Содержание

Психологический тренинг «Уверенность в себе»

Цель: развитие навыков уверенного поведения подростков.

Задачи:

  • выработка навыка уверенного поведения в агрессивной среде.

  • познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.

  • обучить навыкам саморегуляции и уверенности в себе.

Форма работы: занятие с элементами тренинга.

Целевая группа: 11-е классы

Количество учащихся: 26 человек.

Возраст: 17 лет

Время проведения: 45 минут

Оборудование: проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, ватман,

гуашь,свеча, цветные мелки, манная крупа, клей.

План психологического занятия:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Упражнение «Приветственное письмо».

4. Упражнение «Моя уникальность».

5. Упражнение «Я учусь у тебя»

6. Упражнение Арт – терапия «Моя сила в творчестве»

7. Упражнение

«Благодарю…»

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ход программы тренинга

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

— Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!

— Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе.

— Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

-Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.

-Так что же такое самооценка?

Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)

-Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

-Во всём должна быть «золотая середина».

III. Упражнение «Приветственное письмо»

Время: 7 минут.

Психолог предлагает написать приветственное письмо и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите на память о нашей сегодняшней встрече.

Рефлексия:

Трудно ли было написать приветствие?

— Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие?

— Готовы ли вы продолжать наше тренинговое занятие?

IV. Упражнение «Моя уникальность»

Цель: формирование представления о собственной уникальности.

Время: 10 минут.

Вот мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я предлагаю выполнить следующее упражнение, которое называется «Я — уникальный». Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два мяча разного цвета. Один передам налево, другой — направо. Учащийся слева, получив мяч, продолжает высказывание «Я, как все…». Учащиеся, получившие второй мяч, продолжают высказывание «Я, не как все…». Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.

В конце упражнения проводится обсуждение, в результате которого психолог подводит учащихся к выводу, что у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.

Рефлексия:

— Трудно или легко вам было говорить о своих уникальных качествах?

— Какие чувства возникли при выполнении задания?

V. Упражнение «Я учусь у тебя»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности.

Время: 10 минут.

Участники передают по кругу цветную нить со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего нить, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он передает нить другому участнику

Рефлексия:

— Что для вас было важно?

— Что было трудно?

— Что понравилось?

VI. Упражнение Арт – терапия «Моя сила в творчестве!!!»

Цель: самовыражение; снятие напряжения; повышение самооценки;

гармонизация внутреннего мира; развитие личности.

Материалы: журналы, буклеты, газеты, гуашь, цветные мелки и манная

крупа, клей

Время: 20 минут

Учащиеся делятся по восемь человек на три группы с помощью цветных карточек. Каждой группе предлагается задание изобразить на ватмане уверенного человека с помощью материалов предложенные психологом.

Работа начинается по сигналу, где учащиеся могут изменять и добавлять свой рисунок. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая.

В любом случае ученик должен довериться своим внутренним ощущениям и стараться в своей работе обнаружить информацию для себя.

Рефлексия: Что почувствовали, когда работали, что мешало?

Вывод:

сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает участникам образовательного процесса наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.

VII. Упражнение «Благодарю…»

Цель: создание в группе непринужденной творческой атмосферы, необходимой для решения последующих творческих задач; снятие накопившегося напряжения и усталости.

Время: 7 минут

Все образуют круг. Начинает психолог. Психолог протягивает руку со свечкой и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, мне было приятно с тобой выполнять упражнения». Тот, чьё имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, за оказанную поддержку и должен сказать какие он сделал для себя открытия и достижения в ходе тренинга», – и берёт соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение психолог говорит: «Каждому из Вас я желаю, чтобы тепло и свет свечи светил Вам всегда, направлял по дороге мудрости, знаний, удач, счастья, любви. И если вдруг станет очень трудно, вспомните о нашем тренинге и наших теплых моментах, этот момент вам подскажет верный путь и поможет решить ваши проблемы »все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо! До свидания!».

VIII. Итог занятия. Рефлексия

  • Какие чувства испытывали?

  • Что нового узнали о себе, о группе?

  • Чему научились?

  • Как это пригодиться в будущем?

  • Что было важным?

  • Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Участники тренинга уходят из аудитории.

infourok.ru

Тренинг «Будь уверенным в себе»

Тренинг школы лидера «Вертикаль»
06.04.18
Тема «Будь уверенным в себе.»

Цели и задачи:

познакомить обучающихся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека;

формировать чувство уверенности в себе;

отработать навыки уверенного поведения;

продолжать работу по знакомству и сплочению актива для дальнейшей совместной работы.

Оборудование и атрибуты:

— бейджики;

— стулья, столы, листы бумаги, ручки;

— карточки с таблицами, ситуациями и ролями;

— компьютер, проектор и экран.
Участники: обучающиеся школы лидера «Вертикаль».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап: Вводный.

Участники сидят в кругу.

-Добрый день! Я очень рада вас видеть. Сегодня на нашем занятии собрались лучшие ребята: умные, активные, самостоятельные, жизнерадостные, целеустремлённые – одним словом: лидеры. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!

(Звучат аплодисменты).

Но до того, как мы начнем заниматься, давайте проведём такое упражнение: нужно будет каждому поочерёдно говорить две фразы «У меня сегодня …» и «Не хочу хвалиться, но …».

(Выполнение упражнения по кругу).

Молодцы! Вы успешно справились с заданием! А как вы справитесь со следующим?

Игра «Найти человека» (материалы бумага и ручки).

Вы знаете, что на успешность лидера влияет наличие у него «поискового поведения». В данной игре мы проверим ваше умение быстро завязывать знакомства.

Вам нужно будет как можно быстрее вписать имена людей, подходящих по заданным критериям, в розданные мной таблички.

Итак, начали!

(Проведение игры, представление результатов по кругу)

Благодаря этой простой игре, мы с вами узнали друг друга получше и подготовились и можем перейти к следующему этапу нашего занятия.

2 этап: Работа по теме занятия.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам прочитать высказывания известных людей и определить тему сегодняшнего занятия.

(На экране высвечиваются высказывания, которые зачитываются вслух)

«Вне зависимости от высоты горы люди могут на неё взобраться… пока у них есть решимость и уверенность» Андерсен

«Самое страшное неверие — это неверие в самого себя» Карлейль, Карлайл Томас

«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу ВЕРУ В СЕБЯ. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и ВЫ СМОЖЕТЕ СТАТЬ ВЕЛИКИМ» Марк Твен

«Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других»

Ф. Ларошфуко

«Если человек теряет уверенность, то он перестаёт видеть дорогу. Таким ничего не светит» NN

«Уверенность в себе, приходящая вместе с достижением ваших целей, является самой прекрасной вещью в мире» Мадонна

(Ребята высказывают свои предположения.)

Всё верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном качестве лидера – уверенности в себе. И тема нашего занятия «Будь уверенным в себе.». Мы познакомимся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека; будем формировать чувство уверенности в себе и отрабатывать навыки уверенного поведения.

На тему уверенности в себе мой выбор пал не случайно. Когда подростков спрашивают о том, что для них важнее всего с точки зрения психологии, чему они хотели бы научиться, результаты показывают, что на первое место чаще всего ставится утверждение «Хотелось бы развить уверенность в себе». И это вполне закономерно: ведь такое качество очень важно для дальнейшей жизни, для достижения успехов в самых разных ситуациях, будь то отношения с друзьями и подругами, обучение или работа, спорт или другие увлечения. Ведь уверенно вести себя – это значит уметь ставить и достигать цели, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с честью выходить из конфликтов. Конечно, эти качества развиваются на протяжении всей жизни, однако сильнее всего на их формирование влияет тот жизненный опыт, который накоплен в молодости.

А какова ваша степень уверенности в себе? Это нам поможет определить тест «Самооценка уровня уверенности в себе».

(Тестирование участников. Оглашение результатов).

Итак, какое же поведение можно назвать уверенным?

Ориентированное на преодоление возникающих препятствий, а не на переживания по их поводу. У всех людей периодически возникают те или иные сложности, это жизненная данность. Но реагируют разные люди на эти затруднения по-разному. Для неуверенного человека они превращаются в такие препятствия, которые вызывают массу негативных переживаний, но конструктив

ную активность, направленную на их преодоление, не вызывают. Он тратит массу сил именно на эти переживания, при этом не продвигаясь к целям. Или, другая крайность, тратит все силы на преодоление возникших препятствий, которые в реальности вообще не преодолимы, вызвавшие их обстоятельства не зависят от человека. И, сталкиваясь при этом с очередными неудачами, переживает все сильнее. Уверенный же человек способен к рациональному анализу возникающих затруднений и, если те представляются преодолимыми (при разумных, оправданных затратах времени и сил), то тратит усилия именно на то, чтобы преодолеть их. Если же препятствия оказываются слишком серьезными или вообще непреодолимыми, такой человек не «ломится лбом в закрытую дверь», а пересматривает цели или ищет другие способы их достижения.

Целенаправленное. При уверенном поведении человек представляет цели достаточно точно и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к ним. В то же время, не любые цели служат предпосылкой уверенного поведения. Во-первых, они должны быть реалистичными, т. е. принципиально достижимыми данным человеком с учетом имеющихся у него возможностей и ограничений. Во-вторых, цели должны быть конкретными, такими, чтобы человек точно представлял, на основе чего, по каким именно критериям он сможет судить, достигнуты они или нет. В-третьих, более целесообразно определять для себя цели в позитивных терминах: как образ того, что планируется достигнуть, а не того, что хотелось бы избежать.

Гибкое, подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющуюся обстановку. Такой человек быстро ориентируется в ситуациях новизны и неопределенности, и если видит, что какие-то поступки не ведут к положительным результатам, начинает действовать иначе. Особенно ярко гибкость проявляется в общении. Уверенный человек способен менять стиль своего общения в зависимости от того, с какими собеседниками он беседует и в каких условиях это происходит. Неуверенный же человек постоянно «прячется» за какую-то социальную роль, ведет себя в соответствии с ней без учета той ситуации, в которой находится (например, как военный, всегда и со всеми общающийся с командных позиций, настолько «сросшийся» с этой ролью, что для него становится практически невозможно общаться как-то иначе).

Направленное на построение конструктивных отношений с окружающими, подразумевающее движение «к людям», а не «от людей» или «против людей». Такой человек стремится к установлению гармоничных взаимоотношений с окружающими, основанных на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве. Эта стратегия поведения сохраняется и тогда, когда человек встречается с затруднениями. Для их преодоления уверенный человек при необходимости использует «социальные ресурсы», обращается к окружающим за поддержкой. Другие стратегии подразумевают либо уход в себя, замыкание в своем внутреннем мире, одиночество (движение «от людей»), либо противопоставление себя окружающим, вражду с ними, агрессию (движение «против людей»). Если человек склонен к какой-либо из этих стратегий, то при возникновении жизненных затруднений, такая склонность тоже усиливается: замкнутый отторгается от людей еще больше, становится нелюдимым, а настроенный враждебно – переходит к открытой агрессии. И это приводит к тому, что возникает своего рода «заколдованный круг», проблемы в результате такого поведения усиливаются ещё больше.

Сочетающее спонтанность с возможностью произвольной регуляции. Когда обстановка требует немедленных действий, человек их совершает, но при необходимости может и управлять своими спонтанными реакциями. Это касается не только поведения, но и эмоционального реагирования. Такой человек не стремится к постоянному подавлению своих эмоций и чувств, позволяет себе открыто выражать их. Но при необходимости (например, когда обстановка не позволяет проявлять их внешне или они слишком сильные, препятствующие адекватному восприятию действительности) он готов взять их под контроль.

Настойчивое, но не переходящее в агрессивное. Человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это, по возможности, не в ущерб интересам других людей. Конечно, уверенное поведение не означает «жертвенную позицию» и отказ от своих интересов. Напротив, такой человек готов отстаивать их весьма жестко, идти ради них на конфликт. Но, во-первых, в таких конфликтах он концентрируется именно на отстаивании своих интересов, а не на том, чтобы оскорбить, унизить или обидеть собеседника как личность. Во-вторых, уверенный человек не конфликтует без объективных поводов к тому. Когда то, из-за чего возникла напряженность, для партнера важнее, чем для такого человека, или когда ему важнее сохранить гармоничные взаимоотношения, то он готов уступить, пожертвовать своими интересами. Для него важнее не «пойти на принцип», а разрешить конфликт гибко, с учетом всех нюансов ситуации, в которой тот возник.

Направленное на достижение успеха, а не на избегание неудачи. Человек центрирован на том, чтобы получить нечто позитивное, и руководствуется именно этой целью, а не тем, чтобы избежать возможных неприятностей. Размышляя над своими целями, такой человек представляет себе их успешное достижение, а не то, как он терпит неудачу. Например, начиная готовиться к экзамену, уверенный человек представляет себе его успешную сдачу и стремится именно к этой цели. Неуверенный же представляет себе, как он «проваливает» экзамен, и стремится к тому, чтобы эта ситуация не воплотилась в реальность. Первый из этих видов мотивации эффективнее и с большей вероятностью приводит к успехам. Во-первых, когда человек представляет себе благоприятный исход предстоящего дела, его эмоциональное состояние куда лучше, чем когда он представляет себе неудачу. Как следствие, и его деятельность будет более эффективной, что повысит шансы на достижение успеха. Во-вторых, когда мы детально представляем себе что-либо, то волей-неволей начинаем воплощать наши представления в реальность.

Созидательное. Человек, проявляющий уверенное поведение, не тратит силы на борьбу с кем или чем бы то ни было (будь то окружающие люди или собственные особенности психики), а вместо этого создает то, что считает нужным. Это как в бизнесе, где побеждает не тот, кто тратит ресурсы на борьбу с конкурентами, а тот, кто делает свое дело более эффективно, чем они. Победить дурную привычку – это значит заменить ее хорошей. Отказаться от неэффективного способа мышления или поведения – значит, выработать другой, более эффективный. Преодолеть собственную неуверенность – значит овладеть способами уверенного поведения. Как гласит народная мудрость, «лучше бороться за что-то, чем против чего-то».

Уверенность в себе, к слову сказать, отнюдь не означает безусловно высокую самооценку человека. Она подразумевает, что он, наряду с тем, что принимает себя в целом как личность, свои частные способности и умения оценивает реалистично – то есть далеко не всегда высоко. Самооценка уверенного человека является не

столько повышенной, сколько конкретной: каждая частность оценивается отдельно, но это не переносится на личность в целом. Неуверенный же человек обладает неустойчивой и слишком обобщенной самооценкой, зачастую он рассуждает по схеме «раз у меня это не получилось – значит, я сам плохой и ни на что не годный, ничего у меня не выйдет». Или, наоборот, «раз это удалось, то должно получаться и все остальное». И такие прямо противоположные суждения могут меняться по нескольку раз на дню под влиянием малозначимых, случайных факторов.

Иногда уверенное поведение рассматривается как промежуточное между застенчивым и агрессивным, и агрессия трактуется как следствие избыточности уверенности. На самом же деле агрессия – это тоже проявление неуверенности! В чем же тогда различие между теми, у кого неуверенность приводит к застенчивости, и теми, у кого она проявляется в форме агрессии? Есть основания полагать, что основное различие между этими типами реагирования связано с тем, чему человек склонен приписывать ответственность за собственную неспособность достигнуть цели. Застенчивые люди приписывают эту ответственность самим себе (рассуждения выстраиваются по типу «У меня не получается, потому что я сам плохой»). Агрессивные же перекладывают ее на других людей или на окружающую действительность в целом («У меня не получается, потому что ты мне мешаешь»). Это можно отразить на схеме:

Как вы думаете, ребята, каковы признаки уверенного и неуверенного (агрессивного и застенчивого) человека?

Признаки поведения уверенного и неуверенного человека

Человек, проявляющий уверенное поведение, выглядит спокойным, держится с достоинством. У него открытый взгляд, ровная осанка, спокойный и уверенный голос. Он не суетится, не заискивает, не выказывает раздражения.

Поведение неуверенного человека бывает двух типов: агрессивным и пассивно-зависимым.

Неуверенный в себе человек может быть агрессивным: кричать, оскорблять, размахивать руками, смотреть с презрением и т. п. Проявление агрессивности в поведении, как это ни покажется странным, показатель неуверенности. Такое поведение характеризуется требовательностью или враждебностью, человек «переходит на личности» и зачастую обращает внимание не столько на то, чтобы удовлетворить свои потребности, сколько на то, чтобы наказать другого.

Неуверенность проявляется также и через прямо противоположное, застенчивое поведение: такой человек может быть очень тихим, застенчивым, ходить, ссутулившись и опустив голову, избегать прямого взгляда, пасовать перед любым давлением на него. При таком поведении человек уходит от прямого обсуждения проблемы, склонен говорить о своих желаниях и потребностях в косвенной форме, «обиняками», пассивен, но при этом не готов принять и то, что может предложить партнер.

Уверенный в себе человек умеет отстаивать свою позицию, не прибегая ни к агрессии, ни к пассивно-зависимому поведению. Он откровенно высказывается о своих потребностях, а также о желаемых действиях со стороны партнеров, делая это без враждебности и самозащиты. Уверенного человека отличает также способность проявлять независимость, отстаивать свое личное мнение, а не покорно следовать за окружающими.

3 этап: Ролевая игра «Я могу быть разным».

Сейчас мы с вами проведём ролевую игру «Я могу быть разным», через которую вы сможете определить, что чувствует и как ведёт себя подросток, когда он находится в ролях: уверенного, застенчивого или агрессивного человека.

Каждому из вас нужно будет сыграть в предложенной мной ситуации определённую роль.

(Ведущий раздаёт всем карточки с ролями, затем зачитывает ситуацию №1, и трое участников обыгрывают её тремя способами, и т.д., пока все не поучаствуют в игре).

Затем идёт обсуждение, и делаются выводы:

— агрессивный ведёт себя грубо, нахально, нападает, угрожает, смотрит свысока и т.д.;

— застенчивый говорит тихо, выпрашивает, смотрит умоляющим взглядом и т.д.;

— уверенный частично уступает, предполагает, действует аргументированно и т.д.

Какие ощущения вызывают агрессивный, застенчивый и уверенный в себе человек?

(агрессивный вызывает неприятные ощущения; застенчивый вызывает жалость; уверенный даёт ощущение надёжности).

4 этап: Упражнение «Помоги другу».

Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодёжном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Что бы вы ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочках бумаги свои пожелания и советы неуверенному подростку.

(Работа в группах. Выступления представителей групп).

Трудно вам было найти слова в поддержку неуверенного человека? На самом деле, чем больше вы поддерживаете других людей, тем сами становитесь увереннее.

А вот ещё несколько подсказок как укрепить свою уверенность: 

1. Помните, идеальных людей не бывает, и Вы не исключение, поэтому позволяйте себе совершать ошибки. Относитесь к этому спокойно. Любая ошибка — это опыт, который позволяет Вам совершенствоваться!

2. Быть уверенным в себе не значит дерзко, агрессивно или оскорбительно относиться к другим.

3. Применяйте самовнушение.

4. Замечайте свои удачи и достижения, даже небольшие. Хвалите себя за них!

5. Не концентрируйтесь на том, что и как подумают или скажут о Вас окружающие.

Начните уже сейчас немного больше верить себе, ценить и любить себя и у Вас все получиться! 

(Показ четырёх прикольных слайдов про уверенность)

И напоследок — почаще улыбайтесь! Ведь улыбка — один из самых главных признаков уверенного в себе человека!

5 этап: Выступление лидеров, ставших участниками профильной смены «Архитектура талантов».

6 этап: Подведение итогов, получение обратной связи.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу напомнить, что уверенность не приходит просто так, сама по себе, чтобы она появилась – следует проявлять

активность, включаться в дела, накапливать и осмысливать жизненный опыт.

Хотелось бы, чтобы сегодняшнее занятие позволило вам лучше понять самих себя, определить, на что именно вам следует обратить внимание, чтобы стать более уверенными в себе – а значит, более счастливыми и успешными людьми и эффективными лидерами.

А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось.

(Рефлексия)

Упражнение «Замыкая круг».

В завершение нашего занятия давайте проведём упражнение, которое наполнит нас положительными эмоциями и создаст ощущение нашего единства. Мы по очереди возьмём своего соседа справа за руку, назовем его по имени и скажем ему несколько приятных слов, начиная, например, так «Таня, сегодня ты …» или «Лена, я рада встрече с тобой, потому что …». Уже сказавший слова, рук не размыкает. В результате у нас получится замкнутый круг, как символ нашего единства. Итак, я начинаю.

(Высказывания по кругу).

А теперь все вместе поднимем руки вверх со словами «До свидания, мы!»

Спасибо! До новых встреч

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тренинг

Тренинг:

На тему: «Повышение самооценки».

Цель тренинга:

Задачи:

1. Развить уверенность в себе;

2. Развитие самоуверенности т любви к себе;

3. Научить расслабляться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Возраст: младшие школьники, старшеклассники, студенты

Состав участников: 6 — 12 человек.

Режим работы: 2,20 часа; перерыв 30 минут

Актуальность: В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений, чтобы еще со школьной скамьи привить детям уверенность в себе.

Часть 1

Разминка: Упражнение «Запомни и повтори» 10 минут

Упражнение «Король и королева» 20 минут

Упражнение на повышение уверенности в себе 20

Перерыв 30 минут

Игра «Спонтанная самопрезентация» 30

Часть 2

Упражнение «Найди свою звезду» 20 минут.

Упражнение «Я – Алла Пугачева» 30

Обсуждение занятия – 10 минут

Часть 1

Дети в комнате, садятся в удобное для них место.

Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что для того, чтобы хорошо учиться в школе, добиваться успеха, нужно иметь уверенность в себе. Кто знает, что такое самоуверенность?

(Дети отвечают). Молодцы! Все правильно мне рассказали. А теперь мы с вами немножечко поиграем.

Разминка: Упражнение «Запомни и повтори»

Цель упражнения: Знакомство детей в группе, развитие уверенности, значимости в коллективе.

Описание упражнения: Первый ребенок говорит свое имя, второй повторяет его имя и называет свое и так все по очереди. Дети внимательно следят за правильностью повторения всех имен в списке.

Упражнение «Король и королева»

Описание упражнения: участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение на повышение уверенности в себе.

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Перерыв.

Игра «Спонтанная самопрезентация»

Участники берут большой листок бумаги, пишут речь про себя. В речи описывают свои успехи, свои хорошие качества, свои «подвиги» и хорошие поступки. После, по очереди выходят в центр, и в виде презентации, рассказывают о себе, дополняя речь похвалой себя.

Часть 2

Упражнение «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Инструкция: участник садится в круг и закрывает глаза, делает три глубоких вдоха и выдоха (можно включить музыку).

Преподаватель направляет учащегося.

А теперь представь себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на твою мечту детства, а может быть, она тебе напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?

Еще раз полюбуйся своей звездой и попробуй до нее дотянуться. Старайся изо всех сил! И ты обязательно достанешь свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой, рассмотри поближе и постарайся запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведи ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянись, открой глаза, возьми лист бумаги, цветные карандаши и нарисуй свою звезду. Ее изображение.

Участник зарисовывает звезду, после становиться и описывает то, что он увидел, показывая свой рисунок, обосновывая значимость рисунка.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

Обсуждение занятия:

— Что нового узнали о себе, о группе’?

— Как будете использовать эти знания?

— Чему научились?

— Как это пригодиться

Организационный конец: Спасибо всем кто сегодня присутствовал на нашем тренинге, надеюсь, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем. Всем спасибо, до новых встреч.

studfiles.net

Тренинг уверенности в себе, упражнения для тренинга уверенности, полный тренинг повышения уверенности в себе

Тренинг уверенности в себе: цели тренинга, программа + 10 упражнений

Уверенность — это не просто какой-то набор правил, это скорее состояние ума и ощущения восприятия себя по отношению к реальности. Тренинги уверенности в себе позволяют научиться находить в себе подобное состояние, управлять им, и включать его по мере необходимости. Уверенность в себе состоит из позитивного мышления, аденватной оценки себя и своих возможностей, из обучения и практики поведения в различных ситуациях, а также из эффективного общения с другими людьми и достижения своих целей в этом общени (а также помощь другим в достижении их целей).

Цели тренинга уверенности в себе:
Этот курс уверенности в себе позволит участникам получить представление о том, что такое уверенность в себе, из чего она складывается, в каких ситуациях она нужна, и как ею управлять. Участники также узнают, чем отличаются уверенное, агрессивное и зависимое поведение, и выработают навык того, как лучше вести себя в актуальных для них ситуациях.

Для кого этот тренинг: тренинг уверенности в себе является одним из базовых психологических тренингов, поэтому он рекомендуется широкому кругу сотрудников и руководителей, как тем, которые по роду деятельности общаются с большим количеством людей, так и тем, кто больше работает с информацией, и менее задействован в общении. Уровень развития коммуникативных навыков для данного тренинга может быть любым, все практические задания и приемы будут для каждого участника легки, понятны и полезны. Особенно рекомендуем заказывать подобный тренинг для новых сотрудников вашей компании, которые будут работать с клиентами. Помните, что развитие персонала компании обязательно включает в себя развитие уверенности!

Уверенность исходит из чувства благополучия, принятия вашего тела и ума, а также веры в ваши собственные способности, навыки и опыт. Низкая уверенность может быть результатом многих факторов, в том числе: страха перед неизвестностью, критики, недовольства личной внешностью, неподостаточного чувства собственного достоинства, плохого управления временем и своими приоритетами, отсутствия необходимых знаний и наличия предыдущих неудач. Но неудачи есть у всех, просто одни на них учатся, а другие воспринимают их, как приговор.

Программа тренинга уверенности в себе:

Первый день: «Знакомство со своей уверенностью»

— Самоанализ своих эмоций: определяем и проговариваем эмоции

— Как признать ограничивающие мысли

— Учимся различать факты

— Знакомимся чувствами (страхи, сомнения, неуверенность)

— Осознавание своих потребностей

— Изучаем свои личные ценности

— Определяем свои потребности и учимся их выражать

— Обнаруживаем ограничивающие убеждения, снижающие уверенностью

— Знакомимся с позитивным и негативным мышлением

— Строим новые и позитивные убеждения для укрепления уверенности в себе

— Учимся справляться со стрессом и отрабатываем навык уверенности

Второй день: «Развитие уверенности и чувства собственного достоинства»

— Развитие креативности для преодоления препятствий и усиления уверенности

— Признание различий в общении с другими, уважение к различиям и их принятие

— Разработк позитивного подхода к повышению уверенности в себе

— Мышление в стратегии «Выиграл / Выиграл»

— Уверенность при постановке целей: поднимаем планку

— Отрабатываем уверенность в принятии решений

— Учимся уверенно воспринимать критику

— Учимся уверенно совершать просьбы

— Уверенно делаем комплименты

— Уверенно принимаем комплименты

— Уверенность и благодарность

— Изучаем 10 методов тактично и уверенно сказать «НЕТ!»

Результаты тренинга уверенности в себе:

1. Точное понимание того, из чего складывается уверенностью

2. Более глубокое понимание себя и компонетнов своей уверенностью

3. Развитие гордости собой и своими результатами

4. Новые убеждения о себе, помогающие закрепить уверенностью

5. Новые поведенческие навыки, которые помогают демонстрировать уверенность

     Программа тренинга уверенности в себе основана на наиболе практичных психологических методиках современных экспертов по межличностному общению. Тренинг уверенности в себе зародился около 40 лет назад, и многие считают его основателем известного психолога Мануэля Смита, автора книги «Когда я говорю «Нет», я чувствую себя виноватым», написанной еще в 1975 году, и по-прежнему являющейся одним из лучших пособий по развитию уверенности в себе.

Краткая справка: Мануэль Смитт родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, 27 января 1934 года. Смит переехал со своей семьей на Гавайи в детстве и стал свидетелем бомбардировки Перл-Харбора в 1941 году. В 1950 году он снова вернулся со своей семьей в Сан-Диего. После военной службы во время Корейской войны, он получил степень бакалавра и магистра в области психологии из штата Сан-Диего. Он перешел в Калифорнийский университет, где получил докторскую степень в 1966 году, работал научным психологом и преподавал клиническую психологию до 1994 года. У него также была частная практика и он работал клиническим психологом в Управлении психического здоровья округа Лос-Анджелес, где также давал частные консультации и проводил тренинги уверенности в себе для всех желающих. Тренинг уверенности в себе Мануэля Смита дл многих экспертов в области психологии является одним из базовых для их повседневной практики.

     Уверенность не является статической мерой, наша уверенность в выполнении ролей и задач может увеличиваться и уменьшаться; в некоторые дни мы можем чувствовать себя более уверенно, чем в другие. Управление своей уверенностью это работа, научиться выполнять которую помогают специализированные тренинги уверенности в себе, которые в последнее время становятся все более популярными во многих компаниях.

     Например, представьте себе крупный банк, сотрудники которого хорошо разбираются в продуктах банка, но общаются с клиентами недостаточно уверенно. Это лишь один из множества примеров, который показывает для чего компании заказывают тренинги уверенности в себе для своих сотрудников. Другой пример: в компания имеет свой отдел разработки изделий, которые потом идут в массовое производство. Задача сотрудников отдела быть эффективными в разработке новых изделий и деталей, и быть уверенными в том, что они смогут найти решения в новых или нестандартных ситуациях. Выполнение такой роли или выполнение подобной задачи уверенно заключается не в том, чтобы никогда не делать ошибок. Ошибки неизбежны, особенно когда вы делаете что-то новое. Уверенность включает в себя знание того, что делать, когда появляются ошибки и, следовательно, также это касается решения проблем и принятия сложных решений. Для таких специалистов тренинг по уверенности в себе помог разобраться с тем, как повысить собственную уверенность, усилить веру в свою экспертизу и выработать варианты уверенного поведения в непредвиденных ситуациях.

     Важным компонентом тренинга уверенности в себе является укрепление оптимизма участников, что помогает им более позитивно смотреть на жизнь, и видеть большее количество возможностей, таже там, где раньше виделись лишь ограничения.

     По поводу развития уверенности существует большое количество рекомендаций, которые часто сводятся к тому, чтобы чаще использовать ваши сильные стороны и успехи, а также учиться на ваших слабостях и ошибках. Это намного проще, чем кажется, мы часто останавливаемся на вещах, которые нас не устраивают в прошлом (застреваем в каких-то событиях, которые давно пора отпустить), что делает их излишне значимыми Эти негативные мысли могут быть очень вредны для нашей уверенности и нашей способности достигать поставленных целей. Если Вам трудно отпустить какие-то мысли или ситуации самостоятельно, то это можно будет с успехом сделать на подобном тренинге.

     Уверенность в себе — очень мощный инструмент, который может помочь нам в жизни. Это помогает нам наслаждаться каждым моментом, и тогда мы живем гораздо лучше, и в полной мере проживаем нашу жизнь. Однако многим из нас не хватает этого духа уверенности, из-за которого мы остаемся далекими от реализации нашего потенциала. Но вам не нужно беспокоиться, даже если у вас еще нет достаточной уверенности в себе. Уверенность не может быть сформирована за один день, и это требует определенного внимания и периодичности с вашей стороны. Если вы делаете небольшие шаги в направлении развитии своей уверенности, вы обязательно ее обретете, вспомните Льва из Волшебника Изумрудного города, который в конце концов обрел уверенность в себе и отвагу, и смог защитить своих друзей.

Попробуйте 10 упражнений, которые вы можете практиковать каждый день, чтобы повысить свою уверенность и открыть мир, полный возможностей для вас.

1. Используйте позитивный взгляд на жизнь.

Всегда применяйте позитивный взгляд на жизнь, находите что-то приятное даже в самых худших ситуациях. Постарайтесь быть счастливым с тем, что у вас есть, что вы можете делать там где вы есть сегодня. Одной из наиболее распространенных причин, по которым люди не уверены, является то, что они чувствуют, что им не чего-то хватает, и они ничего не могут с этим сделать. Откажитесь от этой нужды, вам уже всего хватает прямо здесь и сейчас, начиная с этого момента.

2. Настраивайте себя правильно.

Да, настройтесь на каждый свой день так, как будте собираетесь на него, как на правзднк. Выспитесь, позаботьтесь о своей личной гигиене и одевайтесь так чтобы вам было комфортно и удобно. Почувствуйте себя счастливым, глядя на себя в зеркало. Улыбнитесь тому, кого вы там увидите! Организуя себя наилучшим образом, вы сможете не только помочь вам получить признание других, но и почувствовать себя очень хорошо, и это самый важный фактор для укрепления вашей уверенности в себе.

3. Будьте готовы проявить свои лучшие качества.

Мы не можем всегда выполнять вещи наилучшим образом, и в основном из-за отсутствия должной подготовки. Это может иметь далеко идущие последствия. С одной стороны, мы не в состоянии проявить себя так, как бы нам хотелось. Более того, в долгосрочной перспективе мы можем начать сомневаться в себе и верить, что мы никогда не сможем сделать что-то лучше, чем сейчас. Все, что Вам необходимо сделать, это изучать те направления, в которых вы хотите лучших результатов и регулярно получать практику и обратную связь о своих действиях. Постепенно, один шаг за другим, мы будем чувствовать, что мы делаем что-то лучше и лучше, и это постепенно повысит нашу уверенность.

4. Попробуйте здоровую и сбалансированную диету.

Вы можете задаться вопросом, какую роль может сыграть еда, чтобы повысить вашу уверенность. Но поверьте мне, мы недооцениваем роль сбалансированного рациона в построении уверенности в себе, и жизни в целом. Быть в наилучшей возможной форме, как физической, так и моральной помогает как раз то, что вы кушаете каждый день. Если это консерванты, вредные продукты или много шоколада, которым люди заедают свою потребность в любви, то уровень уверенности наверняка будет не таким высоким, чем если вы приготовите себе здоровый завтрак.

5. Сделайте шаг к своей мечте.

У всех нас свои мечты. Некоторые из нас хотят быть успешным писателем, а некоторые — стать великим музыкантом в один прекрасный день, а некоторые — стать успешным футболистом или самой прекрасной мамой. Мы дорожим этими мечтами, живем ими, и они добавляют большой смысл в нашу жизнь. Мы должны каждый день пытаться приблизиться к ним, даже если этот шаг сегодня кажется совсем маленьким, глядя на общую картину. Это поможет нам наслаждаться нашей жизнью, чувствовать себя хорошо, и так мы развиваем в себе ощущение, что жизнь прекрасна, в конце концов. Как говорят в Индии, «В конце все будет очень хорошо!». А если вам сейчас еще не хорошо, это означает лишь одно, что это еще не конец, так что радуйтесь уже этому!

6. Выполняйте физические упражнения.

Выполняйте физические упражнения каждый день любым способом, который вам подходит. Это может варьироваться от бега и тренировки в тренажерном зале до участия в спортивных соревнованиях. Выполняя эти физические упражнения, вы почувствуете себя в отличной форме и станьте еще более уверенным человеком. Выполняя упражнения, вы также можете заводить новых друзей и развивать также и навыки общения. Физические усилия, будь то бег или работа в саду, могут выпустить эндорфины, улучшить ваше настроение и поднять уверенность в целом.

7. Остановите негативные и тревожные мысли.

Перестаньте беспокоиться и развивать негативные мысли, постоянно переживая об обстоятельствах. Если вы можете изменить ситуацию к лучшему, просто сделайте. И если вы ничего не можете с этим поделать, почему все эти постоянные заботы и беспомощность? Отпустите эти вещи. Если на этот раз вы не смогли бы разобраться, попробуйте удачу в следующий раз или по какой-то другой способ. Отрицательные мысли очень пагубны для развития и благополучия человека.

8. Наслаждайтесь тем моментом, которым вы живете.

Это может быть трудно для многих из нас, но это лучший способ укрепить уверенность в себе и добиться успеха в жизни ! Важно полностью сосредоточиться на моменте, в котором вы живете. Прочитайте книгу «Сила момента Сейчас». Главное жить в данный момент, лелеять его, стараться делать все возможное и наслаждаться им. Таким образом, вы сделаете все возможное и почувствуете себя намного. Поэтому в следующий раз, когда вы поймаете себя на негативных мыслях, оглянитесь вокруг и срочно найдите что-то, что могло бы вызвать у вас положительный отклик и вернуть к наслаждению настоящим моментом.

9. Помните, как коротка и как драгоценна жизнь.

Помните каждый день, что жизнь очень короткая, и у вас может не быть второго шанса прожить ее по-другому. Живите на 100% прямо сейчас. Всегда действуйте с уверенностью в себе и всегда верьте, что вы можете добиться успеха, даже когда это кажется отдаленной или нереальной возможностью. Работайте каждый день, хотя бы по чуть чуть чтобы реализовать свои мечты и наслаждаться каждым моментом, когда вы живете. Слушайте свое сердце изо всех сил, чтобы взять его, куда оно действительно хочет пойти. Ваши стремления и мечты всегда укажут вам верный путь! Делайте то, что вам нравится, и любите то, что делаете!

10. Помогите кому-нибудь стать увереннее в себе!

Мы всегда знаем как лучше поступить в той или иной ситуации, особенно когда она не касается нас самих. Находясь внутри проблемы иногда сложно увидеть даже очевидный выход, а уверенность иногда недостаточна в самый нужный момент. Но когда мы обсуждаем нашу ситуацию с другими, с теми кто находится вне этих переживаний, то он или она могут легко увидеть выход или подсказать оптимальное поведение. Побудьте для другого таким человеком, помогите ему или ей увидеть свои сильные стороны, усилить свою мотивацию, и почувствовать еще больше уверенности с вашей помощью!

Спасибо, что Вы каким-то чудом дочитали до этого места, а ведь Вы и не заметили, как с каждым прочитанным абзацем уверенность и позитивный взгляд на жизнь постепенно наполнял и Вас:-)

Хотите заказать тренинг по уверенности для ваших сотрудников?

Напишите нам скорей и узнайте условия:

[email protected]

vision-trainings.ru

Психологические упражнения на повышение уверенности в себе: тренинг для поднятия самооценки

Низкая самооценка, сомнение в собственных силах приносят множество проблем: от постоянных переживаний о личной состоятельности в тех или иных моментах до массы упущенных возможностей.

Тренинг уверенности в себе поможет обрести спокойствие, увеличит шансы на успех в различных областях. Ежедневная способность радоваться происходящему, легко и спокойно двигаться по жизни напрямую зависит от этого.

Тренинг уверенности в себе: 7 мощных способов, как повысить самооценку

Некоторые от природы имеют такой уровень самооценки, что сбить с толку их практически не реально. На нее не виляют временные падения, мнение окружающих.

Другие же в силу врожденного темперамента, воспитания, жизненного опыта постоянно сомневаются, достаточно ли они хороши, что подумают об их поступках друзья, родные и даже незнакомые люди, терзаются переживаниями, тратя на это безумное количество энергии и здоровья.

Из-за этого им остаются недоступными многие двери, ведущие в яркую, насыщенную, полноценную жизнь. Нет, они не заперты, просто такая личность не решается в нее войти. Удастся ли что-то с этим сделать, измениться внутренне? Да!

Способ 1. Смена окружения и общение с успешными людьми

Мы то, чем себя наполняем. Общаясь с неуверенными, ленивыми, бесцельно живущими людьми со временем сам проникаешься подобным отношением к жизни, начинаешь считать нормой серое существование, ни к чему не стремиться, тратить свободное время на ерунду, не приносящую пользу ни уму, ни телу, ни душе. А что такого, если все так живут?

Начиная с вечера воскресенья, мечтают о пятнице, а дождавшись, бегут в магазин за пивом и проводят выходные за очередной стрелялкой. И по кругу.

Оказавшись в окружении людей с высокой мотивацией, умеющих эффективно распоряжаться собственными ресурсами, заботящихся о здоровье, физической форме, развитии, невольно начинаешь проникаться их ценностями.

Приходит понимание, что есть и другая реальность, в которой жить гораздо интереснее, чем в монотонной унылости дней, лет, похожих друг на друга. Найти таких личностей можно на работе, в своем учебном заведении, спортивном зале.

Способ 2. Посещение мероприятий, тренингов, семинаров

Прекрасный вариант сразу по двум причинам. Во-первых, найдя хорошего тренера, коуча, желательно такого, который имеет диплом психолога и опыт многолетней практики, легче прокачать уровень самооценки. Понять внутренние причины, лежащие в корне проблемы, узнать методы их проработки и преодоления барьеров. Подзарядиться мотивацией.

Во-вторых, на тренинге легко найти среди участников единомышленников, таких же людей со схожими сложностями, но решившими изменить свою жизнь. Обменявшись контактами, поддерживать дальнейшее общение с ними. Найти точки соприкосновения, делится страхами и способами их преодоления, поддерживать друг друга в ответственные минуты.

Способ 3. Выход из «зоны комфорта» — совершение непривычных действий

Важный шаг в борьбе с неуверенностью. Начиная новые дела, не стоит программировать себя на неудачи или бояться ошибок. Они часть естественного процесса жизни, не бывает идеальных людей, которые всегда во всем совершенны.

Тренировка воли, формирование новых привычек, отказ от старых, приносящих вред, дает повод гордиться собой. Часто мы делаем многие вещи на автопилоте, даже не замечая этого.

Почему бы не придумать новую жизнь и не начать ее строить:

  • вставать на полчаса раньше, чтобы успеть позавтракать полезной едой, а не одним кофе;
  • пройтись пешком после рабочего дня одну остановку: переключить мысли на отдых, насладиться окружающим видом, вечерним небом;
  • место обременительного телефонного разговора с выслушиванием ненужной информации от приятельницы прочесть несколько страниц увлекательной книги.

Ставить цель и добиваться ее – верный способ стать более уверенным.

Способ 4. Отказ от чрезмерной самокритики

Никто не ругает человека так самозабвенно, как он сам. Малейшая неловкая ситуация в голове мнительной личности с низкой самооценкой превращается в ЧП вселенского масштаба.

«Почему шеф на отчете ТАК смотрел на меня? Наверное, он считает меня тупицей. Я замялся с цифрами… Он знает, что я идиот… Меня уволят!». При определенном навыке таких рассуждений легко довести себя до состояния нервного срыва. На самом деле у начальника могла болеть голова или позвонил вышестоящий руководитель и устроил ему самому разбор полетов.

Здоровая критика самого себя направлена на обнаружение слабых сторон для работы в этом направлении. Нездоровая – на постоянное самобичевание, многократное проживание любых, самых незначительных ситуаций, додумывание за других людей их мыслей.

На самом деле, окружающим по большей части глубоко все равно на то, что происходит с другими. Каждый больше зациклен на себе. Даже если произошло что-то невероятное с участием персоны и об этом судачат во всех курилках, пройдет ровно два дня, и все забудут об этом, переключатся на новый объект.

Способ 5. Занятие спортом и ведение здорового образа жизни

Укрепляя, тренируя тело, мы работаем и над своим духом.

Например, начав бегать по утрам, можно не только стать выносливее, здоровее, но и поставить жирный плюсик за настойчивость, целеустремленность. Не надо сравнивать себя с профи, равняться следует только на преодоление личных рекордов. Вчера удалось пробежать без остановки минуту, а сегодня уже полторы.

Укрепляя, тренируя тело, мы работаем и над своим духом

Физические упражнения, употребление в пищу правильных продуктов, достаточное количество сна, прогулки на свежем воздухе не только укрепят здоровье, но и придадут высокий тонус, позволят выглядеть привлекательно, быть бодрым и продуктивным.

Способ 6. Прослушивание аффирмаций

Мозг подобен компьютеру, он «перепрошивается». Аффирмации – короткие фразы позитивного содержания. Многократно повторяя их про себя, вдумчиво прослушивая, человек меняет внутренние негативные установки на позитивные.

Важно, чтобы вербальные формулы составлялись в настоящем времени, не «Я становлюсь уверенным», а «Я уверен в своих силах». Постепенно подсознание впустит в себя их и начнет работать согласно новым установкам.

Есть готовые аффирмации, содержащиеся в соответствующей литературе, допустимы собственные варианты вроде: «Я не боюсь собак, каждый пес на моем пути настроен ко мне доброжелательно», «Иван Иванович меня ценит как добросовестного, толкового сотрудника. Его строгий взгляд не имеет лично ко мне никакого отношения».

Способ 7. Ведение дневника успехов и достижений

Часто мы относимся к себе предвзято, даже не понимая в действительности, сколькими талантами и прекрасными чертами характера обладаем. Для выращивания чувства собственного достоинства полезно вести специальный дневник.

Для начала стоит перечислить в нем все свои прошлые успехи, начиная с детских лет: в первом классе у меня была самая высокая скорость чтения, пропустив по болезни тему дробей, я все изучил сам и догнал одноклассников, занял первое место на соревнованиях, поступил на бюджет в институт без взятки и протекций. И так до нынешнего дня.

Отдельно следует выписать личностные качества, которыми стоит гордиться: доброта, сострадательность, тактичность, умение найти слова поддержки для других.

Дополнять записи ежедневно: в каждом дне найдется что-то такое, за что нужно себя похвалить:

  1. Вместо гамбургера ела на обед салат и грудку.
  2. Легла спать раньше полуночи.
  3. Прочитал необходимый для работы материал, вовремя сдал отчет.

Вместо того чтобы ждать от других признания, нужно научиться самостоятельно себя любить, ценить и хвалить.

Упражнения для уверенности в себе для женщин

Женская самооценка во многом завязана на внешности, начинать лучше именно с этого. Радующее хозяйку отражение в зеркале придаст ей уверенности в собственных силах, сподвигнет на другие, внутренние перемены.

Сбросить лишние килограммы, обновить гардероб, сменить прическу не так сложно, параллельно стоит:

  • свести к минимуму контакты с теми, кто постоянно пытается обесценивать девушку, критикует ее манеру одеваться, общаться, осуждает ее хобби, работу;
  • понять и признать свою уникальность: другой такой во всем мире нет и не будет;
  • изменить негативные установки на позитивные;
  • научиться расслабляться;
  • баловать себя за успехи;
  • научиться отказывать.

Постепенно, но упорно двигаясь к цели, женщина может превратиться в настоящую королеву, сохранив при этом свои лучшие природные качества характера, душевность.

Упражнения для повышения самооценки подростков

Тинейджером быть сложно: детский мир уже не актуален, а в «большой» еще не пускают. Тебе не прощают все, как в детском саду по факту существования, но и не дают взрослой свободы.

Добавить сюда отсутствие жизненного опыта, игры гормонов, и получается грустная картина. Родители часто отмахиваются от подростковых проблем, считая их ерундовыми, не стоящими внимания, но для дочери прыщ – это действительно катастрофа.

Поднять уровень уверенности можно:

  1. Не зацикливаясь на внешности. Организм продолжает трансформироваться, угри, потливость – все это скоро останется в прошлом.
  2. Сфокусироваться на навыках – том, чем подросток сможет выделиться: игрой на гитаре, умением садиться на шпагат, знанием иностранного языка?
  3. Расширять кругозор. Интересные собеседники приятны многим.
  4. Успешной учебой. Банально, но факт.
  5. Маркерами «взрослой» жизни. Только не сигаретами и пивом (этим никого не удивить), а работой. Личные деньги и ответственность моментально поднимают самоуважение.

Заключение

Приняв решение стать уверенным человеком, придется поменять некоторые привычки, отказаться от обычного образа жизни. Поначалу это бывает страшно: кажется, что мир настроен против, хочется как можно быстрее вернуться к старому мышлению и все забросить. Это нормально.

За один день ничего не происходит, будут срывы, моменты слабости, жалости к себе – естественные части процесса. Если бы птенцы не учились летать, они бы никогда не покорили небо. Главное – верить, что все получится, и работать над собой.

favoritca.com

Рабочая программа (5 класс) на тему: Тренинг «Уверенность»

Тренинг «Уверенность» (для школьников старшей школы)

Развитие уверенности в себе начинается с 
устранения демона, который называется страх; 
этот демон сидит у человека на плече и 
нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать…»

Н. Хилл. Закон успеха

Занятие 1.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Задачи занятия: 

1) самопрезентация участников группы;

2) тренировка креативности участников, демонстрация уверенного поведения;

Время занятия:45 мин.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши. 

Ход занятия

1.Упражнение «Разборка имени». 
Цель : предоставление возможности для самопрезентации. 
Материал: листы бумаги А4, цветные карандаши. 
Инструкция: участникам предлагается записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления даётся 4-5 мину. Потом каждый называет своё имя и те характеристики, которые ему удалось придумать. 
Вот как, например, может выглядеть имя «Виктория»: 
В — вежливая 
И — интересная 
К — красивая 
Т — таинственная 
О — обаятельная 
Р. — разная 
И — изобретательная 
Я — яркая 
Анализ: 
1. Трудно ли было искать характеристики? 
2. Кому хотелось бы добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются на буквы, входящие в имя?

Время выполнения:15 мин.

2.Упражнение «Абстрактная живопись» .
Психологический смысл упражнения: на этапе создания рисунков тренируется креативность участников, на этапе презентации – уверенное поведение в ситуации представления публике результатов своего труда. 
Материал: листы бумаги А4, цветные карандаши. 
Инструкция: участники получают по листу бумаги формата А4. Их просят взять карандаш или фломастер, закрыть глаза и разрисовать это лист таким образом, чтобы на нём не осталось свободного пространства, карандаш побывал во всех углах(1-2 минуты). Потом участников просят открыть глаза, внимательно вглядеться в получившиеся каракули, придумать, на что они похожи, и дорисовать их таким образом, чтобы вышло осмысленное изображение.

Заключительный этап – презентация авторами своих работ перед группой (1 минута на каждого человека). 
Анализ: 
1. Какие рисунки запомнились, показались наиболее интересными, чем именно? 
2. Какие психологические качества требуются, чтобы успешно справиться с таким заданием? 
3. Где в жизни пригодятся эти качества?

Время выполнения:15 мин.

3.Упражнение «Я считаю тебя уверенной(ым), потому что…»

Цель – создание положительной эмоциональной атмосферы.

         Группа делится на две части, одна из них образует внутренний круг, другая — внешний. Внутренний круг начинает двигаться. Образовавшаяся пара поочередно говорит друг другу: «Я считаю тебя уверенным, потому что…».

Время выполнения: 10 мин.

4.Обратная связь.

         Ведущий спрашивает о том, что сейчас чувствуют участники тренинга, напоминает всем участникам о месте и времени следующего занятия.

Занятие 2.

Цель: преодоления психологических барьеров.

Задачи занятия: 

1) закрепление навыков вербального и невербального общения;

2) преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Время занятия:45 мин.

Материалы к занятию: ручки, карандаши, карточки к упражнениям, чистые листы, мяч.

Ход занятия

1.Приветствие. Все сидят в большом кругу. Нужно, бросая мяч, назвать имя кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, какую захочет, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого мяч, бросает его следующему и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого.

Время выполнения: 5 минут.

2. Упражнение «Крокодил».

Цель — продемонстрировать эффективное владение мимикой и жестами невербальной коммуникации; способствовать преодолению психологических барьеров, препятствующих общению, путем развития спонтанности участников тренинга.

   Группа делится на две подгруппы. Каждая команда загадывает слово (имя существительное в единственном числе) и вызвав игрока из другой команды потихоньку передает ему загаданное слово. Получив слово, игрок с помощью мимики и жестов в течение 2 минут должен передать своей команде информацию о полученном слове. Можно задавать вопросы, содержащие положительный или отрицательный ответ.

Время выполнения: 15 минут.

3. Упражнение «Скажи-ка, дядя». 

Цель — объединить игроков для решения задач в условиях партнерских отношений; стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

          Группа разбивается на две-три подгруппы. Каждая подгруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов.

Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы и отдать их тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры.

Примерные вопросы:

  1. Имена скольких участников тренинга начинается на букву «….»?
  2. Сколько кабинетов находится на 3 этаже нашей школы?
  3. Что написано на входной двери комнаты, в которой проходит тренинг?
  4. Выясните у ………., в каком городе она родилась?
  5. Когда день рожденье у  секретаря?
  6. Какой любимый фильм у ……..?
  7. Сколько карманов есть в куртке, которую носит ………?
  8. Узнайте, какое любимое блюдо у ………..?
  9. Как зовут члена тренинговой группы, который живет по адресу…….?
  10. Когда день рожденье директора школы?

Затем идет обсуждение: что было сделать легко, что сложно, как справлялись.

Время выполнения: 20 минут.

4.Обратная связь.

Занятие 3.

Цель занятия: формирование уверенности в себе и позитивного образа будущего.

Задачи:

1) закрепление навыков уверенного поведения;

2) завершение работы тренинговой группы: прояснение всех вопросов, оказание необходимой психологической поддержки;

3) формирование позитивного образа будущего.

Материалы к занятию: ручки, карандаши, чистые листы.

Время работы: 45 мин.

Ход занятия

1.Приветствие.

     Все сидят в большом кругу. Нужно повернуться к соседу слева и поприветствовать его.

Например: «Здравствуй, Катя, ты мне нравишься, потому что…».

Время выполнения : 5 мин.

2. Упражнение «Конкурс ораторов».

Цель – закрепление навыков уверенного поведения.

         Один из участников произносит речь в течение 1-3 минут на любую заданную тему. Группа играет роль аудитории. Затем каждое выступление обсуждается примерно по такой схеме:

-удачным ли было начало выступления, его конец;

-насколько выразительны были жесты, позы, интонации;

-удалось ли оратору справиться с волнением;

-удалось ли оратору наладить контакт с аудиторией;

Анализ начинается с достоинств, затем обсуждаются недостатки, ошибки в выступлении. Затем сам выступающий говорит о своем выступлении:

-как справился с проблемой, которая была заявлена;

-личные ощущения во время выступления. Необходимо, чтобы каждый участник группы обязательно выполнил это упражнение.

Время выполнения : 20 мин.

3.Упражнение «Чемодан». 

       Один из участников выходит из комнаты, остальные начинают «собирать ему в дальнюю дорогу чемодан». В этот чемодан складывается то, что, по-мнению группы, поможет их товарищу быть уверенным в общении с людьми, те качества, которые группа ценит в этом человеке. Но обязательно отъезжающему напоминают о том, что будет мешать ему в дороге, т. е. его отрицательные качества. Нужно выбрать секретаря, который на листе бумаги будет записывать для каждого участника все положительные и отрицательные качества, названные группой. Мнение того или иного члена группы должно быть поддержано большинством. В лист «отъезжающего» нужно записать не менее 5-7 положительных и отрицательных качеств. Затем участнику, который выходил из комнаты зачитывается и передается этот список. У него есть право задать любой вопрос. И так до тех пор, пока все члены группы не получат свой чемодан.

Время выполнения задания :20 мин.

4. Заключительная часть. Подведение итогов тренинга. Обратная связь.

         Участники тренинга садятся в большой круг для заключительных посиделок, во время которых есть возможность высказать свои впечатления, задать любому человеку вопрос или сказать ему то, что не успел во время занятий.

nsportal.ru

Уверенность в себе: психологическое упражнение

Полоса неудач в делах, в личной жизни и отношениях способна выбить нас из колеи, мы можем начать сомневаться в своих силах, потерять привычную уверенность в себе. Зачастую, человек впадает в уныние и депрессию. Появляется постоянное чувство неуверенности, недовольства собой, своими действиями, которое разрушает нас не только в моральном смысле, но и в физическом. Человек начинает быстрее утомляться, чувствовать себя обессиленным и подавленным. И уже те дела, которые раньше казались простыми и легко осуществимыми, становятся для нас непосильной задачей, начинают вгонять в дальнейший ступор.

От пагубного чувства неуверенности в себе нужно избавляться, как от вредной привычки. Но порой, одной силы воли может не хватить, чтобы сделать усилие и вернуть себя к привычному образу жизни, вновь обрести уверенность в собственных силах.

Техника по повышению внутренней самооценки и уверенности

В психологии существует множество упражнений и техник, помогающих человеку справиться с чувством неуверенности в себе, стать счастливее. Сила воли вкупе с профессиональными упражнениями позволят вам наиболее быстро повысить самооценку, избавиться от чувства уныния и недовольства собой.

Уверенность

Принимаем себя такими, какие мы есть: это придает уверенности

  1. Возьмите лист бумаги и начертите на нем квадрат. Разделив его на четыре равных части, впишите слова: чувства, мысли, внешность, действия. Под каждым определением подпишите цифру от 1 до 100, которая будет символизировать то, как вы в себе это принимаете. В идеальном варианте под каждым определением будет 100%, но и 80 уже хорошо.
  2. Следующий этап будет состоять из анализа написанных вами цифр. Следует проанализировать каждое качество.

Упражнение на развитие уверенности в себе

  • Предположим, под понятием Внешность вы написали цифру 60, следовательно, необходимо разобрать те 40%, которые вам не нравятся. Напишите те, на ваш взгляд, недостатки, которыми вы недовольны. Подумайте, какие из них можно исправить, а остальные примите такими, как есть.
  • Мысли. Напишите гнетущие вас мысли. Пересмотрите их еще раз и подумайте, откуда они берутся, почему они тревожат вас? Все плохие мысли имеют под собой причину, они не возникают ни откуда. Быть может, вы излишне обидчивы? Стоит поискать технику, как перестать копить в себе обиды. А может вами движет гнев и злоба? Легко можно найти информацию как от них избавиться. Приведите в порядок свои мысли, ведь все они порождают действия. Если вовремя не избавиться от этого гнета, со временем они займут слишком много места и начнут влиять на всю вашу жизнь.
  • Чувства. Какой процент не нравящихся вам чувств вы написали? Вспомните простую истину: не бывает плохих чувств, бывает плохое поведение. Все наши чувства и эмоции отражают наши потребности и степень удовлетворения этих потребностей. Не подавляйте свои эмоции. Попробуйте относиться к жизни легче, научитесь прислушиваться к своим чувствам. Составьте список проблем, тесно связанных с вашими чувствами и займитесь своим эмоциональным состоянием.
  • Действия. Напишите и проанализируйте свои проблемы, связанные с вашими действиями. В большинстве случаев, проблемы в этой сфере вытекают из неумения рационально распланировать свою жизнь.

Упражнения на уверенность в себе: личный опыт

«Приступив к данному тренингу, я не ждала от него чуда, — говорит Елена Виноградова. — Первый раз мой квадрат наполнился цифрами от 40 до 50%. Подробно расписав все то, что мне не нравилось на бумаге, я поняла, что многое из этого легко поправимо. И я стала каждую неделю рисовать все новый и новый квадрат, сохраняя для примера предыдущие листы. И где-то уже через месяц я поняла, что хочу и могу поставить везде одну цифру — 100, что все, что раньше мешало мне, испарилось. Ведь кажется, что такого сделает лист бумаги, если я напишу на нем свои проблемы? Но как раз на этом листе начинаешь по-другому смотреть на все, видишь себя как — будто со стороны».

Еще по теме – Как повысить самоуверенность и самооценку

Так развивается уверенность в себе. Возьмите себе за правило составлять подобные списки каждую неделю. Только подробный анализ своего состояния, своих мыслей и действий с последующим удалением видимых вам проблем приведет вас к принятию себя таким, какие вы есть. И вы удивитесь, как через какое-то время, вместо разных цифр во всех частях квадрата у вас будет стоять цифра 100.

Еще несколько упражнений на самооценку

Может быть интересно

evio-club.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о