Содержание

Картотека математических задач для детей 5-6 лет.

Занимательные вопросы и задачи –шутки.

На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.

В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

При изучении числа 5 можно загадать:

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

— У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки .

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

— Если правая рука справа, то левая… (слева.)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Картотека «Веселый счет»


Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)


Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)


Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)


Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

— Сфотографируйте нас, пожалуйста.

— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)


Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)


Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)


Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан — заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя — комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)


Задача 8. У кого улов больше ?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

«Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю».

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)


Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .


Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учительница,

бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)


Задача 11. Кто стал почтальоном ?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)


Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)


Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы.

Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)


Задача 14. Что едят зайцы ?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

«Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)


Задача 15. Своя библиотека

— Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

— Давайте,- обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик».

Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок».

Но дети сказали: «Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

Сколько книг осталось в библиотеке? (5)


Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт».

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

а чей-то папа показал чудесные фокусы.

Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)


Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

Настя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)


Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно!

«А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное.

«И сливочного тоже хочется». Съел сливочное.

«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

Что теперь будет со Степашкой?


Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)


Задача 20. Переезжаем !

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

Шкаф внесли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова.

Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

Сколько человек переносили мебель? (9)


Задача 21. Сам испугался !

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

«Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!»

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

infourok.ru

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет

Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему «Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет», которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.Также такие задания отлично подходят маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте и 5 минут. Каждое игровое задание расчитано на ребенка младшего возраста — оно составлено таким образом, чтобы ребенок не утомился, и в то же время получил полезную порцию знаний и навыков. Главное — не решать все задания сразу, только по одному!

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — Выбираем раздел для обучения

Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 — предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения. В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д. В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала. Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства).

Учимся считать до 10 — Веселые задания в картинках

В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Учимся считать до 20 — Игровые задания в картинках

Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.

Веселые задания по математике в картинках для детей

Здесь представлены интересные и красочные задания по математике в картинках для детей, которые готовятся к школе или учатся в 1 классе. Задания могут быть очень полезны педагогам в детских садах и начальной школе для более эффективного обучения детей математическим выражениям.

Геометрические фигуры для детей — Интересные задания

Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.

Цифры для детей — Скачай, распечатай и разрежь!

Здесь представлены цифры для детей в различном оформлении — цифры в виде цветов, объемные, золотые, с различными текстурами, ледяные, цифры-пазлы, а также простые цифры в черном и красном вариантах.

Математические знаки и символы — Задания в картинках

Изучаем математические знаки и символы с помощью интересных заданий в картинках. Выполняя задания ребенок научится различать знаки больше и меньше, а также плюс, минус и знак равенства.

Также вам будут интересны и другие разделы с математикой:

Развивающие игры «Математика для малышей». Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математические игры для детей от 4 до 6 лет созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Математически примеры онлайн — это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Все обучающие материалы, представленные в разделе «Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет» очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний.

chudo-udo.info

Математика для детей 5 лет

Ребенок 5 лет уже много знает, умеет, у него накопился свой опыт, знания, умения, к 5 годам ребенок активно обучается музыке, рисованию, чтению, а также математике.

Родители играют самую важную роль в обучении и формировании своего ребенка.

Обучение математике детей 5 лет — это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться самостоятельно. Обучайте ребенка математике с самого простого.

Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры, интересных упражнений, развивающих игр, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Математика для детей 5 лет

Ребенок 5 лет должен:

  1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
  2. Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
  3. Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
  4. Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
  5. Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
  6. Уметь сравнивать больше, меньше, равно. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  7. Ребенок учится писать цифры.

Определяем расположение предметов

Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Рассмотрим следующую картинку и что на ней нарисовано.

На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.

Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.

Упражнение первое «Посмотри и ответь на вопросы»

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Что нарисовано слева от домика?

Что нарисовано справа от домика?

Что нарисовано спереди?

Что нарисовано сзади?

Что нарисовано внизу?

Что нарисовано наверху?

Упражнение второе «Посмотри и правильно ответь»

Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Кто нарисован в центре картинки?

Что нарисовано слева на этой картинке?

Кто нарисован справа на этой картинке?

Какие игрушки нарисованы спереди?

Что нарисовано сзади?

Какие игрушки нарисованы слева, перечисли их?

Какие игрушки нарисованы справа, перечисли их?

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Учим цифры

После изучения цифр, ваш ребенок может укрепить свои новые знания на практике. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Посчитай и правильно ответь»

Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.

Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.

На этой картинке есть четыре ромашки?

Сколько орех на этой картинке?

Упражнение второе «Посмотри и раскрась»

Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.

Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1

Упражнение первое «Соедини по порядку»

Посмотри на цифры и соедини их по порядку от одного до пяти.

Упражнение второе «Соедини цифры в обратном порядке»

Посмотри на цифры и соедини их в обратном порядке от пяти до одного.

Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 5 — 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.

Упражнение первое «Посмотри и ответь»

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько изображено прямоугольников?

Сколько изображено фигур всего?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Сколько фигур красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

Сколько фигур зеленого цвета?

Упражнение второе «Рассмотри и правильно ответь на вопросы»

Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько треугольников на этой картинке?

Сколько всего красных фигур?

Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?

Сколько всего желтых фигур?

Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?

Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?

Сколько всего синих фигур?

Сколько квадратов синего цвета?

Сколько многоугольников на этой картинке?

Учимся сравнивать больше, меньше и поровну

Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока там больше, а где лежит одно яблоко там меньше.

На этой картинке нарисовано яблок поровну слева два яблока и справа нарисовано два яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.

Меньшее количество яблок находится слева — это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа — это четыре яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок из большего количества яблок одно яблоко. Получаем слева два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока справа.

Упражнение первое «Посмотри и правильно ответь на вопросы»

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько кубиков нарисовано на первой картинке?

Сколько кубиков нарисовано на второй картинке?

На какой картинке нарисовано кубиков больше справа или слева?

Упражнение второе «Подумай и ответь правильно»

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько зайчиков на первой картинке?

Сколько зайчиков на второй картинке?

На какой картинке зайчиков больше?

На этих двух картинках зайчиков поровну?

Учимся писать цифры

Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру. Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.

Развивать ребенка можно не только при помощи упражнений, а также при помощи развивающих игр для детей.

Развивающие игры для детей 5 лет

Игра 1 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение, после того как, они исчезли на экране. Если вы правильно отмечаете ячейки, вы набираете баллы и переходите дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом они исчезают, вам надо показать, какой след появился первый, а какой второй и так далее. Каждый раз расположение следов и их порядок появления будет меняться.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 4 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание и улучшает память.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать, где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы море, птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем они исчезают и на экране появляется вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны вспомнить и указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны вспомнить и указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память и концентрирует внимание.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур затем они исчезают вам надо запомнить в каком порядке они появлялись и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 8 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Подводные лодки»

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 10 «Найти монетку»

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.

Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.

В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

После того, как вы выполнили упражнения второго урока, дайте ребенку немного отдохнуть и повторите упражнения первого урока обязательно.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

На развитие навыков и способностей ребенка влияют положительные эмоции. Создайте для ребенка такие условия обучения, чтобы он изучал новое с радостью, чтобы у него было хорошее, приподнятое настроение. Играйте вместе с ребенком в развивающие игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством ваш ребенок быстрее чему — либо учится и овладеет новыми знаниями и навыками.

cepia.ru

Материал по математике на тему: Задачки в стихах и логические задачи для детей 6-7 лет

Задачи на логику.                                                                                   1 класс                                                                                                                   А

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Какое число самое маленькое?

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.

Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы                                              А

4 носка

3 куры

2  варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

 1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

Например:  8-8=0

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Ответы                                              А

4 носка

3 куры

2  варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

 1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

       31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

Например:  8-8=0

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Ответы                                              А

4 носка

3 куры

2  варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

 1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

 Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

Например:  8-8=0

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?                                                           

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа  *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков <  или  >.

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У  Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

      60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза –  

      кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

 

Ответы                                                  Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги

4+3=7  6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 <  95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да

nsportal.ru

Логические задачи для детей 5

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

logiclike.com

годовой план упражнений по возрасту

Содержание статьи

Сегодня  требования к уровню знаний будущего первоклассника чрезвычайно высоки.  Для того чтобы ребенок легко осваивал программу начальной школы, родители и воспитатели детских садов проводят подготовительные занятия по математике для детей 5 лет. Основная задача взрослых – сделать правильную выборку тем для изучения, грамотно и в игровой форме объяснить, закрепить полученные знания, перевести их в умения и навыки.  Математика относится к базовым дисциплинам в школе. Ее азам малыша начинают учить в возрасте 4 лет. К 6 годам накапливается багаж знаний, необходимый для успешной адаптации на школьных уроках.

Принципы обучения

При знакомстве маленьких детей с математикой важно следовать нескольким принципам, позволяющим грамотно построить процесс обучения.

  1. Поэтапность. Ребенок только начинает пробовать себя в новой роли ученика – бесполезно требовать от него усвоения всего материала целиком. После каждой пройденной темы следуют занятия на закрепление и повторение ранее пройденного материала. Уровень сложности темы, упражнений также должен быть обоснован.
  2. Комплексность. Математика для детей 5 лет включает в себя не только правила счета, сложение, вычитание, но и задачи на логику, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур и т. д.
  3. Позитивное подкрепление. Похвала важна для малышей. Так они имеют стимул к решению задачи и радуются первым успехам.
  4. Доступность. Не все дети быстро осваивают материал. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания по математике, лучше предложить другое упражнение, с которым он справится.
  5. Предметность и наглядность. Малыши не сразу начинают считать «про себя». Долгое время им необходимо визуальное подкрепление.
  6. Ненавязчивость. Любое упражнение предлагается в форме игры и не носит обязательного характера. Основная цель – заинтересовать и объяснить. Если ребенку неинтересно, он не воспримет информацию должным образом.

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

БлокТема или вид деятельностиПорядковый номер занятий
1Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».1-5
2Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.6-8
Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.9
Повторение10
3Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.11-13
Подвижная игра.14
Повторение15
4Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.16-19
Повторение20
5Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»21-24
Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».25
6Фигуры в геометрии.26-30
Повторение31
7Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.32-36
Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.37
Повторение38
8Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»39-40
Повторение41-42
9Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы. Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.43-46
Подвижная игра.47
Повторение48
10Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».49-54
Повторение55
11Групповой счет. Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.56-60
Подвижная игра61
Повторение62
12Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?63-67
Повторение68-70
13Деление целого числа на части.71-75
14Повторение76-80

Задания и упражнения по возрасту

Приведем несколько примеров подходящих по возрасту  упражнений. По аналогии читатель без труда составит свои игровые задания для прохождения программы обучения.

Ребенка 5 лет заинтересуют следующие виды деятельности.

  • На листе нарисованы цифры. Используя образец, ребенок обводит их определенными цветами.
  • Учиться сложению можно на палочках. Так, для решения примера 3+2 ученик сначала выложит три палочки, потом доложит еще две, внимательно пересчитает общее количество и даст ответ.
  • К концу обучающего курса можно пробовать провести графический диктант. Он требует предварительной подготовки. На тетрадном листе изображается несложный рисунок по клеткам. Учащиеся продублируют его под диктовку: «2 клетки вниз, 4 клетки вправо». Несмотря на свою сложность, упражнение вызывает восторг у дошкольников.

Подвижные игры

В силу возраста дошкольники неусидчивы и шумливы.  Простой способ завоевать их внимание – поиграть. Любое детское развлечение  может включать элементы счета, требовать применения логики, знаний основ геометрии. Достаточно лишь немного изменить правила игры.

  • Игра «Заяц, сколько времени?». Участники находятся на одной линии. Ведущий (заяц) на небольшом расстоянии от них. Цель игры – добраться быстрее остальных до ведущего, затем ударить его по ладошке. Участники по очереди произносят четверостишие:

Заяц, заяц, сколько времени?

Я спешу на день рожденья.

У меня часы стоят,

Ничего не говорят.

Ведущий назначает количество шагов и способ их прохождения: 5 муравьиных шагов, 4 шага великана, 3 прыжка на месте и т. д.

  • Игра «Кис-кис, мяу». От количества сказанного ведущим «гав» зависит количество сделанных прыжков участниками. При слове «мяу» необходимо присесть.
  • «Жмурки» помогут детям лучше ориентироваться в пространстве, если ведущему давать подсказки «вперед», «назад», «вправо», «влево» вместо хлопков.
  • Игра «Съедобное-несъедобное» легко превращается в игру «Четное-нечетное».

Чтобы обучить ребенка математике,  мало объяснить правила и дать несколько веселых заданий. Важно помочь ребенку понять предмет, полюбить его и научиться применять знания в повседневной жизни.

razvivashka.online

НИИ Эврика. Математика для дошкольников 5-6 лет. Задания и советы

Добрый день, родители и близкие беззаботных детишек! Впереди лето — прекрасная пора для отдыха и возможность отлично провести время всей семьёй. Но досуг стоит разнообразить подготовкой малыша к школе. «Эврика» знает, как это сделать легко, без принуждения, в форме игры! Итак, на повестке дня математика для дошкольников 5-6 лет. Задания для детей и полезные советы родителям — все это в нашей подборке.

С чего начать

Как вы представляете себе занятия математикой с ребёнком 5–6 лет? Если это стул, стол и скучные тетрадки, то давайте вместе разрушать стереотипы. Знакомить малыша с миром цифр лучше начиная с простых понятий: «больше», «меньше», «длиннее», «короче», «легче», «тяжелее». Например, яблоко больше, чем слива, берёза выше, чем куст, котёнок меньше собаки. Это создаст хорошие предпосылки для школьных заданий по математике на сравнение чисел.

Проводить такие беседы можно на прогулке, по дороге в детский сад, в магазине, то есть где угодно. Когда ребёнок уже освоит эти понятия, то стоит перейти к изучению цифр. Это тоже проще всего делать с разными предметами, например, показать единицу, а затем один предмет и так далее.

Одновременно с изучением цифр стоит познакомить малыша с геометрическими фигурами. Пусть он на прогулке отыскивает взглядом круглые предметы, треугольные, квадратные, в виде ромба и так далее. Можно устроить небольшое соревнование с мамой: кто же найдёт на шумной улице большее количество треугольников? Придётся отыскать треугольники и посчитать, сколько же их.

Как проводить занятия по математике

Важный момент каждого занятия по математике — это наглядность. Полезными будут как любые предметы, особенно интересные ребёнку, так и вспомогательные занятия — рисование, движения, считалочки. Вам пригодятся:

  • математические раскраски;
  • карточки с цифрами;
  • развивающие мультфильмы;
  • цифровые прописи;
  • подручные предметы, например, яблоки, карандаши, игрушки.
Математические раскраски

Детки, которые любят рисовать, с удовольствием будут изучать математику в картинках. Ведь так интересно раскрасить квадратики с цифрами разными цветами и увидеть целостное изображение! При этом дошкольники хорошо усваивают числа.

Геометрические фигуры можно выстроить в оригинальные орнаменты и тоже раскрасить их в яркие цвета.

Хорошо запомнить последовательность чисел помогают раскраски «от цифры к цифре». Ребёнок должен соединить линией «1», «2», «3» и так далее, и тогда он увидит зашифрованную картинку.

Раскраски могут содержать и более сложные упражнения. Например, в круге изображена тройка, а малыш должен раскрасить такое же количество предметов.

Математические игры

Карточки с числами и картинками пригодятся для организации математических игр. Также из них можно составлять примеры.

Какая цифра нарушила порядок?

Нужно попросить юного ученика разложить карточки от 0 до 10 по порядку. Затем малыш закрывает глаза, а мама меняет две карточки местами или просто забирает одну карточку и сдвигает ряд, чтобы не было видно пустого места.

Ребёнок открывает глаза и выясняет, какой цифры не хватает или какие числа поменялись местами. В такую игру могут играть двое детей при участии взрослого. Участники могут посоревноваться, кто же быстрее найдёт искажение числового ряда.

Позже можно усложнить задачу и играть с карточками от 0 до 20.

Найди пару

Эта игра подходит для большого количества детишек. Участников должно быть чётное количество. Нужно подготовить два комплекта карточек: один — с цифрами, второй — с кружками — и разложить их в поле зрения игроков изображением вниз. Карточек должно быть столько, сколько детей участвует в игре.

Игроки бегают по комнате. По команде ведущего они подбегают к карточкам, и каждый ребёнок берёт любую на выбор. Затем участники должны найти свою пару: число на одной карточке должно соответствовать количеству кружков на другой. Дети, которые первыми нашли друг друга, — победители игры. Но остальных игроков тоже нужно мотивировать доиграть до конца.

Найди своё место

В эту игру могут играть до десяти детей. На столе нужно разложить карточки картинкой вниз. Под весёлую музыку дети бегают по комнате. Когда музыка выключается, участники подбегают к столу и берут по одной карточке.

Затем игроки должны выполнять команды ведущего:

  • рядом становятся «соседи» цифры 7;
  • теперь выходит «5» и становится на своё место;
  • остальные цифры становятся на свои места.

Важно помнить, что это игра, а не контрольная по математике. Если участник растерялся или ошибся, ему нужно деликатно помочь.

Отгадай число

В этой игре карточки не понадобятся. Но пригодятся начальные знания математики и хорошая память. Играть могут несколько человек. Сначала нужно выбрать ведущего. Затем один участник подходит к ведущему и шёпотом говорит любое число до 10. Остальные игроки должны отгадать это число при помощи вопросов:

  • Это число больше 7?

Ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Математические прописи

Прописи для формирования навыков письма можно купить, распечатать или сделать самому. Для этого на бумаге нужно пунктиром изобразить цифру и попросить ребёнка её обвести. Затем занятие можно перевести в творческое русло и дорисовать цифре дополнительные детали, украсить её цветочками, бабочками, сделать лицо, причёску или что-то другое.

Такие занятия не только научат дошкольника писать цифры, но и разовьют внимательность и усидчивость.

Вопросы на внимательность и логику

В конце концов, с ребёнком можно просто общаться. Если вы сидите в очереди к врачу или просто прогуливаетесь в парке, задайте ему пару-тройку вопросов на смекалку:

  • Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
  • Как разделить 5 конфет между 5 детьми, чтобы 1 конфета осталась в коробке? Ответ: одному ребёнку отдать конфету в коробке.
  • Какое число станет больше, если его перевернуть вверх ногами?

Ответ: 6.

  • Сколько концов у палки? А у 2 палок, у 3 палок?

Ответ: 2, 4, 6.

  • В каком слове «нет» употребляется 100 раз?

Ответ: в слове «стонет».

Подобные вопросы не обучают напрямую математике, зато прививают отношение к этой науке как к весёлому и интересному предмету.

Советы родителям

Не слушайте своих знакомых, которые жалуются на сложности обучения их детей-первоклашек. При желании у вас может быть по-другому. «Эврика» подскажет, как привить ребёнку интерес к математике:

  • Не заставляйте заниматься долго. Занятия до 30 минут вполне достаточно.
  • Обязательно используйте игры и доброжелательное общение.
  • Хвалите за правильное выполнение и не ругайте за ошибки.
  • Используйте яркие материалы: раскраски, предметы, таблички и карточки.
  • Смотрите математические мультфильмы.

«Вот бы нас так учили!» — скажете вы и будете правы. Познакомьте своего ребёнка с увлекательным миром чисел и логики легко и непринуждённо! До скорых встреч на страницах нашего сайта. Будем рады вашим отзывам!

 

nii-evrika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о