Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере

Цели: разнообразить досуг детей, установить благоприятный психологический климат в детском коллективе; способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательной активности, расширять кругозор детей; воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.

Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет
.

Конкурс лагеря идет.

Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы выбрать самого эрудированного, самого интеллектуального, самого умного.

Наша интеллектуальная игра так и называется «Самый умный».

А какого человека называют умным, эрудированным? (Это человек начитанный, обладающий глубокими познаниями во многих областях знаний)

Можно ли интеллектуала назвать «почемучкой»? (Да, т.к. он интересуется многим, задает вопросы, ищет на них ответы, да и все это еще и запоминает, «держит всю информацию в своей голове»)

Как вы считаете, должен ли самый умный человек обладать еще чем-то, кроме знаний? (Вниманием, усидчивостью, ловкостью, быстротой, сообразительностью, уверенностью в себе…)

Вот сейчас мы и выясним, кто из вас обладает перечисленными качествами в большей степени.

В начале несколько слов о правилах игры.

В игре принимают участие 3 команды — 3 отряда. (Дошкольники, младшие и средние школьники)

Т.к. команды у нас разновозрастные, то и задание по степени сложности будут немного различаться. Все предложенные задания вы будете выполнять коллективно, зарабатывать баллы для команды. В конце игры каждая команда самостоятельно выберет 2-3 человека, кого считают самыми умными.

А затем мы проведем блиц турнир и выявим «самого умного в лагере».

Ведущий: Итак, я приглашаю первую команду за 1 игровой стол.

Девиз: «Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать»  

2 команда: «Всезнайки».

Девиз: «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»  

Карапузами зовут.


За правильные ответы каждая команда будет получать жетон – «Знайку».

А мы попросим наше почтенное жюри внимательно следить за ответами детей, и в случае затруднения команды, помочь определить «самого умного».

1 конкурс « Разминка»

«Карапузы»

1. Все жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам … пчела

2. И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке.

Мы зеленые… лягушки.

3. На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый как грелка,

Кто же это? … Белка.

«Всезнайки»

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

2.Не вода и не суша-

На лодке не поплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

3. Ни хвоста, ни головы,

А четыре лишь ноги. (Стол)

«Умники»

1.Еду, еду, ни следу, ни дороги. (Лодка)

2. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает,

А другой сыт бывает. (Пила)

3. Чем больше из меня берут,

Тем больше становлюсь. (Яма)

2 конкурс «Пословица недаром молвится»

«Карапузы»

Вспомнить пословицу и продолжить:

1. Дорога ложка к … обеду.

2. Семеро одного не… ждут.

3. Без труда не вынешь и … рыбку из пруда.

«Всезнайки»

О какой пословице идет речь? Вспомните и назовите ее.

1. Специалистка по поиску грязи. (Свинья. Свинья грязь найдет.)

2. По нему провожают. (Уму. По одежде встречают, по уму провожают.)

3. Приходит во время еды. (Аппетит. Аппетит приходит во время еды).

«Умники»

О какой пословице идет речь? Вспомните и назовите ее.

1. Он не приходится товарищем свинье. (Гусь. Гусь свинье не товарищ).

2. Единица счета по осени. (Цыплята. Цыплят по осени считают).

3. Они считаются классической парой. (Два сапога. Два сапога – пара).

3 конкурс «Вспомни детские стихи»

«Карапузы»

1. Надевать он стал пальто…

(Говорят ему: «Не то ».

Стал натягивать гамаши,

Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

С. Я. Маршак)

2. «А потом позвонил Крокодил…

( И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

К.И. Чуковский)

3. Зайку бросила хозяйка -…

(Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А.Л.Барто)

«Всезнайки»

1. Белая береза
Под моим окном…
(Принакрылась снегом,
Точно серебром. Сергей Есенин
«Береза»)

2. Уж небо осенью дышало…

(Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день … ( А.С. Пушкин. Евгений Онегин)

3. Дама сдавала в багаж:
Диван,Чемодан,Саквояж,

(Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку. Багаж. С.Я. Маршак)

«Умники»

1. «Ветер по морю гуляет…

(И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане…)

2. Люблю грозу в начале мая,

(Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. Федор Тютчев

«Весенняя гроза»)

3. Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга…

(И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!». К.И.Чуковский. Федорино горе)

4конкурс «Математический»

«Карапузы»

1. Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
(Раз, два, три, четыре)

2. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3 грибка)

3. Составьте «живую» геометрическую фигуру.

«Всезнайки»

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять ужей.

Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)

2. Сколько будет 2+2*2? (Шесть)  


3. Составьте «живую» геометрическую фигуру.

«Умники»

1. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6)  

2. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке – по 4 маленьких яблока и по 2 больших. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут)

3. Составьте «живую» геометрическую фигуру.

Рекламная пауза

Шумовое шоу «Утро в лагере «Наседкино»

Приглашаем всех принять участие в шоу. (Садятся в кружок)

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждого из вас будет своя роль.

Ведущий распределяет роли, раздает шапочки – маски и читает текст, а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, цыплята, Утята, Поросята, Лошадь,

Наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова Ромашка

проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» (дети: «Му-у-у!»).

Котенок Дымок в это время тайно от всех, слизывал сметану в столовой. От неожиданного рева Коровы, Котенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: (дети: «Мяу!»).

На площадке откликнулась сердитая Собака — воспитательница: (дети: «Гав-гав!»).

Она разбудила младший отряд Цыплят, и они дружно запищали: (дети: «Пи- пи – пи!»).

Из соседней палаты загалдели разбуженные Утята: (дети: « Кря- кря – кря!»). Они так громко крякали, что разбудили Гусей. Гуси спросонья заворчали: (дети: «Га-га-га!»).

На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: (дети: «Хрю-хрю!»).

Поросята разбудили веселую сторожиху Лошадь, и она радостно заржала:(дети: «Иго- го!»).

Строгая воспитательница Собака посмотрел на Лошадь и заметила: ( дети: «Гав-гав!»).

С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах- тах-тах!»).

Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум)

5 конкурс «Ты — мне, я – тебе »

Каждая команда приготовила для команды соперников по 5 вопросов.

«Карапузы» — «Знайки» «Знайки» — «Умники» «Умники» — «Карапузы»

Примерные вопросы:

«Карапузы»

1. Кто может пить ногой? (Лягушка)

2.Умеют ли слоны плавать? (Умеют)

3. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

4. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

5. Сколько лапок у краба (10 лапок)

«Всезнайки»

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

2. Существует ли река Лимпопо? (Да)

3. Сколько глаз у паука? (8 глаз)

4. Как называют непородистых собак? (Дворняжка)

5. Чему равна дюжина? (12)

«Умники»

1. У какого дерева ствол белый? (У березы)

2. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)

3.Как называется летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

4. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

5. Из чего делают сыр? (Из молока)

6 конкурс «Узнай растения»

Каждая команда получает набор частей растений.

Предлагается командам узнать эти растения.

«Карапузы»

Ромашка

Одуванчик

Полынь

Клубника

«Всезнайки»

Мята

Подорожник

Лопух

Виноград

«Умники»

Клевер

Рябина

Осот

Календула

Подведение предварительных итогов в группе.

Определение в каждой группе 2-3 игрока претендующего на звание «Самый умный»

Звучит детская песенка «Почемучки»

6 конкурс «Самый умный в лагере»

Проводится конкурс на «Самого умного» среди малышей и среди детей младшего и среднего возраста.

Задания для «Карапузов»:

1. «Мультлото»

На столе перевернуты картинки мультипликационных героев. Дети по очереди берут по картинке, называют героя и мультфильм.

Винни Пух, Чебурашка, Карлсон, Дюймовочка, Буратино, Красная Шапочка.

2. «Собери буквы»

Детям предлагаются 2 набора букв (по 4-5 букв). Необходимо собрать буквы из 2 половинок.

3. «Дорожные знаки»

Из предложенных знаков найти и показать

пешеходный переход,

движение пешеходов запрещено,

автобусная остановка,

подземный переход,

въезд запрещен,

железнодорожный переезд без шлагбаума,

пункт первой медицинской помощи

4. Найди 5 отличий на картинке.

Флеш – моб «Лагерные танцы» проводит Кристина Малахова

Задания для команд ««Знайки» и «Умники»

1 уровень сложности (Соревнуются 4-6 «Самых умных»)

Конкурс «Выбери правильный ответ»

1. Зимой шерсть голубого песца (полярной лисицы) белого цвета. Какой она становится летом?

Красновато – коричневой

Остается белой

Серовато – коричневой

2. Какую пользу приносят божьи коровки?

Опыляют цветы

Поедают тлю, которая наносит вред фруктовым деревьям и овощным культурам

Помогают цветам вырабатывать нектар

3.Что будет с морской звездой, если у нее оторвется один из пяти лучей?

Морская звезда умирает

Будет продолжать жить без одного луча

Луч отрастет заново

4. Что умеют хорошо делать тигры – представители семейства кошачьих?

Хорошо плаваю и хорошо лазают по деревьям

Плохо плавают и хорошо лазают по деревьям

Хорошо плавают и плохо лазают по деревьям

5. Как называется водопад в Африке, носящий женское имя?

Диана

Виктория

Альберта

6. Какая пустыня самая большая в мире?

Сахара

Виктория

Атакама

7. Где была зафиксирована самая низкая температура на Земле?

На Северном полюсе

На Южном полюсе

На обоих полюсах

8.Какое озеро самое глубокое в мире?

Озеро Титикана на границе Перу и Боливии

Озеро Виктория в Западной Африке

Озеро Байкал в России (1637м)

2 уровень сложности «Заморочки из бочки» Участники по очереди вытаскивают по бочонку из мешочка, называют номер бочонка и ведущий задает соответствующий номеру бочонка вопрос. (8-10 вопросов)

1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

2. Какой основной материал используют гончары? Глину.

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

4. Ягоды этого растения похожи на малину, только чёрного цвета? (Ежевика)

5 Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)

6. Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Воробьи, овсянки)

7. Почему шиповник имеет такое название? (имеет шипы)

8. Самое сладкое дерево наших лесов (Липа)

9. Разноцветные грибы. (Сыроежки)

10. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)

11. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

13. Какая птица выше всех летает? (Орел)

14. Где родились Олимпийские игры? (Древняя Греция)

15. В какой стране основной пищей является рис? (Китай)

16. Жители какой национальности проживают на Чукотке? (чукчи)

17. В чём пираты хранят свои сокровища? (в сундуках)

18. Какие жуки носят название того месяца, в котором появились? (майские)

19. Как звали спутницу кота Базилио? (лиса Алиса)

20. Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Музыкальная пауза. Песенный конкурс для команд.

Узнать и спеть детскую песню.

«Карапузы» — Пусть бегут неуклюже…

«Всезнайки»— От улыбки…

«Умники»— Если добрый ты…

3 уровень сложности «Назови птиц»

(Соревнуются 2 — 4 человека) Игра на выбывание.

Назвать какие птицы изображены на картинках (Свиристель, сорока, клест, поползень, синичка, снегирь, дятел, кукушка, иволга, аист, журавль, орел, грач, ласточка, воробей, скворец)

4 уровень сложности «Вспомни картины»

(Соревнуются 3 человека)

1. Сколько персиков изображено на картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками»? (3 персика)

2. Вспомните сколько медведей изобразил И. И. Шишкин на широко известной картине «Утро в сосновом лесу»? (4)

3.Рассмотрите картину. Назовите автора картины.

(Исаак Ильич Левитан. Весна – большая вода. 1897.)

Звучит заставка к передаче «Что? Где? Когда?» вынос черного ящика

5 уровень сложности «Черный ящик»

Узнайте, что находиться в черном ящике: Конкурс « Чёрный ящик ». Внимание! Чёрный ящик! То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль.).

6 уровень сложности «Больше – меньше»

(Соревнуются 2 человека)

Вам будут заданы вопросы. Первый отвечает на вопрос, называя ответ числом, а второй должен ответить больше или меньше. Побеждает тот, чей ответ ближе к истине.

1. Ленивец спит больше других животных. Сколько он может проспать в течении суток? (20 часов)

2. Детеныш синего кита – самый большой детеныш животного в мире. Какова его длина при рождении? (7 метров)

3. В Финляндии озера – это настоящий аттракцион, который любят посещать туристы. Сколько озер в этой стране? (10.000)

4. Самый большой цветок в мире растет на Суматре. Какого размера он может быть в диаметре (В см) (100см)

5. Сколько мышц использует человек, когда смеется? (17)

6. Верблюд может жить в пустыне без воды в течение нескольких дней. Сколько литров воды может он выпить за один раз, чтобы полностью пополнить ее запас (в литрах) (180 литров)

Подведение итогов по номинациям:

«Самая умная команда»

«Самый умный»

«Самый умный в лагере»

Сегодня день удивительно хороший,
На другой июньский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят,
В лагере нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
Об этом жюри сообщить нам рады.

Награждение победителей и участников игровой программы.

Звучит песня «Почемучка» №3

infourok.ru

Интеллектуальные игры в лагере.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.  Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра «Угадай».

 Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
—  Его ищут
 — Его ищет Иван
— Это герой сказки.
— Он живет в тридевятом царстве
— Его хотят победить.
— Его жизнь не в нем.

— Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра «Впиши слово».

Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.

Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».

Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

 

Игра «Запретная тройка»

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Игра «Категории»

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра «Телеграмма»

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра «Слова-двойняшки»

Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра «Закончи слово»

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра «Рассказ»

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра «Буриме»

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.  Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра «Угадай».

 Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
—  Его ищут
 — Его ищет Иван
— Это герой сказки.
— Он живет в тридевятом царстве

— Его хотят победить.
— Его жизнь не в нем.
— Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра «Впиши слово».

Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

 

Игра «Запретная тройка»

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Игра «Категории»

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра «Телеграмма»

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра «Слова-двойняшки»

Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра «Закончи слово»

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра «Рассказ»

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра «Буриме»

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

uchkopilka.ru

Спортивные, интеллектуальные и групповые игры

Групповые игры:

Для младших:

1. Игра «Перенеси быстрее»

У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.

В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

2. Игра «Мумия»

Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.

Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

3. Игра «Пылесос»

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.(можно всем завязать глаза)

4. «Гуляем по парку»

Участники упражнения делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т. д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.

5. «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

 

Для подростков:

1. Игра «Рисунок на спине»

Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена!

2. ПЕРЕХОД ПРОПАСТИ.

На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное — разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки.

3. КРОКОДИЛ.

Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за угаданные слова. Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.

Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

4. Салки в два круга

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек).

5. Колесо

Играющие делятся на несколько групп по 6—8 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 2 м. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группы становятся лучеобразно, как спицы в колесе, лицом к центру круга, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок в каждой цепочке стоит на линии круга. Водящий становится в стороне.

Водящий бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку в какой-либо спице и салит его. Тот передает удар стоящему перед ним и т.д. Когда первый в спице игрок получает удар, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны, выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки его спицы (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в спице последним, становится водящим.


 

Интеллектуальные игры:

Для младших:

1. Игра «Проложить маршрут»

Многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…» и т.п. (например игра «Города»). При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п.

2. Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, полколеса от машины, полбабочки, пол цветка.

Задача играющих — дорисовать.

Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.

Кто угадает, что было задумано, тот победил.

3Игра «цвета радуги»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

4. Игра «Знаток слов»

Игра для небольшой компании (3-5 человек) тех, кто мнит себя интеллектуалами. Им выдаются листочки, которые разделяются на 6 колонок: страна, город, река, имя, растение, животное. Случайным образом выбирается буква (мы просто тыкали в страницу книги). Неудобные буквы исключаются. После чего в течение минуты нужно придумать по 1 слову каждой категории на выбранную букву.

Затем ответы сверяются. За отсутствие слова начисляется 0 очков, за слово, придуманное двумя и более игроками — 5 очков, за оригинальное слов — 10 очков. Играть вдвоем совершено неинтересно!

5. Игра «Писатель»

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточке.

 

Для подростков:

1. Рассказ по первой и последней строчке

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…

1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;

2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;

3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;

4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;

5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;

Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.

2. Игра «2 буквы»

Первый участник говорит слово — существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку.

3. Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.

Побеждает игрок, оставшийся последним.

Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

4. Игра «Контакт»

Ведущий загадывает слово и сообщает всем первую букву.

Затем игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов «А это не…», далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался ведущий, ибо он, подобрав к заданному вопросу логически верный ответ произносит «Нет это не…». А если кто-то из играющих понял о чем спрашивает его коллега он кричит «Контакт!» и далее они хором считают до трех и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, иначе игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесено слово «Контакт!», ведущему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеятся на то, что игроки назовут одновременно разные слова.

5. Игра «Вспомнить все»

Итак, игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.

Первое задание:

вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники.)

Второе задание:

вспомнить, какого цвета глаза у партнера.

Третье задание:

ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).

Следующее задание:

сказать, какая обувь на ногах партнера.

Дальше — больше: что надето на шее у партнера? Затем: па какой руке часы? Можно спрашивать про кольца, цвет губной помады (необходимо назвать точно, со всеми оттенками), прическу, серьги и все, на что только могут обратить внимание люди, которые приятно проводят время вместе.

 

Спортивные игры:

1. Бег в мешке — игра для детей

Количество игроков: любое

Дополнительно: мешки по количеству участников

Играющие надевают на ноги мешок, завязывают его у талии. По команде ведущего бегут до определенной отметки. Победителю вручают приз

2. Тяни-толкай

Количество игроков: несколько пар Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт.

Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

3. Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

4. Гонка мячей по кругу

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый — второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Игра с обручем

Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.


Спортивные, интеллектуальные и групповые игры
DOCX / 26.14 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

Интеллектуальные игры для детей в летнем лагере

Следопыт

Вожатый прячет в комнате несколько предметов, затем впускает играющих в помещение и с помощью азбуки Морзе или одного из шифров сообщает им названия предметов и места, где они спрятаны.

Задача играющих – отыскать как можно больше спрятанных предметов. За каждый найденный предмет участник игры получает одно очко.

Домино

Каждый из играющих вырезает два комплекта карточек, один из которых подписывает буквами алфавита (например: А, Б, В и т. д), а другой – буквами азбуки Морзе (например: –, – · · · , · – –). Затем оба комплекта перемешиваются и кладутся в одну кучку пустой стороной кверху. По команде каждый играющий старается как можно скорее найти карточки из двух комплектов с одинаковым содержанием и снова сложить весь алфавит (например А +, – ).

Странное сообщение

С помощью азбуки Морзе пишется сообщение, в котором преднамеренно пропущены некоторые буквы, но все же так, чтобы его можно было расшифровать. Участники игры передают расшифрованное сообщение вожатому в письменной форме. Затем определяется победитель.

Таинственный конверт

С помощью азбуки Морзе или шифра пишется одно и то же письмо для каждого участника игры. Затем по команде вожатого играющие открывают конверты, расшифровывают содержание и в письменной форме передают его вожатому. Из расшифровавших правильно письмо побеждает тот, кто сделал это первым.

Отрядная буква

Участвующие в игре отряды обозначаются определенными буквами алфавита. Затем буквы наносятся на карточки с помощью азбуки Морзе. Карточки перемешиваются и кладутся пустой стороной кверху, после чего вожатый перевертывает их одну за другой и быстро показывает участникам игры. Тот, кто первым разгадает букву, которой обозначен его отряд, получает одно очко в многодневной игре.

Запомни букву

Вожатый становится перед отрядом и с помощью свистка называет любую букву по собственному выбору. В течение десяти секунд все участники игры, в имени которых имеется эта буква, должны поднять руку. Тот, кто поднимет руку позже, не поднимет вообще или неправильно отгадает букву, выходит из игры. Победитель получает три очка в отрядных соревнованиях.

Азбука Морзе с мячом

Участники двух команд садятся друг напротив друга. Игрок первой команды бросает мяч игроку второй, назвав при этом с помощью свистка какую-либо букву алфавита. Игрок второй команды должен быстро угадать букву и бросить мяч следующему игроку первой команды. За быстрый ответ присуждается два очка, за более медленный – одно. Побеждает команда с бóльшим числом очков.

Зашифруй сообщение

Вожатый диктует текст сообщения и определяет шифр. Побеждает тот, кто быстрее всех правильно зашифрует текст и передаст его вожатому. Он получает три очка в отрядных соревнованиях.

Передача сообщения

Участники игры разбиваются на пары, состоящие из членов двух дружин, и располагаются так, чтобы каждая пара видела только одну пару перед собой и одну сзади. Вожатый сигнализирует сообщение первой паре, которая поворачивается и передает его дальше. Выигрывает та дружина, последний член которой быстрее принесет вожатому правильно расшифрованное сообщение.

infourok.ru

Интеллектуальная игра в лагере. Интеллектуальные игры для младших школьников

Интеллектуальная игра в лагере

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

babushkinadacha.ru

Интеллектуальные игры в лагере.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.  Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра «Угадай».

 Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
—  Его ищут
 — Его ищет Иван
— Это герой сказки.
— Он живет в тридевятом царстве
— Его хотят победить.
— Его жизнь не в нем.
— Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра «Впиши слово».

Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

 

Игра «Запретная тройка»

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Игра «Категории»

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра «Телеграмма»

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра «Слова-двойняшки»

Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра «Закончи слово»

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра «Рассказ»

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра «Буриме»

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

Интеллектуальные игры в лагере.

Правильная организация детского летнего отдыха имеет огромное значение. В условиях детского лагеря мы должны обеспечивать детям возможность всестороннего развития и проявления своих интересов. Поэтому необходимо подумать не только о физическом и психологическом развитии детей, но и об интеллектуальном. В этом вопросе нам на помощь приходит такая категория игр, как интеллектуальные игры.

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и память, внимание, воображение, дают детям знания, необходимую умственную нагрузку.

Ниже представлены интеллектуальные игры, которые могут быть использованы для работы с детьми в лагере.

Интеллектуальная игра «Путанка».

 В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. 

Ход игры:

Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.  Участники игры берутся за руки,  после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра «Угадай».

 Ход игры:

Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
—  Его ищут
 — Его ищет Иван
— Это герой сказки.
— Он живет в тридевятом царстве
— Его хотят победить.
— Его жизнь не в нем.
— Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра «Впиши слово».

Ход игры:     

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем  расчерчиваем клетки —  5 на 5 (это минимальное количество  малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части  пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном  для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра «Города».

Ход игры:

  Первый участник говорит название города.  Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск.   Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра «Воздух, вода, земля, огонь».

Для этой игры нужен мяч и несколько участников.

Ход игры:

Дети становятся по кругу.  Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра «Путешествие».

   Ход игры:

   Ведущий бросает мяч по кругу по очереди  участникам игры.  Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра «Крокодил».

    Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Ход игры:

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Ход игры:

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали героя верно, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Интеллектуальная игра с залом

Ход игры:

Ведущий произносит различные слова в единственном числе, например: море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяло, поцелуй, взгляд, любовь. Задача зала ответить ему, назвав эти слова во множественном числе.

 

Игра «Запретная тройка»

Игра на внимание.

Ход игры:

По кругу про себя участники считают, и на каждую «разрешенную» цифру хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то участники не хлопают, а разводят руками в стороны.

Игра «Категории»

Ход игры:

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.

Игра «Шляпа»

Играют парами. По очереди.

Ход игры:

Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось — оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем шляпа передается следующей паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.

Игра «Телеграмма»

Ход игры:

Выбирается любое слово из 4-6 букв. С помощью него команды должны «зашифровать» телеграмму. Задача — нужно составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово в ней начиналось с очередной буквы выбранного заранее слова. Естественно, чем текст сложнее, тем всем веселее.

Игра «Слова-двойняшки»

Ход игры:

Выбираются слова из 3 — 5 букв. Каждый раз участникам нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. Например, дается пара слов «туча – лужа». То есть, детям от слова «туча» необходимо перейти к слову «лужа», меняя его постепенно по одной букве. Слова должны быть существительными в начальной форме.

Игра «Закончи слово»

Необходим секундомер или песочные часы.

Ход игры:

Участникам дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него, при этом время ограничено.

Игра «Рассказ»

Ход игры:

Выбирается любая буква алфавита. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. Чем больше слов в рассказе, тем интереснее.

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Игра «Буриме»

Ход игры:

Каждому участнику выдается набор заранее подготовленных рифм. Задача участника — сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка — ложка — окошко — немножко; стакан — банан -карман -обман и т.п.

uchkopilka.ru

Игры разума. Интеллектуальная игра для подростков

  • 1. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и …
  • 2. Еще две сотни лет назад их, столь привычных каждому мужчине, еще не было. Причиной их возникновения стало то, что в XIX веке большие партии некоего ежедневно необходимого товара максимально плотно складировали для отправки за океан. Сейчас, говоря о них, мы можем вспомнить девичью поп-группу, либо криминальный термин. А чаще можем увидеть их на глазах у девушек. Что же это?
  • Ответ: Стрелки
  • 3. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети.

Компьютер

4. Она бывает тёплой, дружеской, непринуждённой, напряжённой, здоровой, загрязнённой, земной…

Атмосфера

5.В Англии этот цветок воспет поэтами в сказках: он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина — Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома .

6. Выступая в Американской ассоциации в защиту детей, великий комик Чаплин обратился к маленьким слушателям с таким советом: «Чистите зубы каждый день, чтобы вам никогда не было стыдно…» Закончите совет!

смеяться

7. Помимо яда, он содержит большое количество белков, углеводов, витаминов и аминокислот. Считается , что особым образом приготовленная настойка из него помогает при суставном ревматизме. Еще он эффективен в борьбе с насекомыми, на что намекает и его название. Назовите его.

8.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров . Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе «белые смерти» – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.

9. В хорошо известном вам произведении описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения. Назовите ее.

10.Неформальная Крыма, самый знаменитый и популярный курорт южного побережья. Город основан греческими поселенцами на месте таврских поселений V-IV вв. до н.э. По легенде, после длительного шторма один из матросов, увидев землю закричал: «Ялос!», что означает «берег».

11. Французские школьники используют удобную рифмованную фразу, которая в русском переводе звучит так: «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь» . А что в подобных случаях используют русские школьники?

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

12. В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, люди изобрели нечто, что сыграло значительную роль в жизни человечества. Что изобрели?

Мыло

13.Кто объединяет эти два здания?

14. Его подарили в честь трёхсотлетия воссоединения двух « сестер»

19 февраля 1954 года .18 марта 2014 года — подарок вернулся домой .

15.Вася Паутинкин, бывая в там каждый день, часто сталкивается с неприятностью, которая “лезет со всех сторон” и очень ему мешает. Но он быстро справился с ней. Как?

Установил на свой браузер фильтр

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *