Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев Чем отличается развитие девочки и мальчика

В 1 год и 6 месяцев года развитие ребенка делает очередной «скачок», теперь малыш не просто усваивает и повторяет информацию, после полутора лет дети начинают анализировать услышанное и увиденное и делают первые выводы. Большинство родителей, не зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, обращают больше внимания на его физические способности и навыки, хотя в таком возрасте гораздо важнее его нервно-психическое развитие и эмоциональная сфера. Точно оценить развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев нельзя, так как дети после года развиваются по своим, индивидуальным, срокам и у разных детей разные навыки и умения появляются с разницей в несколько месяцев, что считается совершенно нормальным.

Физическое развитие ребенка в полтора года

К полутора годам ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно, не придерживаясь за опору или руки родителей, обычно к этому возрасту большинство детей уже уверенно ходят, умеют подниматься и спускаться по лестнице, наклоняться, поворачиваться и приседать на корточки. К 1 году и 6 месяцам малыши еще сохраняют некоторую неуклюжесть, часто падают, еще не могут прыгать и долго держать равновесие в одной позе, но при этом у них еще плохо развито чувство самосохранения и совершенно нет понимая того, какие предметы или ситуации могут представлять для них опасность. Активного и любознательного полуторагодовасика нельзя ни на минуту оставлять одного даже в самой «безопасной» комнате – дети в этом возрасте умудряются залезать на полки шкафов, на подоконники, столы и другие высокие предметы. А любопытство и интерес ко всему новому и увлекательному заставляет их стаскивать со стола скатерть с горячими стаканами, открывать дверцу духовки и дергать за шнуры бытовую технику.

Причем, чтобы осознать опасность такому малышу может быть недостаточно одного падения или другой неприятности, психологи советуют не запрещать малышу исследовать понравившиеся ему предметы, а либо полностью исключать возможность добраться до них либо постоянно, раз за разом, объяснять и демонстрировать, почему нельзя трогать горячий чайник, плиту или прыгать на стуле.

Игры малыша в этом возрасте становятся все активнее, на детской площадке он стремится покататься на каруселях, качелях, забраться по наклонной поверхности, скатиться с горки и залезть на вертикальную лестницу. Конечно, во время выполнения всех этих «акробатических» трюков родители должны быть постоянно начеку, ведь малыш просто не понимает пределы своих возможностей или может отвлечься на что-то более интересное и выпустить из рук перекладину лестницы или веревку качелей.

К полутора годам большинство детей уже умеют самостоятельно есть полужидкую пищу, держать в руке ложку, пить из кружки и откусывать небольшие кусочки хлеба, фруктов и другой твердой пищи.

Расширяются и бытовые познания ребенка – он умеет не только умываться, но и узнает свою одежду, складывает игрушки в коробку, «читает» книги и даже чистит зубы.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок не только осваивает основные слова и понятия, но и уже активно общается со своими родителями и окружающими взрослыми. Даже если малыш еще не начал говорить, он уже может объяснить маме, что ему нужно, что он хочет или почему плачет. В зависимости от темпов развития к 18 месяцам ребенок произносит от 10 до 40 слов, пытается выстаивать простейшие предложения из 2-3-х слов, отвечает на вопросы взрослого, показывая на предметы или картинки.

Речь ребенка сопровождается эмоциональным жестикулированием, движениями, а если его не понимают, малыш может начать плакать от огорчения.

В этом возрасте большинству детей очень нравятся музыка, пение и стихи, услышав знакомую ли красивую мелодию, дети начинают танцевать и «подпевать», а любимые стихи и потешки помогают справиться с капризами непоседы во время еды, переодеваний или других процедур. Детские врачи советуют родителям слушать при детях только хорошую и спокойную музыку, лучше всего – классическую или звуки природы, это успокаивает детей, стабилизирует их психику и ускоряет речевое воздействие.

Проведенные зарубежные учеными исследования доказали, что детям категорически противопоказан тяжелый рок, «металл» или другие подобные направления в современной музыке, а наши психологи добавляют – от прослушивания песен современных исполнителей тоже лучше воздержаться, так как чаще всего смысл текстов и музыкальное сопровождение таких песен далеко от идеала.

В полтора года дети охотно разглядывают книжки с яркими картинками, причем, если раньше они просто смотрели на изображения и слушали текст, теперь их интересуют детали. Родителям стоит выбирать большие, красочные книги с понятным и легко воспринимающимся текстом, который иллюстрируют изображения, так ребенку будет легче связывать написанное и произнесенное с тем, что он видит на картинке.

Игры ребенка после полутора лет тоже усложняются, теперь он играет не одной, а несколькими игрушками сразу – грузит и катает кубики на грузовике, укрывает куклу одеялом или кормит ее из соски, раскладывает игрушечную еду на тарелках и так далее. Малышей в 1 год и 6 месяцев по-прежнему очень интересуют мячики, всевозможные каталки и развивающие игрушки в виде крупных деревянных паззлов, вкладышей, пирамидок и других, где можно что-то крутить, складывать или соединять.

Изменяется и эмоциональное состояние ребенка, теперь для хорошего настроения ему мало быть сытым, чистым и рядом с мамой, в возрасте полутора лет малышей начинают интересовать собственные навыки и достижения. Если раньше карапуз просто играл с игрушкой, то теперь он пытается добиться какого-то результата и очень огорчается, если не может получить желаемого. Начинает изменяться поведение ребенка с разными людьми и в разных ситуациях, например, дома с мамой малыши ведут себя гораздо увереннее и капризнее, чем в большой компании или, наоборот, играя с бабушкой и дедушкой, непоседы позволяют себе гораздо больше, чем под присмотром строгих родителей.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок должен уметь:

  • самостоятельно ходить, вставать, поворачиваться, наклоняться;
  • держать в руках ложку, пить из чашки;
  • сообщать о своих физиологических потребностях – просить есть, пить, беспокоиться, если хочет в туалет, испачкался и так далее;
  • понимать обращенную к нему речь взрослых, показывать на картинках предметы обихода, части тела, животных;
  • понимать и выполнять простейшие просьбы взрослых, знать, как и где умываться, кушать, одеваться и так далее;
  • произносить несколько слов и звукосочетаний;
  • по-разному относится к маме, родственникам, знакомым, незнакомым людям;
  • в игре повторять 2-3 несложных действия – катать машинку, укладывать куклу спать и так далее.

Мальчики и девочки в полтора года

В полтора года разница в характере и темпераменте детей разного пола становится все заметнее. Причем психологи советуют родителям обратить внимание на такое обстоятельство: для маленьких мальчиков очень важно доверие со стороны родителей, которое будет выражаться в том, что ребенку дадут возможность что-то делать самостоятельно. Чрезмерная опека со стороны родителей может восприниматься мальчиками именно как недоверие, сомнение в его силах и способностях, так что родителям полуторагодовалых мальчиков придется находить золотую середину между свободой и безопасностью маленького непоседы.

Мамы маленьких девочек, наоборот, после полутора лет могут столкнуться с обратной проблемой, малышки требуют постоянного внимания и заботы. Это связано с психологическими особенностями девочек, которые воспринимают помощь родителей, как заботу и любовь к себе.

Фото:pixabay.com


onwomen.ru

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев: что должен уметь, гимнастика, меры предосторожности, игрушки

Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.

Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны. 

Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку. 

Страховка своего ребенка — мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.

Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы 

Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве. 

Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.

Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.

Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).

Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели.

После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.


Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо ходит — и в направлении прямо, и по кругу.
  • Может кружиться на месте, подпрыгивать.
  • Бегает, хотя еще и не очень ловко.
  • Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
  • С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
  • Пытается выбраться из манежа.
  • Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
  • Уверенно сидит на детском стульчике.
  • Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
  • Хорошо бросает мяч рукой.
  • Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
  • По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
  • Пробует играть с заводными игрушками.
  • Карандашом выводит каракули на листе бумаги.

Показатели ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Рост

76.97-79.45 см

Вес

10.520-11.405 кг

Окружность головы

47-48 см

Обхват грудной клетки

48-49 см


Психическое развитие ребенка:

  • С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
  • Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
  • Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
  • Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
  • Знает словесные обозначения частей своего тела.
  • Любит играть в прятки.

Что должно встревожить родителей?

В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в ладушки; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.

Ходьба по дорожке

Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см. и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3–4 раза.

Перешагивание через палки

Положите на пол палки на расстоянии 25–30 смодну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3–4 раза.

Проползание под веревкой

Натяните веревку горизонтально на высоте 25–35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите4-5 раз.

Подбрасывание большого мяча

Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите4-6 раз.

Перелезание через предмет

Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите2-3 раза.

Ходьба по доске

Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2–4 раза.

Бросание маленьких мячей

Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4–6 раз.

Игра в лошадки

Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность — 40–50 секунд.

Догонялки

Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30–40 секунд.

Вас также может заинтересовать


www.babyblog.ru

Питание ребенка в 1 год и 6 месяцев меню рецепты

К полутора годам окончательно формируется режим дня малыша, придерживаться которого он будет до самой школы. Теперь карапузу достаточно одного дневного послеобеденного сна, а длительность утренней и вечерней прогулок увеличивается до 2-3 часов. Питание ребенка в 1 год и 6 месяцев становится четырехразовым – завтрак, обед, полдник и ужин. Для нормального роста и развития маленького сорванца важно, чтобы его рацион был сбалансированным и включал все необходимые полезные вещества.

Как составить сбалансированный рацион для ребенка в 1 год и 6 месяцев

В полтора года большинство детей уже не только уверенно ходят без посторонней помощи, но бегают, поднимаются по ступенькам, учатся играть с мячом.

В этом возрасте начинается интенсивное развитие речевого аппарата — словарный запас карапуза включает уже около 40 слов и постоянно пополняется.

Чтобы физическое, умственное и эмоциональное развитие ребенка было полноценным, организм должен получать белки, жиры, углеводы, витамины, микро- и макроэлементы. В соответствии с нормативами, суточная потребность полуторагодовалого малыша в питательных веществах, составляет:

  • Белки – 52 г;
  • Жиры – 52 г;
  • Углеводы – 195 г.

Чтобы составить для ребенка сбалансированный рацион, нужно выяснить, какие продукты содержат наибольшее количество полезных компонентов.

Белки

Белки являются основным строительным материалом детского организма. Их недостаток может замедлить рост ребенка, привести к отставанию в психическом и умственном развитии.

Согласно нормам, среди всех белковых продуктов, включаемых в рацион ребенка в 1 год и 6 месяцев, 80-85% должны составлять белки животного происхождения.

Наибольшее количество животных белков содержится в таких продуктах:

  • Молоко. Питание в полтора года предусматривает употребление не менее 500-600 мл молока в сутки. Его можно давать ребенку в чистом виде (например, на полдник с печеньем или бисквитом) или использовать для приготовления молочных супов, каш, омлетов, пудингов и т п.
  • Кисломолочные продукты. В 1 год и 6 месяцев малыш должен ежедневно получать 40-50 г творога, 10-15 г сливок или сметаны, 5 г сыра твердых сортов или плавленого, 100-150 мл кефира. Предпочтение стоит отдать домашним продуктам с небольшим содержанием жира.
  • Мясо. Норма потребления – 100 г в сутки мяса нежирных сортов. Самыми лучшими считаются телятина, говядина, а также мясо кролика, курицы или индейки. В полтора года малышу можно давать паштет из субпродуктов – печени или сердца. Кроме того, из мяса готовят паровые и духовые котлеты, рагу, фрикадельки, пудинги и запеканки.
  • Рыба. В 1 год и 6 месяцев для приготовления блюд можно использовать не только морскую (хек, минтай, треска), но и речную (карп, сом, щука) рыбу. Суточная доза – 30-40 г. Исключение составляет жирная или деликатесная рыба (семга, лосось, палтус), а также копченая и консервированная. По-прежнему под запретом икра и морепродукты, принадлежащие к высокоаллергенным продуктам.
  • Яйца. Одно перепелиное или ½ куриного яйца в сутки – норма для полуторагодовалого малыша. Давать яйцо нужно сваренным вкрутую, так как жидкий желток и белок плохо усваиваются детским организмом. Наверняка понравится карапузу пышный омлет, который лучше всего готовить не на сковороде, а в микроволновке или духовке.

Растительные белки, доля которых составляет 20-25% не менее важны для формирования детского организма. Большая часть из них находится в крупяных изделиях, которые малыш должен получать в количестве 25-30 г в сутки.

Хотя самыми полезными считаются овсяная и гречневая каши, в меню должны присутствовать также ячневая, рисовая, кукурузная и пшенная крупа. От пшеничной и манной пока стоит воздержаться – полезных веществ в них не слишком много, а калорийность высокая.

Известный детский врач Евгений Комаровский рекомендует, составляя меню для ребенка, сочетать в одном блюде растительные и животные белки. Например, овсяная каша с молоком, тефтели из мяса курицы с рисом, пшенная запеканка с творогом и т п.

Жиры

Жиры – это поставщик необходимой растущему организму энергии. Кроме того, жиры способствуют расщеплению и лучшему усвоению витаминов А и Д, которые играют большую роль в полноценном развитии ребенка.

Недостаточное поступление жиров приводит к замедлению роста малыша, ослаблению защитных сил организма. Это делает его уязвимым для многих вирусных и инфекционных заболеваний, ухудшает состояние кожного покрова, волос, ногтей.

Однако, чрезмерное употребление жирной пищи также может оказать негативное влияние на детский организм. Оно не только приводит к набору избыточной массы тела и развитию ожирения, но и тормозит усвояемость белков, расстраивает пищеварение, нарушает обмен веществ.

Для того, чтобы рацион ребенка в 1 год и 6 месяцев был сбалансированным, он должен содержать 70% животных и 30% растительных жиров. Основными источниками их являются сливочное масло, сметана, молоко, мясо, а также подсолнечное, оливковое или кукурузное масло.

Углеводы

Интенсивное развитие ребенка в первые годы жизни требует постоянного пополнения энергетических запасов. Это достигается за счет употребления углеводов. Дефицит этих важных веществ приводит к нарушению нормальной деятельности пищеварительной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.

Но, большое количество углеводов, в особенности легко усваиваемой сахарозы, также наносит вред здоровью малыша. Избыток сладкой пищи может спровоцировать сахарный диабет, кариес, крапивницу и другие болезни.

Ежедневными источниками углеводов в рационе ребенка в 1 год и 6 месяцев должны быть:

  • Сладкие фрукты и ягоды – 150 – 200 г;
  • Хлеб и мучные изделия – 100 г;
  • Крупы и макароны – 50 г;
  • Кондитерские изделия – 10-20 г.

Полезные советы мамочкам: РАЦИОН РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО 3-Х ЛЕТ


Самыми лучшими сладостями для малыша будут домашние джемы, повидло, варенье, а также пастила, зефир или мармелад. Шоколад и шоколадные конфеты не только могут вызвать аллергию, но и повысить возбудимость нервной системы.

Не следует также давать карапузу различные карамельки, в которые добавляют красители, подсластители и другие химические компоненты.

Витамины

В ежедневном рационе полуторагодовалого ребенка должны быть продукты, содержащие витамины, способствующие росту и развитию.

Приведенная таблица поможет определить, в каких продуктах находится наибольшее количество самых необходимых витаминов.

ВитаминПолезные свойстваГде находится
АОтвечает за остроту зрения, развитие костной ткани, способствует повышению иммунитетаВсе овощи и фрукты желтого и оранжевого цвета – морковь, тыква, абрикосы.

Яйца, печень, молоко.

 

Группы ВОбеспечивают нормальную работу сердечно-сосудистой системы, способствуют обмену веществ в организмеКрупы, хлебобулочные и макаронные изделия, яблоки, брокколи, свекла, морковь
СУкрепляет защитные силы организма, ускоряет заживление ран, выздоровление после заболеванийЧерная смородина, облепиха, отвар шиповника, сладкий перец, яблоки, лук, цветная капуста
ДСпособствует укреплению костно-мышечного аппарата, предотвращает рахит и другие болезниКуриные и перепелиные яйца, рыба, белокочанная капуста, картофель
ЕПрепятствует проникновению в организм вредных веществ, помогает выводу токсиновРастительные масла, брокколи, зеленый салат

 

Включение продуктов, содержащих полезные для организма вещества, сделают рацион полуторагодовалого ребенка сбалансированным и питательным.

Какие блюда можно приготовить для ребенка в 1 год и 6 месяцев

Рецепты для детских блюд должны быть простыми, без множества ингредиентов. Не следует класть в них специи и приправы, а также использовать много соли.

Придать вкус и аромат блюдам можно при помощи пряных растений – укропа, петрушки, сельдерея. А для усиления аппетита – подать на красивых тарелках, оригинально выложив и украсив кусочками овощей и фруктов.

Готовить пищу для малыша нужно незадолго до употребления. В полтора года не следует предлагать крохе вчерашний суп или разогретые котлеты.

Нельзя также смешивать первое и второе блюдо в одной тарелке, чтобы малышу было легче жевать и глотать. Во-первых, ребенок не почувствует вкус еды, а во-вторых, такая подача выглядит не эстетично и не способствует аппетиту.

Завтрак

Лучшее время для завтрака — 730 – 800. По рекомендации диетологов, на него должно приходиться 25% всего дневного рациона. Поэтому малышу можно предложить такие блюда:

  • творожники со сметаной и яблочным пюре;
  • овсяная каша со свежими ягодами;
  • молочная вермишель;
  • запеканка из риса с морковью;
  • суфле из брокколи или цветной капусты;
  • гречневая каша на молоке;
  • омлет из яиц с молоком;
  • тыква, запеченная с пшенной кашей.

Дополнить завтрак может травяной чай, отвар шиповника или негустой кисель. К ним можно подать бутерброд с маслом и натертым сыром, нежирное печенье или кусочек бисквита.

Обед

После завтрака ребенок отправляется на первую прогулку. Если он в течение 2-2,5 часов не просто катался в коляске, а ходил, бегал и играл с мячом, то обязательно нагуляет отменный аппетит. Ведь, как справедливо замечает доктор Комаровский, в отказе здорового малыша от еды родителям нужно винить только собственную лень и нежелание играть с крохой.

На обед, который состоится в 1200-1230 малыш должен съесть 35% суточного объема пищи.

По сложившейся традиции, прежде всего карапузу предлагают первое блюдо. Это может быть:

  • борщ со свеклой и капустой;
  • овощной суп-пюре с брокколи;
  • суп на мясном бульоне с макаронными изделиями;
  • рыбный суп с крупой;
  • суп с фрикадельками из мяса птицы;
  • щи со свежей капустой;
  • тыквенный суп-пюре с сухариками.

В полтора года ко второму блюду ребенку подается салат из свежих овощей. Чтобы малышу было легче прожевать, их натирают на терке, а затем заправляют сметаной или растительным маслом. Для приготовления салатов подойдут: огурцы, зеленый лук, белокочанная капуста, редис, морковь, тыква.

На второе малышу дают одно из следующих блюд:

  • паровые котлеты из телятины с кашей;
  • кабачки, фаршированные мясом и рисом;
  • запеканка из макарон с мясом;
  • тефтели из говяжьего фарша с пшенной крупой;
  • бефстроганов из мяса индейки с картофельным пюре;
  • капуста тушеная с мясом кролика;
  • печеночные паровые котлеты с морковным пюре;
  • рыбные биточки с гарниром из овощей;
  • филе рыбы, запеченное в фольге;
  • голубцы.

В качестве напитка малышу предлагают компот из свежих или сушеных фруктов, кисель из ягод или сок. Причем после 1,5 лет можно давать не только осветленные соки, но и с добавлением мякоти.

Полдник

После обеда малыш отправляется спать до 1530-1600, после чего его ждет полдник. Этот прием пищи самый легкий, всего 15% от дневного рациона.

Самыми подходящими будут такие блюда:

  • творог со сметаной и фруктами;
  • кефир и бисквит;
  • теплое молоко и печенье;
  • мусс из ягод;
  • печеное яблоко с творогом;
  • фруктовое суфле;
  • молочный кисель с печеньем;
  • бутерброд с печеночным паштетом и сок.

Летом на полдник ребенку можно предложить свежие фрукты – абрикосы, сливы или ягоды – клубнику, малину, ежевику. При этом предварительно необходимо убедиться, что у карапуза нет на них аллергии.

Ужин

Перед ужином с ребенком нужно совершить вторую прогулку. На этот раз можно воздержаться от активных игр и дать малышу спокойно побродить по парку или скверу.

Время для вечерней трапезы обычно планируют на 1830-1900, за два часа до отхода крохи ко сну. Этот прием пищи, как и завтрак, составляет 25% от суточного объема.

В полтора года на ужин можно приготовить:

  • «ленивые» вареники с творогом;
  • оладьи из кабачков или тыквы со сметаной;
  • рагу из овощей;
  • зразы картофельные с мясом;
  • запеканка макаронная с повидлом;
  • капустные котлеты;
  • рыбные тефтели.

Самый лучший вечерний напиток — травяной чай с добавлением мяты и мелиссы, после которого малыш будет крепко и сладко спать. Если же до сна карапуз успеет проголодаться, то уже в кровати ему можно дать полстакана теплого молока или кефира.

pitaniedeti.ru

Ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности развития

Ребенок в 1 год и 6 месяцев удерживается на ногах уже гораздо лучше: он легко поворачивается, почти не падает, удерживает игрушки на весу, преодолевает препятствия. Ребенок в 1 год и 6 месяцев любит залезать на ступеньки, стулья, диваны и прочие предметы интерьера. Следите за тем, чтобы практика маленького скалолаза была не травмоопасной. Для крохи очень важны постоянные повторения – именно благодаря практике и совершенствуются нужные навыки, так что не удивляйтесь, если ребенок будет в любой обстановке покорять новые вершины. Покорив лестницу в вашем подъезде, любопытный ребенок займется соседскими ступеньками. В будущем ваше чадо будет осваивать куда более сложные навыки моторики – бег, прыжки.

С каждым новым днем ребенок будет более независимым и уверенным. Ребенок в 1 год и 6 месяцев похож на комок энергии, такой себе вечный двигатель. Он уже может построить башенку из 3-4 кубиков, бросить и поднять мяч, идти и тащить за собой игрушки на веревочке, переворачивать страницы и поворачивать дверные ручки. Также карапуз может складывать и доставать из коробок, ящиков и шкафов вещи, учится пользоваться столовыми приборами. Он уже сам удерживает поильник, ложку, хотя и не так аккуратно, как хотелось бы взрослым. Также игры становятся более креативными – кубики превращаются в самолеты, игрушка на веревочке – коляской, формочки – чашками. Понаблюдайте, как ваше чадо использует свое воображение и как творчески подходит к процессу игры.

Вы уже пробовали попросить своего сына или дочь поделиться игрушками? – конечно, но ребенок в 1 год и 6 месяцев чаще всего отвечает отказом, ведь такое понятие как «поделиться» в этом возрасте попросту отсутствует.

У полуторагодовалых детей формируется четкое понятие, что именно они – центр вселенной, а значит все самое интересное и вкусное должно доставаться им. Эгоцентрическое представление о мире продлится лет до 3, ребенок считает, что даже игрушки соседских детей принадлежат ему, так что не исключены ссоры с ровесниками. Дети до 2 лет пытаются отвоевать даже чужие игрушки и попросту отказываются дать поиграть своими. Отстаивание своей собственности – это один из способов познать свои возможности и утвердиться.

Возраст от полутора лет называют «возрастом почемучки», потому что сейчас малыши начинают задавать вопросы «что это?» практически обо всем, что их окружает. Они стремятся узнать названия предметов, пополнить свой словарный запас. Их лексикон активно увеличивается с 18 до 24 месяцев – ребенок может осваивать до нескольких слов в день. Правда, изучение основано на постоянном повторении – поэтому читать ребенку любимую сказку несколько раз в неделю даже полезно. Также придут на помощь простые песенки, игры с использованием звуков и простых слов, игры с пальчиками.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности психомоторики

  • Ребенок в 1 год и 6 месяцев уже хорошо ходит, учится подпрыгивать и кружиться на месте, можно попробовать вместе потанцевать или поиграть в мяч;
  • Если дать ребенку карандаш, он начнет увлеченно черкать им по бумаге, выводя непонятные пока каракули;
  • В 1,5 года самое время начать приучать малыша к горшку;
  • С полуторагодовалого возраста у детей активизируется подражательная деятельность – они копируют их действия, возятся с игрушками – кормят их, кутают в одеяло;
  • В лексиконе ребенка 10-15 слов, которые он может объединять в простые предложения, но вскоре словарный запас значительно пополнится;
  • Сейчас самое время приобрести для ребенка крупные раскраски, поиграть в «поваренка», «покормить» кукол из игрушечной посуды, построить пирамидки или башни, постепенно учите малыша взаимодействовать с другими детьми: «дай Коле мишку, а он даст тебе машинку».

best-mother.ru

умения, питание, сон, игры, занятия

Ура, вашему крохе уже полтора! Самое время съесть кусочек праздничного торта и узнать, как должен питаться малыш в этом возрасте, насколько частым должен быть его сон,  чем занять ребёнка в год и 6 месяцев и во что с ним поиграть. Пока вы жуёте именинный пирог, мы обо всём вам расскажем.

Вашему ребёнку исполнился 1 год и 6 месяцев, позади остался очередной возрастной этап, развитие крохи движется семимильными шагами. Не стоит наблюдать за происходящим со стороны. Помогайте чаду познавать новое и удивляйтесь миру вместе с ним. Будьте уверены: вам тоже есть, чему у него поучиться.

Что должен уметь

С физиологической точки зрения в этом возрасте кроха прекрасно развит. Он уверенно шагает, прытко бегает. Порой так быстро, что мама едва догоняет его. Если ребёнку исполнился год и 6 месяцев, знайте, что он должен уметь прыгать. Прыжки у малышей в таком возрасте не вызывают никаких затруднений. Если в доме есть детская шведская стенка, кроха наверняка уже освоил и её. Не пугайтесь, если малыш начал активно проявлять негативные эмоции. Это ещё одно новое умение, которое он приобрёл с возрастом. А ещё сейчас для него очень болезненны расставания с близкими. Именно поэтому психологи категорически не советуют записывать детей в этом возрасте в детский сад.

Занятия

Выбирая занятия для ребёнка, которому исполнился 1 год и 6 месяцев, у мамы с папой вряд ли возникнут проблемы. Сейчас кроха с удовольствием смотрит мультики, листает красочные книжки и помогает родителям по хозяйству. Помощь эта весьма условна, однако малыш с удовольствием подметает, пылесосит, лепит пироги или перебирает крупу. После детских занятий в доме настоящий кавардак, однако благодаря перечисленным выше делам у мамы появляется немного свободного времени.

Если не знаете, чем занять ребёнка, которому исполнился год и 6 месяцев, смело ведите его на прогулку. Специалисты рекомендуют бывать на улице в этот период не менее шести часов в день. Конечно, чёткое выполнение такой рекомендации возможно не всегда, но старайтесь уделять прогулкам как можно больше времени. Полуторагодовалый кроха переживает всплеск физической активности. И пусть лучше он выбегается на свежем воздухе, чем пыль столбом будет стоять в квартире.

Игры

Если ваш малыш не любит ролевых игр, значит вы ещё не успели осуществить это полезное знакомство. Ролевые игры с полуторагодовалым ребёнком — то, что доктор прописал в этом возрасте. Они развивают речь, актёрские способности. Способствуют развитию коммуникативных навыков.

Попав в магазин игрушек, приобретите для крохи несколько развивающих игр: конструктор, мозаику, набор кубиков. И если раньше ваше чадо только и делало, что разбрасывало предметы вокруг себя, сейчас малыш найдёт правильное применение предметам. И не сомневайтесь: воссоздаст пирамидку без особого труда.

Питание

Меню полуторагодовалого малыша должно быть максимально разнообразным, питание должно быть дробным, четырёхразовым. В обед кроха должен получать половину пищевой ценности. Остальные пятьдесят процентов необходимо разделить между оставшимися тремя приёмами пищи — завтраком, полдником и ужином. Количество зубов, которыми активно орудует кроха, приближается к двадцати. Ребёнок отлично жуёт, поэтому его рацион в год и 6 месяцев должен содержать и твёрдые продукты. Не бойтесь предложить ему яблоко или огурец, не переживайте о том, что малыш подавится. Он вполне самостоятелен за обеденным столом. Если полуторагодовалый кроха плохо ест, попробуйте проявить фантазию и предложить ему традиционные блюда в необычном оформлении.

Сон

Многих родителей интересует вопрос о том, сколько спит маленький ребёнок в год и 6 месяцев. Кто-то считает, что его чадо спит слишком мало. А кто-то наоборот переживает о том, что кроха проспит всю жизнь. Ночной сон полуторагодовалого малыша должен составлять десять-одиннадцать часов. Днем дитя спит, как правило, дважды. Первый дневной сон длиннее второго и составляет два с половиной часа. Вторичный дневной сон по длительности может колебаться между часом и полутора часами.

Если ребёнку полтора года и он очень плохо спит ночью, не расстраивайтесь. Это может быть связано с отлучением от груди, с прорезыванием зубов и иными физиологическими проблемами. Отметим лишь, что у физически активных детей проблемы со сном наблюдаются крайне редко. Поэтому в любой непонятной ситуации старайтесь больше гулять. Уставший кроха уснёт без задних ног.

Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

рацион, меню на неделю (+отзывы)

Подросший малыш обладает достаточным комплектом зубов, чтобы переходить на твердую пищу. Пришла пора постепенно заменять полужидкие блюда плотной едой: цельными кашами, запеканками из картофеля и овощными, тушеными овощами и салатами. Питание четырехразовое. Большая часть калорий приходится на обеденный прием пищи. Общая энергетическая ценность употребленных ребенком продуктов варьируется в пределах 1350–1500 ккал.

Основные изменения в рационе

Объем блюд несколько увеличивается. Если прежде порции были совсем маленькими, теперь они больше на 20–30 г. Маме больше не придется возиться с перетиранием блюд, зато придется внимательнее отнестись к приготовлению салатиков и закусок. Советы по составлению меню:

  • малыш еще не готов к жареным блюдам, зато теперь ему можно предлагать тушеное мясо и печень, порезанные на мелкие кусочки;
  • каши и овощи необходимо хорошо разваривать, не допуская, чтобы они оставались полусырыми;
  • ужин и завтрак должны быть из «легких» блюд;
  • в рационе обязательны свежие овощи, преимущественно морковь и капуста.

Особое внимание следует уделить поступлению витаминов в организм малыша. Покупайте ему достаточное количество фруктов, учтите, что они полезнее в свежем виде.

Какие продукты необходимы ребенку в 1,5 года

Как и прежде ребенку необходим кальций. Значительную долю в его рационе занимает молоко — в пределах 500–600 мл. Для улучшения вкуса допускается приправлять блюда сметаной, но только в проваренном виде. Суточная норма для малыша 1,5–2 лет составляет всего 5 г. Не стоит ее превышать, так как это негативно отразится на работе печени.

Практически каждый день крохе необходимо мясо — от 70 до 90 г. Предпочтительнее телятина или индюшатина. Подойдет и куриное филе или крольчатина. Следите за тем, чтобы в нем не было жилок — малыш еще не в состоянии их пережевать. Дважды в неделю угощайте кроху рыбкой. Ему надо совсем немного — до 30 г/порцию. Следите за тем, чтобы малышу не попались косточки.

Ваш ребеночек уже подрос и теперь ему надо больше хлеба — до 100 г в сутки. Его можно давать вместе с бутербродами или в качестве «компаньона» к первым блюдам. Увеличилась и норма картофеля — теперь она достигает 130–150 г/сутки. Если в какой-то день в меню не предусмотрено блюд из картошки, не огорчайтесь, ведь эти рекомендации ориентировочные.

Каждый день малышу рекомендуется давать до 150–200 г овощей — кабачков, тыкву, свеклу, морковку, кольраби и прочих. Учитываются абсолютно все продукты, в том числе поступающие с первыми блюдами или в виде салатов. Постарайтесь ненавязчиво предлагать малышу овощи даже в том случае, если он не проявляет к ним особой любви.

Распространенная ошибка многих родителей — злоупотребление яйцами. Часто можно видеть мамочек, предлагающих крохам глазунью или большую порцию омлета. Учтите, что суточная норма для полуторагодовалых деток составляет 0,5 яйца ежедневно. Это означает, что в течение недели вы можете приготовить своему малышу 3–4 яйца.

Сливочное и растительное масло необходимы крохе в минимальном количестве. Как вариант, можете предложить крохе бутерброд с сыром или вареньем. Порция творога теперь составляет 50 г. Он будет вкуснее, если его приправить джемом или сахаром. Не злоупотребляйте солью — не надо приучать малыша с раннего детства кушать чрезмерно соленую пищу.

Вполне понятно желание родителей предложить ребенку сладости — малыши получают огромное удовольствие от любых конфет, печений и пирожных. Но, поверьте, это не та пища, которая сделает малыша счастливым. Лучше угостите дочь или сына фруктами — они так же вкусны, но в то же время намного полезнее.

Меню на неделю

Предлагаем вашему вниманию вариант меню на неделю. Блюда подобраны простые, на приготовление которых потребуется минимальное количество времени.

Понедельник:

  • Завтрак. Гречневая каша с молоком. Какао с молоком. Бутерброд со сливочным маслом и сыром.
  • Обед. Салат из огурцов с творогом. Куриный суп с рисом и брокколи. Рисовая каша с тефтелями. Чай.
  • Полдник. Фруктовый салат с йогуртом (бананы с клубникой и киви). Булочка. Сок.
  • Ужин. Овощное пюре с куриной котлетой. Молоко.

Вторник:

  • Завтрак. Овсяная молочная каша с изюмом. Хлеб с маслом и джемом. Чай.
  • Обед. Салат из отварной свеклы с черносливом. Тыквенный суп–пюре с гренками. Картофельное пюре с тушеным мясом и капустой. Компот из сухофруктов.
  • Полдник. Творожный пудинг с яблоками или вишней. Смородиновый кисель. Булочка.
  • Ужин. Куриная печень с гречневой кашей. Чай с пряником.

Среда:

  • Завтрак. Пшеничная каша на молоке с лесными ягодами. Яблочный сок. Печенье.
  • Обед. Морковный салат. Борщ с фасолью. Овощное пюре с тушеной рыбой. Вишневый кисель.
  • Полдник. Яблочно-абрикосовое пюре. Кефир с булочкой.
  • Ужин. Омлет. Бутерброд с сыром. Чай.

Четверг:

  • Завтрак. Кукурузная каша (лучше готовить в мультиварке). Хлеб с маслом. Молоко.
  • Обед. Салат из пекинской капусты, приправленный лимонным соком и зеленью. Рисовый суп с фрикадельками, цветной капустой и зеленым горошком. Пюре из шпината и брокколи с мясным пудингом. Компот из сухофруктов.
  • Полдник. Творожок со свежими фруктами. Булочка с кефиром.
  • Ужин. Овощное пюре с тушеной крольчатиной.

Пятница:

  • Завтрак. Тыквенная каша с рисом и молоком, приправленная изюмом. Пирожок (печеный) с печеночным паштетом и чай.
  • Обед. Салат с огурцами и помидорами (без кожуры). Куриный суп с лапшой. Рисовая каша с рыбными котлетами. Компот из сухофруктов и сухарики.
  • Полдник. Йогурт с печеньем. Фруктовый сок.
  • Ужин. Гречневая каша с тушеной куриной печенью. Чай с бутербродом.

Суббота:

  • Завтрак. Пшенная молочная каша. Бутерброд с сыром. Какао с молоком.
  • Обед. Салат из капусты с морковью и луком. Суп–пюре из брокколи, цветной капусты и шпината. Картофельное пюре с тушеной телятиной и томатным соусом. Компот из сухофруктов.
  • Полдник. Омлет. Овсяное печенье с фруктовым соком.
  • Ужин. Овощное пюре с тушеной индюшатиной. Чай с печеньем.

Воскресенье:

  • Завтрак. Овсяная каша с бананом и изюмом. Какао с булочкой и твердым сыром.
  • Обед. Салат из свеклы. Гороховый суп с сухариками. Пюре из шпината, брокколи, кабачков и цветной капусты. Фруктовый сок с пряником.
  • Полдник. Творожный пудинг с фруктами. Вишневый кисель.
  • Ужин. Картофельное пюре с тефтелями из телятины. Бутерброд с сыром. Чай.

Традиционно малышу полагается вечерняя порция кефира. Правда, не все детки к этому приучены.

Выпечка в рационе малышей

Практически все детки любят тортики и пирожные, но это не значит, что можно идти на поводу у ребенка. Продукция промышленного приготовления таит множество добавок: в ней есть загустители, красители, ароматизаторы и иные ингредиенты, которые способны навредить здоровью малыша. По этой причине всегда стоит отдавать предпочтение самому простому печенью.

Если хочется приготовить для крохи что–то собственными руками, можно испечь печенье или пряники с минимальным количеством яиц, жира и сахара. Ни в коем случае не стоит использовать маргарин — он крайне вреден не только детям, но и взрослым. Рекомендуем заменить куриные яйца перепелиными. Во–первых, они не вызывают аллергию, во–вторых, содержат массу полезных веществ. Вместо сахара в тесто можно положить фруктозу.

Фото:pixabay.com


onwomen.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев. Дом и семья

Малыш до полутора лет развивается по общим физическим параметрам, а далее необходимо задуматься, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, так как в этот период, успехи становятся индивидуальными. Происходят серьезные изменения в восприятии информации и ее осознании. На первое место выходит не физическое здоровье и состояние маленького человека, а его нервно-психическое и эмоциональное развитие. Ребенок, дом и семья которые, его обожают, начинает быстро воспроизводить новые слова, бегать и проявлять желание все делать самостоятельно.
Полезные советы и рекомендацииДети независимо от пола имеют после полутора лет целый ряд базовых навыков при нормальном физическом и психическом развитии. Ребенок становится более активным и его нельзя оставлять без присмотра.
Физическое развитие
Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев и какие физические возможности у него появляются?
1. Во время ходьбы он видит препятствия и умеет их обходить.
2. Смотрит на дорогу и не падает.
3. Начинают быстро бегать.
4. Если ребенка что-то заинтересует, то он может сесть на корточки.
5. Умеет открыть дверь.
6. Осознанно играет с мячом, может кинуть и поймать его.
7. Начинает осваивать лестницу и может подняться по ней, хотя спуск ему дается еще тяжело.
Специалисты дают советы по общему физическому развитию малышей и утверждают, что дети в этом возрасте начинают отличаться друг от друга по восприятию и приобретению навыков.
Интеллектуальное развитие
После полутора лет дети очень быстро меняются и развиваются. Родителям необходимо разносторонне подходить к воспитанию своего чада. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться творческие и аналитические способности. Специалисты дают следующие рекомендации: развивать малышей разносторонне. В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет:
• держать карандаш и рисовать определенные фигуры;
• отличать очертания фигурок и вкладывать их в свои ячейки на сортере;
• находить одинаковые предметы;
• отличать игрушки по форме и цвету;
• указывать на знакомые вещи по просьбе;
• собирать пирамидку после примера.
В таком юном возрасте дети уже могут различать цвет, форму и размер. В связи с этим усложняются игровые действия, они становятся более наполнены смыслом. В момент игры дети могут:
• заменять предмет аналогичным или похожим;
• повторять за взрослыми;
• добираться до цели, используя подручные предметы;
• катить игрушки на колесиках.
С каждым днем навыки становятся все более обширные и стабильные. Ребенок повторяет движения и реакции взрослых. В это время дом и семья должны быть полем его осознания и понимания.
Бытовые и речевые навыки
Малыш после полутора лет становится более самостоятельным. Он привыкает ходить на горшок, самостоятельно пьет из кружки, хорошо владеет ложкой. Ребенок начинает осознавать себя и свою внешность, поэтому огорчается если замарается.
К полутора годам в лексиконе малыша около сорока слов. Он может складывать их в предложения, а также заменяет детские аналоги на взрослые. В этот период родители должны больше говорить с ребенком и увеличивать его лексикон. Очень важно, если взрослые будут понимать малыша. Не рекомендуется лепетать с ним, потому что ребенок будет повторять неправильную речь. Разговор «по-взрослому» принесет лучшие результаты. Зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, родители смогут направить воспитательный процесс в нужное русло.
Малыш до полутора лет развивается по общим физическим параметрам, а далее необходимо задуматься, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, так как в этот период, успехи становятся индивидуальными. Происходят серьезные изменения в восприятии информации и ее осознании. На первое место выходит не физическое здоровье и состояние маленького человека, а его нервно-психическое и эмоциональное развитие. Ребенок, дом и семья которые, его обожают, начинает быстро воспроизводить новые слова, бегать и проявлять желание все делать самостоятельно.Полезные советы и рекомендации

Дети независимо от пола имеют после полутора лет целый ряд базовых навыков при нормальном физическом и психическом развитии. Ребенок становится более активным и его нельзя оставлять без присмотра.

Физическое развитие

Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев и какие физические возможности у него появляются?

  1. Во время ходьбы он видит препятствия и умеет их обходить.
  2. Смотрит на дорогу и не падает.
  3. Начинают быстро бегать.
  4. Если ребенка что-то заинтересует, то он может сесть на корточки.
  5. Умеет открыть дверь.
  6. Осознанно играет с мячом, может кинуть и поймать его.
  7. Начинает осваивать лестницу и может подняться по ней, хотя спуск ему дается еще тяжело.

Специалисты дают советы по общему физическому развитию малышей и утверждают, что дети в этом возрасте начинают отличаться друг от друга по восприятию и приобретению навыков.

Интеллектуальное развитие

После полутора лет дети очень быстро меняются и развиваются. Родителям необходимо разносторонне подходить к воспитанию своего чада. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться творческие и аналитические способности. Специалисты дают следующие рекомендации: развивать малышей разносторонне. В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет:

  • держать карандаш и рисовать определенные фигуры;
  • отличать очертания фигурок и вкладывать их в свои ячейки на сортере;
  • находить одинаковые предметы;
  • отличать игрушки по форме и цвету;
  • указывать на знакомые вещи по просьбе;
  • собирать пирамидку после примера.

В таком юном возрасте дети уже могут различать цвет, форму и размер. В связи с этим усложняются игровые действия, они становятся более наполнены смыслом. В момент игры дети могут:

  • заменять предмет аналогичным или похожим;
  • повторять за взрослыми;
  • добираться до цели, используя подручные предметы;
  • катить игрушки на колесиках.

С каждым днем навыки становятся все более обширные и стабильные. Ребенок повторяет движения и реакции взрослых. В это время дом и семья должны быть полем его осознания и понимания.

Бытовые и речевые навыки

Малыш после полутора лет становится более самостоятельным. Он привыкает ходить на горшок, самостоятельно пьет из кружки, хорошо владеет ложкой. Ребенок начинает осознавать себя и свою внешность, поэтому огорчается если замарается.

К полутора годам в лексиконе малыша около сорока слов. Он может складывать их в предложения, а также заменяет детские аналоги на взрослые. В этот период родители должны больше говорить с ребенком и увеличивать его лексикон. Очень важно, если взрослые будут понимать малыша. Не рекомендуется лепетать с ним, потому что ребенок будет повторять неправильную речь. Разговор «по-взрослому» принесет лучшие результаты. Зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, родители смогут направить воспитательный процесс в нужное русло.

sovety-tut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *