Содержание

Список ангельских имен « Интересные факты « Мудрые мысли

Список ангельских имен « Интересные факты « Мудрые мысли | AnimaCity.Ru Следующая запись Мудрые мысли / Интересные факты
  • Аарин (Aarin): термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
  • Абаддон (Abaddon): Ангел бездны.
  • Абалим (Abalim): «Великий Ангел», огненный страж.
  • Абдиэль (Abdiel): мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
  • Адимус (Adimus): Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
  • Адоэль (Adoel): Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
  • Аф (Af): страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
  • Ахиах (Ahiah): полу-Ангел, сын Семязы.
  • Акхазриэль (Akhazriel): «Вестник Бога».
  • Амалиэль (Amaliel): Защитник слабых.
  • Анахита (Anahita): огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
  • Анаиэль (Anaiel): Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
  • Анак (Anak): «гигант», смертный с кровью Ангела.
  • Анаким (Anakim): «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
  • Анафиэль (Anaphiel): высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
  • Ангелос (Angelos): в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
  • Афаэлеон (Aphaeleon): правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
  • Апполион (Appolyon): Ангел Бездны.
  • Аракиба (Arakiba): Ангел из книги Еноха.
  • Аралим (Aralim): «великий Ангел» трона, огненный страж.
  • Аракуэль (Araquiel): учил знакам земли, из книги Еноха.
  • Арариэль (Arariel): Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
  • Аркон (Archon): Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
  • Ариэль (Ariel): «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
  • Ариох (Arioch): один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
  • Ариук (Ariuk): хранитель Еноха, согласно его книге.
  • Армарос (Armaros): научил человечество магии, из книги Еноха.
  • Армисаэль (Armisael): Ангел родов.
  • Асаф (Asaph): Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
  • Асуриэль (Asuriel): Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
  • Азазель (Azazel): учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
  • Азраэль (Azrael): Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
  • Баллатон (Ballaton): страж, имя использовано в Соломоновой магии.
  • Барадиэль (Baradiel): небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
  • Баракиэль (Baraqiel): небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
  • Бараттиэль (Barattiel): поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
  • Бефор (Bethor): Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
  • Боамиэль (Boamiel): Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
  • Боэль (Boel): Ангел Сатурна.
  • Камаэль (Camael): «тот, кто видит Бога».
  • Камиэль (Camiel): один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Кафриэль (Caphriel): Ангел шабаша.
  • Кассиэль (Cassiel): Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
  • Кервиэль (Cerviel): Ангел княжеств.
  • Чалкидри (Chalkydri): или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
  • Чамуэль (Chamuel): «тот, кто ищет Бога».
  • Часан (Chasan): покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
  • Даниэль (Daniel): «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
  • Дуббиэль (Dubbiel): защитник Персов.
  • Дума (Duma): Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
  • Эмпиреан (Empyrean): высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Эфемера (Ephemera): «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
  • Эрелим (Erelim): «отважные».
  • Эксоузиа (Exousia): «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
  • Эзекуэль (Ezequiel): учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
  • Гавриил (Gabriel): «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
  • Гадиэль (Gadiel): призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
  • Гадриэль (Gadriel): учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
  • Гагаллим (Gagallim): «сфера».
  • Газадриэль (Gazardiel): Ангел рассвета и заката.
  • Гермаэль (Germael): «величие Бога», Ангел создания.
  • Гезария (Gezuriya): Ангел полномочий.
  • Гибборим (Gibborim): гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
  • Григорий (Grigori): с греческого «смотрящий».
  • Габриэль (Habriel): Ангел полномочий.
  • Гадариэль (Hadariel): «Слава Бога».
  • Гадрамиэль (Hadramiel): «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
  • Хамон (Hamon): небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Ханиэль (Haniel): «Божья благодать».
  • Харот (Haroth): близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
  • Хашмаль (Hashmal): лидер порядка.
  • Хаулиэль (Hayliel): обладатель огненной плети, из книги Еноха.
  • Хемах (Hemah): страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
  • Хочмаэль (Hochmael): «Мудрость Бога».
  • Ирин (Irin): альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
  • Ишим (Ishim): Ангел льда и огня.
  • Исрафель (Israfel): Ангел Воскрешения.
  • Итуриэль (Ithuriel): посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Джабрил (Jabril): мусульманский вариант Гавриила.
  • Джаель (Jael): хранитель Ковчега Завета.
  • Джедутун (Jeduthun): хормейстер, дает статусы Ангелов.
  • Джехоэль (Jehoel): руководитель и страж, серафим.
  • Джеремель (Jeremiel): «Божья милость», вариант Рамиэля.
  • Кадмиэль (Jeremiel): Ангел родов.
  • Каджабиэль (Kajabiel): «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Кальмия (Kalmiya): страж завесы.
  • Касбиэль (Kasbiel): учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
  • Касдея (Kasdeja): учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
  • Кемуэль (Kemuel): вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Керубиэль (Kerubiel): грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
  • Кезеф (Kezef): Ангел разрушения.
  • Кочбиэль (Kochbiel): «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Лахабиэль (Lahabiel): защитник и страж.
  • Лайла (Lailah): «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
  • Лэйла (Layla): вариант Лайлы, «ночь».
  • Люцифиэль (Lucifiel): «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
  • Люцифер (Lucifer): прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
  • Махадиэль (Machidiel): «Бог везде», из книги Еноха.
  • Мадан (Madan): Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
  • Маханаим (Mahanaim): «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
  • Малачи (Malachi): «Посланник Бога».
  • Малах (Malakh): «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
  • Марюк (Mariuk): страж Еноха.
  • Марот (Maroth): близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
  • Мастема (Mastema): «Ангел обвинения».
  • Матариэль (Matariel): Ангел дождя.
  • Мелькиаль (Melkyal): «Бог везде», из книги Еноха.
  • Меркаб (Merkabah): «колесница», мистический путь к Богу.
  • Метатрон (Metatron): Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
  • Михаил (Michael): Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
  • Микал (Mikhal): вариант Михаила, «Подобный Богу».
  • Мумиэль (Mumiel): страж здоровья.
  • Муриэль (Muriel): Ангел порядка.
  • Накир (Nakir): чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
  • Натаниэль (Nathaniel): «Дана Богом», Ангел огня.
  • Нефилим (Nephilim): гигант полу-Ангел, «славный человек».
  • Нуриэль (Nuriel): Ангел града.
  • Онафиэль (Onafiel): Ангел луны.
  • Офаниэль (Ophaniel): змеиный Ангел.
  • Офаним (Ophanim): «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
  • Ориэль (Oriel): Ангел судьбы.
  • Орифиэль (Oriphiel): Ангел планеты Сатурн.
  • Пахадрон (Pahadron): Ангел террора.
  • Пелиэль (Peliel): руководитель хора Добродетелей.
  • Пенему (Penemu): учил людей письменности, из книги Еноха.
  • Пениэль (Peniel): «Видевший Бога».
  • Фануэль (Phanuel): Ангел присутствия, Ангел покаяния.
  • Пура (Purah): Ангел забвения.
  • Пуриэль (Puriel): суровый судья.
  • Квадисин (Qaddisin): «святые», стоят рядом с Григорием.
  • Квапсиэль (Qaphsiel): отталкивает врагов своих.
  • Радбос (Rabdos): хранитель звезд.
  • Радуриэль (Raduriel): небесный архивариус, из книги Еноха.
  • Рагуэль (Raguel): «Друг Божий».
  • Рахаб (Rahab): жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
  • Рахатиэль (Rahatiel): управляющий созвездиями, из книги Еноха.
  • Рахмиэль (Rahmiel): Ангел милосердия.
  • Рамиэль (Ramiel): «Милость Божья», Ангел грома.
  • Рафаил (Raphael): «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
  • Разиэль (Rasiel): Ангел землетрясения, из книги Еноха.
  • Разаэль (Razael): Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
  • Ремиэль (Remiel): переводчик видений, из книги Еноха.
  • Рикбиэль (Rikbiel): хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
  • Рухиэль (Ruhiel): Ангел ветров.
  • Сабаот (Sabaoth): ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
  • Сахакиэль (Sahaqiel): хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
  • Салатиэль (Salathiel): «Спрашивающий Господа».
  • Самаэль (Samael): «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
  • Сандалфон (Sandalphon): «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
  • Саракуиэль (Saraquiel): вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
  • Сариэль (Sariel): «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
  • Семалион (Semalion): Ангел провозглашения.
  • Семсапиэль (Semsapiel): упомянут в книге Еноха.
  • Семияза (Semyaza): Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
  • Сераф (Seraph): живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
  • Серафиэль (Seraphiel): подобный орлу, главный Серафим.
  • Шамсиэль (Shamsiel): «Свет Божий», из книги Еноха.
  • Сидриэль (Sidriel): князь Добродетели, из книги Еноха.
  • Софериэль (Sopheriel): хранитель книг о жизни и смерти.
  • Сотерасиэль (Soterasiel): «тот, кто вызывает Божий огонь».
  • Табрис (Tabris): Ангел свободной воли.
  • Тадиэль (Tadhiel): Ангел жертвы.
  • Тагас (Tagas): небесный принц, упоминается в книге Еноха.
  • Тамиэль (Tamiel): упоминается в книге Еноха.
  • Таршишим (Tarshishim): «сияющий».
  • Татрасиэль (Tatrasiel): небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Темлакос (Temlakos): покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
  • Туриэль (Turiel): упоминается в книге Еноха.
  • Уриэль (Uriel): «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
  • Узиэль (Usiel): «Сила Господа», из книги Еноха.
  • Вритиэль (Vretiel): Ангел мудрости из книги Еноха.
  • Яхоэль (Yahoel): защитник и хранитель, серафим.
  • Задкиэль (Zadkiel): Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
  • Загзагель (Zagzagel): Ангел горящего куста.
  • Закум (Zakum): Ангел молитвы.
  • Замбрим (Zambrim): правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
  • Зафкиэль (Zaphkiel): быстрее херувимов.
  • Заралл (Zarall): Хранитель Ковчега Завета.
  • Зефон (Zephon): посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Зофиэль (Zophiel): «Красота Бога».
  • Зуриэль (Zuriel): «Господь-твердыня моя».
Предыдущая запись

www.animacity.ru

Падшие ангелы: имена, кто такие, список

Одними из первых существ, которых создал бог были — Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор. Самым старшим среди них был ангел-денница — Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.

Люцифер — падший ангел, свергнутый с небес

Как появились падшие

Самый сильный падший ангел — Люцифер. В переводе с греческого значение его имени — несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие Верховные ангелы, видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Архангел Михаил — защитник небесного престола и его войны вступили в бой с денницей и его приспешниками. Семь дней и семь ночей длилась Великая битва. За это время тьма и злоба в душе Люцифера стала отражаться на его облике. Его кожа потемнела, волосы окрасились в черный цвет, глаза покраснели от вырывающегося из них огня. Вместе с ним изменялась и его армия.

Денница больше не имел божьей поддержки и защиты, поэтому Михаил победил его. Люцифер был сброшен в преисподнюю и вместе с ним поднебесье покинули восставшие Верховные ангелы.

Библия, отвечая на то, кто такие падшие ангелы, определяет их как сынов божьих, которые посчитали себя равными богу, за что и были свергнуты с неба в преисподнюю.

Имена сильнейших

Падших ангелов было много, но Библия называет только самых сильных и могущественных из них.

  1. Левиафан.
  2. Вельзевул.
  3. Азазель.
  4. Асмодей.
  5. Сатана.
  6. Самаэль.
  7. Лилит.
  8. Габриель.

Каждый из ангелов, попавших в этот список, после падения стал верховным демоном. И каждый играет свою роль в вечном противостоянии Люцифера и Господа. Книга «Демонология» рассказывает о том, что падшие находятся к людям намного ближе, чем Господь, и потому они легко поддаются искушениям.

Левиафан

Входил в число приближенных к богу Верховных ангелов. Левиафан был одним из тех, кто встал во главе восстания. После низвержения в преисподнюю стал олицетворением алчности. Этот падший ангел искушает людей богатством и властью. В Царствии Божьем его противником и защитником человечества от его деяний выступает Святой Петр.

Вельзевул

В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.

Азазель

В некоторых легендах Азазель (Азазелло) — это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.

Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.

Асмодей

Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами. Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство. В некоторых источниках его имя вписано как Дорама — искушение и осквернение плоти.

Сатана

По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала — Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.

Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину — Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.

Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.

Самаэль

Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.

Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы — полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.

Лилит

Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми. Лилит это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало. В некоторых источниках Лилит — это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит — бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.

Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба — демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.

В некоторых источниках Лилит — первая жена Адама

Габриель

Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Габриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Габриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.

Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших — Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Габриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Габриель получит, присоединившись к Темному Царству.

Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.

Габриель проводит человеческие души к вратам Ада или Рая

Легенды о падших ангелах

Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.

Об истине

В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.

Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога. И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.

О грехопадении

Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.

Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.

Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату — рождение было с кровью и болью.

За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.

Почему нельзя произносить имена падших ангелов

Библия говорит о том, что произносить имена падших вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех — алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.

Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.

duhmaga.ru

Имена в интернете: Имена ангелов.

                                                                 
Об именах демонов мы уже говорили. Теперь пришла пора разобраться с именами ангелов. Слово ангел в переводе с древнегреческого означает посланник, вестник. Существа эти в каноническом виде бесплотны и бесполы, так что призадумайтесь прежде чем выбирать имя какого-либо ангела в качестве никнейма. Ангелы упоминаются практически во всех значимых религиях мира, но только в христианстве они имеют право на греховный выбор. Для обозначения ангельских существ в Святом Писании употребляются так же термины «херувимы», «серафимы», «архангел», «князь», «сыны Божьи», «господствующие в воздухе», «начальства», «власти», «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесной», «престолы», «властители». В Ветхом Завете ангелов существует великое множество и классификация их весьма обширна, но здесь собраны имена ангелов, духов, гениев и высших существ астрального мира из разнообразных источников и не только христианских.

Аария. Аба. Абалидо. Абюзана. Абюиори. Абумалит. Авдий. Агарп . Агиэль. Азакиел. Азахиель. Азикат. Аетиро . Аёнахиель. Ажиель. Аиель . Акамия. Аквиель . Аладиа. Алепта. Амабаи. Амабиель . Аматии. Амалиель. Амариел. Амбриель. Анавель. Анагема. Анаил . Анаил — Пабил. Анафиель. Ангель. Аниель . Апрулмис . Апют. Арагон . Арасиел. Аратрон . Ардарел. Арел. Ариель. Арпиен. Арриель. Асал. Асикан. Асмодель. Ассенби. Астанья. Атаркуф. Атель. Атерешини. Атуниель. Ацентасе. Ашатапиас . Ашая. Аф.

Бабель. Бабиель. Балаи. Балиде. Балиель. Балкиел. Барадаи. Барахиэль. Бар-биел. Барзабель. Бархиель. Бахиель. Бетор. Билет. Бина . Борос. Боосль. Бурхат.

Вальмум . Варабора. Васария. Ваханаель . Вегаель. Вегуя. Ведь. Везуель. Велель . Венаель . Вене. Вер-азуа. Вералия. Верхель. Вионаураба . Вираель . Вироазо. Витюель . Во-Аель . Воткаи . Вошель. Вретил.

Гаамия. Габрель. Гавиил. Гавриил . Газиель. Гальдель. Галюель . Гамия. Ганиил . Гарель. Гарибель . Гариель. Гаргатель . Гасмед (ангел уничтожения). Гаяель. Гевура (божественная справедливость). Гемах (ангел ярости). Гесед (божественная любовь). Гетаил. Гетатия (знания и добродетели). Гимель. Графиель. Год (божественное величие). Гомот. Гюбарель . Гюдель. Гют-Король. Гютриз .

Даббиель. Добиель Дубиель . Дабриель . Далете. Дамабия. Дамаель. Даниель. Дардиил. Дарквиель . Дарокиил . Дормиель.

Евмиел. Езаель. Елемия. Елиель. Епима. Ератель. Ерегбуо. Есаель. Есод.

Жаксель . Жаннель . Жофиель.

Заахель. Забамия. Загзагил (ангел «горящего куста»). Зазель. Закинел. Задкиил. Заимель. Закиил. Закхиель. Закун. Занаил. Зафкиил. Захариил. Зеазель. Зегалия. Зезаель. Зеириель. Зейаель. Зениа. Зефон. Зофиил. Зуриель.

Иофиил. Изаель. Израель («стремящийся к Богу», шестое место среди тронных ангелов, ангел смерти). Иарахель. Иерескюе. Иехоэл. Иехуэ. Изаель. Иммамия. Ирель. Исполи. Итриель. Йегудиил. Йеремиил.

Кавакия. Кагазия. Кадемель. Кадиель . Кассиил, Кастель. Калиель. Кальзас . Камаель («тот, кто видит Бога», мужества, верховный ангел чина Властей). Капабили. Кармакс . Катаказа. Кафаель. Кашетель. Кезеф (ангел гнева). Кетер (воля Бога и его мысли). Коммиссорос. Кемуель («собрание Бога»). Корабиель. Корат. Коре. Кохабиель («звезда Бога», астрология, астрономия). Ктара. Кушиэль. Кюраниель.

Лавия. Лайла . Лакюель. Лама. Лахатиель (наказание). Лахаш. Левия. Лекабель. Леобия. Лобкин. Ломия.

Магабриель. Магазия. Магют. Мадиель. Маель. Маймон. Макатиэль. Малтиель. Малхидиель. Манадель. Маработ. Масказиель . Матиель. Матлаи. Матуиель. Машит (ангел разрушения). Махатан. Мегабия. Мелагель. Мельхиседек. Менашель. Метатрон. Мехиель. Мишаель. Миил. Миллель. Мистабю. Мисраель. Митратон. Модиат. Мумиа. Мюриель.

Нагая. Нанаель. Натаниэль. Натомиель. Нахиель. Нелепа. Немамия. Нетса (вечность). Нитаель. Нитая. Нольшаель. Нуриель.

Озаель. Орфаниель. Орифиил. Орогазоер. Офиил.

Паффран. Пенаель. Пенат. Пениель . Поель. Порна . Пусиель Пуриеоль. Пуруель.

Рагуил. Рамиель. Раель. Реифиель. Рейель . Рагалия. Рамиель. Раниэль. Рафаил. Рашиель. Рахаб (ангел моря). Рахамин (Божественная справедливость). Рахюмель. Ремиель. Рогзиель (наказание).

Сабуа. Сабуя. Саген. Садкиил. Сакриель. Саламиа. Салладиес. Самаил. Самакас. Самиел. Сампсих. Сандальфон. Сантанаэль. Сапиель. Саракил. Сарафиил. Сариель. Саринас. Сатаель. Сахиель. Сашиил. Сенашер. Сенсисер. Сентасер. Сеофия. Сераф («огненный змей», огонь). Серафиель. Сершиель. Серукут. Синабаль. Сираель. Сит. Ситасер. Скалтиэль. Скаптиил. Сониель. Сонкас . Сотис. Спюглигюель. Суккратос. Сюкюинос.

Таваель. Тадхиель. Тамаель. Танасиедь. Тариель. Таркаам. Тармедь . Твиель. Тезогар. Темезо. Тепизатоза. Тепизатрас. Тириел. Тнопибуй. Топизет. Топитус. Торкварет. Триперет (красота). Тюбеель. Тюимис. Тюмис. Тюриель. Тюс.

Чамуил.

Узиил («Сила Божья», один из семи у Трона). Униабель. Уриан. Уриил. Урим. Устаель.

Фалег. Фалет. Фамиел. Фануил. Фармар. Фаузаил. Фил. Флаеф. Фрасиельм . Фриагане. Фюонизий.

Хабаиель. Хабюдиель . Хагиель. Хадраниель Хадарниель («Величие Бога»). Халиель. Хамалиель. Ханаил. Ханиил. Хиниель. Хануи. Харфиель. Хатиель. Хизмаель. Хобабиел. Хокма (планы Бога для Вселенной). Хорамам. Хутриель. Хюзатиель. Хюратапил. Хюсмастран.

Цадкиил.

Шафтиель. Шекина (божественное присутствие). Шенен. Шермиель. Шедюзитаниель.

Юмиел. Юсирнюель.

Янаель.

nickandnet.ru

Список имен Ангелов разных религий часть 1

   
                                   РОССИЯ , ЕВРОПА , СНГ , США   ГАДАНИЕ НА КАРТАХ  ТАРО ПО SKYPE
                              ВОЗОБНОВЛЁН ПРИЁМ (КОНСУЛЬТАЦИИ) И ГАДАНИЕ НА КАРТАХ  ТАРО ПО SKYPE
                                                                                  ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ!
                                                              
                   Платный приём (гадание и консультации) по телефону через
                                 Viber или WhatsApp  8-771-259-8887
                                          условия записи и оплаты
    Расклады Таро Заказ                          ВИДЕОКАНАЛ     МАГИЯ СУЛАРИИ  

www.mirsularii.com

Мужские и женские имена ангелов :: SYL.ru

Ещё прежде создания видимого мира сотворил Господь своих верных слуг, святых и бесплотных духов ― Ангелов. Их предназначение ― возвещать и исполнять Его волю. Даже само слово «ангел» в переводе означает «вестник». Они являются верными помощниками Господа в борьбе с врагами и посредниками между Богом и людьми. Из их уст воздаются почести Всевышнему за Его неизреченную милость к Своим созданиям. В христианской традиции принято считать, что весь ангельский сонм делится на три разряда (триады). Каждый из них включает в себя по три ангельских чина. Положение ангела в том или ином разряде зависит от его возможности или, как принято говорить, богопознания.

Первая ― высшая триада

Имена ангелов, составляющих первую ― высшую ― триаду и непосредственно сопредстоящих Престолу Божию, ― Серафимы, Херувимы и Престолы. В переводе с греческого слово «серафим» означает пламенный. Это в полной мере отражает их пламенеющую любовь к Создателю и способность возбуждать её в других. Херувимов Господь наделил всей глубиной знаний и обилием премудрости. Им ведомо всё, что доступно познанию тварного существа. Престолы же наполнены высшей Божией благодатью, вследствие чего Господь, обитая в них, творит своё высшее правосудие.

Вторая ― средняя триада

Далее располагается средняя триада. Имена ангелов, входящих в неё, ― Господства, Силы и Власти. Первые из этого ангельского чина ― Господства ― побуждают людей господствовать над своими страстями, побеждать в себе искушения и проявления злой воле тех духов тьмы, которые враждебны Богу и людям.

Божественной крепостью исполнены ангелы, составляющие вторую группу этого чина, ― Силы. Именно через них Господь творит чудеса и ниспосылает такую способность святым Своим праведникам и угодникам. По благодати, ниспосланной через ангелов этого чина, они творят чудеса ещё в дни своей земной жизни.

Далее следуют Власти. Их уделом является укрощение бесовских сил и отражение вражьих искушений, направленных на погибель человеческую. Помимо того, они укрепляют дух подвижников Божиих в их многотрудном деле.

Начала ― Ангелы низшей триады

И, наконец, третья категория. Имена ангелов, составляющих этот чин, ― Начала, Архангелы и Ангелы. Эта группа в ангельской иерархии составляет низшее звено, которое ближе всего находится к людям. Каждое составляющее этой триады также имеет своё предназначение.

Начала ― это своего рода народоправители, Ангелы-Хранители целых стран и континентов. Так, из Святого Писания можно узнать о том, что покровительство еврейскому народу было возложено на Архистратига Михаила. Начала поставлены управлять Вселенной. По своему достоинству они выше, чем Ангелы-Хранители отдельно взятых людей.

Архангелы ― благовестники Божии

Следующие за ними Архангелы ― это высшие Ангелы, благовестники Божии. На них возложено сообщать людям о всём великом и преславном, что ниспосылает воля Всевышнего. Достаточно вспомнить о великой миссии Архангела Гавриила, посланного к Деве Марии. Архангелы укрепляют в людях веру в Бога и просвещают их умы к познанию Его воли.

Из Святого Писания нам известно о том, что их семеро. Свидетельство тому содержится в Библейской книге Тавита, где Архангел в беседе с ним упоминает, что он один из семи Ангелов. Также в Откровении Иоанна Богослова можно прочитать о семи духах у Престола Божия. В церковном предании упоминаются все имена Ангелов. Список включает в себя Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Поговорим подробнее о каждом из них. В этом нам помогут Священное Писание и Священное Предание, включающие интересующие нас имена ангелов и архангелов.

Кратко о каждом из Архангелов

Архангел Михаил среди верховных ангелов занимает главенствующее место. В иконописной традиции принято изображать его в виде воина в полном боевом облачении, попирающего змия или дракона. Подобная традиция сложилась на основании того, что в давние времена на небесах произошло столкновение между Ангелами ― служителями Бога, и духами, отпавшими от Него. Падшие ангелы, имена которых также приводятся в Священном Писании, во главе со своим предводителем Денницей были низвергнуты с небес и стали служителями сатаны.

Архангел Гавриил часто изображается держащим в одной руке старинный фонарь, внутри которого горит свеча, а в другой ― зеркало. Это несёт в себе глубокий смысл. Свеча, спрятанная в фонарь ― символ судьбы, сокрытой до её исполнения, но и после того постигаемая лишь теми, кто глядит в зерцало своей совести.

Имя третьего Архангела Рафаила означает милосердие. Поэтому его принято изображать держащим в руках сосуд с целительным маслом, облегчающим муки страждущих.

Уриил ― покровитель тех, кто посвятил себя науке. Его изображают держащим в руке опущенную вниз молнию. Огнём божественной любви он воспламеняет людские сердца и просвещает умы к познанию истин.

Селафиила называют Архангелом молитвы. Соответственно этому для его изображения характерна молитвенная поза и чётки. Его руки в благоговейном порыве прижаты к груди, сам он погружён в общение со Всевышним.

Архангел Иегудиил представлен на иконах держащим в одной руке золотой венец ― награда для истинных служителей Божьих, а в другой ― плеть, состоящую из трёх шнуров, которой он защищает их во славу Святой Троицы.

И, наконец, Архангел Варахиил. Он несёт Божьи благословения тем, кто в своей жизни был исполнителем Его заветов. Достаточно вспомнить, что Варахиил был одним из трёх Ангелов, явившихся Аврааму и Саре под дубом в Мамре и возвестившем о скором рождении сына Исаака.

Имена этих высших Ангелов по своему звучанию можно охарактеризовать как мужские. Имена ангелов-женщин в данном контексте не встречаются.

Ангелы ― представители третьей группы божественных духов

Но ближе всех к нам предстоят Ангелы ― представители третьего, последнего звена этого чина. На них возложено Создателем особое о нас попечение. Среди их сонма находятся и Ангелы-Хранители, приданные каждому из нас в день святого крещения. Имена ангелов нам неведомы, но они незримо присутствуют возле нас на протяжении всего жизненного пути. Мы их не видим, но чувствовать близость нашего покровителя и наставника можем. Для этого постараемся узнать о нём как можно больше.

Ангелов роднит с нами то, что Господь сотворил их, как и нас, по своему образу. Несмотря на их бесплотность, он щедро наделил их способностью любить, познавать мир и быть образцами чистейших и разумнейших существ. Это образцы Божьих совершенств, всецело подчиняющиеся воле Творца. Ангелы наделены способностью не только общаться между собой, но и понимать то, что исходит из глубин человеческих душ. Это даёт нам возможность в молитвах беседовать с ними. Ничто так не умиротворяет и не несёт покой, как непосредственное общение с Ангелом Хранителем.

Из наследия святых отцов мы знаем, что падшие ангелы, имена которых вычеркнуты из Божественных книг, оставили в сонме небесных духов свободные места, заполнить которые надлежит людям. Это говорит о том, что нам уготовано стать частью Ангельского сонма. Отсюда можно судить, насколько чисты и святы должны мы быть в своей земной жизни.

Иконографический образ Ангела

О том, как происходит непосредственное общение Ангелов с живыми людьми и душами умерших, мы узнаём, прежде всего, из Библии. В ней часто даётся и описание ангелов, явившихся людям. Обычно они бывают представлены в виде юношей, облачённых в белоснежные одежды. Этому соответствует и иконографическая традиция. Крылья, которые изображаются на живописных работах, заключают в себе чисто символический смысл. Их задача ― показать стремительность полёта божественного духа.

Бесплотность и бесполость духов

В 787 году на седьмом Вселенском Соборе в городе Никее было принято решение изображать Ангелов лишь в мужском обличии. Это согласуется с тем, что в Священном Писании упоминаются в основном мужские имена ангелов. Мужские они или женские, в данном случае ― чистая условность. Ангелы ― существа духовные, а духи не имеют плоти, соответственно, они бесполые. Дух может явиться людям в том обличии, в котором пожелает, и поэтому любое изображение его является символическим. В принципе, имена ангелов-женщин имеют такое же право на существование, как и мужчин, но мы придерживаемся сложившихся традиций.

Следует иметь в виду, что принятые в западноевропейской живописи изображения купидонов ничего общего с ангелами не имеют. Они являются пережитками язычества. С точки зрения православной церкви, все эти порождения Ренессанса ― не что иное, как плод художественной фантазии авторов. Можно говорить об их эстетических достоинствах, но ни в коем случае не искать в них какого-либо духовного и философского значения.

Ограниченность наших знаний о природе Ангелов и Архангелов

Наши знания об Ангелах ограничиваются тем, что открывает нам Священное Писание и Святоотеческая литература. Очень многое остаётся сокрытым от нас. Например, имена ангелов и демонов приводятся лишь в контексте определённых событий, не существует какого-либо их списка.

Такая же картина наблюдается и в литературе других религиозных конфессий. Когда мы открываем труды святых отцов, посвящённые вопросам Священной истории, то имена Ангелов и Архангелов, упоминаемые в них, также составляют лишь незначительную часть от всего необъятного сонма.

Это же можно сказать и о количестве ангелов и демонов. Мы не можем знать, сколько их. Например, святой апостол Иоанн Богослов пишет в своём «Откровении» о том, что видел у Престола Божьего «тьмы тем и тысячи тысяч» Ангелов. Эти слова несут в себе лишь информацию об очень большом количестве, не останавливаясь на конкретных величинах. Точно так же неосновательны попытки перечислить имена Ангелов и демонов, коих «тьмы тем и тысячи тысяч».

Сверхъестественная сила Ангелов

И ещё необходимо упомянуть о сверхъестественной силе ангелов. Библия являет тому множество примеров. Вспомнить хотя бы, как Ангелы поразили слепотой жителей Содома, причём сделали это, не прикасаясь к ним, а лишь усилием воли. Другой Библейский эпизод рисует картину того, как Ангел Божий затворил пасть льву, готовому пожрать святого Даниила. Архангел Гавриил наказывает временной немотой Захарию, усомнившегося в произнесённом им пророчестве. В Новом Завете мы читаем, как Ангел освободил из темницы святых апостолов, одним желанием заставив упасть с них сковывавшие их цепи. Этот перечень можно продолжать очень долго. Ангелы Божьи, имена которых открывает нам Писание, и безымянные их собратья творят сверхъестественные деяния благодаря той силе, которую даровал им Господь.

Имена, данные при святом крещении

В нашем обиходе бытует понятие «День ангела», то есть именины. Ошибочно понимать, что под словом «ангел» всегда имеется в виду один из сонма тех бесплотных существ, о которых шла речь в статье. В данном случае часто подразумевается святой, имя которого при крещении получил именинник, а вовсе не Ангел. Имя православное Иван может быть дано человеку, родившемуся в день памяти Иоанна Богослова, а Пётр ― в день апостолов Петра и Павла. Эти святые, так же, как и Ангелы-Хранители, являются нашими небесными покровителями, и, предстоя пред Престолом Божьим, молят Всевышнего о ниспослании нам «благ земных и временех мирных».

www.syl.ru

список, как узнать имя своего ангела-хранителя?

Имена ангелов – вопрос, волнующий многих людей, интересующихся проблемами духовной жизни. В данной статье будет подробно рассказано о том, какие виды ангелов бывают, чем отличаются они друг от друга, откуда появились эти существа.

История создания

Но, прежде чем рассматривать вопрос об именах ангелов, нужно разобраться в том, кто же такие эти неземные существа.

С греческого языка название данных бестелесных сущностей переводится как «посланец», тот же корень можно встретить и в наименовании священной книги христиан – Евангелие, что означает «благая весть». Такие исполнители Божьей воли были созданы еще до появления всего материального мира. Об этом можно утверждать на основе эпизода из Ветхого Завета, в котором сказано, что ангелы стали восхвалять Творца, когда тот создал небесные звезды.

Таким образом, поскольку данный акт предшествовал появлению Земли и всего, что находится на ней, можно с уверенностью утверждать, что и произошло это до сотворения человека.

О существовании ангелов и различных их деяниях идет речь как в Новом, так и в Ветхом Заветах. В частности, в Откровении пророка Исаии рассказано о том, как этот святой видел Господа Бога, окруженного ангелами различных санов.

Видение пророка Исаии

В данной книге Ветхого Завета не упоминаются имена ангелов, находившихся в окружении у престола Господня, но названы некоторые чины этих существ. Также в трудах некоторых богословов говорится о том, что существует всего три ангельских чина, каждый из них имеет три разновидности. Среди этих видов неземных существ можно назвать такие, как престолы, ангелы, архангелы, силы, власти и так далее. Каждая из таких групп имеет свое индивидуальное назначение. В откровении пророка сказано о том, что архангелы, находящиеся ближе всего к престолу Господню, непрерывно восхваляют Его имя.

Литературное творение древнего святого примечательно также тем, что в нем раскрывается причина создания Богом человека и других телесных и бестелесных существ. Всевышний сотворил Вселенную и все, что в ней находится, от переизбытка любви. Ему необходимо было посылать на кого-то свою благодать. Поэтому Он сотворил Вселенную, Землю и в конце концов человека.

Перед тем как создать нашу планету, Творец сказал: «Да, будет небо!», и оно появилось. Некоторые богословы говорят о том, что это место из Ветхого Завета нужно понимать таким образом, что Создатель сотворил невидимый мир перед тем, как сделать все, что мы можем ощутить своими органами чувств. Это и обозначено в священном писании словом «небо». К невидимым сущностям можно причислить и ангелов, чьи имена почти не упоминаются в Библии, кроме нескольких, принадлежащих к высшей ступени иерархии.

Так, в православии почитают девять архангелов. О четырех из них есть упоминания в книгах Ветхого и Нового Заветов, об остальных можно узнать только из священного предания православной церкви. Наиболее известные из них — Михаил и Гавриил. Первый из названных является архистратигом, то есть главнокомандующим всего небесного войска. По этой причине часто встречающийся в Интернете вопрос о том, как узнать имя ангела по дате рождения, является не вполне оправданным, так как в священных книгах эти имена не названы. Однако в России под данным понятием принято подразумевать нечто другое, а именно — святого небесного покровителя. Данному явлению будут посвящены и несколько глав данной статьи. Сейчас же стоит рассмотреть вопрос о том, для чего Господь создал мир невидимый, в том числе и ангельский.

Престол Всевышнего

В книге пророка Исаии сказано, что Господь восседает на троне, который охраняют архангелы, постоянно воспевающие Его славу. Этот престол, в свою очередь, поддерживается Его могущественной рукой. Данный фрагмент из священной книги Макарий Великий трактует следующим образом.

Господь пребывает в постоянном общении со своим творением: архангелами и ангелами, восседая на престоле, поддерживаемом ими, но в тоже время Его рука служит опорой этому трону со всем его окружением. Это говорит и о том, что Творец нуждается в том, чтобы отдавать свою любовь всему созданному. Ангелы и архангелы поддерживают трон, на котором Он восседает, но и сам Господь в тоже самое время не оставляет их без своего попечения и постоянно заботится о них, оказывая помощь.

В этом же произведении, в описании устройства Царствия Божия, присутствуют такие необычные существа, как лев с огненной гривой и вол, все тело которого покрыто очами. Еще этих двух зверей постоянно сопровождает орел. Многие толкователи говорят о том, что данные животные из свиты Творца также являются небесными ангелами. Эти персонажи хорошо знакомы почитателям творчества Бориса Гребенщикова, поскольку именно это произведение духовной литературы легло в основу сюжета песни «Город» из репертуара группы «Аквариум».

Есть многочисленные иконографические и другие изображения ангелов, на которых художники представили главных героев своих произведений не человекоподобными существами, а в более фантастическом обличии. Часто эти служители Всевышнего, также как и описанный выше вол, покрыты множеством пар глаз. Эта необычная деталь внешности помощников Господа Бога символизирует их мудрость и способность к видению скрытых от очей простых смертных сторон жизни. Также данная черта говорит о безграничной преданности ангелов своему небесному создателю, поскольку все их глаза непрестанно устремлены к нему.

По образу своему и подобию

Многих верующих людей интересует вопрос о том, как определить ангела-хранителя по имени в православии. Таких любопытствующих стоит огорчить, потому что в Священном Писании сказано о том, что только Господь ведает о сущности небесных существ. Обыкновенным же смертным людям не дано знать своих заступников по именам.

В писании раскрыта только небольшая часть того, как устроен невидимый человеческому взору мир. Однако в этих книгах есть упоминания о девяти ангелах, принадлежащих к высшему легиону, в том числе таких, как Михаил, Гавриил, Уриил. Если ваше имя совпадает с этими, то вы смело можете считать одного из таких представителей небесного воинства своим заступником.

Как известно, Творец создал человека по своему образу и подобию, но это не следует понимать буквально, что люди являются единородными Богу и их тело подобно плоти небесного отца. Это не так. Понимать слова об образе и подобие следует немного иначе. Обычно, трактуя этот эпизод писания, святые отцы говорят о том, что Творец в данном случае проявлял себя как художник, который рисует определенного человека, но его портрет все-таки не является полной копией оригинала.

Все люди по своей сути — существа материальные, то есть сделанные из плоти. Интересно, что ангелов, имена по дате рождения которых стремятся узнать многие верующие люди, тоже описывают многие богословы как тварных существ, то есть состоящих из плоти.

Как понимать слова о бестелесности ангелов

Это определение можно трактовать таким образом, что бесплотными такие существа являются по отношению к людям. То есть их тела намного тоньше, чем у простых смертных. Они так сильно отличаются от людской плоти, что невидимы человеческому глазу. Однако в полном смысле слова бестелесными ангелы все-таки не являются. Единственное не тварное существо — Господь Бог.

Православные ангелы, имена которых в большинстве своем неизвестны простым смертным, созданы Творцом для того, чтобы они являлись посредниками между ним и миром людей. В Ветхом Завете приведены многочисленные случаи, когда такие существа появлялись перед человеком. Интересно, что многие пророки описывали их не как существ, по своему облику напоминавших человека, а как нечто совсем иное: то как огненное колесо, то как куст и так далее.

Что касается Евангелия, то в нем ангелы описаны только как человекообразные существа. Почти все подобные эпизоды из Нового Завета связаны с сообщением людям какого-либо важного известия. Так, ангел, появившийся перед Пресвятой Богородицей, поведал ей о скором появлении Спасителя. Такой же небесный посланник встретился и женам-мироносицам, извещая их о воскресении Христа.

Говоря о сущности данных небожителей, стоит упомянуть о том, что они обладают гораздо более развитым интеллектом, чем люди. Однако венцом творения Божьего считается человек, для связи которого с Богом и предназначены ангелы.

Падшие ангелы

Как уже было сказано в данной статье, небесное воинство появилось еще до момента зарождения человечества. Стоит упомянуть и о том, что первыми существами, согрешившими против Господа Бога, были тоже ангелы. Творец наделил их, также как и человека, свободной волей и развитым интеллектом. Главным среди них был назначен воин по имени Люцифер. Но этот представитель невидимого мира возгордился своим совершенством и решил, что он сможет сравниться в своем могуществе с самим Господом Богом и даже превзойти Его.

За это гордое существо было низвергнуто в ад вместе со всеми собратьями, которые по его наущению также взбунтовались против своего Создателя. Однако большая часть свиты небесного владыки осталась верной ему и не отступила от своего повелителя. В дальнейшем произошла грандиозная битва между падшими ангелами и воинами света, в которой победу одержали слуги Господа Бога. Преступившие волю Создателя были свергнуты с небес и заключены в ад. Теперь их предводитель, Люцифер, стал именоваться дьяволом или Сатаной, остальные же его соратники получили звание бесов. Имена демонов и их характеристики почти неизвестны людям, за исключением предводителя этого падшего рода.

Противоположности ангелов

В писании упоминается том, что также как ангелы призваны служить Господу на благо людей, так и демоны постоянно пытаются причинить зло роду человеческому. Первый прецедент подобного вмешательства в жизнь божьего творения описан в первых главах Ветхого Завета, повествующих об искушении Евы змеем, который был ни кем иным, как дьяволом, явившимся женщине в образе животного.

Однако стоит сказать о том, что эти существа так же, как и ангелы, не обладают никакой властью над людьми. А значит, без воли Господа Бога они не могут причинить человеку зла. Это можно подтвердить примером из Священного Писания. В этой книге содержится эпизод о том, как бесы, изгнанные из человека, хотели выйти в стадо свиней, но не могли сделать этого без разрешения Господа Бога. Поэтому они стали умолять Создателя о том, чтобы Он разрешил им это. Когда же Бог дал свое согласие, они вселились в животных, после чего все стадо бросилось с высокой скалы.

Поэтому человеку не стоит бояться данных существ, потому что если он будет иметь твердую веру в своего Небесного Отца, то бесы не смогут причинить ему никакого зла.

Если же он будет сомневаться, и намерение жить по закону божьему не будет крепким, то он может оказаться охваченным демонами-мучителями, проявляющими себя в качестве разнообразных страстей, то есть человеческих грехов, которые мучают душу людей. Если обратиться к русской классической литературе, то пример подобного безверия можно найти в повести Николая Васильевича Гоголя «Вий». Главный герой этого произведения, семинарист Хома, был убит нечистью именно из-за того, что потерял надежду на Господа Бога и Его заступничество.

Многих волнует вопрос, почему же Всевышний, предвидевший грехопадение первых людей, не уберег их от этого шага. Дело в том, что Он создал человека, наделив его свободной волей. Таким образом, Творец, зная, что первые люди отступят от правил, но не нарушал их свободного волеизъявления. Он всячески способствует тому, чтобы человек постепенно вернулся к своему первозданному состоянию, изменив в себе падшую природу.

Об ангелах-хранителях

Как уже было сказано в предыдущих главах, Господь создал многочисленных ангелов для того, чтобы они помогли Ему в деле спасения христиан.

В предыдущих главах также было упомянуто о том, что существуют различные ангельские должности. Так, среди прочих представителей этих бестелесных существ особенно близки к людям, по причине их прикрепления к тому или иному человеку, ангелы-хранители, по имени неизвестные никому. Такой покровитель есть у каждого человека, но не от рождения, как многие считают. Его «закрепляют» за ним в момент крещения.

Этот помощник находится с подопечным ему человеком всю жизнь, направляя его на истинный путь спасения. О наличие у каждого крещеного такого небесного заступника сказано, в том числе и в Евангелие словами самого Иисуса Христа. Он упоминает о том, что ангел каждого из детей находится вблизи Бога Отца.

Миссия ангела-хранителя

Такое существо приставлено к человеку для того, чтобы помочь его душе спастись. Однако христианин своими поступками может как укрепить свою связь с ангелом-хранителем, по имени неизвестным ему, так и разорвать ее. Первое можно осуществить, если вести жизнь, достойную истинного христианина, бороться со своими пороками и возносить молитву Господу Богу о спасении.

Если же человек, получивший при крещении ангела-хранителя, отдаляется от церкви, ведет неблагочестивый образ жизни и так далее, то тогда его ангел-хранитель перестает ему служить, поскольку сам христианин изъявляет свое желание к этому.

Однако если согрешивший возвращается к праведной жизни, то и небесный защитник опять начинает содействовать ему.

Именины

По имени своего небесного заступника не знает ни один христианин. Более того, подавляющее число людей в течение всей своей жизни ни разу не видели своего небесного заступника. Тем не менее это не означает, что забота о христианине прекращена. Ангел печется о человеке, которому он назначен в помощь самим Господом Богом постоянно.

Не стоит путать понятия ангела-хранителя по дате рождения и имени, и того, что дается Богом в момент крещения. В православной традиции у каждого верующего есть два персональных небесных заступника. Один из них – ангел-хранитель по имени и дате рождения. Иными словами, тот святой, в день памяти которого появился на свет человек, или же имя которого было ему дано.

Такой небесный покровитель, строго говоря, не является ангелом, но называется так в русской традиции. Считается, что праведники в своей загробной жизни находятся в бестелесном состоянии до момента второго пришествия Иисуса Христа. Это свойство и делает их похожими на небесных воинов.

Второй же заступник — это ангел-хранитель по имени и по рождению не дающийся, а появляющийся у христианина в момент крещения.

Такое существо действительно является Божьим вестником и по своей праведности превосходит всех праведников, когда-либо живших на земле, кроме Пресвятой Девы Марии, которая, как говорится в хвалебных песнопениях, «славнейшая херувим и честнейшая серафим».

Святой же, в честь которого назван человек, является реальной исторической личностью, которая в действительности жила на Земле и прославилась своими благочестивыми поступками и богоугодной жизнью.

Как узнать имя своего ангела-хранителя

Поскольку имена и все прочие характеристики бесплотных существ известны только одному Господу Богу, то и своего ангела-хранителя человек не может никак называть. А если же речь идет о святом небесном заступнике, то здесь есть правило, следуя которому, можно не только определить имя угодника, но и день, который отведен православной церковью для его почитания. Итак, как узнать имя своего ангела? Прежде всего, стоит сказать, что он, как правило, является тезкой человека, охраняемого им. То есть он носит то же самое имя, что и его подопечный. Неслучайно в православной традиции День ангела и женских имен, и мужских называется иначе тезоименитством. То есть в этот день православная церковь прославляет святого, названного так же, как тот или иной человек. Имя ангела по дате рождения можно узнать только в том случае, если человека назвали согласно церковному календарю.

Если же родители руководствовались другими принципами, то именины могут не совпадать с датой рождения. Для того чтобы определить день ангела в православии, требуется посмотреть церковный календарь. Если в ту дату, когда вы родились, прославляется святой со схожим именем, то он и является вашим ангелом. Если же такого совпадения не нашлось, то в качестве именин избирается день памяти угодника со схожим именем, который ближе всего ко Дню рождения. Задачу можно считать решенной.

Святой, почитаемый в эту дату, является вашим ангелом-хранителем по имени и дате рождения.

О крещении

Чаще всего, если младенца крестят до того момента, когда ему дано имя, то называет его священник в честь ангела-хранителя по рождению (по имени святого, которой почитается в этот день).

Бывает, что таинство принятия человеком православной религии осуществляется в более взрослом возрасте. В этом случае священник, как правило, оставляет человеку то же самое имя, которое он носит. Если же оно не соответствует православной традиции, то у христианина появляется так называемое имя по крещению. Это или наиболее близкий по звучанию вариант, или иная транскрипция того же слова.

Например, если женщину зовут Агния, то священник может дать ей имя Анна. А если мужчина — Джордж, то его крестят Георгием.

Согласно крещению стоит определять и имена ангелов. Список имен приводят в церковных календарях, которые называют по-другому святцами.

Что нужно делать в День ангела

В этот день принято молиться тому святому, в честь которого назван человек. В идеале лучше всего посетить церковь, тем более что во время службы в эту дату, как правило, упоминают вашего небесного покровителя. Можно также, кроме молитвы угоднику, читать дома специальную церковную песнь, посвященную жизни и подвигам святого, которая называется акафистом.

Однако стоит помнить о том, что поклоняться можно одному только Господу Богу, так как лишь Он имеет власть над всем миром. Святые небесные покровители только служат Ему в деле спасения людей.

Дни ангела по именам — это та дата, когда человек должен в молитвах прославлять своего заступника, а также обращаться к нему за помощью в духовных вопросах. То есть христианин в этот день, как правило, молится о заступничестве своему небесному покровителю, который находится в Царстве Небесном и в непосредственной близости от Господа Бога. Однако стоит помнить, что прошения и похвалы можно обращать не только к тем праведникам, в день которых вы родились, но и ко всем другим, так как святые одинаково угодны Творцу.

Многие пользователи Интернета на различных форумах задают вопросы о Днях ангелов женских имен. Обычно православные священники комментируют их следующим образом. Для ангелов женских имен нет особого правила. Их определяют точно так же, как и в случае с мужчинами. То есть почитается небесным покровителем та святая, которая носит ваше имя и прославляется в День рождения. Если же в церковном календаре не обнаружено ангела-хранителя по дате рождения, то таким заступником считается та святая, память которой воспевается в ближайшую дату и которая носит ваше имя.

Небесные покровители

Какие имена носят заступники, принадлежащие к крылатому воинству Божьему, то есть являющиеся ангелами, неизвестно. Однако существует особый день, когда прославляют во время церковной службы всех представителей невидимого мира, служащих Творцу. Он выпадает на первое воскресенье после Дня Святой Троицы у православных христиан, на 1 ноября – у католиков. Это День всех святых.

В эту дату, как правило, православные христиане вспоминают своих невидимых небесных покровителей и молятся им, а также Господу Богу, благодарят Его за то, что он даровал им таких помощников в деле духовного спасения.

Стоит также помнить, что каждый понедельник русская православная церковь вспоминает всех существ, принадлежащих к невидимому миру. Поэтому молиться этим заступникам священники призывают и в начале каждой недели. Здесь стоит сказать о том, что молитва такому заступнику не только не запрещена в другие даты, но и крайне приветствуется. Церковная служба, на которой происходит коллективная молитва, является лишь напоминанием о существовании ангелов Божьих.

Святые отцы предупреждают

Многие праведники, в том числе и апостол Петр, в своих обращениях к христианам предостерегали от того, чтобы те представляли себе каких-либо невидимых существ и тем более осуществляли общение с ними. Молитва должна происходить без использования какого-либо образа, появляющегося в сознании человека. Есть подобное предупреждение и насчет снов и других случаев, когда ангелы или какие-либо другие существа нематериального мира являются верующему. Святые отцы решительно говорят о том, что, прежде всего, стоит усомниться в истинности таких видений. Многие праведники, видевшие ангелов и других существ, говорили, что они не достойны такого общения с вышним миром. Хранитель обязательно встретит человека, подопечного ему, после смерти, но в земной жизни он крайне редко является людям в каком-либо обличье.

Известен случай, когда одному монаху привиделись бесы в образе ангелов и сказали, что в скором времени он встретится с Христом и должен будет Ему поклониться. Служитель церкви поверил в это явление и сделал по их слову. Данное обстоятельство настолько расстроило его рассудок, что он в течение нескольких лет находился не в себе. Только благодаря молитвам других монахов, которые вели праведный образ жизни, ему удалось выздороветь, и впоследствии он прославился духовными подвигами и был причислен к лику святых.

Другие люди, бывшие более опытными в вопросах веры, в моменты встречи с бесами, как правило, не верили подобным их уловкам. Так, один из праведников, когда ангелы явились к нему и сказали, что тот в скором времени должен увидеть Иисуса Христа, возразил им на это, ответив, что не верит в это, поскольку не достоин такой милости. При этих словах слуги ада, появившиеся в обличии крылатых посланников Господа, тут же исчезли.

Известен и другой подобный случай. К одному старцу, известному своей праведной жизнью, явились ангелы и также пообещали ему скорую встречу со Спасителем. На это этот мудрый человек ответил, что он не достоин и не хочет видеть Христа в этой жизни, но обязательно будет созерцать Его после того, как умрет. Поэтому нужно быть осторожнее, интересуясь вопросом об именах ангелов и демонов. Тем более что они в большинстве случаев неизвестны.

Подобным образом святые отцы рекомендуют поступать и всем тем, кому кажется, что им являются те или иные представители небесного мира.

Это объясняется тем, что люди, которые воображают, что достойны того, чтобы перед ними предстали святые или же сам Спаситель, пребывают в прелести. То есть они гордятся чрезмерно своими духовными заслугами, которых, в сущности, нет.

Природа ангела и ее описание

Об ангелах (в том числе и хранителях) и их иерархии известно, прежде всего, из трудов ученика апостола Павла, носившего имя Дионисий Ареопагит. Этот святой излагает в своей работе небесную иерархию, а также дает характеристику каждому из видов служителей Господа Бога. Много об ангелах можно узнать из трудов Игнатия Брянчанинова и других святых отцов.

Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что имена святых ангелов не дано знать обычным смертным людям. Это объясняется тем фактом, что Господь сообщал христианам через пророков, а также через явившегося Иисуса Христа только самые важные сведения, которые нужны для спасения их душ и для восстановления поврежденной природы, которая была повреждена вследствие грехопадения первых людей — Адама и Евы.

Как называть по имени ангела-хранителя по церковному календарю, узнать довольно просто. Этому и были посвящены несколько глав данной статьи. Также в этом материале было сказано много слов о том, когда следует молиться небесным заступникам и как это нужно делать.

Еще в статье приведены интересные факты о бестелесных вестниках Господа, содержащиеся в святоотеческой литературе и церковных преданиях.

К ангелам-хранителям христианин может обращаться в молитве при возникновении сложных жизненных ситуаций. Наряду с этим нужно не забывать благодарить Бога и небесных покровителей за непрестанную заботу о людях, которую они проявляют, благодаря своей любви. Когда День ангела, у каких имен, можно узнать из церковного календаря.

fb.ru

Кто такие падшие ангелы — о Люцифере и его приспешниках

Падшие ангелы — служители Бога, которые пошли вслед за Сатаной. У каждого из них были свои цели и мотивация. Кто-то считал решение Господа относительно Денницы несправедливым, в чьем-то сердце давно поселилось зло, а некоторые поддались увещеваниям Люцифера.

В статье:

Как возникли падшие ангелы

Они упоминаются в христианстве и иудаизме. Ангелы в исламе, как в новой религии, которая учитывала ошибки предшественников — безгрешные существа, не наделенные свободой воли, а значит неспособные предать Аллаха. Ознакомимся с историей падения.

Считается, что моментом низвержения ангелов-отступников и превращения их в демонов стала победа Божьего воинства под предводительством архангела Михаила над армией Сатаны. До этого, Люцифер или же ангел Денница, самый светлый, сильный и близкий к Всевышнему, возгордился собой и попытался стать равным Создателю. Гневное решение Господа повергло его в шок, он ополчился против рая, созвав под свои стяги последователей.

Огромное количество будущих злых духов также были сильнейшими из слуг Бога. Демон Абаддон создан как разрушительная сила и порадовался возможности продолжать дело без ограничений. Асмодей поддался на посулы власти и силы. Демон Гаап не столь стремился ко злу, сколько хотел свободно реализовывать собственные замыслы, зачастую даже помогая людям. Еще одной причиной грехопадения многие называют суть ангелов, согласно которой они создавались светлыми, но не имели возможности духовно расти, а только падать, в отличие от людей, которые вольны сами как погружаться в пучину зла и греха, так и возвышаться над ней в стойкости духа.

О времени падения ангелов ни в одном святом писании не сказано. В древнеиудейских источниках Самаэль творил зло и искушал Еву с Адамом еще будучи сильнейшим из ангелов, и при этом не был низвергнут. В то же самое время христианские источники уточняют, что первичным было именно грехопадение ангелов, и от Дьявола пошли все грехи человечества.

Люцифер — падший ангел, ставший первым

У многих жителей неба, вне зависимости от ангельских чинов, существовали собственные стремления. Но первым решил прямо пойти против воли Создателя Люцифер. Его имя переводилось как «Несущий Свет» и традиционно он отождествлялся с утренней звездой — Венерой. Лик был прекрасен, ему не было равных по любви, получаемой от Бога, силе, красоте.

Причиной грехопадения традиционная церковь считает гордыню. От своего могущества тот посчитал себя равным Всевышнему. Эзотерики, маги, литераторы, начиная с эпохи романтизма, имеют другой взгляд. Для них Люцифер — ангел, павший за собственные идеалы. В Церкви Сатаны Шандора Лавэя это символ бунтарства, стремления к лучшему. Многие романтики считали, что Люцифер хотел не свергать Бога, а показать, что он тоже может быть равным ему — и делал он это из чистой любви к Создателю. Но он был непонят и низвергнут.

Радикальные точки зрения утверждают, что Люцифер и Бог — одно и то же. По такому мнению, зло, исходящее от Сатаны, искушения грехами были специально задуманы Господом, чтобы человек мог сопротивляться, достигая высшего состояния духа. Ведь именно в испытаниях и стойкости заключается святость. Без греха нет добродетели. Подобная точка зрения может быть встречена на страницах «Мастера и Маргариты», гениального романа, написанного русским классиком Булгаковым.

Имена падших ангелов и их силы

Сатана, Люцифер, Белиал, Левиафан согласно трактовкам демонологов относятся к падшим ангелам. Больше всего исследований проведено в Средневековье. На 14-16 столетия приходится огромное количество гримуаров, описывающих слуг Сатаны, способы их подчинения и изгнания. Имена падших ангелов-мужчин, обладающих огромной силой, тоже исчисляются сотнями. Женщины встречаются редко. В основном таковыми считают демониц Лилит или Касикандриэру — королеву ада.

Следующей волной интереса к запретным наукам стал конец 19-го — начало 20-го веков. Тогда писали свои трактаты известнейшие оккультисты Алистер Кроули и Макгрегор Мазерс. Они систематизировали разрозненные, потерянные средневековые знания, соотнося их с древними и современными источниками. Результатом стали подробнейшие ритуалы работы с демонами. Открытость мышления магов позволила по-новому взглянуть на силы низвергнутых, описать их подробно.

Начиная с эпохи Ренессанса, вопрос ангелов-предателей перестал выглядеть однозначно. Все больше художников, скульпторов, литераторов находили позитивные черты в истории многих упавших с небес. Они стремились раскрыть внутреннее смятение, борьбу, нерешенные проблемы существ, наделяя их положительными качествами.

На нашем сайте подробно описываются ритуалы, необходимые для призыва падших. В статьях вы можете встретить глубокое описание истории, способностей сильнейших из них. Баал, Гаап, Асмодей, Молох, Лилит, Азазель, Вельзевул — это лишь часть имен, о которых говорится на наших страницах. Но предупреждаем, что обращение к силам — опасная игра, приступать к которой без должной подготовки не следует.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

grimuar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *