Содержание

Возвращение астрономии в школу: «космический» энтузиазм и кадровый голод — Общество

МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Решение Минобрнауки РФ вернуть астрономию в число обязательных школьных дисциплин вызвало воодушевление в научном сообществе и системе образования. Но если ученые строят радужные планы по обновлению учебников и предлагают креативные методы преподавания, руководство школ озабочено более земными проблемами: после 20 лет отсутствия предмета в программе его оказалось некому преподавать. Своими взглядами на возвращение астрономии в школу и пути решения связанных с этим организационных проблем рассказали опрошенные ТАСС эксперты.

К высоким образовательным стандартам

Большинство экспертов сходятся во мнении, что возвращение астрономии в школьный курс выводит отечественное образование на более высокий уровень.

На эту тему

«Мы ждали этого почти 20 лет. Астрономия в школе поможет правильному формированию мировоззрения подрастающего поколения. Человека, понимающего, как устроена Вселенная, как работают законы физики на других планетах, трудно сбить с толку и увлечь каким-то мракобесием», — сказал директор Специальной астрофизической обсерватории (САО РАН) Валерий Власюк.

Его предшественник на этом посту, академик Российской академии наук (РАН) Юрий Балега, который сейчас курирует астрономию в Федеральном агентстве научных организаций, считает возвращение астрономии в школьную программу элементом возрождения высоких образовательных стандартов времен СССР.

Спецпроект на тему

По мнению руководителя Центра космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова (ИЗМИРАН) Сергея Гайдаша, это «торжество справедливости, восстановление нормального хода образовательного процесса и возможность для ученых старшего поколения передавать знания и умения молодежи, так как среди школьников обязательно найдутся те, кого астрономия увлечет настолько, что они ее выберут своей профессией».

Космонавт Андрей Борисенко, с чьей подачи в 2012 году волонтеры начали сбор подписей за возвращение астрономии в школу и собрали более 10 тыс. подписей, заметил, что «лучше поздно, чем никогда». А его коллега Олег Артемьев выразил уверенность, что «решение Минобрнауки принесет большую пользу всему обществу».

«В стране, которая первой запустила искусственный спутник Земли 4 октября 1957 года и первой послала человека в космос 12 апреля 1961 года, молодежь заражают средневековыми предрассудками. Астрономия в школе поможет это остановить», — считает космонавт.

Расширяя горизонты

Академик РАН Валерий Черешнев считает возвращение астрономии в школу «большим прорывом», так как это одна из важнейших междисциплинарных наук. По его мнению, такое решение Минобрнауки — первый шаг, за которым должно последовать появление других обобщающих широких дисциплин.

«Мировая наука идет к междисциплинарности, нужно и общество к этому готовить», — убежден академик.

Спецпроект на тему

Директор 239-го петербургского физико-математического лицея Максим Пратусевич увидел в возвращении астрономии в школьную программу важный поворотный момент. «Все последние годы старшая школа двигалась в сторону профильного обучения, подготовки старшеклассников по тем предметам, которые им потребуются для поступления в вуз.

Это сигнал, противоречащий этой тенденции, сигнал поворота», — сказал он.

Заместитель генерального конструктора ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Владимир Заборовский видит в возвращении астрономии решение задачи по расширению кругозора школьников.

«В круг понятийных дисциплин, которые помогают человеку ориентироваться в окружающем мире, входит география, точные науки. Астрономия — во многом философская дисциплина, связывает воедино дисциплины, расширяющие кругозор», — заметил он.

Директор мордовского республиканского лицея для одаренных детей Евгений Вдовин уверен, что возвращение астрономии в школу «позволит повысить интерес к астрофизике, робототехнике, развитие космических технологий и к инженерному делу в широком смысле слова».

Кадровый вопрос открыт

Руководитель Центра космической погоды ИЗМИРАН Сергей Гайдаш признал, что «культура преподавания предмета в значительной мере утрачена».

Спецпроект на тему

«Ожидаемым, но очень сложным для школ» назвала решение Минобрнауки директор петербургской гимназии №56 Майя Пильдес. В то же время она отметила, что Минобрнауки возвращает астрономию «мягко, по мере готовности школ».

«Изучение астрономии как обязательного предмета… вводится в российских школах с 2017/18 учебного года, однако дата 1 сентября 2017 года обозначена на федеральном уровне как ориентир. У каждой школы есть право самостоятельно принять решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже — с 1 января 2018. Определяющей… является фактическая готовность школы к качественному преподаванию этого предмета», — отметила она.

Пильдес уточнила, что ее гимназия не успевает начать преподавание астрономии 1 сентября.

Собеседница агентства отметила, что педагогический университет (РГПУ им. А.И.Герцена) сейчас не готовит учителей астрономии. «Раньше специальность называлась «учитель физики и астрономии», а после исчезновения астрономии из школьной программы профиль стал другим: «учитель физики и информатики», — сказала она.

Академик РАН Валерий Черешнев полагает, что «перед школой стоит очень сложная задача подготовки учителей астрономии, которые могли бы увлечь ребят предметом». «Это вопрос кадров, кадров и еще раз кадров», — заметил он.

Возрождение специальности

Некоторые вузы уже начинают адаптироваться к новым запросам. В Уральском государственном педагогическом университете (УрГПУ) в 2017 году открыт набор студентов на направление подготовки «Физика и естествознание», в рамках которого предусмотрен курс астрономии.

«Выпускники этого направления подготовки смогут преподавать и астрономию. На направление выделено 15 бюджетных мест бакалавриата, 80% уже закрыты в первую волну», — уточнили в вузе. По словам директора института физики, технологии и экономики (ИФТиЭ УрГПУ) Петра Зуева, институт также готов запустить курсы повышения квалификации для учителей астрономии. Пройти такие курсы смогут выпускники бакалавриата по физике, желающие преподавать астрономию.

Аналогичные шаги предприняты и в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ). Вуз ввел курсы «Методика обучения астрономии» для студентов бакалавриата и магистратуры на предстоящий учебный год, а для работающих педагогов предлагает программу повышения квалификации.

В Петрозаводском госуниверситете вместе с Институтом повышения квалификации решили запустить осенью 2017 года заочный курс повышения квалификации для заинтересованных учителей физики, географии, биологии — для потенциальных преподавателей астрономии и её базовых элементов.

Положительный опыт

В республиканском лицее для одаренных детей Мордовии астрономия включена в обязательную образовательную программу с момента основания учебного учреждения с 2010 года. Предмет в этом учебном заведении изучают под редакцией Воронцова-Вельяминова (Борис Александрович Воронцов-Вельяминов, автор ряда учебных пособий по астрономии — прим. ТАСС), по которому в СССР учились многие сегодняшние руководители астрономических учреждений РАН.

Спецпроект на тему

Например, директор Главной (Пулковской) астрономической обсерватории Назар Ихсанов помнит этот учебник до сих пор. «Я учился по учебнику Воронцова-Вельяминова, мне было очень интересно, хотя и непросто, вычислять координаты звезд, делать всевозможные преобразования», — вспоминает ученый.

В саранском лицее есть и собственная материальная база — стационарный телескоп и обсерватория с раскрывающимся куполом. «Мы выходим с детьми в ночные экспедиции на открытую местность, чтобы вести наблюдение за звездным небом», — рассказал директор лицея Евгений Вдовин.

Результат налицо: в лицее восемь победителей Всероссийской олимпиады школьников по астрономии, 20 призеров всероссийской олимпиады школьников, в зачете лицеистов из Саранска пять золотых, одна серебряная и четыре бронзовых медалей в составе сборной России на Международных олимпиадах по астрономии среди старшеклассников.

В волгоградском лицее №5 имени Юрия Гагарина астрономию тоже преподавали до решения Минобрнауки. «Мы проводили ее факультативно, причем с учащимися всех классов. В квартале от нашего лицея расположен Волгоградский планетарий, и мы организуем посещение планетария всеми нашими лицеистами»,- сказала директор лицея Лариса Тропкина.

С 1 сентября предмет вернется в обязательную программу, будет преподаваться в 10 классе, отметила она.

Креативные решения

И ученые, и педагоги отмечают, что преподавание астрономии на новом этапе требует и новых подходов, более современных и творческих методов преподавания. Директор Пулковской обсерватории Назар Ихсанов считает, что новый учебник стоило бы наполнить более увлекательными задачами, например, «Как взвесить Землю без весов?».

На эту тему

«Или еще задача: вы оказались где-то, и вам хочется узнать, сколько весит та планета, на которой вы оказались. Это очень здорово развивает мышление в логическом плане, астрономия — это игра ума и воображения», — отмечает Ихсанов.

Готовность помочь школе выразили и космонавты. «Мы можем помочь, в том числе проводить уроки с борта Международной космической станции», — сказал Андрей Борисенко.

В САО РАН, а также в Институте земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова сообщили, что активно работают со школами и готовы расширить эту деятельность, организовать курсы переподготовки для учителей астрономии и предоставить для уроков свою научную базу.

Директор петербургской гимназии №56 Майя Пильдес также отметила, что «ищет нестандартные решения», например, изучает возможности Петербургского планетария, расположенного поблизости от ее учебного заведения, для того чтобы подать предмет «методом погружения».

Иркутский популяризатор астрономии, директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергей Язев предложил вводить астрономию в 2017/18 учебном году со второго полугодия и читать предмет в ритме два часа в неделю. На его взгляд, такой метод «гораздо эффективнее, и дает возможность решить за первое полугодие вопрос переподготовки учителей и выбора учебников».

В 239-м лицее Петербурга астрономия с 1 сентября будет даваться в форме онлайн-курса, где в качестве преподавателей выступят ведущие ученые, например Владимир Сурдин из МГУ. «Мы готовы поделиться этой технологией со всеми школами страны», — сказал Максим Пратусевич.

Чем раньше, тем лучше

Заведующий учебной астрономической лабораторией Петрозаводского государственного университета, открывший две кометы и несколько астероидов, Артем Новичонок опасается, что возвращение предмета может вызвать раздражение, если вводить его в 10-11 классе, когда и педагоги и школьники нацелены на ЕГЭ.

Он предложил начинать преподавание «в более ранних классах, когда нет такой нацеленности на сдачу ЕГЭ, развивать элементы астрономии в рамках географии, биологии, химии, природоведения и ввести элементы астрономии в ЕГЭ по физике».

Ученый секретарь САО РАН Елена Кайсина предлагает изучать предмет, начиная с 9 класса в течение 2-3 лет, что даст, по ее мнению лучший результат.

Васильева назвала срок возвращения астрономии в школьную программу :: Общество :: РБК

Министр образования России Ольга Васильева сообщила, что в школах готовы к преподаванию астрономии в качестве отдельного предмета, а не в рамках школьного курса физики. По ее словам, это произойдет уже в следующем учебном году

Ольга Васильева (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Министр образования России Ольга Васильева сообщила, что уже в следующем учебном году астрономия станет отдельным школьным предметом. Такое заявление она сделала в рамках расширенной коллегии ведомства, передает корреспондент РБК.

«Напомню вам, что с этого года в школьную программу вводится астрономия. В этом нет ничего удивительного, астрономия читалась в курсе физики», — сказала Васильева.

По словам министра, читать этот предмет по-прежнему будут учителя физики, которые «готовы к тому, чтобы отдельно читать этот курс». Она также добавила, что число академических часов, которые отводятся школьной программой на этот предмет, не изменится.

Васильева также подчеркнула, что учебник по астрономии «есть и всегда был в федеральном перечне».

Впервые о том, что астрономия вернется в школьную программу в качестве отдельного предмета, министр образования сообщила в сентябре 2016 года.

Астрономию пообещали вернуть в школьную программу / Newtonew: новости сетевого образования

Зимой этого года Министерство образования и науки уверяло, что астрономия вообще-то никуда и не исчезала из школьной программы: основные её темы изучают и в начальной школе, и в средних и старших классах в рамках курса физики.

По большому счёту, российские школьники вполне должны быть в курсе того, что вокруг чего вращается, почему времена года сменяют друг друга, какова форма и угол наклона нашей планеты и светится ли Луна. Овладение базовой астрономической грамотностью текущий вариант школьной программы предоставляет, а Закон об образовании не запрещает школам ввести дополнительный курс астрономии в качестве элективного предмета.

Читайте также: Отступать некуда, впереди Марс

Заявить — просто, а вот реализовать, организовать подготовку кадров, разработку методических пособий и учебной программы с привлечением экспертного совета — гораздо сложнее. Да и сколько можно будет выделить часов в неделю под ещё один обязательный предмет? Один? Два?

Тему введения астрономии в обязательную школьную программу ещё в 2014 году на ПостНауке обсуждали ведущие учёные страны. И все они пришли примерно к таким же выводам: астрономия — идеальный курс по выбору.

Астрономия — не изолированная дисциплина. Астрокосмическое образование в школе не поднять, даже если ввести отдельный обязательный курс, если при этом, например, будет убита или предельно упрощена школьная физика или математика, что сейчас представляется вполне реальным, и восторжествует узкопрагматичный взгляд на то, чему надо учить.

 

Анатолий Засов

профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ

В общем, возможно, это ещё одно популистское заявление. А может быть, и нет.


Бонус

Сборник громких заявлений Васильевой за последний месяц:

И громкий поступок на закуску: Из Министерства образования и науки уволен сотрудник, самовольно внёсший в постановление пункт о том, что лишить учёной степени за плагиат можно только по решению суда.

21 сентября 2016, 13:15

Скопировать ссылку

Редакция Newtonew

Lucy Jovowitch

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Министр образования пообещала, что астрономия точно вернется в школьную программу

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что считает необходимым вернуть уроки астрономии в школьную программу. Об этом глава министерства сказала на пресс-конференции Москве в среду, отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе отмененного предмета, сообщает «Интерфакс».

«Раньше в школах этот предмет был час в неделю. Даже сомнений нет, что этот час должен вернуться», — сказала Васильева, слова которой приводит ТАСС. Глава Минобрнауки не смогла ответить на вопрос, когда именно астрономия снова окажется в расписании уроков, но заверила, что это точно произойдет.

Глава департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова на пресс-конференции напомнила, что астрономия из базисного плана школьной программы исчезла в 1991 году, передает РИА «Новости». Она напомнила, что при этом остались астрономические кружки, а во многих школах раздел астрономии проходят на уроках по физике.

Что касается других упраздненных предметов из школьной программы, то, по мнению Ольги Васильевой, к примеру, занятия по начальной военной подготовке, которые ранее были в старших классах средней школы, возвращать не стоит. «Мне кажется, что те навыки, которые были у нас на этом предмете, успешно есть на предмете ОБЖ. Причем с самых младших классов», — сказала министр, добавив, что вводить конкретный новый предмет не представляется возможным.

В феврале сообщилось, что комитет по образованию Госдумы предложит вернуть астрономию в школьную программу, а сбор подписей по этому поводу проводил московский планетарий при поддержке Роскосмоса. Депутаты высказывали мнение, что изучение астрономии важно для формирования научной картины мира и было ошибкой исключить этот предмет из программы.

До 1991 года на изучение астрономии отводилось 35 часов в выпускном классе, и она была отдельной школьной дисциплиной. В настоящее время официального запрета на преподавание этого предмета нет, в то же время астрономия не фигурирует в федеральном базисном учебном плане. Школы могут по желанию вводить ее как курс по выбору, но обычно дополнительные часы достаются профильным предметам. Астрономию преподают лишь в школах с углубленным изучением физико-математических и естественных наук.

В октябре прошлого года предшественник Васильевой, бывший глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что министерство не планирует возвращать астрономию в школьный курс.

Напомним, Ольга Васильева, ранее занимавшая пост заместителя начальника управления администрации президента по общественным проектам, была назначена на должность министра образования 19 августа. Выступая перед журналистами на следующий день после назначения, Васильева заявила о необходимости совершенствования подготовки к ЕГЭ и его сдачи. В середине сентября министр предложила сократить количество линеек учебников в начальных классах, а также заверила, что оценки в российских школах отменять не будут.

Астрономию собираются вернуть в школьную программу

В ЧИСЛО школьных предметов астрономия не входит с 1994 года, а ее элементы стали входить в курс географии и физики. Пожалуй, с тех самых пор в данном вопросе интересующееся темой население разделилось на два фронта — одни жаждали вернуться к советской системе образования, то есть вернуть астрономию, другие были противниками этой идеи.

Предложения о возвращении астрономии в школы поступают по сей день от представителей различных организаций и министерств. Например, только весной текущего года за возвращение астрономии выступал Роскосмос, а в конце прошлого месяца на пресс-конференции глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что астрономия в качестве отдельного предмета точно будет возвращена в школы, вот только пока непонятны конкретные детали данного возвращения.

Заявление Васильевой обсуждали в Новосибирске на форуме «СибАстро-2016», на котором были специалисты по изучению космоса, а также любители астрономии из России, Казахстана и Франции. Специалисты уверены, что вводить предмет в средних классах рано, а в старших — уже невовремя, так как наибольшее внимание уделяется подготовке к ЕГЭ. Однако, если вспоминать слова Ольги Васильевой, на ЕГЭ не стоит зацикливаться и нужно уделять немало времени и другим предметам, не входящим в список основных экзаменов. И несмотря на то что школьники и так сильно загружены, для астрономии время должно быть отведено. В интервью «Комсомольской правде» новый министр образования объяснила, что уроки астрономии появятся в школьной программе за счет сокращения учебных часов на второй иностранный язык. По ее словам, на второй язык выделяется 250 часов, а если школа не является языковой, то второй язык является профанацией, а значит, его лучше изучать в качестве факультатива. Так что один час, предусмотренный для второго иностранного, будет отведен на астрономию в 10-м классе и еще один в 11-м.

«Я считаю, что нужно возвращать не только астрономию, но и уроки труда, и домоводство, — комментирует Николай Тямин, депутат Совета депутатов Новосибирска. — Я, наверное, старорежимный человек, но это то, что давало нашим детям возможность ознакомиться с трудом и другими областями. Так что я глубоко убежден, что эти предметы нужно возвращать, и новый министр в данном вопросе на правильном пути».

Одной из главных проблем планируемого возвращения предмета является дефицит учителей астрономии, поэтому некоторые эксперты уверены, что вернуть астрономию в школы получится только через несколько лет. Заниматься переподготовкой учителей физики нет смысла, так как физика входит в школьную программу и учителя для нее также необходимы. Кстати говоря, в девяностых на астрономию отводился один час в неделю, а преподавали ее чаще всего учителя физики, иногда географии и в редких случаях этот предмет вели астрономы. Помимо всего, в ближайшее время для астрономии придется издавать новые учебные пособия на замену устаревшим учебникам, а школам будет достаточно приобрести телескоп и не строить обсерватории, изучать небо ученики смогут и с помощью телескопов. Также, по словам экспертов, нужно всерьез заняться популяризацией астрономии и развивать интерес к данной области не только у детей, но и у взрослых. В этом случае важную роль играют планетарии; например, наш новосибирский планетарий сотрудничает с коллегами по всему миру.

Многие сетуют на то, что из-за отсутствия астрономии в школьной программе некоторые люди даже не могут ответить на элементарный вопрос: Солнце вертится вокруг Земли или Земля вокруг Солнца? Вот только дело, возможно, не в отсутствии данного предмета, а в отсутствии интереса к развитию в целом, так как существуют и те, кто изучал астрономию, числился даже отличником, а на этот вопрос ответить все равно не могут. В данном случае проблема стоит в базовой эрудиции. Ну а если мы говорим о перспективе, то почему бы нам не добавить в школьную программу астрологию? Практической пользы от нее в дальнейшей жизни будет гораздо больше. На ней хоть заработать можно. А знания по астрономии могут пригодиться, скорее всего, лишь в случае, если ты заблудился в лесу без компаса. Да и в этом случае необходима еще и ясная погода.

 

Новый старый предмет.

Что нужно знать о возвращении астрономии в школьную программу

День знаний уже близок, а вместе с ним — возвращение в школьную программу астрономии, исключенной в 2008 году. Новый предмет будет преподаваться в тестовом режиме по собственному решению школ с 1 сентября 2017 года, а с 1 января 2018 года появится во всех общеобразовательных учреждениях. Университет Талантов рассказывает о том, как школьные уроки астрономии трансформировались на протяжении века и какими они могут стать уже в этом учебном году.

История преподавания

Астрономические знания в рамках смежных предметов в российских и зарубежных школах начали преподавать с XVIII века. Как отдельный предмет астрономия оформилась в начале XX века и занимала 1-2 академических часа в неделю в 7-8 классах. Согласно исследованию доктора физико-математических наук Александра Румянцева, после Октябрьской революции в стране наблюдалось снижение качества преподавания астрономии, которая  перестала быть элитарным предметом, доступным лишь учащимся из высших сословий дореволюционной России. Дидактика астрономии постепенно совершенствовалась вплоть до 1950-70 годов благодаря трудам педагогов и астрономов Дмитрия Александрова, Николая Шанина и Михаила Набокова. В 1960-е на фоне успехов СССР в освоении космоса и отправки первого космонавта на околоземную орбиту у советских учащихся вырос интерес к астрономии за пределами школьного курса. Перестройка привела к кризису в системе образования, который в 1993 году оттеснил астрономию до уровня факультативного предмета. А в 2008 году астрономию и вовсе перестали преподавать в российских школах. 

Инициатива министерства  

После 2008 года депутаты Госдумы и чиновники Министерства образования России неоднократно поднимали вопрос о возвращении астрономии в школьную программу. В феврале 2016 года министерство в ответ на предложение Госдумы о введении астрономии в школьную программу допустило такую возможность, но конкретных действий не предпринимало.

Через месяц после утверждения на пост нового министра образования страны Ольги Васильевой, в августе прошлого года на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» она озвучила предложение вернуть астрономию в качестве предмета в общеобразовательные учреждения. Заявление вызвало ответные вопросы: кто будет преподавать астрономию и за счет каких предметов удастся выделить дополнительные академические часы? В частности, директор Новосибирского планетария Сергей Масликов заявлял, что появление новых учителей астрономии стоит ждать не раньше, чем через пять лет, поскольку требуется время на повышение квалификации педагогов.  

Астрономия вместо второго иностранного  

В апреле этого года Ольга Васильева заявила, что справиться с преподаванием астрономии могут учителя физики, поскольку ее отдельные элементы всегда были включены в школьную программу. По мнению эксперта Университета Талантов и тренера тьюторов Международной школы талантов–2017 Кирилла Смирнова, учителей физики отправят на курсы повышения квалификации, а общая нагрузка на учащихся не превысит 35 часов в год  — это примерно один урок в неделю.  

— Думаю, изучение астрономии как научной дисциплины вне физики позволит дать школьникам расширенное понимание о космосе. При увеличении расходов на вспомогательные учебные материалы в классах возможно появление не только телескопов, но и отдельных мобильных планетариев, — предполагает тренер.  

Увеличения нагрузки на учащихся, по словам Ольги Васильевой, не произойдет. Время на уроки астрономии министерство собирается выделить за счет часов, введенных для преподавания второго иностранного языка. Министр объяснила свое решение тем, что уроки по дополнительным иностранным языкам не дают необходимых знаний грамматики и не повышают разговорных навыков учеников.  

3 августа стал известен окончательный план министерства образования РФ по поводу возвращения астрономии в российские школы. По мере готовности, которую школы определят для себя самостоятельно, астрономию начнут преподавать либо с 1 сентября 2017-го, либо после 1 января 2018 года. А к 2019 году знания школьников об астрономии проверят с помощью Всероссийской проверочной работы по этому предмету. 

Александр Токарев,

Медиа лаборатория Университета Талантов

ИГУ

Глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о возвращении астрономии в школьную программу. Директор астрономической обсерватории Иркутского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор ИГУ Сергей Язев рассказал «Байкал24», какой объем работы необходимо сделать, чтобы это действительно произошло.

– Новость, что говорить, позитивная. Однако с 2008 года, когда предмет убрали из школьной программы, прошло много времени, поэтому работу придется начинать практически с нуля.

Сергей Язев выделил три проблемы, которые надо будет решить научному и образовательному сообществу, чтобы астрономия заняла подобающее место в школьной программе:

– Во-первых, учебники, по которым занимались школьники, когда астрономия была в школьном курсе, катастрофически устарели, как по структуре, так и по содержанию. Это учебник Е. Левитана, учебник А.В. Засова и Э.В. Кононовича для физико-математических школ и учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова. Понятно, что новый учебник должны писать профессионалы, это огромный труд. Кстати, представители департамента образования Иркутска уже выразили заинтересованность в создании регионального пособия по астрономии, то есть, в этом плане Иркутск даже опережает столицу.

Во-вторых, даже когда курс астрономии был в школьной программе, он никогда не был основным, по нему ни разу за все то время, пока я вел предмет в школе (а это 19 лет), не было даже городской контрольной работы. Часто учителя физики забирали часы, отведенные на астрономию, на свой предмет, а дети просто писали рефераты. К 11 классу, когда школьники начинали изучать астрономию, интерес к предмету был потерян, а ведь по логике астрономия должна завершать курс естественных наук. Так что имеет смысл подумать о том, какие части этого предмета нужно вводить в школьный курс и когда именно.

В-третьих, кто будет вести курс астрономии в школах? Необходимо будет заняться подготовкой и переподготовкой специалистов, чтобы не профанировать хорошее и нужное дело. Сейчас я навскидку могу назвать не более трех вузовских преподавателей в Иркутске, способных нормально читать астрономию будущим учителям. Но, несмотря на огромный объем работы, делать это, безусловно, необходимо, и лучше поздно, чем никогда.

Напомним, пока астрономия была в школьном курсе, на предмет отводился всего один час в неделю в одиннадцатом классе, весь школьный курс занимал 35 часов. Формально от астрономии отказались из-за того, что ни один из учебников не был допущен для использования в школах. Среди других причин эксперты называли снижение интереса к предмету в обществе и несовместимость с религиозными догмами.

В марте 2016 года больше 25 тысяч людей проголосовали на сайте Московского планетария за возврат в школы уроков астрономии.

Источник: «Байкал 24. Наука»

 

Почему в школах не преподают астрономию и что мы можем с этим сделать?

Богдан Теодореску

Автор книги «Тайны Вселенной», я студент естественных наук из Румынии. Я также являюсь основателем Astronomy Hub, организации, занимающейся популяризацией астрономии и астрофизики. Я люблю читать философию и литературу, люблю классический рок, блюз и смотрю фильмы.

Разговоры в школах, встречи с детьми и ответы на их вопросы были для меня абсолютно обогащающим опытом.В мире, полном негатива, политики, безумцев и заговоров 5G, разговор с ребенком о науке может принести столько пользы любому. Это дает вам чувство волнения и оптимизма в отношении будущего. Это напоминает вам о том, что нас ждет удивительное будущее, если мы захотим достаточно сильно, чтобы воспользоваться им.

Вы, наверное, скажете мне, что проблемы мира прямо сейчас не будут решены, просто поговорив с ребенком. По правде говоря, большинство проблем в мире можно решить, если мы будем достаточно усердно работать над образованием этих детей.Я твердо верю в идею, что любой ребенок может делать удивительные вещи, если его поощрять в правильном направлении. Я это видел. Ни разу.

Астрономия в школах

Не обязательно. Намного полезнее было бы заниматься физикой и общими науками. Астрономия — это особый раздел физики, поэтому непосредственное направление студентов к астрономии может принести больше вреда, чем пользы. Существует риск поверхностного изучения физических понятий, что было бы бесполезно. Однако это утверждение следует исправить.

Я начал заниматься только астрономией. Я начал с книг Хокинга, а потом перешел к Карлу Сагану и Нилу де Грассу Тайсону. И многие другие последовали. В течение нескольких лет именно отсюда я черпал большую часть своих знаний. Астрономия была в основном областью, которую я видел онлайн и далеко за пределами поля зрения. Я не мог говорить с людьми о своем новом увлечении, и когда я тогда рассказал об этом своему учителю физики, он быстро сказал мне, что даст мне что-нибудь почитать.

Вот и все. Я также пытался связаться с городской астрономической обсерваторией, но номер телефона, указанный на веб-сайте, скорее всего, был неправильным, и никто не ответил на мои электронные письма.

Прочтите все статьи из серии «Основы астрофизики» здесь.

Когда я поступил в новую школу, я нашел учителя, который мне очень помог и дал основы астрономии. Год спустя я основал собственную организацию и организовал внеклассные занятия по астрономии и астрофизике. Я встретил нескольких человек, работающих в другой организации в Румынии, и теперь мы часто объединяемся для общественных мероприятий. Я также познакомился сейчас с людьми из обсерватории, и мы тоже время от времени проводим там мероприятия.

Я встретил много одаренных детей и подростков. Некоторые из них решили сделать карьеру в области астрономии, а некоторые сказали, что организованные нами уроки были для них необходимы.

Я не думаю, что астрономия должна быть включена в школьную программу, но я считаю, что она должна быть включена в качестве дополнительного занятия или факультативного предмета. Это необходимо многим детям, и существует множество занятий, которые могут познакомить детей и подростков с полем. Кроме того, очень необходимы мероприятия, имитирующие научные исследования.

Без физики в астрономии мало чему можно научить. Приведу простой пример. Предположим, нам нужно научить школьников изучать Солнечную систему. Мы можем рассказать им о планетах, их особенностях и о том, как были обнаружены некоторые из них. Это всего лишь факты, которые мы рассказываем.

Другие интересные статьи для вас :

Но чтобы правильно понять работу Солнечной системы, то есть понять, как планеты движутся вокруг Солнца или как образовалась Солнечная система, нам нужно научить их теории Ньютона. гравитация, а затем законы Кеплера.Не говоря уже о дифференциальном исчислении. Итак, если нам нужно правильно преподавать астрономию, нам нужно сосредоточиться на физике.

Чтобы пробудить интерес студентов к этому предмету, лучше всего подойдет наблюдательная астрономия. Школы должны организовывать вечерние занятия, на которых они устанавливают телескоп и позволяют детям любоваться ночным небом. Такие мероприятия вызывают у студентов любопытство, которое они поймут и получат удовольствие.

Если вы любите астрономию

Мне нравится общаться со всеми вами, и «Секреты Вселенной» так много сделали для меня в этом направлении, помогая мне добраться до вас.У всех вас, читающих эту статью, есть одно желание: если вы ребенок или подросток, интересующийся астрономией или астрофизикой, сделайте что-нибудь с этим. Без сомнения, вы можете сделать карьеру в этой области. Спросите у всех, посмотрите, что вы можете сделать, начните учиться. Присоединяйтесь к курсу, спрашивайте об этом своих учителей и не сдавайтесь, никогда не сдавайтесь. Если хотите, напишите мне о своем прогрессе.

Если вы взрослый, переведите свою страсть на новый уровень. Присоединяйтесь, создайте группу увлеченных и заинтересованных людей и вместе отправляйтесь на наблюдательные ночи.Я почти уверен, что таких людей, как ты, можно найти в каждом городе, просто ты недостаточно внимательно присмотрелся. Если у вас ничего не получится, напишите мне, и я постараюсь дать вам совет. Наконец, если вы родитель, поощряйте своих детей изучать все области науки и вовлекать их в научные беседы и занятия.

Перед тем как уйти, обязательно прочтите также:

5. Роль астрономии в образовании | Астрономия и астрофизика в новом тысячелетии

тенденции сохранятся, но есть два факта, которые должны информировать и направлять программы аспирантуры по астрономии.Один из них — доктор философии. в астрономии предоставляет универсальную ученую степень в области науки, и астрономическое сообщество должно взять на себя больше ответственности за то, чтобы его выпускники были подготовлены к ряду профессий, которые требуют творческого подхода к решению сложных технических проблем. Во-вторых, общее количество студентов, обучающихся и получающих докторскую степень. в астрономии неуклонно росла в течение последнего десятилетия, достигнув 197 в 1997 году, что почти вдвое больше, чем в середине 1980-х годов (NSF, 1999a).

В ходе годичного исследования, посвященного обсуждению этих вопросов и завершившегося в 1997 г. в Экзамен по последипломному образованию в области астрономии Американского астрономического общества, , сообщество согласилось с тем, что последипломное образование в области астрономии должно быть сосредоточено в первую очередь на подготовке первоклассных ученых-исследователей (AAS, 1997 ). Тем не менее, значительная поддержка была также выражена расширению академических возможностей, которые могут привести к множеству карьерных траекторий для студентов. Было также признано, что большинство выпускников факультета в значительной степени не осведомлены об альтернативных карьерных возможностях, доступных для студентов, обучающихся в области астрофизики, и что их необходимо идентифицировать.

Работа в промышленности — это вариант карьеры, которым астрономы пользуются очень редко. В отрасли существует потребность в специалистах, имеющих обширную подготовку в области базовой астрофизики, но не обладающих специальными знаниями, связанными с исследовательской работой доктора философии Некоторые школы сообщают, что доктор философии. выпускники сталкиваются с трудностями при продвижении себя к работодателям в отрасли, которые ищут набор навыков, который включает в себя возможности управления проектами и базами данных, вычислительного анализа, технического написания и эффективного сотрудничества.Фактически, эти навыки также требуются от успешных профессиональных астрономов, и факультеты должны найти способы передать их более непосредственно в своих программах обучения. Комитет поддерживает рекомендации исследования AAS 1997 года.

Комитет поощряет некоторые школы к разработке расширенных или профессиональных программ магистратуры с прикладными астрономическими связями, включая приборы, вычисления и образование. Например, профессиональная магистерская программа по прикладной астрофизике в сотрудничестве с местной промышленностью может предоставить надежный способ предложить дополнительные варианты карьеры.Кроме того, выпускники кафедр должны

УРОКОВ ПО КОСМИЧЕСКОМУ ПЯТИКЛАССНОМУ УЧИТЕЛЮ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ НАСА, ЧТОБЫ ПРОБИТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К НАУКЕ, МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Когда Нэнси Хиггинс вернется в класс в сентябре, у нее будут уроки, которые не от мира сего.

Хиггинс, учитель пятого класса начальной школы Риверленд в Форт-Лодердейле, в июне провел две недели, изучая воздухоплавание в Космическом центре Кеннеди НАСА на мысе Канаверал.Она планирует включить свои знания в увлекательную учебную программу по естествознанию и математике для учеников, которые этой осенью вернутся в школу.

«Использование астрономии в космической программе оживит уроки естествознания и математики», — сказал Хиггинс. «Что я хочу делать со своими детьми, так это каждый месяц менять тему».

В программе приняли участие 23 учителя начальных школ со всей страны. Хиггинс был единственным представителем округа Бровард.

Кандидатов отбираются на основе опыта преподавания, рекомендательных писем и их ответов на серию вопросов для сочинений.

Семинар начальной школы, который проводится уже пятый год, дает учителям возможность познакомиться с космическим центром и встретиться с бывшими астронавтами, сказала Грейси Бек, директор отдела космоса, науки и технологий Национальной науки. Ассоциация учителей в Вашингтоне, округ Колумбия, организация Бека является одним из спонсоров программы.

«Я сказал всем, что собираюсь в лагерь, и мне показалось, что так оно и есть», — сказал Хиггинс, преподававший в начальной школе Риверленд последние три года.

Территория космодрома превратилась в гигантский класс для приезжих учителей. Помимо осмотра объектов, они нашли время, чтобы запустить модели ракет, совершить полуночную поездку, чтобы посмотреть, как морские черепахи откладывают яйца в соседнем заповеднике дикой природы космодрома, и понаблюдать за взлетом шаттла.

«Этот опыт действительно открыл мне глаза, — сказал 30-летний Хиггинс из Sunrise. «После того, как я испытал что-то подобное, я никогда не смогу вернуться туда как турист. Это было бы совсем не то.

Хиггинс заявила, что планирует создать Клуб молодых астронавтов для молодежи, заинтересованной в изучении астрономии и космической программы.

Роуз-Мари Боттинг, научный руководитель начального образования в школьной системе Броварда, заявила, что космическая программа и космос За последние два десятилетия научное образование добилось больших успехов.

«В начале 1970-х космическая программа была такой новой. Информации было не так много, — сказала она. — По сути, единственное, что дети узнали, — это то, что они видели по телевизору во время взлета.«

Школьная система Броварда пыталась внести изменения с помощью федеральных денег в размере 1 миллиона долларов за последние три года, собирая каждое субботнее утро 100 учителей, чтобы научить их, как сделать науку более интересной.

Надувание пузырей, стук вешалок и звон колокольчиков — все это доставляло удовольствие учителям и ученикам при изучении молекул воды и звуковых волн.

«Наш мир развивается такими быстрыми темпами», — сказал Боттинг. «Мальчикам и девочкам важно идти в ногу с технологиями.

Боттинг сказала, что видит в программе Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства еще один важный способ улучшить эти субботние занятия.

В этом году почти 900 учителей подали заявки и 115 были приняты на семинары по начальному образованию в космодроме Кеннеди и восемь других исследований НАСА. По ее словам, центры управления полетами по всей стране, включая центр управления полетами в Хьюстоне и лабораторию реактивного движения в Пасадене, штат Калифорния.

Еще 100 преподавателей были отобраны для участия в аналогичной летней программе, ориентированной на учителей средних и старших классов.

Вики Фегерс, учитель математики в средней школе Дирфилд-Бич, была одной из первых, кто участвовал в программе для средних классов, когда она была создана девять лет назад.

«Я помню, как действительно дотронулся до шаттла« Челленджер », — сказал Фегерс. «Я провел другие семинары, но ничто не может сравниться с этим».

В классе она обнаруживает, что выяснение траектории движения планет по орбите гораздо интереснее для студентов, чем стандартные математические уравнения с использованием поездов и автомобилей.

«Космические технологии, поскольку они все еще новы, привлекают большое внимание», — сказала она. «Нам предстоит еще многое узнать».

Астрономические ресурсы для учителей | Edutopia

Эта ресурсная статья дополняет статью «Молодые астрономы изучают ночное небо — и сотрудничают со сверстниками в Интернете».

Чтобы поддержать вашу учебную программу по астрономии, посетите следующие веб-сайты, чтобы найти идеи научных проектов, планы уроков и многое другое:

GLOBE at Night
Найдите простые инструкции для участия в этом проекте на этом сайте студенты также могут записывать свои наблюдения за ночным небом.Перед мероприятием по охоте за звездами студенты могут войти в систему, чтобы узнать о роли Ориона в греческой мифологии, звездной величине и других темах.

Международный год астрономии, 2009 г.
Список глобальных проектов, направленных на повышение осведомленности об астрономии и темном небе и посвященных 400-летию первого использования астрономического телескопа Галилео Галилеем. Некоторые виды деятельности слишком сложны для учеников начальной школы.

Программа GLOBE
Обильные ресурсы для интеграции связанных уроков по таким темам, как атмосфера и климат, облака и гидрология.

400 лет телескопу
Информация о новом документальном фильме, рассказывающем об астрономических открытиях, начиная с первого взгляда Галилея в телескоп. Сайт предлагает расписание просмотра и «Профили по астрономии», которые могут служить отличной базой для уроков истории.

Практическая оптика
Шесть модулей для обучения оптике. Уроки варьируются от изучения лазеров до увеличения и общения со светом.

Международная ассоциация темного неба
Уроки о солнечной системе и влиянии светового загрязнения на дикую природу, а также научные, письменные и художественные проекты для учащихся 7–12 лет.

Национальная оптическая астрономическая обсерватория
Свяжитесь с Конни Уокер по телефону (520) 318-8000, чтобы подать заявку на набор инструментов для обучения световому загрязнению, который содержит инструкции, компакт-диски, советы для демонстраций по световому загрязнению и измеритель качества неба.

Хилари Мазелл Освальд — писатель-фрилансер из Денвера.

(PDF) Проблемы астрономического образования

664 Специальная сессия 4

Студенты университетов и школьные учителя понимают фазы Луны

Мария де Фатима О. Saraiva1, Maria Helena Ste ani2,3

1 — Федеральный университет до Риу-Гранди-ду-Сул, Департамент астрономии, Бразилия, 2 —

Planet´ario Jos´e Baptista Pereira, Бразилия, 3 — Федеральный университет до Риу-Гранди-ду-Сул, De-

partamento de F´ısica, Бразилия

В поисках бразильских метеоритов

Мария Элизабет Зуколотто1, Жоао Батиста Гарсиа Каналле2

1 — Национальный музей / UFRJ, 2 UERJ, Бразилия

Государственно-частное партнерство в области астрономического образования и информационно-просветительской работы: здание

«Haus der Astronomie» в Гейдельберге

Маркус Х. Поессель

Институт астрономии Макса Планка, Гейдельберг, Германия

Изучение Солнечной системы с помощью человека

Мелани А.Гендре, Питер Ньюбери

Университет Британской Колумбии, Канада

Международное сотрудничество в области астрономических поисков в Китае

Минчен Чжоу

Национальные астрономические обсерватории Китайской академии наук, Пекин 100012, Китай

Совместное наблюдение Бразилии, Уругвая и Аргентины в марте Равноденствие 2009 г.

Нестор Камино1,2, Алехандро Ганги3,4, Андреа Санчес5, Мария Хелена Стефани6,7, Мария де

Фатима Сараива8, Тайс Кортеллини Абрахао9, Лучиана да Кунья Феррейра10, Одилон Джованнини

, Луис Карлос Гомес12, Антонио Канаан13, Джентиль Брускато12, Хуан Мануэль Мартинес2,

Кристина Терминиелло1, Эстебан Диковски14, Леонор Бонан4,15, ХавьерФеу

16, Мария Иглесиас4,

Нора ´endez18, Hilda Su´arez15, Cynthia Quinteros4, Herbert Cucurullo19,

Renzo Valentini20, ZilkH.Meurer

21, L. Felipe Tamborena Barros22, Roberta Moretti22, Leonard o

Decker22, Graziela L. Costa22, Anelise Audibert22, Antonio P.Ourique23, Fabiano Berte23

1 — Complejo Plaza del Cielo, Esquel (AR), 2 — Фак. de Ingenier´ıa, UNPSJB, Esquel (AR), 3 —

IAFE — CONICET (AR), 4 — CEFIEC, FCEyN — UBA (AR), 5 — Departamento de Astronom´ıa,

Universidad de la Republica, Монтевидео (UY), 6 — Planet´ario Jos´e Baptista Pereira, UFRGS

(BR), 7 — Departamento de F´ısica, IF-UFRGS (BR), 8 — Departamento de Astronomia, IF-

UFRGS (BR) ), 9 — Faculdade de Educac˜ao, USP (BR), 10 — Esta¸c˜ao Ciˆencias, Casa da F´ısica,

Manaus (BR), 11 — Departamento de F´ısica e Qu´ımica , UCS (BR), 12 — Clube de Astronomia,

Col´egio Militar de Porto Alegre (BR), 13 — Departamento de F´ısica, UFSC (BR), 14 — Escuela

Normal Superior N 10, Buenos Aires (AR), 15 — Escuela Normal Superior N. o 3, Buenos Aires

(AR), 16 — APFA, Secretaria Gran Buenos Aires Sur (AR), 17 — Clubes de Ciencias, Ministe-

rio de Educaci´on, Ciudad de Buenos Aires (AR), 18 — Instituto Superior de Formaci´on Docente

N35, Monte Grande (AR), 19 — Consejo de Educaci´on Secundaria, Observatorio Astron´omico

Los Molinos (UY), 20 — Consejo de Educacion Sedundaria (UY), 21 — Col´egio Estadual Barro

Vermelho Rio Pardo — RS (BR), 22 — IF — UFRGS (BR), 23 — Licenciatura em Matem´atica,

UCS (BR)

Астрономическое образование, объединяющее аспирантуру, бакалавриат и общественность

аутрич

Wilton Dias1, Agenor Pina1, Bruno Castilho2, Mariˆangela de Oliveira-Abans2and

Max Fa´undez-Abans2

1Universidade Federal de Itajub´a, Av.BPS 1303, 37500-903 Itajub´a, MG, Brazil: электронная почта: new-

[email protected], [email protected] ,[email protected],

2MCT / Laborat´ orio Nacional de Astrof´ısica, Rua Estados Unidos 154, 37504-364 Itajub´a, MG,

Бразилия: электронная почта: bruno@lna. br, [email protected], [email protected]

Обзор IYA деятельность в Нигерии в связи с ролью CBSS

Okere Bonaventure Iheanyi

Центр фундаментальных космических наук (CBSS), Университет Нигерии, Нсукка, Нигерия

Вуттон HS — Наука | Томас С.Вуттон HS

Астрономия

Астрономия Студенты A будут изучать вводные темы по астрономии. Они исследуют историю астрономии на протяжении веков, сосредоточатся на нашей солнечной системе, а затем подробно изучат каждую планетную систему в нашей солнечной системе. Будут проведены лаборатории, интернет-исследования и проекты, которые позволят студентам лучше понять различные концепции Солнечной системы.

Следующие темы рассматриваются в Astronomy A:

  • История астрономии
  • Древняя астрономия
  • Коперниканская революция
  • Обзор Солнечной системы
  • Планетарная формация
  • Обломки Солнечной системы
  • Система Земля-Луна
  • Сравнительная планетология
  • Планеты земной группы
  • Планеты-гиганты

В Астрономии B студенты изучают вводные темы о звездах, галактиках и Вселенной. Студенты начнут с изучения излучения и некоторых инструментов астрономии и обзора Солнца, а затем приступят к изучению звезд и звездной эволюции. Затем они продолжат изучение галактик и космологии. Будут лаборатории, интернет-исследования и проекты, которые позволят студентам лучше понять галактики и космологию.

Следующие темы рассматриваются в Astronomy B:

  • Излучение, спектроскопы, телескопы
  • Жизненный цикл звезд
  • Этапы эволюции
  • Диаграмма Герцшпрунга-Рассела
  • Его конструкция и использование звездочки
  • Классификация галактик
  • Состав, свойства, распространение
  • Структура Вселенной
  • Образование материи в ранней Вселенной
  • Образование крупномасштабных структур во Вселенной
  • Судьба Вселенной
  • Большой взрыв
  • Возможное будущее Вселенной

Нет предварительных условий для астрономии A или B.Астрономия A не зависит от астрономии B. Для астрономии требуется следующий учебник:

  • Астрономия сегодня — 5 изд. Прентис-Холл, 2005. ISBN 0-13-192492-3

Бакалавриат — Департамент астрономии

Основные требования для поступления и получения степени бакалавра

Основные требования для поступления

1. Минимальные требования для рассмотрения для стандартного приема: PHYS 121, PHYS 122 и PHY 123 (или эквивалент передачи; в настоящее время может быть зачислен на PHYS 123), с 2.Совокупный средний балл 0 или выше по физическим классам *; и либо [MATH 124, MATH 125 и MATH 126], либо [MATH 134 и MATH 135] (или эквивалент полного переноса; в настоящее время может быть зарегистрирован в MATH 126 или MATH 135).

2. Прием дважды в год. Крайние сроки подачи заявок — третья пятница осеннего квартала и третья пятница весеннего квартала. * Прием в зимний квартал: Студенты, переводящиеся в UW в осеннем или зимнем квартале, также могут подать заявку в третью пятницу зимнего квартала. Вот форма заявки.

3. Выполнение минимальных требований не гарантирует зачисление. Прием ограничен по количеству сотрудников и основан на целостном обзоре данных студента следующим образом:

A) Академическая успеваемость. Этот аспект будет включать обзор общего среднего балла и содержания всех пройденных курсов; частота неполных или отмененных курсов и количество повторных курсов; и академическая успеваемость, демонстрирующая интерес к естественным наукам, технологиям, инженерии и / или математике.

Б) Личное заявление. Это утверждение будет состоять из краткого (500–1000 слов) описания интересов и целей студента по специальности «Астрономия», а также будут рассмотрены стратегии достижения успеха в этой специальности. В исключительных случаях с смягчающими обстоятельствами личное заявление может также включать петицию об отказе от одного из минимальных требований, указанных в пункте 1. Более обширный список дополнительных тем, которые вы, возможно, захотите затронуть в личном заявлении, предоставлен в этом Google док.

* В знак признания текущих чрезвычайных обстоятельств, которые начались зимой 2020 года, мы понимаем, что многие из вас, возможно, решили продолжить требуемую курсовую работу для поступления на специальность «Астрономия» в качестве S / NS. Кроме того, нам известно, что текущий международный кризис, начавшийся зимой 2020 года, негативно повлиял на общий средний балл многих студентов. По этим причинам мы рассматриваем основные приложения по астрономии без жесткого среднего балла или ограничений по курсам для поступления осенью 2020 года.Если вы решили пройти предварительные требования в качестве S / NS, или если ваш средний балл ниже 2,0 на курсах серии Physics 12X, , пожалуйста, включите в свое заявление краткую самооценку вашей готовности к занятиям физикой и астрономией в старших классах и вашего планирует устранить недостатки в вашем препарате .

Требования к ученой степени

Два основных карьерных пути в астрономии — это профессиональные исследования (обычно требующие степени доктора философии) и должности научно-технической поддержки в обсерваториях или в частном секторе. Наша программа готовит выпускников к поступлению в аспирантуру или непосредственной карьере, связанной с астрономией. Программа бакалавриата также делает упор на развитие коммуникативных навыков и использование компьютеров для анализа данных в дополнение к формальному обучению астрономии и физике.

В дополнение к требованиям к уровню владения (базовые навыки) и областям знаний (общее образование) Колледжа искусств и наук для тех студентов, которые хотят получить высшее образование по специальности астрономия, требуется следующая учебная программа (91 кредит).

Физика Кредиты
121 Механика 5
122 Электромагнетизм и колебательное движение 5
123 Волны 5
224 Теплофизика 3
225 Quantum I 3
226 Частицы и симметрии 3
227 Элементарная математическая физика I 4
228 Элементарная математическая физика II 4
321 Электромагнетизм 4
322 Электромагнетизм 4
334 Лаборатория электрических цепей 4
ИТОГО 44
Математика: Кредиты
124/134 Исчисление с аналитической геометрией 5
125/135 Исчисление для математических наук 5
126/136 Исчисление для математических наук 5
Плюс 6 кредитов на выбор:
307 Дифференциальные уравнения 3
308 Матричная алгебра 3
309 Линейный анализ 3
324 Расширенное исчисление I 3
326 Продвинутое исчисление II 3
AMATH 352 Линейная алгебра 3
AMATH 353 Анализ Фурье 3
ИТОГО 21
Астрономия Кредиты
300 Астрономические вычисления 2
321 Солнечная система 3
322 Содержание нашей Галактики 3
323 Внегалактическая астрономия и космология 3
324 Введение в астростатистику и машинное обучение в астрономии 3
Плюс 9 выбранных баллов (по крайней мере 3 должны быть из 480 или 499):
419 Экзопланеты 3
421 Звездные наблюдения и теория 3
423 Астрофизика высоких энергий 3
425 Космология 3
427 Методы вычислительной астрофизики 3
480 Введение в анализ астрономических данных 5
481 Введение в астрономические наблюдения 5
482 Научное письмо 2
497 Темы современной астрономии (не более 9) 1-3
499 Программы бакалавриата или курсы астрономии на 500 уровней (с разрешения) макс.15
ИТОГО 20
Связанные курсы — 6 кредитов на выбор: Кредиты
Физика
323 Электромагнетизм 4
324 Квантовая механика 4
325 Квантовая механика 4
328 Статистическая физика 3
331 Лаборатория оптики 3
335 Лаборатория электрических цепей 3
421 Атомная и молекулярная физика 3
422 Ядерная физика и физика элементарных частиц 3
423 Физика твердого тела 3
424 Математическая физика 3
431 Лаборатория современной физики 3
432 Лаборатория современной физики 3
433 Лаборатория современной физики 3
434 Применение компьютеров для физических измерений 3

В качестве завершающей последовательности практических исследований и распространения результатов настоятельно рекомендуется следующее: ASTR480, за которым следует либо ASTR481, либо ASTR499, либо проект REU и заканчивающийся ASTR482.

Минимальный балл для выполнения вышеуказанных требований составляет 2,00 за каждый курс. Обратите внимание, что некоторые из требуемых продвинутых курсов физики имеют предварительные условия, которые не включены в минимальные требования для получения степени астрономии. В дополнение к формальным требованиям степени, настоятельно рекомендуется, чтобы каждый студент получил знания в области компьютерного программирования (Astr 300: Introduction to Programming for Astronomical Applications — 2 cr- настоятельно рекомендуется пройти до курсов астрономии уровня 400 и знаний UNIX. требуется для Astr 480).Некоторым инженерным курсам может быть разрешено заменить некоторые из вышеперечисленных физических дисциплин (с одобрения консультанта).

Чтобы получить диплом с отличием факультета астрономии, требуется средний академический балл 3,7 по курсам астрономии, а также не менее 6 кредитов по 499 исследованиям. Обратитесь к консультанту, если хотите, чтобы вас считали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *