Содержание

норма частоты дыхательных движений, на что указывают отклонения, как правильно измерять, причины повышенной и пониженной частоты

Частота дыхательных движений зависит от состояния здоровья и факторов, связанных с физической активностью. Нормальная частота дыхания также отличается у взрослых и детей.

Частота дыхательных движений — количество вдохов и выдохов, которые человек совершает ежеминутно. Это один из главных биомаркеров, то есть индикаторов общего состояния организма. К числу других биомаркеров в медицинской практике относят температуру тела, пульс и кровяное давление.

Когда человек выполняет вдох, кислород попадает в лёгкие и через них проникает во все части организма. При выдохе тело покидает углекислый газ. Нормальная частота дыхательных движений играет ключевую роль в поддержании баланса кислорода и углекислого газа.

Содержание статьи:

Нормальная частота дыхательных движений у взрослых

У взрослых людей нормальный диапазон частоты дыхательных движений составляет от 12 до 20

Притом что даже у здоровых людей частота дыхания может немного отличаться, существует диапазон значений, который врачи считают нормальным. В расслабленном состоянии люди, не имеющие серьёзных заболеваний, совершают от 12 до 20 дыхательных движений в минуту.

При показателях, которые входят в этот диапазон, углекислый газ покидает лёгкие в том темпе, в котором он вырабатывается организмом. Если частота дыхания превышает 20 вдохов и выдохов в минуту или не достигает значения в 12 дыхательных движений, то нормальный процесс дыхания нарушается.

Нормальная частота дыхательных движений у детей

Нормальная частота дыхания у детей зависит от возраста и составляет:

  • от рождения до 1 года — от 30 до 60;
  • от 1 года до 3 лет — от 24 до 40;
  • от 3 до 6 лет — от 22 до 34;
  • от 6 до 12 лет — от 18 до 30;
  • от 12 до 18 лет — от 12 до 16.

Как правильно измерять частоту дыхательных движений?

Для корректной оценки частоты дыхательных движений следует проводить замеры во время отдыха. Необходимо понимать, что физическая активность и даже простая ходьба по комнате может оказывать влияние на этот показатель.

Для точных измерений, можно наблюдать за подъёмом и опусканием грудной клетки человека. Одно дыхательное движение включает в себя один вдох (грудная клетка поднимается) и последующий выдох (грудная клетка опускается).

Чтобы измерить частоту дыхательных движений, следует посчитать, сколько таких подъёмов и опусканий человек совершает в течение 30 секунд, а затем умножить полученную цифру на 2.

О чём могут говорить отклонения частоты дыхательных движений?

Дыхание находится под контролем головного мозга, который отправляет соответствующие сигналы к дыхательным мышцам. Вдохи и выдохи происходят автоматически, то есть мысленно человек не отслеживает эти процессы.

Иногда организму требуется корректировка частоты дыхательных движений. Рецепторы головного мозга определяют недостаток кислорода или избыток углекислого газа, а затем посылают на периферию информацию о том, каким образом нужно изменить характер дыхания.

Стресс может вызывать учащённое дыхание

Отклонения частоты дыхательных движений могут указывать на ряд различных проблем. Высокий или низкий темп дыхания может стать следствием физической нагрузки. В таких случаях повышение частоты вдохов и выдохов не свидетельствует о физиологических нарушениях.

Однако иногда к корректировке дыхания приводят различные заболевания, травмы или некоторые химические соединения. Если врач заметит отклонения в частоте дыхания, которые не связаны с физической активностью, то он постарается выявить медицинские проблемы.

В 2016 году японские учёные провели исследование, в ходе которого была изучена информация о 15 тыс. пациентов, посетивших центры оказания неотложной медицинской помощи. Выяснилось, что высокая частота дыхательных движений была предвестником обострения медицинских проблем после выписки.

Люди с более высокими показателями частоты дыхания возвращались в больницы чаще по сравнению с теми пациентами, которые не имели отклонений.

На частоту дыхательных движений может оказывать влияние множество факторов, например травмы, физическая активность, эмоции, настроение, а также целый ряд заболеваний.

Причины повышенной частоты дыхательных движений

К числу распространённых причин повышенной частоты дыхания относится следующее.

  • Тревожность. Люди могут дышать быстрее, когда они встревожены или испытывают страх. Быстрое дыхание или гипервентиляция — распространённый симптом панических атак. Однако данная проблема обычно быстро исчезает, как только проходит паническая атака.
  • Лихорадка. Поскольку лихорадка характеризуется повышением температуры тела, она также увеличивает темп дыхания. Таким образом организм человека пытается ослабить жар.
  • Заболевания дыхательной системы. Сразу несколько заболеваний лёгких, например астма, пневмония или ХОБЛ, могут провоцировать затруднённое дыхание, которое приводит к повышению частоты дыхательных движений.
  • Проблемы с сердцем. Если сердце работает неправильно и не обеспечивает поступление в органы достаточных объёмов кислорода, организм может отреагировать на это учащённым дыханием.
  • Обезвоживание. Обезвоживание может повышать частоту дыхания, поскольку при таком состоянии организм пытается получить энергию для клеток.

Причины пониженной частоты дыхательных движений

К числу факторов, вызывающих низкий темп дыхания, относится следующее.

  • Передозировка лекарствами. Передозировка определёнными лекарственными препаратами, например наркотическими средствами, может угнетать драйверы дыхания в головном мозге и приводить к низкой частоте дыхательных движений.
  • Обструктивное апноэ сна. Апноэ во сне характеризуется блокировкой дыхательных путей, которая часто развивается на фоне расслабленности мышц мягких тканей горла. Такая блокировка вызывает короткие паузы в дыхании и может понижать общий дыхательный темп.
  • Травмы головы. Травмы головы могут влиять на тот участок мозга, который задействован в дыхании. Это может приводить к менее частому дыханию.

Когда следует обращаться к врачу?

К врачу следует обращаться в срочном порядке, если учащённое дыхание возникает наряду с болью в грудной клетке

Незначительное и непродолжительное отклонение частоты дыхания от нормального диапазона не всегда указывает на серьёзные проблемы. Однако в некоторых случаях слишком высокий или слишком низкий темп дыхания представляет собой признак медицинских состояний, требующих помощи врачей.

Если рассматриваемый показатель сильно отличается от нормы, то человеку лучше показаться специалисту. Аналогичным образом следует поступить, если наряду с затруднённым дыханием наблюдаются другие симптомы, например лихорадка, утомляемость или болезненное горло.

Людям, которые знают о наличии у себя заболеваний лёгких, таких как эмфизема, астма или хронический бронхит, также рекомендуется встретиться с врачом при появлении отклонений в частоте дыхательных движений, поскольку такой симптом может указывать на развитие обострений.

За неотложной медицинской помощью следует обратиться, если возникают следующие проблемы:

  • боль в грудной клетке;
  • посинение участков кожи;
  • «булькающие» звуки при дыхании;
  • очень маленькое количество вдохов и выдохов, совершаемых в минуту.

Перспективы

Нормальный показатель частоты дыхательных движений зависит от возраста и уровня активности. Однако некоторые медицинские состояния, в том числе травмы и респираторные инфекции, могут приводить к повышенному или пониженному темпу дыхания.

Для оперативного выявления проблем важно серьёзно подходить к оценке частоты дыхания и замерять данный показатель точно. В некоторых случаях отклонения в частоте дыхания могут указывать на медицинские проблемы, которые требуют помощи врача.

medmaniac.ru

Техника измерения частоты дыхательных движений, цифровая запись, оценка результатов

Цель: определить основные свойства пульса.

Показания: оценка функционального состояния организма.

Противопоказания: нет.

Подготовить:

1.Часы или секундомер.

2.Температурный лист, ручка с красным стержнем.

Подготовка пациента:

1.Установить доверительные отношения с пациентом.

2.Придать пациенту удобное положение (сидя или лёжа; предложить расслабить руки, при этом кисти и предплечья не должны быть на весу).

Техника выполнения:

1. Вымыть и высушить руки

2.Положить руки пациента ладонями вверх.

3.Положить по три своих пальца на лучевую артерию каждой руки пациента, прижать пальцами лучевую артерию так, чтобы почувствовать пульсацию.

4.Определить пульсацию – проверить симметричность пульсации на обеих руках, если пульсовая волна симметричная, то можно продолжить исследование пульса на одной руке.

5.Продолжить исследование пульса на одной руке в течение 1 минуты: определить ритмичность, частоту пульса, его наполнение и напряжение.

6.Отметить результаты измерения в температурном листе.

7.Сообщить пациенту о результатах измерения.

Последующий уход: не требуется.

Возможные осложнения: нет.

Примечания:

1.Симметричность – одинаковость пульса на обеих руках.

2.Ритмичность – чередование пульсовых волн через равные промежутки времени.

3. Неравномерное чередование пульсовых волн считается аритмией.

4. Количество пульсовых ударов в минуту в норме – 60-80 уд/мин; тахикардия: количество пульсовых ударов больше 80 в минуту; брадикардия: количество пульсовых ударов меньше 60 в минуту.

5.Силу, с которой пришлось прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратились пульсовые колебания, характеризует показатель пульса – напряжение. Различают пульс – умеренного напряжения, твердый и

мягкий.

6. Силу, с которой происходит удар пульсовой волны о стенку сосуда, характеризует показатель – наполнение. По наполнению пульс различают: слабый, полный, нитевидный.

7. Кроме лучевой артерии пульс исследуют: на височных, сонных, бедренных, подколенных артериях и артериях тыла стопы.

8. Нельзя исследовать пульс одним пальцем.

9. Повышение температуры тела на 1 градус увеличивает число пульсовых ударов на 10 в минуту.

studfiles.net

1.41. Стандарт «Подсчет частоты дыхательных движений»

Цель: оценка состояния пациента. Показание: оценка функционального состояния органов дыхания. Приготовьте: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручку с синим стержнем. Алгоритм действия: 1. Объясните пациенту ход процедуры, получите его согласие. 2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне. 3. Придайте пациенту удобное положение (лежа). Вам необходимо видеть верхнюю часть его грудкой клетки и живота. 4. Одной рукой возьмите руку пациента так, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы отвлечь его внимание. 5. Положите свою и пациента руку на грудь (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента. 6. Подсчитайте число дыхательных движений за одну минуту, пользуясь секундомером (вдох и выдох — это одно дыхательное движение).

7. Оцените частоту дыхательных движений. 8. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений, сообщите результаты. 9. Вымойте и осушите руки. 10. Зарегистрируйте данные в температурном листе.

Примечание: — подсчет частоты дыхательных движений проводятся незаметно для пациента; — число дыхательных движений за 1 минуту называют частотой дыхательных движений (ЧДД), — у здорового взрослого человека норма частоты дыхательных движений в покое составляет 16-20 в минуту; — ЧДД относится к ЧСС в среднем как 1:4; — при повышении Т° тела на 1°С ЧДД учащается на 4 дыхательных движения; — брадипноэ — редкое дыхание с частотой менее 16 в 1 минуту; — тахипноэ — учащенное дыхание с частотой более 20 в 1 минуту.

1.42. Стандарт «Определение и учет водного баланса»

Цель: определение скрытых отеков, контроль за их динамикой и эффективности применения диуретиков. Приготовьте: мерную стеклянную градуированную емкость для жидкости и для сбора ночи объемом 3 л., 0,5 л., лист учета водного баланса, ручку, температурный лист. Алгоритм действии: 1. Выделите пациенту мерные емкости для питья и для сбора ночи. 2. Объясните пациенту цель и технику выполнения процедуры. Пациент должен в течение суток собирать мочу в емкость объемом 3 литра и одновременно вести учет количества выпитой и введенной жидкости. 3. Объясните пациенту о необходимости соблюдения обычного водно -пищевого и двигательного режима. 4. Дайте подробную информацию пациенту о порядке записей в листе учета водного баланса. Убедитесь в умении заполнять лист. 5. Объясните пациенту, что в 6 часов утра необходимо выпустить мочу в унитаз. 6. Последующие порция мочи в течение суток собирайте в 3 л. градуированную емкость до 600 часов утра следующего дня включительно. 7. Определите в мерной емкости общее количество ночи. Это будет суточный диурез. 8. Запишите количество выделенной жидкости в листе учета.

Выделенная жидкость

Время выделения мочи

Количество выделенной мочи в мл. (диурез)

9. Зафиксируйте количество выпитой и введенной жидкости в организм в листе учета.

studfiles.net

Частота дыхательных движений (чдд)

Возраст

Частота в минуту

Недоношенный

40-60

Новорожденный

30-40

1 год

28-30

5 лет

25

10 лет

20

15 лет

16-18

Проба Штанге – задержка дыхания на вдохе (6-16 лет – от 16 до 35сек).

Проба Генча — задержка дыхания на выдохе (N – 21-39сек).

Вопросы для самоподготовки.

1. Этапы внутриутробного формирования бронхиального дерева, их характеристика, развитие легочной ткани.

2. Понятие о сурфактанте, значение в раннем неонатальном периоде.

3. Особенности строения верхних дыхательных путей в зависимости от возраста ребенка (нос, придаточные пазухи носа, глотка).

4. Особенности строения гортани, трахеи, долевых и сегментарных бронхов у детей различного возраста.

5. Особенности строения бронхиол и альвеол в зависимости от возраста.

6. Частота дыхания у детей разного возраста

7. Изменение массы легких в зависимости от возраста.

8. Долевое и сегментарное строение легких, их проекции на грудную клетку.

9. Механизм первого вдоха.

10. Механизмы регуляции дыхания.

11. Понятие о внешнем дыхании и его исследовании

12. Механизмы транспорта кислорода и углекислого газа.

Примерная схема ООД самостоятельной курации.

1. Проведите расспрос, выяснив, есть или нет симптомы поражения органов дыхания: изменение окраски кожи, одышка, катаральные явления, кашель? При опросе используйте схему педиатрического анамнеза.

2. Оцените общее состояние ребенка.

3. Определите частоту дыхания, пульса, их соотношение.

4. Проведите осмотр, обратив внимание на форму грудной клетки, равномерность ее участия в акте дыхания, определите тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный).

5. Проведите пальпацию грудной клетки, определите ее ригидность, голосовое дрожание.

6. Проведите перкуссию сравнительную.

7. Проведите топографическую перкуссию грудной клетки для определения границ легких. Определите подвижность нижнего края легких. Определите высоту стояния верхушек легких, ширину полей Кренига у детей старшего возраста.

8. Проведите пробу Штанге, Генча.

9. Проведите аускультацию легких, обратив внимание на характер дыхания, наличие хрипов, шума трения плевры, бронхофонию.

10. Определите проекцию долей и сегментов на грудную клетку.

11. Опишите изменения на представленной рентгенограмме.

12. Сделайте заключение по оценке состояния дыхательной системы.

13. Оформите дневник курации.

Тестовый контроль. Укажите номер правильного ответа.

1.Частота дыхания ребенка 5 лет за 1 мин:

1) 35;

2) 40;

3) 25;

4) 20;

5) 16.

2. Соотношение дыхание/пульс у ребенка 1 года составляет:

1) 1:2;

2) 1:3;

3) 1:3,5;

4) 1:4;

5) 1:5.

3. Дыхание через рот у детей первого полугодия жизни почти невозможно вследствие:

  1. Недоразвития носовых ходов

  2. Недоразвития челюсти

  3. Оттеснения надгортанника большим языком

  4. Мягкости надгортанника

  5. Отсутствия зубов.

4. Решетчатая придаточная пазуха носа рентгенологически может быть обнаружена:

1) к 1 году;

2) при рождении;

3) к 3 мес;

4) к 2 годам;

5) к 7 годам.

  1. У ребёнка 2 дней жизни частота дыхания составляет 20 в 1 мин. Сделайте заключение:

  1. возрастная норма

  2. тахипноэ

  3. брадипноэ

  4. диспноэ

  5. тахидиспноэ

  1. С какого возраста возможно определить подвижность нижних краев легких:

1) с 1 года;

2) с 7 лет;

3) с 3 лет;

4) с 5 лет;

5) с 2 лет.

  1. Частота дыхания у ребенка 10 лет в 1 минуту равна:

1) 16-18;

2) 25;

3) 30-35;

4) 20;

5) 38-40.

  1. Формирование гайморовых пазух заканчивается:

1) к рождению;

2) к 1 году;

3) к 5 годам;

4) к 12 годам;

5) к 7 годам.

  1. Пуэрильное дыхание, свойственное здоровым детям, выслушивается до:

1) 3-5 мес;

2) 1,5 лет;

3) 2,5 лет;

4) 5лет;

5) 10 лет.

  1. С какого возраста возможно определение высоты стояния верхушек легких и ширины полей Кренига:

1) с 1 года;

2) с 3 лет;

3) с 5 лет;

4) с 7 лет;

5) с 10 лет.

studfiles.net

Частота дыхательных движений (чдд)

Возраст

Частота дыханий в минуту

Недоношенный новорождённый

40-60

Доношенный новорождённый

30-40

1 год

28-30

5 лет

25

10 лет

20

15 лет

16-18

6. Вопросы для самоподготовки.

  1. Эмбриогенез органов дыхания

  2. Врожденные пороки развития дыхательной системы

  3. Морфофункциональные особенности верхних дыхательных путей

  4. Морфофункциональные особенности средних дыхательных путей

  5. Морфофункциональные особенности нижних дыхательных путей

  6. Особенности грудной клетки детей раннего возраста

  7. Методика обследования дыхательной системы у детей раннего возраста.

7. Методика проведения занятия.

1. Перечень практических навыков:

  1. Оценить общее состояние ребенка до 3 лет.

  2. Определить частоту дыхания, пульса, их соотношение.

  3. Провести осмотр, обратив внимание на форму грудной клетки, равномерность ее участия в акте дыхания, определить тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный).

  4. Провести пальпацию грудной клетки, определить ее ригидность, голосовое дрожание

  5. Провести перкуссию сравнительную.

  6. Провести топографическую перкуссию грудной клетки для определения границ легких. Определить подвижность нижнего края легких.

  7. Провести аускультацию легких, обратив внимание на характер дыхания, наличие патологических шумов, бронхофонию.

  8. Определить проекцию долей и сегментов на грудную клетку.

2. Оснащение занятия.

— микротаблицы: «Схема сегментарного строения легких», «Границы легких у детей», «Частота дыхательных движений детей раннего возраста».

3. Курация детей в отделениях КДКБ.

8. Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература

  1. Здоровый ребенок: учебное пособие. 1 часть / Б.И.Кузник и [и др.]. – Чита: РИЦ ЧГМА, 2012. – 160 с.

  2. Пропедевтика детских болезней: учебник/ под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 680 с.

Дополнительная литература

  1. Кильдиярова Р.Р. Педиатру на каждый день : справочник / Р.Р. Кильдиярова. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 160 с.

  2. Пропедевтика детских болезней : учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.

  3. Детские болезни. Учебник для врачей – педиатров /под ред. В.А. Щербак. – Чита: экспресс – издательство, 2008. – 800 с.

9. Контроль знаний: ситуационные задачи.

Методическая разработка учебного занятия №8 (для студентов)

1. Тема: Особенности внешнего дыхания у детей разного возраста, методы оценки. Методика исследования органов дыхания с учетом анатомо-физиологических особенностей детского возраста.

В основу положены ПК-1, ПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18.

2. Учебная цель: Изучив данную тему, студенты должны овладеть навыками исследования дыхательной системы, оценки ряда показателей внешнего дыхания.

3. Значение темы:

Закончив изучение данной темы, студенты должны знать:

  • Этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребенком;

  • Показатели потребности в кислороде у детей разного возраста;

  • Коэффициент использования кислорода в зависимости от возраста;

  • Особенности методики обследования органов дыхания у детей старше 3 лет;

  • Особенности внешнего дыхания у детей разного возраста и методы изучения показателей внешнего дыхания.

Студенты должны уметь:

  • Считать частоту дыхания у детей разного возраста;

  • Определить проекцию долей и сегментов легких на грудной клетке;

  • Провести осмотр, пальпацию, перкуссию (топографическую и сравнительную) легких; определить верхние границы легких у детей, ширину полей Кренига;

  • Определить подвижность нижнего края легких. Определить бронхофонию;

  • Провести аускультацию легких: различать пуэрильное и везикулярное дыхание, наличие или отсутствие патологических шумов.

studfiles.net

диета, как выглядит, картинки, расшифровка

ЧСС и ЧДД у людей

  • 1 Что такое ЧСС и ЧДД?
  • 2 Таблица по возрастам у детей: нормы
  • 3 Измерение ЧСС и ЧДД
  • 4 Отклонения от нормы
    • 4.1 Частое дыхание
    • 4.2 Быстрый пульс
    • 4.3 Медленный пульс

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день…

Читать далее »

 

По мере взросления у ребенка соотношение ЧДД и ЧСС должно приближаться к норме взрослого человека. Эти показатели помогают для расчета интенсивности физической и моральной нагрузки на ребенка. Для взрослых нормы также разнятся в зависимости от уровня физической активности. У спортсменов ЧСС ниже, чем у людей, которые не связаны со спортом.

Что такое ЧСС и ЧДД?

Частота сердечных сокращений — подсчет числа ударов, которые делает сердце за минуту. Частота дыхательных движений — количество вдохов и выдохов за минуту. Эти показатели дают возможность определить насколько дыхание глубокое и ритмичное, а также возможность анализа работоспособности грудной клетки. Характеристики сердцебиения в разные периоды роста отличаются.

на

Вернуться к оглавлению

Таблица по возрастам у детей: нормы

Исследования пульса показали, что у новорожденных он составляет 140 ударов за минуту. Частота пульса у детей в первые 12 месяцев жизни уменьшается до 110—130, а старше 12 лет — частота пульса доходит примерно до нормы взрослого. Норма ЧДД у детей важна для оценки состояния дыхательных путей, сердца, кровеносной системы и здоровья в целом. Соотношение ЧДД к ЧСС — дыхательно-пульсовый коэффициент у грудничков 1:2,5, у детей до 12-ти месяцев — 1:3, старше — 1:4. Следующая таблица представляет нормы ЧДД и ЧСС у детей по возрастам.

ВозрастЧССЧДД
Младенец100—16040—60
До 1 месяца140—16040—50
До 6-ти месяцев130—13535—40
1 год110—13030—40
2 года110—11530—35
3 года105—11020—35
4 года100—10520—30
5—6 лет80—10020—25
7—8 лет80—8518—25
10—12 лет75—8018—20
Старше 12-ти лет70—7516—20

Вернуться к оглавлению

Измерение ЧСС и ЧДД

Как мерить пульс:

  1. Взяться за запястье в области определения пульса.
  2. Включить секундомер.
  3. Подсчитать количество сердцебиений в минуту.

Техника подсчета дыхания у детей (вдох-выдох):

  1. Отвлечь ребенка.
  2. Положить руку на живот или взять за руку.
  3. Считать количество циклов за 1 минуту.
  4. Оценить результат.

Для подсчета ЧСС, малыш должен принять неподвижное положение. Нельзя проводить измерение после различных нагрузок физических или эмоциональных, т. к. пульс учащается. После этого стоит определить соответствие результатов с показателями нормы. В норме пульсация ритмичная и четкая. Технику подсчета применяют для разного возраста. Частота дыхания измеряется на протяжении минуты. У малышей подсчет дыхательных движений лучше проводить во сне.

Вернуться к оглавлению

Отклонения от нормы

При нарушении работы сердечно-сосудистой системы у ребенка необходимо обратиться к педиатру.

Не стоит волноваться, если ЧСС и ЧДД у малыша несколько разнятся с показаниями взрослого человека. И только при получении данных, значительно отличающихся от нормы, указанной в таблице, стоит обследоваться у врача для выяснения главной причины отклонений. Учащенное поверхностное дыхание называется тахипноэ. Превышение частоты пульса называется тахикардией, понижение — брадикардией.

Вернуться к оглавлению

Частое дыхание

Частое дыхание — увеличение повторяемости дыхательных движений, при котором его ритм не изменяется, и может развиться из-за нарушений газообмена со скапливанием в крови диоксида углерода и снижением количества кислорода. В результате амплитуда движений при дыхании становится поменьше. Временами учащенное дыхание усугубляется, что принимается за одышку, при которой частота дыхания у детей должна быть больше, чем 60 вдохов и выдохов за минуту.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Вернуться к оглавлению

Быстрый пульс

Важно следить за показателем сердечного ритма у малыша как в спокойном состоянии, так и во время физических нагрузок.

Причины нарушений в частоте сердечных сокращений могут быть разными. В основном это высокая температура воздуха, мышечная нагрузка и стрессы. В этих случаях ЧСС становится больше, что не есть патологией. Если же у малыша происходит учащение пульсового ритма в спокойном состоянии, тогда нужно обратить на это внимание. Главные причины такого состояния:

  • переутомление;
  • сердечные болезни;
  • заболевания органов дыхания.

Вернуться к оглавлению

Медленный пульс

Если медленный пульс связан с патологиями и сопровождается неприятной симптоматикой, т. е. головокружение, слабость, упадок сил, повышенное или пониженное артериальное давление, то с высокой вероятностью диагностируют брадикардию. При отсутствии патологий и хорошем самочувствии, это говорит о хорошей натренированности организма, так как у спортсменов ЧСС ниже, чем у других людей. Пульсовой режим для рациональной физической нагрузки можно просчитать для разных возрастов, а именно: ЧСС (максимальная) = 220 — возраст (количество полных лет).

на

Комментарий

Псевдоним

bolezn.lechenie-gipertoniya.ru

Определение частоты дыхательных движений

4. Измерение частоты дыхания:

Последовательность выполнения:

1. Создать доверительные отношения с пациентом.

2. Объяснить пациенту необходимость подсчета пульса, получить согласие.

3. Взять руку пациента, как для исследования пульса.

4. Положить свою и пациента руки на грудную клетку (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента, имитируя исследование пульса.

5. Подсчитать число вдохов за минуту, пользуясь секундомером.

6. Оценить частоту, глубину, ритм и тип дыхательных движений.

7. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений.

8. Вымыть и осушить руки.

9. Провести регистрацию данных в температурном листе.

Примечание: подсчет ЧДД проводится без информирования пациента об исследовании частоты дыхания.

5. Проведение антропометрии (измерение роста)

Последовательность выполнения:

  • По возможности установить доверительные отношения с пациентом. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение.

  • Подложить на площадку ростомера (под ноги пациента) сменную салфетку.

  • Поднять планку ростомера и предложить пациенту встать (без обуви!) на площадку ростомера.

  • Поставить пациента на площадку ростомера; к вертикальной планке ростомера должны плотно прилегать затылок, позвоночник в области лопаток, крестец и пятки пациента; голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.

  • Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост по нижнему краю планки.

  • Помочь пациенту сойти с площадки ростомера и убрать салфетку.

6. Проведение антропометрии (определение массы тела)

Последовательность выполнения:

  • По возможности установить доверительные отношения с пациентом. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение.

  • Подложить на площадку весов (под ноги пациента) сменную салфетку.

  • Открыть затвор весов и отрегулировать их: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в «нулевом положении» должен совпадать с контрольной отметкой – «носиком» весов в правой их части.

  • Закрыть затвор весов и предложить больному встать (без обуви!) в центр площадки весов.

  • Открыть затвор и определить массу пациента, передвигая гири на двух планках коромысла до тех пор, пока коромысло не встанет вровень с контрольной отметкой медицинских весов.

  • Закрыть затвор.

  • Помочь больному сойти с весов и убрать салфетку.

  • Записать данные измерения.

7.Оценка риска развития и степени тяжести пролежней

Последовательность выполнения:

I. Подготовка к обследованию

1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход обследования (если пациент в сознании). II. Выполнение обследования Оценка степени риска развития пролежней осуществляется по шкале Waterlow, которая применима ко всем категориям пациентов. При этом проводится суммирование баллов по 10 параметрам: 1. телосложение; 2. масса тела, относительно роста; 3. тип кожи; 4. пол, возраст; 5. особые факторы риска; 6. удержание мочи и кала; 7. подвижность; 8. аппетит; 9. неврологические расстройства; 10. оперативные вмешательства или травмы. III. Окончание процедуры 1. Сообщить пациенту (ке) результат обследования 2. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

Последовательность выполнения I. Подготовка к процедуре 2.. По возможности установить доверительные отношения с пациентом. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение. 3.. Отрегулировать высоту кровати. 4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки. II. Выполнение процедуры 1. Помочь пациенту лечь на живот или на бок. 2. Осмотреть места образования пролежней: крестец, пятки, лодыжки, лопатки, локти, затылок, большой вертел бедренной кости, внутренние поверхности коленных суставов. 3. Оценить: локализацию, окраску кожных покровов, наличие запаха и боли, глубину и размер поражения, наличие и характер отделяемой жидкости, отечность краев раны, наличие полости, в которой могут быть видны сухожилия и/или костные образования. 4. При необходимости применять стерильные пинцеты и стерильные перчатки. III. Окончание процедуры 1. Сообщить пациенту результат исследования 2. Подвергнуть дезинфекции использованный материал и перчатки. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

StudFiles.ru>

Частота дыхательных движений

Диафрагмальный (брюшной) тип дыхания у человека

Частота́ дыха́тельных движе́ний — число дыхательных движений (циклов вдох-выдох) за единицу времени (обычно

zna4enie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *