Содержание

Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение

Разделы: Коррекционная педагогика


Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение.

Что такое детская игра, знает любой человек, потому что игра для ребенка — это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал!

Когда мы рассказываем про деловые игры для школьников, то объясняем, что деловая игра — это Деловая колбаса среди всех остальных игр, говорим, что в этой игре все роли — это роли деловых людей — предпринимателей, сотрудников важных подразделений крупных корпораций, юристов, страховых агентов и т.д. После этого дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Поэтому, играя с нами в деловые игры, Ваш ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит «по-настоящему».

Итак, в деловой игре для школьников, как и в других играх, есть сюжет и система правил. Деловая игра имитирует тот или иной аспект деятельности людей разных профессий. Каждый участник получает роль, действует, исходя из нее достигая определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки.

Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?

Во-первых, это конечно же профориентация. В нашем Центре разрабатываются игры для школьников, которые погружают детей в мир определенной профессии. Например игра «5 часов в качестве страхового агента» дает возможность узнать изнутри о профессии страхового агента. При создании и проведении деловых игр консультантами выступают профессионалы из конкретной области, они помогают ребятам извлечь как можно больше опыта из мероприятия и лучше понять профессию. Участие в разных играх помогает сориентироваться в мире современных професий и сделать более осознанный выбор. Таким образом деловая игра для подростков может стать важной отправной точкой в принятии того или иного решения, связанного с профессиональным выбором.

Во-вторых, оценка себя и своих компетенций, то есть того, «что я могу делать хорошо», а «что не очень». Существуют специальные деловые игры для подростков, которые направлены на то, чтобы участники могли оценить свои компетенции, такие как умение работать в команде, предпринимательские качества, креативность и многое другое. Так как оценка происходит во время игры, это делает всю процедуру легкой и непринужденной, без интенсивного стресса, который обычно сопровождает любую оценку качеств. Знания о компетенциях могут помочь детям понять свои сильные и слабые стороны, чтобы иметь возможность развивать их. Таким образом деловая игра для старшеклассников может стать отправной точкой для саморазвития, выбора профессии, а для более младших школьников — для выбора профильного класса

Наши деловые игры для школьников:

1. Деловая игра для детей 12-15 лет «Недетский вопрос.»

2. Деловая игра для детей 12-16 лет «Предприниматель.»

3. Игра «Совершенно несекретно, или узнай свои компетенции.»

Деловая игра «Недетский вопрос» (для подростков 12-15 лет)

Какие вопросы задают себе легенды мирового бизнеса? Что чувствует руководитель, когда от одного его решения зависит будущее всей компании? Какие сделки приводят к успеху, а какие к краху? Все эти вопросы станут актуальными для каждого участника деловой игры «Недетский вопрос».

Данная игра создана на основе ситуаций и событий, которые происходили в реальности с разными представителями мира бизнеса. Каждый вышел из этих ситуаций по-своему, приведя свою компанию либо к головокружительному успеху, либо к банкротству. Все результаты решений уже известны, и жизнь идет своим чередом. Но мы решили не оставлять эти ситуации в прошлом, а сделать их реальностью для участников деловой игры.

Каждый играющий в процессе игры сможет встать на место того или иного бизнесмена в один из важнейших периодов развития его бизнеса. У каждого будет возможность взглянуть на затруднительные ситуации для бизнесменов со своей точки зрения, и принять решение, опираясь на свои собственные знания, мысли и чувства. Это уникальная возможность перевоплотиться и стать на несколько часов Ричардом Брэнсоном, Биллом Гейтсом или Уорреном Баффетом. В результате каждый сможет сравнить свое решение с тем, которое было принято известным всему миру бизнесменом! Кто же окажется изобретательней, дальновидней и находчивей отвечая на недетские вопросы? Все это покажет деловая игра!

Формат игры:

Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд — самостоятельная часть, в которой каждый участник получает роль и действует, исходя из нее. Все раунды отличаются друг от друга по сюжету: где-то нужно будет провести переговоры команде топ-менеджеров двух конкурирующих компаний, а где-то руководителю будет необходимо убедить своих сотрудников сделать рискованный для компании шаг. После каждого раунда, кроме того, что все участники узнают, как в реальной жизни разрешилась та или иная ситуация, каждый играющий будет оценен по специальной системе, и по итогам всей игры будет выявлен победитель.

Чему можно научиться в деловой игре:

  • эффективной конкуренции и сотрудничеству
  • навыкам ведения переговоров
  • успешному ведению и завершению сделок
  • управлению конфликтными ситуациями
  • навыкам управления эмоциями в стрессовых ситуациях
  • эффективному взаимодействию в команде

В игре могут принять участие подростки 12 — 15 лет.

Продолжительность игры: 1 день (с 10.00 до 18.00).

Деловая игра «Предприниматель» (для детей 12-16 лет)

Обычно деловые игры состоят из этапов - раундов. Мы решили наше описание тоже составить из нескольких раундов - увлекательно-познавательного, описательного и организационного. Итак:

Раунд 1. Увлекательно-познавательный.

Игра — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году «Homo ludens» («Человек играющий»), в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр — спортивные, интеллектуальные, компьютерные и др. Сравнительно недавно (со времени, например, появления игры Го в III тысячелетии до нашей эры) в нашу жизнь вошли Деловые игры. Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.

Раунд 2. Описательный.

Целью деловой игры «Предприниматель» является раскрытие профессиональных и личностных качеств, что позволит молодым людям в будущем взять хороший финансовый старт. Игра моделирует процесс создания собственного бизнеса от формирования идеи до получения прибыли. В процессе игры каждому участнику предоставится возможность сформировать собственную компанию и наладить работу в ней - разработать собственный уникальный продукт, организовать взаимодействие сотрудников, провести первую рекламную кампанию и, наконец, получить прибыль от реализации продукта. Все это будет происходить в условиях жесткой конкуренции между «компаниями».

Успешным в этой борьбе будет тот, кто в короткий промежуток времени:

  • разработает эффективную бизнес-стратегию;
  • освоит навыки финансовой грамотности и сможет наиболее эффективно распорядиться большой суммой денег;
  • сумеет быстро сориентироваться в стрессовой ситуации.

Чему можно научиться в деловой игре:

  • проектному мышлению;
  • эффективному взаимодействию в команде;
  • эффективной конкуренции и сотрудничеству;
  • эффективным продажам;
  • ведению переговоров;
  • публичному выступлению.
  •  

    Раунд 3. Организационный.

    Совершенно несекретно, или узнай свои компетенции (для детей 10-13 лет)

    Есть замечательная история о мальчике Тиме Талере, написанная Джеймсом Крюсом, которая привлекает читателей разного возраста, наводит их на размышления.

    Тим Талер обладал удивительным и заразительным смехом. Но однажды он заключил сделку, которая кардинально изменила его жизнь. Он отдал свой смех загадочному барону, а в обмен на это получил возможность выигрывать любое пари. После этой сделки мальчик с одной стороны оставался все тем же Тимом, а с другой, превращался в человека сурового и безрадостного, и жизнь его становилась такой же, несмотря на то, что он теперь был богат. Смех Тима был его самой важной компетенцией! С помощью смеха он устанавливал отношения с людьми, смех помогал ему преодолевать многие жизненные трудности. Если бы Тим знал заранее, если бы для него самого не было секретом, что его смех — это его самое главное богатство, он никогда не продал бы свой смех ни за какие деньги! Тиму пришлось преодолеть много трудностей, чтобы вернуть назад свою главную компетенцию и стать самим собой.

    Вспоминая эту историю, мы задумались: «А все ли мальчишки и девчонки знают о своих компетенциях или они, подобно Тиму, живут и даже не замечают их?». Из этого вопроса появилась новая интересная программа, поучаствовав в которой, каждый сможет узнать о своих компетенциях. Процесс оценки компетенций будет происходить в игровой форме, все задания будут объединены единым сюжетом, что позволит сделать процедуру легкой и непринужденной, без стресса, который часто сопровождает любое наблюдение и оценку.

    В ходе игр участникам будет предложено понаблюдать за следующими компетенциями:

    Умение работать в команде, устанавливать хорошие отношения с людьми, находить компромиссы и при этом не терять своей собственной цели.

    Предпринимательские качества (инициативность, лидерство, умение принимать решения и др).

    Личностные качества, такие как доброта, искренность, веселость, смелость, отзывчивость и др.

    Каждый участник будет наблюдать в первую очередь за своими компетенциями, а также и за компетенциями других участников. Таким образом, все смогут получить информацию о том, какие компетенции в них видят другие. Все наблюдения будут заноситься в специальные буклеты и к ним можно будет вернуться в любое время.

    Для чего это нужно?

    Знание своих особенностей станет опорой для того, чтобы сделать правильный выбор:

    • профильного класса,
    • будущей профессии,
    • тренингов по развитию творческих способностей, лидерских качеств и др.
    • дополнительных занятий, кружков и секций.

    Приложение 1.

    Приложение 2.

    29.01.2011

    urok.1sept.ru

    Пятнадцать лучших деловых игр, развивающих умение решать проблемы

    Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры любят не только HR — это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.

    Деловые командные игры могут быть направлены на развитие определенных качеств и умений, в том числе на развитие навыков коммуникации и командной работы, умения адаптироваться или на укрепление способностей к совместному принятию решений. В списке ниже перечислены различные занятия, каждое из которых посвящено тому или иному приоритетному навыку.

    Любой процесс решения проблемы начинается с ее выявления. Когда проблема обнаружена, команда должна оценить возможные направления действий, а затем выбрать наилучший способ решения. Для этого требуется глубокое понимание своей команды и ее сильных сторон. Цель упражнений на решение проблем заключается в выявлении этих сильных сторон и в формировании навыков и стратегий, помогающих решить самые сложные проблемы, а заодно и в том, чтобы развлечься вместе с сослуживцами!

    Ниже приводится модель, иллюстрирующая процесс решения проблемы.

    Классические деловые игры, развивающие навыки решения проблем

     . 

    1. Тонущий корабль

    Развивает умение адаптироваться.

    Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.

    Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».

      . 

    2. Башня из спагетти и зефира

    Развивает навыки командной работы.

    Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.

    Правила игры. Ваша цель — построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.

      . 

    3. Яйцепад 

    Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.

    Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.); брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.

    Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.

     .  

    4. Взаперти

    Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.

    Необходимый инвентарь: офис.

    Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.

     

     .  

    Игры, развивающие творческий подход к решению проблем

     . 

    5. Лего

    Развивает коммуникационные навыки.

    Необходимый инвентарь: набор Лего.

    Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы. Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией.

      . 

    6. Побег

    Развивает навыки командной работы.

    Необходимый инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.

    Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.

      . 

    7. Полярники

    Развивает умение принимать решения, умение адаптироваться.

    Необходимый инвентарь: повязки на глаза и по одной упаковке «строительных материалов» (листов картона, зубочисток, резиновых лент или стикеров) на каждую команду, электрический вентилятор.

    Правила игры. Представьте, что вы — отважные исследователи Арктики, бредущие по ледяной пустыне. В каждой команде выберите «начальника экспедиции». Через 30 минут должна налететь снежная буря, и каждой команде нужно выстроить убежище, чтобы остаться в живых. К несчастью, у начальника экспедиции обморожены руки, так что он не может участвовать в строительстве, а у остальных снежная слепота, и они не могут видеть. Через 30 минут включите вентилятор и посмотрите, чье убежище уцелеет.

      . 

    8. Минное поле

    Развивает коммуникационные навыки.

    Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.

    Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину. При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых».

    .

    9. Слепые фигуры

    Развивает коммуникационные навыки.

    Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.

    Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга — чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать. Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру.

     . 

     .  

    Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем

      . 

    10. Слепой строй

    Развивает коммуникационные навыки.

    Необходимый инвентарь: повязки на глаза.

    Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.

    11. Переверни пирамиду

    Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

    Необходимый инвентарь: не нужен.

    Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.

      . 

    12. Перемена мест

    Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

    Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать).

    Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами.

     . 

    Используйте следующие ограничения:

    • Одновременно может перемещаться только один человек.
    • Нельзя меняться местами с игроком, смотрящим в том же направлении.
    • Нельзя двигаться назад.
    • За один ход игрок не может меняться местами с более чем одним игроком из второй команды.

      . 

    13. Запутанная история

    Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.

    Необходимый инвентарь: не нужен.

    Правила игры. Все участники должны встать в круг, затем каждый игрок берет за руки двух любых игроков, не стоящих с ним рядом. После того, как все возьмутся за руки, попросите игроков «распутаться» и образовать идеальную окружность, не разжимая рук. Для этого участникам игры потребуется творческое и стратегическое мышление.

     .  

    Последние две игры подходят для ситуаций, когда у вас есть проблема, которую нужно решить.

    .

    14. Конкурс на самую тупую идею 

    Цель: решение текущей проблемы.

    Необходимый инвентарь: не нужен.

    Правила игры. Иногда «тупые» идеи оказываются самыми удачными. Попросите, чтобы каждый из участников предложил самый тупой вариант решения насущной проблемы. А затем, составив длинный список, попробуйте найти решение, которое окажется не таким уж тупым.

     . 

    Проводите мозговые штурмы в системе управления проектами Wrike. Он бесплатен и позволит участникам сразу же приступить к совместной работе. 

     

     .  

    15. Что бы сделал X? 

    Цель: решение текущей проблемы.

    Необходимый инвентарь: не нужен.

    Правила игры. Пусть каждый из участников представит себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Затем спросите у каждого игрока, какое мнение мог бы высказать их персонаж, если бы столкнулся с текущей проблемой? Как бы он ее решил? Это позволит каждому из участников задуматься о возможном решении, которое иначе могло бы не прийти им в голову.

     . 

    www.wrike.com

    Зачем нужны финансовые игры для детей: популярные варианты и польза

    Также стоит рассмотреть следующие варианты:

    1. Менеджер – простая игра, развивающая интеллект. Дети в увлекательной форме знакомятся с основами бизнеса и в процессе развивают экономическое мышление.

    2. Бизнес по – русски помогает мальчикам и девочкам узнать много нового об экономике.

    3. Колонизаторы представляет собой игру о переселенцах на новые земли. На острове Катан нужно прокладывать дороги, возводить города и заниматься добычей сырья.

    4. Капитал – это более усовершенствованный вариант Монополии. Участники могут приобретать земельные участки и целые населенные пункты, вести разработку полезных ископаемых и даже создавать налоговую систему.

    5. Миллиардер способствует освоению финансовых знаний. Цель издания – создание финансовой империи. Участники учатся распоряжаться финансовым капиталом, торгуют недвижимостью и расширяют бизнес.

    6. Бизнес – life поможет представить себя в роли брокеров, предпринимателей и банкиров. Игра помогает развивать логическое мышление, умение действовать в соответствии с определенной стратегией и умению считать. Умелая имитация финансовых операций поможет разобраться с биржами, котировками и конкуренции.

    7. Рынок – помогает изучать основы экономики. В игре смоделировано большое количество разных экономических ситуаций. В процессе нужно создать и развить предприятие. На пути у игроков стоят ситуации из реального бизнеса – кредиты, налоги, найм сотрудников, продажа и покупка долей. Участники изучают все проблемы в деловом мире.

    8. Антимонополия является полной противоположностью Монополии. Участники малого бизнеса пытаются выжить среди крупных корпораций. Игроки делятся на монополистов и конкурентов. Одни возводят империи, а другие пытаются получить хот какую-то прибыль.

    С помощью полезных и увлекательных игр вы можете учиться и развиваться вместе с вашими детьми. Такие развлечения принесут намного больше пользы вашему ребенку, чем просмотры мультиков или компьютерные игры.

    kids-mba.ru

    Деловые игры для дошкольников – Ребенок в детском саду

    Игры подготовила Наталья Прищепенок, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

    Навык взаимодействия с деньгами необходимо формировать у человека с дошкольного возраста. Знакомство с экономикой в форме элементарных знаний может происходить как раз в процессе деловой игры. Деловые игры подходят для участия в них старших дошкольников.

    Дошкольникам задаётся соответствующая их возрасту проблемная ситуация; раздаются роли; ролевые цели и общая цель всей игры. Затем она разбивается на подзадачи, каждая из которых решается на одном из этапов взаимодействия участников.

    Итоговый этап игры приводит к разрешению определённой в начале деловой игры для дошкольников проблемы.

    Приводим примеры игр.

    Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»

    Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другими.

    Ход игры

    Дети делятся на группы -«семьи» из пяти — семи человек, в которых распределяются роли папы, мамы, бабушки, дедушки, старших и младших детей, домашних животных. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

    Даётся проблема: распределить бюджет семьи так, чтобы хватило денег на все насущные потребности каждого из её членов.

    Первый этап игры включает в себя определение общей суммы семейного бюджета. Дети высказывают свои точки зрения сначала в группах, затем обсуждают предполагаемую сумму бюджета все вместе. Участники деловой игры определяют, откуда берутся в семейном бюджете деньги, как каждый из них может поспособствовать экономии семейного бюджета. Каждый из участников предлагает свои идеи с точки зрения своего персонажа. Воспитатель помогает группам, направляя их в правильное русло решения проблемы, задавая наводящие вопросы.

    Для определения покупок можно выдать детям карточки с разнообразными рисунками. Если дети затрудняются или ошибаются, воспитатель напоминает, из чего может состоять бюджет семьи, и помогает сосчитать средний бюджет, исходя из нормативов прожиточного минимума, социальных пособий, средних зарплат и пенсий, принятых в нашей стране.

    На втором этапе игры дети распределяют бюджет по потребностям каждого «члена семьи».

    Третий этап – подведение итогов и обсуждение решений по распределению семейного бюджета. В процессе озвучивания каждой группой решения игровой задачи воспитатель может записывать все высказывания на специальной доске или листе ватмана, чтобы затем озвучить итоги игры.

    Ожидаемый результат игры:

    • дети знакомятся с основными финансовыми понятиями, основами финансовой политики нашей страны;
    • дети учатся правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей;
    • участники игры находят взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой;
    • в деловой игре у дошкольников развивается эмпатия, так как они смотрят на решение проблемы семейного бюджета с точки зрения разных членов семьи.

    Деловая игра для дошкольников «День дублёра в детском саду»

    Цель игры – знакомство с организацией работы детского сада, со сложностью и ответственностью труда работников дошкольного образовательного учреждения, формирование понимания общей включённости не только коллектива работников образовательного учреждения, но и детей, и родителей в работу детского сада.

    1 этап игры: знакомство с участками работы и функциональными обязанностями работников детского сада.

    2 этап игры: распределение ролей участников игры: воспитателя, помощника воспитателя, физкультурного и музыкального работников, родителей. На каждую роль выбирается по 2-3 человека.

    3 этап: участники игры с помощью взрослых – специалистов, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

    4 этап: участники игры в течение одного-двух часов выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение какого-либо мероприятия, занятия, прогулки в младших группах детского сада. Взрослые контролируют выполнение детьми своих ролей.

    5 этап: участники игры вместе с теми, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки. Дети вносят свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

    Деловая игра для дошкольников «Какая она, школа?»

    Цель игры – увидеть, какой видят школу будущие первоклассники, как относятся к поступлению в школу в их семьях; сформировать у дошкольников адекватное отношение к предстоящему обучению в школе.

    Дети делятся на группы из пяти-семи человек, в которых распределяются роли родителей, детей и школьных педагогов. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

    1 этап – вступительный. Воспитатель даёт детям игровую задачу: определить, как относятся к их поступлению в школу они сами, члены их семей и школьные учителя.

    2 этап: дети составляют рассказ на заданную тему. Для более фактурного изложения детям можно предложить нарисовать основные моменты своего рассказа и озвучить его, опираясь на нарисованные картинки.

    3 этап: группы представляют свои рассказы. Обсуждение и коррекция представлений о будущей учёбе в школе.

    В деловой игре вместе с дошкольниками и воспитателем должен принять участие и психолог дошкольного учреждения. Как итог игры можно провести экскурсию в школу.

    Деловая игра для дошкольников «Быть хотим здоровыми»

    Цель игры – формирование правильного отношения к своему здоровью.

    Дети делятся на группы из пяти-семи человек. Каждой группе даётся задание определить факторы, от которых зависит наше здоровье, и разделить их на мешающие и помогающие человеку быть здоровым.

    В игре можно использовать раздаточный материал – карточки с рисунками о здоровом образе жизни и о вредных привычках человека. В процессе игры дети могут нарисовать картинки о здоровом образе жизни. В группах выбираются так называемые спикеры – те, кто будет озвучивать групповой итог решения проблемы.

    После того, как группы проведут обсуждение, выступают спикеры групп и проводится общее обсуждение решения проблемы.

    Во время обсуждения воспитатель может прикреплять к магнитной доске картинки с изображением образа жизни или записывать на доске то, что говорят дети, для последующего подведения с дошкольниками итогов деловой игры.

    НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по профессиям по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

    deti-club.ru

    Онлайн Бизнес, Игры для детей бесплатно

    Бизнес Для детей

    Выбрать поджанр Выбрать другой поджанр12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года2D3 панды3D7 гномовA10BesiegeHTML5LinesSimsTower DefenseUnityАватарияАвтоАлаварАлхимикаАльфа и ОмегаАнглийский языкАндроидАнжелаАнимеАпокалипсисАркадыБарашкиБарбиБарменБегалкиБеременнаБиг фармБильярдБольницаБродилкиБургерВаркрафтВеселая фермаВесёлыеВетеринарВойнушкиВолшебствоВорыВыход из комнатыГадкий яГодзиллаГоловоломкиГольфГонкиГородГотикаГотовим едуГотовкаДвериДевчачиеДельфиныДендиДжангоДжексмифДиснейДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айфонаДля всей семьиДля всехДля девочекДля девушекДля маленьких детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДомДотаДракиЕдаЕршЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗапорожьеЗащитаЗащита замкаЗвездные войныЗельеЗолушкаЗомбиЗомби против людейИздевательстваИмаджинариумИмперияИндиИнтеллектуальныеКазакКазуальныеКак достать соседаКартинкаКарточныеКартун НетворкКафеКвестыКлассныеКликерыКлондайкКлуб пингвиновКлубникаКнигиКозелКоктейльКомнатыКонструкторКонструктор игрКоролеваКорпорация монстровКосмосКот ТомКоты-ВоителиКофейняКошкиКризисКулинарияКухняЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛедниковый периодЛентяевоЛечить животныхЛинииЛовкие ворыЛогическиеЛожьЛошадиЛюбовьМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМайл руМайнкрафтМакдональдс симуляторМакияжМаленький зоомагазинМалышиМарвелМарвел ЛегоМатематикаМикки МаусМиллионерыМини-МодаМодный бутикМонополияМонстр ХайМонстрыМороженоеМороженое готовитьМузыкаМультяшныеМыть машинуНа внимательностьНа времяНа двоихНа ловкостьНа одногоНа русскомНа сервисНа улучшенияНасекомыеНастольныеНебоскребыНевософтОбслуживаниеОбучающиеОдевалкиОперацииОружиеОт SoftgamesОтельОфисныеОхотаПазлыПакманПандаПанда Кунг-фуПапа ЛуиПеределкиПитомецПиццаПиццы готовитьПланПо мультфильмамПобегПоварПоездаПознавательныеПоиск предметовУбейте человекаПониШопкинсРесторанПриколыПриключенияФлеш приколыХлебоуткиУход за малышамиТетрисПоле чудесСпортивныеТри в рядСобакиТестоС буквамиТачкиУход за животнымиШколаРапунцельСнайперСенсорныеСтроить домаСтратегииСтроить мостыСтрашныеСимпсоныРоботыРусалкиТрамвайТюнингСемейныеРетроРимЧудо фермаТекила зомбиСофия ПрекраснаяШарикиЯпонскиеТанцыЧасть 2СталкерПро рыбалкуРазвлечениеСупер короваСмешарикиЯ ищуФлешС дельфиномПринцессыПростыеТортыЭкшенХимияРога и копытаСмешныеТвариС кровьюСимуляторыСвинка ПепаФруктСамые крутыеЦивилизацияСвадьбаФермаРеспубликаТом и ДжерриСегаХолодное сердцеТракторыФеиЧасть 3СветофорРолевыеПро выживаниеСкуби-ДуРыбкиПоуФотоЧернобыльРазрушениеПриготовление едыПоцелуиРазныеСредневековьеХейзелПрическиПолицияСкраблЭкономические стратегииСамолетыСтрастиРазвивающие для детейШоппингСтрелялкиХодилки

    лучшие лучшиеновые

    Поделись с друзьями

    onlineguru.ru

    продажа настольных игр для детей

    Сергей не нашел подходящих настольных игр для сына и придумал их сам.

    Маша Шаповал

    поговорила с основателями бизнеса

    Вместе с другом он открыл интернет-магазин в Санкт-Петербурге. Через шесть лет этот бизнес приносит 1 миллион рублей в месяц.

    Сейчас игры продаются в России и Восточной Европе, Израиле и Чили, Японии и на Тайване. Вот как ребята к этому пришли.

    Как запускались

    В 2012 году Сергей запустил кружок, чтобы научить сына и его друзей базовым школьным навыкам: считать, умножать, понимать основы физики, моделирования и узнавать геометрические фигуры. Он хотел, чтобы дети учились этому через игры. Сергей фотографировал занятия и рассказывал о них в блоге в «Живом журнале». За полгода на блог подписались 1000 человек.

    Сергей по образованию психолог, а в тот момент работал в консалтинге: проводил тренинги для офисных работников. Он изучил учебники начальной школы, нашел много сложных для детей моментов и придумал на эти темы настольные и подвижные игры. Сергей показал макеты другу Антону: они решили, что такие настольные игры могут пользоваться успехом.

    Сергей подготовил макеты первых четырех игр: три о числах и счете, четвертую — о геометрических фигурах. Знакомые дизайнеры нарисовали ребятам макет сайта по бартеру: за тренинги и консультации по бизнес-презентациям, копирайтингу, публичным выступлениям и инфографике. На разработку отдельных элементов потратили 50 тысяч рублей.

    50 000 Р

    потратили предприниматели на дизайн макетов игр

    Оставалось напечатать карты для настолок на больших картонных листах, а потом вырубить их и собрать в колоды. Немногие типографии умели такое делать, поэтому первый тираж напечатали через знакомых. Для второго, более крупного тиража, типографию пришлось искать месяц.

    Первые продажи

    Продажу игр оформили на ИП Сергея. На тот момент он уже был предпринимателем — проводил тренинги.

    В октябре 2012 года предприниматели отправили первые игры на оценку организаторам игротек. Это мероприятия, где люди собираются в кафе, чтобы поиграть в настолки.

    Одновременно запустили предзаказ на петербургском родительском форуме. Там ребята нашли посредника, который собирал предзаказы и деньги с клиентов за процент от продаж. Играми заинтересовались педагоги детских клубов и ведущие развивающих занятий — заказывали настолки для учеников и советовали родителям. Для первой партии Сергей и Антон напечатали четыре игры по 500 экземпляров.

    Первый год ребята не снимали под коробки с играми склад, потому что им хватало нескольких квадратных метров. Аренда ячеек на складе стоила 10 тысяч рублей в месяц

    Не обошлось без промахов. Некоторые коробки пришлось печатать несколько раз: картон был слишком толстый и силы клея не хватало, чтобы его удержать. На партию ушло 450 тысяч рублей — эти деньги Антон взял в долг под бонус на основной работе.

    Сергей и Антон собрались доставлять игры сразу после новогодних праздников. Время поджимало, поэтому ребята приехали в типографию помогать: прорезали карты, собирали колоды и складывали их в коробки. Тираж складывали в арендованные ячейки на складе.

    450 000 Р

    заплатили Сергей и Антон за печать первой партии игр

    За первый месяц предприниматели продали 900 игр и выручили на них 240 тысяч рублей. Через три месяца нашли и первого оптового партнера — это был интернет-магазин детских игрушек, руководитель которого прочитал о проекте ребят в «Живом журнале». В магазин ушло 100 игр.

    Расходы на запуск, 2012 год — 510 000 Р

    Печать 2 тысяч игр450 000 Р
    Дизайн макетов игр50 000 Р
    Аренда ячеек на складе10 000 Р
    Сайтбесплатно

    Печать 2 тысяч игр

    450 000 Р

    Дизайн макетов игр

    50 000 Р

    Аренда ячеек на складе

    10 000 Р

    Сайт

    бесплатно

    Как придумывают игры

    Дети в начальной школе еще не вовлечены в процесс обучения. Чтобы их заинтересовать, нужна игровая форма. Механики, которые используют в играх «Банды умников», не новые. Например, некоторые работают по принципу домино: дети находят и сопоставляют одинаковые картинки и параллельно учатся считать.

    Во все настолки можно играть без ведущего — с ребятами того же возраста или даже со взрослыми. Например, в «Зверобуквы» часто играют семьей. В игре два набора карточек: с буквами и с животными и их названиями. Участники по очереди открывают карточки-буквы и сравнивают их с буквами, которые входят в названия зверей. Тот, кому досталась последняя буква в названии зверя, забирает карточку себе. Побеждает участник, набравший больше карточек. Ребенок может выиграть у взрослого, даже не зная алфавит. Он сопоставляет нарисованные буквы и запоминает их в процессе.

    По «Зверобуквам» можно учить не только русский, но и английский алфавитДля каждой игры ребята придумывают и рисуют своих персонажей, чтобы детям было интересно, даже если в остальные игры «Банды» они уже играли

    Обычно Сергей работает над несколькими темами одновременно. На придумку одной игры уходит от дня до года.

    Прототипы проходят проверку у команды: сотрудники пробуют их, записывают, что поменять, и считают, во сколько обойдется производство. До выпуска продают тысячу экземпляров частным клиентам и мелким оптовикам. После первого тиража в 5 тысяч собирают отзывы и по ним улучшают игры.

    Сегодня у «Банды» в ассортименте 21 игра. Темы: счет, умножение, геометрия, логика и чтение. Самые популярные — «Зверобуквы» за 790 рублей, «Читай-хватай» за 890 рублей и «Турбосчет» за 490 рублей.

    790 Р

    стоит в «Банде» одна из самых популярных игр «Зверобуквы»

    Кроме обучающих игр Сергей и Антон запустили две новые линейки: развлекательные квестики и развивающие тетради. Квестики — это квест по поиску подарка с карточками и загадками. Их закупают магазины подарков. Тетради готовят детей к школе: учат считать, писать и учить буквы. И квестики, и тетради обычно стоят дешевле развивающих игр.

    Еще одно направление — корпоративные подарки. «Банда» печатает свои игры для детей сотрудников с брендированием компании.

    Персонажи игр передают разные эмоции. Важно, чтобы игры не выглядели топорноВ игре «Читай-хватай» два уровня сложности: для детей 6 и 8 лет. Начинать можно с той, что легче, а с возрастом переходить на вариант для старших

    Команда и офис

    Первый год ребята работали вдвоем, совмещая бизнес с основной работой. Сергей придумывал игры и вел соцсети. Антон общался с частными и оптовыми заказчиками, следил за доходами и расходами, собирал и отправлял заказы через курьеров.

    В 2013 году поток заказов вырос до 6 тысяч игр в месяц, и ребята наняли удаленного работника — маму с детьми. Она общалась с покупателями и отправляла заказы.

    Продажи по-прежнему росли, и через год ребята перестали справляться втроем. Сергей и Антон уволились с основных работ и нашли на «Хедхантере» продажника, сммщика, помощника и кладовщика. Для команды сняли офис со складом на 45 м².

    Ремонт в офисе не делали. Поставили свою мебель и светильники. На фото мебель собирает сын Сергея — Никита

    Сейчас в «Банде» работает 45 человек. У ребят нет иерархии — сотрудники объединяются по проектам. Например, на проект подарков на новый год в команду собираются дизайнеры, продажники и маркетологи.

    Сергей с Антоном поделили бизнес 50 на 50. Антон ведет операционную деятельность: он отвечает за то, чтобы заказы приходили, деньги выплачивались, а акции проводились. Идеи, контент, игры, стратегия и бренд — сфера Сергея. Партнеры договорились, что каждый принимает финальное решение по своему блоку. Так у них получается не ссориться.

    Предприниматели используют многоступенчатый процесс подбора: проводят собеседование, дают тестовые задания, устанавливают испытательный срок с конкретными показателями. Но даже с такой системой находить сотрудников сложно.

    Как правильно оформить сотрудника в штат

    Однажды ребята взяли трех стажеров на должность дизайнера, но никто не подошел. Два кандидата не справились с задачами и темпом. Третий прошел оплачиваемую недельную стажировку и рассчитывал, что уже на следующий день выйдет на работу.

    Но «Банда» всегда берет паузу на несколько дней, чтобы подумать. В тот же вечер стажер дал «Банде» отрицательную рекомендацию на сайте отзывов о работодателях. Команда решила с ним не сотрудничать.

    Сергей и Антон записывают расходы, доходы и цели на месяц на доске. Каждый работник видит, к чему стремится компания

    Клиенты и продвижение

    Основные клиенты «Банды» — родители, организаторы совместных покупок, интернет-магазины игр и подарков. Еще есть компании, которые закупают игры как корпоративные подарки детям своих сотрудников.

    Клиенты узнают о «Банде» благодаря сарафанному радио и социальным сетям. На рекламу Сергей и Антон тратят 880 тысяч рублей в месяц. Предприниматели шесть раз меняли сммщика, прежде чем нашли человека, который придумал рабочий формат. Предыдущие специалисты не понимали, что нужно подписчикам и как наглядно подать информацию. Сейчас сотрудник находит вопросы родителей об обучении детей и пишет, как их решать. Например, публикует бесплатные игры, которые можно распечатать дома.

    880 000 Р

    тратят Сергей и Антон в месяц на рекламу

    Для каждой категории клиентов ребята делают посадочную страницу с подборкой рассылок. Если ребенок не может выучить умножение, для его родителей делают серию из 7 писем. Родители читают рассылки, заходят по ссылкам в соцсети, подписываются на другие рассылки и получают скидки на игры. Такие клиенты доверяют компании и готовы купить больше, чем те, кого сразу ведут на страницу игры.

    Служба поддержки общается с клиентами в системе «Омнидеск». Менеджеры отслеживают, какие рассылки получил клиент, чем он заинтересовался и какие вопросы уже задавал. Так команда может предложить игру, которая больше всего ему подойдет.

    Игра «Ложки» помогает разобраться с дробями. Карточки для игры можно распечатать прямо из социальных сетей

    Выход на международный рынок

    В 2014 году игры «Банды умников» стали заказывать из-за границы. Например, ребята получили 15 заказов из Австралии. Руководитель местного математического лагеря порекомендовал игры ребятам из русскоговорящих семей.

    Когда курс доллара вырос, издержки на игры не изменились, а рентабельность международного рынка игр выросла. Ребята поехали со своим стендом на ежегодную выставку детских товаров в Нюрнберге — это самая большая выставка в этой сфере. За участие заплатили 2,5 тысячи евро.

    Игры «Банды» сразу привлекли внимание участников. За два часа у ребят на стенде побывали 15 представителей сетевых детских центров и издатели из Венгрии, Саудовской Аравии, Финляндии и США. Они спрашивали, где купить игры и есть ли перевод на их язык.

    Основы маркетинга для бизнеса: знание клиента

    Сначала удалось договориться с Венгрией. Сергей и Антон продают игры в этой стране только одному магазину — такая схема называется эксклюзив. «Банда умников» производит игры, создает для них страницы и подсказывает насчет продвижения, а партнеры учитывают эти советы и продают игры своим покупателям. Позже эксклюзивные партнеры появились в Израиле, Китае, на Тайване, в Венгрии, Литве, Латвии и Японии.

    В странах вроде Германии и Великобритании на таких условиях работать не получается. Это высококонкурентные рынки, а «Банду» там еще никто не знает, поэтому партнеры ждут, что им продадут лицензию на игры или дадут 80%-ные скидки. «Банда» не продает свою лицензию: тогда бы партнеры сами выпускали игры, а ребята никак не влияли на этот процесс. Предоставлять такие большие скидки Сергей и Антон тоже не готовы.

    Чтобы немецкие партнеры согласились на условия, которые выгодны «Банде», предприниматели повышают популярность игр на местном рынке. Наши герои нашли сотрудника со знанием немецкого, завели соцсети для местной аудитории, продают игры на «Амазоне» и продолжают участвовать в выставках. Сейчас в Германии к Сергею и Антону приходят по шесть новых клиентов в неделю. Предприниматели уверены, что спустя время партнеры сами предложат сотрудничать на эксклюзивных условиях.

    Как покупать на «Амазоне»

    Перед выходом на новый рынок предприниматели смотрят на цифры: количество детей 4—12 лет, валовый национальный продукт и покупательскую способность. Изучают состояние отрасли образования и тренды, где и как продают обучающие игры.

    Для каждой страны игры локализуют: не просто переводят, а преобразуют под специфику страны. Например, слово «еж» на английском слишком длинное — hedgehog. Оно не помещается на маленькой карточке, поэтому его заменяют на другое.

    Игры «Банды» в венгерском интернет-магазине

    Результаты и планы

    В 2018 году «Банда» продает по 23,5 тысячи игр в месяц. Чистая ежемесячная прибыль — 1 млн рублей.

    Сергей и Антон собираются развивать европейский и азиатский рынки. Осенью поедут на выставку в Южную Корею. Они уже пытались договориться с шестью корейскими компаниями, но переговоры не удались.

    1 млн Р

    чистая ежемесячная прибыль «Банды» в 2018 году

    К 2020 году хотят открыть интернет-магазин в США.

    Предприниматели сделали прототип приложения, в котором можно играть в их игры в мобильной версии. Осталось найти менеджера, который будет руководить его продажами.

    На команде не стоит экономить, поэтому предприниматели закупили большие мониторы, удобные деревянные столы и стулья. Важно, чтобы сотрудники с удовольствием приезжали в офис

    Выводы Сергея и Антона

    Бизнес должен приносить прибыль с первого месяца. Для этого можно организовать предзаказы и проверять, готовы ли люди купить ваш товар. Новая игра про русский язык «Ихний Ихниевич» окупилась до выхода игры: через предзаказы собрали деньги на печать 5 тысяч игр.

    Когда собираешься выйти на международный рынок, нужно ездить на выставки. На них находишь партнеров, вживую встречаешься с клиентами и понимаешь, чего им не хватает. Благодаря первой международной выставке Сергей и Антон поняли, что их игры будут покупать и в других странах.

    Операционные расходы в месяц в 2018 году — 6,3—8,5 млн Р

    Фонд оплаты труда2 500 000—3 500 000 Р
    Производство игр2 000 000—3 000 000 Р
    Реклама880 000 Р
    Налоги500 000—700 000 Р
    Аренда офиса и хозяйственные расходы450 000—500 000 Р

    Фонд оплаты труда

    2 500 000—3 500 000 Р

    Производство игр

    2 000 000—3 000 000 Р

    Реклама

    880 000 Р

    Налоги

    500 000—700 000 Р

    Аренда офиса и хозяйственные расходы

    450 000—500 000 Р

    Чистая прибыль в месяц — 1 000 000 Р

    Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

    journal.tinkoff.ru

    Материал по теме: Деловые игры для педагогов

    МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

    Деловая игра  для педагогов

                               «Путь к успеху» 

    подготовил:

    педагог — психолог Чабин А.А.

    Октябрь 2016 год.

    Игра для педагогов к дню воспитателя «Путь к успеху» 

    Цель :

    1. Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОУ.

    2. Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии  педагогов;

    3. Стимулирование познавательного интереса  и креативности  педагогов.

    Ход игры: 

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в честь наступающего праздника день «Дошкольного работника», чтобы поделиться опытом работы и накопленными знаниями.

     Тема нашей встречи «Путь к успеху» поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.

    Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

    1.

    2.

    3.

    Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

    Деление на две команды
    1 задание: придумать название команды, девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.

    Приветствие «Отношения»

    Цель: развитие фантазии участников, расширение возможности телесного выражения, настрой на тему тренинга.

    • Ведущий: Начните ходить по комнате. Сейчас я буду предлагать вам по-разному поздороваться, а вы, переходя от одного участника тренинга к другому, должны будете это сделать.
    • Сначала приветствуйте коллег улыбкой или дружеским кивком.
    • Теперь вам необходимо остановиться, пожать другому человеку руку или положить свою на плечо.
    • А сейчас представьте себе, что все люди, которые здесь находятся, недавно вас сильно обидели. Проходя мимо них, выразите им все свои чувства.
    • А сейчас представьте себе, что каждый участник ведет на веревке большую собаку.
    • И, наконец, приветствуя других, выразите свое реальное настроение.

    2 задание:   «Угадайка»

    Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
    1-й команде

    Викторина:
    1.- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
    2.- Главная роль в народной игре? (водящий)
    3.- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
    4.- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
    5.- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
    6.- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
    7.- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
    8.- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
     Вспомним русские народные сказки :
    9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
    10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
    11. К За быстроту реакции и правильность ответа игрокам  даётся жетон.

    12. Цветки  какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе?

    Помидора

    Персика

    Картофеля

    Яблони

    13.У каких птиц – есть «детские сады» для малышей?  (У  пингвинов)

    14. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 

    15. Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)

    16. Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц.)

    2-й команде
    1. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
    2.Кто сломал теремок? (Медведь.)
    3.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
    4. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
    5.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
    6.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
    7. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
    лист перед травой».)
    8.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
    9.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
    10.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

    11.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
    (Можно стать козленочком.)

    12.Утреннее серебро на траве. (Роса.)

    13.Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)

    14. Какой остров сам говорит о своей величине?  (Ямал.) 

    15.Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

    16.Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и ходить, ходить и лежать? (Часы) 


    3. Задание  «Сообразилия»

        «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

    Педагогам  1 команды:

    1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

    2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

    3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

    4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

    5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

    Педагогам 2 команды:

    1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

    2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

    3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

    4.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

    5.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

    ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут) 

    1-й команде
    -проспал на работу; 
    -на ковре у заведующей; 
    -укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
    -неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 
    -во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 
    2-й команде

    -вы уговариваете ребенка покушать; 
    -вы переходите дорогу с воспитанниками; 
    -в детском саду сработала пожарная тревога; 
    -конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; 
    — вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 
    Игра : «Мы – команда!».

    Цель: сплочение коллектива.

    Группа выполняет задания быстро и четко.

    Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

    1-й команде

    • квадрат;
    • треугольник;
    • круг;

    2-й команде

    • ромб;
    • угол;
    • букву;

    4 .задание   «Раздумье»

    Участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ.

    За каждое правильное решение даётся 1 бал.

    Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

    В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается:

    Варианты ответа:

    а)        приемами логоритмики;

    б)        разнообразием формулировок вопроса;

    в)        введением необходимых символов;

    г)        загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

    д)        заинтересовывающим тоном, использованием проблемных   ситуаций, быстрым темпом.

    2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки   героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

    Варианты ответа:

    а)        1 — 2,5 года;

    б)        2,5 — 3 года;

    в)        3 — 4,5 года;

    г)        4,5 — 5,5 лет;

    д)        5,5 — 7 лет.

            3.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является…

    Варианты ответа:

    а)        подвижная игра;

    б)        утренняя гимнастика;

    в)        физкультминутка;

    г)        утренняя прогулка;

    д)        физкультурное занятие.

    4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

    Варианты ответа:

    а)        основные формообразующие движения;

    б)        не осваивает никакие движения;

    в)        разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

    г)        вариативное использование формообразующих движений;

    д)        все ответы неверны.

    Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

    1. Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют…

    Варианты ответа:

    а)        закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси хических процессов;

    б)        получению всестороннего образования;

    в)        развитию познавательной активности и психических процессов;

    г)        формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий;

    д)        обогащению словаря новыми терми нами.

    2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об разования это…

    Варианты ответа:

    а)        развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

    б)        целенаправленный педагогический процесс, направлен ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

    в)        совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

    г)        специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель ной активности детей;

    д)        количественные и качественные изменения, происхо дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

    3. На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

    Варианты ответа:

    а)        эмоциональной, духовно-нравственной;

    б)        психологической, физической;

    в)        интеллектуальной, физической;
    г)        психологической, биологической;

    д)        электростатической, физической.

    4. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только…

    Варианты ответа:

    а)        на основе врожденных способностей к языку;

    б)        в процессе игры;

    в)        в процессе общения;

    г)        в процессе развития интеллекта;

    д)        в процессе предметной деятельности ребенка.

    5. задание  «Самопознание»

    Упражнение «Еж и слон»

    Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми, вывести на обсуждение правил взаимодействия, его удержания, особенностей позиции при взаимодействии.

    Группа делится пополам. Обе группы получают от тренера скрытые инструкции. Затем участники выбирают себе пару из противоположной группы, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

    Инструкции:

    Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

    Для    команды№ 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

    ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

         Перед Вами  на мольбертах  геометрические фигуры:

    прямоугольник        

    круг        

    квадрат

    треугольник        

    зигзаг

    Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: «Вот это точно я». Подойдите к  мольберту с выбранной фигурой.

    Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

    Итак, начинаем:

    КВАДРАТ:

    Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

    Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

    Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

    Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

            ПРЯМОУГОЛЬНИК:

    Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

    Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

    Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость.

    Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

            ТРЕУГОЛЬНИК:

    Эта форма символизирует лидерство.

    Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

    Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

    Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

    Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

    КРУГ:

    Самая доброжелательная из пяти фигур.

    Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

    Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

    Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

    Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

    Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

    ЗИГЗАГ:

    Фигура, символизирующая творчество.

    Комбинирование  абсолютно  различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

    Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

    Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

    Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

    Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

    Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *