О чем думают наши дети
Они размышляют о самом значительном из того, что увидели и услышали. О том, что оставило в их уме наиболее сильное впечатление. Узнав о космосе, ребенок хочет стать космонавтом, услышав о героях, отдавших свою жизнь за Родину, он мечтает быть таким же.
У ребенка может возникнуть желание стать хорошим человеком. Но только в случае, если он услышит что-то полезное из вдохновляющего источника, и эта информация будет сопровождаться осмысленными и глубокими чувствами. Известно, что дети больше хранят впечатления, нежели саму информацию, которая пригодится им позже. Сначала нужна вдохновляющая сила, розовая мечта, которая будет вести их всю жизнь.
Как правило, на материальном уровне она никогда не сбывается. Детям кажется, что из-за недостатка денег у родителей, отсутствия у них знаний, времени или веса в обществе. Дети думают, что родители не нашли в жизни удовлетворения и занимаются какой-то монотонной деятельностью. Всё это карма. Однако ребенок уверен, что сам он никогда не будет таким серьезным и скучным, как взрослые. С его точки зрения, взрослые – это просто неудачники. Ему кажется, что жизнь на самом деле совсем другая, и счастье должно быть на каждом шагу. Мир такой большой и интересный – разве может здесь кому-то чего-то не хватать?
Созерцая небо и землю, траву и деревья, птиц и животных, ребенок погружается в чудесную страну собственных фантазий, приносящих ему огромную радость. В своих играх дети живут на необитаемых островах, летают на спинах больших птиц, много раз умирают и воскресают в героических битвах. Я всё свое детство готовился к погружению на дно Тихого океана, чтобы раскапывать древние города. Еще я летал вокруг Земли на чудесном аппарате, который подчинялся моим мыслям.
Конечно, никаких материальных средств не хватит, чтобы исполнить такие желания. Но ребенок счастлив, просто думая об этом. Впрочем, лишь до определенного момента, пока не проявится его чувство собственности, которое возникает вследствие отожествления с прарабдха-кармой (карма с прошлой жизни). «Я» и «Мое» – такую концепцию жизни все получают от своих родителей. Ты мой сын, а не сын кого-нибудь другого. Это принадлежит тебе, а не кому-то еще.
Так возникает сопоставление своих способностей с окружающим миром, и ребенок «взрослеет». Он становится практичным настолько, что забывает о единстве мира. Теперь его ум полон противоречий.
А как же розовая мечта? Он понимает: за нее нужно бороться. Иначе она не воплотиться. Таковы правила игры. В таком умонастроении человек вступает в жизнь. Он хочет победить весь мир и так достичь своей мечты, которую он так и не осознал.
Видя, что его желания никогда не сбываются, он отказывается от своих «детских» идеалов и принимает за эталон стандартное счастье большинства людей. А потом всю жизнь работает, чтобы не потерять его. Так выглядит безбожная жизнь.
И все-таки, что же родители должны дать ребенку для осуществления его высокой мечты? Если и есть в этом мире какая-то тайна, то это Бог. Имея правильные представления о мире, дети легко могут общаться с Ним. Для них это совершенно естественно. Ведь они видят мир непредвзято, поскольку их карма не проявлена полностью. Они спрашивают: «Кто я? Откуда? Зачем живу и почему?»
Помню, лет в тринадцать я спросил у своей матери: «Мама, почему я родился у тебя, а не у других людей?» На такие вопросы ребенку невозможно ответить, дав ему лишь информацию, да он и не нуждается в ней. Ему нужны сильные, глубокие впечатления: «Ты родился у нас, потому что мы любим тебя». И ребенок становится счастливым. «Мы хотели тебя, и Бог нам тебя послал», – это совершенно понятно любому ребенку.
Затем, когда придет время информации и логики, между ними и мироощущением ребенка, его высшей целью, не должно быть противоречий. Величайшая трагедия для человека – потерять веру в Бога. С помощью сухих логических доводов материальная наука разрушила веру многих людей, но так и не помогла им исполнить свои сокровенные мечты.
Дитя – это Дар Бога. Но если наш ребенок ничего не знает о Боге, он для нас просто источник постоянных беспокойств. А иногда даже пожизненное наказание.
mdeva.ru
Как думают дети
Я не психолог, и ниже написанное – просто мое видение. Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится. Про то, как видят мир дети, и что из этого вытекает.
Я не психолог, и ниже написанное – просто мое видение. Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится. Про то, как видят мир дети, и что из этого вытекает.
Мне кажется, что когда ребенок совсем маленький, весь мир для него – это такой странный цветной узор, картина абстракциониста, ведь он совсем ничего не знает, что это большое темное пятно – это шкаф, и он отдельно от белого пятна, стены, и он стоит, и открывается, и производит шум, и он неживой. Мне кажется, перед ними течет этакая матрица из звуков, цветов, запахов, и по мере роста, наблюдая, они начинают отделять лица он не-лиц, а потом вдруг обнаруживают, что лицо и руки, которые к ним прилетают – это вместе мама, а потом, что мама может уйти, и она еще больше и у нее есть еще куча всего.И так во всем. Время начинается распадаться на спать и не спать, потом на день и ночь, потом на еще на кусочки поменьше, и общие понятия “есть” постепенно делятся на кусочки, и появляются завтраки, в которые едят кашу и тосты, и обеды, в которых еда распадается на первое, второе и третье, и так далее, пока весь мир не разложится на понятные кусочки лего.
Так к чему я это. Для меня понимание этого восприятия делает максимально понятным большинство “капризов” и прочих нелогичных требований. Мне кажется, что ребенок видит ситуацию в целом, как такую целостную инстаграммку, картинку. Знаете, как у нас бывает – вот если вспомнить собственное сильное впечатление – как в нем важны детали! Вот, например, я помню как пустила лошадь в галоп по берегу моря, помню до сих пор, и в этой картинке есть все – и серый цвет неба, и шум шторма, и запах лошадиного пота, и взрывающая сердце радость полета и свободы. И если бы я еще раз оказалась в такой ситуации, и мне бы предложили ехать не на лошади, а на осле? Или вместо шторма сделать жару и штиль? Вот мне почему-то кажется, что все мелкие ситуации для детей – гораздо более эмоционально насыщены, чем думаем мы, и они так же целостны и неотделимы. И если мы когда-то впервые сказали малышу “это – твоя новая чашка” то вот эта синяя чашка, и голос мамы, и гордость, которую он испытал, именно новизна какой-то этой эмоции – у него сложилось в этот отпечаток. И он снова и снова хочет пережить эту новизну гордости, или чего-то еще, чего он, маленький, впервые пережил в какой-то момент с этой синей чашкой, а мы ему говорим “да какая тебя разница, пей из желтой”. НЕТ! Гордость, самостоятельность, первые осознанные ощущения “я пью сам”, ощущения бортика пластмассы на губах, ручки чашки в руках, сока в ней – все это ОБЯЗАТЕЛЬНО, а мы говорим – “желтая”, а мы говорим – “какая разница”.
Или про время. Вот сидит он катает машинки, я говорю “пойдем ложитсья, пора спать”, он кричит “нееет, не хочуу”. И я, глупая, занудно объясняю, что спать нужно. Но он не против спать, он против того, чтобы я разрушала что-то важное и здоровское, что происходило в этот момент. Он говорит “нет” отказу от радости катания машинки, всей этой радости тяжеленькой красной машинки в руки, как у нее колесики поворачиваются об ковер, интересно, и он сам их поворачивает и так, и сяк” а тут мама пришла и говорит “прекрати радость”. Нет, мама, конечно, так не говорит, мама говорит “пойдем спать”, но по сути мама говорит “прекрати радость”. И если мама скажет “бери машинку с собой, пойдем наверх”, то он с радостью пойдет, потому что он не против спать, он против – отдать машинку.
Знаете, как часто я прокалывалась на ерунде, пока не научилась об этом думать?
– Тесса, хочешь яблоко?
– Нет.
– Ты же хотела?
– Нет.
И тут ты понимаешь, что в двух руках у нее новые пупсики и яблоко – это не яблоко. Яблоко = в руке не будет пупсика. Поэтому я научилась смотреть на эти вещи и говорить “ты можешь положить пупсика в карман и поесть пока яблоко, а он в кармашке посидит”. Я придумываю для нее новую интересную инстаграммку “я ем яблоко и пупсик у меня в кармашке”, она уже предчувствует это новое ощущение – и самой положить его в кармашек, и чувствовать его через ткань платья, и знать, что он там, и думать, как он там, как в домике, и еще есть яблоко”. И она подпрыгивает легонько от радости и говорит “да, да!”, и кладет пупсика в кармашек, и берет яблоко, которое секунду назад не хотела.
Разве это хуже, чем галоп на лошади по берегу штормящего моря?
Я даже не могу передать, какое количество конфликтов не состоялось просто потому, что я постаралась увидеть ту “инстаграммку”, в которой ребенок сейчас, и постараться ее спасти для него, или предложить новую.
Все наши самые сильные, самые яркие воспоминания – это воспоминания сильной эмоции – радости, свободы, силы, легкости, печали, одиночества, власти, преданности, предательства, стыда, счастья. Для ребенка каждая новизна освоения мира – это сильная эмоция, такая же сильная. Если видеть, как проживают их дети в выборе чашки одного цвета или бутербродов только треугольничком – можно научиться их узнавать и уважать. А если уважаешь – то сможешь догадаться, что на улицу не хочется, потому что под лестницей в прошлый раз напугала паутина, а не потому, что он вдруг разлюбил гулять, он просто не хочет еще раз пройти мимо паутины и еще раз пережить этот страх, Что из гостей нужно уйти, потому что все в платьях, а она одна в джинсах, и надо решать проблему, как стать принцессой в джинсах, ведь все девочки как принцессы, а не взрослую глупость “ну пойдем, что ты как маленькая, будет же интересно”, и в туалет не хочу, потому что фен для рук шумит страшно, а не потому, что не хочется, и хочу взрослую вилку, потому что когда она в прошлый раз ела взрослой вилкой, мама посмотрела любящими глазами и засмеялась. И нужны любящие глаза, а не вилка. Но она еще этого не знает, она еще не отделила любящие глаза от вилки. Поэтому нужна вилка.
И нам надо про вилку догадаться.
И надо эту вилку дать.
Автор: Ольга, Женщина с Марса
liwli.ru
Что многие дети думают о школе?
Когда дети ходят в школу, их мысли об обучении могут быть самыми противоречивыми. Сложность детско-родительских отношений, когда дети учатся, заключается в том, что мать и отец не знают, что на самом деле ребенок думает о школе.
Зачем родителям нужна эта информация? Для того, чтобы лучше понимать ребенка, помогать ему преодолевать трудности, которые появляются во время усвоения знаний. Что думают дети о школе, педагогах, уроках, себе, как учениках? Узнайте из этой статьи.
Мысли ребенка о школе
Родители часто не понимают детей, потому что имеют в их отношении ряд ожиданий. Почти всем взрослым хочется, чтобы их ребенок хорошо учился, с удовольствием вставал по утрам и шел на уроки, испытывая жажду знаний и новых открытий.
Также, почти все взрослые именно так готовят первоклассников к школьному обучению. Они говорят детям: «Когда ты пойдешь в школу, то станешь самым умным. Там ты узнаешь много интересного и нового. Ты станешь отличником, и мы будем гордиться тобой» и, первое время, все складывается почти так, как приговаривали мама и папа.
Однако, спустя время, ребенок испытывает все меньше желания идти на уроки, чаще встает по утрам в плохом настроении, возвращается домой мрачным и невеселым, а то, и вовсе — отказывается учиться. Следствие таких изменений — прогулы, попытки обмануть родителей, увильнуть от выполнения домашнего задания и ответственности, которая появилась в первом классе.
Куда пропадает желание учиться, быть самым умным, получать знания и быть отличником?
Отношение родителей к первым трудностям школьника, его общение со сверстниками и педагогами, способность «успевать за классом» — оказывают прямое влияние на школьную мотивацию. Если у ученика все складывается благополучно — он справляется с учебным материалом, чувствует интерес к каждой теме на уроке, взрослые часто хвалят его и верят, что у него все получится, даже, несмотря на проблемы — то его мысли о школьном обучении будут положительными. Он будет стараться выполнять задания качественно, не станет спешить и увиливать от них, потому что знает, что за «хорошо» и «отлично» получит похвалу, награду, его «поставят» в пример перед всем классом.
Если родители строго наказывают ребенка в те моменты, когда он не справляется с учебным материалом — не понял, что надо делать на уроке, его мысли заняты более важными делами, чувствовал себя плохо, страдал от усталости или эмоционального истощения — то, в большинстве случаев, мысли детей о школе не будут положительными и позитивными.
Они выглядят примерно так:
- «Школа — это тюрьма, в которой придется «сидеть» одиннадцать лет»;
- «Школьное обучение — это не мое. Я рожден для того, чтобы быть двоечником и неудачником»;
- «Если я сделаю ошибку — это ужасно и непростительно. Я не имею права ошибаться»;
- «Школа — это мое наказание. Наверное, я очень плохой, а если это так, то я должен быть наказан».
Часто мысли ребенка о школе превращаются в самоуничтожение им самого себя. Так бывает при наличии серьезных проблем в школьной среде. Как правило, такие мысли имеют следующие признаки в детском характере и поведении:
- дети рассеяны, невнимательны, тревожны и боязливы. Чем больше они посещают школу, тем чаще у них возникают тревожные мысли, самооценка снижается, пропадает уверенность в себе;
- мать и отец все чаще наблюдают за тем, что ученик, словно находится в «замороженном» состоянии — он не может ответить на элементарные вопросы, не прикладывает усилия, чтобы получить хотя бы «тройку», не акцентирует внимание на важном, когда выполняет домашнюю работу, часто отвлекается. Дети, для которых школа — тюрьма, пребывают в плохом настроении, мучаются от того, что вынуждены заниматься тем, что им надоело или вызывает отвращение и ненависть.
Как помочь детям?
Что делать родителям, если они заметили такое поведение у ребенка? Понять, чем оно вызвано. Для того, чтобы сделать это, нужно вспомнить, как ребенок пошел в первый класс и что происходило с ним после того, как начался учебный процесс. Возможно, он не справился со школьным обучением, пережил эмоциональный стресс, из-за которого упустил школьную программу, имеет трудности с восприятием информации, слишком сосредоточен на своих проблемах и внутренних противоречиях.
Когда они поймут, что именно отбило у ребенка желание учиться, то у них появится возможность исправить ситуацию. Чтобы ни сделали родители, в этом случае, они должны руководствоваться желанием поддерживать ученика, верить в то, что у него все получится и говорить ему об этом.
Слова родителей и мотивация ребенка
Такие фразы матери и отца, как «Ты молодец», «Мне нравится, как ты написала так текст», «Ты быстро читаешь и хорошо соображаешь» постепенно вызывают в ребенке положительные мысли о себе, что способствует развитию уверенности, а, позже, вызывают интерес к освоению новой информации.
Как только ему становится интересно учиться, он начинает делать это с удовольствием. И тогда, в его голове рождаются такие мысли как: «В школе можно узнать много интересного», «На уроках я могу понять, как устроен окружающий мир», «Оценки, которые я получаю, тесно связаны с отношением родителей ко мне. Мама и папа рады, когда я приношу пятерки, они улыбаются, много мне позволяют. Я должен стараться учиться на «отлично».
Мечты детей в школе и дома
О чем думает ребенок, сидя за партой? Даже у отличников, не всегда это мысли о том, как правильно проводить опыты по химии, что делать с геометрическими отрезками, какое значение имеют правила в русском языке. Независимо от того, любит ребенок школу или нет, очень часто его мысли на уроках касаются не обучения, а других процессов. Он думает примерно следующее:
- «Интересно, учительница также кричит на своих детей?»;
- «Чем занимается дома мой кот (хомяк, собака, попугай)?»;
- «Кто из моих одноклассников самый глупый?»;
- «Как мне в жизни могут пригодиться правила, которые я должен учить»;
- «Скорее бы наступили каникулы»;
- «Я скучаю по дому и родителям»;
- «Я умный или глупый»?
Ребенку, который не очень любит школу, еще труднее сосредоточиться дома, чем на уроках. Обычно, сидя над учебниками, он размышляет о подвижных играх, прогулках с друзьями, дополнительных занятиях, которые вызывают радость, сладостях, игрушках. Такие мысли являются нормальными, однако, они не помогают тому, чтобы ребенок учился хорошо. Дети имеют право не любить школу и делать уроки, однако, они должны осознавать ответственность, которую несут за выполнение домашнего задания и обучение.
Пройдите тестГотов ли ваш ребенок к школе?Пора ли вашему ребенку в первый класс? Результаты теста могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.Использованы фотоматериалы Shutterstock
medaboutme.ru
О чем думают наши дети?
00:00:04 О чем думают наши дети? Они размышляют о самом значительном из того, что увидели и услышали. О том, что оставило в их уме наиболее сильное впечатление. Узнав о космосе, ребенок хочет стать космонавтом, услышав о героях, отдавших свою жизнь за Родину, он мечтает быть таким же. У ребенка может возникнуть желание стать хорошим человеком. Но только в случае, если он услышит что-то полезное из вдохновляющего источника, и эта информация будет сопровождаться осмысленными и глубокими чувствами. Известно, что дети больше хранят впечатления, нежели саму информацию, которая пригодится им позже. Сначала нужна вдохновляющая сила, розовая мечта, которая будет вести их всю жизнь. Как правило, на материальном уровне она никогда не сбывается. Детям кажется, что это из-за недостатка денег у родителей, отсутствия у них знаний, времени или веса в обществе. Дети думают, что родители не нашли в жизни удовлетворения и занимаются какой-то монотонной деятельностью. Все это карма. Однако ребенок уверен, что сам он никогда не будет таким серьезным и скучным, как взрослые. С его точки зрения, взрослые – это просто неудачники. Ему кажется, что жизнь на самом деле совсем другая, и счастье должно быть на каждом шагу. Мир такой большой и интересный – разве может здесь кому-то чего-то не хватать?
00:01:38 Созерцая небо и землю, траву и деревья, птиц и животных, ребенок погружается в чудесную страну собственных фантазий, приносящих ему огромную радость. В своих играх дети живут на необитаемых островах, летают на спинах больших птиц, много раз умирают и воскресают в героических битвах. Я все своё детство готовился к погружению на дно Тихого океана, чтобы раскапывать древние города. Еще я летал вокруг Земли на чудесном аппарате, который подчинялся моим мыслям. Конечно, никаких материальных средств не хватит, чтобы исполнить такие желания. Но ребенок счастлив, просто думая об этом. Впрочем, лишь до определённого момента, пока не проявится его чувство собственности, которое возникает вследствие отожествления с прарабдха-кармой.
00:02:33 «Я» и «Мое» – такую концепцию жизни все получают от своих родителей. «Ты мой сын, а не сын кого-нибудь другого. Это принадлежит тебе, а не кому-то еще» — так возникает сопоставление своих способностей с окружающим миром, и ребенок «взрослеет». Он становится практичным настолько, что забывает о единстве мира. Теперь его ум полон противоречий. А как же розовая мечта? Он понимает: за неё нужно бороться, иначе она не воплотиться. Таковы правила игры. В таком умонастроении человек вступает в жизнь. Он хочет победить весь мир и так достичь своей мечты, которую он так и не осознал. Видя, что его желания никогда не сбываются, он отказывается от своих «детских» идеалов и принимает за эталон стандартное счастье большинства людей. А потом всю жизнь работает, чтобы не потерять его. Так выглядит безбожная жизнь. И все-таки, что же родители должны дать ребенку для осуществления его высокой мечты? Если и есть в этом мире какая-то тайна, то это БОГ. Имея правильные представления о мире, дети легко могут общаться с Ним. Для них это совершенно естественно. Ведь они видят мир непредвзято, поскольку их карма не проявлена полностью. Они спрашивают: «Кто я? Откуда? Зачем живу и почему?».
00:04:08 Помню, лет в тринадцать я спросил у своей матери: «Мама, почему я родился у тебя, а не у других людей?». На такие вопросы ребенку невозможно ответить, дав ему лишь информацию, да он и не нуждается в ней. Ему нужны сильные, глубокие впечатления. «Ты родился у нас, потому что мы любим тебя», — и ребенок становится счастливым, — «Мы хотели тебя, и Бог нам тебя послал», – это совершенно понятно любому ребенку. Затем, когда придёт время информации и логики, между ними и мироощущением ребенка, его высшей целью, не должно быть противоречий. Величайшая трагедия для человека – потерять веру в высший идеал, сокровище своего сердца – потерять веру в Бога. С помощью сухих логических доводов материальная наука разрушила веру многих людей, но так и не помогла им исполнить свои сокровенные мечты.
00:05:16 Дело в том, что все запредельные желания можно осуществить только с помощью крия-шакти. Слово шакти означает «энергия», а крия – «творческая потенция». Крия-шакти одна из самых ценных энергий. Она позволяет достичь самосознания и проявляется как вдохновение сердца, которого ждет каждый человек. Крия-шакти – это муза, озарение, удача. Ее называют также Лакшми. И Лакшми – это супруга Верховного Господа Нараяны, прародителя всех людей. Она служит только Ему. Поэтому, когда человек становится слугой Бога, Лакшми вдохновляет его, посылая везение и удачу.
00:06:03 Дитя – это дар Бога. Но если наш ребенок ничего не знает о Боге, он для нас просто постоянный источник беспокойств, а иногда даже пожизненное наказание. «Из-за злых деяний тех, кто разрушает семейные традиции, забываются принципы, на которых зиждится благополучие и гармония семьи и нации». Бхагават Гита 1.42.
00:06:45 Стих, который дочь сочинила в 10 лет:
«Город Гандхарвов. Одни облака.
Но он настоящий — издалека.
А рядом он кажется, в воздухе сделан
и сверху по крышам красиво побелен.
Пушистые арки с пушистой резьбой.
Речушка плывет и журчит под горой.
Как будто журчит и как будто плывет.
Как будто бурлит и кувшинки несет.
Город Гандхарвов. Совсем наяву,
но не попасть в него никому.
Живут там лишь те, кто умеет летать.
А нам остается лишь только мечтать».
00:07:36 «Знай же, что все чудесное и прекрасное и величественное в этом мире – лишь искра моего великолепия». Бхагават Гита 10.41.
транскрибирование:
Дарья Шеховцова
| Москва
| Россия
| 01 ноября 2012
audioveda.ru
Как думают дети? Записки думающей мамы
Я не психолог, и ниженаписанное – просто мое видение. Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится.Про то, как видят мир дети, и что из этого вытекает.
Мне кажется, что когда ребенок совсем маленький, весь мир для него – это странный цветной узор, картина абстракциониста. Ведь он совсем ничего не знает, например о том, что это большое темное пятно – шкаф, и он отдельно от белого пятна, стены, и он стоит, и открывается, и производит шум, и он неживой. Мне кажется, перед ними течет этакая матрица из звуков, цветов, запахов, и по мере роста, наблюдая, они начинают отделять лица от не-лиц, а потом вдруг обнаруживают, что лицо и руки, которые к ним прилетают – это всё вместе мама, а потом, что мама может уйти, и она еще больше и у нее есть еще куча всего.
Я помню момент, когда мой сын начал замечать, что я переодеваюсь, то есть он впервые отделил одежду от меня – показывал пальцем и смеялся над новыми платьями. А потом вдруг осознал колготки и расплакался – потому что у мамы вдруг исчезли привычные части тела и появились вместо них новые, а маленькие дети боятся перемен, и мне пришлось снимать и надевать колготки, чтобы он понял, что они – это тоже такая отдельная штука.
И так во всем, время начинает распадаться на спать и не спать, потом на день и ночь, потом на еще на кусочки поменьше, и общие понятия «есть» постепенно делятся на кусочки, и появляются завтраки, в которые едят кашу и тосты, и обеды, в которых еда распадается на первое, второе и третье, и так далее, пока весь мир не разложится на понятные кусочки конструктора Лего.
Так к чему я это? Для меня понимание этого восприятия делает максимально понятным большинство «капризов» и прочих нелогичных требований. Мне кажется, что ребенок видит ситуацию в целом, как такую целостную инстаграммку, картинку. Знаете, как у нас бывает, если вспомнить собственное сильное впечатление – насколько в нем важны детали!
Например, я помню как пустила лошадь в галоп по берегу моря, помню до сих пор, и в этой картинке есть все – и серый цвет неба, и шум шторма, и запах лошадиного пота, и взрывающая сердце радость полета и свободы. И если бы я еще раз оказалась в такой ситуации, и мне бы предложили ехать не на лошади, а на осле? Или вместо шторма сделать жару и штиль?
Вот мне почему-то кажется, что все мелкие ситуации для детей – гораздо более эмоционально насыщены, чем думаем мы, и они так же целостны и неотделимы. И если мы когда-то впервые сказали малышу «это – твоя новая чашка», то вот эта синяя чашка, и голос мамы, и гордость, которую он испытал, именно новизна какой-то этой эмоции – у него сложилось в этот отпечаток. И он снова и снова хочет пережить эту новизну гордости, или чего-то еще, чего он, маленький, впервые пережил в какой-то момент с этой синей чашкой, а мы ему говорим «да какая тебя разница, пей из желтой». НЕТ! Гордость, самостоятельность, первые осознанные ощущения «я пью сам», ощущения бортика пластмассы на губах, ручки чашки в руках, сока в ней – все это ОБЯЗАТЕЛЬНО, а мы говорим – «желтая», а мы говорим – «какая разница».
Или про время. Вот сидит он катает машинки, я говорю «пойдем ложиться, пора спать», он кричит «нееет, не хочуу». И я, глупая, занудно объясняю, что спать нужно. Но он не против спать, он против того, чтобы я разрушала что-то важное и здоровское, что происходило в этот момент. Он говорит «нет» отказу от радости катания машинки, всей этой радости от тяжеленькой красной машинки в руке, как у нее колесики поворачиваются интересно, когда катаешь ее по ковру, или можно самому повернуть их и так, и сяк, а тут мама пришла и говорит «прекрати радость». Нет, мама, конечно, так не говорит, мама говорит «пойдем спать», но по сути мама говорит «прекрати радость». И если мама скажет «бери машинку с собой, пойдем наверх», то он с радостью пойдет, потому что он не против спать, он против того, чтобы отдать машинку.
Знаете, как часто я прокалывалась на ерунде, пока не научилась об этом думать?
– Тесса, хочешь яблоко.
– Нет.
– Ты же хотела?
– Нет.
И тут ты понимаешь, что в двух руках у нее новые пупсики и яблоко – это не яблоко. Яблоко = в руке не будет пупсика. Поэтому я научилась смотреть на эти вещи и говорить: «ты можешь положить пупсика в карман и поесть пока яблоко, а он в кармашке посидит». Я придумываю для нее новую интересную инстаграммку «я ем яблоко и пупсик у меня в кармашке», она уже предчувствует это новое ощущение – и так здорово самой положить его в кармашек, и чувствовать его через ткань платья, и знать, что он там, и думать, как он там, как в домике, и еще есть яблоко. И она подпрыгивает легонько от радости и говорит «да, да!», и кладет пупсика в кармашек, и берет яблоко, которое секунду назад не хотела.
Разве это хуже, чем галоп на лошади по берегу штормящего моря?
Я даже не могу передать, какое количество конфликтов не состоялось просто потому, что я постаралась увидеть ту «инстаграммку», в которой ребенок сейчас, и постараться ее спасти для него, или предложить новую.
Все наши самые сильные, самые яркие воспоминания – это воспоминания сильной эмоции: радости, свободы, силы, легкости, печали, одиночества, власти, преданности, предательства, стыда, счастья. Для ребенка каждая новизна освоения мира – это сильная эмоция, такая же сильная. Если видеть, как проживают их дети в выборе чашки одного цвета или бутербродов только треугольничком – можно научиться их узнавать и уважать. А если уважаешь, то сможешь догадаться, что на улицу не хочется, потому что под лестницей в прошлый раз напугала паутина; что из гостей нужно уйти, потому что все в платьях, а она одна в джинсах, и надо решать проблему, как стать принцессой в джинсах, ведь все девочки как принцессы, а не взрослую глупость «ну пойдем, что ты как маленькая, будет же интересно»; и в туалет не хочу, потому что фен для рук шумит страшно, а не потому, что не хочется; и хочу взрослую вилку, потому что когда она в прошлый раз ела взрослой вилкой, мама посмотрела любящими глазами и засмеялась. И нужны любящие глаза, а не вилка. Но она еще этого не знает, она еще не отделила любящие глаза от вилки. Поэтому нужна вилка.
И нам надо про вилку догадаться.
И надо эту вилку дать.
tyatya.ru
О чём думают дети?
Что вы знаете о своих детях?
С первого взгляда, мой вопрос может показаться очень странным, но это только на первый взгляд.
У каждого человека есть собственное мнение по любому вопросу, как правило.
Но это совершенно не означает, что мы знаем на него точный ответ (что творится в голове). Несмотря на то, что этого человека мы знаем давно (муж, жена, друг, подруга). Даже мама или папа, в конце концов.
А уж что говорить о ребёнке, который совсем маленький (в сравнении с нами) и его опыт размером с него 🙂 .
О чём думают наши дети?
Очень многое зависит от подачи информации. Как лично вы что-то объясняете или рассказываете своему малышу?!
Сейчас очень модно говорить, что ребёнок личность (никто не спорит), что у него есть своя точка зрения. Мне, конечно, тут же хочется спросить:
Что значит, у ребёнка своя точка зрения?
Сначала вдумаемся в эту фразу, а потом обратимся к толкованиям данного словосочетания. Выясняется следующее:
Точка зрения — это жизненная позиция, с которой человек оценивает происходящие вокруг него события.
Понимаете? Проще говоря, жизненный опыт. А что касается набора данного опыта, то открою вам секрет — именно для этого, дорогие родители, мы как раз и нужны!
Ребёнок может высказать своё мнение. Научите его этому, в первую очередь собственным примером. Предоставьте ему выбор, но сами отслеживайте составляющие предложенных вариантов. Например:
- Какие ты наденешь джинсы голубые или синие?
- Ты будешь кашу овсяную или манную?
- Пойдём гулять сейчас или после мультиков?
- Уроки сделаешь сейчас или немного отдохнёшь?
И то, если эти варианты существуют.
Если, например, вы знаете, что на улице дождь, то обувь и одежда должна быть соответствующие (по погоде). Тогда лучше объяснить ребёнку, почему стоит поступить так, а не иначе. Чем пускаться в долгие дебаты: «А я хочу надеть то-то» или «Мне больше нравятся шорты».
Своё мнение или тем более точку зрения может высказывать (осознано) хотя бы подросток. И даже здесь с оговоркой — если вы научили его, как должно быть.
Не надо вдаваться в «маразм», разрешая всё, мол, пусть убедиться сам, что это не правильно. Надо научить. Об этом мы с вами говорили в «Дисциплина или муштра» и «Как правильно воспитывать ребёнка» .
Теперь вернёмся к «заявленной» теме — «О чём думают дети».
Как узнать, о чём думают наши дети на самом деле?
Есть ли у вас близкие или знакомые люди, которым вы могли бы доверить «тестирование» собственного ребёнка?
Это совершенно не означает, что вы посадите ребёнка перед этим человеком и дадите в руки кучу тестов с вариантами ответов. Совсем нет.
Доверенный человек должен пообщаться с ребёнком, задавая «нужные» вопросы. Только отнестись к этому надо со всей ответственностью. Причём, вас не должно быть рядом. Тогда ребёнок расслабится, и не будет отвечать «правильно», а будет говорить то, что он усвоил.
И самое главное, вы сможете узнать, как именно ребёнок понял ваши слова. Как он услышал те правила, которые вы пытались ему объяснить неоднократно.
Почему я говорю, что человек должен быть доверенный? Выберите такого, который отнесётся к вашим просьбам и вопросам правильно, а не спустя рукава.
Ведь задавать вопросы надо непосредственно. То есть в разговоре, а не как тест. К сожалению не все «умеют» общаться с детьми на равных (правильно). Не «детство в …», а серьёзно, чтобы потом сделать выводы и дать ответы матери ничего не скрывая. Вот так.
«Страшное» видео о детях. Задумайтесь!
А в конце сегодняшней статьи хочу предложить вашему вниманию видео, которое вы, возможно, видели. Если вдуматься в рассказанную проблему, то видео ряд действительно можно назвать страшным. И кстати, вы ошибаетесь на 99,99%, если считаете, что вас это может миновать.
Так что приготовьте валидол или корвалол. Садитесь в мягкое кресло — смотрите и запоминайте:
Именно для того, чтобы понять, как ваш ребёнок поведёт себя в такой ситуации, я и завела сегодняшний разговор «О чём думают дети» . Нам кажется, что мы всему научили наше чадо, что подготовили для многих ситуаций. Но для какой-то конкретной ситуации, возможно, и нет.
Тем более что в вышеописанном видео, рассказывается о том, что с детьми «работаю профессионалы»…
Спасибо вам за внимание. Жду ваших комментариев и рассказов о том, как вы решаете эти вопросы. Как объясняете ребёнку такие правила?
Не пропустите последующие статьи, для этого подпишитесь на обновления.
На сегодня всё, до встреч. Желаю всем избежать попадания в список «ушедших» с чужими людьми!
С уважением, автор Наталья Тараскина
Блог MyRebenok.com
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
myrebenok.com
КАК думают дети
Экология жизни. Дети: Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится…
Я не психолог, и ниже написанное – просто мое видение. Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится.
Про то, как видят мир дети, и что из этого вытекает.
Мне кажется, что когда ребенок совсем маленький, весь мир для него – это такой странный цветной узор, картина абстракциониста, ведь он совсем ничего не знает, что это большое темное пятно – это шкаф, и он отдельно от белого пятна, стены, и он стоит, и открывается, и производит шум, и он неживой.
Мне кажется, перед ними течет этакая матрица из звуков, цветов, запахов, и по мере роста, наблюдая, они начинают отделять лица он не-лиц, а потом вдруг обнаруживают, что лицо и руки, которые к ним прилетают – это вместе мама, а потом, что мама может уйти, и она еще больше и у нее есть еще куча всего.
Я помню момент, когда мой сын начал замечать, что я переодеваюсь, то есть он впервые отделил одежду от меня – показывал пальцем и смеялся над новыми платьями. А потом вдруг осознал колготки и расплакался – потому что у мамы вдруг исчезли привычные части тела и появились вместо них новые, а маленькие дети боятся перемен, и мне пришлось снимать и надевать колготки, чтобы он понял – что они – это тоже такая отдельная штука.
И так во всем. Время начинается распадаться на спать и не спать, потом на день и ночь, потом на еще на кусочки поменьше, и общие понятия “есть” постепенно делятся на кусочки, и появляются завтраки, в которые едят кашу и тосты, и обеды, в которых еда распадается на первое, второе и третье, и так далее, пока весь мир не разложится на понятные кусочки лего.
Так к чему я это. Для меня понимание этого восприятия делает максимально понятным большинство “капризов” и прочих нелогичных требований.
Мне кажется, что ребенок видит ситуацию в целом, как такую целостную инстаграммку, картинку. Знаете, как у нас бывает – вот если вспомнить собственное сильное впечатление – как в нем важны детали! Вот например я помню как пустила лошадь в галоп по берегу моря, помню до сих пор, и в этой картинке есть все – и серый цвет неба, и шум шторма, и запах лошадиного пота, и взрывающая сердце радость полета и свободы. И если бы я еще раз оказалась в такой ситуации, и мне бы предложили ехать не на лошади, а на осле? Или вместо шторма сделать жару и штиль?
Вот мне почему-то кажется, что все мелкие ситуации для детей – гораздо более эмоционально насыщены, чем думаем мы, и они так же целостны и неотделимы. И если мы когда-то впервые сказали малышу “это – твоя новая чашка” то вот эта синяя чашка, и голос мамы, и гордость, которую он испытал, именно новизна какой-то этой эмоции – у него сложилось в этот отпечаток. И он снова и снова хочет пережить эту новизну гордости, или чего-то еще, чего он, маленький, впервые пережил в какой-то момент с этой синей чашкой, а мы ему говорим “да какая тебя разница, пей из желтой”. НЕТ! Гордость, самостоятельность, первые осознанные ощущения “я пью сам”, ощущения бортика пластмассы на губах, ручки чашки в руках, сока в ней – все это ОБЯЗАТЕЛЬНО, а мы говорим – “желтая”, а мы говорим – “какая разница”.
Или про время. Вот сидит он катает машинки, я говорю “пойдем ложиться, пора спать”, он кричит “нееет, не хочуу”. И я, глупая, занудно объясняю, что спать нужно. Но он не против спать, он против того, чтобы я разрушала что-то важное и здоровское, что происходило в этот момент. Он говорит “нет” отказу от радости катания машинки, всей этой радости тяжеленькой красной машинки в руки, как у нее колесики поворачиваются об ковер, интересно, и он сам их поворачивает и так, и сяк, а тут мама пришла и говорит “прекрати радость”. Нет, мама, конечно, так не говорит, мама говорит “пойдем спать”, но по сути мама говорит “прекрати радость”. И если мама скажет “бери машинку с собой, пойдем наверх”, то он с радостью пойдет, потому что он не против спать, он против – отдать машинку.
© Lisa Visser
Знаете, как часто я прокалывалась на ерунде, пока не научилась об этом думать?
– Тесса, хочешь яблоко?
– Нет.
– Ты же хотела?
– Нет.
И тут ты понимаешь, что в двух руках у нее новые пупсики и яблоко – это не яблоко. Яблоко = в руке не будет пупсика. Поэтому я научилась смотреть на эти вещи и говорить “ты можешь положить пупсика в карман и поесть пока яблоко, а он в кармашке посидит”. Я придумываю для нее новую интересную инстаграммку “я ем яблоко и пупсик у меня в кармашке”, она уже предчувствует это новое ощущение – и самой положить его в кармашек, и чувствовать его через ткань платья, и знать, что он там, и думать, как он там, как в домике, и еще есть яблоко”. И она подпрыгивает легонько от радости и говорит “да, да!”, и кладет пупсика в кармашек, и берет яблоко, которое секунду назад не хотела.
Разве это хуже, чем галоп на лошади по берегу штормящего моря?
Я даже не могу передать, какое количество конфликтов не состоялось просто потому, что я постаралась увидеть ту “инстаграммку”, в которой ребенок сейчас, и постараться ее спасти для него, или предложить новую.
Все наши самые сильные, самые яркие воспоминания – это воспоминания сильной эмоции – радости, свободы, силы, легкости, печали, одиночества, власти, преданности, предательства, стыда, счастья.
Для ребенка каждая новизна освоения мира – это сильная эмоция, такая же сильная.
Если видеть, как проживают их дети в выборе чашки одного цвета или бутербродов только треугольничком – можно научиться их узнавать и уважать. А если уважаешь – то сможешь догадаться, что на улицу не хочется, потому что под лестницей в прошлый раз напугала паутина, а не потому, что он вдруг разлюбил гулять, он просто не хочет еще раз пройти мимо паутины и еще раз пережить этот страх.
Также интересно: «Съедобные» и «несъедобные» эмоции
СЧАСТЬЕ — побочный эффект обычной жизни
Что из гостей нужно уйти, потому что все в платьях, а она одна в джинсах, и надо решать проблему, как стать принцессой в джинсах, ведь все девочки как принцессы, а не взрослую глупость “ну пойдем, что ты как маленькая, будет же интересно”.
И в туалет не хочу, потому что фен для рук шумит страшно, а не потому, что не хочется.
И хочу взрослую вилку, потому что когда она в прошлый раз ела взрослой вилкой, мама посмотрела любящими глазами и засмеялась. И нужны любящие глаза, а не вилка. Но она еще этого не знает, она еще не отделила любящие глаза от вилки. Поэтому нужна вилка.
И нам надо про вилку догадаться.
И надо эту вилку дать. опубликовано econet.ru
Автор: Ольга Нечаева
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru