Содержание

Консультация для педагогов «Как научить ребенка есть в детском саду»

Консультация для педагогов «Как научить ребенка есть в детском саду»

Разработала воспитатель Борисова Е.Н.

«Не буду, не хочу, не нравится!» – говорят сквозь слезы дети, когда речь заходит о приеме пищи в детском саду. Слишком часто воспитателям приходиться сталкиваться с нежеланием малышей вкушать блюда, приготовленные опытными поварами-профессионалами. И причина этого вовсе не в поварах. Причину, пожалуй, надо искать в семье ребенка.

Чаще всего ситуация оказывается до банального проста – дело в том, что домашняя еда очень отличается от пищи, которой кормят детей в детских садах. Малышам бывает трудно перейти от бабушкиных отбивных из куриной грудинки на рыбные котлеты и гарнир из отварной моркови, и поэтому они отказываются кушать.

Некоторые дети только в детском саду узнают вкус пшенной и геркулесовой каши, фасолевого и горохового супа. Дома такие блюда просто не готовят. У некоторых детей появляется даже рвотный рефлекс на какое-то блюдо. Можно даже составить статистику, какую еду дети едят в 

саду, а какая практически у всех остается нетронутой.

В этом случае стоит провести беседу с родителями, если они заинтересованы, чтобы ребенок хоть что-нибудь съедал, они прислушаются.

Родителям можно посоветовать включать в меню следует только те блюда, которые дети употребляют в детском саду, ибо в большинстве случаев домашняя пища сильно отличается от детсадовской. Если в свое время ребенок будет употреблять в пищу борщ, запеканку и кисель дома, то, вероятней всего, он будет 

есть это с удовольствием в детском саду. Также важным является сам способ приготовления пищи. В детских садах еда не содержит большого количество приправ, жиров и различных специй. Следовательно, родителям следует готовить такую пищу, тем более что изобилие приправ и специй не самым лучшим образом влияет на пищеварительную систему.

Есть еще несколько причин, по которым ребенок не ест в детском саду.

Это может быть скрытый протест против воспитателя (который не нравится, против сверстников (с которыми ребенок не может найти общий язык) и даже против родителей (которые заставляют идти 

ребенка в детский сад). Причиной может быть элементарное упрямство. Чем больше уговариваешь ребенка, тем обратнее результат, стоит только не обратить внимание, как он сам начинает есть.

Одной из причин может быть подражание, когда по каким-либо причинам одному из детей позволяется не садиться за стол.

Очень часто родители при ребенке говорят, чтобы ребенка не заставляли есть, что ребенком понимается как одобрение его плохого аппетита.

Бывает, что малыш отказывается есть из-за неаппетитного вида блюда, например, гороховой каши, заляпанной скатерти.

Примеры сервировки стола и оформления блюд. (Презентация к консультации)

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание детей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать есть. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внушением, примером сверстников, игровыми приемами.

Но в желании воспитателя и родителей накормить ребенка очень важно не навредить ребенку, не перейти тонкую грань, когда забота превращается в насилие.

Стоит ли насильно заставлять ребенка есть?

Родители стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого «За маму, за папу, за бабушку. » до жесткого «Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь». И если ненавистная каша и котлета все-таки съедены, мама с папой считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом.

— Родители шестилетнего Андрюши пришли на консультацию в полном смятении, — рассказывает детский психолог, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Смирнова. — Их сын недавно убежал из дома. Его быстро нашли и вернули, но мальчик огрызался, плакал и грозился сбежать снова.

Потрясенные родители ничего не могли понять. Они клялись и божились, что любят своего 

ребенка больше всего на свете, что были с ним добры, никогда не поднимали на него руки. Но в ходе подробной беседы всплыла одна проблема: с малолетства у Андрюши был плохой аппетит, и его заставляли есть.

Так отношения в семье оказались всерьез испорченными. Причем горький опыт ничему не научил этих с виду разумных и благополучных родителей. Через несколько лет они снова пришли на консультацию со своим вторым ребенком. Протестуя против родительского давления, семилетняя девочка совершенно перестала подчиняться, скрывала школьные оценки. Все это тоже оказалось результатом многолетней «войны за столом».

Конечно, не все дети способны на открытый протест. Тихая послушная девочка, которую тоже постоянно заставляли 

есть, не убегала из дома сама, но это делали все персонажи ее игр. Потом она придумана сказочную страну, где бездомные дети-игрушки обретали новый дом и жили в нем совсем без взрослых.

Эту девочку заставляли есть не только дома, но и в детском саду, а потом в школе. Когда весь их первый класс на большой перемене строем шел в столовую завтракать, малышка начинала стучать зубами — от страха перед очередной «пыткой едой». Окружающим казалось, что девочка просто замерзла, а она стыдилась кому-нибудь рассказать о том, что с ней происходит на самом деле.

Такое состояние врачи и психологи уже классифицируют как невроз. Нередко у детей, которых кормят насильно, наблюдаются и другие изменения поведения — они становятся не в меру упрямыми, агрессивными или плаксивыми.

Увы! Даже если явных тревожных симптомов незаметно, насилие не может пройти бесследно для психики ребенка и его взаимоотношений с родителями. Став старше, ребенок, скорее всего, простит маме и папе их чрезмерное рвение в вопросах питания. Но на подсознательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны совершить насилие, не считаясь с его потребностями и чувствами. И по-настоящему близкие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело.

Пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах.

Вообще-то человеческий организм — это саморегулирующаяся система, которая способна хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций — снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т. п. Заставлять ребенка есть в такие моменты — значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации.

В любом случае воспитатели в этом вопросе должны индивидуально подходить к каждому ребенку, совместно с родителями выявляя причину плохого аппетита, нежелания есть.

Примеры игровых вариантов.

«Королева Стола и король». Корона надевается ребенку, который лучше всех поел.

«Почетный стол» на этом столе должна быть более нарядная скатерть, красивая посуда.

Медаль «За самую чистую тарелку»

Игра «Ресторан»

Можно договориться с малышом о простом правиле: «Если не хочется есть

, съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет».

Некоторые дети только в детском саду узнают вкус пшенной и геркулесовой каши, фасолевого и горохового супа. Дома такие блюда просто не готовят. А что еще не готовят дома, какую еще здоровую пищу не пробовала современная детвора?

Большинство детей, которые поступают в детский сад, умеют есть самостоятельно. Но приходят и такие дети, которые беспомощно сидят за обеденным столом, не зная в какую руку взять ложку. Они смотрят с обидой на воспитателя и няню, не спешащих покормить их с ложечки. В первое время приходится докармливать с ложки этих новичков. Воспитатели отдельно занимаются с такими детьми, постепенно приучая держать ложку. Малыши быстро осваивают навыки самостоятельной еды, глядя на сверстников. Слова одобрения со стороны воспитателей ускоряют этот процесс.

Самой большой проблемой питания вновь прибывших в садик детей является проблема отказа от здоровой пищи. Дети не приучены ее есть. У некоторых малышей появляется даже рвотный рефлекс на новое блюдо. Если ребенок отказывается от какого-либо блюда, не настаивайте на его употреблении сразу. Можно предложить поглядеть на деток, которые хорошо кушают блюдо. Предложите ему тоже съесть этот продукт, но только очень маленькую порцию. Постепенно ребенок привыкнет к пище, будет съедать полную порцию. Но на это потребуется время.

Все закладывается в семье. Родители должны научить своего ребенка владеть ложкой, приучить есть самостоятельно, разнообразить рацион питания дома. Если в домашних условиях малютка будет самостоятельно есть здоровую пищу, то в детском саду никогда не возникнет проблема с питанием.

infourok.ru

Ребенок не ест в детском саду

Ребенок плохо кушает дома и еще хуже в детском саду. Что же делать? Причин может быть много: либо стыдиться или не любить пищу, которую там подают, либо просто «отсутствует» аппетит. Самое верное решение – учить ребенка дома, как правильно питаться, с самого раннего возраста. К садиковскому меню ребенка необходимо приучать постепенно за полгода до поступления в детское учреждение. Чтобы потом не возникало вопроса, почему ребенок не ест в детском саду?

Прежде чем пробовать следующие советы, необходимо убедится, что ребенок адаптировался к условиям и режиму детского садика. Так как первое время (этот период равен от месяца до полугода) ребенок может отказом от еды реагировать на новую среду обитания. Особенно если родители начинают сильно акцентировать на этом внимание, изменять режим или подкармливать ребенка.

Однако если подготовительный и адаптационный периоды прошли, а ребенок продолжает не кушать в детском саду, то следует принять следующие меры:

Готовить блюда из меню детского садика

Дети долго привыкают к новому стилю кулинарии. Причем в детском саду особые детские блюда, которые готовятся без соли и сахара, на большом количестве молока, все на пару. Не каждый родитель так готовит, поэтому ребенку сложно привыкнуть к пресной пище, когда уже давно питается более ярко. Я не говорю, что все родители используют много соли или сахара. Но дома мы можем использовать специи и травы для обогащения вкуса, когда в садике этого нет, ведь детей много, и у некоторых возможна аллергическая реакция.

Поэтому стоит узнать детское меню садика, обычно в группах его вывешивают для ознакомления и готовить на всю семью по этому меню в течение месяца может больше. Рецептов огромное количество в интернете, найти легко.

Завтрак

Завтрак в детском садике всегда состоит из молочной каши. Не все дети готовы кушать молочные продукты каждый день. У некоторых не переносимость лактозы, у других аллергическая реакция, третьи просто не привыкли употреблять столько молока. Поэтому если ребенок нормально кушает все приемы пищи, кроме завтрака, стоит задуматься, может он просто не любит молоко или любит, но не в таком количестве. Выход из такой ситуации прост, кормить ребенка до детского садика, стараться организовать полноценные полезные и разные завтраки в течение рабочей недели. Конечно, ребенок будет присутствовать на завтраке в саду, где сможет выпить какао и скушать бутерброд с сыром со своими друзьями по детскому садику. Воспитателей стоит предупредить, что завтракает ребенок дома, а в саду завтрак как перекус. Причем обычно к садику ребенку приходится вставать очень рано, поэтому чаще всего родители, всегда его кормят, так как до детского учреждения он успевает снова проголодаться.

Не кормить ребенка дома с ложки

Причина проста и понятна. Ребенок в детском саду должен научиться самообслуживанию, чтобы поесть самостоятельно без труда. Таким образом, когда каждый день родители кормят ребенка с ложки, он привыкает к этой практике, и просто сидит и ждет, когда его накормят воспитатели детского сада, которым сложно за 30-40 минут завтрака или обеда накормить всех детей в группе. Поэтому так важно приучать малыша с начала прикорма держать ложку и направлять ее в рот, причем не просто держать, а правильно держать, чтобы она не перевернулась и все содержимое обязательно попало в рот. Поэтому с 2 летнего возраста стоит терпеливо ждать, пока малыш покушает самостоятельно, да будет потрачено на это огромное количество времени, зато в детском саду, он будет кушать сам, а воспитатели будут только его докармливать первое время.

Узнать ритуал перед приемом пищи

В садике свой ритуал подготовки перед приемом пищи. Скорее всего, он заключается в складывании игрушек в корзину, сходить в туалет, помыть руки, сесть за накрытый няней стол, покушать. Ничего сложного! Что происходит дома. Мама позвала всех кушать, все пришли на кухню, сели едят. Никакого ритуала. Дети любят ритуалы в младшем возрасте, для них их соблюдение признак стабильности. Поэтому так важно соблюдать одинаковые ритуалы с детским садиком, причем с каждым годом они у них меняются и усложняются.

Сказки о детском саде

Терапевтические сказки очень хорошо помогают детям адаптироваться к детскому садику. Причем интернет заполнен сайтами на данную тему. Сказки с названием «Ребенок не ест в детском саду» огромное количество, просто выбираем и читаем малышу на ночь или перед детским садиком. Спрашиваем ребенка в игровой форме, почему он не кушает, что ему не нравится и как можно улучшить ситуацию с едой в детском саду, обычно дети могут ответить на данные вопросы и даже подсказать решение, о котором родители могли не думать.

Правильное питание дома

На первом родительском собрании, объясняется, по какой причине ребенок не ест в детском саду. Самая частая причина – это неправильное питание родителей. Поэтому стоит пересмотреть свое питание, прежде чем что-то предъявлять маленькому члену семьи потому, что пищевые привычки он приобретает у своих родителей. Если дома часто питаются фастфудом или полуфабрикатами, все жареное, соленое и много сладкого, то не удивительно, что ребенок просто отказывается кушать пресную еду в детском саду. Она же пресная, полезная и правильная, но пресная. Если ребенок спокойно завтракает булочками или не завтракает вообще, то почему родители ждут, что он будет кушать молочную кашу в детском саду. Все начинается с родителей, и их пищевых привычках, стоит показать правильный полезный пример своему ребенку.

В любом случае, если решить ситуацию «Ребенок не ест в детском саду» не получается, то стоит для начала переговорить с воспитателями группы, которые имеют большой опыт общения с детьми и может что-то подсказать. Следующий этап – это детский психолог, который присутствует в детских учреждениях на постоянной основе, они тоже могут уже со своей стороны что-то подсказать.

Ну, а совет от моего педиатра, некоторые дети адаптируются к садику до года, особенно если часто болеют, а некоторые не привыкают к садику никогда и для них нормально не кушать в саду. Поэтому ничего страшного не будет, если малыш хорошо и плотно позавтракает дома, а потом следующий прием пищи будет у него только на ужин. Причем не забываем про 2 завтрак или 2 полдник, чаще всего дети его прекрасно кушают, поэтому полностью голодным ребенок не будет. Ничего с его здоровьем не случится. Взрослые люди годами так живут, и могут быть здоровыми и сильными, несмотря на такое неправильное питание.

Не боимся и добавляем меня в ВК и Одноклассники!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта

«Энциклопедия Детское питание»!

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь на сайт, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
На нашем сайте Энциклопедия Детское питание есть полезная информация по питанию ваших детей, которая пригодится для каждого, причем мы обновляем сайт «Энциклопедия Детское питание» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную вам и вашим детям информацию.
Абрикосовое пюре с курицей
Банано-яблочное пюре
Банановое пюре
Варенье из кабачков с клубникой
Гречка с зеленым горошком
Гречневая каша
Гречневая каша с абрикосами
Гречневая каша с бананом
Гречневый плов
Детский винегрет
Детский кетчуп
Детское пюре из клубники, банана, желтой черешни, мацони и печенья со злаками
Завтрак на улице
Запекание цветной капусты
Запеченная морковь
Запеченная морковь и черешня с просом
Картофельное пюре
Каша из киноа и тыквы
Каша Киноа
каши на завтрак
Киноа и яблоко
Клубничное пюре
Клубничное пюре с бананом
Клубничный компот
Компот из диких яблок и малины
Компот из сухофруктов, запаренных в термосе» для ребенка старше 8 месяцев
Кукурузная каша
Кукурузная каша с грушей
Кукурузная каша с тыквой
Кукурузная каша с тыквой и морковью
Кукурузная каша с яблоком и морковью
Куриные котлеты с морковью
Курица с морковью, сладким перцем и картофелем
Морковно- картофельное пюре
Морковно-рисовая запеканка
Морковь с курицей
Мухоморы из яиц и помидоров
Овощное пюре из цветной капусты и моркови
Овсяная каша
Омлет в пакете
Персиковое пюре
Плов из кролика
Пюре из брокколи (цветной капусты)
Пюре из голубики
Пюре из груши
Пюре из груши и банана
Пюре из груши и тыквы 7 месяцев +
Пюре из груши, тыквы и персика
Пюре из груши, яблока, слив и чернослива
Пюре из индейки
Пюре из кабачка
Пюре из кабачка и брокколи
Пюре из кабачка, моркови и картофеля
Пюре из киноа и банана
Пюре из киноа и моркови
Пюре из киноа, банана и моркови
Пюре из киноа, кабачка и моркови
Пюре из киноа, персика и малины
Пюре из киноа, цветной капусты, яблока, гороха и мяты
Пюре из киноа, яблок, груши и изюма
Пюре из киноа, яблока, моркови
Пюре из кролика, брокколи и цветной капусты
Пюре из курицы, моркови, картофеля, яблока и гороха
Пюре из малины, черешни и банана
Пюре из моркови
Пюре из моркови и яблок
Пюре из моркови, картофеля, брокколи с сыром
Пюре из моркови, картофеля, яблока и киноа
Пюре из моркови, тыквы, яблока и чернослива
Пюре из моркови, яблока и картофеля
Пюре из репы и моркови
Пюре из сливы
Пюре из тыквы
Пюре из тыквы и банана
Пюре из тыквы и яблок
Пюре из тыквы, яблока и банана
Пюре из цветной капусты и брокколи
Пюре из цветной капусты и картофеля
Пюре из цветной капусты и риса
Пюре из цветной капусты и яблока
Пюре из цветной капусты, зеленого гороха и кабачка
Пюре из цветной капусты, индейки и картофеля
Пюре из цветной капусты, картофеля и кабачка
Пюре из цветной капусты, моркови и брокколи
Пюре из цветной капусты, моркови, сыра и риса
Пюре из цветной капусты, яблок и кабачка
Пюре из цуккини
Пюре из цуккини и картофеля
Пюре из цуккини, моркови и яблока
Пюре из черешни
Пюре из черники
Пюре из чернослива
Пюре из яблок, тыквы, моркови и немного карри
Пюре из яблока и груши
Пюре из яблока, персика и банана
Пюре морковь с тыквой
Рагу из индейки, картофеля и моркови
Рагу из рыбы, картофеля, моркови и брокколи
Рисовая каша
Рисовая каша из цельного зерна
Рисовая каша с морковью
Рисовая каша с тыквой
Рисовая каша с яблоками
Рисовая каша с яблоком и грушей
Рисовая каша с яблоком и тыквой
Рыбные полуфабрикаты
Рыбные фрикадельки с кетчупом
Рыбный суп для ребенка
Суп из цветной капусты
Тыквенно-яблочное пюре
Тыквенно-яблочный сок
Тыквенный суп-пюре
Фруктовый салат
Хлебный лаваш
Цветная капуста с сыром
Яблочное пюре
Яблочный сок

pitaniedetskoe.ru

почему малыш ничего не кушает, как уговорить и что делать, если отказывается от приема пищи в детском учреждении?

Период адаптации малыша к детскому саду – очень сложный как для него самого, так и для родителей. Кроме нового распорядка дня, чужих людей вокруг, множества сверстников и незнакомой обстановки для ребенка стрессом является необходимость по часам кушать порой абсолютно незнакомую ему еду. Поэтому отказ от пищи – одна из самых частых проблем первых недель или месяцев адаптации.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Редкий карапуз сразу и с удовольствием ест все, что ему предлагают, в первые дни новой жизни в саду. Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс.

Основные причины переживаний – это:

  1. Подъем рано утром в одно и то же время. Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать.
  2. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.
  3. Новая среда общения. Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться.
  4. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.
  5. Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть. То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Есть дети с плохим аппетитом – которые всегда едят мало. В этом случае заставлять ребенка съедать все, что положено – недопустимо и жестоко. Пусть ребенок сам выберет, что и сколько ему съедать. Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

Мнение эксперта

Полякова Людмила Игоревна — медицинский работник

Помощник врача акушера-гинеколога, мама двоих детей

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Чтобы ребенок быстрее привык к режиму – стоит начать придерживаться его заранее и не сбивать в выходные дни.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты. Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

Отказ от еды после окончания адаптационного периода

Если все моменты адаптации пройдены, ребенок привык к воспитателю, режиму и детям, спокойно встает по утрам и не плачет в группе, но по-прежнему ничего не ест – причин может быть несколько:

  • ребенок ждет, что после сада его накормят вкусненьким и терпит чувство голода весь день;
  • у него нарушено пищеварение, проблемы с ЖКТ;
  • еда не подходит ребенку или у него появились аллергические реакции;
  • малыш испытывает затяжной стресс, то есть адаптация на самом деле не прошла, – он просто смирился с ситуацией.

Во всех этих случаях родителям и воспитателям необходимо принять ряд действий, которые помогут решить ситуацию.

Способы решения проблемы

Какие решения нужно принять?

  1. Не кормить ребенка перед садом, не давать с собой перекусы и сладости. Конфета в кармане по умолчанию вкуснее куриного супа, но приучать к здоровой правильной пище нужно, и лучше сделать это раньше.
  2. Отвести малыша к врачу – сдать анализы, сделать УЗИ внутренних органов. Возможно, у карапуза есть нарушение пищеварения, требующее лечения или особой диеты.
  3. Сделать аллерготест.
  4. Побеседовать с психологом – в саду, в поликлинике, частным доктором. Совместно помочь ребенку влиться в коллектив. Если сад откровенно плохой – сменить ДДУ или воспитателя, переведя ребенка в другую группу.

Иногда же причина бывает банальной – ребенок сам плохо управляется со столовыми приборами или стесняется есть за одним столом со сверстниками. В этом случае дома нужно научить его кушать ложкой, детей постарше – пользоваться вилкой и столовым ножом.

Как уговорить покушать?

В саду лучшее, что может сделать воспитатель – посадить малоежку и нехочуху за стол с самыми хорошо кушающими детьми. Пример ровесников заразителен – видя уплетающих суп соседей, ребенок, скорее всего, и сам возьмет ложку. Если малыш расстроен, капризничает – не надо заставлять его есть.

Это может привить стойкое отвращение к еде и привести в будущем к расстройствам пищевого поведения. Воспитатель должен гибко подойти к желаниям малыша. Если карапуз не ест мясо – ему можно предложить большую порцию супа или запеканки.

Если не хочет первое – пусть поест котлету с овощами. Через некоторое время большинство детей начинают есть даже то, что до этого не пробовали – рыбные тефтели, запеченные овощи или молочные каши.

Что делать, чтобы малыш всегда хорошо кушал?

Дети не могут есть хорошо всегда. Ребенок может плохо себя чувствовать, устать, наесться маленькой порцией, так как весь день рисовал и не потратил много энергии. Чтобы у малыша был хороший аппетит и стремление есть здоровую пищу, нужно:

  1. обеспечить ему физическую активность – прогулки, подвижные игры, поход в бассейн;
  2. не кормить сладостями, выпечкой и фаст-фудом, чтобы не сформировать устойчивую любовь к вредной еде;
  3. готовить дома полезную пищу и есть ее всей семьей;
  4. давать больше свежих фруктов, соков – они стимулируют здоровый аппетит.

Не настаивать, если ребенок отказывается ужинать или завтракать. Здоровый карапуз обязательно проголодается и поест, если у него не будет под рукой сладостей и булочек.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду.

В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество. Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

umnyash.com

советы детского психолога, как приучить кушать в саду

Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.

В детском саду ребенка ожидает множество перемен, в том числе и переход на другое питание

Причины отказа от еды в детсадовском заведении

Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.

Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:

Если ребенок капризен и избирателен в пище, он вполне может отказываться от непонравившейся ему еды в садике

Адаптационный период

Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:

  1. Детский сад – место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, родители которых растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша длительный срок приводят на пару часов поиграть в помещении или на площадке, после того как он позавтракает дома, затем забирают на обед. В результате ребенок и сопротивляется есть не дома.
  2. Меня разбудили, а я еще хочу спать. Когда ребенок не привык вставать к определенному времени, он не высыпается и в таком состоянии показывает отсутствие аппетита.
  3. Много новых интересных игрушек, с которыми надо обязательно поиграть. Такие мысли могут приходить к крохе только в самом начале посещения садика, когда он еще не успел наиграться, а еда по его мнению будет мешать этому.
  4. Мама ушла навсегда. Детская психика ясельного возраста устроена так, что даже постоянные уверения «мама вернется», не убеждают ребенка, он как будто расстается с ней навсегда. Из-за такого пережитого ужаса и пропадает какое-либо желание кушать.
  5. Я слушаюсь исключительно маму, а эту чужую тетю не буду. Ребенку требуется время привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к воспитательнице.
  6. Без мультиков или любимой сказки есть не буду. На первых порах даже воспитатели в детском саду прибегают к помощи игровых элементов — например, кто первым съест весь суп, будет поливать цветы.
Воспитательница — главный человек в детском саду, поэтому для ребенка она должна быть авторитетом

Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.

Разновидность манипуляции

Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.

Избирательный аппетит и непривычные блюда

До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.

Случается и такое, что ввиду личных особенностей малыш и дома перебирает в еде, плохо ест. В результате в детском саду кроха тем более будет чувствовать себя неловко, так как не сможет попросить что-нибудь другое, а должен будет кушать то же, что и все дети.

Если дома ребенок привык есть только один тип пищи, в садике ему сложно переключиться на непривычные блюда

Считается, что избирательность в еде — проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.

Болезнь и плохое самочувствие

Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась — например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.

Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.

Причиной плохого аппетита может стать шатающийся зуб или опухшая десна

Другие возможные причины нежелания кушать в саду

Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:

  1. Неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в детсадовскую группу, это может стать причиной, по которой кроха будет оставаться голодным. В дошкольном заведении едят сразу все дети. Воспитательница просто физически не успевает уделять много внимания каждому, чтобы всех накормить.
  2. Кормление дома перед садиком. Таким образом родители больше стараются успокоить себя в том, что их чадо будет сытым. Однако именно это не дает малышу успеть проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в садике.
  3. Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Чаще проблема возникает с детьми, только начавшими посещать учреждение или с теми, кто долго не ходил.
  4. Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, оказывает влияние время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
  5. Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни не едят совсем по утрам или едят очень мало, другие практически не притрагиваются к еде за ужином.
  6. Малая физическая активность. Ребенок еще не может оценить еду как гурман и наслаждаться ею, он ест только тогда, когда проголодается, чтобы восстановить потраченные силы. Однако если кроха мало двигается, не бегает, не играется, то и не тратит энергию.
  7. Неприятные ассоциации. Если дома ребенка за столом постоянно воспитывают и попрекают медлительностью или неаккуратностью, то процесс приема пищи становится для него тягостным.
  8. Любопытство. Некоторых детей отвлекает, когда рядом ест сосед или ребенок напротив. Это качество — важный аспект в гармоничном развитии крохи, но может мешать спокойному приему пищи.
Соблюдение режима дня дома помогает ребенку скорее привыкнуть к правилам дошкольного учреждения

Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:

  1. Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
  2. Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду — кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
  3. Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
  4. Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
  5. Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек — проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.

Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.

Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.

Чтобы у крохи не пропадал аппетит в детском саду, не следует кормить его перед выходом. Организм не успеет потратить такое количество калорий, чтобы проголодаться и захотеть есть. Также не стоит давать ему с собой конфет и других вкусностей для перекуса — он только перебьет аппетит и впоследствии останется голодным.

Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Почему ребенок не ест в детском саду ⋆ Be-happywoman.ru

 

Бывает так, что ребенок по какой-то причине не ест в детском саду. Чаще всего это происходит в период адаптации. Хотя в отдельных редких случаях этот период затягивается на длительное время.

Почему ребенок не ест в детском саду. Основные причины

Рассмотрим подробнее такие основные причины отказа от еды, как:

  • стресс во время адаптации;
  • отличие вкуса детсадовской еды от домашней;
  • перебивание аппетита;
  • ребенок не самостоятелен.

Во-первых, нужно выяснить по какой причине ребенок не ест в детском саду. В адаптационный период ребенок может отказываться от еды из-за стресса, из-за большого количества отвлекающих факторов (много новых игрушек), из-за переживаний, что мама не вернется, из-за нежелания слушаться «чужую тетю» и т.п.

Другой причиной причиной почему ребенок не ест в детском саду  является  поможет служить слишком выраженное отличие вкуса детсадовской еды от домашней. Если вы привыкли дома кормить ребенка копчеными или острыми блюдами, полуфабрикатами и фастфудом, что совершенно не на пользу здоровью ребенка, то детсадовская еда покажется ему пресной и безвкусной.

В этом случае домашний рацион надо постепенно приближать к садовскому меню и режиму питания, исключая из него чипсы, газировку и тому подобное, и вводя каши, супы, вторые блюда.

Если ребенок не ест в детском саду, то возможно, что некоторые блюда ребенку просто не знакомы, и поэтому малыш опасается их есть. Чтобы этого не происходило, поговорите с воспитателем или другими мамами, узнайте, какие незнакомые блюда стоит приготовить дома, чтобы ребенок мог их попробовать заранее.

Возможно, мама дома подстраивалась под любимое чадо: готовила специально для него любимые блюда и кормила, когда ему захочется. В садике никто под малыша подстраивать меню и режим питания не будет. Поэтому лучше месяца за два до садика начинать приучать ребенка к режиму и к тому, что еда уже приготовлена  без учета запросов ребенка. Приучайте не заменять одно блюдо другим, если по каким-то причинам оно не удовлетворяет запросам маленького капризы. 

Приучайте ребенка завтракать через 1 – 1,5 часа после пробуждения. Если он привык сначала «нагулять аппетит», и завтрак по времени совпадал с обедом, то нужно постепенно каждый день смещать время завтрака на 10 – 15 минут раньше привычного. Соответственно и привыкать просыпаться вовремя ребенок должен заранее. Подробнее об этом читайте в статье «Режим дня в детском саду».

Если ребенок не ест в детском саду, то не кормите ребенка перед тем, как идти в сад. Не перебивайте аппетит сладостями. Еще может быть ситуация, когда сразу после садика мама начинает пичкать ребенка чем-то вкусненьким. Тогда ребенок специально будет терпеть голод, чтобы после получить свою «награду». Еще одной причиной того, что ребенок не есть в детском саду может быть то, что ваш малыш ест медленно или просто привык сидеть за столом неограниченное количество времени.

В первом случае не нужно его подгонять. Постепенно, глядя на других детей, он научится кушать быстрее. В то время как бесконечные понукания и поторапливания могут напрочь отбить аппетит. Обсудите этот момент с воспитателем. Во втором случае лучше опять же приучать ребенка к режиму дома, отводя на трапезу определенное количество времени, например, полчаса, как в садике. И конечно же, последний прием пищи за день должен осуществляться дома вечером, примерно за 2 часа до сна.

Возможно, ваш ребенок не ест в детском саду, так как  еще очень мал и не умеет самостоятельно кушать. Обычно воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких докармливают. 

Как приучить ребенка есть в детском саду

Многие мамочки спрашивают, как заставить ребенка есть в детском саду. Здесь следует сказать, что заставлять ребенка есть не надо ни в детском саду, ни дома. Такое насилие может вызвать невротические реакции, когда ребенок вообще будет отказываться от еды, испытывая страх или отвращение, рвотный рефлекс, истерики и т.п.

Что же делать, если ребенок не ест в детском саду.

  1. Не давайте детям с собой в садик какие-либо продукты питания. Все необходимое им дадут, а печенье и конфеты лишь испортят им аппетит.
  2. Иногда достаточно предупредить ребенка, что в детском саду НАДО есть! («если не покушаешь в садике, то и дома ничего не получишь»). И, конечно, обещанное надо выполнять. Ничего страшного не случится, если ребенок один день поголодает. Конечно, это касается спокойных, не истеричных детей.
  3. Еще можно посадить ребенка с плохим аппетитом с теми детьми, которые очень быстро все съедают.
  4. Не кормите ребенка перед тем, как идти в сад.
  5. Начните готовить дома еду, приближенную к детсадовской.
  6. Приучайте ребенка к режиму дня.

Смотрите также видео о том, какая еда полезна для детей, что означает правильное питание для ребенка, и в каких случаях родителям стоит беспокоиться по поводу питания.

be-happywoman.ru

Что делать, если ребенка заставляют есть в саду? — Статьи — Дети 3-7 лет

Всем здравствуйте! 
В первом комментарии дам ссылку на свою прошлую тему, чтобы вы были немного в курсе. 
Сначала расскажу про жизнь, проблемы, а потом в конце задам вопросы.
Итак, что было в жизни с ноября прошлого года,  когда я писала тему. Состояние моё ухудшалось. Тревога и невроз присутствовали. Из-за этого я очень мало ела, продолжала худеть.  В общей сложности я похудела с 58-59 до 51-52 кг. Родственники начали волноваться. 
Я поехала,  на поезде,  по совету знакомых,  в город Георгиевск,  к «бабке «.  Та сразу,  что у меня порча и т.п. сняла ее, я пила три дня по 3 литра воды, заряженной. В общем по ее словам, все у меня должно пройти.  Пришлось вернуться домой срочно и на самолёте,  что для меня просто жуткий страх и практически невозможно,  из-за того,  что дочка сильно заболела с температурой под 40. 
В общем мне ничего не помогло!
В конце декабря поехала к знакомой врачу, которая занимается лечением методикой по Фолю.  Не буду вдаваться в подробности,  скажу только,  что я ей доверяю и знаю что она профессионал с большим стажем и записью на приём на три месяца вперёд. Она мне подобрала антидепрессанты. По возвращении домой,  я вышла из машины,  и , простите за подробности,  из меня просто ливануло.  Я так сильно испугалась!!! Вызвала скорую  уехала в больницу.  Наверное не надо было,  у меня почти сразу все останавилось.  (Эндометриоз и его последствия). От такого резкого и жуткого страха заболело сильно в области желудка, да и вообще всего тела,  что аж дышать трудно было. 
После этого еще долго были проблемы с ЖКТ. 
Делала гастроскопию. 
Новый год я встречала естественно без всякой радости,  в отдельной комнате и с давлемером в руках!

В январе я решила начать пить эти антидепрессанты. На четвёртый день меня накрыло!!!  Такого у меня наверное не было раньше. На следующий день я побежала к психотерапевту. Она поговорив со мной,  провела сеанс релаксации и меня реально отпустило.  Больше антидепрессанты я пить не стала.  Она мне назначила транквилизаторы Атаракс.  Его я пью по сей день. Ходила на эти сеансы релаксации.  Наверное месяца два. 
Постепенно стало лучше.  Аппетит появился. Вес пошёл вверх. Сейчас я опять вешу 58-59 кг. 

НО. Всё равно периодически бывает накатывает. То бывают дни я нормально себя чувствую,  о давлении почти не думаю, не меряю его. Или иногда.  И оно в норме, бывает от 90 с чем-то до 110/120. Сейчас в основном 120/70. Хотя раньше у меня было 90-100.  То бывает я чувствую что-то не то.  Иду мерить и оно повышено. Может быть 140, 150. Я естественно начинаю бояться.  И оно еще выше становится. 160 может быть.  В последнее время поднимались за 160.  А вчера поднялось до !!!!!!!!  178!!!!!!!!!!!  Я в шоке! Никогда такого не было.  Если раньше для меня 130, а уж тем более 140 было уже почти катастрофой, то сейчас 150-160 уже и не так страшно.  Хотя вру, всё равно страшно.  
Так вот, я никак не могу понять,  что начинается первее, что причина: то-ли я начинаю думать о давлении,  бояться (а я реально его боюсь уже, боюсь наверное,  что оно сильно поднимется и будет инсульт,  или инфаркт) и оно повышается от этого. Или оно реально повышается сначала,  ну типа гипертония,  я чувствую что-то не то (а я реально чувствую,  что как-то не хорошо), иду мерить, оно повышено и я начинаю дальше разгоняться до ПА. Меня начинает трясти, страх, плохо очень. 
Сегодня как побитая собака,  голова болит.  К слову,  она у меня очень часто болит. 
Я знаю,  что у меня сейчас понижено железо,  феритин, трансферин. Гемоглобин был в норме.  У меня ЖДА  в анамнезе. Один раз гемоглобин был 60 с чем-то , тогда я попала первый раз в больницу и узнала что у меня аденомиоз.  Никак не дойду до своего гематолога,  он долго уже на больничном. 

Прошла трех кардиологов, один бесплатный в поликлинике. Выписала мне огромный список препаратов, и от давления, и от сердца, и мочегонное. При этом совсем не смотрела все мои анализы и обследования.  Только холтер я ее попросила сама посмотреть. (На холтере вроде все нормально. Единственное пульс часто большой, один раз ночью во время сна 150). 
Два других платных, посмотрев все анализы , сказали что я не из пациент и мне надо голову лечить. Что тот список лекарств для махрового гипертоника.  Я их пить не стала.
Делала УЗИ сердца,  щит. железы,  почек. Всё в норме. 
Гормоны тоже вроде в норме.

В общем, что я хочу от вас. 
1) .  Может кто посоветует хорошего психотерапевта в Москве. Моя мне что-то не очень нравится .
2).  Вопрос про давление. Товарищи по несчастью,  действительно оно может так повышаться от страха и ПА? Какое у вас бывает давление в таких случаях?
3).  А может это вовсе и не ПА, а реально меня настигла гипертония? И я теперь превратилась из гипотоника в гипертоника? 
4).  Неужели теперь придётся всю жизнь каждый день пить таблетки от давления?  Или не обязательно,  и можно немного их попить, вылечить давление,  и больше не пить?  Так не хочется этого!!!!!!!!
5).  Может это погода так действует? Сейчас после долгого холода резко потеплело,  потом резко похолодает.  Или про «погоду» это просто отговорки?  Раньше же такого со мной не было.  
Я раньше и не знала никогда про давление.  И не заморачивалась. Хотя и папа вечно перед глазами с этим давлемером.!  Башка заболела,  выпила Цитрамон и вперед в клуб на ночь тусить. Я понимаю,  тут вы скажете,  «ну это было раньше,  а теперь…».  А теперь чуть где кольнуло,  голова заболела- всё, наверное это давление у меня! В сердце заболело,  в груди,  в лопатке слева — всё, это сердце и мне сейчас наступит кирдык! 

Фуух,  много букв получилось,  простите.!
Спасибо всем, кто осилил!
 Наверное,  кто такой же как я, меня поймут. А другие, со спокойной нервной системой,  …… как я вам завидую!!!

Делитесь советами,  своими историями,  как вы справляетесь!!!

deti.mail.ru

20 причин, почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать (часть 1)

Только отправив малыша в детский сад, родители каждый день сталкиваются с новыми проблемами. Одной из них часто становится отказ ребёнка от детсадовской еды. Чтобы понять, почему он ничего не ест в садике, нужно посмотреть на новую обстановку его глазами: что он думает, что творится у него в голове? Попробуем определить причины нежелания кушать и выясним, каким может быть выход.

Иногда воспитатель детского сада огорошивает родителей новостью, что их ребёнок ничего не ест. Чаще всего это бывает в адаптационный период, что ещё больше волнует и без того растерянных родителей. Попробуем разобраться, почему малыш может отказываться от детсадовской еды, и что делать, если вы с этим столкнулись.

Общие причины

Все дети, только что начавшие посещать детский сад, разные. Они отличаются по возрасту и степени речевого, психического развития и даже по темпераменту. Одни малыши уже могут сходить в туалет, переодеться и поесть без посторонней помощи, а другие ещё не научились отрабатывать навыки самообслуживания (4 полезных навыка перед детским садом). У всех детей разные родители, каждый из которых воспитывает своего ребёнка по-особенному. Всё это влияет на уровень тяжести и длительность периода привыкания к детскому саду, в течение которого ваше любимое чадо может отказываться от еды. Психологи-педагоги выделяют три группы причин этой проблемы:

  1. Физиологическая (в рамках нормы) адаптация малыша к порядкам детского сада.
  2. Ошибки со стороны родителей или воспитателей.
  3. Тяжёлая адаптация (за пределами нормы).

В детских садах есть отработанная и поддерживаемая воспитателями схема постепенного привыкания малыша к группе. Сначала ребёнка оставляют в группе на 2–3 часа, и с каждым днём время пребывания увеличивают. Большинство детей остаются в саду на целый день уже на 3–10 сутки.

Нам кажется, что этого времени достаточно для адаптации. Но в действительности многие родители сталкиваются с изменением поведения малыша. Это могут быть беспричинные (по мнению взрослых) капризы, тревожный сон, прерывающийся частыми пробуждениями и истошным плачем, истериками. Ситуацию усугубляют простуды, которые раньше не беспокоили так часто. А теперь воспитатель, провожая ребёнка в раздевалку, заявляет, что ваше чадо в детском саду не ест. Что же делать? Мы расскажем, как решить эту проблему правильно.

Как воспринимает детский сад ваш малыш

Дети, которые впервые пошли в сад, ещё не научились формулировать свои ощущения и мысли. Мы попробуем сделать это за них. А вариантов, что могут думать малыши о детском садике, масса. Вот некоторые из них:

1. Я пришёл в садик только поиграть! В формировании такого отношения к саду обычно виноваты сами родители. Они затягивают адаптационный период, желая сделать его максимально безболезненным. Но всё выходит иначе. Сначала мамы приводят детей после плотного домашнего завтрака прямо на детсадовскую игровую площадку. А оттуда они их забирают через пару часов домой, где дают хорошо пообедать. У ребёнка формируется представление, что «детский сад — это место для весёлых игр». В дальнейшем он отказывается от предложенной еды, даже не подходя к обеденному столу.

2. Меня разбудили, а я хочу спать. Есть я не хочу! Дневной сон нужен всем деткам. А в саду после него положен перекус. Но если ребёнок не приучен к такому распорядку дня, то от еды после сна он будет отказываться. Сформировать похожий режим мама может ещё дома.

3. Я не буду есть кашу, потому что я вкусно поел дома. А в кармане у меня припасены сладости. Мамы не хотят, чтобы малыш уморился от голода в детском саду в ожидании завтрака. Поэтому с утра его кормят дома, а ещё хуже — дают немного сладкого, чтобы «заморить червячка». После лёгкого перекуса ребёнок откажется от завтрака, а затем ему придётся слушать голодное урчание в животе вплоть до обеда.

4. Я не буду кушать, чтобы успеть поиграть во все игрушки. А их здесь так много! Обычно так думают дети, которые посещают сад всего несколько дней. Изучение новой обстановки и обилие незнакомых игрушек отнимают у них всё время. Разве тут до еды?

5. Прямо сейчас я есть не хочу. Может, захочу через две минуты, а может… потом ещё через десять… Так рассуждают дети, у которых сформирована нехорошая привычка перекусывать на ходу. Если они дома отказываются от обеда, родители всё равно не оставят их голодными: что-то да дадут перекусить прямо средь игры. Зачем есть сразу всё, что подают, если яблоко, печеньице или стакан сока появятся по первому требованию?

6. Я очень устал. Привыкание к новому порядку отнимает у ребёнка много сил. Тут в равной степени страдают и холерики, и флегматики. Первым приходится сдерживать себя, ведь воспитательница не мама — не пошалишь как дома. А вторым приходится себя поторапливаться, чтобы за всеми поспевать. Всего за несколько часов у малыша пропадают силы, и уже за обеденным столом он будет еле-еле ковыряться ложкой в тарелке супа, вспоминая, как ему хорошо было дома с мамой. Но есть вариант хуже: ваше чадо будет плакать или просто уснёт за обедом вместо того, чтобы кушать. Тяжелее всего приходится детям, которые поздно ложатся спать: им приходится наспех выбираться из тёплой постели и отправляться не отдохнувшими в сад.

7. Мама меня бросила навсегда! Да, мама несколько раз повторила своему чаду, что она вернётся. Но малыш всё равно расстался с ней навсегда. Это нормально, что он так думает: в этом заключается особенность психики деток 2–3 лет. После такого горя аппетит исчезает. Ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть, что родители уходят и приходят. Многое зависит также от его умения понимать взрослую речь, общаться и доверять. Психологи советуют приучать ребенка не бояться ухода мамы или папы. Для этого на некоторое время детей нужно оставлять у бабушек, других родственников или друзей.

8. Я буду слушаться только маму, а не эту тётю. Малышу нужно помочь усвоить, что воспитательница — это не посторонний человек. Ей нужно доверять, а тем более — слушаться. Если ребёнок этого не поймёт с помощью родителей, то ему будет тяжелее, потому что доходить до этого придётся, изучая поведение других ребят. А пока он не начнёт слушаться, накормить его в саду будет нелегко.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

9. Тётя, которая заставляет меня кушать, очень злая. Меня от страха уже тошнит. Нет повода «обижаться» на воспитателей, не заставляющих малышей все доедать в период адаптации. Пусть он не доел, но зато его не вырвало. Через несколько дней аппетит придёт, а вот избавиться от привычной рвоты было бы сложнее.

10. Если я не буду кушать, то тётя позвонит маме, а она меня сразу заберёт домой. Так бывает часто. Мама еще не вышла из декретного отпуска на работу, и ей пока нетрудно забрать малыша домой в обед, чтобы накормить. Но дети быстро привыкают к хорошему…

11. Я не буду есть, чтобы в меня влезла вкуснятина, которую мне даст мама. Вспомните первые мысли, которые посетили вас после того, как воспитатель сказал, что малыш совсем не ест в детском саду. Конечно, вы решили накормить его за весь день! И обязательно только любимыми блюдами, ведь он так голоден! Что будет потом?… К хорошему дети так быстро привыкают… Как же поступить? Вместо того чтобы сразу отправиться есть, погуляйте на улице минимум час. Ребёнок попросит покушать, на что вы удивлённо скажете: «Разве ты не ел вкусную еду в садике? Ай-ай-ай… Я завтра хотела после сада пойти с тобой в парк. Если ты хочешь покататься там, не забудь хорошо покушать перед этим».

12. Дома я сижу на высоком стуле и за большим столом! Да, дома всегда лучше, чем в гостях. И не только детям. Это пройдёт само.

13. Это не моя любимая тарелка, ложка тоже неудобная… И к этому все детки быстро привыкают.

14. Я не хочу пить из кружки, мне нужен мой поильник (или ещё хуже — бутылочка)! Будет проще и вам, и ребёнку, если вы своевременно перестанете давать соску и научите малыша пользоваться посудой «для взрослых».

15. Очень интересно, что в тарелке у других? А что у них лежит в кармашках? Любопытство для детей — хорошее качество, помогающее гармонично развиваться их психике. Но оно очень мешает спокойно кушать. Придётся ждать, когда малыш подрастёт, и его любопытство станет более умеренным. А пока особо любопытных будет «приструнивать» воспитательница.

16. Разве меня не покормят сами? Лениться любят все, даже те, кто умеет пользуется ложкой. Но проверить всё равно надо: может быть, если отказаться кушать самостоятельно, то тётя покормит сама? Ведь с мамой это хорошо работает.

17. Я не буду есть без мультиков! Как нет телевизора? Ну, расскажите сказку, что ли… Да, игровые элементы во время приёма пищи используют даже сами воспитатели: «посмотрим, кто сегодня первый съест весь суп», или «съешь ещё ложечку за маму», или «цветочки будет поливать тот, у кого чашка первой станет пустой». Но нужна мера. Тем более мультики во время обеда мешают детям качественно прожёвывать пищу, при этом выделяется меньше пищеварительных соков. Всё это повышает риск несварения желудка.

18. Что это? Это совсем не то, чем кормит меня мама! Да, с этим не поспоришь. Но меню детского сада разработано специалистами с учётом потребностей малышей этого возраста. Там дают только полезную еду, которая укрепляет и поддерживает здоровье, а не жареную картошку. Но выход есть. Если мама дома будет включать в рацион ребёнка детсадовские блюда, то адаптационный период будет протекать легче. Познакомиться с технологией их приготовления можно в том же садике.

19. Мне мало соли! И сахара тоже. Я не ем лук и морковку. Запеканку тоже! Я не буду это есть никогда. Излишняя избирательность ребёнка в еде обычно связана с недостатком воспитания. Помните, что дети во всём копируют родителей. А всё ли едят ваши домочадцы? Вспомните, наверняка у вас дома звучали такие фразы: «это не готовь, это невкусно», «я это буду есть только с кетчупом», «зелень не клади, она только для кроликов», «фу… убери пенку с молока». Список фраз вы можете закончить сами. Очень сложно объяснить маме, любящей малыша, что ему нужно давать полезную еду, чтобы быть здоровым. И если молоко полезно, то его надо пить. А как научить его пить, если этого не делает никто из родителей? Достаточно лишь с искренней улыбкой выпить стакан молока, чтобы ваше чадо отважилось сделать то же самое. Не нужно кривиться от отвращения, ведь это так легко — все лишь улыбнуться тому, что вы пьёте молоко.

20. Как классно мама отчитала тётю заведующую за то, что повара плохо готовят и не дают мне лимонад с колбасой, а воспитательница не кормит меня с ложки! Раз мама поругала её, значит, я прав, что не ем ни пудингов, ни суфле, ни салатов. А вот дома мама ещё папе пожалуется, и тогда он всему саду покажет! Представление о детском садике у ребёнка формируется на основании отношения к нему его родителей. Всё, что говорят взрослые, слышат дети, даже если что-то было сказано шёпотом. Ведь у них всегда «ушки на макушке». Поэтому обсуждать детсадовских работников, а тем более конфликтовать с ними при детях не стоит. Иначе ребёнок скопирует манеру поведения и больше есть в группе совсем не будет. Ведь он не может доверять человеку, которому не доверяет мама. А вдруг она ещё и обидится потому, что он послушал воспитательницу? Что же делать? Если уж не хвалить, как в случае с кружкой молока, то хотя бы не отзываться о садике и их работниках плохо в присутствии вашего чада. А все недовольства можно будет выразить лично или на родительском собрании.

Дорогие родители, вы нашли из этого списка мысли, похожие на то, что думает ваше дитя? Если да, то поздравляем вас! Вы слышите своего ребёнка и хотите, чтобы он был счастливым и здоровым. Мы надеемся, что вы поймёте то, в чём могли ошибаться, и теперь вам будет легче справиться с проблемой. А если адаптация к саду затянется или будет слишком тяжёлой, вы с благодарностью примите помощь психолога и методиста детского садика. Всё наладится!

Читаем также:

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *