Содержание

Традиционные еврейские детские игры

Маленькая девочка крутит дрейдел

Еврейские праздники все включено; все от бабушек и дедушек до самых маленьких детей участвуют. Многие игры и мероприятия существуют для каждого праздника. Эти игры могут показаться простыми, но дети наслаждаются ими и наследием игр. Самая известная из этих игр — вращение дрейдела в Хануке, которая изначально была азартной игрой для взрослых.

Дрейдел игра

Игра дрейделов, в которую играют в течение восьми вечеров Хануки, может быть изменена для детей, чтобы стать легкой игрой для двух или более игроков. В игру играют с дрейдлом, волчок. Игроки начинают с банка с конфетами, пенни или кренделя. На каждой из четырех сторон дрейдела есть еврейская буква, которая определяет действия игрока с конфетами. Первый игрок вращается. В зависимости от буквы, на которую приземляется дрейдел, вертушка помещает что-то в горшок, берет горшок, берет половину банка или ничего не делает. Как только все другие игроки потеряли свои предметы, победитель объявляется.

Найти афикомен

Во время Пасхи евреи едят пресный хлеб, называемый маца. За ужином гости участвуют в церемонии под названием седер, в которой используются три куска мацы. Один лист мацы разбивается пополам и оборачивается салфеткой или специальной специальной тканью. Названный афикомен, этот кусок мацы спрятан где-то в доме. Дети в Седере должны найти афикомен; Обычно победитель получает номинальный приз, например, небольшую сумму денег или конфету.

Хаман Граггер

На празднике Пурим дети узнают о озорном, вызывающем беспокойство человеке по имени Хаман. Хаман, который носил трехконечную шляпу, доставлял евреям много хлопот и каждый год служит учебным пунктом. Когда имя Амана было сказано евреям, они настолько презирали его, что производили столько шума и шума, сколько могли, чтобы заглушить его. Это привело к производству трещоток, небольших шумоподавителей, с которыми дети играют в Пурим. Греггеры бывают разных форм и размеров. Некоторые украшены изображениями Амана и его трехконечной шляпы; у других есть фотографии Иерусалима или «Счастливого Пурима» на них.

ru.eurek-art.com

Игры на Хануку для детей

1. Драматические представления 

Подготовить пантомиму, сопровождаемую пояснениями и соответствующей музыкой, для следующих церемоний:

  • Зажигание факелов на горных вершинах между Иерусалимом и Вавилоном во времена Храма (церемония, извещающая о начале нового месяца)
  • Зажигание поминальной (йорцайт) свечи
  • Зажигание субботних свечей
  • Зажигание ханукальных свечей

2. Игры со свечами

  • Зажги свечу

    Двум участникам игры завязывают глаза. На пол ставят две свечи и кладут два коробка спичек. Участников игры с завязанными глазами несколько раз поворачивают на месте, чтобы они потеряли ориентацию. По свистку они начинаю поиски свечи и спичек на полу. Выигрывает тот, кто первым зажигает свечу.

  • Зажги ханукию

    Выбирают четыре пары играющих. В каждой из пар одному участнику игры завязывают глаза и дают в руки зажженную свечу (шамаш). Следуя указаниям своего партнера, играющий должен вслепую зажечь ханукию, принадлежащую этой паре.

    В качестве подсвечников рекомендуется использовать наполненные песком стаканчики из-под йогурта, расставленные на некотором расстоянии один от другого.

  • Эстафета 

    Две команды занимают стартовые позиции, каждая на расстоянии 4 метров от своей ханукии. Каждый из участников игры должен приблизиться к ханукие оговоренным необычным образом (например, прыгая на одной ноге, на четвереньках или по-пластунски, и т.д.) и зажечь свою свечу.

3. Игры в гостиной

Мое чудо

Для игры необходим савивон (волчок) большого размера. Каждый играющий готовит рассказ о необычном явлении, произошедшем с ним или с его близкими, или о необычном явлении, про которое он прочел в газете, книге и т.д. (желательно ограничиться «чудесами», произошедшими в наше время). Участники игры садятся в круг, и ведущий запускает волчок. Играющий, перед которым остановится волчок, рассказывает свою историю. Тот, кто не подготовил рассказ о чем-то необычном, «штрафуется» (например, ему предлагается спеть ханукальную песню).

Вместо волчка можно использовать бутылку.

  • ГероиИгра основана на выражении «могущество восьмидесяти» из книги Пиркей Авот (Поучения отцов), 5.Участники игры делятся на группы. Каждая группа должна назвать в кратчайшее время 80 имен героев ТАНАХа или исторических еврейских личностей.

    Группа, выполнившая задание первой, получает 10 очков. Кроме того, каждая группа получает по одному очку за каждое имя, которое отсутствует в списках других групп.


    • Варианты игры:
      • 1. Разбейте списки на категории
        2. Каждая группа дает краткие характеристики героев, не включенных в списки других групп
    • Дискуссия: Великие герои и «обыкновенные» герои
      • Кого считать героем?
      • Как героизм проявляется в повседневной жизни?

  • Конкурс: «Сделай ханукию»
    Каждая группа изготовляет ханукию, которую можно будет использовать в других мероприятиях праздника.
  • Конкурс: «Живая ханукия»
    Участники образуют живые скульптурные группы, изображающие ханукию.
  • Необычные сценки

    Реквизит: волчки, причем вместо букв «нун», «гимель», «hей», «шин» / «пей» на каждой из четырех сторон волчка помещена информация одной из следующих категорий:

    • Время:
      2000 г. н.э.
      167 г. до н.э. (Восстание Маккавеев)
      Царь Давид
      1994 г. н.э.
    • Место:
      Больница
      Рай
      Ад
      Зоопарк
    • Участники:
      Маккавеи
      Коэны
      Греки
      Мы
    • Стиль: 
      Вопросы/ответы
      Газета
      Телепрограмма
      Уличные объявления

    Правила игры:  Участники делятся на группы. Представитель каждой из групп по очереди вращает волчок. Каждая из групп должна подготовить ханукальную историю, основываясь на четырех информационных заданиях, выпавших группе при вращении волчка.

    На подготовку сценки каждая группа получает 3-5 минут. Жюри определяет, какая из сценок самая лучшая и оригинальная.

allholidaytimes.com

Detki.co.il — Все о детях в Израиле

Мы предлагаем список различных детских игр, часть из которых старые, в которые играли еще бабушки и дедушки, а часть — новые, которые будут интересны и для самих родителей…

«Фанты»

Заготовьте заранее записочки с заданиями, которые по силам детям, например: прочитать стишок, проскакать зайчиком вокруг елки и т. д. Такие записочки-задания можно поместить в коробочки или положить в воздушные шарики или завернуть в яркие бумажки и сделать из них гирлянду. Ребенок должен сам выбрать бумажку с заданием, а, выполнив его получить маленький приз. Призом может быть календари, ручка, красивый ластик, маленькая игрушка, блокнотик, карнавальная маска. Подготовьте заранее побольше таких мелочей, чтобы хватило на всех.

«Буратино нужен нос»

Нарисуйте на большом листе бумаги лицо Буратино, на месте носа нарисуйте кружок. Носом может быть большая морковка или свернутая в конус бумага. Задание – с завязанными глазами с расстояния трех-четырех (для детей постарше 5-6) шагов правильно приставить Буратино нос. Приз конечно обязателен.

«Съешь яблоко без рук»

Яблоко повесить на веревочку. Задание – укусить яблоко (руки при этом за спиной).

«Хоровод»

Эта игра подвижная, в которой участвуют сразу все дети. Чтобы детям было не скучно просто ходить по кругу вокруг елки, хоровод нужно запускать то в одну сторону, то в другую, то быстрее, то медленнее, ближе к елочке и поднять руки (или опустить), дальше от елочки — руки в стороны. Водить хоровод лучше всего под музыку.

«Нос — пол — потолок»

Это веселая игра с простыми правилами. Водящий (обычно это взрослый или ребенок постарше) говорит слово «нос», «пол» или «потолок» и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. То есть водящий сбивает, а игроки должны показывать названный предмет правильно. В эту игру можно поиграть пока дети собираются. Она сразу вовлекает в процесс, вызывает много смеха, а только что пришедшему ребенку легко объяснить правила.

«Если весело живется, делай так»

Веселая и легкая игра, понравится детям разных возрастов и взрослым. Можно играть под музыку. Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: «Если весело живется, делай так».
Движения могут быть любыми, например: два хлопка в ладоши перед грудью; два щелчка пальцами; один хлопок над головой; три хлопка за спиной; прыжок, и так далее, что придумает ведущий в момент игры. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются сразу все движения.

«Испорченный телефон»

Сидящие за столом выбирают ведущего, который первому игроку говорит на ухо несколько слов. Ведущий может сказать фразу тихо, быстро и невнятно, словом, так, чтобы игрок не совсем разобрал нужные слова. По кругу игроки передают то, что они услышали. Последний игрок громко называет фразу, которая до него дошла. Ведущий предлагает свой вариант ответа.
Как правило, то, что сказал ведущий, и то, что он услышит впоследствии, не совпадает. Много смеха и всем весело.

«Пишем рассказ»

Следует взять лист бумаги. Ведущий задает вопросы, например: «Кто?», «Где?», Когда?«. Каждый игрок должен написать всего лишь строчку и затем загнуть лист таким образом, чтобы следующий играющий не смог ничего прочесть и передать соседу. Ведущий задает следующий вопрос. Игра продолжается сколь угодно долго, но обычно достаточно 9-10 вопросов. Когда написан последний ответ. Ведущий разворачивает каждый лист и читает вслух рассказы, которые сочинили все гости. Получается невообразимая чепуха!

Эта игра понравится детям школьного возраста и взрослым. Очень смешно.

«Города»

Сидя за столом, каждый из присутствующих должен внимательно следить за тем, чтобы не было повторов. Первый называет город, предположим, Москва; следующий игрок должен назвать город, который начинался бы с буквы А, так как именно на эту букву заканчивается слово. Кто больше назвал городов, то выиграл.

«Ходит песенка по кругу»

Присутствующие делятся на две команды. Игроки одной команды, посовещавшись, поют строчку из песни, которая содержит вопрос. Вторая команда за минуту должна подобрать удачный ответ. Та команда, которая не сможет подобрать ответ, считается проигравшей.
Эта игра хороша если в каждой команде будут дети разных возрастов и взрослые.

«Сказка»

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще — тем лучше, идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. п.). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т. д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают»

«Художники»

Ведущий вызывает две-три пары игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку. Все остальные присутствующие задают каждой паре задание — что нарисовать. Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед и говорит ему, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят.
Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок

«Формула-1»

Играющие сидят вокруг стола, костра (или просто вокруг). Цель — стать лучшим гонщиком Формулы-1. Нужно запомнить всего две команды:
1) Врум-м (звук проносящейся машины).
2) И-и-и-и (звук тормозов, похожий на писк).
Чтобы запустить машину по кругу, скажем, по часовой стрелке, играющий поворачивается к соседу слева и говорит: «Врум». Тот, к кому машина «приехала», может:
1) Пропустить ее дальше — повернуться к соседу слева и сказать «врум».
2) Развернуть ее — в лицо «приславшему» сказать «и-и-и-и».
Теперь «приславший» должен «ехать» вправо. Выбывает из игры тот, кто:
1) «Пропуская» машину, повернется к соседу и скажет не «врумм», а «и-и-и-и».
2) «Тормозя» машину, скажет вместо «и-и-и-и» в лицо «приславшему» «врумм».
Достаточно «покатавшись», можно вводить лимит времени на ответ. Оставшиеся 2-3 водителя назначаются Шумахерами и обрызгиваются из подручных напитков (по усмотрению).

«Каравай»

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника. и поют: 

Как на день рожденья (называется имя именинника)
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины, (приседают)
Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)
Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!

Именинник отвечает:
Я люблю, конечно, всех,
А вот (он выбирает имя понравившегося ему гостя)… больше всех!

В круг встает выбранный ребенок и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».

«Кто задел?»

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

«Кошки-мышки»

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

«Ромашка»

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

«Угадай привет!»

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика… Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например, «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена…

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Сладкоежка

Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу :-(. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Веревочка

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Сортируем овощи!

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Накорми друга!

В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

Собери ложкой картошку!

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Паровозик

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

Фрукты на веревочку

У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

(Продолжение следует)

detki.co.il

Краткие законы соблюдения субботы 40. Детские игры — читать онлайн | Рав Яков-Йехезкель Позен

Игру в детские машинки, имеющие механический завод, можно сравнить с подзаводом часов после их остановки, что запрещено по всем мнениям. Следует запретить игры, связанные со сборкой различных изделий, например машинок, лестниц и т.п.

В шабат существует множество проблем, связанных с детскими играми, и, поскольку многие из них касаются запретов строительства и исправления предметов, мы решили отвести им место среди этих законов. Хотя и в будни детские игры требуют пристального внимания, чтобы они не влияли дурно на детей, а, наоборот, прививали им хорошие качества, в шабат необходимо еще больше следить за ними, так как многие игры проблематичны с точки зрения соблюдения шабата. Есть среди них игры, не соответствующие духу святого дня, и следует удерживать детей от них в шабат. Есть игры, которые необходимо запретить, так как они похожи на будничные занятия (увда дехоль), а есть и такие, что граничат с прямым нарушением шабата, как будет объяснено ниже.

1) Игру в детские машинки, имеющие механический завод, можно сравнить с подзаводом часов после их остановки, что, как мы уже писали, запрещено по всем мнениям.

2) Следует запретить игры, связанные со сборкой различных изделий, например машинок, лестниц и т.п., как посредством свинчивания, так и посредством вставления одной части в другую, так как это похоже на изготовление предметов, которое было запрещено выше. Этот запрет усугубляется еще и тем, что подобные игрушки, как правило, скрепляются туго и, кроме того, во многих случаях остаются в таком состоянии на многие дни.

3) Что касается построек из блоков для малышей без склеивания (нет нужды и говорить, что клеить запрещено), то следует различать, о каком виде идет речь: там, где блоки просто входят один в другой, или же там, где они плотно соединяются. Если в будни принято туго скреплять, следует приравнять это к упомянутой выше сборке предметов, что запрещено делать даже тогда, когда мы не скрепляем блоки силой, как в будни. В том же случае, когда в будни не принято скреплять блоки силой, нет необходимости по основному смыслу закона запрещать игру, тем более если обычно через небольшой промежуток времени конструкцию разбирают. Все же, вследствие того, что эти игры в своем процессе приучают ребенка к строительству дома, следует, конечно, в целях воспитания избегать их, так как такие игры подобны будничным занятиям и нет в них почитания ша-бата. Таков же закон относительно игр, в которых вообще детали не вставляются одна в другую, как, например, деревянные кубики. По основному смыслу закона нет никакой причины их запрещать. Но и здесь, необходимо взвесить, насколько эта игра отвечает духу дня: ответ, разумеется, зависит от возраста ребенка и от того, в какой степени он понимает сущность шабата.

4) Составление пазеля следует приравнять к созданию изображения, что запрещено как толада мелахи письма вследствие того, что и при этой игре возникает некоторое изображение (тем более, если там есть еще и буквы). И несмотря на то, что выше было разрешено (маленьким детям) играть карточками с изображением букв и класть их рядом друг с другом, мы не можем распространить это разрешение и на составление пазе-ля, ведь там посредством карточек не создаются никакие буквы. Кроме того, они никак не соединены в отличие от пазеля, в котором возникает изображение, остающееся и после окончания игры, так как различные части пазеля скреплены между собой посредством вставления одного элемента в другой. Кроме того, пазель с собранным изображением часто оставляют на несколько дней117.

5) Как было уже написано выше (см. конец главы 35), все игры, в процессе которых в будни принято писать, запрещены.

6) Нельзя давать детям играть в игрушки, подобные колокольчику, издающие при их переносе какие-либо звуки. Если же они издают звук только после некоторого действия, например при нажатии на них, можно разрешить играть в них, так как посредством одного только перемещения никакого звука издаваться не будет. Однако если ребенок обычно, играя, нажимает на них, чтобы они издали звук, то не следует давать ему такие игрушки.

7) См. выше, в п.3, что мы писали по поводу игр в мячи и шарики.

8) Игра с механизмами, например в игрушечную железную дорогу, разумеется, не увеличивает почитание шабата, но и здесь все зависит от возраста ребенка.

9) Принято устрожать и запрещать катание на велосипедах (кроме трехколесного) даже дома. Но и в этом случае все зависит от возраста ребенка.

10) Необходимо также следить, чтобы дети не нарушили в процессе игры запрет шитья и тканья (как было уже описано выше, в главе, посвященной запрету тканья), например, когда плетут из соломы.

11) Следует запретить все игры, связанные с куплей-продажей, тем более распространенные игры с куплей-продажей имущества (Монополия), что, разумеется, очень напоминает будничное занятие, в котором нет почитания шабата. Есть еще много подобных игр, и необходимо продумать, какие из них можно разрешить детям, а каких следует избегать.

12) Следует следить, чтобы дети не накидывали простыню и т.п. на два удаленных друг от друга стула, чтобы сидеть под ней, так как такое действие напоминает запрет строительства временного шатра.

Общее правило — необходимо предложить детям такие игры, в процессе которых они чувствовали бы шабат. Очень хорошо, если они будут заняты играми, обучающими соблюдению заповедей, воспитывающими хорошие качества характера и т.п. Этим можно внести дух шабата в их самостоятельные занятия и значительно способствовать делу воспитания.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

toldot.ru

ЕЭБЕ/Игры — Викитека

Игры, שחוק‎, в древности. Игры древних израильтян носили общественный характер и состояли, главным образом, из пения и танцев, которым молодежь особенно охотно предавалась. Танцы девушек и юношей обыкновенно устраивались в садах и здесь же предоставлялась молодым людям возможность свободного выбора подруг на всю жизнь (Суд., 16, 25 и сл.; I Сам., 18, 7; Иер., 30, 19; 31, 3). Игры собственно юношей заключались, главным образом, в метании стрел в цель, в подъеме тяжестей для развития мускулов и т. п. гимнастических упражнениях (I Сам., 20, 20; Плач, 3, 12 и др.). 1.

В греко-сирийскую эпоху спортивные развлечения были введены среди евреев эллинизировавшимися единоверцами (I Макк., 1, 17; II Макк., IV, 10 и сл.). В царствование Ирода I, когда греческие и римские нравы проникли в еврейскую среду, по инициативе этого царя, но наперекор желаниям еврейских националистов, в Иерусалиме и во многих других городах Палестины возникли театры и амфитеатры, где еврейская молодежь предавалась гимнастическим упражнениям и играм и где по праздникам происходили даже бои с дикими животными (Флавий, Древн., ХVI, 5, §1; XVIII, 8, §1; 9, §6; Иуд. война, I, 21, §8; VII, 2, §1). И действительно, большая часть спортивных игр, которые упоминаются в Мишне, сохранила свои первоначальные греческие названия. В Талмуде упоминаются и детские игры, которые, по-видимому, были также заимствованы евреями у греков и римлян. На первом месте стояла игра в мяч, כדור‎ (Келим, 10, 4; 23, 1; 28, 1). Такой мяч из кожи, наполненный внутри бараньей шерстью (Маймонид и Гаи-гаон ad loc. и Раши к Санг., 68а), известен в классической литературе под названием pelton. Ряд детей, стоящих на известном друг от друга расстоянии, перебрасывают шар из рук в руки, стараясь избегнуть того, чтобы он упал на землю (Иер. Санг., X, 28а; Веmidbar rabba, XIV; ср. Pesikta r., III). Этой игрой занимались преимущественно девочки (Иер., ib.). Изображение игры в кожаный мяч находим на египетских памятниках (Uhlemann, Aegypt. Alterthumskunde, II, 309). Она была особенно популярна у классических народов, упоминается в ри

ru.wikisource.org

ИГРЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКА СУККОТ | Еврейское агентство

ВВЕДЕНИЕ

Для наших целей подходит любая игра или ее вариант, приспособленный к тому или иному конкретному случаю, если их условия предусматривают использование фруктов или содержат упоминания названий фруктов.
Игры такого рода – хороший способ облегчить запоминание названий “четырех видов растений”, которые могут быть использованы и как названия команд.


КОРЗИНА С ФРУКТАМИ

Участники игры сидят на стульях, образуя круг; один из игроков, находясь в центре, обходит участников, давая каждому из них имена по названию фруктов (например, яблоко, апельсин, груша, банан; яблоко, апельсин, груша, банан, и т.д.).

Вместо названий фруктов можно использовать названия “четырех видов растений”.

Затем игрок в центре круга выкликает название одного из фруктов, и все участники, получившие это имя, должны вскочить и обменяться местами.

Пока они меняются местами, стоящий в центре игрок должен постараться захватить одно из освободившихся мест.

Следует подчеркнуть, что, встав со своего предыдущего места, игрок уже не имеет права занимать его и может сесть только на место другого участника.

Игрок, оставшийся в конечном итоге без места, становится водящим и должен, в свою очередь, обойти круг и дать участникам новые имена.

В дальнейшем игра усложняется: одновременно выкликаются названия двух или трех фруктов. Если же говорится фраза “Корзина с фруктами”, то меняться местами должны все участники игры одновременно.


ПЕРЕДАЙ ЭТРОГ

Участники игры сидят на стульях, образуя круг. Они получают два этрога (можно использовать и лимоны) и должны передавать их друг другу.

Не важно, в каком направлении передаются фрукты – либо по часовой стрелке, либо против; главное условие: их надо ПЕРЕДАВАТЬ из рук в руки, а НЕ БРОСАТЬ.

Цель игры – не оказаться в таком положении, когда тебе передали оба этрога, и в то же время следует стремиться к тому, чтобы вручить оба этрога другому участнику.

Игрок, получивший два этрога одновременно, выбывает из игры (он может либо выйти из круга, либо продолжать сидеть, положив руки на колени).


 
СУККОТ (ВАРИАНТ ИГРЫ “ПЕЩЕРЫ”)

Участвуют: несколько групп по три человека и одна пара.

Двое игроков из каждой тройки берутся за руки и поднимают сцепленные руки вверх, образуя сукку, а третий игрок встает между ними – как бы занимая место в сукке.

Что касается пары, то они начинают игру в “кошки-мышки”, причем преследуемый, почувствовав усталость или опасаясь быть схваченным, может впрыгнуть в сукку – и тогда игрок, стоявший в сукке, ОБЯЗАН заменить его и тотчас же включиться в игру в качестве “мышки”.

Игроку запрещается входить в сукку, из которой он только что вышел – он должен бежать в другую сукку. Если “мышка” поймана, она меняется ролями с “кошкой”.


ПЕРЕДАЙ АПЕЛЬСИН

Участники делятся на две (или более, в зависимости от численности) команды и должны, выстроившись в ряд, передавать апельсин от первого игрока команды к последнему, удерживая апельсин под подбородком и не касаясь его руками.


ОДЕЖДА ИЗ ЛИСТЬЕВ

Собирается куча ветвей с пышной листвой, и участникам предлагается использовать эти ветви для создания наиболее оригинального платья.

“ЧЕТЫРЕ ВИДА РАСТЕНИЙ”

  • Арава
  • Лулав
  • Этрог
  • hАдас
Участники делятся на четыре группы, и каждой присваивается название одного из “четырех видов растений” – лулав (пальмовая ветвь), этрог (цитрусовый фрукт), адас (мирт) и арава (верба).

Четыре группы выстраиваются вдоль четырех сторон квадрата, обозначенного в центре помещения, причем каждая из групп стоит, обратившись лицом к “своему” углу помещения (см. рисунок).

Затем ведущий выкликает одно из названий – например, “арава”. Группа “Арава” бежит в свой угол, а находящаяся напротив группа (в нашем случае, “Адас”) преследует их.

Все игроки группы “Арава”, которые не успели добежать до своего угла и были “осалены”, выбывают из игры.

Затем оставшиеся игроки возвращаются в сукку, и тот, кто вбегает туда последним, также выбывает из игры.

Побеждает та команда, у которой остается последний невыбывший игрок.


ПАРЫ ПРАЗДНИКА СУККОТ

Следует подготовить два комплекта нагрудных табличек: один с изображениями различных предметов, связанных с праздником Суккот (сукка, лулав, этрог и т.д.), а другой – с названиями этих же предметов.

Каждый из участников должен найти свою пару.


КРУГ ПРАЗДНИКА СУККОТ

Участники идут по кругу, с пением песен, посвященных празднику Суккот. Ведущий выкликает – на иврите – фразы, связанные с праздником:

  • два праздничных дня (йом тов)
  • три паломнических праздника
  • четыре вида растений
  • пять полупраздничных дней

Участники собираются в группы, численность которых соответствует числу, связанному с тем или иным выражением. Участники, которым не удалось войти в группы, выбывают из игры.


СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНКУРС

Этот конкурс можно сделать очень смешным, если проявить хотя бы немного фантазии. Вот несколько примеров.

“Доение коровы” – берется бутылочка для детского питания с соской, наполненная молоком, и “корова” доится в чашку.

“Пахота” – один участник встает на четвереньки, изображая вола, и “впрягается в плуг” (в качестве плуга можно использовать любой достаточно тяжелый предмет), а другой участник выполняет роль пахаря. Задача участников: провести возможно более прямую борозду.

“Ощипывание виноградной грозди” (и, разумеется. поедание ягод): выигрывает тот, кто сделает это быстрее других.
“Поедание кормовой свеклы” (выигрывает тот, кто сможет блеять дольше других, не переводя дыхания).


ЯБЛОКИ НА НИТОЧКЕ

Задача участников: как можно скорее съесть висящее на ниточке яблоко (или иной фрукт, используемый для украшения сукки) – разумеется, не помогая себе руками. Фрукт должен висеть свободно, то есть нитка не должна быть натянута.



Примечание : Эти игры заимствованы из “Бюллетеня для руководителей групп”, изданного в Лондоне в 1967 году. Надеемся, что приведенные выше примеры помогут вам самостоятельно подготовить аналогичные игры для своих групп. 

 

archive.jewishagency.org

Главная — Детский мир Беерот Ицхак

Главная — Детский мир Беерот Ицхак
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
СПОКОЙНОЙ НОЧИ
Уважаемые Мамы и Папы! Те, кому важно еврейское воспитание детей, кто мечтает вырастить их настоящими евреями, привить им истинные ценности и подарить важные знания, занять их чем-то полезным и поучительным. Платформа «Детский мир» Фонда поддержки и распространения Торы «Беерот Ицхак» со множеством интереснейших материалов по Торе, еврейской традиции, ивриту и онлайн школой поможет Вам в нелегком родительском труде.
Цель создания данной платформы – дать возможность русскоязычным детям и их родителям получить доступ к богатому духовному наследию, на котором испокон веков строилось настоящее еврейское воспитание.

Раби Шломо бар Моше Волбе сравнивает еврейское воспитание с посевом. Как и во время посева, когда главное не пропустить момент, так и в еврейском воспитании, важно не упустить то время, когда душа ребенка открыта для восприятия истины. Важно с младенчества говорить с детьми на святом языке и учить их Торе. Это способствует пробуждению всех частичек их души. В этом и заключается настоящее еврейское воспитание.

Для самых маленьких еврейское воспитание на платформе может начаться с прослушивания на ночь рассказов из «Споки ночи». Для более старших детей важны материалы «Торы» и «Праздников». В любом возрасте можно начать учить «Иврит» и развлекаться в «Интересно». Еврейское воспитание многогранно и важно не только правильно учиться, но и правильно играть.
Очень важен в еврейском воспитании личный пример. В разделе «Родителям» Вы найдете много интересного для себя: аудио лекции, видео уроки, статьи и даже тексты молитв о детях.

Дети с 4 до 17 лет могут на платформе учиться в Онлайн школе «Беерот Ицхак», не выходя из дома. Преподаватели школы – опытные педагоги и раввины, знающие толк в еврейском воспитании и образовании, проводят уроки по программам израильских религиозных школ и хейдеров.
Растите детей в радости вместе с платформой «Детский мир»! Получайте от них много нахес!

detskiy-mir.beerot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *