Детские карточные игры — Летний лагерь

Акулина

Другие названия — «Ведьма», «Колдунья». Количество участников: от двух и более. Колода: 32 карты (от двух до шести человек) и 52 карты (более шести человек).

Описание игры Сдающий раздает все карты по очереди справа налево. После этого каждый, начиная от соседа сдающего, сидящего слева, сбрасывает карты парами (два валета, две девятки, два туза и т.п.), предварительно вытянув у соседа справа одну карту. Акулину, в роли которой выступает дама пик, сбрасывать нельзя. Она постоянно меняет своего хозяина, и в конце игры у проигравшего остаются на руках две дамы, Акулина и какая-либо из трех других.


Бонжур, мадам! — Пардон, месье!

Количество участников: произвольное. Колода: любая.

Описание игры Между игроками карты распределяются в одинаковом количестве. Смотреть в них не нужно. В свой ход игрок берет одну карту из стопки и кладет ее в открытом виде. При этом королю всегда отдается честь, даме говорят: «Бонжур, мадам!», валету — «Пардон, месье!», туза хлопают ладошкой. Если игрок что-нибудь перепутает, то он забирает все карты, которые были открыты. Выигрывает игрок, первым избавившийся от своих карт.


Война

Количество участников: двое. Колода: 32 карты. Описание игры

Перед каждым игроком лежит по стопке из 16 закрытых карт. Участники переворачивают по одной верхней карте. У кого карта старше (независимо от масти), тот забирает обе открытые карты и кладет их под низ своей стопки. Если карты совпадают по достоинству (дама и дама, шестерка и шестерка и т.д.), то они откладываются в сторону, а игроки переворачивают по три карты, и от старшинства последней зависит, кто забирает все карты. При повторном равенстве карт принцип разрешения спора сохраняется. Проигрывает игрок, оставшийся без карт.


Девятка

Количество участников: от трех до шести. Колода: 36 карт.

Описание игры Цель — первым выложить все свои карты, мешая, по возможности, сделать это другим. Выкладывать карты следует в четыре горизонтальных ряда по мастям. После того, как сдатчик раздаст игрокам все карты (по одной), заходит обладатель девятки треф. Следующий игрок может приложить к ней соответственно восьмерку или десятку той же масти, т.е. продолжает горизонтальный ряд в ту или иную сторону; кроме того, игрок может выложить любую девятку. Ходы делаются по очереди и за один ход выкладывается только одна карта. При отсутсвии нужной карты ход пропускается.


Домино

Количество участников: от трех и более. Колода: 52 карты. Описание игры Цель — освободиться от своих карт.

Каждый игрок получает от сдатчика по семь карт. Другие карты остаются закрытыми в колоде. Из колоды сдатчик берет первую карту и кладет ее рядом в открытом виде. Продолжает игру сидящий слева от сдатчика. Он может положить на открытую карту не только одну, но и несколько своих при условии, что соблюдается принцип нисходящего или восходящего порядка карт (независимо от масти). Например, сдатчик открыл даму. Следующий игрок может положить на нее валета и потом десятку, девятку и т.д., или любого короля и потом туза, двойку, тройку и т.д. Когда имеющиеся возможности исчерпаны, все тот же игрок берет верхнюю карту из колоды и либо сбрасывает ее и все другие подходящие, либо оставляет ее на руках, если она не годится для сброса. В игру вступает третий участник… В ситуации, когда колода исчерпана, игрок, не имеющий возможности сделать ход, объявляет «пас». Согласно правилам, не допускается придерживать карты, которые могут быть задействованы в игре.


Каре

Другое название — «Квартет». Количество участников: от трех до пяти. Колода: 32 карты.

Описание игры Цель — собрать как можно больше каре, каждое из которых образуют четыре одинаковые карты (четыре дамы, четыре десятки и т.д.). Перетасовав карты, сдатчик раздает их игрокам (при нечетном количестве участников у кого-то получится картой больше). Начинает игру участник, сидящий слева от сдатчика. От произвольно выбранного игрока он требует конкретную карту, например: «Восьмерку треф!» Если названная карта имеется у игрока, к которому поступил запрос, то он отдает ее, и в этом случае запрашивающий продолжает игру до первой ошибки. Если требуемой карты у игрока не оказывается, ход переходит к нему. Игрок вправе запрашивать лишь ту карту, которая не станет у него единственной в своем роде. Нетрудно подсчитать, что из 32 карт составляется восемь каре. Каждую собранную четверку карт игрок откладывает. Выигрывает участник, собравший наибольшее количество карт за один или за несколько туров игры. Второй вариант предусматривает чередование сдатчиков.


Копилка

Количество участников: до пятнадцати. Колода: 52 карты.

Описание игры В начале игры каждый получает по 12 фишек (или более). По три фишки кладутся игроком в копилку (в коробочку, на блюце и т.п.). Сдатчик раздает игрокам по одной карте, включая себя. Оставшиеся карты на время откладываются. После сдачи игроки открывают свои карты. За короля участник получает 3 фишки, за даму — 2, за валета — 1, за десятку — не получает ничего. Если попался туз, игрок отдает одну свою фишку соседу слева, если четверка, шестерка или восьмерка — кладет 2 фишки в копилку, а если пятерка, семерка или девятка — 1 фишку. Далее первый игрок присоединяет все разыгранные карты к оставшимся в колоде, тасует колоду, снимает и снова раздает по одной карте каждому участнику. Игрок, проигравший все свои фишки, «умирает». В игру он может вступить только в том случае, если его «оживит» сосед, получивший туза, и тогда даже с одной фишкой игрок получает право играть. Если он проиграет больше одной фишки, то окончательно выходит из круга. Игроку, оставшемуся последним, достается все содержимое копилки.


Короли

Количество участников: четверо. Колода: 36 карт.

Описание игры Игра делится на введение и царение короля. Во введении определяется, кто будет королем, а кто принцем, солдатом и крестьянином. Чтобы стать королем, нужно набрать первым девять взяток. Другие игроки получают перечисленные выше звания согласно набранным взяткам (по принципу: от большего их количества к меньшему). Кому быть первым сдатчиком, выясняют следующим образом: из карт, разложенных веером рубашками вверх, тянут по одной, и вытянувший младшую, сдает. (В дальнейшем сдатчиками становятся те, кто набирает больше взяток.) Козырь обозначается путем снятия колоды. Раздаются все карты. Следовательно, каждый игрок получает по 9 карт. Заходит сидящий слева от сдатчика. Набранные взятки фиксируются (записываются). Но вот король обозначился, а у некоторых других игроков число взяток совпадает. Как быть? В этом случае продолжают играть, но без короля. Принцем становится игрок, набравший девять взяток. Когда роли определены, начинается царение. Сдает всегда крестьянин: сначала королю, потом принцу, солдату и себе. Солдат жертвует королю своего старшего козыря и получает от него тоже хорошую карту, правда, по масти она не должна оказаться той же, что и туз, имеющийся у солдата. Крестьянин отдает принцу снятого с колоды козыря. Солдат постоянно снимает. Ходят по старшинству. Взятки фиксируют. Королю, вышедшему повторно, сдают до тех пор, пока не будет определен принц. И хотя король фактически не участвует в игре, однако он подыгрывает солдату: предоставляет ему свои хорошие карты взамен плохих. Принц, если счастье улыбнулось ему повторно, делает то же по отношению к крестьянину.


Курица

Количество участников: трое-четверо. Колода: 36 карт.

Описание игры Цель — освободиться от всех своих карт. Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Заходит сидящий слева от сдатчика. Делая ход, каждый игрок сначала должен взять верхнюю карту из колоды и затем положить на предыдущую открытую карту одну из своих любой другой масти. Если игрок не имеет возможности сделать ход (нет подходящих карт), он забирает все открытые карты, но при этом может избавиться от имеющихся четверок (четыре дамы, четыре десятки и т.д.). Иногда открытые карты берутся сознательно. Если складывается ситуация, при которой колода заканчивается, когда еще никто не освободился от своих карт, то открытые карты переворачиваются, образуя новую колоду.


Мяу-мяу

Количество участников: произвольное. Колода: 32 карты.

Описание игры Игра бескозырная. О старшинстве карт также не идет речи, но важна их стоимость: туз — 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2, все прочие — согласно номиналу. Цель — избавиться от всех карт, получив наименьшее количество штрафных очков. Первого сдатчика определяет жребий. В дальнейшем сдают поочередно. Заходит всегда сосед сдатчика слева. Каждый получает по пять карт. Верхняя из оставшихся в колоде карт открывается, другие остаются закрытыми. Игроки по очереди выкладывают по одной карте. Всякая очередная карта в стопке должна совпадать с предыдущей либо по масти, либо по достоинству: черву кладут на черву, туза — на туза и т.д. Особняком стоят валеты: валета всегда можно выложить с объявлением новой масти (даже не совпадающей с фактической). Следующий участник должен сбросить карту именно этой масти. Игрок, не имеющий возможности выложить ни одной карты, берет верхнюю из колоды. Если она тоже не годится, пропускает ход. Когда один из игроков сбросит свою последнюю карту, розыгрыш завершается. Другие игроки записывают себе штрафные очки согласно стоимости своих карт. Игра ведется до 100 очков.


Осел

Количество участников: произвольное. Колода: любая.

Описание игры Из колоды выбирают четверки карт согласно числу игроков. Например, если играют пятеро, можно выбрать четыре туза, четыре короля, четыре дамы, четыре валета и четыре десятки. Сдатчик тасует карты и раздает игрокам поровну. Суть игры в том, что каждый участник обменивается с соседом слева картами (одна на одну). Задача — собрать у себя четверку карт. Кто сделает это первым, молча показывает всем большой палец. В этот момент другие игроки должны заметить и повторить жест. Игрок, поднявший палец последним, становится «ослом». Начинает игру сдатчик.


Пексесо

Количество участников: от двух и более. Колода: 54 карты (две джокерные).

Описание игры Задача — собрать как можно больше пар одного цвета (черного или красного). Сдатчик раскладывает карты в закрытом виде таким образом, чтобы из них образовался прямоугольник. Заходит сосед сдатчика слева. В свой ход каждый игрок открывает по две любые карты. Если они образуют пару, игрок берет их и открывает две новые. В случае неудачи карты возвращаются на место, и игру продолжает следующий участник. За собранные пары игроки получают очки. Стоимость карт: туз — 1 очко, король — 4, дама — 3, валет — 2, другие карты — согласно номиналу, т.е. десятка — 10, девятка — 9 и т.д.


Поддавки

Количество участников: двое. Колода: две колоды по 52 карты.

Описание игры Игроки тщательно тасуют колоды. Кому заходить, решает жребий: каждый сбрасывает по карте, и старшая определяет начинающего игру. Участники по очереди кладут на стол по одной верхней карте одна на другую. Когда появляется король, противник игрока, выложившего эту карту, кладет сверху две свои карты; когда появляется туз, противник кладет три карты. В обоих случаях хозяин короля или туза забирает всю стопку карт и кладет их под низ своих. Когда на руках у одного из участников оказываются две колоды, а на руках у другого — ничего, игра заканчивается.


Пьяница

Количество участников: не ограничивается. Колода: любая.

Описание игры Карты раздаются всем участникам поровну, как правило, по одной. Начинает игру сосед сдатчика слева. Каждый раз игроки выкладывают по одной верхней карте. У кого карта старше (независимо от масти), тот забирает себе все выложенные и кладет их под имеющиеся на руках. В случае, когда двое или более игроков выкладывают равные карты, эти игроки должны положить еще по одной карте, и старшинство какой-либо из них решает спор. Игра заканчивается, когда к одному или двум игрокам (по условию) переходит вся колода. Кто остается без карт, проигрывает.


Сто

Количество участников: от трех и более. Колода: 32 карты.

Описание игры Карты в игре имеют стоимость: туз — 11 очков, десятка — 10, девятка, восьмерка и семерка — соответственно 9, 8 и 7, король — 4, дама — 3, валет — 2. Задача каждого игрока — постараться избежать перехода за рубеж 100 очков. Колода тасуется, снимается, и сдатчик раздает всю колоду по одной карте. Сосед сдатчика слева заходит с любой карты. Следующий игрок кладет на выложенную карту свою, которая тоже может быть любой, и сообщает общую сумму согласно стоимости обеих карт. Например, если первый игрок положил валета, а второй короля, то последним называется цифра 6 (в реальной игре, по-видимому, лучше сначала избавляться от карт большой стоимости). Другие участники действуют по тому же принципу. Участник, перешедший упомянутый ранее критический рубеж, проигрывает. За проигрыш начисляются штрафные очки в соответствии с тем, на сколько пунктов превышен рубеж. Впрочем, игрок, достигший 100 очков ровно, получает возможность списать с себя 5 штрафных очков. Игра ведется до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет оговоренное количество штрафных очков.


Черная донка

Количество участников: четверо. Колода: 52 карты.

Описание игры Задача — постараться избежать дамы пик (черная Донка) и собрать как можно меньше карт червонной масти. Сдают по одной все 52 карты (по 13 карт у каждого игрока). Первому игроку нельзя заходить с пик и червей. Непременное условие — отвечать на масть мастью. Берут старшей картой. При отсутствии нужной масти отвечают черной Донкой, а если ее нет, то любой червой. Давать старшую карту вовсе не обязательно. Новый круг начинает игрок, забравший взятку. За взятую даму пик игроку записывается 13 штрафных очков, за карты червонной масти — по одному штрафному очку. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не наберет 101 штрафное очко или более. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Вариант Инъекция: если игроку удается заполучить все черви и черную Донку, то другим участникам игры записывается по 26 штрафных очков.


Черный Петр

Количество участников: от трех и более. Колода: 52 карты.

Описание игры Из колоды выбирают 12 любых парных карт и туза — черного Петра. Тщательно перетасовав, сдают все карты. Каждую имеющуюся на руках пару можно сбросить. Затем каждый игрок в порядке очереди тянет по одной карте у соседа, сидящего слева, и парные карты сбрасываются. Выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт. Проигрывает обладатель черного Петра.

summercamp.ru

Карточные игры для детей — Летидор

Нам предстоит грандиозное путешествие – мы едем в отпуск, к родственникам в Феодосию. В дороге будем почти двое суток. Даже взрослым выдержать такой переезд непросто, что уж говорить о непоседе-Степке. Чем же занять его в дороге? Мы берем с собой несколько мини-настольных игр, но ведь не будешь в них играть сутки напролет!

Я подумал, что положение спасут карты. В Степкином возрасте я очень любил играть с бабушкой в «Акулину», а с дедом — в «Верю — не верю». Я постарался вспомнить все карточные игры для детей, и у меня получился неплохой список.

Бонжур, мадам!

У этой игры два варианта. Первый: карты по одной выбрасывает ведущий. Второй: все карты раздают игрокам в равном количестве и каждый в свой ход выкладывает одну на стол.

Каждой карте соответствует определенное движение или слово:

Туз – хлопнуть ладонью по столу
Король – отдать честь
Дама – крикнуть «Бонжур мадам!»
Валет – крикнуть «Пардон, месье!»
Десятка – крикнуть «Ура!»
Девятка — хлопнуть в ладоши
Восьмерка – мяукнуть
Семерка — прокукарекать
Шестерка – хрюкнуть

Тот игрок, который перепутал слова или движения, выбывает из игры.

Верю – не верю

Если игроков больше шести, то смешивают две колоды. Карты сдают по две (причем у одного игрока может быть меньше карт, чем у остальных – это не важно).

Начинает игру тот, кто сидит слева от сдававшего карты. Он выкладывает три карты обложкой вверх и называет достоинство карт. Игра начинается с тузов. То есть игрок может действительно положить тузов и назвать их, либо может положить любые другие карты, но также назвать их тузами. Второй игрок выкладывает королей (опять также – либо кладет правильные карты, либо обманывает). Третий игрок выкладывает дам и так далее по нисходящей.

Если у кого-то в процессе игры возникают сомнения, он говорит: «Сомневаюсь». Тогда все выложенные на стол карты переворачиваются картинками вверх. Если хотя бы одна карта «подложная» (то есть ее не называли, а она оказалась на столе), то игрок забирает себе все карты. Если же обмана не было, то карты забирает игрок, который обманул.

Партию выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт.

Ерошка

В игру могут играть от четырех до десяти человек. В начале выбирают одну масть – она станет главной.

Каждому игроку сдают по три карты. Одну из них он кладет на стол картинкой вниз и меняется ей с другим игроком. Продолжая игру таким образом, нужно собрать три карты одной масти, условленной в начале игры. Тот, кто соберет, выбывает из игры.

Игрок, оставшийся последним, считается проигравшим и получает прозвище Ерошка.

Акулина

Если игроков больше шести, то берут колоду в 52 карты. Все карты раздают игрокам поровну, справа налево.

Каждый игрок рассматривает свои карты. Если есть парные (две двойки, два валета…), то он их сбрасывает. Остальные карты держит в руках веером так, чтобы никто не мог подсмотреть, какие карты у него остались .

Игроки по очереди, справа-налево, начинают тянуть друг у друга по одной карте. Опять поступают так же, если попадаются парные карты —  их сбрасывают. Нельзя только сбрасывать Акулину – пиковую даму. В ходе обмена картами она переходит от одного игрока к другому и тот, у кого в конце она останется на руках, считается проигравшим.

Фофаны

Эта игра для детей похожа на предыдущую. Ведущий наугад вытаскивает из колоды одну карту и прячет ее. Затем остальные карты раздаются всем участникам игры. Они раскрывают свои карты и сбрасывают парные. Затем по очереди друг у друга справа-налево тянут карты. Как только попадаются парные карты – их опять сбрасывают. Игра идет до тех пор, пока у одного из игроков не остается последняя карта, в пару той, что спрятал ведущий.

Осел

В этой игре для детей главное — внимательность. Потому что нужно следить не только за своими картами, но и за поведением других игроков.

Итак, из колоды выбирают тузов, королей, дам, валетов и десятки.

Ведущий тасует карты и раздает всем игрокам поровну. Ведущий начинает игру –  он обменивается одной картой с соседом (обмениваются наугад, друг другу карты не показывают). Цель – собрать у себя четверку карт (тузов, или  королей, или дам…)

Игра проходит в полном молчании. Игрок, который соберет четыре карты, поднимает большой палец. Как только другие игроки это замечают, они тоже поднимают большой палец. Тот, кто заметит и поднимет палец последним, становится ослом. Он должен трижды прокричать «иа-иа».

Пьяница

Это игра для двоих. Карты тасуют и раскладывают на две колоды (картинками вниз).

По одной игроки выкладывают на стол свои карты. Если у первого игрока карта окажется старшей, то он забирает обе карты себе и кладет их вниз своей колоды.

Если оба игрока выложат одинаковые по старшинству карты, или один туз, а другой-  шестерку, то карты спорят. Это значит, что каждый игрок на свою карту кладет еще одну (картинкой вниз), а сверху еще одну – картинкой вверх. И уже по третьей карте судят о том, кто победил в споре. Выигравший (то есть тот, чья третья карта окажется старшей) забирает себе все участвовавшие в споре карты.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одной карты. Он проигрывает и его называют пьяница.

Домино

В игре для детей «Домино» могут принять участие от трех игроков и больше.

Каждому игроку выдают по семь карт. Остальные карты лежат в колоде, из которой ведущий берет верхнюю карту и кладет на стол картинкой вверх.

На эту карту второй игрок выкладывает из своих карт три карты — либо по нисходящий, либо по возрастающей. К примеру, водящий выложил даму. Второй игрок кладет на нее валета, десятку и девятку. Либо короля, туза и двойку. Масть не имеет никакого значения.

Когда все возможности исчерпаны и больше нет возможности положить карты из тех, что на руках, игрок может взять верхнюю карту из колоды. Если она подходит для того, чтобы составить очередную тройку карт, то игра продолжается. Если же нет, то ход переходит к третьему игроку.

Когда колода исчерпана, игроки продолжают игру. Тот, у кого не складывается тройки карты, пасует (говорит «пас» и пропускает ход).

Цель игры – первым освободится от всех своих карт.

Читайте также:
Игры в слова
Отгадай загадку
Игры в машине, в самолете, в поезде
Путешествуем с детьми: полезные советы

Далекие края: какие документы нужны для выезда за границу с ребенком

letidor.ru

Карточные игры для детей – Ребенок в детском саду

Против карт многие родители имеют стойкое предубеждение, мол, не детская это забава. Я тоже была из ряда таких вот скептиков. Однако неделя отпуска с ребенком и случайно захваченной из дома колодой карт в корне поменяла отношение. Ребенок, к слову тогда совсем еще малыш, вернулся домой, ориентируясь в понятиях «больше-меньше» и выучив написание чисел. До этого с задачей не мог справиться учебник по раннему развитию, а тут такой успех. Тогда-то я поняла, что на самом деле детские карточные игры — очень полезная штука.

Помимо азарта, веселого совместного времяпрепровождения, развития навыков счета, мышления, логики, внимания, игры учат ребенка также проигрывать. Очень важное качество, которое пригодится в будущей жизни. На первых порах любое поражение оканчивалось слезами и обидами. Через некоторое время ребенок научился спокойнее относиться к поражению, делать из этого соответствующие выводы, быть собраннее и внимательнее.

Несмотря на новомодные «Уно», «Корова 006», «Свинтус» — специализированные карточные игры для детей, им не вытеснить те простые игры, в которые мы «резались», проводя каникулы у бабушек или с подружками и друзьями во дворе. Давайте их вспомним.

Карточные игры для детей от 3 лет

Карты привлекают детей всех возрастов. Если ребенок еще мал, то он просто тянется к ярким картинкам, перебирает колоду — это очень полезно для крупной моторики. Детей чуть постарше можно заинтересовать играми на сравнение, на раскладывание карт на возрастание, на поиск карт одинаковых мастей. Вариаций возможна масса.

Веселая игра на скорость реакции «Хрю»

Количество участников — двое. Колода делится пополам и раздается участникам. Карты разложены вверх рубашкой. Игроки одновременно выкладывают перед собой на стол верхнюю карту картинкой вверх. В том случае, если значение совпало, нужно успеть быстро и громко крикнуть «хрю». Кто успел, забирает карты со стола и добавляет их вниз своей колоды.

Выигрывает тот, у кого окажутся все карты.

Игра «Пьяница» на развитие навыков счета

Количество участников — любое. Эта игра очень похожа на предыдущую, только здесь не придется хрюкать. Колода раздается пополам. Участники одновременно выкладывают по одной карте. Тот, у кого оказалась карта большего достоинства, забирает карты со стола.

Если противники выложили карты одинакового достоинства, то они разыгрывают спор. На раскрытые карты каждый участник выкладывает еще по одной карте, изображением вниз. Сверху кладется еще по одной карте — изображением вверх. Получается такой вот карточный «бутерброд». Тот участник, у которого карта оказалась большего значения, забирает все остальные.

Игра «Смешной король» на тренировку спокойствия и выдержки

Количество игроков — любое. Все карты раздаются поровну между игроками. Карты кладутся рубашкой вверх.

Игра идет по кругу. Каждый участник поочередно раскрывает по одной карте. Как только выпадает король, все игроки должны опустить руки и замереть: не двигаться, не хихикать, не разговаривать. Малышам это сделать крайне сложно, поэтому, как правило, уже через пару секунд кто-то один заливается звонким смехом, и остальные к нему присоединяются.

Тот, у кого не хватило терпения сидеть смирно, забирает разыгранные карты и кладет их себе в низ колоды. Игра продолжается до тех пор, пока вся колода не окажется у одного игрока. Он и считается побежденным.

Игра «Мокрая курица»/»Растащиха»/»Шалаш» на ловкость рук и координацию движений

Количество игроков — любое. Все карты хаотично раскладываются рубашкой вверх. Одну карту кладут сверху горизонтально, это «фундамент». На «фундаменте» закрепляются «стены» — две карты, которые упираются друг в друга. Получается домик.

Дети поочередно вытаскивают по одной карте из груды. У кого шалашик сломается, тот и есть мокрая курица.

Игра «Мемори» на развитие памяти

Количество игроков — любое. Разновидностей мемори существует целое множество. Все карты раскладываются рубашкой вверх. Участники поочередно переворачивают по две карты. Если значения карт совпали, то участник забирает их себе и зарабатывает себе дальнейший ход. Выигрывает тот, у кого окажется больше карт в конце.

Карточные игры для детей в мемори имеют множество разновидностей, так как можно приобрести колоду с изображением транспорта, овощей и так далее. А можно вообще, вместо карт использовать картинки из серии «Раннего развития». В этом случае комплекта понадобится два.

Игры для детей от 5 лет

Игра «Ведьма» на везение

Количество игроков — любое. Из колоды убирают одну даму (не пиковую), остальные карты раздаются игрокам. Каждый игрок убирает из своей колоды парные карты (кроме пиковой дамы). После этого игроки поочередно вытягивают у соседа по правую руку одну карту. Если у них образовалась новая пара карт, то они их выбрасывают. Так продолжается до тех пор, пока на руках не останется одна пиковая дама. Тот, у кого она осталась, считается проигравшим.

Игра для мальчиков «Привет, Валет!» на быстроту реакции

Количество игроков — любое. Для игры понадобятся две колоды карт. Дети садятся на пол в круг, всем разданы карты. Участники не видят их значения, так как они лежат рубашкой вверх. Карты поочередно выбрасываются картинкой вверх. Как только выпадет валет, нужно громко кричать «Привет, Валет!». Успевший первым выкрикнуть, забирает себе этого вальта. Побеждает тот, кто соберет больше всего вальтов.

Можно разнообразить игру, придумав также отдельные приветствия для дам — «Бонжур, Мадам», для королей — «Салют, Король!» и так далее.

Игра «Зевака» на развитие логики и мышления

Количество участников — любое. Желательно использовать два комплекта карт.

Колода перетасовывается, каждому игроку раздается по восемь карт. Цель игры — собрать семью. Семья — это карты одного достоинства. Первый игрок обменивается с соседом слева картой, не показывая ее значения. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от ненужных карт. Второй игрок меняется с третьим игроком и так далее.

Если вся семья в сборе, то участник старается незаметно положить свои карты на стол. Другие игроки должны сделать то же самое. Кто будет последним, тот и «Зевака».

Игра «Иди на базар» на развитие логики

Количество участников — любое. Каждому игроку раздается по 5-6 карт, в зависимости от количества участников.

Оставшуюся колоду кладут по центру, вверх рубашкой. Цель игры — собрать как можно больше карт одного достоинства. Если ребенок считает, что ему нужен валет, то он говорит следующему игрок: «Дай, пожалуйста, валет». Если у соседа есть валет, он обязан его отдать. Если нет, то он говорит «Иди на базар!». После этих слов первый игрок открывает любую карту из колоды. Если эта карта окажется вальтом, то он ее забирает себе и получает право сделать еще один ход. Если эта карта другого достоинства, то он все равно ее себе забирает.

Побеждает тот, кто больше всех собрал карт одного достоинства.

Игра «Мяу-мяу» на развитие памяти, обучение счету

Количество участников — любое. Особенность этой игры в том, что здесь каждой карте присваивается определенное количество очков. Туз — 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2. Оставшиеся карты соответствуют своем номиналу.

Цель игры: поскорее избавиться от своих карт, получив при этом наименьшее количество штрафных очков.

Игроки получают по 5 карт. Карты лежат перед ними рубашкой вверх. В колоде верхняя карта открывается. Игроки поочередно выкладывают карты таким образом, чтобы они соответствовали по достоинству или по масти предыдущей карте.

Если игроку нечем ходить, он берет дополнительную карту из колоды. Если открылась неподходящая по достоинству или по масти карта, то игрок пропускает ход.

Когда у одного из игроков заканчиваются все карты, остальные начинают подсчитывать штрафные очки — исходя из того, сколько карт у них на руках осталось.

Игра «Ерошка» на логику

Количество участников — любое. В начале игры выбирается главная масть.

Все игроки получают по три карты. Далее участники поочередно меняются картами друг с другом. При этом карты передают рубашкой вверх. Цель — собрать три карты главной масти. Первый, кто соберет — выигрывает. Последний, кто остался, получает прозвище «Ерошка».

Материал подготовила Даниленко Мария.

deti-club.ru

Онлайн Игры для маленьких детей, Карточные игры бесплатно

Для маленьких детей Карточные

Выбрать поджанр Выбрать другой поджанр100101 далматинец12345678902010 года2011 года2012 года2013 года2014 года2015 года2016 года2017 года20482D3 панды3DA10Angry BirdsBesiegeFish.ioHTML5LinesLuntikPack WarPrototypeSimsSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityZuma подобныеАватарАватарияАвтоАвтоботыАвтоматыАзбукаАкулыАлаварАлиса в стране чудесАлладинАлфавитАлхимияАльфа и ОмегаАм НямАмериканские горкиАмериканский папаАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАркадыАрканоидАссоциацияБабочкиБаза защитаБактерииБакуганБарашкиБарбиБарбоскиныБаскетболБегалкиБегунБездельеБелка и СтрелкаБелоснежкаБен 10БеременнаБешеные кроликиБиг фармБизнесБитваБличБлокадаБлокиБойцовский клубБоксБольницаБомбаБомберыБородачБотБродилкиБуквы учимБургерБурундукиБэтменВ правдуВ темнотеВ школуВаллиВампирыВан-ПисВаркрафтВелосипедВерностьВертолетыВеселая фермаВесёлыеВетеринарВзрывВикингиВиллиВинксВинкс КлубВинкс СирениксВинни ПухВодные горкиВойнушкиВолкВолшебствоВоришкаВормиксВорыВремя приключенийВспышВулканВыход из комнатыГадкий яГарфилдГероиГладиаторыГномГодзиллаГоловоломкиГольфГонкиГонки на крутых машинахГоркиГородГотовим едуГотовкаГрабителиГрабитель БобГравити ФолсГрузовикиГуглГугл плейГуппи и пузырькиДальнобойщикиДвериДевушки СупергероиДевушки ЭквестрииДевчачиеДед МорозДельфиныДемоны и ангелыДендиДетский садДжейк и пираты НетландииДжек и ЭльзаДжеки ЧанДженгаДжимми НейтронДжинДжипыДивизионДивный садДиегоДинозаврыДиснейДисней: НаследникиДля 1 классаДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айпадаДля айфонаДля влюбленныхДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девочекДля девушекДля детейДля мальчиковДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоктор ПандаДоктор ПлюшеваДолина сладостейДомДотаДракиДраконыДраконы: Всадники ОлухаДружба — это чудоДрузья ангеловДудл ДжампЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЕршЖелезная дорогаЖивотныеЖизньЗагадкиЗайчикиЗамокЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗимниеЗимние ОлимпийскиеЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗодиакЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗоопаркИздевательстваИнопланетянеИнтеллектуальныеИоИскоркаИстория игрушекЙетиКазуальныеКак приручить драконаКаналКапитан АмерикаКаратэКартинкаКартун НетворкКарусельКатапультаКафеКвестыКекс шопКизиКикоКит виси КэтКлассическиеКлассныеКлассный ниндзяКликерыКлуб пингвиновКнигиКовбойКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКонтр страйкКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКороль ЛевКосмосКостьКот в сапогахКот ТомКотикиКоты-ВоителиКотята против лисятКошкиКраскиКрасная ШапочкаКрасный шарКрестики-ноликиКроссвордыКрысаКрысыКубикиКуклыКукольный домикКулинарияКускоКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛего ФрендсЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛедниковый периодЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить зубыЛига СправедливостиЛинииЛогическиеЛожьЛолЛолаЛотереяЛошадиЛюбовьЛюди ИксЛюди против пришельцевЛягушкиМагазинМагазин одеждыМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленький зоомагазинМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМалышка барбиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМатематикаМаша и медведьМашинкиМедведиМетроМетро 2033МеханикаМечи и душиМикки МаусМини-МиньоныМир Юрского периодаМистер БинМишкаММАМодаМодный бутикМозаикиМолния МаквинМолодежкаМонополияМонстр ТракМонстр ХайМонстрыМороженоеМорской бойМостМотокроссМотоциклыМоя новая комнатаМузыкаМультяшныеМышкаМышки кошкиНа внимательностьНа времяНа гитареНа двоихНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНайди котаНайди отличияНайти числаНарутоНаруто против бличНасекомыеНаследникиНастольныеНебесаНебоНебоскребыНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНу, погоди!ОбслуживаниеОбучающиеОдевалкиОдевалки на оценкуОдноклассникОлимпийскиеОперацииОружиеОт PlayToMaxОт SoftgamesОфисныеОхотаПазлыПакманПандаПапа ЛуиПапины дочкиПарикмахерскаяПарковкаПаркурПасхальныеПасьянсПаукПегасыПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПираньиПиратыПираты Карибского моряПирог в лицоПитомецПиццаПиццы готовитьПланПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПогрузчикПодвижныеПодводные лодкиПоезд динозавровПоездаПожарныеПожарный СэмПознавательныеПоиск предметовПокемоныПоле чудесПолицияПолли ПокетПониПонивильПопПиксиПопрыгунчикПопугайПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПриготовление едыПризрачный гонщикПриключенияПриколыПринцессыПрическиПро выживаниеПро рыбалкуПро троллейПро эльфовПростоквашиноФерби БумЧародейкиТортыУборкаХоллиСредневековьеТрансформерыФеиФруктыСмешарики: Пин-кодПрыжкиСлова из словТесты для девочекУгадай словоСпасательХищникСнежкиСнайперЦивилизацияРапунцельШрекСтроить домаТанкиУмизумиТри в рядРесторанХодячие мертвецыХанна МонтанаЭкшенТри пандыРыцариХолодное сердцеПушистикиПчелка МайяСмурфикиЦифраШопкинсСкейтбордШить одеждуХлебоуткиФлешС кровьюСенсорныеУлиткаСоздавать пониСамолетыСтройкаЭволюцияШиммер и ШайнС друзьямиТрансформеры ПраймЧудо фермаС оружиемЭлбэиксСимулятор вожденияУтиные историиФейри ТейлСобакиЧип и ДейлСмешныеС буквамиТотали СпайсРакетаФруктХелло КиттиХимияШколаТесты на IQПузырьТракторыСканвордыФреддиСпартаПтицаСалон красотыРазрушениеШпионТюнингФизикаСтроить мостыСтратегииТочкиРодыЭвер Афтер ХайСо смертьюУход за малышамиРолевыеУгадай мелодиюШашкиСокровища пиратовШарарамФабрика героевСтрелялкиХоккейСобери роботаСейлор МунСамые крутыеСтрельба из лукаСтикменРыбкиСупергероиСофия ПрекраснаяТеннисСвадьбаС мячомЦветыСпорРикошетЭкономические стратегииСимуляторыРаздевалкаРимСуши котШутерыСабвей СерфШпионскиеФутбол головамиСегаРусалкиФутбольныеС лололошкойЭраЭльзаТом и ДжерриРастишкаСчастливая обезьянкаСолдатыШоу дельфиновРеспубликаРаскраскиРусалочка АриэльС шарикомСемейныеСраженияФлеш приколыРога и копытаРоботыС другомРейкаШарикиСпортивныеСвинка ПепаТестыСтоматологСуперменУлитка БобПростыеФотоРезать фруктыЧасть 3ТераСимпсоныСтепанидаТачкиСвидание СтеллыЧервячкиСъедобная планетаСоникФермаУбейте человекаТеорияСтрашныеТанцыС дельфиномСоздай своего персонажаСмешарикиРазныеРисовалкиТвариТрололоЯ ищуХодилкиТестоШарлотта ЗемляничкаТеррарияЧудо машинкиФиксикиСолитерЧасть 2Убить боссаХэллоуинРазвивающие для детейРазвлечениеТетрисШахматыФишдомЯпонскиеХейзелФутболСкраблРосомахаСтарыеРетроСамураиРулеткаСкуби-ДуФильмСкачки на лошадяхЧудо-зверятаУкрашенияРекс динозаврСноубордСлизариоУход за животнымиПушкаС компьютеромЭрудит

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

onlineguru.ru

Карточные игры с детьми — Сайт для всей семьи

текст: Дмитрий Пряник

Нам предстоит грандиозное путешествие – мы едем в отпуск, к родственникам в Феодосию. В дороге будем почти двое суток. Даже взрослым выдержать такой переезд непросто, что уж говорить о непоседе-Степке. Чем же занять его в дороге? Мы берем с собой несколько мини-настольных игр, но ведь не будешь в них играть сутки напролет!

Я подумал, что положение спасут карты. В Степкином возрасте я очень любил играть с бабушкой в «Акулину», а с дедом — в «Верю — не верю». Я постарался вспомнить все детские карточные игры, и у меня получился неплохой список.


Бонжур, мадам!

У этой игры два варианта. Первый: карты по одной выбрасывает ведущий. Второй: все карты раздают игрокам в равном количестве и каждый в свой ход выкладывает одну на стол.

Каждой карте соответствует определенное движение или слово:

Туз – хлопнуть ладонью по столу
Король – отдать честь
Дама – крикнуть «Бонжур мадам!»
Валет – крикнуть «Пардон, месье!»
Десятка – крикнуть «Ура!»
Девятка — хлопнуть в ладоши
Восьмерка – мяукнуть
Семерка — прокукарекать
Шестерка – хрюкнуть

Тот игрок, который перепутал слова или движения, выбывает из игры.

Верю – не верю

Если игроков больше шести, то смешивают две колоды. Карты сдают по две (причем у одного игрока может быть меньше карт, чем у остальных – это не важно).

Начинает игру тот, кто сидит слева от сдававшего карты. Он выкладывает три карты обложкой вверх и называет достоинство карт. Игра начинается с тузов. То есть игрок может действительно положить тузов и назвать их, либо может положить любые другие карты, но также назвать их тузами. Второй игрок выкладывает королей (опять также – либо кладет правильные карты, либо обманывает). Третий игрок выкладывает дам и так далее по нисходящей.

Если у кого-то в процессе игры возникают сомнения, он говорит: «Сомневаюсь». Тогда все выложенные на стол карты переворачиваются картинками вверх. Если хотя бы одна карта «подложная» (то есть ее не называли, а она оказалась на столе), то игрок забирает себе все карты. Если же обмана не было, то карты забирает игрок, который обманул.

Партию выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт.

Ерошка

В игру могут играть от четырех до десяти человек. В начале выбирают одну масть – она станет главной.

Каждому игроку сдают по три карты. Одну из них он кладет на стол картинкой вниз и меняется ей с другим игроком. Продолжая игру таким образом, нужно собрать три карты одной масти, условленной в начале игры. Тот, кто соберет, выбывает из игры.

Игрок, оставшийся последним, считается проигравшим и получает прозвище Ерошка.

Акулина

Если игроков больше шести, то берут колоду в 52 карты. Все карты раздают игрокам поровну, справа налево.

Каждый игрок рассматривает свои карты. Если есть парные (две двойки, два валета…), то он их сбрасывает. Остальные карты держит в руках веером так, чтобы никто не мог подсмотреть, какие карты у него остались .

Игроки по очереди, справа-налево, начинают тянуть друг у друга по одной карте. Опять поступают так же, если попадаются парные карты —  их сбрасывают. Нельзя только сбрасывать Акулину – пиковую даму. В ходе обмена картами она переходит от одного игрока к другому и тот, у кого в конце она останется на руках, считается проигравшим.

Фофаны

Эта игра наподобие Акулины. Ведущий наугад вытаскивает из колоды одну карту и прячет ее. Затем остальные карты раздаются всем участникам игры. Они раскрывают свои карты и сбрасывают парные. Затем по очереди друг у друга справа-налево тянут карты. Как только попадаются парные карты – их опять сбрасывают. Игра идет до тех пор, пока у одного из игроков не остается последняя карта, в пару той, что спрятал ведущий.

Осел

Это игра на внимательность. Потому что нужно следить не только за своими картами, но и за поведением других игроков.

Итак, из колоды выбирают тузов, королей, дам, валетов и десятки.

Ведущий тасует карты и раздает всем игрокам поровну. Ведущий начинает игру –  он обменивается одной картой с соседом (обмениваются наугад, друг другу карты не показывают). Цель – собрать у себя четверку карт (тузов, или  королей, или дам…)

Игра проходит в полном молчании. Игрок, который соберет четыре карты, поднимает большой палец. Как только другие игроки это замечают, они тоже поднимают большой палец. Тот, кто заметит и поднимет палец последним, становится ослом. Он должен трижды прокричать «иа-иа».

Пьяница

Это игра для двоих. Карты тасуют и раскладывают на две колоды (картинками вниз).

По одной игроки выкладывают на стол свои карты. Если у первого игрока карта окажется старшей, то он забирает обе карты себе и кладет их вниз своей колоды.

Если оба игрока выложат одинаковые по старшинству карты, или один туз, а другой-  шестерку, то карты спорят. Это значит, что каждый игрок на свою карту кладет еще одну (картинкой вниз), а сверху еще одну – картинкой вверх. И уже по третьей карте судят о том, кто победил в споре. Выигравший (то есть тот, чья третья карта окажется старшей) забирает себе все участвовавшие в споре карты.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одной карты. Он проигрывает и его называют пьяница.

Домино

В игре принимают участие от трех игроков и больше.

Каждому игроку выдают по семь карт. Остальные карты лежат в колоде, из которой ведущий берет верхнюю карту и кладет на стол картинкой вверх.

На эту карту второй игрок выкладывает из своих карт три карты — либо по нисходящий, либо по возрастающей. К примеру, водящий выложил даму. Второй игрок кладет на нее валета, десятку и девятку. Либо короля, туза и двойку. Масть не имеет никакого значения.

Когда все возможности исчерпаны и больше нет возможности положить карты из тех, что на руках, игрок может взять верхнюю карту из колоды. Если она подходит для того, чтобы составить очередную тройку карт, то игра продолжается. Если же нет, то ход переходит к третьему игроку.

Когда колода исчерпана, игроки продолжают игру. Тот, у кого не складывается тройки карты, пасует (говорит «пас» и пропускает ход).

Цель игры – первым освободится от всех своих карт.

Читайте также:
Игры в слова
Отгадай загадку
Игры в машине, в самолете, в поезде
Путешествуем с детьми: полезные советы

Далекие края: какие документы нужны для выезда за границу с ребенком


letidor.livejournal.com

Лучшие карточные игры для детей

Кто сказал, что карты детям не игрушка? Кто из нас в детстве не играл с друзьями в «дурака» или в «акульку»? Несмотря на изобилие всевозможных настольных игр, обычные игральные карты занимают далеко не последнее место в ряду самых любимых детских развлечений.

 

Детские карточные игры отличаются несложными правилами, освоить которые под силу даже дошкольникам. К тому же многие из них развивают логическое мышление, реакцию и внимание. Вот почему за игрой в карты дети могут совмещать приятное с полезным.

 

Зеваки

 

Для игры используется обычная колода из 36 карт. Количество игроков – от 2 до 6. Младшая карта – шестерка, старшая – туз. Масть в этой игре значения не имеет, здесь играет роль только достоинство карт.

 

Цель игры – избавиться от своих карт. Карты поровну делятся между участниками. Каждый игрок кладет перед собой стопку карт рубашкой вверх. Смотреть свои карты не разрешается. Участники игры ходят по очереди, по часовой стрелке, а право первого хода определяется путем жеребьевки. Игроки по очереди открывают верхнюю карту, лежащую в стопке, и кладут ее картинкой вверх рядом со стопкой. Игрок обязан положить свою карту на открытую карту любого из игроков, если его карта является следующей по достоинству в порядке возрастания. Например, второй игрок открыл восьмерку, а у первого игрока лежит открытая семерка. Второй игрок кладет свою восьмерку на семерку первого игрока. Или игрок открыл даму, а у его соседа – открытый валет. Дама идет на валета. На туза кладется шестерка.

 

Внимание! Класть карты в порядке убывания нельзя. Например, нельзя на даму класть валета, а на девятку восьмерку. Когда у игрока есть выбор – сразу у нескольких участников игры открыты карты, на которые он может положить свою карту, то он действует по своему усмотрению и кладет карту тому из них, кому хочет. Если игрок кладет свою карту на чужую открытую стопку, то ход остается у него. Он продолжает открывать свои карты и перекладывать их другим участникам до тех пор, пока открываемые им карты для этого подходят. Как только игрок выкладывает карту, которую нельзя положить никому из других участников игры, ход переходит к следующему игроку. Все игроки внимательно следят за процессом игры и действиями того, кто открывает карты. Если у игрока была возможность положить свою открытую карту на чужую стопку, а он эту возможность прозевал — открыл следующую закрытую карту и положил ее себе – такого «зеваку» штрафуют. Каждый из игроков кладет ему по одной карте из своих стопок, а ход переходит к следующему участнику. Например, у игрока лежит открытая девятка, а у его соседа лежит открытая восьмерка. Вместо того чтобы положить свою девятку соседу, игрок открывает следующую карту. Это и означает, что он «зевнул».

 

Как только закрытая стопка у игрока кончается, он обязан дождаться своего хода, перевернуть ее рубашкой вверх и продолжать игру. При этом тасовать карты нельзя.

 

В игре побеждает тот, кто первым избавился от своих карт. А проигрывает, соответственно, тот игрок, у кого на руках в конце игры оказывается полная колода. Как правило, победителями оказываются более внимательные игроки. Но и от расклада многое зависит: очень часто в «зеваках» оказывается тот, кто за всю игру ни разу не ошибся!

 

Акулина (Ведьма)

 

Для игры используется обычная колода из 36 карт, из которой заранее вытаскивается дама треф. Она в игре не используется. В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

 

Цель игры: избавиться от своих карт и не остаться с дамой пик на руках. Игра проходит в два этапа. Карты поровну распределяются между всеми участниками игры, хотя в большинстве случаев последний игрок получает на одну карту меньше. На первом этапе игры участники сбрасывают парные карты, строго по две. Например, две шестерки, два короля, два туза. Три одинаковые карты скидывать нельзя.  При этом масть карт значения не имеет, за небольшим исключением: бубновая дама сбрасывается вместе с червонной дамой, а даму пик выкидывать нельзя. Это и есть ведьма или Акулина. После того, как у игроков на руках не осталось парных карт, каждый из них, по очереди, предлагает следующему игроку вытянуть наугад одну из своих карт. Разумеется, свои карты нельзя показывать другим участникам игры. Обычно их держат перед собой веером, картинкой к себе. Игрок вытягивает карту и, если есть возможность, сбрасывает парные карты или – если сбросить нечего — оставляет вытянутую карту себе, а ход переходит к следующему игроку.

 

Игра ведется до тех пор, пока не будут сброшены все парные карты у всех участников игры. Проигравший остается с одной-единственной картой – дамой пик. Иногда тому, кто остался с Акулиной, приходится повязывать на голову косынку и сидеть в ней на протяжении всего следующего кона, пока не появится новый проигравший. В этой игре существует и другой вариант сдачи карт. Если играющих немного или им неудобно держать в руках большое количество карт одновременно, то можно сдать всем игрокам по пять карт и положить колоду в центр стола. После сброса парных карт каждый игрок добирает из колоды недостающие карты. Если парные карты у игроков кончились еще до того, как колода разобрана, то можно переходить ко второму этапу игры. Тот игрок, у которого вытянули карту, берет недостающую карту из колоды и, по необходимости, сбрасывает парные карты в процессе игры. Надо заметить, что «Акулина» является известной игрой не только в России, но и в других странах. Только там она называется «Старая дева», играют в нее «длинной» колодой из 52 карт. Никакие карты из колоды заранее не выкидываются, а роль «Акулины» выполняет джокер.

 

Привет, валет!

 

Очень веселая игра для самых маленьких, которая развивает быструю реакцию и внимание. Игра рассчитана на большое количество игроков (минимум 3). Если игроков немного, то можно использовать колоду из 36 карт. Также для игры подходит и колода из 52 карт, без джокеров.

 

Карты поровну распределяются между участниками игры. Каждый игрок кладет свою стопку перед собой, рубашкой вверх. Смотреть свои карты нельзя. Затем игроки по очереди (по часовой стрелке) открывают свои карты и выкладывают их на стол. Карты достоинством с шестерки по девятку (или с двойки по девятку, если используется «длинная колода») не требуют от игроков никаких действий и остаются на столе. Зато карты от десятки до туза требуют от остальных участников игры, за исключением того, кто открывает карту, определенных действий.

 

Если появляется десятка – свисти!

Если появляется валет – скажи: «Привет, валет!»

Если появляется дама – скажи: «Привет, дама!»

Если появляется король – «возьми под козырек» или «отдай честь» (армейское приветствие).

Если появляется туз – хлопни ладонями по столу.

 

Тот игрок, который  выполнил задание неправильно, забирает себе все карты, лежащие на столе (в том числе, и те, которые были выложены ранее). Если все игроки все сделали правильно, то карты забирает себе тот игрок, который выполнил задание последним. Если игроки не могут определиться, кто был последним (все выполнили требуемое действие одновременно), то карты остаются лежать на столе, а ход переходит к следующему игроку. В другом случае ход переходит к тому, кто забрал себе карты. Выигрывает тот, кто первым избавился от своих карт. Разумеется, перечень действий, которые требуются от игроков при появлении определенных карт, можно менять. Но обговаривать их необходимо перед началом игры.

 

Пьяница

 

Одна из первых карточных игр, которую осваивают дети. Для игры используется колода из 36 карт. Обычно игра рассчитана на 2 игроков, но их может быть и больше.

 

Цель игры – собрать у себя полную колоду карт. Карты поровну распределяются между участниками игры. Смотреть свои карты заранее нельзя. Каждый из игроков берет в руки свою стопку, рубашкой вверх, и открывает верхнюю карту. Тот из участников игры, у которого оказалась карта старше по достоинству, чем у другого игрока (других игроков), забирает взятку себе и кладет ее в отдельную стопку. Например, у одного игрока открыта дама, у второго валет, а у третьего восьмерка. Карты забирает себе тот игрок, у которого выпала дама. Самой младшей картой является шестерка, а самой старшей – туз. Зато шестерка – это единственная карта, которая берет туза.

 

Если участники выкладывают одновременно карты одинакового достоинства (две дамы, две десятки, два туза и так далее), то между ними возникает спор. Каждый из них кладет по одной закрытой карте на свою «спорящую» карту («сюрприз»), а сверху – еще одну открытую карту. В споре побеждает тот, чья верхняя открытая карта старше. Если в игре принимают участие больше двух игроков, то в споре участвуют только те игроки, у которых выпали карты одного достоинства. Остальные игроки пропускают ход. Когда стопка карт, находящаяся в руках у игрока, кончается, он берет со стола карты, набранные им в ходе игры, переворачивает стопку рубашкой вверх и продолжает игру. Игроки должны договориться заранее, можно ли тасовать карты в этой стопке или же необходимо выкладывать их в той последовательности, в которой они были набраны.

 

Выигрывает, соответственно, тот игрок, который забрал себе все карты. А проигрывает тот, у кого не осталось карт на руках. Он и есть «пьяница», который «пропил» все свои карты. В этой игре от участников не требуется никакого мыслительного процесса, а выигрыш или проигрыш зависят исключительно от расклада карт. Но детям эта игра обычно нравится.

 

Детский пасьянс «Четыре туза»

 

Для пасьянса берется колода из 36 карт. Карты раскладываются на 4 равные стопки, рубашкой вверх. Игрок берет первую стопку, переворачивает ее картинкой вверх, снимает и откладывает в сторону  любые карты от шестерки до короля, до появления первого туза. Карты, лежащие под тузом, вынимать нельзя. Как только появляется туз, игрок берет следующую стопку, переворачивает ее, кладет поверх первой стопки и продолжает снимать карты до появления туза. То же самое делается с третьей и четвертой стопкой. Затем оставшиеся карты переворачиваются рубашкой вверх и раскладываются на три стопки. Мешать карты нельзя. Когда из всех трех стопок вынуты все карты, лежащие поверх тузов, карты раскладываются на две стопки. Процесс повторяется. Оставшиеся карты кладут в одну стопку и переворачивают. Все карты, лежащие поверх тузов, также снимаются. Пасьянс сошелся, если в стопке осталось только четыре туза, а под ними и между ними нет других карт. 

 

по материалам сайте noita.ru

Полезна: 4 голоса Не полезна: 1 голос


Другие статьи на эту тему

www.detkityumen.ru

Карточные игры для детей: за и против

Стоит ли учить ребенка играть в карты наряду с другими настольными играми? MedAboutMe взвешивает за и против.

О предрассудках

О предрассудках

Многие считают карточные игры чем-то порочным. Быть может, это отголоски Кодекса строителей коммунизма из времен СССР, когда карты были причислены к перечню буржуазных пороков. Но предрассудки сильны до сих пор: значительная часть взрослых считает, что карточной колоды в детских руках быть не должно.

Личное мнение

Валерий, 48 лет.

Валерий, 48 лет.

«Я считаю, что если родители играют со своими детьми в карты, они роняют свой авторитет. Как если бы я пошел со своим сыном в публичный дом. Недопустимо, я считаю. Азартные игры детям знать ни к чему.»

Сторонники более рационального подхода не видят ничего плохого в том, чтобы обучить ребятишек раскладывать пасьянс или играть в карточные игры. В конце концов, чем отличаются классические игральные карты от лото или шашек? Азарт есть в любой игре, иначе она скучна.

Личное мнение

Мария, 34 года.

Мария, 34 года.

«Не вижу ничего плохого в том, чтобы играть с детьми в карты, в нарды и шашки. Чем одни настольные игры лучше других? В высокоинтеллектуальные шахматы тоже можно играть азартно и на деньги. Даже чемпионы мира на турниры не бесплатно выходят, так почему мы не называем «азартной» игрой шахматы?

Моя дочка никак не могла усвоить цифры. А после того как мы с ней в отпуске неделю играли в «девятку», все запомнила «на ура», всю последовательность чисел. Да ради одного этого стоило дать ей в руки колоду!»

Надо сказать, что во многих странах к картам отношение вполне спокойное и доброжелательное, в отличие от территории бывшего СССР. Быть может, стоит пересмотреть взгляды на старинную забаву?

Почему детям интересны карты

Почему детям интересны карты

В первую очередь потому, что это занятие «для больших», а что может быть интереснее для ребенка, чем быть приглашенным во взрослую игру?

Во-вторых, любая настольная семейная игра увеличивает время, которое ребенок проводит с родителями и старшими, и это неоценимо.

В-третьих, карты действительно могут стать интереснейшим способом развития ребенка и его способностей.

В-четвертых, карточные игры учат как выигрывать, так и проигрывать, что для детей очень важно.

А вот материальный интерес дети в картах совсем не предполагают, если только им взрослые не расскажут об этой темной стороне колоды. Напротив: семейная игра в карты превращает это «порочное» занятие в совершенно обыденное, вроде лото или собирания паззла.

Игра в карты полезна для развития ребенка

Игра в карты полезна для развития ребенка

Самым маленьким можно предлагать разделить колоду на две части: черные и красные масти, затем — разобрать по мастям. Расскажите историю появления карт, какими были первоначальные масти и что они означали.

Первые колоды карт отличались от современных. Мастей было тоже 4, но выглядели они иначе, в зависимости от страны происхождения колоды. Где-то вместо пик, треф, бубен и червовых сердец рисовали Кубки, Монеты, Мечи и Посохи, в других странах вместо пик были желуди, вместо треф — листья, а бубны изображали как бубенчики с шутовской шляпы. В картинках кроме короля, дамы и валета были еще и всадники-рыцари.

Предполагается, что 4 масти символизируют 4 времени года, а количество карт в полной колоде, 52 штуки, соответствует количеству недель в году.

После того, как малыш научится распознавать все 4 масти, можно переходить к понятиям «больше-меньше» и начинать учить числа. На картах это очень удобно — кроме цифрового обозначения на листе нарисовано соответствующее количество элементов.

Дополнительную пользу ребенок получает, перебирая карты и обучаясь их тасовать. Отличное упражнение для неумелых пальчиков!

Личное мнение

Настя, школьница.

Настя, школьница.

«У нас в семье табу на карты нет. Никогда никто не играл на деньги, нам это даже в голову не приходило. Зато с раннего детства мы могли наблюдать, как папа показывает карточные фокусы, и это было ужасно интересно! А я даже перетасовать не могла колоду как следует, у меня карты вечно рассыпались. Да, я убила немало часов, учась управляться с колодой хотя бы вполовину так же ловко, как папа. Не знаю, принесло ли это мне какую-то другую пользу, но координацию движений я точно очень неплохо потренировала»

В возрасте 4-5 лет дети легко усваивают правила несложных и веселых карточных игр, в которые можно играть вдвоем или большой компанией, и раскладыванием пасьянсов.

Карточные развлечения для детей разного возраста

Карточные развлечения для детей разного возраста
  • Для развития моторики у самых маленьких отлично подходит игра со смешным названием «Мокрая курица». Вся колода выкладывается кучкой на стол, а из трех любых карт поверх кучки строят «шалашик». Задача игроков — осторожно вытаскивать карты из кучки так, чтобы не упал «шалашик». Проигрывает тот, кто его уронит. Можно играть любым составом и количеством игроков. Отдельным развлечением для детей может стать придумывание рассказа о происхождении названия игры.
  • «Карточный бой», или «Пьяница». Играют вдвоем. Колода делится на две равных части, свою часть каждый кладет перед собой рубашками вверх. Карты открывают по одной. Тот, чья карта оказалась больше по достоинству, «старше», забирает в свою колоду обе. Тот, у кого соберется вся колода, выиграл. Игра позволяет закрепить понятия «больше/меньше» и количественный счет.
  • Смешная игра «Веселый король» отлично подходит для большой компании. Суть игры: колода раздается на всех участников поровну. По очереди все открывают верхнюю карту. Если у кого-то открывается король, все играющие должны немедленно замереть. Тот, кто пошевелится, что-то скажет или засмеется, должен будет забрать в свою кучку все открытые карты. Проигрывает тот, у кого соберется вся колода. Те, у кого карты кончились, из игры не выбывают, а продолжают участвовать и стараться не засмеяться, чтобы не обзавестись новой порцией карт. На самом деле игра больше всего тренирует мышцы живота, потому что хохот обычно стоит такой, что стены трясутся.
  • Детям постарше подойдет игра в «Девятку», позволяющая закрепить в памяти числовую последовательность. Смысл игры — избавиться от всех своих карт, выложив их на стол. Карты выкладываются в 4 ряда по мастям, начиная с девяток. Карты выкладываются в любой ряд справа или слева от уже открытых. Выигрывает тот, кто первым положит в ряд последнюю карту.

В 5-6 лет можно объяснить ребенку правила популярных игр в «Дурака», «21», в чуть более старшем возрасте дети хорошо обучаются бриджу и покеру, а подросткам будет полезен и преферанс. Все эти игры, включая незамысловатого «дурака», развивают память и логику. Преферанс, хотя и считается коммерческой игрой, предоставляет огромные возможности для развития памяти и стратегического мышления. Не зря в ВУЗовские учебники по комбинаторике включено много задач по преферансу.

Комментарий эксперта

Доктор Лаура Фиппс, Alzheimer’s Research, Великобритания

Доктор Лаура Фиппс, Alzheimer’s Research, Великобритания

Карточные игры, бесспорно, стимулируют развитие головного мозга и когнитивных способностей. В рамках проводимых нами исследований мы обследовали несколько сотен людей разного возраста. Участники проходили тесты на интеллект и МРТ-сканирование.

Тесты показали, что лучшая память и более развитые умственные способности чаще проявляются у тех людей, которые любят играть в карты или решать разного рода головоломки. МРТ-сканирование подтверждает это: некоторые области мозга развиты у них сильнее и проявляют большую активность.

Пусть дети играют в карты, решают кроссворды и головоломки — все это намного лучше, чем зависимость от компьютерных игр.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

medaboutme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *