Содержание

Еврейские имена мальчиков и девочек

Оглавление
Выбор еврейского имени [↑]

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?

Значение имени [↑]

Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца.

Как же правильно выбрать имя? Почему евреи не называют сына в честь отца? Можно ли назвать мальчика в честь бабушки или объявить его имя до Брит-милы (обрезания)?

Еврейские обычаи [↑]

В имени заложено не только будущее, но и прошлое. Ашкеназы традиционно дают имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного образуется некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового обладателя имени [другое объяснение: есть надежда на то, что ребёнок проявит все хорошие качества родственника, в честь которого он назван].

Как быть, если вы хотите назвать ребенка в честь ушедшего родственника, но кто-то из ныне здравствующей родни уже носит это имя? Ответ зависит от степени родства ребенка с потенциальным живым тезкой. Если это близкий родственник (кто-то из родителей, братьев-сестер или дедушек-бабушек), то лучше подыскать другое имя. Если же родственник дальний, то все в порядке.

У сефардов принято давать имя в честь живых, часто в честь дедушки. Это выводится из Талмуда (Шабат 134а), где говорится о ребенке, названном в честь раби Натана при жизни раби Натана.

В еврейском народе принято давать имена праведных людей из ТаНаХа (Тора, Пророки и Писания), например, называть мальчиков в честь праотцев — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек в честь праматерей — Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана.

Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Исраэль-Меир — в честь Хофец Хаима…

Иногда имя выбирают в соответствии с праздником, во время которого родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим, его называют Мордехаем, а девочку — Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот, можно назвать Рут, а детей, родившихся Девятого Ава — Менахем или Нехама.

Есть также обычай давать имена, встречающиеся в разделе Торы той недели, на которую приходится день рождения ребенка.

Как правило, мальчикам дают имя при обрезании на восьмой день, а девочкам — в первый Шабат после рождения, когда достают свиток Торы в синагоге [читайте на сайте материал про Чтение Торы].

Скрытый смысл [↑]

В святом языке имя — не просто набор букв, оно раскрывает сущность его обладателя.

Мидраш (Берешит Рабба 17:4) рассказывает, что первый человек, Адам, дал имена всем живым существам в соответствии с их сутью и предназначением. Предназначение осла, например, нести тяжелый материальный груз. Осел на иврите — «хамор». Это слово имеет тот же корень, что и слово «хомер» — «материя», «вещество».

Это же принцип применим и к людским именам. Лея [жена праотца Яакова. Прим.ред.] назвала своего четвертого сына Иегудой. Это имя — от корня, обозначающего «благодарность», а если в нем переставить буквы, то получится Святое Имя Всевышнего. Так Лея хотела выразить Ему особую благодарность (Берешит 29:35).

Эстер, имя героини Пурима, образовано от корня, обозначающего «сокрытие». Эстер была известна своей красотой, но её скрытая внутренняя красота превосходила внешнюю.

Еще один пример — популярное имя Ари, на иврите «лев». В еврейской литературе со львом сравнивается уверенный в себе, целеустремленный человек, который набрасывается на каждую возможность выполнить заповедь.

Бывают, конечно, и плохие имена. Вряд ли вы захотите назвать сына Нимрод, ведь оно — от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь.

Если вы хотите назвать мальчика в честь женщины, постарайтесь сохранить неизменным максимальное число букв. Например, Браха можно заменить на Барух, а Дина на Дан.

Еще несколько полезных правил [↑]

У многих из нас, кто хочет изменить своё имя на еврейское, возникает дополнительный вопрос — как «увязать» своё нееврейское имя с еврейским?

Некоторые переводят своё имя на иврит дословно — например, «Мила» это «Наоми» на иврите.

Некоторые выбирают ивритское имя по созвучию: Анатолий — Натан, Юрий — Ури, Виктор — Авигдор и т. д.

В любом случае, выбор имени — очень ответственный шаг, имя человека оказывает влияние на его судьбу и качества характера, и мы советуем обращаться с этим вопросом к вашему местному раввину…

Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое также привычно звучит на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя «для синагоги», а другое — которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя — хорошее средство против ассимиляции.

Мидраш (Бемидбар Рабба 20:21) рассказывает, что евреи удостоились чудесного освобождения из египетского рабства отчасти и потому, что не переняли египетские обычаи, а продолжали давать детям еврейские имена.

Многие родители не хотят называть ребенка в честь родственника, который умер молодым или неестественной смертью, опасаясь, что несчастья могут «перейти» к новому обладателю имени. Раби Моше Файнштейн дает по этому поводу несколько рекомендаций.

Если человек умер молодым, но своей смертью, и оставил после себя детей, то это не считается плохим знаком, и ребенка можно назвать в его честь. Пророк Шмуэль и царь Шломо умерли в возрасте 52 лет, и их имена всегда были и остаются популярными в нашем народе, т.е. это уже не считается, что человек умер в молодости.

Если же человек умер от неестественных причин, то раби Файнштейн рекомендует немного изменить имя. Например, евреи называют сыновей именем Йешайа в честь пророка Йешаягу, который был убит.

Раби Яков Каменецкий считает, что переход от «молодости» к «старости» происходит в 60 лет. В Талмуде (Моэд Катан 28а) рассказывается, что когда раби Йосефу исполнилось 60 лет, он устроил празднование по случаю начала долголетия.

Вопреки распространенному мнению, не запрещается объявлять имя новорожденного до обрезания, хотя многие так не делают. В полной мере, однако, мальчик получает душу только во время Брит-милы, и поэтому в метафизическом смысле до этого момента не имеет имени. Это выводят из того, что Всевышний дал новое имя нашему праотцу Аврааму после Брит-милы, когда тот был в возрасте 99 лет (Зоар — Лех-Леха 93а, Таамей Минхагим 929).

Все звезды именами называет… [↑]

Царь Давид писал: «…Исчисляет количество звезд, всех их именами называет» (Теилим 147:4). С древних времен звезды завораживали людей. Они «намекают» на секреты мироздания и тайны будущего. Они указывают путь странникам, озадачивают астрономов и вдохновляют исследователей. В бескрайнем темном небе они кажутся совсем маленькими, а их количество не поддается исчислению; но все они значимы в глазах Всевышнего. «Всех их именами называет». У каждой звезды — свое особое предназначение, и все они разные, не похожи друг на друга.

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности.

И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Звезды выглядят крошечными точками в бескрайнем ночном небе, а наш народ кажется маленьким и незначительным среди миллиардов людей на земном шаре. Всевышний дает имя каждой звезде потому, что все они важны для Него и дороги Ему, и точно так же Он участвует в наречении имени каждому еврейскому ребенку. У каждого еврея свое предназначение, мицва (заповедь), к которой он имеет особый дар, и каждый из нас излучает свой неповторимый свет.

В конце времен любовь Всевышнего к Своим детям не будет вызывать сомнений. После Девятого Ава мы всегда читаем: «Поднимите глаза ваши в высоту небес и посмотрите: Кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счетом, всех их именами называет Он; от Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется» (Йешаягу 40:26).

В конце времен все евреи вернутся в Иерусалим («никто не скроется»). Всевышний сочтет всех и даст каждому имя.

Порядок наречения имени [↑]

Итак, имя мальчику дают во время его обрезания.

У ашкеназских евреев, как указано выше, принято давать новорожденному имя покойного члена семьи, например, дедушки, дяди и т.д. — как бы увековечивая память об умершем. У сефардов, наоборот, имя ребенку дают в честь живущих.

Если родилась девочка, то ее имя в первый раз произносится над свитком Торы, к чтению которой вызывают ее отца.

После того как отрывок Торы прочитан, среди прочих благословений читаются два особых отрывка «Ми Шеберах» — за здоровье роженицы (жены вызванного к Торе) и новорожденного ребенка.

Если родился мальчик и он еще не обрезан — при чтении молитвы о его здоровье имени не называют. Если родилась девочка, то в этот момент она и получает свое имя.

Роженица благодарит Всевышнего за успешные роды и произносит благословение «аГомель»:

«Благословен Ты, Всевышний… за то что воздал мне добром».

Делается это в присутствии группы взрослых мужчин-евреев числом не менее десяти (см. материал про Миньян евреев).

Во время обрезания «аГомель» читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме, или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.

Отвечают на «аГомель» так:

«Амен. Кто воздал тебе добром, Тот и впредь будет воздавать тебе добром!»

Текст на иврите приведен в сидуре — сборнике еврейских молитв (см. «Чтение Торы»).

Читать дальше

toldot.ru

Мужские еврейские имена и значения — выбор лучшего имени для мальчика

Правильно подобранное имя оказывает на характер и судьбу человека сильное позитивное воздействие. Активно помогает развиваться, формирует позитивные качества характера и состояния, укрепляет здоровье, убирает различные негативные программы бессознательного. Но как подобрать идеальное имя ?

Несмотря на то, что в культуре существуют интерпретации, что означают мужские имена, в реальности влияние имени на каждого мальчика индивидуально.

Иногда родители пытаются выбрать имя до рождения, мешая ребенку формироваться. Астрология и нумерология выбора имени растратили все серьезные знания о влиянии имени на судьбу в веках.

Календари святок, святых людей, без консультации видящего, прозорливого специалиста не оказывают никакой реальной помощи в оценке влияния имен на судьбу ребенка.

А списки … популярных, счастливых, красивых, мелодичных мужских имен и вовсе закрывают глаза на индивидуальность, энергетику, душу ребенка и превращают процедуру подбора в безответственную игру родителей в моду, эгоизм и невежество.

Красивые и современные еврейские имена должны в первую очередь подходить ребенку, а не относительным внешним критериям красоты и моды. Которым нет дела до жизни вашего ребенка.

Разнообразные характеристики по статистике — положительные черты имени, отрицательные черты имени, выбор профессии по имени, влияние имени на бизнес, влияние имени на здоровье, психологию имени можно рассматривать только в контексте глубокого анализа тонких планов (кармы), энергетической конструкции, задачи на жизнь и рода конкретного ребенка.

Тема совместимости имен (а не характеров людей) является абсурдом, который выворачивает с изнанки на взаимодействия разных людей внутренние механизмы влияния имени на состояние своего носителя. И аннулирует всю психику, бессознательное, энергетику и поведение людей. Сводит к одной ложной характеристике всю многомерность взаимодействия людей.

Значение имени не имеет буквального воздействия. Например Маниш (очень сильный), это не значит что молодой человек будет сильным, а носители других имен слабыми. Имя может ослабить здоровье, перекрыть сердечный центр и он не сможет отдавать и принимать любовь. Другому мальчику наоборот будет помогать решать задачи по любви или власти, сильно облегчит жизнь и достижение целей. Третьему мальчику может не приносить вообще никакого эффекта, что есть имя, что нет. И т.д. Причем все эти дети могут быть рождены в один и тот же день. И иметь одинаковые астрологические, нумерологические и прочие характеристики.

Самые популярные еврейские имена для мальчиков 2015 года это тоже заблуждение. При том что 95% мальчиков называют именами которые не облегчают судьбу. Ориентироваться можно только на конкретного ребенка, глубокое видение и мудрость специалиста.

Тайна мужского имени, как программа бессознательного, звуковая волна, вибрация раскрывается особым букетом прежде всего в человеке, а не в смысловом значении и характеристике имени. И если это имя разрушает ребенка, то какое-то бы красивое, мелозвучное с отчеством, астрологическое точное, благостное оно не было, это все равно будет вред, разрушение характера, осложнение жизни и утяжеление судьбы.

Ниже представлена сотня еврейских имен. Попробуйте выбрать несколько, наиболее подходящих по вашему мнению ребенку. Затем если вас интересует эффективность воздействия имени на судьбу,

пишите лично.

Список мужских еврейских имен по алфавиту:

Айзик — смеющийся
Альтер — старый, старейшина
Аншель — счастливый
Арке — приносящий свет
Авром — многодетный отец
Аврум — многодетный отец
Айзик — смеющийся

Бенеш — благословенный
Бер — медведь

Велвел — волк

Гаврел — человек Божий, воин Божий
Гершель — олень
Герш — олень

Довид — любимый

Залман — теневой, скрытый
Зефф — волк
Зелиг — святой, благословенный
Зик — смеющийся
Зиндел — сын, сынок
Зусман — милый, приятный человек
Зусманн — милый, приятный человек

Исер — солдат Божий
Иссер — солдат Божий
Иссур — солдат Божий
Итцик — смеющийся

Капель — заменяющий, замещающий
Коппель — заменяющий, замещающий
Кузмир — мирный командир

Лазер — тот, кому помог Бог
Лемел — маленький кроткий ягненок
Лев — лев
Лью — лев
Либер — любимый
Льебер — любимый

Маниш — очень сильный, жесткий человек
Машел — счастливый
Мендель — утешитель
Мойше — вытянутый, извлеченный
Мордше — маленький человек, преданный Марсу
Мотель — преданный Мардуку (Марсу)
Мотке — преданный Мардуку (Марсу)

Сефф — волк
Секел — смеющийся
Селиг — счастливый
Сроел — солдат Бога
Срол — солдат Бога

Тейвел — дьявол
Тевье — благостный, добрый Бог

Файвиш — сияющий
Файвел — сияющий

Фейбуш — сияющий
Фейвел — сияющий
Фишел — маленькая рыбка
Фишке — маленькая рыбка

Хаскел — укрепленный Богом
Хешель — олень
Хешл — олень
Хирш — олень
Хиршель — олень
Хайман — жизнь
Хайми — жизнь

Часкел — укрепленный Богом
Чацкел — укрепленный Богом

Шиммель — внимающий

Эля — Бог мой Господин
Эли — Бог мой Господин
Элкан — созданный Богом, божий

Юдель — еврей
Юссел — прибавление Божье

Янкель — заменяющий, замещающий

Помните! Выбор имени для ребенка — огромная ответственность. Именем можно как сильно облегчить жизнь человека, так и навредить.

Как выбрать правильное, сильное и подходящее имя ребенку в 2019 году?

Сделаем анализ вашего имени — узнайте прямо сейчас значение имени в судьбе ребенка! Напишите в вотсап, телеграм, вайбер +7926 697 00 47
Нейросемиотика имени Ваш, Леонард Боярд Переключайтесь на ценность жизни

Каждый ребенок особенный!

nameforbaby.ru

Мужские еврейские имена


Айзик — смеющийся
Альтер — старый, старейшина
Аншель — счастливый
Арке — приносящий свет
Авром — многодетный отец
Аврум — многодетный отец
Айзик — смеющийся

Бенеш — благославенный
Бер — медведь

Велвел — волк

Гаврел — человек Божий, воин Божий
Гершель — олень

Герш — олень

Довид — любимый

Залман — теневой, скрытый
Зефф — волк
Зелиг — святой, благославенный
Зик — смеющийся
Зиндел — сын, сынок
Зусман — милый, приятный человек
Зусманн — милый, приятный человек

Исер — солдат Божий
Иссер — солдат Божий
Иссур — солдат Божий
Итцик — смеющийся

Капель — заменяющий, замещающий
Коппель — заменяющий, замещающий
Кузмир — мирный командир

Лазер — тот, кому помог Бог
Лемел — маленький кроткий ягненок
Лев — лев
Лью — лев
Либер — любимый
Льебер — любимый

Маниш — очень сильный, жесткий человек
Машел — счастливый
Мендель — утешитель
Мойше — вытянутый, извлеченный
Мордше — маленький человек, преданный Марсу

Мотель — преданный Мардуку (Марсу)
Мотке — преданный Мардуку (Марсу)

Сефф — волк
Секел — смеющийся
Селиг — счастливый
Сроел — солдат Бога
Срол — солдат Бога

Тейвел — дьявол
Тевье — благостный, добрый Бог

Файвиш — сияющий
Файвел — сияющий
Фейбуш — сияющий
Фейвел — сияющий
Фишел — маленькая рыбка
Фишке — маленькая рыбка

Хаскел — укрепленный Богом
Хешель — олень
Хешл — олень
Хирш — олень
Хиршель — олень
Хайман — жизнь
Хайми — жизнь

Часкел — укрепленный Богом
Чацкел — укрепленный Богом

Шиммель — внимающий

Эля — Бог мой Господин
Эли — Бог мой Господин

Элкан — созданный Богом, божий

Юдель — еврей
Юссел — прибавление Божье

Янкель — заменяющий, замещающий

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

www.molomo.ru

Мужские еврейские имена для мальчиков

21 мая 2015 | просмотры: 10 593

Еврейские имена мужские постоянно пополняются все новыми и новыми вариациями. Причин тому множество – расцвет израильского творчества, миграция евреев со всех уголков мира. Согласно статистике ученых, в Израиле больше имен, чем в других странах. Возможно, поэтому еврейские имена мужские не так просто выбрать, как может показаться на первый взгляд.

Содержание статьи:

  1. Популярные еврейские мужские имена
  2. Еврейские имена мужские, популярные в России
  3. Другие имена

Популярные еврейские мужские имена

Если вы затрудняетесь с выбором имени для мальчика, изучите список, расположенный ниже. В нем собраны самые популярные еврейские имена для мальчиков и представлено их значение.

Мужские еврейские имена список:

  1. Аарон – «первосвященник». Аарон – именно так звали брата Моше. Он стал знаменит своим отношением к миру – любовью ко всему окружающему;
  2. Авраам – «отец». Действительно, именно так звали праотца всего огромного еврейского народа. Все свое существование на Земле он посвятил распространению Божественного знания. Обладатель этого имени вырастает добрым и отзывчивым человеком;
  3. Адам – «первый». Так звали первого человека, наделенного мудростью Божьей. Именно поэтому такую черту приписывают владельцам этого имени;
  4. Александр – «смелый». Еврейские народы используют имя со времен жизни Александра Македонского. В связи с этим его обладатель наделен такими качествами, как отвага, смелость и мужество;
  5. Ашер – «счастливый». Это имя принадлежало одному из двенадцати сыновей Яакова;
  6. Еврейские имена мужские популярные включают имя Берел – «сильный». Оно является символом смелости и стремительности;
  7. Гавриэль (Гамлиэль, Гедалья) – «ангел». Считается, что владелец этого имени обладает способностями ясновидца подобно ангелу Гавриэлю, предсказавшему рождению Ицхака;
  8. Даниэль – «гармония». Обладатель этого имени – справедливый и честный человек;
  9. Звулун – «уважаемый». Мальчик с этим именем вырастет почитаемым человеком;
  10. Итамар – «остров». Владелец имени будет наделен такими чертами характера: свободолюбие, самостоятельность;
  11. Ишаягу – в переводе это имя означает «спасение». Считается, что его обладатель «спасет» весь еврейский народ;
  12. Йедидья – «любимый Богом». Это имя указывает на верность и преданность своего обладателя;
  13. Йосеф – «увеличивающий». Именно так звали одного из сыновей Яакова, проданного в рабство. Со временем он становится вторым человеком, управляющим огромным Египтом. Поэтому обладатель имени вырастает целеустремленным и справедливым человеком, способным принимать верные решения;
  14. В еврейские имена мужские популярные выходит также Йемех – «голубь». В Израиле считается, что владельцы этого имени всегда самостоятельно, без чьей-либо помощи достигают поставленных задач;
  15. Менахем – «утешаемый»;
  16. Хилель – «восхваляющий». В эпоху Талмуда именно так звали одного известного мудреца. Именно поэтому обладатель имени отличается любовью к познанию окружающего мира;
  17. Цион – «совершенный». Владелец имени – сильный, честный, умный и ответственный человек;
  18. Еврейские мужские имена современные включают в себя Шломо, что означает «мирный». Считается, что его обладатель не любит ругаться или ссориться с окружающими – он всегда ищет мирный выход из конфликтной ситуации;
  19. Эйтан – «сильный». Именно так называли и Авраама за положительные качества его характера. Мальчик, названный этим именем, вырастет ответственным и отважным мужчиной;
  20. Элазар (Эли, Элиша)- эти еврейские мужские имена на русском означают «помощь Всевышнего». Обладателям этого имени справится с жизненными трудностями помогает Всевышний – именно такое поверье получило широкое распространение не только в Израиле, но и за его пределами.

Еврейские имена мужские, популярные в России

Еврейские имена распространены не только в Израиле, но и далеко за его пределами. Особой популярностью они пользуются во всех странах мира,  в том числе и в России. Йосеф, Итамар, Александр – этими и другими именами называют российских мальчиков уже более двадцати лет.

Популярные мужские еврейские имена список:

  • Арье – «лев». Подобно царю зверей, мальчик с таким именем будет иметь властный и гордый характер;
  • Барак – «молния». Обладатель имени редко обдумывает свои слова и поступки, он говорит правду в лицо и никогда не лжет;
  • Велвел – «волк». Это имя дают мальчику, если желают, чтобы он вырос могучим и бесстрашным;
  • Гидон (Гид) – эти еврейские имена мужские на русском означают «могучий»;
  • Дов – «медведь». Обладатели этого имени вырастают ловкими и сильными мужчинами, которым не страшны никакие преграды, встречающиеся на их пути;
  • Зелиг – «душа». Практически каждому владельцу этого имени удается осознать смысл жизни, определить свои жизненные ориентиры, создать собственную систему ценностей и взглядов на устройство окружающего мира;
  • Игаль – «избавляющий». Считается, что владелец этого имени избавит народ Израиля от всех напастей, заболеваний и тревог;
  • К числу более современных имен относится Карми – «виноградный». Владелец имени наделен способностями оратора и лидера;
  • Также еврейские имена для мальчиков современные включают имя Медад – «путешествующий». Обладатель этого имени никогда не сидит на одном месте – он любит путешествовать, открывать что-то новое;
  • Симха (Симах) – эти еврейские имена мальчиков в переводе означают «радостный».

Другие имена

Как и было сказано выше, еврейские имена пользуются большой популярностью. Обусловлено это их скрытым смыслом и значением, которое они в себе несут.

Другие еврейские имена мальчиков:

  1. Йехезкель – «укрепляющий». Это имя дают человеку, находящемуся еще в утробе матери. Считается, что его обладатель будет наделен такими чертами характера, как отзывчивость и доброта;
  2. Йигаль – «спасающий». Мужчина с таким именем – сильный и ответственный, он всегда руководит деятельностью окружающих людей, при необходимости протягивая им руку помощи;
  3. Йоэль – «возжелающий». Владелец этого имени сможет добиться всего, что запланировал. Считается, что его мечты всегда воплощаются в реальность;
  4. Меир – «излучающий сияние». Обладатель имени – светлый человек, с которым приятно проводить время и общаться;
  5. Мордехай – «воинственный»;
  6. Нахшон – «первый, расступившийся». Мужчина Нахшон – первый человек, вошедший в море до того, как оно расступилось;
  7. Нехемья – «успокоенный»;
  8. Реувен – «смотрящий»;
  9. Ханан – «милостливый»;
  10. Шауль – «прощенный».

Эти еврейские мужские имена популярные распространены по всему миру. Каждое из них красиво по-своему, поэтому сделать выбор в пользу одного из них сложно.

 

Подпишись на канал Модница в Яндекс.Дзен

love-mother.ru

Еврейские Имена

Еврейские имена — одни из самых значимых имен в современном, христианском мире. Почти все популярные христианские имена (Анна, Давид, Даниил, Джон, Ева, Елизавета, Илья, Иисус, Мария, Михаил, Рафаэль, Сарра и т.д.) имеют еврейские корни. Такая популярность еврейских имен объясняется просто; почти все персонажи Библии жили в Иудее и соответсвенно носили иудейские имена, которые перешли в Бибилию и дошли до наших дней видоизменившись.

Родственность арабского языка и иврита также повлияло на популярность еврейских имен. Почти любое арабское имя имеет еврейский аналог и наоборот. Так же как и в арабском в иврите не пишут гласные буквы в обиходе, из-за чего одно и тоже имя может звучать по разному. Например имя Давид на иврите пишется как (דוד) «dud» и прочитать можно и как Дауд, и как Давд


Еврейский язык (идиш, иначе новоеврейский) относится к западногерманской подгруппе германской группы индоевропейской языковой семьи (существует и другой еврейский язык — иврит, который восходит к древнееврейскому и относится к семитской семье языков).

Естественно, что часть имен, которыми пользуются евреи, восходит к словам этого языка. Однако помимо этих, относительно новых имен, евреи сохраняют значительное количество так называемых библейских имен, восходящих к словам древнееврейского языка.

В Библии употребляется 2800 личных имен. Такое большое количество объясняется тем, что в древнее время в относительно небольших коллективах имя составляло индивидуальную принадлежность лица. Имена не повторялись. Такие распространенные в настоящее время имена, как Авраам, Моисей, Давид, Сарра, Ревекка, Рахиль, насчитывающие десятки тысяч носителей, принадлежат в Библии каждое только одному конкретному лицу. Присваивание одних и тех же имен многим лицам относится к более позднему периоду и связано с почитанием памяти умерших: новорожденных стали называть именем умершего родителя или другого близкого родственника, чтобы сохранить в потомстве память о них.

Кроме библейских имен, евреи употребляют и другие, образованные от корней древнееврейского языка, например, мужские имена Хаим, Меир, Нахман и женские Хая, Менуха, Нехама.

От корней языка идиш образовывались преимущественно женские имена: Блюме ‘цветок’, Брайне ‘темная’, Голде ‘золото’, Зисл ‘сладостная’, Кейле ‘веселая’, Крейне ‘корона’, Ливше, Либе ‘любимая’, Перл ‘жемчужина’, Райце ‘нежная’, Рейзе ‘роза’, Сойбл ‘соболь’, Тубе ‘голубка’, Фриде ‘мир’, Фруме ‘набожная’, Цирл ‘украшение’, Шейне ‘красивая’, Эйдл ‘благородная’ и др.

Интересное явление представляют парные имена, такие как Алтер ‘старик’, Алте ‘старуха’, Зейде ‘дед’, Бобе ‘баба’, Хаим и Хая ‘жизнь’. Они давались в семьях, где ранее умирали дети, из распространенного в быту суеверия, что имя, означающее старость и жизнь, охранит его носителя от смерти. Этим же объясняются и встречающиеся у старшего поколения двойные имена: второе имя давалось обычно больному в надежде ввести в заблуждение ангела смерти, если он явится к больному и, назвав его первым именем, данным при рождении, пригласит следовать за собой.

Характерной особенностью еврейских имен является их многообразное варьирование в зависимости от условий, в которых они употребляются, и от специфики местных говоров. В официальных ситуациях еврейские имена имеют каноническое произношение и написание, близкое к книжному. В бытовом просторечии нередки ласкательные формы имен, имеющие с ними мало сходства, ср. Яков и Копл или Ейкл, Соломон и Залмен, Исаак и Айзик, Зекл, Ицек, Сарра и Серл, Серке, Элишева и Шейве, Эстер и Этл, Этке, Иегудит (Юдифь) и Идее, Ите. В конце XIX в. многие бытовые разговорные формы имен попали в документальные записи и до сих пор встречаются в документах.

Из справочника личных имен народов РСФСР под редакцией Суперанской А.В. 1979 г.


ниже с https://www.jewish.ru/tradition/actual/names/


Еврейские имена – законы и обычаи

08.01.2002

ИМЯ — ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ

Тора

Имя — не только отличительный признак отдельного человека, но и значимая часть судьбы. На самом деле существует тесная логическая связь между человеком и именем, которое он носит. Это явственно видно в цитате из Торы : «И сказал: “Как имя твое?” Он сказал: “Яаков”. И сказал: “Отныне имя тебе будет не Яаков, а Исраэль, ибо ты сражался с ангелом и будешь одолевать людей в битве”».

Талмуд

В Талмуде говорится: «Откуда мы знаем, что имя оказывает влияние [на события жизни]? Во второй книге Теhилим (Псалмов царя Давида) сказано : “Смотрите и увидите деяния Творца, ибо Он послал гнев (на иврите — шамот) Свой на землю”. В этом месте следует читать не шамот, но шемот (имена)». МаhаРША в своем комментарии к Талмуду объясняет это так: «Владыке Вселенной ни в коем случае нельзя приписывать злого умысла и разрушения. Именно поэтому мудрецы считали обязательным разъяснить, что слово “шамот” (гнев) следует читать и понимать иначе. Таким образом фраза означает, что Б-жественный замысел Создателя нисходит на человека посредством нареченного ему имени. Имя является фактором, влияющим на развитие событий в жизни человека».

Шуламит Опять же в Талмуде мы находим описание того, что рабби Меир составлял характеристику человека исходя из нареченного ему имени. Указание на то, что имя человека определяет его поступки и черты характера, относится не только к отдельным людям, но и ко всему поколению в целом. Таким образом, имя пророка Йермияhу (Иеремии) указывает на то, что в его дни Иерусалимский храм оставался в запустении (аримон — ивр.) и что суровейвшим наказанием была казнь (нитромема — ивр.). В книге Зоhар отмечается, что имя Йермияhу, который предсказал разрушение Храма, противопоставляется имени пророка Йешаяhу (Исайи), которое означает «Б-жественное спасение». Пророк Йешаяhу, живший на 200 лет раньше, помог достичь прощения народа Израиля и вернуть Б-жественное величие.

Таким образом, имя человека определяет его наклонности и черты характера. Судя по имени, возможно узнать (обладая нужным запасом знаний и должным духовным уровнем), что представляет из себя человек.

Поздние мудрецы

Рабби Йосеф Каро пишет в книге Магид мейшарим, что человек, носящий имя Авраhам, склонен к свершению добрых и благородных поступков, тот, кого при рождении нарекли Йосеф, способен противостоять плотским искушениям и заботиться о пропитании других, так же как Йосеф кормил и содержал своего отца и братьев.

Душа–имя–буква

Благодаря чему имя имеет такие силу и влияние на человека? Роль имени в судьбе человека, означает, что душа наделяет тело жизнью в соответствии с данным ему именем, в соответствии с комбинацией букв, из которых состоит имя.

Заглянем в книгу Тания: «Буквы “десяти речений”, которыми была создана земля в течение шести дней творения (…) каждое из творений, даже “безжизненные”, как камень, прах или вода, обладают душой и доховными жизненными силами — буквами “десяти речений”. Эти буквы оживляют их и выводят их из небытия в бытие. И хотя слово “камень” и не упомянуто в Торе в описании сотворения мира, комбинации букв “десяти речений” дают жизненные силы камню».

Таким образом имя на Священном языке — сочетание букв образующих «формулу жизни» данного творения.

В материальном мире всякие сложная вещь или явление, сменив месторасположение, область применения, пережив изменение формы, меняют и свой характер. Меняют свою «нишу». То же происходит и с буквами «десяти речений». Проходя через бесчисленное множество трансформаций, они меняют характер и форму выражения.

Связь имени с жизненными силами, душой человека, иллюстрирует ивритское слово душа (נשמה). Слово нешама состоит их четырех букв: нун-шин-мэм-hэй. Две средние буквы шин и мем составляют слово «шем» — «имя».

ИМЯ И ЖИЗНЬ

По вышеупомянутым причинам присвоение имени еврейскому младенцу является ответственным делом. Мальчикам нарекают имя во время церемонии брит милы (обрезания), когда ребенок, подобно праотцу Авраhаму, вступает в союз со Всевышним. Девочке же дается имя в ближайший ко дню рождения день, в который в синагоге читают Тору из свитка (Тору читают по понедельникам, четвергам и субботам). В ходе прочтения свитка произносится молитва за здоровье роженицы и ребенка, отец называет имя, которое избрано для новорожденной еврейской девочки.

Выбор подходящего имени ребенку родители совершают не только собственными силами. Всевышний наделяет их даром «малого пророчества», что бы выбор был верным. Ведь имя, данное родителями, человек носит вечно. Это имя будут называть, удостаивая мальчика быть вызванным к прочтению Торы, когда он достигнет возраста 13 лет и начнет соблюдать заповеди Создателя. Это же имя будет записано в ктубе (брачном контракте), этим именем его будут называть жена и родные. С этим именем он уйдет в лучший мир. Таким образом, имя путешествует с человеком по жизни, участвуя во всех событиях, радостных или (не дай Б-г) печальных.

Если же болезнь угрожает жизни человека, к его имени обычно добавляют еще одно. Мужчинам обычно добавляют имя Хаим или Рефаель. Женщинам — Хая. Такая перемена имени оказывает влияние на судьбу больного и возрождает надежду, как говорится Мешанэ шем, мешанэ мазаль (Изменяющий имя, изменяет судьбу).

Выбирая имя новорожденному, родители обращают особое внимание на имена тех, кто им особенно дорог. Это основывается на предписании Торы, которое гласит о том, что имена умерших не должны стираться из памяти народа Израиля. Иногда ребенка называют в честь какого-либо мудреца Торы или праведника, жизнь которого была посвящена изучению Торы и благородным делам; девочке дают имя известной праведницы, чья жизнь служила примером для многих.

Если ребенка называют именем умершего родственника в соответствии с законами ашкеназских евреев, отец и мать этого младенца выполняют заповедь почитания родителей. Эта заповедь является обязательной для исполнения не только в течение жизни родителей, но и после их смерти.

К сожалению, в наше время, после многих лет насильственной ассимиляции, многие еврейские дети не знают о своих еврейских именах или не имеют их. Наши мудрецы говорили, что одной из причин, по которым народ Израиля удостоился освобождения из египетского рабства, было то, что они не изменили своих имен на нееврейские аналоги и продолжали называть себя Реувен, Шимон, Леви и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЕВРЕЙСКИХ ИМЕН

1. Библейские имена то есть имена, упоминаемые в ТаНаХе (Пятикнижии, книгах Пророков или Писаниях).

2. Талмудические имена — имена мудрецов Талмуда.

3. «Природные имена» — имена из мира животных, подчеркивающие положительную черту того или иного существа. Некоторые из них упоминаются в ТаНаХе: Двора, Рахель, Яэль, Йона. Но многие в Писании не встречаются: Арье, Зеев, Цви. Этимология многих из них — слова благословений праотца Яакова и Моше рабейну (Моисея, учителя нашего).

4. Имена взятые от названий растений, которые перечисляются ТаНаХе, например, Тамар, Шошана, Алон, Орен, Орана, Авива.

5. Имена, написание частей которых совпадает с Именем Всевышнего и с вознесением благодарности Всевышнему. Такие, как Йермияhу, Йеhошуа и Шмуэль.

6. Имена ангелов, которые воспринимаются как человеческие — Рефаэль, Михаэль.


В еврейской традиции есть ряд правил, касающихся имен. Перечислим основные из них.

Не называют ребенка новым именем, то есть именем, которое не носили его предки.

Существует древний обычай называть детей именами ближайших родственников: отца, матери, деда, бабки и т. д. Среди ашкеназских евреев не принято давать ребенку имя человека, который жив.

Широко распространен обычай давать детям имена праотцев еврейского народа, великих цадиков, известных раввинов. Считается, что заслуги и праведность великого человека помогают тому, кто носит его имя, идти по верному жизненному пути.

Часто отец дает сыну имя человека, у которого учился.

Евреи никогда не называли детей именами злодеев. Пожалуй, только в наше просвещенное время борцы против еврейской традиции не стесняются давать своим детям такие имена, как Нимрод (по имени упоминающегося в Танахе царя, который хотел сжечь живьем праотца Аврагама), Владлен (от Владимир Ленин) или Феликс (в честь Дзержинского)… Страсть к «разрушению до основанья» привела к тому, что еще ни в чем неповинному младенцу давали такие имена, как Ким (Коммунистический интернационал молодежи), Пятвчет («Пятилетку — в четыре года»), Трактор, Лагшмивара (лагерь Шмидта в Арктике), Леомар («Ленинское оружие — марксизм»), Эмбрион и Даздраперма («Да здравствует Первое мая!»).

Не принято давать мужское имя женщине, а женское — мужчине. Пренебрежительное отношение к традиции у определенной части израильтян привело к тому, что такие встречающиеся в Танахе мужские имена, как Тиква, Офра, Анат, носит в сегодняшнем Израиле немалое число женщин.

В последние столетия распространился обычай давать ребенку двойное имя. Есть целый ряд устоявшихся «пар»: Йегуда-Лейб, Моше-Хайим, Цви-Гирш, Мэнахэм-Мендл и т.д. Часто один из компонентов двойного имени — ивритское имя, второй — идишистское; они связаны либо по смыслу (например, Цви-Гирш: цви — «олень» на иврите, гирш -на идише, Аръе-Лейб: аръе — «лев» на иврите, лейб — на идише), либо по звуковой схожести (например, Эфрайим-Фишл, Мэнахэм-Мендл, Йегошуа-Гешл). В древности двойных имен не давали, разве что тяжело заболевшему добавляли второе имя. Начиная с эпохи средних веков этим именем обычно бывает Хайим или Хай (у сефардов и восточных евреев), т. е. «жизнь», «жив».

* * *

В современном Израиле большинству еврейских детей дают имена двух категорий: традиционные еврейские, прошедшие испытание веками, и новоизобретенные, произведенные от того или иного ивритского слова. Редко ребенка «одаривают» иностранными именами типа Жаклин, Таня, Оливер, Жан, Маша, Лиан и т. п. Среди родителей, обуреваемых любовью к «романтическим» нееврейским именам, немалую часть составляют недавние репатрианты.

Как правило, выбор того или иного имени прямо зависит от степени приверженности родителей традиционным ценностям еврейского народа: в глубоко религиозных семьях вы не встретите детей с именами Орэн, Эрэз или Ярон; в таких семьях детей зовут Йицхак, Шмуэль, Яаков, Йисраэль… Если голову отца семейства украшает «вязаная» кипа, то нередко детям дают имена обоих видов; одни носят традиционные еврейские имена, другие — имена новоизобретенные или обновленные типа Гильад, Йишай, Нахшон, Ронэн. В нерелигиозных семьях значительная часть детей носит такие изобретенные их родителями имена, как Рон и Гай, Ирис и Орли. Процесс «деевреизации» имен продолжается. Услышав имя Лилах или Смадар, могли бы вы подумать, что его носительница — еврейка? Но надо отдать должное родителям — новые имена конструируются на основе еврейского языка, иврита, хотя довольно часто — и, понятно, неслучайно — звучат совершенно на американский лад. Судите сами: американцам не нужно будет ломать язык, чтобы произнести такие имена, как Рон, Ран, Шарон, Гай, Тали.


«Почему современные евреи так часто называют своих детей в честь покойных родственников, из поколения в поколение повторяя одни и те же имена? Во времена Торы в народе Израиля такой традиции не было».

На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Менахем Познер:

Действительно, во времена Торы очень немногие евреи (если таковые вообще были) получали имена в честь умерших старших родственников. В те времена детей чаще называли соответственно обстоятельствам их появления на свет или в честь памятных событий. Эта традиция возникла уже в момент сотворения Б-гом человека: Адам получил свое имя в честь земли (ивр. адама), а Хава — потому что была матерью всего живого (ивр. хай). Однако во времена таннаев (I-II века н.э.) все изменилось: евреи начали давать своим детям имена в честь предков. Что же послужило этому причиной? Мудрецы Мидраша также задавались этим вопросом, найдя две возможные причины (Берешит Рабба 37:7, как указано в Тора Тмима).

Так, по мнению рабби Йоси, в тяжелые времена люди опасались, что, если не будут называть детей в честь предков, их наследие может быть забыто. Называя детей в честь своих бабушек и дедушек, евреи лучше ощущали преемственность поколений. Напротив, долгая жизнь и сильная культурная идентичность патриархов Торы не оставляли места подобным сомнениям, поэтому еврейский народ мог позволить себе некую «вольность» в наречении детей.

Рабан Шимон бен Гамлиэль (представитель знаменитой династии, все мужчины в которой носили имена Шимон или Гамлиэль) говорил о том, что в моменты наречения детей на наших предков снисходил Б-жественный дар, позволявший найти самое верное имя. Последующие поколения подобной чести не удостоены и поэтому должны называть детей в честь предков.

Как бы то ни было, великий каббалист Ари утверждал, что и в наши дни родители получают часть Б-жественного дара пророчества. Поэтому значение имени (равно как и его связь с одним из предков) играет определенную роль в жизни человека.


Кто имеет право дать ребенку имя?

24.01.2002

1) Право нарекать ребенка именем принадлежит только его отцу и матери.

Это следует из медраш раба (Каhелет 7:3), где сказано, что человека называют тремя именами, одно имя (при рождении) дают отец и мать, второе — другие люди и третье берет он сам.

2) Любой другой человек не имеет права давать ребенку имя.

В записках Аризаля (сефер гилгулим hакдама 23) мы находим, что в момент наречения имени Вс-вышний вкладывает в уста родителей то имя, которое соответствует корню его души.

3) Право давать имя первенцу определяется существующими обычаями в семье или общине. Так, согласно одному из них, отец дает имя первенцу, мать – второму ребенку и так далее поочередно.

4) Некоторые мнения утверждают, что вышеописанный порядок, при котором первенца называют по имени деда (со стороны отца), также служит выполнением заповеди о почитании родителей. Согласно этому обычаю, если родители не называют ребенка именем деда, это позорит честь семьи (Икрей hадат, Иоре Деа 26:7).

5) Есть также авторитетное мнение, что если назвать первенца по имени любого члена семьи со стороны отца ребенка (а не конкретно именем деда), то это также в полной мере является проявлением уважения к родителям (Респонсы «бецель hахохма» т.3 108:12).

6) Согласно другому распространенному обычаю, первенца следует назвать по имени деда по отцовской линии только в том случае если у родителей ребенка их собственных родителей (т. е. дедушек ребенка) нет в живых. Однако, если родители семьи живы, право назвать первенца принадлежит семье по материнской линии (оцрот Иерушалаим т14-15).

7) Согласно еще одному мнению, право называть первого ребенка имеет мать (Диврей Иехезкель hахадаш) .

8) Существует также обычай, что мать дает имя дочерям (минhаг сфарад).

9) Если ребенку дается двойное имя в честь деда со стороны отца и в честь деда со стороны матери, то первое имя должно соответствовать имени деда по отцовской линии (Икрей hадат, Иоре Деа 26:7).

10) Если мать ребенка дала ему имя в отсутствие отца, а отец настаивает на другом имени, в этом случае, согласно некоторым мнениям, отец волен поменять ребенку имя (Брит авот) . Однако, согласно другой точке зрения, имя данное матерью, остается в силе, и отец менять его не вправе (нахлат Яаков, глава Шмот). Еще есть точка зрения, согласно которой отец может добавить еще одно имя, но не изменять его полностью (Игрот Моше, Иоре Деа 3:97) .

В случае, если при нарекании имени ребенка после обрезания не произнесли имя отца (такой-то сын такого-то), то имя ребенка не имеет силы, как если бы ему вообще не давали имя. Это верно, даже если вместо имени отца назвали чужое имя (Игрот Моше, Иоре Деа 3:97).

11) В случае если имя девочки было дано в момент чтения Торы в двух разных местах, одно имя по просьбе матери, второе по просьбе отца, то подлинным именем следует считать то, которое дано отцом (респонсы «Питха зута» 1 ч. Орех Хаим, симан 45) .

12) Если первенец умирает до наречения ему имени, то есть до свершения обряда Брит Милы (обрезания), то право называть следующего ребенка принадлежит тому, кто должен был дать имя первенцу (респонсы «Двар Иhошуа» 2 ч. симан 74) .

13) В случае рождения двойни, когда ребенок, который родился первым, слаб и его обрезание отложено, а второй подлежит обрезанию в положенное время, то право назвать второго ребенка принадлежит тому из родителей, кто должен был назвать первого ребенка из двойни (Игрот Моше, Иоре Деа 3:101).

imya.com

Список еврейских мужских имен и фамилий

Содержание статьи – еврейские имена и фамилии (мужские). Список будет включать только имеющие национальные корни, ибо про их разнообразие ходят анекдоты: «Невозможно встретить вещь, которую еврей не подобрал бы себе под фамилию».

Церковные традиции

Если православные раньше для выбора имени новорождённому заглядывали в Святцы, то евреи всегда выбирали тремя способами:

  1. Ориентируясь на старших родственников.
  2. В честь любимых библейских героев.
  3. Останавливаясь на древнееврейских праведниках.

Каббала учит, что буквы в имени – это связь с духовными силами, поэтому в практике есть случаи, когда тяжелобольных людей называют двойными именами, добавляя Хаим (жизнь). В книгах Шолом Алейхема и Исаака Бабеля такие варианты встречаются довольно часто. Иногда используются европейские имена, а рядом – перевод. Например, Зэев – Вольф.

Список еврейских мужских имен будет включать только ивритские (или на идише), хотя с 1917 года в России разрешены любые. Повсеместно Барухи и Берлы превращались в Борисов, а Лейбы – во Львов. В других странах (Палестина) шли обратные процессы, за чем строго следило государство. Имянаречение у мальчиков происходит во время обрезания – на восьмой день от рождения. Рассмотрим самые распространённые еврейские мужские имена.

Список по алфавиту (от А до М) с переводом

  • Аарон – «гора», брат Моисея, первосвященник.
  • Авраам – считается праотцом («отец народов»). Допускается вариант – Абрам.
  • Адам – «земля», в честь первого человека на Земле.
  • Барух – «благословенный», помощник пророка.
  • Гад – «удача», сын Яакова.
  • Гершом – «чужеземец», сын Моисея.
  • Давид – «любимый», от него пошёл род еврейских царей.
  • Дов – «медведь», олицетворение силы и ловкости.
  • Зерах – «сияние», сын Йеуды.
  • Исразль – «борющийся с Богом», допустимы варианты: Йисроель, Израиль.
  • Ицхак – «готовящийся смеяться», сын Авраама, которого тот готовился принести в жертву. Варианты – Ицик, Исаак.

Список еврейских мужских имен включает наиболее распространённые, без заимствованных.

  • Йеошуа – «Бог, как спасение», ученик Моше, отвоевал земли Израиля.
  • Йосеф (Иосиф) – «Бог», сын Яакова, проданный в рабство в Египет.
  • Йонатан – «данный Богом», друг Давида.
  • Калев – «сердце», разведчик, посланный в землю Израиля.
  • Лейб – «лев», является символом Йеуды.
  • Менахем – «утешитель», еврейский царь.
  • Михаэль – «подобный Богу», посланник Бога, призванный защищать еврейский народ.
  • Моше – «спасённый из воды», величайший пророк. Варианты – Мойше, Моисей.

Вторая часть алфавита

  • Нахум – «утешенный», малый пророк. Вариант – Нахим.
  • Нахшон – «предсказатель», зять Аарона, первым вошедший в Красное море.
  • Ноах – «спокойствие», праведник, спасшийся от потопа.
  • Овадья – «божий слуга», малый пророк. Варианты – Овадия, Обадия.
  • Песах «пропущенный», название Пасхи.
  • Пинхас – «змеиный рот», внук Аарона, отвративший божий гнев от израильтян.
  • Рафаэль – «исцелённый Богом», ангел исцеления.
  • Танхум – «утешение», мудрец Талмуда.
  • Уриэль – «мой свет – это Бог», имя ангела.
  • Файвел – «вскормленный грудью» на идише. Варианты – Файвиш, Фэйвел, Фейшив, Фейвиш.

Список еврейских мужских имен на последние буквы алфавита – самый значительный, поэтому следует остановиться на важнейших.

  • Хагай – «празднующий», малый пророк, внук Яакова. Вариант – Хаги.
  • Ханан – «помилованный», с него началось колено Биньямин.
  • Ханох – «освящённый», сын Каина.
  • Цадок – «праведный», усмиривший восстание против Давида.
  • Цион – «превосходство», употребляется как синоним Иерусалима.
  • Цефания – «спрятанный Богом», малый пророк.
  • Шалом – «мир», царь Израиля. Шимон – «услышанный Богом», сын Яакова. Вариант – Симон.
  • Шмуэль – «имя Бога», пророк.
  • Эфраим – «плодовитый», внук Яакова.
  • Яаков – «обогнавший», праотец. Варианты – Якоб, Яков, Янки, Янкель.

Заимствованные имена

А есть ли заимствованные еврейские мужские имена? Список можно пополнить теми, которые появились в обиходе, пока Талмуд не играл важной роли. Называя детей в честь родственников, иудеи способствуют их распространению. Из древнееврейского языка пришли имена: Меир, Менуха, Нехама. Вавилоняне привнесли Мордехая, халдеи – Атлая и Бебая. Греческое владычество подарило евреям имя Александр (вариант – Сендер). У грузинских евреев появились: Ираклий, Гурам; у таджикских – Боводжон, Рубенсиви, Эстермо.

Их особенностью является небольшая территория распространения. Есть имена, появившиеся из-за поверий. Так, именем Алтер («старик») называли всех новорождённых, но через месяц его меняли. Считалось, что оно ограждает от злых духов.

Еврейские фамилии

Список еврейских мужских имен очень важен, потому что до начала XIX века фамилий у них не было (в Австрийской империи появились в конце XVIII в.). Как они создавались?

  • От имени отца или библейских персонажей: Беньямин, Исраэль, Давид, Абрам.
  • От женских имён: Ривман (муж Ривы), Цивьян (имя Цивья), Миркин (Мирка).
  • От внешности или характера обладателя: Шварц («чёрный»), Вайсбард («белобородый»).
  • От профессии: Рабинович («раввин»), Даян («судья»).
  • От географических названий: Лифшиц («силезский город»), Гуревич (чешский городок).
  • От любых вещей, которые встречаются в жизни. Их называют декоративными: Бернштейн («янтарь»), Яглом («алмаз»).

Как мы увидели, происхождение фамилий – это еврейские мужские имена, список которых представлен в тексте.

fb.ru

Современные еврейские женские и мужские имена

Старое документальное написаниеТрадиционное русское написание
Ада, УдлАда, Адель
Алте, ОлтаАлта, Олта (Алла)
Басе, БасяБася
Батшева, Басшейве, ШейвеШейва, Вирсавия (Елизавета)
Бейле, БелеБелла, Бэла (Изабелла)
Блюме, БлюмаБлюма
Брайне, Бране, БрандлБроня (Бронислава)
Браха, Бруха, Брухе, Брохе,   БрушкеБруха
Бубе, БабеБэба
Буне, БуняБонна
Вите, ВитлВита
Гадасса, УдесДася
Геле, ГеляГеля
Гене, ГеняГеня (Генриетта, Генриэтта)
Гинде, ГиндаГинда
Гнесе, Гнеся, НесяАгнеса
Голде, ГолдаГолда
Гуте, Гите, ГитяГута (Августа)
Дебора, Двойре, Двосе,   ДобеДебора, Дора
Дина, ДинеДина
Добрыш, ДобеДоба
Дрейзе, ДрейзлДрузилла
Енте, ЕнтаЕнта
Зельде, ЗельдаЗельда
ЗислЗисл
Злате, ЗлотеЗлата
Йегудит, Идес, ИтеЮдифь, Ида
Йохевед, ХейведХева, Ева
Кейле, КайлеКейла (Клементина)
Крейне, Крайне, КрейндлКрейна (Каролина)
Кунце, КуцеКунца
Лея, Лее, ЛейкеЛия
Либе, ЛившеЛюба (Любовь)
Мейте, МайтеМейта
Менуха, Менихе, МенеМениха
Милка, МалкеМилка
Мине, Минде, МиндлМинна
Мирьям, Мирьем, МарьемМириам, Мария
Михал, МахлеМахля
Наами, НоомиНоэми
Неся см. Гнесе
Нехама, Нехоме, Нехуме,   НехеНехама
Олте см. Алте
Перл, ПерелПерла
Песя, Пеше, ПеслПеся
Пойре см. Ципора
Райце, РаеРая (Раиса)
Рахел, Рухл, Рохл, РахлРахиль, Рашель
Рейзе, Розе, РузеРоза, Розалия
Ривка, Ривке, РивеРевекка (Рита)
Рике, РиклРика
Рут, Рыс, РысеРуфь, Рута
Сара, Суре, Соре, СеркеСарра (Софья)
Сима, СимеСима (Серафима)
СлувеСлава
СойблСабина, Собина
Тамар, ТемеТамара
ТолцеДульцинея
Трайне, ТрайнаЕкатерина
Тубе, ТайблТубе (Таня, Татьяна)
Удес см. Гадасса
Удл см. Ада
ФанеФаня, Фани (Фаина)
ФейгеФейга
Фрейде, Фраде, Фране, ФрадлФрейда, Фрида, Фрада
ФридеФрида
ФрумеФруме (Фрина)
Хава, Хаве, ХовеЕва
Хана, Хане, ХонеАнна
Хая, ХаеХая (Клара)
Хейвед см. Йохевед
ЦейтлЦейтл
Цивья, ЦивьеЦивья
Цила, Циле, ЦирлЦиля (Цецилия)
Ципора, Ципе, ПойреЦипа
ЧарнеЧарна

astroan.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *