Содержание

Самые нужные игрушки для детей 2-3

Наш материал об игрушках для детей 2-3 лет будет полезен для родителей, придерживающихся аскетической модели в подборе игрушек для своего чада и не желающих скупать все подряд, поддавшись на ловкие ходы маркетологов, а также для тех, кто ищет хороший подарок ребенку 2-3 лет.

Игра — это практически вся жизнь ребенка 2-3, так как игровая деятельность является главным занятием малыша на данном этапе развития. Важна игра и для психологического комфорта: ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры.

Это — продолжение рассказа об игрушках. Большинство игрушек для детей 1 года интересны и 2-х, и 3-х леткам.

Поэтому: мячи, кубики, пирамидки, конструкторы и прочее — нужны. Но мы не повторяемся.

Игрушки для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать — вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой — хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко — универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур. Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия «свое» и «чужое».

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной «песочной терапии«. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания.

Подборка игрушек для песочницы в магазине Акушерство

Другая подборка песочных наборов в май-шоп

Самосвал

Универсальная игрушка для перевозки, выгрузки других игрушек или песка и просто катания за веревочку. Актуальна для детей любого пола.

Грузовик-самосвал быть заменен на игрушечную тачку, тележку для супермаркета, кукольную коляску.

Каталки

Для детей примерно до 1,5 лет актуальнее каталки на палочках, которые можно везти перед собой, ибо оглядываться на игрушку пока неудобно и опасно. Для детей чуть старше подойдут каталки на веревочках. Подборка игрушек-каталок различных брендов

Мозаика

Магнитные или традиционные мозаики, мягкие мозаики из эва — вариантов много. Не обязательно иметь все. Я бы выделила

  • магнитную мозаику на холодильник (с гибким магнитным элементом, не царапающим поверхность) — альтернатива развлечению игре на кастрюлях, пока мама занята делами на кухне;
  • крупную мозаику на прозрачном поле для создания картин по образцам;
  • классическую мозаику «на ножках» — как только малыш перестанет тянуть в рот все подряд.

Самые разные мозаики для ребенка здесь

Мозаика с шуруповертом на алиэкспресс

Настольные игры

Двухлетка уже отлично видит одинаковые предметы, поэтому игра в детское лото и домино — прекрасно развлечение и развитие одновременно.

Ближе к трем годам можно пробовать играть в несложные «ходилки», мемори, картонные пазлы.

Особенно актуальны компактные настольные игры в путешествии с ребенком.

Какой пазл выбрать для малыша — подробный обзор

Сортер

Домики-сортеры, кубики и прочие разновидности в определенный период очень актуальны для малыша.

Сюда же можно отнести и матрешек.

Стучалки

Игрушка с молотком очень увлекательна! Самые популярные стучалки — со штырьками и с шариками, а также гвозди-перевертыши.

Наклейки

Наклейки любят 99,9% детей. Лучше, конечно, выбирать многоразовые, с большим полем А3. Например, Панорамка с многоразовыми наклейками и развивающий Плакат-игра с многоразовыми наклейками.
Более долговечные аналоги — Магнитный театр, Нано-стикеры, «вечные» виниловые наклейки, например как от Melissa & Doug Набор стикеров с фоном «Джунгли и Саванна».

Яркие и крупные тематические наклейки можно предлагать малышам примерно с 10-месячного возраста. Хорошие серии многоразовых наклеек:

Серия книг Мои первые наклейки многоразовые

Серия книг Мои первые развивающие наклейки Многоразовые

Серия книг Многоразовые наклейки

Серия книг Книжки с наклейками/дополни картинку

Магнитная рыбалка

Магнитная рыбалка пользуется неизменным успехом у детей — как пластиковый вариант с объемными рыбками, так и деревянный аналог на основе простейшего пазла. Это и точность движений, и моторика, и развлекательная игрушка для одного ребенка или коллективной игры.

Деревянные пазлы для малышей — смотреть больше

Домик или палатка

Личное укрытие обычно нравится малышам, но это личное дело родителей — накинуть одеяло на стол или купить яркий вигвам, домик, палатку. Ребенку будет одинаково хорошо и там, и там.

Необязательные игрушки

Шнуровки, лабиринты, счеты, бизиборды, многие деревянные, развивающие игрушки могут понравиться ребенку и оказаться полезными, а могут бесцельно валяться в углу. Стоит ли их приобретать — решать только родителям, определившимся с ответом на вопрос: «Бывает ли слишком много игрушек?»

www.analogi.net

Какие игрушки нужны и интересны ребенку в 2 года

Неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками, развития логики и мелкой моторики. Это со стороны, кажется, что дай малышу этого возраста что угодно, и он будет играть. Вот, например, частые вопросы: «Что подарить девочке, а мальчику»? Опять же нужно понимать, что любые игрушки прежде всего должны быть интересны ребенку 2-х летнего возраста. Именно об этом моя статья.

Я встречала многие семьи, где детская завалена игрушками, которыми малыш вроде должен играть, но этого не происходит. Случается это от того, что все дети разные, с разными темпераментами и уже заложенными в них чертами характера. Один карапуз может часами играть с конструктором, пазлами, а другой менее усидчив, он и минуты спокойно посидеть, не способен. Таким деткам подойдут мини — баскетбольные сетки с мячиками, машинки и различные подвижные игры.

Есть игрушки для детей 2-3 лет, которыми должны с ними играть родители, старшие сестры, братья. Это развивающие игры. Есть также игры, при помощи которых можно развивать в карапузе определенную модель будущего поведения – обучающие игры. Какие же игрушки интересны ребенку в 2 года?

Хочу сразу посоветовать родителям не зацикливатся на одних только «развивалках». У карапуза 2-3 лет должны быть различные игрушки из 3 перечисленных ниже категорий.
• Развивающие (лото, пазлы, краски, мозаика)
• Обучающие (шнуровки, коляски, кухни, гладильные доски)
• Для активных игр (мячи, ж/дороги, паркинги, мини-кегельбаны)

Однообразие способно утомить и спровоцировать капризы с нежеланием продолжать играть у любого малыша, поэтому игры конечно нужно чередовать.

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года и старше

В этом разделе я буду перечислять вам, и показывать фото игрушек для детей 2-3 лет
1. Пластилин, тесто
2. Кубики разных размеров
3. Варианты мозаики
4. Лото и пазлы,
5. Магниты на холодильник с цифрами, рисунками
6. Развивающие музыкальные плакаты
7. Различные говорящие игрушки, детские планшеты итд (можно на английском)
8. краски, крупные расскраски с наклейками любимых мультипликационных героев
9. конструкторы с крупными деталями, или «лего», но под присмотром взрослых
10. коляски, гладильные доски, кухни
11.Наборы инструментов (для мальчиков)
12. Кегли
13. Мини- Баскетбол
14. Мячи на присосках с тарелками

15. Картонные домики.
Это далеко не полный список того, какие игрушки нужны детям в 2 года.
Вначале будут описаны развивающие игрушки, затем обучающие и для активных игр.

фото домика с цифрами и магнитов для детей 2лет

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, которые НУЖНЫ ДЕТЯМ В 2 ГОДА

Пластилин и тесто деткам 2-3 лет для развития

К выбору этих материалов стоит подходить очень избирательно. Пластилин « советского» качества впоследствии проблематично вымывать у деток из-под ногтей. Современные материалы для детского творчества более мягкие, эластичные и не окрашивают руки.
Пластилин уникальная находка. Им можно лепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Моя дочь, к примеру, очень любит, когда я с ней леплю « теть». Голова, глазки, волосики, руки, ноги, туфли, и непременно должны быть сиси, и еще конечно сумочка. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? Накатать колбасок и смастерить радугу, сделать не просто собачку, а пятнистую, определенной породы. Пластилин, это идеальный вариант развивающие игры для детей 2 лет дома.

Пусть кроха даже просто отщипывает его — это будут лепестки будущего цветка.  Взрослым кажется – ерунда, а малыш, разминая его в руках, осваивает новое, развивается его фантазия и первые попытки воспроизведения того, что он видит.

Касательно теста лично для меня это замечательный способ занять дочурку на целый час. Дайте карапузу кусок настоящего вымешанного теста (чтоб к рукам не липло) и пусть рядом копошится, лепит черепах, вымешивает, кряхтит и старается. Продолжаем перечислять какие игрушки интересны ребенку 2 лет.

Игры с кубиками для детей

Кубики разных размеров, и разных материалом творят чудеса в умелых руках родителей. Большие мягкие паролоновые кубики обтянутые тканью обычно имеют рисунки (девочка, мальчик, круг, квадрат) и могут служить первыми обучающими пособиями по изучению цветов и форм. Маленькие дети не умеют до некоторого возраста ловить мяч, а вот такие кубики можно им бросать, уча ловить и правильно расставлять ручки.

Мозаика для детей 3 лет

Именно так пишут производители, но купить первую мозаику ребенку вполне можно где-то в 2, 5 года. Стоит выбирать крупные элементы с большими отверстиями:
1. Чтобы малыш их не проглотил
2. Чтобы было проще попасть в отверстие
Внимание! Давая такую игру, или любую другую с мелкими деталями стоит быть в непосредственной близости от крохи, чтобы предотвратить пунк1, хотя моя дочь примерно с полутора лет ничего в рот не тянет.
Работа с мозаикой даёт представление, что многие вещи состоят из более маленьких частиц, вырабатывает столь важные черты характера, как усидчивость и настойчивость.

Развивающие игры для детей пазлы и лото

Это именно то, что постепенно развивает умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. Развивающих пазлов в продаже достаточно, но я рекомендую в этом возрасте покупать крупные и очень простые, чтобы при ответе на вопрос: « Какие игрушки интересны ребенку в 2 года», вы отвечали: « Веселые и интересные».Замечали, что детки любят играть в то, что у них получается? Вот на фото пазлы, идеальные для возраста 2 лет.
Нужно просто подобрать пару, где, чья мама. Когда кроха освоит парность, достаточно дать, к примеру, теленка и спросить, где его мама.На найденный пазл кроха отвечает: « Мама- корова». Освоив эти самые простые, можно приобретать более сложные и крупные. Меняйте направленность, освоило ваше чадо животных, предложите ему лото, где нужно состыковывать:

• по цветам
• по фигурам
• животные- птицы
• овощи-фрукты
• съедобное — не съедобное

Хорошим вариантом развивающий игры для детей 2 лет дома можно считать усложненные пазлы. На таких рисуют на одной стороне само животное с буквой, а на другой то, чем оно питается и где живет. Вроде просто? Берем корову. А вот пазл  с сараем и сеном подходит только ей. Смысл в том, что для лошади есть похожий пазл, на нем тоже сено, но конюшня с загоном вместо сарая. Курица тоже живет в сарае, но ест кукурузу и пшеницу.

Большой популярностью как подарок ребенку пользуются мягкие пазлы — коврики для детских комнат с изображением героев мультиков.

Магниты на холодильник с цифрами, рисунками

Стоят такие магниты не дорого, но очень помогают целеустремленным и настойчивым родителям как можно быстрее обучать своё чадо. Идеальный вариант для подарка без повода.

Развивающие музыкальные плакаты

Их продают обычно в книжных магазинах. Это 100 % попадание при ответе на вопрос: « Какие игрушки нужны и интересны детям в 2 года ». Приготовьтесь к тому, что купить вам предстоит не один такой плакат. Моей крохе в 2 года нравился плакат с животными. Там были функции:
• Рассказ о каждом животном (название, цвет, звук, где живет)

• Угадай животное (желтого, рыжего, синего, красного, коричневого цвета)
• Угадай, какой животное издаёт этот звук?
• Кто из животных живет на ферме?
• Кто живет в озере?
• Кто живет в джунглях и саванне?
• Стишки про животных
• Песенки про животных
На начальном этапе вам, конечно, нужно будет сидеть с малышом, играя, и нажимая кнопки. За считанные дни ваш карапуз поймет, что к чему и будет сам вовсю жать на кружки. Услышав ответ: « Молодец, правильно» будет хлопать в ладоши, и пищать от восторга.
Чтобы развивающие плакаты оправдывали свое название, их нужно хранить в коробке и доставать периодически на 1-2 часа. Тогда интерес не пропадет. Для деток, которым уже 2, 5 года смело крепите на стену соответственно их росту плакат с буквами и цифрами.

пазлы и прочие игрушки детям 2 лет

Встречаются плакаты с геометрическими фигурами – это находка. Благодаря такому плакату ребенок в игровой форме узнает и трапецию и эллипс. Там нарисованы рисунки, состоящие из разноцветных геометрических фигур:
1.Дом
2.Озеро
3.Цветок
4.2 моста (полукруг и трапеция)
5. Машина
6.Стиральная машинка
7.Вертолет
8.Лодка
9.Корова
При нажатии на фигуру рассказывается о ней:
• Цвет (если фигура одного цвета)
• Какая часть рисунка из какой фигуры состоит (например, дом состоит из нескольких разноцветных фигур)

•Какого цвета каждый элемент составной фигурки.
Особо продвинутые родители могут купить такой развивающий коврик на английском языке.

Различные говорящие игрушки, детские планшеты

К этому разделу относятся все игрушки, на которых есть множество кнопок, начиная от пианино (на фото

фото музыкального пианино, где кнопки с овощами на английском

такое, где овощи произносятся на английском) и заканчивая игрушками, внешне оформленными в виде компьютеров, планшетов и прочих «напичканных электроникой» изделий. Обычно это дорогие игрушки, которые действительно способствуют развитию малышей. На что обратить внимание при выборе развивающей игрушки?

фото играющих детей

1. На соответствие цены и качества. Есть телефоны в виде куклы Маши (из мультика Маша и медведь), но цена за такую игрушку явно завышена. Какие там функции? Поёт 12

3karapuzika.ru

10 лучших развивающих игрушек для детей 2-3 лет

Зарегистрируйся сейчас и получи2 дня повышенного кэшбэкана все покупки

Войди в 1 клик через соцсеть:

Мы продолжаем серию статей о развивающих игрушках для вашего малыша. Растет ребенок — меняются его игрушки. Рассказываем о том, как нужно развивать малыша в период от двух до трех лет, и какие игрушки ему в этом помогут.  

Разумеется, нельзя быть голословными, когда речь идет о детском развитии. Поэтому мы заручились мнением Евгения Комаровского (педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи «Школа доктора Комаровского»): «Главное для развивающей игрушки – это безопасность и реализм. Круг должен быть круглым, квадрат квадратным, небо синим, а курица — реально похожа на курицу. В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это гораздо важнее, чем конкретная игрушка».

О каких игрушках для детей от 2 до 3 лет мы рассказываем сегодня:

Деревянный или пластиковый конструктор

Фигурки людей и животных

Карандаши, фломастеры, раскраски

Книжка для совместного чтения

Пазлы, лото, домино с картинками

Магнитная доска с буквами

Игрушки для физического развития

Пластилин, глина или соленое тесто

“Подражающие” игрушки

Куклы и мишки

Самое главное в любом конструкторе — легкость соединения деталей детскими ручками. Какой конструктор выбрать — из одних только блоков или с сюжетными элементами типа человечков, деревьев — решать вам. Однако в игре с любым конструктором ребенку понадобится пример для подражания. Ваш пример, родители! Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

Помимо того, что ребенок запомнит названия животных и их звуки, игрушки-фигурки помогут в ролевой игре. Ребенок сможет почувствовать себя фермером, теленком у мамы-коровы под боком или сильным львом. Разные роли в игре помогут в дальнейшем адаптироваться к социуму и выработать разные модели поведения в нем.

Первые карандаши должны быть мягкими и яркими, фломастеры — недорогими, а краски — самые простыми (например, медовая акварель). Пока малыш не научится рисовать по-настоящему, дорогие инструменты для рисования ни к чему. И пусть сначала будут одни каляки-маляки — они смогут дать родителю лишних 10 минут свободного времени. К тому же, с помощью карандашей и красок можно расширить знания малыша о цветах и оттенках.

Книжки для совместного чтения с малышом — одна из важнейших игрушек в развитии ребенка.Вы же помните, как вам читали в детстве. Приятные воспоминания, правда? Подарите своему ребенку такие же! Произведения старых добрых детских писателей — Маршака, Барто, Заходера, Чуковского, Михалкова — всегда очень хорошо воспринимаются детками. 

Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, вы развиваете его словарный запас и связную речь.

Такие игрушки развивают умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. После того, как малыш освоит самые простые пазлы или лото, предложите ему игрушку, где нужно состыковывать: по цветам, фигурам, животные-птицы, овощи-фрукты, съедобное-несъедобное.

От двух до трех — возраст, когда уже можно учить с малышом алфавит, составлять слоги и понемногу учиться их читать. В этом хорошо помогут буквы-магниты, которые составляются на специальной доске или холодильнике. Возьмите за правило каждый день учить по одной букве за завтраком, расскажите малышу увлекательную историю про путешествия букв, в общем, заинтересуйте его!

К таким игрушкам можно отнести мячи, кегли, корзинку для мини-баскетбола. Главное требование к этим игрушкам — легкость и минимальная травматичность. Мячи могут быть надувными или цельнорезиновыми (помните, как такой мяч звенит, когда бьешь его о землю?), кегли — пластмассовыми и легкими, но устойчивыми. Перед покупкой корзины для баскетбола убедитесь в безопасности и прочности ее крепления.

Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Пластилин — это уникальная находка. Им можно вылепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? На время стать настоящим волшебником для своего ребенка!

Соленое тесто — еще один материал для творчества, притом абсолютно безопасный и экологичный. Впоследствии вылепленные крохой шедевры можно запекать и разрисовывать гуашью, а можно сразу сделать несколько цветов теста, добавив гуашь при замешивании.

Коляски, гладильные доски, кухни для девочек и наборы инструментов для мальчиков. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего. Укладывая в коляске куклу спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло и она не заболела).  Для мальчика роль строителя до трех лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно зачарованные. 

Это так называемые “одушевленные” игрушки. Игрушки, которые занимают место самых любимых и кладутся на ночь с собой. Такие игрушки игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играть с куклами и мягкими игрушками, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу. Куклы и мягкие игрушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление. Играя с такими игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.

А у вашего ребенка какая самая любимая игрушка сейчас?

cash4brands.ru

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Содержание:
6515 (24 за неделю) / 07.04.17 10:00 /

Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.
Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку. Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.

Сферы развития малыша в 2-3 года

У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:

  • совершенствование двигательных способностей и общее физическое развитие;
  • развитие эмоциональной сферы, навыков общения и речи;
  • игровое развитие, как основной метод познания мира;
  • развитие когнитивных качеств (мышления, внимания, памяти) и сенсорных способностей;
  • развитие фантазии, воображения и творческих способностей.

Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма.
Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.

Игрушки для физического развития

  • Разноцветные мячики разных размеров, которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
  • Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
  • На турнике можно учиться висеть, а с помощью шведской стенки – лазать вверх и вниз.
  • Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
  • Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки. Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание – помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
  • Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
  • Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

  • Конструкторы с элементами различных форм и размеров, наборы Lego, кубики, из которых можно строить башни, замки, гаражи, тоннели, ограждения для дорог и площадок, собирать фигурки людей и животных и прочее. Строительством можно заниматься вместе с малышом, или, собрав что-то, попросить его сделать подобное. Задачу можно постепенно усложнять, дополнив сборку сюжетом, замок заселять обитателями и т. д.
  • Полезно использовать даже прищепки, из которых можно формировать всевозможные образы (лапки и зверушек, колючки у ёжика, лучи у солнышка), востребованные при творческих занятиях.
  • Различные варианты многофункциональной игры «Рыбалка». Если подобные игры заинтересуют ребёнка, то их с успехом можно будет использовать в целях развития внимания, памяти, подачи математических представлений малышу, обучению его навыкам игры в команде и по определённым правилам, например, рыбку ловить по очереди.
  • Трафареты (транспорт, животные, геометрические фигуры, фрукты, овощи, спирограф и пр.).
  • Материалы для творческих занятий (рисования, лепки, аппликации, конструирования).
  • Развитие сенсорики, мышления, логики, памяти, внимания, математических представлений.

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

2 10 вещей для отдыха на даче 10 вещей для отдыха на даче

Современные дети избалованы цивилизацией, поэтому многим из них скучно сидеть на даче в песочнице, полоть грядки или собирать ягоды. Но во власти роди …

  • Мелкие предметы: кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы – всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы, в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера, которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики.
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой. Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка – матрёшка – предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото, наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами, карточки со знаками цифр.

Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук

Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы, пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки (крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.

 

Игрушки, развивающие слуховое восприятие

Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития

Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона. Этот список можно постепенно расширять.
Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.

Как повысить эффективность развивающих игрушек?

Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это – метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.
Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.
Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту. Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш.
Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.
Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:

4 8 детских игрушек для долгого перелёта 8 детских игрушек для долгого перелёта

Когда предстоит 9-часовой перелёт с ребёнком, это всегда является большим испытанием. Но если это приходится делать регулярно, то можно найти выход, п …

  • Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
  • Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
  • Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
  • Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
Оцените статью!
3 0

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

blogs.bebeshka.info

» Игрушки для детей от 2 до 3 лет

После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении все разложить по местам, действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место — уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других творческих занятий;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;

  • территория для занятий творчеством, включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, — всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры — неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе — показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, — все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. — в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • Пора кушать: сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • На прогулке: покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем день рождения или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью самостоятельной сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно  пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только развиваться физически, для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки — те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся — после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

Основные рекомендации к изображениям для малыша 2-3 лет:

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные игры и задания, используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению со вторым годом жизни. Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Какие нужны развивающие игрушки для детей 2 3 лет: лучшие, интересные, отзывы

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары для ухода и развития
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание: ответы на вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

portalrebenka
  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары для ухода и развитияУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

самые нужные игрушки для малышей


Когда молодые родители растят первого ребенка, обычно бывает очень сложно не растеряться в мире игрушек для малышей. И чтобы игрушка не пылилась, забытая и нелюбимая, нужно учитывать несколько критериев при покупке подарка годовалому ребенку.

Все очень просто. Обычно та игрушка, которая умным взрослым кажется слишком примитивной, и есть самая важная и полезная игрушка для ребенка от одного года до двух лет.
Главное, чтобы игрушка отвечала потребностям и возможностям малыша, а не становилась воплощением детской мечты папы или мамы о хитром сборном паруснике или о крошечной фарфоровой посуде. Также обращайте внимание на качество игрушки — как только начинает заедать то, что должно двигаться, и отваливаться то, что должно быть крепко закреплено, ребенок теряет к игрушке интерес и, помня негативный опыт, не прикоснется к другой подобной игрушке, пусть даже более качественной. Игрушка для малыша должна быть безопасной, легкой, удобной для маленьких ручек, желательно, сделанной из натуральных материалов известным вам производителем.

Так какие игрушки необходимы ребенку от года до двух? Их десять!

1) Мяч. Самая простая и самая универсальная игрушка, активную игру с которой дети от года просто обожают. Мяч можно толкать, он скачет, «убегает», катится, ударяется. К тому же, когда ребенок носит мяч или бросает его,  его ручки становятся крепче и послушнее.

Прекрасная игра для малыша – спрятать мячик и искать. Еще идея — вылавливать маленький мячик небольшим половником из наполненной водой миски. Также можно пытаться забросить мячик в корзину или в ведро. Если мячик мягкий — нет риска что-нибудь разбить или попасть по голове кому-то или себе.

2) Сортер – очень интересная и нужная игрушка при условии, что она не перегружена «окошками». Не следует выбирать сортер со сложными элементами. Начинайте с простого. Помните: ребенок полюбит игрушку при условии, что сам сможет справиться с задачей. Сортеры, много лет назад придуманные педагогом Марией Монтессори, сегодня пользуются огромной популярностью именно за возможность «решить головоломку» благодаря выделению определенного признака предложенных деталей — чаще всего цвета и формы.


Кстати, сортер совсем несложно сделать в домашних условиях. Например, можно предложить ребенку две емкости – одну круглую, а другую квадратную — и множество крупных пуговиц (тоже круглой и квадратной формы) – пусть сортирует. Можно взять две (а потом и три, и четыре) формы для льда разных цветов и предложить ребенку  раскладывать цветные помпоны (продаются в магазинах для творчества) по цветовому признаку – красные помпоны в красные ячейки, желтые – в желтые и т.д.


3) Матрешка. Развивающая игрушка, известная еще нашим прапрабабушкам. Бывает в виде домика-теремка, разных животных, ну и классическая, конечно. Пока ребенок слишком мал, есть смысл для безопасности на время убрать самые мелкие детали и либо выдавать их, когда малыш подрастет и перестанет все тянуть в рот, либо играть ими под четким контролем взрослого.


4) Пирамидка должна быть у каждого малыша. Это игрушка, которая с каждым днем добавляет ребенку знаний и умений: сперва он просто учится снимать элементы с основания, но постепенно сможет нанизывать их в соответствии с цветом и размером. Так вслед за развитием мелкой моторики, малыш начинает логически мыслить. Пирамидки могут состоять не только из цветных колец. Например, есть очень интересные квадратные пирамидки и пирамидки-кубики.


5) Рамка-вкладыш (пазл-вкладыш). Эта игрушка настолько нравится детям, что есть смысл купить сразу несколько, и когда ребенок освоит самые простые рамки-вкладыши, предложить ему более сложный вариант. Бестселлер, конечно, это магнитная рыбалка. Кстати удочка из магнитный рыбалки, на конце которой тоже есть магнит, — это повод поиграть и в другие увлекательные для ребенка игры. Например, можно вылавливать из миски магниты,снятые с холодильника, или изучать дом, обнаруживая: на удочку отлично ловится пряжка от папиного ремня, холодильник, застежка на маминой сумке, но совсем не ловятся деревянные двери, картины на стене, тапочки и домашний кот.



6) Каталка – возможность научиться быстро и уверенно ходить, не падая на каждом шагу и не сбивая на своем пути стулья и прохожих.


7) Игрушки для ванной. Наполненная резиновыми игрушками ванная — это мир, из которого ребенка непросто вытащить. Но и не спешите это делать. Естественное закаливание и расслабляющие процедуры можно совмещать с развитием речи, наблюдательной активности и моторики — рассматривая, трогая, изучая и называя игрушки. Благодаря разным фактурам игрушек, расширяем тактильный опыт, узнаем понятие «мокрый-сухой» ну и преодолеваем страх воды, если такой есть.


8) Шуршалки и другие звуковые игрушки необходимы для развития слуха и воображения, а также для развития речи. Однако избегайте игрушек, издающих неестественные, слишком громкие и раздражающие звуки. Делайте выбор в пользу несложных детских музыкальных инструментов, таких как ксилофон, маракасы, бубен, дудочка, барабан.


9) Пазл для развития логического мышления. Самый первый пазл — это два элемента, которые нужно соединить. К двум годам ребенок сможет соединять вместе уже 4 элемента пазла, будет делать это быстро, с улыбкой, по памяти, которую отлично натренирует, собирая пазл снова и снова. Важный момент — ребенок должен собирать что-то простое и знакомое. Это может быть животное, которое он встречает на улице или в любимой книжке, какой-то предмет мебели или игрушка, которая есть у ребенка в детской.


10) Книжка-картонка. У каждого малыша должны быть любимые книжки, которые можно рассматривать бесконечно.


При копировании материала, ссылка на сайт https://ponaroshku.ru/blog/ строго обязательна и должна стоять перед текстом!

ponaroshku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *