10 полезных игрушек для развития мелкой моторики у детей до года
Чем «умнее» руки малыша, тем проще ему будет осваивать многие навыки: от умения держать ложку до успехов в школе.
Для развития мелкой моторики важнее не количество игрушек, а их разнообразие. Материал, размеры, форма – всё это должно быть разным. Предлагаем пройтись по типам игрушек для развития моторики рук в хронологическом порядке.
1. Слингобусы
Для чего: Как и фактурные погремушки, слингобусы помогают малышу познать многообразие мира.
Возраст: от рождения
Что именно: слингобусы состоят из вязаных (или не только вязаных) бусинок, стимулирующих детскую ладошку.
Как играть: слингобусы особенно хороши при кормлении. По опыту многих мам, малыши любят сжимать что-нибудь в ладошке во время еды. Вязаная фактура бус легко массирует пальчики малыша, запуская таким образом развитие моторики.
Фото: http://homemadetoys.jimdo.com/
2. Фактурные погремушки
Для чего: дают малышу первое представление о различных материалах и формах предметов.
Возраст: с 2-3 месяцев, когда ребёнок сам начнёт тянуться к игрушкам.
Что именно: погремушки не только из пластмассы, но и дерева, вязаные, с хрустящим наполнителем и т.д.
Фото: http://druzhinanr.info/
3. Мягкие книжки
Для чего: помогают малышу освоить переворачивание страниц.
Возраст: с 4-5 месяцев
Что именно: книжки есть тканевые, на их страницах изображены животные и другие картинки, а также небьющиеся зеркала, привлекающие внимание малыша, и есть книжки для ванной, сделанные из водонепроницаемого материала.
Как играть: пока ребёнок не сидит, подвешивайте книжки на развивающий коврик или специальные дуги на шезлонге, но чтобы малыш мог дотянуться до них.
Развитие мелкой моторики является профилактикой гиперактивности и синдрома дефицита внимания.
Фото: http://vsedetyam.com.ua/
4. Кубики
Простые кубики – отличный строительный материал для детей, способный увлечь их надолго, плюс – развитие ловкости рук.
Возраст: от 6 месяцев
Почему от развития моторики рук зависит речь ребёнка? Моторный и речевой центры в головном мозге находятся крайне близко: стимуляция моторного центра приводит к развитию речевого.
Фото: http://www.shpuntik.com.ua/
5. Пазлы
Для чего: помогают развитию логического мышления и координации рук ребёнка.
Возраст: от 9-10 месяцев
Что именно: детские пазлы – большие и состоят из небольшого (4-6-10) количества элементов.
Фото: http://neplaksa.ua/
6. Развивающие панели
Для чего: не только развивают мелкую моторику, но и обучают новым навыкам, например, как управиться с молнией или пуговками.
Возраст: с 9-10 месяцев
Что именно: развивающая панель состоит из кнопочек, застёжек, задвижек, шнурков – в общем всего того, что можно дёргать и перебирать.
Как играть: сначала самому показывать ребёнку, как застегивать-расстегивать и совершать все возможные действия с панелью.
Выбирайте панели, на которых есть элементы для шнуровки. У современных детей гораздо меньше возможностей научиться такому привычному для нас, но такому важному для них действию как шнурование. Именно во время этого процесса задействовано большое количество мышц рук, что способствует развитию моторики.
Фото: http://www.toysrus.com.au/
7. Пирамидки
Для чего: не стоит недооценивать значение классической детской пирамиды. Нанизывание колец – это один из базовых элементов развития моторики.
Возраст: с 9-10 месяцев
Что именно: начинать надо с простой пирамиды, состоящей из 4-5 деталей.
Фото: http://www.fukurumu.ru/
8. Сортеры и игрушки-матрёшки
Для чего: развивают и ловкость детских рук, и логическое мышление.
Возраст: от года, можно чуть раньше
Что именно: сортер – это куб (или параллелепипед) с отверстиями различной формы, в эти отверстия нужно сложить подходящие к нему фигуры.
Чем заменить: складывание различных предметов (от карандашей до губной помады) в обычную коробку. Более сложный вариант – сложить монетки в копилку.
Фото: http://www.100sp.ru/
9. Пластилин
Возраст: от года
Как играть: лепка из пластилина – это кладезь возможностей для развития мелкой моторики рук. До 2-3 лет не оставляйте ребёнка без присмотра во время лепки.
Фото: http://blog.letop-usa.com/
10. Конструктор
Возраст: возрастная маркировка указана для каждого конструктора
Как играть: один раз увидев конструктор, малыш будет увлечён им надолго.
Конструкторы особенно хороши в качестве подарка ребёнку, так как их выбор крайне разнообразен.
Фото: http://www.pvsm.ru/
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Игры для развития мелкой моторики рук с рождения до года
Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Мир молодой мамы»!
Как вы, наверное, уже знаете, мы очень много внимания уделяем развитию мелкой моторики рук. О наших занятиях я писала, и не раз, а вот о том, зачем мы это делаем – нет.
Спешу исправиться и в этой статье описать, зачем же нужно развивать пресловутую мелкую моторику и расписать занятия, нацеленные на ее тренировку, с ребенком разного возраста.
Зачем мы развиваем мелкую моторику?
Существует неоспоримая связь между развитием мелкой моторики рук малыша и развитием его речи. Чем лучше развита моторика – тем лучше малыш говорит.
Дело в том, что импульсы, исходящие от рецепторов, находящихся в пальчиках, способны активировать участки головного мозга, отвечающие за артикуляцию звуков и формирование речи в целом.
То есть, чем лучше работают маленькие пальчики, тем больше импульсов поступает в кору головного мозга, и тем, соответственно, лучше и быстрее развивается речь ребенка, обогащается словарный запас, совершенствуется артикуляция звуков.
Помимо непосредственного развития речи, мелкая моторика также помогает совершенствовать еще и память, внимание.
Игры для развития мелкой моторики рук очень увлекательны и полезны, а играть в них очень весело и забавно, так что всем рекомендую!
Игры для развития мелкой моторики
Приведу игры, ориентированы на разный возраст. Во все мы с удовольствием играли.
0-6 месяцев
Ребенок еще совсем маленький, но это вовсе не означает, что с ним нельзя заниматься и развивать мелкую моторику. Дело в том, что в таком возрасте у малыша очень развит хватательный рефлекс, вот на этом и можно построить свои занятия.
Хватаем, тащим, пробуем
Покажите малышу игрушку. Она должна быть яркой и большой, способной заинтересовать маленького исследователя. Аккуратно вложите ее в маленькую ручку (например, хвостик мишки или ушко зайчика), пускай малыш ее хорошенько обследует, покажите ему, что игрушечку можно дергать и хватать.
В следующий раз, предложите малышу уже самому схватить игрушку (в этом плане удобно будет, если игрушка будет или специальной развивающей, например, подушечка с ленточками – за них удобно дергать, или с деталями, за которые удобно хватать).
Со временем предложите малышу игрушку другой фактуры и цвета. Так вы будете помогать ребенку познавать мир и за одно развивать сенсорные ощущения.
Слингобусы и вязанные игрушки
Слингобусы можно купить или сделать самому. Помимо развития внимания и зрения малыша, они также помогут развить и мелкую моторику.
СлингобусыВо время кормления кроху обязательно заинтересуют яркие бусины у мамы на шее, ему захочется их схватить и потрогать. Поверхность бусин – шершавая и будет оказывать массаж маленьким пальчикам. Тот же самый эффект можно ожидать и от вязанных игрушек.
Пальчиковая гимнастика и потешки
Начиная с трех месяцев с ребенком можно заниматься пальчиковой гимнастикой. В начале это будет иметь форму простого тактильного общения: маме следует поглаживать пальчики и ладошки ребенка, приговаривая при этом текст веселых потешек и стишков. Такой массаж обеспечит малышу первое знакомство с окружающим миром, а также даст психоэмоциональную поддержку.
Мешочки с крупами
В возрасте 6 месяцев уже можно начинать играть с крупами. Пока в спрятанном виде – в специально сшитых мешочках. Детальнее об этом я писала здесь.
6-12 месяцев
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика выходит на новый уровень. С малышом уже можно играть, сгибая и разгибая пальчики, делая круговые движения, осуществляя массаж ладошек и кистей рук.
Легкие надавливания в направлении от кончиков пальцев к запястью поглаживание пальчиков будет намного веселее и превратится в целую игру, если мама в это время будет приговаривать: «Этот пальчик в лес пошел…», «Этот пальчик дедушка…», «Мальчик-пальчик, где ты был…». Всем известная «Сорока — белобока», Продолжительность занятий – 2-3 минуты каждый день.
Вот наши любимые потешки:
Пальчики в лесу
Поочерёдно загибайте все пальчики, поглаживая их от основания к кончикам, приговаривая:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Это пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел,
Потому и потолстел!
Тише, тише…
Сначала загибаем поочередно пальчики:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
А потом разгибаем:
Тише! Тише! Не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
Прищепки
Учимся играть с прищепками. Делаем аппликации – крепим прищепки к предварительно вырезанным из картона фигуркам и получаем – готовую картинку (солнышко, ежика, цветочек). Наши аппликации – здесь.
Солнышко из прищепокЦепляем прищепки на одежду, а потом снимаем.
Развиваем мелкую моторику подручными средствами
Крутим крышки на бутылочках и баночках, складываем карандаши, открываем пакетики с чаем.
КарандашиРвем бумагу на мелкие кусочки. Детальнее о наших играх прочесть можно – здесь.
Ладушки, «пока-пока»!
Всем известные ладушки, учимся хлопать в ладоши и махать пока-пока!
Нажимать на кнопки игрушечного мобильного телефона
Малышу обязательно понравится нажимать на кнопочки мобильного телефона (чтоб не заинтересовался вашим, лучше купите ребенку его персональный игрушечный 🙂 )
Игры с крупами
Ну, и, конечно же, начинаем играть с крупами. О наших играх я детально писала в прошлой статье, так что не буду повторяться.
А в какие игры вы играете со своими малышами ? Буду рада, если поделитесь опытом!
Продолжение следует…
С уважением,
Марина Кручинская
Мир молодой мамы
kruchinskaya.com
Развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками
Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.
Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?
Какие игрушки интересны малышам до года
Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.
Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!
Как развивается малыш
Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.
Подходящие игрушки для любимых грудничков.
Простые «конструкции»
Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!
Игрушка должна быть:
- Безопасной;
- Яркой;
- Подходящей по возрасту.
На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.
Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.
От 0 до 3 месяцев
Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!
А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.
Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.
А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.
От 3 до 6 месяцев
Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.
Требования:
- Ничего мелкого;
- Скругленные края;
- Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
- Не скапливающий пыль;
- Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.
Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.
Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.
От 6 до 8 месяцев
Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.
Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.
От 9 месяцев до года
Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.
Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.
Но их можно сделать и из подручных материалов.
Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!
Как и какие игрушки можно сделать своими руками
Коврик и подушки.
Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.
Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:
- приятными на ощупь,
- желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
- и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).
Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.
Сенсорный коврик
Мягкие игрушки
Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.
Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!
Как вам эти идеи?
Мобиль
Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:
- Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
- Сшитые или связанные куклы;
- Бумажные оригами.
Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!
15 идей игр на каждый день для малышей
1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.
2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.
3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.
4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.
5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.
6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.
7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов ( можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.
8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.
9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал — чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.
10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».
11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.
12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.
13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.
14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.
15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.
Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!
Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!
Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!
daynotes.ru
upakovochnye-korobki-svoimi-rukami — запись пользователя Карина (id1457995) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Пальчиковые игры
39 способов развития мелкой моторики собранных по интернету. Буду рада если вы дополните мой список.
1. Пальчиковые игры. Одно но! В этом возрасте дети очень часто просто не дают их делать, тогда достаточно в игре легонько покусывать пальчики и поглаживать, когда ребенок чем-то увлечен.
2. Массаж пальчиков зубной щеткой и мягкой кисточкой попеременно.
3. Магниты. Все дети очень любят их обдирать с холодильника, желательно иметь плоские и плотно прилегающие к холодильнику.
4. Наклейки. Примерно тоже самое что и магниты, единственное надо следить, что бы ребенок их не съел.
5. Сенсорные коробки. Можно использовать крупный материал, например разную на ощупь ткань, крышки от бутылок или фигурки конструктора (деревянного, Lego, игольчатого) или мелкий: крупы, макароны, пуговицы, фасоль, но тут надо быть предельно внимательными.
6. Шариковый пластилин. Прекрасно массажирует пальчики.
7. Ленты и шнурки. Даем в руки разные по фактуре ленты или шнурок с узелками, ждем когда малыш сожмет добычу и медленно вытягиваем из пальцев.
8. Рваная бумага. Малыш поднимает с пола мы сразу забираем.
9. Каша. Насыпаем немного вареных зерен (рис, гречка) на столик для кормления и ребенок поднимает по одному и сует в рот.
10. Крем. Выдавливаем на тарелку немного детского крема, пальчиковых красок, йогурта или пюре и даем ребенку размазывать.
11. Книги с глазками. Ребенок пытается через дырочки добраться до глазок.
12. Кукла. Закрываем глаза указательным пальцем.
13. Пирамидка. Даем по очереди разные по размеру колечки и ребенок по разному открывает руку, также даем их в разных положениях.
14. Лабиринты с прорезями.
15. Лабиринты с бусинами или счеты.
16. Игрушки с кнопками, рычагами, вертушками и т.п.
17. Бусы.
18. Соленое тесто. Учим отщипывать.
19. Коробка с прорезями. Вырезаем в коробке пару круглых дырок, заматываем ее скотчем и внутрь кладем разные игрушки. Ребенок с интересом будет доставать сокровища из дырки. Можно усовершенствовать коробку и внутрь наклеить разный на ощупь материал: ткань, наждачную бумагу, жесткую губку, упаковочный материал с пузыриками и т.п. А еще пропустить через маленькие дырочки шнурки или ленты с нанизанными бусинками.
20. Книги. Антивандальные — учим перелистывать страницы.
21. Пришитые пуговицы. Ну или бусинки пришиваем к подушке (коврику, одеялу) и ребенок их крутит-вертит.
22. Коробка с плотно прилегающей крышкой. По типу обувной, учим открывать, а потом и закрывать. Можно использовать матрешку.
23. Сминание бумаги. Лучше использовать пергаментную.
24. Разрывание бумаги.
25. Выжимание губки, сжимание резиновой груши или пищащих игрушек.
26. Гитара. Дергаем струны.
27. Массажный мяч или мяч из зоомагазина.
28. Фольга. Обматываем фольгой яблоко (вареное яйцо, картошку и т.п.) и даем ребенку сдирать ее.
29. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
30. Висы на пальцах или перекладине.
31. Рисование фломастером, толстой кистью или восковыми мелками. Месяцев с 8 ми можно начинать пробовать потихоньку.
32. Обматывание пальчиков ниткой или лентой. Ребенок будет перебирать пальцами пытаясь освободится.
33. Рамки и вкладыши. Обводим пальчиком фигуру и отверстие под фигуру. Лучше геометрические вкладыши. Вытаскиваем за пимпочку.
34. Мешочки с разными наполнителями. Пока у ребенка не вылезли зубы можно использовать воздушные шарики.
35. Игры с водой. Хлопаем и брызгаемся.
36. Рисуем по манке или муке.
1. Микро массаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке — так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.
2. Липкая лента. Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.
3. Веселые прищепки. Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.
Вроде все) Буду рада, если поделитесь своими методами.
www.babyblog.ru
: развитие мелкой моторики до года, как развивать мелкую моторику у ребенка в 2 года, массаж пальчиков для развития речи как развить мелкую моторику у ребенка 2 лет
Вы хотите, чтобы ваш малыш благополучно и активно развивался, чтобы он рано начал говорить, а речь его была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, точнее в хорошо развитой мелкой моторике. Поэтому начинать работу нужно как можно раньше. Развивать мелкую моторику можно и нужно уже в младенческом возрасте – с первого месяца. Для этого достаточно ежедневно делать массаж ладоней и пальцев рук. Одной рукой придерживайте ручку малыша, а другой производите массирующие движения: поглаживайте ладошки с внутренней стороны, разминайте каждый пальчик от ноготка к основанию, постукивайте по подушечкам. Стимулируйте хватательный рефлекс: вкладывайте свои пальцы в ладошки, а когда малыш крепко схватится, потяните его на себя. В первые месяцы жизни пальчики малыша сжаты в кулачок и расслабляются лишь во время сна, поэтому очень удобно делать массаж пока малыш отдыхает. Массаж поможет не только развивать моторику, но и снять напряжение и гипертонус. А когда малыш бодрствует, массируйте его пальчики, называя каждый по имени. Так малыш еще и выучит названия пальчиков. Можно делать «фруктовый» массаж: на руке 4 пальчика по 3 фаланги. Массируйте от ноготка к основанию пальчика каждую фалангу и приговаривайте:
А-пель-син
Ман-да-рин
А-на-нас
А-бри-кос
Большой пальчик – две фаланги: фрук-ты. А на другой руке можно сделать «цветочный» массаж:
Ро-маш-ка
Ва-си-лек
Ли-ли-я
Гвоз-ди-ка
Большой пальчик – цве-ты.
С месяцев трех – четырех для массажа можно использовать колючий мячик (его можно купить в аптеке). Поглаживайте им ладошки малыша, приговаривая:
Гладь мои ладошки еж.
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу с тобой поладить,
Я хочу тебя погладить.
Так же для массажа можно использовать шишки, каштаны, грецкие орехи.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
С малышом до года тоже можно играть в пальчиковые игры. Стишки должны быть короткими, чтобы не наскучить малышу, и не сложными.
Хлопайте в ладошки вместе с малышом, приговаривая:
Ой, ладушки – ладушки
Испечем оладушки!
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воробушки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шу-у-у!.. и улетели!
Разгибайте пальчики малыша, напевая при этом такие песенки:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я.
Это вся моя семья!
Мальчик-пальчик,
Где ты был? Где ты был?
С этим пальцем в лес ходил, в лес ходил.
С этим пальцем щи варил, щи варил.
С этим пальцем кашу ел, кашу ел
С этим пальцем песни пел, песни пел.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
В лес гулять идти пора.
Очень скоро малыш, услышав знакомые стишки, будет сам приводить в действие свои пальчики.
Ближе к году приступайте к более сложным пальчиковым играм. Читая стих или потешку, показывайте крохе движения его руками. Например:
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмем, жмем.
Движения прямыми ладонями вверх вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши. Жили в маленькой избушке Сложить руки углом, показать избушку.
Десять сыновей, Показать десять пальцев.
Все без бровей, Показать пальчиком брови
Вот с такими ушами, Показать ушки
Вот с такими носами Показать носик
Вот с такими усами, Очертить пальцами усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».
На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так… хлопки в ладоши
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» – поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Кроме тог, для развития мелкой моторики необходимы правильные игрушки. Это бусы, шнуровки, матрешки, пирамидки и т.д. Некоторые из них можно сделать самим. Например, можно нанизить на шнурок различные пуговицы – разных цветов, размеров, формы. Шнурок крепко завяжите, чтобы малыш не смог снять пуговку. Получились бусы. Пусть кроха теребит их, стучит ими, перебирает пальчиками, гоняет пуговки по шнурку. Сшейте несколько разноцветных мешочков из разной ткани: мягкого бархата, грубого льна, гладкого шелка и т.д. Пару мешочков можно связать: из колючей шерсти и пушистого мохера. Заполните их различными наполнителями: рисом, горохом, фасолью, желудями, орехами, крупной солью. Теребя такие мешочки в руках, малыш не только делает сам себе массаж пальчиков, но и знакомится с новыми тактильными ощущениями.
Основные этапы развития мелкой моторики у детей до 1 года:
1 месяц – действует хватательный рефлекс. Ладонь преимущественно закрыта. Сохраняется гипертонус, который не дает пальцам двигаться свободно.
До 2-х месяцев – старается делать хватательные движения руками. Протягивает ручки, но не может дотянуться до предмета и схватить его. Гипертонус еще присутствует.
2 месяца – ладошки чаще слегка раскрыты. Сохраняется хватательный рефлекс. Гипертонус потихоньку уходит.
Конец 3-го месяца – ладонь полураскрыта. Протягивает ручки к предметам, которые находятся в поле зрения, ощупывает пеленку, тянет предметы в рот.
3 месяца – дотягивается до игрушки, ударяет по ней, но не может схватить, промахивается.
Конец 4-го месяца – ладошки чаще полураскрыты. Начинает играть своими руками. Любой предмет берет двумя руками. Тянет игрушки в рот.
4 месяца – стремится дотянуться до предметов, которые находятся в поле зрения. Хватает предмет, прикоснувшись к нему. «Загребает» предмет, а не берет рукой, держит его, прижимая согнутыми пальцами к ладошке.
5 месяцев – кисть раскрывается. Дотрагивается до игрушки, берет ее сначала одной рукой, затем другой и рассматривает.
6 месяцев – дотягивается до предмета и хватает его всей рукой. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Чтобы взять вторую игрушку, роняет первую. Берет предметы указательным и большим пальцами.
7-8 месяцев – хватает каждой рукой по предмету, и непродолжительное время держит их. Может держать кольцо пальцами, не касаясь ладони.
8-9 месяцев – когда предлагают еще одну игрушку, не роняет первую, а держит в руках обе или откладывает первую игрушку в сторону. Намеренно роняет предметы на пол.
10 месяцев – осваивает пинцетный захват. Стучит игрушками друг об друга.
11-12 месяцев – захватывает маленькие предметы подушечками большого и указательного пальцев.
www.baby.ru
Игрушки для развития мелкой моторики своими руками
Все родители хотят, чтобы их детки научились быстро говорить, ведь от этого зависит их дальнейшее развитие. И они стараются найти путь, чтобы этот процесс стимулировать. Педагоги и логопеды советуют развивать, прежде всего, руки, ведь между работой мозга и рук тесная взаимосвязь. В давние времена дети познавали этот мир с помощью игрушек. Об этом даже свидетельствуют наскальные рисунки. Там изображено, в какие игрушки играли дети.
И сейчас в первые годы жизни ребенок познает мир через различные игрушки, они помогают ему нормально развиваться, приобретать новые навыки, развивать органы слуха и речи.
Производители игрушек уже давно поняли это и запустили в промышленность огромное количество игрушек, развивающих руки. К сожалению, цена таких игрушек слишком высока и может быть разорительно для семейного бюджета. Но вы можете спасти свои семейные средства, ведь многие из них вполне можно сделать самому, применяя подручные средства. Развивайте мышление и речь своего ребенка, делая игрушки для развития мелкой моторики своими руками.
Выбираем игрушку для ребенка
Делая игры для мелкой моторики своими руками, учитывайте возраст ребенка. Для самого маленького возраста подходят сенсорные предметы, шнуровки, замочки липучки, развивающие коврики, тактильные игрушки, наполненные крупами, песком, водой. По мере того, как малыш подрастает, для него можно сделать кукольный театр и дидактические игры.
Если вы хотите приучить вашего малыша к самостоятельности быстрее, то давайте ему игрушки разных размеров, где нужно что-то завязывать, зашнуровывать, застегивать. Это такое поможет избежать проблем с речью в дальнейшем.
Даже простое перебирание крупы будет стимулировать работу мозга и развитие речи. Дайте ребенку задание сделать с помощью гречневых крупинок какое-либо животное, чтобы разнообразить этот процесс.
Шнуровка чего либо – это тоже полезное занятие, которое поможет малышу прорабатывать его пальчики. Существует множество вариантов изготовление шнуровки. Попробуйте нанизывать на веревочку различные предметы – бусины, пуговицы и другие вещи.
Тренировать ручки и мозг ребенка помогут даже обычные прищепки. Если вы сделаете ему предварительно различные заготовки из фетра или цветной бумаги и будете скреплять их прищепками, то такая деятельность не может не понравится маленькому человечку. Научите их развешивать игрушки на прищепках на веревку, предварительно повесив ее на уровне глаз. Он должен научиться правильно открывать и закрывать прищепку, прикреплять ее на веревку.
И никогда не кричите, если у ребенка что-то не получается, негативные эмоции затрудняют развитие.
Рассмотрим, какие игрушки для мелкой моторики своими руками можно сделать из того, что у вас имеется в доме.
Развивающий коврик
Ткань коврика должна быть яркой, но в то же время натуральной. Желательно использовать различные виды тканей – шелк, вельвет, ворс, фетр, чтобы ребенку было интересно ее исследовать. Делайте из них вставки.
Основу можно сделать поролоновой или фетровой. Если у вас есть дома старое детское одеяло, то берите в качестве основы его. Шейте пододеяльник, который вы сможете в любое время снять и постирать.
Оформляйте ваш коврик так, как пожелает ваша фантазия, можете сделать это по мотивам какой-либо сказки. Нашивайте на поверхность пуговицы и другие выпирающие вещи. Это также могут быть мелкие игрушки, ленты, молнии, которые застегиваются и растягиваются. Ребенок захочет проводить на таком коврике много времени, исследуя его пространство.
Волшебный сундучок
Вам нужно будет взять коробку и одну стенку сделать прозрачной. Затем можете наполнить такой сундучок любыми игрушками, которые имеются в вашем доме. Ребенку будет очень интересно доставать из этого сундучка вещи, разглядывать их, щупать. Впоследствии вы можете поиграть с ним, пробуя найти предмет в сундучке, заданной величины.
Сенсорные подушки
Рассматривая пособия для развития мелкой моторики, обратите свое внимание на тканевые мешочки. Вы можете сами шить такой мешочек из ткани, просто вырежьте два прямоугольника, шейте их и одну сторону оставьте открытой. Наполняйте мешочек чем-угодно, в ход идут обычно крупы, фасоль горох.
Если у вас имеются где-нибудь рассыпавшиеся бусы, то возьмите бусинки и положите их в вашу игрушку. Меленькие игрушки тоже могут пойти в ход и быть помещены в мешочек. Ребенку будет интересно нащупывать его внутри. Не стоит наполнять мешочек полностью, оставьте место, чтобы ребенок мог гонять содержимое туда-сюда. Сделайте несколько мешочков с разным содержимым, малышу будет интересно исследовать их долгое время.
Шнуровка
Когда ребенок пытается зашнуровывать, то у него развивается не только мелкая моторика, но и глазомер вместе с усидчивостью. Шнуровку можно сделать из фетра или взять обыкновенные салфетки для уборки дома. Сделайте шнуровку в виде пуговки с несколькими отверстиями, дайте ее малышу в руки вместе со шнурками и несколько минут спокойствия вам гарантированы.
Объемная книжка
Чтобы изготовить книжку, вам потребуется немного усидчивости, так как придется изготавливать мелкие детали, но результат стоит того. Вооружитесь всем необходимым материалом: иголками, ножницами, нитками, тканью, синтепоном или поролоном, различными украшениями – бисером, пуговицами, бусинами и другими вещами.
Шейте страничку для книжки сначала из двух лоскутов прямоугольной формы так же, как вы шили одеяло. Внутрь нее вы может положить синтепон или поролон. Нашейте аппликацию на страничку, согласно сюжету сказки. Это нужно сделать с обеих сторон. Вы можете взять сюжет любой детской сказки: Лиса и петух, Колобок, Курочка ряба или придумать свою. Вместе с аппликациями наклеивайте на страничку пуговицы, шнурочки, ленточки, колокольчики, маленькие игрушки, это будет стимулировать исследовательскую деятельность ребенка. После того, как все странички шиты и оформлены, их нужно будет сшить воедино. Вы можете сделать это с помощью гардинных колец или атласной ленты, продев ее через петельки.
Развивающая доска
Маленькие детки любят трогать всевозможные мелкие штуковины – замочки и защелки, нажимать на все возможные кнопочки. Почему бы не предоставить им делать это беспрепятственно, смастерив для этого специальную игрушку.
Вам понадобится для этого фанерный лист, куда будут прикрепляться остальные части. Но прежде всего вы должны убедиться, что лист фанеры не представляет опасности для малыша. Его нужно будет обработать, отшлифовать наждачной бумагой, убрать все неровности и зазубрины.
Затем нужно будет найти различные хозяйственные вещички – шпингалеты, дверные цепочки, защелки и другие вещи. Не забудьте пор крючки с петлями, велосипедные замочки, диски от старых телефонов. Некоторые пускают в ход дисплеи от старых калькуляторов, переключатели, вилки, розетки. Используйте все, что всплывает в вашей фантазии. Прежде, чем вы приклеите всю вашу атрибутику, покрасьте фанерный лист яркой краской. Но можно этого и не делать, уйти от внимания маленького ребенка такая доска не сможет все равно.
Маленькие детки просто обожают кубики, поэтому попробуйте изготовить для них яркий развивающий куб. Возьмите ткань разной расцветки и вырежьте из нее квадраты в количестве 6-и штук, размеры и формы остаются на ваше усмотрение.
Затем возьмите флизелин и также вырежьте квадратные фигуры, но они должны быть на один сантиметров выше, чем квадраты из ткани. Флизелиновые детали нужно будет наложить на тканевые и обработать их горячим утюгом.
Далее вам необходимо будет вырезать аппликации. Но вы можете взять специальную ткань для детей, которая имеет различные детские рисунки. И тогда вам только придется обклеить ваш различными атрибутами – всевозможными шуршалками, звенелками, кармашки и другими вещами. Вы также можете изготовить из фетра различные рисунки, такие как цветочки, ягодки, машинки и обклеить ими ваше изделие.
Когда все части будут готовы, их нужно будет вместе шить, чтобы получился куб. Сначала сшейте 4 стороны, чтобы у вас получилась одна полоса. Затем пришейте оставшиеся два к обоим концам вашей полосы. Сшейте все грани, оставьте одну, чтобы внутрь можно было что-то положить. Посредине куба лучше всего положить погремушку, добавьте также другой наполнитель. После того как вы зашьете последнюю грань, можете дать его вашему ребенку для забавы.
Пальчиковый театр
Такой театр – довольно полезное занятие, он доставит ребенку много удовольствия и будет способствовать его развитию. Чтобы изготовить его, вам понадобятся кусочки фетра. Из них можно изготовить множество забавных зверушек. Если вы не можете позволить себе купить фетр, то можете взять простые салфетки для протирания мебели. Из них также можно изготавливать пальчиковые игрушки.
Сшейте множество забавных зверушек, одевайте их на пальчики, они оживут и откроют вашему ребенку этот удивительный мир. Даже имея одну такую игрушку, вы можете придумывать с ней множество игр и учить ребенка цветам, счету, буквам, и т. д.
Изготавливая развивающие игрушки самостоятельно, вы должны понимать, что он будет не только трогать, но и пробовать на зуб. Поэтому необходимо использовать только качественный материал и безопасный для здоровья малыша. Помимо этого любые развивающие игрушки своими руками должны выглядеть не отталкивающе, иначе ребенок может испугаться, и лето негативно может сказаться на его психическом состоянии. Ели ребенок ее боится, то лучше ему вовсе не давать ее в руки.
И помните, что никакая игрушка не может заменить родительское внимание. Поэтому вам необходимо не только изготовить ее, но и играть вместе с ним. Не оставляйте ребенка одного, чтобы избежать несчастного случая.
feminissimo.ru
ТОП-7 игрушек для развития мелкой моторики — запись пользователя Natalia (деревянные игрушки) (id1050913) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Растем и развиваемся
упражнения для улучшения моторики рук
Сегодня в детских магазинах представлено такое разнообразие игрушек и дидактических пособий, что даже опытной маме нетрудно растеряться. В моей статье - лучшие игрушки для развития мелкой моторики.1. Мозаика. О пользе мозаики для развития речи и мелкой моторики мне стало известно еще в детстве, когда мама давала мою мозаику соседскому мальчику, который совсем не говорил. Сегодня выбор мозаик просто огромный - есть и напольные и настольные, на ножке и без, разного диаметра, на магнитах и без.
2. Игрушки с кнопками, рычагами, штурвалами. В магазинах сейчас можно найти целые развивающие центры, считающие, поющие, рассказывающие стихи, сказки и алфавит при нажатии на соответствующую кнопку, повороте ключика и т.д. И хотя в целом, развивающая ценность таких игрушек невелика, это хорошая работа для маленьких пальчиков. К этой же категории игрушек отнесу игрушечные пианино и другие клавишные музыкальные инструменты.игрушки для развития мелкой моторики
3. Сортеры и вкладыши. Эти игрушки развивают не только мышление ребенка, но и ловкость рук, умение соотносить предметы по форме и величине.
я.
4. Пазлы. Хорошая многофункциональная игрушка. Ведь для того, чтобы собрать пазл даже из 2-4-х деталей, пальчикам придется основательно потрудиться. Во время поворачивания кусочков пазла, а также их соединения друг с другом отрабатываются тонкие движения пальцев руки и зрительно-моторная координаци
5. Шнуровки. Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.6. Пальчиковый театр. Рукодельные мамы могут сшить, связать или сделать их из бумаги (конечно, в этом случае, игрушка будет недолговечна) маленьких персонажей, которых можно надевать на пальцы. А можно просто купить готовый пальчиковый театр по любимой сказке ребенка
7. Конструктор. Детали конструктора хороши не только для того, чтобы сводить вас с ума своим появлением в самых неожиданных местах, но и для развития мелкой моторики руки. Особенно хорошо, если в вашем арсенале есть несколько разных наборов с различными способами соединения деталей.
Вот такой список самых правильных игрушек для развития мелкой моторики у меня получился. Эти и другие игрушки вы можете приобрести в нашей группе
www.babyblog.ru