Развивающие игрушки для детей всех возрастов (до года, 2, 3, 5 лет)
Сегодня мы продолжим тему современных игрушек, и обсудим развивающие игрушки для детей. Конечно, есть множество нюансов в выборе полезной игрушки для малыша. Они зависят от возраста и способностей, которые вы хотите развивать в ребенке.
Развивающие игрушки для детей
Игрушки развивающие моторику
Мелкая моторика – это способность выполнять точные движения пальцами рук и ног скоординированная правильной работой мышечной, нервной и костной систем. Мелкую моторику рук часто называют ловкость. Она может быть легкой (жесты, захват игрушки) и сложной (рисование, лепка).
Мелкая моторика начинает развиваться у малыша еще с рождения, когда он разглядывает свои ручки, потом берет предметы целой ладонью, потом пальчиками, далее его обучают держать ложку, кисть, карандаши. Развитие мелкой моторике очень важный элемент обучения, так как он тесно связан с развитием зрения слуха, а особенно речи.
В основном, это мелкие предметы: бусинки, шарики, крупы, пластилин или глина для лепки, мелкие конструкторы, шнурки. Все чаще на полках магазинов можно увидеть целые наборы. Они представляют собой доски, к которым крепятся всякие застежки, шнурки, наклейки, дверные ручки, имитация выключателя света, имитация телефонов, счеты и многое другое. С помощью такой доски малыш не только будет развивать моторику, но и познает окружающий его мир.
Для развития логики, памяти, внимания
Сюда подойдут головоломки, они помогут научиться анализировать и проявить собственную индивидуальность, а также воспитают усидчивость, логику, эрудицию. Сюда же можно отнести такие игрушки, как пирамидки, кубики, конструкторы.
Шикарным инструментом для тренировки логики и памяти станут пазлы. Во время сбора пазл у ребенка будет прекрасно работать воображение, позволяющее различить детали по цветам, форме, размеру. Прекрасным развивающим занятием являются настольные игры, хорошо развивающие логическое мышление.
И конечно, самым важным инструментом для развития памяти будут книги. Вначале книги, которые будете читать своему малышу вы, а потом книги, которые он научиться читать сам.
Игрушки для развития творческих способностей
Творческий потенциал очень цениться в наше время, поэтому его нужно раскрывать в ребенке, как можно раньше. В 2-3 года у малыша просыпается желание понять все неизведанное, а в 3-4 года пик творческой активности.
Задача родителей состоит в том, чтоб вовремя увидеть первые творческие порывы ребенка и помочь в их развитии. Причем порыв этот может проявиться по-разному, ребенок может начать пластично двигаться под музыку, фантазировать или даже врать. Не нужно сразу его ругать, стоит выяснить причину и начинать развивать полезные навыки.
- Для развития творческих способностей подойдут наборы для рисования карандаши, мелки, фломастеры, мольберты, краски. Такие наборы помогут попасть ребенку в мир красоты. Начинать можно с раскрасок или пальчиковой краски, далее переходить к более сложным заданиям.
- Способствовать развитию творчества будут наборы для лепки. Это пластилин, глина, различные формочки. За таким занятием у ребенка формируется зрительное и цветовое восприятие, укрепляется мелкая моторика.
- Кукольный театр способствует развитию речи, фантазии, способствует восприятию человеческих отношений и диалогов.
- Почетное место занимают игрушки, сделанные своими руками. Это могут быть поделки из фетра, что очень популярно в последнее время, постройки домов из снега зимой или поделки из подручных материалов. Юные принцессы любят шить для своих кукол одежду и придумывать всякие аксессуары, а мальчишки разрабатывать всякие стратегии и делать различные приборы, поделки из дерева, бумаги. Это очень полезные занятия.
Игрушки для физического развития
Оно начинает формироваться с самого рождения. На него влияют такие факторы как гены, питание, условия среды и ухода за ребенком, правильное распределение нагрузки. Если у нас нет возможности влиять на гены, то на остальное мы не только можем, но и должны повлиять.
Давайте разделим игрушки по возрастным категориям:
- Для малышей до года подойдут подвесные игрушки, растяжки, развивающие коврики, мячи, неваляшки, ходунки, прыгунки. Стимулируют ручкой дотягиваться до игрушки, ползти, перекатываться, учиться ходить.
- После года игрушки-каталки, машинки, боулинг.
- После трех лет это велосипеды, самокаты, мячи, подвижные игры, ролики, электромобили, скакалка. Мячи и подвижные игры, например, любят дети всех возрастов. Они развивают координацию движений, гибкость, ловкость. Прыжки на скакалке укрепляют мышцы ног, уменьшают процент развития плоскостопия.
Игрушки для сенсорного развития
Это формирование представления о форме, цвете, запахе, вкусе предметов. Есть пять сенсорных систем: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. Для развития этих способностей подойдут светящиеся игрушки, передвигающиеся, мягкие, музыкальные игрушки и инструменты. Для развития тактильного восприятия давайте ребенку взаимодействовать с игрушками из разных материалов.
Помимо игрушек, существует много разных игр, помогающих формировать сенсорное развитие ребенка:
- «Чудесный мешочек». В мешок кладут предметы разной формы, а ребенку предлагают в закрытом мешке найти нужный предмет.
- «Узнай фигуру». Детям показывают фигурки, потом предлагают достать из мешка такие же фигурки.
- «Найди пару». Ребенку показывают пластинки из разных материалов, потом завязывают глаза и просят на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
Это лишь три игры. Но их существует огромное количество.
Игрушки для социального развития
Социальное развитие начинается с младенчества и идет во время всего периода взросления. Малыш учиться взаимодействовать со взрослыми и окружающим миром, управлять своим телом, строить речь. Помощь в изучении внешнего мира окажут наборы для ролевых игр, наборы магазина, домашнего хозяйства, профессий. Мягкие игрушки, сказочные персонажи и куклы научат вашего ребенка уходу и заботе, ответственности.
В очередной раз мы убедились, что к выбору игрушек нужно подходить серьезно, чтоб не навредить и принести больше пользы. Дорогие друзья, если статья была вам полезна и интересна, нажмите кнопочки соцсетей, поделитесь со своими знакомыми.
Дополнительно рекомендкем прочитать статью о современных интересных игрушках для вашего ребенка — тут.
Удивительный, добрый мультфильм, посмотрите со своими детками!
Желаю вам крепкого здоровья и отличного настроения!
vaneevasdorove1.ru
Список игрушек ребенку по возрастам
Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.
Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.
Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.
Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.
В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.
Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.
К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.
Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Погремушки.
- Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
- Мобиль.
- Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
- Подвесные игрушки.
- Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
- Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
- Прорезыватели разных форм и размеров.
- Неваляшки.
- Колокольчики, свистульки, трещотки.
- Развивающий коврик.
- Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.
Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года
С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.
В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.
В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.
В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мячики разных размеров.
- Легкие разноцветные кубики.
- Пирамидки.
- Сортеры.
- Пупсы.
- Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
- Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
- Ходунки — каталка.
- Игрушки-каталки на палке.
- Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
- Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
- Машинки разных размеров.
- Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
- Игрушки-качалки.
- Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
- Водяная мельница.
- Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
- Мыльные пузыри.
Игрушки детям от 1 года до 2 лет
Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.
Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.
После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.
Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Матрёшки.
- Геометрические пирамидки.
- Крупные пазлы.
- Конструкторы с крупными деталями.
- Рамки-вкладыши.
- Игрушки со шнуровкой.
- Мольберты для рисования.
- Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
- Книжки с наклейками.
- Раскраски.
- Магнитная азбука.
- Говорящая азбука.
- Горка.
- Качели.
- Красивый горшок.
- Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
- Игрушки-прыгуны.
- Беговелы.
- Самокаты.
- Кукольные коляски, санки.
- Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
- Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.
До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.
Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мебель для творчества: стол и стул.
- Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
- Штампы для печати.
- Световой стол.
- Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
- Крупная мозаика.
- Конструкторы (Лего).
- Кубики с буквами, с картинками.
- Красочные счеты.
- Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
- Фитбол с рожками.
- Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
- Одежда для кукол.
- Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
- Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
- Трехколесный велосипед.
- Палатка или вигвам.
- Уличный батут, бассейн.
- Большие мелки, для уличного рисования.
- Маскарадные костюмы, маски.
Игрушки для детей от 3 до 6 лет
С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.
Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.
Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.
Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.
Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.
К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.
Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
- Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
- Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
- Книжки со сказками.
- Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
- Головоломки.
- Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
- Раскраски.
- Переводные картинки.
- Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
- Наборы для декоративного раскрашивания.
- Наборы для оригами.
- Наборы для рукоделия.
- Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
- Настольные игры.
- Набор солдатиков.
- Машины с дистанционным управлением.
- Дартс.
- Бадминтон.
- Двухколесный велосипед.
- Футбольный мяч.
- Баскетбольное кольцо.
- Скакалка.
- Обруч.
- Лыжи.
- Коньки.
- Ролики.
- Шашки и шахматы.
Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.
friendlymama.ru
Развивающие игрушки для грудничков, выбор детских игрушек для новорожденных
В младенческом возрасте дети быстро учатся всему новому и активно развиваются. Для приобретения новых навыков необходимо обеспечить оптимальные условия. На первом этапе грудничок учится сидеть, ползать и ходить. Немаловажное значение имеет детская психика. В дальнейшем она будет влиять на восприятие звука, образа и других ощущений. Грудничок своими руками тактильно изучает мир. Для этого ему необходимы различные предметы. Игрушка способствует правильному развитию органов чувств. Для родителей важно правильно произвести их выбор. Благодаря этому малыш сможет быстрее познать весь окружающий мир.
Роль игрушки в развитии малыша
Для младенца важно получать информацию о внешнем мире. Игрушки для новорожденных помогают не только развлечься, но и развиться.
Предметы необходимо использовать в следующих случаях:
- Привлечь внимание крохи.
- Помочь сфокусировать взгляд на определенном предмете.
- Необычные звуки стимулируют правильное развитие слуха.
- Малышу становится интересна игрушка, поэтому он старается к ней дотянуться. Благодаря этому заметно увеличивается двигательная активность.
- Предметы способствуют развитию хватательного рефлекса.
- Необходимы для непосредственной стимуляции мелкой моторики рук. Игра стимулирует правильное развитие тактильных чувств.
Развивающие игрушки для грудничков не следует предлагать ему в большом количестве. В таком случае внимание заметно рассеивается. Количество предметов не должно превышать трех. Их можно сменить только после нескольких дней активной игры.
Основные критерии выбора
Малыш начинает понимать, что игрушки не следует брать в рот, только к трех годам. В этот период повышен риск развития аллергии. Именно поэтому следует уделить внимание качеству каждой покупки в отдельности. Родители должны изучать компоненты не только питания, но и подгузников.
Допускается приобретать только те товары, которые изготовлены исключительно из натуральных материалов. Большой популярностью пользуется дерево. Оно не может привести к развитию аллергии или индивидуальной непереносимости. На пластик и резину для детей у продавца должны быть в наличии все необходимые сертификаты качества.
В младенческом возрасте лучше всего остановить выбор на круглых формах. Они полностью безопасны и обладают всеми необходимыми эстетическими характеристиками. От них должно быть невозможно отделить маленькую часть. Такие детали могут без препятствий попасть в рот и стать причиной удушья.
Для правильного развития рекомендуется использовать игрушки с музыкой. Она должна быть приятной и успокаивающей. Слишком громкий звук может раздражать и пугать кроху. Такой вариант изделия лучше всего использовать, если малышу уже исполнился год.
Немаловажное значение имеет цвет. Грудничка пугают яркие, кислотные оттенки. Они не должны быть чрезмерно насыщенными. На фоне этого восприятие цвета может быть искажено в будущем.

Необычные носочки и варежки развивают мелкую моторику рук
Выбор игрушки в зависимости от возраста
Игрушки будут развивать ребенка в том случае, если они соответствуют его возрасту. Этим рамки следует учитывать всем родителям. В противном случае необходимый эффект не будет достигнут.
Игрушка для первого месяца жизни
Сразу после появления на свет зрение любого ребенка еще находится на стадии формирования. Он не может в деталях разглядеть предмет, который даже находится близко к его лицу. Именно поэтому малыш постоянно спит и лишь недолго пытается производить изучение окружающей среды.
Однако в этот период лучше всего функционирует обоняние. Новорожденный с легкостью распознает и запоминает запахи. Благодаря им он может ощущать себя в полной безопасности.
Только в конце месяца малыш сможет сфокусировать взгляд на определенном предмете. Для этого рекомендуется повесить различные игрушки над кроваткой или пеленальным столиком. Положительное воздействие оказывают также черно-белые картинки. На них могут быть изображены геометрические фигуры или другие простые формы.
Особенности выбора игрушек во второй месяц развития
Первый этап адаптации считается законченным, поэтому кроха начинает более активно интересоваться окружающим миром. Ребенок начинает проявлять интерес к предметам, которые движутся медленно. В таком возрасте можно уже прикрепить к кроватке мобиль. Новорожденный приходит в восторг от погремушек и различных картинок с изображением в черно-белых цветах.
Третий месяц адаптации
В этот период заметно снижается тонус мышц, который наблюдается у грудничка сразу после рождения. На фоне этого ощущается явный недостаток основных навыков. Малыш начинает активно хватать игрушки. Он всегда сжимает кулачок в том случае, если родители вкладывают в нее любой предмет.
На третьем месяце развития ребенка ему становятся интересными погремушки. Лучше всего, если они будут иметь разную форму и издавать широкий спектр звуков. В качестве основного материала для их изготовления может использоваться ткань, пластмасса или дерево.
Грудничок начинает постепенно держать голову на фоне укрепления шейных и спинных мышц. С этого периода рекомендуется использовать специальный коврик для правильного роста и развития. Педиатры рекомендуют не забывать про фитбол. Данный гимнастический мяч целесообразно использовать во время игр или проведения утренней зарядки.

Погремушка используется для привлечения внимания крохи
Особенности выбора игрушки на четвертый месяц развития
Младенец начинает ощущать себя уверенно даже в лежачем положении на животе. Родителям рекомендуется покупать ему игрушки яркого цвета. Благодаря им удается удерживать кроху в необходимом положении. В любом магазине можно приобрести неваляшку, мяч или предметы с необычными звуками.
Ребенку гарантированно придутся по душе яркие браслеты, варежки или носки. Они могут издавать звуки в момент прикосновения. Такие игрушки гарантированно вызовут интерес у крохи.
Благодаря им удается научить его сводить ладошки вместе. Для их изготовления принято использовать яркие ткани. Дополнительно изделие украшают бубенчиками, колокольчиками и пищалками.
Для правильного развития мелкой моторики рук целесообразно использовать ткани с разной фактурой. Родители могут сделать их сами. Достаточно прикрепить к лоскуткам небольшие кольца.
Особенности течения пятого месяца развития ребенка
Период необходим крохе для совершенствования моторных навыков. В пять месяцев он уже с легкостью может взять любой предмет в руку. Кроха хватает предметы небольшого размера, поэтому родителям рекомендуется давать ему кубики, шарики или брусочки. Целесообразно использовать набор из деревянных изделий. На сегодняшний день большой популярностью пользуются также игрушки из винила, пластмассы и пластика.
В конце месяца малыш уже сможет перекладывать предметы из одной руки в другую. Его также могут начать беспокоить зубы. Для чесания десен используют специальные игрушки. Они сделаны из резины и имеют специальные ребристые края. С их помощью удается с легкостью устранить зуд на деснах. Детям нравятся изделия, внутри которых есть вода. Для устранения зубной боли их рекомендуется предварительно охлаждать в холодильнике.
Игрушки для полугодовалого ребенка
В данный период развития родители уже смогут обнаружить предпочтения своего ребенка. Чаще всего они останавливают свой выбор на изделиях со звуком. Они готовы потратить много времени на его поиск.
Рекомендуется покупать специальные игрушки для ванны. В таком случае малыш сможет развлечь себя. В любом детском магазине можно найти широкий ассортимент зверей, уточек или рыбок, которые сделаны из резины. Необычным решением является использование коврика на присосках. Его с легкостью можно закрепить на поверхности ванной. Благодаря этому сводится к минимуму вероятность скольжения. Во время водных процедур можно также использовать книжки из резины.
В шесть месяцев детки с радостью будут рассматривать яркие картинки. Они должны уметь уже сами переворачивать страницы. Изделие может быть изготовлено из ткани, дерева или картона.
Детки начинают проявлять интерес к собственному телу, поэтому с удовольствием рассматривают себя в зеркале. Предмет можно расположить на развивающем коврике или в других предметах.

Игровой коврик должен быть у каждого младенца
Игрушки для семимесячного развития ребенка
Родители уже могут наблюдать кроху в вертикальном положении. Благодаря этому ему с легкостью удаются манипуляции с игрушками. Рекомендуется приобрести куклу в виде неваляшки. Лучше всего, если она будет издавать приятный звуки.
Для развития умственных способностей можно покупать предметы, которые будут хорошо вкладываться друг в друга. В данной группе игрушек большой популярностью пользуются стаканчики или башенки. Психологи рекомендуют покупать игровые комплексы с дверцами, колесиками, зеркальцами и другими необычными предметами.
Особенности восьмого месяца развития
В этот период у каждого ребенка уже есть целая корзина с игрушками. Он постоянно интересуется новыми предметами и проявляет к ним неподдельный интерес.
Рекомендуется приобрести крохе небольшую пирамидку с кольцами. Ему гарантированно понравится волчок, колышки и молоточек. Благодаря подобным вещам развивается мелкая моторика рук. Улучшается также координация зрения.
Психологи рекомендуют сконцентрировать внимание на бросании различных предметов. Некоторые опытные мамочки привязывают игрушку на веревку или резинку. В таком случае она гарантированно возвращается в исходное положение на манеже. Однако существует опасность запутывания. Такой вариант можно использовать только в том случае, если женщина уверена, что малыш не сможет себе навредить.
Грудничку будут гарантированно интересны предметы с необычным звучанием. Они могут иметь также другие функциональные особенности. Их количество напрямую зависит от цены изделия. Можно приобрести целый центр, который будет похож на обычный телефон или игровую панель.
Девятый месяц развития ребенка
Для данного возраста подходят наборы с большим количеством вкладышей. Положительное воздействие на умственную деятельность оказывают матрешки и стаканчики в форме цилиндра.
Малыш уже свободно может двигаться на четвереньках и направляет все свои силы на тщательное изучение пространства. Мамочки предлагают крохам догонять автоматическую машину. Она может быть заменена на гусеницу или черепашку.

Купание будет веселее с любимыми игрушками
Автомобили в девять месяцев бывают интересны даже девочкам. Они с радостью катают их вперед и назад. Улучшить координацию движений помогают мячи. Дета могут их не только пинать, но и бросать об стену.
Среди музыкальных игрушек рекомендуется остановить свой выбор на барабане, маракасах или бубне.
Игрушки для десятимесячного ребенка
В данный период у крохи начинает развиваться логическое мышление. Родители должны ускорить процесс посредством использования специальных игрушек. Рекомендуется приобрести сортеры, различные рамки с деревянными отверстиями. Благодаря им малыш сможет находить элементы нужной формы и сортировать их по размерам. Некоторые крохи проявляют явный интерес к конструкторам.
Для развития мышления рекомендуется использовать кубики. Младенец сможет сделать из них башенку. После окончания процесса он будет получать удовольствие от банального созерцания. Ребенку уже доступны игры с банальным сюжетом. Родители могут предложить ему тряпичную куклу, посуду или колясочку.
Психологи рекомендуют приобрести куклу даже для воспитания мальчика. С ее помощью он сможет научиться жалости, уходу за телом и разучит отдельные части человеческого тела.
Развитие младенца в одиннадцать месяцев
Улучшить остроту зрения и работу данных органов можно с помощью специального наклонного желоба. Он также известен под названием марбулоуса. Ребенок сможет понаблюдать за движением шарика по различной поверхности. Особенно заинтересовать его должна проволока. Ему станет интересно угадывать конечное место расположение шарика.
Двенадцатый месяц от рождения
При приближении ребенка к годовалому возрасту он уже активно начинает осваивать ходьбу. Мамочка должна позаботиться об игрушках, которые будут поддерживать его в этот момент. На сегодняшний день большой популярностью пользуются машинки на специальной веревочке. Можно купить также каталки на палочке, коляски для кукол.
Для развития мелкой моторики рук допускается использовать рыбалку. Во время водных процедур целесообразно использовать различные пластмассовые и резиновые изделия. Есть также деревянные изделия для рыбалки в сухой обстановке.
Малыши старше одного года предпочитают интеллектуальные и двигательные игры. Им нравятся мячи, палатки для игры с большим количеством ходов. Для познания мира подойдет бизиборд. В его состав входит большое количество замочков, молний и других интересных для малыша вещей. Такую игрушку можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно.

Веселые наклейки на стены ванной комнаты
Ключевые моменты правильного игрового процесса
Наличие всех необходимых игрушек еще не гарантирует правильное умственное развитие. Родители должны уметь их правильно преподнести. Только мамочка может заинтересовать кроху небольшим куском пластмассы.
- Новой погремушкой не следует сразу же размахивать. Достаточно просто поднести ее к лицу младенца. Он должен зрительно изучить ее и привыкнуть. Только после этого можно совершить небольшие помахивания. В таком случае его должен заинтересовать продуцируемый звук.
- Уже в три месяца младенец может взять любой интересный предмет. Для этого достаточно положить погремушки поближе к младенцу.
- В пять месяцев ребенок уже хорошо реагирует на звуки. С ним становится интересно играть в игру «ку-ку».
- Как только кроха научится хорошо ползать, с ним допускается играть в игру на внимание. Для этого одну из музыкальных игрушек ставят недалеко от него. После этого он должен пытаться найти данный предмет.
- Психологи советуют дать ребенку в каждую руку по игрушке. После этого следует протянуть ему третью. Он должен ею заинтересоваться и взять.
- Мальчику и девочке будет интересно складывать в кузов машинки кубики.
- Все детки обожают играть с мячом. Благодаря такой игре они смогут научиться уверенно сидеть, а со временем бросать и ловить его.
Основные правила ухода за игрушками
Дети в маленьком возрасте стремятся не только пощупать, но и взять игрушку в рот. Такая ситуация опасна, ведь на ее поверхности могут накапливаться вредные вирусы и бактерии. Избежать негативной ситуации позволит регулярное выполнение следующих манипуляций:
- От мягких игрушек лучше всего отказаться, ведь в них накапливается большое количество пыли.
- Пластмассу и резину необходимо регулярно мыть в воде с моющими средствами. После этого они должны быть тщательно просушены. Уличные игрушки хранятся отдельно от домашних.
- Дерево имеет свойство разбухать от длительного нахождения в воде. Процедура мытья должна продолжаться недолго.
- Если в игрушке содержатся батарейки, то ее следует беречь от любой жидкости. Для очищения достаточно слегка влажной тряпки. После высыхания предмет также можно поместить в морозильную камеру.
- Рекомендуется также использовать специальный дезинфицирующий раствор. Для его приготовления достаточно растворить две ложки соды в одном литре воды.
Все игрушки домашнего использования следует тщательно мыть один раз в семь дней. Для развития мелкой моторики рук и интеллектуальных способностей психологи рекомендуют использовать кубики, в которых содержится сыпучий наполнитель. Малышу будет интересно их бросать. На гранях также могут содержаться липучие элементы. В таком случае удастся создать необычную конструкцию.
floragaz.ru
как разобраться и выбрать нужные
В этой статье:
Современные развивающие игрушки для детей поражают воображение и кошельки родителей своим разнообразием и стоимостью. Как сделать правильный выбор? Влияет ли большая стоимость на качество изделия? Почему психологи рекомендуют не все игрушки для развития, представленные на рынке? На эти и многие другие вопросы можно получить исчерпывающие ответы прямо сейчас.
Мифы о развитии детей от производителей игрушек
Начать разговор о развивающих игрушках хочется с мифов, созданных гениальными маркетологами, цель которых – высокие продажи, а никак ни развитие ребенка. Доход – вот что движет производителями. А родителями – желание детей обзавестись той или иной безделицей. Что же на самом деле нужно для развития малышей? Надо разбираться детальней. Но сначала вернемся к нашим мифам.
- Миф первый: чтобы ребенок развивался, ему обязательно нужны развивающие игрушки.
Действительно? Вы серьезно? А если таковых нет? Думаете, что ребенок остановится в развитии и останется безвольным и бесхребетным существом? Неважно, есть у крохи такие безделицы или нет, – это не база и не основа основ. Достаточно не держать малыша в чулане, и он будет развиваться сам, используя подручные средства, окружающих людей, свой собственный внутренний мир, тесно соприкасающийся с действительностью, благодаря которой совершенствуется.
Стоит подумать над тем, что 500 и 1000 лет назад не было ни игрушек, ни детских магазинов, но при этом как-то развивались и дети, и взрослые, а вместе с тем человечество, которое за это время поднялось в небо, космос, спустилось под землю, научилось общаться на расстоянии тысяч километров и многое другое.
- Миф второй: чем дороже и круче игрушка, тем большего эффекта в развитии помогает достичь.
Под таким соусом родителям втюхивают цветастых монстров с жуткими мелодиями, писклявым голосом или диким звоном, от которых начинает тошнить уже черед день-другой активного использования.
Простая вещь может развивать не хуже самой новомодной безделицы, стоящей баснословных сумм денег. Не стоит гнаться за модой и брендами. Качество превыше всего. Причем это может быть даже простая деревянная игрушка со шнурочками.
- Миф третий: хорошие развивающие игрушки стоят дорого.
Этот миф также придумали производители. Их цель понятна – высокие продажи. Непонятно только, чем руководствуются родители, предпочитая более дорогой вариант одной и той же безделицы.
- Миф четвертый: развивающие игрушки для детей не нуждаются в участии взрослых.
Это такая же ерунда, как и все предыдущие утверждения. Большинство товаров этой группы оснащены уймой кнопок и функций. Ребенок не должен изучать покупку наугад. Лучше сразу все объяснить, рассказать, показать, заинтересовать. Если уж мама с папой потратились на дорогостоящую забаву, то стоит потратить еще и собственное время, что улучшит результат развития от игры.
- Миф пятый: счастливое детство возможно только с большим количеством ярких и веселых игрушек.
Увы и ах, но это не так. Счастливым детством могут похвастаться только те дети, родители которых занимались ими, уделяли внимание и просто любили. Причем любили не только чадо, но и время, которое проводили вместе. Поэтому воспоминания о детстве разукрашены яркими моментами и веселыми ситуациями, в которых ребенок был частью дружной семьи. Из таких детей вырастают успешные и уверенные в себе люди. Все, что для этого нужно – любовь, забота, внимание, участие и время… А море игрушек в доме еще не гарантирует ребенку счастье.
Что такое развивающие игрушки
Если верить физиологам и психологам, мозг ребенка развивается до 3 лет. Именно поэтому сегодня так популярна тема раннего развития. Однако оно не всегда подразумевает под собой использование игрушек, так как больше построено на дидактических материалах. Вот только не все родители это понимают и, путая понятия, заваливают детскую, а вместе с ней и ребенка, развивающими игрушками.
Да, есть игрушки, действительно направленные на развитие умственных способностей малышей, но это совсем не те товары, которые можно увидеть в рекламных роликах по телевидению и на полках магазинах.
О «развивающей игре» впервые заговорил педагог Борис Никитин, разработавший большое количество игр для деток разных возрастных категорий. Чаще всего в этих играх требуется строить, складывать, выполнять задания. Но не играть ради одного удовольствия, привлекая ребенка яркой раскраской и необычными звуками. Интересно само содержание, цель, задания, выполняемые от простого к сложному. Именно такие игры благотворно воздействуют на развитие детей.
А если верить А.С. Макаренко, то дети в работе будут таковы, каковы в игре. Поэтому воспитывать их следует через игру. То есть следует направлять ее и принимать в ней активное участие, не пуская ситуации и сюжеты на самотек.
Что такое «развивающие игрушки»? Судя по названию, это вещи и предметы, способствующие увеличению словарного запаса, развитию навыков счета, мышления, логики, мелкой моторики, творческих способностей, музыкального слуха, внимания, памяти и т.д. В то время как развивающие игры предлагают выполнять задачи и задания. А это требует активизации мыслительных процессов.
Покупные развивающие игрушки для детей имеют один большой минус и подвох: они ограничивают ребенка рамками, в которые он должен вписаться, выполняя предложенные задания. Чего не скажешь о развивающих играх, в которых можно фантазировать, выдумывать, взаимодействовать с игрушками, менять правила, создавать новые игры.
Из этого следует, что развивающие игрушки для детей – это не обязательно дорогостоящие изделия известных брендов. Это может быть собственноручно созданная игрушка: коробка, банка, бутылка, палка, провода, соединенные в замысловатую безделицу. Например, на кусок деревянной доски можно прикрепить счеты, выключатель, замок с ключиком, дверную задвижку и многие другие мелочи, с которыми ребенок будет увлеченно заниматься часами, параллельно развивая моторику рук. Фантазия взрослых и детей не имеет границ. Поэтому ее надо направлять на развитие карапуза.
Что отличает развивающие игрушки от простых?
Есть ли у развивающих игрушек характерные отличительные черты? Конечно, и вот основные:
- Каждая игрушка имеет два и более вариантов применения.
- Это многозадачные изделия.
- Задачи игрушек имеют разную суть и знакомят малышей с разными вариантами решения той или иной задачи.
- Выполнение задач происходит от простого к сложному.
- Изделия направлены на развитие творческих способностей.
- Каждая последующая задача немного опережает возможности карапуза.
Польза развивающих игрушек
Главная особенность и польза любого развивающего устройства – возможность развиваться самостоятельно, без помощи и активного участия взрослых. Таким образом, ребенок в доступной игровой форме изучает мир и приобретает новые навыки.
Кроме того, безделицы и наборы для развития позволяют совершенствовать уже имеющиеся навыки и заложенные природой задатки интеллектуальных и творческих наклонностей конкретного ребенка. Кроха учится самостоятельности, принимая решения относительно той или иной задачи, пусть даже самой простой.
Производители предлагают широкий ассортимент интерактивных и развивающих игрушек. Кроме обучения, они создают предпосылки для хорошего настроения, делая занятия свободными и веселыми, что всегда приятней обязаловки и зубрежки.
К развивающим игрушкам относятся конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, говорящие и музыкальные приспособления. Кстати, последние являются хорошими помощниками в освоении иностранных языков, математики и многих других предметов. Также с такими забавами легко учить стишки, песенки и сказки. А еще при помощи развивающих безделиц можно выучить буквы, счет, геометрические фигуры, цвета, времена года, месяцы и многое другое.
Как привлечь внимание ребенка к игрушке, если она его не заинтересовала?
Думаете, такого не бывает? Отнюдь. Особенно если игрушка имеет не очень яркую окраску и малую функциональность. К сожалению, малышей, как и взрослых, чаще привлекают яркие вещицы. Но это еще не значит, что ярко – это красиво, а красиво – полезно.
Если карапуза не заинтересовал очередной презент, не спешите винить производителя. Возможно, проблема именно в родителях и остальных членах семьи, которые откупаются от ребенка подарками, компенсируя ими совместное времяпрепровождение. В данном случае придется как раз потратить часок-другой на совместные игры. Естественно, с участием непривлекательного атрибута. Поверьте, карапуз полюбит игрушку только за то, что вы играли ею вместе. С мамой и папой! Как настоящая семья!
Также причиной отсутствия интереса к новинке может стать ее непонятность. Объясните чаду, что да как следует делать с безделушкой, чтобы игра доставляла удовольствие. Не все современные игрушки понятны детям. Играя вместе в запутанные игры, которые по ходу действия будут объясняться ребенку, родители могут рассчитывать на длительный интерес к игрушке. Главное при этом – понять, как работает забава, на чем основан принцип ее действия, что следует сделать и каков будет итог.
Современные развивающие игрушки для детей помогают им открывать свои физические и психологически навыки, учат правильно размышлять над разными задачами и ситуациями, а также способствуют развитию мелкой моторики, которая очень важна для становления маленькой личности. В любом случае, развитие каждого из данных направлений будет очень полезно в будущем.
Поэтому родители, покупая очередную забаву, в первую очередь должны думать не о том, сколько она стоит, а что она может дать малышу, какую пользу принести. Также, покупая игрушку, маме и папе надо ориентироваться не на собственные предпочтения, а на то, насколько интересен предмет малышу. Преподнося подарок, лучше всего распаковать его вместе с деткой, показать и рассказать, что именно попало ему в руки, как этим пользоваться. Естественно, все манипуляции следует сопроводить интересными историями, стишками, прибаутками. Немного внимания и терпения сделают свое дело и в итоге дадут положительный результат, привив ребенку любовь к новой игрушке.
rebenkoved.ru
Список необходимых игрушек для развития детей. Какие игрушки обязательны?
Все мы видим, как переполнены различными яркими «развивающими» игрушками полки магазинов.
Но и все мы помним, как росли мы и наши родители – у многих игрушек был минимум, порой самодельных и далеких от совершенства. Но это не мешает становиться хорошими людьми и добиваться успеха в жизни.
Какие игрушки действительно необходимы для развития детей – наш список “мастхэв”.
Сразу отметим, что в наш топ-лист не входят интерактивные игрушки типа телефонов, планшетов, умных говорящих медвежат и т.д. Их плюс лишь в том, что они могут на время завлечь малыша, дать передышку родителям – вот, пожалуй и вся польза. Но реклама и модные тенденции заставляют нас их покупать бездумно.
Тратить на них сумасшедшие деньги в надежде на то, что умный телефон научит ребенка в два года цифрам и буквам – наивно. Наверняка, такие игрушки у вас появятся – кто-то подарит, но гоняться за ними точно не стоит. Лучше последовательно выбирать всё то, что действительно необходимо для гармоничного развития ребенка. Смотрите наш список ниже, но помните, что обязательных игрушек для малыша нет, все они взаимозаменяемы.
Игра – это язык детей. Через неё они усваивают и переваривают новую информацию, развивают воображение, проживают трудные и непонятные для себя чувства и ситуации, выплескивают агрессию. В игре мы можем научить ребенка многим важным вещам и понять, что происходит в его душе.
Для этого нужны простые игрушки. Чем проще игрушка, тем легче с ней играть – можно наделить её любыми качествами, проиграть любые ситуации и эмоции, придумывать самые невероятные истории. К этой же категории относится, к примеру, пластилин, глина, кинетический песок – они пластичны, обезличены, полностью послушны к любым манипуляциям.
Если это максимально проработанная игрушка со «взрослыми функциями», звуками, то игра становится неинтересной и занимает ненадолго. Если это, к примеру, утюг, который издает шипящие звуки, когда им ведут по поверхности, то ребенок сразу лишен возможности представить и изобразить эти звуки самостоятельно – всё, не нужно проявлять фантазию, не нужно ничего придумывать самому. Игра сводится просто к манипуляциям с кнопками, ручками и т.д.
Если это кукла с веселым выражением лица и набором из 4 фраз, то гораздо меньше ситуаций ребенок может с ней проиграть – как такая кукла может грустить или болеть? А иногда ребенку нужно выплеснуть свои стрессовые переживания. Поэтому раньше куклы были вовсе без лица или с его минимальным изображением – чтобы ребенок мог представить всё, что захочет.
Итак, переходим к списку необходимых игрушек.
Сначала – необходимые игрушки для развития маленьких детей (помимо первых погремушек и грызунков). Для них как раз в первую очередь нужны манипулятивные игрушки для развития моторики, изучения размеров и формы предметов.
Для малышей 1-3 лет
- Пирамидка – желательно деревянная, сначала крупная, потом маленькая
- Каталка, коляска для кукол
- Сортер – простой, с 6-ю крупными деталями
- Кубики – любые, строить башню, складывать в ряд
- Неваляшка
- Матрешка – изучать размеры, вкладывать, разбирать-собирать
- Бубен или барабан – издавать звуки, также можно металлофон
- Дудочка – учиться дуть
- Зверушки – пластмассовые или резиновые, в идеале – мама с малышом
- Кукла-пупс – изучать части тела, укачивать лялю, катать на коляске
- Мозаика (крупная)
- Машинка – грузовая, перевозить в ней кубики, катать куклу
- Пазлы из 2-3 деталей, карточки-пазлы типа «Найди пару» или «Чей малыш»
- Книжки с наклейками
- Пластилин, краски, кинетический песок, карандаши
Для детей от 3 лет
Игрушки из реальной жизни для сюжетно-ролевых игр
- Куклы – нужны и девочкам, и мальчикам, желательно целая семья
- Транспорт – машины легковые и грузовые, самолет, поезд, автобус (девочкам 2-3 разных)
- Животные – в идеале мамы с детенышами
- Игрушечная посуда
- Различные кубики (лучше деревянные, разной формы, размера и цвета)
- Конструктор
- Для игры в магазин – продукты, тележка, касса
- Для игры в больницу – набор доктора или медсестры
- Набор «Золушка» – веник, совок, швабра
- Для игры в школу (после 5 лет) – школьные принадлежности
Материалы для творчества и выражения эмоций
- Глина, пластилин, кинетический песок
- Краски, мелки, карандаши
- Цветная бумага
- Лоскутки, шнурочки, красивые мелочи для украшения
- Костюмы, шляпы, маски, корона
- Набор музыкальных инструментов
- Детская косметика
Игрушки, необходимые детям для физической активности и выражения агрессии
Детям необходимо бегать и прыгать, совершенствовать свои двигательные навыки, это понятно. Но вот во многих семьях действует запрет на негативные эмоции, непозволительно выражать агрессию, что выливается в неприятные последствия. Намного полезнее, если ребенок сможет выплеснуть агрессию и гнев во время физически активных занятий.
- Разнообразные мячи
- Дартс
- Игрушечное оружие (девочкам тоже), набор солдатиков
- Колотушка, в которой молотком забивают фигурки
- Игрушки, изображающие монстров – например, на лицо ужасные, но добрые внутри персонажи «Корпорации монстров»
Как выбирать игрушки и играть с детьми
Очень важны принципы, которыми должны руководствоваться родители при покупке игрушек и во время совместных игр:
- Игрушек не должно быть много. Иначе внимание рассеивается, глаза разбегаются, игрушки раскидываются, а не играются. В этом отношении полезна практика убирания части игрушек – за неделю они забываются и воспринимаются как новые, а тем временем прячутся другая часть игрушек.
- Родители должны быть внимательны к детям. Не откупаться от них игрушками, в надежде, что теперь-то малыш будет играть сам, а родителей оставит в покое. Необходимо играть с ребенком, чтобы понять его потребности и нужды – что сейчас ему интересно, чего ему не хватает для развития, какая игрушка его действительно порадует и увлечет надолго.
- Играйте с ребенком! Не стесняйтесь впадать в детство, увлекаться, выражать свои эмоции – детям это очень важно, и очень сближает. Во время совместного творчества, не бойтесь, что вы не умеете лепить/рисовать, у вас получается некрасиво и вы не можете ничему научить ребенка. Детям важен не результат, а процесс.
Помимо необходимых игрушек, для развития детей нужны хорошие книги – качественные иллюстрации “с душой”, проверенные авторы. К их выбору также следует подходить очень ответственно.
Интересные статьи:
Как выбрать правильные игрушки для грудничков
Нужно ли рисование детям? Что дает рисование ребенку?
С какого возраста и как играть крупой. Игры для развития мелкой моторики в разном возрасте
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
duetdush.ru
Какие выбрать игрушки развивающие ☀ для детей от 3 лет ☀ Супер идеи подарков
Всем родителям хочется, чтобы их малыш был самым умным и сообразительным. Обучение в юном возрасте проходит через игру. Поэтому качественные и полезные развивающие игрушки во все времена будут пользоваться огромным спросом. Возраст трех лет очень важен с точки зрения адаптации. Именно в это время все малыши начинают посещать дошкольные учреждения.

Роль игры в развитии детей
Игра показывает, насколько ребенок обучаем, и будут ли у него успехи в школе. Юный возраст наиболее благодатное время для развития талантов. Можно заметить склонности детей, и направить все усилия на занятия. Чем раньше ребенок поймет, что у него хорошо получается, тем проще будет найти занятие по душе. В современном мире самоопределение очень важно.

Через игру малышу учатся выстраивать отношения, моделируют бытовые ситуации, испытываю эмоции и творческие озарения. Роль игрушек в развитии ребенка неоспорима. Важно ответственно отнестись к выбору игрушек, потратив оптимальное количество денежных средств, приобрести действительно нужные и полезные развивающие игрушки. Придя в магазин, вы быстро забудете обо всех нюансах, таких игрушек в вашем детстве точно не было. Поэтому необходимо оценить все аспекты еще дома, подобрать наиболее удачные варианты для ваших детей.
В возрасте около трех лет начинается гендерная дифференциация, поэтому следует приобретать разные развивающие игрушки для девочек и мальчиков.
Развивающие игрушки разного назначения
Советы будут полезны, если у вас нет собственных детей в возрасте трех лет, но необходимо купить развивающие игрушки для крестника или племянника.
- Если хотите развить физические качества малыша, тогда лучшим подарком будет приобретение детского тренажера. Современные дети много времени проводят в сидячем положении, малышам приходится что-то учить, посещать занятия. Тренажер для развития двигательной активности станет прекрасным подарком для детей трех лет. Такое приспособление точно пригодиться для дошкольника. В учебном заведении нагрузки еще больше, внушительные домашние задания. Но ребенок должен тратить энергию и двигаться. Ассортимент таких устройств огромен: велосипед, беговел, самокат, детский боулинг, устройство для подтягивания.
Игрушки для физического развития очень полезны
- Для развития усидчивости и прилежности можно приобрести конструктор. Он прекрасно подойдет как для девочки, так и для мальчика трех лет. К этому времени ребенок уже не тащит все предметы в рот, а четко понимает их предназначение. Модели конструкторов самые разнообразные: деревянные, пластмассовые, магнитные. Подбирайте вид и материал конструктора, исходя из предпочтений малыша и безопасности. Можно приобрести наборы кубиков, это своего рода тоже конструктор. Ребенок может строить из них здания и пирамидки. В ходе игры малыш познакомится с различными формами, цветами, законами физики.
Конструкторы развивают не только мышление, но и моторику рук
- Очень популярны у малышей трех лет развивающие дидактические игры. Можно приобрести лото различной тематики, книжки-раскладки, наборы цифр и букв. Занятия познакомят малыша со счетом и письмом, разовьют у малыша наблюдательность, сообразительность и логику. Без этих качеств будет трудно проходить обучение. Несомненным плюсом является прохождение процесса обучения в игровой форме, важно сформировать у малыша интерес к обучению.
Игрушки для кукольного театра можно сделать своими руками
- Набор для игры с сюжетом. В возрасте трех лет ребенок активно познает роли, которые люди выполняют в обществе. Ему будет интересно, если в качестве подарка вы преподнесете набор для врача, строителя, продавца, ученого, повара. Девочки и мальчики любят примерять на себя социальные роли.
Игрушечная дорога и машинки — лучший подарок для мальчика
- Для девочек будет интересен набор врача, учителя, набор посуды и кухонной техники, игрушечная кухня
Игрушечная кухня — одновременно сюжетная и обучающая игра для девочек
- Мальчикам можно подарить набор для занятий наукой, автомастерскую, набор строителя.
- Практически все малыши любят рисовать, причем совсем не важно, как малыш это делает мастерски или как художники современного искусства. Купите ребенку прекрасный альбом с чистыми страницами или раскраску. Для рисунков могут понадобиться различные инструменты: кисти, краски, восковые мелки, фломастеры, мелки для асфальта. Не ограничивайте детей в творчестве, возможно в вашей семье растет юный художник. Не критикуйте творение дошкольника, если вам что-то непонятно, то расспросите его. Такие занятия подготовят малыша к письму и обучению. Возможно, раскроется художественный талант, и вы сможете отдать ребенка в школу рисования.
У каждого малыша должны быть альбом-раскраска и наборы для рисования
- Не теряют свою актуальность куклы. Для девочки трех лет моно подобрать прекрасную принцессу, фею, героиню мультфильма. Для мальчика – увлекательный подарок – набор солдатиков. Через игру с куклами дети прорабатывают свои социальные роли. Девочки учатся поддерживать красоту, выбирать одежду, делать прически. Это очень поможет в жизни маленькой модницы. Мальчики постигают азы военного искусства, рассматривают командную работу. В процессе игры с куклой ребенок моделирует диалог, развивает свою эмоциональность, моторику.
Для девочек куклы всегда актуальны
- Купите малышу мозаику. В нашем детстве был один вид такой игрушки, сейчас их огромное количество. В ходе игры малыш научиться следовать плану картинки, разовьет мелкую моторику. Совсем не обязательно складывать картины из стандартных элементов, можно добавлять что- то от себя или создавать картины из природных материалов, круп, ракушек. Свобода творчества вам обеспечена.
- Книжки с задания, головоломками, ребусами. Вначале малыш будет разгадывать загадки при помощи взрослого, как только у него сформируется интерес, то он будет просить их покупать. Так вы заложите у дошкольника интерес к обучению через игровые моменты. Во время обучения в школе это будет очень ценно.
Разноцветная мозаика — одна из лучших развивающих игр
Набор обучающих кубиков будет очень интересен для ребенка трех лет. Плоскости каждого кубика имеют различные картинки и надписи, которые помогут ребенку узнать цифры, буквы, названия предметов, животных и растений. Форма кубиков поможет заняться строительством, складыванием слов в слова.
Книги для детей – роль в развитии
Книга – прекрасный подарок на новый год или день рождения, особенно для малыша трех лет. Хотя сейчас много современных устройств, на которые можно скачать электронный вариант книги, но намного приятнее перелистывать вместе с ребенком бумажные страницы, указывать на нарисованный предмет, а не виртуальный. Книга никогда не разрядится в отличие от гаджета, смотря на нее вы будете вспоминать приятные моменты единения с ребенком.

Подарите семье, где есть маленький ребенок книгу со сказками и великолепными иллюстрациями. Это поможет наладить семейные отношения, разовьет слуховую память, фантазию, чувство юмора. Необходимо проговаривать с ребенком сюжет сказки и сложные моменты, спрашивать, как малыш поступил бы в такой ситуации. С помощью сказку ребенок в игровой форме поймет, что можно делать. А чего нельзя, будет различать хорошие и плохие поступки, усвоит принципы добра и зла.
Есть прекрасные книги-театры, которые образуют многослойные объемные изображения. Вид таких книг покорит не только маленьких детей, но и родителей.

Музыкальные развивающие игрушки
Если у ребенка есть музыкальные способности, то обязательно приобретите малышу развивающие музыкальные инструменты. Металофон, барабан, синтезатор, дудочка, пианино для детей лучший подарок. Это надолго отвлечет малыша, приобщит его к творчеству. Останется только крепиться вам и вашим ушам, первые музыкальные произведения крохи могут не порадовать вас мелодичностью.

Для здоровья и развлечения
Приспособления для игр на воде для детей или надувной бассейн. С наступлением летних дней все стремятся быть поближе к водоему. Чудесно, если подарите малышу полезные развивающие игрушки — надувной жилет, спасательный круг, нарукавники. Если вы человек обеспеченный, тогда самым лучшим подарком будет надувной бассейн, который можно установить во дворе дома или на даче. Малыш научиться плавать, будет здоровым и закаленным. Родители детей будут счастливы не меньше. Они смогут вместе с ребенком купаться и обучать его.

Самокаты и велосипеды разовьют чувство равновесия, координацию, физическую выносливость. Такой подарок позволит семье путешествовать, чаще бывать на природе и свежем воздухе. В зависимости от пола ребенка можно приобрести стилизованное транспортное средство.
Мыльные пузыри – это веселые развивающие игрушки. Что может быт проще и забавнее, чем мама, папа и ребенок трех лет, которые весело запускают мыльные пузыри. Ведь их можно не просто надувать, а ловить и весело проводить время.

Ориентируйтесь на вкусы конкретного ребенка и конкретной семьи, выбирайте подарок с душой, ребенок это обязательно оценит. Детей нужно радовать, эмоции в этом возрасте самые искренние.
( Пока оценок нет )
detki.guru
Игрушки для развития сенсорики своими руками – наши тренажеры
Привет, мои дорогие читатели! Вас приветствует Татьяна Сухих – автор педагогического блога. Как и обещала, сегодня поговорим о том, как сделать игрушки для развития сенсорики своими руками. По каждому возрасту дошкольника я отдельно дам «рецепты» создания атрибутов, тренажеров для тренировки зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка. Постараюсь привести примеры самых нетрудоемких, но полезных изделий.
Содержание статьи:
Незатратные игрушки и тренажеры для сенсорного развития младшей группы
Детки в младшей группе учат основные цвета, определяют самые простые формы предметов и тренируют слуховой аппарат, расширяя свой опыт в плане ощущений. Дидактические забавы не должны быть сложными и длинными по времени, а атрибуты и тренажеры нужны яркие и интересные, но простые:
- Забавы с пуговицами, бусинами, бобовыми. Нет привычки копить пуговицы? Придется купить разного размера основных цветов по 10 штук примерно. С рассыпными пуговками играем таким образом: перекладываем из коробочки в коробочку, выкладываем дорожку, цветок, другие фигуры, при этом учим цвета и различаем понятия «один – много».
Простейший сенсорный коврик: просто нашиваем пуговки на плотную ткань. Детям нравится перебирать эти кружочки.
На основе сенсорного коврика делаем тренажер: изготавливаем какие-то детали с петельками и надеваем на пуговицы на коврике. Или шагаем дальше: создаем панно из ткани, где изображены деревья, например. На деревьях – пуговицы, а плоды у нас сшиты отдельно с петелькой. Вот и вешаем плоды на деревца.
Просто очаровательная идея для развития сенсорики: из пластиковой бутылки изготавливаем поросенка, обшив его тканью или разукрасив. В горлышко-ротик вкладываем «корм» – пуговицы, бусины, фасоль, горох и т.п.
- Сенсорные мешочки: шьем небольшие мешочки и зашиваем в них разные материалы – крупы разного размера, бобовые, шуршащие ткани. Для развития обоняния наполняем мешочки пряными травами, кофе и т.п. При этом несколько экспонатов нужно сделать с одинаковым наполнителем, чтобы малыш умел находить их и отличать от других.
- Дидактические кубики: дети этого возраста могут ставить их один на другой по 2-3-4, поэтому рисунок на кубиках должен составлять единый узор, чтобы малыш задействовал мышление. Либо для изучения цвета сделайте кубики основных цветов и предлагайте разные варианты игры. Хороши кубики из разных материалов: связанные из ниток, сшитые из ткани, изготовленные из гладкого и фактурного картона.
- Тренажеры-шнуровки, застежки, задвижки, змейки, прищепки и т.д. Как их сделать, можно найти в Интернете.
- Маракасы – делаем из пластиковых бутылок и наполняем сыпучими материалами – развиваем слух.
Налаживаем производство игрушек для средней группы
В средней группе продолжаем развивать чувствительность, начинаем обучать счету, более широкому спектру цветов, звуков, разным геометрическим фигурам. Подробней об этом можно прочесть в пособии«Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста: 16 дидактических карт».
Своими руками для этого возраста мы можем сделать многое:
- Для игр на счет уместно применять прищепки. Клеим на прищепку кружочек бумаги с цифрой (от 1-9). Далее заготавливаем разного вида дидактический материал: удобней использовать круги с радиусным делением на сектора, в которых нарисованы разные предметы числом от 1 до 9. Можно сделать это в виде рулетки, когда выпадает определенный сектор случайно.
Посчитали количество предметов в секторе, нашли прищепку с соответствующей цифрой и прикрепили к сектору.
- Крышечки от бутылок пластиковых можно использовать с большим успехом: если заранее просверлить или проткнуть раскаленной спицей отверстие по центру, то получим конструктор. Нанизывая крышечки на бечевку определенным образом, можно создавать не только бусы, но и фигурки.
Если потрудиться, то получим тренажер для разработки пальцев: берем коробку, проделываем в крышке отверстия по размеру горлышка обрезанных бутылок. Вставляем с обратной стороны крышки заготовки в отверстия, закрываем крышку коробки. Ребенок, завинчивая и отвинчивая крышечки, потренирует пальцы. Можно усложнять задание, придумав что-то по цвету, на счет и т.п.
Также крышки можно использовать как фишки для лото, шашки, наполнять ими самодельные маракасы, да что угодно.
- Сенсорная доска: на деревянную доску прибиваем кнопки с пластиковыми головками. С помощью резиночек создаем разные узоры, закрепляя их на кнопках.
- Из пластиковой решетки для раковины получится хорошая рамка для плетения из ленточек: она разделена на квадратные ячейки, удобно заниматься простым плетением.
- Как раз для этого возраста пора делать тренажер для завязывания шнурков: их плотного картона или фанерки вырезаем что-то вроде башмака и делаем отверстие для шнуровки.
Как справиться с развитием чувствительности деток 5-6 лет?
Старшей группе требуются более сложные сенсорные забавы, но атрибуты все равно можно сделать самостоятельно. Кстати, советую прочесть: «Сенсорное развитие детей 5-6 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста: 24 дидактические карты».
А для занятий с детками, имеющими проблемы со зрением, рекомендую такое пособие: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия и игры».
Итак, делаем атрибуты для занятий:
- Массажная дорожка – в принципе, эта вещь подходит для любого возраста без ограничений. Работа длительная, но простая: шьем нечто вроде подушечек, соединенных между собой в дорожку. В каждую подушку зашиваем разные наполнители, как сенсорные мешочки, которые я описывала выше. Очень полезно лежать, ползать, ходить по такой дорожке.
- Пора сделать счеты: берем рамку для фотографий, любым доступным способом крепим бечевки, на них нанизываем те же крышечки от бутылок, бусы, кольца от штор. Можно приспособить под счеты компактную сушилку для белья, используя прищепки для счета.
- Мне очень понравилась идея сенсорного лабиринта, он прекрасно будет смотреться в сенсорной комнате в детском саду (если таковая имеется). Суть в чем: берутся рамки, которые могут устойчиво стоять, штук 5-6, на верхнюю перекладину каждой крепятся разные препятствия для передвижения: воздушные шарики с песком, полоски резины, ткани, елочный «дождик»…
Как в автомойке. Кстати, и подписать можно, чтобы ребенок искал и по очереди пролезал через рамки: вода, чистка, сушка и т.п. Это отличная подвижная сенсорная игра!
- Для изучения счета и грамоты можно использовать старую клавиатуру от компьютера. Заклейте ненужные отвлекающие кнопки кусочками бумаги. Посмотрите, как быстро наши компьютерные детки усвоят буквы и цифры.
- Сенсорные доски: из фанеры или картона выпиливаем доску, наклеиваем сверху однотонный войлок. Заготавливаем разные фигурки, цифры, буквы, домики, деревья, машинки, на обратную сторону приклеиваем липучку. Дети прямо на доске создают картины, решают математические задания и т.п.
Подготовительная группа и сенсорные забавы
Детки этого возраста активно готовятся к школе, соответственно – делаем акцент на грамоте и счету, но не забываем о всестороннем онтогенезе (развитии) посредством игры. К слову, могу посоветовать прекрасное пособие«Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы»: здесь используется нестандартный подход для реализации обучающих задач по сенсорному развитию.
Чтобы понимать, какие игрушки делать для сенсорики детей этого возраста, нужно понимать эти задачи, а они такие: продолжать обогащать опыт детей, расширяя границы слухового, зрительного, тактильного восприятия. Знакомить с широким спектром цветов, звуков, запахов, фактур. Твердо закрепить знания об сенсорных эталонах.
Что касается сенсорных игрушек своими руками, в 6-7 лет вполне можно продолжать использовать вышеперечисленные забавки, но ставить к ним более сложные задания.
Кстати, крышечки от бутылок можно использовать как массажный бассейн: наполняем коробку крышками, следя, чтобы они лежали вверх плоской частью, и ребенок пусть топает на месте, массажируя стопы.
Сенсорные коробки вообще можно делать экономным способом, как с крышками, и «по-богатому»: емкость наполняем отборной галькой или стеклянными шариками для флористики, получаем целый сухой бассейн. Либо смешиваем разные крупы: рис, пшенка, шарики для посыпки кондитерки и получаем отличный релакс-тренажер.
Еще мне очень понравилась идея стеклянного мольберта: это нечто вроде рамы со стеклом на устойчивых ножках. На стекле можно рисовать с обеих сторон и смывать рисунки.
Есть разные виды игрушек-моталок, они представляют собой игрушку на нитке, а нитка привязана к палочке или карандашу, нужно наматывать нитку на палочку, приближая к себе игрушку, мышку, например. В такую забаву можно соревноваться двоим участникам на скорость. Сделать их очень просто, думаю, вы догадаетесь, как.
Для развития зрительной памяти вообще все просто: вырезали картинки из журналов или нарисовали, показали ребенку, спрятали, а он вспоминает, что было изображено. Или также по развитию восприятия слогов – ничего не стоит написать слоги на карточках и пусть дети составляют слова или подбирают картинки с изображением предметов на заданный слог.
Сенсорные забавки для всех возрастов
Есть еще такие забавы для подготовительного периода – речевой серпантин, тоже можно сделать самим. Рисуем на бумаге дорогу-серпантин, а по обочинам на каждом витке крепятся съемные элементы-карточки, картинки. Ребенок должен, следуя по серпантину, называть слоги, буквы, изображения. Двигаться можно как угодно: прокладывая дорогу пуговицами, камешками, шагая пальцами, двигая машинку.
Еще «на закуску» предлагаю сделать такую дидактическую сенсорную забавку из спичечных коробков: сверху на коробку наклеиваем изображение зверя, птицы, которые издают узнаваемые звуки: мяу, гав, му, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ку и т.п. На внутренней части коробки на дне, пишем эти звуки читабельными буквами. Ребенок должен подобрать к картинке нужный звук. Если не умеет еще читать, сами читайте, а ребенок на слух подбирает.
Думаю, на сегодня вам идей хватит для воплощения. Если у вас есть дополнения, прошу, делитесь ими, а также ссылками на мои статьи. Кроме того, приглашаю новых подписчиков в нашу компанию.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 20.05.2015
Приветствую Вас друзья с вами, как всегда Татьяна Сухих! Игры на…

Опубликовано: 22.07.2015
Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется…

Опубликовано: 13.11.2016
Привет, дорогие мои! Недавно я затрагивала тему снежных построек к…
metodbv.ru