Содержание

занятия, игрушки, игры для 2-месячного крохи

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками — это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

Общение с двухмесячным малышом — одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: когда при нормальном развитии ребенок начинает агукать?)

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве: тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками. Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов, которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

Координация движений

  • Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками — не затормаживайте это развитие.
  • Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.

Укрепление рук и кистей

Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.

Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.

Игры на развитие внимания

Зрительное внимание

Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.

  • Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
  • На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка — по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
  • Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.
Концентрация внимания на ярком заметном предмете — не просто игра, а настоящая тренировка зрительного восприятия малыша и его внимания

Слуховое внимание

Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:

  • Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
  • Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
  • Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
  • Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.

Формирование речевого навыка

Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.

Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком — через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи — это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста — очень интересный процесс.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Развивающие игры для детей от 1 до 2 месяцев или потешки для младенцев

Умения:
  • В 2 месяца — уверенно отвечает улыбкой на обращение взрослого.

Второй месяц жизни: игры, способствующие развитию зрительного восприятия

Цель: развить восприятие окружающего мира.

Развиваем умение задерживать взгляд на движущемся предмете

  • « С настольной лампой»

Придерживая кроху в вертикальном положении, поднесите его к настольной лампе, включите её, произнесите: « Огонёк!».
Выключите лампу, скажите: «Нет огонька. Погас!».
Повторите несколько раз.

  • « Вслед за бантом»

Возьмите бант яркого цвета, подвесьте его на ленте длиной 40-50 см.
Приблизьте его к крохе, привлекая внимание малыша на расстояние 20-30 см от его глаз.
Затем медленно перемещайте бант: вправо, потом влево, предварительно убедитесь, что он остановил взгляд на предмете.

Развиваем умение задерживать взгляд на неподвижном предмете

  • « Где же наш малыш?»

Возьмите малыша на руки, как на кормление, наклоняйтесь над личиком крохи и удаляйтесь от него, напевая:

Где же, где же наш малыш,

Где же, где же наша крошечка,

Где же, где же наш (а)… (имя)

Где же, где же наше солнышко?

Поиграйте с малышом: пощекочите за ушками, прикоснитесь к шейке, грудке, улыбнитесь, проговорите напевая:

Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наш (а)… (имя)

Вот, вот наше солнышко!

Важно помнить! Впечатления, которые получает малыш в процессе игры, способствуют его развитию.
Проделайте тоже, когда кроха находится на вашей руке так, чтобы его можно было поддерживать под шею и голову, а другой рукой — придерживайте ягодицы и при этом покачивайте малыша вперед- назад, приближая ваше лицо к его личику, улыбаясь, произнося ласковые слова.
  • « Подвешенная игрушка»

Подвесьте погремушку у малыша над грудью на высоте не ниже 50-70 см для того, чтобы кроха их смог рассмотреть.
Покачивая их из стороны в сторону, привлеките внимание крохи, потрясите их для извлечения звука, а затем остановите.
Убедитесь, что малыш её видит. Выдержите паузу — пусть кроха сам рассмотрит игрушку.

Через несколько дней замените погремушку.

Развиваем умение задерживать длительный сосредоточенный взгляд на лице и игрушке


Привлекая внимание к своему лицу, медленно наклоняйтесь к ребенку и отдаляйтесь, мелодично напевая:

Тюшки-тютюшки,

Веселы все душки.

Подыму Фролку

На крутую горку,

Бух! Покатился,

С горки свалился!

Подвесьте карусель для крохи так, чтобы она находилась над грудью малыша на высоте не ниже 50-70 см.
Привлеките его внимание. Оставьте малыша, чтобы он мог самостоятельно её рассмотреть.

Через несколько дней поменяйте игрушки на карусели.

Развиваем умение задерживать сосредоточенный взгляд, находясь в вертикальном положении на руках взрослого

  • « Кто это? А где папа? »

Поднесите кроху к взрослому, который эмоционально с ним пообщается.
Реакция: внимательный взгляд малыша на лице человека, произносящего речь.

Развиваем умение фиксировать взгляд на лице взрослого и игрушке, лежа на животе

  • « Ля- ля- ля, да-да-да»

Поместите кроху животиком себе на грудь таким образом, чтобы ваши лица были напротив друг друга.
Медленно проведите рукой от шеи крохи к бёдрам, легонько надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника.
Это поможет ему приподнять головку. Погладьте спинку, ножки и ручки, напевая:

Ля-ля-ля, да-да-да.

Этот способ поможет развитию умения длительно лежать на животе, опираясь на предплечья, высоко поднимая головку.
Также формированию сосредоточения на лице взрослого, стимулированию гуления.
Повторите несколько раз, пока малыш не устанет.

Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

www.tikitoki.ru

Как развивать ребенка в 2 месяца? Ребенку 2 месяца. Развивающие игры для ребенка до года

Каждая мама должна понимать, что развивать малыша нужно с самого рождения, а не только с того момента, когда он начинает говорить или активно интересоваться окружающими вещами. Так, в данной статье хочется рассказать о том, как развивать ребенка в 2 месяца.

Умения

Двухмесячный малыш остается еще совсем маленьким и еще не до конца окрепшим (это происходит примерно к началу-средине третьего месяца жизни крошки), однако он уже активно осваивает движения руками и ногами, развивая мышечную систему и немного контролируя свои взмахи. Ребенок в 2 месяца умеет немножко поднимать голову в положении «лежа на животе», однако на спинке он еще пока лежит несимметрично, подгибая поочередно то одну, то другую ножку. Ситуация же изменится ближе к концу второго месяца жизни. Что касается пальцев рук, то они почти все время будут сжаты в кулак, если взрослый человек вложит туда пальчик, ребенок его сильно сожмет. Руки кроха уже умеет поднимать до самой головы и держать вдоль верхней части своего туловища. Также важно помнить мамам, что в этом возрасте крик ребенка – основное средство общения с окружающими. Так он сигнализирует, если ему холодно, он хочет кушать или маме нужно срочно поменять крохе подгузник. Также ребенок криками может «говорить» о различных болевых ощущениях, которые он может в этот момент ощущать. В это же время малыш начинает разговаривать, а точнее – лепетать, произнося различные звуки. Преобладать будут такие гласные, как а, е, у о, ее. Может кроха также выговаривать букву «х» вместе с гласными – «хо», «хе», «ха». Важно сказать, что в это время мама может увидеть первую улыбку младенца, который таким образом будет благодарить ее за уход и теплоту. Ну и это самое время начинать работать с карапузом, развивая его в различных направлениях.

Нежность

Если женщина хочет знать, как развивать ребенка в 2 месяца, ей нужно помнить, что первое правило: как можно больше уделять внимание своей крохе. В большинстве случаев ребенку все равно, что ему будут делать или какие с ним манипуляции будут проводить, ему нужно, чтобы мама была рядом. Надо как можно чаще брать дитя на руки, практиковать контакт «кожа к коже», много рассказывать малышу, даже просто проговаривая свои действия. Так малышу будет интереснее наблюдать за окружающими, плюс он всегда будет слышать человеческую речь и таким образом обучаться понимать мир. В это время важно, чтобы возле ребенка находилась не только мама, но и папа. Таким образом ребенок будет воспринимать мир с разных сторон и идентифицировать себя несколько иначе, нежели когда пребывает исключительно в женской, маминой компании.

Режим

Какой режим ребенка в 2 месяца? Вот также важный вопрос. Важно сказать, что особых указаний нет, это, как правило, все индивидуально, и в это время малыш сам регулирует свое время игр и отдыха. Однако в целом можно сказать, что на моменты бодрствования уже уходит гораздо больше времени, нежели на первом месяце жизни, и данный период постепенно увеличивается. Так, кроха спит примерно 3-4 раза в день по полтора-два часа, в сумме же это составляет около 8 часом днем и 16-18 за сутки. В этот период уже можно выделит некую особенность крохи – будет он «совой» или «жаворонком». Так, некоторые дети более активны с самого утра, а кто-то – любитель ночью гулять, а утром высыпаться. В это время изменить данную ситуацию будет практически невозможно, т.к. малыш пока пользуется только сигналами собственных биоритмов. Важным становится режим ребенка (в 2 месяца). Тут мама должна уяснить, что, например, купать кроху нужно в одно и то же время. Так же лучше поступать и с прогулками, чтобы ребенок мог ориентироваться в течение дня, а ближе к вечеру понимать, что скоро нужно ложиться на долгий ночной сон. Что касается ночного сна, то если ребенка ничто не беспокоит, например колики, он может спать беспробудно примерно 6 часов, не просыпаясь даже на перекус. Однако если есть какие-то проблемы, нужно при первом крике младенца реагировать на его зов: просто подходить или прикладывать к груди. Так малыши в этом возрасте лучше всего успокаиваются.

Игрушки

Часто у мам возникает вопрос о том, как развивать ребенка в 2 месяца. Все просто, можно это делать при помощи различных игрушек. Что же это может быть? Ясно, что различные погремушки. Они должны быть яркими, издавать разнообразные звуки. Однако не слишком большими и грузными, т.к. крохе пока тяжело удерживать предметы. Погремушки можно развесить над ребенком, и он просто будет их задевать ножками или ручками. Также хорошо запастись различными рисунками, на которых будут изображены большие одноцветные предметы. Так малышу будет легче воспринимать рисунок. Хорошо также приобрести мобиль — вращающуюся карусельку, которая также в это время будет крохе интересна.

Развитие: осваиваем движения

Итак, как развивать ребенка в 2 месяца? Делать эту нужно грамотно, не сваливая все в кучу, а работая с ребенком поочередно то с чем-то одним, то с другим. Так, сейчас речь пойдет о том, как помочь малышу осваивать движения.

Повороты: в это время можно помогать крохе учиться осваивать перевороты с животика на спинку и обратно. Сначала лучше посмотреть, как это делают детки постарше и уже по их примеру помогать своему ребенку. Первое: нужно положить малыша на живот и помочь руками ему перевернуться на спинку – это немного легче, нежели переворачиваться со спины на животик. Но тренировать нужно оба варианта. Также нужно положить дитя на спинку, обхватить по бокам руками и как бы качать его из стороны в сторону, показывая, что именно так позже он и будет переворачиваться. Через некоторое время нужно дать крохе попробовать самому повторить все движения. Не беда, если с первого раза ничего не получилось, заниматься нужно ежедневно, не бросая этого занятия. Важный момент: лучше, если все время малыш будет поворачиваться к маме, а не отворачиваться от нее, это будет дополнительным стимулом отлично выполнять поставленные задачи.

На ручки: также важно как можно чаще брать малыша на руки, однако не в одном положении, а по-разному. То его можно поносить лежа на руках на спинке или на животе, то немного подержать столбиком. Ребенком можно также крутить-вертеть, не нужно этого бояться. Тем более что деткам это чаще всего нравится.

Голова: если ребенку 2 месяца, нужно помогать ему работать с мышцами шеи, учить держать головку. Для этого карапуза нужно положить на живот так, чтобы при поднятии головы он находился прямо перед лицом мамы. Привлекать ребенка можно различными методами: показывая игрушки, картинки, просто разговаривая с ним. Нужно делать то, что карапузу нравится, и тогда он начнет потихоньку самостоятельно учиться поднимать голову, чтобы лучше видеть маму или то, что она показывает.

Мышцы: если ребенку 2 месяца, его уже можно поднимать за руки. Как это делать? Когда кроха лежит на спине, мама дает ему два своих пальца, за которые ребенок хватается, и медленно подсаживает ребенка. Если все проходит успешно, можно поднимать дитя и дальше, в положение стоя. А если руки ребенка довольно крепкие, и малыш не бросает мамин палец, можно также со временем попробовать таким образом понять его над матрасом. Можно не бояться это делать, тем более что деткам это очень нравиться. Еще одно упражнение, которое поможет малышу в будущем: в положении «лежа на животе» нужно поджимать ему ножки под животик. И если пока сам он этого делать не будет, на будущее эти тренировки ох как пригодятся.

Развитие: ручки

Изучаем предметы. Какие могут быть занятия с ребенком (2 месяца)? Все просто, можно начинать изучать на ощупь все предметы, которые находятся дома. Для этого нужно на краткий период взять кроху на ручки в положении «столбик» и носить по дому, проводя его ладошкой по различным предметам. Малыш будет чувствовать, что все они отличаются друг от друга не только по цветам, но также и на ощупь: одни прохладные и твердые (мебель), одни мягкие и теплые (подушки или плюшевые игрушки). Важно сказать, что все, что видит кроха, нужно комментировать, рассказывать ему, что это такое и для чего это нужно. Также обязательно нужно начинать развивать мелкую и крупную моторику пальчиков ребенка (это понадобится, особенно для развития речевого центра малыша). Так, ему в ладошку нужно вкладывать различные предметы и рассказывать, что это и для чего нужно. Один раз, например, это может быть толстая вязальная нитка с узелком на конце, в другой раз – фломастер и так далее. Также для развития мелкой моторики можно сделать дома игрушки. Для этого нужно сшить небольшой мешочек из плотной яркой ткани, который заполняется бисером или, например, пшеном. Все хорошенько зашивается, чтобы ничего не выпало и вкладывается малышу в ручки. Трогая такую подушечку, карапуз массирует свои пальчики и способствует таким вот простым образом собственному развитию.

Развитие: речь

Именно в это время малыш начинает «гулить», т.е. по своему разговаривать с окружающим миром. Не нужно бояться говорить с малышом на его языке. Так он будет понимать, что все сказанное можно повторить, и будет стараться это сделать. В 2 месяц жизни ребенка, общаясь с ним, нужно исключать из своей речи различные местоимения. Лучше говорить не «я», а «мама», не «он» или «она», а «папа» или «бабушка». Также крошку нужно как можно чаще называть по имени, чтобы он к нему привык: «Сашенька проснулся!» или «Сашенька сейчас будет кушать». Когда хочется что-то сказать ребенку, нужно называть его по имени, чтобы он понимал, когда и как правильно к нему обращаются. Однако сознательно реагировать на свое имя малыш начнет только к полугоду своей жизни.

Массаж рук

Также очень важно делать ежедневный массаж ребенку. 2 месяца крохе – это то время, когда его нужно активно развивать. Бывают ситуации, когда массажи назначает врач по тем или иным показаниям, однако мама также должна самостоятельно дома разминать своего ребенка. Это может быть простой массаж рук. Нужно положить малыша на спинку и стать у его ног. Затем в ручку младенца маме нужно вложить свой палец и поглаживать сначала кисть ребенка, а потом уже и всю руку. Движения должны быть легкими, плавными, никуда и ни на что нажимать не надо. Проделывается это с одной рукой и со второй. Далее ручки немножко сгибаются-разгибаются, также мама может легенько помассировать ладошку крохи.

Массаж ног

По такому же принципу, как и массаж рук, проводится массаж ног. Нужно положить малыша на спинку, встать у его ног, взять в руку сначала одну ногу, поглаживая ее от стопы к бедру, однако обходя область колена и передней части голени. Далее все проделывается с другой ногой. Можно также помассировать стопу.

Массаж спины

Как еще можно делать массаж ребенку (2 месяца крохе)? Так, это может быть легкий массажик спины. Сначала нужно тыльной стороной ладони от ягодиц легенько проводить по спинке к голове, обратно же массажные поглаживающие движения делаются уже ладонью. Так повторить нужно 4-5 раз. Также хорошо развивать и позвоночник крохи. Для этого его нужно положить на бочок, одной рукой зафиксировать ножки, а другой проводить по позвоночнику снизу, от крестца, кверху. Согласно рефлексу, ребенок выгнет спинку. Проделав такие манипуляции на одном боку, малыша нужно перевернуть на второй и повторить то же самое.

Массаж живота

Также важен и массаж живота крохи. Особенно это нужно деткам, которые страдают коликами. Так, в первую очередь необходимо поглаживать животик малыша по часовой стрелке, делается это примерно 5 раз. Далее руки мама ставит друг за другом на животике и поочередно гладит малыша движениями вниз, проделывая так пять раз. Важно, что эти движения совпадают с работой кишечника, помогая ребенку легче переносить процессы переваривания пищи. Хорошо также поглаживать косые мышцы живота крохи, проводя ладонями от боков к центру животика.

Игры: мяч

Существую также развивающие игры для ребенка до года. В такой ситуации хорошо использовать различные вспомогательные предметы. Один из них – большой мяч, фитбол. На него нужно положить ребенка (если кроха голенький, лучше мяч застелить тканью) на живот и покатать так немного то в одну, то в другую сторону. Это не только развивает мышцы ребенка, но также и делает небольшой массажик живота, что очень полезно такому малышу.

Игры: взгляд

Какие существуют развивающие упражнения для детей? Так, почему бы не потренировать зрение малыша? Для этого нужно взять какой-то яркий предмет, можно фонарик, и водить им перед взором ребенка сначала с одной стороны в другую. Кода малыш будет уверенно следить за предметом, можно продолжать игру далее, водя им сверху вниз. Когда и это уже уверенно получается, можно двигать предметом по кругу. Однако стоит помнить, что если крохе быстро надоело это занятие, его лучше прекратить и перейти к чему-то другому.

Игры: стихи

Развитие ребенка (2-3 месяца) уже позволяет крохе отчетливо слышать все, что произносят взрослые. Это самое подходящее время познакомить карапуза со стишками, ведь практически всем деткам очень нравятся рифмованные строки. Можно декламировать детские (и не только) стихи, а можно просто импровизировать, зарифмовывая все, что происходит вокруг и таким вот образом общаться с карапузом.

Шумные игры

Как развивать ребенка грудного возраста? Для этого достаточно просто прикрепить к пинеткам звоночки-колокольчики. И при каждом движении ног малыш будет слышать отчетливый звук. А если он крохе понравится, ребенок будет как можно больше двигаться, тренируя таким образом свои мускулы.

Игра «Где я?»

Чтобы развивать слух и зрение крохи, можно поиграть с ним в простую игру под названием «Где я?» Для этого маме достаточно просто передвигаться по комнате в тот момент, когда малыш лежит, скажем, на кроватке. Так, ребенок будет стараться отыскать взглядом маму, тренируясь при этом. Стоит сказать, что это отличная игра, ведь попутно можно сделать много полезных вещей.

Игра «Что это?»

Для того чтобы развивать осязание ребенка, ему можно давать трогать различные предметы. Они могут быть твердыми и мягкими, теплыми и холодными, гладкими и шершавыми. Также можно подобрать различные лоскуты, чтобы ребенок понимал, что все в мире разное не только на вид, но и на ощупь.

Игра на развитие мышц шеи

Для этой игры мама должна лечь на спину и положить на себя животиком вниз ребенка. Когда малыш удобно устроился, нужно позвать его по имени и постараться добиться того, чтобы он хотя бы немножко поднял голову и посмотрел на лицо мамы. Так делать до тех пор, пока малыш не откажется поднимать головку.

Выводы

Стоит отметить, что сегодня существует огромное количество различной литературы на тему «Развиваем ребенка дома». Там можно найти различного плана советы, которые, к слову, могут даже противоречить друг другу. Так, одни специалисты будут говорить, что в таком возрасте ребенка нужно как можно меньше тормошить, другие же, напротив, будут рекомендовать элементы динамической гимнастики для новорожденных. Поэтому родителям грамотно нужно подходить к выбору тех занятий и упражнений, которыми они хотят развивать собственного ребенка, ориентируясь на рекомендации педиатра и собственный опыт и мнение.

fb.ru

Развивающие игры для ребенка в 2 месяца

Занятия и игры для ребенка в 2 месяца: как развивать и развлекать малыша. Чем заняться с двухмесячным ребенком.

Поздравляем, вашему ребенку уже исполнилось два месяца! Каждый день наблюдая за своим малышом, вы заметили как он подрос и окреп. Режим дня двухмесячного ребенка немного изменился и он уже может порадовать своей улыбкой в краткий период бодрствования. Он научился немного поднимать головку в положении лежа на животе, управлять взмахами ручек и ножек. Но кулачки еще по прежнему сжаты. Появился первый «лепет» в гласных — «а», «е», «у», «о».

Словом, каждый день ребенок учится чему-нибудь новому, а ваша задача помочь ему в этой нелегком деле. В помощь вам веселые игры и оздоровительная гимнастика, представленные в этой статье!

Старайтесь проводить занятия с малышом примерно в одно и тоже время и обязательно в хорошем настроении у обоих! Даже если вы заметили, что ребенок немного устал — заканчиваете игру, но обязательно на положительной ноте.

Развиваем зрение.

Ребенок в свои два месяца уже может удерживать взгляд на ярких предметах, плавно движущихся перед ним.

Постоянно стимулируйте кроху фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Например: возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!». Хорошо, если шарик будет негромко звенеть, привлекая внимание.

Развиваем слух.

При игре с ребенком возрастом 2 месяца активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?». Во время такой игры кроха научится ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие.

Научите двухмесячного малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п. Тогда Ваше с крохой общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.
Двухмесячный ребенок с удовольствием будет слушать сказки (особенно рифмованные), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

Раскрываем кулачки. Пальчиковые игры.

Привяжите к пяльцам для вышивания колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.
Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Например:
Сорока-белобока
Сорока-белобока кашку варила,
кашку варила, деток кормила. (слегка щекотите ладошку ребенка)
Этому дала, (загибайте мизинчик ребенка)
Этому дала, (загибайте безымянный пальчик)
Этому дала, (загибайте средний пальчик)
Этому дала, (загибайте указательный пальчик)
А этому не дала: (шевелите большой пальчик)
Ты дров не носил, печку не топил,
Потому и ничего не получил! (слегка щекочем ребенка).

Развиваем координацию движений.

Чтобы развить координацию движений у малыша в возрасте 3-ех месяцев, нужно постоянно стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также делать попытки захватить одну ручку другой.


Пальчиковая игра «Веселые ручки»
Для игры можно так же использовать яркий цветной носочек, браслет из бусин.
Положите ребенка на спинку. Улыбаясь крохе, начните рассказывать веселый стишок, сопровождая слова описанными ниже действиями:
«Ручки, ручки, не скучайте!» — При этом обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.
«Где вы были? Отвечайте!» — Перед лицом малыша сводите его ручки, так чтобы они задевали друг друга, и разводите, придерживая их за локотки.
«Посидели дома?» — Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.
«И пошли к знакомым!» — А теперь сделайте то же самое – но уже с Вашим лицом.

Игра в «прятки»

В два месяца малышу уже будет интересна игра «Ку-ку».
Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно.
А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой сыночек Миша (дочка Маша)? Нет Миши. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Миша!»
Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.

Погремушка
Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.

Разнообразные ощущения
Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Прыгающий помпон
Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет еще один помпон!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.

Упражнения для ног «под ариозо»
Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражнений
Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Читайте подробнее в статье: Развитие ребенка в два месяца.

mamsik.net

Игры с ребенком в 2 месяца

Игры и занятия с ребенком в 2 месяца

 

За пару месяцев, прошедших с момента рождения, Ваш малыш уже достаточно серьезно подрос и многому научился. С каждым днем его общение с окружающим миром идет все активнее и осознаннее.

 

Игры с ребенком в 2 месяца, направленные на развитие малыша помогут закрепить полученные навыки, а молодым родителям — научится лучше понимать кроху. Общайтесь с ребенком как можно чаще – ведь это так здорово, смотреть, как растет и развивается часть тебя, и способствовать этому развитию! Играть с ребенком в 2 месяца можно точно так же как и ранее, просто с каждым новым днем с появлением новых навыков и умений, в Ваши занятия можно добавлять новые элементы, делая их ярче и разнообразнее.

 

Занятия для развития зрения

Продолжаем проводить занятия для развития внимания и фокусировки зрения – сейчас малыш будет с удовольствием следить не только за движущимися предметами, но и за теми, что находятся в статичном состоянии. Вы можете подвесить в поле зрения крохи – над ним или по бортикам кроватки яркие игрушки из разно фактурных материалов, желательно, чтобы малыш мог касаться их, двигая ручками и ножками – такие игры с ребенком в 2 месяца помогут развить не только зрительное восприятие, но и тактильные ощущения.

 

В наше время существует масса вариантов разнообразных развивающих приспособлений и игрушек для малышей – Вы можете приобрести готовый развивающий коврик, в наборе с которым идут яркие красивые игрушки, обладающие разными свойствами или же проявить фантазию и приложить творческие способности и создать для малыша собственный рукотворный игрушечный мир. В любом случае ребенок наверняка оценит старания родителей, проявляя одинаково живой интерес к любому варианту.

 

Помните о том, что ребенок, как и любой другой человек, теряет интерес к однообразию в окружающей обстановке – если игрушки не менять, то очень скоро малыш перестанет на них реагировать. Лучше иметь хотя бы пару вариантов «развивашек» на такой случай и время от времени сменять одни игрушки другими. На стене возле кроватки можно размещать яркие веселые картинки с четким рисунком – они будут выполнять точно такую же функцию, что и яркие игрушки над кроваткой.

Занятия для развития слуха и речи

Милая любимая мамочка – главный объект обожания и интереса для ребенка в возрасте двух месяцев. Ваше лицо он видит во время кормления, засыпая и просыпаясь — сейчас ребенок уже узнает свою любимую женщину и радостно реагирует на ее появление. Воспользуйтесь этим, задаваясь вопросом, как играть с ребенком в 2 месяца. Общаясь с малышом, больше меняйте мимику и интонацию голоса – пусть кроха наблюдает, как Вы хмурите брови или улыбаетесь, изобразите удивление или испуг – такие упражнения любят детки в возрасте двух, трех и более месяцев - они помогут .

 

Немаловажным будет регулярно разговаривать с малышом — собираясь подойти к нему, сначала окликнете кроху по имени – конечно в таком юном возрасте он еще не способен понять, что мама зовет именно его и отреагировать в полной мере на собственное имя, но вот научится отличать Ваш голос от других, ребенок уже может вполне.

 

Собираясь на прогулку, делая массаж или зарядку, переодевая ребенка — проговаривайте все свои действия вслух – во-первых, Вы, таким образом, формируете у него развитие речевых навыков, а во вторых звук маминого голоса помогает отвлечь малыша и успокоить. Очень полезное изобретение человечества, помогающее ребенку сформировать минимальный словарный запас, развлечь и поиграть – потешки.

 

Каждая молодая мама просто обязана знать наизусть эти коротенькие детские стишки – рассказывайте их во время переодевания, при подготовке к водным процедурам или делая гимнастику. Вы можете использовать игрушки для создания сюжетно-ролевых постановок уже сейчас — пусть любимый зайчик или медвежонок помогут Вам играть с ребенком в 2 месяца и старше – все дети очень любят такие занятия.

Занятия для развития осязания и моторики

В возрасте двух месяцев кроха способен улавливать связь между предметом и звуком, который этот предмет издает – погремушки Вам в помощь! Конечно, самостоятельно удерживать их он еще не в состоянии, но вкладывать в ручку самые элементарные легкие экземпляры уже можно вполне. Вы также можете использовать подвесные модели, до которых ребенок сможет дотянуться сам – такая игрушка наверняка не выпадет из руки, а вот пощупать ее и постараться извлечь звук малыш сможет и сделает это с удовольствием.

 

Чем больше разнообразных по свойствам материй Вы будете давать трогать малышу, тем лучше для развития тактильного восприятия – вложите в разжатый кулачок кусочки разной по фактуре ткани, можно также провести по ладошке каким-либо теплым или холодным предметом. Позднее подобные упражнения с обязательным обозначением свойства вслух помогут сформировать словарный запас крохи и предостеречь от неприятностей.

Физическое развитие 

Помимо соблюдения режима дня, ежедневной гимнастики для укрепления мышц и костей ребенка, очень полезное действие на его развития окажут игры в воде. Практически все малыши любят купаться – проводите это время с пользой и весельем – устройте заплыв в большой ванной – осторожно, крепко удерживая ребенка, проведите его по водной глади, лежа на спине, затем переверните на животик. Также можно тренировать навыки задержки дыхания: у всех малышей существует врожденный рефлекс – при попадании воды на лицо, они перестают дышать – брызните несколько капель на лоб и щеки ребенка, произнося в этот момент условную фразу, например, «ныряем» — так со временем Вы научите его задерживать дыхание и действительно нырять под воду.

 

Помните, что любые игры с ребенком в 2 месяца можно проводить не только маме, но и другим членам семьи. Очень важно, чтобы папа принимал активное участие в занятиях – большую часть времени малыш проводит в обществе мамы, папин подход добавляет в маленькую жизнь разнообразия, а также помогает установить тесный контакт между ребенком и вторым родителем.

luckymummy.ru

Малышу 2 месяца

Малышу 2 месяца. Это время важных достижений в развитии ребенка. Какие развивающие упражнения и игры с игрушками нужны малышу в 2 месяца? Как проводить занятия с ним? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.

В предыдущей статье «Двухмесячный ребенок» мы подробно обсудили особенности развития малыша 2 месяцев и задачи его развития. Увидели, что научится делать малыш к трем месяцам. Научились делать несколько развивающих упражнений с ребенком, правильно использовать игрушки, строить диалоги. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких очень полезных для малыша 2 месяцев упражнениях, которые помогут успешному развитию в этом возрасте. Это упражнения базовые, закладывающие основу для последующего развития ребенка.

Упражнение 1. «Звенелки»

Задача.

Развитие умения держать голову,  состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку. После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.

Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.

При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».

Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»

Задача.

 Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.

 Как проводить упражнение.

Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.

Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.

Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.).  Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.

Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.

Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»

Задача.

 Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их  цвет и размер.

Перемещайте плавно игрушку:

 а) вертикально. Начинаем от  40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию

б) по диагонали  из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.

в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг  диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.

Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более

Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.

Упражнение 4. «Говорилки»

Задача.

Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».

Как проводить упражнение.

Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.

Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.

Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.

Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»

Задача.

Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.

Как проводить упражнение

Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в  общении с ним потешки или стишки с диалогами.

Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.

Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».

С малышом  в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.

Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать

«Наши уточки с утрааааа.

Кряаааа-кряааа-кряааааа!

Наши гуси у прудаааааа.

Гаааа-гаааа-гаааа!

Наши курочки в окноооооо.

Кооо-коооо-коооо.

Наши гуленьки вверху.

Угрууу-угруууу

А как Петя-петушок

Ранным-рано поутру

Нам споет кукарекууууууу».

— Чей нос? (вопросительная интонация)

— Саааааавин! (повествовательная интонация)

— Куда ходииииил?

— Слааааавить.

— Что выславил?

— Копеееееейку.

— Что купил?

— Тетееееерьку.

— С кем съел? (строго)

— Одиииииин! (весело)

— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)

Первые слова (Т, Давыдова)

У всех есть первые слова:

 У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!

У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!

Тебе я песенку дарююююю!

У жеребенка игогоооооо!

Бежать за мамой нелегкооооо!

У воробья чириииик-чириииик!

Он с детства к этому привык!

Есть очень сонные слова –

Поет их нам усни-трава (сонная интонация)

А я весь день твержу слова:

Уаааа-уааааа-уаааааа!

Идут четыре братца навстречу старшему.

-Здравствуй, большак!

-Здорово, Васька-указка.

Мишка-середка,

Гришка-середка,

Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)

-На речку. (Весело)

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)

-За водичкой. (Серьезно)

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)

-Цыпляток поить. (Ласково)

-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)

Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)

Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»

Задача.

Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.

Как проводить упражнение.

Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.

Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент  ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.

Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.

Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.

Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.

Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.

Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»

Упражнение 7. «Пальчики играют»

Задача.

Развитие действий руками.

Как проводить упражнение.

Читая малышу потешки и пестушки:

  • гладим его ладошку,
  • гладим-разминаем пальчики,
  • берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,

Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.

Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»

Задача.

Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.

Как проводить упражнение.

1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).

2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.

Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»

Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:

Как научить ребенка держать голову?

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.

О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

20 игр для малышей с первых дней жизни

Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху. Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания. Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…

Что малыш умеет?

Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.

Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками. В течение первого месяца кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху. В этом возрасте особенно полезны игры, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.

К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает. На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки. Наибольшую пользу принесут игры с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом.

Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит. Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх для малыша, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.

1 месяц

Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр поможем ему побыстрее с этим справиться.

«Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.

«Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание. Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других. Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов.

«Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.

«Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.

«Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики.

«Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся. Можно приговаривать:

Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Скоро ножки, скоро ножки
Будут бегать по дорожке.

2 месяца

К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон игр.

Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.

«Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.

Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.

«Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.

«Хвать!». Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.

«Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.

3 месяца

Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких.

Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам.

«Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так. А вот стиральная машина. Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.

Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу. Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку. Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.

«Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?

«Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт!

«Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…»

«Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой. Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов. Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»

«Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:

На качелях я лечу, 
Веселюсь и хохочу!
Раскачаюсь я повыше 
И рукой достану крышу…
(Ю. Каспарова)

Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.

www.9months.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о