Веселые игры для детских праздников

Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей.

Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.

Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы .


Игра «Угадай кто»
Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.
В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.


Игра «Познакомимся»
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.
В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.


Игра «Шифровальщики»
Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.
Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: «Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы-загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков». Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена «противников». Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: «Ребусы составляются из букв имени. Например, имя Света можно зашифровать так «Солнце, ветер, ели, тень, арена», а ребус «Длинный и милый аптекарь» расшифровывается как Дима». Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребенка с этим именем: «Вы угадали, это наш Дима». Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.


Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).


Игра «Поиски клада»
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.
Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).


Игра «Верю, не верю»
Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.


Игра «Правда или нет»
Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».


Игра «Перенеси быстрее»
У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.
В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.


Игра «Эквилибристы»
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.


Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.


Игра «Фанты»
Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.


Игра «Руки вверх»
Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.


Игра «Совместное творчество»
Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку – пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.


Игра «Рисунок на спине»
Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать – потеха обеспечена!


Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.


Игра «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.

Вариация игры «Пылесос»
В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.


Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.


Игра «Волшебная коробочка»
В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.
Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.


Игра «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.


Игра «Шляпа»
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.

babushkinadacha.ru

Серпантин идей — Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей. // Подборка веселых и азартных эстафет для организованного летнего отдыха детей и подростков

 Подвижные игры на свежем воздухе – самое лучшее времяпровождение для детей и подростков во время летнего отдыха. Игры и эстафеты укрепляют детский организм, развивают координацию движений, поднимают настроение, помогают осваивать окружающий мир и учат работе в команде.  На пикниках, в детских лагерях отдыха, на туристических слетах – всюду, где отдыхает детвора и молодежь,  развлечения, где можно подвигаться и посоревноваться, пользуются неизменной популярностью.

 

Только организаторам следует помнить, что длядетских  игр с определением победителей нужно создавать правильную атмосферу: надо уметь поощрить победителей и подбодрить проигравших на победы в следующий раз.

 

Здесь собраны подвижные и командные игры для летнего отдыха детей разного возраста, которые дают участникам большой заряд бодрости, сплачивают их и вносят в жизнь современных школьников, так много времени проводящих возле компьютера,  вкус настоящего шумного детского веселья и задора.  

 

1. «Дружные джамперы»

 Для такого соревновательного развлечения необходимо запастись парой скакалок или кусков эластичной веревки длиной метра два-три. Предложите всем возможным игрокам разделиться на группы по два-три-четыре участника, — в зависимости от количества гостей. Каждая группа становится командой джамперов для синхронных прыжков через скакалку.

Выигрывает команда, которой удалось сделать больше командных прыжков или дольше без перерывов прыгать всем вместе.

 

2. Подвижная игра для любого возраста «Лондонский мост».

Эта игра — развлечение хороша для праздников и для будних дней. Основные правила совпадают с нашим «ручейком», только два обстоятельства отличаются. Во-первых, первая пара изображает собой «Лондонский мост» и во все время, пока поется куплет, пара стоит на месте. Как только куплет заканчивается, дети этой пары резко опускают руки и тем самым «ловят» пару детей, в этот момент проходящую под «Лондонским мостом». Кого поймали, те и становятся на их место, а песенка продолжается дальше:

«Падает, рушится Лондонский мост,
Падает, падает вниз. 
Кто же починит Лондонский мост, 
Моя прекрасная мисс?

Из глины и дерева выстроим мост, 
Чтобы не падал вниз. 
Из глины и дерева выстроим мост, 
Моя прекрасная мисс.

Дерево с глиной размоет волна, 
Размоет, как ни трудись. 
Дерево с глиной размоет волна, 
Моя прекрасная мисс.

Возьмем для постройки кирпич и известку, 
Чтоб мост не обрушился вниз, 
Возьмем для постройки кирпич и известку,
Моя прекрасная мисс».

Конечно, запевать песню нужно ведущему, но лучше всего с детьми разучить текст заранее.

 

3. Командная игра «Веселая сороконожка».

Разделите детей на несколько команд (не более 10 человек). Выдаем им веревочки/ тесемочки не короче 50 см с тем расчетом, что одна тесемка придется на две пары ног.

Объясните, как детям связать ножки между собой: связываются конечности впереди и сзади стоящего – левую с левой, правую – с правой.

Первый забег веселых сороконожек должен быть самым простым: дойти до стула и обратно без упавших и запутавшихся.

Второй этап усложняем: ставим несколько препятствий, чтобы дети их смогли обойти.

Третье: ставим такие препятствия, чтобы их пришлось перешагивать. Только не стоит делать их слишком высокими – падение омрачит впечатление от игры.

Рекомендуем также не проводить эту веселую эстафету на знакомство и исплочение с детьми младше 5 лет.

 

4. Веселые жмурки «Яша»

Это всем известные жмурки с элементами хоровода. «Голящий», здесь его зовут Яша, сидит в центре с завязанными глазами, остальные дети кружат вокруг него, взявшись за руки, и хором кричат:

«Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки».

 «Яша» при этом делает вид, что действительно грызет орешки, на последнем слове четверостишия хоровод останавливается, все хлопают в ладоши, а «Яша» подходит к любому из ребят, кладет руку на плечо и называет имя (т.е. должен угадать, не глядя).

Ребята хором приговаривают:

«Свои руки положи,
Имя правильно скажи»

Кого угадал — тот становится Яшей, если не угадал – снова «голит» сам. Веселая игра для детей младшего возраста универсальна — подойдет для любого праздника и детского коллектива.

 

5. Игра – перестраивалка «Каникулы»

Это веселая командная игра. В двух соревнующихся командах 8 участников, у каждого  в руках одна из букв, составляющих слово «каникулы». Суть игры в том, что нужно быстро угадать загадку и выстроить из букв «отгадку», какая команда быстрее «пишет» слово – получает балл, затем подсчитывается общее количество и объявляется победитель

У птиц порядок есть один:
В небе виден четкий… (Клин)
Зверь, издав зловещий рык,
Вонзает в жертву острый…

(Клык)
Среди звезд она одна
Ночью — круглая… (Луна)
На болотах слышен крик,
Птица там живет… (Кулик)
Да, боксер в бою мастак.
В перчатках спрятал он… (Кулак)
Сделать ярче ногти как?
Выбрать самый яркий… (Лак)
К Интернету кто привык,
Между делом ставит… (Клик)
Лучший фильм мне подскажи-ка!
Премия зовется… («Ника»)
Где живет злой крокодил?
В Африке есть речка… (Нил)
Любой художник тем велик,
Что пишет вдохновенно… (Лик)
Сумки собрали, пакуем баулы,
В Азию едем на отдых в… (Аулы)
Забыты тетради, учебники, циркули.
Радость всем детям подарят… (Каникулы)

(gostika.ru)

 

«Птичий двор»

Это игра для детей среднего и старшего школьного возраста.

Ведущий выстраивает ребят кружком и говорит, что сейчас каждому на ушко он скажет, какой домашней птицей он будет. Потом подходит к каждому игроку и шепчет то «гусь», то «утка». Причем, «гусей» должно быть в разы больше и в некоторых местах даже по два подряд.

Потом продолжает объяснения: «Когда я скажу «гусь», все «гуси» поджимают обе ноги и виснут своих «пернатых» товарищах. Когда скажу «утка» — поджимаем левую ногу, «петух» — правую, а «курица» — начинаем кудахтать». Само собой, что подряд два «гуся» просто напросто повалят всю «конструкцию», и веселое оживление в массах вам обеспечено.

Кстати, пока народ не понял в чем подвох, можно еще разок другой провести эту игру-обманку.

 

7. «Веселенькая ферма»

Лучше всего собрать две команды по шесть человек: один из них будет «фермером», другие – «телятами». «Фермеру» выдают полуторалитровую бутылку молока, к которой в качестве соски приделана чистая резиновая перчатка. В каждом ее «пальчике» заранее проделывается дырка.

По сигналу ведущего «фермеры» переворачивают бутыль и «телята» одновременно начинают пи

serpantinidey.ru

Детские коллективные игры | Наши дети — Советы родителям | Рекомендации Врача

Ходили с ребёнком на выходных в Кэпитал Молл, где развлекательная фирма «Мармелад» проводила бесплатные игры и конкурсы для детей. И если вы задаётесь вопросом, какие игры для детей провести на утреннике, в детском саду, на природе, то можете почерпнуть для себя всё необходимое из этих видео. Итак, первая коллективная детская игра — «Волна». Для неё требуется полотно синего (голубого) цвета. Двое организаторов стоят по краям и то поднимают, то опускают полотно. А дети весело и быстро пробегают под ним.

Следующая детская игра для большой компании называется «Пещера». Для неё нужен реквизит. Из ткани шьётся «трубу», в которую начинаем по очереди запускать детей. Пока ребёнок продвигается по трубе, взрослые его щекочут. Весело и интересно!

Из подвижных игр хорошо идут и любимы детьми музыкальные конкурсы. Вот игра с повторением движения за взрослым всегда будет популярной. Можно стоять на месте, а можно усложнить задачу, передвигаясь по кругу:

Очередная игра для большого количества детей под названием Молекулы. Хорошо подходит, чтобы проверить, как дети умеют считать и быстро реагировать на новые задачи. Также эта игра хорошо подходит, если нужно разбить всех участников на несколько команд (если у вас 12 детей и нужно их разбить на три команды, то говорите «четыре», если на две команды, то «шесть»). Есть такой же вариант игры для взрослых. Она уже называется  Атомы.

Ещё одна реквизитная игра — «Радуга». Для её проведения понадобятся сшитые в одну конструкцию цветные полотна. Со стороны смотрится очень красиво. А главное, что детям весело и их можно на долго занять этой коллективной игрой.

А напоследок было коллективное детское фото:

Сообщения по теме:
Игра на знакомство «Поход»
Игра «Клубок»

nashydety.ru

Игры для детей в классе, за столом, на воздухе

Игры в классе

1. Тропинка

Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим?

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими — поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача — не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.

2. Опаздывающее зеркало

Внимание! Садитесь поудобнее. Первый справа, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь. Сделали одно движение — задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение — пауза, третье — снова пауза. Сосед слева, вы повторяете движение первого ведущего только тогда, когда он начнет второе движение, третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье.

Таким образом движения ведущего будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Кто копирует движения наиболее тщательно?

3. Иноходец (соревнование-эстафета)

Участники игры разбиваются на две команды и становятся друг другу в затылок. Командам нужно пройти необычным шагом всего несколько метров. Участник проходит дистанцию и возвращается к команде, за ним — следующий и так далее. Шаг такой: правую ногу заносите назад за левую и ставьте как можно дальше вперед. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений.

4. Телеграф пантомимой

Участники разбиваются на две команды, становятся лицом друг к другу. Ведущий тихо говорит одной команде какое-нибудь существительное, после чего игроки изображают это слово мимикой и жестами для игроков противоположной команды до тех пор, пока партнер из противоположной команды на отгадает ваше слово. Кто интереснее изображал слово?

Кто быстрее догадался?

5. Словесный волейбол

Все становятся в круг. Кидаем мяч через центр круга. При этом называем слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например, «облако» — плывет, «костер» — горит, кто называет бессмыслицу — выходит из игры. Остаются самые сообразительные.

Игры за столом

1. На одну букву

Кто больше назовет предметов, находящихся в комнате, на определенную букву?

2. Кинолента

Ведущий объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться. Первый участник повторяет название фильма и называет следующее слово (обязательно существительное), которое определяет ту картину, что представилась его воображению. Например: «Охотники, лес…»

Второй участник команды повторяет сказанное и добавляет свое слово, развивая сюжет. Напрмер: «Охотники, лес, костер…» Так накапливаются слова-кадры. Каждый участник повторяет все слова, сказанные до него и добавляет новое. Через определенное ограниченное число кругов в сценарии должен наступить логический конец (например, через два круга).

Итак, сочиняем фильм. Если участников много, можно разбиться на команды.

3. Групповой рассказ

Один из участников начинает рассказ, например: «Дождь хлестал…» Второй игрок продолжает: «Дождь хлестал, охотники промокли до нитки в своем шалаше…». Следующий игрок произносит предыдущее и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ.

4. Испорченный телефон

Ведущий шепчет сидящему с краю в каждой команде на ушко слово на русском или иностранном языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу, и так в каждой команде. Слово нужно передать крайнему игроку команды как можно быстрее. Побеждает та команда, которая быстрее передала слово без искажений крайнему игроку команды. Как только очередь дошла до последнего игрока, он громко называет это слово. Оценивается скорость передачи сообщения и его качество.

5. Смешалости

Каждый участник берет по полоске бумаги и перегибает каждую полоску на три равные части. В верхней трети по команде начинаем рисовать голову какого-либо зверя. После того, как голова закончена, заворачиваем эту треть так, чтобы было видно только самую нижнюю часть рисунка, и передаем соседу слева. Теперь уже на новых листочках пририсовываем к «неизвестной голове» туловище какого-либо другого зверя и опять загибаем листок так, чтобы было видно только начало рисунка. Передаем рмсунок налево. А затем пририсовываем к следующему туловищу ноги. Разворачиваем полоски — и у нас готов самый смешной зоопарк на свете. Какой зверь самый смешной?

6. Песенный футбол

а) Первый участник поет один куплет из какой-то песни. Второй должен продолжить куплет другой песни без паузы между ними. Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. И так далее.

б) Участники делятся на две команды. Одна из команд (по жребию) начинает игру, спев отрывок песни, в котором заключен вопрос (например, «Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?») Вторая команда должна за минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой известной песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос (например, в данном случае можно ответить: «Три кусочка колбаски…»). Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет, т.е. не сможет придумать песенного ответа или вопроса.

7. Самый ласковый

В игре принимает участие только мужская половина игроков, а представительницы прекрасного пола являются жюри этого конкурса. По команде «Начали!» мужчины будут по очереди (по часовой стрелке) говорить ласковые слова присутствующим здесь прекрасным дамам. Повторяться нельзя! После каждого произнесенного слова дамы оценивают, является ли оно действительно ласковым. Тот, кто не может больше придумать ласковое слово (на размышление дается 2 секунды), или тот, чье слово не принято прекрасным жюри, выбывает, и игра продолжается дальше по кругу до тех пор, пока не останется один победитель конкурса. Кто у нас самый галантный мужчина?

Игры на воздухе

1. Бег сороконожек

Участники игры разбиваются на две команды и становятся по росту. (Впереди тот, кто повыше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Таким образом получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу «старт» начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

2. Терминатор (игра для 4-20 человек)

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем-нибудь из них вдогонку. Его задача: осалить кого-нибудь, но это сделать не так-то просто, потому, что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе. Единственное, что водящий может сделать с «застывшим» игроком — это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до «застывшего», но зато можно щекотать его травинкой или чем-нибудь подобным. Осаленный или «размороженный» становится водящим.

«ПЯТЕРКИ»

Карточки, на которых написаны сказочные или литературные персонажи, получают все участники игры. Пять персонажей из одного и того же произведения должны отыскать друг друга и проинсценировать фрагмент из сказки или рассказа.

«КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»

«Почтальон» приносит телеграммы и вручает их ведущему. Ведущий зачитывает текст, а игрокам необходимо узнать, кто отправил телеграммы.

«ОТ БАБУШКИ УШЕЛ, ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ, СКОРО БУДУ У ВАС.» (колобок)

«СПАСИТЕ, НАС СЪЕЛ СЕРЫЙ ВОЛК» (семеро козлят)

«ЖИВУ СРЕДИ ДУБРАВЫ У СЕМИ БОГАТЫРЕЙ» (спящая красавица)

«ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»

Участники по очереди называют различных животных. Какой буквой оканчивается одно название, с такой же буквы должно начинаться другое. Например: «ВОЛК-КАБАН-НОСОРОГ-ГАЛКА-…» Назвав животное, играющий громко и быстро считает до пяти. Если за это время его сосед не назовет другое животное, он говорит: «Мы отправились дальше.» Опоздавший пропускает очередь и кладет фант. Чтобы выкупить фант, надо выполнить задание отряда.

«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»

Каждый игрок в столбик пишет 10-12 животных (любых). Затем ведущий предлагает на обратной стороне листка написать характерные особенности каждого животного. А теперь посмотрите, что у вас получилось.

РИСОВАНИЕ СЛОВА

Ведущий громко читает по списку 12 слов, например: урок, охота, вечер, зима, цирк, каникулы, игра, праздник, поход, встреча, базар, огород. После каждого слова выдерживает паузу, не торопясь считая про себя до пяти. Запомнить слова, которые ведущий произнесет — вот в чем заключается задача играющих. Чтобы ее выполнить, в паузах можно делать рисунки, являющиеся для ребят условными обозначениями, по которым можно вспомнить слова. Скажем, например, вы прочитали «весна». Один играющий рисует цветок, другой — скворечник. Игра проходит как состязание, поэтому каждый должен выполнить задание самостоятельно.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Ребята, в руках у меня сундучок. Этот сундучок непростой. В нем лежат вещи, которые потерялись из разных книжек. Помогите мне, ребята, вернуть вещи на свои места.

1. Какие странные зеленые очки. Сквозь них все кажется изумрудным. Из какой книги эти очки?

2. А вот хрустальная туфелька. Такая крошечная. В руке умещается. Кто ее потерял, помните?

3. Сколько тут орешков! Ух, как много! Да непростые, все скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд. Чьи это орешки? Из какой сказки?

4. Какое красивое яблоко! Все зернышки в нем светятся. Но лучше не трогать его, оно ядовитое. Кто и кому принес его? В каком произведении?

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРЕДМЕТ

Выбрав водящего и попросив его выйти из комнаты, участники игры садятся по кругу: по уговору они задумывают какой-нибудь предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. каждый называет какое-нибудь одно качество задуманного предмета. Один, например, говорит: «круглый». «Овальный» — утверждает другой. «Белый»… «Полосатый»… «Сладкий»… «Сочный» — «Арбуз» — догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.

ОБИТАТЕЛИ ЗООСАДА

У каждого играющего лист бумаги и карандаш. В течение 1-2 минут нужно написать как можно больше названий зверей, птиц, рыб и других обитателей зоосада. Названия лучше всего записывать столбиком. Затем все по очереди зачитывают свои слова. Если зачитываемое слово есть у кого-либо, он говорит: «Есть!» Все записавшие его зачеркивают это слово. После того, как все прочтут записи, каждый считает количество незачеркнутых слов. Выигрывает тот, у кого их останется больше.

«НЕ СОРОКА, НЕ ВОРОНА»

Игра для двух больших команд, которые собрались, например, на летней эстраде лагеря.

Для игры понадобятся карточки с изображением птиц. Для одной команды такие: снегиря, аиста, удода, воробья, пингвина, чайки и сороки. А для другой — голубя, дятла, совы, кукушки, страуса, чижа и вороны.

Птицы эти легко узнаваемы. И среди них две нелетающие — пингвин и страус. На них ведущий по ходу игры должен остановить внимание вопросом: эта птица летает? (Только не в самом начале игры, а когда попадает карточка с этой птицей.)

Начинается игра с обращения ведущего к игрокам:

— Скажи-ка, синица — это птица? (дружный ответ ребят)

— А пингвин? Если в ответах разнобой, ведущий с улыбкой корректирует ответ и продолжает:

— А сейчас посмотрим, какая команда узнает больше птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отвечай-ка!

В это время ведущий уже подошел к любому из игроков первой команды и показывает ему первую карточку. Ответ игрока должен быть полным — он начинается словами: «Не сорока, не ворона», а дальше называется изображенная на рисунке птица, например:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Или:

Не сорока, не ворона, а сова!

Назвал птицу правильно — команде очко.

Не узнал птицу — проси помощи в своей команде: молча возьми за руку того, кто должен ответить за тебя. Если не успеешь взять его за руку- сгорает пол-очка. Если успел и сосед ответил за тебя — команда выигрывает пол-очка.

Для второй команды игроков слова ведущего другие:

Не сорока, не ворона и не чиж. А какая это птица — что молчишь?

Ведущему лучше всего обращаться поочередно то к одной, то к другой команде и вести игру в бодром темпе. И хорошо, если у него будут два помощника: у одного — карточки для одной команды, у другого — для другой. Несмотря на то, что для одной из команд звучат слова:

Не сорока, не ворона и не чайка - в ходе игры все же попадутся им и чайка, и сорока. Проверка внимания и сообразительности! Как они поведут себя в этой ситуации? Ведь нельзя ответить так, например:

Не сорока, не ворона, а сорока…



biofile.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *