Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ ДОМА
Подготовила воспитатель:
Копошилова И.И..
2020г.
Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 6–7 лет?
Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.
Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:
• по инициативе самого ребёнка;
• по инициативе взрослого;
• по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.
А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.
Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.
Подвижные игры
Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 6–7 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.
• Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловчее всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
• Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
Настольные игры
Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:
• математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
• пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
• речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
• волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
• разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд
– это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.
В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.
Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольеным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настольные», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).
• Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!
Развивающие игры
Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.
Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.
• Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
• Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
• Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.
Обучающие игры
Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.
• «Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».
Советы для родителей
Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».
Для детей возраста 6-7 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.
Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.
12 игр для детей от 3 до 7 лет
Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка*.
Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.
В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.
Почему необходимо играть с ребенком?
Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.
Не знаете во что поиграть?
Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.
Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.
Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.
Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.
Играем!
Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и…просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения.
Части животных
Потребуются:
- Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
- Ножницы
- Клей
- Лист плотной бумаги
Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.
1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.
Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!
Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.
Угадай!
Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!
Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.
1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.
Ритм-рифма
Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.
Потребуется:
1. Предложите слово, например «день».
2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.
Определи на ощупь
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.
Что потребуется:
- Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
- Большой пакет или корзина
- Повязка на глаза
1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.
3. Завяжите малышу глаза.
4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.
5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.
6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.
Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.
Книга обо мне
Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!
Что потребуется:
- Плотная бумага
- Журналы с картинками
- Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
- Рисунки ребенка
- Ножницы
- Клей
- Степлер
- Ручка
1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.
2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.
3. Скрепите листы между собой.
4. Приложите обложку: «Все обо мне!»
5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.
Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.
Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!
Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу 🙂
Найди часы!
Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.
Что потребуется:
- Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.
1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.
2. Попросите ребенка прислушаться.
3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )
4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.
5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.
Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.
Падающая башня
Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!
Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!
Что потребуется:
- Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.
1. Удобнее всего играть на полу.
2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.
Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.
Разговор по душам
Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.
1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.
2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.
3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»
4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.
Танцуй, рука!
Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?
Что потребуется:
1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.
2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.
Покажи, что чувствуешь
Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.
Что потребуется:
- Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции
1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.
2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.
3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.
4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.
5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.
Угадай конец
Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.
Что потребуется:
1. Найдите уютное место для чтения.
2. Прочитайте ребенку ча
Все дети ждут свой День рождения с нетерпением. Ведь гости, подарки, поздравления, большой праздничный торт, развлечения и много сладостей делают этот праздник незабываемым. Но, ни один детский праздник не может обойтись без забавных конкурсов и веселых игр.
Именно об этом мы сегодня и поговорим: какие игры и конкурсы можно подготовить на День рождения ребенка 6 лет.
Конкурсы на детский День рождения
Деткам в 6 лет сложно долго сидеть на месте, поэтому в перерывах между застольями они хотят поиграть, побегать, попрыгать и повеселиться. Чтобы мероприятие было более праздничным, можно пригласить аниматоров, а можно самим переодеться, например, в клоунов.
Детям будет интересно, если праздник будет тематическим. Если у Вас уже была вечеринка пиратов, можно устроить межгалактическое «пати», или слет ковбоев дикого запада, а если у Вас маленькая принцесса, организуйте ей балл, либо подготовьте сюжет любимой сказки, мультфильма.
Начать развлечения можно уже с того момента, пока гости собираются. Предложите деткам вместе с именинником собрать пазл, построить что-то из конструктора, устройте конкурс рисунков на тему праздника и наградите победителей небольшим презентом.
Рассмотрите вариант квеста. Детям нравится искать сокровища по картам. Просто подготовьтесь заранее. Спрячьте по квартире, дому, даче сюрпризы и составьте карту по их поиску с интересными заданиями и загадками.
В перерывах между приемами пищи можно посмотреть интересные мультфильмы. Хороший вариант развлечения – детская дискотека. Ее можно организовать в конце праздника.
Читайте также:
Фотозона на День рождения ребенка своими руками, идеи
Как украсить комнату на День рождения ребенка 2 года
Что подарить ребенку на 5 лет (мальчику и девочке)? ТОП 100 идей подарков.
Игры и конкурсы на День рождения ребенка 6 лет
Башня
Для этой игры понадобятся большие кубики. Суть игры заключается в том, что дети должны по очереди положить кубик на кубик, чтобы получить высокую башню. Проигрывает тот игрок, после чьего кубика башня не выдерживает и падает.
Запутанная зарядка
Ведущий показывает одни движения, а в это же время проговаривает другие. Задача детей повторять только те, что он показывает.
Мышата и кошка
Включаем музыку. В это время мышата бегают и танцуют. Как только музыка выключается, кошка выходит на охоту, а мышата должны, как можно быстрее, сесть на стул. Кто не успел, попадает в лапы кошки и сам становится кошкой.
Светофор
Все дети становятся у стены (это будет одна сторона дороги). В роли светофора выступает ведущий. Он называет любой цвет. Те дети, у которых есть в одежде этот цвет, спокойно переходят к другой стене (на другую сторону дороги). Те дети, у кого нет названого цвета, должны перебежать дорогу, а ведущий должен попасть в них мячом. Малыш, в которого попали мячом, становится светофором.
Тепло-холодно
Один игрок выходит из комнаты. В это время ведущий прячет игрушку. Ребенок возвращается в комнату и ищет игрушку. Остальные участники направляют его, подсказывая: «Тепло или холодно».
Море волнуется раз
Игроки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий отворачивается и произносит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура (называет какая) на месте замри!». Пока водящий произносит эту фразу, игроки двигаются (танцуют, кружатся, качаются). Когда они слышат, какую фигуру нужно изобразить, останавливаются и изображают ее. Застывают на месте, не двигаются, их как будто заморозили. Водящий оборачивается, подходит к любому игроку и, прикасаясь к нему, «оживляет» фигуру. Тот начинает двигаться и показывает фигуру, которую назвал водящий. Тот, кто изобразил фигуру хуже всех, становится водящим.
Пальчиковое дерево
Чтобы день рождения ребенка 6 лет запомнился надолго, можно сделать картину «Пальчиковое дерево», используя специальные пальчиковые краски. Для этого нарисуйте либо напечатайте на принтере дерево, а вместо листиков, детки поставят пальчиками отпечатки. Красиво получается, если макать в краску каждый пальчик. Такое панно после праздника может украшать стену в детской комнате.
Угадай игрушку
Ребенку завязываем глаза. Даем в руки мягкую игрушку. Он должен отгадать кто это.
Эстафета «Суп из конфет»
Возьмите две кастрюли и поставьте их на определенном расстоянии от старта. Недалеко от кастрюль сложите две горстки конфет. Выберите двух участников и дайте каждому по большой ложке. По сигналу дети должны подбежать к конфетам и по одной переносить их в кастрюлю с помощью ложки. Побеждает тот малыш, который справляется быстрее.
Читайте также:
Праздник (День рождения) в стиле Фламинго: оформление
Детский праздник в стиле Единорогов
Игры и конкурсы с воздушными шарами для детей 6 лет
Эстафета «Гусеница»
Детей нужно разделить на две команды. Они становятся друг за другом, зажимая между спиной предыдущего игрока и животом последующего, воздушный шарик. Руки опускают вниз. Так нужно пройти 3-4 метра, чтобы по дороге гусеница не развалилась.
Воздушный хоккей
В придуманные вами ворота нужно загнать шарик другим надувным шариком (длинным и тонким). Два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и «клюшка». Побеждает тот, кто забил гол первым.
Эстафета «Передай шарик»
Дети прыгают дистанцию с шариком, зажатым между колен. Малыши делятся на две команды. Каждая получает по шарику. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает по дистанции, возвращается и передает шарик следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию.
Эстафета «Пингвин»
Похожий конкурс на предыдущий, только шарик зажимается между щиколотками снизу, примерно 10 см от пола. И нужно не прыгать, а передвигаться мелкими шажками, стараясь не потерять шарик.
Собери урожай
На полу разбрасываем много шариков без ниточек. Задание каждого ребенка удержать как можно больше шаров на себе: можно засовывать под одежду, держать «хвостик» зубами, зажимать шарики ногами и руками.
Бочка
В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы, чтобы получились отверстия для ног. Один член команды залезает в пакет, просовывая ноги в дырки. Руками он держит верхний край пакета. Получается бочка. Другие игроки из этой команды собирают арбузы для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой в бочку поместилось больше арбузов (воздушных шариков).
Вредные мухи
Разбрасываем много шариков двух цветов на полу. Разделяем их линией. С разных сторон от линии становятся члены двух команд. Определитесь, какого цвета шары будут «мухами». От них по сигналу игрокам каждой команды нужно будет избавиться, то есть перебросить через линию. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего «мух».
Конкурс с мыльными пузырями
Устройте соревнование на самый большой мыльный шар или у кого он дольше всего продержится, не лопнув.
Конкурс «Угадай друга»
Одному участнику завязывают глаза. Он должен на ощупь угадать одного из гостей. Чтобы было интереснее, в это время другие дети могут подставлять руки, голову, части одежды, чтобы запутать того, кто угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит правильный ответ.
Конкурс «Одень куклу»
Заранее нужно подготовить куклу, одежду и пеленки. По сигналу участники одевают и пеленают куклу. Кто первый справляется, тот и выигрывает.
Конкурс «Горячий хлеб»
Дети становятся в круг. Включается музыка. Участники быстро передают мяч друг другу. Взрослый резко выключает музыку. У кого остается мяч, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается последним.
Вот такие интересные игры и конкурсы можно использовать на детский День рождения ребенка 6 лет.
Не пропустите интересные статьи:
Игры для детей 6 лет
Найти
Мои игры 0- Игры
- Игры для мальчиков
- Игры для девочек
- Игры на двоих
- Лучшие игры
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Ещё ▼
- Новинки
- Когама
- Детские игры
- Огонь и вода
- Вилли
- Красный Шар
- Машинки
- Губка Боб
- Развивающие
- ИО
- Пазлы
- Кошка Анжела
Реклама
Игры по персонажамВилли Барашек Шон Майнкрафт Крипер Огонь и вода Воришка Боб Адам и Ева Кико Улитка Боб 3 панды Зомби против растений Фризл Фраз Одевалки Принцесс Диснея Стикмен Папа Луи Черепашки Ниндзя Красный шар Леди Баг и супер кот Безумие: проект Нексус Хэппи Вилс Бен 10 Папины дочки Роботы Том и Джерри Аниме Вспыш и чудо-машинки Город героев Бомж Хобо Панды Сабвей Серф Слендермен Акулы Пушистики Ам Ням Губка Боб Гамбол Мистиконы Свинка Пеппа Привет сосед Хлебоутки Человек паук Шериф Келли Шиммер и Шайн Зверополис Гадкий Я Мстители Хелло Китти Самолёты Миньоны Железный Человек Angry Birds Террария Троллфейс Игры на двоихНа двоих Бродилки на двоих Стрелялки на двоих Гонки на двоих На двоих побег На двоих для мальчиков На двоих для девочек Панды на двоих Взорви это на двоих Футбол головами Еще для девочек Еще для мальчиковРебенок — это маленький исследователь, чей пытливый ум постоянно ищет что-нибудь новое. Каждому родителю хочется, чтобы досуг нёс с собой не только развлечение, но и пользу. Самый простой способ — купить развивающую игрушку, но это совсем не обязательно. Многие навыки можно развить и с помощью подручных средств.
1. «Сделай сам» из бумаги
У многих девочек, которые уже сами стали мамами, были бумажные куклы. Благодаря интернету, сейчас их можно не покупать.
Классический вариант позволит развить мелкую моторику. Вырезание фигурки и одежды требует усидчивости, а результат приходит быстро. Это формирует понимание достижения цели как награды. Разнообразить занятие поможет создание уникальных нарядов: нужно только показать, как, а все остальное сделает фантазия.
Необязательно ограничиваться обычными куклами. В интернете есть шаблоны с рыцарями, чудовищами, сказочными и фольклорными персонажами. Также в качестве материалов подойдут старые журналы и плакаты.
Если ребенок уверенно справляется со стандартными двухмерными моделями, можно предложить ему трехмерный вариант. Он поможет развить пространственное мышление.
2. Рукоделие из подручных средств
Если сейчас не очень удобное время для игр, то это занятие отлично подойдет. По мере выполнения очередного этапа можно добавлять новые, при этом не отвлекаясь от дел. Например, поручите ребенку создать стража для подземелья. На то, чтобы дать задание, потребуется несколько секунд, но это может занять детей надолго.
Макароны, кусочки пряжи, пуговицы, нитки, ненужные шнурки и даже нарезанные коктейльные трубочки могут стать материалом для необычных поделок.
Это занятие принесет еще больше пользы, если нарисовать схемы для сборки, в которых будут чередоваться различные цвета и формы. Все это можно обыграть, сказав чаду, что дракона в подземелье сдержит только волшебная веревочка, которую нужно сделать по инструкции.
Кроме поделок, подручный материал можно использовать для создания картин или карт сокровищ. Основой для объемной фигурки может стать пластилин.
3. Геоборд
Эту игрушку легко сделать дома самостоятельно. Возьмите дверцу от старого шкафчика и вкрутите в нее саморезы. Другой вариант — используйте квадратную кухонную доску и вставьте в нее канцелярские гвоздики. Также понадобятся латексные или силиконовые резинки разных размеров и вспомогательные материалы вроде шариков и небольших фигурок животных.
Это многофукциональная и затягивающая игра, которая позволяет улучшить логику и пространственное мышление. Родителю нужно лишь показать детям принцип: расположить несколько резинок на штырях, после чего чадо сможет самостоятельно заниматься. Для начала можно использовать готовые схемы, а в будущем, когда игрушка будет освоена, просто попросить нарисовать морковку, построить лабиринт для шариков и даже сделать ферму.
4. «Взрослые дела»
Дети всегда хотят поскорее вырасти, поэтому их привлекает то, что делают взрослые. Это можно использовать как увлекательный квест.
Например, дать маленькому взрослому (неважно, мальчику или девочке) корзину для стирки и попросить рассортировать все по цветам, а шерстяные вещи отложить в сторону. Интереснее этот процесс сделает превращение его в квест: можно сказать, что злая колдунья рассыпала по дому злую магию, которая приносит неудачу, а снять проклятие можно только храбрым подвигом — подметанием полов. Да, результат будет не лучшим, но это не только займет ребенка, пока родители занимаются делами, но и научит его самостоятельности. Этот прием можно использовать с сортировкой носков, уборкой игрушек и многими другими рутинными домашними делами.
Как бы ни были интересны самостоятельные занятия, детям необходимо проводить время с родителями. И лучше, если это совместное и развивающее времяпрепровождение, а не просмотр фильмов по телевизору. Игры с детьми могут быть куда интереснее, чем может показаться.
5. Приключения
Каждый человек в душе искатель приключений. Утолить эту жажду может помочь семейный поиск сокровищ. Для этого нужно нарисовать карту комнаты или всей квартиры, а затем спрятать что-нибудь, отметить на карте, а после спрятать и ее. Дети должны найти карту по подсказкам родителя, а потом, следуя плану, отыскать сокровище, которым может быть шоколадка, дарующая богатырскую силу. После можно поменяться местами, и теперь следовать подсказкам будут уже родители.
Такие игры не имеют ограничений и не требуют большой подготовки к ним. Можно отказаться от использования карты и просто спрятать в доме несколько сладостей, а затем подсказками помогать детям их найти. По мере развития сюжета можно на ходу добавлять новые задания. Так игра становится более непредсказуемой и интересной.
6. Домашний театр
Для этой игры понадобятся старая коробка, два полотенца, распечатанные изображения животных и сказочных персонажей, а также коктейльные трубочки.
Сначала нужно вырезать широкие стенки коробки. С одной из ее сторон скотчем или канцелярскими кнопками прикрепите полотенце, а к вырезанным персонажам приклейте трубочки. Теперь каждый член семьи по очереди сможет рассказывать свою историю.
Эту игру можно использовать для закрепления знаний. Например, ребенок недавно прочитал сказку о Золушке. Для того чтобы закрепить материал, нужно попросить ребенка показать спектакль по мотивам этой истории.
Само создание сцены также может послужить увлекательным занятием. Для этого можно использовать абсолютно любые исходники.
7. Научные опыты
Наука — это всегда интересно. А вдвойне интереснее, когда ты сам наблюдаешь за экспериментами! Для взрослых принцип работы содового вулкана понятен, но для детей это настоящее волшебство. Подобные эксперименты можно использовать не только как зрелищное развлечение, но и развивающее занятие — нужно всего лишь объяснить, что и почему происходит.
Налитая в масло вода — пример взаимодействия веществ разной плотности. Если воду предварительно подкрасить (пищевым красителем, йодом или зеленкой), а в получившуюся смесь добавить шипучую таблетку, то получится что-то наподобие лавовой лампы.
Не менее эффектно выглядит засасывание яйца в бутылку, неньютоновская жидкость из крахмала и надувание воздушных шариков реакцией соды и уксуса. Эксперименты ограничиваются только вашей фантазией и находящимися дома материалами.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Загрузка…
Реальные фото детских комнат:
Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы – родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!
СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ,
ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!
- Бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
- Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
- Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
- Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
- Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
- Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
- Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
- Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
- Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
- Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это – дом ведьмы, в котором один из игроков – ведьма – подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
- Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
- Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
- Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
- Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу – монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
- Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: “Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?” От 3 лет.
- Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
- Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
- Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
- Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
- Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
- Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
- Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
- Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
- Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
- Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
- Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
- Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
- Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
- Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
- Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
- Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
- Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
- Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
- Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
- Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
- Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
- Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
- Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
- Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
- Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
Новое видео:
Новое видео:
Включим немного музыки для настроения?
Сейчас играет:
Читайте также:
Вопросы эксперту
Просмотрено
Нам нужно поговорить о послеродовой ярости – и почему это происходит!
Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Доверие ребенка родителям
Это интересно!
Просмотрено
Хорошая для всех, кроме своих детей?
Детская психология, Советы родителям
Просмотрено
Что Вы знаете о самооценке Вашего ребенка?
Детская психология
Просмотрено
Ну как же тебе не стыдно!
Детская психология
Просмотрено
Основные принципы значения игр для детей
Советы родителям
Просмотрено
5 советов, как воспитывать ребенка
Советы родителям
Просмотрено
В каждой семье существует энергообмен между родителями и детьми
Все о воспитании
Просмотрено
Какие полезные привычки скрепляют семью?
Это интересно!
Просмотрено
Разминки в стихах для самых маленьких
Советы родителям
Просмотрено
Шопинг для близнецов
Советы родителям
Просмотрено
Несколько важных советов для родителей, чтобы они могли объяснить детям, как вести себя с незнакомцами!
Детская психология
Просмотрено
Причины, по которым нам грубят дети
Все о воспитании
Просмотрено
Воспитывая детей, не навязывайте им свои идеи и не вмешивайтесь в их свободу
Подростки, Советы родителям
Просмотрено
Что делать, если подросток не любит читать?
Истории
Просмотрено
Мое сердце разбивается каждый раз, когда они уходят!
Детская психология
Просмотрено
Детский взгляд на развод родителей
Все о воспитании, Это интересно!
Просмотрено
Жизнь с одним ребенком — это санаторий
Советы родителям
Просмотрено
Правильное отношение к еде
Мастерская родителя
Просмотрено
Поделки для детей: туманность Майлза из Будущего
Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Социологи— девочки вынуждены притворяются глупыми
Советы родителям
Просмотрено
Кружки по интересам – нужны ли они ребенку?
Это интересно!
Просмотрено
Самое популярное имя девочки в мире
Это интересно!
Просмотрено
10 нетривиальных, но таких точных советов для родителей.
Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?
Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.
Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:
- по инициативе самого ребёнка;
- по инициативе взрослого;
- по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.
Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.
А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.
Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.
Подвижные игры
Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.
Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.
- Идём на рекорд! Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловче всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает прогулку весёлым занятием.
- Города шаг за шагом. Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
- Подушечные бои. Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
- Как выглядит песенка. Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.
Настольные игры
Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:
- математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
- пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
- социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
- речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
- волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
- разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.
В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.
Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).
- Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
- Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!
Развивающие игры
Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.
Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.
Варианты развивающих игр:
- Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
- Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
- Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
- Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.
Обучающие игры
Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.
Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!
- «Кто обзывается?» Эта задорная игра хороша и для развития речи, и для того, чтобы переключить внимание заигравшегося ребёнка на конструктивные действия. А ещё она очень весёлая, ведь по правилам в ней надо обзываться. Только не как угодно, а, допустим, обзываться исключительно названиями животных, овощей или инструментов: «Ты такая редиска!» – «А ты – огурец!» Кто больше «обзывалок» придумает, тот и молодец. Но обязательно завершаем игру с позитивным настроем: теперь задача – придумать самое ласковое прозвище из тех же групп предметов, которые использовались для обзывания: «Ты мой любимый кабачок».
Советы для родителей
Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».
Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.
Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.
Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.
лучших игр для 6-летнего
Лучшие игры для 6-летнего
Кристиан Монтеррозо
Канада
Ватерлоо
ОнтариоЕсли вам не весело, значит, вы упускаете суть.
- Моей дочери сейчас 6 лет, и она сейчас в том возрасте, когда мы можем вместе играть в игры, в которых игры более сложны, чем простые игры в рулон и движение или простые карточные игры.Сейчас она на той стадии, когда играть в игры с семьей — одно из ее любимых занятий. То есть, именно она просит играть в настольную игру, и не я спрашиваю, хочет ли она играть в игру. Мы также наслаждаемся другими видами деятельности вместе — спортом, рукоделием, прогулками и т. Д. Но когда она спрашивает, хотим ли мы сыграть в семейную игру, у нас все кончено.
Ниже приведен список ее любимых игр.
Я понимаю, что это не будет исчерпывающий список «лучших» игр для 6-летних, но, поскольку никогда не будет единого мнения о том, как этот список должен выглядеть, мы начнем с этого.
Многие ваши личные любимые будут отсутствовать. Не стесняйтесь добавлять их в список.
Гидеон-урок для детской церкви (Судьи 6-7)
Этот бесплатный план уроков для Детской церкви впервые был написан для учащихся младших классов. Она охватывает историю Гедеона и то, как Бог использовал его, чтобы спасти своих людей. Этот материал также может быть использован в качестве плана библейских уроков для детской воскресной школы. Обязательно рассмотрите собственный контекст служения и измените его по мере необходимости.
Для детей младшего возраста вы можете предпочесть нашу дошкольную версию этого урока Воскресной школы Гедеона.
Библейская история: История Гедеона
Писание : Судьи 6: 1-2, 12-16 и 7: 2-8, 15-22
Целевая возрастная группа: Детский сад — 5-й класс
Обучение Контекст: Детская церковь
Целевое время : 40 минут
Версия для печати Библейский урок: [print_link] план этого урока
Вы можете помочь : Пожалуйста, поделитесь своими отзывами и предложениями, чтобы улучшить этот детский урок Библии.Нажмите здесь, чтобы ответить
Необходимые предметы:
- Библия: Судьи 6: 1-2, 12-16 и 7: 2-8, 15-22.
- Корзина, листы бумаги со следующим написанным на них (включено в эту папку для печати) Давид — убил Голиафа и стал царем после Саула, Моисей — вывел народ из Египта и вынёс Десять заповедей, Адам — 1-й человек Бог сотворив Сара, у которой был сын, когда ей было 90 лет, Иаков — обманул своего отца, думая, что он Исав, Иосиф — был продан братьями в рабство, но в итоге спас всю страну, Аарон, брат Моисея, и построил золотой теленок Ной — построил ковчег, который Бог велел ему построить, Иисус Навин и Халев — два шпиона, которые верили в Бога и хотели войти в землю обетованную, Ева — первая женщина, которую Бог сотворил
- по 1 пакету на обед на ребенка, красная, оранжевая и желтая строительная бумага, клей, цветные карандаши
- 12 светлых воздушных шаров, черный маркер
Связь с Евангелием? Эта история, как и многие другие в Ветхом Завете, косвенно указывает на Христа.Дети должны понимать, что обещание спасения через семью Авраама было под угрозой, когда над народом Божьим доминировали другие народы. Спасение, которое Бог осуществляет через Гедеона, демонстрирует способность Господа использовать смиренного воина для победы над сильным врагом. Это образец грядущего Царства Христова, когда Иисус побеждает все народы через свидетельство церкви.
План обучения: история Гедеона
Приветственное задание
Приветствие — это то, что нужно детям делать, когда они приходят на урок.Эти действия привлекут их к работе сразу после их прибытия и помогут переходить от родителей.
Пусть дети играют с взорванными воздушными шарами, которые будут использованы позже во время библейских стихов.
Библейский урок Введение
- Попросите ребенка подойти и выбрать листок бумаги из корзины.
- Они должны разыграть человека, который находится на их бумаге, в то время как другие дети пытаются угадать, кто они.
- Поговорите с детьми после каждого о характере и о том, что они сделали.
Библейская история
Просмотрите эти вопросы, когда будете переходить к отрывку из своей Библии.
- В какой части Библии находятся Судьи? Ветхий Завет
- Какая книга Ветхого Завета написана Судьями? # 7
Прочитайте вслух Судьи 6: 1-2, 12-16 и 7: 2-8, 15-22 (NIRV) детям. Вы можете использовать историю Библии вместо этого чтения для детей младшего возраста. Обязательно читайте с энергией и хорошей техникой рассказывания историй.
1-2 Еще раз народ Израиля сделал то, что было злом в глазах Господа. Итак, в течение семи лет он передавал их людям Мадиама. Мадианитяне очень плохо относились к народу Израиля. Вот почему они сделали укрытия для себя. Они прятались в ямах в горах. Они также прятались в пещерах и в других безопасных местах.
12-16 Ангел Господень явился Гедеону. Он сказал: «Могучий воин, Господь с тобой». «Но, сэр, — ответил Гедеон, — вы говорите, что Господь с нами.Тогда почему все это случилось с нами? Где все замечательные вещи, которые он сделал? Наши родители рассказали нам о них. Они сказали: «Разве Господь не вывел нас из Египта?» Но теперь Господь покинул нас. Он передал нас Мадиану. Господь повернулся к Гедеону. Он сказал ему: «Ты сильный. Иди и спаси Израиль от власти Мадиама. Я отправляю тебе.» «Но Господь, — спросил Гедеон, — как я могу спасти Израиль? Моя семейная группа самая слабая в колене Манассии. И я наименее важный член моей семьи.Господь ответил: «Я буду с тобой. Таким образом, вы убьете мадианитян за один раз.
2-8 Господь говорил с Гедеоном. Он сказал: «Я хочу передать вам Мадиан. Но у меня слишком много мужчин, чтобы я мог это сделать. Я не хочу, чтобы Израиль хвастался, что их собственная сила спасла их. Итак, вот что я хочу, чтобы вы объявили своим людям. Скажите им: «Те, кто дрожат от страха, могут повернуть назад. Они могут покинуть гору Галаад ». Таким образом, осталось 22 000 человек. Но 10000 осталось. Господь снова обратился к Гедеону.Он сказал: «Мужчин еще слишком много. Так что отнеси их к воде. Я разберу их там для тебя. Если я скажу: «Этот пойдет с тобой», он пойдет. Но если я скажу: «Этот не пойдет с тобой», он не пойдет ». Итак, Гедеон спустил людей к воде. Там Господь говорил с ним. Он сказал: «Некоторые пьют так, как пьют собаки. Они купаются в воде своими языками. Отделите их от тех, кто встает на колени, чтобы выпить. Триста человек плыли по воде. Они поднесли его ко рту своими руками.Все остальные опустились на колени, чтобы выпить. Господь говорил с Гедеоном. Он сказал: «С помощью 300 человек, собравших воду, я спасу тебя. Я передам вам мадианитян. Пусть все остальные мужчины пойдут домой. И послал Гедеон остальных сынов Израилевых к своим шатрам. Но он сохранил 300 человек. Они забрали припасы и трубы, оставленные другими. Мадианитяне разбили лагерь в долине, где находился Гедеон.
15-22 Тогда Гедеон поклонялся Богу.Он вернулся в лагерь Израиля. Он крикнул: «Вставай! Господь передал вам мадианитян. Гедеон разделил 300 человек на три компании. Он положил трубу и пустую банку в руки каждого человека. И он положил факел в каждую банку. «Смотри на меня», сказал он им. «Делай то, что я делаю. Я пойду на край вражеского лагеря. Тогда делай точно так же, как я. 18 Я и все, кто со мной, будут пускать наши трубы. Затем взорвите свои трубы со своих позиций по всему лагерю. И закричите боевой клич: «Для Господа и для Гедеона!» Гедеон и 100 человек, которые были с ним, достигли края вражеского лагеря.Было около десяти часов вечера. Это было сразу после смены охраны. Гедеон и его люди взорвали свои трубы. Они разбили банки, которые были в их руках. Три компании взорвали свои трубы. Они разбили свои банки. Они держали свои факелы в левой руке. В правой руке они держали трубы, которые собирались взорвать. Затем они закричали боевой клич: «Меч для Господа и для Гедеона!» Каждый человек оставался на своем месте вокруг лагеря. Но все мадианитяне убежали в страхе.Они плакали, когда бежали. Когда раздалось 300 труб, Господь заставил всех людей во вражеском лагере начать сражаться друг с другом. Они атаковали друг друга своими мечами. Армия убежала в Бет-Шитту к Зерере. Они бежали до самой границы Авеля Мехолы возле Таббата.
Обсудить библейский урок
Извлечь следующие моменты из библейского рассказа. Если возможно, используйте вопрос и ответ, чтобы дети могли сами открыть для себя эти темы.Используйте переходные фразы, такие как «Что будет дальше?»
- Израиль, кажется, катается на американских горках с Богом. Они следуют за Ним, а потом нет. Когда они этого не делают, Бог позволяет им иметь естественные последствия своих действий — они больше не защищены Богом.
- Бог посылает ангела поговорить с Гедеоном.
- Гедеону говорят, что именно он выбран, чтобы победить их врага.
- Бог тогда заверяет Гедеона, что Он будет с ним все время.
2 Господь говорил с Гедеоном. Он сказал: «Я хочу передать вам Мадиан. Но у меня слишком много мужчин, чтобы я мог это сделать. Я не хочу, чтобы Израиль хвастался, что их собственная сила спасла их. 3 Итак, вот что я хочу, чтобы вы объявили своим людям. Скажите им: «Те, кто дрожат от страха, могут повернуть назад. Они могут покинуть гору Галаад ». Таким образом, осталось 22 000 человек. Но 10000 осталось.
- Гедеон собирает всех людей, которых он может найти. В конце концов, у мадианитян много солдат! Вполне естественно, что у Гедеона должно быть много солдат.
- Бог не согласен и говорит Гедеону, что у него слишком много солдат.
- Он начал с 32 000, сейчас у него 10 000.
4 Господь снова говорил с Гедеоном. Он сказал: «Мужчин еще слишком много. Так что отнеси их к воде. Я разберу их там для тебя. Если я скажу: «Этот пойдет с тобой», он пойдет. Но если я скажу: «Этот не пойдет с тобой», он не пойдет ». 5 И взял Гедеон людей к воде. Там Господь говорил с ним. Он сказал: «Некоторые пьют так, как пьют собаки.Они купаются в воде своими языками. Отделите их от тех, кто встает на колени, чтобы выпить. 6 Триста человек плыли по воде. Они поднесли его ко рту своими руками. Все остальные опустились на колени, чтобы выпить. 7 Господь говорил с Гедеоном. Он сказал: «С помощью 300 человек, собравших воду, я спасу тебя. Я передам вам мадианитян. Пусть все остальные мужчины пойдут домой.
- Бог говорит Гедеону, что 10000 — это слишком много.
- Бог имеет Гедеона, чтобы его люди выпили воды. Если они смазывают это своими языками, как собака, они не должны были быть частью армии.
- Только 300 человек, которые встали на колени и выпили своими руками, были бы армией Гедеона.
- Люди, которые не боялись и которые пили, все еще находясь на страже, были теми, кого Бог избрал для борьбы с врагом.
8 И послал Гедеон остальных сынов Израилевых в свои шатры. Но он сохранил 300 человек.Они забрали припасы и трубы, оставленные другими. Мадианитяне разбили лагерь в долине, где находился Гедеон. 15 Тогда Гедеон поклонялся Богу. Он вернулся в лагерь Израиля. Он крикнул: «Вставай! Господь передал вам мадианитян. 16 Гедеон разделил 300 человек на три компании. Он положил трубу и пустую банку в руки каждого человека. И он положил факел в каждую банку.
- Время сражаться!
- Гедеон делит своих 300 человек на 3 группы — по 100 в каждой группе.
- Он вооружает их факелами, трубами и пустой банкой.
- О чем они думали? Где мой меч?
17 «Следи за мной», — сказал он им. «Делай то, что я делаю. Я пойду на край вражеского лагеря. Тогда делай точно так же, как я. 18 Я и все, кто со мной, будут пускать наши трубы. Затем взорвите свои трубы со своих позиций по всему лагерю. И закричи боевой клич: «Ради Господа и Гедеона!» 19. Гедеон и 100 человек, которые были с ним, достигли края вражеского лагеря.Было около десяти часов вечера. Это было сразу после смены охраны. Гедеон и его люди взорвали свои трубы. Они разбили банки, которые были в их руках.
20 Три компании взорвали свои трубы. Они разбили свои банки. Они держали свои факелы в левой руке. В правой руке они держали трубы, которые собирались взорвать. Затем они закричали боевой клич: «Меч для Господа и для Гедеона!»
- Гедеон разбивает кувшин и дует на трубу.
- Все мужчины делают то же самое.
21 Каждый человек оставался на своем месте вокруг лагеря. Но все мадианитяне убежали в страхе. Они плакали, когда бежали.
22 Когда были взорваны 300 труб, Господь заставил всех людей во вражеском лагере начать сражаться друг с другом. Они атаковали друг друга своими мечами. Армия убежала в Бет-Шитту к Зерере. Они бежали до самой границы Авеля Мехолы возле Таббата.
- Мадианитяне не знали, что случилось.
- Они убежали в страхе!
- Тогда они начинают сражаться и убивать друг друга.
- Битва была выиграна, разбивая банки, дуя в трубы и крича! Только Бог может сделать это!
Библейские уроки Мероприятия
Упражнение: Факел Гедеона
«Что произошло в нашей библейской истории сегодня? (с учетом ответов) Гедеон и его маленькая армия победили большую армию мадианитян. Они использовали только факелы и банки вместо мечей. Давайте сделаем наши собственные факелы, чтобы помочь нам вспомнить, что Бог всегда будет с нами, если мы будем следовать за Ним и то, что Он хочет, чтобы мы делали.”
- Попросите каждого ребенка вырезать огонь из строительной бумаги.
- Дайте каждому ребенку обеденный пакет.
- Пусть дети приклеат пламя к внутренней части своей сумки — убедитесь, что пламя торчит из сумки.
- Пусть дети раскрасят свой обеденный пакет.
- Убедитесь, что каждый ребенок пишет свое имя на дне своей сумки.
- Пусть дети скрутят свой пакет с обедом так, чтобы он выглядел как факел.
Упражнение: заучивание стихов из Библии
«Мадианитяне очень плохо относились к народу Израиля.Вот почему они сделали укрытия для себя ». Судьи 6: 2 (NIRV)
Предложите детям сделать следующие движения руками, а также повторить слова после вас, чтобы помочь им выучить стих из Библии:
Мадианитяне: делают среднее лицо
Обращаются к народу Израиля : улыбка
Очень плохо: трясут пальцем, как будто кто-то попал в беду
Вот почему они сделали укрытия: закрывают лицо руками
Для себя: указывают на себя
Судьи 6: задерживают 6 пальцы
2: поднимите 2 пальца
Сделайте это несколько раз с детьми.Пусть им весело делать движения и произносить слова. Вовлечение их в активное обучение необходимо для запоминания.
Упражнение: Взрыв шаров
Перед занятием:
- Взорвать шарики
- Напишите по одной из 12 фраз на каждом из шаров
Мадианитяне, которых лечили / люди / Израиля / очень плохо / это почему / они сделали / укрытия / для себя / судей / 6/2
- Раздайте воздушные шары 12 детям и приведите их в порядок.
- Пусть весь класс скажет стих.
- Пусть ребенок сует свой шарик, но стоит стоять на месте.
- Пусть весь класс скажет стих, включая пропущенную фразу.
- Продолжайте, пока все воздушные шары не лопнут.
Оценка: Пусть дети ответят на следующие вопросы.
- Кого избрал Бог, чтобы победить мадианитян? Гедеон
- Сколько солдат начал Гедеон? 32 000
- Сколько солдат Бог фактически использовал Гедеону? 300
- Почему Бог не хотел, чтобы у Гедеона было много воинов? Таким образом, они не хвастались победой — они должны были знать, что это сделал Бог, а не они
- Что они использовали, чтобы выиграть битву? Факелы, трубы, пустые банки и вопли