Игры в дороге | Азбука воспитания

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» — естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности.

Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку — «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет, если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет собой прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, — это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ «на пленку»

Возьмите с собой в машину диктофон (также подойдет и мобильный телефон с соответствующей функцией), тогда в пути ваш ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить запись. Когда малыш закончит свою историю, выключите запись и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс — записывать истории на диктофон, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

Первая Буква

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М», который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»

Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Сложные слова

Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомни какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Угадай мою песню

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Быстрая зарисовка

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

Совет путешественника

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать — поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом — машины, на третьем — люди, на четвертом — деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

Хор в автомобиле

Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы запишете ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на диктофон, чтобы не забыть их.

Печальный вид

Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» — и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

Систематика

Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы — пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение — библиотека, почта, больница или школа.

Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по школам».

Эхо

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры — «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д.».

«Т»-слова

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше — рисовать предметы, которые они видели.

Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

Сочини стишок

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

Угадай, что это

Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГИБДД.

Я знаменит

Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».

Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

Номерной знак

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

‑‑ дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
‑‑ регионы — посмотрите, сколько номерных знаков различных регионов вы сможете обнаружить;
‑‑ необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
‑‑ 21 — ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
‑‑ алфавит — находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

Как мы слышим буквы

Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя — получится ли это у вас быстрее.

Путешествие «куда-нибудь»

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путешественнику

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2—3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Пицца в машине

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню

Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Слова по алфавиту

Если ваш ребенок начинает читать, то есть уже хорошо знает алфавит, он готов для этой игры. В нее с удовольствием играют и взрослые, и охотно включаются старшие дети, помогая маленьким. Эта игра предназначена для целой команды.

Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, — это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова. Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

Домашнее задание

Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

Направления

Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку, скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Пространственные отношения

Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние — 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

Кто увидит первым

Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу — поднять обе ноги, а если увидите собаку — залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

Пальцы-куклы

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы — улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом — три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Печатается по книге Ш. Фельдчера и С. Либермана «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

azbyka.ru

Игры ПДД

Наш сайт предоставляет широкий выбор игр на любой вкус. Ведь любой водитель, который начинает изучать вождение, непременно встречает трудности в обучении правилам. А этих правил достаточно много, и знать их все просто необходимо. Люди, которые хорошо обучены правилам движения, не грозят непонятные ситуации на дорогах, они прекрасно управляют автомобилем.

Если у вас появилось желание научить вашего ребенка правилам, тогда игры ПДД у нас на сайте бесплатно придут вам на помощь. А ваше дитя самостоятельно выберет игру, которую захочет. Так он приступит к обучению. А родители всегда смогут правильно направить ребенка. Благодаря этим играм, дети быстро выучат важные правила, которые нужно знать всем.

И чтобы жизни пешеходов ничего не угрожало, изучать правила надо обязательно. А каждый ребенок должен помнить, что переходить дорогу можно лишь по специальной разметке возле знака, и на проезжей части игры и баловство просто недопустимы. Бесплатные игры ПДД закрепляют все эти известные истины. Тебе всего лишь надо верно управлять и отвечать на вопросы.

Правила дорожного движения

Игры для детей ПДД — это не только веселое время провождение, но и замечательная возможность потренироваться в вождении с учетом всех правил дорожного движения. А для того, чтобы их знать, флеш игры предлагают их изучить.
 
Много людей задумываются об овладении правилами дорожного движения только при поступлении на учебу в автошколу. Но, кроме автомобилистов, правила должны быть известными и хорошо изученными и пешеходами, особенно детьми. А детей эти игры привлекут красочностью и разнообразием сюжетов.
 
Полезными игры станут и для взрослых, особенно если у вас скоро экзамен по правилам дорожного движения.

 
Главные персонажи в этих развлечениях — Вы сами. И чтобы все действия в играх были верными, необходимо наизусть выучить все правила. У нас на сайте можно выбрать игры по собственному предпочтению. В них можно пройти тест или сдать экзамен по правилам движения на дорогах, изучить дорожные знаки, очередность проезда на дорогах, попробовать правильно припарковаться или сделать разворот в ограниченном пространстве.
 
В правилах дорожного движения очень важны знаки. Ведь они предоставят много информации и водителям, и пешеходам. Поэтому усвоение знаков — важный момент, который не допустимо пропустить. Но вдруг это станет вам скучным делом, можно попробовать стать водителем настоящего автомобиля и поездить по улицам города, выполняя конвертные задачи.
 
На нашем сайте igry-multiki.ru в играх ПДД собрано много различных игр, тестов, обучалок. Эти игры хорошо развлекут и обучат правилам. 

www.igry-multiki.ru

Игры в дороге — развлечения и игры без компьютера для детей!

Не знаете, чем занять детей в машине, в поезде, в самолёте? Попробуйте эти спокойные игры и окружающие будут благодарны вам. Ведь ваши дети не будут капризничать и баловаться в дороге. А может быть, кто-то из взрослых присоединится к вашим интересным играм?

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны

Оценка: 4 (голосов 186), комментариев: 31

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…

Подробнее про игру Мафия

Оценка: 4.1 (голосов 113), комментариев

: 31

Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.

Подробнее про игру Собака!

Оценка: 3.9 (голосов 179), комментариев: 37

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки)

Оценка: 4.3 (голосов 298), комментариев: 78

Подробнее про игру Танки

Оценка

: 4 (голосов 87), комментариев: 21

Подробнее про игру Контакт

Оценка: 3.8 (голосов 201), комментариев: 31

После шумных и весёлых игр иногда хочется тишины. Ещё одна игра, название которой произошло от слова «молчать» и быстро стало поговоркой. «Ну что, так и будем в молчанку играть?» — ставшая классической фраза следователей из многих детективов.

Подробнее про игру Молчанка

Оценка: 4.1 (голосов 104), комментариев: 39

Отличная игра для дороги или дома во время дождливой погоды. Очень понравится любителям кроссвордов и головоломок. Это одна из немногих игр, в которую с большим удовольствием играют и дети, и 

мамы с папами, и бабушки с дедушками!

Подробнее про игру Диагонали

Оценка: 4.3 (голосов 186), комментариев: 23

Ещё одна школьная игра. Двое игроков, листок бумаги, ручка… Отгадываем загаданное слово, называя буквы. Только, чур, не ошибаться!

Подробнее про игру Виселица

Оценка: 4.2 (голосов 200), комментариев: 43

Весёлая игра-пантомима на угадывание задуманных слов. Попробуйте-ка догадаться, что же такое загадали в команде соперников!

[] —

Подробнее про игру Крокодил

Оценка: 3.7 (голосов 268), комментариев: 33

Страницы

bosichkom.com

Чем заняться в пути. Занятные игры для всей семьи. Во что поиграть в дороге

После майских путешествий на дачу мы имеем богатый опыт в вопросе «чем заняться в пути».

Чем?! Конечно поиграть! А вот во что поиграть в дороге, сейчас и расскажем! Занятные игры для всей семьи бывают и мобильными!

Собираясь хорошенько постоять в многочисленных майских пробках от дома до дачи, вдруг, вспомнила о книжной полке со всякими образовательными, развлекательными и развивающими книжками.

— Что-то давненько мы к ней не обращались. – Подумала я и начала активно удивляться многочисленным неожиданным находкам.

В конце концов, я взяла себя в руки, поборола в себе желание, взять на всякий случай все эти замечательные книжечки с собой и остановилась на двух.

О чём, впоследствии, не пожалела! Одной из избранных оказалась вот такая мягкая книжечка, которая очень помогла нам весело провести время в пути.

Книжка показалась нам весьма полезной и занимательной и в дороге и дома. Часть игр мы почерпнули из неё, и много в неё ещё осталось. Посему, — рекомендую!

Хотя у меня издание 2007 года, я специально посмотрела, — такие в продаже есть и сейчас. Цена вопроса –  рублей семьдесят. Вот, например,  Лучшие настольные игры для детей и взрослых на Ozone.

Ну а в этой статье я вкратце расскажу вам о тех играх, в которые нам удалось поиграть, стоя в пробках. Все они нас порадовали.

Это будут именно игры для всей семьи, едущей в машине, т.е. все участники игры имели возможность слушать, думать и говорить, но почти не имели возможности активно двигаться.

Писать, прыгать, бегать, делать что-то руками, всё это было исключено. Ну и, одному из наших участников – шесть лет. Посему – нами были выбраны игры с поправкой на эти факторы. (Младшая Маша — не в счёт. Её устроило активное размахивание руками и ногами, распевание песен и прочие развлечения для тех, кто помладше).

Игра «Запретное слово»

Придумывается запретное слово. Один игрок отвечает на вопросы остальных. Как угодно. Запрет один – нельзя произносить запретное слово.

По началу кажется, что это просто, потом понимаешь, что вопросы придумать, это посложнее, чем на них ответить. Затем, что вопросы то придумывать уже получается, только что толку! Отвечающий легко обходится альтернативой.

И затем вы переходите к следующей стадии, — осознанию того, что в конце концов, для любого отвечающего находится тема, о которой он начинает в промежутках между ответами глубоко задумываться. И вот тогда…

Запретное слово (для начала, конечно же, это всегда слова «да» или «нет») срывается с губ замечтавшегося отвечающего.

Очень любопытно! Как в игре с ребёнком, так и со взрослым. Так что, если даже Вы едете без детей, всё равно, — всячески рекомендую! Вы узнаете много интересного друг о друге! 🙂

Игра «Отгадай слово»

Ведущий загадывает слово. И говорит первую букву. Например «К».

Игроки задают вопросы. Например: «Это зверь?».

А ведущий, в случае, если загадан зверь, должен ответить утвердительно, а вот если это не так, — ему необходимо вспомнить зверя на букву «К» и ответить так, например: «Нет, это не Конь!».

Если ему всё удалось, игроки задают следующий вопрос. Если же он не смог придумать зверя на букву «К», то он говорит вторую букву загаданного слова.

Например, если загадано слово «кровать», то он сообщает всем о том, что следующая буква «Р». И игроки продолжают свои вопросы, только теперь им уже надо придумывать вопросы про слова на «КР». Хорошо для игры именно с ребёнком.

Игра «Право Лево»

Эту игру мы придумали сами, пока ехали в машине. Отлично развивает пространственное мышление, а заодно помогает деткам хорошенько запомнить где право, а где — лево.

Для начала нужно определиться, кто или что у вас игре будут игроками-фишками.

Приведу пример:

Мы едем в машине и расположены мы так: За рулём (слева) папа, рядом мама, между нами плюшевый пёс Орешек (специально для игры), за папой — Марина, за мамой — Маша, между Мариной и Машей — плюшевый пёс тюбик.

Мы и есть — игроки фишки и расположены мы такой вот сеткой три на два:

папа    Орешек   мама

Марина  Тюбик    Маша

Определяемся с ведущим и

Начинаем игру

Для этого ведущий сообщает: с какого игрока он начинает ход и далее быстро перечисляет последовательность ходов. После чего говорит «Стоп!». Кто первый правильно отгадает на каком игроке остановился ведущий, тот и победил.

Например,

ведущий сообщает:

«Орешек, Право, Назад, Лево, Вперёд, Лево, Назад, Право, Право, Лево, Вперёд, Лево, Назад, Стоп!»

Кто первый отгадал, что правильный ответ «Марина», тот и есть — победитель!

Совсем не обязательно для этой игры ехать в машине, главное, чтобы игроки составляли замкнутое пространство-сетку ходов, скажем так.

А дальше, думаю, проще всего мысленно представлять себе эту сетку и перемещаться по ней вместе с ведущим.

Тот же, кто позволяет себе считать, что он не помнит, где у него право, где лево, быстренько поменяет по ходу игры это мнение в свою пользу. Вот увидите! Удачного вам пространственного ориентирования!

 

Игра в рифмы

Далее в книжке имеется много игр посложнее, для тех, кто постарше шести, или же — с использованием ручки и листочка. В частности, мы узнали, что такое омонимы.

Там же мы встретили описание нашей любимой игры в рифмы. Собственно – игра заключается в том, что один говорит слово, другие придумывают рифму. Кто быстрей. Мы часто в неё играем в машине.

Игра «тавтограмма»

По мне, так в разделе «Игры в слова», можно найти уйму очень занимательных игр на любой вкус и возраст. Мы же остановились ещё на одной игре, и она заняла нас до конца нашей поездки.

Называется она тавтограмма. Точнее – тавтограммой называется стихотворение, все слова которого, начинаются на одну и ту же букву.

А игра заключается в придумывании таких стишков на заданную букву. Вот мы и придумывали. Первой нам пришла в голову буква «М». Мы очень долго её мучили. У нас получалась сплошная чепуха. Но ведь от чепухи в дороге только веселей!

Матрёна модную муфту мерила,

Месила муку, мастерила меренги,

Мочалкою мылила мокрых мышей,

Метлою мохнатых мела малышей.

Ерунда полная! Зато — весело.

Кстати, таки эти самые меренги нас подвели по всем статьям. Впоследствии оказалось, что они, вообще говоря, вовсе даже и не меренги, а меренга(согласно некоторым источникам). К тому же, — ударение у них на второй слог. А нам бы надо было — первый.

По такому случаю, мы оставили в покое буку «М» и придумали тавтограмму с буквой «п». Получилась вот такая вот белиберда:

Перепёлка Полина

Похлёбку пила, пролила Половину

Петух-петушок помогать подоспел,

Поля попахал, похлёбки поел

потом взялись за букву «Ш»:

Шилом шьёт шубейки шмель,

Шапки шьют шестнадцать швей,

Шёлком шесть шиншилл шурша,

Шустро шьют широкий шарф.

Кстати, похоже, с каждой буквой наша способность к тавтограмме прогрессирует 🙂 .

Ну и буква «Д»:

Деревянный делал дом

Дядя Дима долотом

Дыркал дрелью «дыр-дыр-дыр»

Доски доводил до дыр

На букве «д» мы и Доехали До Дачи! 😉

Про всякие прочие игры

Обязательным порядком сообщаю: в книжке имеются также разделы с разнообразными играми в шашки, домино, нарды, лото и много-много другого. Просто не книжка, а кладезь полезностей!

Ну а если игр в пути вам показалось вдруг мало, и хочется поиграть ещё и дома, то спешу порадовать!

Всяческие Интересные настольные игры   придуманы для вас! Ведь это, действительно, здорово — посидеть в кругу семьи или друзей за интересной настольной игрой.

На этом всё о том, во что поиграть в дороге.

Надеюсь, вы смогли определиться с тем, чем заняться в пути, и занятные игры для всей семьи помогут Вам доехать весело!

Пишите нам!

С любовью, Ирина Рослова

irinaroslova.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *