Содержание

Активные детские игры на природе, в лесу, на даче

Фантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам. Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной. Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.

5 советов по организации игр для детей на природе

1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте наряду с шампурами взять мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или что-то другое.
2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому шлёпки и вьетнамки точно не подойдут, ведь в них будет просто неудобно бегать. Да и одежда должна быть свободной и удобной. Лучше всего отдать предпочтение спортивному стилю.
3. Головной убор. Первое тепло очень обманчивое: кажется, что на улице не очень жарко, но в голову напечь может запросто.

4. Играйте с детьми. Некоторые дети довольно трудны на подъём, а потому чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними. А когда ребёнок полностью включится в процесс, можете смело заниматься своими делами.
5. Соревнование. Если детишек много, то устройте для них эстафеты. Дети любят соревновательные развлечения. Только не забудьте, что любое соревнование подразумевает призы, о которых стоит позаботиться заранее.

На каких играх и конкурсах остановиться?

«Шустрый воришка»

Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).

Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.

Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле. И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки. По количеству собранных предметов определяется победитель.

Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.

«Закрути верёвочку»

Для конкурса понадобится не совсем обычный набор: мяч, верёвка, сетка.
Мяч кладём в сетку, к сетке привязываем верёвку, а верёвку обвязываем вокруг дерева. Далее детей объединяем в две команды, каждую из которых размещаем по разным сторонам этого дерева.

Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.

Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.

«Горячий уголёк»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке. Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение. Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

«Хвост дракона»

Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше). В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются. Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«Чёрная метка»

В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».

Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.

«Художник-привереда»

Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.

Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.

Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.

Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и квесты по поиску сокровищ, и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.

zavodila.com

Конкурсы на природе (20 шт) День рождения ребенка на пикнике

Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых, оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых, организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос :-).

Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.

Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .

Пока только 20 идей, но я планирую дописывать интересные конкурсы на природе в эту статью, так что со временем их будет гораздо больше!

ВНИМАНИЕ!

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ конкурсы для детей (более 200) я собрала ЗДЕСЬ!!!
Переходите по ссылке, попадете на каталог, в котором собраны игры и развлечения по возрасту. Многие программы вполне можно провести на улице.

.
Особой популярностью пользуются мои сценарии квестов (бесплатно):
.
• Дачный квест для детей 6-10 лет (это идеальный уличный сценарий для жаркой погоды)
•  Тайна подземного бункера
• Кулинарный квест «Ратуй»
• Сокровища египетской принцессы
• Квест для принцесс (6-8 лет)
• Квест по мотива повести Конан Дойля «Затерянный мир»
.
• Еще есть вот такие веселые конкурсы для подростков…

Бросалки и кидалки 🙂

Этот конкурс мне нравится за простоту и объективность в выявлении победителя. Легко установить, кто попал в цель большее количество раз.

Варианты: 
  1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
  2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).
  3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же саме шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
  4. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить  предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.
  5. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
  6. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.

Игры-догонялки

Медведь

Разложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.

 

Догонялки «Короткие ножки» 

Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Краски

Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.

— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей!

Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.

Поединки

Поединок с шариками

На природе весело получится вот такая игра. К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.

Рыцарский турнир

Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.

 

 

Шуточные игры

Игра «Паровозик с препятствиями» 

1 этап игры.

Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.

2 этап игры.

Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!

Эстафеты:

Шашлык

Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Уголек

Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количнству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.

 

Пожарные

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды  — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

Ведущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный :-).

Сказка ожила

Берем самую простую детскую сказочку. Все гости получают роли. Те, кому не хватило главных героев, становятся деревьями, солнышком, облаками, ветром.

Для леса лучше всего подходит «Маша и медведь». Только продумайте, кому дадите роль пенька, ведь на него сядет медведь!

Крокодил на пикнике

Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.

Чучело огородное

Нужно связать две палки в виде креста (поперечная короче). Каждая команда должна получить такую заготовку. Нужно сделать чучело огородное (или лесное) из подручных материалов — курток, головных уборов, ведер, мусорных пакетов, бутылок, и т.д. Побеждает та команда, чье чучело получится смешнее.

Обращаюсь ко всем читателям блога«Снова праздник»! Если у вас есть проверенные идеи для детского праздника на пикнике, пожалуйста, напишите в комментариях. Давайте соберем в коллекцию лучшие конкурсы на природе для детей вместе!

Удачи!

Еще статьи, которые помогут вам
провести день рождения ребенка на пикнике:

Маленькие призы за участие в конкурсах (идеи + ссылки на магазин)
Пикник: что взять с собой, чтобы дети развлекались сами.
Перечень всех бесплатных подборок с конкурсами и сценариями.

Наше предложение

Для детей 5-10 лет мы проводим интересные программы в Москве. Вот тут все с ценами.
А вот программы для подростков (11-14 лет).

Свяжитесь со мной любым удобным способом, назовите дату, количество и возраст участников.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: [email protected]
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)


snova-prazdnik.ru

Конкурсы на природе для детей и взрослых

«Змей Горыныч»

Предложите участникам конкурс на самого быстрого Змея Горыныча. Сделать Змея Горыныча несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается в общей сложности четыре ноги. По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем крайние участники машут руками, как крыльями. Добежав, доскакав, долетев до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.

«Воротца»

Двум участникам игры завязывают глаза. На расстоянии 30 метров от каждого в землю воткнуты по две палки, соединенные сверху лентой — воротца шириной и высотой в метр. Задача каждого из играющих — быстрее пролезть в воротца, не задев их. Всем зрителям, которые должны находиться не ближе 20-25 метров от игроков, разрешается громко подсказывать, куда идти участникам игры.

«Снежные ворота»

В горке из снега делают 3-4 отверстия насквозь, разного диаметра. За попадание в самое маленькое отверстие присуждается самое большое количество баллов. Вместо шайбы игроки используют напиленные березовые чурки, стараются их клюшкой забить в отверстие. Побеждает набравший самое большое количество баллов.

«Веселые старты в зоопарке»

Команды выстраиваются на линии старта. Все игроки становятся какими-либо зверями, например первые — медведями, вторые — лисами, третьи — зайцами и т. д. На расстоянии 15-20 м от старта ставится стойка для каждой команды, которую нужно оббежать, а финишная черта рисуется за 2 м до старта. Руководитель эстафеты громко называет какое-либо животное, соответствующие игроки, обогнув стойку, бегут до финишной черты. Игрок, опередивший соперника, приносит команде очко. Названия зверей звучат в произвольном порядке и могут повторяться. Побеждает команда, набравшая больше очков. Если оба игрока прибежали одновременно, очки не присуждаются.

«Илья Муромец и Горыныч»

Игроки делятся на пары: «Ильи Муромцы» и «Горынычи». Последние получают по три длинные палки, соединенные вместе таким образом, чтобы ими можно было шевелить. Игроки, изображающие «Муромцев», получают пластмассовые кольца. Задача «Горынычей» — коснуться одной из своих «голов» «Ильи Муромца» и таким способом его «убить». При этом «Горынычи» должны крутить «шеями», чтобы «Муромцы» не могли накинуть на них кольцо, т. е. «отрубить» головы.

«Воздушная бумага»

Для конкурса нужны два квадрата со стороной 15 см из папиросной бумаги, соломинки для питья для каждого участника. Игроки делятся на команды. Каждая команда образует круг. Первому участнику дают квадрат, и он удерживает его тем, что втягивает воздух через трубку. Таким образом, квадрат передаётся от игрока к игроку по кругу. Помогать руками запрещается. Если квадрат падает, команда должна начать всё сначала. Команда, закончившая первой, побеждает.

«Маракасы»

Участникам выдаются два стаканчика из-под йогурта, их необходимо соединить широкими краями, вложить в них горох, зерна кофе, риса, склеить липкой лентой и этой погремушкой поприветствовать всех присутствующих. Кто первый — победил.

«Ныряй в обруч»

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще проскальзывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

«Возьми скорей»

Для эстафеты готовят три небольших предмета и размещают их на одной линии. Команды, кроме первых игроков, садятся в ряд друг за другом спиной к ведущему. Ведущий объясняет сигналы: первый предмет — одно похлопывание, второй — два, третий — три. Он показывает на предмет, а первый игрок передает сигнал тому, кто сидит спиной. Участники команды передают сигнал друг другу, а последний игрок бежит и старается первым взять предмет, на который указал ведущий.

«Солнышко, заборчик, камешки»

Ведущий, постепенно увеличивая темп, в любом порядке дает команды: «солнышко», «заборчик», «камешки». Играющие вытягивают руки вперед и на первую команду растопыривают пальцы на руках, на вторую — смыкают пальцы и выпрямляют ладони, на третью — сжимают пальцы в кулаки.

«Три цвета»

Ведущий. Я вопросы задаю, слушайте внимательно.
Отвечать придется вам танцем обязательно.
Если это красный цвет, то у вас такой ответ.
(Показывает движение: подпрыгивает поочередно то на правой, то на левой ноге.)
Если это желтый цвет, то у вас такой ответ.
(Бьет в ладони вытянутыми вперед руками.)
Если это синий цвет, то у вас такой ответ.
(Взмахивает руками, как крыльями.)
После разучивания движений звучит музыка, все танцуют, слушая текст.
Я немного огорчен, потому что съел лимон.
Я — известный капитан, переплыл весь океан.
Мишке очень хорошо: куст малины он нашел.
Если только захочу, то на небо полечу.
Я веселый одуванчик. У меня какой кафтанчик?
Эй, веселый карапуз, изнутри какой арбуз?
«Загляни ты к нам в оконце!» — просим мы зимой у солнца.
На пути у нас затор, поломался светофор.

«Прокатись на мяче»

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

«Четыре броска»

Играющие становятся перед бумажным игровым полем (можно разметить его и на земле). Его размер 60 х 90 см, ближе к дальнему краю размечаем круг диаметром 10 см. Каждый игрок получает 4 мешочка (12 см х 12 см), наполненные горохом или фасолью, и кидает их на игровое поле с определенного расстояния. Если мешочек после броска касается краем круга, игрок получает 3 балла, если мешочек упал рядом с игровым полем и заходит на него лишь краем — 1 балл. За мешочек, который попал на игровое поле, начисляется 2 балла. Выигрывает тот, кто после четырех бросков набрал больше баллов.

«Бильярд на полу»

На полу или площадке выкладываются мячи. Их количество зависит от размеров площадки, а порядок расположения можно придумать самим. Игроки броском своего мяча стараются попасть в один из установленных мячей, чтобы он отлетел и сбил третий. Если попадание произошло, то последний выбитый мяч убирают и игрок продолжает игру. Если третий мяч не сбит, то ход переходит к сопернику. Сбивать мячи можно перемещаясь по площадке, выбирая удобное место для удара.

«Ритм-эстафета»

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

«Коробок»

На полу чертят мелом из одного центра три круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. В кругах пишут числа 10, 5 и 3. Чем меньше круг, тем больше число. Игрок становится в самый маленький круг. Ему дают спичечный коробок и завязывают глаза. Он делает в любом направлении 8 шагов и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, он кладет коробок на пол и снимает повязку с глаз. Каким числом обозначен круг — столько очков засчитывается играющему. Коробок может оказаться на черте между кругами, тогда выигрыш приравнивается к меньшему из двух чисел. Если играющий, возвращаясь, сильно отклонится в сторону и положит коробок за пределами кругов, с его счета сбрасывается 5 очков. После трех попыток определяется победитель.

«Белка — Стрелка»

Играют втроем. Два игрока становятся лицом друг к другу на расстоянии в несколько шагов, у одного из них мяч. Между ними, лицом к игроку с мячом, становится третий играющий. Игрок с мячом произносит слово «Белка» и ударяет мячом о землю, целясь под ноги стоящего в середине игрока. Он перепрыгивает через мяч, пока тот не коснулся земли, и поворачивается лицом ко второму играющему. Игрок, поймав мяч от земли, бросает его вновь под ноги игроку в середине, при этом произносится слово «Стрелка». Так игроки посылают мяч друг другу, повторяя на каждый удар: «Белка — стрелка — колесо — тарелка». Игра продолжается до тех пор, пока стоящий в центре не ошибется. Тогда его место занимает тот, кто последним посылал мяч.

«Мишень на двоих»

Подвесьте небольшую корзину на веревке к ветке дерева и раскачайте ее. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку один — камешки, другой — желуди. Когда корзина перестает качаться, игра прекращается. После этого содержимое корзинки подсчитывается, чтобы определить победителя.

«Колышек»

Для игры необходима длинная доска (до 3-х метров), в которой через каждые 20 см просверлены отверстия. В центральное отверстие вставляют колышек. Игроки, разделившись на две команды, встав у противоположных концов доски, стараются набросить на него кольца. В случае попадания колышек переставляется на одно отверстие ближе к команде. Выигрывает не команда, а игрок, после попадания которого колышек занимает крайнее отверстие.

«Кати мяч»

Команды стоят в колоннах. На старте перед каждой из них нарисован круг диаметром 15 см, в котором лежат теннисный мяч и отрезок веревки (50-60 см). На расстоянии 10 метров находится кегля, которую нужно обогнуть, перекатывая мячик при помощи веревки. Затем таким же образом нужно перекатить мяч обратно и передать веревку следующему.

«По доске»

Толстая доска ставится на ребро и укрепляется колышками, вбитыми в землю. С разных сторон от доски лежат маленькие предметы: с одной стороны семь камней, с другой — семь монет. Играющий не сходя с доски меняет местами монеты и камешки. Побеждает тот, кто не соскользнул и затратил меньше времени на выполнение задания.

«Бросаю и ловлю»

На высоте роста игрока натянута веревка. Мяч нужно высоко бросать через веревку и ловить с другой стороны, пробегая под ней. Веревка постепенно опускается, и выполнить задание становится все труднее. Побеждает игрок, сумевший поймать мяч при самой низко натянутой веревке.На высоте роста игрока натянута веревка. Мяч нужно высоко бросать через веревку и ловить с другой стороны, пробегая под ней. Веревка постепенно опускается, и выполнить задание становится все труднее. Побеждает игрок, сумевший поймать мяч при самой низко натянутой веревке.

«Экстремалы»

Участвуют мужчины и женщины. Необходима скамейка (бревно). Все игроки забираются на скамейку (лучше, если будет тесно). Крайний игрок должен пройти с одного конца бревна на другой, не опускаясь на землю. Как он будет это делать: идти по ногам, висеть, обнимая других игроков, удержит ли равновесие — и составляет изюминку игры. Игра не кончается, пока все участники не проделают это путешествие.

«Следопыт»

Ведущему завязывают глаза и он обрисовывает мелом подошву обуви одного из игроков. Тот, чью подошву обрисовывают, должен затаить дыхание и ни в коем случае не подсказывать (жестом, звуком). После того как подошва обрисована, ведущему развязывают глаза и показывают след. Он должен угадать: чей это след и какой примерно размер. Если угадывает — ведущим становится игрок, чей след был обрисован.

«8 Марта»

Соревнуются команды детей и взрослых. В щит вбиты штыри: по 4 штуки в каждом из трех вертикальных рядов. Команды по очереди бросают кольца, стараясь составить «восьмерки» — повесить кольца одно над другим. Побеждает команда, которая сделала больше «восьмерок».

«Футбол на бумаге»

Несложная игра на листе бумаги в клетку. Нарисуйте футбольное поле, размер и пропорции которого не слишком важны. Главное — отметить ворота и центр поля, с которого начинается игра. Из этой точки первый игрок чертит линию (по горизонтали, вертикали или диагонали) длиной в три клетки. Линия может быть ломаной, но обязательно непрерывной. Второй игрок продолжает линию в ту сторону, которая ему нужна. Линии не должны пересекать или касаться уже начерченных траекторий мяча. Если удастся соперника «загнать в угол», откуда невозможно провести такую линию, то он имеет право на штрафной удар — прямую неломаную линию в 6 клеток в любую сторону. Причем если отрезок заканчивается на уже начерченной линии, то можно бить еще один штрафной. После трех штрафных, если гол не забит, игрок, выполнявший их, получает право на одиннадцатиметровый (прямая линия длиной в 10 клеток с того места, где остановились). Цель — довести мяч до ворот противника, после чего чертится новое поле.

«Борьба»

Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально. Правая рука у каждого с внешней стороны. После сигнала игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из ее концов. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя. Кто первый отпустит палку, тот проигрывает.

«Беги, а то опоздаешь!»

Игру лучше проводить на улице, с большим количеством игроков. Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков.
Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.

«Туристические забеги»

Оборудование: два рюкзака, две мягких игрушки средних размеров, две карты и мелкие предметы (по 2 шт.), которые можно положить в рюкзак — ручки, компасы, мыло, фонарики и т.д. Формируются две команды, которые получают по собранному рюкзаку. Команды выстраиваются на старте, первый игрок бежит до финишной отметки, где снимает рюкзак, вынимает из него все содержимое, разворачивает карту, отмечает на ней заранее определенный населенный пункт, сворачивает карту, загружает все в рюкзак и отправляется назад. Все участники команды должны искать на карте различные географические объекты. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

«Игры дракона»

Для игры необходимо построить два одинаковых лабиринта. Можно сделать стены высотой 1,2 м, расчертить лабиринт на асфальте мелом или выложить небольшими камнями на земле. Начертить концентрические окружности легко с помощью веревки с узелками, завязанными на равных расстояниях, и пары колышков. Окружности делят на секторы, а остальное — дело фантазии. В центре каждого лабиринта находится «сокровищница», в которой ставятся кегли или просто укладываются камешки, играющие роль «сокровищ». Их должно быть столько же, сколько игроков в команде.

«Тяни-толкай»

Играющие делятся на две команды. Каждому из игроков обеих команд присваивается номер. Команды выстраиваются в ряд в разных концах площадки лицом друг к другу. Перед ними чертятся контрольные линии. Посредине площадки кладется коврик. Ведущий называет номер, и два игрока из разных команд, имеющие этот номер, выбегают и стараются перетянуть «одеяло» за свою контрольную линию. Побеждает команда, игроки которой смогли перетянуть «одеяло» на свою сторону большее количество раз. То же самое можно проделывать с булавой или любым другим предметом.

«Пулька»

Играющие делятся на две команды по 4 или более человек и выстраиваются в колонны за финишной чертой. Рядом с каждой командой — стул. На расстоянии 10 м также устанавливаются 2 стула с лежащими на них мячиками. Мячики сложены пирамидкой: например, три в основании и один сверху. Задача игроков — добежать до своего стула, осторожно, чтобы не рассыпать пирамиду, взять мяч, затем вернуться обратно и положить его на свой стул, составляя пирамидку уже здесь. Если игрок случайно роняет одну из пирамид, команда считается проигравшей.

«Нагруженный»

Играют 2 команды. Поставьте в одном конце комнаты два стула с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к своему стулу и выбирает любой предмет. Затем он возвращается назад и передает взятый предмет другому игроку. Тот, не оставляя предмет, отправляется за вторым и передает третьему игроку уже 2 предмета. Так повторяется до тех пор, пока одна из команд не освободит свой стул от предметов. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

gamevil.ru

Эстафеты на природе — Аниматор Глаша


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот — победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты («кочки»), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнёт мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и так далее) — первой команде,

К (крот, кукушка куница, козел, и так далее) — второй команде.

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап – пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап – гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап – пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап – нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 — 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица — летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 — 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 — 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 — 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя — четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех – один, тот, кому по жребию досталось «гореть». Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету «раз, два, три» разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего «горящего» один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, – «гореть».

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. «Горит» же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а «горящая» пара одна продолжает считать: «Раз, два, три!», прихлопывая в ладоши. После слова «три!» обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди «горящей» пары. Если это им удается, «горит» прежняя пара. Если любой из «горящих» поймал какую-нибудь пару, то «горевшая» пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а «горящая» пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, – она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

glashamoscow.ru

Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

Конкурсы для похода

— Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.

— Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.

Задание 1. «Цепочка»

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Задание 2. «Туристические загадки»

— Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

 Он в дороге пригодится,

 С ним нигде не заблудиться.

Задание 3. «Мандаринки-половинки»

Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)

Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)

Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.

Задание 5. «Короткие ножки» 

Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Задание 6. Дирижер – дрессировщик

Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Выберите в роли кого вы будете исполнять.

лягушки,

коровы,

собаки,

кошки,

свинки,

утки,

пчелки,

овцы

Задание 7 «Угольки»

Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.

Задание 8«Шарик»

Несём шарик на голове, на носу.

Задание 9. «Бабки-ЁЖки»

Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.

Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) 
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки) 
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку) 
Про каких животных можно сказать, что они лезут «вон из кожи»? (Про змей) 
Где раки зимуют? (В норках у самого берега) 
Растет ли дерево зимой? (Нет) 
Куда смотрит подсолнух? (На солнце) 
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо) 
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена) 
У каких птиц есть «ясли»? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Задание 11 «Передай шарик»

Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?

Задание 12 «Перекати шарик»

То же самое, только через верх!

Игра «Музыкальные вопросы и ответы»

Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.

Вопросы:

Куда? (Куда уходит детство?)

Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)

Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)

Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)

Как?

infourok.ru

Взрослые игры и конкурсы на природе, даче, в лесу

Ссылка на первую подборку развлечений на природе

Отдых на природе любят все. Свежий воздух, вкусная еда и задорные развлечения сделают простой пикник отличным времяпровождением. Если с первыми двумя пунктами все понятно, то с третьим придется потрудиться. Как правильно подобрать и организовать досуг, чтобы провести время весело и не унывать? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Для того чтобы правильно организовать отдых и подобрать подходящие развлечения, нужно определиться с тем, как именно хотите провести время. Существует много разных вариаций отдыха на природе.

Первый вариант самый простой – отдых без развлечений. Достаточно организовать пикник и просто наслаждаться окружающими красотами и чистым воздухом. Но вот только после того, как все вкусности будут съедены, а заняться будет нечем – отдых быстро станет унылым и не принесет ярких впечатлений. Впрочем, исключать такое времяпровождение нельзя – ведь у каждого разные вкусы и иногда просто хочется отдохнуть.

Второй вариант подойдет для любителей активного отдыха. Достаточно разбавить досуг на природе разными спортивными играми. Можно заняться волейболом, футболом или бадминтоном.

Третий вариант – несколько необычный, но очень интересный.  Различные квесты, пейнтбол и страйкбол подарят незабываемые эмоции и яркие впечатления.

Четвертый вариант – самый популярный и интересный. Разнообразить досуг конкурсами. Принять участие смогут абсолютно все. Достаточно подготовить увлекательную программу.

Именно о последнем варианте и поговорим более подробно. Ниже представлены интересные конкурсы на природе для взрослых, которые станут приятным дополнением к пикнику.

Конкурс «Угадай кто»

Отлично подойдет для шумной и веселой компании. Конкурс происходит таким образом. Одному из парней необходимо завязать глаза. Девушек выстраивают вряд. Парень должен определить, кто находится перед ним, используя любые доступные средства. Девушкам же, в свою очередь, нельзя произносить ни слова и делать что-то, что может их выдать.

Всем парням завязывают глаза по очереди, а девушек меняют местами. После того, как все участники озвучат свои ответы, подсчитывается количество баллов каждого игрока и определяется победитель.

Потом проводим наоборот – завязываем глаза девушкам.

Конкурс «Пивные шашки»

Для проведения нужно нарисовать мелом или краской на асфальте или траве своеобразную шахматную доску. В каждую клетку необходимо поставить маленький стакан с пивом (для более смелых можно поставить банки или бутылки пива). Разумеется, тара должна отличаться.

Игроки принимаются за настоящую партию игры в шашки, где самими шашками является пиво. И когда кто-то из игроков побьет «шашку», то в качества награды он должен выпить ее содержимое. Отказываться от своего приза нельзя – это воспринимается как личное оскорбление.

Игра «Палатка своими руками»

 Эта игра прекрасно подходит для проведения где-нибудь в лесу. Всех присутствующих необходимо распределить на две команды и дать задание построить самый настоящий шалаш. Время не следует растягивать, а лучше ограничить его в пределах 20-30 минут. Шалаш должен обладать прочными стенами и крышей. Обязательное условие – все участники команды в него должны поместиться. Использовать можно любые материалы – палки, листья… Победит команда, чей шалаш будет устойчивее, прочнее и вместит всех участников.

Эстафета «Передай мешочек»

Старые добрые эстафеты также могут стать отличным способом весело провести время.

Необходимо подготовить небольшой мешочек с горохом или песком. На месте проведения начертить две параллельные линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Либо же просто условно их обозначить, где точкой отсчета могут стать два дерева. Далее необходимо разделить всех присутствующих на 2 команды. Игроки обеих команд выстраиваются друг за дружкой в шеренгу возле одной из линий. Первому участнику кладется на голову мешочек. Игроки обеих команд стартуют одновременно. Участник должен пройти с этим небольшим мешком на голове до второй линии, присесть, развернуться трижды вокруг своей оси, вернуться к команде и передать мешочек следующему игроку. Если мешочек во время выполнения задания упал, то игрок возвращается к команде и выполняет все действия снова. Победит та команда, участники которой первыми выполнят задание.

Проводить эстафету интересно, когда все присутствующие немного выпьют и выполнить задание будет труднее.

Игра «Принеси целым»

 Для этой забавной игры необходимо поделить всех присутствующих на команды по 2 человека. Один из них будет поваром, а другой курьером. Распределить роли можно методом жеребьевки. Задача повара простая. Ему необходимо стоять с условной сковородкой (или же настоящей) и ждать курьера. А вот для курьера задание сложнее. Ему вручается ложка и сырое яйцо. Задача состоит в том, чтобы донести яйцо, лежащее в ложке, которая зажата в зубах, целым к повару. Расстояние между участниками команды должно быть не менее 5 метров. Но чем больше – тем лучше. Победит команда, курьер которой первым принесет целое яйцо.

Игра «Пора попрыгать»

Это развлечение – аналог прыжка через костер. Но если прыгать через огонь довольно опасно, то перепрыгнуть через «бревно» очень просто, а главное безопасно для здоровья. На роль бревна можно выбрать крепко спящего человека, который обязательно найдется неподалеку от горячительных напитков. Вот только помните, что прыгать через новоиспеченное «бревно» обязательно нужно четное количество раз, ведь иначе он не вырастет J

Главное в игре – успеть запечатлеть во время прыжка каждого участника.

Игра-розыгрыш «Станем дружно в строй»

Перед началом выбирается один ведущий. Далее все игроки выстраиваются в одну линию спиной к ведущему. Ведущий должен пройти вдоль всех участников и каждого похлопать по спине или плечу ладошкой. Сколько раз хлопнет – такой порядковый номер человека. После того, как все получат свою порцию хлопков, участники должны выстроиться в ряд, следуя своему порядковому номеру. При этом никто не имеет права произносить ни слова. Вся загвоздка в том, что ведущий может ведь сделать одинаковое количество хлопков некоторым участникам.

Выглядит очень смешно, когда все участники, подмигивая, притопывая и свистя, пытаются создать строй. Так что обязательно снимите это на камеру – игрокам самим будет интересно позже понаблюдать за собой.

Игра «Передай другому»

В неё можно сыграть во время трапезы, когда гости уже начинают немного скучать. Все участники садятся в круг. Одному из игроков выдается пуговица. Он кладет ее на указательный палец. Далее он должен передать ее следующему игроку, не прикасаясь руками к этой пуговице – только с пальца на палец. И так по кругу. Участник, который не смог передать пуговицу – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не будет определен один победитель.

На первый взгляд игра простая, но на самом деле передать пуговицу довольно трудно. Особенно в шумной веселой компании, которая свистом и криками пытается сбить игроков и отвлечь их.

Игра «Кого нет?»

Лучше всего играть, когда компания большая и люди в ней малознакомы. Но даже когда все друг друга знают хорошо – игра от этого менее интересной не станет. Одному из участников завязываются глаза. В это время, кто-то из присутствующих прячется. Далее тому, у кого были завязаны глаза, их развязывают. Он должен угадать, кого из участников нет, а когда ему это удастся – еще и описать, во что он был одет. Можно усложнить задачу. Во время отгадывания отсутствующего гостя, все остальные должны не стоять на месте, а постоянно передвигаться, дабы отвлечь угадывающего игрока.

Игра «Спички»

На стол высыпается коробок с обычными спичками. Игрок должен брать по одной спичке, при этом не касаясь другой. Как только спичка, кроме той, которую тянет игрок, пошатнется, то право вытягивать спички переходит другому участнику. И так до тех пор, пока из горсти спичек не останется ничего. Побеждает тот, кто в итоге вытянет большее число спичек.

 Конкурс «Наоборот»

Выбирается один ведущий. Все остальные выстраиваются в ряд. Суть заключается в том, чтобы сделать все наоборот. Ведущий выполняет какую-либо команду, а участники должны повторить ее в точности наоборот. Например, если ведущий поднимает левую ногу вверх, вы должны опустить правую ногу вниз. Тот из участников, кто ошибается, становится ведущим. Но уже стать снова участником он не сможет. Это соревнование на вылет. Побеждает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

Игра «Необычная фигура»

Эта игра является разновидностью всем известных шарад. Выбирается один человек, который будет судьей. Все присутствующие делятся на команды по два человека. Один из участников команды должен нарисовать пальцем на спине другого участника какую либо фигуру.  Можно сделать фигурой просто воображаемой, а можно приклеить обычный листок, на котором нарисовать фигуру ручкой, а далее просто обвести ее контуры пальцем уже на спине игрока. Сообщать о том, что изображено – категорически запрещено. Далее участник должен в танце, или просто шагая вперед, изобразить эту фигуру. Все остальные игроки должны угадать, что же было изображено на спине участника. Побеждает команда, чью фигуру распознали большинство присутствующих.

Игра «Сможешь ли?»

Эта игра также не требует никакой дополнительной подготовки. Достаточно лишь взять апельсин или яблоко. Участники должны по кругу передавать его, но при этом использовать разрешается лишь плечи и подбородок. Руками брать съедобный «мяч» строго запрещено. Тот, кто теряет «мяч» или нарушает правила (касается его руками) – выбывает из игры. Продолжается это до тех пор, пока не останется двое победителей.

Игра «Бутылочка»

Понадобятся обычная бутылка и несколько небольших листков бумаги. Желательно, чтобы количество листочков было немного больше общего количества всех участников. Каждый игрок пишет на листке по 1-2 задания, сворачивает в трубочку и засовывает в бутылку. Задания должны быть интересными и смешными. Например, залезть на пенек и изобразить животное, нарисованное на картинке или изобразить своего друга, присутствующего здесь пьяным и т.д. Далее раскрутить бутылочку и тот, на кого она будет показывать, должен достать одно задание и выполнить его.

Еще прикольные задания смотрите здесь.

Игра «Интересный танец»

Желательно, чтобы принимали участие как можно больше людей. Все распределяются на пары, предпочтительно парень-девушка. Каждой паре выдается газета. Они должны стать на нее так, чтобы не выходить за пределы. Включается музыка (можно на телефоне) и пары начинают танцевать. Потом газета складывается вдвое, снова включается музыка и пары продолжают танцевать. Та пара, которая выступит за пределы газеты – покидает конкурс. Ставьте треки с разной ритмичности.

Игра «Везунчик»

Подойдет для компании, которая любит горячительные напитки. Участнику завязываются глаза. Берут три стопки или пластиковых стаканчика. В два из них наливают водку, а в третий обычную воду. Задача игрока – выпить содержимое одного стакана и запить его другим. Наблюдать за эти весьма забавно, ведь далеко не каждый способен запить воду водкой.

Если времени на подготовку не хватает, а хочется развлечь друзей и родных чем-то больше чем просто конкурсом или игрой, квест будет отличным решением.

12 готовых разнообразных заданий помогут весело и с азартом провести час-полтора.  Подробнее смотрите здесь.

zavodila.com

Игры в походе. Во что поиграть в походе!

Привет всем! Игры в походе — самый банальный, самый простой и классный способ развлечься, отвлечься и просто поиграть с друзьями в прикольные игры. Сегодня собрал для вас самые прикольные и применимые игры, которые сам играл :). Что-то не играл, оказывается есть еще много чего прикольного, хотя вы и сами всё сможете прочитать.

Честно скажу, что у нас в походах часто предлагают поиграть во что-то, обычно это мафия или крокодил, иногда думаешь — блин, вы дети что-ли?! Многие взрослые, которым за 30, 40, 50 не охотно соглашаются на различные игры, им это кажется слишком детским, простым…

Но как только их втянешь в игру — всё, капец, не оттянешь :). Хотя на Сосновке обычно поиграть все любят, в любую игру, особенно, после бутылки выпитой. Недавно мы взяли веревку и играли самую просто «скакалку» — прыгали через веревку. Если вы думаете, что игры в походе это только для детей — вы ГЛУБОКО ошибаетесь! Как минимум вспомните детство и ближе познакомитесь с участниками похода 🙂

Вот игры, в которые можно поиграть:

«Поход»

Эта игра имеет свою изюминку. Причем является в какой-то степени одноразовой. Почему? Да потому что проводится специально для тех, кому еще не известен ее секрет. Как раз смысл игры и заключается в том, чтобы разгадать и понять этот секрет.
Все участвующие должны сесть в кружок. Кто-то из тех, кому известна тайна игры и будет выступать в роли ведущего. Ведущий должен сказать примерно следующее: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки. Мне нужна команда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Есть одно условие, присоединиться ко мне смогут только те, кто возьмет с собой в поход нужную вещь. »
Затем каждый участник по кругу произносит следующее: «Я возьму с собой в поход…» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима будет в данном путешествии, а руководитель решает взять его с собой или нет.
Теперь поясним в чем заключается секрет игры.
Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то в поход его точно возьмут, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь туда ему закрыт. Игра продолжается пока все не догадаются об этом секрете.
Ни к чему рассказывать и заранее раскрывать этот секрет. Исчезнет тайна игры, а интерес и вовсе угаснет. Похожих игр не очень много. Этим они и ценны.

«Тайный друг»

Это не совсем похоже на игру, но добавит в вашу группу позитива и сплоченности.
Перед самим походом следует на листочках бумаги написать имена всех участвующих в походе. Затем каждый человек по очереди тянет бумажку с именем. Человек, имя которого он увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.
Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Однако каждый будет знать, что у него будет такой же тайный друг, который будет проявлять заботу по отношении к нему. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу.

Можно делать приятные мелочи. (Например, подложить в рюкзак конфету, либо что-то красивое и запоминающееся), впринципе все зависит от вашей фантазии, все, что душе угодно, то и творите, главное это сделать человеку приятно. Условие игры в том, что все должно осуществляться в строжайшей тайне, дабы ни ваш тайный друг, ни вся группа с которой вы отправились в поход, ни о чем не догадались.
В конце вашего путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.
Есть небольшая вариация игры. Тайных друзей можно заменить на тайных врагов. Однако в таком случае нужно заранее определить границы дозволенных неприятностей. Иначе эта игры может только испортить как настроение, так и отношения участвующих в походе.

Лучше всего играть возле костра 🙂 ИМХО

«Города»

Принцип игры известен каждому. Ведущий выбирает букву алфавита, и игроки по очереди называют какой-нибудь город, начинающийся с этой буквы, который можно поместить в трёхлитровую банку. Участник, который не сможет проявить смекалку и ничего не придумает — выбывает.

«Крокодил»

Участники распределяются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое объявляется человеку из противоположной команды. И этот игрок должен только посредством жестов показать задуманное слово своей команде. Показывающий может уточнить часть речи. Однако сделать это он может только жестом. К примеру: прилагательное — волной), часть слова (приставку — показав жестом как она обозначается) и т.д.
Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания или афоризмы, цитаты, строки песен.

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.
Побеждает человек отгадавший слово целиком.

«МПС»

Вот и еще одна из одноразовых игр с секретом.
Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имеет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.
Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.

«Кто я?»

Участники должны сесть и образовать круг. Каждому будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.

Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт следующий по кругу.
Вместо животных можно загадывать цветы, растения, продукты питания и прочее.

«Ассоциации»

Участники садятся, образуя круг. Кто-то из них должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Если из безобидной «кошки» у вас получалась «поварешка» – считайте, что игра не прошла зря.

А какие вы еще знаете игры в походе? Если есть что сказать и посоветовать — пишите в комментариях, будет интересно почитать и подписывайтесь на мою рассылку, чтобы не пропустить новые интересные статью + курс «Как организовать поход» будет весьма кстати!

На десерт: очень прикольная и веселая песня «Нано поход» от Уральских пельменей, рекомендую послушать:

mountain.crimea.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *