Игры с мячами для самых маленьких

Все маленькие дети любят играть в мячик – кидать его, толкать, ловить. Кроме удовольствия, разнообразные игры с мячами развивают кисти рук, мышцы ног, координацию движений, ловкость, подвижность, быстроту реакции, а также формируют представления о цвете, форме, величине и весе предметов. В какие же игры можно поиграть с мячиками, большими и маленькими?

Трактор

Ребенок назначается «трактором». Он ползет на коленях по комнате и толкает перед собой головой «груз» — большой мяч, который нужно докатить до стены. На пути ребёнка можно поставить различные препятствия. Игра пойдёт веселее, если это будет соревнование двух тракторов: мамы и ребёнка.

Соревнование с мячом

Вы располагаетесь с ребенком на одном уровне. У вас и у него по мячу. Нужно ползти на коленях по полу и катить перед собой рукой мяч. Кто быстрее доберется до противоположной стены?

Попади мячом

На небольшом расстоянии от ребенка ставится ведро (коробка или корзина). Ребенку нужно попасть в него маленьким мячом или несколькими мячами разной величины.

Подбей шарик

Подвесьте воздушный шарик на уровне малыша. Можно представить, что это воздушный шар противника, который нужно подбить. Покажите, как нужно «стрелять» (кидать) маленькими мячиками по шарику.

Раз, два, три, кидай!

Возьмите с малышом в руки по мячу и скажите, что бросать мяч можно только после того, как он услышит слово «кидай». Скажите: «Раз, два, три, кидай!» и киньте мяч. Малыш последует вашему примеру. Иногда можно проверять ребенка на внимательность и говорить вместо «кидай!»: «облако» или любое другое слово.

Передай мяч

В этой игре необходимо участие 2-3-х детей и хотя бы одного взрослого. Все встают в круг. Взрослый поворачивается к соседу и передает ему мяч, тот – своему соседу и т.д. Так мяч движется по кругу. Можно усложнить игру – передавать сразу два мячика так, чтобы один никак не мог «догнать» другой.

Переброска

Дети встают в круг и перебрасывают в произвольной последовательности мяч друг другу.

Из одной руки в другую

У вас и у ребенка в руке по маленькому мячу. Каждому из вас нужно вытянуть руки вперед и переложить мяч из одной руки в другую. Повторите это упражнение 5-6 раз. Затем задание усложняется: нужно поднять руки вверх, переложить мяч из одной в другую и опустить руки. Самое сложное – это перекладывать мяч под коленями или за спиной.

Удержи мячики

Приготовьте много мячей, маленьких и средних. Возьмите несколько мячиков в руки и скажите малышу: «Я могу удержать в руках один, два, три, четыре… мячика. А ты сколько?». Ребенок набирает в руки мячики, а вы считаете, сколько их.

Собери мячи

Разбросайте по полу большие и маленькие мячи. Их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных концах комнаты. Большие мячики – в большую корзину (коробку), маленькие — в маленькую корзину (коробку). Посреди комнаты можно поставить какое-то препятствие: барьер, через который нужно переступать или обруч, в который нужно пролезать.

Мячи в корзине

Покажите малышу мячи в корзине (мячей должно быть 10-15 штук разного размера). Включите веселую музыку и рассыпьте мячи по полу. Задача малыша — успеть собрать все мячи обратно в корзину, пока не закончилась музыка. Так же эта игра подойдет и для большой компании. 

Лабиринт для мячика

На полу в ряд друг за другом на небольшом расстоянии расставляются кубики (5-6 штук). Ребенок ползет рядом с кубиками и зигзагообразно прокатывает между ними мяч, стараясь не выпустить его из рук. Можно играть, будто мяч – это Колобок, который катится по лесной тропинке.

Горка для мячика

Установите наклонную доску, чтобы получилась горка. Покажите ребенку мячик и обыграйте, будто это колобок. И он пришёл покататься с горки. Пусть ребёнок помогает колобку скатываться с горки. Внизу можно расставить кегли, которые колобку нужно сбивать или, наоборот, между которыми колобку надо «проскальзывать».

Мяч, катись!

Поставьте стул посреди комнаты и сядьте с ребенком с противоположных сторон от стула. Прокатывайте друг другу мяч под стулом. При этом можно приговаривать:

Мой мяч катись,
Ко мне вернись.
Один, два, три
Мячик мне толкни!
Два, один,
Поиграем с ним!

Ворота

Встаньте перед ребенком, широко расставив ноги. Малышу надо прокатывать между вашими ногами мяч. Затем вы будете прокатывать мяч под его ногами.

Туннель из стульев

Поставьте друг за другом несколько стульев или табуретов. Ребенок садится на пол и двумя руками с силой толкает мяч. Задача состоит в том, чтобы мяч выкатился с противоположной стороны.

Мяч под дугой

Перед ребенком устанавливается дуга-воротца, позади которой располагаются кегли или башенки из кубиков. Ребенку нужно прокатить мяч под дугой и сбить кегли или башенки.

Урони и поймай

Покажите малышу, как нужно ударять мячом об пол и снова ловить его.

Гол

Вы с ребенком садитесь на пол на небольшом расстоянии напротив друг друга и вытягиваете ноги вперед. Берёте большой пляжный мяч и толкаете его друг другу ногами. Вы и малыш должны вовремя отталкивать мяч ногой, чтобы он не закатился в «ворота» между ног.

Кто быстрее принесёт мяч

В этой игре необходимо участие как минимум двух детей. Взрослый бросает мяч и говорит: «Кто быстрей?». Дети бегут к мячу. Кто первым принесёт мяч?

Разноцветные мячи

Для этой игры также требуется несколько игроков. Приготовьте разноцветные мячи. Дайте каждому ребенку в руку ведро определенного цвета. Разбросайте мячи по комнате. Задача детей – собрать в свои ведра мячи соответствующего цвета (красные мячи — в красное ведро, синие — в синее…).

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: игры с мячом для детей 3-4 лет

Картотека подвижных игр с мячом для детей 3-4лет

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»  

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.                                                                                                                         

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.                                                                   

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога  («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

 Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ» 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА

 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Картотека: игры с мячом | Социальная сеть работников образования

Картотека подвижных игр с мячом в детском саду

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

для детей 3-4 года

 

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы

он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

для детей 3-4 года

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

И.М. Вотолкина «Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

для детей 3 – 5 лет

 

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

Дозировка: 2-3 раза.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 — 4 лет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

для детей 4-6 лет

 

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Дозировка: 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»

для детей 3-5 лет

 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

Дозировка: 30 сек.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 4-5 лет

 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

 Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик  Дети бросают мяч вверх и ловят.

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко.     Отбивают о землю.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,        Бросают вверх и ловят.

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук,        Отбивают о землю.

Не уйдешь от наших рук.

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Дозировка: 2-3 раза.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Группа упражнений 1.

1)      Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2)      Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3)      Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4)      Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)

5)      Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6)      Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками.

Группа упражнений 2   (у стены).

1)      Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2)      Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

3)      Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4)      Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

5)      Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

 Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

Дозировка: 2 – 3 мин.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ  « У КОГО МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

Дозировка:  2—3 раза.

 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

для детей 6-7 лет

 Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три — мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает  один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

Дозировка: 3-4 раза.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ  МЯЧ»

для детей 5-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.  Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка:3-4 раза. 

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Ход. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

Дозировка: 2-3 мин.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ»

для детей 6-7 лет

 Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» — бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

Дозировка: 4 раза.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»

для детей 6-7 лет

 Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей,  та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

Дозировка: 4 раза.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым  мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

Дозировка: 1- 2 мин.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход. Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

Дозировка: 2-3 мин.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ  ВЕДУЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети объединяются в 2—3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4—5 м. В центре каждого круга – ведущий  с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза. 

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ  ВДОГОНКУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать  крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он  говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ  ВОДЯЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Ход.  На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»

для детей 6-7 лет

 Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 — 2м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем— третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

Подвижные игры для детей от 1 до 4 лет

Двигательная активность способствует не только укреплению здоровья, но и умственному развитию малышей. Активные, ловкие, хорошо владеющие своим телом дети, чаще всего увереннее своих малоподвижных сверстников.

Подвижные игры для детей 1 – 4 лет – интересный и простой способ стимулирования физической активности.

В подобные игры можно играть дома, на прогулке, на даче. Особое внимание стоит уделить более спокойным детям, предпочитающим сидячие игры.

Содержание:

Игры с мячом

Умение бросать и ловить мяч придет к ребенку не сразу. Но чем больше вы будете играть с мячом, тем раньше и легче ребенок научится управляться с ним.

У некоторых детей с легкостью получается ловить мяч уже в 2 и в 3 года. Но есть те, кто и в 4 не может. Здесь поможет только практика.

Желательно иметь несколько мячей – большие, маленькие, надувные, резиновые, пластиковые.

Катим мячик. С самыми маленькими, сидя на полу, перекатываем мяч.

Сбиваем кегли. Разноцветные кегли привлекают внимание, стоят совсем недорого. Но можно заменить их пластиковыми бутылками.

Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик. Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать.

Игры с мячом

Ловим шарик. Ловить надувные шары легче, поэтому начинать можно с них. А уже потом переходить на мячи.

Мячом об стенку. Покажите ребенку, как отскакивает мяч от стены. Пусть малыш попробует его поймать.

Футбол. Учимся закатывать мяч в ворота. Стоя, с разбега, бьем в ворота или в кегли. Со временем увеличиваем расстояние.

Но забивать голы можно не только ногами. В качестве мяча используйте воздушный шарик и предложите малышу загнать мяч в ворота, дуя на него.

Гольф. Ребенок с помощью палки, клюшки, теннисной ракетки или любого подходящего предмета, закатывает небольшой мячик в ворота, или сбивает им кегли. А на даче можно выкопать лунку и получится настоящий мини-гольф.

Валун. Для этой игры понадобится фитбол. Это веселая игра, в которой ребенок убегает от огромного валуна или снежного кома, катящегося на него с горы. От валуна можно не только убегать, но и догонять его.

Шарик на ложке. Прекрасный тренажер на развитие координации движений. Предложите малышу положить шарик, маленький мячик или каштан на ложку и донести до финиша.

Прокати мяч по дорожке. Сделайте дорожку из двух веревочек или деталей конструктора. Задача малыша – пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик.

Правила можно менять: катить мяч ногами, двумя руками, левой, правой, веником, ракеткой. Главное – не выходить за пределы дорожки.

Баскетбол. Для этого не обязательно иметь специальную корзину. Подойдет обычный тазик. Ребенок бросает мяч в таз. Постепенно увеличивайте расстояние. Пусть малыш пробует забросить мяч одной рукой, двумя, снизу, сверху.

Для разнообразия меняйте мячи, емкости и их расположение.

Баскетбол для малышей

Снежки. В качестве снежков можно использовать мягкие мячики или просто смять бумагу. Кидайтесь друг в друга или соревнуйтесь, кто больше снежков забросит в таз.

Учимся прыгать

Прыжки – одно из любимых занятий моего сына. Он прыгает отовсюду – с дивана, комода, подоконника, спорткомплекса, стола – лишь бы внизу было мягко. А внизу либо кровать, либо мат с разложенными на нем подушками. Но все начиналось с обычных прыжков на кровати.

Педиатры говорят, что к двум годам ребенок должен уметь прыгать на месте. Я бы не была столь категорична – есть дети, которым в этом возрасте прыжки совсем не интересны, вот они и не умеют. Можно попробовать заинтересовать их играми, направленными на развитие умения прыгать.

Перепрыгни ручей. Постелите на полу два маленьких свернутых одеяла или коврика. Оставьте между ними небольшое расстояние – это ручей. Предложите малышу преодолеть это препятствие.

Прыжки через предметы. Прыгать можно через лежащие на полу обруч, веревочку, скакалку, любой плоский предмет. Прыгаем двумя ногами.

Острова. Постелите на полу коврики или приклейте скотчем листы бумаги – это острова. Задача ребенка – добраться до противоположной стороны комнаты, прыгая с островка на островок.

Придумайте интересный сюжет. Например, ребенок пытается добраться до любимой игрушки и спасти ее. Или пусть в конце пути его ждет маленькое лакомство.

Учимся прыгать

Подпрыгни и дотронься. Привяжите шарик, небольшую игрушку или колокольчик так, чтобы ребенок мог дотронуться до него, подпрыгнув.

Батут. Сколько радости доставляет эта простая игра! Дома в качестве батута у нас выступает кровать. Можно прыгать под музыку, стихи, потешки.

Прыжки ноги врозь и ноги вместе. При помощи скотча наклейте на пол листы бумаги – примерно как в классиках. Там, где один лист – ребенок при прыжке ставит ноги вместе, где два – раздельно. Годовасики с такой задачей конечно не справятся. Эта игра для детишек постарше.

Прыжки на одной ноге. Ближе к трем года можно попробовать прыгать на одной ноге.

Веселые подвижные игры

Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.

Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.

Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.

Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.

Ищем прищепки

Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.

Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.

Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».

Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.

Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.

Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.

Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.

После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.

Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.

Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).

Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.

Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.

Другие полезные занятия

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе. Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку.

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Игры в бассейне

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

Похожие статьи:

Консультация по физкультуре (младшая группа) на тему: Игры с мячом для самых маленьких

Мяч есть у каждого ребенка. Вот только умеет ли он играть с ним? Чтобы ребенок чему-то научился, он должен это сначала увидеть со стороны, а затем попробовать со старшими. Регулярно повторяя игру и усложняя ее, ребенок овладевает самой игрой и инструментом для игры.

 Кроме удовольствия, разнообразные игры с мячами развивают кисти рук, мышцы ног, координацию движений, ловкость, подвижность, быстроту реакции, а также формируют представления о цвете, форме, величине и весе предметов.

 В какие же игры можно поиграть с мячиками, большими и маленькими?

Трактор

Ребенок назначается «трактором». Он ползет на коленях по комнате и толкает перед собой головой «груз» — большой мяч, который нужно докатить до стены. На пути ребёнка можно поставить различные препятствия. Игра пойдёт веселее, если это будет соревнование двух тракторов: мамы и ребёнка.

Попади мячом

На небольшом расстоянии от ребенка ставится ведро (коробка или корзина). Ребенку нужно попасть в него маленьким мячом или несколькими мячами разной величины.

Подбей шарик

Подвесьте воздушный шарик на уровне малыша. Можно представить, что это воздушный шар противника, который нужно подбить. Покажите, как нужно «стрелять» (кидать) маленькими мячиками по шарику.

Передай мяч

В этой игре необходимо участие 2-3-х детей и хотя бы одного взрослого. Все встают в круг. Взрослый поворачивается к соседу и передает ему мяч, тот – своему соседу и т.д. Так мяч движется по кругу. Можно усложнить игру – передавать сразу два мячика так, чтобы один никак не мог «догнать» другой.

Из одной руки в другую

У вас и у ребенка в руке по маленькому мячу. Каждому из вас нужно вытянуть руки вперед и переложить мяч из одной руки в другую. Повторите это упражнение 5-6 раз. Затем задание усложняется: нужно поднять руки вверх, переложить мяч из одной в другую и опустить руки. Самое сложное – это перекладывать мяч под коленями или за спиной.

Собери мячи

Разбросайте по полу большие и маленькие мячи. Их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных концах комнаты. Большие мячики – в большую корзину (коробку), маленькие — в маленькую корзину (коробку). Посреди комнаты можно поставить какое-то препятствие: барьер, через который нужно переступать или обруч, в который нужно пролезать.

Удержи мячики

Приготовьте много мячей, маленьких и средних. Возьмите несколько мячиков в руки и скажите малышу: «Я могу удержать в руках один, два, три, четыре… мячика. А ты сколько?». Ребенок набирает в руки мячики, а вы считаете, сколько их.

Мячи в корзине

Покажите малышу мячи в корзине (мячей должно быть 10-15 штук разного размера). Включите веселую музыку и рассыпьте мячи по полу. Задача малыша — успеть собрать все мячи обратно в корзину, пока не закончилась музыка. Так же эта игра подойдет и для большой компании.  

Лабиринт для мячика

На полу в ряд друг за другом на небольшом расстоянии расставляются кубики (5-6 штук). Ребенок ползет рядом с кубиками и зигзагообразно прокатывает между ними мяч, стараясь не выпустить его из рук. Можно играть, будто мяч – это Колобок, который катится по лесной тропинке.

Ворота

Встаньте перед ребенком, широко расставив ноги. Малышу надо прокатывать между вашими ногами мяч. Затем вы будете прокатывать мяч под его ногами.

Туннель из стульев

Поставьте друг за другом несколько стульев или табуретов. Ребенок садится на пол и двумя руками с силой толкает мяч. Задача состоит в том, чтобы мяч выкатился с противоположной стороны.

Мяч под дугой

Перед ребенком устанавливается дуга-воротца, позади которой располагаются кегли или башенки из кубиков. Ребенку нужно прокатить мяч под дугой и сбить кегли или башенки.

Гол

Вы с ребенком садитесь на пол на небольшом расстоянии напротив друг друга и вытягиваете ноги вперед. Берёте большой пляжный мяч и толкаете его друг другу ногами. Вы и малыш должны вовремя отталкивать мяч ногой, чтобы он не закатился в «ворота» между ног.

Кто быстрее принесёт мяч

В этой игре необходимо участие как минимум двух детей. Взрослый бросает мяч и говорит: «Кто быстрей?». Дети бегут к мячу. Кто первым принесёт мяч?

Разноцветные мячи

Для этой игры также требуется несколько игроков. Приготовьте разноцветные мячи. Дайте каждому ребенку в руку ведро определенного цвета. Разбросайте мячи по комнате. Задача детей – собрать в свои ведра мячи соответствующего цвета (красные мячи — в красное ведро, синие — в синее…)

Эти игры очень просты, но в то же время познавательны и полезны: ребенок учится владеть своим телом, своей энергией, тренирует ловкость и смекалку.

Желаем вам весело и с пользой поиграть с ребенком в мяч!

ИГРЫ с МЯЧОМ

для

САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

        

Игры с мячом для малышей

Надувной пластиковый мяч Польза игр с мячом для детей любого возраста общеизвестна. Взрослые придумывают всякие мифы о символическом значении, почему дети любят мяч. Вроде того, что мяч символизирует для малышей земной шар и тому подобное.

Мы не будем искать мистических объяснений, а просто опишем несколько игр с мячом, в которые (по нашим наблюдениям) с удовольствием играют даже очень маленькие детки, а также детки с ограниченными возможностями здоровья.

Просто игры с мячом помогают ребятишкам проявить собственную активность. Они хороши для формирования системы «глаз-рука», с которой, собственно, начинается осознанная активность любого ребёнка.

Все маленькие детки обожают играть в мячик. Они кидают его, толкают, ловят, получая при этом огромное удовольствие. Есть ли игры с мячом уже с младенцем, который ещё и взгляд сконцентрировать затрудняется?

Игры с мячом для младенцев

Игры с мячом: вариант 1

К категории мячей для младенцев отнесём воздушные шары. Уже малыш 2 месяцев способен обратить внимание на яркий воздушный шарик. Сейчас купить такой шарик, наполненный гелием – не проблема. Здесь желательно чтобы шарик был одноцветный и насыщенного цвета.

Выберите сперва цвет, который нравится малышу. Многие детки уже в первые месяцы демонстрируют предпочтение какого-то цвета. Возможно, они его лучше всего видят. Наш малыш, например, обожает красный цвет.

Поначалу можно шарик привязать ленточкой к бортику кроватки. Очень хорошо подуть на него, чтобы он немножко поколыхался. Если шарик ребёнку нравится, и он смотрит на него долго и с удовольствием, вам повезло: сможете занять малыша на некоторое время и освободиться для других дел.

Можно привязать ленточкой любимый шарик к ручке или ноге младенца. Хаотические движения конечности приведут шарик в движение, что понравится ребёнку. Воздушные шарики нравятся и деткам постарше. Особенно неравнодушны к ним аутичные детки.

Игры с мячом: вариант 2

Второй вариант игр с мячом подойдёт для мальчишек. Хотите, чтобы малыш играл в футбол? Когда он станет уверенно держать головушку, тогда вам потребуется пластиковый надувной мяч. Он лёгкий, летит от малейшего прикосновения. Берёте ребёнка подмышки и, слегка раскачав его ноги, пинаете ими мяч. Мяч летит, ребёнок радуется.

Став постарше, малыш с удовольствием постарается сам, шевеля ножками, попасть по мячику. Словом, ко времени, когда он станет ходить, ребёнок будет готов играть с мячом как заправский футболист. Первый, самый лёгкий мяч можно будет заменить тряпичным, резиновым или из какого-то другого материала.

Игры с мячом: вариант 3

Этот же пластиковый надувной мяч можно подвесить и рукой малыша толкать его. В ясельных группах детского сада такой мяч подвешивают специально, чтобы в течение дня несколько раз организовать игры с мячом.

Сначала его надо просто толкнуть из положения покоя, потом попасть ладошкой по слегка раскачивающемуся мячу. Потом мяч закрепляют на такой высоте, когда по нему можно попасть, только приподнявшись на носки и хорошенько потянувшись, а потом – слегка подпрыгнув.

Это игры с мячом для деток полутора-двух-трёх лет. Однако их легко приспособить, например, для ребёнка с ДЦП в инвалидной коляске.

Многие родители запрещают играть мячом в помещении, опасаясь, что что-нибудь будет разбито. В видеоролике инструктор физкультуры показывает безопасные для помещения игры с мячом.

Движение – это ум маленького ребёнка. Игры с мячом в этом деле – замечательный помощник.

Игры с мячами для детей от 1 года до 2 лет.

Предлагаем вниманию родителей игры с мячами на развитие общей моторики.
Основная цель этих игр — научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), осуществлять броски разной дальности и точности, пользоваться орудием (палочкой, клюшкой, молотком) для толкания, закатывания.

Для детей от 1 года до 2 лет интереснее просто скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении. Для детей постарше задание можно усложнить, побуждая закатывать мяч в определенной ширины воротца, ямку или забрасывать его в корзину, или передавать мяч точным броском руками или клюшкой кому-то из группы ребят.

Выделите для этих игр свободный уголок, где ребенок мог бы передвигаться без опасения наткнуться на углы или зацепить ногой коврик. Расположите в приготовленном месте мячики разного размера, изготовленные из разных материалов (воздушный шарик, большой надувной мяч, теннисные мячи и мячи от пинг-понга, а также спортивные резиновые мячи, тряпичные или ватные мячи, клубки из ниток). Для более сложных вариантов действия с мячом можно приготовить корзинки, тазики, большие деревянные кубы и дощечку для изготовления горки или скамеечки, под которой, как под воротцами, можно прокатить мяч определенного размера. Высоту скамеечки можно регулировать с помощью набора строительных кубов.

Игра «Поймай мячик»

Взрослый садится на пол и приглашает ребенка последовать своему примеру. Используется легкий мяч среднего размера. Взрослый катит этот мяч в сторону ребенка и весело говорит: «Петя, лови мяч». Затем просит: «Петя мячик обратно».

Когда ребёнок научится ловить катящийся мяч и перекатывать его другому ребенку, можно попробовать новый вариант, сопровождая его стишком «Мячик катится домой, ты отбей его рукой». В этом варианте ребёнок не ловит мяч руками, а отбивает его, чтобы он не закатился между расставленными ножками, т. е. не попал в «домик».

Аналогичные игры можно организовать за столом, используя маленькие резиновые мячи, мячики для пинг-понга, матерчатые, ватные мячи или шерстяные клубки.

Игра «Мячик, не падай»

После того как ребенок научился ловить катящийся по полу мяч, можно попробовать более сложный вариант занятий — ловить мяч на лету в положении стоя. Для этих занятий нужно подбирать мяч такого размера, чтобы ребенок легко мог обхватить его двумя руками. Для этой цели больше подходят воздушные шарики.

Взрослый может объяснить ребёнку, как это делать, показать, поиграть с ним.

Игра «Мячик, поскачи»

Взрослый бросает мяч об пол или стенку и ловит его двумя руками, приговаривая «Мячик, мячик, поскачи!», и предлагает ребёнку повторить его действия. Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде, чем малыш его поймает. Более сложный вариант состоит в том, что ребенок несколько раз ударяет мяч об пол одной или двумя руками. Можно сопровождать эту игру стишком:

«Мой веселый звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не расстанемся с тобой!»

Игра «Закати мяч в ворота»

Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии стульчики или кубы из строительного материала) и просит ребенка закатить мяч в промежуток между ними. Сначала руками, нагнувшись или присев на корточки, а затем ногой. Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т. е. помещая малыша все дальше от ворот; можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние.

Закатывать мяч в импровизированные (разной высоты и ширины ворота) можно не только рукой или ногой, но и каким-нибудь предметом (клюшкой, деревянным молоточком). Размеры мяча и молоточка (клюшки) можно варьировать. Лучше подобрать такой мяч, который легко и быстро катится по полу.

Игра «Мини-баскетбол»

Можно предложить ребенку также варианты действий по забрасыванию мяча в какую-нибудь емкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола (корзинка, коробка, таз, пустой надувной бассейн и т. д.). Взрослый может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.

10 игр с мячом для детей — идеи для активных игр в помещении!

Вот несколько активных игр с мячом для детей, которые идеально подходят для игры в помещении! Сохраните эти идеи на следующий день непогоды!

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.

Еще осенью я по прихоти купил на Walmart упаковку из 100 мячей. В итоге они оказались отличной покупкой. С ними так много всего можно сделать, кроме того, чтобы просто запутать! (Хотя мы тоже это сделали…)

Игра №1: Fly Swatter Hockey

Это мой личный фаворит.

Положите картонные коробки с каждой стороны «игрового поля» для голов. Для игры используйте мухобойку в качестве хоккейной клюшки, чтобы забить мяч в свои ворота.

.

бесплатных игр для малышей — играть онлайн

Бесплатные онлайн игры для малышей

Никто и представить себе не мог, что у малышей будет возможность играть в онлайн-игры.
Важно отметить, что компьютеры в то время можно было встретить редко; онлайн игры вообще не было 🙂

Действительно, технический прогресс может творить чудеса!

Родители во все времена старались покупать самые лучшие игрушки, которые они могли позволить, чтобы сделать своих детей счастливыми.
Бабушки и дедушки пытались делать то же самое.
Теперь у нас есть возможность покупать красивые и интересные игрушки в магазинах, а также играть в бесплатные развивающие онлайн-игры на различных сайтах.

Но сегодня качественных онлайн игр для малышей не так много. Поверьте, мы работаем, чтобы изменить ситуацию и улучшить ее 🙂

Люди говорят, что «знакомить» маленьких детей с компьютером небезопасно.
Мы полностью согласны с этим мнением.
Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры, если у ребенка проблемы со зрением.
Прежде всего, вы должны оставаться в рамках.
Мы создаем интересные онлайн-игры, малыши любят их и хотят играть в них снова и снова.
Не отпускайте детские капризы, не оставляйте ребенка за компьютером, бесполезно показывать мультики по много часов в день только потому, что маленький вам мешает.

Да, мы уверены, что правильные онлайн-игры помогут вашему малышу развиваться с самого раннего возраста, научат его концентрировать внимание, тренируют координацию движений, научат логически мыслить.
Ребенок просто играет и получает знания, очень легко и в игровой форме.

Но не забывайте быть разумным.

Будем благодарны за комментарии к нашим играм. Пожалуйста, не бойтесь писать свои замечания и предложения.

Сообщите нам, какие игры для малышей вы хотите видеть на нашем сайте. Давайте вместе создадим условия для развития наших детей!

.

игр для малыша

В эти простые игры весело играть с малышом, и они также ускорят его развитие.

от 12 до 16 месяцев

Как ожить
Представьте, что любимый плюшевый мишка или кукла вашего ребенка настоящий, и вовлеките его в повседневные дела. Возьмите его на прогулку, уложите в постель или потанцуйте с ним по комнате. Рассказ о том, что вы делаете, улучшает языковые навыки вашего малыша. Разыграйте, счастлива или грустна игрушка, чтобы она могла научиться распознавать эмоции и говорить о них по мере развития своего воображения.

Толкай меня, тяни
Если ваш малыш подтягивается и пытается ходить, помогите ему попрактиковаться в игре «толкай-тяни». Используйте подвижный объект, например детский стул или пластиковый ящик для штабелирования, наполненный мягкими игрушками.

Пока он держит края для поддержки, вы можете крепко держать другую сторону. Затем медленно потяните коробку на себя, чтобы побудить его сделать шаг вперед. Скоро он начнет толкать, а вы осторожно тянете.

Это вселяет в него уверенность в тот день, когда он наконец-то ходит самостоятельно.

Хлопок счастливым
К настоящему времени ваш малыш может держать руки открытыми, но может пройти некоторое время, прежде чем он начнет хлопать самостоятельно. А пока похлопайте их вместе для нее или позвольте ей держать вас за руки, пока вы их гладите.

Посадите ее лицом к себе на полу или на колени и пойте песни в ладоши, как пирожные. Это улучшит ее языковые навыки, а также зрительно-моторную координацию.

Кто здесь прячется?
Так же, как ваш малыш в детстве любил пикабу, он будет любить играть в простые игры в прятки.Утром первым делом по очереди прячьтесь под простынями. Во время купания используйте большое полотенце. Для дополнительного веселья и хихиканья вы можете мягко подтолкнуть его, когда он прячется. Скажите что-нибудь вроде: «Хм, это нога? Или это рука?»

Подобные игры показывают вашему малышу, что тот факт, что он чего-то не видит, не означает, что этого там нет. Для разнообразия отнесите его в другую комнату, пока он завернут в полотенце. Он будет счастлив высунуть голову и обнаружить, что он на новом месте.

Волшебство звука
Игра слов повышает осведомленность вашего ребенка о звуках и дает ему уверенность в том, чтобы пробовать новые слова. От книг, имитирующих звуки машин, до животных, которые мычат и болтают, — нет недостатка в игрушках, которые могут зажечь воображение вашего ребенка звуком.

Игра в игры, в которых повторяются определенные звуки, чтение детских стихов вслух и экспериментирование с разными тонами и ритмами — это еще один способ помочь малышу развить языковые навыки — и весело провести время, пока он этим занимается.

от 16 до 20 месяцев

Чаепитие
В солнечный день выньте детский пластиковый чайный сервиз на улицу и наполните большую пластиковую миску водой. Представьте, что вы «пришли к чаю», и пусть ваш малыш наполняет чайник и разливает чай.

Не ждите изысканного чаепития. Скорее всего, это будет водянистый беспорядок. Но эта веселая игра бросит вызов его координации, и он будет очарован открытием свойств воды — например, как она всегда течет вниз, а не вверх.

Шаблоны блоков
Это требует некоторой концентрации от вашего малыша, поэтому лучше всего играть, когда он чувствует себя отдохнувшим.Используйте строительные блоки, чтобы сделать простые узоры, например, три в ряд или «два вверх, два вниз», чтобы получился квадрат. Покажите ей, как скопировать ваш узор с помощью других блоков. Затем скопируйте любой узор, который она придумала.

Сортировка предметов по формам помогает вашему малышу развивать навыки решения проблем.

Roll it to me
Мячи — популярные игрушки для малышей. Прыгающие мячи лучше всего подходят для игры на улице, но мягкие шарики из пеноматериала — отличные игрушки для дома. Внимательно следите за своим ребенком, когда он их использует, потому что некоторым любопытным малышам нравится видеть их вкус, а пена — опасность удушья.

Лучшая игра с мячом, в которую можно начать играть с малышом, — это простая версия «ловли». Вы оба сидите на земле лицом друг к другу, расставив ноги и соприкасаясь пальцами ног. Теперь вы можете катать мяч вперед и назад друг к другу, не выходя за пределы поля. Развлечение для наращивания силы мышц рук и координации рук и глаз.

Молодой коллекционер
Сходите вместе на прогулку и возьмите с собой ведро. Собирайте небольшие предметы, которые интересуют вашего малыша, например камни, листья и сосновые шишки.

Вашему малышу захочется нести ведро, но не удивляйтесь, если она также сбросит его содержимое и начнет снова. Малыши этого возраста любят наполнять контейнеры, чтобы они могли снова их опорожнить. Тем временем она тренирует движения рук и развивает ловкость.

от 20 до 24 месяцев

Давай танцевать!
Слушайте любимые песни, которые могут вдохновить вашего ребенка на определенные действия — например, что-нибудь с громким, сильным ритмом, чтобы он мог топнуть, как слон, или что-нибудь тихое, чтобы он мог притвориться, что на цыпочках проходит мимо спящего льва.Марш под музыку тоже очень весело, и большинству малышей с ним легко справиться. Эти игры расширяют его воображение и развивают чувство ритма, что помогает развитию речи.

Что вы слышите?
Вынесите в сад большое полотенце или одеяло и лягте на него вместе. Попросите малыша закрыть глаза и внимательно послушать.

Примерно через минуту спросите ее, что она слышит, и расскажите, что слышали вы: ветер в деревьях, пение птиц, проезжающая машина.Это отличная игра, которая поможет вашему малышу развить навыки слушания и описания.

Поймай меня, если сможешь
Малыши любят, когда их преследуют. Цель этой игры — поймать вашего ребенка, особенно если он знает, что его крепко обнимают и щекочут каждый раз, когда вам удается его поймать.

Для разнообразия представьте себя разными видами животных, такими как рычащий лев или бегающая мышь. Отличная игра для повышения выносливости вашего малыша — и вашей!

.

Гигантская коллекция физических упражнений, которые малыши просто любят!

Всегда есть что-то новое, что мы можем открыть, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин G

Большое спасибо за эти действия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! — Карен И.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *