Командная игра по математике «Игры со спичками»
Командная игра «Игры со спичками»
Для формирования устойчивого интереса к математике можно использовать разнообразные формы проведения уроков занимательной математики. Как показывает опыт, учащимся нравится почувствовать себя участником игры, посоревноваться друг с другом, во внеурочное время пообщаться с учителями и товарищами. С этой целью можно провести соревнование «Игры со спичками».
Цель игры: развитие интереса к занимательным задачам по математике,
развитие внимания, настойчивости, сообразительности, умений нестандартно мыслить, развитее пространственного воображения,
формирование коммуникативных компетенций
Участники игры- команды учащихся 5-11 классов.
Ведущий – учитель математики или ученик.
Помощники ведущего— 2-3 ученика.
Болельщики и зрители— ученики разных классов.
Жюри 2-4 человека, заранее знакомые с правилами игры
Наблюдатель, фиксирующий время работы над заданием и команду, первой выполнившей задание
Реквизит
1. Спички 2-5 коробок (приносят с собой игроки)
2. Раздаточный материал (по 2 комплекта на команду)
3. Листок учета ответов для каждой команды
4. Ответы по числу членов жюри
5. Часы
Ход игры
Ведущий в обязательном порядке говорит о технике безопасности во время проведения игры. Играть со спичками детям нельзя! Главный лозунг игры.
Но играть со спичками можно, если выполнять различные задания на смекалку. Многие люди очень любят задачи, развивающие творческое и логическое мышление. Головоломок придумано много, но задания со спичками выделяются из общего списка. Почему?
(Ответы учащихся)
Материал для головоломок со спичками доступен всегда и всем. Коробок спичек занимает совсем немного места, а значит, их можно использовать не только дома, но и в поезде, на улице или на работе. Все, что нужно для занятий — гладкая ровная поверхность и достаточное пространство, чтобы выложить некоторое количество спичек. То есть — совсем немного. А уж сложность головоломок каждый может выбрать себе по вкусу.
Какие правила работы со спичками?
Главных правил всего два.
Описать первое можно двумя словами — перекладывай спички
Второе правило — спички ни в коем случае нельзя ломать, а только передвигать и поворачивать.
Согласитесь, правила выглядят довольно простыми. Но на деле выполнить условие, поставленное в головоломке, не всегда бывает просто. Тут очень выручит умение нестандартно мыслить, а также внимание и настойчивость. Внимание поможет при изучении условий задачи — в нем может скрываться подвох. Иногда, чтобы понять, что именно от вас требуется, нужно немало поломать голову. Нужно учесть, что часто ключ к решению прячется в самом условии.
Смекалка и логика помогут вам найти нестандартное решение, может, и не сразу. Спички разрешается класть друг на друга, передвигать в любом направлении или переворачивать.
Воспринимайте фигуры не буквально. Часто встречаются задачи с геометрическими фигурами, где нужно переместить одну или несколько спичек так, чтобы получилось указанное количество фигур. При этом несколько небольших фигур могут скрывать в себе и большую. Например, если вы видите 4 квадрата, расположенные в два ряда, не торопитесь утверждать, что их 4 — на самом деле стороны квадратов образуют еще и пятый.
Попытки решить головоломку как можно быстрее могут привести к ошибкам, поэтому не спешите и старайтесь просчитать все варианты, приближаясь к правильному ответу. Вот для чего нужна здесь настойчивость и спокойствие.
Далее ведущий знакомит с правилами игры.
Правила игры
Они просты. Получив задания, команда работает над ним. Можно работать всей командой, можно распределить задания между членами команды. Важно, как можно быстрее справиться со всеми заданиями этапа. Как только задание выполнено, капитан команды приглашает члена жюри проверить решение. Если решение правильное, член жюри фиксирует в таблице ответов, расписывается о выполнении.
Далее ведущий называет этап игры. Определяет время на задания.
Римские цифры в примерах со спичками
Знакомство с римской нумерацией.
Примеры: Vl= 5-1=4 lX= 10-1=9.
Зашифруйте 48= l l L , 1628= M D C X X Vl l
Внимание задание!
В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы равенства стали верными
Vl – lV = lX4) X + X = l
2) Vl – lV = Xl
5) X – lX = Vl
3) Vl – lV = Xl
6) Vl l l + lV = XVl l
2. Строители
1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи №1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.
3. Шутки
1. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их? X
2. Как из 13 спичек сложить метр? МЕТР
3. К разложенным на столе пяти спичкам: l l l l l приложите еще пять спичек так, чтобы получилось три.
4. Спичками изобразите утку в клетке. УТКА В КЛЕТКЕ
5. У меня три спички l l l. Если я к ним прибавлю еще две, то получу восемь. Как это может случиться?
6. Болик и Лелик играли в спички. Лелик говорит Болику: «Как доказать на спичках, что если отнять пять от восьми, то ничего не останется». Болик сначала не сообразил, но, взглянув на стенные часы, улыбнулся и решил задачу. Решите и вы ее. (От числа 8 в римской нумерации отнять 5 спичек, получится 0)
4. Шевельни извилиной. Квадраты
1. Из спичек составлено 6 квадратов. Снимите 5 спичек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадрата
2. Из спичек составлено 5 квадратов. Снимите 3 спички так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадрата
3. Переложите 2 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов
4.Слева. а) Отнимите 8 спичек так, чтобы из оставшихся образовалось 4 одинаковых квадрата (предложите два способа решения)
Б) Вернитесь к первоначальной фигуре. Отнять 6 спичек так, чтобы из оставшихся образовалось 4 различных по величине квадрата.
5. Справа. А) Переложите 2 спички так, чтобы образовалось 7 одинаковых квадратов.
Б) Из полученной фигуры отнимите 2 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.
6. Отнимите 4 спички так. Чтобы образовалось 5 одинаковых по величине квадратов (2 способа решения)
5. Интересные фигуры
1. Требуется повернуть этот дом к нам другой стороной, переложив всего 2 спички.
2. Спичечный рак ползет вверх. Переложите 3 спички так, чтобы рак полз вниз
3. Переложите 6 спичек так, чтобы получился дом, как в задаче 1)
4. Разверните рыбку
Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали.
5.
Из 10 спичек выложены так, что образуют собой форму ключа. Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок», состоящий из трех квадратов.
6. Задача «Бокал с вишенкой»
Задание. Четыре спички образуют форму бокала, в котором лежит вишенка. Передвиньте всего две спички так, чтобы ягода оказалась вне бокала. Допускается менять положение бокала, но не разрешается переделывать его форму.
6. Без спичек. Считай, не ошибись
1. С помощью спичек длиной в 5 см выложили квадрат со стороной 20 см и разделили его на равные квадратики со стороной 5 см. Сколько надо для этого спичек? (40 спичек)
2. С помощью спичек, длиной в 5 см надо выложили квадрат со стороной 1 м и разделили его на равные квадратики со стороной 5 см. Подсчитайте сколько для этого нужно спичек. (840 спичек)
Подведение итогов игры. Определение победителей
Рефлексия
Листок учета ответов
2. Строители
3. Шутки
4. Шевельни извилиной. Квадраты
5. Интересные фигуры
6. Без спичек. Считай, не ошибись
Источники информации
http://iq230.com/golovolomki-so-spichkami-podborka-1-otvety
infourok.ru
Картотека на тему: Картотека игр со спичками
Игры со спичками
ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА
Игра способствует развитию навыка концентрации внимания, произвольного запоминания, способности прислушиваться к своим ощущениям и дифференцировать их, развитию мелкой моторики.
На стол выкладывается 3 спички. Задания ребёнку.
- Возьми одну спичку.
- Ощупай её. Какая она: тёплая или холодная, гладкая или шершавая, тонкая или толстая?
- Понюхай её. Знаком ли тебе этот запах?
- Ощупай головку спички. Рассмотри её. Какого она цвета? Какой формы?
- Как ты думаешь, из чего она сделана?
- Положи спичку на стол. Я их перемешаю, а ты попробуй найти её.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ СПИЧКИ
Игра направлена на развитие воображения, речи, формирование причинно-следственных связей, расширение представлений об окружающем мире.
Выложить на стол 5 спичек. Ребёнок выбирает понравившуюся спичку, осматривает её, ощупывает, нюхает.
Предложить ответить на следующие вопросы.
- Откуда к нам пришла эта спичка?
- Откуда пришёл коробок?
- Как он попал в магазин?
- Из чего на фабрике делают спички?
- Где росло наше дерево?
- Как дерево стало спичкой?
Оказывается у нашей спички интересная история.
СПИЧЕЧНЫЙ УЗОР
Игра поможет развить произвольное внимание и память, мелкую моторику, пространственные представления.
Взять 3 спички, потрясти их и бросить на тол (ковёр).
- Куда смотрят головки?
- Запомни узор и попробуй повторить.
Спрячьте узор под салфеткой.
- Запомни узор и сделай такой же (он хочет найти брата или сестру).
ОЖИВШИЕ ФИГУРЫ
Игра развивает воображение и изобретательность.
Высыпьте спички на стол. Предложите сложить из них дом, дерево, дорожку и т.д.
- Кто живёт в этом доме? (сложить из спичек)
- Куда ведёт эта дорожка? (сложить из спичек)
СПИЧКА – КОПЬЁ
Начертить на полу мелом или палкой на земле черту и, не переступая ее, бросать на дальность обыкновенную спичку, как копье. Победителя можно определить по трем финальным броскам.
КТО ПОДНИМЕТ БОЛЬШЕ
На стол кладется одна спичка. На эту спичку с двух сторон накладываются другие спички головками навстречу. Затем сверху все это закрепляется одной, двумя или большим количеством спичек. Все это «сооружение» надо поднять, не разрушив, за нижнюю спичку. Получается как бы шалашик. Для этого важно сохранить баланс.
РИСУЕМ СПИЧКАМИ
Рисуем — значит выкладываем из спичек какие-то заданные или производные фигуры или предметы: животных, домик, птиц, человечка, кораблик и т. п. Автор самого остроумного и качественного рисунка становится победителем.
КУЧА-МАЛА
Эта игра требует терпения и немало времени. Нужно смешать спички из одного коробка. По очереди каждый игрок вытаскивает спички по одной. Задача – вытащить спичку так, чтобы не пошевелить другие. Если игроку удалось вытащить спичку, не сдвинув другие, тогда он достает следующую спичку. Если же не удалось, то ход переходит к другому.. Выигрывает тот, кто вытащит наибольшее количество спичек.
КОЛОДЕЦ
Из спичек сложить колодец. Побеждает тот, у кого он самый высокий и простоит дольше.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
- Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
- Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны.
- Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.
- Кто быстрее соберет рассыпанные спички.
- Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.
- Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.
- Чья команда выше построит «колодец» из спичек за две минуты?
- Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.
- Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос.
- Построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами.
- Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам.
- Закинуть спичку с высоты уровня плеч в коробок, лежащий на полу.
- Поставить коробки на стол таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом и при этом не падали.
- Лежащий коробок необходимо перевернуть на ребро только при помощи одного пальца.
- На переносицу участника кладется спичечный коробок, с которым ему необходимо присесть, не уронив его на пол и не придерживая руками.
- двумя спичками необходимо переместить половинку другой спички на определенное расстояние, не выронив переносимый «груз».
- Ребёнку на 5 секунд показывается рисунок из спичек, затем он должен восстановить рисунок.
nsportal.ru
Конспект урока занятия по внеурочной деятельности « Задачи со спичками».
Конспект урока занятия по внеурочной деятельности №7,8«Занимательная математика».
Тема: « Задачи со спичками».
Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучении предмета математики.
Задачи:
Обучение математике через игру.
развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;
развитие индивидуальных творческих способностейучащихся.
Обучающие:
1.При помощи весёлых нестандартных заданий и задач заинтересовать обучающихся математикой;
2. Повышать познавательную активность, помощь в организации разумного досуга;
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.
Воспитывающие:
1. Воспитывать ответственность, уважительное отношение друг к другу. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Ход урока.
Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:
Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.
Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.
Задачи со спичками с ответами
Ниже представлены некоторые примеры популярных задач из спичек с ответами. Я постаралась подобрать ТОП-9 заданий, которые идут по возрастанию сложности: от самых простых к самым сложным. Эти задачи подходят как для детей, так и для взрослых.
1. Верное равенство
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).
Ответ
Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.
2. Развернуть рыбку
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.
Ответ
Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.
3. Подобрать ключ
Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
Ответ
Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.
4. Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Ответ
Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
5. Головоломка «бокал с вишенкой»
Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.
Ответ
Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.
6. Пять из девяти
Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.
Ответ
Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.
7. Соприкасающиеся друг с другом спички
Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
Ответ
Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом. Хочу отметить, онлайн нарисовать такую фигуры гораздо проще, чем выложить так настоящие спички.
8. Семь квадратов
Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.
Ответ
Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.
9. Оставить 1 треугольник
Задание. Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.
Ответ
Решение. Эта головоломка не разгадывается стандартным способом. Для решения поставленной задачи нужно немного исхитриться (снова использовать свое креативное мышление). Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.
Стоит отметить, что за экраном компьютера онлайн эту задачу решить очень трудно. А вот если взять реальные спички, то головоломка разгадывается гораздо проще.
Литература :
1.В. В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике» М: «Глобус» 2008
2.В. А. Гусев, А. П. Комбаров «Математическая разминка» М: «Просвещение» 2005
infourok.ru
Игры со спичками (из серии «364 эстафеты»)
ИГРЫ И ПОТЕШКИ СО СПИЧКАМИ.
Это еще одна возможность проявить свою и детскую фантазию с помощью спичек. Известно, что ребята любят однообразное многообразие. Они собирают железные пробки от бутылок, изоляторы и еще бог знает что. Мы предлагаем поиграть со спичками.
59.Горящая спичка.
Дети сидят в кругу. Зажигаются две спички от свечи, стоящей в его центре. Горящие спички идут по кругу навстречу. Их передают, беря за целую основу спички или сгоревшую головку. Тот, в чьих руках спичка гаснет, должен ответить на любой вопрос, который зададут ему участники игры, исполнить номер художественной самодеятельности, рассказать веселую историю, анекдот. Так обычная спичка поможет детям сделать игру интересной.
60. Спичка – копье.
Знаменитый тренер сборной страны А. Гомельский называет эту забаву самой любимой забавой своих “Гулливеров”. А забава предельно проста: начертить на полу мелом или палкой на земле черту и, не переступая ее, бросать на дальность обыкновенную спичку, как копье. Победителя можно определить по трем броскам.
61. Колодезь.
Из спичек сложить колодезь. Побеждает тот, у кого он самый высокий и простоит дольше.
62. Автограф.
Группа ребят по команде одновременно пишет (выкладывает) свои имена и фамилии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и качественнее.
63. Почтовый индекс.
Из спичек на столе дети выкладывают десять (ориентировочно) прямоугольников с перекладинкой посередине, так, как индекс на почтовом конверте. Задания играющим могут быть следующие: на скорость сложить число, слово, свою фамилию, быстро меняя спички в прямоугольнике (индексе), делая это аккуратно, не разрушая спичек.
64. Кто поднимет больше.
На стол кладется одна спичка. На эту спичку с двух сторон накладываются другие спички головками навстречу. Затем сверху все это закрепляется одной, двумя или большим количеством спичек. Все это “сооружение” надо поднять, не разрушив, за нижнюю спичку. Получается как бы шалашик. Для этого важно сохранить баланс.
65. Рисуем спичками.
Рисуем – значит выкладываем из спичек какие-то заданные или производные фигуры или предметы: животных, домик, птиц, человечка, кораблик и т. п. Автор самого остроумного и качественного рисунка становится победителем.
66. Спички – материал конструктора или скульптора.
Существуют в мире чудаки, которые из спичек сооружают копии замков, храмов, макеты кораблей и т.п. Предложите ребятам из спичек, пластилина, клея, спичечных коробков, бумаги сделать быстро и качественно: робота, куклу, корабль, лошадь, ежика. Кремль и т. п.
67. Геометрическая задача.
Предложите детям только из шести спичек сложить четыре треугольника. (Из трех спичек сделать треуголь-ник, остальные три поставить внутри пирамидой.)
68. Дунь в коробок.
Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Вот и проведите соревнование “воздушных стрелков”. Кстати, таким вылетающим из коробки бумажным ящичком можно: постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг; сбить легкую, бумажную мишень; попасть коробочкой в установленную на полу корзинку; попробовать установить рекорд, т. е. “передунуть” коробочку через какую-то планку.
69. Кто быстрее?
Дети делятся на две команды, которые садятся на стулья, впрочем, команды могут соревноваться и стоя. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде … носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.
70. Рассортируйте (упражнение на внимание).
Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 – синие, а на третьих – черные. Возьмите первые 12 штук; на 4-х проведите по одной красной поперечной полоске; на других 4-х – по две полоски; на третьих 4-х – по три полоски. Так же необходимо провести полоски синего, а затем и черного цвета. Теперь возьмите 36 маленьких спичек и повторите с ними то же, что с 36 большими. Материал для сортировки готов. В каждой кучке после сортировки должны оказаться спички одного размера, с одинаковым числом полосок одного цвета. Так у вас получается 18 кучек. Это полезное занятие, так как хорошо развивает внимание. Сразу раскладывать спички на 18 кучек нелегко. Гораздо проще сначала разложить их на 2 кучки -отдельно большие спички и маленькие. Затем каждую из этих больших кучек – на 3 в зависимости от цвета полосок, всего получится 6 кучек. Теперь каждую из 6 кучек разложить на 3 кучки в зависимости от количества полосок. Так получится 18 кучек. Таким комплектом спичек могут один за другим пользоваться 3-4 человека. Они замечают по часам, кто быстрее справился с заданием, и стараются равняться на него.
audioteka.org
Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками
DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Игра развивает способность ребенка перестраивать элементы объекта и планировать свои действия мысленно.Возьмите несколько палочек или спичек, и сложите из них схематичное изображение какого-либо предмета. После этого предложите ребенку мысленно переложить один или несколько палочек так, чтобы изменить это изображение на другое или как-то его изменить.
По правилам игры реально перекладывать палочки не разрешается, но если ребенок не может выполнить это задание мысленно, пусть попробует на практике. Советуем приложить усилия, чтобы малыш все-таки научился осуществлять преобразование предмета мысленно, т.к. именно такая форма игры содействует формированию умения планировать и проверять свои мысли, не осуществляя их на практике.
Переложите одну спичку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
Переложите одну спичку так, чтобы вишенька выпала из стакана.
Переложить две спички так, чтобы олень обернулся.
Переложите три спички так, чтобы из трех квадратов сделать четыре.
Переставьте две спички так, чтобы вишенька оказалась снаружи лопаты.
Переставьте две спички так, чтобы получилось пять квадратов вместо четырех.
Переложите четыре спички так, чтобы из ключика получилось три квадрата.
www.vashevse.ru
Головоломки со спичками
В этом разделе представлены известные всем ещё с детства головоломки со спичками. Впервые подобные головоломки появились около четырех тысяч лет назад в Древнем Китае. Только вместо спичек использовались бамбуковые палочки одинакового размера. До наших дней дошли лишь немногие из древних задач. В наше время интерес к спичечным головоломкам появился в конце XIX века. В это время вышла книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения», которая вскоре была переведена на русский язык и издана в 1907 году одесским издательством «Mathesis». Эта книга практически полностью охватывала все виды задач, игр, фокусов и развлечений со спичками. Однако большая часть условий задач была сформулирована некорректно, было много небезопасных заданий с поджиганием спичек, а также банальных арифметических задач на вычисление. В 1926 и 1939 годах вышли две небольшие брошюры Я..И.Перельмана, где содержались некоторые задачи со спичками, связанные с геометрическими фигурами. Также были изданы книги Е.И.Игнатьева «В царстве смекалки» (1908), Я. И. Перельмана «Веселые задачи. 101 головоломка для юных математиков» (1916), Б.А.Кордемского «Математическая смекалка» (1950) и другие, в которых имелось по одной главе задач со спичками. В некоторых книгах зарубежных авторов тоже встречаются подобные задачи, к примеру, у американца Ч.Б.Таунсенда, где в аналогичных задачах спички заменены карандашами, гвоздями, сигаретами, зубочистками и т. д. Сейчас книги Я.И.Перельмана и Б.А.Кордемского переизданы, также можно встретить «спичечные» задачи в современных сборниках.
puzzlepedia.ru