Содержание

Кто такой вожатый

Многие задаются вопросом «Кто такой вожатый?».

Юридическим языком: вожатый – это сотрудник детского лагеря, физическое лицо, которое…

Однако если задать этот вопрос тем, кто хоть раз работал в лагере, однозначного ответа вы не получите, так как вожатый – личность многогранная, который многое должен знать и уметь.

Команда проекта «ЯВожатый» тоже решила ответить на этот интересный вопрос.

Конечно же вожатый, это человек, чья работа очень ответственна и требует дисциплины и порядка во всех вопросах. Но есть в этой профессии и много других не менее важных составляющих.

Вожатый – это старший друг для своих подопечных, с которым можно обсудить проблемы или поделиться сокровенным; который выслушает и даст дельный совет.

Вожатый – человек, любящий детей, который и сам в каком-то смысле является ребенком. Такому человеку легко найти общий язык с детьми и настроится на одну волну. Дети, в свою очередь, замечают это и легче идут на контакт.

Кто такой вожатый

Вожатый, как правило, человек творческий, у которого миллион идей для выступлений и развлечения детей. Всегда организует и проведет интересное коллективно-творческое дело . Также он должен быть и хорошим организатором, чтобы суметь сплотить детей общей целью и поставить на сцене отличный номер. Да так, чтобы это было интересно тем, кто готовит выступление и тем, кто его смотрит.

Вожатый – веселый и позитивный человек. Он никогда не даст заскучать или загрустить ребенку, потому что детский лагерь – это планета счастья, на которой нет места грусти. Вожатый за этим строго следит. Поэтому это еще и чуткий человек.

В детском лагере для совсем юного ребенка вожатый – это еще и мама, и папа: отвести в медпункт, рассказать сказку перед сном и прочее.
Вожатый — учитель, который научит ребенка чему-то новому и полезному.
Вожатый — пример для подражания: он покажет, что зарядку делать обязательно, и расскажет, для чего это нужно, почему очень важно носить головной убор.

Таким образом, вожатый универсальный человек, который примеряет на себя сразу несколько профессий: педагог, психолог, аниматор.

Вот такой ответ на вопрос «кто такой вожатый» по мнению команды сайта ЯВожатый.

Кто такой — вожатый детского лагеря?

« (четверостишье из песни, так глубоко тронувшее меня на моей первой в жизни вожатской смене в детском лагере Хагларе:)

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота
Кусочек сердца отдавать кому-то
–Такая, брат, у нас с тобой работа.

Кто они такие, — эти задорные, жизнерадостные, заботливые, порою строгие, ребята, с такими же блестящими глазами, как и у детей вокруг них, — спросите вы? А ответ вы прочтёте в лицах мальчишек и девчонок, искрящихся улыбками неподдельного счастья: это наши любимые вожатые детского лагеря!

Вожатый детского лагеря — профессия, которой вряд ли учат в ВУЗах нашей страны, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия на детей в детском лагере. Вожатый детского лагеря по отношению к ребенку занимает особую позицию — дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый — это не надзиратель, вожатый в детском лагере должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый — это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый — это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди.

Так кто такой вожатый? Человек, который берет на себя ответственность быть вожатым в детском лагере, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. И учится быстро. Вожатый — это мама-папа для всех своих детей в отряде. А у детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем-то дерутся, ссорятся, то хотят домой, или вдруг влюбляются, стесняются, и не знают, как себя вести… А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Вожатый — это нянька. Перед сном нужно обязательно проследить, чтобы твой ребёнок обязательно умылся и почистил зубы, затем уложить его в постель после отбоя и следить, чтобы твои дети не скакали по кроватям, будучи не в состоянии угомониться после насыщенного яркими впечатлениями дня . Поднимать с уговорами утром на зарядку, чего они сильно не любят. Или же, как можно дольше припозднившись, уводить разгорячённых танцоров с лагерных дискотек, когда у самого вожатого остаётся еще танцевальной прыти на целую ночь… Зато дети очень любят измазывать соседей зубной пастой. И пострадавшие утром, естественно, идут жаловаться вожатому — недосмотрел… Вожатый — это режиссер-постановщик. Участие в мероприятиях твоего отряда и достойное выступление — 80% работа вожатого детского лагеря. Часто дети хитрят, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать на сцене детского лагеря. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить, какая у него будет прическа. Тут в дело включается вся фантазия (даже если ты о ней и не подозревал).

Про слово «выспаться» на время смены вожатому в детском лагере можно попросту забыть. А прикорнуть в течение дня, даже если есть кем подмениться, невозможно — через пять минут поднимут для какой-нибудь надобности. Но и к этому, оказывается, можно привыкнуть, если ты – настоящий вожатый!

Работа с детьми буквально заряжает энергией, дает возможность видеть мир чистыми глазами подростков, и задача вожатого – научить детей пониманию жизни и умению занять в ней достойное место.

Случайных людей в вожатском корпусе детского лагеря нет. Работать с подрастающим поколением в детском лагере могут только те, кто по-настоящему любит детей, кто сам увлечен своей работой и умеет вести за собой. Чтобы заступить на смену в детском лагере, они готовы досрочно сдавать экзамены, махнуть рукой на каникулы и отдых. И всё ради того, как может показаться, чтобы выслушивать круглосуточный гам непослушных детей… Но, как показывает опыт, расстаться с этой работой они смогут очень нескоро.

К концу смены в детском лагере даже самые звонкие вожатские голоса становятся низкими, с характерной хрипотцой. Связки не выдерживают ежесуточной (!) нагрузки – занятия, игры, постоянные сборы, спортивные состязания, различные конкурсы и эстафеты… Отдохнуть душой и телом вожатый в детском лагере может только после…вечёрки! Отнюдь не отбоя, как вы бы могли подумать. Когда ребятня угомонится, воспитательский состав детского лагеря собирается на обсуждение прошедшего дня, подведение его итогов и обязательной распланировки наступающего дня. И на это необходимое мероприятие приходят все вожатые, без исключения. Валящиеся с ног, но с непотухающей искрой в уставших глазах и бодрясь остатками сил, мы можем хоть до утра, если понадобится, готовить для детей новый день – новую сказку…

Вожатый детского лагеря — это скорее не профессия, а состояние души! Профессия — это то, чему можно научиться. А быть лидером, старшим братом, сестрой у молодых горячих сердец не каждый сможет…Вожатыми детского лагеря становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.

Вот кто такой, вечно не высыпавшийся, голодный, уставший, но добрый вожатый. И если честно, дорого стоят слезы и слова уезжающих домой детей о том, как они нас полюбили, о том, что будут писать и звонить, и просьба приехать в их любимый детский лагерь работать еще.

Каждый юноша и каждая девушка, гордо носящая звание вожатого детского лагеря, несёт по жизни «факел души», имея чистое сердце и непоколебимую веру в важность своего дела, в значимость быть воспитателем, наставником, учителем, а главное, другом любого ребёнка, пришедшего к нему на смену в детский лагерь. И только побыв вожатым, можно понять, насколько это прекрасно, привозя из смен неподкупное золото ребячьих улыбок, серебро собственных слез при расставании и бронзу веснушчатых профилей, навсегда запечатленных в памяти.

Мне кажется, что во все времена вожатый детского лагеря будет профессией-птицей, ему всегда будет чуточку за восемнадцать, он будет для ребят лучшим другом, знающим 463 легенды и 237 песен наизусть, летающим во сне и понимающим, о чем спорят в весенней луже голуби.

Автор: Люба Образцова, стажер программы Хаглар 

Детский лагерь: кто такие вожатые и что они делают

Подбирая лагерь, мы не обращаем внимания на самое важное — на тех людей, которые находятся с детьми 24 часа в сутки. А ведь среди них могут быть самые разные люди. Виктор Медведев делится личным опытом работы в детских лагерях и рассказывает о вожатых, среди которых могут быть даже судимые люди.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если вы «постарше», то наверняка помните, что такое пионерский лагерь. Лично я — нет, так как родился в 94-м году. Но для того чтобы моё доверие к вам не было подорвано в самом начале, скажу, что учился я в педагогическом университете, параллельно работал в детских лагерях Якутии, Новосибирска и Краснодарского края. Начал вожатым, завершил карьеру методистом — занимался созданием образовательных программ и подбором персонала. Всё, о чём я буду говорить — это опыт, который был виден моими глазами, потроган руками и осмыслен мозгами. Предупреждаю: я не стал бы писать целую статью ради констатации хорошего — позитивные моменты лагеря расскажут сами.

Что такое детский лагерь

Начнём с простейшего, вдруг вы ещё ни разу не отправляли ребёнка в лагерь. Обычно они называются так: детский санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия, всероссийский или федеральный детский центр, детский оздоровительный лагерь или база. Сейчас появляются современные частные лагеря, именуемые английскими словами, в основе которых лежит слово «camp» — то есть лагерь в переводе с английского.

Детский лагерь — это такая форма отдыха детей, основанная на принципах коллективного взаимодействия. Зачастую, они располагаются за пределами города в экологически чистом пространстве. Это хорошо и полезно. Отдыхающие формируются в отряды по возрастам, за каждым из которых закрепляется два-три вожатых. Программа смены наполнена развлекательным и около-образовательным содержанием: кружки, квесты, коллективно-творческие дела, вечерние программы, спортивные соревнования, интеллектуальные битвы и так далее.

Что нужно знать о вожатых

По сути, вожатые выполняют три основные функции:

  1. Аниматорская. Это развлечение и всё, что с ним связано. Вожатый должен гореть всем сердцем и душой, быть весёлым и улыбчивым, выступать на сцене и вне сцены, кричать кричалки, песни петь.
  2. Воспитательная. Любой человек так или иначе способствует воспитанию ребёнка. Вожатый — это авторитет, всегда находящийся с детьми. Он является образцом для подражания.
  3. Сохранение здоровья. Как минимум, должны вернуть ребёнка в исходном состоянии

Скажу сразу: вожатые удивляются, когда об этом узнают. Зачастую они едут в лагерь ради развлечения и особой атмосферы. Нет, друзья, не ради денег.

За четыре года я устал от фразы «работа за идею», но так оно и есть

Величайшая проблема современных детских лагерей — кадровый потенциал. Профессиональная непригодность вожатых, методистов, да и всех людей, которые в нём работают. Деньги маленькие, а капитализм в умах крепчает. Умные студенты начинают ценить себя и, как следствие, ищут достойное поле для заработка и самореализации.

Расскажу одну историю. Я работал методистом учебно-методического центра одного из крупнейших детских центров России, в состав которого входят два детских лагеря круглогодичного действия. Основная задача состояла в подборе вожатых, их обучении и контроле работы на местах. По закону, человек, работающий с детьми, обязан иметь справку об отсутствии судимости. Разговариваю, значит, с директором одного из лагерей о том, что трудновато найти полсотни хороших вожатых во время зимней сессии. На что я получил просто космический ответ. Связан он только с одним вожатым, но суть в мышлении и безответственности директора.

Директор посоветовал поставить на отряд парня, который, по его словам, всего лишь однажды был судим условно на два года

За воровство. Я возмутился, но директор убеждён, что человек просто оступился. А как считаете вы?

Совет родителям

Выбирая детский лагерь, обратите особое внимание на вожатых. Потому что большая часть, влияющая на формирование детей, так красиво описанная в образовательной программе смены, завязана именно на них.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

7 вещей, которые нужно учесть, отправляя ребёнка в летний лагерь

18 примеров того, как мы не задумываясь врём своим детям

Как в семье и обществе рождается модель «бьёт — значит любит»

как отдыхали советские дети в пионерлагерях: Россия: Путешествия: Lenta.ru

Для большинства современных детей, окруженных гаджетами, игрушками на любой вкус, избытком сладостей и всяческими развлечениями, одна мысль о том, что когда-то в магазинах не было даже сахара, кажется нереальной. Тем не менее советским пионерам, растущим в суровых условиях дефицита всего вышеперечисленного, скучать не приходилось. Они сами выдумывали для себя игры, проводили весь день с друзьями во дворе и познавали жизнь без интернета. А самым ожидаемым событием для каждого школьника была поездка в пионерлагерь, где его ждала встреча со старыми друзьями, дискотеки с медляками, вечера с гитарой у костра и ночные прогулки под звездами тайком от вожатых. Чем советские лагеря так завлекали детей и почему многие взрослые по-прежнему испытывают тоску по тем временам, «Ленте.ру» рассказали сами бывшие орлята, артековцы и другие пионеры.

«Самое теплое воспоминание — это встреча после зимы, когда все знакомые съезжаются, обсуждают, у кого что произошло за этот год, кто приехал, кто не приехал и почему. Ждали второй смены и надеялись, что кто-то из ребят приедет.

Я ездила в пионерский лагерь от Торгово-промышленной палаты (ТПП) несколько лет подряд, у нас там был свой любимый вожатый — Володя Ковбасюк. И, конечно, все расстраивались, если он попадал не в наш отряд. Мы бегали к нему все время на встречи. А если к нам — ну, естественно, все были счастливы.

Конечно, расставаться потом не хотелось, потому что за прошедший месяц все сдружились, и впереди-то ясно маячило расставание на целый год. Хотя те, кто были в ТПП, и потом тоже встречались — на елках в Министерстве внешней торговли. Но это, конечно, уже все не то, потому что когда проводишь время вместе долго, складываются совсем другие взаимоотношения».

«Начинался день с горна «вставай, вставай, дружок, с постели на горшок» — так звучало все это дело. Все вскакивали, на зарядку, после зарядки умывались, потом завтрак. После завтрака — кружки по интересам. Ну, кто-то там какое-то авиамоделирование, кто-то еще что-нибудь… Я очень любила кружок мягкой игрушки. Раньше игрушек же особо не было, поэтому привезти из лагеря мягкую игрушку, какого-нибудь зайца или медведя, тем более которого сама шила — это лучший подарок. К тому же заготовки там были очень хорошие, и если, например, сделать все так, как тебе говорят, то игрушки получались очень достойные.

Либо, если хорошая погода, купаться ходили. Потом сон, полдник и спортивные развлечения. Всякие там пионерболы, волейболы — активные игры. Потом ужин. После ужина либо кино, либо дискотеки, либо КВН, а потом отбой. Ну, а после отбоя тоже начиналось: иногда вылезали в окно — мы ходили к мальчикам, мальчики ходили к нам. Не скажу, что это связано с чем-нибудь романтическим, ну, просто так…»

«Однажды нам забили окна, чтоб гулять ночью не ходили. Вожатый Витя сказал: «Девочки, мне это надоело!» Взял и забил окна. А я как член совета дружины должна была идти на вечерний обход с главным вожатым Толей и ставить всем оценки в тетрадь. Мы вышли из корпуса, и я ему говорю: «Толик, что-то странное у нас, наверное, после пересменки забили окна, а нам дышать нечем, открыть не можем, чтобы проветрить». Он, недолго думая, взял лом с пожарного щита и окна наши открыл.

Потом, когда я вернулась в свой корпус, Витька спросил, все ли на месте, а потом еще и огромными шкафами дверь нам задвинул, чтобы через нее не вышли. Про окна-то он не знал! Мы с девочками очень смеялись. И снова убежали ночью гулять. А днем во время тихого часа отсыпались».

«»Орленок» был круче «Артека» — это все говорят. Он интереснее, там не было малышовых отрядов, только пионеры и комсомольцы — дети постарше. От поездки в «Орленок» у меня всегда было море эмоций. В этом лагере самое классное — повседневная работа. Например, все отряды были какие-то тематические. Когда мы приезжали, нас распределяли в разные группы, и мы заранее не знали, куда попадем.

Перед сменой опрашивали: «Что тебе интересно делать? Какое хобби?» А поскольку мне нравилось рисовать, то меня направили в отряд, где занимались газетами. Были ребята, которые писали, были фотографы, а у нас создавалось что-то вроде пресс-центра. И потом мы участвовали на мероприятиях в организациях жюри. Потрясающие газеты выпускали наши вожатые, и нас научили делать очень красивые штуки, объемные и разные шрифты. Учили детей журналистскому делу и даже брать интервью.

Над нашими газетами зависала вся дружина. Вешали газету перед столовой, и каждый номер ждал весь лагерь! Все любовались, читали статьи, смотрели наши рисунки».

«Еда была самая обычная. Та же, как дома давали. Каша, например, или запеканка со сгущенкой. Первое, второе, третье и компот. Котлеты, гречки, супы всякие разнообразные, фруктов много было. Даже мороженое нам давали иногда! Конфеты, печенье. В общем, нормально кормили, мы не жаловались. Но самое вкусное — это был черный хлебушек с собой в корпус. Вот это да! Сухарик потом засушишь и грызешь его полночи.

Мы были те еще хулиганы. Гуляли как-то ночью после очередного побега по лагерю и захотели есть! Смотрим — в столовой окно открыто, взяли и залезли. А там противень с котлетами стоит, и жир на них уже такой застывший… Котлеты без хлеба, конечно, ночью не шли, так что мы еще и в хлеборезку за хлебом полезли. Все эти шалости проворачивать всегда страшно было, так что мы прятались, на корточках сидели под плитой. Но в тот раз наелись котлет и ушли незамеченными!»

«Лагерь кардинально изменил мою жизнь. Вожатые там сумели сделать из нас людей, а дети блистали своими талантами, и за ними действительно хотелось тянуться. После одной смены я даже приехала и сказала: «Я, пожалуй, не брошу музыкальную школу, а еще доучусь». Мама была счастлива, что ребенок доведет дело до финала! Конкурсы-то в лагере были не только со стенгазетой связаны, мы там еще и пели, и танцевали — делали все, что могли.

Вожатский состав у нас был потрясающий. Там работали такие люди, в которых мы просто сразу влюблялись. Помню, у нас было две девушки — обе Татьяны. Одна была Татьяна Ларина, как по Пушкину, очень женственная. А вторая Татьяна Голтрина — такой вожак с гитарой наперевес. Она не молоденькая была, но очень-очень душевная. Этот человек обворожил всех детей! Она была такой внимательной, веселой и очень многому нас научила. Хочется, чтобы мир знал о таких людях и чтобы ее орлята помнили ее!»

«В лагере кипели страсти всегда, мальчики девушек делили, историй романтических было полно! В зрелом возрасте свою любовь я тоже встретила там, в лагере от МГТУ имени Баумана. А в 14 лет в другом лагере у меня случился первый кавалер! Он не то чтобы мне нравился, но мне нравилось, что ему нравлюсь я. А в 14 лет, еще и для такого очкарика, как я, это было вообще! Мы бродили с ним по ночам после отбоя. Камер-то не было, и можно было делать все, что угодно. Тогда же произошел и мой первый поцелуй.

Еще, помню, что однажды у нас проводили конкурс красоты, и я победила! У меня было шоковое состояние. В той смене я впервые почувствовала себя девушкой. Дети же в отрядах ходят в форме, личных вещей практически нет, кроме нательного белья, даже пижамы нам выдавали. Поэтому мы все были одинаковые — брюки, рубашка и пиджачок. Собственно говоря, там нечем было выпендриться, кроме как обаянием, интеллектом, ну, и красотой. Красотой-то я не блистала, видимо, за обаяние мальчишки меня и выбрали».

«Вожатые два раза в день проверяли чистоту наших палат. А в дождливые дни второго обхода не было, нам разрешали остаться в корпусе, и чем мы только ни занимались — рисовали и даже устраивали показы мод. Девчонки вываливали на кровать в кучу шмотки, и мы переодевались, менялись одеждой, на дискотеки наряжали друг друга. На дискотеках самый главный танец был, конечно, медляк. Младшие наблюдали, кто кого приглашает, а те, кто постарше, — уже все в любви. Дискотеку ждали всегда!

И вечерние фильмы тоже! Я помню, что показывали одинаковые киноленты постоянно, но там были хиты: «Неуловимые мстители», «Всадник без головы» и «Призрак замка Моррисвилль». При просмотре последнего дети просто пищали все от восторга. Главное, что этот фильм и в прошлом, и в позапрошлом году уже показывали, но нет — нам все равно всегда было интересно его пересмотреть».

«Было очень весело, мы вообще вели крайне социальную жизнь, и все были такими общительными! Что в школах, что после школы на всяких кружках. Конечно, жалко, что нынешние дети лишены многого в этом плане, потому что сейчас они даже гулять не ходят во двор. Мы-то без конца пропадали во дворе.

Поэтому пионерский лагерь был для нас только продолжением нашей общественной жизни. Там складывались, конечно, немного другие взаимоотношения. Потому что если в школе, когда учишься, расстаешься на ночь, то в лагере мы уже не расставались! И все продолжалось — со страшилками перед сном, со всякими побегами, гулянками и прочими делами».

Образ вожатого — Летний лагерь

085.jpg X 261b7d26m.jpg X a270fdf8m.jpg X 4b6da4a5m.jpg

«Идеальный вожатый это — вожатый диаметром в 1 метр массой 1 кг в вакууме.» (с)


Хороший вожатый. Кто это?

  • Хорошего вожатого видно сразу: это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация; у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды; у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.
  • Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит», он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами, причем хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.
  • Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.
  • Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.
  • А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе. Ему всегда хочется познакомиться с опытом других вожатых.


Итак,… Понравиться детям (или сверстникам) — это первая для вас педагогическая (!) задача в лагере. Ещё ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путёвое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме с повышенным вниманием, с максимальной ответственностью.

Прежде всего «расшифруйте» для себя это словосочетание -«понравиться детям». Разные вожатые вкладывают в него не совсем похожий смысл. Для кого-то (понравиться детям) означает установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то (понравиться детям) воспринимает, как влюбить в себя детей, значит завоевать их восхищение и обожание. И по другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы не были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решения. Первый из них можно было бы назвать так: «произвести первое впечатление». Как оно возникает, порой трудно объяснить. Дети, если их спросить о том, почему им понравился их вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: «понравился и всё». И это не случайно, ведь в возникновении мерного впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мыслей и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно. Но если всё-таки разобраться, то можно выделить пять ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

  1. ваш внешний вид,
  2. выражение вашего лица,
  3. наши запахи,
  4. тембр вашего голоса,
  5. ваша жестикуляция.

Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех «положительного впечатления» вам обеспечен. А пока примите один совет, как аксиому:

  • не одевайтесь в первый день чересчур ярко, но и не будьте чопорными.

Категорически запрещаются рваные джинсы и спортивные трусы, грязные майки и не глаженые рубашки, тапочки на босую ногу и сальные волосы. Все остальное любого приятного оттенка разрешается.

Произвести первое впечатление — это первый этап в решении поставленной задачи. За первым этапом, как правило, следует второй. Его можно было бы определить так: «произвести второе впечатление».

Попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям. Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

  • чем интересным я занимался в жизни?
  • какие у меня есть способности и таланты?
  • за что меня уважают и любят мои друзья?
  • о чем увлекательном я могу рассказать?
  • чему необычайному я могу научить?

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать. Хотите вы того или нет, но к вам будут присматриваться, вас будут оценивать, о вас будут высказывать суждения и умозаключения. Не хотелось бы, чтобы результатом этой оценочной деятельности стали такие детские выводы. «Да ну его, только и умеет командовать», «С ней с тоски можно помереть», «Она даже шуток не понимает». Чтобы выдержать проверку на «интересность», нужно подготовиться. И поэтому вспоминайте и выписывайте на листок все, чем вы могли бы быть интересным окружающим. При этом не пытайтесь искать в себе сверх**способности. Конечно, если вы хорошо плаваете, неплохо лазаете по скалам, владеете секретами макраме, с одной спички разжигаете костёр, и великолепно готовите какао — это неплохо, и это производит на детей впечатление. Но это не обязательно. Понравиться детям можно и не будучи суперменом. Вы будете не менее интересны, если умеете заразительно смеяться, читаете книжку «Смок Белью», коллекционируете значки, можете отличить таксу от чау-чау. Более того, вы можете завоевать авторитет детей, вообще не обладая никакими талантами, кроме одного — умения удивляться и спрашивать. А самое главное -внимательно слушать своего собеседника. Попробуйте без высокомерия признаться, что не знаете участников гонки «Формула 1» или ведущих игроков NBA, попробуйте сказать, что не видели ни одной серии про «Черный плащ» и попробуйте при этом попросить, чтобы вам объяснили, растолковали и рассказали, чтобы вас научили. Дети возьмут над вами покровительство и шефство,и будут вас уважать. Но конечно, лучше, если вы все-таки что-то умете и знаете.


В первую очередь, вожатому нужно подружиться с отрядом, завоевать доверие ребят и т.п. Как это сделать?

В общении с детьми вожатые часто впадают в крайности, т.к. не знают, как себя вести, какую позицию по отношению к детям занять. Лучше всего встать в позицию старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой. Попробуем нарисовать портрет вожатого. Какой он?

  1. Доброжелательный. Каждый ребенку в отряде очеть желательно быть увереным в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя «воевать» с детьми, уходить от конфликта вожатому необходимо всеми способами. И, конечно же, ребенку важно чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.
  2. Внимательный и тактичный. Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Своим вожатым должен вас считать каждый ребенок в отряде, а не только ваши любимцы. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Но не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.
  3. Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. У «добреньких» вожатых дешевый авторитет. Если вы будете детям слишком много позволять, они сядут вам на шею.
  4. Справедливый. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.
  5. Искренний и честный. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого. Вам необходимо подавать детям пример, и он должен быть правильным. Если пионеры почувствуют, что вы их в чём-то обманываете, вы потеряете их доверие и уважение.
  6. Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатому важно быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей. Какое настроение у вожатого, такое и у отряда; проверено многолетним опытом.
  7. Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться не существенными, необходимость все повторять несколько раз — все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права не срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему. К этому надо приспособиться.
  8. Забота о детях (особенно о маленьких) На 18 дней вы становитесь для ребёнка всем: и мамой, и папой, и няней, и другом. Поэтому вы должны следить за такими (на перый взгляд очевидными и не требующими внимания) моментами в жизни детей:
    • Утром и вечером необходимо умываться и чистить зубы, а на ночь полезно мыть ноги .
    • Расстилая или застилая кровать, необходимо стряхнуть простынь (летом у детей песок даже в ушах).
    • Одеваться нужно опрятно, по погоде и желательно во все чистое (особенно касается малышей). Грязные вещи желательно стирать.
    • Все дырки, прорехи и оторванные пуговицы на одежде можно пришить с помощью иголки и нитки. Все когда — то учились с нуля. (Кстати, лучше будет, если вы не сами будете зашивать или заштопывать, а научите этому ребёнка).
    • Промокшие во время дождя или купания вещи и влажные банные принадлежности не надо запихивать в шкаф, сначала их стоит просушить на батарее или на веревке.
    • Не забывайте, что медицинскую помощь должны оказывать врачи. Если вам кажется, что ребенок болен, лучше перестраховаться и отправить его в медпункт. Если дети на 18 дней оторваны от родителей, это не значит, что они не должны умываться, расчесываться и следить за собой и за своей комнатой. Кроме вожатого, о детях позаботиться некому — помните об этом.


Вот он какой, вожатый. И дети уважают и любят его, гордятся им и чувствуют себя рядом с ним свободно и уверенно. Неплохо, правда?

Даже если вам удалось произвести на детей благоприятное первое впечатление и продемонстрировать свою разностороннюю увлеченность, — пожалуйста, не подумайте, что взаимопонимание с детьми вам уже обеспечено. Есть еще одно маленькое условие, без которого все вышеперечисленное теряет смысл. Это условие формулируется исключительно просто: «вам надо полюбить детей».

Взрослый, вкладывающий в ребенка ум и сердце, не остается безразличным к этому ребенку, он идет в своих действиях от интересов ребенка, он не ведет ребенка за собой, а шагает рядом с ним к общей цели через совместную деятельность, через взаимообогащающее общение, через творческое преодоление трудностей, он заботится, прежде всего, о ребёнке и готов отказаться от любых своих идей, если они оборачиваются ребёнку во вред.

Несколько полезных советов.

1. Для первых нескольких дней смены придумано такое название: «организационный период». По отношению к нему существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена». Как ко всякой народной мудрости, к этой примете нужно отнестись с серьёзностью и вниманием — понапрасну люди говорить не будут. По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно складывать свои вещи в палатке и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут все это делать к середине смены (хотя и это возможно). Это проверено многократно и не стоит проверять еще раз на своем отряде.

Оргпериод — это время привыкания детей к новым условиям, к лагерным требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод — это переход из одной жизни в другую.

2. Обращение. Для ребят намного важнее не слово, а интонация, с которой оно произносится. Можно и стандартное «дети» произнести с искренней теплотой, избегнув как высокомерной назидательности, так и сентиментального сюсюканья. А можно и изначально теплое и доброе «ребятушки» проговорить с такой пренебрежительностью, с такой кровожадностью, что детям впору будет обидеться или расплакаться. А чтобы найти при обращении верную интонацию, нужно просто полюбить детей.

3. Не забывайте, праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни, и вообще — «лучший отдых — это смена деятельности».

4. Сдерживать и подавлять активность детей, как порой это делают некоторые взрослые, — не лучший способ решения проблемы. Во-первых, это все равно не удастся. А во-вторых, это и не нужно. Разумнее направлять бурлящую энергию детей в «мирное» русло. То есть придумывать такие занятия, в которых дети реализуют своё стремление к действию «без разрушительных последствий».

Самый лучший вожатый не тот, который умеет говорить умные и добрые вещи. Лучший вожатый — тот, который умеет создавать умный и добрый образ жизни. Слова можно пропустить мимо ушей, а образ жизни переменит любого.


Необходимые качества для Вожатого:

  • Способность деликатно руководить группой детей в быту, дороге, спорте. Умение и ЖЕЛАНИЕ чутко, внимательно и терпеливо решать детские проблемы.
  • Личный успех в предлагаемой детям деятельности либо непоколебимая вера в собственную успешность.
  • Общечеловеческая внятность. Это способность оперативно, инициативно и результативно действовать в интересах детей в любой ситуации.
  • Терпение, терпение, и снова терпение — главное качество любого педагога. Сохранять спокойствие, уравновешенность, бодрость в любой ситуации, безмерно любить детей даже в тот момент, когда они этого совсем не заслуживают.
  • Уверенность в себе, находчивость. Умение быстро найти выход из любого трудного положения.
  • Яркость натуры. Помогает завоевать уважение детей.
  • Не быть ребёнком. Психологи выделяют несколько состояний человеческого я: Ребёнок, Взрослый, Родитель. Вкратце: взрослый — мыслит здраво и трезво, способен пожертвовать своей мелкой радости ради общего блага. Ребёнок — капризный, эгоистичный думает лишь о своей радости. Увы, зачастую неопытные вожатые едут в лагерь с детскими мотивами. Вы должны сделать всё, чтобы принести радость детям, и уже через это получить своё море положительных эмоций. При этом вожатому необходимо быть ребёнком в плане активности, фантазии, умения понять детей. Вожатый — это рыцарь детства, который служит ему, но не впадает в него.

Итак, вожатому необходимо:

  • Поставить дисциплину. Дисциплина на отряде необходима, так как без неё невозможно построить всю остальную работу. Кроме того дети должны выполнять все режимные моменты — это требование лагеря и за этим следит вожатый. Объясните детям на первом собрании отряда, что соблюдение дисциплины позволит им по-настоящему интересно отдохнуть, а несоблюдение превратит их жизнь в лагере в ад.
  • Завести детей на творчество. Раскрыть их способности и подарить им радость творчества.
  • Сплотить отряд. Вожатому важно превратить толпу детей в Отряд. Отряд — люди, объединённые своим отрядным духом, чувством локтя, Отряд — дружная работоспособная команда.
  • Стать для детей старшим товарищем. Очень важно для вожатого общение с детьми. Не упускайте возможности поговорить с ребёнком по душам. Дети должны чувствовать, что у них есть старший товарищ, к которому всегда можно обратиться за советом и поддержкой.


Имидж – это картинка, иконка, образ, который создается целенаправленно. Поэтому самый простой способ создать имидж вожатого — сделать это самостоятельно. Как стать собственным имиджмейкером? О чем нужно помнить, работая с имиджем? Сначала ты работаешь на имидж, а потом он работает на тебя! Чтобы зажечь своих ребят, нужно самому гореть, пылать и просто любить свою работу! Поэтому очень хорошо, когда вожатый несет заряд позитива, всесторонне развит, поет, танцует, рисует, играет на музыкальных инструментах, знает об увлечениях ребят, готов к играм и развлечениям и т. д. … Вожатый — лидер. Тот, кто готов вдохновить ребят!

А что же делать, если ты не танцуешь, не поешь и даже не рисуешь? Имидж — это набор из самых сильных качеств! Нереально уметь делать все и сразу (хотя все-таки желательно). Определите свои преимущества: вы легко находите общий язык, решаете конфликтные ситуации, готовы выслушать, понять, примчаться на помощь. Вы креативны, можете из мелочей создать праздник, настроение? По крайней мере, у вас есть огромное желание научиться этому. Неважно как: из книжек, из интернета, у друзей, у старших коллег… Вот это и есть тот ключ к имиджу успешного вожатого! Есть три важных элемента имиджа: определяющие черты характера, внешность (как вы выглядите + одежда + манеры), стиль общения (грамотность речи, интонация, темп, тембр, сила голоса…). Но это внешний имидж, а есть еще и внутренний, который и определяет внешний — это мечты, стремления, желания, чувства.

Создание имиджа вожатого. Имидж зависит от возраста детей. Если что-то умеешь — петь, играть на гитаре, танцевать, рассказывать фантастические истории или бомбить футбольные ворота — надо показать детям, но ни в коем случае не бравировать этим.

Общий стиль поведения — создать впечатление мудрого и всесильного: надо знать выход из любой ситуации или хотя бы делать вид, что все умеешь (море по колено, горы по плечо). Надо добиться уважения к себе, как к старшему, но старшему не только по возрасту, а по моральной силе.

Нельзя перегибать палку и устанавливать в отряде тоталитарный режим. Вариант «я тут самый сильный и умный» проваливается при первом вашем промахе.

Важно не поддаться соблазну пойти по более легкому пути — создание «дешевого авторитета». То есть нельзя допускать панибратского отношения и позволять все на свете под дружное одобрение детей. Такой авторитет «лопнет» за очень короткий срок. Уважением Вы пользоваться не будете, и в любой сложной ситуации ваше слово не будет восприниматься как решающее.

Внешний вид

Вожатому всегда необходимо быть аккуратным и опрятным. Дети, особенно старшие, следят за внешним видом вожатых, тем более — в первые три дня, когда присматриваются. Ведь никуда не денешься: встречают по одежке. Ни в коем случае нельзя злоупотреблять своей столь любимой полинявшей футболкой. Но не нужно бросаться в крайности — в вечернем платье сражать десятилетних мальчишек или выказывать свою индивидуальность жутко стильным нарядом а-ля «хиппи». Но следить за собой просто необходимо!

Еще одним немаловажным атрибутом является галстук. Дети проникаются уважением к нему, как к знаку отличия «загадочного» единства вожатых.

Вожатый должен быть интересным человеком, и выглядеть тоже любопытно. На каждую смену привозите какие-либо фишки, которые помогут вам индивидуально выделиться.

Уверенность

Даже если едет новичок, надо иметь уверенный вид, создать образ вожатого с опытом. Быть может, стоит говорить, что Вы старше, чем есть на самом деле, и лагерь видите не впервые. Надо заранее договориться о возрасте с напарником, предупредить воспитателя, можно даже других вожатых. Если к вам подходит ребенок с другого отряда и спрашивает о возрасте своего вожатого, лучше ответить, что не знаете. Дети очень любят спрашивать о личной жизни, об этом надо тоже заранее договориться с напарником. Стоит определиться заранее с напарником и по вопросу запретов и разрешений, чтобы всегда разрешать или отказывать самому, а не бегать за советом к более опытному напарнику. От Вас потребуются мгновенные решения, которые необходимо будет генерировать мгновенно и самостоятельно.

План действий

У начинающего вожатого должен быть четкий план действий. Почасовой, поминутный, творческий и гибкий, не в методичке, а в голове. Такой план, который представит тебя ребятам как уверенного специалиста и незаменимого друга. Отряду желательно четко осознавать, ЧТО именно будет от них требоваться, и ЧТО будет предложено,

Существует и еще один небольшой секрет, который помогает начинающим вожатым. Внешний вид молодого лидера должен соответствовать тому, что он ожидает от группы. Если ты одет просто, но аккуратно — отношение в отряде будут такими же: несложными и дисциплинированными. Любая попытка подчеркнуть свою индивидуальность должна быть продумана. Нужно помнить о разных вкусах детей из твоего отряда. Ведь ребенок может воспринять яркую одежду, аксессуары или прическу как элемент агрессии. В этом случае, ты рискуешь получить в ответ «вызов» от ребенка, который постарается тоже заявить о своем Я.

Вожатый: ведущий, не ведомый.

В адаптационный период требуются постоянные тренинги развития внимания и креативности. Это поможет вожатому быть в тонусе, максимально быстро реагировать на происходящие события. Методик много, но вот времени на их реализацию бывает подчас мало. Стать уверенным специалистом и настоящим лидером отряда поможет нехитрая шпаргалка. Эти советы эффективны и просты, они за короткое время помогают установить баланс между вашими знаниями и возможностями, помочь безболезненно войти в незнакомую среду.

Установи традиции в общении.

  • Постоянное приветствие или необычная «именная» фраза в типовых ситуациях будет работать только в пользу вожатого. Привычное действие или слово становится брендом, а это придаст уверенность ребятам, так как делает вожатого знакомым, «своим».
  • Возьми на вооружение несколько эффективных психологических игр. В трудной ситуации тренинг или удачно примененная игровая ситуация помогает отвлечь внимание группы от вожатого и увлечься программой, уйти в мир своих ощущений. Это позволит взять тайм-аут педагогу и вести ситуацию по своему сценарию.
  • Веди дневник! Личный дневник предназначен для заметок о типах и особенностях каждого в группе. Также в него можно записать возможные приемы по нахождению контактов.
  • Будь разным в делах, но стабильным в отношении к делу!

И еще…

  • При дискуссии или даже монологе нужен eye-contact, ни один ребенок не должен быть без внимания. То есть — смотреть всем в глаза по очереди.
  • Разговорные слова паразиты «типа», «блин» — забудь.
  • Умей разогреть группу веселой игрой (игра зависит от количества времени проведенного детей в группе, на первый день нужна игра на знакомство).
  • Следи за Body-language. Никаких «перекрещенных» поз.
  • Будь уверен в себе.

Перед началом какой-нибудь программы предложи детям просто покричать. Прокатывает даже на взрослых. Маленьким детям «Давайте покричим… насчет 1,2,3» хватает. Постарше нужен креатив.


Вожатому в первую очередь необходимо продемонстрировать ясность мысли, острый слог и постоянство сердца». Ведь вожатый – это лидер. И те, кто идет за ним в след, должны доверять своему руководителю, понимать и уважать его. Люди предпочитают людей и идеи, в которых они могут разобраться. Будьте открыты и не бойтесь ошибок, и тогда именно ты станешь лучшим вожатым.


Небольшая медитация: закройте глаза, сделайте три глубокий вдоха, и соответственно столько же выдохов, вспомните что-нибудь приятное из своей жизни (то, что вызывает у вас положительные эмоции) дождитесь когда ваши воспоминания достигнут этого приятного состояния (можно подкрепить его для храбрости шоколадкой), зафиксируйте это состояние в сознании, сделайте глубокий вздох, выдох и с хорошим настроением отправляетесь к детям!


PICT2707m.jpg

И еще смотреть…

  1. Советы для лагерного вожатого
  2. Авторитет вожатого
  3. Позиционирование вожатого
  4. Психологические упражнения для развития голоса
  5. Десять заповедей суггестии
  6. Формирование положительного впечатления
  7. Создание позитивного настроя
  8. Тренировка улыбки
  9. Как понравиться детям
  10. Как завязывать галстук на «пионерский» узел
  11. Золотые правила дидактики Вожатого
  12. Качества лидера для эффективного руководства
  13. Компоненты имиджа
  14. Вожатый с браком
  15. Негатив – Позитив
  16. Вожатый как лидер
  17. Помощник вожатого
  18. Требуется настройщик
  19. Надежная защита от обидных слов
  20. Невербальное сопровождение речи
  21. Что стоит знать о работе вожатым
  22. Практические навыки саморегуляции
  23. Рекомендации вожатому в детском лагере
  24. Некоторые нормы педагогической этики
  25. Рекомендации отрядному вожатому
  26. Бери на себя ответственность
  27. Секреты личного обаяния
  28. Педагогический настрой
  29. Отличный вожатый
  30. Общие направления деятельности вожатого
  31. Как наполнить свой мир позитивом
  32. Рекомендации для вожатого
  33. Практическое руководство для вожатого
  34. Почему дисциплина гораздо важнее мотивации
  35. Функционал вожатого
  36. Как стать креативным вожатым
  37. Харизматическое лидерство вожатого
  38. Управленческая памятка вожатого
  39. Любовь к детям
  40. Ошибки вожатого
  41. Почему работа вожатым пригодится в будущем
Обязанности вожатого в детском лагере – что вожатый обязан

Вожатый состоит в трудовых отношениях с детским оздоровительным учреждением, и как любой сотрудник, выполняет обязанности. Права и обязанности вожатого регламентируются законодательными актами, трудовым договором и должностной инструкцией и являются обязательными к исполнению. В процессе трудоустройства и оформления на работу вас обязательно должны ознакомить с этими документами. Внимательно их изучите, ведь именно в должностной инструкции прописаны трудовые обязанности, функции которые вожатый выполняет в процессе работы.

Перечень обязанностей может отличаться в различных лагерях, а в данной статье мы рассмотрим основные обязанности вожатого детского лагеря.

Обязанности вожатого ДОЛ.

  • Организация безопасного пребывания детей в лагере, как физического, так и психологического.
  • Обеспечение комфортного отдыха детей.
  • Соблюдение режима дня и режимных моментов.
  • Организация, поддержка и контроль за выполнением педагогических требований, психолого-педагогическая работа.
  • Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм.
  • Создание благоприятной атмосферы для развития личности ребенка.
  • Выполнение и организация культурно-досуговой программы детского отдыха.
  • Помощь в организации сохранности имущества детского лагеря.
  • Введение документации, составление отчетности в рамках своих компетенций.
  • Выполнение правил внутреннего распорядка организации.
Обязанности вожатого в лагере

В данный перечень могут быть внесены дополнения в зависимости от специфики лагеря или его географического расположения. Вожатый всегда должен помнить, что за невыполнение своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В работе педагогического состава нет обязанностей, которые можно не выполнять. В детском отдыхе важная каждая деталь!

Ответственное отношение к труду – залог успешной работы в детском лагере!

Каково быть вожатым: рассказ от первого лица

Корреспондент «53 новостей» Дмитрий Ефимов в своей колонке от первого лица рассказывает о собственном опыте работы вожатым — плюсы, минусы, подводные камни и нюансы.

Дмитрий Ефимов

Вожатый. Пожалуй, каждый знает эту профессию. Либо раньше, отдыхая в пионерских лагерях, у вас был старший наставник, либо же уже у ваших детей — в детском оздоровительном лагере.

Прежде чем работать в детском лагере, нужно получить педагогическое образование или же бесплатно пройти «Школу Вожатых» на базе «Дома молодежи». Срок такого обучения — около четырёх месяцев, затем инструктив — выезд в лагерь, где вожатые друг на друге доказывают мастерство (проводят игры, мероприятия, концерты, квесты). После этого выдается сертификат о прохождении обучения, и «Дом молодежи» помогает выбрать для вожатого лагерь и устроить его туда.

Работа вожатым позволяет пройти производственную практику, однако мало кто едет в лагерь для этого. Некоторые лагеря не берут курящих вожатых, употребление алкоголя вообще не обсуждается.

Вожатый — взрослый человек, подающий детям пример. Человек, заменяющий на несколько недель ребенку маму и папу.

Кстати о родителях: многие очень волнуются, отправляя ребенка в лагерь, звонят каждый день, а есть и такие, которые приезжают ежедневно.

Лагерь, в первую очередь, место отдыха. Место, где дети отдыхают от родителей, а родители от своих чад. В каждом лагере есть родительский день — день, когда весь лагерь ждет родителей. Дети готовят концертную программу, наводят идеальную чистоту в сумках и комнатах.

Дмитрий Ефимов

Задавая себе вопрос, давать ли ребенку в лагерь телефон, ноутбук, приставку, и другие ценные вещи, подумайте в первую очередь о безопасности тех самых вещей. Нередки случаи краж ценных вещей другими детьми, или же попросту чадо теряет свои гаджеты.

Самый оптимальный вариант: взять номер телефона вожатого, чтобы периодически созваниваться, и больше ничего с собой не давать из вышеперечисленного. Очень часто детей не уговорить пойти на то или иное мероприятие, потому что они лежат в своих комнатах и играют в Angry Birds на телефоне. Родители ведь отдают детей отдыхать, поиграть чадо может и дома.

Хоть вожатый и заменяет на 21 день родителей, он не имеет права ни повышать голос, ни прибегать к телесному контакту с детьми.

Хотя многие родители и говорят вожатому по телефону «А вы в следующий раз ремнем его или скакалкой». Как воспитательный метод я давал детям ручку и бумажку и просил написать объяснительную, либо звонок родителям. Как правило, последнего дети боялись больше всего.

Ещё одна проблема: дети не едят пищу из столовой: кашу, суп, гречу, макароны. Но подопечные находят выход и из этой ситуации: звонят родителям с жалобами о том, как здесь плохо кормят, родители понимающе спрашивают, что привезти ребенку и тут начинается хруст чипсов по ночам и заваривание пакетов с макаронами быстрого приготовления. Но и это не страшно.

Дмитрий Ефимов

На родительский день детей забирают на весь день и привозят вечером. Ночью после этого дня вожатые не спят: у детей рвота, тошнота, проблемы с желудком. Мамы и папы привозят в лагерь ягоды, котлеты, колбасу, шашлыки, и многие другие скоропортящиеся продукты.

Лагерь, где работал я — «Жемчужина Валдая». Родители везут все продукты из Великого Новгорода в автомобиле на жаре, чтобы их дети вкусно покушали. За 2,5 часа дороги еда изрядно портится, но мало кто это понимает. От того и бессонные ночи у вожатых.

Но не только из-за этого не спят вожатые. Каждый день — это концерт. Когда еще репетировать, если днем дети в актовых залах, на концертах и других мероприятиях. «Ночные репетиции» — эти слова наводят ужас на каждого вожатого. После того, как все уснули, вожатые отправляются на репетицию. Репетиция заканчивается примерно в 2-3 часа ночи.

Раньше, лет пять назад, вожатые не могли прожить смену, не пошутив над детьми: пока подопечные спят, намазать их пастой или зеленкой, связать шнурки под утро, и многое другое, но в последнее время это редкость.

У детей примерно в середине смены наступает кризисный день: каждый начинает скучать по дому, по родителям. Здесь важно индивидуально говорить с каждым ребенком. Вообще, за несколько смен я понял, что вожатый — это профессия, включающая в себя несколько других. Уборщик, педагог, врач (речь о первой медпомощи). Однако вожатый не имеет права давать ребенку ни одну таблетку, ни одного лекарства. Также он практически каждый день выступает в роли психолога: кто-то с кем-то поссорился, кто-то кого-то полюбил, потом разлюбил, и многие другие детские проблемы.

Трудность не только для детей, но и для самих вожатых — последний день, день расставания. Отъезд: у всех глаза на мокром месте, однако наставники должны одновременно рассадить подопечных по автобусам, проверить комнаты на предмет потерянных вещей.

Приезжая в город, вожатые списываются и созваниваются со своим отрядом, не теряют связь.

И конечно же, возвращаясь домой, вожатые спят. Спят столько, сколько позволяет время.

А на протяжении осени и зимы, вплоть до следующего летнего трудового сезона, вожатые вступают в педагогические отряды и проводят мероприятия в детских садах, школах, детских домах-интернатах, домах инвалидов. Естественно, все это вожатые проводят бесплатно.

Фото из архива автора

Что такое консультирование? | SkillsYouNeed

Многие люди в какой-то момент своей жизни окажутся в роли консультанта, не имея истинного понимания концепции консультирования или того, что влечет за собой роль профессионального консультанта.

Существует большая разница между профессиональным консультантом и человеком, который использует некоторые навыки консультирования как часть своей роли, например, в качестве друга или коллеги. Профессиональный консультант — это высококвалифицированный специалист, который может использовать различные методы консультирования со своими клиентами.

На этой странице определяется и вводится понятие консультирования и роль консультанта, а также необходимые навыки.

« Консультирование » может привести к путанице.

Это часто имеет разные значения для разных людей.


Краткий Оксфордский словарь (9 th Edition) дает по крайней мере два определения консультирования, которые кажутся противоречивыми, добавляя потенциальную путаницу:

« давать советы (человеку) по социальным или личным проблемам, особенно в профессиональном плане.

и

« — процесс оказания помощи и руководства клиентам, особенно обученным человеком на профессиональной основе, для решения, в частности, личных, социальных или психологических проблем и трудностей.

В качестве более простого определения, веб-сайт NHS Великобритании определяет консультирование как:

«Разговорная терапия, при которой обученный терапевт слушает вас и помогает найти способы справиться с эмоциональными проблемами.

Таким образом, существует множество аспектов консультирования. Например, важно, чтобы консультант был обучен. Также важно, чтобы этот процесс помог вам найти способы решения ваших проблем, а не давал советы или подсказывал, что делать.

Есть ряд вещей, которые, как правило, согласны, что консультирование, и ряд других, что это , а не .

Консультирование:

  • Процесс, который происходит , когда клиент и консультант выделяют время для изучения трудностей, которые могут включать стрессовые или эмоциональные чувства клиента.

  • Акт помощи клиенту более четко видеть вещи , возможно, с другой точки зрения. Это может позволить клиенту сосредоточиться на чувствах, опыте или поведении с целью содействия позитивным изменениям.

  • Отношения доверия . Конфиденциальность имеет первостепенное значение для успешного консультирования. Профессиональные консультанты обычно объясняют свою политику конфиденциальности. Однако по закону от них может потребоваться раскрытие информации, если они считают, что существует риск для жизни.

Консультирование не является:

  • Давать советы.
  • Быть осуждающим.
  • Попытка разобраться в проблемах клиента.
  • Ожидание или поощрение клиента вести себя так, как вел бы себя консультант, если столкнется с аналогичной проблемой в своей жизни.
  • Взаимодействие с клиентом.
  • Взгляд на проблемы клиента с вашей точки зрения, основанный на вашей собственной системе ценностей.

Консультирование и Психотерапия

«Психотерапия» и «консультирование» очень похожи, но не совсем одинаковы. Оба описывают процесс помощи кому-то прийти к согласию и выработать решения своих проблем.

Тем не менее, они различаются в зависимости от используемого подхода, подкрепления модели и мышления.

  • Консультирование — это вспомогательный подход, который подчеркивает эмоциональный и интеллектуальный опыт клиента: , как чувствует себя клиент и что он думает о проблеме, для которой он искал помощи.

  • Психотерапия , однако, основана на психодинамическом подходе — она ​​ побуждает клиента вернуться к своему более раннему опыту и исследовать, как эти переживания влияют на их текущую «проблему».

Психотерапевт, таким образом, помогает клиенту осознать переживания, о которых он ранее не подозревал. Консультанты, однако, менее склонны интересоваться прошлым опытом клиента и, как правило, обучаются гуманистическому подходу, используя методы клиент-ориентированной терапии.

Смотрите нашу страницу: Подходы к консультированию для получения дополнительной информации о различных подходах к консультированию, включая психодинамический, гуманистический и поведенческий.

Роль советника

Прежде всего, консультанты должны знать, что нет двух одинаковых людей.

Ни один человек не понимает один и тот же язык одинаково; их понимание всегда будет связано с их личным опытом мира. Поэтому роль консультанта заключается в том, чтобы помочь клиенту выработать собственное понимание своей ситуации.

Они позволят клиенту исследовать аспекты своей жизни и чувств, общаясь открыто и свободно. Подобные разговоры редко возможны с семьей или друзьями, которые могут быть эмоционально вовлечены и иметь мнения и предубеждения, которые могут повлиять на обсуждение. Разговор с консультантом дает клиентам возможность выразить трудные чувства, такие как гнев, обида, вина и страх в конфиденциальной обстановке.

Консультант может побуждать клиента исследовать те части своей жизни, с которыми ему раньше было трудно или невозможно столкнуться.Там может быть некоторое исследование опыта раннего детства, чтобы пролить свет на то, почему человек реагирует или реагирует определенным образом в данных ситуациях. За этим часто следует рассмотреть способы, которыми клиент может изменить такое поведение.

Хорошее консультирование должно уменьшить замешательство клиента, позволяя ему принимать эффективные решения, ведущие к позитивным изменениям в их отношении и / или поведении. Конечная цель консультирования — дать возможность клиенту сделать свой собственный выбор, принять свои собственные решения и действовать в соответствии с ними.

Навыки консультирования

Есть ряд навыков, которые требуются консультантам. Возможно, самое важное — это хорошие коммуникативные навыки.

Консультанты должны быть особенно способны эффективно слушать , уделяя все свое внимание клиенту. Они должны знать языка тела и невербального общения . Клиенты часто общаются гораздо более невербально, чем вербально, поэтому это важная область навыков.

Опрос является важным навыком для консультантов, как и в коучинг . Консультанты используют вопросы как для улучшения понимания (как форма разъяснения ), так и в качестве активного способа помочь раскрыть чувства и эмоции клиента. Они также будут использовать отражение , чтобы показать, что они услышали клиента, и чтобы подтвердить чувства и слова клиента.

Консультанты также должны быть в состоянии построить определенное количество отношений со своим клиентом, но не в такой степени, которая позволила бы им стать эмоционально вовлеченными.

Они также должны быть чуткими . Это означает, что они осознают чувства и эмоции своего клиента. Сочувствие выходит за рамки сочувствия (которое, по сути, кому-то жаль), потому что корень слова означает «чувствовать с». Следовательно, эмпатия означает, что консультант понимает, что чувствует клиент, и поэтому может задавать соответствующие вопросы и приводить клиента к положительным выводам. Природа эмпатии коренится в том, чтобы помогать другим, и особенно в том, чтобы дать им возможность помочь себе самим, поэтому это является важной областью навыков для консультантов.

Смотрите нашу страницу: Что такое эмпатия? для более.

Заключительная мысль

Как и коучинг, консультирование основывается на принципе, согласно которому люди могут помочь себе, при условии, что они получают правильную поддержку.

Консультант не для того, чтобы рассказать своим клиентам, что делать или как это сделать, но чтобы помочь им решить для себя, что они собираются делать, и найти лучший подход.Поэтому он очень индивидуален и ориентирован на человека, и те, кто предоставляет консультации, должны помнить это прежде всего.


,

Нужно ли школам больше советников?

Согласно данным, полученным . 74 школьные охранники из числа консультантов в четырех из десяти крупнейших школьных округов страны, включая три из пяти лучших.1 Это означает, что в Хьюстоне на одного консультанта приходится 1175 учеников. и один сотрудник службы безопасности на каждые 785 студентов.

В Нью-Йорке, округе Майами-Дейд, Чикаго и Хьюстоне работает больше сотрудников службы безопасности, чем консультантов, и ни один из десяти крупнейших округов не отвечает рекомендации Американской ассоциации школьных консультантов (ASCA) в отношении одного консультанта на каждые 250 учащихся.

Это имеет значение? Деннис Паркер, директор программ ACLU по расовому правосудию, утверждает, что инвестирование в реактивные методы по сравнению с проактивными является ошибкой в ​​статье Huffington Post , в которой подробно описываются выводы и 74 .2 «Если бы больше внимания уделялось предотвращению проблем, чем когда им приходится иметь дело с ними, в конечном итоге школы станут безопаснее, а успеваемость учащихся улучшится », — сказал он.

Соотношение советников для студентов имеет значение

Во-первых, в старших школах, где у школьных консультантов меньше учеников, о которых нужно заботиться, также меньше процент отстранения учеников и меньше дисциплинарных инцидентов.

Исследование, касающееся роли школьных консультантов в результате совместных усилий Государственного департамента образования штата Коннектикут, Ассоциации консультантов школ штата Коннектикут (CSCA) и Центра исследований и оценки результатов консультирования школ (CSCORE) при Университете Массачусетса в Амхерсте это заявление.3

В среднем, средние школы в выборке этого исследования сообщили 14 отстранений на каждые 100 студентов.

  • школ с 158 до 204 учениками на одного школьного консультанта имели 12 отстранений на каждые 100 учеников.
  • В
  • школах с 205 до 251 учеником на одного консультанта было 15 отстранений.
  • В
  • школах с 252 до 297 учеников на одного консультанта было 18 отстранений и
  • В
  • школах с более чем 298 учениками на одного консультанта приходилось 26 отстранений на каждые 100 учеников.

Школы, которые близки или ниже рекомендаций ASCA, просто лучше учатся в этой области.

То, как консультанты проводят свое время, имеет значение

Во-вторых, в средних школах, где школьные консультанты сообщили о предоставлении более высокого уровня услуг колледжа и профориентации, сообщалось о более низком уровне отсрочки.Кроме того, когда консультанты указали, что они предоставляют более отзывчивые услуги студентам, процент отстранений и дисциплинарных инцидентов был ниже.

После того, как влияние долларов, потраченных на одного учащегося и соотношение между учениками и школьным консультантом, было удалено из уравнения, предложение дополнительных услуг колледжа и профориентации привело к снижению дисциплинарных проблем на 3–4%.

Консультанты, которые проводят большую часть своего времени, помогая студентам, и меньше занимаясь административными и аудиторными обязанностями, выходящими за рамки их должностных инструкций, оказывают большее влияние на результаты учащихся.

Финансирование школ имеет значение

Это исследование также пришло к выводу, что, поскольку расходы на одного ученика сократились, отношение советников к ученикам значительно увеличилось. В средних школах, которые тратят меньше денег на одного учащегося, также очень вероятно, что у школьных консультантов будет много учащегося. В этих случаях учащиеся, сталкивающиеся с проблемами дома, вероятно, будут обращаться за помощью к школьному консультанту, который изо всех сил пытается удовлетворить потребности большого числа учащихся.

Инвестиции в советников и сотрудников службы безопасности

Деннис Паркер из ACLU также сказал, что добавление безопасности в школы привело к некоторым нормальным школьным нарушениям, таким как нарушения дресс-кода, которые рассматриваются правоохранительными органами, а не школьным персоналом. Это может привести к тому, что ученик будет арестован и вынужден предстать перед судом, а не лицом к школьной дисциплине.

Многие сотрудники службы безопасности школ проходят минимальную или неадекватную подготовку, особенно в том, что касается работы со студентами специального образования.Как сообщает . 74 , в большинстве штатов нет конкретных законов, предписывающих, чтобы офицеры, размещенные в классах, проходили специальную подготовку по работе с детьми.

Консультанты, с другой стороны, проходят специальную подготовку в рамках таких программ, как степень магистра по консультированию в университете Уэйк Форест. Их учат конкретно тому, как обращаться с детьми и в классных ситуациях.

Школьные консультанты помогают предотвратить трагедию

Школьные перестрелки и другие события часто побуждают чиновников добавлять сотрудников службы безопасности и школьных ресурсов, но не ясно, есть ли какие-либо доказательства, помимо анекдотов, подтверждающие тот факт, что это имеет положительное значение.Мало, если вообще какие-либо строгие исследования, связывает повышение школьной безопасности с улучшением школьного климата.

советников, однако, играют большую роль в предотвращении трагедии. «Консультанты могут сыграть большую роль в обеспечении безопасности детей и предотвращении насилия», — сказал Марк Куранц, советник из Висконсина в Висконсине. — Дни, когда школьный консультант только готовил детей из колледжа с приложениями и ресурсами, устарели. , Часть нашей работы состоит в том, чтобы судить об обстановке в школе и обеспечить место, куда дети могут пойти, когда им нужно с кем-то поговорить.

Растет спрос на школьных консультантов, так как доказано, что улучшающееся соотношение учащихся и консультантов не только повышает успеваемость учащихся и снижает количество отстранений и других дисциплинарных мер, но также, вероятно, помогает обеспечить безопасность школ и предотвращать насильственные трагедии. Студенты, получившие степень магистра по консультированию в Университете Уэйк Форест, получают высшее образование, обладающее навыками, необходимыми для вступления в ряды школьных консультантов и начала вносить изменения в свое сообщество.

Рекомендуемое чтение

3 вида консультирования Специализированные области и карьера

School Stress Management: советы и стратегии для учащихся всех возрастов

Источники

74, Эксклюзив — данные показывают, что 3 из 5 крупнейших школьных округов нанимают больше сотрудников службы безопасности, чем советники

Хафф Пост, в этих школьных округах больше охранников, чем советников

Новости ABC, предупреждающие знаки и предотвращение насилия в школе

,

Во множестве советников есть безопасность

Как только вы начнете искать знания Бога для своей жизни, один из способов, которым Бог передаст вам свое знание через других людей. Иногда вы получите знание, которое вы ищете, непосредственно от Самого Бога.

В других случаях это может происходить из определенного стиха Писания, над которым вы можете медитировать.

Но в другое время Бог сообщит вам Свои знания через других людей.Хороший пример этого — когда вы получаете слова знания и мудрости через помазанного учителя Его Слова, такого как ваш пастор, который преподает Слово в воскресной службе или слушает одного из учителей Бога на одном из христианских телеканалов.

То, что вы обнаружите, начинает происходить с вами, так это то, что слова или откровения, исходящие от других, будут «прыгать» на на вас.

Это Святой Дух. «оживляет» эти этих слов для вас, чтобы помочь вам дать Его знание и мудрость в том, с чем вы, возможно, имеете дело или ищете.

Как только вы начинаете путешествие такого рода с Господом — вам действительно нужно постоянно держать в руках свои радары, потому что вы никогда не знаете, когда, где, как или через кого Бог передаст вам свое знание.

Вот почему в игру знаний так весело играть с Господом. Бог любит разнообразие и непосредственность, и Он даст вам Свои знания и мудрость разными способами и из разных источников. Но всегда помните — Библия всегда будет вашим основным источником духовного знания и мудрости в этой жизни.

Когда Бог действительно хочет передать Свое знание напрямую вам через других людей — одна из вещей, которые Бог организует для вас, — это доступ к другим добрым, твердым христианам, с которыми вы можете обсудить вещи.

Вот четыре очень интересных стиха из Священного Писания, говорящих нам о том, что во множестве советников есть безопасность, что без надлежащего совета с другими наши планы могут оказаться ошибочными, и что мы должны вести войну, имея мудрый совет с другими.

  1. «Мудрый человек силен, да, человек знания увеличивает силу; мудрым советником вы будете вести собственную войну, и у множества советников есть безопасность.”(Притчи 24: 5)
  2. «Без совета планы рушатся, но во множестве советников они созданы». (Притчи 15:22)
  3. «Каждая цель устанавливается адвокатом; по мудрому совету вести войну ». (Притчи 20:18)
  4. «Там, где нет совета, люди падают; но во множестве советников есть безопасность ». (Притчи 11:14)

Библия говорит нам, что все люди только «узнают частично» , с какими знаниями мы можем получить от Господа здесь, на этой земле.В результате никто никогда не получит ответы на все вопросы в этой жизни.

Имея группу других крепких христианских друзей, вы можете разжевывать вещи — вы будете помогать друг другу сохранять ясность в Господе, помогать сохранять друг друга смиренными и ответственными в вашем хождении с Господом, а также сможете учиться друг от друга.

Это часть 11 нашей серии из 19 статей, посвященных поискам знания Божьего.

,
Обязательное обучение, чтобы быть советником молодежи | Работа

Многие консультанты считают работу с молодежью и ее семьями полезной и полезной. Если вы рассматриваете консультирование молодежи как выбор профессии, вы можете выбрать специализацию в определенных областях, например, таких как поведенческие проблемы, расстройства пищевого поведения или логопедия. Вы также можете выбрать работу в государственном секторе, например, в муниципалитетах или школах, или работу в частном секторе, либо самостоятельно заниматься бизнесом, либо присоединиться к частному платному или некоммерческому учреждению.Ваши конкретные требования к обучению будут незначительно отличаться в зависимости от карьерных целей и места вашего проживания.

Получите степень бакалавра

Полезные области обучения для юношеского консультанта включают психологию, социологию, социальную работу, консультирование и развитие ребенка. Колледж, в котором вы учитесь, может предлагать курсы, специально предназначенные для того, чтобы помочь вам достичь цели стать юным консультантом. Если вы знаете, в какой области вы хотели бы специализироваться во время получения степени, это поможет вам сузить свой выбор.Например, если вы считаете, что хотели бы работать в исправительных учреждениях, вам могут потребоваться исследования в области уголовного правосудия.

Работа с детьми

Выполняйте оплачиваемую или добровольную работу с детьми, занимаясь обучением и обучением своих юных консультантов. Это создаст ваше резюме, укрепит ваши навыки взаимоотношений и поможет вам определить область, в которой вы хотите практиковать. Вы можете искать работу в детском саду или дошкольном учреждении или даже проводить лето в качестве консультанта лагеря или спасателя. Многие летние лагеря ищут добровольцев для детей с такими заболеваниями, как рак, или в терапевтических центрах верховой езды.

Заработать ученую степень

В зависимости от выбора профессии, вам может потребоваться получить степень магистра, чтобы стать консультантом по делам молодежи. Если нет, как минимум, это увеличит ваши возможности карьерного роста и заработной платы. Подумайте о степени магистра в области психологии, детской психологии, социологии или социальной работы, если она предлагается университетом, в котором вы учитесь. Попросите советника, которого вы знаете и уважаете, о ее образовании, чтобы учиться на ее опыте и рекомендациях; это может сэкономить ваше время и деньги.Вы также можете получить докторскую степень по психологии или доктора психологии или степень доктора философии, которая похожа на степень доктора философии, но с акцентом на терапию и консультирование. Какую бы программу вы ни выбрали, проверьте, аккредитована ли она Американской психологической ассоциацией или APA.

Стажер

Стажировка будет частью вашей магистерской программы, когда вы будете работать под руководством лицензированного юношеского консультанта или терапевта. Ваша стажировка также может помочь вам сузить область, в которой вы в конечном итоге хотели бы практиковать, а полученные отзывы могут помочь вам определить свои сильные стороны и определить, как наилучшим образом использовать их в вашей окончательной карьере.

Поиск работы и лицензионные экзамены

Когда вы знаете, в какой области вы хотели бы работать, вам необходимо знать, какие требования к лицензированию требует ваш штат проживания для этого выбора профессии. Каждый штат будет иметь свои собственные лицензионные требования, и требования также будут варьироваться в зависимости от должности. Например, лицензия для школьного консультанта может отличаться от лицензии для частной практики или для юношеского исправительного учреждения. Проверка и проверка данных также будут различаться в зависимости от вашей специальности и от того, кто вас нанимает.Национальный совет сертифицированных консультантов может выдать экзамен на лицензирование в вашем штате, а также помочь вам, если вы решите стать национальным сертифицированным консультантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *