Мастер-класс «Роспись матрешки» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Матрешками приятно любоваться, но еще приятнее создавать их самому. При этом открываются безграничные возможности для творчества и фантазии.

Перед началом работы нужно приготовить рабочее место и материал, который нам понадобиться для работы.

— карандаш, ластик,кисть №0, №1, №3, №4,палитра,краски акриловые, либо темперные, ватные палочки, тряпочка,лак,клеёнка

Первый этап нашей работы – это карандашный эскиз на заготовке.

Проводим вертикальную линию от макушки до низа, она нам нужна для того чтобы симметрично нарисовать эскиз нашей будущей матрешки.

И начинаем с лица.

Нужно проверить правильность расположения лица, на матрешке: если контур лица находится выше «шеи» — сужения на заготовке, а сверху и с боков лица осталось место для будущего платка, то это правильно.

Потом намечаем линией контуры платка, верхний край платка совпадает с контурами лица, а нижний закрывает шею и спину.

Дальше намечаем руки матрешки, которые могут быть опушены вниз либо согнуты в локте и сарафан.

Когда эскиз готов, можно приступать к выполнению в цвете – это будет второй этап нашей матрешки.

Выбор цветов зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия красок. Но в любом случае это должны быть яркие и сочные оттенки.

Теперь мы снова беремся за карандаш и намечаем остальные узоры на матрешке. Это цветочные мотивы для данной матрешки я за основу взяла городецкую роспись.

Чтобы со вкусом разместить цветы и листья на платке, сначала намечаем контуры карандашом тщательно продумав расположение каждого из элементов рисунка. И только после этого приступаем к росписи.

Роспись сарафана.

Чтобы заполнить фон, проще всего нарисовать у матрешки в руках букет цветов, корзину, самовар и т.д.

Оставшееся свободное пространство на сарафане заполним цветами и листьями все теми же мотивами городецкой росписи.

И теперь самое сложное в матрешке — это лицо матрешки. Лицо матрешки – это основная и главная работа. Матрешка должна улыбаться!!!

Это третий этап нашей работы.

Чтобы правильно расположить элементы лица, осторожно нанесем карандашом на оставленном для лица круге 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга будут занимать волосы, в средней части расположатся глаза, а в нижней части — губы и румянец.

Прическа.

Традиционная прическа матрешки – прямой пробор. Волосы рисуем охрой краской, предварительно наметив их контур карандашом. После того как краска подсохнет, выделим отдельные пряди более темной краской.

Глаза.

На равных расстояниях от центра нанесем 2 точки. Вокруг них тонкой линией нарисуем окружности — глаза. Затем в окружности глаза впишем по окружности меньшего диаметра — зрачки. Проведем линии века. Эти 2 линии, выходящие из одной точки, плавно расходятся, огибая глаза, постепенно переходят в параллельные линии. Тонкие линии бровей как бы повторяют линии века. Все линии выполняют мягким карандашом, едва касаясь поверхности.

Нос.

Не надо пытаться нарисовать реалистичный носик. Обозначим его 2 точками, расположив их симметрично на расстоянии примерно 1/З от нижнего контура лица. Вот и появился у нашей матрешки носик.

Губы.

Разделим расстояние от носа до нижнего контура лица пополам. На этом уровне нарисуем дугообразную линию. И матрешка сразу вам улыбнется. Остается только придать форму губам.

Румянец.

Для румянца нам понадобиться ватная палочка и красная краска, очень жидко разбавленная водой. Вы на палочку наносите немного краски и прежде чем наводить румянец должны убедиться, что на вашей палочке минимум краски. Румянец располагается на одном уровне с линией губ.

Но его мы наводим уже тогда, когда лицо полностью выполнено в цвете.

Четвертый этап работы- выполнения лица в цвете.

Для лица вам понадобиться охра и белила. Смешав эти два цвета, вы получите нужный вам оттенок для лица. Карандашный набросок лица стирать не нужно он будет просвечиваться через краску, которую вы нанесете.

И вы по этому наброску нарисуете лицо.

И остается самая легкая часть в нашей работе, оживка.

Это будет последний –пятый этап нашей работы.

Оживка- это прорисовывание самых мелких деталий.

И вот работа закончена.

Работу можно покрыть лаком. Я покрываю паркетным лаком в 3 слоя.

Надеюсь данный мастер-класс вам понравился и оставил в вашей душе, только положительные эмоции.

www.livemaster.ru

Как нарисовать матрёшку поэтапно | Хорошие уроки

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать матрёшку по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать дом» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать матрёшку нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на матрёшку всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем богатыря». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Вспомним, что в матрешке прячутся матрешки меньших размеров. Например, еще четыре. Поэтому нарисуем всех.

Для начала на листе бумаги произвольно рисуем пять прямоугольников, стоящих рядом. Прямоугольники должны быть один другого меньше. Это мы наметили основу наших матрешек.

В каждом прямоугольнике рисуем формы матрешки. Для этого нужно скруглять углы. А место, где будет голова, делаем немного уже туловища.

На голове рисуем по одному большому кружочку. Это будет лицо матрешки. На туловище рисуем руки.

На лице рисуем глаза, нос, рот и челку. В руки можно вложить (нарисовать) букет цветов. Одежду разрисовываем кружочками.

Ластиком стираем лишние линии. Нужные линии подправляем.

При желании матрешку можно раскрасить акварельными красками.

Вот вы и узнали как нарисовать матрёшку, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать курицу» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

plusphotoshop.ru

Роспись матрешки. Пошаговый мастер-класс.

Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают

матрешку исконно русским «изобретением», хотя на самом деле за эту красавицу мы должны сказать «спасибо»… японцам. Удивительно, правда? Но прообраз матрешки был привезен именно из Японии. И представлял он собой несколько фигурок смешного старичка по имени Фукурума, которые вставлялись одна в другую. И появилась матрешка отнюдь не в древности, а в конце XIX века. Но все это не помешало матрешке стать народной любимицей и традиционным русским сувениром.

Перед Вами поэтапный мастер-класс по росписи матрешки. Сразу скажу, что существуют два вида матрешек: традиционная (расписывается согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета фантазии мастера). К традиционным можно отнести семеновскую матрешку, майданскую, вятскую, тверскую и сергиевскую. Название матрешки определяется местом ее рождения. И каждой такой матрешке присущи свои особенности росписи.

Когда я расписывала свою матрешку, я придерживалась кое-каких правил росписи, но все же назвать традиционной эту матрешку нельзя, она авторская на 100%.

Итак, приступим.

Материалы и инструменты для росписи матрешки.

Как уже писалось выше, нам потребуются заготовки для матрешек. Если заготовки не очень гладкие, необработанные, то можно пройтись по ним мелкой наждачкой.

Покрываем заготовку грунтом. Очень многие мастера говорят, что лицо матрешки не грунтуют, чтобы была видна текстура дерева. Я загрунтовала всю заготовку. От лака дерево темнеет, а мне хотелось, чтобы моя матрешка была белолицей 🙂 Грунт разбавляем водой в пропорции примерно 1:2.

Пока заготовка сохнет, приступаем к разработке эскиза. Чем детальней Вы нарисуете эскиз на этом этапе, тем легче Вам будет работать в дальнейшем.

Для того, чтобы матрешка получилась симметричной, проводим на заготовке вертикальную линию от макушки до пят.

Переносим эскиз на деревянную заготовку. Важно правильно разместить личико матрешки: подбородок должен находиться чуть выше шеи (сужения заготовки).

Переходим к цветовому оформлению матрешки. Начнем с платка. Для того, чтобы платок был с блестками, смешаем золотистую акварель (на рисунке помечена галочкой) и золотистую акриловую краску, разбавив их водой.

Покрываем платок в два слоя: от краев платка к макушке матрешки. Лучше для раскрашивания больших поверхностей (платок, сарафан) использовать мягкие кисти. У меня была старенькая кисть «Пони», которую я обычно использую для клея или лака. Она подошла очень хорошо, было меньше разводов.

Перламутровой белой акриловой краской расрашиваем рукава.

Голубой акварелью придаем объем рукавам. Сначала более темным цветом намечаем границы, затем добавляем воды и слегка размываем краску.

Покрываем фиолетово-розовой краской сарафан матрешки. Опять же лучше использовать мягкую кисть. Затем приступаем к росписи корзинки. Покрываем фон сиеной натуральной, более темной краской рисуем плетение.

Прорисовываем ягодки. Для этой цели лучше использовать зубочистку. Слегка размохрите один из концов, и зубочистка станет тонкой и жесткой кистью.

Акриловой золотистой краской декорируем корзинку:

Продолжаем прорабатывать содержимое корзинки: розовой перламутровой краской обводим контур ягод, добавляем точки золотистой краской.

Используя точечную технику, декорируем сарафан матрешки. Обмакиваем зубочистку в акриловую краску (бронза) и ставим точечки по контуру.

Приступаем к самому ответственному этапу — росписи лица. Прежде всего покроем всю область лица охрой желтой очень сильно разбавленной водой. После того, как краска подсохнет, задаем тон волос.

Прорабатываем волосы: светлой краской рисуем блики, темной обводим контур. Можно сделать несколько мазков акриловой золотистой краской, чтобы придать блеск.

Далее расписываем глаза и губы. Сначала задаем основной цвет.

Затем черной краской рисуем зрачки, реснички и брови. Белой краской добавляем блики на глаза.

В точечной технике оформляем кокошник и серьги.

Декорируем сарафан:

Низ также оформляем в точечной технике:

Осталось только покрыть лаком, и наша русская красавица готова!

Приятного Вам рукоделия! С наилучшими пожеланиями в творчестве, автор росписной матрешки Анна Лаврентьева.

Данный мастер-класс написан специально для сайта world-hmade.ru, поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.

world-hmade.ru

а Как | Как нарисовать матрёшку?

1 шаг


По центру листа рисуем тонкую вертикальную вспомогательную линию. Ориентируясь на эту линию, в верхней части листа рисуем круг – это будет лицо матрешки. Если круг выходит не очень круглым – не беда. Гораздо важнее, чтобы он получился симметричным.

2 шаг


Для того, чтобы определиться с высотой матрешки, дважды откладываем на вспомогательной линии расстояние, равное диаметру ее лица.

3 шаг


Рисуем голову.

4 шаг


Как бы продолжая линии головы, проводим вниз две вспомогательные вертикальные линии. Они помогут нам симметрично нарисовать тело куклы и узор на ее сарафане. Линии рисуем тонко, чтобы потом было легче их стереть.

5 шаг


По нижней отметке на центральной вспомогательной линии рисуем донышко матрешки.

6 шаг


Осталось нарисовать тело матрешки. Вот здесь нам и пригодятся боковые вспомогательные линии. Ориентируясь на них, соединяем симметричными выпуклыми дугами линии головы с донышком.

7 шаг


Контур матрешки готов, и мы приступаем к отрисовке внутренних элементов. Начнем с платочка. В первую очередь рисуем узелок по центру и отходящие вниз от него концы платка. Затем проводим линии влево и вправо. На концах платка и узелке отмечаем складки.

8 шаг


Рисуем верх сарафана – полосу-кокетку с лямками и проймы.

9 шаг


Теперь рисуем руки матрешки. Сначала – пышные рукава блузки, потом – кисти рук. На рукавах прорисовываем складки, на руках – все пальчики.

10 шаг


Начинаем расписывать сарафан. Для начала рисуем по центру неширокую вертикальную полосу.

11 шаг


Украшаем полосу орнаментом. Поскольку главный узор будет на самом сарафане, орнамент делаем неброским, чтобы он не отвлекал на себя внимание. Хорошо будут смотреться обычные треугольнички.

12 шаг


Точно такими же треугольничками украшаем и верхнюю полосу-кокетку сарафана.

13 шаг


Приступаем к рисованию основного орнамента на сарафане. На первый взгляд он кажется сложным, но на самом деле рисовать его очень легко. Фрагмент орнамента состоит из стилизованных цветка и ягодки земляники, которые соединены изогнутой веточкой. С каждой стороны сарафана фрагмент повторяется 2 раза по вертикали и размещается между центральной полосой и боковой вспомогательной линией. Рисуем орнамент сначала на одной стороне сарафана…

14 шаг


…а затем на другой. Сарафан матрешки готов.

15 шаг


Теперь украшаем платочек. Узор для него лучше тоже подобрать несложный и неброский. Например, редкий некрупный горошек такого же размера, что и серединки цветов в орнаменте сарафана.

16 шаг


Приступаем к заключительному этапу – рисованию лица матрешки. В первую очередь рисуем волосы, прорисовываем прядки.

17 шаг


Теперь рисуем глаза с ресничками и брови. При рисовании глаз необязательно добиваться полной идентичности с человеческим глазом. Главное, чтобы глаза получились выразительными. Рисуя брови, стараемся не располагать их слишком близко друг к другу, чтобы наша матрешка не хмурилась.

18 шаг


Чуть ниже середины лица двумя точками рисуем нос и тщательно прорисовываем улыбающийся рот. Тонкими линиями рисуем круги-щеки.

19 шаг


Осторожно ластиком стираем центральную и боковые вспомогательные линии. Наша матрешка готова.

akak.ru

Занятие по изобразительному искусству «Рисование на тему «Матрешка»

Тема: Рисование на тему «Матрешка»

Цель — развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.

Задачи:

— Обучающие:

Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов — майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.

— воспитательные

Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.

а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;

б) углубить практические навыки работы кистью;

в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;

г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов — майдан», букет успеха.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.

Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).

  2. Создание благоприятного психологического настроя.

Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Условия урока.

— Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).

— Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.

— А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)

Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.

Форма организации.

— А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.

— Итак, в путь.

  1. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).

— Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.

— А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.

Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
Отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)

— Молодцы! Вы угадали.

Учитель демонстрирует матрёшки

— Тема урока: Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).

Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских мастеров,

Сообщение критериев оценки детских работ.

Критерии оценки:

Красный цветок – получите, если справитесь со всеми поставленными задачами: правильно нарисуете матрешку, украсите фартук, раскрасите рисунок аккуратно, подобрав яркие краски.

Зеленый листик – получите, если допустите 1 или 2 ошибки: неправильно нарисуете матрешку, рисунок раскрашен неаккуратно.

— В конце занятия вы оцените свои работы самостоятельно с помощью листов самооценки.

  1. Основная часть.

  1. Актуализация знаний учащихся. Слайд 2

В Нижегорской области есть такое село под названием Полхов – Майдан. Селобольшое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «татарушки» — так мастера называют свои поделки. Занимается этим делом не одно поколение сельчан.

Слайд 3

Русская деревянная кукла – матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде (ныне г. Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

Слайд 4

И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгой жизни матрешки? Почему она нравится всем? Почему она стала русским сувениром за рубежом?

Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», « голубка», — эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии.

Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки во все времена остается прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как доброе воплощение этих чувств живет в наших современных квартирах, появляется в доме француза и американца.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Мультимедийная презентация. Слайд 5.

— Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на выставку матрешек. (Просмотр видеоролика «Матрешки»).

— Понравилась выставка? (ответы детей).

— Кого вы увидели на выставке? (ответы детей).

— Какие матрешки вам понравились? (ответы детей).

— Какие краски используют для раскрашивания матрешек? (ответы детей).

— Скажите, пожалуйста, а где нам могут пригодиться знания о матрешках, умение их рисовать? (ответы детей). Можно сделать поделку в любой технике: слепить матрешку из глины, выполнить аппликацию с изображением матрешки, сделать матрешку из модулей. Все эти изделия могут стать отличным подарком, украшением вашей комнаты.

Мультимедийная презентация. Слайды 4,5.

  1. Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

— Определим последовательность выполнения работы.

Мультимедийная презентация. Слайды 6,7,8,9.

  1. Сначала. Нарисуем лицо. Волосы. И оформим платок

  1. Затем. Нарисуем глаза, брови, нос, губы

  1. После этого. На фартуке рисуем чудо- букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды.

4.И наконец. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

— Повторим последовательность выполнения рисунка (ответы детей).

— Я предлагаю поиграть в игру «Укрась матрешку».

— Задание: Правильно украсить матрешку.

— Какие качества помогут нам справиться с этим заданием? (ответы детей). Обращение внимания детей к «Букету успеха».

(Учащиеся делятся на две команды, выходят к доске и украшают своих матрешек).

Молодцы! Давайте посмотрим, какая команда правильно справилась с заданием.

На какой матрешке все детали расположены правильно? (ответы детей).

Как работали ваши команды? (ответы детей)

Итак, мы определили последовательность выполнения рисунка, посмотрели, как правильно располагать детали на фартуке матрешки.

  1. Указания к началу работы.

— Для того чтобы движения пальцев рук были уверенными, а мышцы более крепкими выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

 Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор

— Какие качества нам понадобятся во время самостоятельной работы? (ответы детей).

— Итак, вы должны правильно нарисовать матрешку, украсить ее фартук, а также аккуратно раскрасить рисунок.

— Приступаем к выполнению задания, а помогать нам будет красивая музыка.

  1. Самостоятельная работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Осуществление индивидуального, фронтального и дифференцированного руководства.

Индивидуальная работа.

Физкульминутка. Слайд 10.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).

И немножко отдохнем (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь (повороты),

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (движения руками)

И на месте прыг и скок (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Рассматривание и анализ работ с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем.

— Ребята, я предлагаю вам самостоятельно оценить выполненные работы с помощью листов самооценки. В первом столбике перечислены задачи, которые вам необходимо было выполнить. Во втором столбике пустое место для цветов и листиков. Если вы считаете, что справились с задачей, рисуете красный цветок, если с помощью учителя – зеленый листик, а если не справились – оставляете место пустым.

Анализ детских работ, самооценка, выставление отметок.

Учащиеся по очереди выходят к доске со своими работами и листами самооценки.

— Какие трудности возникали во время работы?

— Все ли ты правильно нарисовал?

— Что у тебя получилось лучше всего?

— Какие качества тебе помогали в работе?

— Как бы ты оценил свою работу?

— Как оценивают твою работу другие ребята?

— Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами, а также вместе оценили ваши работы.

— Я думаю, наш букет успеха помог нам сегодня, и вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? (ответы детей).

— Наше путешествие по стране «Изобразительное искусство» подходит к концу. Но это только сегодня, уже на следующих занятиях мы продолжим учиться рисовать.

— Чему мы учились сегодня на уроке? (ответы детей).

— Сегодня на уроке мы учились рисовать матрешку, украшать ее фартук.

— Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 12.

— Сегодня я узнал…

— Было трудно…

— Теперь я могу…

— Я попробую…

— Мне захотелось…

— Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Мультимедийная презентация. Слайд 13.

infourok.ru

Рисуем с детьми матрешку. Как нарисовать матрешку карандашом поэтапно

Тема: Рисование на тему «Матрешка»

Цель — развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.

Задачи:

— Обучающие:

Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов — майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.

Воспитательные

Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.

а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;

б) углубить практические навыки работы кистью;

в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;

г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов — майдан», букет успеха.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка.

Материалы и оборудование :

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.

Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.

Ход урока.

    Подготовительная часть.

    Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).

    Создание благоприятного психологического настроя.

Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Условия урока.

Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски , кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).

Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.

А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)

Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.

Форма организации.

А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.

Итак, в путь.

    Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).

Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.

А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.

Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
Отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)

Молодцы! Вы угадали.

Учитель демонстрирует матрёшки

— Тема урока : Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).

Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских ма

tehnoinstrument.ru

Как нарисовать матрешку — Уроки рисования

Матрешка – славянская игрушка, деревянная кукла-пустышка, состоящая из таких же, но более маленьких куколок, находящихся одна внутри другой. Расписывают матрешек яркими красками, обычно на них изображают женщин в красочных сарафанах с платком на голове, но иногда на матрешках можно увидеть портреты известных  людей.

Как рисовать матрешку поэтапно – рассмотрим в этом уроке.

 

  1. Нарисуем прямоугольник, в который поместится наша матрешка. Разделим его вертикальной линией на две равные части. Проведем горизонтальную линию с соотношением примерно 1:2 –  для прорисовки головы и туловища матрешки. Внутри этих частей также проведем горизонтальные оси, обозначающие центры головы и туловища матрешки.

 

 

  1. А теперь рисуем контур матрешки, опираясь на вспомогательные оси. Обратите внимание, самая широкая часть туловища матрешки приходится на середину туловища (там, где у нас расположена горизонтальная линия). Дно матрешки рисуем дугой.

 

 

  1. На этом этапе я стираю вспомогательные линии, но если вам удобнее рисовать с ними – то оставляйте. Рисуем лицо матрешки и косынку. На лице рисуем челку, круглые глаза с большими ресницами, нос, рот и румянец.

 

 

  1. Теперь беремся за туловище матрешки — рисуем ручки и передник с узором.

 

 

  1. Закрашиваем платок матрешки, подол платья и узоры на переднике.

Поэтапный рисунок матрешки готов!

 

drawreactor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *