Содержание

Правила поведения на экскурсии — Советы ребёнку

загрузка…

Наверняка ты любишь ходить на экскурсии, ведь они делают нашу жизнь интереснее, а также знакомят с достопримечательностями города, его историческими и культурными памятниками.

Каждый школьник должен знать, что экскурсии в общественные места предполагают соблюдение определённых правил поведения.

1. Правила поведения на экскурсии по городу

Экскурсия по городуЭкскурсия по городуИтак, ваша группа (класс) выезжает на экскурсию по городу. Если вы отправляетесь классом, ответственность за вас несёт ваш классный руководитель. Постарайся не подвести учителя плохим поведением, ведь уследить за большим количеством детей очень сложно.

Если возникает необходимость в привлечении экскурсовода (гида), относись к нему также уважительно.

Запрещается перебивать экскурсовода, спорить с ним. Даже если тебе показалось, что он допустил неточность, дождись паузы и тогда в корректной форме задавай уточняющие вопросы. Если ты просто хочешь выразить и обсудить свою точку зрения, дождись окончания экскурсии.

Во время перемещения по городу автобусом не вскакивай со своего места, чтобы посмотреть в противоположное окно, даже если описываемая достопримечательность с твоей стороны не видна.

Во время пешей части экскурсии держись чуть поодаль от экскурсовода, чтобы его видели все члены группы, а не только рядом стоящие.

По завершении экскурсии не забудь поблагодарить экскурсовода и попрощаться с ним.

2. Правила поведения на экскурсии в музей

Рассказ о «культурных» ребятах

Прежде чем мы начнём разговор о том, как вести себя в музее, прочитай этот шутливый рассказ.

Митя и Вова гуляли по улицам: ели мороженое, катались на кару­селях.

— Чем бы ещё заняться? – думали мальчики.

А тут как раз на пути им встретился краеведческий музей.

— Ты здесь когда-нибудь был? — спросил Митя у Вовы.

— Нет, не был, а ты?

— Может, зайдём, посмотрим?

Мальчики вошли в музей, купили билеты и отправились в первый зал.

— Смотри, — обратился Вова к Мите, — тут какие-то горшки об­лезлые, да ещё и битые — что мы, черепков не видели? — И потянул товарища дальше.

Во втором зале мальчики увидели старинные книги и картины.

— Какие-то книжки дряхлые и разорванные да картинки тусклые, — заметил Вова, при этом широко зевнув, — пошли в другой зал, мо­жет быть там есть что-нибудь интересненькое?

В другом зале они увидели множество различной одежды.

— Ну что за музей такой, сколько залов обошли, а ничего инте­ресного так и не увидели, да и в этом зале тряпки какие-то. Это дев­чонкам было бы интересно, они любят наряжаться! — снова проком­ментировал Митя.

В четвёртом зале находилась старинная мебель.

— И здесь ничего интересного нет, диваны да стулья, — скучно протянул Митя, — пошли на второй этаж?

Туда вела красивая мраморная лестница с широкими и гладкими перилами.

— Ух ты, класс! Давай покатаемся, а? — оживился Вова и пер­вым подбежал к лестнице.

— Да ну, вдруг нас ещё кто-нибудь увидит и поругает, — усом­нился Митя.

— Не увидит нас никто, мы быстренько прокатимся сверху вниз и всё, — заверил Вова Митю.

Мальчики съехали один раз, потом ещё, ещё…

Но наконец ребятам и это занятие надоело, они поднялись на вто­рой этаж и увидели красивый, гладкий, блестящий паркет.

— Посмотри, — воскликнул Митя, — ну прямо как лёд. Давай ещё здесь покатаемся немного? — предложил Митя Вове.

Вова возражать не стал — и мальчики стали кататься по гладкому паркету.

Вдруг откуда-то из коридора к великому удивлению мальчиков вышла строгая тётенька.

— Вы что здесь балуетесь? Разве можно так вести себя, да ещё в музее?

Мальчики оделись и вышли на улицу. Навстречу им шла Юлька из их класса.

— Где это вы были? — спросила она мальчиков.

— В музее, где же ещё, — важно в один голос ответили Митя с Вовой.

Как вести себя на экскурсии в музей

Экскурсия в музей

Экскурсия в музейМузей посещают сотни и тысячи людей, приезжают гости из дру­гих стран мира — и главное правило, которого должен придерживать­ся воспитанный человек, состоит в том, чтобы сохранить экспонаты му­зея в первозданном виде.

В верхней одежде нельзя проходить в музейный зал, и поэтому все вещи необходимо сдать в гардероб. Во многих музеях тебе могут пред­ложить тапочки, которые надеваются прямо на обувь, или кожаные чехлы. Эта «сменная обувь» нужна для того, чтобы не испачкать и не поцарапать пол.

Быстро пробегать по всем залам музея — просто бессмысленно, осматривать экспонаты нужно внимательно. Во всех музеях запрещается трогать экспонаты руками и садиться на старинную мебель.

В зале нужно стараться вести себя как можно бесшумнее, не бе­гать и не кататься по паркету. Крика и смеха нужно также избегать.

Если ты, к примеру, ходишь по музею в сопровождении экскурсо­вода, то всё, что он рассказывает, нужно слушать молча. Очень невеж­ливо переговариваться с соседом или делать какие-то замечания. Шу­шуканье и возня отвлекают экскурсовода, а кроме того это мешает другим посетителям.

Лекция в музее, как правило, всегда назначается в определённое время, поэтому очень невежливо заставлять себя ждать, так что постарайся не опаздывать, ведь ты отнимаешь время у экскурсовода, а у не­го строго расписан каждый час.

Если ты опоздал в музей и экскурсовод уже начал лекцию, то не пытайся расспрашивать у других, что это он говорил, и тем более не стоит выяснять у него самого, о чём он успел рассказать в твоё отсут­ствие. Дождись, пока закончится лекция, и тогда задавай все интере­сующие тебя вопросы.

Если лекция идёт в каком-то зале, то невежливо рассматривать экспонаты в другом зале.

Делать резкие движения и размахивать руками в музее нельзя, иначе ты можешь нечаянно задеть и разбить какой-нибудь ценный экс­понат.

После окончания лекции не забудь поблагодарить работников му­зея и экскурсовода. Высказывать свое недовольство, даже если лекция тебе не понравилась, крайне невежливо.

3. Правила поведения во время экскурсии в зоопарк

Экскурсия в зоопаркЭкскурсия в зоопарк

Зоопарк одинаково любят и дети и взрослые. Мамы и папы, ба­бушки и дедушки, отправляясь в зоопарк, ощущают себя маленькими детьми, а для детей посещение зоопарка — это всегда праздничное со­бытие.

Если ты пришёл на экскурсию в зоопарк, то не старайся обежать всё сразу. Луч­ше прийти сюда ещё раз. Остановись возле одного из вольеров и пона­блюдай за животным, прочти его название на специальной табличке. А то некоторые ребята, бегло просмотрев животных и птиц в зоопарке, потом с большим трудом вспоминают, а кого же это они там видели?

В зоопарке очень часто можно встретить таблички, на которых на­писано: «Не кормить животных!» Но, к большому сожалению, не все посетители зоопарка следуют этому предостережению и угощают жи­вотных «человеческими» лакомствами: колбасой, сосисками, мороже­ным, конфетами. А зверюшкам от этих лакомств нет никакой пользы, а только огромный вред! Если бы ты знал, как потом мучаются звери и птицы от этих угощений, а врачам зоопарка приходится приклады­вать немало усилий, чтобы вылечить объевшихся животных. А приме­ром этому может послужить наш рассказ о медвежонке Джонни из Московского зоопарка.

Маленького очкового медвежонка Джонни привезли в Московский зоопарк из Великобритании. Медвежонок очень быстро освоился в сво­ём новом жилище, а работники зоопарка научили его различным цир­ковым номерам. Джонни, как настоящий жонглёр, подбрасывал шари­ки, кувыркался, танцевал и самостоятельно пил из бутылочки молоко. Конечно, обаятельный медвежонок сразу стал любимцем ребятишек и взрослых, и возле его вольера всегда находилась большая толпа. Ребя­тишки восторженно смотрели, как Джонни ловко подбрасывал шарики и кувыркался. Но на беду свою медвежонок оказался большим лаком­кой и попрошайкой. И добрые посетители закормили медвежонка сла­достями до того, что у него серьёзно заболел желудок. Медвежонок больше не жонглировал и не кувыркался, а лежал, свернувшись кала­чиком под большим деревом, держась за живот, и жалобно скулил. Врачи зоопарка позаботились о медвежонке и долго его лечили. Но, кроме этого, медвежонка огородили большой стеной от посетителей, чтобы обезопасить его от всяких угощений.

Так что, пожалуйста, не корми животных и птиц в зоопарке! Ес­ли уж тебе очень хочется угостить яблоком слона или бананом обезь­янку, то спроси разрешения на это у работника зоопарка, а лучше от­дай лакомство работнику зоопарку, чтобы он сам передал его понравившемуся тебе животному.

А если ты увидишь, что кто-то из твоих друзей, знакомых или по­сторонних кормит животное, то обязательно сделай вежливое замеча­ние, что этого делать нельзя.

Ты знаешь, что в зоопарке находятся и хищные животные — тиг­ры, львы, леопарды. Ни в коем случае нельзя дразнить животных и близко подходить к ним — это опасно для жизни!

Рекомендуем к прочтению:

Правила поведения в театре, концертном зале или кино для детей

Правила поведения на улице и в общественных местах для детей

Малыш в зоопарке: смешные перлы

Сочинение об экскурсии

Правила поведения на экскурсиях

 

На экскурсиях необходимо выполнять следующие правила безопасности:

  1. Соблюдать общепринятые правила поведения и личной гигиены.
  2. Соблюдать дисциплину, четко выполнять все указания экскурсовода и руководителя группы.
  3. Соблюдать установленный и объявленный распорядок экскурсии, а также время, отпущенное для осмотра конкретного объекта посещения.
  4. Отлучаться от группы только с разрешения экскурсовода и руководителя группы.
  5. Приобретать и употреблять продукты питания только после согласования с руководителем группы.
  6. В весеннее и летнее время проводить личный визуальный осмотр на предмет обнаружения клещей.
  7. Внимательно слушать экскурсовода.

Техника безопасности на экскурсионных объектах:

  1. При посещении смотровых площадок не выходить за установленные ограждения.
  2. При посещении производственных помещений держаться группой. Не подходить к движущимся и вращающимся механизмам. Беречь глаза от пыли. С территории предприятий ничего не выносить.
  3. Быть осторожным, беречь глаза от мелкой каменной крошки и пальцы рук.
  4. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, обрывов и т.д.

Во время автобусной экскурсии:

  1. Туристы обязаны бережно обращаться с имеющимся оборудованием салона автобуса
  2. Посадка в автобус производится только по команде руководителя, на места, указанные руководителем.
  3. Ручная кладь туристов располагается в специально отведенном месте (под сиденьем, на верхней полке и др.). Запрещается располагать сумки или иные вещи туристов в проходах. В целях безопасности проход должен быть свободным.
  4. Перед началом движения автобуса экскурсант обязуется пристегнуться ремнями безопасности и не расстегивать их до полной остановки автобуса или разрешения сопровождающего лица (экскурсовода).
  5. Запрещено вставать со своих мест и ходить по салону во время движения автобуса.
  6. Запрещено открывать окна без разрешения водителя.
  7. Запрещается отвлекать водителей во время движения. Все Ваши вопросы решит экскурсовод или старший группы.
  8. Запрещено выставлять какие-либо части тела, а также выбрасывать мусор в открытые окна автобуса.
  9. Во время движения автобуса запрещается распивать любые напитки и кушать.
  10. В случае появления признаков укачивания или тошноты необходимо сразу сообщить сопровождающему лицу или экскурсоводу.
  11. Во время остановки автобуса не вставать с мест до полной остановки автобуса и особого распоряжения руководителя группы. Выходить из автобуса можно только после экскурсовода и руководителя группы.
  12. Покидая своё место во время стоянки, спинку кресла необходимо вернуть в первоначальное положение.
  13. При выходе из автобуса не следует толпиться, выходить аккуратно по одному человеку.
  14. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (сопровождающего лица).
  15. При возвращении в автобус необходимо занимать те места, на которых сидели до выхода из него.
  16. Вы входите в чистый автобус. Выйти Вы должны из чистого автобуса. В связи с этим в автобусе запрещается оставлять мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки, фантики, очистки от фруктов.
  17.  В АВТОБУСАХ НЕ КУРЯТ!
  18.  Во время экстренного торможения необходимо упереться ногами и руками во впереди стоящее кресло.
  19.  В случае аварии чётко выполнять инструкции водителя и руководителя группы.

Во время пешеходной экскурсии:

  1. Во время движения по улице необходимо идти компактной группой, не мешая другим пешеходам.
  2. Проезжую часть улицы необходимо переходить только в установленных для этих мест с соблюдением дорожного движения и по команде руководителя группы или экскурсовода.

Общие меры предосторожности:

  1. Сумочки и кошельки надо держать крепко в руках, а не на плече.
  2. Паспорт желательно хранить отдельно от денег.
  3. Не оставляйте на виду ценные вещи, дамские сумочки, фото-видео аппаратуру.
  4. Не оставляйте вещи без присмотра во время посещения экскурсионных объектов.
  5. Для защиты от солнца используйте головные уборы и солнцезащитные очки.
  6. Если Вы почувствовали себя плохо, необходимо немедленно сообщить об этом руководителю группы или экскурсоводу.
  7. Обращайте внимание на состояние здоровья и поведение участников экскурсии, немедленно сообщайте руководителю группы или экскурсоводу о первых признаках нездоровья или отсутствия участника экскурсии.
  8. Если Вы отстали от группы, немедленно свяжитесь с руководителем группы или другим участником мероприятия. Если не удается связаться, обратитесь в государственное учреждение: музей, милицию, ближайшее образовательное учреждение.

 

для школьников и взрослых, экскурсии в автобусе

Хорошо, если экскурсия не только интересная, но и безопасная. Сохраните нервы экскурсоводу, заранее изучив основные правила поведения на экскурсии. Знание и соблюдение этих несложных требований обезопасит вас и детей в познавательной поездке. Позвольте экскурсоводу не отвлекаться от занимательной темы, чтобы ознакомить вас с этими правилами и следить за их соблюдением.

Правила поведения на экскурсии

На протяжении всей экскурсии вам должно быть удобно. Выбирайте подходящую одежду, особенно для пеших экскурсий. Узнайте заранее план экскурсии и подберите одежду. В ней не должно быть жарко или холодно, в солнечную погоду обязателен головной убор. Для автобусных туров подойдет свободная и легкая одежда. Для пеших прогулок выбирайте удобную обувь на плоской подошве, без каблука, которая не жмет и не натирает.

На протяжении всей экскурсии вам должно быть удобно. Выбирайте подходящую одежду, особенно для пеших экскурсий.

Приходите к месту сбора заранее, с небольшим запасом времени. Не опаздывайте! В лучшем случае вас будут ждать все остальные участники, в худшем — группа уйдет без вас. И то и другое оставит неприятные впечатления.

Захватите с собой паспорт, экскурсионный билет, медикаменты, которые принимаете и бутылочку воды.

Во время экскурсии необходимо придерживаться правил техники безопасности и поведения в общественных местах. В музеях и храмах есть свои правила и распорядок, с которыми лучше ознакомится заранее.

Не нарушайте спокойствия и права гида, участников и других лиц. Ведите себя скромно, дружелюбно и внимательно. Курение, нецензурная брань и распитие спиртных напитков во время экскурсии запрещено.

От гида следует держаться на небольшой дистанции. Не перебивайте и не спорьте с экскурсоводом, даже если вы уверены в своей правоте. Если захотите, можете обсудить ваши разногласия с гидом в конце экскурсии. Вопросы можно задать во время пауз, специально для этого предназначенных. Не отклоняйтесь от маршрута и не отставайте от группы.

Обязательно поблагодарите гида после завершения экскурсии.

 

Правила поведения на экскурсии для школьников

Во время экскурсии нельзя перебивать гида, бегать, нарушать порядок, перебивать, мешать громкими разговорами и выкриками. Вопросы нужно задавать во время пауз, чтобы не перебивать рассказ гида.

Если ваш ребенок отправляется на школьную экскурсию, обязательно расскажите ему, как нужно себя вести. Дети не должны оставаться без присмотра, поэтому за школьников на экскурсии ответственность несет классный руководитель. Часто школьников сопровождает не только учитель, но и несколько родителей учеников, чтобы следить за порядком в большой группе. Важно, чтобы каждый ребенок вел себя соответствующе и соблюдал правила безопасности, особенно на дорогах и в автобусе. Задача родителей — познакомить ребенка с правилами поведения.

Во время экскурсии нельзя перебивать гида, бегать, нарушать порядок, перебивать, мешать громкими разговорами и выкриками. Вопросы нужно задавать во время пауз, чтобы не перебивать рассказ гида. Школьник должен слушаться классного руководителя и не доставлять ему лишних беспокойств.

Правила поведения в автобусе для школьников во время экскурсии

В автобусных турах следует вести себя более сдержанно и соблюдать прежде всего правила безопасности, а затем уже правила поведения. Во время движения могут возникнуть непредвиденные ситуации как на дороге, так и в салоне. Будьте внимательны.

Садиться в автобус нужно только после приглашения экскурсовода. Не бежать, стараясь успеть первым занять место, не толкаться при посадке.

Заняв место, необходимо пристегнуться, если предусмотрены ремни безопасности. Нельзя вставать с места во время экскурсии, ходить по салону, отвлекать от движения водителя.

Окна открываются только с разрешения экскурсовода или сопровождающих. Высовываться в окно или высовывать руки нельзя, так же как и выкидывать мусор.

Нужно соблюдать чистоту в салоне автобуса, относиться к оборудованию и креслам бережно. Во время движения нельзя пить или кушать. Быть внимательным, держаться за поручни при торможении.

Если во время поездки стало дурно, нужно сразу же сообщить об этом классному руководителю или гиду.

Вставать с места по окончании экскурсии можно только, когда автобус полностью остановился. Выходить следует через переднюю дверь. Первым из салона выходит гид и классный руководитель. Не нужно толпиться у выхода, торопиться покинуть салон и толкать других школьников. Выходить нужно по одному и аккуратно, чтобы случайно не споткнуться.

После выхода из автобуса необходимо собраться в группу и ждать указаний гида или классного руководителя. Можно поблагодарить гида и задать оставшиеся вопросы по теме экскурсии.

Чтобы экскурсионный тур был для всех членов группы приятным и полезным, необходимо соблюдать правила. Их не так много и они просты. Самое важное — проявлять уважение, быть внимательным и вежливым. Непонятные моменты всегда можно спросить у гида или руководителя.

для школьников и взрослых, экскурсии в автобусе

Хорошо, если экскурсия не только интересная, но и безопасная. Сохраните нервы экскурсоводу, заранее изучив основные правила поведения на экскурсии. Знание и соблюдение этих несложных требований обезопасит вас и детей в познавательной поездке. Позвольте экскурсоводу не отвлекаться от занимательной темы, чтобы ознакомить вас с этими правилами и следить за их соблюдением.

Правила поведения на экскурсии

На протяжении всей экскурсии вам должно быть удобно. Выбирайте подходящую одежду, особенно для пеших экскурсий. Узнайте заранее план экскурсии и подберите одежду. В ней не должно быть жарко или холодно, в солнечную погоду обязателен головной убор. Для автобусных туров подойдет свободная и легкая одежда. Для пеших прогулок выбирайте удобную обувь на плоской подошве, без каблука, которая не жмет и не натирает.

На протяжении всей экскурсии вам должно быть удобно. Выбирайте подходящую одежду, особенно для пеших экскурсий.

Приходите к месту сбора заранее, с небольшим запасом времени. Не опаздывайте! В лучшем случае вас будут ждать все остальные участники, в худшем — группа уйдет без вас. И то и другое оставит неприятные впечатления.

Захватите с собой паспорт, экскурсионный билет, медикаменты, которые принимаете и бутылочку воды.

Во время экскурсии необходимо придерживаться правил техники безопасности и поведения в общественных местах. В музеях и храмах есть свои правила и распорядок, с которыми лучше ознакомится заранее.

Не нарушайте спокойствия и права гида, участников и других лиц. Ведите себя скромно, дружелюбно и внимательно. Курение, нецензурная брань и распитие спиртных напитков во время экскурсии запрещено.

От гида следует держаться на небольшой дистанции. Не перебивайте и не спорьте с экскурсоводом, даже если вы уверены в своей правоте. Если захотите, можете обсудить ваши разногласия с гидом в конце экскурсии. Вопросы можно задать во время пауз, специально для этого предназначенных. Не отклоняйтесь от маршрута и не отставайте от группы.

Обязательно поблагодарите гида после завершения экскурсии.

 

Правила поведения на экскурсии для школьников

Во время экскурсии нельзя перебивать гида, бегать, нарушать порядок, перебивать, мешать громкими разговорами и выкриками. Вопросы нужно задавать во время пауз, чтобы не перебивать рассказ гида.

Если ваш ребенок отправляется на школьную экскурсию, обязательно расскажите ему, как нужно себя вести. Дети не должны оставаться без присмотра, поэтому за школьников на экскурсии ответственность несет классный руководитель. Часто школьников сопровождает не только учитель, но и несколько родителей учеников, чтобы следить за порядком в большой группе. Важно, чтобы каждый ребенок вел себя соответствующе и соблюдал правила безопасности, особенно на дорогах и в автобусе. Задача родителей — познакомить ребенка с правилами поведения.

Во время экскурсии нельзя перебивать гида, бегать, нарушать порядок, перебивать, мешать громкими разговорами и выкриками. Вопросы нужно задавать во время пауз, чтобы не перебивать рассказ гида. Школьник должен слушаться классного руководителя и не доставлять ему лишних беспокойств.

Правила поведения в автобусе для школьников во время экскурсии

В автобусных турах следует вести себя более сдержанно и соблюдать прежде всего правила безопасности, а затем уже правила поведения. Во время движения могут возникнуть непредвиденные ситуации как на дороге, так и в салоне. Будьте внимательны.

Садиться в автобус нужно только после приглашения экскурсовода. Не бежать, стараясь успеть первым занять место, не толкаться при посадке.

Заняв место, необходимо пристегнуться, если предусмотрены ремни безопасности. Нельзя вставать с места во время экскурсии, ходить по салону, отвлекать от движения водителя.

Окна открываются только с разрешения экскурсовода или сопровождающих. Высовываться в окно или высовывать руки нельзя, так же как и выкидывать мусор.

Нужно соблюдать чистоту в салоне автобуса, относиться к оборудованию и креслам бережно. Во время движения нельзя пить или кушать. Быть внимательным, держаться за поручни при торможении.

Если во время поездки стало дурно, нужно сразу же сообщить об этом классному руководителю или гиду.

Вставать с места по окончании экскурсии можно только, когда автобус полностью остановился. Выходить следует через переднюю дверь. Первым из салона выходит гид и классный руководитель. Не нужно толпиться у выхода, торопиться покинуть салон и толкать других школьников. Выходить нужно по одному и аккуратно, чтобы случайно не споткнуться.

После выхода из автобуса необходимо собраться в группу и ждать указаний гида или классного руководителя. Можно поблагодарить гида и задать оставшиеся вопросы по теме экскурсии.

Чтобы экскурсионный тур был для всех членов группы приятным и полезным, необходимо соблюдать правила. Их не так много и они просты. Самое важное — проявлять уважение, быть внимательным и вежливым. Непонятные моменты всегда можно спросить у гида или руководителя.

Беседа » Как вести себя на улице во время экскурсии»

Конспект беседы во втором классе

«Как вести себя на улице во время экскурсии».

Цель: — Расширить и уточнить представления учащихся о поведении на улице.

Задачи:

-Напомнить основные правила дорожного движения.

-Объяснить, как нужно знакомиться, обращаться к незнакомым людям на улице, рассказать об основных правилах поведения на улице.

— Закрепить знания о том, как вести себя в различных ситуациях.

Материалы: знаки «Можно!», «Нельзя!», фломастеры и лист ватмана.

Ход мероприятия

Учитель: — Ребята, сегодня наша беседа будет состоять из двух частей:

1. «Как вести себя на улице.»

2. «Мы идем на экскурсию».

— Вы знаете, что скоро мы пойдем с вами на экскурсию в центр детского досуга «Солнышко». Поэтому мы должны поговорить с вами сегодня обо всех ситуациях, с которыми мы можем с вами столкнуться.

— Прежде чем выйти на улицу, обязательно посмотрите на себя в зеркало, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид соответствует общепринятым нормам. Кто ответит, что это значит? ( ответы детей).

— Правильно, ребята, вы и ваша одежда должны быть чистыми и опрятными.

И, первое, о чем мы должны всегда помнить, выходя из дома, это …….( ответы детей).

Правильно-

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Далее учитель проводит беседу с учениками об основных правилах дорожного движения и вместе с учениками обобщает все сказанное

Учитель: — Самое важно правило, которое вы должны помнить, — соблюдение правил дорожного движения. И независимо от того, идете ли вы в школу, в магазин или просто гуляете по улице, вы должны всегда о них помнить. Придерживайтесь правой стороны дороги, но, если в том месте, где вы идете, тротуар отсутствует, то идите навстречу движению. Это необходимо для того, чтобы проезжающий транспорт был перед вашими глазами. Ходите по тротуару, ведь это дорога для пешеходов. Кстати, очень часто молодые компании идут целой толпой и занимают целый тротуар. Делать это нельзя, так как кроме них есть и другие пешеходы, которым нужно место. Если вы идете большой компанией, то постарайтесь сгруппироваться по 2 человека.

ГДЕ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ?

Учитель: — Переходить улицу можно только в тех местах, где это обусловлено светофором. На какой цвет можно переходить дорогу? ( ответы ребят)

При этом помните о том, что существуют и специальные указатели и дорожные знаки: подземные переходы, зебры.

-Если вы увидели, что кому-то из пешеходов нужна помощь, чтобы перейти дорогу, что нужно сделать? ( ответы детей)

— Если к вам обратился пожилой человек с подобной просьбой, то переведите его через дорогу.

С КАКОЙ СТОРОНЫ ОБХОДИТЬ ТРАНСПОРТ?

Учитель: — Вы должны быть очень внимательными, когда обходите стоящий транспорт. Как вы считаете, с какой стороны нужно обходить общественный транспорт, после того, как вы из него вышли? (Автобус, троллейбус, трамвай). (ответы детей).

Учитель: —Весь общественный транспорт обходят сзади, кроме трамваев, поскольку они движутся в противоположном направлении и вы должны видеть, не идет ли другой трамвай.

Правило «общего потока».

Учитель: — Может быть, кто-то из вас считает, что по улицам ходить вы умеете и знаете, как правильно это делать. Но ведь и здесь есть правила, о которых многие из вас не слышали. Если вы идете по улице в пик движения, то постарайтесь не идти «против течения», то есть соблюдайте направление и скорость общего потока. Если вы будете идти медленнее, чем остальные, то вас будут толкать те люди, которые шли позади вас. Если же наоборот, то вы станете расталкивать других. Постарайтесь никогда этого не делать, потому что очень некрасиво расталкивать других прохожих локтями. Если вы все-таки случайно кого-то задели, то вспомните о «волшебных словах», таких как «простите», «извините»

Учитель: — Никогда не проявляйте на улице свои негативные эмоции. Некоторые невоспитанные ребята позволяют себе кричать на всю улицу. Так поступать можно? ( ответы детей).

-Представьте, что вы идете по улице, а рядом с вами идет компания ребят, которые очень громко разговаривают, более того, кричат. Естественно, что вам это не понравится. Поэтому сами соблюдайте это правило.

ПРИВЕТСТВИЕ НА УЛИЦЕ

Учитель: — Если вы увидели на улице своего знакомого, то обязательно поздоровайтесь с ним. Никогда не кричите на всю улицу, если увидели своих приятелей. Не размахивайте руками.

Если ваш знакомый идет не один, то поприветствуйте и его спутников. Вас обязательно должны представить друг другу. При этом вы должны сказать: «Очень приятно познакомиться». Такие слова говорят о том, что каждый из вас готов стать другом для другого. Если вы в следующий раз встретитесь, то уже должны поздороваться.

ОБРАЩЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Учитель: — В некоторых случаях нам приходится обращаться к совершенно незнакомым людям на улице. Если вы хотите спросить как пройти на какую-нибудь улицу, то можно обратиться и к прохожим. Как вы начнете свое обращение? ( ответы детей).

Учитель: — Прежде всего, вы должны поприветствовать того человека, к которому обращаетесь, и только потом задавать свой вопрос, при этом вы должны начать с таких слов, как «простите» или «извините». Если кто-то обратился с вопросом к вам, то обязательно помогите, если знаете ответ. Если вы не знаете, то скажите: «Извините, я не знаю» или «К сожалению, я не смогу вам помочь».

Чистота и красота.

Учитель: — А куда деть билетик от проезда в автобусе, фантик от конфеты? Выбросить на тротуар? (ответы детей).

Учитель: — Соблюдение чистоты на улице очень важно. Мусор на улице нужно выкидывать только в специальные баки или урны. Фантики, обертки от мороженого, кожуру от банана, билетик нужно выкидывать именно туда. Если вы не видите их поблизости, то это вовсе не говорит о том, что можно выкинуть мусор прямо на землю. Ведь есть карманы, куда можно убрать мусор, а потом при случае выкинуть его в урну. Если каждый начнет соблюдать это правило, то вы заметите, что на улице станет заметно чище.

И ни один культурный человек не станет топтать зеленый газон или рвать цветы в парке и ломать зеленые насаждения, ведь все это создано для того, чтобы сделать наш город красивым. Вам же приятно гулять по зеленому парку.

ИГРА «ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ»

Учитель по порядку называет ситуации, а ребята должны ответить, правильно ли так вести себя на улице. Если они согласны с утверждением, то показывают знак «Можно!», а если нет- «Нельзя!»

Ситуации: передвигаться по улице большой толпой; толкать других и не извиняться; есть на ходу; громко кричать; при обращении к незнакомому за помощью поздороваться и извиниться, бросать фантики на землю, есть только в отведенных местах; здороваться со знакомыми.

-А теперь подошло время второй части нашей беседы:

«Мы идем на экскурсию».

-Поговорим с вами о различных ситуациях во время классных экскурсий, которые могут произойти, если не соблюдать основные правила поведения.

— Представьте, что мы пошли на экскурсию. Все шли парами, друг за другом. Вдруг Влад увидел знакомого, и не предупредив учителя, побежал к нему. Когда Влад опомнился, детей уже не было, а он не знал куда идти дальше. Хорошо, что учитель издалека наблюдал за всем происходящим и, отругав Влада, отвел его к остальным детям. Что могло бы произойти, если бы учитель не подошел к Владу? (Ответы детей).

-Какой знак вы мне покажете? ( знак « Нельзя!»)

-А теперь вы, ребята, приведите мне примеры различных ситуаций во время экскурсий, как нельзя себя вести и как можно.

( Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей экскурсии. Предложить выбирать знаки.)

Дальше дети вместе с педагогом вырабатывают правила как вести себя во время экскурсии, которые записываются фломастером на специальном плакате.

Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держа за руку товарища (парами), за другими детьми и учителем.

-Не отставать от других детей, чтобы не потеряться, держаться вместе;

-Никуда не уходить без разрешения учителя;

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, стой на месте, за тобой обязательно придут;

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.

-Идти только по пешеходной дорожке и по тротуару;

-Не толкать друг друга, не кричать по пути, не мешать прохожим.

-Слушать учителя!

Подведение итогов

Учитель:- Сегодня мы поговорили о том, как нужно вести себя на улице. Постарайтесь соблюдать эти правила, и вы заметите, что делать это совсем несложно, но пользу они приносят большую. По возможности наблюдайте за своими друзьями, и если они будут вести себя не должным образом, то напомните им о том, что вы сегодня услышали на занятии.

Методическая разработка (1 класс): Правила поведения на экскурсии.

Правила поведения во время экскурсий:

1. В музей, на выставку

1. Веди себя спокойно, сдержанно.

2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

3. Без разрешения ничего не трогай.

4. Громко не разговаривай.

5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

 2. На природу

1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

4. Не засоряй природу.

5. Не разжигай костёр.

6. Не ломай деревья.

7. После мероприятия иди прямо домой.

8. Соблюдай правила дорожного движения.

Правила дорожного движения

 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения во время уроков технологии:

— при работе с иглой —

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

 6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

— при работе с ножницами —

9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

14. Используй ножницы только по назначению.

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

1. Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

 2. Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Правила безопасности на льду

 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными

9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11. Правила общения по телефону

11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только «да» или «нет»)

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12. Правила поведения в столовой

12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел — подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.

Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки

13. 1. На прогулку выходи в строю.

13. 2. Играй на спортплощадке.

13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.

13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.

13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

13. 7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила поведения и основы техники безопасности на экскурсии

Заказчик (представитель Заказчика) или иное лицо, представляющее интересы группы (сопровождающий и т. п.), принимает на себя и несет ответственность за соблюдение Правил поведения и основ техники безопасности на экскурсии согласно п. 5.7 Правил заказа, оплаты и отказа от услуг, размещенных по адресу https://excursions.spb.ru/terms.html.

1. Общие правила поведения.
1.1 Необходимо соблюдать рекомендации и правила распорядка мест проведения экскурсий, музеев, транспортных средств и других мест временного пребывания.
1.2 Не причинять беспокойства и не нарушать права организаторов и других участников экскурсии и прочих третьих лиц своим поведением, намеренными или небрежными действиями.
1.3 Родителям или их представителям необходимо следить за несовершеннолетними детьми, их поведением и местонахождением.
1.4 Важно заблаговременно прибывать к месту начала экскурсии, а также к местам сбора и отправки во время экскурсии.
1.5 Не предпринимать каких-либо действий, направленных на отклонение от маршрута проведения экскурсии, отставание от экскурсионной группы и т. д.
1.6 Необходимо соблюдать правила дорожного движения.
1.7 Необходимо своевременно сообщать сопровождающему лицу (экскурсоводу) об ухудшении состояния здоровья или травмах. Если вам необходимо отлучиться в туалет или вы почувствовали себя плохо во время проведения экскурсии, нужно обратиться к руководителю группы. В случае появления признаков укачивания или тошноты необходимо сразу сообщить сопровождающему лицу или экскурсоводу.
1.8 Фото и видео съемка в музеях и местах, представляющих историческую и культурную ценность, осуществляется согласно правилам, установленным в каждом конкретном случае.
1.10 Не рекомендуется оставлять свои вещи без присмотра на экскурсиях, в точках питания, в музеях, театрах и т.п. После окончания экскурсии не забывать свои вещи в автобусе или на теплоходе.
1.11 Следует уважительно относиться к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
1.12 Во время экскурсии следует находиться со своей экскурсионной группой, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута, подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, обрывов и т. д. По окончании экскурсии собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего сопровождающего лица.
1.13 Соблюдать и исполнять иные правила общественного поведения, техники безопасности, требования и инструкции сопровождающих лиц, экскурсоводов, водителей транспортных средств, турист или его законный представитель оплачивают все дополнительные расходы, возникающие по причине противозаконного поведения. Заказчик(представитель Заказчика) несёт полную ответственность за ущерб (вред), причиненный третьим лицам, а так же все риски и всю тяжесть последствий, которые могут возникнуть в результате деяний группы.

2. Правила поведения туристов в автобусе во время проведения экскурсии.
2.1 Пассажир до посадки в автобус обязан ознакомиться с правилами поведения в автобусе и обращения с оборудованием салона. Посадка в автобус производится по приглашению экскурсовода и (или) сопровождающего лица.
2.2 Для безопасности движения во время следования автобуса по маршруту запрещается ходить по салону автобуса, нельзя высовывать голову, руки в окна. Во время проведения экскурсии по городу, а также НЕ разрешается опускать спинки кресел. Нельзя открывать окна без особой необходимости и без разрешения руководителя группы.
2.3 Во время экстренного торможения надо упереться ногами и руками в впереди стоящее кресло. В случае аварии необходимо чётко выполнять инструкции водителя, руководителя группы или лиц их заменяющих.
2.4 Категорически запрещается распивать спиртные напитки, а также, курить в салоне и туалетной комнате автобуса.
2.5 Во время остановки автобуса не вставать с мест до особого распоряжения руководителя группы или экскурсовода. Выходить из автобуса надо по очереди, не толкаясь. Также, по очереди, надо заходить в автобус. Последним в автобус заходит руководитель группы, чтобы проверить её численность.
2.6 Приём пищи и горячих напитков разрешается только на остановках.
2.7 Категорически запрещается ставить сумки в проходах. В целях безопасности движения проход должен быть свободным. Личные вещи и мелкую ручную кладь размещать на вещевых полках, которые находятся над сидениями.
2.8 Пассажир несет материальную ответственность за ущерб, нанесенный им транспортному средству и его оборудованию.

3. Правила поведения туристов на водном транспорте во время проведения экскурсии.
3.1 Вход и выход с судна разрешается только после окончания швартовки судна к причалу (после команды вахтенного начальника «Выход разрешен», «Начать посадку»).
3.2 Вход и выход разрешается только по надежно установленным и испытанным трапам.
3.3 Рекомендуется осторожно передвигаться по трапам судна.
3.4 Следует осторожно передвигаться по мокрой наружной палубе.
3.5 Запрещается перевозить на судах предметы, содержащие радиоактивные, воспламеняющиеся, токсичные и прочие опасные вещества.
3.6 Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
3.7 При прохождении под мостами (река Фонтанка, река Мойка и другие) во избежание травматизма пассажирам запрещается вставать со своих мест.

Как провести экскурсию?

Создать новую интересную экскурсию — задача не из легких. Нужно разбить запланированное мероприятие на два равных этапа — это подготовка и проведение экскурсии.

Для разработки нового экскурсионного маршрута необходимо определить цель экскурсии, обзор (по содержанию — обзорный, тематический, в режиме движения — пешеходный, автобусный) и объекты шоу. Это будет определять текст экскурсии, ее продолжительность и богатство фактов.Это должно касаться не одного человека, а творческой группы, которая должна включать от трех до семи человек.

Первые шаги к планированию экскурсии

Когда объекты выбраны, перейдите к сбору информации по каждому из них и проложите наиболее удобный маршрут для переправ (переезды и т. Д.). Теперь из большого количества информации об объектах вам нужно составить экскурсионный текст для каждого из них и карту объекта. Такая карта является неотъемлемой частью портфолио гида, она содержит краткую информацию об объекте и, возможно, его фотографию.

После написания экскурсионных текстов на объекты легче создать интересный и лаконичный текст экскурсии, связать детали с грамотными переходами.

Методические рекомендации к руководству

После подготовки материалов, методическим указанием разработки экскурсии является документ, описывающий экскурсию, ее основные параметры. Метод включает в себя тему, карту маршрута, ее длину, тип экскурсии, правила безопасности, цель, задачи и время.В него также входит таблица — схема экскурсии:

  • маршрут;
  • экранный объект;
  • остановка;
  • время в минутах;
  • перечень основных вопросов, названия подтем;
  • организационные указания;
  • методических указаний (логические переходы).

После этого руководство должно быть заверено руководством, оно служит подтверждением качества экскурсии.

Портфель гида

Прежде чем проводить экскурсию, необходимо собрать «Портфель гида».Это профессиональное название набора наглядных пособий для упрощения экскурсии. Это могут быть репродукции картин, фотографии людей, которые имеют отношение к теме, карты предприятий или военных операций, географические карты, геологические образцы, образцы продукции, ленты и другие материалы, которые помогают насытить тур.

Требования к материалам

Критерии выбора визуального материала низкие: сохранность, необычность, выразительность, необходимая демонстрация и познавательная ценность.Это основные качества этих критериев. Очень важно иметь хорошие материалы на предметах, которые не достигли наших дней или сильно изменились. Это упростит восприятие материала. Следует иметь в виду, что репродукции, карты и фотографии должны быть на картонной основе, изображение должно быть четким, размером не менее 18 * 24, предпочтительно 24 * 30 см.

Теперь, когда все готово, давайте разберемся, как провести экскурсию. Обычно у каждого гида есть своя методика проведения экскурсии, основанная на личном опыте и наблюдениях.Но метод проведения экскурсии — это целая система требований и задач, методы рассказывания и показа. Все это необходимо для достижения максимальной усвояемости материала. Хорошо разработанная методология — это своего рода список правил для руководства при проведении конкретной экскурсии. Но стоит обратить внимание на то, что методы экскурсии должны быть немного разными, в зависимости от возраста группы и интересов туристов.

Рекомендации для возрастных категорий

Детям школьного возраста лучше не перегружать текстовые факты, будет интереснее увидеть наглядный материал и услышать интересную легенду или историю.Также нужно готовиться к вопросам, от их детей много. Важно уметь удерживать внимание экскурсантов-школьников. Для этого нужно задать вопросы: «Знаете ли вы?»; «Ты слышал о …?»; «Вам нравится …?» И т. Д. В этом случае гид ведет диалог с туристами, и поэтому вы можете надолго удерживать ваше внимание.

Туристы старшего поколения, как правило, ведут себя тихо и спокойно, и трудно понять, интересна ли им история или нет.В случае, если это не профессора, а ученые, желательно не перегружать текст экскурсии большим количеством дат и цифр. Всегда уделяйте время съемке, достаточно пяти-семи минут.

Руководства гидов

Существуют общепринятые методы проведения экскурсий, они включают повествовательную и демонстрационную техники. Методы шоу позволяют привлечь внимание туристов к самым важным деталям, оценить общий внешний вид объекта и его сочетание с окружающей средой.Приемы этой истории, в свою очередь, помогают воссоздать в воображении экскурсантов более точную картину событий. Ключевые слова: «Представь себе …», «Это был … год …» и т. Д.

Правила безопасности

Но кроме интересного материала и приятного гида, мероприятие должно быть безопасным.

Безопасность во время экскурсий, особенно пешеходных, очень важна. Основные правила безопасности и поведения на маршруте можно прочитать в методической разработке экскурсии.Но гид должен уведомить группу о мерах предосторожности непосредственно перед экскурсией. Расскажите все нюансы маршрута. Самые банальные фразы, которые вы не можете положить головой в окно автобуса и выпрыгнуть на бегу, обязательно должны звучать. Поскольку ответственность за группу во время экскурсии берет на себя гид, то рассказать о правилах безопасности — его задача.

Что стоит предупредить туристов

Особое внимание следует уделить перекресткам дорог и переходам (канатные мосты, пещеры, туннели и т. Д.).). Если экскурсия проводится на природе, то следует предупредить о правилах пожарной безопасности. Также необходимо говорить о том, что нельзя пробовать грибы, дотрагиваться до рук различных насекомых и животных, пить воду из открытых водоемов и ходить босиком.

Необходимо бережно относиться к объектам жизни местного населения и окружающей природе на месте экскурсии. Кроме того, на экскурсии должны быть допущены лица, которым были даны предварительные инструкции и медицинские осмотры, а также люди, у которых нет противопоказаний, связанных со здоровьем.

,
26 советов о том, как вести себя в японском ресторане

Суши, пожалуй, самое известное японское блюдо. Слово «суши» относится к рису, который был приправлен, а не к сырой рыбе, как принято считать. Нарезанная свежая сырая рыба называется сашими.
Японская кухня — лучшая в мире, и какое-то время Токио был признан кухней нашего мира. Для гурмана Япония определенно является местом для посещения. У многих из нас есть идея, как есть суши, но реальность такова, что в Японии все делается совершенно иначе.Например, перед поездкой в ​​Японию я не знала, следует ли мне давать чаевые, как правильно пользоваться палочками для еды, как делать комплимент суши-шеф-повару и что мне следует избегать с едой. Вот 26 советов, которые помогут вам понять японские манеры за столом.

1. Я уверен, что все так делают, но ради аргумента: при входе в ресторан всегда приятно приветствовать своего хозяина.

2. Если вы хотите наблюдать за тем, как готовится ваша еда, вы можете попросить сесть в суши-баре.

3. Вы можете попросить своего повара-суши (itamae) приготовить ваш любимый тип суши. Остальные предметы, такие как напитки или мисо-суп, по-прежнему следует заказывать у официантов.

4. Повар-суши (itamae) может быть очень занят в часы пик. Убедитесь, что вы не мешаете ему, если он не может общаться.

,

% PDF-1.4 % 398 0 объектов > endobj Xref 398 100 0000000016 00000 n 0000002352 00000 n 0000004143 00000 n 0000005004 00000 n 0000005034 00000 n 0000005064 00000 n 0000005858 00000 n 0000006100 00000 n 0000006341 00000 n 0000006929 00000 n 0000006951 00000 n 0000007342 00000 n 0000007572 00000 n 0000007782 00000 n 0000007885 00000 n 0000008127 00000 n 0000008306 00000 n 0000008513 00000 n 0000008577 00000 n 0000010575 00000 n 0000010782 00000 n 0000010866 00000 n 0000012864 00000 n 0000014721 00000 n 0000014772 00000 n 0000014856 00000 n 0000014940 00000 n 0000015024 00000 n 0000015110 00000 n 0000015194 00000 n 0000015215 00000 n 0000015271 00000 n 0000015292 00000 n 0000038676 00000 n 0000039012 00000 n 0000039276 00000 n 0000039728 00000 n 0000040057 00000 n 0000040078 00000 n 0000040102 00000 n 0000040252 00000 n 0000040326 00000 n 0000040476 00000 n 0000040551 00000 n 0000040701 00000 n 0000040777 00000 n 0000040927 00000 n 0000041001 00000 n 0000041151 00000 n 0000041225 00000 n 0000041375 00000 n 0000041461 00000 n 0000041611 00000 n 0000041686 00000 n 0000041836 00000 n 0000041910 00000 n 0000042060 00000 n 0000042134 00000 n 0000042284 00000 n 0000042358 00000 n 0000042508 00000 n 0000042582 00000 n 0000042732 00000 n 0000042806 00000 n 0000042956 00000 n 0000043030 00000 n 0000043180 00000 n 0000043254 00000 n 0000043404 00000 n 0000043479 00000 n 0000043629 00000 n 0000043703 00000 n 0000043853 00000 n 0000043927 00000 n 0000044077 00000 n 0000044151 00000 n 0000044301 00000 n 0000044375 00000 n 0000044525 00000 n 0000044599 00000 n 0000044749 00000 n 0000044824 00000 n 0000044974 00000 n 0000045048 00000 n 0000045198 00000 n 0000045273 00000 n 0000045339 00000 n 0000045405 00000 n 0000045788 00000 n 0000058787 00000 n 0000059207 00000 n 0000059533 00000 n 0000059554 00000 n 0000059577 00000 n 0000061730 00000 n 0000062098 00000 n 0000066019 00000 n 0000066429 00000 n 0000002449 00000 n 0000004120 00000 n прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 399 0 объектов > endobj 496 0 объектов > поток HW {lSU? @ $ A MLbB $ q} ږ w] ew0p3> C | d1Q c |% FF [wn7dM \ L_ = EZZPFftfdD-> cJ ް9 a

.
означает в кембриджском словаре английского языка ЭКСКУРСИЯ | смысл в кембриджском словаре английского языка В этом году ежегодная экскурсия будет в Линкольн.На следующей неделе мы собираемся на экскурсию. Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *