Содержание

Как появились школы — История России

Привычное явление для большинства стран мира – система школьного образования. Сами системы могут разниться, но, так или иначе, базовое образование перестало быть диковинным, как это можно было наблюдать в некоторых европейских странах еще в начале прошлого столетия.

Первые школы

Существует теория, согласно которой первые школы в истории человечества появились не ради обучения, а для того, чтобы занять стариков и детей – две категории населения, которые были обузой для трудоспособного населения. Одним из подтверждений этого может служить значение греческого слова «схоле», от которого произошло слово «школа», имеющееся в несколько измененной форме во многих языках. «Схоле» значило «заниматься чем-то во время досуга, проводить свободное время, быть праздным».

Также считается, что появление школ является атрибутом возникновения цивилизации. Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще. Школы в Древнем Египте располагались при храмах.

В Древней Греции образованность и всестороннее развитие ценились сами по себе. Мальчика, достигшего семилетнего возраста, забирал от матери отец на свое и педагога-раба попечение (др. греч. «педагог» – «ведущий/сопровождающий ребенка»). Кстати, в древнегреческих школах уже было первое подобие школьной формы. Продолжить обучение юноши 16–18 лет могли в свободных

гимнасиях, а также в школах риторов и философов. Девочек мама учила ведению домашнего хозяйства, но на этом обучение женского пола не заканчивалось. Образованная древнегреческая девушка должна была быть знакома с литературой, уметь петь и танцевать (для участия в ритуальных праздниках).

Допетровская эпоха

В Древней Руси поначалу были училища, постепенно превращавшиеся в школы. Например, известно о существовании школы, основанной Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В древнерусских школах XI–XV веков изучали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию (то есть семь свободных искусств, восходящих к самой античности). Школы не только выполняли функции учебных заведений, но были настоящими центрами культуры. В них переводили труды иностранных авторов, переписывали рукописи. Монголо-татарское нашествие привело к упадку уровня образования, а центрами образования стали монастыри, то есть образование из преимущественно светского превратилось в основном в духовное.

Определенный подъем уровня образования стал наблюдаться со становлением и укреплением Московского государства. Для элементарного функционирования государственного аппарата требовались грамотные люди. А после Смуты образование было необходимым инструментом в политической и идеологической борьбе. Тогда, в XVII веке, были открыты Киево-Могилянская коллегия и по ее образцу – московская Славяно-греко-латинская академия. С середины того же столетия в Москве начали открываться школы, работавшие по образцу европейских грамматических школ и позволявшие получить светское и богословское образование. Кстати, в допетровскую эпоху образование не носило сословного характера.

Б.М. Кустодиев. Земская школа в Московской Руси

Стандартизация

Петр I создал систему профессионального образования в России, а с 1714 года обязал детей всех сословий, кроме крестьян, получать образование. Правда, при Петре внимание образованию уделялось в связи с развитием армии и флота, да и сами цифирные школы, подчинявшиеся Адмиралтейств-коллегии, популярностью у населения не пользовались, так что их отменили в 1744 году. В целом школьная система образования в России XVIII века была разрозненной. Образовательные учреждения отличались по типам, программам, качеству подготовки учеников. 

При Екатерине II, активно изучавшей опыт стран Западной Европы, впервые в России стала внедряться классно-урочная система, началась стандартизация образовательного процесса. Первый четкий образовательный план и единый список учебников появились в XIX веке. В начале XIX века были также введены три типа школ: приходские и уездные училища, а также гимназии (или губернские училища). В школах первых двух типов могли учиться дети из любых сословий, образование для них было бесплатным. В приходских школах давалось начальное образование: чтение, письмо, счет, Закон Божий. В уездных училищах изучение этих дисциплин проходило углубленно, добавлялись грамматика с географией, арифметика с геометрией, история с физикой и технологией.

В.Е. Маковский. В сельской школе

При Александре II были попытки борьбы с распространявшимся революционным духом среди интеллигенции путем реформирования образовательной системы. Целью ставилось создание глубоко разбирающихся в точных науках дисциплинированных людей. Для этого упор делался не на гуманитарные дисциплины, развивающие в человеке широту мысли и заставляющие увидеть проблемы общества.

Отдельного внимания заслуживают земские школы, появившиеся в России в результате земской реформы 1864 года. В них обучались дети от 8 до 12 лет в течение трех лет. Обязательно изучались чтение и письмо, основы арифметики, Закон Божий (в меньшей степени). Со временем программа расширилась.

 

Н. П. Богданов-Бельский. Устный счёт.
В народной школе С. А. Рачинского

Несмотря на все это, уровень грамотности населения России к началу XX века оставался крайне низким: примерно пятая часть подданных российской короны владела грамотой (существенно меньше, чем в большинстве стран Европы). Это было связано с тем, что преимущественное большинство населения составляли крестьяне, для которых ребенок, как только он становился способен оказывать маломальскую помощь семье, был нужнее для домашних дел. Кроме того, земские школы не могли охватить достаточное количество населения страны. 

Большевики после революции пытались решить проблему образования. К 1933 году после различных экспериментов образовательные программы были унифицированы и под них созданы учебники. Тогда-то и закрепился тип урока, существующий по сей день (если не принимать во внимание отдельные изменения и нововведения последних лет).

от Древней Руси до современности

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил. Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 т

Когда и как появились первые школы

24.04.2017 15:41 15485

школы, первые, появились, когда

 

Когда и как появились первые школы.

 

Школа имеет для человека очень большое значение, потому что именно в школьные годы мы получаем большинство знаний, которые используем потом на протяжении всей жизни.


Когда же появились первые в истории человечества школы и какими они тогда были? Для ответа на этот вопрос нам с вами нужно заглянуть в историю.


Первые упоминания о школах связаны с историей Древнего Востока, а точнее с народом называемым шумерами. О его существовании обществу стало известно лишь в  XIX (19) веке. К тому времени шумеры как народ уже давным-давно исчезли. 


Жил этот высококультурный для своего времени народ в низовьях таких рек, как Тигр и Евфрат. Шумеры знали и умели очень многое из того, что известно современному человеку — они пряли, занимались ткачеством, выковывали различные орудия труда из меди и бронзы, а также знали гончарное искусство и много чего еще. 


Еще за 3 тысячи лет до нашей эры, шумерский народ уже имел свою собственную письменность. Кроме того, им были знакомы основные правила алгебры — более сложного раздела математики.


Более того, у шумеров имелись даже школы, которые тогда назывались «домами табличек», потому что их ученики для занятий использовали глиняные таблички- на них писали, по ним читали и вообще учились. Скорее всего, именно эти учебные заведения и можно назвать самыми первыми школами в истории человечества.


Руководил такой школой уммиа, это примерно как сейчас директор. У него также было несколько подручных: учителя, помощник наставника — именовавшийся «старшим братом», а также человек, обязанностью которого было следить за дисциплиной. А надо сказать,что порядки в шумерскихшколах были очень строгие.


По названию самой школы, ее учеников называли «дети дома табличек». Отучившись, они получали должность писца.


Во времена Средневековья (период примерно с 5-го по 15-16 век нашей эры), самыми первыми учебными заведениями являлись 
школы находящиеся при монастырях и церковных приходах.


Посещать такую школу имели возможность только дети из богатых семей, поскольку обучение в них было платным. Все занятия здесь проводились на латинском языке. Детей обучали чтению, письму, простейшему счету, а также основам христианской религии и церковному пению. 


С XI (11) века стали появляться первые светские учебные заведения.То есть такие, в которых главным было изучение различных наук, а не только предметов связанных с религией.


В средневековой школе обучение делилась на два уровня, которые назывались ступенями. Во время обучения на первой ступени (она называлась тривиум) учащиеся изучали грамматику, риторику и логику.


В том случае, если учащийся добивался успехов в обучении, он переходил на следующую ступень (квадривиум), где преподавались арифметика, геометрия, астрономию, а также музыка. Полный курс обучения длился немного больше, чем в современной школе — от 12 до 13 лет.


А спустя еще два столетия самые крупные в Европе церковные и светские школы начали превращать в университеты. 

 

Что касается возникновения школ в Древней Руси, то они здесь появились еще до татаро-монгольского нашествия. Еще в 988 году от Рождества Христова, после принятия Киевской Руси христианства, Великий киевский князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей», то есть опять же знатных и богатых. 


Брат князя, Ярослав Мудрый оснавалв Великом Новгороде школу для детей старост ( государственных служащих) и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном, то есть на старославянском языке.Ученики постигали науку чтения, письма, а также обучались основам христианской религии и счету (простейшим правилам математики). 


Существовали в Древней Руси и так называемые школы высшего типа.Это что-то вроде теперешних университетов. В них учащихся готовили к различной государственной и церковной деятельности. 


Помимо богословия в таких школах изучались философия, риторика, грамматика, а кроме того, учеников знакомили с научными трудами по истории, географии и естественным наукам.


В те далекие времена образование ценилось очень высоко. И в связи с этим в 1551 году было принято решение, о том, чтобы в доме каждого священика были созданы частные школы, для обучения детей грамоте. 


Как и в Европе, на Руси такие школы открывали при монастырях и церковных приходах. Преподавали в них конечно же священники, служившие в этих самых приходах и монастырях.


Но иногда учебные заведения содержали и светские люди.В этом случае учителями в них служили так называемые особые «мастера грамоты», которые получили образование за границей. 


Классы в таких школах были разнобойные, то есть в них могли одновременно учиться дети разных возрастов и разного уровня знаний — кто-то из них только начинал учить буквы, другие уже умели бегло читать, третьи и вовсе учились писать. Кроме изучения чтения и письма также преподавались нотная грамота и пение. 


Как и в Древней Греции, Египте и Риме, непременной частью обучения, в средневековой Руси, считались розги. Применялись они, как тогда говорилось , «для пущего усердия».

 

Получив в такой частной школе начальное образование, дети могли затем пополнять свои знания только читая книги, так как первое в России высшее учебное заведение,которым стала Славяно-греко-латинская академия, было открыто только в 1687 году.

 

В годы правления Петра Великого (с 1689 — по 1725) создание школ стало делом государственным. В одном из составленных царем планов было записано следующее: «Академии, школы, есть дело очень нужное для обучения народа». 


Традиция начинать учебный год именно первого сентября тоже уходит своими корнями в среднивековье. А все началось с того, что день 1 сентября в 1492 году был объвлен великим князем Иваном III первым днем нового года (Новолетием) и официальным церковно государственным праздником. 


Однако, стоит отметить, что тогда еще далеко не все учебные заведения начинали учебный год именно в этот день. Так было потому, что Российские гимназии подчинялись государству и строго соблюдали предписаные правила. В то время как частные учебные заведения начинали обучение тогда, когда это было удобно их содержателям.


С течением времени система образования менялась и школы естественно тоже. Теперь они такие, какими их знаете вы друзья. 


История образования: от первых школ Руси до советских

В разное время в отечественных школах преподавали уроки грамоты и черчения, физики и логики, астрономии и греческого. Занятия вели сначала духовные лица, а позже — учителя-предметники. Портал «Культура.РФ» рассказывает, как менялась система образования в России на протяжении десяти веков.

Первые школы

Первые школы

Николай Богданов-Бельский. Вдохновение (фрагмент). 1910. Частное собрание

Первые школы

Иван Владимиров. На уроке грамоты у дьячка (фрагмент). 1913. Частное собрание

Первые школы

Николай Богданов-Бельский. Сочинение (фрагмент). 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но [считали] и гадали с помощью черт и резов», — сообщалось в болгарском трактате начала X века «О письменах».

После крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» новую религию, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий. В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников.

Хотите узнать подробнее о берестяных грамотах? Смотрите лекцию

В XX веке в Новгороде во время раскопок нашли более тысячи берестяных грамот. Среди них — грамоты и рисунки Онфима, мальчика шести-семи лет, жившего в XIII веке. Свои упражнения, как полагают исследователи, ребенок потерял. Скорее всего Онфим переходил с письма на восковой дощечке к письму на бересте. Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтири и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки», «Поклон от Онфима к Даниле».

По сообщению историка Василия Татищева, князь Роман Смоленский открыл в Смоленске несколько школ. В них изучали греческий и латинский языки. В Суздальском княжестве образованием занимался князь Константин.

В Суздальском княжестве князь Константин (сын Всеволода III) собрал библиотеку из греческих и славянских книг, заказал переводы с греческого на русский и завещал — в 1218 году — свой дом во Владимире и часть доходов от имения школе, в которой должны были обучать греческому языку.

Учение в допетровской Руси

Учение в допетровской Руси

Николай Богданов-Бельский. Будущий инок (фрагмент). 1889. Латвийский Национальный художественный музей, Рига

Учение в допетровской Руси

Николай Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе (фрагмент). 1895. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Учение в допетровской Руси

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

О системе образования в Московском государстве можно узнать из «Азбуковников» — сборников с учебными пособиями и школьными правилами. В XVII веке училища для мальчиков 8–12 лет держали духовные лица. Обучение шло неспешно: зубрили азбуку, потом начинали читать Часослов, Псалтирь, Деяния апостолов и Евангелие, затем переходили к письму.

В старших классах осваивали «семь свободных художеств»: грамматику, диалектику, риторику, церковное пение, арифметику, землемерие, включавшее сведения по геометрии и географии, и звездознание, то есть астрономию. Из иностранных языков в почете были лишь латынь и греческий — их преподавали будущим церковным служителям, чиновникам и дипломатам.

Старшие дети царя Алексея Михайловича под руководством поэта и богослова Симеона Полоцкого изучали латинский, греческий и польский языки, музыку. Но образованию младшего сына — будущего Петра I — не уделялось должного внимания. К этому времени Алексей Михайлович скончался, и ребенок от второго брака вместе с матерью оказался в опале.

Петр начал учиться письму, кажется, в начале 1680 года и никогда не умел писать порядочным почерком. Зотов (бывший канцелярский служащий Иван Зотов, приставленный к царевичу. — Прим. ред.) как пособие при обучении употреблял иллюстрации, привозимые в Москву из-за границы, ознакомил Петра с событиями русской истории.

Пользоваться привезенной из-за границы астролябией (старейший астрономический инструмент. — Прим. ред.) Петра научил голландец Тиммерман. Другой голландец из Немецкой слободы по фамилии Карштен-Брант учил любознательного юношу лавировать на боте и управлять парусами.

Школы при Петре I

Школы при Петре I

Николай Богданов-Бельский. Ученицы (фрагмент). 1901. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

Школы при Петре I

Алексей Стрелковский. Сельская школа (фрагмент).1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Школы при Петре I

Алексей Венецианов. Портрет Кирилла Ивановича Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками (фрагмент). 1911. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Петр I понимал необходимость профессионального образования. Поэтому в 1701 году в Москве по его указу открыли Школу математических и навигацких наук. Учились в ней юноши разных сословий в возрасте от 12 до 20 лет. После освоения грамоты, арифметики, геометрии и тригонометрии ученики низкого происхождения, как правило, поступали на службу, а отпрыски знатных фамилий переходили в «верхнюю школу», где изучали немецкий язык, астрономию, географию, навигацию, фортификацию.

А какие правила были в светском обществе петровской эпохи? Читайте по ссылке

Читайте также:

В это же время появились учебные заведения, выпускавшие рабочих-металлургов, медиков, канцелярских служащих, инженеров, химиков, артиллеристов, переводчиков. В 1714 году появились начальные цифирные школы — упор в них делали на арифметику и геометрию.

Для «губернских дворянских и приказного чина, дьячих и подьячих детей от 10 до 15 лет» была введена учебная повинность. Она вызвала недовольство родителей, поскольку купцы и ремесленники традиционно учили наследников грамоте сами, одновременно с этим обучали и торговле. Из-за этого купцы не могли своевременно передать семейное дело детям. Церковнослужители же отдавали своих отпрысков в религиозные архиерейские школы — они открылись во всех епархиях в 1721 году.

Одним из последних детищ Петра стала Академия наук. Ее император учредил в 1724 году. Однако работу она начала уже после смерти императора — в конце 1725 года. В состав академии входили гимназия и университет.

Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции (прав искусству), медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают.

Реформа образования Екатерины II

Реформа образования Екатерины II

Василий Перов. Приезд институтки к слепому отцу (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Реформа образования Екатерины II

Екатерина Хилкова. Внутренний вид женского отделения Петербургской рисовальной школы для вольноприходящих (фрагмент). 1855. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Реформа образования Екатерины II

Карл Лемох. Гимназистка (фрагмент). 1885. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины II. В 1764 году императрица учредила Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт. Институт просуществовал до 1917 года.

Предметами обучения в первом возрасте (6–9 лет) были: Закон Божий, русский и иностранные языки (чтение и письмо), арифметика, рисование, рукоделье и танцы. Ко второму возрасту (9–12 лет) прибавлялись история и география… В третьем возрасте (12–15 лет) вводились словесные науки, состоявшие в чтении исторических и нравоучительных книг. Затем следовала еще: опытная физика, архитектура, скульптура, токарное искусство и геральдика. Домашнему хозяйству обучали уже на практике… Курс последнего возраста (15–18 лет) состоял в повторении всего пройденного, причем особое внимание обращалось на Закон Божий.

Женское образование значительно отличалось от мужского. Основанный еще в 1732 году Шляхетский сухопутный кадетский корпус при Екатерине II получил новый устав. В корпусе учились с пятилетнего возраста до 21 года. Юноши осваивали «полезные» науки (физику, воинское искусство, тактику, химию, артиллерийское дело), «нужные гражданскому званию» (всенародное, государственное и естественное право, нравоучение, государственную экономию), прочие науки (логику, математику, механику, красноречие, географию, историю) и «художества» (рисование, танцы, фехтование, архитектуру и другие). Эта программа была разработана под влиянием идей французского Просвещения.

А еще узнайте, как отмечали праздники в институтах благородных девиц

В 1786 году приняли Устав народным училищам в Российской империи. Появились малые училища с двумя классами начального образования, а в крупных городах — средние училища с тремя классами, а также главные с пятилетним обучением (последний, четвертый класс длился два года). В главных народных училищах изучали арифметику и геометрию, физику и механику, естественную историю и архитектуру с черчением планов, географию и историю, а также факультативно латинский и действующие европейские языки. Выпускники главных училищ могли сдать экзамен на звание учителя.

Образование в XIX веке

Образование в XIX веке

Алексей Корин. Опять провалился (фрагмент). 1891. Калужский областной художественный музей, Калуга

Образование в XIX веке

Эмилия Шанкс. Новенькая в школе (фрагмент). 1892. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Образование в XIX веке

Николай Богданов-Бельский. Приготовление уроков (фрагмент). 1900-е. Новокузнецкий художественный музей, Новокузнецк

В 1802 году император Александр I учредил Министерство народного просвещения. Его основными принципами были бессословность (за исключением крепостных) и бесплатность начального образования, а также преемственность учебных программ. В 1804 году при церковных приходах стали открывать начальные школы, куда ходили в основном крестьянские дети. С 1803 года главные народные училища стали преобразовывать в гимназии (первая женская гимназия открылась через 55 лет, в 1858 году, в Петербурге). Постепенно в программу вводили новые предметы: мифологию, статистику, философию, психологию, коммерческие науки, естественную историю, иностранные языки. В гимназиях делали упор на классическое образование — в приоритете были гуманитарные науки.

В 1811 году состоялся первый набор в Императорский Царскосельский лицей. За шесть лет мальчикам из знатных семей давались энциклопедические знания. Особое внимание уделялось отечественной истории и «российскому языку», который в гимназиях того времени практически не изучали. Однокурсник Пушкина государственный деятель, историк Модест Корф писал:

…До самого конца для всех продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете: математика с дифференциалами и интегралами, астрономия в широком размере, церковная история, даже высшее богословие — все это занимало у нас столько же, иногда и более времени, нежели правоведение и другие науки политические.

Все население империи получило доступ к образованию лишь после отмены крепостного права и учреждения в 1864 году земств — выборных органов местного самоуправления. В земских школах учились три года, а с начала XX века — четыре. Там изучали чистописание, арифметику, Закон Божий, церковное пение. В школы принимались мальчики и девочки с восьми лет. В XIX веке продолжали работать и церковно-приходские школы.

Советская школа

Советская школа

Федор Решетников. Прибыл на каникулы (фрагмент). 1948. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Советская школа

Виктор Цветков. Нерешенная задача (фрагмент). 1969. Частное собрание

Советская школа

Иван Козлов. Вход для первоклассников (фрагмент). 1950. Частное собрание

Знакомьтесь с историей старых школ, рассматривайте картины со школьниками и читайте рассказы о писателях-учителях в нашем спецпроекте

После Октябрьской революции 1917 года нужны были квалифицированные рабочие, поэтому в стране стали открываться трудовые школы.

1920-е годы прошли под знаком экспериментов. Отменили домашние задания, уроки истории заменили политграмотой и обществоведением. На местах пытались ввести американскую модель: дети могли сами выбирать предметы и сдавать по ним проекты. Такое обучение приближало учеников к практике.

Однако в 1927 году правительство обозначило уже не примерные, а обязательные программы и учебные планы. Больше всего учебных часов отводилось на уроки математики, русского и родного языка, обязательными стали Конституция СССР, чистописание, черчение, химия, труд.

О школе 1930-х годов вспоминал философ Александр Зиновьев:

Школа, в которой я проучился с 1933 по 1939 год, была построена в 1930 году и считалась новой. Она не была исключением в то время. Но таких школ было еще немного. Она не была привилегированной. Но вместе с тем она была одной из лучших школ в стране.
Приобщение к культуре на первых порах происходило для меня также через школу. Это упоминавшиеся выше экскурсии, различного рода кружки, коллективные походы в музеи, в кино и в театры. В нашей школе был драматический кружок. У нас были даже уроки музыки. Учитель, заметив, что у меня не было ни голоса, ни слуха, но что я что-то постоянно рисовал, предложил мне «рисовать музыку», то есть изображать в рисунках то, как я воспринимал музыку.

В это время ввели обязательное сначала четырехлетнее, а затем семилетнее обучение для детей 8–10 лет. В 1943 году в школу начали брать с семи лет. В послевоенное время появилась школьная форма, в программу добавили уроки логики, психологии, латыни, вернулись к раздельному обучению мальчиков и девочек. Но после смерти Сталина «гимназические» веяния из советской школы убрали. В эпоху холодной войны появился новый предмет — начальная военная подготовка, которая оставалась в программе до конца 1980-х.

Автор: Екатерина Гудкова

История появления первых школ. | История

История появления первых школ.

Первые школы появились достаточно  давно. Первые школы были незаменимым атрибутом развития человеческой цивилизации. Древнейшая цивилизация — Древний Египет, то именно здесь появились первые школы древнего мира.

Школьная традиция в древнем Египте  формировалась  на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться в  древнем Египте могли не все, а только благородные  юноши. Это прежде всего дети фараона,  жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы  ещё не появилось.Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, именно на нём они делали записи и пометки. При поступлении в школу  и её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время.  Очень важным атрибутом обучения в Египте являлось посвящение  в  религиозные мистерии школьников. Вероятно в первую очередь в школе обучали только им, особенно на раннем этапе. Об этом многие учёные утверждают в связи с тем, что все школы в древнем Египте находились при храмах.

Затем от древнего Египта перенесёмся в древний Восток — города Междуречья (Тигра и Евфрата). По данным учёных в каждом городе  Междуречья существовали школы, находились в своём большинстве  при храмах.  По-шумерски школа переводилась как «эдубба» – «дом табличек». Основное предназначение школы в Шумерском царстве — подготовка писцов. В процессе обучения в школе письму использовались в Шумере  глиняные таблички,  писали на которых ученики заостренной палочкой. По данным археологов,  школы были небольшими, обучалось письму в них около  20–30 учеников с одним учителем.  Учитель в таких школах создавал нужные таблички с текстом, дети их переписывали и учили наизусть, так происходило обучение письму. В крупных «эдуббах» (больших школах) было несколько учителей, дети в таких школах обучались также счёту и рисованию.

Школьной формы в Шумере не было, но дети одевались  как будущие писцы. Школьники всегда носили с собой несколько табличек и палочку, по этим атрибутам их всегда можно было отличить. К I тысячелетию до н. э. в Шумере складывается некий идеал образования, он включает в себя владение письмом на хорошем уровне, умение  составления документов, музыка и пение,  знание обрядов магии, основных сведений из биологии и географии, математические вычисления.

Из Египта и Междуречья школа как институт обучения детей переходит и в Грецию. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Древние греки хотели воспитать человека интеллектуально и физически развитого в равной степени. По данным историков, в  V в. до н.э. среди свободных греков  не было неграмотных людей. В это же время в Греции обучение полностью переходит в школы, ранее оно происходило дома.

Первая известная школа  была создана  в древней Греции известным на весь мир  философом и ученым Пифагором. Она и была названа в его честь  – Пифагорейская школа.  Пифагор в юношеские годы много путешествовал  по миру в поисках  знаний, он  проходил обучение в одном из египетских храмов. Пифагор был усердным учеником, тянулся к знаниям. Все свои знания, полученные в Египте, он со временем перенёс  в Грецию и создал Пифагорейскую школу. Затем школы распространились по всей Греции.

Как школа стала школой: история создания единых стандартов образования

Все привыкли, что существуют утверждённые министерством образования программы, обязательные списки книг и конкретные темы, которые нужно пройти в каждом классе. Но единый образовательный стандарт появился по историческим меркам относительно недавно. Егор Сенников рассказывает, кто придумал стандарты и когда они появились в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Разные учебные заведения с начальным образованием существовали и в Древней Руси, и в Средние века: школы грамоты, церковно-приходские и духовные школы, епархиальные училища. Нас больше интересует развитие школьного образования уже в Новое время — именно тогда появилась единообразная система начального и среднего школьного образования.

Первые опыты массового образования: от цифирных школ до гимназий

Петр I уделял много внимания созданию образовательных учреждений. Но образование скорее было дополнением к бурно развивавшимся армии и флоту. Так, например, в 1714 году был издан указ о создании цифирных школах при архиерейских домах и монастырях. В этих школах должны были учить грамоте и арифметике. А подчинялись эти школы Адмиралтейств-коллегии (отдельной коллегии по делам образования Петр не создал).

При Петре I был издан указ о создании цифирных школ / Фото: Wikimedia Commons

Несмотря на то что проект потенциально мог стать успешным, у всей этой системы были серьёзные недостатки. Цифирные школы не были популярны у населения — не только из-за принудительной учёбы, но и потому что многие посадские люди хотели, чтобы их дети изучали ремесло и торговлю, а не арифметику. Разным был и уровень образования в этих школах, потому что учителей, которых присылали из Академии морской гвардии, различались по уровню подготовки. Наконец, цифирные школы проигрывали по популярности среди духовенства: священники старались отдавать детей в духовные школы. А духовенство в те времена было одной из самых образованных групп населения в Российской империи. В конце 1720-х годов цифирные школы стали закрываться. Адмиралтейство хотело избавиться от них, но Святейший Синод не захотел объединения цифирных школ с духовными. В конце концов, система цифирных школ была отменена в 1744 году.

Здание Санкт-Петербургского адмиралтейства, где располагалась Адмиралтейств-коллегия, контролирующая цифирные школы / Фото: Wikimedia Commons

Тогда же в XVIII веке заложили фундамент будущей системы образовательных учреждений — гимназий. Первая гимназия была открыта в Москве в 1701 году пастором Эрнстом Глюком. Но после его смерти в 1705 году она быстро потеряла актуальность и была закрыта уже в 1715 году. Следующая гимназия открылась почти десять лет спустя, в 1726 году, известная Академическая гимназия при Академии наук. Первый её инспектор и организатор Готлиб Байер пытался привести программу в гимназии в соответствии с теми уставами и программами, которые были распространены в германских гимназиях того времени. В написанном позднее уставе, кроме латинского языка, было предписано преподавать греческий язык, римскую поэзию, риторику и логику. Но развиваться академии было непросто: сказывался и недостаток учеников, и дефицит преподавателей, которые могли учить на русском языке. Академическая гимназия просуществовала до начала XIX века.

Здание гимназии, открытой Эрнстом Глюком

В середине XVIII века были открыты две новых гимназии: сначала Московская (1755 год), затем Казанская (1758 год). Московская гимназия находилась при Московском университете и была поделена на два отделения — для дворян и для разночинцев. Образовательная программа ориентировалась на европейские (прежде всего германские) стандарты гимназического образования, в неё входили предметы тривиума и квадривиума: грамматика, риторика, красноречие, арифметика, геометрия, география, философия и иностранные языки. Студенты учились либо за свой счёт, либо за казённый.

Здание Первой Казанской мужская гимназия / Фото: Wikimedia Commons

Школьная реформа Екатерины II: от хаоса к порядку и системе

В XVIII веке система школьного образования была разрозненной. Существовали разные типы образовательных учреждений (военные, духовные, светские), которые сильно отличались друг от друга и программами, и качеством учеников и преподавателей. Стандарты образования уже появлялись, но до создания единой системы было далеко.

Изменения в образовательной системе Российской империи произошли во время правления Екатерины II / Фото: Wikimedia Commons

Серьёзные перемены произошли в 1780-х годах, когда Екатерина начала школьную реформу. В те годы появилась Комиссия об учреждении народных училищ, которая спустя 20 лет стала частью новоучрежденного Министерства народного просвещения. В результате реформы учредили главные народные училища с четырьмя классами (в столице каждой губернии) и малые народные училища с двумя классами (в уездных городах или в больших губернских, где одного главного училища было недостаточно). На учёбу брали детей всех сословий кроме крепостных крестьян. Образование было бесплатным, а малоимущим даже за казённый счёт выдавались учебники и тетради.

Самое важное — в новой системе были единообразные образовательные планы, утверждённые для училищ. Подчинялись училища одному институту — приказу общественного призрения, который следил за преподаванием и за тем, чтобы система оставалось целой и спокойной.

Земская школа в Вятской губернии, которая относилась к начальным народным училищам, 1890-е годы / Фото: Wikimedia Commons

Идеологом реформы образования была императрица Екатерина II и Иван Иванович Бецкой, но конкретную форму ей придал иностранный специалист — Федор (Теодор) Иванович Янкович, серб по происхождению. О нём Екатерина узнала от австрийского императора Иосифа II, с которым встретилась в Могилёве в 1780 году. До этого Янкович успешно провёл школьную реформу в Австрийской империи и за это получил дворянство. В России Фёдор Иванович руководил системой образования до начала XIX века и вышел в отставку уже при Александре I. Благодаря ему в России к концу XVIII века удалось сформировать целую сеть учебных заведений, в которую входило примерно 550 училищ с 60-70 тысячами учеников ежегодно.

Фёдор Иванович Янкович / Фото: Wikimedia Commons

Первый чёткий образовательный план и единый список учебников

Система не стояла на месте. Уже в самом начале царствования Александра I начались новые школьные реформы. В 1820 году появилось Министерство народного просвещения, власть которого расширилась и на высшие учебные заведения, и на Академию Наук. С 1803 года главные народные училища стали преобразовываться в гимназии. Руководил этим процессом Николай Иванович Фусс, русский математик (по рождению швейцарец), который ориентировался на французские лицеи и делал упор на классическое образование: гуманитарные науки были в приоритете, в отличие о точных и естественных. Составленный им образовательный план выглядел так:

«А. Математика — один старший учитель, 18 ур. (I кл. — алгебра, геометрия и плоская тригонометрия; II кл. — окончание чистой математики и начало прикладной, и III кл. — прикладная матем. и опытная физика).

Б. История, география и статистика — один старший учитель, 18 ур. (I кл. — древняя история и география, мифология и древности; II кл. — история и география новые и в частности история и география отечественные; III кл. — общая статистика и IV кл. — статистика Российской империи).

В. Философия, изящные науки и политическая экономия — один старший учитель, 20 ур. (I кл. — логика и всеобщая грамматика, II кл. — психология и нравоучение; III кл. — эстетика и риторика, и IV кл. — право естественное, право народное и политическая экономия).

Г. Естественная история, технология и коммерческие науки — один старший учитель, 16 ур. (III кл. — естественная история, приноровлённая к сельскому и лесному хозяйству, и IV кл. — естественная история в более широких размерах, технология и наука о торговле).

Д. Латинский язык — 16 ур. (I кл. — грамматика, II кл. — чтение более лёгких прозаических писателей и III кл. — поэтов; во II кл. 1 час посвящался на переводы с русского яз. на латинский, а в III кл. — на обучение «в составлении лат. стихов»).

Е. Языки: немецкий и французский — по 16 ур. во всех 4-х кл. (I кл. — грамматика, II кл. — переводы с языков, III кл. — объяснение прозаических писателей и переводы на отечественный яз. и IV кл. — чтение поэтов и стихотворство).

Ж. Рисование — 4 ур. Обязательных уроков в каждом классе было 32.

Г. Могли также, если позволяли средства, «иметь учителей танцования, музыки и гимнастики», и «с позволения высшего начальства умножить число учебных предметов и учителей».

Тогда же был создан единый лист учебных пособий. К 1805 году специальный комитет во главе с тем же Фуссом, а также учёным-естествоиспытателем Николаем Озерецковским и астрономом Степаном Румовским подготовил список учебников, рекомендованных для обучения гимназистов. Созданная при Александре I система гимназий стала основой образования на целый век: большинство русских математиков, химиков, инженеров, писателей, филологов, литературоведов XIX века окончили эти гимназии.

Николай Иванович Фусс

Следующую школьную реформу провели при Александре II: ей занимались министр народного просвещения Дмитрий Толстой и националист и медиамагнат Михаил Катков. С помощью реформы они хотели бороться с распространением революционного и нигилистического духа и собирались добиться с помощью корректирования гимназической программе. Толстой добился введения в учебные программы больших объёмов математики вместе со значительным усилением преподавания латинского и греческого языков в гимназиях, причём только воспитанникам классических гимназий было предоставлено право поступать в университет; бывшие реальные гимназии преобразованы в реальные училища. Таким образом, русский классицизм в образовании стремился к созданию очень дисциплинированных, глубоко образованных людей, но достаточно сухих и искушённых в точных науках.

Дмитрий Толстой и Михаил Катков / Фото: Wikimedia Commons

Земские школы как основа массового образования

На стандартизацию школьного образования особенно сильно повлияли земские школы. Они появились после земской реформы 1864 года, когда появились земства — институты местного самоуправления. Земства финансировали земства, а образование было одной из самых важных проблем, которые решали земства (и самой большой статьёй их расходов).

В земских школах учились три года (в начале XX века стали появляться и четырёхлетние земские школы), чаще всего дети от 8 до 12 лет. Согласно Положению 1874 года, в обязательной программе были чтение, письмо, первые четыре действия арифметики и Закон Божий (при этом последний занимал небольшое место от общего объёма программы).

Урок в земской школе / Фото: Wikimedia Commons

Позднее программа обучения в земских школах расширялась, в неё вошли простейшие курсы по истории, географии и природоведению. Вообще, по качеству образования земские школы довольно сильно отличались друг от друга: разный уровень финансирования земств сказывался и на уровне грамотности в разных регионах даже одной и той же губернии. Однако именно эту систему земских школ в начале XX века правительство стало рассматривать как базис для создания всеобщего образования во всероссийских масштабах. Это повлияло на рост финансирования школ и количества земских училищ: с 38 тысяч в 1903 году до 80 тысяч в 1915 году.

Похвальный лист земской школы, 1905 год / Фото: Wikimedia Commons

Несмотря на то что в Российской империи смогли достичь успехов в создании высококачественной системы образования, сама эта система оставалась ограниченной из-за недостаточного охвата населения. По данным переписи 1897 года, лишь около 20% населения империи были грамотными. И хотя следующие 20 лет количество грамотных возрастало, их было намного меньше, чем в большинстве европейских стран.

Всеобщая грамотность и обязательное среднее образование

Задачу о создании массового и стандартного школьного образования решали уже после революции 1917 года. Советская власть считала одной из своих главных задач в образовании — борьбу с безграмотностью. Координирование этой борьбы было возложено на Государственную комиссию по народному просвещению, председателем которой стал Луначарский. Но не стоит думать, что все изменилось в один час, сразу после издания первых декретов. Во-первых, в системе начального школьного образования продолжали работать те же люди, что и до революции (профессия народного учителя в земской школе была одной из самых массовых и до революции, равно и как самой массовой интеллигентной профессией). Во-вторых, процесс создания единой школы шёл туго. В-третьих, было немало заимствовано из дореволюционного опыта, в том числе некоторые учебные пособия.

Первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Васильевич Луначарский / Фото: Wikimedia Commons

На 1920-е годы пришлось много реформ и экспериментов в образовании. И о создании стандарта советской школы в то время говорить не приходится. Шли затяжные баталии о будущем школы, сравнивались разные подходы, выбрасывались из школьного предмета целые курсы (например, с 1923 по 1932 годы не преподавали историю) и практиковались абсолютно разные методы преподавания в школе.

Несмотря на то что «Декрет о Единой трудовой школе», который отменял все ранее существовавшие типы учебных заведений, был опубликован ещё в октябре 1918 года, по-настоящему единообразным преподаванием не было. Главными реформаторами школьной системы была Надежда Крупская, вдова Ленина, и педагог и психолог Павел Блонский. Только после окончания бурных 1920-х, после прекращения хаотической внутрипартийной борьбы и эпохи разнообразных экспериментов, в СССР начал формироваться единый образовательный стандарт. Власти поняли, что эксперименты 1920-х оказались не очень эффективными. Базовым институтом начального и среднего школьного образования стала семилетняя школа. Хотя и сохранялась градация: школа первой ступени (4 года) и второй ступени (9 лет обучения). Школа понималась не как исключительно образовательное учреждение, но и как инструмент идеологической обработки молодёжи. Школа должна была стать не только учителем, но и агитатором, прививать любовь к труду и трудовой дисциплине.

Конец экспериментов

К 1933 году были окончательно сформированы единые программы и написаны учебники по математике, физике, химии, зоологии, географии, истории, обществоведению, литературе. Конспекты и черновики этих учебников обсуждали на Политбюро, а Сталин лично вносил правки в пособия. 1930-е годы стали периодом жёсткой регламентации и введения новых правил работы в советской школе — именно в те годы окончательно закрепился тот тип урока, который существует и по сей день — с ведущей ролью учителя, чёткими правилами и методиками преподавания.

Созданная тогда система с небольшими изменениями просуществовала до конца 1980-х. В 1940-х годах, во время Великой Отечественной войны, были приняты важные дополнительные правила, касающиеся школ, — об учёбе с 7 лет, о введении пятибалльной системы оценок успеваемости и поведения учащихся, о выпускных экзаменах по окончании начальной и средней школы, о награждении золотыми и серебряными медалями за успешное окончание школы. После войны было принято стратегическое решение об увеличении срока обучения в школе с 7 лет до 8.

Свидетельство Министерства Просвещения РСФСР об окончании семилетки, 1947 год / Фото: Wikimedia Commons

Тот же курс продолжался в 1960-1970-х годах: всё больше было 10-летних школ, а государство взяло курс на обеспечение всеобщего среднего образования — положение об этом было даже включено в советскую Конституцию 1977 года, которая прямо гарантировало право советского гражданина на него. Там же было закреплено право на бесплатное образование любого уровня — это было важно, ведь, например, с 1940 по 1956 год школьное и высшее образование было платным. Тогда же, в середине 1970-х, стал увеличиваться объём точных и естественных наук в образовательном стандарте.

В середине 1980-х была попытка профессионализировать школы: школа становилась 11-летней, обучение начиналось с 6 лет, 10 и 11 класс должны были быть посвящены профессиональному трудовому образованию по самым массовым профессиям конкретного региона. Но такая система просуществовала недолго и уже к концу 1980-х признана нецелесообразной.

Современные стандарты образования

Распад Советского Союза, с одной стороны, сильно либерализировал сферу школьного образования, с другой стороны — внёс долю хаоса в ту систему, которая сложилась в советское время. У этого процесса были и положительные, и отрицательные стороны.

Конечно, 1990-е были временем образовательных экспериментов и создания совершенно разного типа школ, но при этом вновь начался поиск удобного и полного образовательного стандарта. Несмотря на то что образовательные стандарты разрабатывались и существовали ещё с начала 90-х годов, только в 2009 году появились стандарты нового поколения — федеральные государственные (ФГОС).

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения появились в 2009 году / Фото: mos.ru

Школа — это очень живое явление, которое постоянно находится в движении и поиске лучшего способа передачи знания и воспитания новых поколений. За последние 300 лет российская школа прошла большой путь в направлении стандартизации и систематизации образования, добившись многих успехов. Но процесс улучшения качества образования и внедрения новых эффективных методик не закончен и не закончится, наверное, никогда.

История Школы В Мире

 

Вся история воспитания и обучения ведет свой отсчет с начала развития цивилизации на нашей планете. Практически во всех древних цивилизациях начало обучению и появлению школ дало возникновение письменности. Становление системы образования  можно рассмотреть на примере истории школы в древнем Египте. Еще в период  Древнего царства при дворце фараона стали появляться первые школы. Они создавались для обучения строителей, архитекторов, врачей и чиновников, к обучению подходили очень серьезно и, как правило, простые люди туда не попадали.

С дальнейшим развитием государства история возникновения школ получила свое продолжение, появились школы при храмах. Здесь обучали письму, эта профессия в те времена пользовалась большим спросом. Позднее при крупных государственных учреждениях появились школы, где в основном обучали мальчиков в возрасте от 7 до 16 лет. Основные предметы для обучения были грамота, письмо и счет. Для письма ученики использовали тонкую тростниковую палочку и черную краску, а новую строку начинали красной краской. Отсюда происходит название «красная строка». Свою тренировку в письме дети производили на полированных пластинах известняка, так как писать на папирусе было слишком дорого. Пластинки делали разграфленными в линейку или в клетку в зависимости от предмета обучения. История школы до сих пор сохранила тетради в линейку и в клетку.

Если ученик уже в совершенстве овладевал навыками письма, то ему разрешалось писать на небольшом свитке папируса. Для написания специально подбирались тексты, содержание которых помогало дальнейшему обучению будущих специалистов (это были наставления, гимны и религиозные тексты). История развития школы в древнем Египте говорит о том, что в те времена большое внимание уделялось созданию библиотек, в них собирались и хранились древние тексты. При археологических раскопках находили тетради с решением разных практических задач, например расчет количества рабочих для строительных работ, определение необходимой площади посевов и другие. Будущим чиновникам в Египте давали задания по заучиванию религиозных текстов, на более высоких ступенях образования усиленно изучались практические науки.

История школы в Египте свидетельствует о том, что кроме основных предметов, ученики занимались плаванием, гимнастическими упражнениями, изучали хорошие манеры. Высшая знать отдавала своих детей в военные школы. Ученики в школах при храмах изучали астрономию и медицину, но особое внимание уделялось религиозному образованию. Подобный путь развития, как показывает история возникновения школ, прошло обучение и в других древних цивилизациях. Есть много фактов, свидетельствующих о занятиях с учениками в Вавилонской цивилизации, в древней Индии и Китае, а также в цивилизации индейцев майя и у ацтеков.

Продолжила свое развитие история школы уже в древнем Риме и Греции. Тогда школа совсем не напоминала современную. К учителю приходил один единственный ученик, и не было никаких школьных зданий. В дальнейшем греческие философы и ораторы стали брать на обучение уже по несколько учеников, чтобы читать им лекции о различных умных вещах. Кстати, слово «школа» переводится с греческого языка, как «досуг». Интересно, не правда ли?  Всем известный философ Платон создал свою небольшую школу, которую назвал академией. Так с течением времени проходила история школы и она, наконец, стала такой, какой мы ее сейчас знаем. В древней Руси слово «школа» стало употребляться, начиная с XIV века, хотя уже в XI веке существовала школа при дворце князя Владимира в Киеве, а в 1030 году Ярослав Мудрый основал школу в Новгороде. В систему образования включались античные семь свободных искусств: три основных (грамматика, диалектика и риторика) и вспомогательные (арифметика и геометрия, астрономия и музыка). Сначала преподавание вели византийские, а затем уже отечественные ученые.

 

примеров ответов и лексики по темам для экзамена IELTS Speaking — TheTestTaker

СОДЕРЖАНИЕ

Примеры ответов

Примеры вопросов и ответов из части речи 1, 2 и 3

Словарь словаря

Слова и термины, часто используемые при разговоре об образовании

Словообразование

Узнайте, как использовать самые разнообразные части речи, такие как существительные, глаголы, прилагательные

Словосочетания

Найдите группы слов, которые обычно используются носителями языка

Полезные ресурсы

Ссылки на обучение и аутентичные материалы, относящиеся к этой теме: блоги, подкасты, видео и статьи IELTS

Vocabulary mindmap: EDUCATION Vocabulary mindmap: EDUCATION

словарный запас: ОБРАЗОВАНИЕ

образование: примеры вопросов и ответов для экзамена IELTS по устной речи

Часть 1
  1. Какая школа Я ходил в детстве ?

— Я учился в государственной школе с дошкольного до 6 -го класса.В свое время это была самая популярная и лучшая начальная школа.

  1. Вы ходили в школу совместного обучения?

-Да, я сделал. У меня были хорошие воспоминания в этой школе. Я приобрел много друзей, как мальчиков, так и девочек.

  1. Какой ваш любимый предмет в детстве?

— Мне очень нравилась математика, когда я был ребенком. Решение словесных задач мне было очень интересно.Я всегда получал высокие оценки на экзаменах.

  1. Кто был вашим любимым учителем?

-Мой учитель математики. Он сделал уроки веселыми и увлекательными, вовлекая нас в различные мероприятия, связанные с нашими темами. Я и мои одноклассники наслаждались играми.

5. Где вы учитесь / где вы учились?

-Я учился в (название университета). Он расположен в (название города)

6. Какой у тебя университет / колледж?

— Это один из лучших университетов в моей стране. У этого есть огромный университетский городок с приблизительно 10 000 студентов и аспирантов различных курсов / майора.

7. Что вы изучали / учились в университете?

-Я изучал бизнес-администрирование. Этот курс идеально подходит для такого делового человека, как я.

8. Что особенного в этом предмете?

— В основном речь идет об управлении бизнес-операциями. Он имеет актуальное и социальное значение, поскольку касается технологий, экономики, глобальных конкурсов и развивающихся рынков.

Часть 2

Опишите предмет, который вам нравилось изучать в школе. Вы должны сказать:

  • Когда и где вы начали его изучать
  • Какие уроки были похожи на
  • Чем этот предмет отличается от других предметов
  • и объяснить, почему вам понравились предмет

Предмет, который я хотел бы описать, — Всемирная история.Это был предмет, преподаваемый в старшей школе. Около часа выделяется каждый день, чтобы узнать о важных исторических событиях. Для некоторых моих одноклассников это был скучный предмет, но мне он очень понравился.

Я помню, что наш учитель распространил программу на нашей первой встрече, которая послужила руководством по темам, которые будут обсуждаться каждую неделю. Нам было поручено прочитать несколько книг и других материалов для чтения. Мы говорили об известных людях, от воинов до философов и художников.Мы обсуждали войны, которые произошли в прошлом. Мы также говорили о религии, традициях и обычаях людей в древние времена.

Как предмет, нам потребовалось запомнить много, что было неудобством для меня и моих одноклассников в то время, потому что это занимало большую часть нашего времени. Тем не менее, история действительно интригует меня. Мне всегда любопытно, как люди жили в прошлом. Мне всегда было интересно посмотреть, как история превратила нас в нынешнее поколение.Это очаровывает меня.

Часть 3

  1. Как приоритеты образования сегодня отличаются от прошлых?

В быстро меняющемся мире, в котором мы находимся сегодня, приоритеты в сфере образования также изменились. В нашем нынешнем обществе образование открывает больше возможностей для более широкого набора навыков, которые не предлагались в прошлом. Например, колледжи и университеты имеют более конкретные специальности или курсы по сравнению с ранее. Образование также включает использование современных технологий, таких как компьютеры и другие устройства, которых не было в прошлом.

  1. Хорошее образование важнее для мальчика или для девочки? Зачем?

Хорошее образование важно как для мальчиков, так и для девочек. Оба должны получить равные права на образование. В современном обществе

.
ответов на тесты Persona 5 — Как сдать экзамены и вопросы о школьных экзаменах • Eurogamer.net

Ответы на Ответы на тесты Persona 5 , пожалуй, самая реалистичная часть игры, где учителя поставят вас на место в классе с быстрый пожарный академический головоломка, или вы сдавали дни экзаменов каждые пару месяцев.

Некоторые вопросы, которые вам задают в школе, довольно просты, но некоторые из них требуют знания японской истории или культуры, которые могут быть неочевидными, поэтому, чтобы сделать ваши школьные дни немного менее травматичными, мы составили список вопросов и ответы для вас:

Персона 5 Тестовые ответы

12 апреля:
Душа состоит из аппетита, духа и чего еще? Логика.

19 апреля:
Линия от А соединена с В или С? Что это? C. (Осторожно! Это связано с линией C, которая является вариантом вопроса B.)

23 апреля:
Какое событие Император Нерон добавил на Олимпиаду, чтобы он мог участвовать? Пение.

25 апреля:
Какое общее использование kakushinhan снова в отношении действий, которые вы совершаете? Знание твоих действий неверно.
Но настоящий какушинхан — это наоборот, верно? Значит, наоборот… Осуждение, что ты прав.

27 апреля:
Сколько цветов требуется, чтобы нарисовать каждый регион без каких-либо двух смежных, имеющих одинаковый цвет? Четыре.

30 апреля:
Прежде всего, часть «чудо», вероятно, означает … Чудо.
Далее, «добрая» часть. Это, наверное … Ребенок.
Итак, «вундеркинд» был бы … вундеркиндом.

7 мая:
Что люди обычно называют женщиной с обаянием, которое иногда приводит мужчин к гибели? Роковая женщина.

10 мая:
Кто, по вашему мнению, является источником термина «покровительство магистрата»? Минамото но Ёсицунэ.

11-13 мая экзамены:

  • Несмотря на то, что линия соединяет А с С, похоже, что она ведет к В вместо этого. Как называется это явление? Оптическая иллюзия.
  • Если они видят вещи по-другому, это, вероятно, связано с такого рода информацией … Визуальная информация.
  • То, что берет визуальную информацию от ваших глаз и обрабатывает ее, это… Головной мозг.
  • Мозг обрабатывает визуальную информацию. Итак, причина, по которой люди видят вещи по-разному … У них разные познания.
  • Какое из следующих выражений пришло из названия должности, которую занимал Минамото но Ёсицунэ? Патронат магистрата.
  • Каково происхождение английского слова «талант»? Название суммы в валюте.
  • Что греческий философ Сократ сказал, что зло рождается? Невежество.
  • Какое наименьшее количество цветов необходимо для рисования Японии, чтобы не было двух смежных областей одного цвета? Четыре.

16 мая:
Знаете ли вы, кто создал произведение, которое продавалось по самой высокой цене в 20-м веке? Ван Гог.

21 мая:
Как называется это соотношение, которое японские архитекторы и художники любили использовать? Серебряное сечение.

23 мая:
Ну, ваш номер вышел. Коренными словами синестезии являются «син» и «аистез». Что они имеют в виду? «Вместе» и «чувства».

26 мая:
Как назывался другой известный роман, в котором появился Шерлок Холмс? «Арсен Люпин, Джентльмен Грабитель.

30 мая:
Кто был пират, который сказал, что он спрятал свое сокровище в определенном месте незадолго до того, как его казнили? Уильям Кидд. определенное качество, которое они имели. Любое представление, что это было? Они были ярко окрашены.

7 июня:
С какими биологическими королевскими крабами наиболее биологически связаны? Раки-отшельники.

8 июня:
С появлением цветной телевизор, что-то еще стало появляться в цвете.Вы знаете, что это такое? Мечты.

Чтобы увидеть этот контент, пожалуйста, включите таргетинг куки. Управление настройками файлов cookie

11 июня:
Можете ли вы представить, сколько золота было добыто человечеством за историю? Три бассейна олимпийских размеров.

13 июня:
Бумажные деньги выпущены Банком Японии, но кто выпускает монеты? Правительство.

15 июня:
Что произойдет, если вы продолжите мыть волосы водой, загрязненной металлом? Это изменит цвет.

23 июня:
Кто эта женщина, изображенная в роли Верховной жрицы в большинстве колод Таро? Папа Джоан.

27 июня:
На английском языке, что означает термин «погода для кошек и собак»? Ливень.

29 июня:
Этот символ является скоростной формой определенного кандзи. Вы знаете, какой это? Золото.

1 июля:
… Но знаете ли вы, какое китайское блюдо Чжугэ Лян считается за изобретение? Baozi.

4 июля:
Знаете ли вы причину, по которой июль и август имеют тридцать один день? Кто-то претенциозно так сказал.

7 июля:
Какая традиционная еда Танабата? Soumen.

8 июля:
Какова общая черта почти всех сиропов с бритым льдом на рынке? У них одинаковый вкус.

9 июля:
Какова сумма углов от a до e? 180 градусов

11 июля:
Как называется светообразующее вещество у светлячков? Люциферин.

12 июля:
Как звали джентльмена-вора, чья семья была зажарена заживо в период сэнгоку? Исикава Гемон.

13-15 июля экзамены:

  • Какая из этих фраз берет свое начало в этой части сёги? Нувориш.
  • Гемон был популярен, потому что он был не просто вором, он был … вором джентльменом.
  • И человек у власти, который имел это для Гоемона, был … Тойотоми Хидэёси.
  • И известна смерть Гомеона после того, как он был схвачен Хидэёси… Он был сварен заживо.
  • Какое из следующих утверждений верно для этого организма? Это не связано с крабами.
  • Что называется причиной, по которой люди стали мечтать в цвете? Телевидение.
  • Что из этого было сделано с использованием серебряного отношения? Бумага формата B4.
  • Определите «син» и «аистез», греческие коренные слова «синестезия». «Вместе» и «чувства».

3 сентября: В этой знаменитой статуе он держит копье в своей левой руке, но что у него справа? Ничего.

6 сентября:
Как называется феномен, когда секундная стрелка выглядит так, будто перестает двигаться? Chronostasis.

14 сентября:
Бывшие в употреблении магазины также известны как благотворительные магазины. Вы знаете, когда появились самые ранние? 19 век.

17 сентября:
У нас есть поговорка на японском: умелый ястреб прячет свои когти. Что скрывает свои когти на английском? Кошка.

21 сентября:
Слово «робот» не пришло из английского языка.Так из какой страны это произошло? Чехословакия.

24 сентября:
Знаете ли вы, почему они выбрали черный и белый? Так что это хорошо видно по телевизору.

28 сентября:
Итак, «PVS», когда вы ошибочно думаете, что ваш телефон выключается … Что за P? Phantom.
Следующая часть V часть. Это означает, что это будет «призрак …» что? Вибрация.
Последний — это S. Итак, если у нас пока есть «фантомная вибрация» … Синдром.

29 сентября:
Не все государственные служащие работают в государственных учреждениях.Какие из этих профессий являются гражданскими? Рыбаки Нагарагавы.

окт. 3:
… но во всей вселенной, какая из них ближе всего к плотности звезд? Три арбузы на солнце.

6 октября:
Это устройство сделало возможным массовые казни. Вы знаете, как это называется, да? Гильотина.

11 октября:
Как вы думаете, что большинство людей предпочитают называть «кики»? А.

Нужна дополнительная помощь? Наш путеводитель по Persona 5 содержит полное помесячное резюме с важными датами и стратегиями дворца, а также способы получения истинного окончания.В другом месте вы узнаете, как максимально использовать свое свободное время с помощью всех вариантов Confidant, Social Link и романтики, лучших способов повысить социальную статистику, таких как Знания, Хитрость, Мастерство, Доброта и Очарование, создать лучших Персонажей с помощью Fusions, как читайте экзамены с нашими ответами на тесты, как получать запросы Mementos, разблокируйте весь список трофеев и узнайте о предстоящем расписании DLC.

17-19 октября экзамены:

  • Каково происхождение слова «гильотина»? Имя того, кто это предложил.
  • Прежде всего, кто предложил идею гильотины? Врач.
  • Итак, с какой точки зрения, в чем преимущество гильотины? Это может быстро казнить людей.
  • Какое из следующих утверждений об этом шаре верно? У него тридцать два лица.
  • Что означает слово «робота», чешское слово, которое является корневым словом «робот»? Рабский труд.
  • Какое английское название для явления, когда кажется, что ваш мобильный телефон вибрирует? Призрачный Вибрационный Синдром.
  • К какой из следующих правительственных организаций относятся рыбаки-бакланы Нагарагавы? Императорское Бытовое Агентство.

22 октября:
Какое число должно быть в середине этого квадрата, чтобы сделать его магическим квадратом? Пять.

24 октября:
Можете ли вы сказать мне, что означает S в SOS? Это бессмысленно.

2 ноября:
Слово «дурак» также использовалось в истории закодированных языковых форм. Что это был за язык? Воровский Кант.

4 ноября:
Клубы — это клуб, алмазы — это драгоценный камень, пики — это меч … Так что же такое сердца? Святой Грааль.

8 ноября:
Знаете ли вы, в каком возрасте вы должны слушать слушание дела? Нуль.

10 ноября:
Знаете ли вы, что представляет собой линия, обозначенная «птицей», а не «вороной»? Глаз.

12 ноября:
Знаете ли вы, почему слышание чьего-то голоса по телефону отличается от реального голоса? Это сильно обработано.

15 ноября:
Когда он был казнен, что-то изменилось в его внешности. Вы знаете, что это было? Они наносят ему макияж.

17 ноября:
Что из них называется кохлеоидой после сходства с улиткой? B.

18 ноября:
В каком из этих мест вы можете увидеть самый ранний восход? Вершина горы. Fuji.

20-22 декабря экзамены:

  • Что из следующего называется кривой дьявола? D.
  • Я думаю, что они сказали, что голос, который вы слышите по телефону … Это не их настоящий голос.
  • Но почему слушатель считает синтетический голос реальным человеком? Они говорят то же самое.
  • Даже если голос отличается, если они говорят одинаково, слушатель подсознательно … Дополнит голос.
  • Какой масть карт представляет собой Святой Грааль. Сердца.
  • Что из нижеперечисленного не относится к кандзи для «ворона»? Включает в себя номер.
  • Какая страна называет человека, который скрытно управляет политикой, «премьер-министром в черном»? Япония.
  • Из какого английского слова произошло первоначальное «до» в японском «докью», или в широком смысле? Дредноут.
.

Должны ли школы закрываться на коронавирус?

В связи с быстрым распространением случаев коронавируса в США ряд школ по всей стране рассматривают возможность закрытия, чтобы предотвратить распространение вируса.

Тем не менее, имеется мало сообщений о том, что детей заболели вирусом или развили серьезные симптомы, несмотря на то, что число случаев во всем мире достигает почти 100 000 человек. Так имеет ли смысл закрывать школы, учитывая, что дети, по-видимому, в значительной степени защищены от худшего воздействия вируса?

Ответ не простой.Это правда, что школы могут служить идеальным местом для распространения микробов. Но предыдущие исследования того, могут ли закрытие школ предотвратить распространение другого нового респираторного вируса — пандемического гриппа в 2009 году — , — дали неоднозначные результаты. Некоторые предлагали выгоду только при определенных обстоятельствах, например, если школы оставались закрытыми в течение очень длительного периода.

Более того, школы должны взвесить любую потенциальную выгоду от закрытия школ множеством других факторов, таких как, смогут ли родители брать перерыв в работе, будут ли дети, которые зависят от школьного питания, иметь достаточное питание дома, и как именно Эксперты считают, что долго объект должен быть закрыт.

«Это непростое решение, и неясно, будет ли оно полезным», — сказал доктор Амеш Адаля, эксперт по инфекционным заболеваниям в Центре безопасности здравоохранения имени Джона Хопкинса в Балтиморе.

Связанные: Актуальные обновления COVID-19

Почему закрываются школы?

Некоторые эксперты говорят, что школы не следует закрывать для COVID-19, названия заболевания, вызванного новым коронавирусом, если только в сообществе нет активной передачи.

«Как и в случае с гриппом, мы не закроем школу, если не будем знать, что в обществе происходит много случаев передачи», — сказал Крис Джонсон, эпидемиолог из Колледжа общественного здравоохранения Университета Темпл. «Я думаю, что это все еще должно быть нашим маркером здесь».

В этом случае причина закрытия школ заключается не столько в предотвращении распространения коронавируса среди детей (которые не пострадали от вируса), а в большей степени в предотвращении распространения среди родителей, бабушек и дедушек, учителей и Джонсон сказал, что взрослый персонал может подвергнуться риску более серьезных инфекций.

Действительно, школы и детские сады могут быть рассадником респираторных заболеваний и других инфекций. «Дети являются довольно хорошими переносчиками большинства вещей… потому что они трогательны и любопытны от природы», — сказал Джонсон в интервью Live Science. Идея заключается в том, что закрытие школ предотвращает распространение среди широкой общественности.

неотвеченных вопросов

Однако большинство научных данных о последствиях закрытия школ получены из изучения гриппа, сказала Адаля.Некоторые из этих исследований предполагают пользу — например, исследование, проведенное в журнале Nature в 2008 году, показало, что закрытие школ во время пандемии гриппа во Франции может сократить общее число случаев заболевания до 17%. Тем не менее, дети являются основными распространителями гриппа, но неясно, верно ли то же самое для нового коронавируса. В отчете Всемирной организации здравоохранения о миссии в Китай было обнаружено, что дети составляют лишь 2,4% случаев коронавируса.

«Воздействие [закрытия школ] может быть меньше с коронавирусом», — сказала Адаля.

Однако другое исследование, проведенное в Шэньчжэне, Китай, показало, что на более поздних стадиях вспышки 13% случаев коронавируса были у детей . Это говорит о том, что дети могут быть важными игроками в распространении SARS-CoV-2 в конце концов.

Но даже если дети вносят основной вклад в распространение этого вируса, закрытие школ может не принести пользы, если чиновники будут ждать, пока вирус уже широко распространен в сообществе. «Если у вас уже есть интенсивная передача в вашем сообществе, это не будет служить цели», чтобы держать детей дома, сказала Адаля.Другими словами, если все уже болеют, это не повлияет на траекторию вспышки, сказал он.

Исследование 2007 года о пандемическом гриппе 1918 года в США, опубликованное в журнале JAMA , показало, что закрытие школ и запреты на публичные собрания на уровне города были связаны с более низким уровнем смертности от гриппа, особенно если эти меры были реализовано в начале вспышки.

Существует также вопрос о том, как долго держать детей дома. Исследование 2010 года, в котором использовались компьютерные симуляции для изучения последствий закрытия школ во время пандемии гриппа 2009 года в Пенсильвании, показало, что закрытие школ должно продолжаться на протяжении большей части эпидемии — которая в конечном итоге составила около 8 недель для пандемии гриппа 2009 года — чтобы иметь значительный эффект.Что касается коронавируса, мы не знаем, какая продолжительность закрытия школы будет эффективной. Более того, в исследовании 2010 года короткие закрытия школ, как оказалось, усугубили вспышку болезни, приведя восприимчивых детей обратно в школу в разгар эпидемии, согласно исследованию, опубликованному в Journal of Public Health Management & Practice . ,

На данный момент Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют школам сотрудничать с местными департаментами здравоохранения, чтобы определить, следует ли закрыться, когда в сообществе происходит активная передача COVID-19.Агентство отмечает, что руководство по теме может измениться, когда появится больше информации.

Решения о том, следует ли закрывать школы, должны быть «информированы лучшей наукой», сказала Адаля. «Местные департаменты здравоохранения могут быть лучшим источником этого».

Первоначально опубликовано Живая наука .

ПРЕДЛОЖЕНИЕ : Сэкономьте не менее 53% с нашей последней скидкой!

С впечатляющими иллюстрациями в разрезе, которые показывают, как все работает, и потрясающими фотографиями самых вдохновляющих очков в мире, How It Works представляет собой вершину увлекательного, фактического веселья для основной аудитории, стремящейся быть в курсе последних технологий и самых впечатляющих явлений планета и за ее пределами.Написанный и представленный в стиле, который делает даже самые сложные предметы интересными и легкими для понимания, как это работает понравится читателям всех возрастов.
Посмотреть предложение

,
FCE Чтение и использование английского практического теста 4

Вы собираетесь прочитать отрывок из романа. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( А , В , С или D ), который, по вашему мнению, лучше всего соответствует тексту.

«Давай, молодой человек», крикнул мистер Уотсон. «Я покажу вам школьную комнату».

Он с огромными шагами вышел из гостиной, и Филипп поспешно хромал позади него.Его отвели в длинную голую комнату с двумя столами, которые шли по всей длине; на каждой стороне от них были деревянные формы.

«Здесь пока никого нет», — сказал мистер Уотсон. «Я просто покажу вам игровую площадку, а затем я оставлю вас на смену себе».

Мистер Уотсон шел впереди. Филипп оказался на большой игровой площадке с высокими кирпичными стенами с трех сторон. На четвертом — железные перила, через которые вы видели огромный газон, а за ним — некоторые здания Королевской школы.Один маленький мальчик безутешно бродил, поднимая гравий, когда шел.

«Привет, Веннинг», крикнул мистер Уотсон. «Когда ты появился?»

Маленький мальчик вышел вперед и пожал руки.

«Вот новый мальчик. Он старше и крупнее вас, так что не издевайтесь над ним.

Директор дружелюбно посмотрел на двух детей, наполнив их страхом ревом своего голоса, а затем с шумом оставил их.

«Как тебя зовут?»

«Кэри.

«Кто твой отец?»

«Он мертв».

«О! Твоя мама моет?

«Моя мама тоже умерла».

Филип полагал, что этот ответ вызовет у мальчика некоторую неловкость, но Веннинг не должен был отворачиваться от своей шалости так мало.

«Ну, она помыла?» он продолжал.

«Да, — сказал Филипп с негодованием.

«Она была тогда шайбой?»

«Нет, она не была».

«Тогда она не помыла»

Маленький мальчик радостно кричал от успеха своей диалектики.Затем он увидел ноги Филиппа.

«Что случилось с твоей ногой?»

Филипп инстинктивно пытался вывести его из поля зрения. Он спрятал его за тот, который был целым.

«У меня есть дубинка», — ответил он.

«Как ты это получил?»

«У меня всегда было».

«Давайте посмотрим.»

«Нет»

«Не надо»

Маленький мальчик резким ударом по ногам Филиппа ударил его по ногам, чего Филипп не ожидал и поэтому не мог остерегаться.Боль была настолько сильной, что он задохнулся, но боль была неожиданнее. Он не знал, почему Веннинг пнул его ногой. У него не было присутствия разума, чтобы дать ему черный глаз. Кроме того, мальчик был меньше его, и он прочитал в газете «Собственный мальчик», что подло бить кого-то меньше тебя самого. Пока Филипп нянчил свою голень, появился третий мальчик, и его мучитель оставил его. Через некоторое время он заметил, что пара говорит о нем, и он почувствовал, что они смотрят на его ноги.Ему стало жарко и неловко.

Но пришли другие, дюжина вместе, а потом и больше, и они начали рассказывать о своих делах во время праздников, где они были и какой замечательный крикет они сыграли. Появилось несколько новых парней, и с этими словами Филипп заговорил! Он был стеснительным и нервным. Ему хотелось сделать себя приятным, но он не мог придумать, что сказать. Ему задавали очень много вопросов и довольно охотно на них отвечали. Один мальчик спросил его, может ли он играть в крикет.

«Нет», ответил Филипп. «У меня есть дубинка».

Мальчик быстро опустил глаза и покраснел. Филипп увидел, что он задал непристойный вопрос. Он стеснялся извиняться и неловко посмотрел на Филиппа.

31 Что означает «успехи»? (Абзац второй, подчеркнут)
A веников
B прыжков
C шагов
D воплей

32 Когда Филиппа показывают вокруг школы, это
A в основном пусто.
B ярко и весело.
C маленький и тесный.
D полон шума и активности.

33 Почему дети боялись мистера Уотсона?
A Он был очень громким.
B Он был зол на них.
C Он был недобр им.
D Он был очень большой и мощный.

34 Что означает «его мучитель»? (четвертый абзац снизу, подчеркнуто) Становится жарко и некомфортно, когда мальчики рассказывают о своей ноге?
A Было лето.
B Его избили.
C Он был смущен.
D Он чувствовал себя обделенным.

36 Как мальчики, которые общаются с Филиппом, напрямую реагируют на его дубинку?
A Они уделяют этому мало внимания.
B Они любопытны или смущены.
C Они вежливы и отзывчивы.
D Им это противно.

Для этого задания: Ответы с объяснениями :: Словарь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *