Содержание

12 мудрых уроков от Карлсона, который живет на крыше

Спокойствие, только спокойствие!

Кто, как не в меру упитанный мужчина с непоколебимой уверенностью в себе и передовым техническим оснащением за спиной, способен преподать нам настоящие уроки жизненной мудрости? На самом деле, истории о Карлсоне — отличный пример исключительно полезной литературы. Веселый и дружелюбный главный герой лихо и непринужденно закладывает в сердце своего приятеля Малыша самые настоящие позитивные психологические установки. А ведь тот самый Малыш, наш «внутренний ребенок», таится в сердце любого человека. Чему же задорный толстячок с пропеллером может научить каждого из нас?

1. Всегда чувствовать себя на высоте.

— А в каком возрасте бывает расцвет сил?

— В любом! — ответил Карлсон с довольной улыбкой. — В любом, во всяком случае, когда речь идет обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!

2. Видеть скрытую от глаз большинства красоту.

С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах.

3. Знать себе цену.

— Вот ты умеешь считать. Прикинь-ка, сколько стоят мои большие пальцы, если всего меня оценили в десять тысяч крон.

4. Четко анализировать ситуацию и просчитывать все возможные риски.

Вскоре он вернулся, сжимая в руке вставные челюсти дяди Юлиуса.

— Ну что ты, Карлсон! — ужаснулся Малыш. — Зачем ты их взял?

— Неужели ты думаешь, что я могу доверить свои карамельки человеку с зубами! — сказал Карлсон.

5. Знать, что значит быть по-настоящему счастливым человеком.

— Наверно, у него ореховая скорлупа набилась в ботинки, а в волосах застряли вишнёвые косточки. Это не так уж приятно!

— Пустяки, дело житейское, — успокоил Малыша Карлсон. — Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым.

 

6. Находить в любой ситуации положительные моменты.

— О боже праведный! — воскликнула фрекен Бок. Она поглядела на Карлсона, потом на пустой поднос. — После тебя мало что остаётся, — сказала она.

Карлсон соскочил на пол и похлопал себя по животу.

— После того, как я поем, остаётся стол, — сказал он.

7. Рационально расставлять приоритеты.

— Пока еще рано спать. Сперва мы позабавимся. Я не согласен скучать, лежа в постели. Там тоже есть чем заняться. Можно есть бутерброды с жирной колбасой, можно играть в «мешок», можно устроить подушечную битву. Мы начнем с бутербродов.

8. Уметь достойно переживать трудные моменты.

— Неприятности — это пустяки, дело житейское, и расстраиваться тут нечего!

9. Умело манипулировать логическими приемами.

— Я сказала, отвечай — да или нет! На простой вопрос всегда можно ответить «да» или «нет», по-моему, это не трудно! — завопила фрекен Бок.

— Представь себе, трудно, — вмешался Карлсон. — Я сейчас задам тебе простой вопрос, и ты сама в этом убедишься.
Вот, слушай! Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай — да или нет?

10. Талантливо обыгрывать любую ситуацию.

— Чтобы ты не упал в обморок, — объяснил Карлсон и придвинул к себе третью плюшку Малыша. Тебе больше нельзя съесть ни кусочка, ты можешь тут же умереть. Но подумай, какое счастье для этой бедной маленькой плюшечки, что есть я, не то она лежала бы здесь на ступеньке в полном одиночестве, — сказал Карлсон и мигом проглотил ее.

11. Оставаться способным замечать в привычном удивительные мелочи.

И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?

12. Трезво оценивать собственную пунктуальность.

— Я прилечу за тобой приблизительно часа в три, или в четыре, или в пять, но ни в коем случае не раньше шести, — сказал ему Карлсон.

Малыш так толком и не понял, когда же, собственно, Карлсон намеревается прилететь, и переспросил его.

— Уж никак не позже семи, но едва ли раньше восьми… Ожидай меня примерно к девяти, после того как пробьют часы.

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Карлсон вернулся (мультфильм) — Викицитатник

«Карлсон вернулся» — мультфильм режиссёра Бориса Степанцева, продолжение мультфильма «Малыш и Карлсон», экранизация второй части одноимённой трилогии Астрид Линдгрен.

  • Так, у вас и собака есть… Матильда, ты слышишь? Так… Очень хорошо… Ну ничего, я сделаю из неё человека!
  • Фрёкен Бок! Бок! А вот ваше курение может пагубно отразиться на моём здоровье! Вам придётся оставить эту… гадкую привычку!
  •  — Какая агрессивная собака!
    — Надеюсь, э-э… фрёкен Бок, вы любите детей, да?
    — Э-э… Как вам сказать… Безумно!
  •  — Ну? Идите, спокойно работайте.
    — Иду!
    — И я вам ручаюсь, что скоро вы не узнаете своего ребёнка!
    — Спасибо!
  •  — Отдай плюшку! Во-первых, сладкое портит фигуру! Во-вторых, иди спать! В третьих, э-э… делай уроки! А что же ещё, что-то ещё надо. Ух, какая мука воспитывать! Да, вспомнила, э-э… Вымой руки!
     — А чего же их мыть-то? Ведь есть всё равно нечего…
  • Матильда, ты меня слышишь? Дитя моё… Займись этим зверем, только будь осторожна — собака не стерильна.
  • Что ты орёшь? Ты же мне всю рыбу… распугал.
  • У меня знаешь, какая бабушка? Она, как меня увидит, сразу орёт на всю деревню: «Карлсо-ончик дор-рогой»! А потом как налетит, как обнимет!.. Да!.. Моя бабушка, она у меня — чемпион мира по обниманиям!
  •  — Дорогой друг, прилетает издалека, на минуточку, — а у вас нет торта.
    — Но ведь мы же не знали…
    — А что вы вообще знали? Вы должны были надеяться!.. Изо всех сил.
  •  — Э-э-эх, попадёшь к вам в дом — научишься есть всякую гадость! Валяй, тащи свою колбасу!
    — Ой! А я заперт.
    — Что?! Ты заперт?! Почему?
    — Эта домоправительница… просто какая-то домомучительница… Хнык!
    — Не реви!
    — Хнык!
    — Не реви!
    — Хнык! Хлюп-хлюп…
    — Это ты ревёшь или я реву?
    — Я реву…
    — А я не реву.
    — Вот и не реви.
    — Слушай, а кто это — домоуправительница?
  • Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем нашу очередную передачу из жизни привидений! Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов.
  • Безобразие!.. Смотреть противно!..
  • Фу! Как некультурно!..
  • Матильда! Матильда! Ты что, оглохла?! Я, кажется, к тебе обращаюсь! (Матильда вяло поворачивает голову к хозяйке) Ты видела что-нибудь подобное? По телевизору показывают жуликов! Ну, чем я хуже?! Безобразие! Ох!
  • Наш телефон: Два-два-три, три-два-два. Два-два-три, три-два-два.
  •  — Слушай, а что ж ты мне врал тогда?
    — Чего?
    — Что тебе семь лет?
    — А сколько?
    — Но ты весишь-то на все восемь!
  • Как же так? Ботинок есть, а ребенка в нём нет…
  • Так, хорошо… Да… Я сейчас, я сию минуту, мне надо принять… мои капли… от головы. Нет, для головы!
  • У вас в доме завелась говорящая голова! Вон, вон она на нас глядит!
  • А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся. Кхм-кхм! Позвольте представиться… э-э… Карлсон!.. А это мой маленький… КУДА?! Ну, я так не играю.
  • Это ты! Ку-ку, мой мальчик! Хи-хи, ай, как хорошо! А-ля-ля-ля-ля, а-ля-ля-ля-ля…
  •  — Скажи мне, милый ребёнок: в каком ухе у меня

ru.wikiquote.org

10 цитат Карлсона вызывающих улыбку

«— Конечно, каждый имеет право быть Карлсоном, — подхватил Карлсон. — Хотя до сих пор нашелся только один такой хороший и в меру упитанный экземпляр».

 

«— Сколько мне лет? — переспросил Карлсон. — Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.

— А в каком возрасте бывает расцвет сил?

— В любом! — ответил Карлсон с довольной улыбкой. — В любом, во всяком случае, когда речь идет обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!».

«— Ведь Бетан ничего не говорила о том, что она не хочет видеть в столовой палатку. Все люди радуются, когда видят палатку. Да еще такую, в которой горит огонек!»

 

«— Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.

— Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет! Ты должен стать мне родной матерью!».

 

«— Ну да, пари выиграл ты, значит, мне надо получить в утешение шоколадку. Нет справедливости на этом свете! А ты всего-навсего гадкий мальчишка, ты хочешь съесть шоколад только потому, что у меня не упала температура».

 

«— Спокойствие, только спокойствие! — ответил Карлсон. — Мы отучим ее родителей убегать из дому по вечерам. — Почему? — удивился Малыш.

— Ребенка, который уже ходит и берет себе колбасу, они не решатся оставить одного. Кто может предвидеть, что она захочет взять в другой раз? Быть может, папин воскресный галстук?».

 

«— Не тебе учить лучшее в мире привидение, как должны вести себя привидения. Я только слегка попугаю всех до смерти, никто этого даже и не заметит».

 

«— Ничто не может сравниться с привидением, когда надо пугать воров. Если бы люди это знали, то непременно привязали бы по маленькому злобному привидению к каждой кассе в городе».

 

«— Мы решили, что собранные конфеты пойдут на благотворительные цели.

— Как? — удивились дети.

— А существует только одна настоящая благотворительная цель — забота о Карлсоне. А то я не играю».

 

«— Знаешь, у меня есть предложение.

— Какое? — спросил Малыш.

— Нельзя ли попросить твою маму приготовить нам вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечой?».

megapoisk.com

Правила жизни Карлсона, который живет на крыше

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Жизненная философия от красивого, умного и в меру упитанного мужчины в самом расцвете сил.

Астрид Линдгрен придумала историю о Малыше и Карлсоне, живущем на крыше, почти шестьдесят лет назад, и, наверное, среди нас нет ни одного человека, кто бы не читал эту сказку или хотя бы не смотрел мультфильм. «Лучший в мире» друг, строитель, поедатель тортов, плюшек и тефтелек, рисовальщик петухов и, конечно, самое очаровательное привидение с моторчиком для многих из нас останется одним из ярких впечатлений детства.

На самом деле, Карлсон — жуткий самовлюбленный эгоист, но это, наверное, самый жизнелюбивый и обаятельный эгоист на свете. Астрид Линдгрен на вопрос, почему она сделала Карлсона таким, отвечала: «Я не делала, он сам таким стал».

В общем, у Карлсона вполне можно поучиться жить в свое удовольствие и оставаться собой в любой ситуации. AdMe.ru собрал правила жизни этого чудесного героя.

  1. Спокойствие, только спокойствие!
  2. Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они бы давно перестали ходить по улицам.
  3. — Поверь, Карлсон… Не в варенье счастье…
    — Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё?
  4. С крыши, разумеется, звёзды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живёт на крышах.
  5. Всегда надо все бросать, если тебя посетило вдохновение, понимаешь, а меня оно сейчас посетило. «Ла, ла, ла», — поет что-то во мне, и я знаю, что это вдохновение.
  6. Генеральной уборки вообще не стоит устраивать, потому что потом я никогда уже не смогу все так хорошо расставить.
  7. Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым.

  1. Достаточно просидеть с человеком взаперти часа два, и ты готов с ним примириться.
  2. От пирогов не толстеют!
  3. Существуют три способа укрощать домомучительниц. Их можно низводить, дразнить и разыгрывать. Собственно говоря, все это одно и то же, но разыгрывать — самый прямой путь борьбы с ними.
  4. Неудача может сорвать даже самые лучшие замыслы… Ничего не скажешь, это дело житейское!
  5. Меня просто бесит эта любовь к порядку! В вашем доме ничего нельзя оставить.
  6. К тому, кто переболел плюшечной лихорадкой, никакая зараза не липнет.
  7. Тебе ничего не могут сделать за то, что ты — это ты.
  8. После того, как я поем, остается стол. Единственное, что остается, — это стол.

  1. Друзьям надо говорить приятные и ободряющие вещи примерно каждые пять минут.
  2. Я давно заметил: чем еда невкусней, тем она полезней. Хотел бы я знать, почему все эти витамины содержатся только в том, что невкусно?
  3. Ничто не может сравниться с привидением, когда надо пугать воров. Если бы люди это знали, то непременно привязали бы по маленькому злобному привидению к каждой кассе в городе.
  4. Уж если я предмет, то, во всяком случае, самый лучший в мире предмет, который стоит десять тысяч крон!
  5. Во время еды надо, чтобы было весело.
  6. Запомни, «Пустяки, дело житейское» про пироги не говорят.
  7. Я не согласен скучать, лежа в постели. Здесь тоже есть, чем заняться. Можно есть бутерброды с жирной колбасой, можно играть в «мешок», можно устроить подушечную битву.
  8. Наверняка найдутся люди, которым покажется странным, что кто-то живет на крыше. Ничего тут странного нет. Каждый живет там, где хочет.
  9. Можно прекрасно укрощать людей, поглощая все их булочки.
  10. — На простой вопрос всегда можно ответить «да» или «нет», по-моему, это не трудно.
    — Представь себе, трудно. Я сейчас задам тебе простой вопрос, и ты сама в этом убедишься. Вот, слушай! Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай — да или нет?

  1. Надо уметь за себя постоять, я всегда это знал. Я люблю порядок: что мое, то мое.
  2. Если меня не кормят, я уже не я.
  3. День рождения не должен у меня быть всегда в один и тот же день, когда есть столько других прекрасных дней.
  4. Расцвет сил бывает в любом возрасте. В любом, во всяком случае, когда речь идет обо мне.
  5. Неужели ты думаешь, что я могу доверить свои карамельки человеку с зубами!
  6. А кому нужен покой? Надо, чтобы было весело и забавно, а то я не играю.
  7. Те люди, у которых есть хоть капля совести, всегда садятся так, чтобы их было видно в замочную скважину или в глазок.
  8. Нельзя загрязнять воздух летающими мальчиками, достаточно нас двоих — меня и Малыша.
  9. Раз у тебя есть лучший друг, его нельзя бросать.
  10. Мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет!
  11. Конечно, каждый имеет право быть Карлсоном. Хотя до сих пор нашелся только один такой хороший и в меру упитанный экземпляр.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

www.adme.ru

Цитаты из книги «Малыш и Карлсон (сборник)»

Мультфильмы:

«Малыш и Карлсон» (СССР, 1968 г.)
«Карлсон вернулся» (СССР, 1970 г.). По мотивам обоих советских мультфильмов в 1970-е гг. выходят «тонкие» книжки большого формата.
«Карлсон, который живёт на крыше», (Швеция—Германия, 2002 г.)
«Карлсон, который живёт на крыше» (полнометражный мультфильм, 2002 г., режиссёр — Вибеке Идсе, совместное производство Швеции и Норвегии)

Художественные фильмы:

«Самый лучший в мире Карлсон» (Швеция, 1975), телеверсия: «Карлсон, который живёт на крыше» (Швеция—Германия, в 4-х сериях). Режиссёр Олле Хельбум. В роли Карлсона — Матс Викстрем, в роли Малыша — Ларс Седердаль. Кинофильм был выпущен в советский прокат в 1980 г., телеверсия впервые была показана на канале «Культура» в 2004 г. В телеверсии есть несколько сцен, не вошедших в кинофильм. Песенка Карлсона из данного фильма впоследствии была включена в финальные титры мультипликационного фильма режиссёра Вибеке Идсе (Швеция-Норвегия) 2002 г., в ином исполнении.
«Тот ещё Карлосон» (Россия, 2012). Режиссёр Сарик Андреасян. В роли Карлсона — Михаил Галустян, в роли Малыша — Федя Смирнов. Переносит действие в наши дни и значительно изменяет сюжет.

Фильм-спектакль:

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (Т/о «Экран» и Московский театр Сатиры, 1971 г.) Экранизация спектакля Московского театра Сатиры с Карлсоном — Спартаком Мишулиным. По Центральному телевидению показывался крайне редко.

Радиопостановки:

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», инсценировка одноименной повести. Режиссёры: Н.Литвинов, Н.Львова. Музыка Э. Денисова. Главные роли исполняют: М. Корабельникова (Малыш), Н. Литвинов (Карлсон). Запись 1958 года. С небольшими сокращениями радиоспектакль был записан на три пластинки фирмы «Мелодия». В настоящее время обе версии переизданы — полный вариант на MP3 (Аудиокнига), «пластиночная» версия — на CD фирмы «Мелодия».

Мультфильмы:
«Малыш и Карлсон» (СССР, 1968 г.)
«Карлсон вернулся» (СССР, 1970 г.). По мотивам обоих советских мультфильмов в 1970-е гг. выходят «тонкие» книжки большого формата.
«Карлсон, который живёт на крыше», (Швеция—Германия, 2002 г.)
«Карлсон, который живёт на крыше» (полнометражный мультфильм, 2002 г., режиссёр — Вибеке Идсе, совместное производство Швеции и Норвегии)

Художественные фильмы:
«Самый лучший в мире Карлсон» (Швеция, 1975), телеверсия: «Карлсон, который живёт на крыше» (Швеция—Германия, в 4-х сериях). Режиссёр Олле Хельбум. В роли Карлсона — Матс Викстрем, в роли Малыша — Ларс Седердаль. Кинофильм был выпущен в советский прокат в 1980 г., телеверсия впервые была показана на канале «Культура» в 2004 г. В телеверсии есть несколько сцен, не вошедших в кинофильм. Песенка Карлсона из данного фильма впоследствии была включена в финальные титры мультипликационного фильма режиссёра Вибеке Идсе (Швеция-Норвегия) 2002 г., в ином исполнении.
«Тот ещё Карлосон» (Россия, 2012). Режиссёр Сарик Андреасян. В роли Карлсона — Михаил Галустян, в роли Малыша — Федя Смирнов. Переносит действие в наши дни и значительно изменяет сюжет.

Фильм-спектакль:
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (Т/о «Экран» и Московский театр Сатиры, 1971 г.) Экранизация спектакля Московского театра Сатиры с Карлсоном — Спартаком Мишулиным. Несколько раз показывался по Центральному телевидению СССР.

Радиопостановки:
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», инсценировка одноименной повести. Режиссёры: Н.Литвинов, Н.Львова. Музыка Э. Денисова. Главные роли исполняют: М. Корабельникова (Малыш), Н. Литвинов (Карлсон). Запись 1958 года. С небольшими сокращениями радиоспектакль был записан на три пластинки фирмы «Мелодия». В настоящее время обе версии переизданы — полный вариант на MP3 (Аудиокнига), «пластиночная» версия — на CD фирмы «Мелодия».

www.livelib.ru

Карлсон научит тебя НЛП — www.maximonline.ru

 Используй 

нелепые допущения

— А где живет твоя бабушка? – спросил Малыш.
— В доме, а где же еще! А ты небось думаешь, что она живет на улице и всю ночь скачет?

Простой прием,  контрпример,  используется для того, чтобы придать мнимую ценность своей реплике и сбить собеседника с мысли. Когда ты прибавляешь к какой-либо фразе слова «а ты думал», «а ты хотел», у собеседника появляется подсознательное ощущение, что он действительно что-то такое думал и хотел. Если прибавить к этому нелепицу, у человека наверняка возникнет подспудная мысль: «Боже мой, неужели он и правда думает, что я думаю такую чушь?!» Человек, сам не сознавая этого, захочет оправдаться и, скорее всего, забудет вопрос, который задал тебе. Прием сработает тем вернее, чем абсурднее будет твое допущение: — Привет, чем занимаешься? — Работаю. А ты думала, я тут расчленяю под столом детенышей единорога?! После такого диалога твоя девушка почему-то поймет, что ты и правда работаешь (даже если ты в этот момент купаешь в ванне с шампанским ее лучшую подругу). Так контрпример оттеняет твои слова и пресекает сомнения в их правдивости. А ты думал, мы тебя тут обучим априорному мимесису?

 Изменяй 

масштаб поступков

— Как, ты просто стащил эту бутылочку? – воскликнул Малыш.
— Я… взял взаймы.
— Взаймы? А когда ты собираешься ее вернуть?
— Никогда!
Малыш строго посмотрел на Карлсона. Но тот лишь махнул рукой:
— Всего-навсего одна крошечная бутылочка молока. Там есть семья, где родилась тройня, и у них на балконе в ведре со льдом полным-полно таких бутылочек. Они будут только рады, что я взял немного молока для Гюльфии.

Как учит НЛП, поступки человека сами по себе не бывают хорошими или плохими. Оценка почти всегда зависит исключительно от контекста. Редкая девушка будет плакать над рассказом о том, как ты снимал с дерева котенка. Но если при этом добавить, что дерево росло на краю пропасти, а котенок был болен подагрой и почти потерял веру в человечество… В общем, ты понял. В НЛП этот прием называется  изменение размеров фрейма.  Манипуляторы часто используют его, чтобы завышать ценность своих поступков или, наоборот, оправдываться. Так и Карлсон превращает кражу одной бутылочки молока — в заимствование одной из бутылочек (чувствуешь разницу?) из ведра со льдом. Обрати внимание на это ведро. Какая детализация! Помни; чем подробнее твой контекст, тем легче слушателю его представить. А играя с масштабом обрамления, можно выпятить или размазать любую деталь.

 Унижай 

человека, а не оспаривай его слова

— Ой, погляди-ка, на что похожи, занавески! — воскликнул Малыш в ужасе. — Они же совсем черные!
— Вот именно, грязнуля! И ты еще утверждаешь, что их не надо пылесосить? Но не унывай, ты еще можешь исправиться, хотя ты и ужасный неряха!

Этот грязный приемчик, призванный быстро подавить психику противника, в НЛП носит название  киллинг  (от англ. слова, но к чему тебе, неучу, знать от какого). Он предельно прост: вместо того чтобы оправдываться или оспаривать аргументы, высказанные человеком, ты просто оскорбляешь его самого. Некоторые жалкие натуры от такого поворота дискуссии просто теряют дар речи. Другие, не менее жалкие, начинают выяснять отношения, забыв о своих претензиях. И хотя при частом использовании прием лишь изрядно подмочит твою репутацию, киллинг незаменим, когда нужно снизить ценность чьей-либо идеи в глазах аудитории:
— Я считаю, нам нужно пересмотреть бюджет.
— Только такой болван, как ты, мог предложить такую глупую идею!
— Почему это я болван?!
Спор превращается в обычную перепалку, а твой тезис о том, что идея глупая, незаметно проникает в сознание слушателей. Вуаля!

www.maximonline.ru

Малыш и Карлсон: любопытные факты о фильме : aleks070565 — LiveJournal

Первая серия мультфильма о Малыше и Карлсоне вышла в 1968 году. По воспоминаниям одного из создателей мультфильма народного артиста России Василия Ливанова, тяжелее всего было найти актера на роль Карлсона. Режиссер мультфильма Борис Степанцев прекрасно осознавал, что Карлсон совсем не прост, а потому озвучить его может лишь очень хороший актер…

Степанцев пробовал на роли прославленных актеров того времени. Так Карлсонами пытались стать и народный артист СССР Михаил Яншин, и народный артист СССР Алексей Грибов. Пытались, но не смогли. Степанцев чувствовал, что, несмотря на всю фактурность их голосов, несмотря на весь талант, быть Карлсонами они не могут.

Отвергнув ведущих советских актеров, режиссер Степанцев находился в полной растерянности. Помогла случайность. В один прекрасный день Борис Степенцев пожаловался на свои злоключения своему приятелю Василию Ливанову, работающему в это время в соседней студии. Ливанова заинтриговала история про диковинный мультяшный персонаж, который не может озвучить ни один из столпов советского театра и кино, и он попросил Степанцева показать ему рисунки.

Увидев Карлсона, Ливанов как художник мгновенно уловил мимолетное сходство нарисованного Карлсона и известного режиссера Григория Рошаля. Уловил и предложил Степанцеву попробовать на роль Карлсона себя, пародирующего Рошаля.

Поначалу режиссер отнесся к предложению Василия Ливанова несколько скептически, но как только они приступили к записи, понял, что попал в десятку.

Так один из главных любимцев советской детворы заговорил голосом Рошаля, человека доброго и по-детски наивного. Во всяком случае, именно так вспоминают о Рошале люди, знавшие его лично.

Григорий Рошаль

Надо сказать, что какое-то время Василий Ливанов переживал по поводу того, не обиделся ли Григорий Рошаль на такую пародию на себя. Но Рошаль не обиделся. Совсем наоборот. Ему страшно понравился добродушный человечек с мотором, разговаривающий его голосом. На Новый год Рошаль даже прислал Ливанову поздравительную телеграмму, подписав ее «Рошаль, который живет на крыше».

Голосом Карлсона остались довольны не только дети, режиссер Рошаль и создатели мультфильма, советский Карлсон пришелся по душе и автору сказки о Карлсоне – Астрид Линдгрен. Писательница была настолько очарована речью Карлсона из советского мультфильма, что во время своего визита в Москву попросила о личной встрече с артистом, подарившим Карлсону свой голос.

Впрочем, Карлсон – не единственный персонаж знаменитого мультфильма. Центральный, конечно, но не единственный. Помимо него там есть еще два главных героя – это Малыш и Фрекен Бок. Что касается Малыша, то тут с самого начала все шло как по маслу. Малыш разговаривал голосом Клары Румяновой, актрисы, озвучившей добрую половину всех советских мультиков. А вот Фрекен Бок оказалась камешком потверже.

Изначально режиссер Степанцев планировал на эту роль Фаину Раневскую. Однако знаменитая актриса не очень-то хотела принимать участие в озвучивании мультфильма. Тем более, что персонаж ей не понравился. Внешнее сходство малопривлекательной Фрекен Бок и самой Раневской (сходство отнюдь не случайное) делало задачу привлечения Раневской к работе над мультфильмом еще более сложной.
Но все закончилось хорошо – в конце концов, Раневская согласилась.

Весьма вероятно, что в процессе работы Борис Степанцев успел пожалеть о том, что пригласил на роль Фрекен Бок Раневскую.

Ведь, как и домомучительница Малыша, Раневская оказалась дамой весьма властной. Она категорически отметала все рекомендации режиссера и даже порекомендовала, а скорее приказала, ему удалиться из студии и дать возможность артистам работать самостоятельно. Степанцев был вынужден подчиниться.

И все же тяжело в ученье – легко в бою. Несмотря на свой не слишком мягкий характер, а, может быть, именно благодаря ему, Фаина Раневская идеально вписалась в мультфильм про Малыша и Карлсона. Лучшей домоправительницы и представить себе было нельзя.

Бытует мнение, что самые смешные и любимые народом фразы, произнесенные героями в кино, появляются на свет случайно. Сказать, правда это или нет, довольно сложно, но вот в отношении мультфильма «Малыш и Карлсон» это утверждение полностью справедливо. Все крылатые фразы мультфильма («день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» и другие) были чистейшей воды импровизацией актёров. Этого не было в сценарии…

В трилогии Линдгрен Малыш — достаточно избалованный ребенок, любимый и родителями и друзьями (Кристером и Гуниллой). Однако в советском мультфильме он предстаёт одиноким мальчиком, вообще не имеющим никаких друзей и обделённый родительским вниманием.

Мама Малыша в книге — домохозяйка, и фрёкен Бок нанимают только на время её отъезда на лечение; в фильме же мама, как и большинство советских женщин, ходит на работу, что усиливает одиночество героя. Соответственно, и образ Карлсона в мультфильме существенно смягчён: он скорее выглядит забавным шутником, никак не желающим расставаться с детством, чем отпетым шалуном-проказником.

Вопреки мультфильму, в книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона — варенье. Согласно книге, самые любимые блюда Карлсона — мясные тефтели и торт со взбитыми сливками.

Пожалуй, самая невероятная и мифологизированная история образа — это история создания Карлсона. Его возможный прототип — Герман Геринг. Родственники Астрид Линдгрен, безусловно, опровергают эту версию, однако она до сих пор бытует и активно обсуждается.

Знакомство Астрид Линдгрен и Геринга произошло в 20-е годы, когда последний устраивал авиашоу в Швеции. На тот момент Геринг был в полной мере «в расцвете сил», как и любил повторять о себе Карлсон. После Первой мировой он стал известным летчиком-асом, обладавшим определенной харизмой и, по легенде, неплохим аппетитом.

Герман Геринг

Моторчик у Карлсона за спиной нередко интерпретируется на намек на летную практику Геринга. Возможным подтверждением такой аналогии можно считать тот факт, что определенное время Астрид Линдгрен поддерживала идеи национал-социалистической партии Швеции.

Книга о Карлсоне вышла в свет уже в послевоенное время в 1955 году, поэтому выступать за прямую аналогию этих героев было бы безумием, однако, вполне возможно, что яркий образ молодого Геринга остался в ее памяти и так или иначе повлиял на появление обаятельного Карлсона.

Астрид Линдгрен

VIA

aleks070565.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *