Содержание

Чем занять детей в дороге. Игры, развлечения в машине, поезде, автобусе и самолете. Как собрать детский рюкзак.

Путешествие с детьми требует особой подготовки, любви, терпения и заботы. Чтобы поездка доставила удовольствие всем членам семьи, прошла без капризов и скуки, заранее позаботьтесь о том, чем занять детей в дороге. В машине, поезде, автобусе или самолете всегда можно придумать интересные развлечения. Причем, играя с детьми, вы сами не заметите, как пройдет время в пути. Эту статью я, как мама, психолог по образованию, путешественница с опытом, писала вместе с детьми, вместе вспоминали, чем развлекаемся в дороге.

С чего начать?  С правильных сборов в дорогу на отдых с детьми . Ребенок должен сам собрать свой рюкзачок с играми в путешествие. Об этом мы писали в статье, где даем  свои  советы  путешественникам :

Как собраться с детьми в семейное путешествие и ничего не забыть. 3 секрета сборов чемоданов без нервов и суеты.

Это прекрасный воспитательный момент. Дети чувствуют свою важность, ответственность, самостоятельность, учатся планированию и работе в команде (пусть пока семейной)). Это хороший опыт для будущих поездок.

А чтобы не получились «вагон и маленькая тележка» игрушек, весь процесс укладывания вещей проходит под чутким контролем и терпеливым наставничеством родителей.

Как собрать детский рюкзак

• Заранее объясните ребенку, что нужно складывать только маленькие, компактные и легкие игрушки, ведь свой рюкзак он будет носить сам. (Из больших игрушек наши дети возят с собой только мягкие: мишку и кота, с которыми спят. С ними не желают расставаться даже на время путешествия. Но при этом сами свои игрушки носят).

• Составьте вместе с ребенком, который умеет уже писать/читать список игр в дорогу.

• С какого возраста малышу начинать участвовать в сборе своего рюкзака с играми? С 2,5 -3-х лет- возраста «почемучек». Это то время, когда ребенок начинает осознавать себя как личность. Он часто говорит: «Я сам/сама..», делает все наоборот, доказывая свое право на мнение и на выбор. Понятно, что самостоятельно 3-х летний малыш еще не может собрать рюкзак, но выбрать несколько игрушек и сложить их – вполне по силам.

Игры, развлечения в машине, поезде, автобусе и самолете

Игры мы  объединили в несколько групп.

1. Гаджеты и книги.

Электронные книжки, планшеты, мобильные телефоны, MP3- плееры, ноутбуки, детские книги. Заранее скачайте мультфильмы, детские книги, иг

elenapuzatko.com

Экскурсии на автобусе — Летний лагерь

День отдан для экскурсий в культурные и досуговые центры, находящиеся недалеко от лагеря. Любая поездка — тоже приключение, потому что ребятам предстоит отправиться к месту экскурсии на автобусе и провести в незнакомом месте практически весь день. Чувство нового, с которым подростки соприкасаются во время экскурсий, стимулирует и активизирует их познавательную деятельность и поддерживает силу и устойчивость внимания. Благодаря наглядности, доходчивости, эмоциональности, экскурсия — чрезвычайно эффективная форма передачи знаний. Она способствует прочному усвоению и запоминанию фактов, а, следовательно, оказывает сильное воздействие на формирование социального опыта личности. Ещё в пятнадцатый день смены были оформлены списки участников и маршрутная лента экскурсионной поездки вашей команды. Списки утвердил врач лагеря, а маршрутную ленту — старший воспитатель и начальник детского лагеря. На основании этих документов была подана заявка на организацию питания детей во время поездки. Как правило, это сухой паёк, индивидуально упакованный для каждого участника поездки работниками столовой. Создавать специальный штаб поездки не обязательно, с организационными моментами вполне справится

Совет команды. Ребята овладели организаторским опытом и стали надёжными организаторами жизни команды.

Обсудим основные моменты организации автобусной экскурсионной поездки, на которые необходимо обратить внимание вожатому как в работе с детьми, так и в собственной деятельности.

Подготовительный этап. Он заключается не только в формальном оформлении документов. На этом этапе вожатый проходит инструктаж по обеспечению охраны жизни и здоровья детей во время поездки. Вот некоторые положения этой инструкции:

  • перед посадкой в автобус необходимо опросить детей, тех из них, кого укачивает, посадить недалеко от вожатого для оказания необходимой помощи в случае ухудшения состояния здоровья;
  • перед отправкой автобуса необходимо провести перекличку детей — участников поездки;
  • окна в автобусе могут быть открыты только с одной стороны; высовываться из них или выбрасывать мусор в них категорически запрещается;
  • передвижение детей по автобусу во время движения категорически запрещается;
  • во время санитарных остановок, прогулок по городу детям категорически запрещается посещение продовольственных рынков и магазинов;
  • нельзя оставлять детей без присмотра вожатого в свободное от экскурсии время.


Конечно, этих требований значительно больше, они оформлены в специальные инструкции, знание которых обязательно для любого педагога, работающего в детском лагере. Мы обратили внимание читателя только на те, которые напрямую связаны с охраной жизни и здоровья и нарушение которых может привести к непоправимым последствиям. Юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей несёт вожатый, а эта ответственность измеряется неформальными уголовными наказаниями: от штрафа до назначения срока в исправительных заведениях. Подобный инструктаж вожатому необходимо провести и с подростками. Лучше всего это сделать в день экскурсии. Во время инструктажа необходимо обратить особое внимание на те требования, которые описаны выше, подчеркнув их значимость для сохранности здоровья детей. Значение инструктажа значительно повысится для подростков, если вы предложите им за него расписаться в вашем педагогическом дневнике.

На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями по организации и проведению поездки по вашему маршруту движения. Они разработаны методистами лагеря. Во время подготовки к работе для вожатых обязательно будет организована подобная экскурсионная поездка, так что вам необходимо только восстановить текст экскурсии.

Вы будете рассказывать ребятам только о тех культурных и исторических местах, посёлках, городах, мимо которых будете двигаться к своему месту назначения. Чаще всего экскурсию в городе, музее проводят профессиональные экскурсоводы.

Разбейте весь маршрут вашего движения на отдельные фрагменты: экскурсионные, песенные и игровые. Это поможет вам распределить со свои напарником обязанности во время движения. У вас в запасе много игровых и музыкальных средств работы с ребятами. Оцените и выберите те, которые подходят для ребят вашего возраста.

Проведение экскурсии. Подъём в день экскурсии происходит на полчаса раньше обычного. За 30 минут ребята проводят утренний туалет, убирают кровати и комнаты, надевают заранее приготовленную одежду для поездки. Собираются на отрядном месте для проведения инструктажа. Он занимает не больше 15 минут, вожатые отвечают на вопросы, интересующие ребят. Ещё раз интересуются о состоянии здоровья, уточняют фамилии тех, кого укачивает в автобусе, и отправляются на завтрак. После завтрака один из вожатых с мальчиками получает в столовой сухой паёк, второй передаёт подменным вожатым или воспитателям детей, которым медики не рекомендовали участие в поездке (не забудьте об этих детях, привезите им какой-нибудь сувенир).

За пятнадцать минут до отправления автобусов команда организовано отправляется к месту посадки. Ответственный за поездку сообщает вам номер вашего автобуса, фамилию, имя, отчество водителя, с которым вам предстоит путешествовать весь день. Водитель — ваш коллега, о котором нельзя забывать во время поездки, он так часто ездит по маршруту экскурсии, что всегда подскажет вам интересную информацию, а может быть и расскажет какой-нибудь сюжет из истории поездок. В первую очередь рассаживаются ребята, которых укачивает, затем все остальные. Один вожатый располагается рядом с водителем, второй в конце автобуса. Сразу представьте ребятам вашего водителя, ещё раз напомните им о правилах поведения в автобусе во время движения. Сделайте быструю перекличку и доложите ответственному о готовности к отъезду. Ваше путешествие началось. Как только автобус тронется, предложите ребятам спеть в подарок вашему водителю любимую отрядную песню, после чего расскажите ребятам о плане поездки. В начале поездки лучше спеть две три общих песни веселого и мажорного содержания. А затем чередуйте музыкально-песенные и игровые средства с рассказом об интересных местах.

Для подростков привлекательны музыкально-игровые переклички, в них присутствует дух соперничества. Выбирается тема переклички: погода, дружба, море, любовь и т.п. Ребята делятся на две команды. Исполняются фрагменты популярных песен на заданную тему, побеждает та команда, которая исполнила их больше. Она же назначает следующую тему. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….». Более сложная игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой. Одна команда в песенной форме задает вопрос, а вторая из текста песен выбирает ответ. «Что стоишь, качаясь?..» — «…Качает, качает волна морская». Во время подобных музыкально-песенных игр и состязаний в каждой команде обязательно образуется маленький управляющий центр из трёх-четырёх человек, которые задают темп игры и выбор песенного материала. Предложите этим ребятам посоревноваться в конкурсе между «Фабрикой звёзд» и «Народным артистом». Остальные ребята становятся группой поддержки. Каждая группа исполняет известный ребятам шлягер в стиле «Фабрики» или «Народного артиста». Победителей, конечно, нет, ребята увлечены делом, а следовательно, в автобусе радостная и весёлая обстановка. Даже те, кого укачивает, обычно чувствуют себя хорошо.

Вожатый предлагает всем немного поспорить с ним: он будет говорить разные фразы, а задача команд — громко прокричать слово, противоположное последнему слову в фразе, например:

Вожатый. Ну что же, друзья, здравствуйте!
Команда. До свидания!
Вожатый. До свидания?
Команда. Здравствуйте!
Вожатый. Какие все тут хорошие!
Команда. Плохие!
Вожатый. Какие вы тут веселые!
Команда. Грустные!
Вожатый. Стих — эхо. Мы с вами движемся в тумане, поэтому мы должны все время кричать, и как только услышим ответ, значит, это эхо, и мы добрались до гор.
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух, (ух)
Вы уверены, что так? (так)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (ас)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Разрешаю помолчать.


Можно поиграть и в подвижные игры на координацию движений, в которые можно играть сидя. Вот одна из них. Вожатый, сидя в кресле рядом с водителем, предлагает всем представить себе, что они участвуют в скачках. Дальше он рассказывает и показывает всем о том, что наши лошади умеют:

  • Скакать (быстро_быстро хлопает ладонями по коленям).
  • Прыгать через препятствия (поднимает обе руки вверх, а

потом с размаху один раз хлопает ими по коленям).

  • Скакать по камням (стучит кулаками в грудь).
  • Брести по зыбучему песку (с силой сдавливает ладони и

снова расслабляет их, издавая некие «чпоки»).


Вожатый предлагает, не спеша хлопая по коленям, вывести лошадей на старт. Затем командует: «На старт, внимание, марш!», — и целый табун лошадей срывается с места в галоп (быстро хлопая по коленям). Затем вожатый управляет процессом скачек, подавая ребятам пример, периодически объявляет, где скачут лошади: по камням, по песку, прыгают через препятствия, медленно поднимаются в гору и т.п. Наконец, вожатый говорит, что вот лошади вышли уже на финишную прямую, все скачут быстрее, быстрее, ещё быстрее, и, когда напряжение достигает апогея, он вскакивает и кричит на весь зал: «Финиш!!!». Мгновенная тишина радует всех. В методической копилке вожатых этих игр сотни. Многие игры предлагают сами ребята. Большинство из них носят характер «народных».

Тем временем мы прибыли к месту нашей поездки. Впереди ещё много познавательного и интересного, много впечатлений, встреч с культурными и историческими памятниками.

Помогайте ребятам акцентировать внимание на этой информации, так как во время экскурсии происходит познание новых и важных для будущей жизни и развития ребят знаний. Следите за самочувствием ребят, каждые полтора часа делайте санитарные остановки. Будьте очень требовательными к выполнению правил поведения в незнакомом городе, самые подвижные дети должны быть всё время под вашим пристальным вниманием. В 13 часов не забудьте пообедать и отдохнуть 20–30 минут.

Так незаметно пролетело время экскурсии, и мы возвращаемся назад. Все переполнены впечатлениями и эмоционально устали. На обратном пути эмоциональные нагрузки не нужны, дайте ребятам немного отдохнуть, поспать (режим отдыха нарушен). И только перед самым возвращением начните их потихоньку тормошить играми и песнями, постепенно поднимая настроение. Перед выходом из автобуса не забудьте поблагодарить водителя за работу, а дежурная группа должна напомнить об уборке в автобусе.

Какой бы ни была интересной поездка, ребята всегда с радостью возвращаются в лагерь, как в родной дом.. Уже в лагере ребята делятся впечатлениями о поездке.

summercamp.ru

Путешествие детей на автобусе: важные моменты

На развитие школьников влияют уроки и внеклассные мероприятия. Экскурсии в другие города по-прежнему остаются одним из самых востребованных способов разнообразить досуг учеников. Каждому преподавателю или родителю нужно знать, как правильно организовать путешествие на автобусе. Оно должно быть качественным и комфортным, гарантировать безопасность перевозки детей.

Комфорт

Автобусы для школьных экскурсий оборудованы кондиционерами, светильниками, местами для багажа и мягкими креслами с откидывающимися спинками.

Каждый ребёнок имеет собственное посадочное место. Это позволяет ему путешествовать с комфортом, заниматься своими делами не мешая остальным. Если ученик устал, он спокойно может вздремнуть на раскладывающемся кресле.

Чтобы дорога казалась детям лёгкой, нужно придумать развлечения, которые не требуют дополнительной физической активности. Сопровождающие педагоги должны заранее разработать план мероприятий, включая:

  • игры;
  • викторины;
  • пение песен;
  • обсуждение экскурсионных мест;
  • рассказ интересных историй и фактов.

Остановки в пути

Важный момент длительной поездки с детьми – остановки. В это время дети могут сходить в туалет, если сам автобус не оснащён таковым, размять ноги. Оптимальное количество остановок – 1–2 в течение 3 часов.

Сопровождающим также необходимо занять детей на время остановок. Для этого подойдут всевозможные подвижные игры. Уделяйте особое внимание активной разминки. Дети устают от длительного нахождения в сидячем положении, поэтому физическая активность для них в радость. Следите за передвижением школьников, нельзя чтобы они далеко уходили от места остановки.

Безопасность

Министерством транспорта России установлены правила организованной перевозки групп детей. Согласно им, организация поездок для школьников на автобусе обязана включить:

  • сопровождение экипажем автоинспекции или уведомление о поездке;
  • полный комплект необходимых документов;
  • выполнение обязательных требований к водителям и сопровождающим;
  • необходимые характеристики и техническое состояние транспорта.

Сопровождение ГИБДД

Если в перевозке задействовано 2 и менее экскурсионных автобусов с детьми – подаётся уведомление в ГИБДД.

Если требуется перевозка учеников более чем на 3 автобусах, обязательным условием поездки становится сопровождение экипажем ГИБДД. Ответственный за поездку оставляет заявку не менее чем за 2 дня.

Документы

Пакет сопроводительных документов должен включать:

  1. Ф.И.О. детей и сопровождающих.
  2. Места посадки для каждого ученика.
  3. Документ о присутствии медицинского работника, если предстоящий путь более 12 часов.
  4. Список продуктов (пайков) для детей и воды.
  5. Маршрут и детали: время, остановки, места проживания и т. д.
  6. Порядковый номер автобуса (при движении колонны).

Водители

Согласно установленным правилам, к перевозке детей допускается водитель с открытой категорией «D». При этом стаж вождения должен составлять не менее 1 года в течение прошедших 3 лет. Водитель перед рейсом в обязательном порядке проходит инструктаж по правилам перевозки детей и медицинский осмотр.

Автобусы

Хорошее состояние транспортного средства – наиболее важное требование при выборе компании перевозчика. Срок эксплуатации автобуса должен составлять менее 10 лет. Обязательно наличие тахографа, навигации и диагностической карты.

Сопровождающие

Количество сопровождающих равно числу дверей в автобусе. Один из них назначается ответственным за перевозку школьников.

Среди сопровождающих должен быть медицинский работник, если время пути более 12 часов. При себе он имеет аптечку с необходимыми лекарствами.

Может произойти ситуация, когда ребёнок чувствует тошноту или головокружение от укачивания. Такого ученика нужно пересадить поближе к передней двери автобуса. Здесь тряска ощущается меньше, а также можно быстрее выйти на свежий воздух при остановке автобуса. Сопровождающие заранее должны запастись одноразовыми пакетами и мятными конфетами.

Организация поездок для школьников – серьёзное мероприятие. На кону стоят жизнь и здоровье детей. Мы обеспечим наиболее комфортные условия перевозки, а также полную безопасность предстоящего пути.

www.dalmira-bus.ru

Чем занять ребенка в транспорте?

Это один из самых частых вопросов на всяких детских форумах и в сообществах.

Хорошо, я морально готов к самостоятельности, ответственности, я знаю, где купить билеты, и нужна ли мне виза. НО КАК С НИМИ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ МЕЖДУ ПУНКТАМИ?

Попробую порыскать по просторам сети, попользовать свой мозг, а также воспользуюсь вашими советами. Пишите в комментариях свои мысли, давайте ссылки на конкретные развлекалки, которые покупали, и которые пользовались успехом.

И будет список того, что можно делать с ребенком в транспорте.

Список будет один, хотя видов транспорта много: машина, поезд, самолет, автобус, разные плавсредства. Но мне кажется, различий между ними в плане обращения с ребенком не так уж и много. Разве что в поезде, самолете и на каких-то плавсредствах ребенок может встать и немного подвигаться.

/это не значит, что для успешного перемещения из точки А в точку Б нужно приобрести все упомянутое, просто чем больше список, тем шире выбор/

1. Еда (что-то не липкое, что можно есть кусочками): сушки, палки хлебные, соломка, хлебцы… Очень хорошо поднимает настроение сладкое. Оно бывает полезное и вредное, типа разных мюсли или типа конфет. Если берете вредное, то стоит заранее подумать, что будете делать, когда оно кончится, или как будете отговаривать за раз слопать все. Мне нравятся жевательные мишки.
И питье (удобно, если есть бутылки с носиком типа спортивных, чтоб меньше проливалось, или соки в пакетах с трубочками).

2. Мультики (на PSP, телефоне, компьютере и прочих приборах). Скачать надо заранее, проверив, что качаете нужный формат. Лучше показывать на том, что менее хрупко – падать будет точно.

3. Получше мультиков – аудиокнижки, сказки, песенки.

4. Электронные игры типа «Тетриса», «Ну, погоди» и чего там еще бывает. Игры на телефоне. Игры на PSP.

4. Рисовалки (карандаши, фломастеры + бумага типа блокнот или магнитная доска, ее обычно очень любят дети). Можно рисовать картинку и давать ребенку закрасить. Или рисовать что-то и давать ребенку пририсовать ушки-глазки. Фломастеры, по-моему, — так себе вариант, лучше карандаши. Ибо фломастерами можно раскрасить еще и полмашины, автобуса или самолета. Вот только не знаю, не может ли начать укачивать в машине – от чтения, например, взрослых укачивает. В остальном транспорте все должно быть нормально.

5. Пластилин – можно, но будет разбрасываться по транспортному средству, и он более пачкательный.

6. Нечто магнитное. Например, экран для магнитов и буквы на магнитах – если буквы учите.

7. Книжки с наклейками – прекрасно идут, там еще бывают задания всякие. У «Семи гномов» приятные книжки.

8. Просто книжки: мелким детям – картинки показывать, постарше – им читать, еще старше – пусть сами читают. Не в машине, иначе может укачивать.

9. Можно брать куклы, которые на руку надеваются, или пальчиковые – но это максимум вашего участия, меньше детского. Хотя если и у вас кукла, и у него, то вполне можно разыгрывать сценки.

10. Пазлы – только если перед вами будет столик. Скорее вариант самолета и поезда.

11. Кукла или животное-игрушка удобны. Их можно кормить-поить, укладывать спать, петь им песни (пусть ребенок поет), рассказывать сказки (он же). До кучи можно рисовать их портреты. Ими играть ролевые игры. И если это любимая мягкая вещь, с ней приятно заснуть.

12. Развивающие игрушки, например, где надо пуговицы застегивать, или сортер, или где продевать надо веревочку (у меня яблоко было с дырками, через которые надо продевать веревку с червяком, типа он ползает).

13. Игра, найденная neyasyt в магазине: http://deti-vs-travel.livejournal.com/52897.html

НЕ НАДО БРАТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ!

Дальше игры, в которые можно поиграть:

1. Смотрение в окно. С подсчетом определенных предметов типа сколько светофоров. Обучением звукам типа машинка – это би-би, мотоцикл – это вжжж и так далее. С изучением дорожных знаков. С поиском конкретного предмета типа ищем оранжевую машинку.

2. Искать отличия. Нарисовать 2 картинки, можно что-то простое, типа дом-пруд-забор. Сделать несколько отличий (типа есть труба – нет трубы). Пусть ищет. Полезно.

3. Играть в слова. Называть слова на одну букву (типа арбуз, арбалет, армадилл) или на последнюю букву предыдущего слова (параллелепипед – дрель – лапороскопия).

4. Счет – сколько-то предметов выложить, ребенок отворачивается, сколько-то спрятать. Ребенок видит, сколько осталось, и должен сказать, сколько у вас.

5. Наперстки — вместо наперстков использовать хоть киндер-сюрприз, хоть бумажные кулечки. Прятать под ними любую мелкую вещь.

6. С закрытыми глазами определять, что в руках: завязать глаза, дать предмет — пусть щупает и угадывает, что это.

7. Играть в подручные средства – я учила полугодовалого Гриху доставать из одноразового стаканчика скомканную бумажку, бросать предметы сквозь подстаканник.

8. Играть руками — ладушки, ладошки по очереди класть – ваша-его-ваша-его, дальше вы вынимаете нижнюю и кладете сверху, он вынимает нижнюю, кладет сверху. Звучит скучно, дети пруцца.

9. Придумывать истории о том, что вокруг.

10. Съедобное-несъедобное. Без мяча, просто спрашиваете: самолет – съедобное? яблоко – съедобное? Ребенок отвечает. Вариант: назови, что летает (пусть вспоминает все, что летает, а вы помогаете – а вертолет летает? а параплан – летает? а дирижабль летает? – заодно новые слова выучит; неизвестное – рисовать, например), или назови се зеленое, прозрачное, кто ест траву…

11. Повторять слова. Для мелких – моя Алиска обожала, когда училась говорить, чтобы я говорила слово, а она старалась повторить. Идеальная игра, когда вы – единственный водитель машины с детьми.

12. Петь песни. Заодно учить. Или путь и показывать жестами, о чем поется.

13. В поезде – строить домик (полку простыней закрыть и пусть там колбасится, заодно с мелкими в ку-ку играть.)

14. Для старших – всякие кубики-рубика и прочее, что небольшое, но можно долго крутить в руках. Или лента-змейка из треугольничков для мелких, типа собачку или мячик делать.

15. Учить из бумаги делать шапки, кораблики и прочие оригами.

16. Для постарше — угадывать число (вы загадываете, он угадывает, вы помогаете, говоря больше или меньше загаданное вами число названного ребенком).

Еще несколько с просторов интернета:

17. «Чепуха». Вы рисуете в верхней части листа чью-нибудь голову (человека, животного, птицы), обозначаете, где должна начинаться шея и туловище, загибаете листок так, чтобы вашего рисунка не было видно, и передаете его ребенку. Он рисует туловище, начиная с ваших отметок, и оставляет, в свою очередь, отметки, где рисовать ноги. Дорисовав ноги, вы разворачиваете свой совместный шедевр фантастического искусства.

18. 20 вопросов. Загадаем любой предмет. Партнер имеет право задать о нем только двадцать (или сколько угодно) вопросов – «Это живое или неживое?», «Это сделал человек или природа?» и т.д., после чего он должен будет отгадать задуманное.

19. К сожалению или к счастью? Придумывать по очереди рассказы таким методом:
-К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
-К сожалению, он сломался.
-К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
-К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
-К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды… и т.д.

Вообще, по запросам типа «игры в дорогу» яндекс предлагает некоторое количество лабуды, вполне может быть, что там и что-то неплохое найдется. Это уж вы сами для себя оцените 🙂

Оригинальный материал: http://deti-vs-travel.ru/chem-zanyat-rebenka-v-transporte-igrush/ и http://deti-vs-travel.ru/chem-zanyat-rebenka-v-transporte-igry/


deti-vs-travel.livejournal.com

Чем занять ребенка в дороге

Собираясь с ребенком в поездку, обязательно стоит заранее позаботиться о том, чем вы займете и развлечете его в дороге. Конечно, некоторые малыши любят проводить время, мило разглядывая окружающие пейзажи за окном. Но это, как правило, бывает не дольше 10-15 минут и не со всеми детьми. Чтобы ваше чадо до конца поездки оставалось веселым и беззаботным, и не мучилось от скуки и ограниченного пространства, подумайте, какие развлечения могли бы его заинтересовать.

Пусть малыш в первые часы путешествия освоится на новом месте. Ему наверняка будет интересно разглядывать купе поезда или пассажиров в салоне самолета. Даже если ваша поездка предстоит на автомобиле, ребенка не нужно пытаться развлекать с первых секунд. Только когда ему наскучит разглядывание видов за окном, предложите ему на выбор несколько занятий.

Лучше всего взять с собой некрупные и многофункциональные игрушки. Конечно, все они будут зависеть от возраста ребенка. Маленьких детей заинтересовать сложней, но и тут есть множество интересных вариантов. Например, мелкие игрушечки или книжки с яркими картинками и интересными вкладышами — окошками. А детки школьного возраста с удовольствием поиграют в различные загадки и в устные игры, развивающие логику.

Мы подготовили для вас несколько способов развлечения детей в дороге, в зависимости от возраста.

10 Проверенных способов заинтересовать малыша в пути

  1. Детские книжки с яркими картинками, шнуровкамии вкладышами. С окошками и манипуляциями. Детки любят перебирать руками мелкие странички, открывать окошки и искать там спрятавшихся зверей или любимых мульт героев. Особенно хорошо, если книжка будет с множеством страниц, чтобы ребенок как можно дольше ее разглядывать. Так она ему долго не наскучит.
  2. Пальчиковый театр. Сейчас продаются различные наборы с героями русских народных сказок. Например, карточные с прорезями для пальчиков или тряпочные куколки, которые тоже легко одевать на пальцы и играть в любимые сказки. Они заинтересуют даже маленького ребенка, разговаривая с ним от имени сказочного героя.
  3. Наклейки, липучки, магнитики – все, что легко переставлять и переклеивать много раз, очень удобно. Транспорт, животные мира, народные сказки, герои мультфильмов, куклы с одеждой – каких только сюжетов нет в развивающих играх. Особенно удобными оказываются многоразовые наклейки, которые ребенок будет переклеивать с места на место бесконечное количество раз! Поверьте это очень увлекательное занятие, потому что сюжеты многообразны и интересны для ребенка. Начиная от машинок и транспорта с различными дорогами, заканчивая домиками для кукол с различными предметами интерьера и комнатами, это так же может быть кухня с разными столовыми и бытовыми приборами.
  4. Занимательные мелочи. У каждой мамы под рукой обязательно должен быть с собой такой «волшебный мешочек» с интересными мелочами. Сложите в косметичку мелкие игрушки из киндеров, фигурки животных, машинки, любые занимательные мелочи. Ребенок будет с удовольствием перебирать, расставлять их и снова собирать.Если малыш уже хорошо умеет говорить, попросите его вытаскивать игрушки по одной и не глядя на нее попытаться угадать, что он держит в руках. Такая игра развивает мелкую моторику и воображение.
  5. Доска для рисования. В детском магазине приобрести небольшой планшет для рисования: пластиковую доску, где фломастером рисуется картинка, а потом одним движением все легко стереть. Есть и другие варианты, где на самом фломастере с обратной стороны есть щеточка стирающая рисунок. Такие планшеты очень удобны для путешествий, потому что рисовать удобно прямо на коленках, при отсутствии стола.
  6. Масса для лепки. Она не липнет к рукам и окружающим предметам, не окрашивает, отлично держит форму, хорошо пахнет и очень приятная на ощупь. Пластмассовая доска для лепки займет мало места, но облегчит работу с пластилином. С массой для лепки легко выдумать очень много разнообразных игр.
  7. Во время вашего путешествия придумайте или выучите с малышом какой-нибудь веселый и короткий стишок.Он должен быть легко запоминающимся и забавным. Тогда ребенок будет повторять его всю дорогу, и тем самым потренирует память.
  8. Послушайте музыку или любимые сказки. Скачайте заранее на планшет или телефон различные интересные аудио-сказки и веселые детские песенки. Особенно хорошо подобрать песенки про дорогу и путешествия. Слушая их в дороге, малыш быстро запомнит слова и строчки из песен, а по пути назад уже будет сам подпевать выученные наизусть слова.
  9. Игрушка-сюрприз. Обязательно порадуйте малыша несколькими новыми игрушками. Достаньте их в тот момент, когда ребенку уже все наскучило, он начинает капризничать и не знает чем себя занять.Это могут быть мыльные пузыри, киндер сюрприз, кукла для девочки или новая машинка для мальчика, одним словом все, что порадует вашего ребенка.
  10. Игры на внимательность. Возьмите любые не крупные предметы, которые будут у вас под рукой. Например, ложку, ручку, расческу и игрушку. Расположите их в определенном порядке, пусть ребенок хорошо рассмотрит предметы и запомнит их расположение. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза на секундочку. Поменяйте местами или уберите какой-нибудь предмет. Пусть малыш скажет, чего не хватает или что лежит не на своем месте. Такая игра развивает концентрацию внимания и память. А маме не придется выдумывать сложные игры и занятия для ребенка.

Конечно совсем малышей, в возрасте около года сложно порой заинтересовать даже самыми интересными игрушками. Тогда на помощь приходят подручные средства. Многие детки, например, любят вытаскивать салфетки из пачки, особенно если это большая упаковка с крышечкой. Или с удовольствием разворачивать шуршащую фольгу. Заверните какую-нибудь мелкую игрушечку в несколько слоев бумаги или фольги и ваш ребенок с удовольствием будет несколько минут разворачивать шуршащую «капусту». Правда вам потом придется собирать всю разорванные и раскиданные бумажки, но это уже мелочи по сравнению с минутами тишины и спокойствием ребенка.

Игры в дороге для детей постарше

Игра «Загадай предмет». Ребенок уже и поел, и поспал, и порисовал, а путь еще предстоит длинный? Не скучайте! Загадайте какой-нибудь предмет, который может встретится вам по пути. К примеру, машина определенного цвета, речка, дерево, заправка или мост. Тот, кто первый его заметит, тот и выиграл.

Отгадай рисунок.Если вы путешествуете на поезде, то отличной игрой станет «рисование» на спине. Просто водите пальцем по спинке ребенка, а он пусть попробует отгадать, что вы «нарисовали». Начните с самых простых фигур – круг, квадрат и т.д. Если ребенок уже освоился и хорошо угадывает нарисованный предмет, придумайте что-нибудь посложнее — домик, буквы или цифры.

Настольные игры. Сейчас в продаже естьогромное количество компактных игр, которые удобно брать с собой в дорогу. Ходилки, бродилки, детское лото и доминозанимают минимум места. Так жеприсмотритесь кразличным карточки для тренировки памятии внимания – мемори или«хамелеон»,которые захватывают не только детей, но и взрослых.

Наперстки. Для этой игры не требуется особенного реквизита, обычно все берут с собой в дорогу одноразовые стаканчики, которые отлично для нее подходят. На ровной поверхности поставьте несколько стаканчиков перевернутых вверх дном и спрячьте в один из них конфетку или монетку. Попросите малыша внимательно понаблюдать за стаканчиками, и угадать где оказался сюрприз. Меняйте и передвигайте стаканчики, но так чтобы ребенок успевал за вашими манипуляциями.

Устные игры – отличный вариант для младших дошкольников и школьников.

Первая буква. Кто назовет больше всех предметов на заданную букву, тот и выиграл. Пусть ребенок рассматривает виды за окном и называет различные предметы или перечисляет все, что находится вокруг него.

Отгадай слово. Вы загадываете слово, а ребенок должен угадать его, задавая вопросы о свойстве загаданного предмета. Играть будет интересней, если ответы будут только «да» или «нет». Если ответ неоднозначный, то допускаются небольшие разъяснения. Например, это слово самолет и участник спрашивает: «Этот предмет из металла?», ответ «Да, но не полностью из него». Затем меняетесь, ребенок загадывает слово, а остальные отгадывают.

Слова противоположности. Очень интересная и простая игра, от ребенка требуется всего лишь подобрать слово полностью противоположное по смыслу. Например, холодный — горячий, мягкий — твердый, летний – зимний.

Вот так зверь. Это развлечение основано на образовании одного сложного слова из двух простых. В русском языке для них даже есть свое правило соединения. К примеру, мы все хорошо знаем такие слова как: автопилот, пылесос, микроволновка, молоковоз. Предложите ребенку для соединения два любых слова, лучше, если они не будут связаны по смыслу. Так им будет еще смешнее образовывать новые слова. Такое занятие изрядно повеселит вашего непоседу.Потому что подобным образом получается не только странные существа, такие как, например, ёжиколев, рыбканог, слонорог, ложкопёс, автокот, но и многие другие непонятные инопланетные существа.

Очень важна в дороге смена обстановки, независимо от возраста. Нужно использовать любой перерыв в поездке, чтобы дать ребенку немного подышать свежим воздухом и размяться. А если вы путешествуете на поезде, то у вас есть возможность прогуляться к вагону-ресторану или добраться до самого конечного вагона и понаблюдать за убегающими рельсами. При остановках старайтесь выходить на улицу, чтобы ребенок смог подышать воздухом и подвигался, желательно даже сделать небольшую зарядку. Это замечательно поднимает настроение, и прибавляет силы для продолжения путешествия.

Конечно, когда игрушки не помогают, то проще всего включить планшет для просмотра мультиков или фильмов. Но все же полезнее скоротать часы поездки за увлекательными совместными играми, общением и развитием наблюдательности. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вашей семье провести время в пути весело и с пользой!

mamamozhetvse.ru

чем занять ребенка в дальних поездках


Лето идет полным ходом, а солнечных лучей в этом году как то маловато… Что делать? Правильно! Не упустить надвигающийся бархатный сезон. Берем мужа, детишек, кота к бабушке на временное поселение и вперед к ласковому солнцу! Самолетом, поездом, на машине, на автобусе — на чем угодно, лишь бы услышать волшебное шептание морских волн и ласкающие прикосновения жаркого солнца.
Но тормозит одно огромное НО — как перенесут поездку дети до долгожданного морского курорта. Возможно, нервный стресс от дальней поездки перечеркнет все предвкушаемые радости.
Тут я озадачилась вопросом, а как можно увлечь ребенка в дороге так, чтобы время пролетело легко и непринужденно для чада и для нас, родителей. Ведь так хочется, чтобы отдых начался сразу с того момента как мы займем свои места согласно купленным билетам.
Первым делом я начала вспоминать развлечения и игры, которые не занимают много места и не требуют большого количества атрибутов. Далее я обратилась к интернету, встретила много информации от мам, которые уже бывали в дальних поездках и делятся своим опытом. Проанализировав всю информацию, я сделала вывод, что универсального средства или набора средств для развлечения ребенка в дальней дороге не существует. Есть огромное количество развлекательных вариаций, из которых можно выбрать оптимальный набор, подходящий именно для вашего ребенка — главное, полагайтесь на его предпочтения, интересы и возраст.
Ниже хочу представить вашему вниманию игры и развлечения, которые помогут детям провести дальнюю дорогу в любом виде транспорта максимально весело и непринужденно.
Итак, начнем…
Книги

Возьмите с собой в дорогу любимые книжки ребенка, а также можете купить новую интересную книгу, возможно, ваш малыш с удовольствием какое-то время послушает новый рассказ/сказку/стих.
Сейчас, в книжных магазинах можно найти увлекательные книги-помощники для родителей, которые подскажут вам как оптимально организовать досуг ребенка в дороге. Это готовые компактные сборники развлекательных занятий, которые обязательно должны понравиться нашим детишкам.

Творчество

В дороге вам пригодится альбом для рисования и фломастеры. Малыши просто с удовольствием рисуют. Рисование – очень увлекательная игра, если она происходит с участием взрослых. Можете придумать сказку и вместе по очереди рисовать персонажей, также походу вы можете придумывать сюжет. Это прекрасная игра для развития фантазии и творчества ребенка. Можете пофантазировать о том месте куда вы едите отдыхать -что там есть, как выглядит, какие люди там живут, какие животные там обитают, какие растения растут и т. п.
Не любите рисовать — тогда раскрашивайте, ребенок минимум на полчаса будет занят.
Пригодится и пластилин — можно лепить животных, растения, людей, сказочных персонажей, папу за рулем (стюардессу, проводника, самолет) — будет также весело.

Простые игры

Города, съедобное-несъедобное, животные (называть слова на последнюю букву ранее сказанного слова) или, для тех кто помладше, просто, кто больше знает слов на заданную тему. Игры в ассоциации: рука — рыбак — удочка — рыба — улов и т.д. А еще можно учить буквы, называя слова, начинающиеся только с заданной буквы, или, наоборот, заканчивающиеся на нее.
Считаем

Смотрите в окно вместе с ребенком. Предлагайте ему варианты игр. Например, считать деревья, столбы, машины которые проезжали мимо, потом изучать цвета (каких цветов машины, деревья, дома).Можно искать слова за окном на заданную букву.


Развиваем логику

Логические задачки — скачайте тексты логических задач для детей, заучите или распечатайте. Предложите ребенку порешать их в дороге. Они есть для разных возрастов — от 3х лет и старше. Будет также интересно: развивайте мышление ребенка с помощью рассуждений. Логическими задачками могут быть задачи из серии: «найди лишнее», «волк, коза и капуста», «найди отличия на картинках» и т.п.
Игры со смыслом

Смысловые игры — самые интересные и затягивающие игры в дороге (можете тематику на фантазировать сами):
«Противоположности» — называете слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
«Каким бывает?» — по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать — проиграл (например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).
«Что бывает?» — игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
«Что можно сделать?» — по очереди называем предметы (из бумаги — тетрадь, книжку, самолётик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать — проиграл.
«Вот предмет, а из чего люди сделали его?» — обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а малыш говорит, из чего она сделана (стол — из дерева, дом — из камня и т.п.).
«Что внутри?» — называете предмет, а ребёнок говорит, что в нём может быть (например, яйцо-цыплёнок, кошелёк — деньги, самолёт — пассажиры и т.п.).
«Что было раньше?» — называете слово, а ребёнок говорит, чем это было раньше (рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т.п.).
«Что будет, если?» — спрашиваете, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать – ребенок фантазируя, выдает ответы, чаще всего комичные.
«Сочиняем стишок» — по очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно.
«Да-нет» — вы загадываете слово, а ребенок пытается отгадать задавая наводящие вопросы, отвечать на которые можно только «да» или «нет»
«Вы поедете на бал?» Это игра для детей старше 6 лет. Правила следующие: ведущий начинает так: «Черный с белым не берите, «да» и «нет» не говорите. Вы поедете на бал?»
Потом ведущий задает участникам вопросы. А дети должны отвечать, не используя слова «да» и «нет», «черный» и «белый». Например, кто ответит: «Нет, не поеду», проигрывает. Нужно сказать, к примеру: «Обязательно приеду». Запретные цвет нужно называть по-другому: цвет снега, цвет ночи и т.д.
Ведущий может расспрашивать все что угодно, про сны, про мечты, про выходные и про друзей, не обязательно только про бал. Можно рассказывать фантастические истории. Главное, увлечь детей рассказом и заставить их сказать запретные слова.
«Неразбериха». Ведущий называет какой-то признак: это можно кушать или это можно надевать на себя. Потом ведущий называет подряд быстро слова: «банан, каша, хлеб, конфета, стул».
Если одно из слов не подходит под названный признак, дети должны топнуть ногой. Если все подходит, значит, дети хлопают в ладоши. Можно сказать, например: «В озере живут караси, щуки, лягушки, лисы», «Кубик бывает, желтым, белым, деревянным, синим, круглым». Если говорить много слов подряд и быстро, получается очень весело.

Пальчиковые игры

Разучите новые небольшие стишки, которые можно показывать. «Сорока-сорока», «Ладушки» – всем известные игры. Можно также выучить коротенькие детские стишки, где малыши будут повторять последние слова. Например, «Гуси, Гуси, га-га-га» или « Меня укусил гиппопотам (ам-ам), от страха я на дерево залез (ес-ес), теперь я здесь (показывает на себя), а ноги мои там (показывает вниз), меня укусил гиппопотам (ам-ам)…
Подобные игры есть и для подросших детей, например игра «Ласточка-хвостик«, играть очень просто: гладим детскую ручку с внешней стороны и приговариваем: «Ласточка, ласточка». А когда «ловим» ласточку, то громко говорим: «Хвостик», а ребенок должен постараться убрать руку, чтоб «ласточка улетела». Затем можно ребенку предложить поймать свою руку. Можно, сцепившись руками с ребенком, постараться поймать большой палец друг друга на счет 3.
Кукольный театр

Кукольный театр — купите пальчиковые куклы, или куклы на руку, придумывайте сюжеты, разыгрывайте с ребенком, меняйтесь ролями. Если вы не подумали о кукольном театре заранее, а идея поиграть в него (в театр) возникла в дороге — не беда. Берем фломастеры или просто шариковую ручку, рисуем на пальцах руки разные рожицы и начинаем импровизированное представление. Детишки будут в восторге. Когда еще удастся с разрешения родителей изрисовать себе руки :)

Бусы из пуговиц


Отличная развлекательная штука для ребенка. Сделайте ее своими руками. Соберите заранее на крепкую нитку разные пуговицы (по форме, по цвету, по количеству дырочек). Дайте ребенку. Если ребенок еще мал (до 3-х лет), то он с удовольствием будет перебирать их, рассматривать. Если малыш постарше, умеет считать и хорошо знает цвета, вы можете давать задание — найти пуговицы одинакового цвета, размера, по количеству дырочек и т. п.
Наклейки

Если ребенок не проявляет большого интереса к рисованию или раскрашиванию — есть решение! Наклейки выручат всегда. Купите ребенку наклейки. Но лучше не «украшать» наклейками все что находится вокруг, а клеить их в пустой альбом, создавая свой уникальный сюжет или в специальный альбом для наклеек.

С песней веселей

Танцы и песни (заранее скачайте на электронный носитель). Включите зажигательную музыку и потанцуйте сидя на месте (подойдет для автомобиля и поезда, с самолетом, скорее всего не получится). Покажите ребенку разные движения руками и не стесняйтесь, а расслабьтесь и получайте удовольствие от музыки и поездки. Пойте песенки разными голосами — уверена, ребенок будет не только подпевать, но и заливаться от смеха.
А еще можно поиграть в «Угадай мелодию«, вы напеваете мелодию детской песенки, а ребенок пытается ее угадать, потом можно поменяться местами.
Массаж

Это конечно не игра, но все-таки, большое приятное расслабляющее мероприятие. Сделайте своему малышу массаж. Можете положить ребенка к себе на колени и помассажировать, при этом рассказывайте стишки или напевайте песенки. Помассируйте ручки, ножки, которые уже устали сидеть на месте.
Игрушки

Обязательно возьмите с собой пару тройку любимых игрушек. Великолепно будет, если вы купите абсолютно новую игрушку. Ребенок будет рад и отблагодарит вас несколькими минутами тишины при изучении.

Развлекательная мультимедиа


Мультики, развивающие передачи, детские фильмы. Закачайте на электронный носитель то, что любит ваш ребенок. Аудиосказки, детские песенки — их можно громко петь в машине всей семьей — это будет очень весело!

Надеюсь моя подборка будет полезна вам в дороге!
Приятного вам путешествия!

www.ufamama.ru

Поездка с детьми на автобусе дальнего следования

  • Питье. Обязательно берите с собой воду в полулитровых бутылках, из них проще пить на ходу. Для ребенка компот лучше заранее налить в стакан-непроливайку. Молоко и сок захватите в картонных пакетах с трубочкой. Пить нужно давать столько, сколько ребенок просит, но лучше предлагать негазированную воду.

  • Складной горшок. Есть специальные горшки со сменными вкладышами. Высаживайте на горшок ребенка на каждой остановке, примерно раз в 2-3 часа. Учитывая время поездки, возьмите с собой не менее 10 сменных вкладышей.

  • Средства гигиены. Понадобится маленький пакет влажных салфеток, сухие салфетки, набор подгузников, если ребенку ещё не исполнилось трех лет. Возьмите бумажные пакеты или полиэтиленовые, широкие, чтобы в них можно было стошнить.

Помните, Вам понадобится мусорный мешок. В него отправятся остатки от перекуса, обертки от вафель, отработанные сменные мешки для горшка.

Как одеть ребенка?

Выбирайте привычную одежду, слипоны на кнопках или молнии. В них малышу до года легко поменять подгузник, не снимая полностью. Майки — с широким горлом, колготки лучше заменить штанишками и носками.

Ваше путешествие зимнее, ребенок одет в теплый комбинезон, и Вы боитесь раздевать малыша, опасаясь простуды? Лучше взять с собой небольшой плед, в теплой одежде ребенок вспотеет и быстрее заболеет.

В дороге чадо может испачкаться едой, срыгнуть на себя, поэтому нужно брать с собой запасной комплект одежды. Кофточки – на кнопках, пуговицах, колготки – уже ношеные, чтобы их было просто надеть. Сменную одежду обязательно сложите в отдельный пакет.

Сон в автобусе

Удачный автобусный рейс – выезжающий в ночь, можно уложить ребенка спать. Вам повезло, если малыш легко засыпает в наклонном кресле – можно ехать, придерживая ребенка рукой. Если чадо нужно держать на руках, периодически меняйте положение тела, чтобы не затекала спина.

Оптимальный вариант дневного сна – использовать для размещения два сиденья. Спинки наклоняются, убирается поручень, расстилается тонкое одеяло. Облегчить засыпание может любимая мягкая игрушка или привычная подушка. Чтобы ребенок не упал, в ногах кресла ставится основной багаж. Маме в этом случае приходится стоять рядом, если она не оплатила три билета на двоих пассажиров.

Как уложить спать двоих малышей? Размещайте их на двух сиденьях, постелив одеяло и на кресла и на сумки в ногах.

Важно! При покупке билетов обратите внимание на расположение мест. Впереди меньше укачивает, но ночью проезжающие автомобили будят детей светом. В «хвосте» автобуса бывают раскладные сиденья для сна, но там сильно трясет. Оптимальный вариант – середина транспортного средства.

Кто лучше знает интересы малыша, чем его мама? Возьмите те игрушки, которые гарантировано займут малыша. Детей несколько? Ещё лучше, они могут играть друг с другом.

  • Заранее соберите косметичку: связку ключей, игрушки от киндеров, брелоки, магниты, бусы из пуговиц, маленькие машинки, небольшие предметы с которыми можно разыгрывать ролевые игры.

  • Наборы наклеек. Их клеить можно не только в специальные альбомы, используйте пластиковые доски, столик.

  • Конструкторы, легко складывающиеся и занимающие много места.

  • Легко смывающиеся фломастеры, альбомы, специальную магнитную доску для рисования.

  • Книжки. Лучше новые, которые раньше ребенок не видел.

  • Пазлы и деревянные вкладыши. Желательно – с небольшим количеством крупных деталей.

Можно ли использовать планшет для просмотра мультфильмов? Только очень короткое время, когда уже испробованы все способы. Мерцание экрана может провоцировать укачивание у маленького ребенка. Играйте в контактные игры: ладушки, сорока-ворона. Читайте потешки, стихи, пойте тихонько песенки, рассматривайте объекты за окном, считайте их, называйте цвета.

Экстренные ситуации

Что делать маме, если возникла непредвиденная ситуация? Первое правило, не поддаваться панике.

  • Рвота несколько раз. Постарайтесь дать ребенку доступ к свежему воздуху, открыть форточку. Дышать нужно редко и глубоко. Руки и лицо малыша оботрите холодными влажными салфетками. Снижает позывы к рвоте мятное масло. Если ребенку больше трех лет, нужно дать ему пожевать сильно мятную жвачку или рассосать четверть валидола. Есть малышу нельзя, пить – по глотку, каждые 5 минут.

  • Понос у ребенка. Высаживаете на горшок: если есть дополнительное место – на кресле, нет – в проход. Нужно дать ребенку лекарство от поноса, давать много пить. Через два часа после лекарства – активированный уголь из расчёта 1 таблетка на 10 кг.

  • Автобус сломался и не может ехать дальше. Спокойно попросите водителя связаться с представителями транспортной компании, найти такси для передвижения дальше. Если остановка произошла в открытой местности, не уходите далеко от автобуса, воспользуйтесь возможностью размяться.

При развитии непредвиденной ситуации не паникуйте, это может испугать ребенка, превратите ситуацию в приключение. От Вашего поведения зависит спокойствие чада, делайте вид, что все под контролем и малыш будет чувствовать себя в безопасности.

Напоследок хотелось бы посоветовать обязательно использовать даже короткие остановки для прогулки. Позволяйте ребенку бегать, прыгать, приседать, да и сами хорошенько разомнитесь. Каждая минутка активности поможет легче перенести долгий период неподвижности в дороге.

Помните, подготовившись к путешествию заранее, вы проведете его с удобством. Желаем всем пассажирам комфортных поездок, аккуратных водителей и доброжелательных соседей по автобусу. Путешествуйте с удовольствием!

viabona.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *