Народные игры и развлечения древнего Китая

Китайские традиционные игры отличаются большим разнообразием  и на любой возраст. Многие  игры зародились в глубокой древности и получили широкое распространение по всему Китаю на много веков.  Большинство древних китайских игр считаются прародителями современных видов спорта. Это были очень простые по правилам игры, поэтому они не требовали долгого объяснения, что значительно облегчало начало игры.  Самое главное, что не требовался какой-то особый инвентарь, в играх использовалось только то, что можно было найти на улице или не требовало особого мастерства в изготовлении. Поэтому в играх могли участвовать и дети из самых бедных семей.  Это относится и к более современным играм, получившим популярность во время правления Мао. Тогда тоже не было никаких игрушек, всё изготавливалось вручную. Зато по играм можно проследить дружбу русского и китайского народа, они очень сильно перекликаются и здесь сложно сказать, откуда пошли заимствования.  Все игры древнего и современного Китая, кроме словесных, развивали физическое здоровье, выносливость и реакцию.

Рассмотри игры, распространенные в Древнем и Средневековом Китае

– «Крутись волчок» (юла).

Старинная игра в волчок, появилась  при династии Сун (960-1279 гг.), только в то время она носила название «Тысячи».  Особых правил и приготовлений для игры не требуется. Всё очень просто,  детям требовалось найти иглообразный предмет размером примерно в три сантиметра. Воткнуть его в середину небольшой тарелки, например, деревянной или из слоновой кости.  Получается что-то отдаленно похожее на современную юлу. Затем нужно раскрутить игрушку. Суть игры тоже очень проста: чья юла дольше всех крутится, тот и победил. Как правило, каждый игрок изготовлял сам свою юлу.  Более современное название игры «волчок» появилось многим позже, при династии Мин  (1368—1644). Уже во время этой династии игрушку можно было приобрести на городских рынках. Игрушка была деревянная и чуть видоизмененная с длинной веревочкой. По правилам, нужно было бросить волчок и потянуть за веревочку, чтобы она начал крутиться. Как только игрушка начинала замедлять ход, можно было снова дернуть за веревочку. Так, раскручивая волчок, можно было играть до бесконечности. Игра была очень популярна во всем Китае. Вплоть до образования Китайской республики дети увлекались этой игрой.

Уже многим позже, более современный вариант игры был несколько другой. Дети выбирали небольшую палочку длиной 8-10 см. К ней привязывали веревку и «хлестали» волчок, раскручивая его. Часто играли в парах.

Игра в волчок

 

Игра в волчок поздний вариант

– Игра в ласточку.

Существует и другое название «Игра в курицу». Зарождение игры относят ко времени правления династии Хань  (206 гг. до н.э. – 220 гг. н.э.). А вот популярность игра получает при династии Тан (618-907 гг.). В одной из книг того времени есть легенда об этой игре. Один странствующий монах прибыла в город Лоян  (городской округ в провинции Хэнан). Во время прогулки по улицам города он заприметил 12-летнего мальчишку. Тот подбрасывал одной ногой волан по 500 раз на каждую ногу. И ни разу не уронил волан на землю. Мальчишка зарабатывал этим аттракционом, развлекая зрителей на улицах города.  Монах был поражен способностями мальчика. Странник оказался монахом из монастыря Шаолинь и пригласил мальчика на обучение. С тех пор игра и приобрела небывалую популярность. Считалось, что благодаря мастерству ног можно было попасть в ученики Шаолиня.  Со временем появилось несколько разновидностей игры: в одного, пара на пару, четыре на четыре и пр.  Цель игры оставалась неизменно прежней: не уронить волан дольше всех. Игра в ласточку достигла своего расцвета при Династии Цин

 (1644 — 1911 гг). Можно сказать, что в ласточку играли во всех уголках Китая. Игра не имеет ограничений в возрасте, в нее можно играть всей семьей. Еще одной отличительной особенностью является ее подвижность. Китайцы всегда уделяли своему здоровью особое внимание. А играть в ласточку очень полезно для поддержания физической формы. Именно поэтому игра до сих пор так популярна в парках в любой части Китая, правда, сейчас эта игра популярна среди пожилого населения. Тогда же в нее играли абсолютно все, особенно ее любили подростки. Игра была настолько популярна, что о ней сохранилось множество песен, стихов и даже картин. Это поистине самая семейная и народная игра Китая.

Игра в ласточку

– Игра в кунчжу или жонглирование дьяболо (при помощи веревки).

  Проще говоря, это китайское йо-йо. Появление игры связывают с периодом Троецарствия (220 — 280 гг). Именно тогда были найдены первые упоминания в стихах поэта Цао Чжи о прекарсной игре йо-йо. Со времени династии Мин (1368—1644 гг ) также сохранилась детская песня о йо-йо. Все это только лишний раз доказывает, какая долгая история у этой игры. Именно при династии Мин были разработаны первые общие правила  игры и материал изготовления. Игрушка изготавливалась из бамбука или дерева.  Йо-йо по форме напоминает катушку. Она полая, а по бокам в кругах проделаны небольшие отверстия. Отверстий может быть от 4 до 6. Туда вкладываются деревянные брусочки, чтобы во время кручения издавался звук. Затем, игрок  натягивает веревку  на двух палочках. Поднимает над головой и подкидывает йо-йо. Цель игры крутить быстрее и дольше других соперников. Немаловажную роль играл звук, издаваемый йо-йо. Преимущественно в игре участвовали дети всех возрастов. Игра очень способствовала физическому развитию детей, скорости реакции.

redpion.ru

Игры детей Китай | Игры детей мира

Прут и бита

Очень старая восточноазиатская игра, которая в различных вариантах распространена по всему миру. Для игры нужны четыре палочки. Две потолще и одинаковой длины. Две другие обычно бывают из бамбука, они тоньше и легче, одна из них, прут, 12 см, другая, бита, 30 см длиной. Играющих от двух до восьми человек.

Жеребьевкой решают, кто будет первым бьющим, кто вторым и т. д. Бьющий должен пройти различные испытания. Первое испытание: игрок кладет на землю параллельно две толстые палки, а на них поперек прут, чтобы один конец его выступал за толстые палки. Затем сильно ударяет битой по выступающему концу прута так, чтобы он взвился в воздух. Когда он будет падать, остальные игроки должны попытаться схватить его еще в воздухе. Если это удастся, бьющий игрок становится к остальным в поле, и настает очередь второго игрока. Если находящимся в поле не удастся схватить прут, бьющему игроку предстоит второе испытание.

Теперь прут так лежит на параллельных палках, что ни один его конец не выступает за них. Один из полевых игроков стоит в 5 м от прута и оттуда пытается попасть в него битой. Он может делать три попытки, Если это ему удается, он выбивает бьющего игрока, и тот становится в поле. Если он не попадает в прут, тогда для бьющего следует третье испытание.

Один из полевых игроков поднимает прут и бросает его в сторону бьющего. Тот должен ударить по нему в воздухе и отбросить как можно дальше. Он делает три попытки. Если он попадет по пруту, то прут может беспрепятственно упасть на землю. Бьющий игрок прошел все испытания. Измеряют, как далеко упал прут от места нахождения бьющего игрока: единицей измерения служит бита.

Если три испытания прошли успешно, бьющий игрок снова повторяет их, и так до тех пор, пока он не выйдет из игры.

Когда он выбывает, подсчитывают, сколько очков он набрал. Каждая длина биты (которой измеряется расстояние последнего удара) — одно очко. Если бьющий игрок выбывает, он становится в поле, в очередь за следующим игроком. Так продолжается несколько раз. В игре нужно набрать 50, а возможно, и 100 очков тому, кто хочет выиграть. Кто первый наберет, тот абсолютный победитель. Кто останется последним, считается абсолютным побежденным и получает наказание.

Для наказания имеются особые правила.

Известны два вида штрафов: «наказание хмыканьем» и «наказание прыжками». Игроки перед игрой договариваются о количестве очков, которое нужно набрать, и о том, какой штраф будет применен и сколько раз должен побежденный выполнить задание, налагаемое в виде штрафа, чтобы освободиться. При первом штрафе выигравший отбивает прут битой как можно дальше. Побежденный обязан бежать за ним и принести обратно, но во время бега он должен не переставая хмыкать. Если он перестанет хмыкать, он трижды снова подвергается штрафу.

При наказании прыжками победитель также отбивает прут битой, а побежденный должен скакать за прутом на одной ноге, поднять его и принести назад. Вторую ногу нельзя опускать на землю. Если он все же опустит ногу или упадет, штраф налагается еще три раза.

Китайские шахматы

Игра эта в Китае насчитывает много сотен лет. Играют в нее обычно двое, трое или шестеро. Для игры необходима доска из картона или фанеры. (Раньше в эту игру играли под открытым небом, чертеж рисовали прямо на земле.)

На доске шестиконечная звезда, каждый угол звезды окрашен в другой цвет. Доску лакируют. Китайские шашки-кружочки делают из сухого твердого дерева или из ручки старой метлы, нужно только аккуратно отпилить и отшлифовать их. Шашки тоже лакируют. Цвет их по возможности сочетается с цветом одного из углов звезды. Если играют на воздухе, тогда в земле на соответствующих местах вырывают ямочки, а вместо шашек пользуются шариками или камешками.

Когда играют шестеро, каждый игрок получает по десять шашек и расставляет их в своем углу звезды на точках пересечения линий (см. рис.).

Первая шашка ставится в самый угол звезды, а остальные по порядку — в точки перекрещивания. Цель каждого игрока — привести свои шашки в находящийся напротив угол. Он может двигать шашки в любом направлении (один ход — одна точка), нельзя только пятиться назад. Ход разрешается делать лишь на точку рядом, но игроки могут перескакивать через свои и чужие шашки. Иногда можно сделать несколько прыжков, если за соседними шашками имеются свободные точки, через которые можно прыгнуть. Если посчастливится, можно одной шашкой пропрыгать по всей доске, в Китае это называется «лестницей». Но прыгать можно всегда только в противоположный угол. Кому раньше удастся выстроить по правилам свои шашки в противоположном углу, тот выиграл.

Если играют только два игрока, они начинают из находящихся друг против друга углов и играют пятнадцатью шашками.

Поймай за хвост дракона!

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за го-лозой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Китайский бадминтон

В Китае в эту игру играют без ракетки. И не бьют по мячу, а поддают его ногами. Игра эта для всех возрастов (ее рассматривают и как предварительную подготовку к футболу), китайцы играют в нее с поразительной ловкостью.

Вырезают круг из толстого картона — это мяч. Красят его акварельными красками, а в центр втыкают куриные перья — четыре штуки — и закрепляют их.

Игрок подбрасывает мяч и бьет по нему ногой, чтобы он взлетел как можно выше. Он повторяет это столько раз, сколько ему удастся, следя за тем, чтобы мяч не падал на землю. Если игрок ловок, он бьет по мячу не только подъемом, но и пяткой. Способов ударов множество.

Хромоногий цыпленок

Игроки делятся на две команды, у каждой команды по девять палочек длиной 20—25 см. Они кладут их на землю друг возле друга на расстоянии 40 см, словно ступени лестницы, Каждой команды получается по лестнице.

Игра эта — своеобразная эстафета, она начинается по сигналу. Члены команд — хромоногие цыплята по очереди выходят. Каждый цыпленок должен на одной ноге пропрыгать над палочками, не задев ни одной. Если заденет, начинает снова. Если он благополучно проскачет по всей лестнице, он наклоняется и поднимает десятую палочку (все это на одной ноге). Затем прыгает обратно и поднятую палочку кладет в точке отправления. Потом он снова прыгает по лестнице и приносит девятую палочку, затем восьмую и так, пока не соберет в кучку все палочки. Тогда следующий член команды быстро снова раскладывает лестницу и начинает прыгать. Если игрок коснется ногой палочки или случайно наступит на вторую ногу, он начинает тур сначала.

Варианты:

  1. Можно играть в эстафету таким образом: первые игроки обеих команд приносят десятую палочку, вторые — девятую и т. д. Побеждает команда, закончившая первой.
  2. Хромоногие цыплята прыгают на разных ногах. Одна команда на левой, другая на правой. В этом случае выигрывает команда, у которой меньше очков за ошибки. Если игрок ошибся, снова он уже не прыгает.

Есть и еще один вариант игры. Играют на песчаном берегу моря. Она так и называется: хромоногий цыпленок на берегу. Здесь вместо палочек ставят купальные туфли или ракушки, остальные правила игры совпадают с описанными.

Да зрр

Для этой игры нужны две палки. Одна 10 см, заостренная на обоих концах, другая около 60—70 см. Это бита или «дубинка». Можно взять ручку от щетки, она достаточно толстая и крепкая. На земле чертят квадратное поле, каждая сторона его полтора метра. В да эрр играют двое, но можно играть командами, в этом случае поле нужно сделать меньше. Палка лежит в квадрате. Дубинка у игрока, начинающего первым; он бьет ею по одному из острых концов палочки, та взлетает в воздух. Когда она в воздухе, он, размахнувшись, бьет по ней так, чтобы она упала как можно дальше. Задача второго игрока — с того пункта, куда упала палочка, попытаться бросить ее назад в квадрат. Если это удастся, он получает очко и становится начинающим игроком.

Если игроков больше, они делятся на равные команды, и игроки команд по очереди совершают начальные удары и обратные броски. Начинающий игрок отбрасывает из квадрата палочку так далеко, как только может. Первый игрок второй команды бьет обратно в направлении квадрата. Если палочка туда не попадет, его товарищ по команде еще в воздухе бьет ее дальше.

Очки получают лишь игроки отбивающей команды. Каждый удачный бросок по квадрату одно очко. Выигрывает команда, в десяти турах набравшая больше очков.

Бей по шару!

В игре принимает участие сколько угодно человек. Для игры нужны два большого размера шарика (диаметром не меньше 3—4 см), но можно использовать мячи для гольфа и теннисные мячи.

Начинающий игру кладет шарик на землю и бьет по нему ногой. Затем кладет на землю второй и бьет ногой по направлению к первому. Цель — попасть в первый шарик. Каждое попадание одно очко. Но противник может приказать игроку: «Ударь по шару на север от первого!» Или на юг, на восток и т. д. Если игрок выполнит это, он получает очко. В этом случае он имеет право из нового пункта попытаться попасть в первый шар. Если это удастся, он записывает еще очко. (Разумеется, противник старается затруднить ему задачу. Поэтому он отдает приказания, когда считает, что игрок легко может попасть в свой первый шар вторым.) Когда заканчивает один игрок, в игру вступает его противник. После десяти-пятнадцати туров — в соответствии с договоренностью — игра заканчивается. Кто набрал больше очков, выиграл. Если, при выполнении приказа противника игроку удалось попасть в первый шар, он получает 2 очка и право на новый удар.

Состязание с чашами

Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:

  1. Игрок может нести лишь по одному шарику.
  2. Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
  3. Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.
Далее

friendship.com.ru

Традиционные игры и развлечения древнего Китая

Китайские традиционные игры весьма разнообразны, и человек любого пола и возраста найдёт что-то  интересное для себя.  Многие  из них зародились в глубокой древности, разошлись по всему Китаю и стали частью культуры на много веков.  Некоторые из тех древних игр считаются прародителями современных видов спорта. Они были очень простыми в правилах, не требовали долгого объяснения, и главное — не нуждались в каком-то особом инвентаре, использовалось только то, что можно было найти на улице или не требовало особого мастерства в изготовлении. Поэтому в играх могли участвовать и дети из самых бедных семей.

Старинная игра в волчок, появилась  при династии Сун (960-1279 гг.), только в то время она носила название «Тысячи».  Особых правил и приготовлений для игры не требуется. Всё очень просто,  детям требовалось найти иглообразный предмет размером примерно в три сантиметра. Воткнуть его в середину небольшой тарелки, например, деревянной или из слоновой кости.  Получается что-то наподобие современной юлы, которую, соответственно, нужно раскручивать. Чья дольше прокрутится, тот и победил. Как правило, каждый игрок изготовлял сам свою юлу. Интересно, что и на Руси еще в 10-ом веке была аналогичная игра, волчок назывался «кубарь», откуда и выражение «катиться кубарем». Сотни этих самых кубарей были найдены на раскопках древнего Новгорода. В Китае более современное название игры, которое переводят на русский как «волчок», появилось многим позже, при династии Мин  (1368—1644). Уже в то время игрушку можно было приобрести на городских рынках. Была она деревянной и чуть видоизмененной, с длинной веревочкой. По правилам, нужно было бросить волчок и потянуть за веревочку, чтобы она начал крутиться. Как только игрушка начинала замедлять ход, можно было снова дернуть за веревочку. Так, раскручивая волчок, можно было играть до бесконечности. Игра была очень популярна во всем Китае. Сегодня игрой в волчок увлекаются кто бы вы думали? Взрослые мужчины! Они особыми битами с размаху лупят по вращающемуся снаряду, не давая ему продыху. Этакий гибрид детской игры и неплохой такой физической зарядки и эмоциональной разрядки заодно. 

Теперь об «игре в ласточку». Она сродни популярной в России в начале двухтысячных игре, называемой «сокс». Зарождение «Ласточки» относят ко времени правления династии Хань  (206 гг. до н.э. — 220 гг. н.э.). А вот популярность игра получает при династии Тан (618-907 гг.). В одной из книг того времени есть легенда об этой игре. Один странствующий шаолиньский монах прибыл в город Лоян. Во время прогулки по улицам города он заприметил 12-летнего мальчишку. Тот подбрасывал одной ногой волан по 500 раз на каждую ногу. И ни разу не уронил его на землю. Мальчишка зарабатывал этим аттракционом, развлекая уличных зевак.  Монах был поражен такими способностями и пригласил мальчика на обучение в Шаолинь. С тех пор игра и приобрела небывалую популярность. Считалось, что благодаря мастерству ног можно было попасть в ученики Шаолиня. Со временем появилось несколько разновидностей игры: в одного, пара на пару, четыре на четыре и пр.  Цель игры оставалась неизменно прежней: не уронить волан дольше всех. Игра в ласточку достигла своего расцвета при Династии Цин  (1644 — 1911 гг). Можно сказать, что в ласточку играли во всех уголках Китая. Игра не имеет ограничений в возрасте, в нее можно играть всей семьей. Еще одной отличительной особенностью является ее подвижность. Китайцы всегда уделяли своему здоровью особое внимание. А играть в ласточку очень полезно для поддержания физической формы. Именно поэтому игра до сих пор так популярна в парках в любой части Китая, правда, сейчас эта игра более популярна среди пожилого населения. Тогда же в нее играли абсолютно все, особенно ее любили подростки. Игра была настолько популярна, что о ней сохранилось множество песен, стихов и даже картин. Это поистине самая семейная и народная игра Китая.

Игра в кунчжу можно считать китайским йо-йо. Появление игры связывают с периодом Троецарствия (220 — 280 гг). Именно тогда были найдены первые упоминания в стихах поэта Цао Чжи о прекарсной игре кунчжу. Со времени династии Мин (1368—1644 гг ) также сохранилась детская песня о кунчжу. Все это только лишний раз доказывает, какая долгая история у этой игры. Именно при династии Мин были разработаны первые общие правила и материал изготовления. Игрушка изготавливалась из бамбука или дерева.  Кунчжу по форме напоминает катушку. Она полая, а по бокам в кругах проделаны небольшие отверстия, 4 до 6. Туда вкладываются деревянные брусочки, чтобы во время кручения издавался звук. Затем, игрок  натягивает веревку  на двух палочках. Поднимает над головой и подкидывает кунчжу. Цель игры крутить быстрее и дольше других соперников. Немаловажную роль играл звук, издаваемый снарядом. Преимущественно в игре участвовали дети всех возрастов. Игра очень способствовала физическому развитию детей, скорости реакции.

Уже при династии Цзинь (265-419 гг) качели становятся излюбленной забавой при дворе. А при династиях Тан (618-907 гг.) и Сун (960-1279 гг.) качели приобретают неслыханную популярность. В каждом дворце при династии Тан были установлены качели и считались «Игрой полубогинь». Придворные девушки много проводили времени на качелях, играя в словесные игры. В эпоху Сун благодаря качелям зарождается акробатика. Это уже не просто развлечение девушек при дворе, а способ поддержать физическое здоровье мужчин, развивать выносливость и гибкость.  Летом и осенью устраивались показательные выступления. На эти зрелища приходили смотреть все, от крестьян и до императора и его наложниц. Перед началом, на воду ставили два корабля, на носу каждого устанавливали качели. Затем барабанами созывали зрителей и объявляли о начале выступления. Акробаты, медленно раскачивали качели и приступали к трюкам и всяческим выкрутасам. Они крутились воздухе, прыгали в воду, делали сальто и так далее. В выступлениях участвовали молодые физически развитые мужчины, часто из армии императора.  В развития будущего спорта эти выступления сыграли важную роль в китайской истории.  Считается, что победы в спортивной гимнастике и акробатике,  китайским спортсменам обеспечивает именно историческая любовь к качелям.

Запускать воздушные змея в небо исконно китайское занятие. Игра с поистине очень давней историей. Раньше змей был не бумажным, а деревянным. Сохранились описания о том, как «деревянный змей парит в воздухе».  Со времени изготовления первого деревянного змея прошло более 2400 лет.  И уже тогда каким-то образом его запускали в небо. При династии Восточная Хань  (25 — 220 гг.) появляются первые змеи из бумаги. И новое название игры — «Бумажный коршун». Тогда коршуна запускали дети. Каждый городился своим бумажным питомцем. Интересно, что при династии Тан один из императоров использовал змея для передачи тайных писем и очень преуспел в этом.

Именно при этой династии начинают изготавливать разной формы бумажные игрушки. Появляются мастера-изготавители. Прародителем современных дверных звонков в Китае считают бумажная китайская игрушка. Один из императоров очень любил музыку.  И решил совместить флейту и бумажного дракона.  Инструмент вложили в поделку и подвесили. Когда дул ветер, игрушка издавала мелодию. Отсюда, как гласит легенда, и появилось современное название «Воздушный змей».

russian.cri.cn

Подвижные игры китая для детей | Игры для детей

В этой игре принимают участие не менее шести человек. Однако чем больше игроков, тем интереснее. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30—40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке камешек или шарик. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.

Состязание с чашами (китай)


Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:
Игрок может нести лишь по одному шарику.
Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.

Поймай за хвост дракона! (китай)


В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за го-лозой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Черепашье гнездо (малайзия)

Один из игроков — черепаха. Он охраняет свое гнездо. Остальные разбойники. На земле рисуют круг диаметром в полтора метра — это гнездо. В гнездо кладут 4—5 камней — черепашьи яйца. Черепаха стоит в кругу, остальные располагаются вне круга и стараются украсть яйца. Для этого они выбирают момент, когда можно подкрасться к камням. Но надо следить, как бы черепаха их не поймала. Кого она схватит, тот меняется с ней местами и начинает сторожить оставшиеся яйца. Игра продолжается, пока все яйца не украдут. Тогда камни прячут, и черепаха (пока их прячут, она зажмуривается) должна их отыскать. Если ей не удастся собрать все, она платит залог.


Игроков может быть сколько угодно, но минимум — четверо. Водящий преследует остальных игроков; если он коснется кого-либо, тот начинает водить. Однако новому водящему труднее, так как он должен бежать, одной рукой постоянно держась за ту часть тела, которой коснулись, будь то рука, плечо, голова, поясница, колено, локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Только в этом случае, он освобождается.

Если играет большая группа людей, выбирают нескольких водящих.

Камень, ножницы, бумага (япония)


Два игрока становятся друг против друга, заложив руки на спину. Одновременно они хором произносят: «Ян-кен-пон!» При произношении последнего слога каждый протягивает вперед руку, изображая рукой камень, ножницы или бумагу. (Эти три предмета и означают слова ян-кен-пон). Сжатый кулак — камень, раскрытая ладонь — бумага, расставленные средний и указательный пальцы — ножницы. Камень побеждает ножницы, так как может сделать зазубрины. Ножницы побеждают бумагу, потому что могут ее разрезать. Бумага побеждает камень, так как в нее можно обернуть камень, можно его туда запрятать. Итак, побеждает тот, кто «сильнее», кто выбрал «более сильный» предмет. (Если игра ведется не на счет, то проигравший получает наказание. Выигравший может больно щелкнуть своего противника по вытянутой и повернутой вниз ладони.)

В какие игры играют дети в Китае?

Анна Троицкая | 7.06 | 1105

Думаете, что «поймай дракона» и «хромоногий цыпленок» – это позы йоги? А вот и нет, это – популярные китайские игры. Хотите узнать о них больше, читайте в нашей статье!

Играя, ребенок совершенствует свои физические навыки и эмоционально разряжается. А подвижные игры в большой компании еще и учат детей взаимодействию и работе в команде. Разнообразить детский праздник или пикник можно при помощи игр народов мира. О том, во что играют дети в Италии, мы писали раньше. сегодня же мы поговорим о любимых играх детей в Китае.

Поймай дракона за хвост!

«Поймай дракона за хвост» очень напоминает популярную у нас «Змейку». В эту игру лучше всего играть большой компанией (от 8-10 человек). Участники становятся друг за другом и кладут правую руку на правое плечо впереди стоящего. Игрок, стоящий в цепочке первым, – это голова дракона, а игрок, находящийся в конце, – хвост ящера.

Цепочка игроков следует за головой, которая пытается поймать хвост. В то же время участники, находящиеся к хвосту ближе всего стараются всеми силами не дать ведущему добраться до последнего игрока. Если дракону все-таки удается «укусить» себя за хвост, то участник, стоящий в цепочке последним перебегает вперед и становится новой головой.

Дети обожают подвижные игры

Китайский бадминтон

От обычного бадминтона эта версия игры отличается тем, что играют в нее не ракетками, а ногами и вместо волана используют картонный или пенопластовый круг с воткнутыми в него крупными перьями. Участники игры по очереди начинают ногой набивать круг. Побеждает игрок, набивший волан большее количество раз.

Хромоногий цыпленок

Участники делятся на 2 команды, каждой из которых выдается по 10 палочек длиной 20-25 см. Один из членов команды лесенкой раскладывает палочки на расстоянии в 40 см друг от друга (т.е. для игры нужны 2 такие лесенки).

Игроки становятся друг за другом и по очереди начинают «прыгать» по лесенке на одной ноге. Задача каждого из участников – перепрыгнуть по очереди все палочки, не задевая их. Если игрок проходит весь путь без ошибок, он, не вставая на вторую ногу, забирает последнюю палочку, прыгает обратно и укладывает палочку недалеко от начала лесенки. После этого участник снова начинает «подъем» по лестнице забирает уже девятую снизу палочку. Так повторяется до тех пор, пока игрок не соберет все «ступеньки».

Тогда в дело вступает следующий участник. Он заново раскладывает палочки и начинает их перепрыгивать. Игра продолжается до тех пор, пока эстафету не пройдут все игроки одной из команд.

7.06 Развитие детей Детский праздник Играем вместе

Подвижные игры из Китая

Наши дети все меньше проводят время на свежем воздухе, игры нашего детства, на которых выросло несколько поколений кажутся им не интересными. Однако, надо же как то заинтересовать детей подвижными играми на свежем воздухе. Возможно, это помогут необычные игры, с необычными атрибутами и правилами.

Для такого полезного дела, как приобщения детей к командным подвижным играм, не жалко потратиться на атрибуты для игры. К примеру, купить одинаковые бейсболки, шарфы, майки. Найдите интернет магазин детской одежды. который предлагает недорогую детскую одежду и подберите одежду для подвижных игр. Есть интернет магазины которые предлагают одежду для карнавалов, там тоже можно найти немало одежды для подвижных сюжетных игр. Использование атрибутов одежды для детских игр поможет увлечь ребят самим процессом игры.

«Поймай дракона за хвост!» Это подвижная веселая игра для большой компании подойдет для дня рождения.

В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, -голова дракона, а последний – его хвост.

Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

«Да зрр». Эта подвижная игра проводится на улице. Играть можно всей семьей.

Вам понадобятся две палочки. Одна должна быть на обоих концах заостренной и иметь длину около 10 см, а другая должна быть длиной примерно 70 см. Это «дубинка» или бита. Можно даже воспользоваться ручкой от щетки, так как она достаточно крепкая и толстая.

На земле следует начертить квадратное поле. Каждая из сторон должна быть полтора метра. В эту игру играют вдвоем, однако можно играть и командами. Палка должна находиться в квадрате, а дубинка – у игрока, который начинает первым. Он ею бьет по одному из концов палки, и та взлетает. Когда она летит в воздухе, он бьет по ней таким образом, чтобы она как можно дальше упала. Цель другого игрока – с того места, куда палочка упала, постараться бросить ее обратно в квадрат. В случае если у него это получится, ему записывают одно очко, и он становится игроком, начинающим игру.

Если игроков много, они должны разделиться на равные команды. Игроки команд совершают поочередно начальные удары, а также обратные броски. Начинающий игрок как можно дальше отбрасывает палочку из квадрата. Первый игрок другой команды обратно бьет в направлении квадрата. В случае если палочка попадет не туда, его товарищ по команде бьет ее дальше еще в воздухе.

Очки получают только игроки отбивающей команды. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков в десяти турах.

Дерматит у ребенка, как можно помочь?

Покупаем детскую одежду из Китая

Источники: http://sites.google.com/site/orlova241/igry-narodov-mira/podviznye-igry-narodov-azii, http://www.do3.ru/ru/articles/play/4626/, http://www.kindereducation.com/podvizhnye-igry-iz-kitaya.html

Комментариев пока нет!


orebenkah.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: В какие игры играют дети в Китае?

В какие игры играют дети в Китае?

Поймай дракона за хвост!

«Поймай дракона за хвост» очень напоминает популярную у нас «Змейку». В эту игру лучше всего играть большой компанией (от 8-10 человек). Участники становятся друг за другом и кладут правую руку на правое плечо впереди стоящего. Игрок, стоящий в цепочке первым, – это голова дракона, а игрок, находящийся в конце, – хвост ящера.+

Цепочка игроков следует за головой, которая пытается поймать хвост. В то же время участники, находящиеся к хвосту ближе всего стараются всеми силами не дать ведущему добраться до последнего игрока. Если дракону все-таки удается «укусить» себя за хвост, то участник, стоящий в цепочке последним перебегает вперед и становится новой головой.

 

Китайский бадминтон

От обычного бадминтона эта версия игры отличается тем, что играют в нее не ракетками, а ногами и вместо волана используют картонный или пенопластовый круг с воткнутыми в него крупными перьями. Участники игры по очереди начинают ногой набивать круг. Побеждает игрок, набивший волан большее количество раз.

 

Хромоногий цыпленок

Участники делятся на 2 команды, каждой из которых выдается по 10 палочек длиной 20-25 см. Один из членов команды лесенкой раскладывает палочки на расстоянии в 40 см друг от друга (т.е. для игры нужны 2 такие лесенки).

Игроки становятся друг за другом и по очереди начинают «прыгать» по лесенке на одной ноге. Задача каждого из участников – перепрыгнуть по очереди все палочки, не задевая их. Если игрок проходит весь путь без ошибок, он, не вставая на вторую ногу, забирает последнюю палочку, прыгает обратно и укладывает палочку недалеко от начала лесенки. После этого участник снова начинает «подъем» по лестнице забирает уже девятую снизу палочку. Так повторяется до тех пор, пока игрок не соберет все «ступеньки».

Тогда в дело вступает следующий участник. Он заново раскладывает палочки и начинает их перепрыгивать. Игра продолжается до тех пор, пока эстафету не пройдут все игроки одной из команд.

 

 

 

«Да зрр»

Эта  подвижная  игра проводится на улице. Играть можно всей семьей.

Вам  понадобятся две палочки. Одна должна быть на обоих концах заостренной и иметь длину около 10 см, а другая должна быть длиной примерно 70 см. Это «дубинка» или бита. Можно даже воспользоваться ручкой от щетки, так как она достаточно крепкая и толстая.

На земле следует начертить квадратное поле. Каждая из сторон должна быть полтора метра. В эту игру играют вдвоем, однако можно играть и командами. Палка должна находиться в квадрате, а дубинка – у игрока, который начинает первым. Он ею бьет по одному из концов палки, и та взлетает. Когда она летит в воздухе, он бьет по ней таким образом, чтобы она как можно дальше упала. Цель другого игрока – с того места, куда палочка упала, постараться бросить ее обратно в квадрат. В случае если у него это получится, ему записывают одно очко, и он становится игроком, начинающим игру.

Если игроков много, они должны разделиться на равные команды. Игроки команд совершают поочередно начальные удары, а также обратные броски. Начинающий игрок как можно дальше отбрасывает палочку из квадрата. Первый игрок другой команды обратно бьет в направлении квадрата. В случае если палочка попадет не туда, его товарищ по команде бьет ее дальше еще в воздухе.

Очки получают только игроки отбивающей команды. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков в десяти турах.

 

Бей по шару!

В игре принимает участие сколько угодно человек. Для игры нужны два большого размера шарика (диаметром не меньше 3—4 см), но можно использовать мячи для гольфа и теннисные мячи.

Начинающий игру кладет шарик на землю и бьет по нему ногой. Затем кладет на землю второй и бьет ногой по направлению к первому. Цель — попасть в первый шарик. Каждое попадание одно очко. Но противник может приказать игроку: «Ударь по шару на север от первого!» Или на юг, на восток и т. д. Если игрок выполнит это, он получает очко. В этом случае он имеет право из нового пункта попытаться попасть в первый шар. Если это удастся, он записывает еще очко. (Разумеется, противник старается затруднить ему задачу. Поэтому он отдает приказания, когда считает, что игрок легко может попасть в свой первый шар вторым.) Когда заканчивает один игрок, в игру вступает его противник. После десяти-пятнадцати туров — в соответствии с договоренностью — игра заканчивается. Кто набрал больше очков, выиграл. Если, при выполнении приказа противника игроку удалось попасть в первый шар, он получает 2 очка и право на новый удар.

 

Состязание с чашами

Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:

Игрок может нести лишь по одному шарику.

Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.

Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.

 

nsportal.ru

Подвижные игры из Китая

Вам интересно, в какие игры играют дети в других странах? Начнем, для примера, с Китая.

«Поймай дракона за хвост!»

Это подвижная веселая игра для большой компании подойдет для дня рождения.

В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

«Да зрр»

Эта  подвижная  игра проводится на улице. Играть можно всей семьей.

Вам  понадобятся две палочки. Одна должна быть на обоих концах заостренной и иметь длину около 10 см, а другая должна быть длиной примерно 70 см. Это «дубинка» или бита. Можно даже воспользоваться ручкой от щетки, так как она достаточно крепкая и толстая.

На земле следует начертить квадратное поле. Каждая из сторон должна быть полтора метра. В эту игру играют вдвоем, однако можно играть и командами. Палка должна находиться в квадрате, а дубинка – у игрока, который начинает первым. Он ею бьет по одному из концов палки, и та взлетает. Когда она летит в воздухе, он бьет по ней таким образом, чтобы она как можно дальше упала. Цель другого игрока – с того места, куда палочка упала, постараться бросить ее обратно в квадрат. В случае если у него это получится, ему записывают одно очко, и он становится игроком, начинающим игру.

Если игроков много, они должны разделиться на равные команды. Игроки команд совершают поочередно начальные удары, а также обратные броски. Начинающий игрок как можно дальше отбрасывает палочку из квадрата. Первый игрок другой команды обратно бьет в направлении квадрата. В случае если палочка попадет не туда, его товарищ по команде бьет ее дальше еще в воздухе.

Очки получают только игроки отбивающей команды. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков в десяти турах.

www.kraskizhizni.com

Методическая разработка по теме: Игры народов мира

Сценарий мероприятия «Игры народов мир».

Каждой игре обучают аниматоры в национальных костюмах. Они помогают детям освоить правила, запомнить названия игр и др.

( 1-2-3-4) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.  У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ  делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!

(5-6-7) Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше — кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, — и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.  Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.

(8) А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с  разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить  о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, — мы их называем «ИГРЫ»!

(9) И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои  игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

(10) И вот сегодня я хочу познакомить вас с пятью удивительными народами мира, которые проживают в разных странах, у каждого народа своя особенность и своя религия: — Россия (христианство), Китай (буддизм), Индия (индуизм), Израиль (иудаизм), Азербайджан (ислам).

  1. Азербайджан.

(11) Жители Азербайджана – свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни.

(12) Очень многое в стране подчинено вековым обычаям и традиционным исламским нормам, поэтому следует соблюдать определенные правила поведения. В общественных местах опрятность в одежде очень ценится. Сами местные жители, особенно женщины, одеваются достаточно строго, предпочтение отдается темным цветам. Но зато большое внимание уделяется ярким украшениям.

(13) Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

(14) Особенностью азербайджанцев являются ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И СКОРОСТЬ! Именно эти качества и приобщают детям.

Игра «Достань шапку»

Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10 – 15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары –  в полуприсядя, пятые пары продвигаются глубоком приседе.

Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При Продолжении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.

  1. Израиль.

(15) Жизнь населения Израиля заключается в соблюдении еврейских традиций – религиозных и культурных. Время работы соответствует  еврейскому календарю. Так же наступают все национальные праздники. По субботам и праздникам весь транспорт (кроме такси) прекращает свою работу.

(16) Так как Израиль глубоко религиозное государство, рекомендуется соблюдать условия посещения храмов: женщины с покрытой головой, в длинных юбках, руки должны быть закрыты; мужчинам следует надеть брюки (т.е. не ходить в коротких шортах). Жители Израиля отличаются религиозностью и бережным отношением к окружающей среде и своему наследию.

(17)  Именно это воспитывают они в своих детях, приучая их к своим особенным играм.

(18) Игра «Найди афикоман»

В эту игру еврейские дети играют в Пасхальный вечер. В начале вечера отец, глава семьи, берет один листок мацы и разламывает его на две Части. Меньший кусок называется афикоман. Отец говорит детям, что он сейчас спрячет афикоман, а они должны будут его искать, нашедший получит приз. После этого афикоман прячется так, чтобы его можно было найти. Дети ищут афикоман в течение вечера.

Правила игры. Если Пасхальный вечер проводится дома, играют дети, живущие в этой семье. Если вечер проводится в общественном месте, То в игре принимают участие все присутствующие дети. Нашедший афикоман получает приз в конце вечера.

  1. Индия.

(19) Индия – страна с таинственной культурой!

(20) Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила. Все, чем занимается этот народ, — затавляет восторгаться и замирать от удивления.

(21) Это в первую очередь касается одежды.

(22) Все девушки и женщины надевают красивое длинное одеяние, которое закрывает все тело – сари, из дорогих и ярких тканей.

(23) Культура этой страны неразрывно связана с религией, причем мифологической, полной загадок и тайн. Например, почитание животных: корова, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. И дети всех народов Индии стремятся подражать их ловкости и мудрости…

(24)

Игра «Аист и Лягушка».

В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-«аиста», а остальные все игроки становятся «лягушками».

Правила игры “Лягушки ” сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу».

 «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная «лягушка» — становится “аистом”.

  1. Китай.

(25) Китай известен как государство этикета и церемоний.

(26) Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.

(27) Китайца можно встретить в халате, длинном, до пят, — это национальная одежда. У девушек – это красивое длинное кимоно, из очень красивых тканей.

(28)

Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Одежда китайского воина – это дорогие ткани. Воины Китая – смелые и быстрые,  как и их символ.

(29) Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.

(30)

Игра «Поймай дракона за хвост!»

Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.

В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

  1. Россия.

(30-31) Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество.

(32) Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

(33) Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Дни Святых, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.

(34) Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх.

Игра «Зорька-зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

— Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

(35) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, — это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье,

(36) и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!

ФОТООТЧЕТ

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *