Сказка про Колобка в разных стилях речи.Из опыта работы.

Сказка про Колобка в разных стилях речи

На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Чтобы ученикам сразу и навсегда стало понятно, что это за стили и чем они отличаются друг от друга, предлагаю увлекательные материалы для проведения урока по данной теме.
Итак, сказка о Колобке в разных стилях речи. Развлекательно и познавательно.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
1. Разговорный стиль. Применяется в быту, семейных, дружеских отношениях с целью общения с близкими людьми. Непринуждённость высказывания, отсутствие строгой логичности, проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь, — всё это отличительные черты разговорного стиля.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.

Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.

— Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?

Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?
(Пример разговорного стиля нашла здесь:
http://prikol.i.ua/view/42016/)
2. Научный стиль. Колобок как хлебобулочный продукт. Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Читем в Википедии в научном стиле о Колобке:
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других[1]. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».[2]
Этимология слова
Колобок — уменьшительное от колоб — «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста»[3][4]. В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».[5]
[править] Кулинарное изделие
В 1610—1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб, состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала говяжьего. Лопатка — неизвестная ныне мера[6].
Ещё один удивительно увлекательный пример написания сказки в научном стиле:
Валерий Мершавка Сказка «Колобок». Психоаналитическая интерпретация.
История неудачного психоанализа нарциссической личности
Прежде всего воспроизведем классический текст сказки из трехтомного собрания сказок А. Н. Афанасьева [1]:
http://www.jungland.ru/node/2921
3. Публицистический стиль.
Он применяется в общественной жизни, политике, его задача – воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественно-важным делам. Публицистический стиль имеет призывный, страстный характер речи, использует слова с приподнятой, торжественной окраской, эмоционально-оценочные слова, широко использует пословицы и поговорки.
Итак, Колобок в публицистическом стиле.
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Задача педагогики – всестороннее гармоничное развитие личности. Сейчас введена министром образования Фурсенко новая задача – подготовить универсального потребителя. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

4. Официально-деловой стиль.
Регулирует деловые отношения между людьми, государствами, гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные виды высказываний этого стиля.
Колобок в официально-деловом стиле.
Директору сельского совета Якимчуку Г.Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2011 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2011года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле. Его сфера применения – художественные произведения. Характерные стилевые черты – образность, наглядность, внимание к отдельным деталям, эмоциональность, проявление оценки автора.

Вот вам и сказка о Колобке в разных стилях речи. В качестве домашнего задания предлагаю написать сказку о Репке в разных стилях речи.

Сказка про Колобка в разных стилях речи. :: Игра в классики


1. Разговорный стиль.

Применяется в быту, семейных, дружеских отношениях с целью общения с близкими людьми. Непринуждённость высказывания, отсутствие строгой логичности, проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь, — всё это отличительные черты разговорного стиля.


Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.

Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.

— Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?

2. Научный стиль.

Колобок как хлебобулочный продукт. Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи. В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.

Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».
Этимология слова
Колобок — уменьшительное от колоб — «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».

3. Публицистический стиль.
 

Он применяется в общественной жизни, политике, его задача – воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественно-важным делам. Публицистический стиль имеет призывный, страстный характер речи, использует слова с приподнятой, торжественной окраской, эмоционально-оценочные слова, широко использует пословицы и поговорки.


Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес?
Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
 

4. Официально-деловой стиль.

Регулирует деловые отношения между людьми, государствами, гражданами. Деловые бумаги, договоры, законы – основные виды высказываний этого стиля.

Директору сельского совета Якимчуку Г.Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2011 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2011года. Подпись.
 

5. Художественный стиль.
 

Сказка «Колобок» написана в художественном стиле. Его сфера применения – художественные произведения. Характерные стилевые черты – образность, наглядность, внимание к отдельным деталям, эмоциональность, проявление оценки автора.
 

 

Сказка Колобок в разных стилях — MatFaq.ru

1. Разговорный стиль.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.
-Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь?
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт?
2. Научный стиль.
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
В 1610—1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали перечень блюд, подаваемых в различные дни к царскому столу. В перечне упоминается блюдо Колоб, состоящее из 3 лопаток муки крупчатки, 25 яиц, и 3 гривенок сала говяжьего. Лопатка — неизвестная ныне мера
3. Публицистический стиль
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели.
Актуальна сегодня проблема беспризорных детей.
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.
Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться.Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки!
Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…
4. Официально-деловой стиль
Директору сельского совета Якимчуку Г.Д.
Бабы и деда Петренко
Заявление.
В связи с побегом Колобка из дома просим освободить нас от участия в сборе урожая сроком на три дня: с 25 по 28 сентября 2018 года – и оказать помощь в поисках сбежавшего из дому.
25 сентября 2018года. Подпись.
5. Художественный стиль.
Сказка «Колобок» написана в художественном стиле.

Сказка колобок в официально деловом стиле. Дополнительные материалы Выпуск 25

Стиль — это устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов. Проще говоря, стиль — это то, что отличает тот или иной текст и речь. Всего выделяют пять стилей литературных произведений — разговорный, научный, публицистический, официально-деловой, художественный. Свой стиль есть у каждого писателя, у литературной эпохи. А что такое «стилизация»? Стилизацией в литературе называют подражание тому или иному стилю. Для примера, можно стилизовать русскую народную сказку «Колобок» в разных стилях.

Итак, разговорный стиль: «Значит так, дело было в одной избёнке у бабки с дедом. Ну, дед захотел есть да и попросил жену: «Испеки чего-нибудь вкусненького на ужин». Ну, старуха из остатков муки сваляла колобок. А он, как будто ожил, выкатился из печки, по крыльцу, бочком-бочком, да и в лес прямиком. Ну, ясно дело, там всякие звери его съесть хотят, сначала заяц, потом волк, потом медведь. Или наоборот… сначала медведь потом волк… В общем, колобок от всех ушел. А потом он встретил лису. Вот она-то его и съела. Потому что хитрая была…» В этом стиле говорит, пожалуй, каждый из нас. Его мы можем услышать везде — на улице, в транспорте, в общественных местах.

Научный стиль литературных произведений: «Колобок — это хлебобулочный продукт шарообразной формы жёлтого цвета. Подчеркнем, что, прежде всего, это — съедобная субстанция. Каждый, кто встречается с Колобком, хочет его съесть. Говоря на языке аналитической психологии, у собеседника Колобка формируется «комплекс поедания». Вместе с тем, Колобок — личность с ярко выраженными чертами эгоиста. Это доказывает тот факт, что он покинул своих престарелых родителей, даже не попрощавшись». Основные признаки этого стиля литературных произведений: строгая логичность, доказательность, точность. А вот, например, публицистический стиль формирует у людей правильное отношение к важным общественным делам. Также есть официально-деловой стиль. И наконец, художественный стиль, с помощью которого описана сказка про Колобка в книге. Этот стиль встречается у писателей и поэтов. В этом выпуске ведущая также расскажет, украшают ли нашу речь слова-сорняки. В завершении программы телезрителей ждёт литературная игра. По предметам, которые ведущая достанет из чёрного ящика, нужно будет отгадать сказку, а также подумать над тем, какой же предмет остался в ящике.

Сказка про Колобка в разных стилях речи

На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Чтобы ученикам сразу и навсегда стало понятно, что это за стили и чем они отличаются друг от друга, предлагаю увлекательные материалы для проведения урока по данной теме.
Итак, сказка о Колобке в разных стилях речи. Развлекательно и познавательно.
В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
1. Разговорный стиль . Применяется в быту, семейных, дружеских отношениях с целью общения с близкими людьми. Непринуждённость высказывания, отсутствие строгой логичности, проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь, — всё это отличительные черты разговорного стиля.
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.

Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?
(Пример разговорного стиля нашла здесь:
http://prikol.i.ua/view/42016/)
2. Научный стиль . Колобок как хлебобулочный продукт. Обобщённо-отвлечённый характер речи, строгая логичность, доказательность, точность, определённая сухость речи – основные признаки научного стиля речи.
В научном стиле излагается учебный материал, научные статьи, книги, лекции, доклады, учебники – основные виды высказываний научного стиля.
Читем в Википедии в научном стиле о Колобке:
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, разных зверей, но был съеден лисой.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».
Этимология слова
Колобок — уменьшительное от колоб — «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки. Также в славянских языках есть слово коло (ср. колесо и др.) в значении «круг», однако связь его со словом колобок сомнительна.
Некоторые исследователи считают слово заимствованным, например из греч. κόλλαβος «пшеничный хлеб» или из швед. klabb «чурка», норв. klabb «ком» или из др.-исл. kolfr «брус, шест», однако такие сопоставления неубедительны с фонетической точки зрения. Иногда слово сравнивают с латыш. kalbaks «ломоть, краюха хлеба».
[править] Кулинарное изделие
В 1610-1613 годах в Москве создавались «Росписи царским кушаньям». «Росписи» содержали пер

Стили речи. Сказка «Колобок» (переложенная)

Колобок. Русская народная сказка, переложенная

Официально — деловой стиль

Официальное письмо

Граждане Дед и Баба, проживающие длительное время в законном браке, имели в своём подсобном хозяйстве амбар. Он давно уже свою функцию – хранение муки – не выполнял. И баба, будучи женщиной находчивой и хозяйственной, по первой просьбе своего мужа наскребла, намела две горсти муки и испекла Колобок.

Но это существо, как и все дети, достигнув определённой зрелости в развитии, решило сбежать из дому. По–видимому, осознав, что как пищевой продукт он непригоден, ведь оно умело говорить и даже петь.

По показаниям свидетелей, Колобок удачно ушёл от цепких лап Зайца, Волка и Медведя. Не удалось ему уйти от Лисы. Лиса – существо из отряда «это всё собаки», склонное к антиправовому поведению, проявила смекалку (притворилась глухой) и попросила спеть ещё раз, предварительно сев на нос.

Вышеуказанный факт ввёрг Колобка в душевное смятение, что привело к неминуемой гибели.

Разговорный стиль

Дружеское письмо

Представь себе. Сижу дома, смотрю в окно. День. Душно. Вокруг – ни души. Вдруг вижу на соседнем окне что-то круглое. Пригляделась – Колобок! Ба! Думаю, испекла всё-таки старая Колобок! И что же? Соскочил он с подоконника на лавку, с лавки – на травку, затем на дорожку – и был таков! Сбежал, сорванец! Надо думать, что участь у него незавидная, попал, наверное, в лапы лисе. Ну, ничего – вперёд наука остальным!

Публицистический стиль

Речь пойдёт о сказках… Сколько поколений детей выросло на сказках русского народа. Сколько детей со страхом ждут последнего слова из знаменитой сказки «…и съела…». Да, да, со страхом. Именно в этом нежном возрасте велика радость узнавания, прелесть игры воображения. А тут что? Одно разочарование: то съела, то разбила…К чему идём, чему учим, что хотим видеть в подрастающем поколении? Колобок…Захотел -скатился, убежал, притом комментируя свой «подвиг» оглушительным рёвом радости:

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей, сызмальства берут бразды правления в свои руки. Что хочу, то и ворочу. Видимо, конец мира уже не очень далёк. А где корень зла? Не в нас ли самих, читающих деткам на ночь: «Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери…»

Пусть трус и малодушный гибнет без славы! Если смерть, то в бою! Так давайте же призывать на подвиги славные да на дела отважные!

Научный стиль

Статья в словаре

Именем Колобок названо существо округлой формы, которое состоит в основном из воды и муки (скрепляющим фактором является яйцо) и предназначенное для употребления в пищу как основной продукт (вместо хлеба).

Сказка про колобка в разных стилях речи. Стили речи. Строение текста

Материал для наблюдений

1. Ознакомьтесь со значением слова «стиль ». Определите, какое из них относится к языку.

2.Стиль – характерный вид, разновидность чего-нибудь, которая выражается в особенных формах художественного оформления.

3.Метод работы, поведение.

4.Приемы использования средств общенародного языка для выражения мыслей в различных условиях речевой практики.

(С.И. Ожегов. Словарь русского языка)

Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. Стиль языка называют функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в жизни. Каждый из стилей определяется по совокупности специфических признаков, имеет языковые особенности, сферу, условия, цель и задачи общения.

Разговорный стиль речи обслуживает потребности повседневного общения людей в обиходно-бытовой сфере. Это стиль непринуждённой беседы, характеризующейся шутливой, иронической или фамильярной окраской.

Официально-деловой стиль преимущественно используется в сфере официально-деловых отношений. Он служит для оформления деловых документов, приказов, постановлений и т.д. Он обслуживает взаимоотношения между различными учреждениями, государствами, а также между учреждениями и отдельными гражданами.

Публицистический стиль – это стиль газет, журналов, радио и телевидения, устных выступлений на собраниях и митингах. Он используется в общественно-политической сфере, выполняет информационную, агитационно-пропагандистскую и популяризаторскую функции.

Научный стиль обслуживает сферу науки, его основная функция – передача объективной информации о природе и обществе, точное и систематизированное изложение научных знаний.

Художественный стиль занимает особое место среди функциональных стилей, являясь наиболее полным выражением всего национального языка в целом. Стиль художественной литературы включает в себя стили языка, но в функционально-преобразованном виде.

Функциональные стили языка

Задача (цель высказывания)

Сфера применения

Стилевые особенности

Языковые особенности

сообщить научную информацию; объяснить различные связи между явлениями

научные труды (статьи, монографии, диссертации, доклады), учебники, справочники, лекции

обобщенность, понятийная точность,

объективность, логичность

научная лексика, в т.ч. и термины; причастные обороты, сложно-подчиненные предложения, вводные слова как средства логической связи и др.

Официально – деловой

сообщить информацию, представляющую волевое предписание государства

законы, постановления, дипломатические документы, протоколы, акты, доверенности т.д.

официальность, точность, обобщенность, объективность, стандартизованность

официальная лексика. термины, аббревиатуры, преобладание имени над глаголом, клише, уточнения, пояснения, причастные и деепричастные обороты, расщепленное сказуемое и т.д.

Публицистический

воздействовать на массы путем сообщения общественно значимой информации

газеты, журналы, радио, телевидение, публичные лекции; выступления на собраниях, митингах, Интернет

эмоциональность, оценочность, побудительность;

конкретность -абстрактность; логичность

книжная, нейтральная и разговорная лексика; фразеологизмы, крылатые выражения; книжный синтаксис и разговорные конструкции

Художественный

Нарисовать словами яркую картину; при помощи созданного образа воздействовать на чувства, воображение читателя

сказки, былины, басни, повести, рассказы, романы, драмы, комедии, стихи

конкретность, образность, эмоциональность, субъективность

лексика всех стилей языка; слова в переносном значении, оценочные слова, предложения вопросительные, восклицательные и т.д.

Разговорный

В семье, быту, повседневных разговорах

непосредственность общения, неподготовленность речи, эмоциональность

Разговорная лексика и

Крутой колобок (Современный вариант сказки. Читает Наталья Первина)Жили-были дед и баба
Потихонечку, ладком,
И однажды, сидя рядом,
Пили кофе с молоком.
Вдруг воскликнул старый дед:
— Нет, неважный был обед!
Съел я щи, поел я кашу,
Знамо дело — пища наша!
Съел заморский винегрет…
Но, старуха, плох обед!
Где, скажи мне, колобок?
Не возьму никак я в толк:
Ты что, бабка, ошалела?
Тебе жизнь уж надоела?
Разленилася никак?
А я, старый-то дурак!!!
Ну, так что ж, другую сыщем
Помоложе, пошустрей,
Попроворней, побыстрей… —
Разорался, развопился,
Злостью чуть не подавился.

Тут и бабка не стерпела,
Деда кочергой огрела
И давай его ругать,
Крепкой бранью покрывать:
— Ах ты, старая зануда,
Ну-ка, выметай отсюда!
Лучше ты меня не трожь,
Мою душу не тревожь!
Ишь! Его не ублажили,
Колобка не предложили!
Денег ты домой не носишь,
А поесть — послаще просишь!
Пенсия-то с гулькин нос!
У меня к тебе вопрос:
Что ты, лёжа на печи,
Есть мечтаешь калачи?
Посажу на хлеб и воду!
Ишь, завёл какую моду…
Знаешь, старый, не ворчи,
Сядь в сторонку, помолчи,
А не то — возьму я скалку:
Мне тебя совсем не жалко!

Испугался тут дедуся
Свою грозную бабусю,
Отошёл он в уголок,
Сел на лавку и умолк…

Бабка веничек взяла,
По сусеку помела,
Постучала, погремела —
И мучицы наскребла!
Замесила тесто в кадке,
С маслом, сахаром,
Чтоб сладкий
Получился колобок,
И сметанки не забыла,
И яичка два разбила,
Молочка не пожалела —
Завертелось споро дело:
Стряпать бабушка умела!

Вот испёкся колобок —
Ароматный, золотистый,
Вкусный (тесто не закисло)!
Подрумянен каждый бок!
Но горяч он! Вражья сила!
И старуха положила
Остудить его немножко
У открытого окошка…

Колобок лежал, лежал,
Прыгнул вниз — и побежал,
Покатился по дороге
И попал он в лес, к берлоге.
Вылез бурый тут медведь
Да как начал вдруг реветь:
— Прикатился сам, мой милый,
Нет терпеть уж больше силы:
Всех зверей пробрал твой дух,
Испекли тебя для двух,
Я же съем тебя один:
Здесь, в лесу, я господин!

— Ты, медведь, знать, обалдел
И маленько охамел!
Ты не видишь — я крутой,
Колобок я не простой!!!
Я тебе сейчас спою,
Слышишь, песенку мою:

«Погляди, там, под кустом,
Кто сидит и тихо дышит?
Он тебя, зараза, слышит!
Обзавёлся я «ментом»
И охранниками тоже!
И тебе сам чёрт не сможет
Тут помочь! И ты беги,
Трогать меня не моги!»

Испугался бурый мишка,
Видит, дело его — крышка…
Подхватился и бегом
В чащу, в самый бурелом.

Колобок катится дале.
Струсил? Нет, друзья, едва ли:
Он не знал, что у зверья
Очень острые зубья!
За кусток, дубок, осинку,
По извилистой тропинке
Он стремится всё вперёд.
Вдруг навстречу ему — волк!
Тощий, злой, сверкает глазом —
Слопает зверюга сразу
Бабкин сладкий пирожок!
Что же будет-то, дружок?

Ох, обрадовался волк
Да зубами щёлк да щёлк,
Да лапищей как притопнет,
Да другою как прихлопнет!
Захрипел:
— Ну ты, малявка,
Что-то ты уж больно гладкий!
Ух, как вкусно пахнешь ты!
Ты куда? Зачем в кусты?
Видишь острые зубищи?
Видишь длинные когтищи?
Я тебя сейчас схвачу,
Замочу и проглочу!

Колобок запел в ответ:
— Ты с ума сошёл иль нет?
Серый, ты меня не трогай,
А катись своей дорогой,
Я тебя ведь подведу,
Попадёшь со мной в беду:
За дубком тем с автоматом
Стерегут меня ребята,
Там братки мои стоят,
Во все стороны глядят,
Не дай Бог тебя заметят —
Будут плакать твои дети,
Сиротинками страдать
И ночами завывать…

После этих слов, пропетых
Колобком, наш волк, заметьте,
Ускакал в кусты галопом,
Позабыв, что он голодный.

Колобок же усмехнулся
И под кустиком приткнулся:
Отдохнуть там захотел,
Да на зайца налетел,
Тот давно за ним смотрел,
Всё мечтал:
— Уйдёт вот волк,
И придёт моя пора:
Ждут меня в норе зайчатки,
Кушать просят, очень жалко,
Мне малюточек своих,
Косоглазеньких, родных…

Только лапкой он хотел,
Отломить кусочек сладкий,
Колобок ему запел:
— Ах, косой, какой ты жалкий!
Неужели невдомёк,
Что тебе я дам припёк
Для твоих детей голодных,
Что дрожат в норе холодной?
Да, я сладкий! Да, я сдобный!
Но, к тому же, я и добрый,
На, держи скорей кусок! —
Отщипнул — и наутёк.

Катит дальше колобок,
Слышит — каркает ворона:
— Кар-кар-кар…
Ну, скажите, что за прок
Бабке печь такой здоровый,
Такой вкусный пирожок,
Коль он не достался деду,
Как мечтал тот за обедом?
Он засохнет, зачерствеет,
Плесень его одолеет,
И рассыплется он в прах…

И кукушка на суку
Всё кричит:
— Ку-ку, ку-ку!
Мало дней тебе осталось
Жить на свете. Уж настало
Время рыженькой лисе,
Нашей сказочной красе,
Проявить свой ум и хитрость…

Глядь, она уже явилась.
Из дремучей чащи леса
Наша рыжая принцесса
Шасть навстречу колобку:
— Тебе, милый, помогу
Я в лесу найти дорогу,
Позабудь про все тревоги:
Здесь злодеев острый глаз
Не найдёт тебя сейчас.
Приведу тебя в чертоги,
Чуть подальше от дороги,
На поляночке, на той…
Пойдём, милый, золотой,
Мой румяный, ароматный,
Сладенький, такой приятный…

Разомлел тут колобок,
Бабкин сдобный пирожок,
И поверил он лисе,
Нашей сказочной красе,
Покатился к ней домой,
Думал там найти покой,
Да попал к лисе  на зуб:
Был хорош, но малость глуп…

***
Лесть в словах всегда красна,
А идея всем ясна:
Сказка — ложь, да в ней намёк:
Добрым молодцам урок!

_______________________________
*Картинки из Интернета. Спасибо авторам.

© Copyright: Розалия Мартысь, 2013
Свидетельство о публикации №113060808488 

Маленькая круглая булочка (Колобок) Русская народная сказка

(Все используемые здесь иллюстрации принадлежат Русским ремеслам и представляют товары, которые были проданы или продаются в магазине Русские ремесла).

Когда-то жили старик и старуха, которые были очень бедны и не имели ничего общего с их именем. И они становились все беднее и беднее, пока в доме ничего не осталось, даже хлеб, сказал старик:

«Выпекайте нам булочку, старуха! Если вы очистите ящик для муки и выметете мусорное ведро, у вас будет достаточно муки.»

Итак, старуха вычистила ящик для муки и вытащила мусорное ведро, выпекла тесто и вытащила из него маленькую круглую булочку. Затем она зажгла духовку, испекла булочку и положила ее на подоконник для охлаждения. Но булочка выпрыгнула из окна на скамейку снаружи и со скамьи на землю, и она покатилась по дороге!

Он продолжал катиться и встретил Кролика, приближающегося к нему. The little round bun (Kolobok)

«Я собираюсь съесть тебя, Маленькая Круглая Булочка!» называется Кролик.

«Не делай этого, Флит-Стоп, позволь мне вместо этого спеть тебе песню», — сказала Маленькая Круглая Булочка.

«Хорошо, давайте послушаем это!»
«Вот оно!

«Я был соскоблен с муки-коробки
И выметен из бункера
И запечен в духовке
И охлажден на подоконнике.
Я сбежал от дедушки,
Я сбежал от бабушки
И я побегу подальше от тебя, в эту минуту я буду!

И с него покатилось и понеслось.Вскоре он встретил Волка, приближающегося к нему.

«Я собираюсь съесть тебя, Маленькая Круглая Булочка!» называется волк.

«Не делай этого, брат Вольф, позволь мне спеть тебе песню».

«Хорошо, давайте послушаем это!»

«Я был соскоблен с муки-коробки
И выметен из бункера
И запечен в духовке
И охлажден на подоконнике.
Я сбежал от дедушки,
Я сбежал от бабушки
И я побегу подальше от тебя, в эту минуту я буду!

И понеслось.

Постепенно к нему подошел медведь.

«Я собираюсь съесть тебя, Маленькая Круглая Булочка!» называется медведь.

«Не делай этого, Брат Медведь, я спою тебе песню!»
«Хорошо, давай послушаем!»

«Я был соскоблен с муки-коробки
И выметен из бункера
И запечен в духовке
И охлажден на подоконнике.
Я сбежал от дедушки,
Я сбежал от бабушки
И я побегу подальше от тебя, в эту минуту я буду!

И понеслось!

Вскоре он встретил Лису, идущую к нему.

«Я собираюсь съесть тебя, Маленькая Круглая Булочка!» называется лиса.

«Не делай этого, сестра лиса, я спою тебе песню».

«Хорошо, давайте послушаем это!»

«Я был соскоблен с муки-коробки
И выметен из бункера
И запечен в духовке
И охлажден на подоконнике.
Я сбежал от дедушки,
Я сбежал от бабушки
И я побегу подальше от тебя, в эту минуту я буду!

«Спой еще, пожалуйста, не останавливайся!» сказал лис«Садитесь на мой язык, я вас лучше слышу».

Маленькая Круглая Булочка вскочила на язык Лисы и начала петь:

«Я был соскоблен с муки-коробки
И выметен из бункера»

Но прежде чем это могло продолжаться, Лиса открыла рот и — щелк! -Она сожрала это.

Собран и отредактирован Михаилом Терлецким

.
Сказка о Колобке — сценарий кукольного спектакля — Детская земля

Удивительная сказка о Колобке

и Волшебный цветок

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ МАЛЕНЬКИХ ДО ПОДРОСТКОВ)

спектакль по мотивам русской народной сказки

Елена Михеева и Эльвира Ахтямова

Колобок * — персонаж русской сказки. Он сделан из хлеба и выглядит как шарик с лицом.

Сказка была показана на сцене как кукольный спектакль в Казани Сахаджа Йоги, Россия

Сцена 1

( Ярко светит солнце на голубом небе. Березовая роща, небольшая деревня вдали, на переднем плане виден куст роз .)

Колобок ( поет ):

хожу и пою,

Солнце светит в небе.

какая прекрасная вещь

жить в широком мире!

, если я встречаю кого-то

на лесной дорожке,

мы будем друзьями и я поеду

для поиска новых друзей.

( Он останавливается возле куста роз ).

— Ах, какой красивый куст! Если я хочу заводить друзей, значит, они мне нравятся. И как они мне понравятся? Теперь я разорву эти цветы и раздам ​​их всем, кого встречу, и никто не откажется от моего подарка и не станет моим другом. ( Пытается оторвать цветок от ).

Роуз Буш :

— Ах, не трогай меня!

колобок :

— Что это? ( Он снова пытается оторвать цветы )

Роуз Буш :

— Что ты делаешь? Не трогай мои розы!

колобок :

— кто говорит? Там никого нет рядом.

Роуз Буш :

Это я, розовый куст. Не ломай меня, мне больно. Я расту здесь на дороге и показываю свою красоту прохожим. А разбитые цветы быстро засохнут и никому не дадут много радости.

колобок :

Ерунда! Мне нужны твои цветы! ( он снова пытается оторвать цветок, и розовый куст ранит Колобка своим шипом ). Ой! ( колобок плачет ). Что это? Такой красивый и такой колючий! Как мне теперь найти друзей?

Если у меня ничего нет, никто не захочет со мной дружить…

Роуз Буш :

— Какие странные мысли! Вы действительно думаете, что вы получаете друзей в обмен на что-то — на сладкое или на что-то еще?

колобок :

— Конечно.

Роуз Буш :

. — Помните, настоящая дружба возникает только тогда, когда в вашей душе царит любовь и доброта ко всему, что вас окружает. И вы станете как прекрасный цветок, растущий на нашей земле. Этот цветок, который растет в тебе, такой нежный и ароматный, такой приятный, что каждый, кто тебя окружает, привлекает его и становится подобным цветком.

колобок :

— О! Вы говорите так очаровательно! Как я могу стать таким цветком?

Роуз Буш :

— Посмотри вокруг.Смотри, этот мир так прекрасен, смотри на солнце и на небо. Если вы хотите разбудить этот прекрасный цветок внутри, вы должны попросить его. И просто почувствуйте, как ваше сердце наполнено любовью и радостью.

колобок :

— Цветок любви и добра, пожалуйста, расцвети в моем сердце и раскройся над моей головой!

( Звуки музыки, еще один цветок розы возвышается над головой Колобка ).

колобок :

— Ух ты! Я чувствую, что что-то растет внутри меня и растет так высоко.Да, это красивый цветок! Спасибо, куст роз! Теперь я знаю, что я могу подарить всем, с кем встретлюсь. Прощай! ( Он уходит, поет песню ).

Сцена 2

( Медведь сидит и держит руку на животе; звучит песня жадного Медведя ).

колобок :

— Привет !!!

Медведь ( сердито ):

— Что ты хочешь здесь?

колобок :

— Медведь, почему ты такой грубый?

Медведь :

— Не раздражай меня, у меня болит живот.

колобок :

— Какова причина этой боли? Возможно, вы переедали малину?

Медведь :

— Моя Малина! Вся малина в лесу моя!

колобок :

— Или, может быть, вы переедали мед?

Медведь :

— Мой дорогой! Весь мёд в улье мой! И все, что растет в лесу, тоже мое!

колобок :

— Медведь, зачем тебе столько индивидуально?

Медведь :

— мне нужно больше, лучше! Я жадный!

колобок :

— И вот почему у вас болит живот! И вы когда-нибудь чувствовали удовлетворение и удовлетворение?

Медведь ( с сожалением ):

— Никогда.

колобок :

— Если хочешь, я тебе помогу? Вы будете наслаждаться всем, что у вас есть, и будете делиться с другими.

Медведь :

— Как это?

колобок :

— это очень просто. Посмотри вокруг, какие красивые деревья и цветы, посмотри на себя, ты тоже прекрасна. Вы как один из этих цветов, растущих на этой поляне. Если вы хотите разбудить этот прекрасный цветок внутри — вам просто нужно попросить его.

Медведь :

— Цветок любви и добра, пожалуйста, расцвети в моем сердце и раскройся над моей головой! О, Колобок! Что это со мной? Внезапно я почувствовал себя так хорошо! И мой живот больше не болит. Как будто я цвету все больше и больше.

( Звуки музыки, над головой Медведя поднимается цветок розы ).

Медведь :

— Спасибо, Колобок! Помоги себе с медом!

колобок :

— Спасибо.

Медведь :

— Теперь я пойду в лес и заберу малину для
человек (, он оставляет ).

Сцена 3

( Колобок сидит и ест мед. Заяц идет. Он со страхом отходит назад за куст. Звучит песня трусливого зайца. Он спотыкается о Колобок ).

Вместе :

— Ой! Ой!

колобок :

— кто здесь?

Заяц ( со скрытым ):

— А ты кто? Ты меня не обидишь? Ты меня не съешь?
Ты меня не укусишь?

колобок :

— Кто ты?

Заяц ( застенчиво ):

Это я, х-х-харе.

колобок :

— А что с тобой?

заяц :

— боюсь.

колобок :

— Чего ты боишься?

заяц :

— Я боюсь всего: как шуршит трава — я боюсь, как трещины палки — я боюсь, как ветер воет — я боюсь … о … ( Заяц дрожит ).

колобок :

— Ну … это трудно для вас.Но я помогу тебе.

заяц :

— А как?

колобок :

— Давай дружить!

заяц :

— Отлично! Я очень рад! Но могу ли я чувствовать себя смелым?

колобок :

— Конечно! Положите лапу на свое сердце и почувствуйте, как огромная сила любви и радости приходит к вам, и чудесные цветы расцветают над вашей головой. Если вы хотите разбудить этот прекрасный цветок внутри — вам просто нужно попросить его.

заяц :

Цветок любви и добра, пожалуйста, расцвети в моем сердце и покажи себя над моей головой!

( Звуки музыки, над головой зайца поднимается цветок розы )

заяц :

— О да, да! Я чувствую это.

колобок :

— А теперь давайте нарисуем над вами радугу.

заяц :

— большой? Семь цветов?

колобок :

— Да, эта радуга — ваша защита.И никто не сможет обидеть вас снова.

заяц :

— Спасибо, Колобок! Я так счастлив!

( Они вместе поют песню )

Мы гуляем и поем обо всем хорошем

И наша улыбка дается прохожим.

Если мы не найдем ответ в другом сердце,

Мы пройдем через эту проблему.

Сцена 4

( Есть лиса, ее голова перевязана полотенцем, поет песню хвастливой лисы )

Fox :

— О-о! У меня болит голова! О, моя бедная голова!

колобок :

— Это ты, Фокс, чей вопль слышен по всему лесу?

Fox :

— Ох.Да. У меня такая сильная головная боль!

колобок :

— Почему у тебя болит голова? Вы не старый.

Fox :

— старый? Но я, я … Я первая красавица этого леса. Я самый молодой, самый умный, самый разумный, воспитанный, самый — самый …

Колобок ( прерываний ):

— Ну, не удивительно, что у тебя болит голова. Голова может болеть из-за такого высокого мнения о себе.Возможно, вы оскорбляете и других?

Fox :

— Конечно, и я даже могу кусаться!

колобок :

— Тогда ты должен извиниться перед всеми, кого ты обидел.

Fox :

— я прошу прощения ?! Я не буду просить прощения! Я не должен!

колобок :

— В этом случае у тебя всегда болит голова!

Fox :

— О, я не хочу болеть.Я бы лучше попросить прощения!

( адресована зрителям ):

Дети, простите меня, пожалуйста, потому что я обманул вас, обидел вас. Вы простите меня?

колобок :

— И все же, Фокс, ты должен простить себя. Потому что, когда мы оскорбляем других, мы причиняем себе боль.

Fox :

— я этого не знал! Ну, я прощаю себя.

колобок :

— А теперь помни, Фокс, что настоящая красота внутри тебя, в глубине твоего сердца.Это как прекрасный ароматный цветок; оно растет и расцветает над вашей головой. Если вы хотите разбудить этот прекрасный цветок внутри, вам просто нужно попросить его.

Fox :

— Цветок любви и добра, пожалуйста, расцвети в моем сердце и раскройся над моей головой!

Fox :

— А-а-а!

( Звуки музыки, над головой Лисы поднимается цветок розы )

колобок :

— Этот цветок, растущий, содержит всю красоту всего, что растет на Земле.И вы становитесь частью огромного цветущего сада. А над головой всегда безоблачно и блестяще!

Fox :

— Это так просто! Это просветление! Как будто я родился заново!

( Медведь и Заяц приходят )

Fox :

— Мои друзья! У вас все хорошо! Какие сияющие лица!

Медведь :

— И ты стал красивее!

заяц :

— И ты стал добрее!

колобок :

— Друзья! Оглянись вокруг, где мы?

Fox :

— Мы не заметили, как мы оказались в таком прекрасном детском саду среди этих прекрасных детей!

заяц :

— Дети! Хотите почувствовать этот цветок любви и добра?

колобок :

— Если хочешь — просто попроси этот прекрасный цветок проснуться внутри.Цветок любви и добра, пожалуйста, расцвети в моем сердце и раскройся над моей головой. Поднимите руки над головой … И вы почувствуете его прохладные лепестки.

( музыка звучит ).

Все кукольные животные поют песню «Радость матери пришла в сердце…»

Нравится:

Нравится Загрузка …

Похожие

Сказок Колобок Советская книга для детей Сказки СССР

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:

  • Основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ трафика и использования сайта
  • персонализированный поиск, содержание и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • показывает релевантные целевые объявления на Etsy
  • и за его пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на

Требуемые файлы cookie и технологии

Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

от

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

от

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированных объявлений
  • , чтобы ограничить количество просмотров рекламы
  • .
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • чтобы понять как ты добрался до Etsy
  • , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

,

10 увлекательных сказок для детей

Последнее обновление

Русалки, феи, магии и говорящие животные — вот что приходит на ум, когда думаешь о Сказках. Эти истории намного больше, чем просто истории. Они также могут быть использованы для обучения ваших детей таким ценностям, как доброта и выносливость, как показано ниже, и являются одним из лучших инструментов для запутанного обучения.

Также прочитано: Топ 11 коротких рассказов Panchatantra для детей

10 увлекательных сказок для детей

Вот несколько коротких сказок для детей:

1.Золушка

История Золушки рассказывает о добросердечной молодой женщине, с которой жестоко обращались ее мачеха и сестры, но, тем не менее, сохраняла скромное отношение.

Однажды король решил бросить мяч и пригласил всех молодых девушек в королевство. Хотя сестры Золушки заставляли ее помогать им готовиться к балу, они ни разу не спросили ее, не хочет ли она пойти с ними.

Когда они ушли, появилась ее Фея и помогла Золушке подняться на бал с небольшим количеством волшебства, которое продлится только до полуночи.На балу Золушка попалась на глаза принцу, так как она была самой красивой девушкой, и они танцевали всю ночь.

Когда наступила полночь, Золушка должна была покинуть мяч, и в спешке один из ее стеклянных тапочек упал с ее ног. Принц нашел эту тапочку и поклялся жениться на девушке, которой она принадлежала.

Принц ходил по домам в поисках девушки, которая подошла к туфле, и подошел к дому Золушки. Хотя сводные сестры и мачехи Золушки пытались удержать ее от примерки, тапочка из стекла идеально подходила, и вскоре она вышла замуж за принца и жила долго и счастливо.
Это замечательная история, которая показывает, как сохранение скромного отношения принесет свои плоды.

2. Красавица и чудовище

Возникшая во Франции история Белль, прекрасной крестьянской девушки, которая заняла место своего отца, когда он попал в плен к свирепому зверю.

Поначалу Белль чувствовала себя некомфортно и пугающе, но вскоре она полюбила зверя, поскольку он ничего не делал, кроме как относился к ней с добротой. Когда Белль узнала, что ее отец болен, она умоляла зверя отпустить ее к нему и пообещала вернуться, но ее поддержал злой Гастон, известный охотник из деревни, который хотел жениться на Белле.Когда в деревне узнали о звере, они поклялись убить его и взяли штурмом его замок. Хотя он чуть не умер, он был спасен и превращен в прекрасного принца из-за любви Белль к нему. Оказывается, он был принцем, которого, как и весь его дом, прокляла ведьма, потому что он не относился к ней с добротой. Белль и принц женятся и живут счастливой и мирной жизнью вместе.

Из проклятия принца дети могут узнать о важности доброты и того, что если они этого не сделают, они будут иметь плохие последствия.От Belle мы учимся ценить то, что находится в сердце человека, а не его внешность.

3. Спящая красавица

Это история принцессы Авроры, долгожданной дочери короля и королевы, которая была проклята злой ведьмой, чтобы умереть от укола веретена, потому что ее родители не пригласили фею к ней Крещение.

К счастью, одна из хороших фей, которые были приглашены на Крещение, смогла помочь.Хотя принцессу все равно придется колоть, она не умрет, а будет спать сто лет. Она была благословлена ​​другими добрыми феями и выросла красивой, доброй и послушной девушкой, которую часто звали Браяр Роуз.

Как и предсказывалось, в свой шестнадцатый день рождения Аврора укололась в палец прялкой и погрузилась в глубокий сон вместе со всеми мужчинами, женщинами, детьми и животными в замке.

Сто лет спустя молодой принц попытался добраться до замка, чтобы увидеть знаменитую красавицу, которая так долго спала.Когда он нашел ее, он был ошеломлен ее красотой и наклонился для поцелуя. Это разрушило проклятие, и вскоре все в замке были разбужены своим долгим столетним сном. Принц и принцесса были женаты, и королевство снова стало счастливым и мирным.

Спящая красавица учит нас тому, что, хотя зло иногда может прерывать нашу жизнь, когда добро вмешивается, оно может смягчить удар и, в конце концов, зло будет побеждено.

4. Рапунцель

У бедной пары возникли большие проблемы, когда они украли фрукты из сада своего соседа. Соседка, которая была ведьмой, узнала о краже и потребовала, чтобы они дали ей своего ребенка, когда она родилась, на что пара согласилась.

Молодая девушка, которую ведьма назвала Рапунцель, выросла очень красивой, но ее держала в башне запертая злая ведьма, из которой не было никакого выхода или выхода. Когда ведьма хотела войти и увидеть ее, она говорила: «Рапунцель, Рапунцель, опусти свои волосы, чтобы я мог подняться по золотой лестнице».

Однажды, когда Рапунцель пела, чтобы скоротать время, она случайно привлекла внимание молодого принца, который был настолько очарован ее голосом, что узнал секрет, как добраться до нее.В то время как Рапунцель был поражен им сначала, они скоро влюбились. Случилось так, что Рапунцель случайно сказал ведьме: «О, ты намного тяжелее моего принца!» после чего колдунья, разъяренная, отрезала волосы и выбросила ее в пустыню. Принц был ослеплен шипами и бродил по земле, оплакивая своего любимого Рапунцеля.

Когда они снова нашли друг друга, принца заманили прекрасным голосом, они плакали от радости, и слезы, выпавшие из глаз Рапунцель, вошли в глаза принца и очистили их, позволив ему увидеть снова.Эти двое жили вместе в мире до конца своей жизни.

Важно отнять у этой истории то, что никогда не следует воровать, потому что это может иметь плохие последствия, как в случае с родителями Рапунцель, которые потеряли свою прекрасную дочь, потому что они были жадными и украли фрукты.

5. Белоснежка и семь гномов

Действительно прекрасная принцесса, Белоснежка была названа в честь цвета ее кожи, которая была бела, как снег, волосы были черными как черное дерево, а губы были красными как роза.Ее отец, потеряв жену, снова женился, и эта новая королева была так же прекрасна, как и горда. Она часто консультировалась со своим зеркалом и спрашивала: «Зеркальное зеркало на стене; Кто прекраснейшая из всех них?»

Когда Белоснежка начала расти, она становилась все более и более красивой, и вскоре волшебное зеркало королевы стало так говорить. В ярости и зависти королева послала охотника убить Белоснежку и принести ей свое сердце.

Охотник, жалея невинную Белоснежку, велел ей бежать и никогда не возвращаться.Вместо этого он доставил королеве сердце свиньи. Когда королева сверилась со своим зеркалом и обнаружила, что ее обманули, она решила сама убить Белоснежку и начала готовить свое отравленное яблоко.

Белоснежка тем временем нашла место с семью гномами, с которыми она жила и заботилась о них. Однажды, когда они работали в шахтах, королева пошла к Белоснежке, замаскированной под старую крестьянку, продающую яблоки. Белоснежка была убеждена откусить яблоко и мгновенно упала, словно мертвая.Когда гномы нашли ее, они были в смятении и положили ее в стеклянный гроб.

Однажды, когда принц проходил мимо, он заметил, что гномы оплакивают прекрасную спящую девушку (потому что она осталась такой же красивой, как и всегда) и были загипнотизированы ее красотой. Он поцеловал ее руку, чтобы попрощаться с ней, и в этот момент яблоко сместилось, и Белоснежка открыла глаза. Принц был так счастлив, что попросил ее руки в браке, и она согласилась. Был грандиозный праздник, и они жили и счастливо жили вместе.Злая королева заболела от зависти и в конце концов умерла.

Мы должны всегда помнить из судьбы королевы, что, если вы жаждете физической красоты, вы действительно потеряете спокойствие и будете весьма несчастны, когда вас не считают самой красивой. Напротив, доброта и мягкость завоевывают сердца многих.

6. Русалочка

В подводном королевстве Атлантика, где жили люди-русалки, жила маленькая русалка, которая не любила ничего, кроме как смотреть на вещи на поверхности и наблюдать, как живут люди.Ей хотелось быть человеком, и когда она в конечном итоге спасла прекрасного принца от утопления, она решила, что должна стать человеком любой ценой, так как она хотела быть с ним. Это привело ее к морской ведьме, которая попросила русалку пожертвовать своим голосом в обмен на человеческие ноги при условии, что русалка вернется в рабство, если принц не выйдет за нее замуж. Русалка тогда пошла к своему принцу, но столкнулась с рядом проблем, начиная от принца, не узнавшего ее, до других женихов, выходящих замуж за него.Однако, в конце концов, и русалка, и принц воссоединяются, побеждая ведьму и живя долго и счастливо.

Дети могут научиться быть достаточно смелыми, чтобы вступить в жизнь, отличную от вашей, чтобы получить то, чего жаждет ваше сердце.

7. Златовласка и три медведя

Этот, несомненно, научит ваших детей быть внимательными и уважительными по отношению к другим, поскольку в нем рассказывается о любопытной маленькой девочке по имени Златовласка, которая проникла в собственность семьи из трех медведей, которые вышли в лес, пока их каша охлаждают.Она заблудилась в лесу, когда наткнулась на коттедж, и через окно заметила, что на столе три миски каши и дома никого нет. Если бы она была более уважительной, она бы подождала, пока медведи вернутся домой, но вместо этого она позволила своему любопытству одолеть ее и впустила себя в дом. На самом деле Златовласка не только преступила, но и съела кашу медвежонка, сломала его стул и спала в его постели. Когда они нашли ее, она проснулась и была так напугана ими, что выпрыгнула в окно и убежала.

Если бы Златовласка была более почтительна, медведи относились бы к ней с добротой, и у нее были бы новые друзья. Вместо этого она не уважала чужое пространство.

8. Принцесса на горошине

Когда-то был принц, который решил жениться только на принцессе. Хотя он много путешествовал в поисках подходящих принцесс, он никогда не мог понять, настоящие ли они принцессы или просто так говорят. Однажды бурной ночью он и его мать были дома, когда услышали стук в дверь.Принц открыл дверь, и там стояла облитая девушка, просившая укрыться. Его мать решила проверить, действительно ли она была принцессой. Она держала горох под 10 матрасами, прося принцессу спать там. На следующее утро принцесса проснулась с жалобами на то, что матрасы были неудобными, и она не могла спать всю ночь. Мгновенно они поняли, что эта девушка действительно была принцессой, а как иначе она была бы так чувствительна, чтобы почувствовать горох под матрасами? Следовательно, принц и принцесса поженились и жили долго и счастливо.

Дети могут понять ценность уникального мышления, поскольку только творческий ум может придумать гениальный тест «гороха», чтобы определить, действительно ли девушка была принцессой.

9. Гадкий утенок

Этот душераздирающий рассказ, написанный Гансом Кристианом Андерсоном, рассказывает о маленьком утенке, которого все на ферме называли гадким. Все издевались над ним и издевались над ним, пока однажды он не был вынужден бежать. Все, кто его встречал, насмехались над этим жалким утенком и презирали его, блуждая по замерзшей зиме в одиночестве и едва выживая.Когда он полетел к озеру, чтобы поплавать, он встретил трех прекрасных лебедей, которые приветствовали его весело. Он был смущен их дружеским приветствием, так как все это время его прогоняли. Когда он посмотрел вниз на свое отражение в воде, он с удивлением увидел, что превратился в прекрасного лебедя! Маленькая девочка, которая бросала крошки для благородных лебедей, даже сказала, что он был самым красивым из всех.

Мы никогда не должны судить других по их внешности, потому что не внешность имеет значение.Мало того, что можно развить красоту с течением времени, но истинная красота — это то, что находится внутри, поэтому, если мы будем терпеть и продолжать двигаться вперед в жизни, как это сделал маленький утенок, то однажды мы сможем оказаться самыми красивыми из всех.

10. Принц Лягушка

Когда-то был царь, у которого были прекрасные дочери. Самым молодым часто нравилось играть с золотым шаром возле пруда, посреди леса возле дворца. Однажды ее мяч упал в пруд, и принцесса оказалась слишком глубокой, но ей помогала добрая лягушка, которая сказала ей, что ее слезы даже растопят камни.Он сказал ей, что он получит ее мяч для нее, если она позволит ему быть ее приятелем и есть из ее тарелки, пить из ее чашки и оставаться с ней. Она согласилась, но не сдержала слова, когда лягушка вернула ей мяч. Вместо этого она убежала домой и оставила его позади.

На следующее утро лягушка появилась у нее дома, и он попросил ее, пожалуйста, придерживайтесь своей сделки. Узнав о случившемся, король приказал своей любимой дочери сдержать обещание. Поэтому она была вынуждена позволить лягушке есть из ее тарелки, пить из ее чашки и оставаться с ней.

На следующее утро лягушка сказала принцессе, что он оставит ее навсегда, если она сделает для него еще одну вещь — поцелуй. Она, рада избавиться от него, согласилась и сразу же поцеловала его. Сразу же лягушка превратилась в красивого молодого принца. Он был проклят, и единственное, что могло разрушить проклятие, был поцелуй принцессы.

Еще один урок того, чтобы не судить никого по внешнему виду, эта история также имеет дополнительное преимущество — учить своих детей тому, что полезно выполнять свои обещания.

Преимуществ сказок для вашего ребенка

Вот некоторые из преимуществ сказок для ваших детей:

1. Топливо Воображение

Сказки помогают разжечь воображение детей, поскольку они переносят их в другой мир, который так отличается от нашего, где есть феи, русалки и магия.

2. Улучшает понимание абстрактного

Абстрактное понятие — это понятие идеи или мысли. Например, понятие свободной воли является абстрактным понятием.Потому что эти сказки чаще всего связаны с вещами, которые не случаются в действительности, они помогают детям научиться понимать не конкретные вещи.

3. Учит ценности

Мы можем видеть по действиям антагонистов, что зло, гордость и жадность имеют свои последствия. Златовласка — хороший пример того, почему мы должны уважать других. В сказках понятие добра побеждает зло, и его стоит придерживаться.

4.Решение проблем

Большинство персонажей пройдут через что-то, и их быстрое мышление и изобретательность помогают им победить. Маленькие дети должны учиться этому, так как они также последуют этим примерам и научатся решать проблемы.

5. Представляет психологическое понимание

Читая истории своим детям, вы всегда можете пообщаться с ними и спросить их, почему, по их мнению, некоторые люди ведут себя так же, как и они. Например, в красоте и чудовище мы видим, что зверь был проклят за жестокость, но позже он превратился в прекрасного принца.Ваши дети могут иметь хорошую умственную работу, обсуждая, какие изменения в его характере позволили Белль развить чувства к нему и в конечном счете сломать проклятие.

6. Дополнительное обучение по топливу

Ваш ребенок будет учить новые слова, фразы и другие аспекты жизни, когда он / она читает сказки. Это форма случайного обучения, когда люди учатся, фактически не намереваясь чему-либо научиться. Например, читая о гадком утенке, каждый знакомится с жизнью животных и узнает о том, как лебеди мигрируют каждую зиму, даже если это не было целью чтения истории.

8. Раскрывает суровые реалии жизни

Дети часто узнают из сказок, что мир не такой красивый и чудесный, и что для того, чтобы поступать правильно и быть хорошим человеком, нужно уметь терпеть и сохранять хорошее отношение. Любой родитель предпочел бы, чтобы его ребенок узнал реальность добра и зла из историй, чтобы они могли быть сильными, когда они сталкиваются с трудными ситуациями в своей собственной жизни.

9. впитывает культурную грамотность

Дети знакомятся с различными культурами и образами жизни в разных историях, так как авторы были бы из разных мест и имели разные культуры и традиции.Красавица и чудовище — французы, а Гензель и Гретель — немцы.

Когда вы читаете рассказы своему ребенку, его / ее слуховые и языковые навыки развиваются лучше и быстрее. К этому добавлен обогащенный словарный запас с раннего возраста! Эти увлекательные истории идеально подходят для любознательных, умных детей. Чтобы узнать больше о «умах» вашего ребенка, приобретите FirstCry Intellikit — активное обучение для самых маленьких.

Чтение сказок своим детям или вместе с ними — один из лучших подарков, которые вы можете им дать, чем раньше вы начнете, тем больше вероятность того, что привычка сохранится.

Также прочитано: Моральных историй для детей

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *