Конкурсы для туристских слетов

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры

АНО «Школа «Премьер»

г. Москва

Конкурсы для туристических слетов

Осень – прекрасное время для проведения школьных туристических слетов, Дней здоровья, «Зарниц». Побывав на одном из праздников, организованных приходскими советами храмов Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове, мы решили рассказать о конкурсах для детей и молодежи, которые учителя физкультуры могут использовать при проведении внеклассных мероприятий.

Братство кольца

Участвуют по 4–5 человек от команды. Команды встраиваются в колонны, первые номера встают внутрь обруча – лучше использовать металлический, так как пластмассовый может сломаться – и держат его в руках. По сигналу судьи они бегут до разворотной стойки и обратно, после чего в обруч залезают вторые номера, и ученики преодолевают тот же этап вдвоем, затем третьи, и т.д. Побеждает команда, все участники которой раньше справятся с заданием.

Болото

Участвуют по 4 человека от команды. У каждой команды два обруча. Все встают в обруч, лежащий на полу возле линии старта, и по сигналу судьи бросают второй обруч на расстояние, доступное для прыжка, после чего по очереди перепрыгивают из одного обруча в другой. Последний участник делает прыжок с обручем в руках. Затем дети выполняют то же задание, перепрыгивая в другой обруч, и т.д. пока не преодолеют всё болото, – до линии финиша. Побеждает команда, которая затратит меньше времени.

Три мяча

Команды выстраиваются в колонны перед линией старта, у первых номеров по три волейбольных мяча. По сигналу судьи они, стараясь не уронить мячи, бегут до разворотной стойки и обратно, где передают их вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая придет к финишу первой.

В случае падения мяча ведение продолжается с того же места.

Городошный биатлон

Команды выстраиваются в колонны перед линией старта, у первых номеров по две биты для городков. В 5–10 м от них находятся платформы из фанеры – города, на которых устанавливают 5 рюх в форме какой-нибудь городошной фигуры. По сигналу судьи первые номера выполняют два броска, стараясь выбить рюхи из города. Если им это удается, они быстро строят новые фигуры и передают биты вторым номерам, которые выполняют то же задание, и т.д. В случае промаха участник пробегает штрафные круги по количеству невыбитых рюх, после чего собирает фигуры и передает биты следующему. Побеждает команда, которая придет к финишу первой.

Тим-пенкинг

Участвуют по 5 человек от команды. Все вместе встают на туристический коврик – «пенку» и по сигналу судьи переворачивают коврик под собой, стараясь не сойти с него и не коснуться земли. Если хотя бы один участник совершит ошибку, вся команда начинает выполнять задание сначала. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

Баскет-два-бол

В этом конкурсе участвует 1 человек от команды. Он получает два мяча: баскетбольный и теннисный – и по сигналу судьи бросает их в обруч, стараясь попасть обоими сразу; в случае промаха возвращается на место и повторяет попытку до тех пор, пока не попадет. Побеждает участник, который затратит на задание меньше времени.

Кедобол

Для этого конкурса понадобятся резиновый жгут и один кед большого размера. Участвуют по 3 игрока от каждой команды: двое держат концы резинового жгута, исполняя роль «живой рогатки», а третий натягивает его за середину и устанавливает на него кед, затем резко отпускает резину, стараясь, чтобы он улетел за контрольную линию. Если кед не долетел до нее, участнику предоставляется вторая попытка, и т.д. Побеждает команда, которая затратит меньше времени.

Ловкий дракон

Участники двух команд выстраиваются в колонны, положив руки на талию впереди стоящим. У стоящих последними к поясу привязана ленточка. По сигналу судьи все начинают двигаться так, чтобы первые номера сумели сорвать ленточку у игроков, стоящих последними в другой команде, и не дали этого сделать соперникам. Команда, которой это удалось, побеждает.

Если в команде произошел разрыв цепочки, ей начисляется штрафное очко. Если никому из команд за установленное время не удалось сорвать ленточку, в игре побеждает команда, у которой окажется меньше штрафных очков.

Шариковая битва

Игроки двух команд располагаются на площадке, к ногам у них привязаны воздушные шарики. По сигналу судьи участники стараются лопнуть ногой шарики игроков противоположной команды. Игроки, оставшиеся без шариков, выбывают из игры. Побеждает команда, которая сумеет лопнуть все шарики своих соперников.

В случае нарушения правил: захвата соперника, покидания пределов площадки, атаки без собственного шарика – участник выбывает из игры или еще один шарик добавляется команде соперника.

infourok.ru

Спортивно-туристские игры — спортивно-туристские игры

Спортивно-туристские игры — спортивно-туристские игры

Спортивно-туристские игры Укладка рюкзака

Перед началом игры участники раскладывают на траве или на полу пустой рюкзак и необходимые вещи: одеяло, туристский костюм (брюки, куртка, тапочки), предметы туалета, миску, ложку, кружку, нож, записную книжку или тетрадь и др. Можно каждому из участников дать консервную банку и мешочек с «крупой».

По сигналу ребята начинают укладывать вещи в рюкзак. Условия игры: быстро и правильно уложить рюкзак, застегнуть ремешки, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!»

Первый, кто справился с заданием, получает число баллов, равное числу участников; второй — на один меньше и т.д. Укладка рюкзаков проверяется судьей. За каждую ошибку начисляется штрафное очко.

Лучший костровой

Соревнование в умении разжигать костер. По команде участники разбегаются по лесу и собирают хворост на растопку. Подготовив дрова, они должны поджечь костер одной спичкой.

Не разрешается пользоваться бумагой, оргстеклом, горючими жидкостями и др.

Оговаривается количество воды, которую надо вскипятить (обычно одна кружка). Котелок, подвес для него — судейские. Участникам разрешается передвигать котелок, поднимать и опускать его.

Игра может проходить как между отдельными участниками, так и между группами по 2-3 человека. Главное условие — время, потраченное на поиски дров, разжигание костра и кипячение воды. За каждую лишнюю спичку прибавляется одна минута штрафа.

Соревнование на лучшего кострового возможно и без кипячения воды. В таком случае на двух колышках натягивается металлическая проволока, которая ограничивает уровень выкладки топлива-хвороста, а сантиметров на 25-30 выше — шпагат или нитка, которая пережигается пламенем костра. Побеждает команда, которая первой пережжет нитку.

Естественно, что организаторы устанавливают для всех одинаковые уровни натяжения проволоки и нитки.

Кто быстрее построит дом

Соревнуются две группы по 4-5 человек.

До начала соревнования палатки тщательно проверяются. Они должны быть совершенно одинаковыми, однотипными. Судьи должны проверить грунт на месте установки палаток, чтобы исключить места, куда нельзя вбить колышек или где он не будет держаться.

Команда должна знать, сколько можно использовать колышков (как правило, десять; боковые оттяжки не растягиваются), где ставятся коньковые колья — снаружи или внутри палатки.

Перед началом игры палатки уже поставлены, а обе команды находятся внутри палаток, полог которых застегнут на клеванты («молнию»).

По команде ребята быстро расстегивают полог, выбегают из палатки и сворачивают ее по всем правилам, аккуратно складывая металлические колышки или шпильки в одно место. Затем сразу по разрешению судьи ставят палатку вновь на 10 колышках.

Установив палатку, команда опять забирается внутрь и застегивается. Капитан докладывает: «Готово!»

Руководитель засекает время и проверяет, правильно ли установлена палатка. Штрафы начисляются за общий перекос палатки, перекос ската, перекос стенки, ослабленную веревку, неверно забитый или выдернутый колышек.

Возможен вариант судейства, когда команда устанавливает палатку «до нормы», реагируя на замечания судьи. Тогда учитывается только чистое время без штрафных очков.

Переправа

Для организации игры проще всего найти поваленное дерево. Еще лучше, если будет два одинаковых бревна.

Соревнуются две команды. Участники по очереди, без бега должны пройти по бревну. Более сложные варианты: участники переправляются с рюкзаками, с ведерками, наполненными водой, с «живым грузом» — товарищем по команде — за спиной.

За срыв с переправы начисляется штрафное очко.

Узкая тропинка

Эта игра проводится как соревнование между командами. На поляне или в помещении условно обозначают две узкие «тропинки» длиной 30-50 м и шириной 25 см. Их границы обозначают двумя натянутыми шнурками или веревками. «Тропинки» заканчиваются площадками радиусом 1 м.

В каждой команде — равное и четное количество участников. По сигналу судьи один из участников в каждой из команд берет себе на спину «живой груз», т.е. члена своей же команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», а сам возвращается к месту старта. Только после его возвращения начинает движение следующая пара.

Команды стремятся как можно скорее доставить «груз» на площадку, не задевая и не переступая при движении веревку. За каждую ошибку — штрафное очко.

Вверх по откосу

Эту игру можно проводить на крутом берегу реки, озера. Цель игры — научить быстро и ловко подниматься по крутому склону. Играют две команды.

Предварительно следует подготовить два ведра или две кастрюли и несколько одинаковых кружек для каждой команды, в зависимости от количества участников.

На гребне склона или откоса, берега озера или реки ставятся два пустых ведра. По сигналу игроки быстро спускаются вниз, черпают кружками воду и быстро поднимаются наверх, чтобы вылить воду в ведро.

Задача команд — как можно скорее наполнить ведра водой до определенного уровня. Передавать по цепочке кружки не разрешается.

Переправа через «болото»

Соревнование в переходе через условное болото может проводиться как на личное, так и командное первенство.

Возможны три варианта:

а) по фашинкам.

У каждого участника по 2 фашинки-дощечки (фанерки) размером чуть больше ступни (подошвы обуви). Если игра проводится в помещении, вместо дощечек можно использовать картонки или листы плотной бумаги.

Встав в шеренгу у черты старта с интервалом друг от друга не менее метра, участники по команде судьи кладут перед собой на землю (пол) одну фашинку, затем, стоя на ней, кладут вторую фашинку по направлению к финишу. Встав на нее второй ногой, первую фашинку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Задача у всех одна: как можно скорее достичь финиша — заступить обеими ногами за линию финиша.

Кто выполнит задачу быстрее других, тот и победитель. Остальные места определяются в соответствии с затраченным временем.

Балансируя на одной ноге при перекладывании дощечек, нельзя второй ногой или рукой касаться «болота» (земли, пола). За такое касание судья начисляет участнику штрафные очки. Запрещается передвигать фашинки по «болоту» скольжением.

Каждую надо брать рукой и переносить на новое место по воздуху.

б) по «кочкам».

Участники делятся на команды по 3-5 человек. Их задача — быстро пройти «заболоченный» участок шириной 10-15 м, прыгая с «кочки» на «кочку» и не касаясь ногами поверхности «болота». 7-10 «кочек», образующих слегка зигзагообразную «тропу через болото», расположены одна от другой на разных расстояниях — порядка 100-150 см.

На полу, асфальте их можно начертить мелом, на лугу их надо обозначить яркими кольцами, связанными из веревок, или изготовить в виде квадратов из фанеры, которые прибивают к грунту каждый одним длинным гвоздем (шпилькой со шляпкой). Размер каждой «кочки» — 30-40 см, чтобы участник мог ступить на нее обеими ногами.

Команды стартуют по очереди, по жребию, по сигналу судьи. Если сделать 2-3 одинаковые «тропы через болото», то соревноваться могут одновременно несколько команд, что прибавит им азарта. Порядок очередности движения членов каждой команды по тропе определяет капитан команды.

Время финиша каждой команды засекается по последнему участнику в момент, когда он с последней «кочки» двумя ногами ступит на «берег» — за линию границы «болота».

Соревнования можно усложнить, введя требование транспортировки груза по «тропе» через «болото» — нескольких нетяжелых рюкзаков со снаряжением, котелков, наполненных водой, и т.п.

Участники не должны наступать ногой на «болото», т.е. между «кочками». Запрещается двум участникам одновременно находиться на одной «кочке». За нарушение — штраф.

в) по «гати» (по настилу из жердей).

В этом варианте состязания лучше проводить на природе и только как командные. Состав команды: 3-5 человек. Задача та же: как можно быстрее пройти «заболоченный» участок от линии старта до линии финиша (от флажка до флажка). Но на этот раз переход совершается по самодельному настилу из жердей, комплект которых должен быть приготовлен на старте.

Каждая жердь должна иметь длину около 2 м и толщину 5-10 см. Общая длина комплекта жердей должна быть чуть меньше удвоенной ширины «болота».

Тот, кто идет в команде первым, берет две жерди и укладывает их на «болото» параллельно одна другой в направлении финиша, а затем проходит по ним вперед. Второй участник, передвигаясь за ним по уже уложенным жердям, передает в руки первому еще две жерди. Вторую пару жердей направляющий укладывает дальше, а остальные участники продвигаются по ним, передавая новые жерди вперед.

Замыкающий цепочку должен собирать сзади себя освободившиеся жерди и передавать их вперед или нести с собой.

Пройдя весь «заболоченный» участок, команда складывает на берегу все жерди в штабель, и судья засекает время финиша.

Побеждает команда, которая прошла «болото по гати» быстрее других (с учетом штрафного времени).

При передаче шестов друг другу разрешается использовать их для опоры в моменты передвижения, разрешается также протягивать их по поверхности «болота» скольжением (волоком).

Переправа «маятником»

Игра проводится в лесу, в парке. На ровном месте на толстый горизонтальный сук дерева, расположенный на высоте не менее 4-5 м, забрасывается прочная веревка. Концы ее связываются.

На земле под веревкой двумя уложенными параллельно планками (цветными шнурами) обозначается дистанция переправы — «берега ручья».

Играют по очереди по одному человеку. Каждому необходимо, стоя на «правом берегу» у планки, уцепившись руками за веревку, сгруппировавшись, маятником перенести тело через «ручей» и опуститься за планкой (шнуром), обозначающим «левый берег».

Когда все участники задачу выполнят, можно границы «берегов» отодвинуть на 10-20 см дальше — сделать «ручей» пошире и вновь начинать соревнование.

За каждое касание телом «поверхности ручья» участник выбывает из игры, а за «намокание» одежды получает штрафное очко. Но по договоренности можно допускать выполнение упражнения с трех попыток, и только после трех неудач турист «тонет».

Победителем на переправе будет тот, кто ни разу «не намок» в «ручье».

Переправа рюкзаков «маятником с упора»

Соревнования удобно проводить на лугу или песчаной площадке. Они способствуют обучению ребят навыкам работы с веревкой.

Потребуются заостренный шест длиной 3-5 м с рогатиной на верхнем конце (желательно, чтобы рогатина была из трех сучков, расположенных в одной плоскости), толстая веревка в 5 раз длиннее шеста, рюкзак, заполненный туристским снаряжением, карабин или репшнур.

На площадке отмечают две параллельные линии, обозначающие «берега реки». Расстояние между ними должно быть чуть меньше удвоенной длины шеста, а посередине между «берегами» надо найти или выкопать небольшую (глубиной 15-20 см) лунку, в которую острым концом вставляется шест. К шесту у развилки сучьев узлом крепится середина веревки.

С внешней стороны линии «берегов» на перпендикуляре, проходящем через лунку, вбиваются две небольшие рогульки (высотой 0,5 м), на которые будет ложиться верхняя часть шеста.

Команда состоит из двух человек, которые встают на разных «берегах» у рогулек. У первого — рюкзак и карабин (репшнур), и в его сторону наклонен и уложен в рогульку шест-маятник. По команде судьи он должен закрепить рюкзак в рогатину шеста с помощью карабина или репшнура.

После этого второй член команды за веревку поднимает шест с рюкзаком, а когда шест занимает вертикальное положение, первый с помощью своего конца веревки опускает шест в сторону второго и, притормаживая, старается точно уложить его в рогульку на противоположном «берегу».

Участникам нельзя заступать ногами за линию «берега», но можно перемещаться вдоль нее в стороны. В момент подъема и опускания шеста с рюкзаком участники могут действовать как с помощью веревки, так и просто руками (в более сложном варианте соревнования последнее может быть запрещено).

Время финиша судья засекает в момент, когда второй участник отцепит от рогатины рюкзак и положит его на землю (или наденет себе на плечи).

Затем выступает вторая команда, за ней — остальные.

Победитель определяется по затраченному времени. Падение шеста или рюкзака приводит к снятию команды с соревнования.

Использованы материалы книги «Туристская игротека». Под редакцией Ю.С.Константинова, М., 2000

Бегом по «лесу»

Проводить соревнования можно в редколесье или на лесной полянке, но можно и в городских условиях — во дворе школы, на спортивной площадке или даже в физкультурном зале: главное, чтобы здесь были высокие и прочные опоры (деревья, столбы), на которые можно натянуть веревку.

Между двумя или тремя опорами на высоте не менее двух метров не очень туго натягивается прочная длинная веревка, на которую с помощью петель или проволочных крючков навешиваются деревянные рейки (палки, сучья), так чтобы они немного не доставали до земли и не проскальзывали по веревке в сторону, когда она прогнется под нагрузкой. Расстояние между висящими рейками должно быть от 0,5 до 1 м, а их количество зависит от длины основной веревки (10-20-30 м). Между некоторыми соседними рейками навешивают на уровне груди или не выше колен ленточки (шнуры), как бы перегораживая проход.

Задача каждого участника — как можно скорее зигзагом пробежать между рейками так, чтобы ни одну не задеть, чтобы ни одна не закачалась. В тех местах, где навешены ленточки, участникам придется то нагибаться, пролезая под лентой, то перешагивать через ленты, не задевая их.

Соревнования можно усложнить, если надеть на плечи рюкзак с небольшим грузом, взять в одну руку мяч, котелок или кружку с водой.

Победители определяются по времени выполнения упражнения с учетом штрафных секунд. О размерах штрафа за каждое нарушение (качнул рейку, зацепил ленточку, уронил мяч, пролил воду) надо договориться заранее.

Через «лесной бурелом»

Упражнение можно проводить в спортзале, используя две гимнастические скамейки, и в лесу между двумя параллельно лежащими на земле стволами деревьев. Можно оборудовать полностью искусственную дистанцию с помощью веревок, сухих сучьев и другого подручного материала.

Участок тропы длиной 10-20 м надо перегородить перекладинами из реек, палок или веревок, расположенных в пределах шага друг от друга и приподнятых над тропой, где на 25-40 см ниже колен, где на 45-60 см выше колен. Туристы должны, кто быстрее, по очереди преодолеть этот участок тропы, перешагивая через поперечные перекладины, ни одну из них не сбив ногами и не потеряв равновесия.

Варианты с усложнением — переход в прямом и обратном направлениях, с рюкзаками на плечах, с котелком воды в руке.

Результаты оцениваются по показаниям секундомера.

Если участник сбил хоть одну перекладину, он выбывает из зачета, но можно договориться о системе трех попыток.

Следопыты

Игра проводится в лесу. Участники делятся на две равные команды по 5-10 человек каждая. В каждой команде должен быть выбран капитан, который будет решать вопросы тактики и взаимодействия членов команды.

Заранее надо приготовить нарезанные небольшими квадратиками бумажки двух цветов (зеленый цвет не применять), которыми будут промаркированы два разных маршрута от разных мест старта до общего места финиша. Количество бумажек каждого цвета зависит от длины маршрута. Если, например, выбраны маршруты для игры длиной по 500 м и промаркированы в среднем через каждые 5 м, то, соответственно, их должно быть заготовлено по 100 штук.

Кроме того, надо приготовить для финиша яркий флажок (ленту, призму и т.п.).

Руководитель игры с помощником заранее маркируют маршруты. Они двигаются петляя, пробираясь через густые заросли, спускаясь в овражки, перелезая через поваленные деревья, и через равное количество шагов оставляют на земле и на сучьях деревьев бумажки. Помощник затем остается на финише, прикрепляет флажок на сучке дерева на высоте 2-3 м, затем сам маскируется поблизости от него.

Руководитель идет обратно от финиша к старту, но уже по новому маршруту, раскладывая и развешивая на деревьях маркировку.

Маршруты должны быть проложены так, чтобы со стороны старта команды расходились в разные стороны, а затем сходились на финише.

Команды стартуют одновременно. Вариант маршрута разыгрывается по жребию — кому какой цвет достанется.

Задача каждой команды — быстрее добраться до финиша, чтобы захватить флажок, отыскав и собрав в пути как можно больше маркировок своего цвета.

Тактику поиска команда выбирает сама. Можно, например, двигаться цепью (шеренгой) для более быстрого обнаружения бумажек; можно выслать вперед патрулей (двух разведчиков), которые сами не будут собирать бумажки, а будут стремиться скорее достичь финиша и снять флажок.

Заранее должна быть оговорена оценка в баллах каждой бумажки (маркировки) и финишного флажка. Его оценка должна равняться половине суммы баллов за все бумажные марки одного цвета.

Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

Усложненный вариант для старшеклассников можно создать не только за счет удлинения маршрута, но и за счет построения маршрута в форме «восьмерки» или сделав заранее оговоренные разрывы маркировки на маршрутах — места, где маркировку придется поискать в радиусе 20-30 или даже 50 м. Прятать бумажные марки так, чтобы их совсем не было видно, не следует, так как это приведет к большой затяжке игры.

Туристская «скорая помощь»

Проводить соревнования можно в различных условиях, но лучше всего в лесу на поляне. Состав команды — 3-6 человек (в том числе один «пострадавший»).

Первый этап. На старте на расстеленную клеенку размером полтора на два метра (вместо клеенки можно использовать полиэтиленовую пленку, плотную ткань, циновку, кусок старого линолеума) ложится «пострадавший». По команде остальные участники волоком тащат его на расстояние 10-15 м по ровной поверхности луга (песчаного пляжа, гладкой тропы) до обозначенного флажком пункта, где подготовлены два альпенштока (посоха) длиной около метра и 2,5-3 см толщиной. Участники вдевают их в застегнутую штормовку, пропуская через вывернутые внутрь рукава.

Можно вместо штормовки закрепить за альпенштоки две веревочные петли по концам, чтобы альпенштоки не разъезжались в стороны. Затем усаживают «пострадавшего» на эти носилки лицом в ту сторону, куда предстоит двигаться, а сами встают друг против друга, берутся за концы палок и поднимают на них «пострадавшего».

Второй этап — проход по «болоту», по двум параллельно лежащим на земле бревнам (жердям) длиной 3-5 м. Расстояние между бревнами должно быть чуть больше длины альпенштоков (посохов). Их надо заранее закрепить кольцами, чтобы они не раскатились. Двигаться участники должны боком, приставным шагом, каждый «санитар» по своему бревну (или по двое, если переноску делают вчетвером).

Третий этап — подлаз и перелаз через «бурелом» — препятствия, которые могут быть искусственно оборудованы с помощью натянутых лент, шнуров или подвешенных на веревочных петлях реек: для подлезания — на уровне груди, а для перелезания — чуть выше колен.

Четвертый этап — переход через речку «по камешкам». Здесь требуется согласование движений «санитаров». «Камешками» могут служить короткие обрезки досок или фанеры, разложенные на земле в неопределенном порядке. Длина такой переправы должна быть небольшой — 3-5 м.

Затем один «санитар» (или двое, если носилки переносят четверо) должен перехватить альпенштоки так, чтобы носилки были у него за спиной, т.е. повернуться лицом в сторону дальнейшего движения.

Пятый этап — пробежка зигзагом через «опасную зону». Этап оборудуется так же, как описано в игре «бегом по лесу», только расстояния между высящими рейками должны быть увеличены до 1,5-2 м. Задача участников — быстро проскочить «обстреливаемую зону» длиной 20-30 м зигзагообразным маршрутом между «стволами» так, чтобы ни одна рейка не качнулась.

И наконец, последний, шестой этап — посадка «раненого» в самолет: между двумя близко стоящими деревьями на высоте груди вставлена легкая деревянная планка (или натянутая лента, шнур), параллельно которой «санитары» разворачивают носилки. «Пострадавший» должен стать ногами на один альпеншток, который держат «санитары», и, страхуясь руками за ствол дерева, перешагнуть рейку, встав на второй альпеншток сначала одной, а затем и второй ногой. Этот момент засекается по секундомеру как финиш.

Результат каждой команды определяется по сумме чистого времени прохождения дистанции и штрафного времени за нарушения и некачественное выполнение элементов. Заранее необходимо составить шкалу штрафного времени за возможные нарушения: падение «пострадавшего» на землю с носилок или с клеенки-волокуши, задевание какой-либо частью тела веревки (шнура, планки) на подлазе и перелазе висящих реек при движении в «опасной зоне» («бег по лесу»), касание «санитаров» ногами «болота», «воды» (т.е. земли или пола при движении по жердям и «камушкам»).

Если условия местности позволяют, можно дополнительно включить в дистанцию этапы с подъемом и спуском по некрутому склону, спуск с невысокого обрыва (уступа), а также транспортировку вещей (рюкзака) «пострадавшего».

……………….спортивно-туристские игры — спортивно-туристские игры

anstars.ru

Сценарий конкурса для туристического слёта школьников

Визитка – приветствие на турслёт

Команда: (хором) «БЭМС» — боевые энергичные молодые симпатичные!

К нам турслёт опять вернулся! Как дела? Привет, народ!

Знаю, будет очень круто: до победы путь ого!

Припев: Круто ты попал на турслёт, ты звезда,

БЭМС везде с народом всегда.

Круто ты попал на турслёт, не беда,

Если не возьмем мы первые места.

«БЭМС»! Ты звезда!

Наш Девиз: Без туризма мы не можем, мы идём по жизни с ним

Спортом силу мы умножим, дух и волю укрепим!

Приветствие соперникам… ВСЕ:

Наш соперник – не соперник,

А соратником ты будь.

Проползем, узлы завяжем.

Вместе весь пройдем мы путь.

Вечер поздний, мы все вместе.

Руки в ноги и бежать.

Не сидится нам на месте.

Мы за активный отдых! Пора начинать!

2. Где костер в ночи пылает?

Здесь палатки, звездный свод.

Каждый год нас собирает

Наш школьный Турслет!

3. Турслет – это время свершений!

Турслет – стремленье к вершине!

Победы и пораженья здесь команды вершили!

4. Турслёт- это время улыбок, а не плач и не смех со слезами!

5. Турслет – это время ошибок, за которые штраф – наказанье!

6. Турслет – рюкзаки и сборы!

Вкус находки и ужас потери.

1. Турслет – это радость и горе, труд до пота, и жизнь на пределе.!

2. Турслет – это песни и мысли,

Костры , походы, привалы.

3. Турслет – это поиски смысла.

Но три дня – это все — таки мало!

4: Вижу турслет для ребят – это праздник прекрасный.

Но кто же хлопочет всечасно, чтоб здесь каждый год,

Эти три дня провели вы совсем не напрасно.

Кто эти люди? Пусть их прославит туристский народ!

Руководителям команд и судьям посвещаем!

( на мотив песни « Погоня» из к/ф « Неуловимые мстители»)

Усталость забыта и вам не до сна.

Работа, заботы с утра до темна.

Добры, словно мамы, строги, как отцы.

Юны вы сердцами, юны вы сердцами ,

И вы молодцы!

Мы любим вас верьте!

И дело с концом!

По нраву вам ветер, который в лицо!

И нет вам покоя ни ночью, ни днем.

За это спасибо, за это спасибо и низкий поклон!

(А в это время….

Все разом поворачивают голову налево и застывают в немой сцене.

А там… идет девочка, напевая, собирает цветочки. (За ней волк).

Волк: Девочка, стой! Я тебя хочу…съесть!

Дев ( испуганно пищит): Нет, не надо! Не надо! (Пятится от волка.)

Волк: Сказал же стой! Я тебя съем!

Дев: Нет, не надо, я не вкусная!!

Волк: Сказал съем, значит, съем! (Пытается ее проглотить)

( Тут девочка, доставая из штанов ружье, грубым голосом): Я ж сказала, я не вкусная!!

(Передергивает затвор, стреляет в волка, тот естественно падает.)

Дев (писклявым голосом): Я тебя съем, я тебя съем…. (перешагивает волка, собирает цветочки дальше) Ля-ля-ля-ля …

Волка уносят..

Один из команды ( изумленно ):

Такие нам нужны! Девочка, а не хочешь с нами на турслет?

-А что это такое?

-Турслет — это широкая гуляемость

-к друг другу обожаемость

— конечно же чрезмерная апеттитоповышаемость

-огромная комаропобиваемость

-и, надеемся, большая побеждаемость!

Вау, ребята! Как тут круто!

Остальные:

Потому то мы и тута!

Я нашел…

ВСЕ: Ух, ты, клад?

Человека я нашел! Иностранца!

1.Парле ву франсе?

2. Шпрехен зи дойч?

3. Дую спик инглиш?

Иностранец, ( выходит и говорит с акцентом). Йес ай ду. Я есть немного говорить по-русски.

4. С какого дерева вы есть свалиться на нашу голову?

Иностранец. Я не есть валиться с дерева, я прилететь на воздушный шар река Иня, а теперь никак не мочь улететь, нет попутный ветер. Скажите я куда попасть?

5. Вы попасть на туристический слет.

Иностранец. Что есть туристический слет?

6. (оптимистично) Это костер!

7. (мрачно) Дым в глаза, искры….

1. (радостно) Это песни!

2. (мрачно) Когда голоса нет….

3. (радостно). Это футбол!

4. (мрачно) Да такой, что ноги до колен сносились….

5. и 6 (радостно). Это подъемы и спуски!

7.(мрачно) До головокружения….

1. (радостно) Это узлы!

2. (мрачно) Мозги, если вы есть – напрягитесь!

3. ( радостно) Это палатки!

4. (мрачно) Холодно и комары….

ВСЕ. ( кроме иностранца) Но несмотря ни на что турслет – это командный дух и дружба!

Иностранец. А вы как сюда попасть?

1. Очень просто!

ВСЕ (поют на мотив песни « Комарово»)

А приехали сюда мы из деревни Сарапулка

Повстречать июньским летом

Всех друзей из разных школ

И сегодня будем вместе

Мы с ребятами петь песни

Жечь костры, варить ушицу

Оставайся – с нами будь

Иностранец. Но я не вижу здесь благоустроенный коттедж! Вы жить прямо на земле?

2. Мы живем в замечательных домиках.

ВСЕ. (поют на мотив песни « Ваше благородие»)

Ваше благородие, госпожа палатка!

Всем признаюсь: жить в тебе очень даже сладко.

От дождя и ветра меня укроешь ты.

Говорю вам честно: ни при чем понты.

Иностранец. Хорошо. А как проходить ваш день? Чем вы есть заниматься?

3. Мы соревнуемся, бегаем, прыгаем играем в спортивные игры.

ВСЕ. (поют на мотив песни ( Морячка)

Над крутою над волной

Я стою на переправе,

А так хочется домой.

Я стою и чуть дышу

И от страха весь дрожу,

Но об этом я, ребята.

Никому не расскажу.

Ты мне руку, я те две.

Зашумело в голове.

Ты уже стоишь на суше,

Я всего лишь на бревне.

Ты мне руку не ломай,

Помогай быстрей давай.

У меня нога застряла,

Ты ее не обрывай.

Иностранец. А спортивные игры – это какие? Шахматы, шашки?

4. Игры с мячом.

Иностранец. Но спортивная игра сжигает много калорий. Нужна очень хороший. Вкусный пища. Из какого ресторана вам привозить еда?

ВСЕ. ( поют на мотив песни « А я девушек люблю»)

Я возьму кастрюлю, полную воды.

Накрошу туда отборной лебеды.

А потом крапивы жгучей

Килограммчик настригу-

Получилось первосортное рагу.

А потом возьму большой лопух.

Накрошу я на него зеленый лук,

Всё заправлю майонезом,

Аккуратно заверну…

Вот вкуснятина, попробуй, ну ину!

Припев. Я туристов всех люблю,

Я их вместе соберу,

Замечательным обедом

Их сегодня накормлю.

Иностранец. (хватается за голову)

Вероятно, все это плохо закончится!

Всем нужна медицинская помощь!

ВСЕ. (поют на мотив песни « Погоня»)

Усталость забыта, колышется чад,

И ноги туриста по тропке стучат.

И нет нам покоя на турполосе:

Бревно, топознаки, узлы, переправа…

Вернулись бы все!…..

Есть силы в запасе, и завтра опять

Канат будем дергать и в игры играть.

И нет нам покоя опять до утра.

И хочется крикнуть и громко, и сильно

Наше «Ура»!

В удачу мы верим, и дело с концом!

Да здравствует ветер, который в лицо!

И нет нам покоя – иначе нельзя.

Спасибо турслету за то, что собрал нас

Всех вместе, друзья!

infourok.ru

Сценарий спортивного мероприятия «Туристический слёт»

Характеристики ресурса

Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование,

Классы: 4-6 класс

Предмет: Физическая культура

Тип ресурса: сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств. Существует такое мнение, что туристический слет возможно провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен турслет в условиях спортивного зала. Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно подготовку оборудования – специфического спортивного инвентаря.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ

  1. Цели и задачи.

1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей

2) Развитие интереса к туризму

3) Нравственное, экологическое воспитание

4) Воспитание коллективизма

II. Участники турслета.

В турслете принимают участие учащиеся 4-6 классов, занимающиеся в спортивной секции «Спортивный туризм», ГНП — 1.

Состав команды 6 человек.

III. Руководство турслета.

Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры.

IV. Судейство.

Судьи из числа учителей и учащихся, имеющих опыт участия и судейства соревнований по спортивному туризму.

V. Сценарий турслета.

Ведущий:

— Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника. Это праздник не просто спортивный, а еще туристический и очень весёлый. Нас пришли поприветствовать бывалые туристы.

( Участники выходят под музыку песни «Походная»)

Турист 1:

К небу тянется дорога,

В небе солнце, облака.

Не суди природа строго

Жизнь туриста нелегка.

Турист 2:

Но зато, как интересна,

Сколько нового в пути!

И хотелось бы знать, честно,

Что там ждёт нас впереди?..

Турист 3:

Да, природа наша – диво!

Нас к себе она зовёт.

Всё так сказочно красиво!

Знать бы только – нас ли ждёт?

Турист 4:

Посмотреть её б глазами

На туристов бы сейчас…

Знать, довольна она нами?

Любит ли природа нас?

Турист 5:

В единении с природой,

Мы стали лучше и добрей.

И слёт туристский – не дань моде,

А он в душе твоей, моей.

Ведущий:

— Итак, представляем команды: команда 6 классов – команда самых взрослых туристов.

(Команда 6-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

-Представляем команду 5 классов — эта команда самых смелых туристов.

(Команда 5-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Представляем команду 4-х классов — самую младшую по возрасту, но очень напористую, уверенно шагающую к победе.

(Команда 4-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями и перед трудным туристическим маршрутом всегда нужна разминка. Предлагаем хорошенечко размяться, повторить необходимые для туриста знания и умения. И так в путь!

Конкурсная программа:

1 конкурс. «Компас».

Определение азимута по трём ориентирам. Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры (например: баскетбольный щит, столик судей, канат). При ошибке до 50 – 3 балла, до 100 – 2 балла, до 150 – 1 балл, свыше 150 – 0 баллов. (Максимальная оценка – 9 баллов).

2 конкурс. «Топографические знаки».

Команда за ограниченное время (3 минуты) должна нарисовать соответствующий названию топографический знак (например, просека, болото, река) или дать название топографическому знаку. За каждый правильно нарисованный знак или ответ — 1 балл. (Максимальная оценка 10 баллов).

3 конкурс. «Вязка узлов».

Участникам за ограниченное время (3 минуты) предлагается связать 5 узлов (прямой, встречный, восьмерка, проводник, ткацкий). За правильно связанный узел 2 балла, за узел с перехлестом 1 бал, не связанный узел 0 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

4 конкурс. НРК ЯНАО «Национальный тройной прыжок».

Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину три раза, отталкиваясь только двумя ногами. Прыгнув, остается на месте. С места последнего приземления начинает прыгать второй участник команды. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 10 баллов, за второе место 8 баллов, за третье 6 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

Ведущий:

— Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки.

I этап. «Болото. Кочки».

На поверхности спортзала располагаются 6 дощечек (размером 30х20 см) расстояние между ними 100-120 см, имитация болотных кочек

Участнику необходимо, перепрыгивая с одной «кочки» на другую, преодолеть «болото».

Не попадание на кочку наказывается пятью секундами штрафного времени.

II этап. «Маятник».

Из одной ограниченной зоны в другую необходимо перепрыгнуть при помощи каната.

Расстояние между зонами 3,5-4 метра.

На преодоление препятствия дается три попытки.

III этап. «Скала».

На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки (специальные доски). Задача участника – используя веревку для подъема, застраховаться прусиком, выполнить «подъем» залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, выполнить «траверс», используя страховочные карабины, пройти по стенке несколько фиксированных пролетов, застраховаться «прусиком», выполнить «спуск».

Штрафы будут начисляться следующим образом: не вытянутая (провисшая) веревка плюс 5 секунд, уроненный прусик — 10 с., «обрыв» (не застрахованный карабин) при траверсе – 20 с., срыв со снаряда – участник снимается с соревнования.

IV этап. «Рюкзак».

Участник на этом этапе укладывает рюкзак (спальный мешок, чашку, аптечку. Интерес, зрелищность придает использование большого (объемного), но не тяжелого рюкзака) и с рюкзаком преодолевает препятствия – «бревно» (гимнастическая скамья), «гора» (перелезть через максимально высоко установленного гимнастического коня ), «тоннель» (специальный «тоннель» или несколько вертикально установленных обручей).

V этап. Костер

1 вариант: Участник по заданию судьи «раскладывает» костер (шалаш, колодец, таежный, звездный).

2 вариант: Участник раскладывает костер «колодец» сложность раскладке придают ровные «дрова»- цилиндры.

VI этап. «Завал».

Участник должен пролезть под установленными планками, высота и ширина корректируются по степени снижения и сужения.

Сбитое препятствие наказывается 5 с. штрафного времени.

VII этап. «Переправа».

Участник застраховавшись карабинами преодолевает «переправу» (горизонтально натянута веревка).

Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.

Команда заканчивает выступление после прохождения всех этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.

VI. Подведение итогов.

Команда, показавшая лучшее время и набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.

VII. Награждение.

Награждение личное и командное.

Команды-победители награждаются грамотами.

kopilkaurokov.ru

Туристический слет — Летний лагерь

ПРОГРАММА ТУРСЛЕТА

1. Туристическая эстафета.

  • Этапы туристической эстафеты проходятся командой по порядку. На каждом этапе есть задача, которую команда должна выполнить.
  • С задачей каждого этапа будет ознакомлен капитан перед открытием старта эстафеты. Капитан должен будет ознакомить команду с задачей этапа.
  • Между этапами команда передвигается по маркированному маршруту с нанесением на карту местонахождение этапа. На каждом этапе команду встречает судья, который оценивает передвижение участниками команды по этапу, а также правильность выполнения задачи этапа и поведение участников на этапе.
  • Победителя будет определяться по времени затраченному командой на прохождение эстафеты плюс суммой штрафных баллов переведенных в временной эквивалент 1 балл = 30 секунд.
  • Команда, не прошедшая один этап, занимает место после команд, которые прошли все этапы.

Этапы.

  • Параллельные веревки. Прохождение по натянутым параллельно веревкам
  • Горизонтальный маятник. Прохождение, по натянутой веревке руками опираясь на веревку, которая привязана к опоре.
  • Переправа по бревну. Прохождение, по бревну опираясь руками на натянутую веревку.
  • Подъем с помощью веревки.
  • Спуск с помощью веревки.
  • Переправа через болота с помощью жердей.
  • Переправа через болото по кочкам.
  • Переноска пострадавшего.
  • Костер. Пережигание нитки
  • Палатка. Установка палатки
  • Азимут. Определение контрольного пункта по заданному азимуту. Азимут это угол между севером и заданным направлением..


Тур.эстафета (2 вариант) заключается в последовательном преодолении командой детей технических этапов, расположенных на дистанции.

  • Общая протяженность дистанции не более 300 метров.
  • Результат команды определяется из времени прохождения всей дистанции (финиш по последнему участнику) и суммы штрафов, полученных на этапах за допущенные при их прохождении ошибки. Штрафы рассчитываются, исходя из соотношения, 1 балл = 30 сек.
  • Лучшей считается команда, имеющая меньший результат.
  • Порядок старта команд определяется по мере подачи заявок. Интервал между командами 5 — 7 мин.
  • Внутри команды участники могут и должны помогать друг другу, помощь команде со стороны – не допускается.

Возможные этапы эстафеты:

  1. «Переправа по бревну» через овраг с использованием перил.
  2. «Навесная переправа» через реку или овраг с использованием подвесной петли и челночной веревки
  3. «Параллельные веревки» — переправа по веревке с перилами.
  4. «Качалка» — переправа по подвешенному бревну.
  5. «Таракан» — прохождение участка на руках, ноги в подвешенном состоянии в петле, скользящей по веревке.
  6. «Гольф» — заключается в попадании «летающей тарелки» на установленные «посадочные площадки»
  7. «Сороконожка» — заключается в прохождении участками дистанции со связанными ногами.
  8. «Индейский мостик» — переправа по двум горизонтальным веревкам.
  9. «Тир» — попадание привязанной бутылки в цель.
  10. «Титаник» — переправа через водную преграду на плавсредствах.
  11. «Мышеловка» — преодоление серии низких ворот ползком по-пластунски.


2. Туристические конкурсы.

  • На всех конкурсах судья оценивает правильность выполнение задачи и время.
  • Места определяются по количеству времени, потраченного на выполнение задачи конкурса.
  • Определяется общее место за конкурсную программу.
  • Костер. Кипячение воды. Установка палатки. Азимут. Определение азимута с разных точек на Контрольный пункт. Пилка дров. Поиск предмета. Оказание первой медицинской помощи. Конкурс капитанов. Установка бивуак.


3. Ориентирование. Поиск контрольных пунктов по карте.


4. Спортивные конкурсы.

  • Игра «Снайпер», «Двойные вышибалы», Перетягивание каната. И.т.д. Выявляется победитель в своей группе.


5. Обучающие туристические конкурсы.

  • В этих конкурсах может участвовать любой желающий во время туристического слета.
  • Каждый участник приносит в своей команде один балл за каждый конкурс, который он посетил.
  • Узлы. Одевание страховочной системы. Вязка носилок. Азимут. Установка палатки.


6. Обычные конкурсы и викторины.

  • Набор разных конкурсов из различных сфер деятельности, игры, а также викторины по предметам (для детей в зависимости от возраста).
  • В этих конкурсах может участвовать любой желающий во время туристического слета.
  • Каждый участник приносит в своей команде один балл за каждый конкурс, который он посетил.


7. Конкурс туристической песни. За участие в конкурсе команда набирает определенное количество баллов.

summercamp.ru

Туристический слет.Сценарий выступления команды.

Сценарий приветствия

  1. Раз, два,

  2. Три, четыре.

  3. Три, четыре,

  4. Раз, два.

Ведущий: – Кто шагает дружно в ряд?

Туристический отряд!

Ведущий: — Почему шагаем дружно?

На турслет нам очень нужно!

Ведущий: Команда школы №1 “ Высшая лига»

Девиз отряда: « А девиз наш таков — больше дела, меньше слов! ”

Название команды: 10 килобайт

Девиз: Пока вы считаете, мы побеждаем

Сценарий творческого выступления на привале:

Ученик1

Судей турслета приветствуем в храме Природы!

Горы Уральские – это для нас, как Олимп!

В слет этот праздничный пусть обойдут вас невзгоды!

Каждый покажет, каких он умений достиг.

Ученик 2

Пламя костров пусть горит, словно факел Олимпа

И освещает наш славный тринадцатый слет.

Дабы не ведали юные отроки скуки,

Продемонстрируем силы и мысли полет!

Ведущий 1:

– Кто на лавочке сидел,

– Кто с девчонками галдел,

Ведущий 2:

– Толян играл,

– Андрей молчал,

– А Илья ногой качал.

– Света села возле Толи,

Хором: Все ребята были в сборе.

Ведущий 1:

– Делать вечно нечего

На районе вечером.

Ведущий 2:

– Ну, а утро вот начнется

И занятие найдется.

(идет группа туристов) сценка

– Андрюха! Привет! Ты куда собрался?

— Да так, просто гуляю.

– Айда, с нами в поход!

– Я бы рад, но что дома? Что скажут? Не отпустят!

— Да, и у нас было так…

Минисценка:

(На мотив песни “Как родная меня мать провожала…)

– Как родная меня мать провожала

В турпоход она меня снаряжала.

В турпоходе, мил сынок

Очень трудно.

Комары тебя съедят абсолютно.

В турпоходе никакой гигиены

Ты спроси-ка обо всем вот Елену.

– Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка.

Где кроссовки-то мои и фуфайка?

– И за что же мой сынок пострадает?

Ведь без мамкиных борщей исхудает!

– Тогда плюнул сгоряча я с порога

Ни к чему ваши слова и тревога.

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь.

– Вот так все и было. Ну что, идёшь с нами?

— Ну конечно, иду!

(Песня на мотив марша «прощание славянки») маршируют:

Мы идем — нас ведут, кушать хочется,

До привала еще далеко,

Лучик солнца в ущелье полощется,

Где- то там, далеко, глубоко.

Андрюха: А что у вас, ребята в рюкзаках?

  1. Ученик. Есть у меня, друзья, с собой тушенка.

Морковка, лук, картошка, пшенка.

  1. Ученик. А у меня с собою спальный есть мешок

Залез в него — и сразу на бочок.

  1. Ученик. Еще – смотрите – есть планшет и карта

И книга «Дети капитана Гранта».

  1. Ученик. В руках у нас, конечно же, компас,

Куда угодно выведет он нас.

  1. Ученик. С компасом дружим мы везде,

В снегах, на суше и в воде.

По азимуту дружно ходим вместе.

Стоп! Мы кажется уже на месте.

Андрюха: Давайте лагерь разобьем.

Вот тут костерчик разведем

– Палатку ставить будем дружно,

Ведь отдыхать – то где-то нужно!

Ученик 1 – Хорошо костер горит,

Он в ненастье ободрит,

Обогреет и подсушит,

Теплота его добра!

Хорошо сидеть и слушать

Песню жаркого костра!

Все вместе :КРУТО ТЫ ПОПАЛ НА TУРСЛЕТ! песня

К нам турслёт опять вернулся! Как дела? Привет, народ!

Целый год район скучал наш, и гадал он целый год:

Кто готов и днем и ночью до победы по шагам?

Что за конкурсы тут будут? Кто представит всё здесь нам?

Знаем, будет очень круто: до победы путь ого!

Но упорство нам поможет превратиться вот в кого!

(показывают табличку «чемпион»)

Здесь ребята мы не промах, шанс никто тут не проспал.

Ведь сегодня очень круто, мы попали, ты попал!

Припев:

Круто ты попал на турслёт, ты звезда,

Ты звезда, ты на природе всегда

Круто ты попал на турслёт, не беда,

Ты звезда давай народ удиви.

«Ты турист»!Ты звезда!

Чемпионы прошлых слётов, со всего района вы,

Раньше были вы кумиры, а теперь кумиры мы.

Шлют со школы SMS-ки и поддерживают нас

За хорошую готовность и намётанный наш глаз.

Мы возьмём любые планки, нам без этого нельзя,

Мама с папой будут в шоке, аплодируют друзья.

Эй, жюри, не щёлкай ручкой – выставляй скорей нам балл.

Это круто, очень круто, очень круто ты попал!

Припев:

Круто ты попал на турслёт, ты звезда,

Ты звезда, ты на природе всегда

Круто ты попал на турслёт, не беда,

Ты звезда давай народ удиви.

«Ты турист»!Ты звезда!

Ученик 2

Кто не любит на природе

Провести часок, другой,

При хорошей то погоде

Так не хочется домой!

Ученик 3

У реки, в лесу, и в поле

Можно время провести,

Только так, чтобы природе нам урон не нанести!

Ученик 4

Только так, чтобы на поляне,

Где зеленая трава,

Вдруг не выросла бы свалка

Из бумаги и стекла!

Ученик 5

Чтоб в реке не мусор плавал,

А карась, налим, сазан.

Чтоб никто природу нашу

Никогда не обижал!

Ученик 1

– Найдешь ли прекрасней

Башкирского края!

Здесь горные речки

В ущельях играют;

Ученик 2

Здесь горы

В зеленых лохматых уборах;

Высокие волны гремят на озерах;

Ученик 3

Здесь людям в привычку

С природой родниться;

Здесь верные души

И честные лица.

Ученик 4

Могуч и прекрасен

Любимый Урал –

Недаром он гордостью Родины стал.

Ученик 5

Турслет! Туризм! Да здравствует туризм!

Ученик 1

Нам по нраву спорт и вечное движение

Мы бросаем скуке вызов. Почему?

Ученик 2

Потому что, потому ,

Жить на свете без туризма невозможно никому!

Ученик 3

Пусть в походах дождик плачет,

Пусть идем то вверх, то вниз.

Только так, а не иначе,

только так, а не иначе должен жить турист!

Турслет! Турслет!

ХоромДа здравствует ТУРСЛЕТ!

Ученик4

— Турслет – это время свершений!

Турслет – стремленье к вершине!

Победы и пораженья здесь команды вершили!

Ученик 5

Турслёт- это время улыбок, а не плач и не смех со слезами!

Турслет – это время ошибок,за которые штраф – наказанье!

Ученик 1

Турслет – рюкзаки и сборы!

Вкус находки и ужас потери.

Турслет – это радость и горе, труд до пота, и жизнь на пределе!

Ученик 2

Турслет – это песни и мысли,

Костры , походы, привалы.

Турслет – это поиски смысла.

Но день – это все таки мало!

Песня Ю. Визбора «Люди идут по свету…»

Люди идут по свету, им вроде немного надо-

Была бы прочна палатка, да был бы нескучен путь,

Но с дымом сливается песня, ребята отводят взгляды,

И шепчет во сне бродяга кому- то: «Не позабудь!»

Они в городах не блещут манерой аристократов

Но в тихих высоких залах, где шум суеты затих,

Страдают в бродячих душах Бетховенские сонаты,

И светлые песни Грига переполняют их.

Выверен старый компас, получены карты и сроки,

И выштопан на штормовке лавины предательский след.

Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,

Где ветер рвет горизонты и раздувает рассвет.

infourok.ru

Сценарий творческого конкурса-приветствия на туристическом слете

Команда выходит под музыку

Появляется Апполон с Музами.

Апполон:    Юных туристов приветствую в храме Природы!

           Горы Головинские– это для вас, как Олимп!

           В слет этот праздничный пусть обойдут вас невзгоды!

           Каждый покажет каких   он туристских умений достиг.

Музы:   Пламя костров пусть горит словно факел Олимпа

             И освещает ваш славный пятьдесят восьмой турслет.

             Дабы не   ведали юные отроки скуки,

             Продемонстрируйте силы и мысли полет!

Апполон:  Повелеваю огласить события летописи предыдущих  пятидесяти семи слетов.

              Солидный списочек. За две минуты не успеть!

Тогда коротко о главном!

Турслет – это время свершений!

Турслет – стремленье к вершине!

Победы и пораженья   здесь команды вершили!

Турслёт- это время улыбок, а не плач и не смех со слезами!

Турслет – это время ошибок, за которые штраф – наказанье!

Турслет – рюкзаки и сборы!

Вкус находки и ужас потери.

Турслет – это радость и горе, труд до пота и жизнь на пределе.!

Турслет – это песни и мысли,

 Костры, походы, привалы.

Турслет – это поиски смысла.

Но три дня – это все-таки мало!

Аполлон:   Вижу турслет для ребят – это праздник прекрасный.

Но кто же хлопочет   всечасно, чтоб здесь каждый год,

Эти три дня провели вы совсем не напрасно.

Кто эти люди?   Пусть   их прославит   туристский народ!

  

Туризм! Туризм! Да здравствует   туризм!

Нет, не будем лишь в лежачем положении

Дни и ночи быть со Скукой на диване мы.

Нам по нраву спорт и вечное движение

По туризму любим   мы соревнование.

Да, мы бросаем скуке вызов.

Потому что,   потому ,

Жить на свете   без туризма   невозможно никому!

Пусть в походах дождик плачет,

Пусть идем то вверх, то вниз.

Только так, а не иначе, только так, а не иначе   должен жить турист!

Турслет! Турслет!

Да здравствует ТУРСЛЕТ!

I. Когда мы движемся вдоль поля снежного

С мешком и валенка — мы за спиной,

Мне запах слышится напитка нежного,

В котле кипящего передо мной.

Пр: Какао, да на сгущеном молоке,

Какао, дрожит котел в моей руке,

Какао, зачем мне кофе и чаи

Мечты сбываются мои

Когда я пью что, что, что, что — какао.

II. Пускай устал турист, пускай простужен,

Но ноша кажется, ему легка,

Когда скупой завхоз позволит к ужину

Достать коробочку из рюкзака.

Пр.

III. Поход окончив свой, вернусь я севера,

Свою стипендию получу

И «Золотой Ярлык»,ф/к «Бабаево»

Кастрюлю целую я наварю.

Пр.

Какао на натуральном молоке,

Какао, дрожит стакан в моей руке,

Какао, теперь я житель городской,

Но вспоминаю я с тоской,

Когда я пью что, что, что, что — какао.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *