Конспект занятия «Коллективно — творческие дела»

План — конспект занятия

Тема занятия: Коллективно- творческие дела

Цель: Знакомство учащихся с методикой проведения коллективных творческих дел.

Задачи:

— научить обучающихся проводить коллективно – творческие дела;

— воспитать чувство коллективизма;

— развить творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • таблица «Планирование стадий КТД»

  • таблица «Участник – организатор»

  • карточки к игре «Организаторское домино»

  • магнитофон

  • скотч

  • маркер

  • ватман.

Ход занятия

I. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята! Началом сегодняшнего занятия будет игра «Здравствуйте». Поздороваемся сначала по-европейски (рукопожатие), по-японски (поклоны), по-индийски (потереться носами).

II. Подготовительный этап

На этом занятии мы познакомимся с такой формой работы, какколлективное творческое дело, научимся его организовывать и проводить.

III. Основной этап

Знакомство с КТД.

Коллективно-творческое дело (КТД). Определим, что же это такое. Первая буква «К» — коллективное. Что обозначает данное слово? (Ответы детей). «Т» — творческое. (Ответы детей). «Д» — дело

(Ответы записываются на ватмане).

А теперь запишем в тетради получившиеся определения.

Итак, суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих себя людях, о друзьях.

Дело это коллективное, потому что совершается совместно ребятами и их старшими товарищами и является общей заботой.

Дело это творческое, коллективное, потому что представляет, собой совместный, поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается…

КТД – это дело, которое помогает нам организовывать жизнь, наполненную игрой, товариществом, мечтой и радостью.

А что же нужно, чтобы КТД получилось и всем понравилось?

Любое КТД будет иметь успех при выполнении следующих условий:

— общая забота;

— товарищество;

— единство мысли, воли и чувств;

— единый коллектив;

— творчество, а не шаблон.

КТД отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы. Поэтому различают следующие виды КТД:

1. Познавательные;

2. Трудовые;

3. Художественные;

4. Спортивные;

5. Организационные;

6. Общественно-политические;

7. Экологические;

8. Досуговые.

Планирование стадий КТД

Стадия

Целеполагание (зачем?)

Методы, формы деятельности

1. Предварительная работа

Определяется роль данного творческого дела: для чего? С кем? С какой целью?

Стартовая беседа, разведка дел и друзей

2. Совместное планирование КТД

Для кого провести? (На радость и пользу кому?) Как лучше провести? Кому участвовать? С кем проводить? Где лучше проводить? Когда?

Общий сбор,

сбор — старт

3. Совместная подготовка дела

Конкретизация плана подготовки и проведения дела, организация выполнения плана, поощрение инициативы каждого участника

Товарищеские советы, требования и поощрения, доверие

4. Проведение КТД

Осуществление конкретного плана, поощрение инициативы каждого участника

Все формы КТД

5.Совместное подведение итогов КТД

Что было проведено хорошо? Что удалось? Благодаря чему? Что не получилось? Почему? Что следует использовать дальше? Как действовать по другому?

Общий сбор, сбор «Огонек»

6.Ближайшие последствия КТД

Внесения изменений в творческие поручения, планирование нового КТД

Выполнение КТД и планирование нового

Следующее задание: Давайте представим, что у нас общий сбор, и нам надо организовать КТД, но чтобы было интересно, мы сделаем немного иначе.

Методика проведения сбора по организации КТД «Золотая игра».

Цель: программирование и организация КТД.

Правила:

Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идет необычной идеи!

Сваливай мысли в гору большую,

Из сотни простых найдем золотую!

Камнем в соседа бросать не смей.

Бросишь камень – не будет идей!

Особенно ценится комплекс идей.

Созрели идеи – говори их скорей!

Я делю вас на 4 группы по количеству человек и даю тему: семья; «День Матери», экология и помощь младшим.

Действуем по шагам:

1 шаг «Три шага»

Написать три слова, обозначающие:

предмет –

событие –

учреждение –

2 шаг «Ассоциация»

К словам придумайте 3 ассоциации.

3 шаг «Фраза»

Составить фразу или, предложение, соединив по 1 слову из 3 позиций шага № 2. Желательно как можно больше. (Глаголы нельзя, можно преобразовать их в прилагательные). Записать.

шаг «Проверка»

Выбрать самую необычную фразу, подчеркнуть.

5 шаг «Название»

Подчеркнутая фраза и есть название вашего творческого дела

В течение 4 минут вы должны ответить на вопросы:

1) Что это за дело?

2) Для кого это дело?

3) Где это будет проходить?

4) Когда?

5) Как это будет проходить?

6) Зачем?

6 шаг «Озвучка»

Ваша задача как можно больше рассказать о своем деле.

7 шаг «Объединение»

За 4 минуты вы должны объединиться в группы и выбрать 1 идею или соединить воедино несколько идей. Обсудить по шагу № 5.

8 шаг «Вымазать все в коричневом»

В каждой рабочей группе выбрать «посланца», который пойдет в остальные группы с рассказом о ключевом деле. Когда посланец приходит, группа должна его встретить каким-нибудь приветствием. В течение 3 минут молчания в группе посланец говорит о своем деле. После участники группы должны высказать конструктивный негатив. Например: 

«Ваше дело не годится, потому что …» Посланец не прерывает, записывает.

9 шаг «Изменения»

Посланцы с замечаниями возвращаются в свои группы для доведения проекта до конца.

10 шаг «Поглаживание»

Повторное хождение посланцев, представление своих идей с учетом критики. Группы выслушивают новую версию (2 минуты). Ключевые слова: «Если вы так хорошо поработали, то будет лучше если… вы сделаете это (указание как именно).

11 шаг «Доработка»

Посланник возвращается в свою группу. Идет доработка дела до совершенствования с учетом всего нового.

12 шаг «Презентация»

Группа рассказывает о своем деле всем. Если работал актив, то для всего коллектива.

13 шаг «Голосование»

infourok.ru

Конспект Коллективного творческого дела (КТД) «Калейдоскоп профессий»

Трудовые КТД

Занимаясь трудовыми коллективными творческими делами учащиеся вместе со своими старшими товарищами осуществляют заботу о других через творческий труд. В центре внимания их организаторов находятся овладение культурой труда, развитие нравственного отношения к нему, к собственности и материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать своими силами или с помощью других.

Цель трудовых коллективных творческих дел — обогатить представления ребят об окружающем мире, выработать у них свое отношение к труду, приносящему радость жизни; воспитать стремление к улучшению действительности, а также умение и привыч­ку на деле заботиться о людях и работать самостоятельно и творчески.

Виды КТД

«АТАКА ТРУДОВАЯ»-

операция, имеющая своей целью быстрое устранение недостатков силами своего коллектива и единомышленников, которая совершается в короткий срок, в течение одного или нескольких часов.

«ДЕСАНТ ТРУДОВОЙ»- операция, проводимая силами ребят с участием старших: оказание помощи добровольцев другим коллективам и организациям путем напряженной и ударной работы в каком-либо важном для них деле в сравнительно короткое время, чаще в течение одного или нескольких дней.

«ПОДАРОК ДРУЗЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ ДАЛЕКО»- участниками этой операции могут стать ребята-одноклассники вместе со своими старшими товарищами либо представители старших и младших классов, сверстники из параллельных классов либо учащиеся одной школы.

«РЕЙД»- операция-поход, проводимая силами добровольцев (ребят и взрослых) в течение нескольких дней, а иногда и двух-трех недель (например, во время летних каникул).Трудовой рейд — операция комплексного характера, имеющая своей целью разностороннюю заботу о людях и включающая в себя: сюрпризы, трудовые десанты и атаки — секретные и полусекретные.

«ПОЧТА/ПОЧТАМТ»- ролевая игра, которая дает возможность ребятам вместе со старшими товарищами продемонстрировать заботу по отношению к другим.

«СНЕЖНАЯ СКАЗКА»- подарок-сюрприз малышам в виде зимней трудовой операции, участники которой создают (втайне от малышей) различные скульптуры из снега, строят крепости, сказочные терема и другие сооружения, используемые в ролевых играх.

«СЮРПРИЗ»- праздничная операция по подготовке творческого подарка руками ребят и их старших товарищей.

 

 

Пример КТД

«Калейдоскоп профессий »

Цель: донести до учащихся, что труд – это немаловажная составляющая в жизни человека.

Задачи:

—  познакомить с пословицами о труде, поговорить о профессиях и также рассказать о профессии своих  родителей и кем бы они хотели стать.

— показать значение  трудовой деятельности в  жизни человека.

— воспитывать уважительное отношение к разным видам профессионального труда, как социально равноценным.

Оборудование и оформление: иллюстрации, атрибуты профессий, пословицы, карточки.

Форма: заочное путешествие.

  1.    Предварительный  этап.

В школе зам. по ВР объявил неделю профессий. Нам поручено провести соответствующее мероприятие. Учитель, ответственный за данное мероприятие, назначил  дату проведения — 25.02.2019. Учащиеся предложили несколько форм проведения – Аношин Д.С. — квест, Гурьянова А.А. – заочное путешествие, Пономарева Е.П — праздник.

  1. Коллективное планирование.

Путем голосования были выбраны форма и название (заочное путешествие, «Калейдоскоп профессий»). Детьми выбираются и предлагаются творческие задания (сценки, рисунки, стихи, песни). Родители совместно с учащимися и учителем составляют и обсуждают план будущего мероприятия, составляют сценарий.

  1. Коллективная подготовка.

На этом этапе учащиеся в течение недели готовят стихи, сочинения о том, какую бы они выбрали себе профессию в будущем. Происходит распределение ролей. Некоторые учащиеся готовят рассказы о профессии своих родителей, Григорьева А.С. и Воробьева М.В. разрабатывают пригласительные. Родительский комитет и некоторые учащиеся (Трушина К.В., Надолько О.С.,  Леонова Я.В.,) украшают кабинет класса. Проводится репетиция выступлений родителей и учащихся.

  1. Проведение КТД

 Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами реализуем проект, к которому вы готовились целую неделю. Вы уже знаете, тема нашего проекта «Калейдоскоп профессий». А что же такое профессия?

 предполагаемые ответы: основное занятие человека.

 Давайте посмотрим на слайде, какое определение нам даёт словарь.

Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Какие профессии вы уже знаете?

 повар, врач, полиционер и т.д.

 Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию?

Нет. Надо сначала учиться.

Где получают профессию?

В училищах, техникумах, институтах, университетах.

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

(Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

 И теперь ребята пришло время рассказать о профессии ваших родителей и поделиться тем, кем бы вы хотели стать в будущем.

Защита стихотворений в костюмах и атрибутами профессий.

— Молодцы, ребята! У вас у всех получились очень интересные рассказы. Ещё отдельно стоит выделить ваши костюмы!

— Ребята, а какую связь вы находите между словами «труд» и «профессия»?

Учащиеся высказывают предположения

 Давайте мы с вами теперь вспомним пословицы, которые вы знаете о труде! Как вы их понимаете?

Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

(Учащиеся разбирают смысл пословиц).

Чтобы по — лучше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии».

Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

2. Станция «Детективы»

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М — — — — — — (младший медработник)

РЯДОАК = Д — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга (учителю)

4.Лампочка, розетка, индикатор (электрику)

5. Расческа, ножницы (парикмахер) 

— А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

  1. Кисть- клей- линейка- спица— ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

У: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

— Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

V. Коллективное подведение итогов.

Дети с учителем и родителями собираются и обсуждают, что было удачным, что не получилось и почему, что хотелось бы добавить, выслушиваются мнения всех.

VI. Ближайшее последействие.

После проведенного мероприятия, дети поняли, что все профессии важны и, что нужно уважительно относиться к любому виду труда. В связи с появлением  интереса к профессиям появилась необходимость проводить просветительные беседы. Папа Григорьевой А.С. предложил организовать экскурсию для детей в пожарную часть.

 

 

mega-talant.com

План-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Формирование грамматически правильно оформленной речи у старших дошкольников через технологию коллективного творческого дела

УЧИТЕЛЬ: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Ученик 

Если скажут слово «Родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дуб, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот. 
У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор… 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор. 
В лужах первые кораблики, 
Со скакалкой топот ног 
И большой соседней фабрики 
Громкий радостный гудок. 
Или степь от маков красная, 
Золотая целина… 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!

Представление приглашенных ветеранов:

Дорогие ветераны ВОВ!  Мы рады вас видеть сегодня с нами. Хотим разделить этот праздник с вами, отблагодарить вас за спасение нашей Родины!..

Ведущий: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.

Ученик 1:

                           Июнь… Клонился к вечеру закат.

                           И белой ночи разливалось море,

                           И раздавался звонкий смех ребят,

                           Не знающих, не ведающих горе.

Ученик 2:

                           Июнь. Тогда ещё не знали мы,

                           Со школьных вечеров шагая,                

                           Что завтра будет первый день войны,

                           А кончится он лишь в 45- м. в мае.

Ученик 3:                     

    Казалось, было холодно цветам ,

                          И от росы они слегка поблёкли.

                          Зарю, что шла по травам и кустам.

                          Обшарили немецкие бинокли.

Ученик 4:

                      Такою всё дышало тишиной,

                       Что вся земля ещё спала, казалось,

                       Кто знал, что между миром и войной,

                       Всего, каких – то 5 минут осталось.  

Голос Левитана «Объявление войны».

Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. 
              Песня «Шли солдаты на войну» Эдуард Хиль.

Ученики (поочерёдно)

                                 Летней ночью, на рассвете,

                                 Гитлер дал войскам приказ

        И послал солдат немецких

        Против всех людей советских-

        Это значит против нас.

        Он хотел людей свободных

        Превратить в рабов голодных,

        Навсегда лишить всего.

        А упорных и восставших,

        На колени не упавших,

        Истребить до одного!

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Ученики:

« Нет!» — сказали мы фашистам,-

Не потерпит наш народ

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря                                                  

Все советские народы                                              

Встали русские полки.       

Против общего врага,

Встали, с русскими едины,     

Все, кому мила свобода

Белорусы, латыши,        

И Россия дорога!

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши-

Дети. 

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 
2. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.
3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 
4. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 
5. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 

6.На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны    рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

7.Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

8.Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

На сцене появляется мать солдата в черной шали. Перебирает треугольные письма погибших сыновей с фронта (сыновья находятся за ней):

Мать: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси меня, солдатскую мать

Письма сына прочитать.

На страницах застыли года.

Семнадцать им будет всегда.

 

1 солдат: Мама! Я здоров и живой,

А на утро последний бой…

Родная, в душе ты всегда со мной.

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сестренка, мать,

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец,

До свиданья. Ваш боец!

 

Мать: Погиб под Смоленском

 

2 солдат: Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Вас любящий всегда сын Стас.

 

Мать: Замучен в застенках Гестапо.

 

3 солдат: Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

 

Мать: Погиб в неравном бою.

Ученик:Уходили на священную войну наши деды, отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Ученик: До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивая носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались со старшими – отцами, братьями.

Учитель . Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб. 
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. 
                        Песня о солдате  (Исполняет ученик)

 

Ученик: Мы не видели войны, но знаем о ней и должны помнить, какой ценой завоевано счастье.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый нас счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

                                     Танец «Журавли». 

Ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.      

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! (Левитан)
                    Ученики рассказывают стихи и отпускают вверх шары

   

1.Солнце Родины любимой             4.  Мир герои отстояли,

Озаряет всё вокруг,       Помнить их мы поклялись.

И взлетает белокрылый.                   Пролетая в синей дали,

Голубь мира с наших рук.        К обелискам опустись!

2.Ты лети, лети по свету,        5.Чтобы взрывы не закрыли

Голубь наш, из края в край!        Небо чёрной пеленой,

Слово мира и привета        Голубок наш белокрылый,

Всем народам передай!        Облети весь шар земной!

3.Расскажи ты, голубь, людям

О родном, российском крае…

И как Родину мы любим,

Год за годом подрастая!

Обращение к ветеранам:

Спасибо вам, дорогие наши защитники! От лица всех присутствующих хочу поблагодарить вас за терпение, выдержку, мужество! За то, что спасли нашу Родину, защитили ее и обеспечили будущее всем нам!

(дети вручают цветы и подарки)

nsportal.ru

Конспект КТД «Мы за здоровый образ жизни»

СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»

КТД «Мы за здоровый образ жизни»

Ответственные: учителя физической культуры Иванова Е.В., Цыгарева О.Ф., Лохманова Т.В.,

воспитатели: Барсукова О.С., Сергеева А.А.,


План проведения Недели здоровья

 1.Церемония открытия Недели Здоровья.

2. Спортивное мероприятие “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».

3. Презентация “Разумно есть — долго жить”

4. Спортивный праздник “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”

5. Конкурс инсценирования сказок на тему «Мы за здоровый образ жизни».

6. Общешкольные лыжные соревнования.

7. Церемония закрытия Недели Здоровья

Сценарий открытия спортивного праздника

« Мы за здоровый образ жизни»,

Цель: 

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

— Пропаганда здорового образа жизни.

— Расширение и активизация спортивной жизни школы.

— Всемерное использование возможностей для привлечения школьников к активной деятельности.

Оборудование: музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь

Ход мероприятия

(Звучит марш)

Ведущий 1: Школа на линейку открытия Спортивного праздника « Мы за здоровый образ жизни», шагом марш!

Звучат позывные праздника (спортивные фанфары)

Ведущий 2:Сегодня мы собрались, чтобы торжественно открыть Спортивный праздник пор девизом «Здоровому всё здорово».

Для вноса нашего спортивного флага стоять «Смирно!». Флаг внести!

(Знаменосцы вносят под музыку флаг)

Ведущий 2: Наш праздник будет проходить под девизом: «Быть здоровым — здорово!»

Командиры сдают рапорт учителю физкультуры

Ведущий: Торжественная линейка, посвященная открытию «Спортивного праздника» объявляется открытой (фанфары спортивные)

Ведущие: Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем.

Он наполнит силой каждого из нас!

Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

И в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь!

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны!

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед

Притча о здоровье

Ведущий 1: 

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Но, что, же такое здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже малыши.

1 Ученик: Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ученик: Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты — 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик: На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик: Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – 

Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

( Танец «Утренняя гимнастика»)

Ведущий 2: Если хочешь стать умелым

Сильным, ловким, бодрым, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт -привет!

Ведущий 1: Спорт, ребята очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт–ура!

Физкультура — залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой — полезно, веселой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.

Музыкальный номер  (Танец «Хула – хуп»)

Ведущий 2: Ребята, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы: 

1.Пусть спортивные рекорды

Не стареют никогда!

Пусть их бьют почаще в спорте,

Вы со мной согласны? Да

2.Мы за битвы и сраженья,

За спортивный дух побед.

Мы за горечь пораженья

только в спорте! В жизни: нет.

3.Все болельщики-любители

В играх знают толк всегда.

А сами вы играть хотите?

Отвечайте дружно: да!

2 ведущий: Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

1 ведущий: Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

2 ведущий: Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

1 ведущий: Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт-привет!

(далее спортивно – конкурсная программа “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”)

Подготовила: воспитатель Барсукова О.С.

Духовщина

Ведущий: Жил был Колобок – здоровый бок

Он спортом занимался

По лесу пьяным не шатался

Не курил за кустами

Делал колобок всегда зарядку

Не ложился с сигаретою в кроватку

Бегал с самого утра

Короче, тренировал свои бока.

Бежит как – то колобок по лесу

А навстречу ему зайчик

Зайчик Привет. Я зайчик – наркоманчик

Наркотиками скрученный.

Ломками замученный .

А ты кто?

Колобок.

А я колобок – здоровый бок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На домашней экологически чистой сметане мешон.

Заяц. Ну, привет, круглый деточка

Не хочешь ли скушать какую – нибудь таблеточку

Колобок Нет, не, нет

Я колобок здоровый бок

Я не пью, не курю

Я, веду здоровый образ жизни

Давай его вместе со мной вести

ЗАЯЦ Давай

Ведущий. И стали колобок и зайчик делать зарядку

( зарядка под песню «Чинли- Римли» )

Вед. Идут они по лесу, а навстречу им мишка.

Мишка. Привет.

Я мишка, бывший куришка

С сигаретой никогда не расставался

Весь дымом провонялся

А вы кто?

— Я колобок – здоровый бок.

— Я зайчик – бывший наркоманчик.

МИШКА. Ну, угощайте скорей сигареткой, а то я вас съем.

КОЛОБОК. А нет.

Я колобок – здоровый бок.

Я пью, а то отсырею

Не курю, а то завоняю

Не колюсь, а то засохну.

Мы ведем здоровый образ жизни.

Давай его вместе с нами вести.

ХОРОМ. Бросай курить вставай на лыжи

Здоровьем будешь не обижен

ВЕДУЩИЙ. И стали колобок, зайчик и мишка делать зарядку

( зарядка под песню « чинли — римли» )

Кролик. Привет, я кролик алкоголик

С утра не опохмелился

Чуть под куст не завалился

А вы кто?

— Я зайчик, бывший наркоманчик

— Я мишка — бывший куришка

— Я колобок – здоровый бок

Кролик Ну, налейте мне пивка

То намну вам всем бока

КОЛОБОК. Мы пива не пьем.

Я колобок – здоровый бок

Я не пью, не курю

Наркотики не кушаю

Плохие слова не слушаю

Мы ведем здоровый образ жизни.

Давай его вместе с нами вести.

ВМЕСТЕ. Если пиво льется в рот

Вырастет большой живот

Если бегаешь трусцой

Лишние кило долой

ВЕДУЩИЙ. И стали колобок, зайчик, мишка и кролик делать зарядку

(зарядка под музыку)

ВЕДУЩИЙ. Повстречали они лисичку – вредную привычку.

ЛИСА Привет. Я лисичка – вредная привычка.

Как пристану, не отвяжешься

Как прилипну, не отлипнешься

Как приклеюсь, не отклеишься

А вы кто?

— Я зайчик и т.д.

ЛИСА Предлагаю закурить

Предлагаю всем налить

А потом ещё вдобавок

Всем таблеткой закусить.

Будем до утра гулять

Песни петь и танцевать.

ЗАЯЦ Не вяжись ко мне лиса

Вишь, и так косят глаза

МЕДВЕДЬ. Не обкуривай дымком

Не дружу я с табаком.

КРОЛИК. Не пои меня на грех

Во хмелю я прямо лев.

КОЛОБОК У нас лисе один ответ

Всем твоим привычкам «нет»

Алкоголю скажем «нет»

Табаку мы скажем «нет»

И наркотикам мы скажем «нет»

А тебе лиса плохая

Будь здорова и привет.

( все убежали под музыку, Лиса пожала плечами, махнула рукой и ушла)

multiurok.ru

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Занятие с КТД «Введение в образовательную программу»

План-конспект открытого занятия с использованием КТД на тему: «Путешествие в страну «СемьЯ».

Участники: классный руководитель, первоклассники.

Оборудование и материалы: ноутбук, кран, презентация к занятию, ватман для проекта, цветные карандаши, клей.

Подготовка к занятию: парты расставлены буквой “П”, стулья — по количеству детей, в центре фигуры — 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся).

Цель: заинтересовать обучающихся системой деятельности классного руководителя и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Семь Я”.

Задачи:

1. Обучающие:

— знакомство с содержанием дополнительной образовательной программы «Семь Я»;

— закрепить знания учащихся о науке экология, о Родине, понятии «семья».

2. Развивающие:

— развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

— формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

3. Воспитывающие:

-воспитывать чувство любви к Родине, родной природе, эстетический вкус,

чувство коллективизма, снятие барьеров общения, создание атмосферы открытости и доверия; последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Знакомство.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья.

Игра на знакомство: “Назови свое имя”.

— Ребята, здравствуйте. Для того чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Поможет нам в этом вот такой мячик, мы будем передавать его из рук в руки по очереди и называть своё имя. Начну я. Меня зовут Евсеенкова Наталья Викторовна. Я – учительница начальных классов, классный руководитель 1 «Б» класса средней школы № 2 г. Ряжска Рязанской области. (слайд 2)

-. Вот мы и познакомились! Закрепим знакомство: напишите свои имена на карточках и прикрепите их к себе на грудь.

II. Основной этап.

  1. Беседа.

— Цель этого занятия – заинтересовать вас, ребята, своей программой, по которой я работаю со своими учениками – первоклассниками. С ребятами мы работаем по семи направлениям: развиваем мышление, чувство прекрасного, говорим о любви к Родине, природе, своей семье, учимся быть хорошим другом, вести здоровый образ жизни. Посмотрите на слайды, как весело и интересно мы живем: участвуем в конкурсах, соревнованиях, приглашаем гостей, путешествуем, отмечаем праздники, делаем театрализованные постановки и многое другое. (слайды 3-5)

  2. Хоровое чтение стихотворения.

Сейчас отправляемся с вами, друзья.

В путешествие по стране «Семь Я»

Есть только небо и дорога впереди.
Пусть на пути ветра, идут дожди,
Но согревает всех сплочённый самый круг,
И каждый, кто вступил в него, наш друг.

   3.  Игровая ситуация.

— Мы отправляемся с вами в путешествие по стране «Семь Я».  (слайд 6). Нас ждут семь станций. На каждой вы узнаете что-то новое и выполните задания. В конце занятия  у нас получится карта нашего сегодняшнего путешествия  с результатом нашей деятельности, а последняя станция подскажет нам девиз. Вы готовы отправиться в путешествие?

4. Станция «Природная» (слайд 7)

-Начнем мы наше путешествие с экологической тропы. Экологическая тропа – это маршрут в лес, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

– Жил был лес. (слайд 8)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай. (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья, (слайды 9-11)

– Каких птиц вы услышали и узнали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

— Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.(слайд 12)

Каких зверей узнали? ( Заяц, медведь, лось, лиса)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес. (слайд 13)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. (слайд 14)

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (слайд 15)

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (слайд 16)

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. (слайд 17)

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Учитель

– У вас на столах лежат картинки с отгадками, на которых изображены деревья, птицы и звери средней полосы России. Отгадай загадку – и узнаешь название дерева, птицы или животного. Эти деревья мы посадим в нашем лесу, заселим его этими птицами и животными.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)

Никто её не пугает,
А она вся дрожит.

 (Осина)

Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?

 На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый …

 (Зайчишка)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица.

 (Белка)

Обучающиеся  наклеивают изображение деревьев, птиц и животных, педагог помогает учащимся, если у них возникли затруднения.

5. Станция «Эстетическая» (слайд 18)

— Красивый у нас получился лес?

— Как вы  думайте, что такое красота?

— Давайте посмотрим,  как это слово определяется в словаре С. Ожегова

Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет человеку  удовольствие, затрагивающее зрение, слух, обоняние или осязание, а также вызывающее душевные переживания. (слайд 19)

 -Рядом с каждым из вас сидит товарищ. Попытайтесь найти в нем что-то красивое и доброе.    (Ответы детей).

— Как называется такая красота?

-То,  что мы видим  и нам нравится это —  внешняя красота.

Красота (слайд 20)

внешняя (облик)           внутренняя (духовная)

                              цвет глаз                            разум

                             цвет волос                           желание

                               овал лица                           доброта

                               причёска                      вежливость

— Ребята, для того чтобы быть красивым, недостаточно иметь правильные и приятные черты лица.

-Когда человек становится красивым?

(когда делает добро, когда видит красоту вокруг себя, совершает добрые поступки)

-В стране, по которой мы путешествуем, живут только по-настоящему красивые люди, совершающие добрые поступки. Составьте из пазлов картинки и наклейте на карту страны тех, кто может в ней жить, кто красив добрыми поступками.

6. Станция «Здоровая». (слайд 21)

-Ну и конечно жители этой страны следят за своим здоровьем, это для них так же важно, как и настоящая красота. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

— Регулярно чистить зубы?

— Побольше смотреть телевизор?

— Соблюдать режим дня?

— Делать зарядку по утрам?

— Кушать много сладкого?

— Гулять на свежем воздухе?

— Кушать овощи и фрукты?

— Мыть руки перед едой?

— Пить с товарищем из одного стакана?

— Заниматься спортом?

— Употреблять алкоголь и курить?

— Сидеть за партой ровно?

Составить режим дня в правильной последовательности

«Режим дня» — путаница. Задание: помогите жителям страны распутать беспорядок в режиме дня. Задание в конверте: на ватман приклейте основные этапы по порядку, так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА».

7. Станция «Дружная» (слайд 22)

-Жители этой страны умеют дружить, а вы? Это доброе сражение покажет, насколько важно уметь слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, работать дружно, сплоченно, какой результат может дать взаимопонимание. Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки, составленной вместе. Надо их вырезать и превратить в детали аппликации — иллюстрации сказки, которая будет на этом листе ватмана. У каждого своя картинка. Вы используете ее тогда, когда посчитаете нужным.  (слайд 23)Итак, я начну, а вы продолжите. На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…(Педагог прикрепляет на лист ватмана черную тучу. У детей картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко и т. п. Продолжение сказки может быть любым, как это захотят сделать дети. Главное, что в составлении сказки участвуют все вместе. Они по очереди выходят к ватману, предлагают свое продолжение и приклеивают свой фрагмент.)

8. Станция «Семейная»  (слайд 24)

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются

Тайны слова «семья».

В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и»я», т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число «7» особенное — оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья — единое целое. (карточки со словами «семь» и «я»).

Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом «семя»)

Конкурс пословиц и поговорок о семье.

А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Я раздам вам половинки пословиц, необходимо правильно их соединить, наклеив на проект. Все вместе хором читают получившуюся пословицу.

 — Вся семья вместе,                   — так и душа на месте.

 — Работящая семья и                   — землю превратит в золото.

 — В семье любовь да совет,        — так и нужды нет.

 — На свете всё сыщешь,              — кроме отца и матери.

 — В гостях хорошо,                     — а дома лучше.

 — Дети не в тягость,                   — а в радость.

9. Станция «Патриотическая»

-Семья неразрывно связана для жителей страны, по которой мы путешествуем, с понятием Родина.

 -передавая клубочек друг другу как понимаете слово родина

Откуда произошло само слово РОДИНА?

Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Как называется наша Родина? (слайд 3)
Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей, это и русские, татары, чуваши, ненцы, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное.

— Отгадайте загадку:

В нём человечеству привет

В нём русской славы жаркий цвет

В нём нашей силы грозный свет

В нём правда наших лет. (Флаг)

— У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберёт флаг?

— Где можно увидеть флаг? (На форме защитника, на российском корабле, на костюме космонавтов, у нас в городе)

— Это полотно из белой, синей, красной полос.

Белая полоса – символ веры в чистоту.

Синяя – благородство, верность.

Красная – героизм, отвага, смелость.

— Флаг — отличительный символ государства.

10. Станция «Интеллектуальная»

-Подошло время побывать на последней станции и выполнив задание жителей – отгадав кроссворд, узнать девиз.

1) Отвечаю голосам:

Крикнешь тут, —

Отвечу там!

Мне преграды не помеха,

Угадай же, кто я? (Эхо)

2) Носит бабка

Снежную шапку.

Каменные бока

Закутаны в облака. (гора)

3)Зимой молчат,

Весной зажурчат,

Жителей лесных

Водой напоят. (ручьи)

4) Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею — как дуга,

Что же это? (Радуга)

5)Я и туча, и туман,

И ручей,и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

6)Что за бусы по утрам

В поле сыплются к ногам?

А к обеду — чудеса! —

Где же бусы, где… (роса)

7) Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пройдешь – конца-края не найдёшь (земля)

8) Гром грохочет тут и там,

Небо рвется пополам!

Тишину безмолвия

Что пронзает? (Молния)

9)Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.(река)

10) Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

-Подошло к концу наше путешествие. Мы побывали на всех 7 станциях, выполнили все задания, почерпнув для себя что-то новое. Какой же девиз жителей этой страны? Если он для кого-то из вас станет девизом, я буду рада. Так же буду рада новым встречам с вами в стране «Семь Я»

III. Завершающий  этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось занятие?
 — Что нового узнали?
 — Что для вас было сложным на занятии?
 — Что больше всего понравилось?
 — О чём мы с вами говорили на занятии?

Учащиеся дают обратную связь, через самооценку.

-Кто сможет повторить четверостишие, которое мы выучили вначале занятия?

— Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение “Спасибо за приятное занятие”): я подхожу к любому участнику и, пожимая руку, говорю, “Спасибо за приятное занятие”, затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг.

Давайте скажем вместе друг другу: “Спасибо за приятное занятие!”.

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс): Конспект коллективного творческого дела младших школьников «Вежливости открываются все двери»

Конспект КТД «Вежливости открываются все двери»

Цель: воспитание нравственных качеств и этического сознания, формирование  взаимоотношений с помощью игровых

форм деятельности.

Задачи:

формировать доброжелательные и доверительные отношения друг к другу;

обучать сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

формировать навык согласования своих действий с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

развивать эмоциональные сопереживания однокласснику.

Оборудование: презентация, карточки «Пословицы», значки , карточки «Эмоция», плакаты «Деревья» и листья деревьев, стикеры, плакат «Человек», аудиоматериал, колонки, ручки.

Планируемые результаты:

Личностные:

сформированы нравственные потребности, ценности и чувства;

сформированы этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные:

имеют первоначальные представления о понятиях доброты, честности, справедливости, вежливости;

осознали значимость нравственности в жизни людей.

Метапредметные:

Регулятивные:

Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

Имеют представление о начальных формах познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные:

Умеют выслушивать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и выслушивать точки зрения одноклассников.

  1. Предварительная работа коллектива

На первой стадии мы определили воспитательные задачи КТД.

Это:

  • развитие эмоционального сопереживания;
  • воспитание нравственных качеств;
  • обучение сотрудничеству, взаимопомощи

На стартовой беседе мы определили с ребятами, что будем путешествовать по станциям. Работа будет продолжаться в течение недели: дома и на уроках в ней будет принимать участие весь класс. Возглавить коллективное творческое дело должен воспитатель (он же классный руководитель), а организатором стать совет дела, избранный из числа учеников.

  1. Коллективное планирование

На второй стадии класс разбился на микроколлективы, с помощью следующего задания:

«Предлагаю всем встать в круг (лицом в центр), взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами.  Круг – это символ объединения, родства душ.

Закройте глаза, не разговаривайте друг с другом.»

(Детям на спины скотчем приклеиваются рисунки: солнышко, тучка, луна, звезда. На столы ставятся символы: солнышко, тучка, луна, звезда.)

«У каждого из вас спине приклеен символ, который подскажет, за какой стол нужно сесть. Помните, что вы не одни, и можете обратиться за помощью друг к другу.»

(Дети должны подходить друг к другу и, не разговаривая, объясняться жестами.)

Представители микроколлективов на сборе — старте предложили подготовить задания для каждой группы, которые будут развивать и воспитывать те задачи, которые мы перед собой поставили.

  1. Коллективная подготовка КТД

На третьей стадии мы избрали совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: учащиеся, представитель родительского комитета и учителя-предметники.

На протяжении недели каждая микрогруппа должна была представить свои подготовленные творческие задания воспитателю. Ребята с ответственностью и трудолюбием отнеслись к данному КТД, поэтому мы быстро подготовились к его проведению.

  1. Проведение коллективного творческого дела.

После того, как ребята были готовы, был назначен день проведения. Данные задания для каждой группы было решено провести в форме игры, где в роли жюри выступал совет дела.

Команда «Солнышко» — задание «Собери пословицу».

«На столах расположены нарезанные на части листочки с пословицами. Нужно собрать пословицу, прочитать ее и объяснить ее смысл.
(Красива ложь, да от правды не уйдёшь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.

Кто любит лгать, того нельзя за друга принять.

Правду все хвалят, а лжи никто не верит.)

Команда «Тучки» — задание «Хмурый лес».

«Ребята, наш путь лежит через огромный хмурый лес. Обратите внимание на эти плакаты.

-Что вы видите? ( на плакатах нарисованы деревья)

— А вам нравятся эти деревья? А почему?

— А что не хватает этому дереву?

Правильно, ребята, сейчас это дерево выглядит очень грустным, хмурым. Мы с вами в силах сделать дерево счастливым и оживить его. И сделаем мы это с помощью вашей доброты. Каждой команде предлагается дерево и листья, с помощью листочков вы должны оживить его, на листочках вы должны будете написать добрые дела, которые вы совершали на протяжении всей жизни и приклеить на дерево. На это задание вам отводится 1 минута»

(После окончания задания каждой группе предлагается представить дерево добрых дел)

Команда «Луна» — задание «Подбери-ка»

«Подберите антонимы к словам на карточках, каждая группа работает самостоятельно»

1.умный — глупый

2.добрый – злой

3.доброжелательный – грубый

4.честный – лживый

5. веселый – грустный

6.щедрый — жадный

7.трудолюбивый – лентяй

Команда «Звезда» — задание «Эмоции»

«Каждой команде предлагается карточка-эмоция, ваша задача выбрать одного или двух человек, который изобразят эту эмоцию, остальные команды должны будут отгадать в течение 30 сек»

(Ярость, безразличие, счастье, горе, ненависть)

Команда «Ракета» — задание «Вежливость»

«Мы попросим вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.»
-встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-поменяйтесь местами с соседом;
-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;-отойдите к двери;
-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
-сядьте, пожалуйста.

В КТД принимали участие строго все ученики, совет дела внимательно следил за заданиями и оценивал деятельность каждой команды для подведения итогов.

  1. Коллективное подведение итогов

На коллективном подведении итогов мы внимательно заслушали совет дела. На общем сборе мы пришли к выводу, что КТД сплотило учеников, родителей, заставило их требовательно относиться к себе и другим, интереснее стала классная жизнь.

  1. Стадия ближайшего последействия

Для нас это была презентация готового  сценария «Вежливости открываются все двери» для параллельных классов. Также было принято совместное решение опубликовать сценарий на сайт nsportal.ru

nsportal.ru

Внеклассная работа КТД (коллективно творческое дело)

Введение

Выбор активных форм воспитания, способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию созидательной личности . Особенно это актуально для младшего школьника. Современные дети младшего школьного возраста способны проявить инициативу, активность, творчество, способны активно участвовать в общественной жизни, самостоятельно принимать решения в различных ситуациях. Начальное звено закладывает фундамент всего дальнейшего учения и развития личности. Реализация данных подходов должна осуществляться при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива, а значит и развитие лидерских качеств младших школьников должно проходить в коллективной деятельности. Коллективное творческое воспитание — особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно — формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективно творческое дело

«Калейдоскоп творчества»

Организаторы: учащиеся 4 «А»класса

Участники: учащиеся 2-4классов.

Место проведения: школа

Цель: Развитие организаторских способностей лидеров классных коллективов.

Задачи:

*формирование межличностных отношений, навыков общения и навыков групповой работы в разновозрастных группах;

*выявление потенциала лидеров;

*обучение организации проведения КТД в процессе игровой деятельности.

1стадия: предварительная работа (создание образа дела, его цель и задачи)

Цель: зажечь детей интересным и полезным делом

Стартовая беседа(предварительная): с просьбой подумать об интересном полезном коллективном деле под названием «Калейдоскоп творчества»Что? Где? Когда? будем проводить.

2 стадия: коллективное планирование КТД (классный час).

Классный час посвящён планированию конкретному делу. Коллектив делится на 5микрогруппы, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители:

-Что и для кого будем делать?

-С кем вместе это будем делать?

-Кто будет участником?

-Кто и кому будет помогать?

Результат обсуждения:

-Проведение КТД «Калейдоскоп творчества»

-Для параллели , формирование разновозрастных групп из учащихся2-4 классов

-Консультанты: старшие члены ДОО «ШкоДа», учащиеся 4 «а»кл.

-Участники: желающие из 2-4 классов ( 6 команд по 7 человек)

-Помощники: старшая «Шкода» помогает Совету дела;

-Учащиеся 4а- помогают командам

-Учитель-наблюдатель

3стадия: коллективная подготовка КТД

-Создание органа — Совет дела: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель.

-Уточнение и конкретизация проекта Дела

-Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла.

Замысел:

1.Сбор команд

2.Жеребьёвка команд -выбор цвета

3.Форма проведения -игра по станциям

Станции:“Театр – экспромт”(задание: тянут карточку с названием сказки, выбирают необходимые приготовленные реквизиты ; время на подготовку 5 минут; показ и мораль сказки с юмором)

Музыкальная”( 1-угадывание мелодий с нескольких нот ( 5 мелодий), 2- спеть несколько строк из песен на заданную тему: цветы за 3 минуты, как можно больше)

Литературная лихорадка” ( Викторина по детским литературным произведениям )

Зажигательные танцы” (защита домашнего задания)

Игровая” ( с командой играют –критерий: активность участников)

Веселый эрудит”( весёлые вопросы на смекалку)

4.Каждая команда должна себя представить: Название ,эмблема, девиз, визитная карточка (защита своего цвета, выбранный цвет должен быть сохранён на эмблеме )

5. Организация:

-разработка оценивания;

-маршрут команд;

-длительность;

-место проведения;

-оформление;

-изготовление реквизита;

-подбор заданий для станций;

-выбор ответственных за станции

6.Домашнее задание командам: подготовить и показать танец зажигательный

4стадия: проведение КТД «Калейдоскоп творчества» в условиях психологического комфорта

5 стадия: подведение итогов КТД ( сразу после игры)

а)Опрос-анкета:

-Что у нас было хорошо? Почему?

-Что не удалось осуществить? Почему?

-Что предлагаем на будущее?

б)Обсуждение перспективы позитивного

развития нашего коллектива и

отдельных личностей

6 стадия: последействие

Реализация выводов и предложений, выдвинутых при подведении итогов проделанной работы. Классный руководитель организует использование воспитанниками в учебной работе, во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.

Вывод:

Создана ситуация, свободная от давления авторитета учителя. Ситуация “учитель – наблюдатель”, а роль учителя – консультанта выполняли старшие члены ДОО «ШкоДА». Создана обстановка свободы, открытости для всех без исключения учащихся. Это способствовало развитию активности, самостоятельности, творчества учащихся.Задачи поставленные решены, цель КТД –достигнута. Планирование, подготовку и проведение КТД осуществили ученики самостоятельно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

А) Сказки для станции «Театр-экспромт»

1. Курочка Ряба

2.Колобок

3.Репка

4.Теремок

5.Лиса и Журавль

6.Маша и медведь

Б) Вопросы к станции «Литературная лихорадка»

БЛИЦ

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

3.Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

4.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

5.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

6.Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

7.Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

8.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10.От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…

СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА

1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку, Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг

ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою

Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

1.Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

2.Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

3.Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)

4.Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)

5.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)

6.Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

7.Из какой сказки эти строки?

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)

8.Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

(Подведение итогов)

СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

1.Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)

2.Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

3.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

4.Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)

5.Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” — и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

В) Вопросы к станции «Весёлый эрудит»

Ответьте, в кого вы превратитесь, если …

— … придёте на приём к врачу?
(В пациента)
— … начнёте работать за компьютером?
(В пользователя)

— … включите телевизор, чтобы посмотреть фильм?
(В телезрителя)

— … включите радио?
(В радиослушателя)

— … включите радио или магнитофон на всю громкость после 2300?
(В нарушителя общественного порядка)

— … будете пользоваться телефоном?
(В абонента)

— … пойдёте по улице?
(В пешехода)

— … поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае?
(В пассажира) 

— … сядете за руль собственного автомобиля?
(В водителя)

— … вдруг получите травму в результате транспортного происшествия?
(В пострадавшего)

— … придёте с друзьями на футбольный матч?
(В болельщика)

— … будете смотреть спектакль в театре?
(В зрителя)

— … будете искать материал для доклада в библиотеке?
(В читателя)

— … придёте в музей на экскурсию?
(В посетителя, в экскурсанта)

— … будете делать покупки в магазине?
(В покупателя)

— … оформите подписку на газету или журнал?
(В подписчика)

— … положите свои заработанные деньги в банк?
(Во кладчика, в клиента банка)

— … вложите свои деньги в какое-либо дело, предприятие?
(В инвестора)

— … пожелаете отправить посылку или письмо другу?
(Отправителя, в адресанта)

— … вам доставят посылку или письмо от друга?
(В получателя, в адресата)

— … очутитесь на курорте?
(В отдыхающего)

— … будете на каникулах жить в загородном доме?
(В дачника)

— … решите посидеть с удочкой на берегу реки?
(В рыбака)

— … пойдёте в лес по грибы?
(В грибника)

— … к вам домой заглянут ваши друзья?
(В радушного хозяина)

— … вы приедете в другой город к родственникам?
(В гостя)

— … придёте на занятия в школу?
(В учащегося)

— … будете учиться только на «пять»?
(В отличника)

— … в табеле у вас будут только «четвёрки» и «пятёрки»?
(В хорошиста)

— … обзаведётесь «хвостами»?
(В неуспевающего, в двоечника)

— … будете выполнять мамины поручения?
(В помощника)

— … сами вызовитесь выполнить какое-либо поручение?
(В добровольца)

— … будете регулярно, охотно и хорошо выполнять общественные поручения?
(В общественника, активиста)

— … выступите с докладом, с сообщением.
(В докладчика)

— … придёте в школу с насморком, кашлем, температурой?
(В вирусоносителя, в переносчика вирусной инфекции)

— … у вас сегодня день рождения?
(В именинника)

— … вам исполнится круглая дата?
(В юбиляра)

— … поступите в высшее учебное заведение?
(В студента)

— … не раз сдадите свою кровь на благое дело?
(В донора)

Ответь: Самый, самый…

-Самая «солнечная» геометрическая фигура?
(Луч)

-Самый большой медведь?

(Белый медведь)

-Самая походная сумка?

(Рюкзак)

-Самая плавательная обувь?

(Ласты)

-Самый острый каблук?

(Шпилька)

-Самый небесный цвет?

(Голубой)

— Самый детский театр?

(Кукольный театр)

-Самый зубастый балет?

(«Щелкунчик»)

— Самый геометрический головной убор?

(Цилиндр, треуголка)

-Самый посудный головной убор?

-Самый мирный итог поединка?

(Ничья)

-Самое детское плавательное средство?

(Надувной круг)

— Самое крупное спортивное мероприятие?

(Олимпиада)

— Самый первый школьный учебник?

(Букварь)

-Самый южный материк?

(Антарктида)

-Самый лучший пернатый певец России?

(Соловей)

-Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?

(Яковлева Арина Родионовна)

-Самый умный вид спорта?

(Шахматы)

-Самые большие волны?

(Цунами)

-Самый высокий милиционер?

(Дядя Стёпа)

— Самая длинная параллель?

(Экватор)

-Самый большой кусок льда?

(Айсберг)

-Самый добрый доктор?

(Доктор Айболит)

— Самое верное человеку животное?

(Собака)

— Самый звёздный флаг мира?

(Флаг США, 50 звёзд)

— Самая медленная стрелка часов?

(Часовая)

— Самый музыкальный цветок?

(Колокольчик)

-Самый лучший знаток и рассказчик сказок?

(Бабушки)

— Самый правдивый барон на свете?

(Барон Мюнхгаузен)

-Самая сильная сказочная девочка?

(Пеппи Длинный Чулок)

— Самая овощная сказка?

(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари)

— Самый известный житель Цветочного города?

(Незнайка)

— Самый популярный инструмент на Чёрном континенте?

(Барабан)

-Самая красивая птица в мире?

(Павлин)

-Самый знаменитый во всём мире турист?

(Робинзон Крузо)

— Самый походный музыкальный инструмент?

(Гитара)

-Самая известная башня в мире?

(Эйфелева башня в Париже, столице Франции)

-Самая знаменитая в мире стена?

(Великая Китайская стена)

— Самый большой футбольный стадион?

(«Маракана» в Бразилии)

— Самый русский музыкальный инструмент?

(Балалайка)

— Самый лучший в мире крокодил?

(Гена, друг Чебурашки)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *