Работа с родителями в старшей группе

Анкета для родителей

Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

Да________ Нет________ Затрудняюсь ответить________________

  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми? Да_____________

Стараюсь, но не всегда получается____________ Нет, не хватает времени___________

  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном

  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Общаетесь ли Вы на равных?

  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да

  • По возможности стараюсь, но не хватает времени

  • Не обращаю внимание на детскую болтовню

  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

  • Таких причин не существует

  • Занятость на работе и бытовые проблемы

  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

  • Да

  • Нет, у каждого члена семьи свои требования

  • Не задумывались над этим вопросом

  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы

  • Не всегда, много своих проблем

  • Нет. Откуда у детей проблемы?

  1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Анкета для родителей.

Ребенок дома с родителями.

1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?

_____________________________________________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?

_____________________________________________________________________________________________
3. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?______________________________________________________________________________
5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?______________________________________
6. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер…), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

7. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
8. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?_________________________________

______________________________________________________________________________________________
9. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?___________________________________________________________________________________

10. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?

______________________________________________________________________________________________

11. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?__________________________________________

______________________________________________________________________________________________
12. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
13. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?______________________

____________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей.

Ребенок дома с родителями.

1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?

_____________________________________________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?

_____________________________________________________________________________________________
3. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
4. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?______________________________________________________________________________

5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?______________________________________
6. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер…), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
7. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

8. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?_________________________________

______________________________________________________________________________________________
9. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?___________________________________________________________________________________

10. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?

______________________________________________________________________________________________
11. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?__________________________________________

______________________________________________________________________________________________

12. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
13. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?______________________

____________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей на тему:

«Мой ребенок и его особенности»

Уважаемые родители!

Для успешной адаптации Вашего ребенка просим ответить на следующие вопросы.

1. Как Вы зовете своего ребенка дома? _______________

2. Какой Ваш ребенок (нужное подчеркнуть.) Уверенный, решительный, общительный, замкнутый, агрессивный, обидчивый, любознательный, другое________

3. Наличие медицинских противопоказаний ____________________________________

4. Пищевая аллергия________________________________________________________

5. Какое у него любимое занятие? _____________________________________________

6. С какими игрушками чаще играет? __________________________________________

7. Какое обычное состояние ребенка, его настроение? ____________________________

8. Часто ли он плачет? Что может помочь успокоить? ____________________________

9. Как засыпает? Как спит? ___________________________________________________

10. Часто ли устает? Почему? ________________________________________________

11. Как реагирует на неудачи? ________________________________________________

11. Как реагирует на замечание? ______________________________________________

12. Какие способности, на Ваш взгляд, есть у ребенка? ___________________________

13. Какие навыки самообслуживания сформированы (моет руки, одевается-раздевается, сам ходит в туалет, пользуется туалетной бумагой, самостоятельно ест, пьет; другое) _______________________________________________________________

а) предпочтения в еде________________________________________________________

б) что не любит есть /пить____________________________________________________

14. .Какие навыки самообслуживания не сформированы? _________________________

15. В какие игры на прогулке предпочитает играть? ______________________________

а) Как ведет себя на прогулке? ________________________________________________

16. Как у ребенка проявляется самостоятельность (Любит все делать сам, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него все делали другие.) ____________________________________________________________

17. Какие черты характера ребенка беспокоят Вас (агрессивность, страхи, чрезмерная возбудимость, замкнутость, другое) ___________________________________________

18. Что нравится Вашему ребенку? ____________________________________________

19. Что не нравится Вашему ребенку? _________________________________________

20. Кто в семье занимается с ребенком? ________________________________________

21. Какие мультфильмы любит смотреть Ваш ребенок? ___________________________

22. Какие книги Вы читаете своему ребенку? ___________________________________

23. На что нужно обратить внимание воспитателям? _____________________________

__________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей «Качество питания в детском саду»

Уважаемые родители!

В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы:

1.Удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребенка в детском саду?

        да;

        нет;

        не знаю.

2.Интересуетесь ли вы информацией о питании в детском саду (ежедневным меню, консультациями и т. д.)?

        да;

        нет;

        иногда.

3.Как отзывается ребенок о питании в детском саду?

________________________________________________________________________________________

4.Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест ваш ребенок?

________________________________________________________________________________________

5.Что ребенок категорически не любит?

________________________________________________________________________________________

6.Какие блюда вы бы исключили из меню детского сада?

________________________________________________________________________________________

7.Что, на ваш взгляд, необходимо добавить в меню?

________________________________________________________________________________________

8.Знакомо ли вам понятие «натуральные нормы детского питания»

        да;

        нет;

        в первый раз слышу.

9.Как вы считаете, что такое здоровое питание?  

_______________________________________________________________________________________ 10.Уделяете ли вы внимание здоровому питанию в своей семье?

        да;

        нет;

        не считаю нужным.

11.Что вам мешает уделять внимание здоровому питанию ребенка?

        это отнимает много времени;

        не владею информацией о здоровом питании;

        не хочется создавать себе лишних проблем.

12.Согласны ли вы с тем, что питание ребенка в ДОУ и семье должно сочетаться?

        да;

        нет;

        не знаю.

13.Какие навыки культуры питания  вы прививаете ребенку в семье? 

________________________________________________________________________________________

 14.Оцените питание в нашем детском саду по пятибалльной шкале:

________________________________________________________________________________________

        

                                 Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей «Формирование культуры здорового образа жизни»

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? ( Да, нет, иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка? ( Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? ( Да, нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? ( Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их. ( Да, нет)
6. Как Вы организуете, питание в Вашей семье? (полноценное, питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? (положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте своё определение)

______________________________________________________________________________________
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья?
— воздушные ванны (прогулки, проветривание)
— контрастные обливания
— хождение босиком
— другое________________________________________________________________________________
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? ( Да, нет, иногда)
13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)
15. Каким видом спорта занимается Ваша семья? (Перечислите подробно)

_______________________________________________________________________________________
16. Есть ли в семье спортивный уголок? (да, нет, хотелось бы)
17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
18. Часто ли болеют члены Вашей семьи? ( Да, нет, затрудняюсь ответить)
19. Часто ли болеет Ваш ребенок? ( Да, нет)
20. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)
21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет — обоснуйте)

______________________________________________________________________________________

Спасибо!

infourok.ru

Материал (старшая группа) по теме: Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

Ответственные

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7- Консультация «Всё о детском питании»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.

Воспитатели.

Психолог  Воспитатели.

медсестра

Воспитатели,  родители.

логопед

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

6.  Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  2. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  4. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

  1. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  2. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  3. Обогащение педагогических знаний родителей.
  4. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  5. Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

 Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

 Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»..

воспитатели

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

4. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

6. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

  1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  5. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Воспитатели

                                                 медсестра

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  4. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  5. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

 Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

воспитатели

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

  1. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  2. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  3. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  4. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  5. Выставка детских рисунков и поделок.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Беседа  «Основы нравственных отношений в семье».

Родители

воспитатели

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

  1. Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  2. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

 Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

 Консультация «Азбука дорожного движения».

Родители

воспитатели

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

  1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  2. Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  3. Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

воспитатель

Муз. Руководит.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

2.Консультация  «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

  1. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  2. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  3. Способствовать формированию коллектива группы.

Консультация «Развод родителей – это серьезно».

Консультация «Все о компьютерных играх».

Психолог

Восптатели

nsportal.ru

Рабочая программа (старшая группа) на тему: Годовой тематический план консультаций для родителей. Старшая группа.

Сроки

Цикл консультаций.

Темы консультаций

(по неделям)

Цели.

Ответственный

Сентябрь.

«Что нужно знать о ребёнке   5 – 6 лет»

1.«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».

2.«Физиологические особенности детей 5 – 6 лет».

3.«Психологические особенности детей 5 – 6 лет».

4.«Что должен знать и уметь ребёнок 5 – 6 лет».

1. Повышение педагогических знаний родителей о возрастных особенностях детей 5–6 лет.

2. Повышение педагогических знаний родителей о физиологических особенностях развития детей 5–6 лет.

3. Повышение педагогических знаний родителей о психологических особенностях развития детей 5–6 лет.

4. Повышение педагогических знаний родителей о формировании знаний, умений и навыков, которые характерны для детей 5–6 лет.

1. Воспитатель

2. Воспитатель

3. Воспитатель

4. Воспитатель

Октябрь.

«В здоровом теле, здоровый дух»

1. «Виды закаливающих процедур, принципы закаливания».

2.»ЗОЖ начинается с семьи»

3. «Фитотерапия и ароматерапии, их влияние на укрепление детского организма».

4. «Спортивный уголок дома».

1. Ознакомление родителей с различными видами закаливания, с основными принципами закаливания.

2. Информирование родителей о необходимости проведения физических упражнений дома.

3. Информирование родителей о методах и способах фитотерапии и ароматерапии, укрепляющих здоровье детей.

4. Повышение знаний родителей о физическом воспитании детей в домашних условиях посредством организации спортивного уголка.

1. Воспитатель

     

2. Воспитатель

    Инстр. ФИЗО

3. Воспитатель

4. Воспитатель

    Инстр. ФИЗО

Ноябрь.

«Развитие творческих способностей дошкольника»

1.«Детское творчество».

2. «Рисуем вместе с ребёнком».

3. «Материалы для детского творчества своими руками»

4. «Нетрадиционные техники рисования»

1. Информирование родителей о значимости детского творчества, его значении в воспитании и развитии ребёнка

2. Пропаганда совместного домашнего творчества.

3.Ознакомление родителей с видами и способами изготовления материалов для детского творчества.

4. Ознакомление родителей с нетрадиционными видами творческой деятельности для занятий дома как способа художественно – эстетического воспитания детей.

1. Воспитатель

    Педагог ИЗО

 

2. Воспитатель

   

3. Воспитатель

    Педагог ИЗО

4. Воспитатель

    Педагог ИЗО

Декабрь.

«Учим стихи быстро и легко»

1.«Значение стихотворений в развитии речи ребёнка».

2. «Как учить стихи?»

3.«Что делать, если ребёнок не хочет учить стих?»

4. «Как выбрать интересный стих?»

1. Повышение педагогической грамотности родителей о значимости процесса заучивания стихотворений

2. Ознакомление родителей с формами работы по заучиванию стихов с детьми

3. Оказание психолого – педагогической помощи родителям по данной теме.

4. Оказание родителям помощи в подборке стихотворений для детей старшего дошкольного возраста для новогоднего утренника

1. Воспитатель

2. Воспитатель

3. Воспитатель

4. Воспитатель

Январь.

«Каков родитель, таков и ребёнок»

1. «Роль этикета в воспитании детей».

2. «Семейный этикет»

3. «Этикет для самых маленьких»

4. «На личном примере…»

1. Повышение педагогических знаний о нравственном и этическом воспитании детей.

2. Пропаганда значимости позитивных  и доброжелательных взаимоотношений между членами семьи.

3. Повышение педагогических знаний родителей о правилах этикета детей дома, на улице и др.

4. Информирование родителей о влиянии культуры самовыражения родителей на культуру поведения ребёнка в детском саду.

1.Воспитатель

2. Воспитатель

3. Воспитатель

4. Воспитатель

Февраль.

«Речь ребёнка. Трудные звуки».

1. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «Р, Л»

2. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «Ж»

3. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «Ш, Щ»

4. «Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «З, С»

1.Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях.

2. Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях.

3. Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях.

4. Оказание методической помощи родителям по логопедическим занятиям в домашних условиях.

1. Воспитатель

    Логопед

2. Воспитатель

    Логопед

3. Воспитатель

    Логопед

4. Воспитатель

    Логопед

Март.

«Музыка в жизни ребёнка».

1.«Музыка и ребёнок».

2. «Классическая музыка в жизни ребёнка».

3.«Музыкальное воспитание детей в семье».

4.«Музыкальная терапия».

1. Информирование родителей о значимости музыки, её значении в художественно – эстетическом воспитании и развитии ребёнка.

2. Обогащение педагогических знаний родителей о влиянии классической музыки на воспитание и развитие ребёнка.

3. Пропаганда значимости музыкального воспитания в семье.

4. Ознакомление родителей с музыкотерапией, как одного из направления психологического развития ребенка.

1. Воспитатель

    Муз. рук – ль

2. Воспитатель

    Муз. рук – ль

3. Воспитатель

    Муз. рук – ль

4. Воспитатель

    Муз. рук – ль

Апрель.

«Зрение дошкольника».

1.«Профилактика нарушения зрения у дошкольника»

2. «Зачем нужна зрительная гимнастика детям?»

3.«Комплекс зрительной гимнастики и игр для глаз».

4.«Комплекс статичных активных и пассивных упражнений для глаз».

1. Формирование у родителей элементарных представлений о роли зрения в жизни ребенка.

2.Пропаганда значимости проведения упражнений для глаз.

3. Ознакомление родителей с упражнениями и играми, способствующими профилактике нарушения зрения  у детей.

4. Ознакомление родителей с комплексом пассивных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения  у детей.

1. Воспитатель

2. Воспитатель

3. Воспитатель

4. Воспитатель

Май.

«Роль книги в жизни ребёнка».

1.«Книга и ребёнок».

2. «Читаем всей семьёй».

3.«Как правильно выбрать книгу?»

4.«Домашняя библиотека».

1. Обогащение педагогических знаний родителей о влиянии художественной литературы на воспитание и развитие ребёнка.

2. Пропаганда значимости совместного домашнего чтения книг в воспитании ребёнка.

3. Оказание родителям помощи в подборке стихотворений для детей старшего дошкольного возраста

4. Оказание методической помощи родителям в организации домашней библиотеке.

1. Воспитатель

2. Воспитатель

3. Воспитатель

4. Воспитатель

nsportal.ru

Пакет консультаций для родителей детей старшего дошкольного возраста

Консультации с родителями детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Гусельникова О.А.

«Влияние  стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка»

Большинство современных исследований сводится к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка.

У авторитетных родителей инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам, признают и поощряют растущую автономию своих детей. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками гнева.

Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками.

У авторитарных родителей дети замкнуты и боязливы, часто становятся раздражительными, склонными к конфликтам. Девочки в большинстве своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Не случайно эти родители в своей воспитательной практике, стремясь выработать у ребенка дисциплинированность, как правило, не оставляют ему возможность для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Авторитарные родители чаще всего не считают нужным хоть как-то обосновывать свои требования. Такие родители исключают душевную близость с детьми, они скупы на похвалы, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины или страха перед наказанием и, как правило, слишком слабый самоконтроль. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Они разрешают детям делать все, что им захочется, не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности. У детей же чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится просто неуправляемым. Как в таких случаях поступают снисходительные родители? Обычно они приходят в отчаяние и реагируют очень остро — грубо и резко высмеивают ребенка, а в порывах гнева могут применять физическое наказание. Они лишают детей родительской любви, внимания и сочувствия.

Либеральный стиль предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения между родителем и ребенком. Родителями слабо или совсем не регламентируется поведение ребенка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.

Индифферентный стиль – отношение родителей характеризуется низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.

Как видим, чувства и установки родителей, семейные отношения и чувства детей могут быть очень тесно связаны. Нетрудно догадаться, что в самой неблагоприятной, драматической обстановке оказывается ребенок. Особенно трагично это положение для дошкольника.

К 6 годам завершается для современного ребенка период дошкольного детства. Влияние семьи на дошкольника проявляется в заложенных необходимых умениях и навыках, человеческих началах в формирующейся личности ребенка. Это означает, что дети 6 лет:

1) естественно проходят фазы своего развития и решают закономерные возрастные проблемы;

2) испытывают чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей;

3) реализуют свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для них лиц;

4) обладают устойчивым чувством «я», уверенностью в себе, адекватной самооценкой, в том числе уровнем притязаний и возможностей;

5) способны к сопереживанию;

6) не проявляют выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям;

7) контактны и общительны, стремятся к взаимодействию со сверстниками на равных.

Все эти приобретения личности ребенка — результат положительного влияния семьи на личностное развитие ребенка, итог разумного воспитания и любви к детям.

Таким образом, анализ литературы по данному вопросу позволяет еще раз убедиться в том, насколько неоспоримо велика роль семьи, а именно родителей, в становлении здоровья и психики ребенка.

«Учимся говорить правильно»

Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни.

Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

— определѐнная степень зрелости различных структур головного мозга;

— координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

— развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

— формирование потребности в общении.

Чем раньше мы сможем определить, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка, тем легче суметь избежать более серьезных проблем в будущем.

Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать насморков…

К сожалению многие начинают прислушиваться к тому, как говорит их ребенок, только на пороге школы и вполне понятно разочарование пап и мам, когда при поступлении в школу у сына или дочери, уже умеющих читать, считать и даже писать, возникают проблемы. Как же так, недоумевают они, ведь ребенок правильно произносит все звуки и иногда, с их точки зрения, не нуждался в помощи логопеда. Еще яснее ситуация, когда дети, вполне благополучные в речевом развитии (а вывод об этом родители основывают опять-таки на правильном звукопроизношении), поступают в школу, и только в конце первого или второго классов у них возникают проблемы с обучением чтению и письму. Учителя называют их ошибки «глупыми» и объясняют их детской невнимательностью, ленью, незнанием правил. Усиленные дополнительные занятия приводят к повышенной утомляемости ребенка, а итог – нежелание ходить в школу.

Дорогие родители, дело в том, что развитие речи вашего ребенка складывается не только из правильного произнесения звуков, но и из фонематического (речевого) слуха, речеслуховой памяти, богатого словарного запаса и многого другого.

К трем годам ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление — основы, на которых строиться речь.

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

В процессе занятий у ребенка растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй речи, произношение.

Начинайте заниматься дома с самого знакомого, затем переходите к более сложным упражнениям.

Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно. Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другому материалу. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже знакомый материал. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка. Чаще задавайте вопрос «Почему?». Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза. Помогите наводящими вопросами.

Уважаемые родители! Помните, что, расширяя круг представлений ребѐнка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, вы способствуете быстрейшему овладению правильной речью.

Успехов Вам!!!

«Семейный климат»

Всестороннее воспитание и развитие ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная задача взрослых окружающих его.

Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, их роль в формировании личности ребенка огромная. Благодаря родителям малыш учится познавать мир, подражает во всем взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения в обществе. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства – любви, дружбы. Если у родителей широкие интересы, действенное отношение ко всему происходящему в мире, то и ребенок разделяет их настроение, приобщается к делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Воспитание ребенка и организация его жизни начинается с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания определенных нравственных внутрисемейных отношений, создания здорового микроклимата. В воспитании и развитии ребенка не бывает мелочей. От семейного микроклимата зависит эффективность педагогических взаимодействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий, любви.

Огромное влияние на становление личности человека имеет семейный микроклимат. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и воспринимая на себя многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно – эмоциональный опыт. Когда в семье мир и покой ребенок чувствует себя защищенным, он эмоционально уравновешен. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он все видит и слышит вокруг и это все «примеряет» на себя, ему передается настроение взрослых. Для ребенка важно, какие поступки взрослых он наблюдает: забота, внимание, доброту, спокойный тон, недовольство, злость суету. Все это разнообразие чувств закладывается в личность ребенка.

Семья – это коллектив, все члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.

Воспитание в условиях коллектива не означает, что «стираются» индивидуальность, напротив, важно сохранить неповторимость личности, развить свойственные данному ребенку психологические качества, проявляющиеся в его интересах, способностях. Позитивный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок», зависит от того, какое положение он занимает в семье. Если взрослые потакают ребенку во всех его капризах, создаются условия для развития у ребенка эгоцентризма. В семье, где каждый ее член равноправный, где ребенок разделяет общие заботы, обязанности (в меру своих возможностей) создаются благоприятные условия для формирования и развития у ребенка активной, самостоятельной жизненной позиции.

В семье дошкольник учится уважать близких, старших, уважать труд, заботу. Мама самый главный человек для сына или дочки. От мамы зависит создание эмоциональной психологической атмосферы в семье. Отец — это личный пример в семейных отношениях в домашних делах, в воспитании. Очень частой ошибкой родителей является отсутствие единства требования, в одной ситуации что – то разрешает мама, в этой же ситуации папа категорично запрещает. Прежде всего, родителям необходимо понимать ребенок — это уже личность, хотя еще и развивающаяся.

Воспитание ребенка в семье — творческий поиск, не терпящий быстрых решений. Умение понимать ребенка, его состояние, мотивы поведения позволяют определить наиболее правильный подход к нему. В самых сложных ситуациях родители, прежде всего, должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем равноправного члена семьи, стремиться к взаимопониманию, уважению и доверию.

Ваш ребенок – это ваше отражение, ваше продолжение.

«Факторы, влияющие на здоровье ребенка»

«…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

Академик Н.М. Амосов

Факторы, напрямую влияющие на здоровье ребенка и всецело зависящие от людей, занимающихся уходом и его воспитанием:

— правильное питание;

— достаточные физические нагрузки;

— максимальная продолжительность гуляния.

Питание и здоровье ребенка

Здоровье ребенка и правильное питание неразрывно связаны между собой. Здоровый, правильно питающийся ребенок, обязательно ест по аппетиту, а это значит, не нужно заставлять ребенка есть, захочет поест, не захочет, и не надо. Ведь аппетит это наглядный индикатор состояния организма. Переедать вредно. Так вот, ребенок, которого заставляют есть, в любом случае переедает, что создает дополнительную нагрузку на печень, может вызвать расстройство желудка и еще множество неприятностей.

Существует оптимальный набор продуктов, при употреблении которых органы пищеварения будут работать «без сбоев». Так для завтрака подходят рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно какие-нибудь овощи. В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, сок. Обед – максимальное количество овощей, в том числе сырых, в виде овощных салатов или винегрет (можно с сельдью). Первое горячее блюдо (но не слишком объемное) – суп и высококалорийное мясное или рыбное блюдо с гарниром, преимущественно из овощей. На сладкое – фруктовый сок, свежие фрукты, компот из свежих или сухих фруктов, но не кисели из концентрата. На ужин — блюда из творога, овощей, яиц и кисломолочные напитки.

Физические нагрузки и их роль в здоровье ребенка

Важным социально-гигиеническим фактором, влияющим на здоровье детей, является физическое воспитание. Физвоспитание, в широком понимании, включает систематическое использование естественных факторов природы (воздуха, солнца, воды), а также широкое использование различных методов закаливания, физической культуры и спорта.

Физкультура должна быть одним из повседневных режимных моментов в жизни здоровых детей. Ещё большее значение имеет лечебная физкультура, особенно такие её элементы, как массаж и гимнастика при лечении больных детей. Физкультура даёт положительные результаты только при условии правильной организации всей жизни ребёнка и при наличии благополучной окружающей среды. В физическом воспитании детей наряду с лечебной физкультурой и спортом, массажем (особенно у детей раннего возраста) и гимнастикой, исключительно большое значение имеет правильное и систематическое использование естественных факторов природы. Так, при условии правильного проведения, закаливание является одним из главных средств общего оздоровления детского организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармонического развития ребёнка.

Таким образом, значение физического воспитания для детского организма трудно переоценить. Вместе с тем, во многих семьях данному аспекту жизнедеятельности ребёнка уделяется очень мало внимания. А надо руководствоваться тем, что для человека необходима физическая тренировка его тела, причем с самого раннего детства. И для этого не обязательно посещать платные тренировочные мероприятия, достаточно во время прогулки побегать с ребенком, попрыгать и вообще, прививать ему любовь к физическим нагрузкам.

Контакт с природой и его влияние на здоровье ребенка

Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Причиной 90% ОРЗ у детей являются вирусы. Вирусы прекрасно сохраняют свою живучесть в домашней пыли и в стоячем теплом воздухе. На улице подхватить вирус, допустим, гриппа возможно только от зараженного человека, в движущемся прохладном воздухе он обязательно быстро погибнет. А вот в теплом, не проветриваемом помещении, вирус прекрасно найдет себе место.

Наши органы дыхания, вырабатывают слизь, которая в огромных количествах содержат вещества, позволяющие убивать вирусы. Но для корректной борьбы с вирусами, слизь должна иметь нормальное состояние густоты и уж никак не быть сухой. А что влияет на состояние слизи? Влажность воздуха. На улице обычно влажность находится в приемлемых рамках, в помещении же существует множество факторов, обеспечивающих сухость воздуха. В сухом воздухе, слизь в носу высыхает, что затрудняет дыхание и не позволяет выполнять основную задачу местному иммунитету.

Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который родители в состоянии влиять. Отказавшись от насильственного кормления, проводя с ребенком активно время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь. Здоровье ребенка бесценно. А выполнять три вышеперечисленных правила не так уж и сложно.

«Организация досуга ребенка на основе народного творчества»

Богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей является народное творчество, которое включает в себя и фольклор (песни, танцы, игры), и декоративно–прикладное искусство (роспись, плетение, вышивка, резьба по дереву и т.д.). Содержание народного творчества отражает жизнь народа, его духовный мир.

В устном народном творчестве отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Рассматривая предметы декоративно-прикладного искусства, мы видим реальность, окрашенную фантазией народных мастеров, испытываем эстетическое наслаждение от сказочно прекрасных росписей на посуде, узоров в кружеве и вышивке, причудливых игрушек.

Русские народные игры заключают в себе огромный потенциал для физического развития детей.

Рассмотрим, как можно организовать досуг детей дома на основе народного творчества.

В развитии у ребёнка художественного вкуса, мелкой моторики пальцев помогут лучшие образцы декоративно-прикладного искусства (Хохлома, Гжель, Дымково, Городец…)

На примере филимоновской игрушки можно выделить следующие виды детской деятельности:

  1. Рассматривание филимоновских игрушек.

  2. Чтение стихов, рассказов о мастерах Филимоново.

  3. Игры со свистульками.

  4. Лепка игрушек (собачка, курочка, петушок…), аппликация.

  5. Рисование элементов филимоновской росписи с  соблюдением основных цветов.

  6. Роспись объёмных игрушек и плоскостных силуэтов.

Аналогично проводится знакомство с другими видами росписи. Для закрепления представлений детей рекомендуем проводить игры: «Опиши игрушку», «Третий лишний», «Найди сходство и отличие».

Важно познакомить детей со старинными ремёслами: плетением, вышиванием, резьба по дереву. Взрослый должен соблюдать принцип «от простого к сложному» и технику безопасности (работа с иглой, молотком, ножницами).

Для развития коммуникативно-речевых навыков важно использовать малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, поговорки, загадки.

Благодаря тому, что ребёнок легко заучивает тексты, насыщенные звукосочетаниями разной степени сложности (скороговорки, чистоговорки), у него вырабатывается умение различать на слух близкие по звучанию слова, улучшается дикция, формируется фонетическое восприятие, которое имеет огромное значение для успешного овладения грамотой.

Пословицы, поговорки важно использовать в конкретной ситуации, необходимо показать детям иносказательность, предложить подобрать под пословицу ситуацию.

При знакомстве с загадками, предварительно следует рассмотреть предмет, явление (солнце, небо…). Выделить их признаки (какой?), действия (что делает?), сходство с другими предметами (на что похож?).

У детей 4 — 6 лет появляется потребность в знаниях о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в его собственном опыте. Русские народные сказки и есть тот источник, из которого ребёнок черпает знания и представления о разных сферах действительности. Читать детям следует регулярно. Желательно побуждать ребёнка пересказывать сказки, придумывать новый конец, рисовать, лепить понравившихся героев. Поиграть в «Угадай сказку». Взрослый показывает картинку (для младших детей), зачитывает фразу из сказки (для старших), ребёнок отгадывает.

Для развития двигательной активности детей следует широко использовать народные игры. При их выборе важно учитывать возраст ребёнка, место проведения и количество участников.

Для развития чувства ритма, певческих навыков советуем сделать традицией еженедельное прослушивание русских народных песен, учить отбивать ритм на шумовых народных инструментах (рубель, трещотка и др.).

Таким образом, при организации досуга детей дома на основе народного творчества применяются разные виды детской деятельности:

  • Декоративно-прикладное творчество (лепка, аппликация, роспись, вышивка, плетение, резьба по дереву).

  • Устное народное творчество (чтение, пересказ сказок; заучивание потешек; составление загадок; проведение русских народных игр).

  • Музыкальное творчество (пение народных песен, игра на музыкальных инструментах).

Важно при этом не заставлять ребёнка, а заинтересовывать его.

«Зимние прогулки»

В зимнее время года родители мало времени уделяют прогулкам с детьми. Объясняют это тем, что зимой холодно и скучно.

Но если внимательно осмотреться кругом, сколько можно обнаружить всего интересного в зимней природе!

Ясный солнечный день. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ослепительно ярко светит солнце, вокруг всё белым- бело, снег искрится, переливается, а по синему  небу, плывут белые облака.  Мороз и солнце – день чудесный!  Воздух морозный и чистый.

Очень красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их кружевами.  Любуясь деревьями, попросите ребёнка высказать своё впечатление.  Он обязательно скажет, что « красиво, как в снежном царстве ».

Если идёт снег, полюбуйтесь спокойно падающими и медленно кружащимися снежинками. Рассмотрите их на рукавичке. Какие они, на что похожи? Придумайте как можно больше слов вместе с детьми. Обратите внимание, что все они разные, но у них есть одно общее свойство: у всех снежинок по шесть лучиков. Если вам повезло с погодой, позвольте ребёнку подержать в руке немного снега и пусть он сам убедится, что  снег от тёплой ладошки тает и превращается в воду.

  В сильный мороз снег хрустит под ногами. Пусть ребёнок походит и прислушается к звукам снега. А вы объясните: «Это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими».

Снег, холод. Но для земли и растений снег — самое настоящее тёплое одеяло. Чем больше оно, тем теплее растениям, снег

infourok.ru

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей.

                                       

                                   Консультация для родителей.

                                             (старшая группа)

                                     «Знаете ли вы своего ребенка»  

«Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?  

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а неумение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создавайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

 Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 4-5 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

Так что же надо знать о своем ребенке?

Знать, чем он живет, кого и за что любит.

Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.

С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя и воспитатели несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!» Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг — помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного — жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.

Предлагаю ответить на вопросы:

Вы и ваш ребенок!

Что Вы можете рассказать о своем ребенке? Его увлечениях, интересах? Вы поддерживаете их? Вы разделяете их? Как часто между вами и ребенком проходят разговоры о его нуждах, проблемах, просто о том, как прошел его день? Как вы критикуете своего ребенка и делаете ли Вы это вообще? Насколько доверительны ваши отношения? Если ребенку нужен совет, к кому он чаще всего обращается? Авторитетно ли ваше мнение для Вашего ребенка?

 Наедине с собой?

Что делает Ваш ребенок по приходу домой? Какие фильмы и передачи он смотрит? Сколько времени проводит за компьютером? В каких целях – образовательных, познавательных, игровых? Интересует ли его интернет? Какие сайты? Какую информацию ищет он в сети? С какой целью? С кем и о чем он там общается? Ограничиваете ли Вы доступ к данным сетям?

Ребенок и его друзья

Знаете ли вы друзей своего ребенка? Это друзья из школы, двора, секции или? Что вы о них знаете? Одобряете ли Вы их дружбу? Они предпочитают проводить время у Вас дома или Ваш ребенок уходит с большим удовольствием к друзьям? Как Вы думаете почему? Стремитесь ли Вы помочь в организации досуга своего ребенка и его друзей? Если у вашего ребенка появляются новые друзья, как быстро вы узнаете об этом? От кого? От него или случайно?

Дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример тому.

 

Родители должны знать:

— чем интересуется ребенок,

— о чем мечтает,

— что читает,

— с кем дружит, враждует, просто общается,

— какую позицию занимает в группе, во дворе,

— любит ли дет.сад

— какие у него интересы, вкусы, привычки,

— какие у него проблемы.

 

Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта. Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, причем не только уроки или домашние дела. Игра, совместный отдых, походы — все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.

nsportal.ru

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей: «Старший дошкольный возраст, – какой он?»

Консультация для родителей:

«Старший дошкольный возраст, – какой он?»

     Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

     Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Теперь дети  могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

     Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, (почему? зачем, выслушивать их рассказы , Прислушиваться к их замыслам  и стремлениям (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

     Особенное развитие получают нравственные чувства – Это напрямую зависит от степени участия в жизни ребенка взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила поведения.

      В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

     Учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

•воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

•расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

•воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

•развивать логическое мышление; развивать связную речь детей;

•совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

•воспитывать у детей навыки коллективного труда;

•развивать управление детей своим поведением.

      Хочется выделить несколько принципов влияния родителей на ребенка.

-Родители являются основным источником жизненного опыта.

-Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

-Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

-Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

     Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

-борьба за внимание;

-борьба за самоуважение;

-потеря веры в собственный успех;

-ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

     Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

nsportal.ru

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей в старшей группе «Как и что почитать ребенку»

Консультация для родителей в старшей группе

«Как и что почитать ребенку»

Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно будет поделать упражнения для развития внимания.

Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.

ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 5 ЛЕТ

В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то что и 5 летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое то из произведений.

Ребенку 6 лет, что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

КАКИЕ КНИГИ НУЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно, ведь дети как и взрослые бывают разные и у каждого свои вкусы.

В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка, назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.

Природную любознательность ребёнка полнее всего удовлетворяют книги. Очень многое зависит от того, как относятся к книге в семье.

Родители сами должны быть начитанными и уметь пересказать содержание произведения, передать свое мнение о книге.

Очень важно правильно отбирать материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Пусть ребёнку прочитают немного, но каждая страница может оставить глубокий след в его сердце и сознании.

Важный способ приобщать детей к книге – чтение вслух. Небольшая беседа об авторе книги, названии произведения, формулировка темы чтения создадут своеобразную обстановку, психологически подготовят детей к прослушиванию произведения.

Способствует развитию интереса к чтению и циклическое чтение, т. е. в течение некоторого времени книга читается по частям или отдельными главами. Во время вынужденного перерыва у ребят постоянно поддерживается интерес к дальнейшему содержанию книги. Легко проводить циклы чтения по книгам Драгунского «Денискины рассказы», Носов «Приключения Незнайки», Житков «Что я видел».

Важно уметь раскрыть воспитательный потенциал книги, донести ее до ума и сердца ребёнка. Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливается взаимопонимание, близость, доверительность, без которого немыслимо воспитание.

Лучшие детские книги представляют собой лучшие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного, нравственно-патриотические чувства и делают жизнь полнее и интереснее.

В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Сказанное относится к детям всех возрастов, благодаря книге они обретают «умное детство».

Родителей интересует вопрос о формировании интереса к книге и культуры чтения. Здесь важно соблюдать такт, без нажима, без принуждения и запретов влиять на выбор книги. \Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умения внимательно и вдумчиво слушать.

В семьях, где на это не обращают внимания, где книга не в почете либо ее читают нетерпеливо, поверхностно, можно встретить подмену чтения просмотром телевизора или игрой в компьютерные игры.

Книга создает важнейшие предпосылки для дальнейшего развития ума ребенка, нравственности, патриотизма и эстетического восприятия мира.

Дома хорошо иметь библиотечку детской художественной литературы. Ребёнку дают 2-3 книги на определённый отрезок времени, затем заменяют новыми. Делают это для того, чтобы не рассеивать внимание ребенка на множество книг, чтобы он глубоко осваивал содержание литературного произведения, мог осмыслить его, пересказать, детально рассмотреть иллюстрации.

Уважаемые родители! Приучайте детей бережно относиться к книгам. Объясните детям правила:

  1. Посмотрел книгу – положи на место
  2. Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки – чистые ли они
  3. Книгу рассматривать только за столом, учите ребёнка правильно листать книгу с правого верхнего угла, не смачивая палец слюной, не сминать страницы
  4. Не разрешайте обращаться небрежно даже с ненужной книгой. А тем более вырезать картинки из нее.

Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради, другие принадлежности.

Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа формирования любви к родному языку, его выразительности, точности, меткости, образности.

Когда знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

  • О чем говорится в этом стихотворении?
  • Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?
  • Что ты можешь рассказать о герое новой сказки?
  • Какой он? Что произошло с героем?

Любите книги и прививайте любовь к чтению своим детям!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.