Содержание

Рабочая программа кружка по гимнастика.

Конкурс методических разработок

Программа кружка гимнастики

Составитель:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МОУ СШ № 33

Скрипкин Алексей Сергеевич

Волгоград 2017

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Тематический план занятий кружка гимнастики 5

  3. Календарно-тематическое планирование кружка гимнастики 6

  4. Методические рекомендации 9

  5. Список использованной литературы 10

Пояснительная записка

В последние годы в связи с перестройкой системы образования в целом, и школьной образовательной структуры, в частности, актуальным становится вопрос совершенствования учебного процесса по физической культуре в школе.

Данная программа разработана на основе:

    1. Примерной программы основы общего образования по физической культуре.

    2. Авторской программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич., 2010г. Москва «Просвещение»)

Занятия в кружке гимнастики являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

 укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

 достижения всестороннего развития,

 приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

 формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Тематический план занятий кружка гимнастики

Месяц

Наименование раздела

Количество часов

Практические

Теоретические

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждение травм, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, умение самостоятельно заниматься ф.культурой

 

 

Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 5-7 минут в вводной части

 

Сентябрь

Акробатика

4

Октябрь

Акробатика

4

Ноябрь

Акробатика

4

Декабрь

Вольные упражнения 

4

Январь

Упражнения в равновесии

3

Февраль

Висы и упоры

4

Март

Опорный прыжок

4

Апрель

Вольные упражнения

3

Май

Упражнения в равновесии

4

Всего часов 34

Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя — воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа кружка гимнастики составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в сор, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.

Календарно-тематическое планирование кружка гимнастики

Данный курс рассчитан на учащихся среднего звена 12-15 лет.

 

занятий

Содержание занятий

Часы

СЕНТЯБРЬ

1.

Гигиенические требования к занятиям физкультурой Акробатика. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП

1

2.

ЗОЖ — закаливание ,его значение. Акробатика. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП .

1

3.

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Акробатика. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП

1

4.

ЗОЖ -виды закаливания. Акробатика. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП

1

ОКТЯБРЬ

5.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Акробатика. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя. ОФП.

1

6.

Акробатика. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя .ОФП.

1

7.

Акробатика. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя .ОФП.

1

8.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Акробатика. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя .ОФП.

1

НОЯБРЬ

9. 

Акробатика Переворот вперед на две ноги . Вальсет .ОФП.

1

10.

Акробатика Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП

1

11.

Акробатика Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП

1

12.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Акробатика Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП

1

ДЕКАБРЬ

13.

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП.

1

14.

 

Предупреждение спорт, травм на занятиях. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП.

1

15.

Гигиена гимнаста. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП.

1

16.

Характеристика гимнастического инвентаря. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП.

1

ЯНВАРЬ

17.

Упражнения в равновесии. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП.

1

18.

Строевые упражнения, ОРУ Упражнения в равновесии. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП.

1

19.

Правила соревнований. Упражнения в равновесии. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись.

1

ФЕВРАЛЬ

20.

Висы и упоры. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП.

1

21.

 

Висы и упоры. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП.

1

22.

 

Основы судейской технологии. Висы и упоры. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП.

1

23.

Висы и упоры. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП.

1

МАРТ

24.

Основы судейства Опорный прыжок. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. ОФП.

1

25.

Опорный прыжок. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. ОФП.

1

26.

 

Основы судейства. Опорный прыжок. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. ОФП.

1

27.

Опорный прыжок. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. ОФП

1

АПРЕЛЬ

28.

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП.

1

29.

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП

1

30.

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП

1

МАЙ 4

31.

Основы судейства. Упражнения в равновесии. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП..

1

32.

 

Упражнения в равновесии. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП.

1

33.

Упражнения в равновесии. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП.

1

34.

Упражнения в равновесии. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП.

1

ВСЕГО: 34

Методические рекомендации по обеспечению программы.

Объяснение (рассказ), показ упражнения (технического приёма), разучивание (повторения упражнения, анализ выполненных движений).

Методика выполнения упражнений для развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости.

        I. Оборудование и инвентарь. Спортивная форма, гимнастические снаряды.

        II.   Психологическая подготовка.

         Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

        III. Правила соревнования.

Детальное изучение правил соревнований. Положение о соревнованиях. Работа судейской коллегии, обслуживающей соревнование.

IV. Теоретические сведения

Спортивная форма гимнаста.

V. Практический материал

Список литературы:

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Издательство Ф.К. ИС 1991

  2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре». «ВАКО», Москва, 2004г.

  3. Примерная программа основы общего образования по физической культуре.

  4. Авторская программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич., 2010г. Москва «Просвещение»)

infourok.ru

Программа кружка гимнастики «Планирование»

Программа кружка гимнастики

Составитель:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 33

Колышкина Наталья Викторовна

Волгоград 2016

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Календарно-тематическое планирование кружка офп 6

  3. Методические рекомендации 11

  4. Список использованной литературы 12

Пояснительная записка

Данная программа кружка по офп для девушек 9-11 классов разработана на основе:

    1. Примерной программы основы общего образования по физической культуре.

    2. Авторской программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич., 2010г. Москва «Просвещение»)

    3. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Занятия в кружке офп являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

 укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

 достижения всестороннего развития,

 приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

 формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Тематический план занятий кружка офп

Месяц

Наименование раздела

Количество часов

Практические

Теоретические

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждение травм, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, умение самостоятельно заниматься ф.культурой

 

 

Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 5-7 минут в вводной части

 

Сентябрь

Акробатика

4

Октябрь

Акробатика

4

Ноябрь

Акробатика

4

Декабрь

Вольные упражнения 

4

Январь

Упражнения в равновесии

3

Февраль

Висы и упоры

4

Март

Опорный прыжок

4

Апрель

Вольные упражнения

3

Май

Упражнения в равновесии

4

Всего часов 34

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

— развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение

— освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В результате освоения физической культуры учащиеся класса должны:

Знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

— основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

уметь

— выполнять акробатические, гимнастические (комбинации),

— выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

— осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

— проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и

коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

— включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя — воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа кружка офп составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в сор, инструкторская и судейская практика.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Календарно-тематическое планирование кружка офп девушек 9-11 класса

ур.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид (форма) контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Акробатика

1

Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

ЗОЖ — закаливание ,его значение. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП . Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

ЗОЖ -виды закаливания. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Текущий

1

Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Текущий

1

Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Выполнение на технику

1

Переворот вперед на две ноги . Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Текущий

1

Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Текущий

1

Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Выполнение на технику

Вольные упражнения

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Гигиена гимнаста. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Характеристика гимнастического инвентаря. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Выполнение на технику

Упражнения в равновесии

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Строевые упражнения, ОРУ. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Правила соревнований. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Выполнение на технику

Висы и упоры

1

Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Текущий

1

Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Текущий

1

Основы судейской технологии. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Текущий

1

Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Выполнение на технику

Опорный прыжок

1

Основы судейства. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

1

Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

1

Основы судейства. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

1

Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Выполнение на технику

Вольные упражнения

1

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Выполнение на технику

Упражнения в равновесии

1

Основы судейства. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Выполнение на технику

Методические рекомендации по обеспечению программы.

Объяснение (рассказ), показ упражнения (технического приёма), разучивание (повторения упражнения, анализ выполненных движений).

Методика выполнения упражнений для развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости.

        I. Оборудование и инвентарь. Спортивная форма, гимнастические снаряды.

        II.   Психологическая подготовка.

         Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

        III. Правила соревнования.

Детальное изучение правил соревнований. Положение о соревнованиях. Работа судейской коллегии, обслуживающей соревнование.

IV. Теоретические сведения

Спортивная форма гимнаста.

V. Практический материал

Список литературы:

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Издательство Ф.К. ИС 1991

  2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре». «ВАКО», Москва, 2004г.

  3. Примерная программа основы общего образования по физической культуре.

  4. Авторская программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич., 2010г. Москва «Просвещение»)

infourok.ru

Спортивные секции для детей от 3 лет и кружки

Специалисты уверены, что оптимальный возраст для начала творческого и физического развития – это 3-4 года. Именно в этот период у ребенка проявляется интерес к тому или иному виду деятельности. Родители могут раскрыть таланты своего малыша, главное вовремя прислушаться к его желаниям и правильно оценить возможности. Все дети талантливы: одни прекрасно рисуют, другие показывают неплохие результаты в спорте, а у третьих отличный слух. Но многие родители не знают, куда можно отдать своего ребенка в 3 года. Разнообразие различных кружков и секций одновременно поражает и восхищает.

Родители должны с самого детства раскрыть таланты малыша и развивать кроху в интересных для него направлениях

Основные принципы выбора кружка для маленького ребенка

Главное что должны сделать любящие родители – это сделать правильный выбор. Многие секции начинают прием детей с 3-4 лет. Не нужно спешить отдавать малыша в первый попавшийся кружок. Поинтересуйтесь у ребенка, чем он хочет заниматься.

Выбирать кружок для маленького ребенка следует поблизости от дома, иначе долгая утомительная дорога отобьет у крохи всякий интерес к его посещению. В некоторых секциях предусмотрены пробные занятия. В качестве зрителей понаблюдайте за происходящим вокруг, а после поинтересуйтесь у ребенка его мнением.

Иногда малыши после пары тренировок отказываются вновь посещать секцию, родителям не стоит заставлять идти его против воли, нужно поговорить с ребенком и выяснить причину капризов. Если тренер делает много замечаний или у крохи не всегда получается, нужно подбодрить его и дать понять, что со временем желаемый результат будет достигнут.

Выбор по типу темперамента

Малыш в 4 года иногда самостоятельно не может сделать выбор в пользу той или иной секции. Присмотритесь к его характеру, так будет легче определиться с направленностью. Тихим спокойным детям будет не совсем уютно в актерской студии, чересчур активным малышам лучше попробовать свои силы в танцах или спорте. Худощавый, щупленький мальчик не сможет полноценно тренироваться наравне со всеми на занятиях по борьбе.

Психологи склонны утверждать, что тип темперамента влияет на успех ребенка в том или ином роде деятельности:

  • Не в меру активные малыши, постоянно находящиеся в движении и часто вступающие в конфликты с другими детьми, относятся к типу холериков.
  • Сангвиники способны контролировать свои эмоции, они волевые и целеустремленные.
  • Спокойные, уравновешенные и немного медлительные дети относятся к числу флегматиков, они могут подолгу концентрироваться на каком-то определенном виде деятельности.
  • Четвертый тип – это меланхолики, такие дети часто капризничают, быстро раздражаются и не способны преодолевать трудности.

Нужно ли отдавать малыша в секцию в от 3 до 5 лет?

В возрасте 3-5 лет ребенку все дается легко: любая информация воспринимается как игра

Из истории нам всем известно, что обязательным атрибутом воспитания юных дворян являлось их всестороннее гармоничное развитие. Дети из благородных семей посещали уроки музыки, танцев и изучали иностранные языки.

По мнению физиологов, посещение любых секций ребенком в 3-5 лет позволяет активизировать двигательную активность. В этом возрасте любые тренировки даются ребенку легко. Многие именитые спортсмены начинали свою спортивную карьеру с ранних лет, но нужно понимать, что на тренировках малыш может травмироваться. Его физические данные могут не соответствовать нужным критериям в выбранном виде спорта.

Спортивные секции

Большинство детей любят активные игры, поэтому они с радостью посещают спортивные секции. На тренировках они укрепляют свое здоровье и получают положительные эмоции. Спорт вырабатывает такие полезные качества в ребенке, как:

  • выносливость;
  • сила воли;
  • ловкость;
  • стремление к достижению поставленной цели.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому необходимо учитывать его особенности развития.

Родителям лучше показать малыша врачу, прежде чем он приступит к занятиям. Если противопоказания к занятиям тем или иным видом спорта отсутствуют, и ребенок готов приступить к тренировкам, можно смело доверять его в руки профессиональных тренеров.

Командные виды спорта

Игра в баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и любые другие командные виды спорта – это хорошая физическая нагрузка для ребенка. Такие игры позволяют детям быстрее адаптироваться в социуме, они учатся взаимодействовать друг с другом и работать в команде.

Посещение подобных секций позволят зажатым детям раскрепоститься и найти хороших друзей. Если же, напротив, ребенок активен и общителен, то командная игра подарит ему множество положительных эмоций. Он будет счастлив новой возможности проявить себя.

Боевые искусства для малышей

Боевые искусства, такие как каратэ, айкидо, у-шу, тхеквондо и пр. повышают быстроту реакции, тренируют силу, выносливость и ловкость. Помимо физической нагрузки, единоборства знакомят детей с философией боя. Дети постигают азы его ведения:

  • применение силы возможно только в случае защиты;
  • слабых нужно защищать;
  • нельзя ввязываться в драку первым.
Боевые искусства тренируют силу и ловкость малышей, воспитывают характер

Если ребенку сложно постоять за себя, то подобные занятия помогут ему почувствовать уверенность. Активный малыш научится контролировать свои эмоции и сможет направить энергию в «правильное русло».

Гимнастика

Гимнастические упражнения способны наделить ребенка гибкостью и пластичностью. Тренируясь, малыш развивает выносливость, оттачивает координацию движений и поддерживает хорошую осанку. Дети могут начинать занятия уже в двухлетнем возрасте.

Говоря о профессиональной спортивной или художественной гимнастике, родителям нужно уяснить, что в этом спорте ребенку нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам. Ему придется часто и много тренироваться, при этом травмы неизбежны. В то же время для всех детей будет полезным посещение секций, где проводится общая разминка, а тренеры развивают у малыша гибкость тела.

Плавание

Пожалуй, единственный вид спорта, который подойдет и мальчикам, и девочкам вне зависимости от их возраста и телосложения, – это плавание. Во время тренировок малыш задействует все группы мышц, а риск получения травм минимален. Контакт с водой закаляет организм. Ребенка, научившегося плавать, родители могут без опаски брать с собой на речку или море.

Плавание — вид спорта, который задействует все группы мышц

Если ребенок профессионально занимается плаванием, то со временем некоторые группы мышц, в частности плечевой пояс, развивается непропорционально. Девушки становятся «широкоплечими», но если тренировки будут проводиться не больше двух раз в неделю, то беспокоиться не о чем.

Хореография

Посещая хореографический кружок, дети получают массу удовольствия от занятий. Они общаются, выполняют специальные упражнения, развивают творческое мышление и учатся правильно управлять своим телом. Если тренировки проходят на постоянной основе, тогда у ребенка формируется изящная осанка, он становится грациозным и пластичным. Независимо от выбранного хореографического направления малыш развивает чувство ритма.

Развивающие кружки

Малыша можно отдать в развивающие кружки, начиная с 3-4 лет. Существует множество направлений:

  • лепка;
  • рисование;
  • аппликация;
  • музыка и пение;
  • актерское мастерство.
Многие малыши серьезно увлекаются пением

Посещая подобные кружки, ребенок сможет развить свои творческие и познавательные способности. Углубленно занимаясь пением и музыкой, можно добиться неплохих результатов в будущем. Из таких деток часто вырастают креативные личности.

Вокал и музыка

Музыка сопровождает каждого из нас с самого рождения. В каждом дошкольном учреждении деток с малых лет приучают не только слушать, но и слышать музыку. Приятное времяпрепровождение формирует у 3-5-летних детей понимание прекрасного, развивается слух, чувство ритма и математические способности. На занятиях ребенок совершенствует не только свои творческие навыки, но и приучается к дисциплине. Посещение уроков музыки и вокала оставят неизгладимый след в жизни юного дарования.

Кружки прикладного мастерства

Большинство детей любят рисовать. Малыши таким образом развивают фантазию, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Аппликация и лепка тоже могут заинтересовать ребенка.

Кружки прикладного мастерства помогают детям быстрее научиться различать фигуры, определять форму и цвет предметов. Кропотливая работа заставляет ребенка стать более внимательным и аккуратным. У малышей на занятиях «просыпаются» скрытые таланты.

Театральный кружок

Как правило, театральные кружки ведут прием детей от 5 лет. К этому возрасту ребенок должен хорошо разговаривать.

На занятиях по актерскому мастерству малышей учат раскрепощаться и не бояться зрителей. Участвуя в театральных постановках, юный актер учится контролировать свои эмоции и выражать собственные мысли и чувства. Происходит формирование личности, тренируется память и внимание.

Зависит ли выбор кружка от пола ребенка?

Существует немало кружков и секций, в которых пол ребенка не играет решающей роли. Петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать или заниматься любым прикладным искусством на равных правах могут как мальчики, так и девочки. Безусловно, некоторые виды спорта предполагают участие в них исключительно детей мужского или женского пола. Например, в художественную гимнастику принимают только девочек, а футбол или хоккей – это прерогатива мальчишек (подробнее в статье: проведение динамической гимнастики для грудничков в 3 месяца с видео).

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Кружок по корригирующей гимнастике для профилактики плоскостопия у детей в ДОУ «ЗДОРОВЫЕ НОЖКИ»

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка», г. Тамбов

Кружок

по корригирующей гимнастике

для профилактики плоскостопия у детей в ДОУ

«ЗДОРОВЫЕ НОЖКИ»

Выполнила:

Бастрыкина Наталия Викторовна,

воспитатель

Аннотация:

Нарушения опорно-двигательного аппарата в настоящее время широко распространены в среде дошкольников. Плоскостопие оказывают неблагоприятное воздействие на все органы и ткани и, что очень важно, отрицательно влияют на успеваемость, т.к. нарушается питание клеток мозга. Поэтому и была создана программа корригирующей гимнастики для детей дошкольного возраста, предназначенная на предупреждение и исправление плоскостопия.

Цель кружковой деятельности:

Создание мощного мышечного корсета, способствующего стабилизации позвоночника, правильного свода стопы через выработку достаточной силы и выносливости мышц туловища.

Задачи:

1.  Диагностировать ранние нарушения опорно-двигательного аппарата.

2.  Формировать и закреплять на занятиях корригирующей гимнастики навыка

правильной осанки, правильного положения стопы.

3.  Стимулировать устойчивый интерес к систематической двигательной активности и положительной мотивации на здоровый образ жизни.

Содержание:

На занятиях корригирующей гимнастикой используются следующие методы и приёмы:

— Объяснение, показ упражнений инструктором, ребенком, использование наглядных пособий, имитация, звуковые ориентиры, индивидуальная работа, игровые методы, ритмическая гимнастика для повышения интереса к занятиям.

Принципы построения занятий:

1.  Индивидуальный подход в методике и дозировке физических упражнений.

2.  Подбор физических упражнений по анатомическому признаку.

3.  Подбирать упражнения из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа.

4.  Выполнение упражнений с различной амплитудой.

5.  Разнообразие и новизна в подборе упражнений (10-15% упражнений обновляется, а 85-90% повторяются для закрепления).

6.  Соблюдение цикличности при выполнении физической нагрузки – физические

упражнения чередуют с отдыхом.

Занятие по корригирующей гимнастике проводится 2 раза в неделю, длительностью 20 — 30 минут. Состоит оно из 3 взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:

1).Вводная часть (разминка, направлена на то, чтобы размять и разогреть мышцы спины и конечностей), составляет 15-20% времени.

2).Основная часть (физические упражнения по оздоровительной гимнастике) по времени занимает 65-70%.

3).Заключительная часть (восстановление, постепенное снижение физической и психологической нагрузки), занимает 10-20% времени.

На занятиях широко используются физические упражнения через игровые приемы, подвижные игры, ритмическая гимнастика. Занятие проводится под четким руководством инструктора, за физическим состоянием обучающихся и воспитанников осуществляет контроль медицинский работник.

К концу прохождения курса занятий по корригирующей гимнастике у детей среднего дошкольного возраста должен быть сформирован правильный свод стопы, а также знания и умения использования оздоровительных упражнений в повседневной жизни, понятия о личной гигиене и закаливании.

После прохождения курса занятий, при необходимости возможность проведения подвижных игр для развития двигательной активности детей.

Методика проведения:

В методике и дозировке физических упражнений в зависимости от особенностей заболевания и общего состояния ребенка

необходимо использовать принцип индивидуализации. Необходима системность определенного подбора упражнений и

последовательности их применения. Занятия корригирующей гимнастикой должны проводится регулярно, способствуя развитию и

восстановлению функциональных возможностей организма. А так же длительное, упорное повторение упражнений способствует

восстановлению нарушенных функций организма.

Основными средствами для профилактики плоскостопия в моей работе являются: корригирующая гимнастика, г психогимнастика, самомассаж, специальные физические упражнения, точечный массаж, элементы дыхательной гимнастики, к релаксация.

По результатам анкетирования и медицинской диагностики, мной отобрана специальная группа детей с плоскостопием. Эти дети

занимаются корригирующей гимнастикой 2 раза в неделю по 20-30 мин. Занятия провожу групповым способом под музыкальное

сопровождение. Проведение таких занятий позволяет своевременно и эффективно устранять формирования нарушений свода

стопы у детей. На первых занятиях дети знакомятся с предлагаемыми упражнениями и осваивают их правильное выполнение,

адаптируются к возрастающим физическим нагрузкам. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастает и сохраняется на

достигнутом уровне. В конце года делается диагностика на основе медицинского осмотра.

Необходимо обеспечить:

— нарастание физической нагрузки: в первые 7 – 10 дней нагрузка постепенно нарастает, затем выходит на определенное плато и в последние 7 дней плавно снижается.

— разнообразие и новизну в подборе и применении физических упражнений: целесообразно через каждые 2 – 3 недели обновлять 20

– 30% упражнений.

— умеренность воздействия физических упражнений: продолжительность занятий 20-30 минут в сочетании с дробной физической

нагрузкой;

цикличность при выполнении физической нагрузки в соответствии с показаниями: чередование упражнений с отдыхом, упражнения на расслабление;

— всестороннее воздействие на организм ребенка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.

Рекомендации педагогам и родителя:

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания я осуществляю на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей. Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической и корригирующей направленности я использую различные формы общения с семьей: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, открытые занятия по физической культуре, стенды (уголки) для родителей, папки-передвижки и т.п. Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях ДОУ и семьи, а также повысить осведомленность родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания детей.

В конце каждого триместра родителям выдается комплекс специальных упражнений, которые ребенок должен выполнять дома. Домашние задания проводятся за 1,5 – 2 часа до сна, заканчиваются водными процедурами.

Кроме того, воспитателям рекомендовано на своих занятиях во время проведения физкультминуток применять специальные упражнения для профилактики плоскостопия в положении сидя за столом и стоя.

При комплексном применении всех средств физического воспитания достигается наибольший результат коррекции плоскостопия, т.к. каждое из них по-разному влияет на организм ребенка.

Заключение:

Учитывая актуальность проблемы, я считаю, что физическое развитие детей, направленное на коррекцию и профилактику плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, сегодня как никогда востребовано именно в ДОУ.

Применение общеукрепляющих и корригирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостаточности доступнее, а эффективность коррекции большая. Поэтому в практике ортопедических упражнений одно из ведущих мест должна занимать физическая культура, особенно в профилактике и физической реабилитации плоскостопия.

Систематические занятия физической культурой вообще и специальными физическими упражнениями в частности способствуют укреплению и развитию мышц, связок, суставов, участвующих в образовании и нормальной деятельности свода стопы.

Методическое обеспечение:

1. О. Н. Моргунова «Практическое пособие для воспитателей, инструкторов по физической культуре, специалистов, занимающихся коррекцией осанки в ДОУ», Воронеж, 2013.

2. А. А. Потапчук, М. Д. Дидур «Осанка и физическое развитие детей», С. – Пб.: Речь, 2001.

3. В. А. Епифанов «Лечебная физическая культура», Справочник, 1987.

4. Г. К. Зайцев, К. Г. Зайцев «Твоё здоровье», 1997.

5. Р. Деметер «Бегай, ползай, прыгай», 1972.

6. В. К. Велитченко «Физкультура для ослабленных детей», 1987.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

www.prodlenka.org

Спортивные секции для детей (кружки) бесплатные, платные

Группа детского балета для школьниц Занятия спортом очень важны для развития ребенка. Начинать выполнять несложные упражнения можно с первых месяцев жизни, грудничкам особенно будут полезны водные процедуры. У многих ребят дошкольного и подросткового возраста занятия в спортивных секциях расцениваются как веселое времяпровождение, но их польза выходит далеко за рамки приятного досуга.

Польза спорта для развития ребенка

Регулярные физические нагрузки оказывают положительный эффект на все системы организма:

Занятие спортом с раннего возраста поможет ребенку правильно сформироваться
  • правильное формирование скелета, пропорциональный рост костей, красивая осанка;
  • развитие мышечных тканей;
  • контроль веса;
  • улучшение кровяного давления;
  • контроль уровня холестерина;
  • закаливание организма, повышение иммунитета, в результате дети реже болеют, а процесс выздоровления проходит быстрее;
  • дети будут вести здоровый образ жизни, правильно питаться, не заинтересуются спиртным и сигаретами.

С точки зрения психологии, занятия спортом снижают стресс и тревожность, а также:

Польза физических упражнений
  • повышают самооценку — ребенок чувствует себя уверенно в компании сверстников;
  • дети учатся брать на себя ответственность за принятие решений;
  • учатся ставить перед собой цели и достигать их;
  • у детей, посещающих спортивные кружки, хорошая память и развито логическое мышление, они отлично учатся в школе, особенно легко даются математические предметы.

Занятия в спортивных секциях помогают социализации детей, поскольку правила игры зачастую совпадают с тем, как должны взаимодействовать люди в обществе. На занятиях групповыми видами спорта дети преодолевают стеснительность, вырабатывают уверенность и проявляют лидерские качества. Самодисциплина и организованность – это еще два качества, которые приобретаются, занимаясь спортом – дети учатся планировать свой день, не опаздывать на занятия, успевать выполнять несколько дел одновременно.

Каким видом спорта занять ребенка

Какие виды спорта дают минимальную нагрузку и не перегружают организм

Перед тем, как записать ребенка на какие-либо имеющие отношение к спорту кружки, секции нужно обязательно пройти полный медосмотр. Это особенно важно, если есть болезни, врожденные или приобретенные, при которых противопоказаны тяжелые физические нагрузки. Большое внимание уделяется заболеваниям:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • ревматизм;
  • нарушения работы эндокринной системы;
  • астма;
  • хронические заболевания органов дыхания.

Такие дети часто освобождаются от занятий по физкультуре в школе. Но для общего укрепления организма и его развития физические нагрузки все же необходимы. Только лечащий врач может посоветовать, каким видом спорта лучше заниматься ребенку при этом заболевании, которое диагностировано у него. Это могут быть:

Спортивные секции соответствующие возрасту ребенка
  • специализированные кружки и секции ЛФК (лечебная физкультура), организовываются в детских поликлиниках или реабилитационных центрах. Опытные инструкторы проводят занятия в группах или индивидуально, подбирают упражнения с учетом физиологических особенностей ребенка и его заболевания;
  • плавание – оказывает общее укрепляющее воздействие на мышцы, улучшает кровообращение, повышает иммунитет. Этот вид спорта, показан детям с ДЦП, с нарушением опорно-двигательного аппарата, разрешен при близорукости;
  • верховая езда – практически не имеет противопоказаний – это хороший способ реабилитации для детей с психическими расстройствами;
  • настольный теннис – не имеет противопоказаний, им могут заниматься дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями работы ЦНС, опорно-двигательного аппарата;
  • шахматы – нет противопоказаний – отличный вид спорта, тренирует мышление, логику, расширяет кругозор, внимательность и концентрацию внимания;
  • ушу – вид восточных единоборств, наименее травмоопасный из всех китайских боевых искусств. Здесь большое внимание уделяется красоте движений, плавности – этот вид спорта подойдет не только мальчикам, ни и девочкам.
  • спортивная стрельба – интересное и увлекательное занятие, которое не предполагает сильных физических нагрузок, но требует остроты зрения и отсутствия глазных заболеваний.

Тяжелые виды спорта, которых нужно избегать детям со слабым сердцем

Бодибилдинг не является лучшим выбором для детского спорта

Самыми тяжелыми видами спорта, с точки зрения нагрузок на организм, являются силовые:

  • бодибилдинг;
  • тяжелая атлетика;
  • гиревой спорт;
  • пауэрлифтинг.

Эти виды спорта разрешены здоровым детям лишь по достижению ими 14–16 лет, поскольку силовые нагрузки могут нарушить рост костей и повлиять на осанку. В период роста, кости и суставы очень гибкие и их легко травмировать, а последствия потом будут сказываться всю жизнь.

Баскетбол поможет выработать выносливость организма у детей

Для укрепления организма при сердечно-сосудистых заболеваниях рекомендованы виды спорта, которые способствуют выработке выносливости:

  • футбол;
  • баскетбол;
  • хоккей;
  • волейбол.

Но, перед тем как записать ребенка в любой кружок или секцию, нужна консультация у педиатра – только врач, на основании данных обследований и анализов, может разрешить тот или иной вид спорта.

Какие анализы нужно сдавать перед началом тренировок?

Перед тем как ребенок займется спортом, ему нужно обязательно пройти медосмотр

Перед выбором спортивного кружка, секции стоит задуматься над результатом, которого нужно достичь. Если для ребенка и родителей важна карьера, соревнования, победы, награды – то это уже речь идет о серьезном увлечении спортом.

Если нужно общее физическое развитие ребенка, исправление каких-либо недостатков фигуры, укрепление организма – то это любительские занятия в кружках или физкультура.

Спортом занимаются для получения результатов и побед, а физкультурой — для того, чтобы укрепить здоровье.

Для начала занятий следует удостовериться, что со здоровьем полный порядок, кроме того, для каждой спортивной секции требуется медицинская справка.

Сначала нужно обратиться к педиатру — он осуществит предварительный осмотр и даст список необходимых анализов. Если нет хронических или врожденных заболеваний и патологий, то будет набор стандартных анализов:

Анализ крови покажет если ли какие-то отклонения в организме ребенка
  • кровь – в результате анализа могут быть выявлены многие заболевания. Если его не сдать, то можно пропустить важные сигналы, говорящие о начале воспалительного процесса, нарушениях работы внутренних органов. Если снижен уровень гемоглобина, то физические нагрузки могут спровоцировать анемию. Недостаток глюкозы может привести к обмороку прямо в спортивном зале;
  • моча – этот анализ может указать на различные воспалительные процессы, и если их вовремя не обнаружить, то они могут прогрессировать, а физические нагрузки их усугубят;
  • кал – анализ покажет состояние пищеварительного тракта, определит наличие гельминтов. Справка с этим анализом обязательно нужна в бассейн;
  • соскоб кожи – в результате этого анализа могут быть выявлены грибки, клещи и другие инфекции. Этот анализ также является необходимым для занятий плаванием.

Чтобы была выписана справка для занятий спортом, кроме анализов, нужно посетить разных специалистов:

  • кардиолога;
  • эндокринолога;
  • ортопеда;
  • психиатра;
  • невропатолога;
  • гастроэнтеролога;
  • гинеколога (девочкам).
Электрокардиограмма покажет роботу сердца Вашего малыша

Нелишним будет осуществление дополнительных обследований:

  • сделать электрокардиограмму;
  • УЗИ щитовидной железы, брюшной полости;
  • МРТ позвоночника – в результате обследования можно выявить грыжи межпозвоночных дисков, ущемления нерва, смещение позвонков. Для занятий спортом очень важен здоровый позвоночник, ведь на него идет основная нагрузка.

После прохождения осмотров и сдачи анализов врачом будет выдана справка специальной формы, разрешающая заниматься ребенку определенным видом спорта. Если выявлены отклонения, то будет назначено дополнительное обследование и адекватное лечение.

Комплексные программы обследования для детей

Какие существуют виды спортивных кружков

Выбирая спортивный клуб для ребенка, важно знать его мнение, чтобы ему было интересно посещать занятия. Собственные нереализованные мечты воплощать в ребенке не стоит.

Польза плавания для детей

В России зарегистрировано более 150 видов спорта. Самыми популярными являются следующие спортивные секции для детей:

  • командные – футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и прочие;
  • боевые искусства – бокс, айкидо, самбо, дзюдо, каратэ;
  • гимнастика и спортивные танцы;
  • плавание;
  • зимние виды спорта – лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей. Доказано, что дети, занимающиеся зимними видами спорта, реже болеют вирусными и инфекционными заболеваниями;
  • летние виды спорта – велоспорт, гребля, верховая езда, большой теннис, плавание. Занятия на свежем воздухе очень полезны, поскольку организм обогащается кислородом.

Разделение спортивных занятий на летние и зимние, совсем не означает, что тренировки у ребенка будут только три месяца в году. Сейчас созданы все условия – закрытые катки, бассейны, специальные спортивные клубы, в которые занятия проходят круглый год.

Чем занимаются в оздоровительных спортивных кружках

Чем полезен футбол

Если есть какие-либо проблемы со здоровьем, то родителям следует обратить внимание на детские спортивные оздоровительные клубы. Они предполагают выполнение общих упражнений, небольшую нагрузку, акценты ставятся на развитие двигательной деятельности детей. Такой оздоровительный спортивный клуб организовывается при специализированных школах, в которых учатся дети-инвалиды, при поликлиниках или реабилитационных центрах.

Занятия в государственных учреждениях бесплатные. Чтобы записаться на занятия, необходима медицинская справка, в которой будет указан диагноз и рекомендованные нагрузки. Тренер подготовит индивидуальную программу для каждого ребенка. В целом оздоровительный спортивный клуб нацелен на выполнение следующих задач:

  • укрепление организма;
  • формирование различных умений и навыков, привычек вести здоровый образ жизни;
  • развитие таких качеств, как быстрота, сила, гибкость, выносливость;
  • реализация дневной потребности в движении;
  • профилактика простудных заболеваний, нарушений развития опорно-двигательного аппарата.

Кроссфит для детей — польза или вред?

Какая цена на занятия в спортивных секциях

В России много спортивных секций в школах, которые предоставляют бесплатные занятия. Это чаще всего групповые виды спорта, такие как футбол, волейбол, баскетбол. Если ребенку хочется заниматься боевыми единоборствами, то тогда следует найти подходящий спортивный клуб. Средняя стоимость обучения дзюдо, каратэ, тхэквондо – 4000 рублей 1 месяц.

При покупке абонемента на месяц или год действует дисконтная программа

Если понадобятся дополнительные, индивидуальные занятия с тренером, то их стоимость составит от 2500 рублей.

Частный спортивный кружок большого тенниса предлагает индивидуальные занятия с ребенком до 16 лет, стоимость – 1600 рублей, аренда поля – от 1500 рублей, в зависимости от дня недели и времени.

Хоккейный спортивный клуб предлагает:

  • занятия в группах – от 6700 в месяц;
  • в малых группах – от 7000 в месяц, разовое занятие – 1700;
  • индивидуальные тренировки – от 2500 рублей за одно занятие.

Хоккей считается одним из самых дорогих видов спорта, поскольку необходима специальная одежда и защитные системы, а их стоимость очень велика.

Занятие в государственных дворцах культуры в различных кружках бесплатные. Это в основном школы олимпийского резерва, то там очень жесткий отбор детей, если нет соответствующего уровня подготовки, то ребенку будет сложно пройти конкурсный отбор.

Видео: Секции для ребенка

Список адресов детских спортивных секций по городам России (80 городов)

А

Б

В

Г

Е

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ч

Я

pozdravrebenka.ru

Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме: ПРОГРАММА кружка танцевально- игровой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММА

Кружка

танцевально- игровой гимнастики

для детей старшего дошкольного возраста

НАПРАВЛЕНИЕ: художественно- эстетическое

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное

ВОЗРАСТ: дети старшего дошкольного возраста

СОСТАВИТЕЛЬ: Килеева Н.А.                                воспитатель МБДОУ д/с «Теремок»

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония

отражают окружающую нас действительность

-природу, мир человеческих чувств, историю,

будущее человечества.

В. Сухомлинский 

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих способностей:

  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Структура программы

Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы.

Программа рассчитана на обучение  детей от 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.

Количество занятий: 2 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Структура занятия:

  • занимательная разминка
  • веселый тренинг
  • танцевальная гимнастика
  • подвижные игры

Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей  по

рaзделам:

Образовательная область

Содержание

Познание

  • Ознакомление  дошкольников  с  организмом  человека, его функциями;  способами  заботы о  нем.
  • Упражнение  в  счете,  ориентировке  в  пространстве.

Коммуникация

  • Развитие дыхательной  системы.
  • Развитие  умения  общаться со взрослыми,  сверстниками.
  • Развитие  умения  слушать, выполнять словесную инструкцию

Музыка

  • Развитие умения  согласовывать движения  с  музыкой.
  • Умение  различать  характер  музыкальных  произведений.
  • Развитие чувства  ритма,  тембрового слуха.

Художественное творчество

  • Развитие  мелкой моторики  для  работы  с художественными  материалами.
  • Развитие  умения  ориентироваться  на  плоскости.
  • Укрепление  крупной  мускулатуры  для  статических занятий.

Социализация

  • Умение  действовать  в  окружающем  социуме, подчиняться общим  правилам  поведения.

Физическая культура

  • Развитие физических качеств личности (гибкость, выносливость, координация)
  • Накопление и обобщение двигательного опыта детей.
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Безопасность

  • Формирование  представления  об  опасных  для  человека ситуациях  и  способах  поведения в  них.

Труд

  • Воспитание  ценностного  отношения  к  собственному труду, труду  других  людей  и его  результатам.

Таким  образом,  при проведении  занятий,  соблюдается принцип интеграции образовательных  областей.

Ожидаемые  результаты:

  1. Разработка эффективной  комплексной системы формирования  здоровья  детей

дошкольного  возраста.

  1. Улучшение  физического  развития.
  2. Повышение устойчивости  к  утомлению,  повышение  работоспособности.
  3. Выступление перед детьми младшего, среднего возраста; на концерте перед родителями.

Использованная литература.

  1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 352с.
  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7лет. Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. -128с.
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста.

Месяц

Веселый тренинг

Танец

Подвижные игры

Октябрь

  • Качалочка.
  • Цапля.
  • Катание на морском коньке.
  • Стойкий оловянный солдатик.

«Цыганский».

  • Возьми платочек!
  • Подкрадись неслышно.
  • Хитрая лиса.
  • Угадай по голосу.

Ноябрь

  • Катание на морском коньке.
  • Стойкий оловянный солдатик.
  • Ловкий чертенок.
  • Растяжка ног.

«Ламбада с султанчиками».

  • Собери мячи.
  • Удочка.
  • Пустое место.
  • Змея.

Декабрь

  • Ловкий чертенок.
  • Растяжка ног.
  • Ах, ладошки.
  • Карусель.

«Летка-енка».

  • Мороз-Красный нос.
  • Разверни круг.
  • Мышеловка.
  • Добрые слова.

Январь

  • Ах, ладошки.
  • Карусель.
  • Маленький мостик.
  • Паровозик.

«Ежик резиновый».

  • Быстро возьми!
  • Кто ушел?
  • Мяч соседу.
  • Тихо-громко.

Февраль

  • Маленький мостик.
  • Паровозик.
  • Лодочка.
  • Насос.

«Яблочко».

  • Снежная королева.
  • Оттолкни мяч.
  • Ловишки с ленточкой.

Март

  • Лодочка.
  • Насос.
  • Ракета.
  • Экскаватор.

«Русский».

  • Карусель.
  • Щука.
  • Вышибалы.
  • Успей выбежать.

Апрель

  • Ракета.
  • Экскаватор.
  • Крокодил.
  • Гусеница.

«Антошка».

  • Меткий стрелок.
  • Птицелов.
  • Вдвоем в обруче.
  • Необычный художник.

Май

  • Крокодил.
  • Гусеница.
  • Колобок.
  • Достань мяч.

«Чунга-чанга».

  • Тик-так!
  • По местам.
  • Парк аттракционов.
  • Салют.

Октябрь

Задачи:

  1. Обучать основным видам движений.
  2. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Занимательная разминка.

1-2 неделя. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Подскоки. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «пауки» (животом вверх), Передвигаться ногами вперед. Быстрый бег (2-3круга). Дыхательные упражнения. Ходьба «обезьянки» (руки и ноги согнуты), передвигаться быстро на каждый шаг. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, сжимая пальцы в кулак. Заключительная ходьба и речевка:

Раз, два! – левой!
Мы шагаем смело.
Нам сейчас бы на парад.
Каждый будет очень рад!

3-4 неделя. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках спиной вперед. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Легкий бег. Ходьба приставляя пятку одной ноги к пальцам другой. Ходьба «раки» (ходьба на четвереньках – И.п.: сидя на полу, руки сбоку на ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2- и.п.). Боковой галоп вправо и влево. Ходьба «Слоники» (ноги и руки прямые – высокие четвереньки). Бег с сильным сгибанием ног сзади. Ходьба, пятки вместе носки врозь. Ходьба, носки вместе, пятки врозь (косолапить). Ходьба в полуприседе, руки вперед. Бег, вынося ноги вперед. Ходьба спиной вперед. Легкий бег. Заключительная ходьба.

Веселый тренинг.

  • «Качалочка» на гибкость – для мышц спины, ног.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед назад. Когда устанете — отдохните. Повторить 3 раза

  • «Цапля» на координацию – для мышц ног.

Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. А потом – на левой ноге.

Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.

  • «Катание на морском коньке» на гибкость – для мышц живота, ног.

Дети, лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водой появляется голова конька и всадника. Одновременным встречным движением рук и ног сядьте в «угол», руками обхватить колени. Наши ноги – это морские коньки, а мы всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину и расслабились. Повторить 3-4раза

  • «Стойкий оловянный солдатик» – для мышц спины, живота, ног.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!

Танцевальная гимнастика.

Ритмичный танец «Цыганский».

Каждое упражнение выполнять по 8 раз.

  1. Стоя, обхватить плечи руками, голову вправо. Подниматься высоко на носочки.
  2. Стоя, руки внизу. Большие круги руками, перед собой.
  3. Стоя, руки внизу. Поднимать поочередно плечи вверх.
  4. Стоя, на коленях. Наклоны назад поднимая поочередно, руки назад.
  5. «Фонарики». Стоя, руки вверх. Шаг вправо, вращать кистями.
  6. Стоя, руки вверх. Правую ногу назад – хлопнуть левой рукой по пятке. То же другой ногой.
  7. Стоя, руки в стороны. Обнять себя за плечи, голову – на грудь.
  8. Стоя, руки внизу. 4шага вперед, руки прямо: 4шага назад, руки назад.
  9. Стоя, руки в стороны, пальцы врозь. Повороты на месте вокруг себя, покачивая кистями рук.
  10. Прыжки вверх. Поочередно ставить ногу на пятку перед собой.
  11. Стоя, ру

nsportal.ru

Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему: План работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»

 

План  работы кружка

«Игровая ритмическая гимнастика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей: 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

 

Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

 

Задачи:

1.  Укрепление здоровья:

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

—  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

—  содействовать профилактике плоскостопия;

—  формировать правильную осанку.

 

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

—   содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

—   формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

—   развивать координацию, гибкость, выносливость;

—   развивать мелкую моторику.

 

  1. Развитие творческих и созидательных способностей детей:

—   формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

—   развивать мышление, воображение, находчивость,

—   воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

—   развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы программы и их задачи.

 

1. Игропластика.

Задачи:

  • развитие мышечной силы и гибкости,
  • обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

 

 

      2. Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

  • развитие ручной умелости, мелкой моторики,
  • обогащение внутреннего мира ребёнка,
  • оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,
  • развитие фантазии.

 

3. Игровой самомассаж.

Задачи:

  • закаливание и оздоровление детского организма,
  • получение ребёнком радости и хорошего настроения,
  • формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

 

  1. Музыкально – подвижные игры.

Задачи:

  • содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать скоростно-силовые и координационные способности,
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

 

  1. Игрогимнастика.

Задача:

  • способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

 

6.  Игроритмика.

Задача:

  • способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.

 

  1. Игротанец.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей танцевальных движений,
  • доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

 

8.  Танцевально-ритмическая гимнастика.

Задачи:

  • формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений,
  • развивать координацию и гибкость,
  • доставлять эмоциональную радость занимающимся.

В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.

 

9. Креативная гимнастика.

Задачи:

  • способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
  • создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

 

 

Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

Учебный год:

Учебная неделя: 2 дня

Продолжительность занятий: 30 минут

 

Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:

 

  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  3. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
  4. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  5. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  6. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
  7. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
  8. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
  9. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
  10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
  11. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.  – СПб., 1996.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *