Программа кружка «Мастерская маленьких волшебников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Николаевск – на – Амуре детский сад комбинированного вида №15 «Алёнка»»
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ №41
__________ Денисенко О.Г.
«__» _________ 2014 г.
.
Рабочая программа
в рамках платного дополнительного образования
кружка «Мастерская маленьких волшебников»
Руковадитель: Строкова Ирина Николаевна.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена Строковой И.Н., воспитателем.
Программа направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет). Для реализации программы имеется:
материалы и инструменты для изготовления поделок;
наглядные пособия;
методическая литература.
Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.
Цель программы:
развитие ребёнка;
раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
разбудить фантазию;
подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.
Задачи:
способствовать развитию мелкой моторики рук;
активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
способствовать воспитанию художественного вкуса.
В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:
уважения личности ребёнка;
деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
креативности. Создание условий для творческой активности детей;
Форма работы с детьми:
Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). В ноябре и мае проводится диагностика умений детей.
Ожидаемые результаты:
Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
Умение находить новые способы для художественного изображения;
Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.
Результаты творчества кружка художественного творчества «Умелые ручки» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.
Учебный план работы кружка «Умелые ручки» на 2011 – 2012 учебный год.
20Календарно – тематический план по разделу «Умелые ручки» на 2011 – 2012 учебный год
Подготоительная- старшая группа
(5-6 лет)
«Кувшинка»- объемная аппликация из цветной бумаги.(«Уроки творчества» Н.А.Цирулик )
Ноябрь
2.
«Разноцветные веера»-поделка из бросового материала.
3.
«Гиацинт в горшке» -аппликация методом торцивания. (2 занятия).
4.
«Груша»-объёмная аппликация.(новогодняя игрушка).
Декабрь
5.
«Снеговик и ёлочка» — поделки из гофрированного картона.(2 занятия).
6.
«Карнавальная маска»- аппликация из бумаги.
7.
«Бараш»- поделки из ватных палочек.
Январь.
8.
«Подсолнухи» -объёмная аппликация из цветной бумаги.(коллективная работа).
9.
«Валентинки»- аппликация из цветной бумаги.
Февраль.
10.
«Самолёт»- поделка из спичечных коробков.к 23 февраля.
11.
«Ягода-малина»-мозаика из поролона.
12.
«Букетик»-поделка из бросового материала к 8 марта.(ватные диски).
Март.
13.
«Подснежники для мамы»-изготовление из бросового материала.
14.
«Веселые жучки»-аппликация методом торцивания.
(2 занятия).
15.
«Корзина с первоцветами»(2 занятия)
Апрель.
16.
«Пчела майя»- »-изготовление из бросового материала.
17.
«Веточка сакуры»-объёмная аппликация.
18.
«Букет гвоздик»-поздравительная открытка к 9 мая.
Май.
infourok.ru
Рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Кружок «Маленькие волшебники»
Кружковая работа в группе «Муравьишки»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «Светлячок» пгт Подосиновец Кировской области
Кружок «Маленькие волшебники»
(программа по художественно — ручному труду
на 2014 – 2015 уч. г)
Руководитель:
Куковерова О.А.
- воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ д/с «Светлячок» пгт Подосиновец
Кировской области
«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее с ним человек знаком теоретически и практически».
К.Д.Ушинский
Актуальность.
Мы, воспитатели с большим педагогическим стажем, прекрасно знаем, что вместе с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование — это хорошая развитость мелкой моторики рук. Ведь школа сразу даёт величайшую нагрузку на глаза ребёнка и его кисти рук при обучении письму, математики, на уроках рисования и ручному труду.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений, детям будет трудней учиться писать, писать они будут медленнее других и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение к письму и к учебным действиям вообще.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка со среднего возраста особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Наблюдая за своими детьми, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие собирать мелкий конструктор, играть с мячом, застёгивать и расстегивать пуговицы, молнии, липучки, шнуровать,… Вот поэтому я и начала работу по развитию мелкой моторики рук.
Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, я считаю различные виды художественно-ручного труда из доступных пониманию детям материалов.
Наш кружок мы назвали с ребятами «Маленькие волшебники»: из листочков, клея, ленточек, бусинок, веточек, цветного картона + минут 10 волшебства и получаются симпатичные «листовички», снеговички, овечки, веточки в инее и т.д.
В перспективный план кружка включена работа с природным материалом, бумагой, крупой, пластилином.
Разрабатывая программу, я попыталась сделать ее более эффективной, благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий. Включила изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки, для оформления интерьера группы, детских уголков и раздевалки.
При планировании работы кружка мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
Учла и спланировала работу с родителями.
Я думаю, что использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания, умение доводить начатое дело до конца, т.е. добиваться результата), а также на развитие речи.
Всё это в свою очередь в дальнейшем благоприятно скажется и на успешной адаптации к школьному обучению.
Цель: Развитие сенсомоторных умений у детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Задачи: 1. Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазии, воображения, эстетического восприятия, образного представления, художественно-творческих способностей.
2. Создание условий для развития мелкой моторики.
3. Знакомство с различными видами ручного труда
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: цветная бумага и картон, бумага белая разного формата, акварель, гуашь, кусочки поролона, ватка, клей ПВА, клей-карандаш, кисти, пластилин и др.
Кружковая работа ведётся всей группой, по подгруппам и индивидуально.
Продолжительность от 10 до 20 минут, один раз в неделю.
Всего в группе 16 детей.
Взаимодействие с родителями: мастер-классы, индивидуальные беседы, консультации.
Календарно — перспективное планирование
месяц | неделя | Тема | Цель | Формы работы с родителями |
сентябрь | 3 | Презентация кружка «Юные волшебники» (Рассматривание детских работ) | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. | Показ детских работ по художественно — ручному труду. |
4 | Приглашение в мир мастерства-«волшебства» и красоты. (Показ и изготовление коллажей, аппликаций, рисунков, поделок, букетов) | Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. | Разместить в родительском уголке комплексы пальчиковых игр. | |
октябрь | 1 | «Осенние картины» (засушенные листья, лепестки, семена). | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. | Сбор осенних листьев, лепестков, семян и т. д. |
2 | «Цыплята» (обрывная коллективная аппликация). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной обрывной техникой. Учить детей обрывать небольшие кусочки бумаги, создавая образ, аккуратно приклеивать. Развивать чувство цвета. | «Обрывание бумаги» – мастер класс | |
3 | Коллаж «Яблоневый сад» (вырезание из банковских буклетов картинок и составление картины, коллективная работа и индивидуальные) | Продолжить учить вырезать из бумаги отдельные предметы, составлять из них сюжет и аккуратно приклеивать на картину коллажа. Обучить новому виду нетрадиционной техники. | Обеспечение буклетами. | |
4 | «Листовичок» (шишки, палочки, сухие листочки) | Учить детей самостоятельно составлять поделку листовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок. Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин. Поиграть с ним. | Предложить создать домик для «листовичка». | |
ноябрь | 1 | «Настольный театр» (изготовление из коробочек персонажей для сказок, дикие животные) | Совершенствовать умение работать с коробочками и цветной бумагой, придавать изделиям образ сказочного героя. Создать декорации и обыграть. | Приготовить коробочки для изготовления настольного театра. |
2 | «Веточка рябины» (работа по «квиллингу») | Познакомить детей с «квиллингом» – скручиванием бумаги. Подбор и оформление фона. | Наблюдение за рябиной в природе. Создание рамки для работы. | |
3 | «Слушай своих родителей» Шуточная работа по лепке: взрослый заяц поучает ребёнка зайчика, как себя вести | Учить детей работать в парах, договариваться о распределении работы | Консультация в родительский уголок | |
4 | «Фрукты» (Аппликация методом «тычка») | Познакомить детей с новым видом аппликации. Учить доводить начатое дело до конца. | Подарки ко дню матери | |
декабрь | 1 | «Веточки в инее». | Продолжать учить работе с бумажными салфетками и настоящими веточками, используя ножницы и клей. Развивать эстетическое восприятие, украшая этим букетом группу. | Предложить участие во Всероссийском творческом фото — конкурсе «Новогодний коллаж» в журнале «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» Санкт-Петербург |
2 | «Снеговик» (аппликация из поролона). | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из поролона. Учить создавать простой сюжет. | Выставка детских работ | |
3 | «Праздничные ёлочки» (объемная аппликация из картона, украшенная «квиллингом»). | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, вырезать фигурку елочки и аккуратно наклеивать на нее отдельные детали для декорирования. | ||
4 | «Мастерская Деда Мороза» Создание объемных композиций из салфеток (бумагопластика) | Познакомить детей с новой техникой «скручивания» | Мастер – класс «Овечка» | |
январь | 2 | «Цветик – семицветик» (карандашные стружки) | Учить создавать коллаж из карандашных стружек, развивать фантазию, творчество. | |
3 | «Летнее настроение» (обрыв цветной бумаги) | Создание сюжетной композиции «Море, горы» с передачей красоты отпускного времени года. | ||
4 | «Синичка» (рис, пшено гречка, манка) | Научить организовывать пространство для композиции, работать с крупой. | Наблюдение за птицами | |
февраль | 1 | «Зайчик» (узкие полоски бумаги) | Познакомить с новым видом работы: создание образа из узких полосок бумаги. Формирование из закрученных бумажных полосок фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея. | Выставка детских работ |
2 | «Кораблик» (конструирование-оригами). | Учить складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным | Подарки для пап | |
3 | «Наш посёлок» (коллаж из буклетов) – коллективная работа | Совершенствовать навыки работы. Создания композиций. | Подарить коллаж «Россельхозбанку» | |
март | 1 | «Салфетка» (работа с тканью). | Учить создавать бахрому по краям салфетки путем выдергивания ниток. | Подарки для мам |
2 | «Булочки, пирожные, рогалики и круассаны» (пластилин) | Использовать знакомые приемы лепки для создания поделок. | Комплексы пальчиковых игр | |
3 | «Цветы в вазе» (комбинированная аппликация из пластилина) | Побуждать детей использовать новые приёмы в работе с пластилином, создавать композицию. | Приглашение родителей на непосредственно-образовательную деятельность | |
4 | «Деревья ранней весной в нашей роще» — коллективная работа (аппликация с использованием чайной заварки). | Познакомить детей с новым для них видом художественно — ручного труда. Учить намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок чайной заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию. | Сбор чайной заварки | |
апрель | 1 | «Сказочные птицы» (пластилин) | Побуждать детей применять навыки работы с пластилином при изготовлении сказочной птицы, стимулировать развитие способности детей передавать яркий образ птицы. | Выставка |
2 | Панно «Весенние цветы» | Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга. | Наблюдение за первоцветами | |
3 | По замыслу | Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели. | ||
4 | Выставка работ в детском саду, библиотеке, доме ремёсел. | |||
май | 1 | |||
2 | Мониторинг | |||
3 |
nsportal.ru
Проект (младшая группа) на тему: Кружковая работа «Маленькие волшебники»
Кружок по изобразительной деятельности
для ясельной группы «Яблонька»№6
«Маленькие волшебники»
Разработала воспитатель: Ерофеева Т.В
г. Иркутск 2017-2018
Актуальность
В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2- 3лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы) .
Поэтому я решила организовать кружок «Маленькие волшебники» с детьми 2 лет.
В аппликации — знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:
— создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;
-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Занятия аппликацией и рисованием при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Цели: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.
Основные задачи:
-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
— учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.
— чередовать предметы по цвету, форме, величине.
-учить создавать коллективные работы.
— воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.
Список детей
- Гимранова Настя
- Дуринова София
- Емельянов Антон
- Ковалёва Арина
- Колосницин Максим
- Криволапов Давыд
- Кулаков Владимир
- Логинова Арина
- Махота Ирина
- Плюснин Андрей
- Савина Даша
- Семёнова Таисия
- Стремякова Валерия
- Тарасова Виктория
- Шарыпова Екатерина
Перспективный план работы кружка
«Маленькие волшебники»
Сентябрь
№ | занятие | цель |
1 | «Бабочки, которых я видел летом» | Закрепить умение использовать технику ладошка с сомкнутыми пальцами –большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией ( на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. |
2 | «Осенний хоровод» | Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из |
3 | «Ёжики» | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью» Учить дополнять изображение подходящими деталями |
4 | Коллективная работа | Учить детей оставлять отпечатки ладошек на ватмане. Развивать аккуратность. |
Октябрь.
№ | занятие | цель |
1 | «Кап-кап дождик» | Рваная аппликация Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон |
2 | «Мой веселый, звонкий мяч» | приклеивание круглых форм на горизонтальную линию. Развивать аккуратность в работе с клеем. |
3 | «Осенние листочки» | Аппликация с использованием салфеток Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
4 | Платье в горошек | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. |
Ноябрь.
№ | занятие | цель |
1 | «Волшебные листочки» | Учить детей закрашивать вырезанные формы. Развивать пространственное мышление. |
2 | Солнце в тучках | Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. |
3 | Платок для матрёшки | Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию : к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета. |
4 | Наши пальчики играют. | Рисование путем отпечатывания пальчиков. Развитие мелкой моторики рук координации движений. |
Декабрь
№ | занятие | цель |
1 | «Снежок порхает, кружится» (пальчиком) | Создание образа снегопада с помощью пальчикаи гуашевой краски белого цвета, закрепление приема ставить отпечатки пальчиков, развитие чувства цвета и ритма. |
2 | Рисование пальчиками «Мои рукавички» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Составлять узор, развивать фантазию ,воспитывать аккуратность. |
3 | «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика» | Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания. |
4 | «Снеговик» (аппликация из ватных дисков) | Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. |
Январь
№ | занятие | цель |
1 | Сугробы, снег на деревьях (аппликация) | Учить детей отрывать маленький кусочек ваты от большого куска и приклеивать на лист. |
2 | «Моя шапочка» | Упражнять, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Отворот шапочки украсить резанными нитками. |
3 | Покормим птичек (Лепка) | закреплять умение детей аккуратно раскатывать пластилин в комочки небольшого размера, прикреплять к картону комочки; формировать интерес и положительное отношение к лепке. |
4 | Зимние узоры | Знакомить с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком. |
Февраль
занятие | цель | |
1 | Аквариум (Коллективная работа) | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство – делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза). |
2 | «Веселый Цирк» | Учить детей рисовать кистью шары которыми жонглирует клоун, закрепить цвет, форму. Учить чередовать шары.(1 большой шар) |
3 | Изготовление подарков к 23 февраля «Галстук для папы» | Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров; Воспитывать уважение к папе. |
4 | Шарфик для куклы | Рисование путем прикладывания кончика кисти к готовой форме. |
Март
№ | занятие | цель |
1 | Цветы в подарок маме | Учить детей создавать красивую композицию из Ладошек развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. |
2 | Травка зеленеет. | Объемная аппликация с применением техники печатания ладошкой, заполняя отпечатками всю поверхность листа. |
3 | «Мимоза» (рисование) | Учить детей рисовать тычками, создавать форму цветка. Радоваться от полученного результата |
4 | Солнышко | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие |
Апрель
№ | занятие | цель |
1 | «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования) | Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности. |
2 | Аппликация из геометрических фигур«Ракета летит в космос» Коллективная работа | Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. |
3 | Цыплята (из жатой бумаги) | Учить детей приклеивать комочек жатой бумаги На основу листа. Развитие мелкой моторики рук . Воспитывать интерес к аппликации. |
4 | Аппликация «Ковер из весенних цветов» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. |
Май
№ | занятие | цель |
1 | Первомай (коллективная работа | упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма |
2 | «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция) | . Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана. |
3 | Одуванчики в траве (Рисование) | Учить детей рисованию тычками, создавая форму цветка. |
4 | Гусеница (аппликация из дисков) | . Продолжать учить наклеивать друг к другу диски , дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым |
nsportal.ru
Кружок «Маленькие волшебники» (нетрадиционная техника выполнения поделок из бумаги и бросового материала)
План кружковой работы «Бумажные фантазии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 1 «Звездочка» городского
ПодробнееКружок «Очумелые ручки»
Дополнительная деятельность Пояснительная записка Кружок «Очумелые ручки» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребѐнок представляет собой маленького исследователя,
Подробнее Проект «Мир детского творчества»
Проект «Мир детского творчества» Вид проекта: творческо-продуктивный, долгосрочный 1 год Проект выполнила: Шилова Е.М. МБОУ «Начальная школа детский сад компенсирующего вида 1» (стаж 14 лет) Старшая группа
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства
Подробнеесоциально-педагогической направленности
Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Программа открывает возможности для художественноэстетического развития личности ребенка. В процессе творческой деятельности учащиеся знакомятся с различными техниками (папье-маше,
ПодробнееКЛУБНЫЙ ЧАС «Чудесный мир салфетки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» КЛУБНЫЙ
«Художник и природа» Группа 3
Рабочая программа для второго года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художник и природа» Группа 3 Возраст учащихся: 7-10 лет Разработчик программы: Везикова Юлия
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Домовенок» реализует общекультурное направление
Кружок «Умелые ручки» в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Кружок «Умелые ручки» в старшей группе. Руководитель педагог Первой квалификационной категории Широкова Лариса Анатольевна
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Настоящая программа по кружку ИЗО составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования общего образования и рабочей
ПодробнееЗадачи работы. Обучающие: Развивающие:
Задачи работы. Обучающие: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является
ПодробнееРазвитие моторики руки с элементами изо
Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 1900». УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа 1900 С.А.
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение
ПодробнееИндивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования Актуальность: Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных
ПодробнееФорма самообразования: индивидуальная.
Актуальность: Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера.
Подробнеевысшей квалификационной категории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Волшебная» направление: общекультурное для 2-Б класса на 2016-2017 учебный год Составитель: Идрисова Ф.И учитель начальных классов высшей квалификационной
ПодробнееРабочая программа. «Декупаж»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников
ПодробнееТема: «Игрушки из бумаги»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 22 «Тополёк» Стендовый
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Ручной труд универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с
Подробнее1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,
Подробнее1.Пояснительная записка
СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка… 3 1.1.Направленность программы 4 1.2.Новизна.4 1.3.Актуальность 4 1.4.Педагогическая целесообразность..4 1.5.Цель программы 4 1.6.Задачи.4 1.7.Отличительные особенности
Подробнеегруппа 1 года обучения Тема занятия
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском
Подробнееdocplayer.ru
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Программа кружка «Гимнастика для маленьких волшебников»
МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31»
АГО
Утверждаю: Заведующая детского сада № 31 _______________О.А. Ветюгова «___»_________________2015 г. |
ПРОГРАММА КРУЖКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
«Гимнастика маленьких волшебников»
(социально-ориентированное развитие через театр)
Срок реализации:
01.09.2015 г. – 31.05.2016 г.
Составитель: Сергеева Светлана Анатольевна, Воспитатель 1 категории |
Асбест, 2015 год
Пояснительная записка
Программа предполагает всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гуманизацию и диалогизацию воспитательно-образовательной работы с детьми и пробудила интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.
Актуальность данной программы в том, что она развивает у детей символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Программа обеспечивает усвоение социальных норм поведения, помогает формировать высшие произвольные психические функции.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям.
Цель программы – развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности, направленной на развитие социализации ребенка, развития речи, развитие моторики рук.
Задачи программы:
1. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Знакомство с видами театров, основами актерского мастерства.
3. Развитие творческой самостоятельности детей, пробуждая передавать настроение, движениями театрализованных кукол, создавая яркий образ героя.
4. Обеспечение взаимосвязи театральной деятельности с другими видами.
5. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Отличительной особенностью данной программы является создание условий приобретения новых знаний, умений, навыков, развития способностей и детского творчества, что позволяет ребенку вступать в контакты с детьми и с разными взрослыми, что в конечном итоге способствует сохранению психологического здоровья каждого ребенка.
Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет. Занятия проводятся с сентября по май в специально организованной деятельности, в игровой форме, во второй половине дня. Длительность занятия 20-25 минут.
Ожидаемые результаты:
К концу года дети должны:
знать: различить виды театра, говорить выразительно.
уметь: имитировать характерные движения сказочных животных.
иметь представление: привиты навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.
Формы подведения итогов:
1. Дети свободно держаться, участвуют в драматизации.
2. Дети используют речевые умения в других видах деятельности.
3. Дети и родители с удовольствием принимают участие в совместных театрализованных представлениях.
Все занятия проводятся в игровой форме с наглядным материалом. Это будут игры, этюды, драматизации. Для проведения занятий подбираю соответствующую литературу, пальчиковые упражнения, упражнения на развитие дикции.
Формой подведения итогов будут:
— театральная неделя;
— день открытых дверей;
— совместные праздники с родителями.
Литература:
1. Дошкольное воспитание:
№ 8/96 г. – сценки
№ 2,3/98 г. – игровые упражнения
№ 2/98 г. – театральные этюды
№ 10/2000 г. – пальчиковые игры.
2. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам».
3. М.С. Степанова «Детские праздники».
4. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».
5. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» (методические рекомендации).
6. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», 2008 год.
7. А.И. Буренина «Театр всевозможного», 2002 год.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Содержание |
I II III IV | Сентябрь: 1. Игра – превращение «Веревочка» 2. Пальчиковый игротренинг «Утречко» 1. Игра «Назови ласково соседа» 2. Пантомимические загадки и упражнения 3. Пальчиковая гимнастика «Играем на барабане» 1. Игра «Театральная разминка» 2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба» 3. Пальчиковая гимнастика «Фонарики» 1. Театральный этюд «Дедушка Молчок» 2. Игры на выразительность жестов, мимики |
I II III IV | Октябрь: 1. Игра «Что это за сказка?» 2. Упражнение «Как мы покажем?» 3. Этюд «Улитка» 1. Игра – инсценировка с помощью пальчиков 2. Театральный этюд «Едем на паровозе» 1. Игра – загадка «Узнай кто это?» 2. Этюд «Разговор с лесом» 3. Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок» 1. Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок» 2. Интонационные упражнения 3. На развитие моторики «Птички» |
I II III IV | Ноябрь: 1. Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по ролям 2. Пальчиковая гимнастика 1. Игра «Угадай героя» 2. Драматизация сказки В. Бианки «Теремок» 3. Русская народная сказка «Ручеек» 1. Упражнение на отработку интонационной выразительности 2. Театральный этюд «Один дома» 1. Этюд «Буратино» 2. Чтение скороговорки |
I II III IV | Декабрь: 1. Введение понятия «Рифма» 2. Дидактическая игра «Придумай стихотворение» 3. Русская народная игра «Волна» 1. Игра «Придумай как можно больше слов» 2. Этюд «Изобрази героя» 1. Упражнение на развитие фантазии, творчества 2. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» 3. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» 1. Характеристика персонажей сказки «Хвостатый хвастунишка» 2. Упражнение «Передай настроение персонажа» |
I II III IV | Январь: 1. Пантомимические упражнения 2. Драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка» 1. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение» 2. Музыкальный этюд «Про Таню» 3. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» 1. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик» 2. Проговаривание скороговорок 3. Упражнение на развитие моторики рук «Пять маленьких мышат» 1. Пантомимическая игра «Узнай героя» 2. Драматизация сказки «Кораблики» |
I II III IV | Февраль: 1. Упражнение «Изобрази эмоцию» 2. Практическое задание 3. Упражнение на развитие моторики рук «Лиса и Заяц» 1. Упражнение на изображение эмоции 2. Этюд «Баба Яга» 3. Пальчиковая гимнастика «Стирка белья» 1. Игра «Угадай эмоцию» 2. Этюд «Испорченный телефон» 1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей» 2. Беседа о настроении героев сказки 3. Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем» |
I II III IV | Март: 1. Упражнение «Изобрази настроение» 2. Драматизация отрывка сказки «Айболит и воробей» 1. Игра – загадка «Зеркало» 2. Чтение стихотворения о друге 3. Пальчиковая гимнастика 1. Ряжение в костюмы 2. Игра «Кто я?» 3. Пальчиковый игротренинг «Самолеты» 1. Изображение эмоции страха 2. Беседа по содержанию сказки «У страха глаза велики» |
I II III IV | Апрель: 1. Пантомимическая игра «Изобрази героев» 2. Викторина «Любимые сказки» 1. Игра «Преодолеем страх» 2. Театральный этюд «Капризка» 3. Пальчиковая гимнастика «Легкий ветерок» 1. Этюд «Лучшие друзья» 2. Упражнения на выразительность речи 3. Пальчиковая гимнастика «Веселые брызги» 1. Игра «Найди и покажи эмоцию» 2. Знакомство со сказкой «Как поссорились солнце и луна» |
I II III IV | Май: 1. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов 2. Беседа по содержанию сказки «Как поссорились солнце и луна» 1. Упражнение на развитие внимания 2. Рассказывание сказки «Как поссорились солнце и луна» 3. Пальчиковая гимнастика «Мы – мастера» 1. Дидактическая игра «Волшебный сундук» 2. Этюд «Кто сказал «Мяу»?» 3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» 1. Этюд «Под грибом» 2. Кукловедение |
Всего: 36 занятий |
Сведения об авторе:
Сергеева Светлана Анатольевна
Воспитатель 1 категории, стаж работы – 30 лет
nsportal.ru
Школа маленьких волшебников
Разделы: Работа с дошкольниками
Задача взрослых, стремящихся развить в ребёнке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, найти в стремительно меняющемся мире путь к успеху — достаточно трудна. И если педагоги и специалисты постараются создать ребёнку возможности для интересного образования, ученья без принужденья, эта задача может быть успешно решена.
На помощь педагогам приходит Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), «наукой думать для больших и маленьких» или «азбукой талантливого мышления» называют её единомышленники. Практика показала, что такой универсальный инструмент, как ТРИЗ, можно и нужно с успехом применять в работе с детьми дошкольного возраста. При этом не имеет значения, по какой программе они обучаются. «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками вперёд».
Подтверждая мысль о том, что может быть построена специальная работа по активизации воображения и по обучению обобщённым способам мышления, была создана программа «Я не волшебник, я только учусь».
Так в нашем дошкольном образовательном учреждении, несколько лет тому назад, был создан «Центр развития творческого мышления и воображения».
Цель создания:
Развитие творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста на основе использования методологии ТРИЗ и РТВ(Развития Творческого Воображения), учитывая их индивидуальность, природные задатки и уже имеющиеся знания и опыт.
Задачи:
- Обучить детей основным методам и приёмам ТРИЗ и РТВ.
- Научить видеть вокруг себя, формулировать и разрешать противоречия.
- Развивать системность мышления.
- Развивать творческое воображение.
Обучение детей по программе «Я не волшебник, я только учусь», базируется на следующих принципах:
- Доступности содержания
- Приоритетности игровых форм занятий и упражнений над учебными
- Самостоятельности и инициативы ребёнка во всех видах деятельности
- Интеграции различных видов деятельности
- Наглядности и символичности
Программа рассчитана на два года обучения. Занятия планируются с сентября по май один раз в неделю в утренние часы. Продолжительность занятий 20-30 минут, по подгруппам 10-12 детей. Подготовку и проведение занятий по данной программе осуществляет воспитатель РТВ, педагог, прошедший специальный курс обучения.
Занятия в «Школе маленьких волшебников», это название придумали сами дети, проходят в форме путешествий, встреч со сказочными героями, игр и превращений, исследовательской деятельности в лаборатории профессора Почемучкина и т. д. Включаю в занятия и выполнение практических творческих заданий, например, изготовление волшебных принадлежностей, создание нетрадиционных рисунков, изобретений.
Хорошо в саду у нас
Ходим мы в волшебный класс.
Чтоб без лени и без скуки
Постигать чудо-науки.Здесь мы учимся не чтенью,
Не считать и не читать
Мы хотим узнать скорее
Как волшебниками стать
(слова из песенки «Маленькие волшебники», придуманной вместе с детьми)
Эти занятия по РТВ (Развитию Творческого Воображения) строятся в форме свободного общения, где каждый может высказать свою точку зрения, предложить свой способ решения. В них нет раз и навсегда установленного правильного ответа, зато всегда есть простор для вариантов. Это вселяет в ребёнка уверенность в себе, повышает его познавательную активность, осознание своей значимости.
Особое место в программе отводится работе со сказкой, ведь сказки для ребёнка – это его жизнь. Сказки стали источником творчества детей. Это и преобразование уже знакомых сказок и создание новых сказок по алгоритмам. Так, например, был издан сборник сказок, придуманных детьми нашего детского сада под названием «Антошкины сказки».
Умению находить и разрешать противоречия в сказках — одна и многих задач, которые реализуются на занятиях по РТВ. Ведь научившись решать противоречия в сказках, дети научатся преодолевать трудности, будут готовы разрешать и предотвращать противоречия, которые готовит им сама жизнь.
Критерии оценки усвоения программы:
После каждого раздела программы проводится итоговое занятие, на котором с помощью различных творческих заданий выявляется творческая активность, умение детей находить оригинальные решения. «Маленькие волшебники» стремятся проявлять свою инициативу и самостоятельность, используя уже имеющиеся знания и опыт.
К дополнительным формам работы с детьми в Центре можно отнести кружок «Волшебная линия». В кружке занимаются 14 детей. Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам, во вторую половину дня.
В кружке дети знакомятся с нетрадиционными формами рисования, такими как: рисование угольком, рисование «по мокрому», линиарная техника рисования и др. Дети, посещающие кружок, также участвуют в конкурсах, в выставках различной тематики.
Ежегодно детские рисунки представляются на корпоративный детский конкурс «Дорога в Завтра», проводимый компанией Норильский никель.
Работы детей кружка «Волшебная линия» были отмечены грамотами и памятными подарками.
Маленькие художники кружка представляют свои работы и на краевых конкурсах. Так, например, наши ребята стали участниками краевого конкурса экологического рисунка «Эколёнок», международного конкурса детского рисунка по теме «Изменение климата», организованного компанией «Байер» совместно с оргкомитетом Программы ООН по окружающей среде.
В Центре «Я не волшебник, я только учусь» ежегодно создаётся творческая группа детей «Маленький гений», которая успешно участвует в конкурсах Российской и Международной Ассоциации ТРИЗ. Руководитель и воспитанники кружка были отмечены дипломами различных степеней.
Путь становления творческой личности сложен и труден. От первой искорки самостоятельной мысли до потребности думать, мыслить, рассуждать придётся пройти немалый путь. Но я не спешу давать детям готовые решения. «Научи ребёнка всё или почти всё делать самостоятельно!» — стремлюсь я придерживаться такого правила.
Адаптированные методы ТРИЗ, умело и разумно включённые в программу «Я не волшебник, я только учусь», помогают развитию нового типа личности ребёнка с одной стороны, а с другой – профессиональному личному росту педагога, позволяя ему выйти на самостоятельный творческий уровень не просто педагога, а педагога-исследователя, постоянно совершенствуя своё мастерство.
Программу для детей
старшего дошкольного возраста «Я не волшебник, я только учусь» мы не
воспринимаем, как догму. Это всего лишь наш опыт, идеи, родившиеся в
процессе экспериментальной работы с детьми и их результаты.
4.02.2009
urok.1sept.ru
Мои «Маленькие Волшебники» | Интерактивное образование
«Маленькие Волшебники» – это кружок художественного труда в нашем детском саду, а я его руководитель. Кружок работает у нас уже 10 лет. Начинала я только с одной группы, а теперь «волшебниками» работают у нас уже 7 групп (средние, старшие и подготовительные). Всё начиналось как эксперимент – хотелось создать пространство для детей, где бы они могли мастерить из самых разнообразных материалов поделки, игрушки, подарки… Хотелось показать разнообразие художественного материала, заинтересовывать и удивлять каждый раз, когда дети переступают порог ИЗО студии. И кстати, думаю, что мне это удалось, каждый раз, когда ребятишки идут на занятие они с любопытством интересуются: «А что мы сегодня будем делать? А из чего?». И это очень приятно, в такие минуты осознаёшь, что твои усилия не пропали даром.
Основная цель моей деятельности – формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через систему занятий художественным трудом.
Развивать творчество детей можно по-разному, ведь рисование и лепка – это не единственно возможные способы для достижения этой цели. Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. Одним из таких видов является конструктивно-художественный труд в детском саду.
Задачи кружка:
– приобщать дошкольников к художественному труду в условиях собственной практической творческой деятельности;
– воспитывать устойчивый интерес к художественному труду;
– развивать умение использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;
– развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;
– развивать художественно-творческие способности у дошкольников, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
Для решения поставленных задач была подготовлена предметно-развивающая среда:
– оборудован кабинет ИЗО;
– подготовлен необходимый материал для занятий: цветная бумага, картон, клей, ножницы, нитки, пряжа, ткань, вата, пластилин, гуашь, солёное тесто и т.д.;
– разнообразный природный материал: засушенные листья, цветы, шишки, жёлуди, семена растений, крупа и т.д.;
– инструменты;
– собраны необходимые книги и пособия, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки.
Работа кружка поделена на блоки занятий:
– поделки из природного материала;
– аппликации из осенних листьев;
– мозаика из круп и семян растений на пластилине;
– рисование пластилином;
– конструирование объемных игрушек;
– оригами;
– аппликации из бумаги, ваты, ткани, крупы;
– плетение из бумаги и ниток;
– лепка из соленого теста.
Работа с природным материалом занимает важное место в моих занятиях. В наше время стремительного технического прогресса мы весьма далеки от природы. А наши дети, порой умея разобраться в сложных компьютерных играх, не знают элементарных вещей, связанных с окружающей природой. На каком дереве растут желуди? Какие бывают шишки? Что такое мох и где он растет? Какой формы листья на кленах, дубах, тополях и т.д.? Вопросы очень простые, но смогут ли дети ответить на них?
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке или даче; это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо и то, что из нее создано. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это простая птичка из обыкновенного желудя и перышка.
Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Самодельные игрушки из природного материала – не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
Очень привлекают и радуют детей различные поделки из бумаги, объемные игрушки из картона, папье-маше, теста. Едва изготовив очередную игрушку, ребята тут же включают ее в игру – и это уже само по себе является мощным стимулом к трудовой деятельности. Своими руками дети готовят подарки к праздникам родителям и воспитателям, близким и друзьям и очень гордятся этим и стараются, чтобы их поделки выглядели достойно. Работы наших детей постоянно участвуют в районных и городских выставках: ко дню Победы, к «Широкой Масленице», всероссийский конкурс «Узоры Рождества» и т.д.
io.nios.ru