КВЕСТ-СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ «Школа Детективов!»

КВЕСТ-СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ «Школа Детективов!».

Ф.И.О. Минаева Светлана Алексеевна

Место работы: МКУ ДО «Дом детского творчества» р.п. Екатериновка

Должность: педагог дополнительного образования

Время выполнения квеста — около 60 минут
Количество участников — до 15 человек
Информация: Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт, ручки, карандаши, плакаты, кегли.

Сценарий мероприятия


Ведущий: Дорогие леди и джентльмены, я детектив Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники. Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Детективов не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? И так, давайте начнём!!!

Ведущий: Есть информация о том что секретный штаб прослушивается, и где-то здесь преступники установили 30 жучков, чтобы подслушивать о том, как идет наше обучение. Найти те всех жучков.

Ведущий: Отлично!!! вы справились с заданием. Теперь я вам объясню что мы с вами будем делать. Для вас детективы я подготовила ряд заданий для того чтобы найти секретный объект. За правильный выполненное задание я вам буду давать улики. эти улики вы наклеиваете на плакат.

  1. Мы должны зафиксировать с вами отпечатки пальцев.

  2. Дать клятву юного детектива.

  3. Пройти сканирование для входа в секретный штаб




Ведущий: Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Задание 1. «Смотри не ошибись!» На большом листе ватмана — картинка сыщика с лупой. Огромный глаз под лупой вырезан, туда по очереди «подставляют» свой глаз секретные детективы одной команды, а члены другой команды должны угадать, кто это. Чтобы усложнить задачу, все детективы становятся на маленький стульчик, чтобы исключить догадку по ногам, высокие приседали, маленькие вытягивались, все давали «ложные наводки»

Задание 2. «Сноровка» Детективы поочереди выпускает мыльные пузыри, и дует так, чтобы пузырь попал в мишень. Тут требуется настоящая сноровка, у кого-то она есть, у кого-то в стадии формирования, поэтому счет будет разный.

Задание 3. «Быстрота и натиск»

Ведущий : Я думаю вы готовы найти секретный объект. Я даю вам коробочку с бумажечками и с буквами внутри. Ваша Задача найти все буквы и из букв составить слово.

И так у нас с вами получилось слово «окошко». На окошке приклеен конверт с заданием. ИЩИМ!

ЧТО ОБЩЕГО НА КАРТИНКЕ? Ответ медведь. Ищем в комнате медведя.

На нем следующие задание. Что вы видите на картинке? Кто преступник?

Задание 4. хороший слух.

Ведущий: Сейчас мы с вами выбираем кто из вас «ловец»,а кто «колокольчик». Игра наподобие жмурок.

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: колокольчик, повязки.

Ход игры:  Один детектив с завязанными глазами стоит в кругу. Другим детективам дают в руки колокольчик, они бегают по кругу и звонят. Детектив с завязанными глазами должен поймать их.

Ведущий: Следующие испытание вам нужно пройти через препятствие. Сначала через кегли и не задеть их, потом пройти через лабиринт. И обратно.

За правильное выполненное задание детективы получают следующую подсказку.

Эта коробка с предметами ( свеча, спички, лист бумаги)

Получилось слово «ЛАВКА»

Детективы обыскали все лавочки и наши конверт со следующем заданием «Составить фоторобот»

Каждый детектив должен уметь и шифроваться. А Вот вам следующие задание. ШИФР.

Ведущий : Расшифруйте номер телефона и отправьте смс со словом «код» .

получаем ответ: «вы справились со всеми заданиями и теперь мы можем вручить вам секретный объект». Вручается кейс с конфетами.

Ведущий: Поздравляю Вас, вы и вправду достойны звания юных детективов.

Список литературы

1. Бахарева, Н.В. Кладоискатели с острова сокровищ / Н. В. Бахарева // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 1. – С. 38-43.

2. Березина, А.В. Проведение профориентационных игр-квестов в библиотеке / А.В. Березина // Социолог и психолог в библиотеке. Вып. IX. – 2014. – С. 146-149.

3. Гизун, Е.В. В поисках легендарнойЛибереи / Е.В. Гизун // Библиотечное дело. – 2014. – № 15. – С. 22-23. // Современная библиотека. – 2014. – № 9. – С. 82-84.

4. Екимова, Н.Г. Как библиотекари квест победили / Н.Г. Екимова // Современная блиотека. – 2013. № 1. – С. 30-33.

5.Леонтьева, Т.А. Квест-игра по-калужски / Т. А. Леонтьева // Современная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 20-21.

6 Логинова, А. Книжныйквест: интереснее, чем на продленке / А. Логинова // Современная библиотека. – 2014. – № 9. – С. 42-44.

7.Постникова, Л.Н. Путешествие с гением: опыт проведения литературных игр-квестов / Л.Н. Постникова // Библиотечное дело. – 2013. – № 15. – С. 41-44.

8.Частухина, Е. Лабиринтами знакомых залов / Е. Частухина, Л. А. Коновалова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – № 4. – С. 4-8.

infourok.ru

Задания для детского квеста на день рождения на даче и в квартире «Сыщики»

Ниже описываю свой личный квест, который составляла для детей от 10 до 13 лет. Квест проводился в частном доме, но его легко адаптировать и под квартиру.

Для проведения игры потребуется:

  • изготовить 3 ящика
  • купить 3 кодовых замка (3 цифры, 4 цифры и 5 цифр)
  • купить какой нибудь таймер с возможностью обратного отсчета, для муляжа бомбы. Я покупала на Али релейный модуль — ссылка.

Задания для квеста «Детективное агентство»

Дети это агенты, которые расследуют преступления. И вот очередное дело: наглое ограбление нашего дома. Похищен телескоп и торт (можете спрятать любую вещь, которую нужно будет найти). Владелец дома обещает щедрое вознаграждение за поимку грабителя!Собирайте улики, исследуйте место преступления. За дело друзья!

  1. Вместо пропавшей вещи лежит записка + УФ фонарь. В записке написано —  «ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ МЕНЯ! ЭТО НЕ ПЕРВОЕ ОГРАБЛЕНИЕ! И НЕ ПОСЛЕДНЕЕ!»

Записку надо просветить ультрафиолетом. Там скрывается шифр из цифр ( 6 4 2 7 )

Каждая цифра обведена в круги, начиная с одного и заканчивая четырьмя. Количество кругов показывает порядковый номер цифры в числе.

  1. В этой же комнате размещены 3 ящика с кодовыми замками. С помощью разгаданных цифр участники находят методом подбора нужный замок и открывают его. (ящики мы изготавливали из пластика ПВХ, который можно даже бесплатно попросить в рекламном агентстве. Они выбрасывают много остатков. Замки покупали на алиэкспресс.)

В ящике лежит Дело преступника. И таблица с разными цветами. Напротив каждого цвета шифр (РИСУНКИ). + алфавит расшифровка.

В деле надо найти нужные слова: йод + крахмал (они выделены жирным шрифтом)

  1. Надо смешать раствор йода с крахмалом. Получится темно фиолетовая жидкость. По таблице цветов – найти нужный шифр и разгадать его. Зашифрованное слово «ДУШ»
  1. В душе находят загадку «чайник» (или находят звуковые пищалки и на звук находят слово «чайник»).
  2. возле чайника находят загадку «кровать».
  3. Под кроватью находят кроссворд «Ворота».
  4. В воротах спрятана бутылка 0,5 с крупами: Кукуруза, Овсянка, Рис, Манка. Если дети верно отгадают крупы, то первые буквы названий подскажут новое слово. Это слово (КОРМ) станет ответом на загадку. В более сложном варианте все вышеназванные крупы можно перемешать, в этом случае игрокам придётся буквально по крупинкам изучать полученную смесь.
  5. Идут к будке с собачьим кормом и находят ребус. Отгадка «Веревка».
  6. Рядом с будкой находится один конец веревки который тянется по участку. Находят веревку и буквы на ней. Поочередно собрав все буквы получают слово. «ищи в дровнике». 
  7. В дровнике находят загадку — ответ «яблоня». 
  8. Возле яблони находят ребус «мангал». 
  9. В мангале находят теннисные шарики. Надо 5 шариков. На каждом шарике цифры. (35678) Это цифровой код – догадываются что ключ к одному из ящиков. 
  10. С помощью цифр открывают второй ящик. В нем находят кусочек фанеры + стакан с водой и тряпочку. На фанере воском написано послание. Дощечку надо намочить, чтобы прочитать шифр — «Макароны».
  11. Идут на кухню к пакету с макаронами. В четырех макаронинах спрятаны зашифрованные цифры и фигуры с цифрами помощниками. Надо расшифровать три числа. 
  12. После расшифровки кода открывают третий ящик. А там бомба которую надо в течении минуты обезвредить. Это самое интересное задание из всего квеста! Участники очень гордились, что смогли быстро обезвредить ее. (муляж бомбы делали своими руками из пластиковых труб, скотча и реле с таймером, который заказали на алиэкспресс). 
  13. После удачного отключения механизма, под бомбой находят кроссворд. «Гараж».  
  14. В гараже находят потерянную вещь (торт, телескоп), гелиевый воздушный шарик и денежное вознаграждение для каждого участника (или только для именинника). И послание от грабителя с раскаянием о содеянном. Там написано, что он сам пошел в полицию и понес наказание в виде тяжелых исправительных работ на стройке. Так же грабитель дает подтверждение юным сыщикам – что они молодцы. Здорово распутали это дело. 
  15. Детский квест завершается ярким общим действием. Все пишут на большом воздушном шаре свои пожелания имениннику, а именинник отправляет шар в воздух.

( Пока оценок нет )

Nataly / автор статьи

tram-pampam.ru

Материал на тему: ИП Квест «Школа детективов»

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квеста — около 60 минут
Количество участников — до 15 человек
Реквизит: карточки с заданиями, шифр в книге, верёвочный лабиринт, замороженное яйцо с заданием, бутылка с отпечатками и заданием, ключ и замок, сверток с призами, грамоты.

Сценарий мероприятия:

Под музыку из к/ф «Шерлока Холмса» выходит в костюме Ш Х

— Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. 
— Попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания?

— Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

— Сегодня в газете криминальные сводки Лондона пишут, что на Бакер Стрит совершено неслыханное ограбление. Были украдены очень важные и ценные сокровища! Нам с вами придется найти их и разоблачить преступника!

— Как вы думаете, с чего необходимо начать? Правильно, мы должны исследовать место преступления. Вперед на Бакер Стрит!

(дети находят табличку улицы)

Задание. «Дактилоскопия»

-Вот это место. Ищем улики, подозрительные предметы, записки.

(дети находят бутылку с отпечатками пальца)

— Подозрительный предмет-бутылка! На ней как вы видите отпечатки, возможно преступника!

-А знаете ли вы, что такое ДАКТИЛОСКОПИЯ?

От греческого дАктилос –палец, скопео –смотрю, наблюдаю. Это способ опознания человека по следам пальцев рук (идентификация) Применяется в криминалистике. Кто из вас знает, как правильно снимать отпечатки (мастер-класс). Дома вы можете повторить дактилоскопию.

— Но, а теперь, вам необходимо узнать кто здесь находился, когда было совершено преступление по моей картотеке преступников из знакомых мультфильмов. Проведите полную идентификацию и узнайте кому принадлежат эти отпечатки. (Шапокляк, Приключения Капитана Врангеля, Поросенок Фунтик, Карлсон, Скруч Магдак)

(дети по картотеки и отпечатку на бутылке сверяют и дают заключение, что преступник – неизвестный)

— Но, здесь еще и записка! (записка в бутылке)

Задание. «Задание из яйца»

«Ха-ха-ха!!! Вам не видать этих сокровищ! След мой ищи там, где холод живет!!! И только пингвины хранят в тепле бесценный объект у себя в сюртуке!!!»

(Записка про пингвина отправляет в сумку-холодильник, там спрятано яйцо пингвина. Оно ледяное, чтоб получить следующую записку, надо извлечь ее из яйца: разбить лед, растопить в воде или над свечей…)

Как сделать яйцо: берем контейнер от яйца «киндер», в него кладем записку, теперь берем другой тип «киндера» с жесткой скорлупой, в одну его половину кладем контейнер с запиской, заливаем водой и замораживаем, со второй половиной поступаем так же – ледяное яйцо готово.

Задание 

«Тут птенчик 1 сидел в скорлупе.

Волшебным птенцом попробуй взлети, ответ свой у дуба ты отыщи!!!»

(Дети ищут приметный дуб с надувными шарами- в них задание. Необходимо детям найти рогатку на дереве и выстрелить в шары или найти другой способ, например, поднять одного участника, чтобы тот сорвал или лопнул шарик)

Задание «Разгадай ребус»

 «Все цифры, как буквы Вам слово дадут и буквы – ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА Вам ключ отдадут. Коль, сами не справитесь с этим заданьем, Вам папы и мамы помогут с гаданьем.

Теперь вспоминаем все цифры, далее сопоставляем, как это цифры=буквам и бежим к азбуке. Там считаем буквы и собираем слово  — 2.6.13.12.1  (БЕЛКА)

 (Дети должны пройти к кормушкам для белок, на которых спрятан ребус. Развешаны буквы, из которых необходимо составить слово-подсказку (КОРМУШКА), где спрятан ключ от замка.

— Ключ – значит, есть замок! Необходимо найти то, что можно было бы открыть этим ключом!

(Дети находят ……, открывают, там достают с заданием)

Задание «Шифровка»

«Какая пословица или слово зашифровано?» 

 (Дети по заданию находят нужную страницу, абзац и строку и составляют пословицу или слово «Друзья». Пословица: «Дальний путь — да ближний друг»

Ш Х

-Ребята, если вы так дружно будет проходить все задания, то мы быстро найдем украденные сокровища! Вперед за следующим заданием! А где оно? Как мы поймем, что это задание. Наверное, нам необходимо идти по дороге и внимательно все разглядывать, может, что и заприметите!

(Дети находят слова, из которых составится координаты, куда дальше направляться)

Задание «Найди слова»

Родник, Купель, Тропинка, Лес, 500 метров

Ш Х

-Нас ведет задание на другой родник в 500 м от сюда, где находится купель, вперед!

-Еще одно задание.

Задание «Шифровка»

Продолжить последовательность Я-1,Ф-2,М-3,А-4,М-5,И-6,И-7,А-8….

 (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. 

Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с ЯНВАРЯ. Следующие буквы — С,О,Н,Д. 

Задание  «Сигнализация» 
— Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток. 
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой. Я надеюсь, что каждый кто преодолеет препятствие, не задев его, поможет другу перебраться. И, как только все пройдем, в том числе я, мы сможем забрать этот сверток, может это и есть те сокровища!?
(Охранная система — это обычная бельевая резинка, которой перетянут вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда). 
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.)

В конце все ребята разворачивают сверток и обнаруживают сюрприз ()

Ш Х

— Ребята, вы действительно проницательны, умны, проявили себя в ловкости и хитрости. И я приглашаю вас в свою школу детективов. И хочу вручить вам дипломы юного сыщика (вручение)

 

  1. Задание. «Дактилоскопия»

-отпечатки

  1.  Задание. «Задание из яйца»

-замороженное яйцо

  1. Задание «Стрельба»

Стрельба по мишени-шарики из рогатки

  1. Задание «Разгадай ребус»

-ребус алфавит-цифры «Белка»

  1. Задание «Найди ключ»

-карточки буквы-составить слово «кормушка»

  1. Задание «Шифровка»

-пословица или слово

  1. Задание «Найди слова»

-слова по дороге к купели

  1. Задание «Шифровка»

-продолжить последовательность с,о,н,д

  1. Задание «Сигнализация» 

-проход через резинку всех уч. найти сокровища

nsportal.ru

Квест-игра для учащихся 7-9 классов «Школа детективов»

Квест-игра для учащихся средней ступени обучения (7-9 класс): «Школа детективов»

Автор: Горбунова Т.А. учитель истории и обществознания

Цель:

создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач

Задачи:

  • Создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности

  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».

Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой

Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)

Ход игры:

  1. Общий сбор участников игры. Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7:.

  2. Прохождение этапов (станций) командами юных детективов.

  1. Подведение итогов. Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд

Станция «Логика»

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Задачка 2 . Тест в детективной школе

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.

Почему?

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.

Почему?

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих».

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».

3. Какой породы была собака Баскервиллей?

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро.

7. Главный враг Шерлока Холмса.

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным.

9. Непременный атрибут сыщика.

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.

Ответы:

Логика

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Подсказка 1

Джон здоров.

Подсказка 2

Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.

Подсказка 3

Это обычная практика.

Решение

Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.

Задачка 2 . Тест в детективной школе

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Подсказка 1

Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.

Подсказка 2

В этом тесте было что-то необычное.

Подсказка 3

Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.

Решение

Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.

Почему?

Подсказка 1

Она была задушена шарфом.

Подсказка 2

Это произошло не во время танца.

Подсказка 3

Ей не стоило так торопиться.

Решение

Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Подсказка 1

Похититель не был в парке.

Подсказка 2

Похититель сумел унести бриллиант из парка.

Подсказка 3

Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.

Решение

Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.

Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?

Подсказка 1

Здесь нет никакой ловушки.

Подсказка 2

Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.

Подсказка 3

Этому есть очень простое объяснение.

Решение

Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Подсказка 1

Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.

Подсказка 2

Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.

Подсказка 3

Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.

Подсказка 4

Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.

Решение

Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.

Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.

Почему?

Подсказка 1

Она злилась, потому что он опоздал.

Подсказка 2

У них не было никаких определённых планов на восемь часов.

Решение

Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.

Станция «Знания»

Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»

1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)

2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)

3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)

4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)

6. Автор детективов с главным героем — сыщиком Эркюлем Пуаро. (Кристи.)

7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)

8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)

9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)

Станция «Ловкость»

Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.

Станция «Коммуникабельность»

Настоящий детектив должен знать своих коллег

По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика

_______________________________________________

_____________________________

____________________________________________________

_______________________

_____________________

______________________

_________________

Имена для справок:

  1. Эраст Фандорин

  2. Глеб Жеглов

  3. Мисс Марпл

  4. Лейтенант Анискин

  5. Лейтенант Коломбо

  6. Эркюль Пуаро

  7. Шерлок Холмс

Станция «Память»

Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит

  1. Шерлок Холмс

  2. Сериал «След»

  3. Сериал «Тайны следствия»

  4. «Джентльмены удачи»

  5. «Старики-разбойники»

  6. «Место встречи изменить нельзя»

Последняя станция «Внимательность»

Вопросы на внимательность.

  1. Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?

  2. Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде? 12

  3. Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?

Станция «Лицензия»

Разминка

Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!

infourok.ru

Играем в детективов: два захватывающих квеста для всей семьи


Екатерина Ушахина

Все знают, как дети обожают детективы. А уж стать участником детектива и примерить на себя роль настоящего сыщика мечтает каждый ребенок.

Увлекательные игры-квесты «Дело о пропавшем кольце» и «Дело о новогодней елке» помогут осуществить детские мечты. Они станут отличной альтернативой популярных сейчас квест-комнат. Перед вами — настоящие квесты в конверте, которые можно проходить прямо дома.

Детективный квеструм у вас дома

В бюро детектива Колмогорского кипит работа. На подходе два новых дела — о пропаже кольца и ценных семян. Нужно многое успеть — собрать улики, исследовать место преступления, записать подозрительные детали и найти преступников.

В квестах «Дело о новогодней елке» и «Дело о пропавшем кольце» ваш ребенок сможет стать участником интригующих событий, раскрыть первые преступления и почувствовать себя настоящим Шерлоком Холмсом.

Нам захотелось сделать детектив, в котором читатель наравне с главными героями оперирует всеми данными и уликами и может не просто догадаться, но последовательно объяснить, кто и почему никак не мог совершить преступление, а кто явно виновен.

Автор квестов Юлия Луговская

Классные запутанные истории увлекают, заставляют поломать голову, развивают логику и смекалку. В каждой из них все продумано до мелочей — образ сыщика, детали дела, сюжеты, персонажи. Играть можно всей семьей.

Это именно семейное развлечение, когда семья может почувствовать себя командой, когда ребенок заметил одно, а папа придумал другое, мама уточнила третье, а бабушка не дала всем забыть про четвертое. В обсуждении всегда рождаются самые плодотворные идеи.

Автор квестов Анна Бабушкина

Как стать Шерлоком?

Чтобы начать увлекательную квест-игру, нужно прочитать историю из брошюры и заметки Колмогорского, которые отсылают к нужным уликам. Затем разложить на доске детектива улики и фото подозреваемых, нанести события на линию времени, чтобы понять, у кого есть алиби. И, конечно, размышлять, выстраивать логические цепочки и искать преступника.

В квестах, как и в жизни, никто не предлагает отгадки. Однако, когда ребенок раскрыл дело, он может проверить себя. Для этого нужно зайти на секретную страницу и ввести там ответ на главный вопрос квеста. Если отгадка верна, то юный сыщик сможет прочитать финал детективной истории, получит личную благодарность от детектива Колмогорского, а также подарок от издательства.

А теперь давайте узнаем, в чем суть каждой истории.

Это волнующая история в духе классических детективов — о пропаже драгоценности.

Госпожа Аметистова не на шутку встревожена: кто-то украл ее любимое кольцо. К счастью, ей есть к кому обратиться: по соседству живет легендарный детектив Колмогорский. Вы можете стать его помощником и вместе распутать непростое дело. Заметки Колмогорского подскажут, с чего начать.

Собирайте улики, исследуйте место преступления, записывайте подозрительные детали. Линия времени поможет восстановить картину событий и проверить алиби всех подозреваемых. Останется только вернуть хозяйке пропавшее кольцо!

Marina-Marianna, отзыв с Лабиринт. ру: «Открыли квест с дочкой (12 лет) и её подружкой (13 лет), сыграли с большим удовольствием. История написана живо и весело. Загадка в меру запутанная, но не слишком сложная. Поломали голову, но в итоге нашли разгадку. Затем отправились проверять на сайт издательства. За правильное решение получили небольшой подарок. Девочкам это очень понравилось. Они уже в предвкушении второго квеста».

Вторая история тоже о пропаже, но на этот раз весьма необычной.

Тревожный звонок разбудил детектива Колмогорского в ночи. Его старый приятель Рудольф, владелец химической лаборатории, обнаружил диверсию. Ученые собирались представить на выставке уникальный сорт биоразлагаемых елок, но теперь им грозит провал: кто-то подмешал в пакет бракованные семена.

Вся надежда на детектива и его способного ассистента, которым может стать каждый из читателей. За один день до открытия выставки вам с Колмогорским предстоит найти злоумышленников. Задача только для бесстрашных и находчивых!

Татьяна Вербицкая: «Предновогодний квест получился интригующим, в меру сложным. Отгадали с третьей попытки. Порадовала плотная бумага издания — ее приятно держать в руках, не переживаешь, что испортишь. Доска детектива приглянулась старшей дочери (ей почти 15), подобную она видела в своих любимых детективных сериалах. Понравилось, что отгадка (а также подарок от издательства) спрятаны на сайте».

Что в наборах?

В оба набора входят материалы, необходимые для раскрытия преступления:

— Это брошюра с историей — полноценный детектив с разными героями (положительными и отрицательными), написанный простым языком и интересный для чтения.

— Доска детектива — поле для работы юного сыщика, на котором удобно раскладывать портреты подозреваемых и улики. На доске можно сразу делать пометки, а также заполнять цветными карандашами ось времени. Сама доска представляет собой большой плакат, напечатанный на красивой шероховатой бумаге.

— Портреты подозреваемых и улики — от фотографий места преступления до различных документов, — то, без чего не удастся оправдать невиновных.

— Заметки детектива Колмогорского — подсказки для начинающих детективов, оформленные в виде заметок. Это не готовые ответы, а наводящие вопросы, поводы для размышления.

Квесты о приключениях сыщика Колмогорского — захватывающие игры для всей семьи, которые помогут погрузиться в загадочный детективный мир, разовьют логику и подарят море эмоций. Скорее открывайте волшебный конверт и начинайте свое собственное расследование!

По материалам книг «Дело о пропавшем кольце» и «Дело о новогодней елке».

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Сценарий детского квеста дома! | Креативный портал

Квест «Волшебник Изумрудного города» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если участники квеста еще не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Что такое поиск подарка по запискам?

Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки.  Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.

Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂

Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник из страны Оз

У нас есть еще квесты

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки:

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ: Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).


  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)


  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.


  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

 

   Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.


  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Певица
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Музыкант
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.


  1. В коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.


  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!


  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.


  1. Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!


Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость этого набора заготовок — 65 руб.

 

Что входит в набор:
  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази» 
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника
  10. Конверты

 

 

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Если вдруг что-то не получилось, или нет подходящего способа оплаты, то оставьте комментарий к этой статье, либо напишите нам на электронную почту [email protected] или в группе ВКонтакте. Мы в ближайшее время свяжемся с Вами.

golova-idea.ru

Сценарий игры-квеста «Экологический детектив»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 п.Навля»

ДОО «Россияне»

Конкурс игровых программ и проектов «ИГРА-ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ»

в рамках региональных этапов конкурсов международного фестиваля «Детство без границ»

Номинация конкурса «Мастер позитива»

Игровой проект для активизации социально-значимой деятельности

Игра-квест

«Экологический детектив»

Авторы: Валерия Ковзель,

Марина Черногорова, обучающиеся 9 б класса.

Руководители: Юлия Глебовна Антипова,

учитель географии и биологии;

Марина Владимировна Блинова,

учитель географии

Навля, 2017 г.

Актуальность проекта. Способности детей комплексны и многообразны, поэтому им необходимо предоставить возможность ещё в школьном возрасте попробовать себя в разных видах деятельности: играх, разнообразных ролях и ситуациях, способствующих тому, что ребенок будет быстрее развиваться и с каждым днем становиться всё активнее и талантливей. В период обучения у ребёнка закладываются основы нравственных ценностей, жизненных перспектив, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями в результате включение в социально значимую деятельность со временем становятся активными участниками школьных дел.

Для раскрытия потенциала важно найти такие формы занятий или мероприятий, которые позволять не только раскрыть способности каждого ребенка, но и подарят чувство успеха или праздника. На наш взгляд, одними из наиболее эффективных форм являются проведение интегрированных квест-игр. Для повышения мотивации, достижения цели и решения поставленных задач мы решили объединить экологические задачи и элементы детективной деятельности, в которых ключевую роль играют решение логических заданий и загадок, требующих от игрока умственных усилий.

 Детективы учат не только думать, но и концентрировать внимание на деталях. Ведь именно мелочи, на которые не всегда обращаешь внимание, впоследствии оказываются важными и указывают на разгадку преступления и его виновника. Единого алгоритма решения детективов нет, а значит, в каждом новом детективе, детям приходится самостоятельно находить пути решения. Это развивает логику научного поиска, так как логика поиска преступника и логика поиска научной истины зачастую очень схожи между собой. Но не стоит включать в квест задания повышенного уровня, если дети участвуют в нём впервые, так как велик шанс того, что детям не удастся раскрыть детективное задание. Поэтому стоит заранее подготовить некоторые для участников. Это не должно быть прямое решение задания, но упор должен быть сделан на конкретизацию направления поиска решения.

Экологические задачи часто сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных и предназначены для тренировки изобретательских и исследовательских навыков мышления детей. Размышляя над творческими задачами, ребёнок может попытаться найти оригинальное, нестандартное решение, опираясь на свои знания и умения. Эти задачи помогут раскрыть творческий потенциал, а так же показать воздействия человека на природу, роль живых организмов в улучшении экологической обстановки.

.

Таким образом, квест-игра будет направлена на личность ребенка, вовлечение в действие; способствовать самопознанию, самовыражению; создаст условия для социализации; помогает осознанию чувства удовлетворения, значимости, возникающих в результате решения заданий, не только у участников игры, но и организаторов.

Цель проекта: раскрытие и реализация личностных способностей детей через включение их в игровой проект.

Задачи проекта:

1) выделить оптимальные игровые формы, методы и приемы работы с детьми;

2) научиться взаимодействию и общению со сверстниками через решение общих задач;

3) научиться проводить несложные игры для себя и своих друзей;

4) дать каждому участнику игры возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое.

Ожидаемы результаты:

  • создать атмосферу «дружбы» и доставить радость детям;

  • раскрыть потенциал каждого участника, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность;

  • развитие речи у детей;

  • развитие инициативы, активности, самостоятельности у детей;

  • развитие умения логически мыслить, делать верные выводы;

  • развитие воображения и творческого мышление;

  • развитие умения позитивно относиться к себе и замечать хорошее в других.

Участники: обучающиеся 9-го класса (авторы и организаторы игрового проекта) и обучающиеся 6 Б класса.

Впечатления организаторов квеста: «Мы для себя отметили, что необходимо тщательно прорабатывать и репетировать выступление действующих лиц для сохранения интереса у игроков. В квесте можно упростить или усложнить задания в зависимости от возраста участников и играть вместе с учителем. Главный плюс квеста в том, что дети из одного класса взаимодействовали друг с другом, выполняя задания на станциях, а действующих лиц так же была возможность реализовать свои способности и таланты.

Ещё один «плюс»: так как в наши задачи для играющих не входило определение команды «победителя», то выполнение задания командой позволило избежать чувство страха ошибиться, когда выполняешь задания на результат для команды. Мы увидели, что — дети большие фантазеры и выдумщики. Игра была рассчитана на то, что она закончится положительным результатом (участники отгадают ключевое слово). Это позволило избежать насмешек, ссор между участниками игры.

Подобные квесты помогают посмотреть на окружающий нас мир с положительной стороны, а так же сделать процесс познания увлекательным и запоминающимся.»

Впечатления участников квеста: «Нам понравилось: знакомые герои, интересные и разнообразные задания. Мы были удивителены, когда «молчуны» нашего класса предлагали правильные решения. Настя стала прислушиваться к мнениям одноклассников, хотя у нас в начале игры были споры. Денис заинтересовался детективными задачками по предметам учебной деятельности, хотя ранее не проявлял интереса к учебной деятельности. Мы решили его поддержать и подготовить для уроков географии, истории, математики пару детективных историй». В квесте нам понравилось поощрение в виде призов»

Сценарий игры-квеста «Экологический детектив»

Действующие лица: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, братья Колобки, сыщик из «Бременских музыкантов», полицейский, группа детей 6 класса (5-6 человек).

Фото 1, 2, 3, 4. Действующие лица.

Оборудование: костюмы для действующих лиц, карточки с заданиями, атлас.

Перед началом игры ребятам объявляется, что сегодня они на превращаются в детективов, которые представляют частное экологическое детективное агентство, которое должно доказать, что именно в этом агентстве работают самые грамотные специалисты.

Игроки приглашаются в кабинет к полицейскому

Станция №1 «Дело №6. Брянский лес»

Полицейски: Здравствуйте, господа детективы. Сегодня вы отправитесь в загадочное путешествие. Помните, что вы все экологи, а это значит – защитники природы. Вам нужно постарайтся раскрыть экологическое преступление. И еще помните, что настоящий детектив – это эрудированный и грамотный специалист, он всегда придет на помощь тому, кто в ней нуждается. Поэтому и вам на помощь будут приходить известные во всём мире сыщики и детективы. Перед тем, как перейти к делу я предлагаю вам разминку (Приложение 1. Рисунок 4).

Упражнение для снятия страхов и повышения уверенности в себе детей «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения, создание позитивного настроения.

Полицейский. Ребята, я предлагаю нарисовать вам солнце, в центре солнечного круга напиши свои выдуманные имена детективов, а затем нарисуйте лучи и вдоль лучей напиши свои достоинства, которые могут помочь вам раскрыть преступление. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше

(в ходе упражнения полицейский задаёт вопросы, например « Какие чувства, вызывает у тебя работа сейчас?», а так же помогает определить положительные качества).

Полицейский: молодцы ребята. Пусть ваш рисунок станет для вас символом и вдохновителем, когда придётся решать трудные задачи сегодня. Нам нужна ваша помощь в раскрытии дела №6 «Брянский лес»:

Зачитывает

Вчера, 8 июня, нашими сотрудниками, на станции «Нерусса» в Суземском районе Брянской области был задержан гражданин Николай Несознательный, подозреваемый в попытке охоты на кабанов. Свою вину Николай отрицал, заявив, что отправился в лес за ландышами, а ружьё взял на случай нападения зверей. В его рюкзаке нашли ряд предметов, которые станут вам подсказками для раскрытия преступления. Предлагаю отгадать вам загадки:

1) В земле всю жизнь свою живёт
Там он и ест, он там и пьёт.
Как только дождик выпадает
Он наружу выползает. (Дождевой червяк)

2) В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге. (Сапоги)

3) Я — сборник карт; от ударения
Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас)

Полицейский: молодцы ребята, получите предметы-подсказками и отправляйтесь дальше для поиска доказательств вины или невиновности подозреваемого к известному детективу Шерлоку Холмсу.

Станция №2 «Улика»

Шерлок Холмс: привет, ребята. Любой уважающий себя детектив должен уметь не только логически мыслить, но и уметь прислушиваться к окружающим, сотрудничать с ними (Приложение 3. Рисунок 3).

Упражнение «Давайте думать вместе»

Цели:  воспитание ответственности за совместное принятое решение, умение договариваться.

Материал:  наборы картинок «Флора и фауна заповедника «Брянский лес», на обратной стороне с характеристикой (обязательно должен быть ландыш).

Ход упражнения: на большом столе раскладываются картинки с изображением представителей разных систематических единиц представителей флоры и фауны заповедника «Брянский лес». Детям предлагается объединить в несколько групп картинки так, чтобы в каждой группе собрались картинки, у которых есть что-то общее.

Шерлок Холмс: ребята, вы успешно справились с заданием, обратите внимание, что ландыш не вошёл ни в одну группу, так как среди представленных организмов нет представителей Покрытосеменых растений. Карточка с ландышом станет ещё одной подсказкой, которую вы возьмёте с собой.

Вчера я беседовал с Николаем Несознательным, осмотрев его одежду, я обнаружил небольшие кусочки отломанных веток, они вам тоже пригодятся. А теперь вам пора отправиться к братьям Колобкам. Удачи!

Станция №3 «Загадочный зверинец»

Братья Колобки: здравствуйте, дети. А вы часто бываете в лесу? (дети отвечают). Мы предлагаем вам прогуляться по лесу и попробовать запомнить животных, которые нам встретятся на пути.

Упражнение « Тропинка»

Эта игра строится на активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Очень эффективно влияет на формирование личности и оптимистичного чувственного фона.

Все дети выстраиваются друг за друга и идут в помещении змейкой по воображаемому бревну. По команде они преодолевают воображаемые препятствия. Текст необходимо читать спокойно, с соответствующей интонацией.

  «Спокойно идем по тропинке… Вокруг зеленая травка, растут Венерин Башмачок, Надбородник … Птицы летают…синицы, чёрный дятел.. Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья…Недалеко мы видим следы заяца, зубра. Волка… Снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два… Три… Четыре… Перешли болото, недалеко резвятся серая жаба,  озерная лягушки, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну… Осторожно, идем!.. Ух! Наконец-то перешли… Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево… Вот и пришли! Молодцы!» 

Колобки: большое спасибо, ребята, сколько животных вы встретили? (ответ: 8). По количеству правильно названных животных вы получаете подсказки с ключевыми словами (Брянский, лес, заповедник, особо охраняемые, нельзя охотиться, ломать деревья, охрана) для раскрытия преступлени (приложение 1. Рисунок 1.)! А теперь смело отправляйтесь дальше, к сыщику из мультфильма «Бременские музыканты».

Станция №4 «Под особой охраной»

Сыщик: здравствуйте, дети. Вы меня узнали? (приложение 1. Рисунок 5). Я теперь разыскиваю тех, кто нарушает порядок и покой лесных жителей, а так же беру под охрану редких живых организмов. А чтобы сыщик выполнял свою работу хорошо, он должен быть очень внимательным.

Упражнение «Запретное движение»

Цель: развитие внимания.

Дети встают полукругом напротив сыщика и выполняют демонстрируемые им движения. Затем сыщик показывает красную картинку с изображением того, что нельзя делать в заповеднике, редких живых организмов — дети должны хлопнуть в ладоши.

Затем дается сигнал к началу упражнения, и под ритмичное музыкальное сопровождение дети повторяют все движения педагога, а при показе «запретных карточек» (при повторном упражнении добавляются «положительные карточки», с изображением разрешённой деятельности в лесу. Все карточки имеют белый фон) дети хлопают в ладоши.

Сыщик: ребята, вы обладаете хорошим вниманием. По количеству верных хлопков я предоставляю информацию в соответствующем количестве предложений об особенностях поведения кабана в летний период и охоты на него. Желаю вам успешно раскрыть преступление, а может вам известный сыщик Эркюль Пуаро. Удачи!

Информация

1. Летом в рационе кабана увеличивается доля подземных частей растений. 2. Чаще всего звери поедают корневища горца, гравилата, ветреницы, белокрыльника и др. 3. Животный корм — дождевые черви и личинки насекомых — летом используется в 2 — 3 раза больше, чем весной. 4. Обнаружить места кормёжки можно по признакам присутствия – следы, помет, грязевые лужи, острому запаху мочи, разрытой земли, где животные ищут корни и клубни. 5. Желательно найти эти места заранее. 6. Начинать смотреть надо от водоёмов, откуда по следам можно найти места жировок. 7. Кабан предпочитает обойти полянку по непролазным зарослям на опушке, чем перебежать на другую сторону. 8. Сезон разрешённой охоты на на самца этого мощного зверя начинается в августе и длится до конца февраля.

Станция №5 «Заповедный край»

Эркюль Пуаро: я смотрю, вы большие молодцы, с приличным багажом подсказок добрались до меня. А где же ваш символ? Ребята, а какими качествами должен обладать настоящий сыщик (внимательность, знания, сотрудничество, умение говорить, логически мыслить, уметь находить общие признаки и различия и т.д.). Посмотрите, а на вашем символе есть эти качества? Допишите их! Думаю, что теперь и вы обладаете качествами настоящих детективов!

Я предлагаю вам определить место преступления и дать ему характеристику по тем подсказкам, которые вы получили от Шерлока Холмса, братьев Колобков, Сыщика (ребята расскладывают предметы, ключевые слова).

Молодцы ребята, вы правильно определили с помощью атласа – это заповедник «Брянский лес», расположенный на территории Трубчевского и Суземского районов нашей Брянской области, в междуречье Десны и Неруссы. На территории заповедника запрещена охота, любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования (приложение 1. Рисунок 2.).

Я передаю вам материалы дела №6 «Брянский лес». Определите, виновен или нет подозреваемый, использую материалы дела и полученные вами подсказки.

Дети: подозреваемый виновен, так как:

1. В начале лета, 8 июня, ландыши уже не цветут.

2. В рюкзаке был найден дождевой червяк и резиновые сапоги: летом кабан питается дождевыми червями, а выслеживать его рекомендуется от водоёмов. Кабан любит воду. Сапоги бесшумные.

3. Шерлок Холмс обнаружил на одежде небольшие кусочки отломанных веток, подозреваемый пробирался через заросли ( кабан предпочитает обойти полянку по непролазным зарослям на опушке, чем перебежать на другую сторону).

4. В заповеднике охота запрещена. Сезон разрешённой охоты на самца кабана начинается в августе и длится до конца февраля.

Эркюль Пуаро: молодцы ребята, вы, верно, определили вину. Вам присваевается звание «Детектив высшего класса» и вручается полевая лупа, чтобы вы могли замечать мелкие детали, для раскрытия своих возможностей. Послушайте стихотворение. 

Я сорвал цветок –и он погиб,

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял.

Что трогать красоту можно только …

-Кто догадался чем? (сердцем)

Я надеюсь, что эти слова навсегда останутся в ваших сердцах. В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной земли. Помните об этом! Берегите все живое!

Приложение 1

Рис. 1. На станции «Загадочный зверинец» у братьев Колобков

Рис. 2. На станции «Заповедный край» у Эркюля Пуаро

Рис. 3. На станции «Улики» у Шерлока Холмса

Рис. 4. На станции «Дело №6. Брянский лес» у представителя полиции

Рис. 5. На станции «Под особой охраной» у сыщика из «Бременских музыкантов»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *