Содержание

Кыш и Двапортфеля 1974 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
7.7 7.7 7.3
Год
1974
Жанры
семейный, комедия
Страна
Россия
Режиссёр
Эдуард Гаврилов
Сценарий
Юз Алешковский
Актёры
Андрей Кондратьев, Екатерина Кузнецова, Леонид Куравлёв, Лариса Лужина, Владимир Заманский, Нина Агапова, Юрий Белов, Вера Благовидова, Михаил Бобров, Людмила Гладунко
Время
Премьера
16 декабря 1974 в мире

Герои фильма – первоклассники Снежана и Алеша Сероглазов, получивший из-за своего маленького роста в первый же день посещения школы прозвище «Двапортфеля», а также маленький щенок Кыш, которого, как оказалось, надо защищать и воспитывать, чтобы оставить дома навсегда.

w30.zona.plus

Кыш и Двапортфеля — КиноПоиск

Герои фильма — первоклассники Снежана и Алеша Сероглазов, получивший из-за своего маленького роста в первый же день посещения школы прозвище «Двапортфеля», а также маленький щенок Кыш, которого, как оказалось, надо защищать и воспитывать, чтобы оставить дома навсегда.

поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
Если вам понравился этот , не пропустите… развернуть ↓
Если вам понравился этот , не пропустите
Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их… все рекомендации к фильму (20) скрытые оцененные фильмы (5)
Отзывы и рецензии зрителей

Странно, что в детстве не довелось увидеть такой замечательный фильм. Прямо открытие. Удивительно по доброму. Давно не испытывал чувства, чтобы при просмотре с лица не сходила улыбка. За всеми приключениями Леши и Кыша наблюдаешь с ожиданием: что будет дальше? Но всё равно знаешь, что у них всё будет хорошо, потому что по иному у добрых людей не бывает.

Игра всех детей просто поражает. Главный герой — точно взрослый человек. У него всё осмысленно и чётко. Не чета 25-летним выпускникам киновузов, которые играют угловатых школьников в современном кино.

Звёздная команда актёров первой величины на главных и не очень ролях приятно удивляет. Жаль, что не видел раньше. Присоединяйтесь к этому чувству.

прямая ссылка

5 июня 2015 | 18:48

tinon

Добрая улыбка счастливого детства

К сожалению, я видела очень мало фильмов одного из лучших режиссеров детского кино Эдуарда Гаврилова — их практически не показывают по телевизору.

Каждый раз, когда я «натыкаюсь» на него в канун 1 сентября, не могу оторваться — переживаю, смеюсь и плачу… от радости, что бывают такие люди, такие дети и взрослые…

Это мой самый любимый фильм о школе.

Дети — все до единого! — играют в этом фильме великолепно, ничуть не хуже, безусловно, достойного «Оскара» Миши Филипчука из Чухраевского «Вора».

Фильм наполнен добротой и отменным юмором высшей пробы.

Боюсь, что сегодняшним городским детям даже не представить, что можно было так независимо от родителей дружить, что стайка первоклашек могла запросто бегать по городу без взрослых и что можно было жить так доверчиво и открыто, в конце концов!
Обидно, что почти все это хорошее осталось в прошлом веке: готовность предпочесть заботы друга своим личным, любовь и интерес учителей к жизни своих учеников…

Да сама возможность ребенка обратиться за помощью к незнакомому взрослому на улице выглядит в контексте нашей жизни и «программ максимум» почти фантастикой!..

прямая ссылка

31 августа 2008 | 15:09

Удивительное дело, я пишу эту рецензию уже добрых полчаса, постоянно стирая и начиная заново — а что сказать, в голову так и не приходит. Наверное, это потому, что фильм этот, эта добрая детская улыбка со смешным именем «Кыш и Двапортфеля», настолько простой, открытый, честный и Хороший, что все мои сухие и скучные буквы разбежались кто куда… Как будто они тоже ищут щенка Кыша вместе с главными героями.

Один из самых лучших фильмов о школе и о детях, что я видела. И из всех этих самых-самых уж точно самый светлый.

Больше не могу ничего добавить, да и не хочу, в общем-то. Только вот… Если бы у меня был младший братик или сестренка (а лучше оба), я бы обязательно усадила их рядышком и посмотрела бы с ними «Кыш и Двапортфеля» еще раз.

прямая ссылка

29 октября 2011 | 15:43

Чудесный добрый фильм, который учит смелости, верности, дружбе, ответственности, пользе дисциплины и о том, что плохим людям всегда необходимо давать отпор.

В нашем обществе распространено поведение, включающее в себя равнодушие к окружающим, эгоизм, агрессия и попрание прав других людей.

Этот фильм чудесно иллюстрирует, что такое поведение в корне не верно, и что на любого, так сказать, более сильного, который считает себя вправе унижать других, найдется управа. Нужно только не молчать и что-то делать.

Я рекомендую к обязательному просмотру этот фильм всем людям, имеющих маленьких детей или сестер-братьев.

прямая ссылка

28 мая 2015 | 04:59

www.kinopoisk.ru

Читать книгу Кыш и Двапортфеля (сборник) Юза Алешковского : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 32 страниц) [доступный отрывок для чтения: 21 страниц]

Юз Алешковский
Кыш и Двапортфеля (сборник)

Лучший друг

Знаете, кто лучший друг автора этой книги, Юза Алешковского? Вы скажете: поэт Иосиф Бродский. Или писатель Андрей Битов. Или музыкант Андрей Макаревич. Они и вправду друзья. Но самый-самый лучший друг Юза Алешковского – мистер Яшкин. Вы думаете, что раз писатель уже много лет живёт в Америке, то и лучший друг его – американец. А он истинный англичанин – кокер-спаниель Яшка. Рыжий и добрый. И очень преданный хозяину. Как и все собаки, которых Юз Алешковский очень любит.

Самые знаменитые произведения Алешковского для детей: повести «Кыш, Двапортфеля и целая неделя», «Кыш и я в Крыму» – рассказывают о приключениях щенка по имени Кыш и его хозяина, первоклассника Алёши Сероглазова, которого за малый рост ребята прозвали «Двапортфеля». В этих повестях, как в хорошей народной сказке, герои – самые маленькие и, казалось бы, незначительные. Алёша в классе меньше всех ростом, а Кыш далеко не породистый пёс. Но не рост, не «голубая кровь» и не заслуги предков определяют ценность живого существа, а доброе, преданное сердце, находчивость, отвага и прямодушие. Всё это есть и у Алёши, и у маленького Кыша, совершающего большие подвиги, которые не всякому породистому и титулованному псу по силам. Для Алёши это – самый лучший друг. Друг, который никогда не предаст.

Ещё одна хорошая мысль звучит в повести о Кыше: не бывает плохих собак, бывают плохие хозяева. В первой повести много пронзительных строк, посвящённых собакам, которые выносили раненых с поля боя, спасали заблудившихся путников в горах, собакам-нянькам, собакам-поводырям… И просто собакам, которые живут рядом с нами и бескорыстно любят человека, безоглядно преданы ему, как маленький Кыш с мордочкой, похожей на цветок хризантемы…

Помимо собак, книга населена и другой замечательной живностью: кошками, павлинами, лебедями, рыбами, шмелями. Обо всех этих существах Алешковский пишет с любовью.

Но не только добрым зверьём населены книги Алешковского. Сколько в них хороших людей! В первой повести только один неисправимо скверный человек – омерзительный Рудик. Но даже к нему, по-настоящему опасному и подлому, у писателя ненависти нет. Он просто делает так, что персонаж этот сам себе расставляет ловушки и попадает в глупые и унизительные ситуации…

Когда читаешь эти повести, забываешь, что их писал взрослый человек. Как ухитрился взрослый так точно передать мысли и чувства семилетнего мальчишки? Наверное, остался таким же мальчишкой в душе! Ведь только тот, кто сам в детстве мечтал о собаке, мог так здорово написать: «Мне было радостно и празднично. Но всё ещё как следует не верилось, что щенок мой взаправду, что мы вместе будем гулять и играть».

У повестей Алешковского двойной адресат – дети и родители. Писатель не стремится запрятать в междустрочье серьёзные взрослые проблемы. Он говорит о них вроде бы вскользь, как бы простодушно проговариваясь, не оглядываясь особенно на юного читателя: поймёт так поймёт. И что самое интересное – очень многое ребята действительно понимают. Такой вот взрослый доверительный получается разговор.

Нравственная позиция у Алешковского всегда чёткая. Да, жизнь сложна и многообразна, но добро есть добро, зло есть зло. Своё отношение к нечестию, подлости, трусости писатель формулирует решительно и определённо. И тем самым помогает читателю дойти до истины.

Для сегодняшних ребят повести Алешковского – живые и яркие иллюстрации к учебнику отечественной истории. О многом могут они узнать из его повестей. О бесплатных для всех граждан СССР санаториях и домах отдыха в Крыму. О юннатском движении и «Зелёном патруле», о физиках-ядерщиках и их почётном, нелёгком труде (в те годы Алешковский, конечно, не мог открыто говорить, где работает папа Сероглазов, но сделал исчерпывающие намёки).

Истории про Кыша и Алёшу – Двапортфеля после эмиграции Юза Алешковского не переиздавали несколько десятков лет. И всё же эту книгу читатели постарше помнили: по ней был снят фильм, да и в библиотеках её можно было найти. А вот другой повести Алешковского – «Черно-бурая лиса» – повезло меньше. Она вышла в 1967 году. Потрясающе весёлая и увлекательная, быстро разошлась по личным библиотекам. А когда её совсем недавно решили переиздать – ни одного экземпляра найти не смогли! Пропала книжка. Прямо как чернобурка из повести. Искали её долго. Наконец нашли. И оказалось, что за 40 лет книга ничуть не устарела! Да и как она может устареть, если говорится в ней об очень важных вещах. О доверии. О том, как трудно быть честным. О том, как недоверие окружающих может вызвать лавину вранья у самого правдивого человека. Как одна маленькая ложь во спасение неизбежно потянет ещё и ещё. И тогда придётся распутывать целый клубок злоключений, которые возникли вокруг героя повести «Черно-бурая лиса» Серёжи Царапкина.

Эта книга – удивительная. Она одновременно и юмористическая, и героическая, и детективная. И романтика в ней есть. И философии хоть отбавляй. А вопросы, которыми задаются герои, рано или поздно возникают у каждого подростка. Можно ли выдавать товарища, если он совершает подлые поступки, а знаешь об этом только ты? Будет это предательством или нет? Как быть, если тебе не верит собственная мама?

Юз Алешковский недаром на первых страницах «Черно-бурой лисы» упоминает о повести А. Гайдара «Судьба барабанщика». Истории двух Сергеев перекликаются. И тому и другому не доверяют. И тот и другой связались с уголовниками. Правда, есть существенная разница: герой Гайдара по легкомыслию – с настоящими бандитами, герой Алешковского – с бывшим, раскаявшимся вором. Кстати, это, пожалуй, первый в нашей детской литературе случай, чтобы писатель смело поставил такую проблему: социальная адаптация человека, вышедшего на свободу с твёрдым намерением жить честно. И как окружающие ему не доверяют, и как ему от этого больно…

События, которые описывает Юз Алешковский, волнующие и даже драматичные. Но ощущение от книги уютное и светлое. И вся она наполнена атмосферой солнечной и доброй. Читатели старшего поколения, конечно, ностальгически вздохнут, листая её страницы. Всё так и было. Залитый солнцем летний двор. Дворник, поливающий асфальт, а заодно и орущих от восторга мальчишек. Старички, стучащие в домино. Прыгающие по клеточкам «классиков» девчонки. Малыши в песочнице. Хозяйки, деловито развешивающие бельё на верёвках. В такой двор действительно можно было выскочить в халате и бигудях, ведь все друг друга знали и были в курсе всех соседских дел. Двор был и судьёй, и адвокатом для каждого его обитателя – всё это здорово описано в книге Алешковского.

Мир этой книги – очень добрый. Есть в нём свои обманщики и трусы, но хороших людей гораздо больше. И хотя порой замирает сердце, когда над героем сгущаются тучи, но автор верит в то, что правда победит. И мы верим тоже.

Герои произведений Юза Алешковского – замечательные мальчишки. Добрые и честные. А то, что они фантазёры и придумщики всяких захватывающих дел, – так это ж просто здорово! Из таких и вырастают смелые, изобретательные, творческие люди!

Да, есть чему поучиться у героев повестей и рассказов Алешковского. Например, умению планировать… свои ошибки. Именно так поступает Митя из рассказа «Белая мышь». Он решает, что «нужно заранее придумать ошибки… И тогда будет ясно, чего не следует делать». Ужасно хочется Мите побрить кактус или оживить в ванной килограмм замороженной рыбы. Но он мужественно подавляет в себе эти опасные желания.

Взрослым читателям, мамам и папам, скажем по секрету: повести и рассказы Юза Алешковского очень педагогичные. Причём воспитательный момент в них хотя и ясно виден, но, поверьте, совершенно не назойлив! Такой уж талант у Алешковского: об очень важных вещах говорить легко, весело, но прямодушно. Так что будьте уверены: прочитав эту книгу, ваш сын или дочка уж точно не захотят хитрить, как Петька из рассказа «Два билета на электричку», или дуться на ни в чём не повинных друзей, как герой «Самого красивого гриба». Зато научатся видеть прекрасное в обыденном и привычном, как Вовка Рыжиков в самом, наверное, поэтичном рассказе сборника – «Замёрзшая рябинка». Или, как тот же Вовка, хранить мир в семье, проявляя недетскую мудрость и терпение («Первое и второе»). И бескорыстно делать добро окружающим, как герои финального рассказа, который, несмотря на непоэтичное название, – один из самых щемящих в этой книге.

…Однажды Юза Алешковского спросили, не себя ли он имел в виду, когда писал о приключениях Алёши – Двапортфеля, Серёжи Царапкина и других мальчишек? «Вовсе нет, – сказал писатель, – мы растворяемся в химии творчества!» И всё же… Те, кто знает Юза Алешковского, сразу увидят сходство его героев-подростков с самим писателем. Потому что он такой же, как они. Прямодушный. Честный. Не терпящий несправедливости. Но умеющий прощать.

Наталья Богатырёва

Повести

Дорогие ребята!

Многие из вас читали книги о замечательных собаках – сильном и храбром Белом Клыке, об умнице Каштанке и о преданном людям Мухтаре. Маленький щенок Кыш, о котором я пишу, – пока ещё ничем не выдающаяся собака. Но для её хозяина Алёши Сероглазова она самая умная, самая преданная собака на свете. Первокласснику Алёше, для которого началась совсем новая жизнь школьника, и любопытному Кышу трудно не попасть в разные передряги. К великой радости автора, они кончаются благополучно, потому что в самый трудный момент Алёша не предал Кыша, а Кыш верил, что настоящий друг Алёша выручит его из беды.

Мне очень хочется, чтобы вы любили друзей человека, будь это серый воробышек, маленькая рыбка или огромный слон. Кто знает, может быть случится так, что кому-нибудь из вас, когда вы станете взрослыми, придётся впервые ступить на новую планету и встретить там неизвестных животных. Пусть они знают, что человек пришёл к ним как друг, с добром и любовью.

Юз Алешковский

Кыш, Двапортфеля и целая неделя

Моему сыну Алёше посвящаю.

Автор


1

Это был мой первый выходной день, потому что я первый раз в своей жизни целую неделю проучился в первом классе.

Как нужно начать такой день, я не знал и поэтому решил подражать папе: проснувшись, заложил руки под голову и уставился в окно.

Однажды папа сказал, что в воскресное утро, так как не надо спешить на работу, он думает о всякой всячине и о том, как прошла целая неделя. Чего в ней было больше – хорошего или плохого? И если больше плохого, то кто в этом виноват: сам папа или, как он любит говорить, стечение обстоятельств?

В моей первой школьной неделе было больше плохого. И не из-за меня, а из-за обстоятельств, которые начали стекаться давно.

Если бы я родился хотя бы на два дня позже, то мне исполнилось бы семь лет не тридцать первого августа, а второго сентября и меня не приняли бы в школу. Но папе и так пришлось уговаривать завуча. И завуч согласился принять меня с испытательным сроком.

Я был самым младшим и маленьким по росту учеником во всей школе.

В «Детском мире» мне купили самую маленькую форму, но на примерке в кабине оказалось, что и она велика. Мама попросила снять форму с незаправдашнего первоклашки, который стоял в витрине и улыбался, но маму уговорили отказаться от этой просьбы и посоветовали форму перешить. Ещё ей надавали советов, чем меня кормить, чтобы я быстрее рос.

Мама сама укоротила брюки, а фуражку всю ночь держали в горячей воде, потом натянули на кастрюлю и выгладили, но она всё равно спадала мне на глаза.

В общем, первого сентября я пошёл в школу, и на первой же перемене самый высокий из нашего класса мальчик Миша Львов измерил меня с ног до головы моим же портфелем. Измерил и тут же дал мне прозвище Двапортфеля. А сам себе он присвоил прозвище Тигра. Из-за фамилии Львов.

Даже до старшеклассников дошло моё прозвище. На переменках они глазели на меня и удивлялись:

– Двапортфеля!

– Действительно, Двапортфеля!

Они меня не дразнили, но всё равно я чувствовал самую большую обиду из всех, которые получал в яслях, в детском саду, во дворе и дома.

Я отходил куда-нибудь в сторонку, ни с кем не играл, и мне было так скучно, что хотелось плакать.

Правда, однажды ко мне подошла старшеклассница, погладила по голове и сказала:

– Двапортфеля, не вешай нос. Придёт время, и ты станешь четырепортфеля, потом пять, а потом восемь. Вот посмотришь. А на переменке не стой на одном месте. Разминай косточки. И никого не бойся. Начнут пугать – раздувай ноздри. Сразу отстанут. Я всегда так делала. Я – Оля.

– А я – Алёша, – сказал я, и Оля показала, как надо раздувать ноздри.

Но сколько я их потом ни раздувал, это никого не пугало, и у меня в ушах шумело от крика:

– Двапортфеля! Двапортфеля-а!

За такое прозвище я возненавидел Тигру. Хорошо было Дадаеву. Его прозвали Дада! Капустина – Кочаном. Галю Пелёнкину, как бразильского футболиста, – Пеле. Гусева зовут Тёга-тёга, и он очень рад. Лёню Каца – Кацо. Один я – Двапортфеля.

Ничего! Может, со временем им всем надоест такое длинное прозвище и от него останется только Фе-ля. Феля! Это неплохо…

Так я лежал и думал и вдруг засмотрелся… Перед моим окном на одном месте, прямо как вертолёт, висел воробей и вдруг – бабах! Стукнулся об стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул, затрепыхался и что-то пытался клюнуть.

Тут я увидел большую синюю муху, которая залетела в комнату и хотела улететь обратно. Она жужжала, металась по стеклу, потом замолкала, как будто теряла сознание, и снова начинала кружиться на стекле, как на катке.

«Вот глупый воробей, – подумал я, – видит муху у самого своего клюва, а клюнуть не может. Наверно, он злится и удивляется, как это вдруг ни с того ни с сего такой тёплый движущийся воздух стал твёрдым и холодным. И муха удивляется, что всё прозрачно, а улететь нельзя».

Вдруг воробей ещё раз разлетелся и через форточку пулей влетел в комнату. Я вскрикнул, взмахнул одеялом – он испугался, сделал круг под потолком, полетел обратно и затрепыхался на стекле рядом с мухой.

А мне что-то стало жалко и воробья, и муху. Выходной день… Утро такое хорошее, а они попались…

Я спрыгнул с кровати и распахнул окно.

– Летите, глупые, по своим делам! Вам не понять, что это не воздух вокруг затвердел, а стекло прозрачное. А мне понятно, потому что я – человек!

Так я сказал вслух, выглянул в окно, и мне тоже захотелось на улицу.

2

Как я и думал, мамы не было дома. Она давно-давно, когда ещё была жива бабушка, договорилась с папой, что воскресенье до обеда – её день. Мы с папой на это время были предоставлены сами себе. Папа лежал на диван-кровати так же, как только что лежал я, и размышлял.

– Дождя нет. Надо вставать и куда-нибудь идти, – сказал я.

Папа скосил на меня глаза и ничего не ответил.

– Ну, как прошла неделя? (Папа молчал.) Больше было плохого?

– Было и хорошее и плохое, – наконец откликнулся папа. – Но, в общем, вся неделя была серой. Серость – это самое худшее из всего, что может быть. По-моему, не случайно пауки и крысы… бр-р… серые…

– А слоны? – возразил я.

– Слоны – серебряно-серые. Это совсем другое дело. И дирижабли, и самолёты тоже серебряно-серые, – уточнил папа.

Хороших недель в жизни у меня было много, плохих, вроде первой школьной, мало, но серая неделя – это уже что-то новое. Когда мы пошли умываться, я спросил:

– Значит, всё-всё было серым? И дела тоже?

– Раз мысли серые, значит, и дела серые.

– Ну, а погода?

– Я, кажется, сказал, что серым было всё!

Папа взял мои ладони в свои, взбил густую розовую пену. Мне самому никогда не удавалось так намыливать руки.

– Ты что-то путаешь, – заметил я, – погода на этой неделе была солнечная. Ни тучи, ни дождинки.

– Будем стоять здесь и беседовать? Хочешь, чтобы и воскресенье было серым? Смывай быстрей мыло!

– А может, ты сам виноват, что всё было серым? – догадался я.

Папа что-то промычал, потому что у него во рту уже была зубная щётка, сделал страшные глаза и свободной рукой вытолкнул меня из ванной.

Пока он брился, вскипел чай. Яичницу с салом и с луком мы сделали сами. Папа знал, когда нужно накрывать сковородку миской и какой сделать огонь, чтобы яичница получилась высокой и пышной.

– А у тебя какая была неделя? – спросил папа. – Ведь она не простая. Её на всю жизнь запомнить надо.

– Запомнил, – сказал я, набив полный рот.

– А с кем ты сидишь за партой?

– С Тёгой, – сказал я.

– Странная фамилия! – удивился папа. – Может, он француз? Тогда правильно не Тёга, а Тёга́. Был такой художник Дегá.

– Правильная фамилия Тёги – Гусев. А почему Тёга, я не знаю.

– Конечно, Гусев! Тёга-тёга! Так гусей зазывают в деревне, – смеясь, сообразил папа. – Ну, а тебя как прозвали?

Я ничего не ответил, глотнув чая. А про учёбу папа, наверно, решил меня не расспрашивать в выходной день.

Позавтракав, он решительно сказал:

– Я понял, что мы должны сделать! Даже не сделать, а совершить! Что-нибудь необычное! Что-нибудь из ряда вон выходящее! И тогда вся серость исчезнет.

– Слушай, а я тебе тоже всю неделю казался серым? – спросил я.

– Ты мне казался фиолетовым! У тебя даже уши были в чернилах, – сказал папа.

– А мама?

– Мама всегда прекрасна, – строго заметил папа.

– А может, у тебя фамилия Сероглазов, – вдруг сообразил я, – из-за того, что ты всё видишь серым?

– Фамилия не имеет отношения к настроению человека, – сказал папа. – Быстро собирайся.

«Ещё как имеет! – подумал я. – Посмотрел бы я, какое у тебя было бы настроение от прозвища Двапортфеля!..»

3

Мне собираться было нечего. А вот папа зачем-то надел свой хороший костюм, белую рубашку, чёрные туфли, и мы вышли из дома.

Если бы не горьковатый дымок над газоном – это на нём всю ночь тлела куча опавших листьев – я бы ни за что не поверил, что уже осень. Так на улице было тепло и солнечно.

На нашей очень шумной по обычным дням улице стояла тишина. И было совсем мало людей и машин. А грузовики вообще не попадались нам с папой по дороге. Выходной – значит, выходной.

И воробьи вовсю чирикали на ветках тополей, но среди них нельзя было узнать того, которого я мог бы взять в плен, но не взял, а, наоборот, помог спастись.

Папа положил мне руку на плечо.

– Ну, давай думать. Что необычного ты можешь предложить?

– Прокатимся на такси, – предложил я.

За нами медленно ехала «Волга». Видно, шофёр надеялся, что нам надоест идти пешком.

– Ну, что это такое? – Папа даже поморщился. – Нашёл необычное! Нет у тебя фантазии.

Тут над нами пролетел реактивный лайнер.

– Тогда слетаем хотя бы в Крым и обратно!

– Вот это уже интересней такси. Это – прекрасно! Два часа – и мы у моря! – воскликнул папа. (Я замер от радости и волнения.) – Искупаемся, потом наберём камушков, съедим шашлык и опять из моря – в небо! – Вдруг папа грустно цокнул языком. – Ничего не выйдет. Очень жаль.

– Почему?

– Я забыл дома купальные трусики.

– Давай возвратимся! Мы же недалеко ушли!

– Пути не будет, – сказал папа. – Ты придумывай необычное в пределах возможного. Не бросайся в крайности. На Азорские острова тебе не хочется?

– Хочется! – сказал я.

– А мне хочется взять отпуск за свой счёт и с недельку пожить в космосе. Подумать. Подвести итоги. Вдали от всего человечества.

– Тебе на второй день будет скучно, – сказал я.

– Это верно, – подумав, согласился папа, – и опять же дорого.

– Тогда выпей пива с дядей Сергей Сергеевым.

Папа при упоминании имени своего лучшего друга, который почему-то не заходил к нам дней десять, нахмурился и ничего не ответил.

Мы сели на лавочку в сквере перед метро и задумались.

Папа не хотел ни в цирк, ни на пароход, ни в кафе-мороженое, ни на футбол. Он не хотел купить мяса и пойти в зоопарк кормить тигров, потом слетать на вертолёте в аэропорт. Нырнуть солдатиком с моста он тоже отказался. И многое другое предлагал я.

– Ничего во всём этом нет необычного, – сказал папа.

Я уж и не знал, что придумывать дальше. Мне самому посмотреть мультипликации и киножурналы и то показалось бы необычным.

– Понимаешь, почему мне неохота в зоопарк? Зверей и птиц там полно, а купить – ну хотя бы змею – нельзя, – сказал папа. – Поэтому мы поедем на Птичий рынок. Да, да! Там необычней всего! Я не был там целый век! Вот оно! Едем!

– Что же необычного на рынке? – спросил я.

– Всё! – крикнул папа.

4

Мы доехали на метро до Таганки. Мимо нас на эскалаторе спускались вниз люди – и взрослые, и мальчишки, держа в руках баночки, прозрачные мешочки, аквариумы, мешки и клетки. Клетки были пустые и с голубями, аквариумы – с рыбками и без рыбок.

Вдруг прямо у меня за спиной раздалось:

«Ку-ка-ре-ку-у!»

Я обернулся. Стоявшая на ступеньку ниже тётенька испуганно запихивала в корзину красивую петушиную голову. А петух забился в корзинке, наверно разозлившись, что ему не дали как следует покукарекать.

Впереди нас кто-то тявкнул, потом кто-то мяукнул.

– Разве на Дзержинской или Арбатской такое услышишь? Здесь всё необычно! – вслух сказал папа.

А стоявший рядом с ним человек очень серьёзно заметил:

– Мы никогда не забудем своего детства на лоне природы.

– Вы абсолютно правы, – согласился папа, грустно полузакрыв глаза.

– Ты жил с ним в одной деревне? – удивился я.

Папа больно сжал мою руку, что всегда означало: «Не задавай при свидетелях дурацких вопросов!»

– Всего хорошего! – улыбнувшись, сказал на прощание тот человек.

– И вам всех благ! – ответил папа и объяснил мне: – Бывает, что два человека, причём – учти! – совершенно раньше незнакомые, вдруг на секунду почувствуют родство друг с другом. Слышал, кукарекнул петух, и мы уже попрощались, как приятели, а встретимся – поздороваемся, а может, и подружимся.

– Но почему он сказал, что у вас было общее детство на природе, если вы незнакомы? – переспросил я.

– Он имел в виду детство всего человечества. Понимаешь? Всего! Оно прошло в деревнях, на лоне природы. Городов тогда ещё не было, – терпеливо объяснил папа, начиная злиться.

– А как это ты и он запомнили детство всего человечества? Как это так? – не удержавшись, переспросил я, потому что ничего не понял.

Папа вспыхнул, но взял себя в руки и сказал очень тихо и очень спокойно. Так говорил он тогда, когда не мог ответить на мой вопрос.

– Одно из двух – или мы идём на Птичий рынок, или займёмся вопросами и ответами.

– Пойдём на рынок, – сказал я.

В маршрутном такси папа молча и задумчиво смотрел в окно, как будто вспоминал детство всего человечества…

Около ворот рынка нас сразу же подхватила толпа. Было тесно, но не так, как по утрам в метро, и никто не спешил.

Вдруг мы попали в самую толкучку, и мне всё время приходилось задирать голову.

Каких только рыбок тут не было! Их носили и в стаканчиках, и в полиэтиленовых мешочках, и в банках из-под горчицы и томатного сока, и в каких-то зеленоватых прямоугольных сосудах, похожих на куски льда.

И во всех этих банках метались, медленно плавали и неподвижно висели разноцветные рыбки.

Оказалось, что папа знал, как они называются.

Красные и чёрные с мечами на хвостах – меченосцы… Изогнутые, словно луки, и полосатые, как зебры, – скалярии… Переливающиеся разными цветами, как мамин плащ, – бойцовые рыбки… Названия всех рыб запомнить было невозможно.

Их рассматривали, приценялись, вылавливали маленькими сачками.

Во многих аквариумах дрожали, словно жемчужинки, нанизанные на нитку, пузырьки воздуха. Его подкачку продавцы рыбок делали по-разному. Одни нажимали ногой на педальку, у других были надутые камеры, а один парень стучал локтем по боку, как будто у него под мышкой стоял градусник. Это он сжимал резиновую грушу. Около него собралась большая толпа. У парня на ремнях на груди висел аквариум, и в аквариуме плавали рыбки, названия которых папа не знал.

– Почём рыбки? – спросила тётенька, стоявшая рядом с папой.

– Три рубля, – мрачно сказал парень, смотря поверх покупателей.

– Это – полтора килограмма мяса! – ужаснулась тётенька.

– И пять с половиной килограммов мороженого морского окуня, – вежливо подсказал папа.

– Арифметику знаю и без вас! – Тётенька смерила папу с ног до головы страшным взглядом.

– Пять с половиной килограммов окуня мы съедим за сколько? Дней за пять, – подсчитал папа. – А на пару таких рыбок можно любоваться вечно.

– Вы это серьёзно? – поинтересовалась тётенька.

– Вполне, – сказал папа.

Мальчишка, скорей всего шестиклассник, долго приценивался, раздумывал, то и дело лазил в карман, наконец решился и протянул продавцу трёшку.

– Вот эту мне! – Он показал пальцем на рыбку, ничем не отличавшуюся от других. Он настаивал, чтобы была выловлена именно эта рыбка, и продавец поймал её сачком и осторожно пересадил в банку.

Мальчишка отошёл в сторонку, всё время держа банку с рыбкой перед глазами. Рыбка закружилась так быстро, что мне показалось, в банке плавает живое колечко.

– Я вполне проживу без этой рыбки, – заявила тётенька.

– Несомненно, – вежливо подтвердил папа.

Потом мы ходили вдоль рядов, уставленных аквариумами, тазами с живым кормом для рыбок и мешочками с сухим.

– Давай заведём бойцовых! – сказал я папе.

– Подожди. Сначала всё посмотрим. Кстати, если потеряемся, встретимся около вон того дедушки с картиной.

Папа показал на старичка. Тот сидел на ящике, держа картину в позолоченной раме, и щурился на солнце. А эта рама неприятно била в глаза зайчиками.

– Вдруг он продаст картину и куда-нибудь уйдёт? – сказал я.

Мы подошли поближе. Папа, склонив голову набок, рассмотрел картину и шепнул мне:

– Дедушка никуда отсюда не уйдёт до закрытия рынка. За пятнадцать рублей эту мазню никто не купит.

На картине был нарисован стол, покрытый золочёной скатертью. На столе стояло блюдо. И чего на нём только не было! И яблоки, и груши, и зелёный лук, и куча красных раков, и бледная, как будто недожаренная, курица, и даже непотрошёная щука с раскрытой зубастой пастью. Рядом стояли три кружки пива и гипсовая голова без глаз, как в школьном кабинете рисования. Почему всё это папа назвал мазнёй, я не понял. По-моему, картина была красива.

– Сколько тех рыбок можно купить вместо картины? – спросил я.

– Пять. Как у тебя в школе дела с арифметикой? – неожиданно поинтересовался папа.

– Идут. Считаю палочки, – ответил я.

Потом мы смотрели на кроликов, и мне не надо было задирать голову, как на рыбьей толкучке.

Кролики лежали в корзинках, в картонных коробках и самодельных загонах из дощечек. Одни спали, другие хрустели морковкой и капустными листьями, а некоторые смотрели на меня, привстав на задние лапки, и, поводя длинными ушами, смешно топорщили губы.

Глаза у кроликов были большие, добрые, а главное, у всех разные: синие, чёрные, коричневые и светло-серые.

Я гладил кроликов, а папа беседовал с продавцами насчёт самой лучшей и выгодной породы.

– Ну, правда, здесь необычно? – то и дело весело спрашивал он, и я кивал головой.

iknigi.net

Кыш и Двапортфеля

TR | UK | KK | BE | EN |
кыш и двапортфеля, фильм кыш и двапортфеля
детский

«Кыш и Двапортфеля» — советский художественный фильм для детей. Экранизация повести Юза Алешковского «Кыш, Двапортфеля и целая неделя».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Интересные факты
  • 5 Ссылки

Сюжет

Герои фильма — первоклассники Снежана Соколова и Алёша Сероглазов, в первый же день посещения школы получивший из-за своего маленького роста прозвище «Двапортфеля», а также маленький щенок Кыш, которого, как оказалось, надо защищать и воспитывать, чтобы оставить дома навсегда.

В ролях

  • Андрей Кондратьев — Алёша
  • Катя Кузнецова — Снежана
  • Леонид Куравлёв — папа Алёши
  • Лариса Лужина — мама Алёши
  • Владимир Заманский — завуч Пал Палыч
  • Людмила Гладунко — классный руководитель Вета Павловна
  • Алёша Егорин — Миша Львов
  • Аркадий Маркин — Гусев
  • Настя Ниточкина — Настя Акулова
  • Лена Кожакина — Оля Блинова
  • Миша Бобров — Гриша Сундарев
  • Виктор Ржевский — Рудик Барышкин
  • Елена Милейшева — Оля Смородина
  • Николай Граббе — сосед Алёши, сообщивший в милицию о краже щенка
  • Владимир Носик — Сергей, студент
  • Спартак Мишулин — Васин
  • Николай Парфёнов — Николай Иванович Бузукин, заведующий лабораторией-виварием
  • Валерий Козинец — старший лейтенант милиции Володькин
  • Герман Качин — проводник собаки-ищейки Дика
  • Елена Вольская
  • Станислав Хитров
  • Александр Кузнецов — сосед
  • Юрий Белов — завхоз Юрий Андреевич
  • Александра Денисова — покупательница собаки
  • Зоя Исаева
  • Наталья Крачковская — понятая
  • Тамара Совчи — продавец
  • Нина Агапова — соседка
  • В. Н. Благовидова — пожилая соседка с малышом
  • Екатерина Мазурова — соседка снизу
  • Андрей Васильев — школьный репортёр
  • Александр Степанов
  • Александр Иншаков — эпизод (нет в титрах)

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Юз Алешковский
  • Режиссёр: Эдуард Гаврилов
  • Оператор: Георгий Куприянов
  • Художник: Николай Усачёв
  • Костюмы: Валентин Перелётов
  • Композитор: Ян Френкель
  • Монтаж: Лидия Милиоти

Интересные факты

  • В 1977 году, через несколько лет после выхода фильма, Н. В. Подгорный был освобождён от должности Председателя Президиума Верховного Совета СССР и его сменил Л. И. Брежнев. Мгновенно появился анекдот: «Кыш!» — сказал Брежнев и взял себе два портфеля (первый «портфель» — пост Генерального секретаря ЦК КПСС — Леонид Ильич получил в 1964 году).
  • Действие фильма происходит в 1973 году. Тогда суббота была учебным днём. На субботу пришлось и 1-е сентября 1973 года, что позволило Алёше и его папе поехать на рынок за собакой. Также в кадре попадается отрывной календарь, где указано 5 сентября, среда.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Кыш и Двапортфеля
  • «Кыш и Двапортфеля» (1974) (англ.) на сайте Internet Movie Database
Режиссёр

Эдуард Гаврилов

Автор
сценария

Юз Алешковский

В главных
ролях

Андрей Кондратьев
Катя Кузнецова

Оператор

Георгий Куприянов

Композитор

Ян Френкель

Кинокомпания

«Мосфильм»

Длительность

79 мин.

Страна

СССР СССР

Язык

русский язык

Год

1974

IMDb

ID 0071732

Выход фильма «Кыш и Двапортфеля»
  Фильмы Эдуарда Гаврилова
Ты не один (1963) • Мимо окон идут поезда (1965) • Встречи на рассвете (1968) • Пять дней отдыха (1969) • Путина (1971) • По собственному желанию (1973) • Кыш и Двапортфеля (1974) • Додумался, поздравляю! (1976) • Доброта (1977) • Последний шанс (1978) • Моя Анфиса (1979) • Хочу, чтоб он пришёл (1981) • Владивосток, год 1918 (1982) • Здесь твой фронт (1983) • Солнце в кармане (1984) • Осторожно — Василёк! (1985) • Кувырок через голову (1987) • Двое и одна (1988) • Транти-Ванти (1989) • Убийство свидетеля (1990) • Вербовщик (1991) • Щен из созвездия Гончих Псов (1991)

кыш и двапортфеля, фильм кыш и двапортфеля


Кыш и Двапортфеля Информацию О




Кыш и Двапортфеля Комментарии

Кыш и Двапортфеля
Кыш и Двапортфеля
Кыш и Двапортфеля Вы просматриваете субъект

Кыш и Двапортфеля что, Кыш и Двапортфеля кто, Кыш и Двапортфеля описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

📌 Кыш и Двапортфеля (фильм)


Кыш и Двапортфеля (фильм)

«Кыш и Двапортфеля» — советский художественный фильм для детей.

Сюжет

Герои фильма — первоклассники Снежана Соколова и Алёша Сероглазов, в первый же день посещения школы получивший из-за своего маленького роста прозвище «Двапортфеля», а также маленький щенок Кыш, которого, как оказалось, надо защищать и воспитывать, чтобы оставить дома навсегда.

В ролях

Съёмочная группа

Интересные факты

  • В 1977 году, через несколько лет после выхода фильма, Н.В. Подгорный был освобождён от должности Председателя Президиума Верховного Совета СССР и его сменил Л.И. Брежнев. Мгновенно появился анекдот: «Кыш!» — сказал Брежнев и взял себе два портфеля (первый «портфель» — пост Генерального секретаря ЦК КПСС — Леонид Ильич получил в 1964 году).
  • Действие фильма происходит в 1973 году. Тогда суббота была учебным днем. На субботу пришлось и 1-е сентября 1973 года, что позволило Алеше и его папе поехать на рынок за собакой. Также в кадре попадается отрывной календарь где указано 5 сентября, среда.

Ссылки

Категории:
  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1974 года
  • Фильмы СССР 1974 года
  • Фильмы Эдуарда Гаврилова
  • Мосфильм
  • Фильмы о собаках

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Кушать подано! (фильм)
  • Осенний марафон (фильм)

Смотреть что такое «Кыш и Двапортфеля (фильм)» в других словарях:

  • Кыш и Двапортфеля — Жанр детский Режиссёр Эдуард Гаврилов Автор сценария Юз Алешковский В главных ролях Андрей …   Википедия

  • ГРАББЕ Николай Карлович — (19 декабря 1920, Москва 12 июня 1990, Москва.), российский актер. Окончил ВГИК (1943). В кино с 1943 года. С 1967 актер Театра студии киноактера. 1943 Мы с Урала (см. МЫ С УРАЛА) 1953 Нахлебник (см. НАХЛЕБНИК) 1953 Таинственная находка (см.… …   Энциклопедия кино

  • Список фильмов кинокомпании «Мосфильм» — На этой странице приведен список фильмов кинокомпании Мосфильм. Основная статья: Мосфильм Содержание : Вверх  1916 1918 1931 1950 1951 1970 1971 1992 1993 2010 1916 1918 1916 Дочь Анны Карениной На бойком месте Ястребиное гнездо …   Википедия

  • Список фильмов СССР и СНГ на К —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус …   Википедия

  • Лужина, Лариса Анатольевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лужин. Лариса Лужина Имя при рождении …   Википедия

  • МИШУЛИН Спартак Васильевич — (22 октября 1926, Москва 17 июля 2005, там же), актер театра, кино и телевидения, народный артист России, лауреат Государственной премии России (1998, за фильм «Белое солнце пустыни»). В начале 1940 х годов поступил в артиллерийскую школу, был… …   Энциклопедия кино

  • Лариса Анатольевна Лужина — Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения …   Википедия

  • Лариса Лужина — Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения …   Википедия

  • Лужина — Лужина, Лариса Анатольевна Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения …   Википедия

  • Лужина, Лариса — Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения …   Википедия

Книги

  • Кыш и Двапортфеля, Алешковский Юз, В книгу вошла повесть Юза Алешковского «Кыш, Двапортфеля и целая неделя». Однажды школьнику Алёше ростом с два портфеля папа купил на птичьем рынке щенка. С этого начинаются приключения Алёши… Категория: Повести и рассказы о детях Серия: Лучшее детское чтение Издатель: Малыш, Подробнее  Купить за 800 руб
  • Кыш и Двапортфеля, Алешковский Ю., В книгу вошла повесть Юза Алешковского «Кыш, Двапортфеля и целая неделя». Однажды школьнику Алёше ростом с два портфеля папа купил на птичьем рынке щенка. С этого начинаются приключения Алёши… Категория: Проза для детей. Повести, рассказы Подробнее  Купить за 576 руб
  • Кыш и Двапортфеля, Алешковский, Юз, «Кыш и Двапортфеля» — повесть для настоящих мальчишек, умеющих ценить истинную дружбу и совершающих во имя нее самые настоящие подвиги. Приключенческая история первоклассника Алеши… Категория: Для младшего школьного возраста Серия: иллюстрированное чтение(цвет) Издатель: АСТ, Подробнее  Купить за 561 руб
Другие книги по запросу «Кыш и Двапортфеля (фильм)» >>

dic.academic.ru

📌 КЫШ И ДВАПОРТФЕЛЯ — это… 🎓 Что такое КЫШ И ДВАПОРТФЕЛЯ?


КЫШ И ДВАПОРТФЕЛЯ

«КЫШ И ДВАПОРТФЕЛЯ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1974, цв., 78 мин.
Детская комедия.
Герои фильма — первоклассники Снежана и Алеша Сероглазов, получивший из-за своего маленького роста в первый же день посещения школы прозвище «Двапортфеля», а также маленький щенок Кыш, которого, как оказалось, надо защищать и воспитывать, чтобы оставить дома навсегда.
В ролях: Андрей Кондратьев, Катя Кузнецова, Леонид Куравлев (см. КУРАВЛЕВ Леонид Вячеславович), Лариса Лужина (см. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна), Владимир Заманский (см. ЗАМАНСКИЙ Владимир Петрович), Людмила Гладунко (см. ГЛАДУНКО Людмила Михайловна), Алеша Егорин, Аркадий Маркин (см. МАРКИН Аркадий), Николай Граббе (см. ГРАББЕ Николай Карлович), Владимир Носик (см. НОСИК Владимир Бенедиктович), Спартак Мишулин (см. МИШУЛИН Спартак Васильевич), Николай Парфенов (см. ПАРФЕНОВ Николай Иванович), Валерий Козинец (см. КОЗИНЕЦ Валерий Евсеевич), Герман Качин (см. КАЧИН Герман), Наталья Крачковская (см. КРАЧКОВСКАЯ Наталья Леонидовна), Тамара Совчи (см. СОВЧИ Тамара Дмитриевна), Станислав Хитров (см. ХИТРОВ Станислав Николаевич).
Режиссер: Эдуард Гаврилов (см. ГАВРИЛОВ Эдуард Александрович).
Автор сценария: Юз Алешковский (см. АЛЕШКОВСКИЙ Юз).
Оператор: Георгий Куприянов (см. КУПРИЯНОВ Георгий).
Художник-постановщик: Николай Усачев (см. УСАЧЕВ Николай).
Композитор: Ян Френкель (см. ФРЕНКЕЛЬ Ян Абрамович).
Звукорежиссер: Андрей Греч (см. ГРЕЧ Андрей).
Монтаж: Лидия Милиоти.

Энциклопедия кино. 2010.

  • КЫЗ-ЖИБЕК
  • КЬЮКОР Джордж

Смотреть что такое «КЫШ И ДВАПОРТФЕЛЯ» в других словарях:

  • Кыш и Двапортфеля — Жанр детский Режиссёр Эдуард Гаврилов Автор сценария Юз Алешковский В главных ролях Андрей …   Википедия

  • Кыш и Двапортфеля (фильм) — Кыш и Двапортфеля Жанр детский Режиссёр Эдуард Гаврилов Автор сценария Юз Алешковский В главных ролях Андрей Кондратьев Катя …   Википедия

  • Алешковский, Юз — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Алешковский. Юз Алешковский Иосиф Ефимович Алешковский …   Википедия

  • АЛЕШКОВСКИЙ Юз — (Иосиф Ефимович) (р. 21 сентября 1929, Красноярск), русский писатель, поэт, сценарист. Автор песен «Товарищ Сталин, вы большой ученый», «Окурочек», а также печальной и смешной прозы, классик самиздата. С 1979 года живет в США. 1972  Вот моя… …   Энциклопедия кино

  • БЕЛОВ Юрий Андреевич — (31 июля 1930, Ржев, Калининская область 31 декабря 1991), российский актер. Окончил ВГИК (1955, мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой). Актер Театра студии киноактера (Москва). В кино с 1955 года. Первая роль Курбатов в фильме «Вольница». Актер… …   Энциклопедия кино

  • ГАВРИЛОВ Эдуард Александрович — (28.01.1934, Москва 05.04.2000, Москва), российский режиссер, сценарист; лауреат приза ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика». Окончил Московский химико технологический техникум, режиссерский факультет ВГИКа (1964, мастерская Е.Дзигана). С 1964 режиссер… …   Энциклопедия кино

  • ГЛАДУНКО Людмила Михайловна — (р. 31 мая 1947, Хмельницкий), российская киноактриса. Окончила ВГИК (1969, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). С 1969 актриса Театра студии киноактера. В кино с 1960 года. Жена Бориса Токарева (см. ТОКАРЕВ Борис Васильевич). 1964 Где ты теперь …   Энциклопедия кино

  • ГРАББЕ Николай Карлович — (19 декабря 1920, Москва 12 июня 1990, Москва.), российский актер. Окончил ВГИК (1943). В кино с 1943 года. С 1967 актер Театра студии киноактера. 1943 Мы с Урала (см. МЫ С УРАЛА) 1953 Нахлебник (см. НАХЛЕБНИК) 1953 Таинственная находка (см.… …   Энциклопедия кино

  • ГРЕЧ Андрей — ГРЕЧ Андрей, российский звукорежиссер. 1973 По собственному желанию (см. ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ) 1974 Кыш и двапортфеля (см. КЫШ И ДВАПОРТФЕЛЯ) 1974 Три дня в Москве (см. ТРИ ДНЯ В МОСКВЕ) 1976 Солнце, снова солнце (см. СОЛНЦЕ, СНОВА СОЛНЦЕ)… …   Энциклопедия кино

  • ДЕНИСОВА Александра — ДЕНИСОВА Александра, актриса. 1940 Старый наездник (см. СТАРЫЙ НАЕЗДНИК) 1948 Молодая гвардия (см. МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ) 1953 Нахлебник (см. НАХЛЕБНИК) 1953 Случай в тайге (см. СЛУЧАЙ В ТАЙГЕ) 1955 Урок жизни (см. УРОК ЖИЗНИ) 1955 Чужая родня (см.… …   Энциклопедия кино

Книги

  • Кыш и Двапортфеля, Алешковский Юз, В книгу вошла повесть Юза Алешковского «Кыш, Двапортфеля и целая неделя». Однажды школьнику Алёше ростом с два портфеля папа купил на птичьем рынке щенка. С этого начинаются приключения Алёши… Категория: Повести и рассказы о детях Серия: Лучшее детское чтение Издатель: Малыш, Подробнее  Купить за 800 руб
  • Кыш и Двапортфеля, Алешковский, Юз, «Кыш и Двапортфеля» — повесть для настоящих мальчишек, умеющих ценить истинную дружбу и совершающих во имя нее самые настоящие подвиги. Приключенческая история первоклассника Алеши… Категория: Для младшего школьного возраста Серия: иллюстрированное чтение(цвет) Издатель: АСТ, Подробнее  Купить за 561 руб
  • Кыш и Двапортфеля, Алешковский, Юз, «Кыш и Двапортфеля» — повесть для настоящих мальчишек, умеющих ценить истинную дружбу и совершающих во имя нее самые настоящие подвиги. Приключенческая история первоклассника Алеши… Категория: Для младшего школьного возраста Серия: иллюстрированное чтение(цвет) Издатель: АСТ, Подробнее  Купить за 561 руб
Другие книги по запросу «КЫШ И ДВАПОРТФЕЛЯ» >>

dic.academic.ru

Кыш и Двапортфеля — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 1974 года

«Кыш и Двапортфе́ля» — советский художественный фильм для детей, снятый на киностудии «Мосфильм» режиссёром Эдуардом Гавриловым в 1974 году. Экранизация повести Юза Алешковского «Кыш, Двапортфеля и целая неделя».

Сюжет

Герои фильма — первоклассники Снежана Соколова и Алёша Сероглазов, в первый же день посещения школы получивший прозвище «Двапортфеля» из-за шутки журналиста, посетившего школу на день знаний, и измерившего рост ученика оригинальным способом, а также маленький щенок Кыш, которого, как оказалось, надо защищать и воспитывать, чтобы оставить дома навсегда.

В ролях

Съёмочная группа

Интересные факты

  • В 1977 году, через несколько лет после выхода фильма, Н. В. Подгорный был освобождён от должности Председателя Президиума Верховного Совета СССР и его сменил Л. И. Брежнев. Мгновенно появился анекдот: «Кыш!» — сказал Брежнев и взял себе два портфеля (первый «портфель» — пост Генерального секретаря ЦК КПСС — Леонид Ильич получил в 1964 году).
  • Действие фильма происходит в 1973 году. 1-е сентября 1973 года пришлось на субботу (а тогда суббота была учебным днём), — что не должно было позволить Алёше и его папе поехать на рынок за собакой. Также в кадре попадается отрывной календарь, где указано 5 сентября, среда.

Напишите отзыв о статье «Кыш и Двапортфеля»

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кыш и Двапортфеля

Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *