Содержание

Магомед — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.Магоме́дМагоме́ды
Р.Магоме́даМагоме́дов
Д.Магоме́дуМагоме́дам
В.Магоме́даМагоме́дов
Тв.Магоме́домМагоме́дами
Пр.Магоме́деМагоме́дах

Ма-го-ме́д

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Имя собственное (личное имя).

Корень: -Магомед-.

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Магомед.
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
  1. имя
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Анаграммы

Библиография

  • Справочник личных имён народов РСФСР / Под ред. А. В. Суперанской (отв. ред.), Ю. М. Гусева. — 3-е изд., испр. — М. : Русский язык, 1987. — 656 с.
  • Сводный словарь личных имён народов Северного Кавказа / отв. ред. Р. Ю. Намитокова. — М. : Флинта : Наука, 2012. — ISBN 978-5-9765-1436-2.

МАГОМЕТ — Энциклопедия литературных героев

МАГОМЕТ (франц. Mahomet, араб. Мухаммед) — герой трагедии Вольтера «Фанатизм, или Пророк Магомет» (1742). Исторический прототип: Мухаммед (Мохаммед; в европ. Лит. часто Магомет или Магомед; ок.570-632), основатель ислама, почитаемый как пророк. М. обрисован в пьесе без полутонов, одной только черной краской. Реальная история возникновения мусульманской религии не слишком волновала Вольтера: он создал образ лицемерного тирана, который использует в своих целях человеческие слабости и заблуждения. Новая вера служит М. лишь орудием для достижения личных целей: с ее помощью он жаждет возвысить арабов (и себя как их вождя), а также добиться любви прекрасной Пальмиры. М.- подлый и ловкий интриган, готовый сокрушить любые препятствия ради достижения власти. Ему неведомы чувства сострадания и благородства. Используя свой авторитет, он толкает Сеида на страшное преступление — убийство отца, причем о кровном родстве с жертвой юноша узнает в последнюю минуту, тогда как самому пророку об этом прекрасно известно. Отдав приказ отравить Сеида, М. возлагает на него вину за смерть популярного в народе шейха и без труда укрощает взбешенную толпу. Делая своего М. исчадием ада и воплощением всех пороков, Вольтер разоблачает религиозный фанатизм и предрекает ему неизбежную гибель устами Пальмиры, некогда почитавшей М. за благодетеля. М. также сознает, что все его могущество зиждется на безусловном рабском подчинении — с появлением мыслящего человека царство фанатиков рухнет. Символом грядущего краха М. становится самоубийство Пальмиры, с презрением отринувшей предложение разделить с ним титулы и власть.

Лит.: Lion H. Les tragedies et les theories drama-tiques de Voltaire. Paris, 1895.

Е.Д.Мурашкинцева

Источник: Энциклопедия литературных героев на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. МАГОМЕТ — См. Мухаммед. Советская историческая энциклопедия
  2. магомет — Магомет м. Устаревшая форма имени пророка Мухаммеда, Мохаммеда. Толковый словарь Ефремовой
  3. Магомет — Устаревшая транскрипция имени Мухаммеда, основателя ислама. Отсюда ислам в старой литературе иногда называли магометанством. Большая советская энциклопедия
  4. Магомет — орф. Магомет, -а (также: если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе) Орфографический словарь Лопатина
  5. Магомет — Магомет (Магомед) см. Мухаммед. Большая биографическая энциклопедия
  6. магомет — магоме́т «ругательство» (Чехов). Вероятно, заимств. с Запада, причем западноевроп. слова восходят к араб. Мuḥammad «Магомет» (ср. Вензинк–Крамерс, Handwb. dеs Islam 519 и сл.) Отсюда прилаг. магомета́нский, др.-русск. Бохмитъ (Лаврентьевск. летоп. Этимологический словарь Макса Фасмера
  7. МАГОМЕТ — МАГОМЕТ (Магомед) — см. Мухаммед. Большой энциклопедический словарь
  8. магомет — сущ., кол-во синонимов: 2 магомед 3 мухаммед 5 Словарь синонимов русского языка

Магомет или Магомед? · Вечерний Мурманск

В номере «Вечернего Мурманска» от 26.04.2014 года была публикация  «Вопрос ребром», в которой шла речь о замене мемориальной доски в честь выдающегося подводника Героя Советского Союза Магомета Гаджиева. И тема вдруг получила неожиданный поворот, подтолкнув к исследованию.

Буквально на следующий день в нашу редакцию обратился Расул Саидов, земляк знаменитого подводника.

— В настоящее время имя Гаджиева на доске написано неверно. В аварском языке нет мужских имен с окончанием на «т». Правильно оно должно писаться «Магомед», — заявил Расул.

За разъяснениями мы обратились к специалистам.

Вот что ответил на этот вопрос научный сотрудник краеведческого музея города Полярного Олег Вербин.

— Совсем недавно я общался с заместителем главы аула Мегеб (родина Гаджиева. — Прим. авт.) — Он однозначно сказал, что у дагестанцев нет имени Магомет. Есть только Магомед. Так что вопрос в конечной букве. Думаю, что будет правильным на табличке написать все же «Магомет», раз уж он сам себя так именовал и во всех документах под этим именем проходил.

Такой же точки зрения придерживается и кандидат исторических наук Мирослав Морозов, давно занимающийся историей подводной войны на Севере в 1941-1945 годах.

— Вообще, свет на этот вопрос могли бы пролить документы, содержащиеся в личном деле Гаджиева, которые хранятся в Центральном военно-морском архиве, — сообщил он. — Но их выдают только родственникам, да и то не всем. Из тех же документов, с которыми лично мне пришлось работать, выходит, что Гаджиев везде сам писал «Магомет», а отчество своих родных, в частности отца,  писал как «Магомедович». Я думаю, что его имя было русифицировано в момент получения документов, и далее он сам уже стал так подписываться. Судя по всему, Гаджиев был человеком весьма пунктуальным и внимательным к деталям и потому не перечил раз принятому написанию. На мой взгляд, нужно указывать то имя, которое стояло в его удостоверении личности, — Магомет.

Мирослав Морозов предоставил в распоряжение нашей редакции письмо супруги Гаджиева Екатерины Гаджиевой, датированное 22 декабря 1943 года, то есть написанное уже после гибели ее мужа 12 мая 1942 года (подводная лодка

«К-23», на которой находился Гаджиев, была атакована вражеским самолетом и потоплена). 

В этом документе, направленном в управление военно-морского издательства, женщина называет своего мужа также Магометом.

Но с таким написанием не согласны наши современники. На сайте мегебской средней школы имя Гаджиева указано как «Магомед». У их коллег из школы Буйнакска такое же написание. А в Каспийской флотилии числится базовый тральщик «Магомед Гаджиев», названный в честь подводника.

Но, судя по всему, неоднозначность в букве имени имеет более глубокие корни. Такой авторитетный источник, как Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, дает форму имени «Магомет». И он наиболее близкий по времени к дате рождения Гаджиева. Тома буквы «М»

(18-20-й) вышли в свет в 1896 году, а наш герой родился в 1907-м. Такое же написание имени  дает и Настольный энциклопедический словарь  товарищества «А. Гранат и Ко» 1895 года. 

Таким образом, получается, что в начале ХХ века официально имя писалось как «Магомет». И лишь позднее вариант с буквой «т» вышел из употребления. Причем держался в русском языке такой вариант имени очень долго.  В 1966 году увидел свет 8-й том Советской исторической энциклопедии Академии наук СССР. И здесь мы также встречаем написание «Магомет». Но только как форму имени пророка Мухаммеда. И точно такой же подход был у составителей фундаментального Большого энциклопедического словаря 1975 года издания. Правда, здесь указывается, что  «Магомет» — устаревшая форма.

Гаджиев же писал свое имя согласно «устаревшему» правописанию 1907 года, тот есть именно так, как оно, видимо, и было записано в документах о его рождении. Поэтому считать ошибочным написание «Магомет» нельзя, поскольку оно являлось нормой языка начала ХХ века.

Но однозначный ответ на вопрос, как же все-таки правильно писать — «Магомет» или «Магомед», могут дать  документы, выданные его родителям при рождении. Если они, конечно, сохранились.

Андрей КИРОШКО.

Фото Павла СТЕПАНЕНКО и из открытых Интернет-источников.

#Выбор редакции

Магомед Википедия

Муха́ммед, Муха́ммад или Моха́ммед (араб. محمد‎ [mʊħɑmmæd], произношение (инф.)) — распространённое, главным образом в мусульманском мире, мужское личное имя. Имеет значение ‘восхваляемый, достойный хвалы’.

Как правило, даётся в честь Мухаммеда — арабского проповедника единобожия и пророка ислама, которому, согласно этому учению, Бог ниспослал священное писание Коран.

В русском языке используются также варианты Магоме́т, Магоме́д, Магаме́д и др. Исторически наиболее известной формой имени для русскоязычного населения был Магомет.

Среди тюркоязычного населения распространены также варианты имени Мамед и Мехмет. В Азербайджане в настоящий момент утверждена единая форма имени Мухаммед[1].

Есть также романизированные варианты имени: итальянское — Маометто, испанское — Маома, португальское — Маоме и латинское — Маометус.

Среди мусульман в Африке, в частности в Гамбии распространён вариант имени Момодо или Мамадо.

Статистика

Имя Мухаммед считается самым распространённым в мире,[2][3] обусловлено это тем, что мусульмане называют своих первенцев в честь исламского пророка.

Оно также стало самым популярным именем среди новорожденных в Великобритании в 2009, 2011 и 2012 годах, и вторым по популярности в 2007 и 2010 годах.[4][5] Также имя стало самым распространённым среди младенцев во французском департаменте франции Сен-Сен-Дени (2002, 2008)[6] и Марселе (2008).[7] В крупнейших Бельгийских городах: Брюсселе и Антверпене начиная с 2008 года самым популярным именем среди младенцев остаётся «Мухаммед».[8] Во всех случаях данный феномен обусловлен высокой рождаемостью среди мусульманских эмигрантов и их потомков в европейских странах, где сравнительно рождаемость среди местного населения ниже.

Так как среди мусульман имя Мухаммед носит очень распространённый характер, люди часто используют второе имя, например такие известные личности, как Анвар Садат, Хосни Мубарак, Зия-уль-Хак, Айюб Хан, Наваз Шариф и другие.

Известные носители

Однокоренные имена

От того же арабского корня (Ḥ-M-D ‘восхвалять’) происходят также имена:

Фамилии

Примечания

См. также

Магомед / StatusName

В детстве Магомед аккуратный, общительный, но часто нерешительный мальчик. Он пытается быть таким, каким хотят его видеть родственники и окружающие, и боится кого-то разочаровать. Ему приходится контактировать с окружающими большое количество времени, причем это никогда не доставляет дискомфорта ребенку. Наоборот, одиночество становится для него настоящим наказанием, ведь Магомед боится ощущений одиночества и потерянности.

Он никогда намеренно не причинит кому-то вреда, пускай даже другой человек заставил Магомеда испытывать неудобства. Пытается поступать по отношению к другим так, как хочет чтоб относились к нему другие. Если он что-то делает для человека, то не потребует чего-то взамен, любые его поступки всегда идут от чистого сердца. Не нужно переживать, что Магомед способен пойти на обман. Этот мужчина высоко ценит моральные качества и пытается сам следовать им, не умеет лгать и лицемерить.

Магомед никому не станет завидовать. Конечно, он замечает прогресс других людей и пытается перенимать их модель поведения, старается равняться наиболее успешных и талантливых, отчего хорошо подмечает собственные ошибки и недочеты. Старается выработать в себе тягу к труду, даже если его и одолевает усталость или лень, мужчина привык бороться с этим и не позволит себе сидеть без дела.

Большое внимание уделяет мелочам, особенно ярко это качество прослеживается в его трудовой деятельности. Магомед хорошо справляется даже с большими нагрузками, умеет правильно распределять время и никогда не торопится быть лучше окружающих. Но всегда существует некий барьер между ним и начальством, ведь мужчина никогда не льстит, привык говорить правду и не умеет намеренно подчиняться воле других людей. Впрочем, редко когда из-за этого бывают серьезные конфликты.

В отношениях ищет поддержки, ему нравится проводить время с любимым человеком, общаться с ним, делиться переживаниями и даже просто обсуждать что-то прекрасное, таинственное. Магомед открытый, доброжелательный, искренний, его чувства неподдельные, эмоции не наигранные, ведь он хорошо знает, как неприятно обманывать кого-то и заставлять верить в то, чего нет на самом деле.

происхождение, характер, судьба и тайна имени Магомед

Значение и характеристика имени Магомед

Маленький Магомед — большой любитель розыгрышей и оригинальных шуток, часть из которых родители с удовольствием пересказывают друзьям, предварительно крепко наказав шалуна за остроумие. Богатая фантазия и острый ум очень помогают Магомеду в учебе, хотя иногда ему крайне сложно сосредоточиться на скучном задании. Зато его любят товарищи за неисчерпаемую энергию и жизнерадостность. С ним не бывает скучно, он дружелюбен и готов прийти на выручку в сложной ситуации.

Магомед смел, но осмотрителен, он не будет кидаться сломя голову на любую преграду, если есть малейшая возможность, он предпочтет внимательно изучить ситуацию, узнать слабые стороны противника, и только потом пойдет в атаку. Магомед мастерски владеет искусством переговоров, которые он ведет используя одновременно и жесткое давление, и более деликатные методы добиться поставленной цели.

Магомед прекрасно владеет ораторским искусством, он умеет выступать перед людьми, хорошо держит внимание большой аудитории. Ему нравится быть значимым и заметным, для него принципиально играть значительную роль в жизни общества, поэтому мужчины с таким именем зачастую выбирают политическую карьеру. В бизнесе и политике он никогда не идет по головам, предпочитая привлекать на свою сторону соперников, делая из них верных друзей и соратников. Впрочем, с теми, кого он по-настоящему не любит, Магомед бывает суров. Он не прощает предательства, долго помнит обиды.

В семейной жизни ему сильно мешает ревность, которую он может испытывать совершенно на пустом месте. Несмотря на уверенность в себе, он боится соперников, что порой приводит к сложным отношениям с женой. Единственное, что его спасает — неискоренимое чувство юмора, он способен увидеть себя со стороны и трезво оценить комичность беспочвенных подозрений. Детей он любит и старается приобщить к своему делу еще в школьном возрасте, для него крайне важно передать им навыки и жизненные принципы, которые он считает важными.

Магомед часто выбирает спортивную карьеру, здесь его настырность и энергия как нигде уместны. Он с большим удовольствием тренируется, предпочитая командные виды спорта.

Значение имени Магомед: характер, судьба и любовь.

Арабское мусульманское имя. Магомед от религиозного Мохаммед – «прославленный», «досточтимый». Пророк Мухаммед особо почитается в исламской вере, его именем названы миллионы людей в мире. Множество производных имени существует: Мухаммад, Магомет, Магомед, Ахмат, Ахмед, Хамид, Махмут, Мамед.

В российских семьях имя распространено на Кавказе, в мусульманских государствах СНГ. Сокращенная и уменьшительно–ласкательная форма: Мага, Магомедик, Магочка.

Это очень достойное, почетное имя. Наделяет обладателя особой миссией победителя и просветителя.

Характер и судьба имени

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

В детстве Мага слывет везунчиком, ему доверяют, на него рассчитывают. Получая много внимания, становится надменным, эгоистичным. Ему все дается без усилий, не по годам рассудителен, поступает и выглядит старше своего возраста.

Свободолюбие и независимость не променяет ни на что. Личное пространство ценит превыше всех благ, даже если придется терпеть нужду. Это говорит о его крайнем честолюбии.

Молодой человек благороден, оптимистичен, держит данное слово. Самое сложновыполнимое задание достанется Маге.

Есть вероятность развития непомерного тщеславия, взрослым нужно с детства обращать внимание на высокомерные «замашки» мальчика.

МужчинаМужчина

Магомед жить не может без риска и острых ощущений. Может ввязаться в авантюры, приноравливается к изменяющимся условиям.

Его рассудительность ошибочно могут принять за нерасторопность, Магомед сочтет это настоящей пощечиной. На самом деле скромный мужчина довольно легко вспылит.

Добрая душа, счастливчик по жизни, удачливый бизнесмен или спортсмен. Все двери для него открыты нараспашку.

Становясь взрослее, юноша понимает, что мало полагаться на удачу, нужно и образование, и приложение усилий. Он постоянно анализирует проблемы, учится на своих ошибках, логически моделирует ситуации. Ему небезразлично, что происходит вокруг, пытается улучшать жизнь людей.

Магомед нравится девушкам, он отвечает им взаимностью.

Согласно значению своего имени «восхваляемый», мужчина с детства ждет похвалы и одобрения. От педагогов, родителей, друзей, жены. Без признания его заслуг он буквально «чахнет».

Здоровье

Магомед обладает недюжинным здоровьем. Это поборник здорового образа жизни, спортсмен. Тренировки – неотъемлемый атрибут жизни мужчины.

Старается избегать вредных пристрастий, на протяжении долгих лет сохраняет тело в хорошей физической форме.

Любовь и семейные отношения

Неравнодушен к слабому полу, в молодости часто меняет партнерш, очень темпераментный. Долго пребывает в поиске идеальной спутницы. Желает, чтобы она была лучшей из лучших. Создать брачный союз может очень поздно, но соблюдая все условия своего представления о нем. Женится исключительно по любви.

СупругиСупруги

Семья, в его представлении, должна быть основана на страсти и любви и продолжаться вечно. Магомед не чурается измен, свободен в отношениях. Не приемлет посягательства на его независимость. Если жена будет предъявлять недовольство, скандалить, может пойти на разрыв союза.

От супруги ждет поклонения, безграничного доверия и послушания. В благодарность обещает благополучие во всех проявлениях, материальное обеспечение. Может быть чрезвычайно щедрым и благородным.

Детей Магомед заводит много, в том числе и вне брака. Всех признает, помогает. Основная же забота о наследниках, их воспитание ложится на плечи их матерей.

Совместимость в брачном союзе: Елизавета, Надежда, Наталья, Вера, Диана, Анастасия, Мира, Мадина, Залина, Зухра.

Нежелательные связи: Евгения, Ольга, Резеда, Ирина, Светлана, Жанна.

Профессиональные предпочтения и карьера

Может полностью отдаваться работе, любимому делу, жертвуя многим. Свернет горы, если чувствует успех и прибыльность предприятия.

Не слишком нравится рутинная деятельность, работа «от звонка до звонка» мужчине не по нутру.

По душе творческие искания, может стать писателем или музыкантом, заниматься хореографией. Найдет пути дополнительного заработка, реализует собственные работы.

Может преуспеть в бизнесе, если будет ставить реальные цели и не будет бездумно рисковать.

Умеет выступать на публике – потенциальный начальник, политик, педагог.

Магомед – это спортсмен и лидер по жизни, многие представители имени выбирают спорт профессией, становятся тренерами, наставниками.

Астрологические характеристики, день ангела

  • Небесное тело – Венера или Марс.
  • Зодиакальное созвездие – Телец или Весы, Овен и Скорпион.
  • Горная порода – железняк.
  • Оттенок – голубые, бирюзовые.
  • Растение – аспарагус, чеснок, горчица.
  • Животное – лошадь, собака.

День Ангела не празднуется по причине исламской принадлежности.

Гороскоп

  • «Летний» Магомед (Близнецы, Рак, Лев) – романтичный мечтатель, дамский угодник. Долго не женится, пребывает в поисках «идеала».
  • Осенью рожденный мужчина (Дева, Весы, Скорпион) – страстный собственник. Педантичный, любит порядок, послушание.
  • «Зимний» (Стрелец, Козерог, Водолей) – лидер, ведущий за собой, организатор мероприятий. Имеет глобальные цели.
  • Рожденный весной Магомет (Рыбы, Телец, Овен) – вспыльчив, невосприимчив к критике. Медленно и рассудочно выполняет порученное задание. Технически направленный склад натуры.

Известнейшие личности

  1. Магомед Ташухаджиев – чеченский подросток, Герой России (посмертно).
  2. Магомед Оздоев – футболист российский.
  3. Магомед Султанахмедов – российский спортсмен, чемпион мира и Европы по кикбоксингу.
  4. Мухаммед – исламский пророк, основатель мусульманского государства.
  5. Мохаммед Али – боксер, Олимпийский чемпион 1960 года.
  6. Мухаммед Лами – турецкий поэт, переводчик.
  7. Мухаммед Меро – сирийский лидер, премьер–министр.
  8. Мухаммед Захир–Шах – король Афганистана.
  9. Мухаммед Бернстрем – политик Швеции, переводчик с исламского.
  10. Магомед Митришев – российский футболист.
  11. Магомед Чартаев – экономист российский.
  12. Магомед Мамакаев – чеченский поэт, писатель.

Мухаммед — Википедия

Мухаммад , Мухаммед ибн Абдулло (570/571, Мекка — 632, Мадина) — Ислом Дини ва Биринчи musulmonlar jamoasi asoschisi. Musulmonlar eʼtiqodiga koʻra, Allohning oxirgi paygʻambari va uning elchisi. Шу манода уни Расулуллох, Расули Акрам деб аташ одат тусига кирган. Baʼzi diniy manbalarda Мухаммаднинг 99 номи келтирилади. Islom taʼlimotiga koʻra, Muhammad nomini айтган йоки эшитган киши «саллалоху алейхи васаллам» (с.а.в.) йоки «алейхиссалом» (а.s.) deb salovat aytib qo’yish vojib hisoblanadi. Мухаммад оркали одамларга Коронон нозил цилинган.

Quraysh qabilasining hoshimiylar urugʻiga mansub, uncha boy bo’lmagan, lekin Makka zodagonlariga yaqin oilada tugʻilgan. Мухаммаднинг болалик ва о’смирлик йиллари хакидаги малумотлар иуда кам. Мухаммад го’даклыгидайок йетим колган; тугильмасидан аввал отаси Абдулло, 6 йошлигида эса — онаси Омина вафот этган. Мухаммадни о`з тарбиясига ольган бобоси Абдулмутталиб хам коп’тмай оламдан о’тади.Йетим болани тарбия цилишни амакиси Абу Толиб о`з зиммасига олади. 12 йошида Мухаммад бир муддат Абу Толибнинг подасини бокади, кейн тиджорат ишларига джалб цилинади. Абу Толиб Мухаммадни 21 йошида Хувайлид ибн Асаднинг кызы, бадавлат бева айоль ксадича ксонадонига дастёрликка беради. Шадичанинг савдо ишлари билан шугулланган Мухаммед Сурьяга Сафар Чилади, Хусусан, Халаб ва Дамашк Шахарларига Боради. Мухаммед 25 йошида (595 ил) 40 йошларга бориб колган ксадихага уйланади. Мухаммаддан Ксадича 3 ог` (Косим, ​​Тохир, Тайиб) ва 4 киз (Рукия, Зайнаб, Уму Кульсум, Фотима) ко’рган.Ogʻillari goʻdakligidayoq vafot etgan. Кизларидан Фотимагина Мухаммед наслини давом эттирган. Xadicha vafotidan soʻng Muhammad bir necha bor uylangan (лекин, ойшадан бошка бокира xotin olmagan), улардан фарзанд и кормаган. Faqat joriyasi Moriyadan Иброхим исми оглы болган. У хам иуда йошлигида оламдан о’тган.

Мухаммед 40 йошга то’лганида о`зини бошкача сеза бошлайди. Йолгизликни кумсаб, Мекка йонидаги Хиро тогида джойлашган г’орга бориб ибодат билан машгул боулар, о’йга толарди.Таксмин 610-йилда Мухаммад Маккада, О’Зайнинг Аллохдан вахий олайотганлиджини элон гилади. Буни биринчилардан бо’либ Ксадича, Мухаммаднинг амакиваччаси Али ибн Абу Толиб, хамда асранди огъли Зайд ибн Хориса этироф этиб имон келтиришган. Коп’тмай, Макканинг анг нуфузли савдогарларидан Абу Бакр, Зубайр, Тальха, Саид ибн Абу Ваккос, Абдурахмон ибн Авф Ва Усмон ибн Аффон Мухаммадни Чин Пай’бар Деб Тан Олишган. Мухаммед издошлари джамоаси дастлабки пайтларда 50 кишидан ошмаган. Makkaning asosiy aholisi, ayniqsa, nufuzli qurayshliylar esa Muhammad taʼlimotini ochiqdan-ochiq dushmanlik bilan karshi olgan.Бунинг натиясида Мухаммед тарафдорларидан 11 ксонадон Хабашистон (хозирги эфиопия) га кочиб кетган. Мухаммад джамоасига джасур джангчхилар сифатида танилган Хамза ва Умар ибн Ксаттобнинг кошишиши джамоанинг мавкини оширди. Айни вактда корайш зодагонларининг Мухаммед ва унинг тарафдорларига душманлиги янада кучайди. 620 йильда ксадичанинг, сунгра Абу Толибнинг вафотидан сонг Маккада вазият йомонлашади, Мухаммад муайян ксатар остида колади. Хар йилги ананавий Макка зиоратига келган ясриблик Авс ва Хазраджилабарининг вакиллари Мухаммад билан учрашиб, содиклик билдиришади ва йордам чилишга ваʼда беришади, Мухаммадни Ясрибга даибриат квачиб.Авваль Мухаммаднинг издошлари (асʼхоблар) о`з ёлалалари билан корайш зодагонларидан максфий равишда гурух-гурух бо’либ кочади Оксирида Мухамаднинг о`зи Абу Бакр Билан Джоан Кетади. 622 йилдада юз берган бу кошиш пайти (араб, хиджрат) дан мусульмонлар эраси — хиджрий ил хисоби бошланади. Ясриб эса Мадина ан-Набий («Пайгамбар шахри») йоки цискача, Мадина деб аталадиган бо’льди

Madinada birinchi masjid qurildi, islom arkonlari ishlab chiqila boshlandi, Kaʼba qibla qilib belgilandi.Jamoani jipslashtirish va uni kengaytirish uchun makkalik mushriklarga карши курашиш зару эди. Маккаликларга карши уюштирилган иктисодий уруш улар фаровонилинг асосий манбай булган савдо карвонлари ишини чиппакка чикарди. 624 йильда Бадр кудуклари олдида Бадр джанги, 625 йильда Ухуд тог’и этагида Ухуд джанглари бо’льди. 626 йильда маккаликлар мадиналикларга узил-кесиль зарба бериш максадида йирик харбий сафарга отланишди. Мухаммад Мадинани узок камал шаройтига тайёрлади, шахар атрофига чукур ксандаклар казилди ва у йерларга камончи оккчилар джойлаштирилди.Kutilmagandagi изгирин, Кучли шамоллар Камаль Qiluvchilarni Toliqtirdi, Улар Орасида Низолар Бошланди. Натияда Мадина камали бекор цилинди, бу галаба Мадина джамоасини янада джипслаштириш билан бирга, унга янги-янги бадавий кабилаларнинг кошишишига олиб келди. Хиджратнинг 6-йилида маккалик курайш зодагонлари мавьюд муаммоларни келишувчилик йо’ли билан бартараф этиш учун мухаммад билан тенг-тенг музокара олиб боришга ​​майбур бо`лишди (к. Шудайбия битими). Мадинага карши курашнинг йетакчиларидан бири булган Абу Суфион Мухаммед тарафига о’тди.630 йильда макка мухаммадга джангсиз таслим бо’льди, маккаликлар мухаммад джамоаларига ко`шилди. 631 Йилдда Ко’аб Кабилалар Мухаммадга Бо’сунди ва Исломни Кабул Килди. Хиджратнинг 10-й или 632 ил мартида Мухаммад о`з ойла азоларини олиб, Мадина атрофларидаги 100 миндан ортик киши билан маккага биринчи ва оксирги марта зийорат (хадж) га борди. Бу видолашув хаджи бо’лган. Мана шу зийорат макканинг ислом дини маркази сифатидаги мавкини узил-кесиль хал этди. О’Шандан Буйон О’Тган Барша Асрлар Давомида Мусульмонлар Бу Шахарни Зийорат Чилади.Хадж сафаридан 81 кун кейин узок давом этмаган касалликдан сун Мухаммед Мадинада вафот этди. Мухаммадни о`з худжрасига дафн цилишган, макбараси кейнчхалик у йерда курилган катта масджид итида колган, мусульманское образование.

Аллохнинг пайгамбари Мухаммед

Мухаммаднинг хайоти ва тарджимай холи сийратда, унинг со`злари ва чилган ишлари хакидаги ривоятлар хадисларда байон этилган. Ислом тахлимотида Мухаммад комил инсон сифатида тасрифланади. Sunnat paygʻararning hayoti barcha musulmonlar учун намуна боиши кераклиги таккидланади.Ислом Ананасида Мухаммад хеч кандай гайритабий, илохий хусусиятга эга эмаслиги, балки хамма каби оддий одам, лекин аллохнинг чин ва оксирги пайгамбари эканлиги кайд этилади.

Мухаммаднинг шаклу-шамойиллари, сийрату-сифатлари, инсоний фазилатлари, бошка пай’гамбарлардан фарк этадиган хусусиятлари к а’грисида у билан бирга йурган, сухбатларидан бахраиладхалибхаллангултан аль-бахло-бхагамарада Улардан Абу Исо Термизийнинг «Шамоили набавия», Мухаммед Бусирийнинг «Касидай бурда», Абу Джафар Барзанджийнинг «Мавлидин-Наби», Мухаммад ибн Солихнинг «Мухаммадия», Мавлоно Мухиннинг Мияджуджуди-сури «Мухаммад», Сияри Шадзёй-Дзюй-Йо-Йоа Ширин калом «,» Нурул калом «,» Нурулбасар «ва бошка коплам му-аллифларнинг асарларини мисол цилиб келтириш мумикин.Имом Термизийнинг «Shamoili Muhammadiyya» Китоби Улар Ичида Кадимилиги Ва Ривояйтлининг Сахихлиги Билан Айралиб Туради. Унда Мухаммаднинг жисмоний ва акслокий хусусиятларига батафсил тариф берилган. Maslan, икки kiftlari o’rtasida «Muhammadun rasululloh» DEYA bitilgan muhri nubuvvatlari bo’lgani, Соч-soqollarining OQU-qorasi nechta bo’lganidan tortib, kiyim-kechaklari, oyoq kiyimlari, taqqan uzuklari, qilich-qalqonlari, салла-choponlari, Еган ва yoqtirgan taomlari, ovqatdan oldin в keyin o’qigan duolari, сув ichishlari, xushbo’y narsalarni iste’mol qilishlari, so’zlashish odoblari, xulq-odoblari, Кулиш в hazil-mutoyibalari, musiqa ва she’riyatga munosabatlari, Ибодат в riyozatlari, Тиловат в munojotlari, yotish-turishlari, tibbiyotga munosabatlari, kundalik tirikchiliklari, нома laqablari, umrlarining miqdori, xastalik va vafotlari, qoldirgan meroslari va boshqa sifatlari toʻgʻrisida alohida-alohida bob va fasllar orqali bayon etilgan.Джисмоний тузилишлари то’гириса джумладан шундай накл чилинади: «Уль зотнинг боилари унчалик новхам хам, прошедшие хам эмас, чушь, кул, ойок ва кифтлари йо’гон, юзлари кизг’шиш, кулак-сука, сукало, дзоклаш, сукало, дзоклаш, сукало, дзоклари, сукало, дзокла, дзигла-суки, цзигла-суки, цацул-дзигола Йелкаларига тегиб-тегмай турар, боинлари сочлари орасидан тулланиб, го`йо кумуш куздек ко’риниб турар, терласалар, марджондек терларидан муаттар хид таралар, бирор кишига кайрильс каралибхалир-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-чарахальбарагиджарагиджарагиджарагиджарагиджарагискалибхаралбарагискалибарабхаралбарагискалибарабхаралбарагискалибарабхаралбарабарагискалибарабарабарагискалибарабарагальбарагискалибарабарагбарагдабарана бхалимагальбарагдабарагдабаранамадамаламалар-эдискалибарада были обнаружены в Багамараде.Старый томонларини кандай кор’салар, орка томонларини ветчина шундай корар эдилар «.

Адабийот

  • Хадис (Аль-Джомиш ассахих), 1-4 июля (2-нашри), Т., 1997; Imom at Termiziy, Shamoili Muhammadiyya, T., 1991; Согуний А., Тарикси Мухаммадий (1-2 китоб), Т., 1997; Hazrati paygʻambar hayoti (2nashri), T., 1997; Гасанов А., Кадимги Арабистон ва илк ислом (1kitob: Joqiliya asri). Т., 2001 г .; Лутфий Ахмад, Саодат ашри киссалари [1-китоб. Интизор кутилган тонг], Т., 2003.

Абдулазиз Мансур. [1]

Хаволалар

Манбалар

  1. ↑ O`zME. Биринчи Джилд. Тошкент, 2000-й
,

Мухаммед | Биография, история и факты

Биографические источники

Коран дает мало конкретной биографической информации об Исламском Пророке: он обращается к отдельному «посланнику Бога», которого в ряде стихов называют Мухаммедом (например, 3: 144), и говорит о святилище паломничества, которое связано с «долиной Мекки» и Kaʿbah (например, 2: 124–129, 5:97, 48: 24–25). В некоторых стихах предполагается, что Мухаммед и его последователи живут в поселении под названием аль-мадина («город») или Ятриб (э.g., 33:13, 60) после того, как их ранее вытеснили неверующие враги, предположительно из мекканского святилища (например, 2: 191). В других местах говорится о военных столкновениях между последователями Мухаммеда и неверующими. Иногда они связаны с топонимами, такими как мимолетная ссылка на победу в месте под названием Бадр в 3: 123. Тем не менее, в тексте не указаны даты каких-либо исторических событий, на которые он ссылается, и почти никто из современников посланника Корана не упоминается по имени (редкое исключение в 33:37).Следовательно, даже если принять, что корпус Корана подлинно документирует проповедь Мухаммеда, сам по себе он просто не дает достаточной информации даже для краткого биографического очерка.

Большая часть биографической информации, которую исламская традиция хранит о Мухаммеде, таким образом, находится вне Корана, в так называемой литературе sīrah (араб. «Биография»). Возможно, единственная самая важная работа в жанре — Мухаммад ибн Исак (умер 767–768) Китаб аль-Махази («Книга военных экспедиций [Пророка]»).Однако эта работа сохранилась только в более поздних переделках и сокращениях, из которых самым известным является «Абд аль-Малик ибн Хишама» (умер в 833–834 гг.) Сират Мухаммад Расул Аллах («Жизнь Мухаммеда, Посланника Бога»). Оригинальная книга Ибн Искака была не его собственным сочинением, а скорее сборником независимых отчетов о конкретных событиях, которые произошли во время жизни Мухаммеда, а также до него, которые Ибн Исак устроил в том, что он считал их правильным хронологическим порядком, и к которому он добавил свои комментарии.Каждый такой отчет обычно представлен списком имен, прослеживающих его через различных посредников до его окончательного источника, который во многих случаях является очевидцем — например, женой Пророка Шишахом. Варианты материала, собранного Ибн Искаком, а также другие материалы о событиях в жизни Мухаммеда, сохранились в работах других авторов, таких как Абд аль-Раззак (умер в 827 г.), Аль-Вакиди (умер в 823 г.), Ибн Садд (в. умер 845) и аль-Шабари (умер 923).

Тот факт, что такие биографические повествования о Мухаммеде встречаются только в текстах, датируемых восьмым или девятым веком или даже позже, неизбежно поднимает проблему уверенности в том, что можно утверждать, что в литературе Сира содержится точная историческая информация.Это не означает, что на работе обязательно присутствовал элемент преднамеренного изготовления, по крайней мере, на уровне компилятора, такого как Ибн Исак, который явно не придумывал истории с нуля. Тем не менее, можно ожидать некоторого увеличения популярной легенды вокруг столь же оригинальной фигуры, как Мухаммед. По крайней мере, для историков, которые не хотят признавать сообщения о божественном вмешательстве, проблема усугубляется чудесными элементами некоторых материалов, включенных в работу Ибн Исака.Более того, некоторые из повествований, о которых идет речь, представляют собой явную адаптацию библейских мотивов, призванных представить Мухаммеда равными или превосходящими более ранние пророческие фигуры, такие как Моисей и Иисус. Например, до эмиграции Мухаммеда в Медину он, как говорят, получил присягу на верность двенадцатью жителями города, очевидную параллель с Двенадцатью Апостолами, а во время рытья оборонительного рва вокруг Медины Мухаммед, как говорят, чудесным образом насытился все рабочие из горстки дат, вспоминая, как Иисус накормил народ.Наконец, вполне возможно, что некоторые сообщения о событиях в жизни Мухаммеда возникли не из исторической памяти, а из экзегетических рассуждений об историческом контексте отдельных стихов Корана.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Тщательно сравнивая альтернативные версии одного и того же биографического повествования, ученые смогли показать, что определенное количество традиций в жизни Мухаммеда, например, рассказ об эмиграции Пророка из Мекки в Медину, уже были в обращении. конец 7 в.Важным собирателем таких ранних традиций был Урва ибн аль-Зубайр, родственник Шиша, который, вероятно, родился в 643–644 годах и который, по всей видимости, имел непосредственный доступ к бывшим спутникам Пророка. Кроме того, ряд элементарных подробностей о Мухаммеде подтверждается неисламскими источниками, датируемыми первыми десятилетиями после традиционной даты смерти Мухаммеда. Например, в сирийской летописи, датируемой примерно 640 годом, упоминается битва между римлянами и «арабами Мухаммеда», а в армянской истории, составленной около 660 года, Мухаммед описывается как торговец, который проповедовал арабам и тем самым инициировал исламские завоевания.Такое свидетельство является достаточным подтверждением исторического существования арабского пророка по имени Мухаммед. Однако сохраняется определенная напряженность в исламском повествовании о жизни Пророка. Например, некоторые из неисламских источников представляют Мухаммеда как еще живого, когда арабские завоеватели вторглись в Палестину (634–640), в отличие от исламского взгляда, что Пророк уже скончался в этот момент.

Учитывая все вышесказанное, нет веских оснований полагать, что основа традиционного исламского описания жизни Мухаммеда неисторична.В то же время природа источников не такова, чтобы внушать уверенность в том, что мы обладаем исторически определенными знаниями о жизни Пророка, которые столь же подробны, как склонны предполагать многие более ранние ученые. Особенно привычные хронологические рамки жизни Мухаммеда, похоже, были разработаны более поздними передатчиками и коллекционерами, такими как Ибн Исак, а не прослеживались до самого раннего слоя исламских традиций о Мухаммеде. Таким образом, подобные заявления о том, что 21 марта 625 года мекканские войска вошли в оазис Медины, по своей сути проблематичны.Тем не менее, в следующем разделе будет дан краткий обзор, в основном, версии Ибн Искака о жизни Пророка. Этот сборник не ставит целью отделить исторический факт от более поздней легенды. Например, в отличие от многих ранних западных описаний, не будет предпринято никаких попыток удалить сверхъестественные элементы из повествования в интересах его преобразования в представление, которое представляется правдоподобным по современным историографическим стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *