Классный час «Легенды» — Начальные классы

Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы попали в коридор.

Темнота и ничего не видно. На право вы видите зеленую дверь. Попробуйте, какая она: твердая, мягкая, теплая, шершавая  и т.д. Вы открываете дверь и вдруг… Свет.  Зайдите в комнату – эта комната вашего детства.… 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Легенды»»

«4 комнаты»

Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы попали в коридор.

Темнота и ничего не видно. На право вы видите зеленую дверь. Попробуйте, какая она: твердая, мягкая, теплая, шершавая и т.д. Вы открываете дверь и вдруг… Свет. Зайдите в комнату – эта комната вашего детства.… Посмотрите…Вспомните… Потрогайте, вещи которые видите… Почувствуйте, какие они…Запомните цвет комнаты. Вы выходите в коридор, при этом не забудьте закрыть двери. Идите дальше по коридору и по левой стороне вы видите еще одну дверь, заходя в нее, вы наблюдаете, что цвет этой комнаты другой – он красный. Начинаете вспоминать свою первую любовь…Вот первое свидание, первый поцелуй, первое люблю, первая ссора, первое прощай… И вот вы видите в комнате зеркало, подходите к нему и в нем видите отражение вашей настоящей любви, она вам нравится, она доставляет вам удовольствие, вы счастливы, и паря на крыльях счастья вы выходите из комнаты. Встречаете перед глаза знакомый коридор и продолжаете идти по нему, впереди вы натыкаетесь на следующую комнату, заходите в нее. Комната синего цвета, в ней очень красиво, так как это комната ваше настоящее, ваша жизнь здесь и сейчас, задумайтесь над вашей жизнью

(30 сек). Понимаете, что вам в ней еще много предстоит сделать, вы улыбаетесь и уходите из комнаты, дверь за вами тихо закрывается. Снова вы в знакомом коридоре и делаете первые шаги к своему будущему…

Легенда о мальчике, который рисовал палочкой на песке.

В одном маленьком городе на морском побережье жил мальчик. Он не слышал и не умел говорить.

Зато каждый вечер, он выходил на берег моря и на песке рисовал рисунки, на которые накатывали большие волны и отвечали мальчику, рисуя на песке свой рисунок. Так этот мальчик мог хоть с кем-то разговаривать, потому что мальчишки с этого городка все время надсмехались над ним, дразнили его.

Шли годы мальчик рос, он стал красивым, мужественным и не забывал ходить каждый день на берег, разговаривать с морем. И вот как – то в ясный день в город приехала девушка. У

нее был такой обворожительный голос, что даже в непогожий день, когда она пела, солнышко выходило из- за туч и радовало всех своим теплом. Все пацаны влюбились в нее и не давали ей проходу. Однажды, гуляя по брегу моря, она обнаружила на песке странные рисунки. Ей они очень понравились и она захотела узнать кто же это рисует. Девушка ждала долго и вот к вечеру ,вдали, она увидела приближающуюся фигуру молодого человека, который начал рисовать рисунки на песке. Девушка подошла к юноше и начала с ним разговаривать, но юноша не услышал ее прекрасного голоса. Девушка продолжала разговаривать, но опять не последовало со стороны юноши не какой реакции. И когда девушка поняла в чем дело, она села рядом с юношей начала рисовать вместе с ним.

Юноша испугался и поднял свои прекрасные глаза на девушку. И тут их глаза встретились, по их телам промчалась искорка любви. Они зажили вместе дружно и счастливо, и до конца своих дней они каждый вечер выходили на берег, чтобы пообщаться с морем и сами с собой.

multiurok.ru

Книга (4 класс) по теме: Список рекомендуемой литературы для учеников 4 класса.

Список рекомендуемой литературы для учеников 4 класса

  1. Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
  3. Рассказы о природе (К. Паустовский, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Б. Житков, В. Бианки, В. Дуров, В. Астафьев).
  4. Поэзия: А. Пушкин, Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Фет, И. Бунин, С. Черный, А. Блок, С. Есенин, Е. Благинина.
  5. Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот, Школа клоунов.
  6. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени.
  7. Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей-разбойник.
  8. С. Маршак. Двенадцать месяцев.
  9. Зарубежные литературные сказки.
  10. Г. Мало. Без семьи.
  11. Ю. Коваль, Ю. Сотник. Повести.
  12. А. Гайдар. Тимур и его команда.
  13. Л. Петрушевская. Сказки.
  14. Ян Ларри. Необычайные приключения Карика и Вали.
  15. Дж. Родари. Путешествие Голубой Стрелы.
  16. Э. Сетон-Томпсон. Маленькие дикари.
  17. П. Треверс. Мери Поппинс.
  18. Пол Гэллико. Томасина.
  19. Марк Твен. Приключения Тома Сойера.
  20. В. Коржиков. Веселое мореплавание Солнышкина.
  21. А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.
  22. Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки.
  23. Т. Янсон. Шляпа волшебника.
  24. А. Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок.
  25. А. Алексин. В Стране Вечных каникул.
  26. В. Осеева. Васек Трубачев и его товарищи.
  27. Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе.
  28. М. Зощенко. Рассказы.
  29. А. С. Пушкин. Руслан и Людмила.
  30. В. Гауф. Карлик Нос, Маленький Мук, Калиф-аист.
  31. Р. Киплинг. Кошка, которая гуляет сама по себе.
  32. П. Ершов. Конек-горбунок.
  33. А. Волков. Урфин Джюс и его деревянные солдаты.

Р.S. Интеллектуальное развитие во многом зависит от того, сколько и как читает ваш ребенок. Чтение должно быть системным, лучше – каждодневным. И летом тоже. Мысль о том, что литература – учебник жизни, не нова. Чем больше читает ваш ребенок, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его к книге, вы тем самым помогаете ему стать успешным в жизни.

nsportal.ru

Легенда о бабочке. Притча.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

С сайта «В поисках мира и душевного покоя»

subscribe.ru

Презентация к уроку чтения (4 класс) по теме: Открытый урок №2 «Мифы и легенды Древней Греции»

«Мифы и легенды Древней Греции»

Цели:

— образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приёмов; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.

 

— развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей.

 

— воспитательные: через использование групповой, парной формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива.

 

Оборудование: выставка рисунков учащихся, выставка книг, компьютер, музыкальное сопровождение.

 

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

2.     Что такое мифы, легенды, предания.

СЛАЙД №1 «ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

 

Начиная наш урок, я хочу поделиться с вами своими наблюдениями, которые возможно замечали и вы, но не придавали этому значения. Гуляя по городу или находясь в транспорте, мы невольно читаем вывески, названия, которые нас окружают в повседневной жизни. Например, садясь в автобус, который называется «Икарус» или проходя мимо кафе «Золотое руно», салон красоты «Афродита»,  борцовский клуб «Геракл», или проходя мимо старинного здания, своды которого подпирают каменные атланты.

 

Задумывались ли вы когда-нибудь о смысле имен и названий? (ответы детей).

 

Эти загадочные названия стали частью нашей жизни. Все эти слова пришли к нам из древнегреческих мифов.

 

— Какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция. Это было большое государство.

СЛАЙД №2 — КАРТА

СЛАЙД № 3 — МИФ

Давайте с вами вспомним и повторим, что такое мифы, легенды, предания и чем они отличаются от сказок?

 СЛАЙД №4 — МИФ

Миф– это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои – существа сверхъестественные, а значит, мифы – истории выдуманные. Однако часто именно благодаря им можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы – это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы.

— Назовите героев мифов.(Зевс, Гера, Афродита, Апполон, Геракл, Тесей – победа над Прокрустом, Минотавром) Что вы о них знаете? (Герои мифов – это боги и люди, у каждого есть имя).

— Какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция. Это было большое государство. Возникли мифы так же, как сказки).

 

СЛАЙД №4 ЛЕГЕНДЫ– народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Мифы – истории выдуманные.  Возникли мифы так же, как сказки.

СЛАЙД №5 ЛЕГЕНДЫ

Легенды – это поэтические предания о каком-то историческом событии, могут быть религиозного содержания. В них наряду с людьми и животными действуют Бог и святые.

Легенда очень похожа на миф. Но в ней чаще всего действуют реально существовавшие личности и описываются события, имевшие место в действительности. Впрочем, это вовсе не означает, что со временем легенды не претерпевают никаких изменений.

— Из легенд можно получить ответы на вопросы о самых разных явлениях окружающего мира.

— Какие вы знаете легенды? («Легенда о матерях», «Касьян и Никола»).

 

— Чем легенда похожа на сказу? Чем отличается? (Сказки часто служат для забавы, развлечения, а легенды воспринимаются, как действительный случай, из которого надо извлечь урок)

 

СЛАЙД №6 ЛЕГЕНДЫ– поэтические предания о каком-то историческом событии, в них наряду с людьми и животными действуют Бог и святые. Сказки часто служат для забавы, развлечения, а легенды воспринимаются, как действительный случай, из которого надо извлечь урок.

 

СЛАЙД №7 Что такое ПРЕДАНИЯ?

Предание– это жанр фольклора: устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. В центре любых событий стоит яркая личность: князь, царь, разбойник.

Какие предания вам известны? («Про Степана Разина», «Разбойник»

 

СЛАЙД №8 ПРЕДАНИЯ– это устный рассказ об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение.

СЛАЙД №9

Что объединяет сказки, былины, предания, легенды, мифы? (Это жанры устного народного творчества. Герои – люди, животные, боги и т.д.)

 

  1. СЛАЙД №11 — Физультминутка
  2. СЛАЙД №12 — Происхождение мира и богов.

 

  1. СЛАЙД №13 — Рождение Зевса.

 

  1. СЛАЙД №14 — Олимп.

 

  1. СЛАЙД №15 – Физкультминутка

 

  1. СЛАЙД №16

/звучит музыка из кинофильма «Аргонавты»/

 

— Кстати, откуда эта музыка?

 

— Так это же славные аргонавты, во главе со своим капитаном Ясоном плывут добывать золотое руно.

 

Учитель: Давайте и мы на корабле «Арго» перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

СЛАЙД №17КАРТИНКА КОРАБЛЯ «АРГО» С ЯСОНОМ

 

— Спасибо гостеприимству капитана Ясона, благодаря которому мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции.

 

9.     Поход аргонавтов за Золотым Руном

СЛАЙД № 18

10.                       Двенадцать подвигов Геракла

 

СЛАЙДЫ №19 Физкультминутка (нарезка)

1.     Немейский лев

2.     лернейская гидра

3.     Стимфалийские птицы

4.     Керинейская лань

5.     Эриманский кабан и битва с кентаврами

6.     Скотный двор царя Авгия

7.     Критский бык

8.     Кони Диомеда

     9. Пояс Ипполиты

10. Коровы Гериона

11. Кербер

12. Яблоки Гесперид

 

СЛАЙД №20 – Почему люди больше не верят в богов Олимпа?

СЛАЙД №21 – Ответ

СЛАЙД №22 – ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО ЗНАТЬ ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ?

 

 

      СЛАЙД №23 – Литературная викторина

 

       СЛАЙД №24 – Спасибо за урок!

nsportal.ru

Детские легенды советского прошлого | STENA.ee

Пожалуй самым ярким и запоминающимся детским фольклором были страшилки, которые обычно рассказывались с наступлением темноты в палате пионерского лагеря. А еще всем нам в детстве хочется волшебства. Мой самый волшебный сон советского детства, который неоднократно посещал меня в ночи — это сон про то, как я

на помойке нахожу хорошие игрушки и счастливый тащу их домой

А еще был синтез страшилок и волшебства. Назовем его детскими легендами. Такие легенды ходили во всех городах большого СССР. По крайней мере три из названных, я лично передавал из уст в уста в нашей Нарве. Давайте с ними познакомимся…

Пожалуй самая распространенная и будоражащая пацанов:

1. Красная плёнка.
Суть в том, что если в фотик зарядить специальную красную плёнку и сфоткать любую девчонку, то можно получить плейбой быстрого приготовления. Так как одежды на ней не будет.

2. Лезвие в жвачке

Одновременно с началом массовых продаж импортных жевательных резинок, появились слухи про грандиозную диверсию американцев. Утверждалось, что в припадке яростной русофобии, злые буржуи натолкали в жвачки лезвий. С тех пор у многих осталась привычка жёвку перед употреблением ломать на две половинки.

3. Машина за рубль

На улице утверждалось, что есть такие конторы, которые принимают юбилейные рубли СССР по курсу 1 рубль — автомобиль ОКА. Причины подобной щедрости в том, что этот самый железный рубль на самом деле суть больше чем наполовину состоит из платины.Как вариант — из ирдия, или из «редкоземельного металла», который был настолько секретный, что и названия его никто не знал.

4. Финальный мультфильм в игре «Ну погоди»

Была такая портативная игра «Волк ловит яйца». Утверждалось, что если набрать очки, больше определённой суммы, то игра заканчивается и тебе покажут офигенный мультфильм. Причём количество посмотревших этот мультфильм было прямо пропорционально количеству необходимых для этого очков.

5. Карандаш каратиста

Если натирать китайским карандашом (именно китайским, никакие другие не подойдут, ведь все кнуг-фу — в Китае) ребро ладони, то когда полностью его израсходуешь сможешь разбивать доску рукой.И ведь находили, и натирали. Доски, правда, не ломались.

6. Книга для каратиста

Оригинальное применения для толстой книги. Книга вешалась на стену, и по ней предписывалось гвоздить кулаком со всей дури. И каждый день вынимать страничку. Суть состояла в том, что когда странички кончатся, то кулак обретет свойство не страдать от удара со всей дури по этой самой стене. Говорят имели место быть сломанные пальцы.

7. Легенда сигаретных пачек.

Суть — были сигареты «Космос», и там на одной из картонок была цифра. Вот если собрать все эти цифры от 1 до 15 и сдать куда-то — то дадут велосипед «Салют». И собирали, искали пачки эти.

8. Про комаров

Если собрать килограмм сушеных комаров и сдать их в аптеку — дадут чего-то очень большое и хорошее. Или много денег. Ну очень много. Фишка в том, что меньше килограмма не принимали в принципе.

9. Смерть от жевательной резинки

Суть — если проглотить жвачку, то она в пищеварительной системе закупорит кишечник. Совсем. И человек обречен на смерть, ибо никакой рентген эту самую жвачку не покажет. Ходили упорные слухи что в соседнем дворе пацан так и помер.

10. Сигаретный пепел

Нужно было собрать 3-х литровую банку сигаретного пепла,отнести в аптеку, и дадут много денег. Меньше 3-х литровой банки не принимали.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Каталог статей — Сайт учителя начальных классов Инны Бессмертной

Легенда о радже и мудреце
(Удивительная математика)

Жестокий и могущественный индийский раджа считал себя величайшим завоевателем на земле. Но один мудрец возразил ему:

—    Ты великий полководец, но без своего народа не одержал бы ни одной победы.

—    Я прикажу казнить тебя, если ты не докажешь правоту своих слов, — в гневе вскричал раджа.

—     Будет по-твоему, мой повелитель, — скромно ответил мудрец к назначенному сроку принёс во дворец изобретённую им новую игру.

Это и были шахматы. Играя в них, каждый убеждался сам: один полководец без помощи своего войска победить в шахматной партии не может. Восхищённый остроумием мудреца и занимательностью игры раджа произнес:

—    За шахматы я достойно вознагражу тебя. Можешь просить любую награду.

—    Велика твоя доброта, повелитель. Дай мне срок до завтра, и я сообщу мое желание, — сказал мудрец.

А на следующий день все были поражены скромностью его просьбы:

—    О, повелитель, шахматная доска состоит из 64 клеток. За первую клетку я прошу у тебя одно пшеничное зерно…

—    Одно зерно? — перебил мудреца, несказанно удивившийся раджа.

—    Да, повелитель. За вторую клетку я хотел бы получить два зерна, за третью — четыре, за четвёртую — восемь…

—    Довольно! — с раздражением прервал мудреца раджа. Я понял тебя: за каждую последующую клетку ты просишь вдвое больше зёрен, чем за предыдущую. Мое слово твёрдо — ты получишь сполна за все 64 клетки. Но эта просьба недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты напрасно пренебрегаешь моей милостью. Я сказочно богат и мог бы отблагодарить тебя иначе. Что ж, ступай, а слуги принесут тебе твой мешок с пшеницей.

Мудрец загадочно улыбнулся и покинул дворец.

Через некоторое время раджа вспомнил об изобретателе шахмат, поинтересовался у слуг, получил ли мудрец свою жалкую награду, и, к удивлению, услышал:

—    Повелитель, твоё приказание выполняется.

Раджа разгневался, ибо привык, чтобы его распоряжения выполнялись сразу же…

Через некоторое время он вновь вызвал слуг. И услышав опять: «Приказание выполняется», был разгневан и ошеломлён одновременно.

—    Почему же медлят с этим мелким делом? — грозно воскликнул он, и слуги привели к нему придворного математика.

—    Не сердись на своих верных слуг, они добросовестно выполняют твоё повеление, однако число зёрен оказалось столь велико…, — пролепетал тот, но раджа надменно перебил его:

—    Как бы велико оно ни было, награда обещана и должна быть выдана.

—    Но это невозможно! Во всех твоих амбарах не найдётся числа зерен, которое обещано мудрецу, — ответил математик. — Не найдется столько зёрен и на всей земле.

—    Назови же мне это огромное число! — приказал изумлённый раджа.

—    Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать — 18 446 744 073 709 551 615, — был ответ.

—    Довольно! — вскричал раджа. — Немедленно приведите мудреца! Тот, кто посмел насмехаться надо мной, достоин смерти.

А когда мудрец предстал перед раджой, властелин медленно произнес:

—    Я обещал, что ты получишь сполна, и мое слово свято. Ты получишь по своему уму — тебе отрубят голову!

При этих словах раджа пристально посмотрел на изобретателя шахмат, но мудрец достойно выдержал тяжёлый взгляд властелина. И тогда, поморщившись, раджа добавил:

—    Меня считают жестоким, но это не так. В благодарность за шахматы я дарю тебе… жизнь.

Мудрец так и остался бедняком. Много времени прошло с тех пор. И кто вспоминает сегодня о злом радже? А изобретателю шахмат и по сей день благодарны миллионы людей.

inna.moy.su

Легенды и мифы народов мира. «Как появилась на небе Луна» (австралийская легенда) — О ЧУДЕСАХ ЧИТАЕМ — 4 КЛАСС

4 КЛАСС

 

О ЧУДЕСАХ ЧИТАЕМ

 

Урок 2

Тема. Легенды и мифы народов мира. «Как появилась на небе Луна» (австралийская легенда)

 

Цель: продолжать знакомить учащихся с легендами; учить анализировать произведение, обогащать словарный запас; совершенствовать навыки чтения; углубить представление учащихся о мировое значение античной міфологи.

Оборудование: карта мира; карточки для контроля техники чтения; учебник; рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Игра «Пройди лабиринт — прочитай слово»

 

 

2. Контроль техники чтения

— Узнайте больше об Австралии, прочитав текст на карточке за 40 секунд.

Австралия — это самый маленький и самый отдаленный уголок Земли. На этом континенте и впрямь немало удивительного, ведь в июле здесь зима, а в январе — лето. Деревья в Австралии сбрасывают не листья, а кору. Здесь есть звери, которые вылупляются из яиц, есть сумчатые животные кенгуру и коалы.

Почти половину Австралии занимают пустыни. К их климату приспособились редкие растения — эвкалипты, бутылочные деревья.

3. Литературная разминка «Не повтори меня»

Отвечая на вопрос «Какое произведение называется легендой?», ученики должны найти такой вариант, который бы раскрывал другую грань освещение вопроса, но не повторял мнению одноклассников:

• Рассказы о событиях и людях, окутанные сказочностью и фантастикой;

• это устное народное повествование о замечательном событии, которое воспринимают как достоверную;

• легенда — это древнейший жанр фольклора;

• легенда — это народная мудрость.

 

III. Сообщение темы и цели урока

— С давних времен австралийцы поклонялись силам природы, которые представляли в виде добрых и злых богов и духов. Добрые духи и боги помогали людям: учили их добывать огонь, формировать первые представления о Вселенной.

Сегодня мы прочитаем легенду о том, как появилась Луна на небе.

 

IV. Проработка легенды «Как появилась на небе Луна»

1. Слушание произведения учениками. Проверка первичного восприятия

— Слушая легенду, подумайте, почему сестры видели месяц то большой и солидной пулей, то половину его и, наконец, только четверть.

— Какое явление объясняет эта легенда?

2. Словарная работа

Залив

черепахи

Куррамара

острова

съедят

Накарі

убежали

уважаемая

величина

жизнь

Луна-рыба

невиданная

крабы

деревья

оставили

3. Чтение столбиков слов в паре «буксиром»

— Прочитайте слова каждого столбика на одном речевом выдохе.

— Подберите синонимы к словам «невиданная», «почтенная».

4. Повторное чтение легенды учениками молча

— Как появилась Луна-рыба?

5. Анализ содержания легенды. Выборочное чтение

— Какой была земля в далекие времена? Прочитайте.

— Как образовались заливы? Покажите залива на карте.

— Как жили первобытные люди?

— Как звали сестер? Чем они занимались? Прочитайте.

— Какой была Луна-рыба? Опиши.

— Какое явление объясняет эта легенда?

— Назовите реальные и сказочные события в ней.

6. Пофантазируйте!

— Составьте подобную легенду о заре.

7. Языково-логическое задание

Сопоставьте эту легенду с украинской легендой «О звездный виз».

8. Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите рисунок. Расскажите, какой изображен Месяц — рыбу.

Сопоставьте рисунок с текстом. Какой эпизод изображен? Подберите название к рисунку.

— Какими вы представляете себе Куррамару и Накарі?

— Существует ли на самом деле рыба-луна?

Оказывается, есть. Прежде всего она поражает своим необычайным видом и размерами.

Это самая тяжелая костная рыба. Рекордсмен из этого вида весил 2235 кг и был длиной 426 см. Гигантская рыба-луна живет в морях тропического и умеренного поясов.

Еще одна странность этой рыбы — ее фантастическая плодовитость. Это найплодючіша рыба на Земле. Так, одна самка откладывает до тридцати миллионов икринок.

 

V. Итог урока

— Читали ли вы другие произведения, в которых говорится о происхождении мира?

— О каких временах идет речь в легенде?

Для тех, кто любит читать «Цвет папоротника» (польская легенда).

zarlitra.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *