Содержание

20+ мультфильмов про приемные семьи

К сожалению, не у всех детей есть родители. Это очень грустно, но это так. В жизни случается всякое, и многие малыши ждут того самого дня, когда они смогут встретить своих новых «мам» и «пап». И хотя это очень сложная и тревожная тема, в анимации ей уделяется довольно много внимания. Мы сами удивились, как много мультиков так или иначе затрагивают эту проблему.

Мы собрали для вас целую подборку таких картин. Все они заканчиваются хорошо и учат детей очень важным вещам. Тому, что даже если ты сильно отличаешься от своих родных, тебя все равно любят. Тому, что новую семью можно найти и никогда не стоит отчаиваться. Местами даже тому, что бывают и плохие родственники…

Начнем с мультфильмов, где люди берут в семью людей, а к необычным вариантам перейдем позже. И, конечно, какой мультфильм приходит в голову первым? Правильно, «Гадкий Я».

Что может смягчить душу настоящего злодея, который готовится к похищению Луны? Конечно, три девочки-сиротки, продающие печенье. И пусть сначала Грю удочерил их из-за своего коварного плана, это неважно. Сердце его не устояло, девочек он полюбил как родных, даже обеспечил их любящей мамой в лице спецагента Люси. В итоге, семья получилась крепкая, дружная и любящая.

Приемом в новую семью все закончилось и для Льюиса из мультфильма «В гости к Робинсонам». Сирота Льюис хочет найти свою маму, которая в детстве оставила его в приюте. Неожиданная встреча приводит мальчика к тому, что он попадает в будущее и знакомится с невероятной семейкой Робинсонов. И они были бы рады его усыновить, но оказывается, что глава семьи — это и есть Льюис, просто взрослый. Да, запутано, знаем. В мультфильме есть тяжелый момент про «отпустить», но концовка все равно счастливая.

Правда, не всегда в новой семье для ребенка все складывается удачно. Вспомним Джеймса из мультфильма «Джеймс и гигантский персик». После смерти родителей мальчику совсем не повезло — его берут к себе две ужасно вредные тетки, которые заставляют его работать и всячески унижают. Такая мужская версия «Золушки». Но встреча с маленьким паучком и семечко гигантского персика все меняет, Джеймс отправляется в изумительное приключение, в котором найдет новых друзей. А друзья — это почти семья.

Нельзя не вспомнить и «Принца Египта», мультфильм, посвященный истории Моисея. Когда к берегу реки прибило корзинку с младенцем, жена фараона приняла решение воспитать мальчика в своей семье. Правда, сложно сказать было ли это правильным решением — ведь маленький Моисей рос со сводным братом Рамзесом, и они были очень разные. Судьба развела их по разные стороны, закончилось все тяжелой битвой, тем не менее — это уж лучше, чем если бы ребенка оставили в корзине, правда?

Пожалуй, самый тяжелый (и куда более взрослый, смотреть с осторожностью!) мультфильм о сиротах — это номинированная на «Оскар» «Жизнь Кабачка». Фильм странный, мрачноватый, но полностью посвящен теме семьи, трагедии и способах ее пережить. Тут есть и родители-алкоголики, и дети, повинные в чьей-то смерти, и просто нелюбовь. Но кончится все хорошо, да и рассказывается тут все правильным языком.

Нет, мы не забыли о несчастных принцессах-сиротах Диснея. Просто Золушка начала жить с мачехой, когда была уже взрослой. Белоснежка особо с мачехой и не пожила. Аврору воспитывали феи, причем не особо они за ней следили, но настоящая история про приемную семью у Диснея — «Рапунцель».

Девочку Готель взяла еще младенцем, своих родителей Рапунцель и не знала, называла Готель мамой и любила. Даже грустно, что в итоге та оказалась злодейкой. Хотя мы об этом знали с самого начала. Но в конце Рапунцель находит своих настоящих родителей, узнает, что она принцесса, и нас ждет стандартный хэппи-энд.

А бывают истории, где вместо приемного ребенка в семью берут… приемного мышонка. «Стюарт Литтл» — классика конца 90-х. В семью Литтлов хотят взять еще одного ребенка, но, приехав в приют, они видят мышонка и решают забрать его. Да, решение странное, но давайте не придираться к детскому фильму? Зато он трогательный, нежный и очень хорошо показывает, как чувствует себя «другой» ребенок, который попал в семью. И главное — объясняет то, что различия не важны, даже если ты маленький мышонок — твоя семья тебя любит.

Примерно о том же дилогия «Приключения Паддингтона». Формального усыновления в фильме, конечно, не было, но мишка явно стал членом семьи Браунов. И этому посвящены оба фильма о вежливом любителе мармелада. Принятие и любовь, общность семьи, различия и дружба — все это показано трогательно, нежно и приправлено огромной порцией приятного юмора.

Иногда и животные берут на себя непосильную ношу — быть родителями. И усыновляют человеческих детенышей, как в «Книге джунглей» и «Тарзане».

История Маугли, мальчика, которого вырастила семья волков, остается актуальной и получает все новые и новые адаптации. Тут вам и диснеевский веселый мультфильм, и очень стильный советский мультсериал, и фильм с живыми актерами, а совсем скоро — еще один фильм, который обещают сделать более мрачным и реалистичным. Как бы эту историю не снимали, мы любим Маугли, Багиру и Балу, потому что они — семья.

Еще один младенец, воспитание которого взяли на себя животные — это Тарзан. На этот раз родители не волки, а обезьяны. Тарзан вырос сильным, ловким, но абсолютно диким. И да, у этой истории тоже много вариантов, но в основном в виде кино «12+». А мы будем помнить классическую диснеевскую версию, где в итоге все заканчивается хорошо, джунгли спасены, а герои нашли любовь.

Примерно сюда же можно отнести и ситуацию в «Семейке монстров». Тролли, конечно, не животные, но все-таки ближе к ним, чем к людям, наверное. В семействе троллей живет мальчик Эггс, который до определенного момента и не подозревает, что он человек. В конце ребенок найдет родных, но это не разлучит его с семьей, состоящей из коробочных монстров. Ведь семья — это и те, кто воспитал. Но и о своих корнях нельзя забывать.

А среди животных в анимационном мире есть прямо какой-то тренд на межвидовое усыновление. Первое, что приходит на ум — сирота По, которого воспитал гусь, владелец лапшичной в «Кунг-фу панде». И несмотря на различия (которые кое-кто очень и очень игнорирует), отец очень любит своего большого сына, а сын — своего старенького отца. В третьем фильме ситуация еще больше накаляется, ведь там По встречает своего настоящего отца (спойлер: оказывается, он панда!). Но ничего страшного, никто не останется в обиде, любви большого мишки хватит на всех.

Еще одна странная семейка ждет нас в мультфильме «Дозор джунглей». Пингвин по имени Морис воспитывается тигрицей и уверен, что он тигр (да, вы поняли, никаких сомнений у него в этом нет), а потому ведет себя как тигр-герой. Сколачивает себе команду и пытается быть как мама — спасателем в джунглях. Кстати, сам он усыновил себе рыбку в аквариуме, которую тоже считает своим родным ребенком. И как бы все это не было абсурдно, опять же — все счастливы и ладно.

В «Трио в перьях» межвидовые различия не так сильны — воробья усыновили аисты, и он тоже очень усиленно не замечал никаких противоречий. Родители в этом мультфильме ведут себя не очень правильно с точки зрения морали (и это еще мягко сказано), но в конце будет классическое объединение семьи с принятием всех такими, какие они есть — будь они аистами или воробьями. В этом мульфтильме есть еще и семейная драма у совы, которая с точки зрения семейных ценностей выглядит еще сомнительнее (иногда детям бывает хуже в родной семье, чем на улице).

Кстати, Симба тоже рос в «приемной» семье, хорошо, что еще бородавочником себя не считал. Его отец умер, когда он был еще львенком, так что воспитанием будущего короля занимались Тимон и Пумба. Кстати, о том, как это выглядело с их стороны, можно посмотреть в третьей части «Короля льва», она именно об этом.

А напоследок вспомним о нашей любимой советской классике. «Мама для мамонтенка» — самый пронзительный мультфильм о потерянных малышах и семье, ставший гимном детей-сирот. А еще «Пришелец Ванюша», где странного инопланетянина усыновляют дед с бабкой, прямо как в «Колобке», только сюжет поинтереснее. Да и «диснеевских» историй у нас тоже хватает — «12 месяцев», например. И нельзя забывать о Лунтике, инопланетянине, которого воспитали пчелы. До сих пор интересно — что же из него вырастет…

Надеемся, что в жизни, как и в мультфильмах, все дети смогут найти свою семью.


Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

 

Интересное по теме:
9 безумных фанатских теорий про мультфильмы Disney
10 лучших мультиков про «попаданцев»

tlum.ru

Смотрите 13 лучших мультфильмов про семью

8 июля отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. В преддверии такого важного праздника Тлум.Ру подготовил для вас подборку лучших полнометражных семейных мультфильмов. В центре внимания здесь именно семейные отношения, так что после просмотра вам обязательно будет о чём подумать и что обсудить с ребёнком.

 

№ 1: «Суперсемейка»

С места и в самый супергеройский карьер. «Суперсемейка» не просто один из прекрасных фильмов студии Pixar, с двумя «Оскарами» в карманах. Это ещё и наглядная история о большой семье, где каждый обладает просто фантастической индивидуальностью, но все уживаются и даже умудряются эффективно работать вместе. Ну, по большей части.

Кстати, это ещё и действительно семейное кино вот по какому пункту: сценаристы выдали здесь не просто шаблонную «супергероику», но остроумную и тонкую пародию на фильмы про Супермена или Бэтмена. В общем, исключительно весёлое зрелище для зрителей всех возрастов, главное, чтобы слова «блокбастер», «фантастика» и «супергерои» были у них в любимом повседневном обиходе.

Не забываем о том, что мультфильм «Суперсемейка 2», вышедший в 2018 году, пусть и не отхватил себе очередной «Оскар», но снова доказал, что семья — превыше всего, и понятие это распространяется не только на кровных родственников. Семью, если внимательно смотреть мультфильм, можно найти везде, даже на работе, где, казалось бы, часто нет политики «сближения».

 

№ 2: «Тайна Коко»

В центре событий мальчик Мигель, как и любой активный ребёнок, обязательно с хобби. Только вот есть одна проблема: выбранная им отдушина категорически разнится с предпочтениями семьи. Мигель искренне любит музыку, никакие нравоучения и запреты всех членов семьи не способны разлучить мальчика с любимой гитарой.

В чём же семейность мультфильма? Это значительный спойлер, так что не будем рассказывать. Но, живьём попав в загробный мир, Мигель встречает там не просто своих предков, но очень надоедливых и своенравных родственников, которые постоянно проверяют его терпение на прочность. А ведь мальчик всего-то хочет подарить своё сердце музыке. У этой истории хороший конец, но поплакать перед ним придётся как следует. Пожалуй, это самый вдохновляющий на любовь к близким мультфильм из всей подборки.

 

№ 3: «Семейка Крудс»

Обычно про такие большие и сложные по внутренней организации семьи снимают ситкомы. В первобытном антураже — те же Флинстоуны, например. Однако мультфильм студии DreamWorks не совсем про это, хотя юмора и забавных ситуаций здесь хоть отбавляй. «Семейка Крудс» — поучительная и эффектная лента про взаимоотношения родителей и детей, способность меняться и прислушиваться, одним словом, о важности внимательного отношения к своим близким, даже если они очень отличаются и думают вообще в другую сторону.

Впрочем, без характерного по наполнению сериала дело не обошлось — всем поклонникам Гиб с родственниками советуем продолжить знакомство уже в формате 13-ти эпизодов в рисовке 2D. «Семейка Крудс. Начало» расскажет, как эти древние люди докатились до жизни такой. А уже в 2020 году ждём вторую часть.

 

№ 4: «Монстры на каникулах»

Ещё одна прекрасная картина о дружной семье, причём во второй части клан ещё и значительно расширяется. «Монстров на каникулах» действительно любят многие взрослые, ведь так смело и концентрированно про особенности взаимоотношений разных поколений в мультиках нечасто показывают, а в сочной «монстрячьей» стилистике так и подавно. Вторую часть за это даже критикуют: мол, детям проблемы Дракулы о том, кем станет его внук, немного неинтересны. Да, возможно, что это и так, зато им хватает другого веселья, пока родители наслаждаются столь родным и до боли знакомым зрелищем.

Третья часть этого замечательного семейно-вампирского эпоса вышла в 2018 году. Мы её посмотрели, она неплохая.

 

№ 5: «Головоломка»

В эпицентре данного мультфильма вообще-то эмоции в голове одной маленькой девочки, но тема семьи (и даже целый одноименный остров в душевном мироздании героини) играет просто невероятно важную роль в «Головоломке», так что в подборке с определяющими «семья» и «мультики» без этой оскароносной психологичной ленты просто никак.

КАК ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Отношения с мамой и папой для Райли становятся одним из важнейших аспектов взросления. Кстати, в головах у родителей тоже очень весело — жаль, нам этого почти не показали. Так или иначе, если вашей семье ещё не довелось совместно посмеяться, поплакать и подумать над «Головоломкой», это определенно стоит исправить.

 

№ 6: «Песнь моря»

Что происходит с семьёй, если она становится неполной? Какая грусть ждёт человека, осмелившегося взять в жены оборотня-тюленя селки, которой изначально чужд мир людей, но она всё равно в него приходит ради любимого человека? Лучше ли для матери скорбеть о потерпевшем неудачу сыне или вовсе лишиться эмоций? Как могут два ребёнка, брат и сестра, будучи очень разными, принять и понять друг друга? Обо всём этом и многом другом по-фольклорному красиво и легко рассказывает мультфильм «Песнь моря».

Да, местами будет грустно — потому что о потерях иначе не расскажешь. Но грусть окажется светлой, человеческая семья в конце обязательно воссоединится, разногласия приведут к соглашению, а глухую тоску обернут тихим и светлым счастьем.

 

№ 7: «Храбрая сердцем»

Большая и не очень дружная королевская семья выясняет внутренние отношения с помощью сомнительной магии, обманов и взаимных оскорблений. Ох уж эти принцессы с королевами — всё у них трудно, особенно когда дело касается нежеланного замужества.

Сюжет «Храброй сердцем» почти целиком построен на семье и том, как на самом деле не стоит вести себя с родными. Этот мультфильм полезно смотреть с напутствующими родительскими комментариями и при этом не забывая, что ребёнок имеет полное и неоспоримое право на собственное мнение и голос. Ну, а поскольку это Pixar и «Оскар» за лучший анимационный мультфильм, двусторонне-педагогический сеанс пройдёт очень красиво, качественно и ярко.

 

№ 8: «Коралина в стране кошмаров»

Знакомая ситуация: родители погружены в работу, заботы и дела, а ребёнок грустит и огрызается — хотя ему просто-напросто не хватает внимания и родительской любви. Сначала Коралина, обнаружив за загадочной маленькой дверью аналогичный дом с «другими» родителями, очень радуется. Эти «папа» и «мама» такие милые и добрые, знай только приходи — а уж за вкусностями и развлечениями дело не станет. Но оборотная сторона «других» родителей оказывается далеко не такой светлой.

Что ещё нужно сказать в пользу семейного просмотра «Коралины в стране кошмаров», если вы не добрались до этого знакового мультфильма? Что это штучная кукольная работа студии Laika, экранизация повести Нила Геймана («Звёздная пыль», «Благие знамения»), сопровождаемая удивительной красоты музыкой Бруно Куле и шквалом оваций от всех ценителей качественной анимации.

 

№ 9: «Кубо. Легенда о самурае»

Продолжаем разговор с другим мультфильмом кукольных дел мастеров из Laika. В «Кубо. Легенда о самурае» в принципе не связанных с семьёй персонажей очень мало. Конечно, когда главный антагонист — дедушка главного героя, а в его помощницах — родные тётки, хорошим примером семейных отношений такой сюжет назвать затруднительно. Что поделать — суровые японские традиции.

ЕЩЁ 5 ПРИЧИН ПОСМОТРЕТЬ «КУБО. ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ»

Однако, всё далеко не настолько мрачно. Несмотря на череду грустных событий, у Кубо в итоге появляется семья. Как и вера в то, что его родные — самые лучшие, всегда его любили и будут любить. После просмотра этого мультфильма так и хочется подойти к близким и крепко-крепко их обнять. Ценить то, что у тебя есть сейчас — одна из важных идей ленты.

 

№ 10: «Шрек 2»

Продолжаем нашу подборку лучших ещё одним однозначно семейным хитом. Жениться на любимой женщине — успешно выполнено, а вот что делать дальше, когда тесть с тёщей подкидывают мешок проблем к куче имеющихся в жизни любого огра, а на руку суженой ещё и после свадьбы кто-то рискует покушаться?

«Шрек 2» по праву считается одним из лучших анимационных сиквелов. Третьей и четвёртой частям повезло меньше, но и в них, кстати, полно важных мыслей про семью и то, как её сохранить. И дети, разумеется. В обозримом будущем выходит пятый фильм про Шрека — а пока можно с удовольствием погрузиться семьёй в безбашенную позитивную атмосферу первых частей франшизы.

 

№ 11: «Как приручить дракона 3»

Столько лет позади, и никто бы не удивился, скажи мы, что Иккинг и всё население Олуха (да, даже драконье!) стало для нас настоящей семьей. Наверное, именно так это и происходит — следишь за взлётами и падениями (иногда в прямом смысле слова) человека и в какой-то момент понимаешь, что он тебе родной, пусть вы и не одной крови.

Да, первая и вторая часть завершившейся франшизы тоже рассказывают про ценность семьи, даже если та приносит много проблем. Но в третьей все мысли только и про семью, про традиции, про тех, кто был до, и даже немного про тех, кто будет после. Семья — это любовь, тепло, слёзы, встречи и прощания. Прощания, от которых очень часто никуда нельзя сбежать. Именно поэтому третья часть франшизы вызывает самые сильные эмоции, заставляя задуматься о том, кто же нас в самом деле окружает.

 

№ 12: «В гости к Робинсонам»

«Только вперёд» — мудро напутствовал Уолт Дисней. «Только вперёд» — уместно повторял Льюис-Корнелий, главный герой мультфильма «В гости к Робинсонам», 47-ой полнометражной анимационной ленты студии Disney.

Гениальный юный изобретатель всего-то хотел обрести семью — а запустил целую сложную цепочку из разнообразных событий, включая путешествия во времени и знакомство со своими родными в будущем. В том числе и со «взрослой» версией себя — такой вот временной парадокс во славу воссоединения любящих людей. Пусть вышедший больше десяти лет назад мультфильм успели несколько подзабыть на фоне других картин Disney, в качестве ленты для абсолютно семейного просмотра он очень неплохо подходит.

 

№ 13: «Мирай из будущего»

Мамору Хосода чаще всего сосредотачивает своё внимание в первую очередь на любви. Но кто сказал, что любовь должна быть именно романтической? В этом мультфильме японский режиссёр заглядывает в любовь внутри семьи. Главный герой ленты — мальчик Кун, который переживает появление в его прекрасном семейном мирке новой героини. Младшую сестру он ожидаемо не принимает, и многочисленные бытовые стычки будут знакомы всем зрителям, в семье которых больше одного ребёнка.

Но в лучших традициях жанра это не просто мультфильм о примирении и любви внутри семьи. На пути к пониманию Куну предстоят удивительные путешествия куда-то в глубины себя, своей фантазии и настоящие моменты прошлого. Это фильм о семейном древе, о том, как мимолётные случайности круто меняют жизнь последующих поколений. Подробнее о номинированной на «Оскар» ленте вы можете прочитать здесь.

Отличного вам семейного просмотра!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные подборки мультфильмов на любой вкус.


Также вам понравится:
10 лучших мультсериалов для подростков
12 героев мультфильмов, которых изменила любовь

tlum.ru

8 мультфильмов о настоящих ценностях, которые стоит посмотреть вместе с детьми

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удивительно, как многим режиссерам удается всего лишь за несколько минут рассказать о главных ценностях в жизни каждого человека: о любви и семье, о дружбе и верности, о добре и уважении к другим. Такие мультфильмы стоит смотреть не только детям, но и взрослым.

AdMe.ru собрал короткометражные фильмы, в которых каждый найдет над чем посмеяться, порадоваться и, может быть, даже погрустить.

Переменная облачность

Все знают, что аисты приносят детей. Но то, что этих детей делают из облачков, факт куда менее известный. Добрый мультфильм о дружбе, надежде и вере в самое лучшее.

Луна

Трогательный мультфильм о мальчике, которого папа и дедушка впервые взяли с собой на работу. Каждый из взрослых хочет принять участие в воспитании ребенка, научить делать по-своему, но, несмотря на разногласия взрослых, мальчик выбирает свой путь.

Мост

Это история о четырех животных, которые пытаются пересечь мост, но не могут, так как постоянно мешают друг другу. Во всем этом важно одно — умение найти компромисс.

В нужде

В огромном сером мегаполисе отец и сын бродят по улицам в поисках работы. И несмотря на трудное положение, эти двое не отчаиваются и находят в жизни то, что делает их счастливыми.

Забери меня домой

Маленькая девочка приходит в питомник, чтобы взять себе собаку. Но перед ней стоит сложный выбор: взять красивого или доброго питомца?

Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора

The Fantastic Flying Books of Mr. Morris Lessmore, 2011

Это светлая и поучительная история о любви к печатному слову и о магии, заключенной в обычной книге. Главный герой попадает в удивительную страну, которую населяют живые книги. И все они хотят, чтобы кто-нибудь о них заботился. И разумеется, чтобы кто-нибудь их читал.

Сокровище

Treasure — Ringling Thesis, 2011

Трогательный, нежный и полный важных деталей мультфильм о настоящих ценностях жизни. Главная героиня очень бедна и вынуждена каждый день приходить на помойку в поиске вещей. Однажды женщина находит дорогие украшения и решает подарить им вторую жизнь.

Тамара

Трогательный мультфильм про девочку, которая любит играть и танцевать. Но все оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

www.adme.ru

Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

Елена Олеговна Смирнова – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме – темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная – о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходит развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму – такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия.

При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ – задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма – родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят.

Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит – delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» – она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики – мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» – продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семейный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско.

«Смешарики» – это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию – только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. (*примечание редакции: современные мультфильмы Диснея в подавляющем большинстве случаев не следует показывать детям, подробности здесь).

При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают ,Что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то ,что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, недаром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

То есть ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь, этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное – это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

По материалам журнала Благодарение 

Показывайте детям хорошие мультфильмы и хорошие фильмы!

whatisgood.ru

Самые опасные мультики для детской психики :: Культура :: Дни.ру

Телевизор – это удобно: посадил ребенка перед мерцающим ящиком и выгадал несколько свободных минут для себя. Вот только малыш, глядя в телевизор, не развлекается, в это время его мозг напряженно работает. Все, что он видит на экране, он воспринимает как правду, реалистично, из-за невозможности, в силу возраста, мыслить критически.

Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.

Маша и медведь

Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.

Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.

Клуб Винкс – школа волшебниц

Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.

Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.

Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда». Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.

Школа монстров

Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.

Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.

Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности. Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.

Губка Боб – квадратные штаны

Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.

Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид». И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.

Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.

Барбоскины

Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.

Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

Том и Джерри

Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.

Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).

Трансформеры

Сюжет: затяжная война роботов.

Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.

Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.

Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)

Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.

Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек. Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию. Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.

_________________________

Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.

«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы. Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.

Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.

dni.ru

нравственный мультфильм о родителях — Видео

Опубликовано: 1 час назад

64 272 просмотра

Опубликовано: 3 часа назад

3 963 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

114 224 просмотра

Опубликовано: 10 часов назад

165 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

860 922 просмотра

Опубликовано: 13 часов назад

25 052 073 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

2 079 026 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

5 667 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

19 195 просмотров

Опубликовано: 7 часов назад

5 296 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

128 973 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

25 766 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

872 475 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

17 088 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

25 488 485 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

70 499 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

44 811 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

4 832 415 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

96 889 просмотров

turprikol.com

6 мультфильмов о настоящих ценностях, которые нужно посмотреть вместе с детьми

Ценности и традиции нужно прививать ребенку еще с самых малых лет, и одним из лучших способов являются милые, добрые и трогательные мультипликационные фильмы, которые рассказывают поучительные истории и учат зрителя доброте и отзывчивости, которыми должен обладать каждый ребенок.

Редакция Интересно знать собрала для вас 6 самых добрых мультфильмов о настоящих ценностях, которые просто необходимо посмотреть вместе с детьми.

Луна (2011 год)

Мальчик, который ищет свой путь в этом мире.

Мост (2011 год)

Картина учит о том, что всегда нужно находить компромиссы.

Забери меня домой (2013 год)

Маленькой девочке предстоит сделать сложный выбор, который должен научить ее ответственности.

Тамара (2014 год)

Трогательный мультфильм о том, насколько важно всегда поддерживать ребенка в осуществлении его мечты.

Переменная облачность (2016 год)

Добрый фильм о дружбе и вере.

Песочник (2016 год)

История взросления и первых шагов птенца в новую жизнь.

 

Понравилось? Расскажи друзьям:
  • Дети

interesnoznat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *