Содержание

Марафон по нормам

О том, что взрослый организм существенно отличается от детского, известно каждому. А вот о том, каким должно быть давление у малыша, каков нормальный уровень гемоглобина, стоит ли бить тревогу, заметив, что у крохи поднялась температура – знают далеко не все. Дело в том, что нормы для детей и для взрослых сильно разнятся. Специально для информирования широкого круга пациентов мы провели в социальных сетях «МедВедика» марафон по нормам. Ежедневно родители знакомились с основными параметрами, которые определяют здоровье человека. Теперь материалы марафона доступны и вам. Читайте и сохраняйте полезную информацию!

Пульс

Родители часто задают нам вопрос: «Какой пульс считается нормальным для ребенка»? Сердцебиение – это один из главных жизненно важных параметров, который используется для выявления ряда патологий. Наблюдая за характером изменений, специалисты могут сделать вывод о состоянии сердца человека и всего организма в целом.

Нормальный пульс у ребенка существенно отличается от нормы для взрослого человека. Хотите проверить нормальный ли пульс у вашего ребенка? Смотрите таблицу норм по возрасту, здесь указано среднее значение и границы нормы.


Возникли опасения? Вы всегда можете проконсультироваться с педиатром или кардиологом в Клинике детского здоровья «МедВедик».

Артериальное давление

Артериальное давление (АД) – один из немногих маркеров здоровья, который можно измерить в домашних условиях. Сегодня прибор для самостоятельного измерения АД имеется практически в каждой семье. Но далеко не все взрослые знают, что показатели нормы для детей отличаются от привычных всем нам «120 на 80».

«МедВедик» напоминает, показатель АД зависит от возраста малыша. Чем младше ребенок, тем ниже его нормальное давление. Это обусловлено тем, что кровеносная система и сердце ребенка продолжают развиваться и после рождения, поэтому изначально сосуды и капилляры ребенка имеют меньший тонус, чем у взрослых.


Сохраните полезную табличку с нормами АД для детей. Это обобщенные показатели, которые являются результатом многолетних исследований. Они соответствуют рабочему давлению у 95% здоровых детей.

Заметили существенное расхождение по показаниям АД у ребенка и в таблице? Вот это уже повод обратиться к врачу. Он рассчитает индивидуальную норму конкретно для вашего ребенка и при необходимости подберет лечение.

P. S. Кстати, для получения точного результата измерения важен размер манжеты тонометра. Большая манжета на маленькой детской ручке может несколько исказить показания.

Частота дыхательных движений

Подсчет дыхательных движений – одно из действий, осуществляемых педиатром при осмотре ребенка. Не стоит недооценивать этот, казалось бы, простой показатель. Частота дыхательных движений (ЧДД) в минуту способна дать важную информацию о состоянии всего организма в целом и о функционировании органов дыхания и сердечно-сосудистой системы в частности.

Хотите самостоятельно подсчитать ЧДД у ребенка? Для этого потребуется секундомер (имеется практически в каждом мобильном телефоне) и соблюдение простых правил. Ребенок должен находиться в удобной позе и спокойном состоянии (у грудничков рекомендуем считать частоту дыхания во время сна). Можно наблюдать за дыханием визуально либо положив руку на живот малыша. Обязательно проводите подсчет дыхательных движений в течение целой минуты. Для наиболее точного результата рекомендуется провести три подсчета и вычислить среднее значение.

Полученные данные вас удивили? Действительно, ЧДД в минуту у детей в несколько раз превышает тот же показатель у взрослых. Чем младше ребенок, тем выше частота дыхательных движений. По мере взросления их количество уменьшается, а к 15 годам сравнивается с нормой для взрослых.

Смотрите таблицу норм по возрасту. ЧДД для мальчиков и для девочек не различается.


Лейкоцитарная формула

Рассмотрим показатели лейкоцитарной формулы у детей до 5 лет.

Многие современные родители предпочитают сдавать анализы крови в специализированных лабораториях, которые выдают результаты на руки или высылают по электронной почте. Получив данные, папы и мамы начинают анализировать цифры, сопоставлять их с референсными значениями и иногда впадают в панику.

Не стоит волноваться раньше времени. У младенцев лейкоцитарная формула несколько отличается от той же формулы во взрослом возрасте. Как и в предыдущих случаях, это объясняется тем, что организм ребенка находится в стадии развития.

«МедВедик» призывает доверять расшифровку результатов анализов профессионалам.

Численность лейкоцитарных клеток постоянно меняется, для этого и была создана лейкоцитарная формула, которая помогает врачам оценить общее состояние пациента, своевременно выявить то или иное отклонение. Нормы содержания разных телец, относящихся к группе лейкоцитов, меняются в зависимости от возраста. Количество одних клеток возрастает, других – уменьшается даже при нормальном развитии. В отдельные моменты происходит выравнивание количества разных лейкоцитов. Специалисты называют все это перекрестом формулы и к патологиям не относят. Чаще всего перекрест происходит в течение первого года жизни ребенка.

В нашей клинике вас готовы проконсультировать по всем возникающим вопросам.


Гемоглобин

Здоровье складывается из множества компонентов, каждый из которых играет определенную роль. Одним из важных показателей является уровень гемоглобина в крови у ребенка. Вы вряд ли удивитесь, узнав, что нормы гемоглобина у детей разных возрастов существенно отличаются от взрослых. Почти всегда их значения выше.

Каждой клетке человеческого организма для жизнедеятельности необходим кислород. Гемоглобин – сложный белок, входящий в состав эритроцитов крови – играет ключевую роль в обогащении организма кислородом.

Наиболее высокий уровень гемоглобина у новорожденных, он колеблется от 145 до 220 г/л. Это объясняется тем, что во время беременности организм будущей мамы создает необходимый для ребенка запас железа. В месячном возрасте запас постепенно истощается и уровень гемоглобина снижается. К трем месяцам может опуститься до 90 г/л. Для его поддержания необходимо правильное питание. Лучший источник пополнения запасов железа и других полезных элементов – материнское молоко. Поэтому по возможности не стоит прекращать грудное вскармливание как минимум до года. Далее уровень гемоглобина у детей начинает плавно повышаться.

После наступления пубертатного периода (12-15 лет) в зависимости от пола ребенка показатели гемоглобина начинают различаться. Как правило, у мальчиков этот он чуть выше, чем у девочек. К совершеннолетию значение гемоглобина в крови приближается к «взрослому» показателю.

В нашей табличке вы можете посмотреть нормы содержания гемоглобина в крови у детей с рождения и до 18 лет.


Температура тела

Молодых родителей часто волнует вопрос, какую температуру у ребенка можно считать нормой?

К увеличению показаний на градуснике всегда нужно относиться серьезно, а тем более, когда это касается малыша.

По статистике, 20% звонков и обращений, которые педиатры получают от родителей вне приема, вызваны опасениями из-за повышения температуры тела.

Мы подготовили для вас картинку, которая поможет адекватно воспринимать цифры на градуснике. Важен и способ измерения температуры. Не забывайте, что у детей (даже у грудных) к вечеру температура может подниматься до 37,3 – 37,5 °C. Так что причин для беспокойства быть не должно. Но если цифры при измерении достигли 38 °C и больше, то это уже повод задуматься и попытаться разобраться в причинах возникновения жара.


Вдох-выдох: как быстро проверить качество своего дыхания

Мы не можем не дышать, отсутствие дыхания означает отсутствие жизни. Чтобы быть здоровым и энергичным, необходимо иметь ровное и лёгкое дыхание. А какое дыхание у Вас? Может быть, вы не знаете чего-то о себе? Этот тест должен помочь определить, есть ли у Вас проблемы с дыхательной системой.

Узнайте о качестве своего дыхания, ответив на следующие вопросы:

В спокойном состоянии вы дышите через нос или иногда и через рот?

Вдох всегда должен делаться через нос, за исключением случаев произнесения длинных фраз (речевое дыхание), выдох возможен и через рот.

Сколько вдохов и выдохов вы делаете в минуту, находясь в покое?

Если ваше здоровье в порядке, в спокойном состоянии должно быть от 8 до 12 дыхательных циклов в минуту.

Есть ли у вас перерывы между вдохом и выдохом, между выдохом и следующим вдохом?

В спокойном состоянии ваше дыхание должно быть непрерывно, то есть никаких перерывов между вдохом и выдохом быть не должно.

Прислонитесь спиной к стене или к спинке стула – в какой части спины вы ощущаете движение при вдохе и выдохе?

Нормально, если время вдоха вы можете ощутить давление спины на опору в любой её области. Большую часть времени лучше дышать нижней частью лёгких, выдвигая вперёд живот и поясницу. Это – самоё лёгкое дыхание.

Можете ли вы 20 секунд непрерывно произносить звук «а-а»?

Если самый длинный выдох получается заметно короче, ваше дыхание слишком поверхностно, тогда все ваши внутренние органы испытывают кислородное голодание.

Бывает ли, что вам говорят: вы храпите? Или, может быть, садится ваш голос по утрам?

Быть здоровым означает отсутствие подобных симптомов. Нарушения процесса дыхания чаще всего связанны с болезнью или плохой физической подготовкой. Чтобы быть здоровым, сохранить лёгкость дыхания пройдите спирографию, узнайте всё о функциональном состоянии дыхательной системы.

Если вас интересует здоровье дыхательных путей, часто посещают кашель или насморк, Вы курите, часто работаете на открытом воздухе, занимаетесь спортом приходите в клинику «Медсервис» и пройдите исследование функции внешнего дыхания (спирографию). Процедура безболезненная, безопасная и информативная.

Дышите легко и свободно и будьте здоровы!



Мы в соцсетях:


В Минздраве описали типичные симптомы COVID-19 — РБК

  • миалгия — боль в мышцах (11%),
  • спутанность сознания (9%),
  • головные боли (8%),
  • кровохарканье (5%),
  • диарея (3%),
  • тошнота, рвота, сердцебиение.

В Минздраве отметили, что эти симптомы могут проявляться в дебюте инфекции и при отсутствии повышения температуры тела.

Читайте на РБК Pro

Снижение коллективного иммунитета. Актуальное о COVID на 5 февраля

Выделяют четыре формы течения болезни:

Легкое: температура ниже 38,5 °C, кашель, слабость, боли в горле, отсутствие критериев среднетяжелого и тяжелого течения.

Среднетяжелое: лихорадка, температура выше 38,5 °C, частота дыхательных движений (ЧДД) более 22/мин., одышка при физических нагрузках, пневмония (подтверженная с помощью КТ легких).

Тяжелое: ЧДД более 30/мин., прогрессирование изменений в легких, по данным рентгенографии, КТ, УЗИ (увеличение объема изменений в легких более чем на 50% через 24–48 часов), снижение уровня сознания, ажитация, нестабильная гемодинамика.

Крайне тяжелое: острая дыхательная недостаточность с необходимостью респираторной поддержки (инвазивная вентиляции легких), септический шок, полиорганная недостаточность.

В 80% случаев, отмечается в методичке, заболевание протекает в легкой форме ОРВИ.

Коронавирус

Россия Москва Мир

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

0 (за сутки)

Заразились

0

0 (за сутки)

Умерли

Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Показатели функции внешнего дыхания | Кафедра внутрішньої медицини № 3 та ендокринології

ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИИ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ

Показатель

Нормальные величины

А. СТАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

 ДО – дыхательный объем, л

0,3-0,8

 РОвд – резарвный объем вдоха, л

1,5-2,0

 РОвыд  – резервный объем выдоха, л

1,5-2,0

 ООЛ – остаточный объем легких,л

0,1-1,5

 ФОЕ – функциональная остаточная емкость (степень эластичности  ткани легкого, л

2,5-3,0

 ЖЕЛ – жизненная емкость легких, л

Муж.- 3,5-4,5
Жен. –2,5-4,0

 ОЕЛ – общая емкость легких, л
(ОЕЛ=ЖЕЛ+ООЛ – объем газа, находящегося в легких при  максимальном вдохе)

4.5-6,5

Б. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

 ЧДД (дыхательный ритм – к-во дыхательных движений в 1 минуту)

12-18

 МОД – минутный объем дыхания (объем воздуха, поступившего в  легкие, МОД=ДО´ЧДД), л/мин
  • в покое
  • при максимальной физической нагрузке
  • у спортсменов

6-8
50-60
120-80

 МВЛ – максимальная вентиляция легких (МОД при форсированном  дыхании), л/мин

80-200

 ОФВ1 – объем форсированного выдоха (объем выдохнутого вздуха за  1 сек при максимально возможной скорости выдоха, показатель  бронхиальной проходимости), %

20-60 лет –
70-85% от ЖЕЛ

 МСвд – максимальная скорость вдоха, л/сек

4-8

 МСвыд – максимальная скорость выдоха, л/сек

4-8

 МДП – мертвое дыхательное пространство (часть пространства  воздухоносных путей (полость рта, глотка, трахея, бронхи), не  участвующая в газообмене; МДП=АМДП+ФМДП), л

0,12-0,18

  АВ – альвеолярная вентиляция; АВ=(ДО-МДП)´ЧДД, %

70-80% от МОД

 ЭВ – эффективная вентиляция (соотношение объема воздуха,  принимающего участие в газообмене, к объему воздуха,  вентилирующего легких за счет мышечных усилий,  ЭВ=АВ/МОД´100), %
 ОПК – общее потребление кислорода, л/мин

0,2

 МПК – максимальное потребление кислорода (объем кислорода,  потребляемого организмом за 1 минуту при форсированном дыхании)
  • л/мин
  • мл/мин на 1 кг массы тела

3-5
50-60

 ДК – дыхательный коэффициент
  • при окислении углеводов
  • при окислении белков
  • при окислении жиров
  • при окислении смешанной пищи

1,0
0,8
0,7
0,82-0,87

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

78910111213

14151617181920

21222324252627

28      

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Здоровое и затрудненное дыхание: где между ними грань и когда нужна помощь

Дыхание — это естественный, неосознанный процесс, но при этом, что удивительно — мы этот процесс можем контролировать. Медленное и глубокое дыхание ассоциируется со спокойствием, помогает справиться со стрессом и концентрацией. Учащенное — с тяжелыми физическими нагрузками. Но что, если дыхание выходит из-под контроля?

Затрудненное дыхание — один из симптомов болезни COVID-19, из-за чего люди стали сегодня больше прислушиваться к собственным лёгким. О нормах и отклонениях дыхания, о том, зачем нужен пульсоксиметр, и о многом другом нам рассказала семейный доктор Поликлиники всей семьи Odrex в Радужном — Алла Осадчук.

Какая частота дыхания считается нормальной?

Дыхательное движение — одно перемещение грудной клетки и передней брюшной стенки, то есть вдох и выдох. Частота дыхательных движений рассчитывается за определенную единицу времени, а норма разнится в зависимости от возраста, пола или состояния человека.

Норма дыхательных движений в минуту:

  • у новорождённых — 40-60,
  • 1 год — 30-35,
  • от 2 до 5 лет — 25-30,
  • подростковый возраст и старше — 16-20.

Женщины дышат на 2-4 раза чаще, чем мужчины. А когда человек спит, дыхание замедляется до 14-16 движений в минуту. Физические нагрузки или эмоциональное возбуждение провоцирует учащение дыхания. Но всё это — норма.

А вот если в состоянии покоя количество движений составляет более 20 раз в минуту — это уже учащенное дыхание или тахипноэ. Если число составляет менее 12 раз в минуту можно говорить об урежении дыхания — брадипноэ, а отсутствие дыхания называется апноэ.

Что такое затрудненное дыхание и какие его причины?

Затрудненное дыхание или диспноэ — учащенное дыхание, при котором мы задействуем дополнительные мышцы, чтоб хоть как-то вдохнуть.При COVID-19 это состояние возникает лишь у 30% больных, а на первое место все-таки выходят кашель и повышение температуры.

Для привычных нам ОРВИ затруднение дыхания не характерно. При простуде на первое место выходит заложенность носа, кашель, чихание, боли в горле. Небольшая одышка при ОРВИ может присутствовать при затяжном сухом кашле.

Спровоцировать нарушения дыхания могут:

  • болезни органов дыхания или сердечно-сосудистой системы,
  • анемия,
  • психогенная одышка,
  • поражения дыхательного центра головного мозга,
  • нарушения метаболических процессов,
  • беременность.

Когда одышка — повод обратиться к врачу?

У пациентов с бронхиальной астмой или с хронической обструктивной болезни легких при усилении одышки и кашля рекомендовано немедленно обратится за помощью, так как отличить обострение заболевания от COVID-19 сложно.

Есть и другие состояния, когда нужно обращаться за медицинской помощью:

  • внезапная острая одышка в состоянии покоя,
  • интенсивные давящие боли за грудиной, сопровождающиеся одышкой,
  • одышка с неравномерным учащенным сердцебиения,
  • откашливание крови.

А когда — не повод для беспокойства?

Ощущение нехватки воздуха в состоянии покоя часто сопровождается тревогой вместе с учащенным сердцебиением или страхом — это характерно для психогенной одышки. Эти симптомы проходят, когда мы успокаиваемся или занимаемся умеренными физическими нагрузками.

Семейный врач Алла Михайловна Осадчук

Что такое пульсоксиметр?

Для выявления дыхательной недостаточности используют пульсоксиметр — это прибор, который измеряет частоту пульса и сатурацию — насыщенность кислородом крови. Этот маленький напальчник сейчас у всех на слуху — и не даром. Уровень насыщенности крови кислородом у здорового человека должен составлять 95-100%. Число ниже 94% означает гипоксию — недостаток кислорода, а снижение до 90% говорит о критическом состоянии, что требует экстренной медицинской помощи.

Помните: если у вас есть подозрение на COVID-19, температура выше 38°С, кашель, затруднение дыхания, необходимо вызвать скорую помощь или обратиться в приёмное отделение.

Записаться на консультацию или связаться с вашим семейным доктором Odrex можно по телефону +38 (048) 730-00-30 либо через форму «Запишитесь на приём» на сайте.

Норма частоты дыхательных движений (ЧДД) у детей

Подсчёт дыхательных движений – это стандартный пункт осмотра ребёнка педиатром. Несмотря на кажущуюся простоту и очевидность этой манипуляции, ЧДД может дать важную информацию о том, насколько малыш здоров и всё ли с ним в порядке. Поскольку число дыханий в минуту у детей значительно больше, чем у взрослых, для них разработана специальная таблица нормы ЧДД.

Дыхательная система малышей и её особенности

Первое раскрытие лёгких у новорождённого происходит сразу после появления малыша на свет. К этому времени дыхательная система ребёнка ещё не развита до конца и имеет ряд особенностей. Так, у младенцев узкие и короткие носовые ходы, которые не всегда могут справляться с полноценным дыханием. Заточенная под грудное вскармливание дыхательная система не позволяет детям дышать ртом, поэтому у них может развиться одышка и закупорка носовых проходов.

Маленький ребёнок ещё не в состоянии самостоятельно прочистить носовые ходы сморканием, поэтому для нормального дыхания ему особенно нужны забота и уход взрослого.

Интересно: во время сна младенцы могут задерживать дыхание при переходе из фазы быстрого сна в медленный и обратно, это абсолютно нормально.

 Как правильно считать ЧДД

Это простейшая процедура, которую можно проводить и дома. Для неё потребуется лишь секундомер и малыш в состоянии покоя, иначе данные будут недостоверными. Идеальным временем подсчёта ЧДД будет сон, так как плач или беспокойство ребёнка могут исказить результаты исследования.

Измерить ЧДД грудничка можно зрительно, по движениям грудной клетки, или приложив к ней ладонь. Ребёнка постарше можно взять за запястье (под основанием большого пальца) и, наблюдая за пульсом, подсчитать количество вдохов и выдохов.

Для более достоверных данных рекомендуется провести 3-4 измерения ЧДД, каждое в течение одной минуты, а затем вывести среднее значение из полученных показателей.

Норма ЧДД у детей

В таблице представлены средние значения нормальной частоты дыхательных движений у детей от 0 до 12 лет. В дальнейшем норма ЧДД ребёнка совпадает с нормой взрослого человека.

Из таблицы явно видно, что с возрастом ЧДД уменьшается, при этом норма дыхания не зависит от половой принадлежности человека. Это обусловлено тем, что с возрастом дыхательная система постепенно крепнет, меняясь на каждом этапе развития.

О чём говорят данные ЧДД

Если при правильном измерении ЧДД вы обнаружите, что дыхание ребёнка учащено или затруднено, то следует немедленно обратиться к врачу. Это может свидетельствовать как о нарушениях в дыхательной системе, так и о наличии инфекционного заболевания.

При этом учащение дыхание во время физических нагрузок, повышенной эмоциональности или увлечённости ребёнка каким-то занятием совершенно нормально и не требует обращения к специалисту.

Теги по теме: здоровьемалыш 0-1

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Маленькие дети не принимают слепо нормы взрослых

Каждый родитель знает, насколько упрямыми могут быть маленькие дети, когда дело доходит до соблюдения правил. После того, как вы потратили время и силы на то, чтобы научить их основам жизни в цивилизованном обществе, несмотря на то, что они не проявили особого интереса к их изучению, в какой-то момент дошкольники становятся весьма настойчивыми в соблюдении и соблюдении правил. Иногда это происходит в ситуациях, когда лучше было бы проявить гибкость. Возможно, вы только что сказали своей соседке, какое красивое у нее новое платье, сразу же после того, как за ее спиной назвали его уродливым — только для того, чтобы ваш ребенок напомнил вам, что вы не должны лгать.

«Даже дети дошкольного возраста имеют некоторое представление о многообразии норм и правил, которыми руководствуется наша социальная жизнь».

Понимание маленькими детьми социальных норм уже давно является предметом интереса детской психологии. На протяжении десятилетий исследователи считали, что мировоззрение дошкольника по своей сути является авторитарным, то есть маленькие дети воспринимают правила как абсолютные и неизменные и считают, что поэтому все должны им подчиняться. Жан Пиаже, отец-основатель изучения нравственного развития, назвал эту стадию нравственного развития гетерономной моралью , временем, когда маленькие дети перенимают нормы взрослых и считают их всегда действительными.

Однако недавняя работа предполагает, что понимание норм ребенком развивается несколько иначе. В одном исследовании детям 4–7 лет показывали видео, на которых трое детей вместе играли в сортировочную игру. В одних случаях правила игры определял один из трех детей, а в других они формулировались совместно группой или взрослым.

Когда правила устанавливал один ребенок или взрослый, дети, просматривая видео, предполагали, что правила может изменить только человек, который эти правила ввел.Когда правила определялись коллективным договором, дети старшего возраста считали, что никто не может их изменить, а дети младшего возраста считали, что это может сделать любой из детей. В любом случае они, казалось, учитывали, как были созданы правила, когда думали об их гибкости.

Маленькие дети также знают, что существуют разные виды правил. В частности, они могут четко различать моральные нормы и простые социальные условности. В соответствующих исследованиях детям предъявляют различные правила, действующие в школе.Они могут включать требование о том, чтобы студенты носили униформу, что является типичным социальным соглашением; или правило, что ученики не должны бить друг друга, типичная моральная норма. Обычно дети соглашаются с тем, что эти нормы справедливы для всех учащихся.

Затем детей спрашивают, будут ли по-прежнему применяться те же нормы, если учитель решит, что им не нужно следовать, или они также применяются к детям в другой стране. Интересно отметить, что дошкольники настаивают на следовании моральным нормам, но соглашаются с допустимостью изменения социальной условности.Это еще раз показывает, что даже дети дошкольного возраста имеют некоторое представление о многообразии норм и правил, которыми руководствуется наша социальная жизнь.

«Процесс изучения правил социального мира — это не улица с односторонним движением, где взрослые учат детей; вместо этого это процесс, который выигрывает от переговоров и объяснений».

Таким образом, недавние исследования показывают, что маленькие дети не только принимают нормы взрослых, но и активно участвуют в формулировании, обсуждении и интерпретации правил.Таким образом, процесс изучения правил социального мира — это не улица с односторонним движением, когда взрослые учат детей; вместо этого это процесс, который выигрывает от переговоров и объяснений.

Нормы возраста и последовательности при переходе к взрослой жизни на JSTOR

Абстрактный

Время и последовательность событий, знаменующих переход к взрослой жизни, стали предметом растущего числа исследований. Недавно концепция социальной нормы использовалась для объяснения наблюдаемой закономерности в процессе перехода к взрослой жизни, и было выдвинуто предположение, что степень соответствия социальным нормам, управляющим переходом, имеет последствия для людей во взрослом возрасте. В этой статье утверждается, что концепция социальной нормы имеет ограниченную полезность в качестве объяснения поведения, знаменующего переход к взрослой жизни, или в качестве объяснения его последствий. Далее утверждается, что предыдущее использование этой концепции в эмпирических исследованиях вводило в заблуждение, поскольку в исследовании не измерялись социальные нормы.

Информация о журнале

Social Forces — это журнал социальных исследований, посвященный социологическим исследованиям. но также исследуя сферы, общие с социальной психологией, антропологией, политической науки, истории и экономики.Предполагаемые академические читатели журнала включают социологи, социальные психологи, криминалисты, экономисты, политологи ученых, антропологов и студентов, изучающих урбанистику, расово-этническую отношений и религиоведения.

Информация об издателе

Издательство Оксфордского университета является подразделением Оксфордского университета. Он способствует достижению цели университета в области передового опыта в исследованиях, стипендиях и образовании, публикуясь по всему миру. OUP — крупнейшее в мире университетское издательство с самым широким глобальным присутствием.В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные работы по всем академическим дисциплинам, Библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.

Нормы возраста и очередности при переходе к взрослой жизни* | Социальные силы

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Что такое социальные нормы? Определение и примеры для младенцев, детей и взрослых — видео и стенограмма урока

Девиантность

Когда вы не соответствуете социальным нормам, принятым в вашей культуре или группе, это считается ненормальным поведением. Это называется отклонением . Существуют различные степени отклонения, которые принимаются разными группами. Однако вы столкнетесь с тем, что группа отвергнет вас, если ваше неподчинение социальным нормам слишком чрезмерно, чтобы с этим мириться.

Представьте, что вы входите в лифт, полный людей, и вместо того, чтобы повернуться лицом к двери, вы продолжаете смотреть лицом к другим людям в лифте. В лучшем случае вы получите несколько неудобных взглядов от других людей в лифте. Это потому, что вы демонстрируете отклонение от социальной нормы поворачиваться лицом к двери в лифте.Ваше поведение заставляет других членов группы чувствовать себя некомфортно. Если они будут чувствовать себя слишком некомфортно, они могут не заходить с вами в лифт в будущем.

Социальные нормы у младенцев и детей

Теперь давайте посмотрим, как социальные нормы влияют на нас на разных этапах нашей жизни. Во-первых, подумайте о времени, когда вы были новорожденным младенцем. Вы не вошли в мир со способностью реагировать на все, что вас окружает. Социальные нормы, побуждающие других заботиться о вас, позволили вам выжить.Это был ваш первый опыт общения с социальными нормами. Вы начали узнавать, какое поведение ожидается от вас и чего вы можете ожидать от других. Например, вы узнали, что если вы перестанете плакать, когда вас поднимут на руки, вас продолжат держать.

Когда вы стали старше, вы начали понимать социальные нормы, ожидаемые от вашей группы сверстников. Сначала эти социальные правила навязываются вам родителями, учителями и другими взрослыми, с которыми вы общались. Например, когда вы пошли в школу, вы узнали, что вам следует поднять руку, чтобы заговорить, а не перебивать учителя.Вы знали, что вам следует делать, а чего не следует делать, и очень настаивали на том, чтобы другие действовали ожидаемым образом. Если бы в вашу школу пришел новый ученик и постоянно перебивал учителя, вы бы возражали против такого поведения и говорили ему: «Так не делается; Вы должны сделать это вот так.

Социальные нормы и подростки

Когда вы стали подростком, ваши социальные нормы стали меньше зависеть от того, что вам говорили взрослые. Это был период времени, когда вы переживали переход от детства к взрослой жизни.В результате вы практиковали независимость, готовясь стать взрослым. Вы больше не признавали, что только родители и взрослые определяют, что правильно, и ваши социальные нормы теперь преимущественно формировались группой сверстников. Ваша приверженность групповым нормам могла быть настолько влиятельной, что вы участвовали в деятельности, которой обычно не занимались.

Это влияние группы сверстников, пытающихся изменить ваше поведение, чтобы оно соответствовало групповым нормам, часто называют давлением сверстников .Ваше стремление к общественному признанию было самым сильным в этот период развития. Поскольку девиантное поведение означало социальное неприятие, вы были менее склонны к девиантному поведению или принятию его в других.

Представьте себе, что носить фиолетовое по пятницам является социальной нормой среди сверстников-подростков. Адам ненавидит фиолетовый цвет и сам не стал бы покупать одежду такого цвета. Однако он не хотел, чтобы группа отвергла его из-за того, что в пятницу он не был одет в пурпур, поэтому он купил фиолетовую футболку.Он носит его по пятницам, а затем избегает всех, кто не носит фиолетовое.

Социальные нормы и взрослые

Когда вы стали взрослыми, важность группы сверстников начала уступать место более широкому сообществу, частью которого вы стали. Это означало, что вы сталкивались с меньшим давлением, чтобы соответствовать социальным нормам. Если бы вы не преуспели в рамках ограничений группы сверстников-подростков, вам бы понравилась эта повышенная терпимость к изменчивости.

В настоящее время социальные нормы служат в основном для того, чтобы помочь вам понять и справиться с различными жизненными ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь, например, протокол знакомства с новыми людьми.Социальные нормы также могут определять возлагаемые на вас ожидания — например, вы можете ожидать, что в определенный период вашей жизни вы выйдете замуж или заведете детей.

Итоги урока

Помните пример с детьми, выстроившимися в очередь за обедом в начале урока? Надеюсь, теперь вы понимаете, что они настаивали на соблюдении своего понимания социальной нормы . Социальная норма — это общепринятое поведение, которому человек должен соответствовать в определенной группе, сообществе или культуре.У детей есть конкретное понимание того, что социально неприемлемо сокращать очередь. Поскольку два человека не могут занимать одно и то же место в ряду, они автоматически полагают, что другой ребенок пытается занять их место. Любое поведение, которое не соответствует социальным нормам, которых ожидает культура или группа, считается отклонением . Девиантное поведение обычно плохо воспринимается окружающими.

Социальные нормы являются частью вашей жизни с самого рождения.Они влияют на других, чтобы они заботились о вас. Они также служат цели помочь вам узнать, что ожидается от вас, а также что вы можете ожидать от других. Сначала социальные нормы навязываются вам окружающими взрослыми, но в детстве и подростковом возрасте все большее значение приобретает группа сверстников. Приверженность социальным нормам наиболее значима в подростковом возрасте. Когда вы достигаете совершеннолетия, социальные нормы помогают вам ориентироваться в различных социальных ситуациях приемлемым образом. Кроме того, в зрелом возрасте люди больше принимают девиантность, чем в другие периоды развития.

Результаты обучения

Завершение этого урока должно подготовить вас к:

  • Дать определение и привести примеры социальных норм и отклонений
  • Объясните, как социальные нормы влияют на младенцев, подростков и взрослых

Нормированное кодирование лицевой идентичности у взрослых с расстройством аутистического спектра

https://doi.org/10.1016/j.visres.2014.11.018Get rights and content

Highlights

Взрослые с расстройством аутистического спектра ( ASD) демонстрируют типичные последствия идентичности.

Все участники продемонстрировали большее последействие при более экстремальной адаптации лица.

Этот образец результатов предсказывает основанное на норме кодирование восприятия лица.

Это первое исследование, в котором сообщается о неповрежденном, основанном на нормах кодировании лицевой идентичности при РАС.

Abstract

Неясно, можно ли объяснить нарушения восприятия лиц у лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) нарушением перцептивных механизмов кодирования лиц.В текущем исследовании мы изучили, демонстрируют ли взрослые с РАС признаки основанного на норме оппозиционного кодирования идентичности лица, перцептивного процесса, лежащего в основе распознавания идентичности лица у типичных взрослых. Мы начали с исходного лица и усредненного лица, а затем создали анти-лицо, которое отличалось от усредненного лица в направлении, противоположном исходному лицу, на небольшую величину (ближний адаптер) или большую величину (дальний адаптер). Чтобы проверить кодирование на основе нормы, мы адаптировали участников в разных испытаниях к ближнему и дальнему адаптеру, а затем попросили их оценить идентичность усредненного лица. Мы варьировали размер тестовых и адаптирующих лиц, чтобы уменьшить любой вклад низкоуровневой адаптации. В соответствии с прогнозами кодирования, основанного на норме, у высокофункциональных взрослых с РАС ( n = 27) и соответствующих типичных участников ( n  = 28) наблюдались последствия идентичности, которые были больше для дальнего, чем для ближнего адаптора. В отличие от результатов у детей с РАС, сила последствий была одинаковой в обеих группах. Это первое исследование, демонстрирующее основанное на норме кодирование лицевой идентичности у взрослых с РАС.

Ключевые слова.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

О ИМТ взрослых | Здоровый вес, питание и физическая активность

1 Гарроу, Дж.С. & Webster, J., 1985. Индекс Кетле (Вт/ч3) как показатель упитанности. Междунар. J. Obes ., 9(2), стр. 147–153.

2 Фридман, Д.С., Хорлик, М. и Беренсон, Г.С., 2013. Сравнение уравнений Слотера для толщины кожной складки и ИМТ в прогнозировании уровня жира в организме и факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей. утра. Дж. Клин. Нутр. , 98 (6), стр. 1417–24.

3 Wohlfahrt-Veje, C. et al., 2014. Телесный жир в детстве у 2647 здоровых датских детей: согласование ИМТ, окружности талии, кожных складок с двойной рентгеновской абсорбциометрией. евро. Дж. Клин. Нутр. , 68(6), стр. 664–70.

4 Steinberger, J. et al., 2005. Сравнение измерений массы тела по ИМТ и кожным складкам с двухэнергетической рентгеновской абсорбциометрией и их связь с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний у подростков. Междунар. Дж. Обес. , 29 (11), стр. 1346–1352.

5 Sun, Q. et al., 2010. Сравнение двухэнергетических рентгеновских абсорбциометрических и антропометрических показателей ожирения по отношению к биологическим факторам, связанным с ожирением. утра. Дж. Эпидемиол. , 172 (12), стр. 1442–1454.

6 Лоулор, Д.А. и др., 2010. Связь между общим и центральным ожирением в детстве и его изменением с факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний в подростковом возрасте: проспективное когортное исследование. БМЖ , 341, п.с6224.

7 Флегал, К.М. & Graubard, B.I., 2009. Оценки избыточной смертности, связанные с индексом массы тела и другими антропометрическими переменными. утра. Дж. Клин. Нутр. , 89(4), с.1213–1219 гг.

8 Freedman, D.S. et al., 2009. Отношение индекса массы тела и толщины кожной складки к факторам риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей: исследование сердца Bogalusa. утра. Дж. Клин. Нутр ., 90(1), с.210–216.

9 Willett, K. et al., 2006. Сравнение биоэлектрического импеданса и ИМТ в прогнозировании заболеваний, связанных с ожирением. Обес. (Серебряный источник) , 14 (3), стр. 480–490.

10 НХЛБИ. 2013.Борьба с избыточным весом и ожирением у взрослых: систематический обзор фактических данных экспертной группы по ожирению.

11 Kuczmarski, R.J. et al., 2002. Диаграммы роста CDC за 2000 год для США: методы и разработка. Жизненный показатель здоровья . 11., 11(246), стр. 1–190.

12 Прентис, А.М. & Джебб, С.А., 2001. Помимо индекса массы тела. Обес. Rev ., 2(3), стр. 141–7.

13 Вагнер, Д.Р.& Heyward, VH, 2000. Показатели состава тела у черных и белых: сравнительный обзор. утра. Дж. Клин. Нутр ., 71(6), стр. 1392–1402.

14 Флегал К.М. et al., 2010. Высокая степень ожирения и высокий индекс массы тела к возрасту у детей и подростков в США в целом и в разбивке по расово-этническим группам. утра. Дж. Клин. Нутр ., 91(4), с.1020–6.

15 Barba, C. et al., 2004. Соответствующий индекс массы тела для населения Азии и его последствия для политики и стратегий вмешательства. Ланцет , 363 (9403), стр. 157–163.

16 Брей, Г.А. и др., 2001. Оценка жировых отложений у полных и стройных 10-летних афроамериканцев и белых детей: Детское исследование Батон-Руж. утра. Дж. Клин. Нутр ., 73(4), стр. 687–702.

17 Клинические рекомендации по выявлению, оценке и лечению избыточного веса и ожирения у взрослых pdf icon[PDF – 1.25MB]внешний icon.

18 Бхаскаран К., Дуглас И., Форбс Х., Дос-Сантос-Сильва И., Леон Д.А., Смит Л.Индекс массы тела и риск развития 22 видов рака: популяционное когортное исследование с участием 5•24 миллионов взрослых жителей Великобритании. Ланцет. 2014 30 августа; 384 (9945): 755-65. doi: 10.1016/S0140-6736(14)60892-8. Epub 2014 13 августа.

19 Engstrom G, Hedblad B, Stavenow L, Lind P, Janzon L и Lingarde F. Чувствительные к воспалению белки плазмы связаны с увеличением веса в будущем. Сахарный диабет. август 2003 г.; 52(08): 2097-101.

20 Марселья Л., Манти С., Д’Анджело Г., Никотера А., Паризи Э., ДиРоса Г., Гитто Э., Арриго Т.Окислительный стресс при ожирении: критический компонент болезней человека. Международный журнал молекулярных наук. декабрь 2014 г.; 16(1):378-400.

21 Касен, Стефани и др. «Ожирение и психопатология у женщин: проспективное исследование за три десятилетия». Международный журнал ожирения 32.3 (2008): 558-566.

22 Луппино, Флориана С. и др. «Избыточный вес, ожирение и депрессия: систематический обзор и метаанализ продольных исследований». Архив общей психиатрии 67.3 (2010): 220-229.

23 Хан Т. С. и др. «Качество жизни по отношению к избыточному весу и распределению жира в организме». Американский журнал общественного здравоохранения 88.12 (1998): 1814-1820.

От социального обучения к утверждению норм: Возрождение эмансипационных устремлений к образованию взрослых: глава учебника по образованию

В этой главе утверждается, что зарождающаяся онтология критического реализма, особенно мобилизованная социологом Дэйвом Элдер-Вассом в его обсуждении нормальных кружков, дает мощную теоретическую основу для поддержки освободительных устремлений критического образования взрослых. По словам Майкла Велтона, из-за своей способности поддерживать социальное обучение критическое образование взрослых играет ключевую роль в эмансипации человека. Опираясь на критическую теорию коммуникативного действия Юргена Хабермаса, Майкл Велтон утверждает, что глубочайшей современной целью критического образования взрослых является содействие социальному обучению, которое может помочь людям противостоять деструктивной колонизации контекстов жизненного мира. В этой главе утверждается, что, хотя Хабермас обеспечивает важное понимание нормативных основ критического образования взрослых, его теория коммуникативного действия не может сама по себе пролить свет на то, как человеческое обучение формируется и формируется контекстами жизненного мира.Исследование Элдер-Васса кругов норм помогает выявить слабые места в концепции «социального обучения» и понять, как, в дополнение к поддержке индивидуального обучения, эмансипационные педагоги для взрослых могут также поддерживать характерную эмерджентную силу кругов норм для формирования и обеспечения эпистемического, дискурсивные, этические и практические нормы.

Top

Введение

В середине 1990-х Майкл Велтон (1995) обратился к Юргену Хабермасу, чтобы предложить радикальную критику широко влиятельных концепций образования взрослых.Он утверждал, что «андрагогический консенсус», преобладавший в то время в этой области, изображал образование взрослых как совокупность профессиональных практик, цель которых состояла в том, чтобы помочь людям научиться адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и вызовам современной жизни (стр. 128). Велтон утверждал, что, не обеспокоенный какой-либо критической теорией социального господства, такое изображение образования взрослых в конечном итоге служило навязчивым интересам растущей, деструктивной и ненормативной системы гораздо больше, чем людям, которым оно якобы предназначалось помочь.Опираясь на Хабермаса, Велтон предложил альтернативную цель для этой области. Он утверждал, что образование для взрослых является чрезвычайно важным начинанием из-за его потенциала для развития социального обучения, которое может поддерживать все более здоровые, демократические институты жизненного мира, способные сдерживать разрушительные эксцессы современного общества (стр. 155). Вместо того, чтобы помогать людям приспосабливаться к инструментальным императивам современности, образование для взрослых должно полностью реализовать свой потенциал в качестве освободительной силы, то есть, используя хабермасианскую фразу Велтона, оно должно быть полем социальной практики «в защиту жизненного мира». 1995, с.4)

Двадцать лет спустя кажется, что общего консенсуса в отношении того, что такое образование взрослых или каковы его цели, не существует, не говоря уже о чем-то вроде «андрагогического консенсуса». Конечно, как это часто сокрушается, во многом из того, что считается образованием для взрослых, по-прежнему доминирует взгляд на эту область как на набор профессиональных практик для поощрения индивидуального обучения, чаще всего для улучшения перспектив «привязки к рынку труда» (если использовать старое выражение). Тэтчеритовая фаза). Но это еще не все.Образование для взрослых, особенно в том виде, в каком оно продвигается во многих академических дискурсах, открыто характеризуется как эмансипаторская практика, направленная на поиск способов, которыми властные отношения (особенно культурные властные отношения, такие как сексизм, расизм, гомофобия, этноцентризм, классизм) искажают социальное обучение. процессы с пагубными, негативными последствиями.

Я подозреваю (на самом деле, разговаривая с ним, я в значительной степени знаю), что, по мнению Уэлтона, нынешние эмансипационные разговоры многих академических педагогов для взрослых не приводят к особенно существенному сдвигу в этой области.Жгучее видение Уэлтона образования для взрослых как ключевого фактора эмансипации, безусловно, не осуществилось. И вряд ли это произойдет. Вместо этого, возможно, в качестве прототипа «репрессивной толерантности» критическое образование для взрослых существует как довольно хрупкий пузырь, плавающий в пенном водовороте академии, с небольшим, не говоря уже о ключевом, освободительном социальном эффекте (Brookfield, 2005).

Что здесь происходит? Что ж, относительно многочисленных и взаимодействующих сил, формирующих сферу образования взрослых, Уэлтон мог бы утверждать, что критическое социальное обучение, в котором должны были участвовать сами педагоги для взрослых, не состоялось.Примечательно, что в тот самый момент, когда критическая теория могла бы помочь педагогам для взрослых прояснить и закрепить освободительную нормативную основу для этой области, сильный релятивистский постмодернизм поставил под вопрос всякое построение фундамента. Защита Велтоном критической теории Хабермаса пришлась на трудные времена. Несмотря на его убеждение в том, что формулировки Хабермаса имеют большое значение для науки (на самом деле мы с Велтоном разделяли — и в значительной степени продолжаем разделять — это убеждение), направление дискурса изменилось.Неустойчивые, зарождающиеся моря постмодернизма взбудоражили воду, и внезапно Велтон перестал заниматься серфингом.

Я знаю, что Велтон боролся с тем, что произошло, и, я думаю, из-за его глубокого понимания Хабермаса и его удивления сложностью, тонкостью, глубиной и богатством формулировок Хабермаса, Велтон никогда по-настоящему не верил, что теория коммуникативной само действие может быть ошибочным. Его вера в Хабермаса стала еще более глубокой, когда сам Хабермас (1990; 1991) начал реагировать на критику постмодернистов.Гораздо раньше большинства других критиков, например, Хабермас (1990) заметил, что посткантианский релятивизм и сильный социальный конструктивизм многих постмодернистов лишили их каких-либо прочных оснований для их обвинений (релятивизм для гуся — релятивизм для гуся)! Вооруженный хабермасовской критикой постмодернистов (которых Хабермас, по сути, обвинял в том, что они невольно оказались в союзе с неоконсерваторами и которых сам Велтон питал большие подозрения), Велтон почти не сомневался в актуальности этого мыслителя для образования взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *