Пять вопросов о британском образовании: что вы хотели знать, но не у кого было спросить
Когда пора начинать учиться в Британии?
Лучший возраст для начала обучения в британской школе это 13, или иногда — 14 лет. В этом возрасте большинство детей уже готовы к самостоятельности, они менее зависимы от родителей и способны использовать калейдоскоп возможностей, предлагаемый частными школами. В этом возрасте хорошо развиваются новые интересы в музыке, спорте, в творчестве.
Переходя в британскую систему в 9-й класс, ученик попадает в «в ногу» с британскими школьниками, которые проводят 9-й класс в подготовке к последующим 2-м годам занятий по GCSE (Общий Сертификат Среднего Образования) в 10-11 классах. Попадая в школу в это время, ученик имеет все шансы получить высокие результаты в конце 11-го класса на GCSE экзаменах, что определит дальнейшее успешное продвижение.
Далее, в 12-13 классах занятия идут по системе A-level или «продвинутого, углубленного» уровня с меньшим количеством предметов – это подготовка к поступлению в университет.
В случае поступления на International Baccalaureate (Международный Бакалавриат) в 13+ возможно зачисление на 3-х годичную программу подготовки перед началом в 12-13 классах курса IB.
GCE Advanced Level (сокращенное A-level) — двухгодичный курс предуниверситетской подготовки, традиционный для Британии. В первый год обучения студенты выбирают 4 предмета, из которых на второй год оставляют 3 предмета, некоторые из них должны соответствовать будущей специальности
International Baccalaureate (сокращенно IB) — международная,в основном европейская (не британская) программа из шести предметов, выбранных в пределах определенных категорий (3 предмета глубокого уровня и 3 более поверхностного). Многие школы предлагают обе программы A-level и IB, некоторые только одну из двух. IB часто хвалят за более обьемную нагрузку, которая подходит способным учащимся.
Однако, некоторым детям этого возраста важно провести больше времени в семье. В таком случае можно поступить в школу-пансион в 16 лет, сразу на A-level или IB.
Подготовиться к поступлению в таком случае можно в родной стране, в школе, где преподавание ведется по британским программам на английском языке (например в Москве их три), или брать регулярные дополнительные уроки с тьютором (наиболее действенны занятия с коренными британцами, прошедшими через систему частного образования). Мы в Herald Education знаем компании, предоставляющие таких учителей.
Иногда дети приходят в английские школы-пансионы и в более ранем возрасте, и для некоторых из них это —замечательный, «раскрывающий» опыт. Но только родители могут знать, подойдет ли ребенку «бординг» в раннем возрасте.
Что такое английский пансион, к чему быть готовым?
Британские школы-пансионы стремятся воспитать «всего человека». Это означает внимание к персональным, социальным, эмоциональным и физическим качествам. Конечно, академическая сторона дела главенствует.
Ничто не должно отвлекать от учебного процесса. В комнатах, где живут ученики, обычно минимум мебели: кровать, стол, стул, полка для книг и небольшой шкаф для вещей. Телевизоры в комнатах запрещены, зато старшеклассникам разрешено иметь ноутбук.
В 13-14 лет обычно живут в комнатах по 3-6 человек. Старшеклассники 12-13 классов, как правило, живут в индивидуальных комнатах.
За ребенка отвечают по сути 3 человека – в первую очередь «хаусмастер» (глава пансиона) который проживает в этом же здании с собственной семьей и следят за распорядком, самочувствием и психологическим состоянием детей. По бытовым и также простым вопросам по здравоохранению хаусмастеру помогает «матрона» (хозяйственник). Персональный «тьютор» (наставник) отвечает за академическую успеваемость, встречи с ним проходят раз в неделю для обсуждения прогресса по предметам. Питание обычно довольно простое, без изысков, но качественное и сбалансированное. Чем старше ученик, тем выше уровень его свободы: по времени отбоя, выходам за пределы школы. Территорию школы без разрешения покидать нельзя. Старшеклассникам позволено выходить за покупками в магазины за пределы школы, но следует сделать запись в журнале регистраций. На выходные дни детей могут отпускать, но только по согласованию с руководством и родителями или опекуном. По закону каждому учащемуся до 18 лет должен быть назначен опекун – проживающий в Британии представитель родителей, который находится в связи со школой по всем вопросам.
Что меняется в мировосприятии британского студента?
Каникулы расписаны часто — большинство школ обучают 32 недели в году и не более чем 5-6 недель подряд. На выходных не принято летать домой, тем более что по субботам есть кружки или спорт. К тому же замечено: дети больше ценят семейное время, когда оно регламентировано. В первое время родителям могут быть непонятны новые привычки у ребенка.
Во многих школах англичане и иностранцы общаются больше со своими соотечественниками, однако последние годы принято вовлекать разные группы в общение друг с другом с помощью спорта, посещения театров, экскурсий. Как правило, те, кто жалуется на отсутствие общения с британцами не используют весь предлагаемый набор внеклассной активности (музыка, спорт, кружки, театр, сообщества). Именно там можно завести друзей по интересам.
К «дедовщине» и любым видам давления последние годы школы относятся жестко, наказывают виновных вплоть до исключения.
В чем плюсы и минусы раздельного или совместного обучения мальчиков и девочек?
Вопрос, учить мальчиков и девочек вместе или раздельно, решается давно, как минимум с тех пор, как британское образование в XX веке стало популярно во всем мире.
В пользу раздельного обучения самый распространенный аргумент — такая организация позволяет расширить горизонты возможностей для обоих полов. Например девочки не конкурируют с мальчиками, когда выбирают математику или точные науки, традиционно считавшиеся «мужскими» предметами, а мальчики могут позволить себе «женские» увлечения музыкой и поэзией.
Сторонники совместного обучения, в числе прочего утверждают, что во взрослой жизни студенты будут жить и работать с представителями противоположного пола и что раздельное обучение лимитирует приобретение необходимых для этого навыков.
Конечно, многое зависит от самого ребенка: на некоторых девочек благотворно влияет присутствие мальчиков и наоборот. В последние годы стала популярна так называемая «бриллиантовая формула»: с 7 лет до11 вместе; с 11 до 16 лет раздельно; и опять вместе последние два года старшей школы. Таким образом, в период больших гормональных и психологических изменений, когда противоположный пол может отвлекать, а также скорость усвоения материала может разниться, дети учатся отдельно. В то же время необходимые навыки общения закладываются в детстве и впоследствии укрепляются в юности. Но стоит отметить: самые верхние строчки академического рейтинга занимают, в основном, школы раздельного обучения.
Станет ли ребенок в английской школе англичанином?
В прошлом задачей британских частных школ было воспитание достойных представителей для службы в империи. Этот подход давно устарел. Сегодня упор делается на воспитание молодых людей с глобальным взглядом на мир.
Хорошая школа воспитывает уверенных, мобильных, мотивированных и индивидумов с гибким мышлением, готовых к успеху в меняющемся мире.
Главная отличительная характеристика академического подхода в Британии – дать максимальную свободу для формирования собственного суждения на основе четко воспринимаемой информации и обучить механизмам принятия независимых решений.
Задача школы — подготовить детей к видам деятельности, которые появятся через 5-10-15 лет. Все больший упор делается на гибкость, адаптивность, креативность и выносливость к меняющимся условиям. Современный подход к обучению гораздо более интернационален, чем ранее, поэтому все большее число школ предлагает IB и возможности обмена со школами в других странах по учебным и практическим программам.
Так что лучшие британские школы готовят не англичан, а граждан мира.
МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»
Семинар-практикум «Девочки и мальчики: важные мелочи воспитания»
Подготовила: педагог-психолог
Евдокимова Екатерина Александровна
Железногорск 2018
Цель: формирование у родителей навыков анализа игровой деятельности, коммуникативных умений, особенностей эмоциональных проявлений и поведенческих реакций мальчиков и девочек.
Задачи:
1. Познакомить родителей с психологическими различиями мальчиков и девочек дошкольного возраста, особенностями процесса их социализации.
2. Развивать у родителей умение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.
Ход мероприятия
Сегодня мы с вами поговорим об аспектах гендерного воспитания детей в условиях детского сада. Проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлены без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Организация работы на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, в которых дети проводят большую часть времени. Таким образом, наша с вами задача с детьми в решении проблемы гендерной идентификации заключается не только в формировании мужских и женских качеств, но и в формировании качеств, свойственных обоим полам (доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).
Приветствие
Инструкция: «Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали! А теперь, играя в мяч, будем знакомиться.
1. В чем различие понятий половое и гендерное воспитание?
Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы.
Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.
Половое воспитание является широким понятием, которое включает в себя несколько составляющих:
1. подразумевает ознакомление ребенка с основами половой жизни;
2. призвано прививать ребенку гигиенические навыки;
3. знакомство ребенка со строением человеческого тела, особенностями женского и мужского организма, анатомо-физиологическими различиями.
Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике.
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по – новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы.
2. Участники гендерного воспитания и их роль.
Расположим участников гендерного воспитания ребенка по степени их важности:
1. Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.
2. Детского сад. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Педагог дает знания, отвечает на вопросы детей, касающиеся отношений полов, не стыдясь этого разговора. Все, что говорит педагог, должно быть правдой. Гендерный подход находит свое отражение в детском саду и при воспитании культурно-гигиенических навыков.
3. Врач. Участие врача в половом воспитании нуждается в уточнении. Главная задача медицинских работников, знакомых с вопросами психогигиены пола, заключается в консультации воспитателей, подготовке родителей, педагогов, других специалистов и работников детских учреждений и организаций в области медико-гигиенических вопросов полового воспитания.
4. Окружение ребенка. Ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т. д.
Вот вы немного узнали про гендерное воспитание, и я предлагаю Вам немного поиграть.
Сейчас разделимся на 2 команды: первая – подбирает женские сказки, а вторая – мужские.
— женские: «Золушка», «Крошечка-Ховрошечка» и т. п., в которых имеется определенный набор заданий для героини. Во-первых, она должна перебрать перемешанные семена. Во-вторых, прибрать в доме или выполнить задание, требующее от нее хитрости, смекалки, но не применяя физической силы.
— мужские: «Жихарка», «Два Ивана», «Как мужик гуся делил».
3. Стереотипы воспитания мальчиков и девочек.
Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т. е. в процессе общения с другими людьми.
Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он — девочка или мальчик. Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является четвертый год жизни: в 3 – 4 года дети осознанно различают пол, а в 4 – 5 лет происходит половая социализация; в 6 – 7 лет формируется устойчивое представление о поле, гендерная константность.
Итак, с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики — мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (то есть формируется гендерная устойчивость).
Многие родители считают, что дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол с искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
Игра-соревнование «Назови игрушки»
Игра-соревнование для родителей: разделить в две группы. Первая группа называет игрушки, в которые чаще всего играют мальчики, вторая – девочки. Называют по очереди. Победит та команда, которая больше видов игрушек назовет.
(по окончании игры)
Вопрос: Нужно ли четкое подразделение игрушек на игрушки для мальчиков и игрушки для девочек?
(вариант ответов)
Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
Опыт народной педагогики так же свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх, присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому именно адресована потешка или пестушка, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее. Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков – с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т. п.
В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома — мама или бабушка, а в детском саду — женщины-воспитатели.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим, что многие из женщин стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи, что мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников.
Мы, взрослые, сознательно или бессознательно обучаем ребенка его половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что, значит, быть мальчиком или девочкой. Мальчикам чаще, чем девочкам, прощаем проявления агрессивности и поощряем их активность. От девочек ждем душевности, чувствительности и эмоциональности. Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обусловливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний.
Упражнение «Нарисуй будущее»
Сейчас предлагаю Вам на листе А4 нарисовать будущее Вашего ребенка, каким он будет, его профессия. Кто нарисовал, давайте покажем всем, повесив его на доске.
Из всего сказанного, понятно, что проблема гендерного воспитания в современное время существует, и решить ее за короткий срок не реально, но уделять ей внимание все, же следует.
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Цель: эмоциональная разрядка. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Сейчас очень много людей говорят о равноправии. Однако несмотря на это, родители по-разному воспитывают мальчиков и девочек.
Психологи рассказали, что не нужно делать, чтобы дети преуспели в жизни.
1. Быть аккуратной.
Многие мамы постоянно делают упор на то, что «ты же девочка». Все должно быть разложено по своим местам, а в комнате должен царить порядок.
Мамы учат своих дочек быть усидчивыми и внимательными. На самом деле, совсем необязательно учить аккуратности детей с самого малого возраста.
Психологи утверждают, что с детства женщины привыкают работать в «двойную» смену. Когда они становятся взрослыми, то придя с работы начинают работать снова. Они постоянно что-то перестирывают и переглаживают.
В их доме всегда идеально чисто. Конечно, это хорошо. Однако стоит помнить об отдыхе. Девочка привыкает к этому с детства, и когда она вырастает, то у неё вообще нет времени на отдых.
2. Быть послушной.
Мамы учат своих девочек всем нравиться. Для этого они постоянно твердят, что те должны быть послушными.
В современном мире людей становится больше, а ресурсов меньше. Необходимо проявлять инициативу, и бороться за самих себя. Из-за того, что девочка будет послушной, она не сможет найти своё место под солнцем.
Это приведёт к тому, что ребёнок будет удобный для всех остальных людей. Всё, что необходимо сделать, так это научить своего ребёнка зачищать собственные идеи, и аргументировать их.
Также следует рассказать о том, как важно в наше время ставить перед собою цели, и добиваться их. Когда ребёнок с детства привыкнет думать своей головой, ему будет намного легче идти по жизни.
3. Не бегать.
Уже с самого детства родители приучают девочек к тому, что нужно меньше бегать, не поощряют активные игры.
Всё реже можно заметить, что девочек отдают на спорт. Это приводит к тому, что женщины теряют свою физическую форму. Каждый раз, запрещая своей дочери бегать или залезать на дерево, вы делаете её физически слабее. А ведь многие люди забыли, что наше здоровье зависит от активного образа жизни.
4. Не драться.
Бич нашего общества – это сексуальное и домашнее насилие. Почему-то наше государство совершенно не беспокоится об этой глобальной проблеме.
С каждым годом создаются такие условия, которые только усиливают подобный кризис. Ни один человек на свете не защищён от насилия. И даже самая осмотрительная дама – не исключение.
Именно в таких ситуациях женщины должны уметь постоять за себя. Необходимо рассказать дочери, что такое семья, и как распознать тревожные звоночки, на которые следует обращать внимание.
5. Выглядеть красиво.
Мужчины всегда видят в женщине красоту, потом уже всё остальное, чем её наградила природа. Безусловно, взрослая женщина должна поддерживать свою красоту.
Мама должна оставить в покое свою маленькую дочь. Перестаньте ей постоянно навязывать то, что она должна фиксировать внимание на своей внешности. Детство должно быть счастливым.
Приучайте ребёнка к подвижным играм. Повзрослев, девочка сама поймёт, что такое красота, и что нужно делать для её поддержания.
Фото: Pixabay
Игры на формирование гендерной принадлежности.
Модели поведения в ситуации для мальчиков:
1. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Ты:
уступишь ей свой стул;
скажешь воспитателю;
будешь кушать, не замечая девочки.
2. Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Ты:
бежишь впереди, разглядывая витрины;
громко требуешь купить поправившуюся игрушку;
предлагаешь маме помочь донести сумку.
3. У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Ты:
просипишь Наташу угостить тебя конфетами;
подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;
не обращаешь па Наташу внимания.
4. Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет. Ты:
отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;
уступишь Анечке свою игрушку;
будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.
5. В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей. Ты:
расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;
пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;
заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.
Модель поведения в ситуации для девочек:
1. На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками. Ты:
говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;
отвечаешь, что у тебя есть и получше;
просишь поносить бантики.
2. В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты:
скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;
назовешь его «плаксой-ваксой»;
будешь играть с другими детьми.
3. На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку. Ты:
говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;
разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку, говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;
говоришь, что у тебя книжек и так полно.
4. После обеда мама просит помочь убрать со стола. Ты:
с радостью помогаешь маме;
говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;
отказываешься помогать.
5. Вы с папой гуляли в парке. Приходите домой. Ты:
приносишь домой букет цветов из парка;
рассказываешь маме, какие красивые цветы растут в парке;
ничего не говоришь о прогулке.
Дидактические игры
«Найди правильно»
Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.
Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.
Девочка Мальчик
Вышивает Строит
Плачет Копает
Шьет Пилит
Варит Режет
Прыгает через скакалку Носит тяжести
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.
«Поймай — скажи»
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Оборудование: мяч.
Описание игры: дети становятся в крут, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
Образец: врач — лечит, художник — рисует, повар — варит, пожарный — тушит, плотник — строгает.
«Про Олю и Колю»
Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».
Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.
Образец: Коля уступил место Оле, потому что. он мальчик. Оля любит шить, потому что. она девочка.
«Скажи, где правильно»
Оборудование: набор карточек. Образец:
1 карточка — мальчик в автобусе сидит, а девочка стоит;
2 карточка — девочка в автобусе сидит, а мальчик стоит. Где правильно?
«Кто работает в детском саду»
Цель: закрепить знания о профессиональной деятельности сотрудников детского сада (заведующий, методист, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, кастелянша-швея, кладовщик, повар, младший воспитатель) .
Оборудование: альбом с фотографиями сотрудников детского сада во время работы (кастелянша шьет, музыкальный руководитель играет на пианино, повар готовит, воспитатель гуляет с детьми) .
«Рассеянный художник»
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых и инструментах. Оборудование: набор картинок.
Описание игры: на карточках изображены люди разных профессий, в руках у них перепутаны инструменты. Необходимо исправить ошибку художника.
Описание карточек: у врача — молоток, у плотника — градусник.
«Кому что нужно для игры»
Оборудование: лист бумаги с нарисованным лабиринтом.
Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие — девочке.
«Кому что нужно для работы»
Цели: закрепить знания о профессиях мужчин и женщин. Называть инструменты и оборудование для профессиональной деятельности.
Оборудование: большие карточки (30×12 см) с изображением женских и мужских профессий (врач, учитель, парикмахер, пожарный, капитан, летчик) ; несколько маленьких карточек (10×12 см) с изображением градусника, шприца, глобуса, книги, тетради, ручки, расчески, ножниц, лака для волос, фена, огнетушителя, пожарной машины, самолета, парохода и т. п.
Описание игры: воспитатель на столе раскладывает большие карточки, маленькие перемешивает, предлагает детям найти необходимые инструменты и оборудование для каждого работника, изображенного на больших игровых полях, соотнести изображенные предметы с профессией.
«Кто что носит»
Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Оборудование: фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона; предметы одежды.
Описание игры: нужно выбрать одежду для кукол Оли и Коли. Воспитатель достает по очереди разные предметы одежды, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику. Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети вместе с воспитателем одевают кукол. Дополнительно можно предложить детям выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. Оле дать скакалку, бусы, зонтик. Коле — машинку, удочку, лошадку.
«Кто что делает? »
Цель закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда.
Педагог просит детей дополнить предложения, выразив свое отношение к данной профессии. Например, строитель строит дома, л гниет. .(что делает) ; писатель —. ; парикмахер —. ; милиционер -, архитектор -. ; стюардесса —. .
«Наши прически»
Цели: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа. Развивать фантазию, воображение.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки; принадлежности для ухода за волосами: расческа, заколки, резиночки, бантики; зеркало.
Описание игры: воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает картинки, на которых изображены мальчики и девочки с различными прическами и цветом волос. Воспитатель рассказывает о разной длине и цвете волос, деталях и особенностях причесок. Дети угадывают, на каких картинках художник изобразил мальчика, на каких — девочку.
Короткая стрижка.
Длинная стрижка.
Но кто здесь девчонка?
И кто здесь мальчишка?
После небольшой беседы и чтения стихотворения воспитатель приглашает мальчика и девочку выступить в роли парикмахеров. Остальные дети садятся вокруг маленьких парикмахеров и помогают им сделать прическу мальчику. В конце игры все дети вместе обсуждают результаты работы каждого.
«Сундучок русской хозяйки».
Цель: расширение представлений дошкольников о быте русского народа, развитие ценностного отношения к труду женщины, желание во всем ей помогать, развитие интереса к истории и культуре своего народа.
Подвижные игры
«Надень и попляши».
Цель — воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.
Все дети ходят по кругу, одна девочка (например, Маша) находится в цетре и выполняет движения, соответствующие словам: По дорожке Маша шла, Маша тапочки нашла.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, — влево.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела — захромала.
Стала Маша выбирать
Кому тапочки отдать?
Диме тапки хороши,
На, надень и попляши. Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Маша и Дима свободно пляшут внутри круга. Затем Дима остается в кругу, а Маша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.
«Голубка» (русская народная игра).
Играющие становятся в круг. Один из играющих ребят выходит за круг со словами: «Кто идет? ». Девочки, стоящие в кругу, отвечают:
— Голубка с пером.
— Зачем идет?
— За красочкой.
— За какой?
— За беленькой.
После этого мальчик проходит за кругом и выбирает девочку.
«Утка и утята».
Цель — создание у детей общности переживания, воспитание ответе! ценности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах.
Игровой материал: покрывало.
Ход игры. И игре участвуют мама-утка, маленькие утята (4—5 детейl) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берт на себя воспитатель). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и питается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить опасности. Она укрывает детей покрывалом так, чтобы все дети спрятались под ним. Спрятанною утенка коршун украсть не сможет. Когда псе утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке.
Схемы-действия, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола. Размещение схем-действий, способствующих усвоению правил мужского и женского поведения, наиболее интенсивно группируется в местах встречи мальчиков и девочек, уже заданных пространством учреждения, где они проявляют самостоятельность, свободу.
Игры-состязания, стимулирующие познавательную активность детей.
Символические игры
«Предмет — мужчина, предмет — женщина».
Педагог предлагает рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш и др.) и представить, каким бы он был, если бы был человеком (мужчиной или женщиной). Дети обыгрывают эти предметы, изображая их взаимодействие, посредством жестов или речью.
«Кто живет в твоем сердце».
Дети рассматривают карточки символы: солнышко — доброта, травинка — чуткость, нотка — нежность, рука — самостоятельность и т. д., отбирают те, которые, на их взгляд, обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.
«Рассказ музыки».
Среди предложенной музыки дети выбирают ту, с помощью которой можно выразить настроение, внутреннее состояние мальчика (девочки). Ребенок импровизирует, рассказывая о себе музыкой — о случае веселом или грустном, о том, что ему нравится или что огорчает и т. д.
«Мой любимый герой».
Дети рисуют любимый мужской или женский персонаж (выдуманный или уже существующий). Рас-сказывают, какой он — этот персонаж. Прикосновение «волшебной палочки», и каждый превращается в того героя, которого нарисовал. Игра предусматривает символические действия и творческое взаимодействие с другими членами группы. Используются мимические и пантомимические способности для предельно естественного воплощения в заданный образ.
«Сбор чемодана».
Дети «собирают в чемодан» те черты характера (овеществленные в знаках и символах — см. приложение, которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют умению видеть и понимать другого.
Дидактические игры
«Мама».
Цель — развитие представлений детей об обязанностях мамы в семье и на работе, воспитание любви к близким людям, желание делать для них приятное; закрепление значения «волшебных слов», которые помогают дарить радость, сохранять дружбу.
Игровой материал: набор открыток с изображением букетов цветов, сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов».
Ход игры, педагог предлагает детям придумать рассказ на тему «Моя мама дома и на работе». Описать портрет мамы. Дальше он создает игровые ситуации: «Выбираем подарок для мамы (бабушки, сестры) », «Поищем и найдем «волшебные слова» для мамы». В конце игры дети вместе определяют самых внимательных: дочку, сына и внучат и обсуждают, почему они сделали именно такой выбор.
«Настроение».
Цель — формирование у детей умений определять настроение близких людей по внешнему виду.
Игровой материал: набор иллюстраций с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях.
Ход игры: педагог предлагает детям вспомнить, как по внешнему виду определить настроение близкого человека. Взрослый может рассказать какую-либо ситуацию, описать поступок, желание и предложить детям попытаться определить настроение, сопутствующее им. Например, мама заболела, папа уехал в командировку, у сестры день рождения, семья на отдыхе, ребята подрались, разбилась чашка и т. д.
Во время последующего проведения игры воспитатель заранее готовит набор фотографий или иллюстраций с изображением людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях. Сначала взрослый предлагает придумать рассказ по одной картинке (фотографии, затем исходное количество постепенно увеличивается и выкладывается в различной последовательности в процессе раз-вертывания сюжетной линии. В дальнейшем в качестве опоры для придумывания рассказов воспитатель может использовать графические модели различных эмоций.
«Кем я буду и каким? ».
Цель — осмысление ребенком планов на будущее, формирование. умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.
Игровой материал — картинки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Педагог задает детям следующие вопросы: «Сколько профессий может освоить человек? От чего зависит название профессии? Зачем человеку нужна профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему? Какие профессии называются женскими, какие мужскими? »
Далее воспитатель читает стихотворение «Разные профессии» А. Шибаева, дети слушают и вставляют свои ответы;
Самолетом правит. (летчик,
Трактор водит. (тракторист,
Электричку —. (машинист,
Стены выкрасил. (маляр,
Доску выстрогал. (столяр,
В доме свет провел. (монтер,
В шахте трудится. (шахтер,
В жаркой кузнице -. (кузнец,
За прилавком —. (продавец) .
Кто все знает —. (молодец! .
После прочтения стихотворения воспитатель продолжает: «Может случиться так, что женщина хочет овладеть мужской профессией, а мужчина — женской? » Педагог подводит детей к выводу, что главное — любить и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда станут взрослыми. И чему должны научиться для этого.
Методы, способствующие овладению дошкольниками способами полоролевого поведения
Рейтинг Двадцать семь важных для ребенка навыков, которым необходимо научить его дома, в семье |
Жизнь – это гораздо больше, чем получаемые знания об основных школьных предметах, и если у вашего ребенка не экстраординарный учитель, готовый выходить за рамки установленной модели обучения, ребенок, скорее всего, не получит тех важнейший знаний, которые так необходимые ему сейчас и непременно понадобятся в будущем.
Задумайтесь на мгновение о вашем собственном опыте. Когда вы окончили школу, обладали ли вы всеми знаниями, необходимыми, чтобы выжить в этой непростой жизни, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха? Если вам повезло, вы получили неплохие знания об истории и математике; если же вы оказались редкостным везунчиком, вы приобрели хорошую привычку обучаться, которая пригодилась вам в университете.
Но были ли вы готовы к реальной жизни? Скорее всего, нет, если только родители не оказали вам эту бесценную услугу. На самом деле, многие из нас терпели неудачи в начале взрослой жизни, потому что не владели необходимыми навыками: мы до сих пор переживаем последствия юношеских неудач.
Вы можете сказать, что горькие уроки – это часть жизни. Но ведь можно немного лучше подготовить ребенка, и если школа не всегда справляется с обучением детей необходимым навыкам, взять это в свои руки и сделать самим.
Следовательно, вам понадобится базовая учебная программа, которую ребенок должен освоить прежде, чем достигнет совершеннолетия. Эта статья даст необходимую отправную точку для ее составления.
Как же обучать детей жизненным навыкам? Их не нужно преподавать с помощью лекций или учебников, им можно обучать лишь с помощью примеров, бесед, демонстрации и предоставления ребенку (или подростку) возможностей применять свои знания самостоятельно (разумеется, вначале под вашим контролем). После того как вы расскажете о навыке, покажите ребенку, как его применять, и позволите ему под вашим руководством попрактиковать это умение несколько раз, разрешите ему самостоятельно применять данный навык и научиться на собственных ошибках. Время от времени перепроверяйте его знания.
Финансовые навыки
- Экономия, сбережения. Тратьте меньше, чем зарабатываете. Это простой принцип, но очень немногие молодые взрослые понимают его или знают, как ему следовать. Учите ребенка с самого раннего возраста откладывать в копилку или на банковский счет часть денег, которые он получает или зарабатывает. Учите его устанавливать цели и откладывать (экономить деньги для достижения этих целей), а затем приобретать желаемое на сэкономленные средства.
- Бюджетирование. Многие взрослые боятся этой задачи и страдают от того, что им не хватает понимания и навыков, необходимых, чтобы легко составлять бюджет. Учите детей простым навыкам бюджетирования и тому, что оно включает, и дети не будут иметь соответствующих проблем, когда вырастут. Можно, конечно, подождать, пока ребенок достигнет подросткового возраста, но обучение бюджетированию в раннем возрасте показывает детям прикладной смысл основ математики.
- Оплата счетов. Давайте детям счета, которые они должны вовремя оплачивать по Интернету или в кассах банков. Учите их заполнять квитанции, на бумаге и онлайн и никогда не опаздывать с оплатой – платите по счетам либо по мере их поступления, либо автоматически.
- Инвестирование. Что такое инвестирование и зачем оно нужно? Каковы суть и способы инвестирования? Как правильно определять доходность инвестиций? Как растет доходность инвестиций со временем? Нужно регулярно проводить с подростком беседы, дающие ответы на эти вопросы.
- Бережливость. Это то, чему следует обучать детей с самого раннего возраста. А именно: как обходить магазины в поисках лучшего предложения, выбирать продукты по критерию «цена-качество», удлинять срок службы вещей и не выбрасывать их преждевременно, готовить дома и реже питаться за его пределами, контролировать свои желания во время покупок. К сожалению, когда мы делаем большое количество покупок, например, перед Новым годом, мы учим детей противоположному.
- Кредиты. Это серьезная проблема для многих взрослых. Учите детей ответственно использовать кредитные средства, тому, как пользоваться кредитом лишь в случае крайней необходимости, как не влезать в долги и ответственно пользоваться кредитной картой.
- Пенсионные средства. Что лучше, тяжело работать и выйти на пенсию «один раз» или сделать несколько перерывов в карьере в течение всей жизни? Это личный вопрос, но ваш ребенок должен знать все свои возможности, плюсы и минусы каждого варианта и то, как правильно их использовать. Почему так важно начать инвестировать в собственный пенсионный фонд еще в юном возрасте, и в чем разница между начислением простых и сложных процентов на такие инвестиции? Как это делать автоматически? Все эти вопросы важны для обсуждения с детьми старшего возраста.
- Благотворительность. Благотворительность – это важный способ использования собственных денег, при этом необходимо выработать определенную привычку жертвовать на добрые дела. Благотворительность должна стать для ребенка не только финансовым, но и социальным вопросом. Вы можете показать ему, как нужно посвящать свое время и вкладывать усилия в волонтерскую деятельность.
Мышление
- Критическое мышление. Это один из самых важных навыков, который не преподают в школе. Сейчас нас учат быть роботами, слушать учителя и не задавать лишних вопросов, принимать то, о чем нам рассказывают, и не анализировать полученную информацию, быть хорошими работниками и не высказывать свое субъективное мнение. Если вы работодатель, вам, возможно, нужно, чтобы ваши сотрудники были именно такими, и если вы политик, вы также, возможно, хотите, чтобы ваши граждане имели перечисленные качества. Но хотите ли вы, чтобы ваш ребенок стал роботом? Слепо повинующимся, наивным, невежественным гражданином/сотрудником/студентом? Если да, то вам не нужно учить ребенка критически мыслить. Если нет, то просто содействуйте развитию у него привычки задавать вопрос «почему?» и умению находить ответ, а также тому, как подвергать сомнению мнение авторитетов, ведь не существует истины в последней инстанции. Диалог – это хороший способ обучения ребенка этому навыку.
- Чтение. Конечно, нас учили читать. Но школа часто превращает это занятие в скуку. Покажите ребенку, какие замечательные и творческие миры «живут» в книгах. Покажите, как находить ответы на вопросы об окружающем мире с помощью Интернета и как оценивать прочитанный материал критериями правдивости, логики и актуальности.
Достижение успеха
- Позитивное мышление. Критическое мышление – важный навык, но помимо него важно иметь еще и позитивный взгляд на жизнь. Конечно, зачастую человека сопровождают неудачи, но все можно исправить. Нужно вместо жалоб уметь искать и находить решения. И прежде всего учиться верить в себя и прекратить мыслить о себе негативным образом.
- Мотивация. Учите детей тому, что ключ к достижению цели – не дисциплина, а мотивация. Как нужно мотивировать себя, какие существуют стратегии мотивации и как прекрасно чувство достижения цели – обо всем об этом рассказывайте своим детям. Пусть они, развивая этот навык, сначала учатся достигать небольших, легких целей и потом переходят к более сложным.
- Промедление. С этой проблемой приходится сталкиваться всем взрослым людям (и даже детям). Специалисты считают, что иногда нужно позволить себе побездельничать, полениться и побаловаться. Но как заставить себя собраться и приступить к работе тогда, когда необходимо сделать что-то действительно важное? Нужно объяснять и рассказывать детям о возможных и наиболее вероятных причинах промедления и о том, как их устранять, а также о том, как побеждать лень.
- Увлеченность. Один из наиболее важных способов достичь успеха – это по-настоящему увлечься чем-то, невероятно сильно полюбить какое-то дело и сделать его занятием своей жизни. В юном возрасте ваш ребенок еще не знает ответ на вопрос, какое дело ему по душе, но вы можете показать ему, как искать свою страсть, как следовать ей, и почему это так важно.
Социальные навыки
- Анти-конкуренция. Детей часто побуждают стремиться к тому, чтобы быть конкурентоспособными, что затем обусловливает соответствующее поведение уже во взрослом возрасте, а заодно приводит к ударам в спину, «подсиживанию» других людей, чувству обиды и подобным «жизнеутверждающим» эмоциям и поступкам. Лучше учите ребенка тому, что места для успеха хватит всем и что успех приходит скорее к тем, кто помогает другим и получает помощь в ответ. Рассказывайте детям, что заводить друзей и союзников лучше, чем наживать врагов. Убеждайте их, что сотрудничество и работа в команде должны стоять выше, чем конкуренция.
- Милосердие. Этому вообще не учат в школе. На самом деле, очень важно учить детей сочувствовать другим людям и желать облегчать страдания окружающих. Учите детей ставить себя на место других, чтобы попытаться понять и прекратить их страдания.
- Любовь. Любовь – это сестра милосердия и отличается от него только тем, что помимо желания облегчать страдания других людей вы желаете им счастья. Оба навыка имеют решающее значение для жизни человека.
- Умение слушать. Учат ли наших детей слушать в школе? Или тому, как разговаривать с другим человеком? Возможно, именно поэтому многие взрослые не обладают таким важным навыком. Учите детей по-настоящему слушать других, понимать, о чем они говорят, и сопереживать им.
- Искусство ведения диалога. Этот навык связан с умением слушать, хотя искусству диалога также не учат в школе. Чаще, наоборот, детей учат, что разговаривать в большинстве случаев – это плохо. Однако ребенку требуются именно беседа, общение, а не лекции. Это чрезвычайно важный социальный навык, обучение которому должно начинаться дома, в семье. Учитесь не просто что-либо говорить ребенку, а разговаривать с ним.
Практические навыки
- Вождение автомобиля. Почему автомобили необходимы (нет, не для престижа), как купить практичный автомобиль, как заботиться о нем, как в нем работает двигатель, что может сломаться и как это отремонтировать, – все это важные темы для обучения мальчиков и девочек.
- Домашнее хозяйство. Как ремонтировать вещи дома и ухаживать за ними? Сантехника, электричество, отопление и кондиционирование, малярные, кровельные работы, умение правильно высадить цветы во дворе – отличные области знаний для ребенка и возможность приобрести ценные навыки. Учите детей, какие инструменты и навыки необходимы для основного ремонта и обслуживания, когда и куда обращаться за помощью профессионала и т. д.
- Чистота в доме. Слишком многие люди вырастают, не зная, как включать стиральную машину, правильно убрать в доме, содержать дом в чистоте и порядке, проводить еженедельную и ежемесячную уборку. Учите ребенка всему этому, а не просто говорите ему о том, что нужно делать.
- Организация. Учите детей тому, как содержать в порядке документы, как держать вещи на своих местах, вести учет делам и расходам, составлять списки, устанавливать распорядок дня, сосредотачиваться на важных задачах, определять приоритеты.
Счастье
- Жить настоящим, здесь и сейчас. По какой-то причине нас никто и никогда не учил этому чрезвычайно важному навыку, особенно тогда, когда мы были детьми. На самом деле, чем младше ребенок, тем более естественно для него такое умение. Когда мы становимся старше, то начинаем думать о будущем и прошлом, и настоящее в такие минуты словно ускользает от нас. Умение жить нынешним днем очень важно.
- Наслаждаться жизнью. У детей с этим нет больших проблем, но полезно научить их делать это осознанно, а также рассказать о том, что проявлять такой подход необходимо и во взрослом возрасте. Подавайте хороший пример, и дети будут следовать за вами.
- Умение обретать цель. Будь то высокое религиозное предназначение или цель обретения счастья вашей семьей, или цель найти свое призвание, – цель в жизни чрезвычайно важна. Учите своих детей важности этого навыка и показывайте собственный пример обретения цели в жизни.
- Развитие глубоких взаимоотношений. Лучший способ научить ребенка – это наладить тесную связь с ним и наглядно моделировать такую связь в отношениях с супругом или с другим близким человеком (в пределах целесообразности). Учите детей навыкам развития близких отношений, говорите о важности взаимосвязи с родными людьми и о том, как преодолевать разногласия. Проблемы существуют в любых отношениях, но с правильными навыками общения, сочувствия и умением достигать компромисса можно преодолевать любые испытания.
Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 6 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
10.02.2016
Правда о гендере и математике
Новые данные о научных возможностях мальчиков и девочек во всем мире вдохновляют меня на повторное опубликование этой дискуссии с 2010 года.
Математические способности в некоторых обществах являются гендерными. То есть многие люди считают, что мальчики и мужчины лучше в математике, чем девочки и женщины, и, кроме того, это различие является биологическим (гормональным, неврологическим или каким-то образом закодированным в Y-хромосоме).
Но фактические данные о гендерных различиях в математических способностях рассказывают совсем другую историю.Натали Анжер и Кеннет Чанг рассмотрели эти различия в New York Times . Они сообщают следующее (на основе США, если не указано иное):
• Нет различий в способностях к математике до 7 лет. Начиная с подросткового возраста, появляются некоторые различия (мальчики набирают примерно на 30-35 баллов выше, чем девочки в математической части SAT). Но баллы по различным подкатегориям по математике сильно различаются (часто с девушками, постоянно превосходящими мальчиков).
• Когда мальчики чувствуют себя лучше, они обычно тоже хуже. Мальчики также чаще, чем девочки, получают почти все ответы неправильно. Таким образом, они перенаселены оба хвоста кривой колокола; мальчики и математики, и лучше, и хуже, чем девочки.
• Это означает, что то, как мы проверяем математические способности, является политическим выбором. Если вы сообщите, кто лучше всех по математике, ответ — мальчики. Если вы сообщаете о средних математических способностях, это примерно то же самое.
• То, как вы решите проверить математические способности, также является политическим.Даже несмотря на то, что мальчики превосходят девочек в SAT, оказывается, что эти оценки не предсказывают результаты математики в классах. Девочки часто превосходят мальчиков в классе.
• И, поскольку девочки часто превосходят мальчиков в практических условиях, математические способности (даже измеряемые на уровне выдающихся, а не средних показателей) не объясняют гендерное неравенство в научной карьере (большинство из которых, кстати, требуют от вас только довольно хорошо разбираюсь в математике, в отличие от дико гениального в нем). В любом случае, высокий балл по математике слабо связан с тем, кто выбирает научную карьеру, особенно для девочек.Многие девочки с высокими оценками не занимаются наукой, а многие мальчики с плохими результатами.
Теперь давайте посмотрим на некоторые международные сравнения:
• Мальчики лучше учатся только в ½ стран ОЭСР. Почти во всех других странах не было значительных половых различий. В Исландии девочки значительно опережают мальчиков.
• В Японии, хотя девочки выступают хуже, чем мальчики, они обычно значительно превосходят мальчиков США. Поэтому обнаружение того, что мальчики превосходят девочек внутри страны, не означает, что мальчики превосходят девочек во всех странах.
• Тем не менее, даже в Исландии девочки в подавляющем большинстве выражают более негативное отношение к математике.
Так какова настоящая история здесь? Ну, одно исследование показало, что гендерный разрыв в математических способностях и уровень гендерного неравенства в обществе были сильно коррелированы. То есть «… гендерный разрыв в математике, хотя исторически он благоприятствует мальчикам, исчезает в более равноправных обществах».
Таким образом, отчасти проблема заключается в том, что девочки и мальчики усваивают идею, что они будут плохими и хорошими в математике, соответственно, из-за дерьма, такого как «урок математики жесток!» Барби (продана и затем отозвана в 1992 году):
Однако неуверенность девочек в отношении их собственных математических способностей — не только потому, что они усваивают культурную норму, их учителя начальной школы, которые составляют более 90% женщин, иногда делают это, и они учат математической тревоге на примере.Недавнее исследование показало, что, когда они делают, девочки-студенты хуже по математике. Из аннотации (это довольно удивительно):
Не было никакой связи между [уровнем] математической тревоги учителя и успеваемостью ее учеников в начале учебного года. Однако к концу учебного года, чем больше учителей волновали вопросы математики, тем больше вероятность того, что девочки (но не мальчики) поддержат общепринятый стереотип о том, что «мальчики хороши в математике, а девочки хороши в чтении», и чем ниже математическое достижение этих девушек.Действительно, к концу учебного года девочки, которые поддерживали этот стереотип, имели значительно худшие результаты по математике, чем девочки, которые этого не делали, и мальчики в целом.
Таким образом, только за возможным исключением математического таланта гениального уровня, мужчины и женщины, вероятно, имеют равный потенциал быть хорошими (или плохими) в математике. Но в обществах, где женщинам говорят, что они не должны или не могут заниматься математикой, они этого не делают. И, как сказал Фатист, «математика — это умение». Люди, которые думают, что практиковать это бессмысленно, не будут практиковать это.А те, кто не практикуют, не будут в этом хороши … Y хромосома или нет.
Лиза Уэйд, доктор философии, приглашенный ученый в университете Тулейна. Она является автором American Hookup , книги о сексуальной культуре колледжа; учебник о гендере; и предстоящий текст «Введение в социологию». Вы можете подписаться на нее в Twitter, Facebook и Instagram. ,Как поддерживать мотивацию ваших учеников
Кристина Кабаль преподает 26 лет. Она делится некоторыми из своих главных советов для поддержания мотивации студентов.
Как вы поддерживаете мотивацию студентов? Мне нравится сравнивать это с сохранением здорового успешного брака. Как и страсть, мотивация со временем исчезает, если вы не кормите ее каждый день. Это требует времени, усилий и энергии — но это того стоит.
По моему опыту, мотивация учеников — это мотивированный учитель.Если у вас есть страсть к преподаванию, ваши ученики с большей вероятностью проявят страсть к обучению. Тем не менее, я боюсь, что это работает и наоборот: если вас не волнует преподавание, ваши ученики не будут заботиться об обучении.
Итак, вот несколько эффективных советов, которые я собрал за эти годы:
Вовлеките своих учеников
Вы не будете поддерживать мотивацию своих учеников, если не будете их привлекать и позволите им принимать активное участие в ваших занятиях. Давно прошли те дни, когда учителя проводили большую часть урока, а ученики играли пассивную роль.Занятия должны быть ориентированы на студентов. Учитель должен действовать как тренер и фасилитатор; чтобы помочь, направлять и направлять процесс обучения.
Дайте учащимся возможность сиять
Также очень важно дать студентам возможность быть успешными. Дайте им задания, где они смогут увидеть результаты своих усилий. Это чувство «да, я сделал это!», То, что студенты чувствуют «а-ха», когда выполняют тяжелое упражнение, повышает их мотивацию.
Сделать обучение веселым
Сделайте ваши занятия незабываемыми.Используйте игры и конкурсы. Все любят соревнования, и это дает студентам прекрасную возможность общаться друг с другом, веселиться и учиться одновременно.
Отойди от учебников
Принесите подлинный материал, с которым ваши студенты могут связаться, и который соответствует их потребностям и интересам. Создайте свои собственные действия и покажите им, что вы также готовы приложить немало усилий и времени, чтобы помочь им добиться успеха.
Объясните, почему вы делаете вещи определенным образом
Нет ничего более скучного, чем учитель, который говорит ученикам открыть свою книгу на странице 22 и просит их выполнить упражнение пять.Вам необходимо объяснить, почему для них важно выполнить это упражнение и что они собираются выполнить, выполнив его.
Дайте очень четкие инструкции
При постановке задачи будьте внимательны и дайте студентам время подготовиться и задать вам любые вопросы. Для них нет ничего более расстраивающего, чем неспособность хорошо выступить, потому что они не понимали задачу. Это очень важно для студентов. Им нужно иметь четкое представление о том, что они должны делать.
Ставьте четкие, достижимые цели для каждого урока
Вы хотите, чтобы ваши ученики покинули ваш класс, думая, что это того стоило. Начните уроки, записав план урока в углу доски, чтобы ученики знали, что они собираются изучать. В конце урока укажите на план урока и просмотрите все, что они узнали. Для них важно видеть, где они сейчас находятся и куда вы собираетесь их брать.
Измените социальную динамику и включите движение
Попросите студентов работать в парах или в группах.Уберите их с мест и двигайтесь. Попросите их регулярно менять партнеров. Чтобы привлечь внимание ваших студентов, организуйте разнообразные увлекательные и содержательные занятия и создайте дружескую атмосферу, в которой они чувствуют, что могут свободно говорить и задавать вопросы.
Использовать разные материалы
Мы все знаем, что наши ученики предпочитают смотреть на экран, а не на книгу, поэтому используйте визуальные эффекты, карточки, инфографику, тесты и используйте новые технологии. Есть много сайтов, которые предлагают онлайн-викторины, игры или видео.Как учителя, мы должны искать новые ресурсы, которые могут принести пользу нашим классам, и внедрение технологий в наши уроки — отличный способ мотивировать студентов. Вы не можете ожидать, что ваши студенты будут мотивированы, если вы проводите половину класса, выполняя бесконечные грамматические и словарные упражнения.
Не переусердствуйте
Избегайте чрезмерного исправления, особенно когда ученики говорят перед классом. Не подрывайте их уверенность, прерывая каждый раз, когда они делают ошибку.Послушайте их, и когда они закончат, поблагодарите их за их вклад и укажите на одну или две важные ошибки, которые они могли совершить. Затем вы можете напомнить студентам, что делать ошибки — это естественная часть обучения, и что все делают ошибки, даже учитель.
Хвала
заглавными буквами. «Молодцы» или «спасибо» в конце их вклада, даже если их ответ был неправильным, значительно повысит уверенность, особенно для слабых учеников.Всегда есть что сказать положительное. Начните с положительного, а затем тактично переходите к тому, что необходимо улучшить.
Итак, какой лучший совет я могу предложить? После 26 лет обучения я придерживаюсь того, что, вероятно, лучше всего подытоживает все советы, которыми я здесь поделился, — «учите так, как хотели бы, чтобы вас учили». Это так просто.
Кристина Кабаль также является преподавателем, проводя семинары, чтобы помочь учителям внедрить технологии в свое обучение. Прочитайте ее блог о практических идеях для преподавания языков.
Дополнительную информацию об учебных ресурсах и возможностях можно найти на сайте Британского Совета по преподаванию английского языка.
.Какая польза от этики?
Этика должна дать ответы. Фото: Джеффри Холман ©Чтобы этические теории были полезны на практике, они должны влиять на поведение людей.
Некоторые философы считают, что этика делает это. Они утверждают, что если человек понимает, что было бы морально хорошо сделать что-то, то было бы нерационально, если бы он этого не делал.
Но люди часто ведут себя нерационально — они следуют своему «инстинктивному инстинкту», даже когда их голова предлагает другой образ действий.
Однако этика предоставляет хорошие инструменты для размышлений о моральных вопросах.
Этика может обеспечить моральную карту
Из-за большинства моральных проблем у нас все получается, подумайте об абортах и эвтаназии для начинающих. Поскольку это такие эмоциональные проблемы, мы часто позволяем нашим сердцам спорить, в то время как наш мозг просто плывет по течению.
Но есть еще один способ решения этих проблем, и сюда могут прийти философы — они предлагают нам этические правила и принципы, которые позволяют нам более четко взглянуть на моральные проблемы.
Таким образом, этика предоставляет нам моральную карту, структуру, которую мы можем использовать, чтобы найти решение сложных проблем.
Этика может выявить разногласия
Используя этические принципы, два человека, которые спорят о моральной проблеме, часто могут обнаружить, что то, о чем они не согласны, является лишь одной конкретной частью проблемы, и что они в целом согласны во всем остальном.
Это может отнять много споров, а иногда даже намека на способ решения проблемы.
Но иногда этика не дает людям той помощи, которая им действительно нужна.
Этика не дает правильных ответов
Этика не всегда показывает правильный ответ на моральные проблемы.
Действительно, все больше и больше людей думают, что для многих этических вопросов нет единственно правильного ответа — просто набор принципов, которые можно применять к конкретным случаям, чтобы дать вовлеченным в них определенным решениям.
Некоторые философы идут дальше и говорят, что все, что может сделать этика, — это устранить путаницу и прояснить проблемы. После этого каждый человек должен прийти к своим собственным выводам.
Этика может дать несколько ответов
Многие люди хотят, чтобы был единый правильный ответ на этические вопросы. Им трудно жить с моральной неопределенностью, потому что они искренне хотят делать «правильные» вещи, и даже если они не могут понять, что это за правильные вещи, им нравится идея, что «где-то» есть один правильный ответ.
Но часто нет одного правильного ответа — может быть несколько правильных ответов или просто несколько наименее худших ответов — и человек должен выбирать между ними.
Для других моральная двусмысленность трудна, потому что она заставляет их брать на себя ответственность за свои собственные выборы и действия, а не отступать от удобных правил и обычаев.
Этика и люди
Этика о «другом»
Этика касается других людей ©В основе этики лежит забота о чем-то или о ком-то, кроме нас самих, наших собственных желаниях и собственных интересах.
Этика касается интересов других людей, интересов общества, интересов Бога, «конечных благ» и так далее.
Поэтому, когда человек «думает этично», он задумывается, по крайней мере, о чем-то помимо себя.
Этика как источник силы группы
Одной из проблем этики является то, как часто ее используют в качестве оружия.
Если группа считает, что определенная деятельность является «неправильной», она может использовать мораль в качестве оправдания для нападения на тех, кто занимается этой деятельностью.
Когда люди делают это, они часто видят тех, кого они считают безнравственными, в некотором роде менее человечными или заслуживающими уважения, чем они сами; иногда с трагическими последствиями.
Хорошие люди, а также хорошие действия
Этика касается не только морали конкретных действий, но и добродетели людей и того, что значит жить хорошей жизнью.
Этика добродетели особенно касается нравственного характера людей.
В поисках источника добра и зла
Иногда в прошлом некоторые думали, что этические проблемы можно решить одним из двух способов:
- , открыв, что Бог хотел, чтобы люди делали
- , тщательно обдумывая моральные принципы и проблемы
Если бы человек сделал это правильно, его привели бы к правильному выводу.
Но теперь даже философы менее уверены в том, что можно разработать удовлетворительную и полную теорию этики — по крайней мере, такую, которая не приводит к выводам.
Современные мыслители часто учат, что этика ведет людей не к выводам, а к «решениям».
С этой точки зрения, роль этики ограничивается разъяснением «что поставлено на карту» в конкретных этических проблемах.
Философия может помочь определить диапазон этических методов, разговоров и систем ценностей, которые могут быть применены к конкретной проблеме. Но после того, как эти вещи прояснились, каждый человек должен принять свое индивидуальное решение относительно того, что делать, а затем соответствующим образом реагировать на последствия.
Четыре этических «изма»
Когда человек говорит «убийство плохо», что он делает?
Это вопрос, который задает только философ, но на самом деле это очень полезный способ получить четкое представление о том, что происходит, когда люди говорят о моральных вопросах.
Различные «измы» рассматривают человека, произносящего утверждение, как делающего разные вещи.
Мы можем показать некоторые из разных вещей, которые я могу делать, когда я говорю «убийство плохо», переписав это утверждение, чтобы показать, что я действительно имею в виду:
- Я мог бы сделать заявление об этическом факте
- «Неправильно убивать»
- Это моральный реализм
- Я мог бы сделать заявление о своих чувствах
- «Я не одобряю убийства»
- Это субъективизм
- Я мог бы выражать свои чувства
- «Долой убийство»
- Это эмотивизм
- Я мог бы дать инструкцию или запрет
- «Не убивай людей»
- Это прескриптивизм
Моральный реализм
Моральный реализм основан на идее, что во вселенной существуют реальные объективные моральные факты или истины.Моральные утверждения предоставляют фактическую информацию об этих истинах.
Субъективизм
Субъективизм учит, что моральные суждения являются не чем иным, как утверждениями о чувствах или взглядах человека, и что этические суждения не содержат фактических истин о добре или зле.
Более подробно: субъективисты говорят, что моральные высказывания — это высказывания о чувствах, отношениях и эмоциях , которые этот конкретный человек или группа имеет по поводу конкретной проблемы.
Если человек говорит что-то хорошее или плохое, он говорит нам о положительных или отрицательных чувствах, которые они испытывают по этому поводу.
Итак, если кто-то говорит «убийство неправильно», они говорят нам, что не одобряют убийство.
Эти утверждения верны, если человек придерживается соответствующего отношения или испытывает соответствующие чувства. Они ложны, если человек этого не делает.
Эмотивизм
Эмотивизм — это мнение, что моральные претензии — это не более, чем выражение одобрения или неодобрения.
Это звучит как субъективизм, но в эмотивизме моральное утверждение не дает информацию о чувствах говорящего по этой теме, но выражает эти чувства .
Когда эмотивист говорит, что «убийство — это неправильно», это все равно, что говорить «покончить с убийством» или «убийство, да!» или просто сказать «убийство», растягивая испуганное лицо, или сделать жест большим пальцем в то же время, что и сказать «убийство неправильно».
Итак, когда кто-то выносит моральное суждение, он показывает свои чувства по поводу чего-либо.Некоторые теоретики также предполагают, что при выражении чувства человек дает инструкцию другим о том, как действовать в отношении предмета.
Prescriptivism
Prescriptivists считают, что этические заявления являются инструкциями или рекомендациями.
Итак, если я говорю что-то хорошее, я рекомендую вам сделать это, а если я говорю что-то плохое, я говорю вам не делать этого.
Почти всегда есть предписывающий элемент в любом этическом утверждении в реальном мире: любое этическое утверждение может быть переработано (с небольшим усилием) в утверждение с «обязательством» в нем.Например: «ложь — это неправильно» можно переписать как «люди не должны лгать».
Откуда берется этика?
Философы имеют несколько ответов на этот вопрос:
- Бог и религия
- человеческая совесть и интуиция
- рациональный моральный анализ затрат и результатов действий и их последствий
- пример хороших людей
- стремление к лучшему для людей в каждой уникальной ситуации
- политическая власть
Этика, основанная на Боге — сверхъестественность
Сверхъестественное делает этику неотделимой от религии.Он учит, что единственным источником моральных правил является Бог.
Итак, что-то хорошо, потому что Бог говорит, что это так, и способ вести хорошую жизнь — это делать то, что Бог хочет.
Интуиционизм
Интуиционисты считают, что хорошее и плохое — это реальные объективные свойства, которые нельзя разделить на составные части. Что-то хорошо, потому что это хорошо; его доброта не нуждается в оправдании или доказательстве.
Интуиционисты думают, что добро или зло могут быть обнаружены взрослыми — они говорят, что у людей есть интуитивное моральное чувство, которое позволяет им обнаруживать настоящие моральные истины.
Они думают, что основные моральные истины о том, что хорошо и что плохо, самоочевидны для человека, который направляет свой разум на моральные проблемы.
Итак, хорошие вещи — это вещи, которые осознает разумный человек, хорошие, если они проводят некоторое время, размышляя над предметом.
Не запутайся. Для интуициониста:
- моральные истины не раскрыты рациональным аргументом
- моральные истины не открываются догадкой
- моральные истины не открываются с ощущением
Это скорее моральный момент «ага» — реализация истины.
Последовательность
Это этическая теория, которую большинство нерелигиозных людей думают, что они используют каждый день. Он основывает мораль на последствиях человеческих действий, а не на самих действиях.
Consequentialism учит, что люди должны делать все, что приводит к наибольшему количеству хороших последствий.
Один известный способ выразить это — «величайшее благо для наибольшего числа людей».
Наиболее распространенными формами консеквенциализма являются различные версии утилитаризма, которые поддерживают действия, которые приносят наибольшее количество счастья.
Несмотря на очевидную привлекательность здравого смысла, консеквенциализм оказывается сложной теорией и не дает полного решения всех этических проблем.
Две проблемы с последовательностью:
- это может привести к выводу, что некоторые довольно ужасные действия хороши
- прогнозировать и оценивать последствия действий зачастую очень сложно
Непоследовательность или деонтологическая этика
Непоследовательность касается самих действий, а не последствий.Это теория, которую люди используют, когда ссылаются на «принцип вещи».
Он учит, что некоторые действия являются правильными или неправильными сами по себе, какими бы ни были последствия, и люди должны действовать соответственно.
Добродетельная этика
Этика добродетели смотрит на добродетель или моральный характер, а не на этические обязанности и правила или последствия действий — действительно, некоторые философы этой школы отрицают, что могут быть такие вещи, как универсальные этические правила.
Этика добродетели особенно связана с тем, как люди живут своей жизнью, и меньше заботится об оценке конкретных действий.
Он развивает идею хороших действий, глядя на то, как добродетельные люди выражают свою внутреннюю доброту в том, что они делают.
Проще говоря, этика добродетели учит, что действие является правильным, если и только если это действие, которое добродетельный человек совершит в тех же обстоятельствах, и что добродетельный человек — это человек, обладающий особенно хорошим характером.
Ситуационная этика
Ситуационная этика отвергает предписывающие правила и утверждает, что индивидуальные этические решения должны приниматься в соответствии с уникальной ситуацией.
Вместо того, чтобы следовать правилам, лицо, принимающее решения, должно следовать желанию искать лучшее для вовлеченных людей. Нет моральных правил или прав — каждый случай уникален и заслуживает уникального решения.
Этика и идеология
Некоторые философы учат, что этика является кодификацией политической идеологии и что функция этики состоит в том, чтобы утверждать, поддерживать и сохранять определенные политические убеждения.
Они обычно говорят, что доминирующая политическая элита использует этику как инструмент контроля над всеми остальными.
Более циничные авторы предполагают, что правящие элиты навязывают этический кодекс другим людям, который помогает им контролировать этих людей, но не применяют этот код к своему поведению.
,Образование
Образование
играет важную роль в нашей жизни. Тем не менее, некоторые люди
считают это только необходимым шагом в получении работы, чтобы они
не хочу идти в университет после окончания школы. Домашнее образование
становится все более и более популярным. Тем не менее, некоторые люди говорят это
имеет ряд недостатков. Некоторые люди
говорят, что онлайн-образование является отличной альтернативой
традиционное образование. Но другие люди считают, что виртуальный
образование не может заменить традиционное. Некоторые люди
думаю, что самообразование не очень эффективно, в то время как другие
говорят, что это единственный продуктивный способ обучения. Некоторые люди
думаю, что когда они не ходят в школу, колледж или университет,
они не учатся. Другие говорят, что мы учимся, пока живем. Некоторые люди
считаю, что экзамены являются лучшим способом проверки студента
знание. Другие убеждены, что экзамены не всегда
точно измерить уровень знаний. Многие люди
думаю, что домашнее задание важно для каждого ученика.Другие верят
что оно имеет небольшую образовательную ценность и может иметь
негативное влияние на обучение. Большинство людей
думаю, что очень важно быть грамотным.Тем не менее, некоторые из
они говорят, что грамотность не является существенной. Некоторые люди
убеждены, что праздники, традиции и ритуалы играют очень
Важная роль в образовании. Другие не считают необходимым
соблюдать традиции в школе. Некоторые люди
думаю, что творчество является важной способностью, которая должна быть
преподавал в школе. Другие говорят, что творчество не очень
важный. Некоторые люди
говорят, что наказание должно быть использовано в классе для достижения
дисциплины и заставить учеников учиться усердно.Другие убеждены
это наказание не побуждает учеников хорошо учиться. » , 150 « .. 2011. |