Перестроение взвода из одношереножного в двухшереножный, из развернутого в походный и наоборот

Перестроение взвода из одношереножного в двухшереножный строй и наоборот

Для перестроения взвода из одной шеренги в две предварительно производится расчет отделений на первый и второй по команде командира взвода «Отделения, на первый и второй — РАССЧИТАЙСЬ».

По этой команде каждый военнослужащий (кроме командиров отделений) начиная с правого фланга, по очереди быстро поворачивают голову к стоящему слева от него военнослужащему, называет свой номер и быстро ставит голову прями; левофланговый голову не поворачивает.

Перестроение взвода на месте из одной шеренги в две производится по команде командира взвода «Отделения, в две шеренги – СТАНОВИСЬ».

По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, и приставляют левую ногу.

При необходимости перестроенный в две шеренги взвод смыкают на установленные интервалы. Для этого командир взвода подает команду, например, «Взвод, вправо сом-КНИСЬ».

Для перестроения взвода на месте из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный строй взвод предварительно размыкается на один шаг. Для этого командир взвода подает команду, например, «Взвод, вправо на один шаг, разом-КНИСЬ». После выполнения этой команды командир взвода командует «Взвод, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ».

По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая с левой ноги шаг влево, не приставляя правой ноги, шаг вперед, и приставляют левую ногу.

Перестроение взвода из развернутого в походный строй и наоборот

Перестроение взвода на месте из развернутого одношереножного (двухшереножного) строя в колонну по одному (по два) и наоборот

Перестроение взвода из развернутого одношереножного строя в колонну по одному (из двухшереножного строя в колонну по два) производится поворотом взвода направо. При этом командиры отделений после поворота делают пол шага вправо.

Перестроение взвода из колонны по одному в развернутый одношереножный строй (из колонны по два в развернутый двухшереножный строй) производится поворотом взвода налево. При этом командиры отделений после поворота делают пол шага влево При этом командиры отделений после поворота делают пол шага вправо.

Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по одному в движении

Для выполнения этого приема командир взвода подает команды «Взвод, напра-ВО», «В колонну по одному шагом – МАРШ». При этом военнослужащие первой шеренги идет полным шагом, а второй – вполшага. После того как военнослужащие первой шеренги продвинутся вперед на дистанцию одного шага, военнослужащие второй шеренги заходят им в затылок и все вместе продолжают движение полным шагом. Следует иметь в виду, что перестроение отделений производится последовательно: вначале первое отделение перестраивается в колонну по одному, за ним – второе, а затем – третье. По окончании перестроения отделения продолжают движение в затылок первому отделению.

Перестроение взвода из развернутого одношереножного строя в колонну по два в движении

Для выполнения этого приема по командам командира взвода «Взвод, напра-ВО», «В колонну по два, шагом – МАРШ» перестраиваются одновременно все отделения, набирая уставленную дистанцию, и продолжают движение вполшага, а по команде «ПРЯМО» идут полным шагом.

По команде «Шагом – МАРШ» нечетные военнослужащие идут вполшага, а четные выходят вправо, в такт шага и занимают место рядом с нечетными (левофланговым) и все вместе продолжают движение вполшага до команды «ПРЯМО».

Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по три (по четыре) в движении

Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по три (по четыре) производится по команде «Взвод, напра-ВО»; «В колонну по три (по четыре), шагом – МАРШ» (на ходу – «МАРШ»). Перестроение взвода производится одновременно с перестроением всех отделений. При этом по исполнительной команде первое отделение идет вполшага, перестраиваясь на ходу в колонну по одному, второе и третье отделения выходят полным шагом влево на линию первого отделения на уставной интервал, также перестраиваясь на ходу в колонну по одному. После того как отделения перестроятся, командир взвода подает команду «ПРЯМО» или «Взвод – СТОЙ».

Перестроение взвода из колонны по три (по четыре) в развернутый двухшереножный строй

Перестроение взвода из колонны по три (по четыре) в развернутый двухшереножный строй производится по команде «Взвод, в колонну по два, шагом – МАРШ» (на ходу – «МАРШ»). По этой команде взвод предварительно перестраивается в колонну по два. После перестроения взвода подается команда «Взвод – СТОЙ»; «Взвод, нале-ВО» (на ходу – «Нале-ВО»).

Методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему: : «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

1)Вводная часть

1. Построение, рапорт, приветствие

2. Задачи на урок

3. кросс

4. ОРУ в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Основная часть

1.Строевая подготовка: перестроение из одной шеренге в две.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Метко в цель»

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Заключительная часть

Построение

Итог урока

Д/З

Прощание

 

8 мин

1 мин

 

 

1 мин

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 мин

3 мин

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

0,5 мин

1 мин

1 мин

0,5 мин

 

Дежурный сдаёт рапорт

 

 

Учитель

В колонну по одному, дистанция 1,5 метра

1. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. Под счёт.(сильно не закидывать голову)

2. Руки на поясе. Повороты туловищ на каждый шаг.(Спина прямая, руки на поясе, локти в стороны)

3. Рывки руками. Правая вверху, левая внизу. На 1-2 правая вверху, на 3-4 смена рук

4.Кисти рук в замок. Круговые вращения.

Ходьба с заданием:

1.Ходьба на носках руки  в стороны.

2.Ходьба на пятках руки на поясе.

          3.Ходьба в полу приседе.

Класс построить в шеренгу по одному. Расчет — «по два». Вторые заходят за первых. Повернуть класс кругом. Рас­чет — «по два». Теперь другие повто­ряют перестроение .

 

 

 

Класс разделить на два отделения. Сразу со строевой подготовки первые номера делают 4 шага вперед и садятся на ска­мейку, даже размыкать не надо; вторые делают шаг вперед и садятся на скамей­ку. Получилось деление класса на отде­ления без затрат времени.

  1. минуты на разминку — кувырки. Рабо­тают отделения поочередно по команде учителя «Смена!».

минуты на стойку на лопатках. Учи­тель идет вдоль матов индивидуаль­но исправляет ошибки учеников.

 

Напомнить технику отдельных фигур, соединить все вместе.

30 секунд на разминку.

Команды построены в колонны по одному. Сбоку у направляющего ко­робка с теннисными мячами. Перед каждой командой в линию уступом поставлены 5 кегель через 1 м. Первая кегля в 4 м от линии «огня». Каждый игрок делает по 3 броска. Вначале надо сбить ближнюю кеглю, потом последующие. Если дальние кегли сбиты раньше, их ставят на место. Побеждает команда, которая быстрее

собьет все кегли.

 

 

 

 

Продолжать отжиматься

Строевые упражнения, построения, перестроения в ходе учебно-тренировочного занятия

К основным строевым понятиям относятся строй, шеренга, колон­на, фланг, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий.

Кроме элементарных строевых приемов: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Разойдись», «Равняйсь», » Отставить», в практике физическо­го воспитания используются более сложные.

1. Повороты при шаге на месте. Команды : «Напра-во!», «Нале­
во!», «Кру-гом», «Полоборота напра-во!», «Полоборота нале-во!». При
поворотах при шаге на месте исполнительная команда подается под шаг
одноименной ноги; делается шаг другой ногой на месте с одновремен­

ным поворотом в указанную сторону, после чего слезет шаг на месте.
Исполнительная команда «Кру-гом!» подается под правую ногу. Выпол­
няется шаг левой, шаг правой с поворотом начево кругом, продолжая
движение с левой ноги на месте

2. Повороты в движении. Команды: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру­
гом — марш!», «Полоборота напра-во!», «Полоборота нале-во!». При по­
воротах в движении исполнительная команда подается под шаг одно­
именной ногой, после чего делается шаг вперед другой ногой, поворот
на носке, и начинается движение в новом направлении. Например; при
.повороте направо исполнительная команда подается под правую ногу,
поворот выполняется на носке левой ноги. При выполнении команды

«Кру-гом!» исполнительная команда «Марш!» подается под правую ногу,
далее делается шаг левой вперед, полшага правой скрестно, поворот на
носках, начинается движение в новом направлении с левой ноги.

 

 

3. Перемена направления захождением плечом. Команда: «Правое
(левое) плечо вперед, шагом — марш!». Выполняя команду, группа, не
нарушая строй шеренги, движется вокруг левофлангового (правофлан­-
гового), который обозначает шаг на месте, поворачивается со всей ше­-
ренгой. «Прямо!» — по этой команде вся группа прекращает захождение
плечом и выполняет передвижение вперед.

4.Построение в шеренгу. Команда: «В одну (две, три, четыре и
т. д.) шеренгу — становись!» Преподаватель становится лицом к фронту в
положении смирно. По команде группа выстраивается слева от него.

5. Построение в колонну. Команда: «В колонну по одному (два,
три и т. д.) — становись!». Группа выстраивается за преподавателем.

6. Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на «пер­
вый и второй» подается команда: «В две шеренги становись!» Действия:
«вторые» делают’ шаг левой ногой назад (счет «раз»), правой не пристав­-
ляя ее, делают шаг влево (счет «два»), и, становясь в затылок первому,
приставляют левую ногу (счет «три»).

7. Перестроение из двух шеренг в одну. Команда: «В одну шерен­-
гу становись!». Действия: «вторые» делают шаг левой ногой влево (счет
«раз»), шаг вперед (счет «два») и приставляют левую в правой (счет
«три»).

8. Перестроение из шеренги уступами. После расчета по команде:
«Шесть — три — на месте!», «Шесть — четыре — два — на месте!» дается
очередная команда: «По расчету шагом — марш!» Действия: каждый за­-
нимающийся выполняет такое количество шагов, которое соответствует
его номеру и приставляет ногу. Преподаватель ведет счет до момента
приставления ноги первой шеренги.

Для обратного действия подается команда: «На свои места шагом -марш!» Все вышедшие из строя поворачиваются кругом, преподаватель ведет счет до тех пор, пока последний, вышедший из строя, сделает по­ворот кругом.

9. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн после­-
довательными поворотами. При движении группы в колонну подается
команда: «Нале-во (напра-во) в колонну по два (три, четыре и т. д.) —
марш!». После поворота первой группы занимающихся, следующая
группа делает поворот на том же месте, что и первая по команде своего
замыкающего. При необходимости можно дать указания об интервале и
дистанции. Для обратного перестроения подается команда: «В колонну
по одному напра-во (нале-во) в обход шагом марш!».

Подготовка фнзкультурно-спортивной документации



Перестроение из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два и обратно.
  1. Построение группы в одну шеренгу; в колонну по одному (используя условные точки зала).

  2. Строевые приемы: команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «ОТСТАВИТЬ!», «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

  3. Виды расчетов.

  4. Повороты и полуповороты на месте (с изменением способа выполнения).

  5. Содержание

    Ходьба на месте и остановка группы (на 2-ю или 4-ю фразу музыкального предложения или периода).

  6. Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или иного строя. Для построения группы в одну шеренгу подается команда: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

Одновременно с подачей команды преподаватель становится лицом к фронту в положение «смирно». Группа бегом выстраивается слева от него с интервалом, равным ширине ладони (между локтями) один от другого.

Построение в колонну по одному выполняется по команде «В колонну по одному – СТАНОВИСЬ!». Группа бегом выстраивается за преподавателем в затылок друг к другу с дистанцией, равной поднятой вперед руки.

Строевые приемы:

  1. Команда «СМИРНО!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».

  2. Команды «РАВНЯЙСЬ!», «Налево — РАВНЯЙСЬ!», «На середину — РАВНЯЙСЬ!». Все кроме направляющего поворачивают голову направо.

  3. Команда «ОТСТАВИТЬ!». По этой команде принимается предшествующее ей положение.

  4. Команда «ВОЛЬНО!». По этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене и встает свободно.

  5. Команда «Правой (левой) — ВОЛЬНО!». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладет руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.

  6. Команда «РАЗОЙДИСЬ!». Занимающиеся действуют произвольно.

В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями.

Виды расчетов: по порядку; на 1 и 2-ой; по 3, 4, 5 и т.д.; по заданию (на 9-6-3-на месте; на 6-4-2-на месте и др.). Подаются команды: «По порядку – РАССЧИТАЙСЬ!»; «На 1 и 2-ой – РАССЧИТАЙСЬ!» и т.д. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и.п.

Расчет колонны на месте и в движении производится также с поворотом головы налево; в движении – с постановкой левой ноги.

Повороты и полуповороты на месте. Подаются команды: «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!», «Полповорота нале-ВО!» («нале-ВО!»), «Прыжком напра-ВО!» («нале-ВО», «кру-ГОМ!»).

Перестроения – это переходы и одного строя в другой по команде преподавателя. Перестроение из одной шеренги в две выполняется после предварительного расчета на 1 и 2-ой. Подается команда: «В две шеренги – СТРОЙСЯ!». При этом, вторые номера делают шаг левой назад (счет «раз»), не приставляя ее шаг вправо (счет «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую (счет «три»).

Для обратного перестроения подается команда «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». Вторые номера выполняют те же действия в обратной последовательности.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два так же выполняется после расчета на 1 и 2-ой. После команды «В колонну по два – СТРОЙСЯ!» вторые номера выполняют шаг левой в сторону (счет «раз»), не приставляя ноги шаг правой вперед (счет «два») и, вставая плечом к плечу к первому номеру, приставляют левую (счет «три»).

Для обратного перестроения подается команда: «В колонну по одному – СТРОЙСЯ!». Перестроение выполняется в обратном порядке.

Движение (маршировка) на месте выполняется после подачи команды: «На месте шагом – МАРШ!». Занимающиеся начинают движения с левой ноги. Для остановки группы подается команда: «Группа — СТОЙ!» «Раз, два» — подается под левую ногу (выполняется шаг правой и приставляется левая нога). Команда «Группа» (предварительная) подается на 1-й счет, команда «СТОЙ!» (исполнительная) – на 5-й счет 2 или 4-ой музыкальной фразы («восьмерки»).

Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

ТЕМА 2

  1. Построение группы в одну шеренгу.

  2. Перестроение из одной шеренги в три и обратно; из колонны по одному в колонну по три и обратно.

  3. Движение в обход.

  4. Движение по диагонали.

  5. Движение противоходом, «змейкой», движение в обход.

  6. Остановка группы.

  7. Перестроение из одной шеренги по расчету уступом и обратно.

  8. Строенные приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

Для построения группы в одну шеренгу подается команда: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Одновременно с подачей команды дежурный становится лицом к фронту в положение «смирно». Группа бегом выстраивается слева от него.

Перестроение из одной шеренги в три. После предварительного расчета по три (команда: «По три – РАССЧИТАЙСЬ!»), подается команда «В три шеренги – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера стоят на месте; первые номера делают шаг правой назад (счет «раз»), шаг левой в сторону (счет «два») и, приставляя левую (счет «три»), становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперед, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

Для обратного перестроения подается команда: «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». Перестроение выполняется в обратной последовательности.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. После предварительного расчета по три, подается команда «В колонну по три – СТРОЙСЯ!». Вторые номера также стоят на месте. Первые номера делают шаг правой в сторону (счет «раз»), шаг левой назад (счет «два») и, приставляя правую (счет три), становятся слева от второго номера. Третьи – выполняют шаг левой в сторону, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся справа от вторых номеров.

Для обратного перестроения подается команда «В колонну по одному – СТРОЙСЯ!».

Обход – движение занимающихся вдоль границ зала.

Для начала передвижения по периметру зала подается команда: «Налево (направо) в обход шагом – МАРШ!».

Если команда подается во время передвижения, то исполнительная команда «МАРШ!» должна быть подана у угла площадки или зала, а слово «шагом» исключается.

Передвижения по диагонали. Диагональ – движение, совершаемое в косом направлении по линии, соединяющей противоположные углы зала. Для начала движения по диагонали подается команда «По диагонали – МАРШ!» (если предварительно было задано движение в обход).

Направляющий выполняет шаг правой и, поворачиваясь налево, с левой ноги начинает движение по диагонали.

Если перед подачей команды группа стояла на месте, то команда звучит следующим образом: «По диагонали шагом – МАРШ!».

Для выхода из диагонали подается команда «Налево (направо) в обход – МАРШ!»

Движение противоходом. Противоход – движение, противоположное по направлению, совершаемому до него с интервалом в один шаг. Команда: «Противоходом налево (направо) – МАРШ!».

Направляющий выполняет шаг правой (левой) и, поворачиваясь налево (направо), с левой (правой) ноги начинает движение противоходом.

Интервал между встречными колоннами – один шаг. Может исполняться по прямым и косым направлениям.

После движения противоходом преподаватель может дать команду для движения в обход («Налево (направо) в обход – МАРШ!») или «змейкой».

Движение «змейкой». Змейка – ряд противоходов, выполняемых захождением то одним, то другим плечом. Величина «змейки» определяется по первому противоходу. Команды: «Противоходом налево (направо) – МАРШ!», «Змейкой – МАРШ!».

Направляющий выполняет шаг правой (левой) и, поворачиваясь налево (направо), с левой (правой) ноги начинает движение «змейкой». При этом направляющий выполняет передвижение «змейкой» до новой команды преподавателя. Для выхода из «змейки» подается команда «Налево (направо) в обход шагом – МАРШ!». Если команда подается во время передвижения, то исполнительная команда «МАРШ!» должна быть подана у угла зала или площадки, а слово «шагом» исключается.

Для остановки группы в определенном месте предварительно подается команда: «Направляющий – НА МЕСТЕ!» (под левую ногу через счет) и далее, после того как группа сомкнется: «Группа (1-й счет) – СТОЙ!» (5-й счет 2 или 4-ой музыкальной фразы).

Перестроение из одной шеренги уступом. После предварительного расчета по заданию (на 6-4-2-на месте; на 9-6-3-на месте; на 8-4-на месте и др.) подается команда «По расчету шагом – МАРШ!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчете «на 6-4-2-на месте» — до 7; «на 9-6-3-на месте» — до 10.

Для обратного перестроения подается команда «На свои места шагом – МАРШ!». Все вышедшие из строя выполняют поворот кругом, идут на свои места и, дойдя до них, делают поворот кругом. Преподаватель ведет подсчет «раз-два» до тех пор, пока последние, вошедшие в строй, не сделают поворот кругом.

Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

ТЕМА 3

  1. Построение группы в одну шеренгу.

  2. Переход с движения на месте к передвижению (2 раза).

  3. Два поворота налево в маршировке на месте.

  4. Переход с движения на месте к передвижению (2 раза).

  5. Два (три) поворота направо в маршировке на месте.

  6. Движение в обход, движение по кругу.

  7. Ходьба с изменением длины шага и темпа (частоты) передвижения.

  8. Выход их круга и остановка группы.

  9. Строенные приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

Для построения группы в одну шеренгу подается команда: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Одновременно с подачей команды дежурный становится лицом к фронту в положение строевой стойки, а группа бегом выстраивается слева от него.

Переход с движения на месте к передвижению выполняется после предварительной команды «На месте шагом – МАРШ!». Далее подается команда «ПРЯМО!» (под левую ногу) – выполняется шаг правой на месте и с левой ноги начинается движение вперед.

Для перехода к движению на месте подается команда «НА МЕСТЕ!» (под левую ногу). Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте.

Повороты в движении. Для поворота налево в ходьбе на месте подается команда «Нале-ВО!». Предварительная команда «Нале» подается под левую ногу. Исполнительная команда также подается под левую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг правой на месте (счет «1»), поворачиваются на правом носке и с левой ноги начинают движение на месте в новом направлении (счет «2»).

Для поворота направо подается команда «Напра-ВО!» (под правую ногу). Поворот выполняется на левом носке.

Таким образом, для выполнения поворотов налево и направо в движении подаются те же команды, что и для поворотов на месте.

Для начала передвижения по периметру зала подается команда: «Налево в обход шагом – МАРШ!». Если передвижение начинается после маршировки, то подается команда «Налево в обход – МАРШ!».

Движение по кругу. Круг – движение по окружности или построение, выполненное в этой форме.

Для начала движения по кругу подается команда «По кругу – МАРШ!». Исполнительная команда подается под правую ногу на середине одной из границ зала или площадки, после чего направляющий с левой ноги начинает движение по дуге в новом направлении. В процессе продвижения преподаватель может дополнительно указывать дистанцию между занимающимися: «Дистанцию 2 (3, 4 и т.д.) шага – ПРИНЯТЬ!», «Направляющий – ШИРЕ ШАГ!», «Замыкающий – КОРОЧЕ ШАГ!».

Для изменения длины шага подаются команды: «ШИРЕ ШАГ!», «КОРОЧЕ ШАГ!». Для изменения частоты шага (темпа движения) подаются следующие команды: «ЧАЩЕ ШАГ!», «РЕ–ЖЕ!» (подается под левую ногу через шаг), «ПОЛНЫЙ ШАГ!», «ПОЛШАГА!». Для обеспечения большей согласованности в действиях занимающихся подсчетом задается нужный темп и ритм выполнения.

Для выхода из круга направляющему подается команда «ПРЯМО!», он доходит до ближайшей границы ковра, далее подается команда «Налево (направо) в обход – МАРШ!».

Для остановки группы предварительно подается команда: «Направляющий – НА МЕСТЕ!» (под левую ногу через счет) и далее, после того как группа примет сомкнутый строй: «Группа (на 1-й счет) – СТОЙ!» (на 5-й счет 2 или 4-ой музыкальной фразы).

Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

ТЕМА 4

  1. Построение группы в одну шеренгу.

  2. Перестроение из одной шеренги в две.

  3. Переход с движения на месте к передвижению.

  4. 2 поворота налево в движении, поворот кругом в движении.

  5. 2 поворота направо в движении, поворот кругом в движении.

  6. Остановка группы.

  7. Обратное перестроение в одну шеренгу.

  8. Размыкание и смыкание (влево, вправо, от середины) приставными шагами.

  9. Строенные приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

Для построения группы в одну шеренгу подается команда: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Одновременно с подачей команды дежурный становится лицом к фронту в положение строевой стойки. Группа выстраивается слева от него.

Перестроение из одной шеренги в две выполняется после предварительного расчета на 1 и 2-ой. Подается команда: «В две шеренги – СТРОЙСЯ!». При этом, вторые номера делают шаг левой ногой назад (счет «раз»), правой ногой, не приставляя ее шаг вправо (счет «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счет «три»).

Переход с движения на месте к передвижению выполняется после предварительной команды «На месте шагом – МАРШ!». Далее подается команда «ПРЯМО!» (под левую ногу) – затем выполняется шаг правой на месте и с левой ноги начинается движение вперед.

Для поворота налево в движении подается команда «Нале-ВО!». Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг правой вперед (счет «1»), выполняют поворот на правом носке и с левой ноги начинают движение в новом направлении (счет «2»).

Для выполнения поворота кругом в движении подается команда: «Кругом – МАРШ!». Предварительная команда «Кругом» подается под любую ногу. Исполнительная команда «МАРШ!» подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед (счет «1»), полшага скрестно правой (счет «2»), и, поворачиваясь на носках налево кругом, переносят тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед и с нее начинают движение в новом (противоположном) направлении (счет «3»).

При выполнении поворота кругом целесообразно после подачи исполнительной команды вести подсчет, чтобы сохранить ритм движения.

Для поворота направо подается команда «Напра-ВО!». Исполнительная команда подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед, поворачиваются на левом носке и с правой ноги начинают движение в новом направлении.

Для перехода к движению на месте подается команда «НА МЕСТЕ!» (под левую ногу). Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте.

Для остановки группы подается команда: «Группа (на 1-й счет) — СТОЙ!» (на 5-й счет 2 или 4-ой музыкальной фразы), счет «раз-два».

Для обратного перестроения в одну шеренгу подается команда «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». Вторые номера выполняют те же действия в обратной последовательности.

Размыкания – способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания – приемы уплотнения разомкнутого строя. Различные виды размыкания могут выполняться не по команде, а по распоряжению преподавателя (учителя), например: «Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки», «Встаньте на два шага друг от друга», «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры – мячи, обручи, гимнастические палки и др.). Размыкания могут выполняться с применением акробатических упражнений: переворотов боком, кувырков; движений руками; подскоков в процессе размыкания.

Размыкание приставными шагами выполняется по фронту. Подается команда: «Влево (вправо, от середины) на два (три, четыре) шага приставными шагами разом-КНИСЬ!». После подачи исполнительной команды «КНИСЬ!» преподаватель начинает вести подсчет по два («раз-два») до тех пор, пока размыкание не закончится. Размыкаются все, кроме тех, от кого производится размыкание. Начинают размыкание крайние в шеренге (шеренгах), затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные.

Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.

Для смыкания подается команда: «Вправо (влево, к середине) приставными шагами сом-КНИСЬ!». Смыкание выполняют все одновременно. Преподаватель ведет подсчет по два до окончания смыкания.

Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

ТЕМА 5

  1. Построение группы в одну шеренгу.

  2. Перестроение из одной шеренги в колонну по 3 (4, 5 и т.д.) захождением отделений плечом и обратно.

  3. Движение в обход.

  4. Движение бегом (шагом).

  5. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 (3, 4 и т.д.) поворотом в движении.

  6. Остановка группы.

  7. Размыкание и смыкание (влево, вправо, от середины) по Уставу ВС.

  8. Обратное перестроение из колонны по 3 (4, 5 и т.д.) в колонну по одному поворотом в движении. Остановка группы.

  9. Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

Для построения группы в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Одновременно с подачей команды преподаватель становится лицом к фронту в положение «смирно». Группа выстраивается слева от него.

Перестроение из шеренги в колонну по 3 (4, 5 и т.д.) захождением отделений плечом. После предварительного расчета по три (по четыре, по пять и т.д.) подается команда: «Отделениями в колонну по два (три, четыре и т.д.) левые (правые) плечи вперед шагом – МАРШ!».

По этой команде рассчитанные на отделения, сохраняя равнение по фронту, начинают захождение плечом до образование колонны. Следующая команды: «Группа – СТОЙ!».

Для обратного перестроения подаются команды:

1. «Кру-ГОМ!».

2. «Отделениями в одну шеренгу правые (левые) плечи вперед шагом – МАРШ!».

3. «Группа – СТОЙ!». Данная команда подается в тот момент, когда занимающиеся дойдут до своего места в шеренге.

Для начала передвижения по периметру зала подается команда: «Налево в обход шагом – МАРШ!». Если передвижение начинается после маршировки, то подается команда «Налево в обход – МАРШ!».

Для начала движения бегом подается команда: «Бегом – МАРШ!». При выполнении задания под музыкальное сопровождение исполнительная команда «МАРШ!» подается под левую ногу (на 7-й счет), после чего занимающиеся выполняют шаг правой и с левой начинают движение бегом (то же для перехода с бега на шаг под музыку по команде «Шагом (на 1-й счет) – МАРШ!» (на 7-й счет)). Если музыкального сопровождения нет, команда «МАРШ!» подается на 8-й счет под правую ногу.

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 (3, 4 и т.д.) поворотом в движении. При движении налево в обход производится расчет группы на 1 и 2-ой (по три, по четыре и т.д.) с постановкой левой ноги и поворотом головы налево. Далее подается команда: «В колонну по два (три, четыре и т.д.) налево – МАРШ!» (как правило, команда подается, когда направляющий находится на верхней или нижней границе зала или площадки). После поворота первой двойки (тройки, четверки) следующие делают поворот под команду «МАРШ!» своего замыкающего на том же месте, что и первые.

Для остановки группы сначала подается команда «Направляющие – НА МЕСТЕ!» (под левую ногу). Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте. После того как вся группа перестроится и сомкнется подается команда: «Группа (на 1-й счет) — СТОЙ!» (на 5-й счет 2 или 4-ой музыкальной фразы.

Для размыкания по уставу вооруженных сил России подается команда: «Вправо (влево, от середины) на 2 (3, 4 и т.д.) шага разом-КНИСЬ!». Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.

Все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, продвинувшись настолько, чтобы расстояние между ними и стоящими рядом сзади составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи команды преподаватель ведет подсчет по два до тех пор, пока все не займут свое место в строю.

Для смыкания подается команда: «Вправо (влево, к середине) сом-КНИСЬ!» и все действия выполняются в обратном порядке. Преподаватель ведет подсчет по два до окончания смыкания.

Это же размыкание и смыкание может быть выполнено бегом. Тогда при подаче команды добавляется слово «бегом».

Для обратного перестроения колонны по 2 (3, 4 и т.д.) в колонну по одному подаются команды:

  1. «Напра-ВО!»,

  2. «В колонну по одному налево (направо) в обход шагом – МАРШ!».

По этой команде направляющий первой колонны выполняет движение в обход, а все остальные занимающиеся обозначают шаг на месте.

Для остановки группы предварительно подается команда: «Направляющий – НА МЕСТЕ!» и далее, после того как группа примет сомкнутый строй: «Группа (на 1-й счет) – СТОЙ!» (на 5-й счет 2 или 4-ой музыкальной фразы).

Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Команды, как правило, разделяются на предварительные и исполнительные («Шагом – МАРШ!», «Кру-ГОМ!» и т.д.).

Есть команды только исполнительные («РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «ВОЛЬНО!» и др.), но при необходимости перед их подачей преподаватель может добавить слова «отделение», «группа», «внимание», «колонна» и т.д., чтобы привлечь внимание занимающихся к исполнительной команде. Например: «Группа – СМИРНО!», «Колонна – СТОЙ!». Предварительная команда подается отчетливо, громко и несколько протяжно, чтобы занимающиеся могли понять, что предстоит делать и приготовиться к исполнению. Исполнительная команда подается после небольшой паузы отрывисто и энергично.

Голос при подаче команд и пауза между предварительными и исполнительными командами должны быть соразмерны величине строя: чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда и больше пауза между предварительной и исполнительной командами и громче подача последней.

Исполнительная команда, являющаяся сигналом к началу работы, по произношению должна соответствовать характеру выполнения последующих действий. Так, если к началу движения бегом в быстром темпе следует подавать команду громко и отрывисто, то для начала движения в медленном темпе и там, где возможно выполнить команду одновременно всем занимающимся, ее следует подавать громко и протяжно. Следует помнить, что команда должна подаваться с твердой и повелительной интонацией. Нужно правильно акцентировать слова и уметь варьировать силу и тон голоса.

Подавая команды, преподаватель находится в положении основной стойки.

2. В некоторых случаях целесообразно заменять команды распоряжениями. Если команда определяет собой одновременно действие из определенного и.п. определенным способом, то распоряжение допускает выполнение действий, не уложенных в счет и несколько иными способами.

Например: размыкания по распоряжению преподавателя:

— «Разомкнитесь от середины на вытянутые руки»;

— «Встаньте на два шага друг от друга»;

— «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры – мячи, обручи, гимнастические палки и т.п.).

3. При подаче команд для перестроения необходимо соблюдать последовательность ее частей:

а) название строя;

б) направление движения и

в) способ исполнения.

Например, «В колонну по четыре налево – МАРШ!». Если команда подается для строя, стоящего на месте, то добавляется команда «шагом».

При размыкании последовательность частей команды будет следующая:

а) направление;

б) величина интервала;

в) способ исполнения.

Например, «Влево на два шага приставными шагами разом-КНИСЬ!».

4. Команды, в которых есть указание о направлении движения, различаются следующим образом: «налево» («направо») – движение в указанную сторону с одновременным поворотом в самом движении; «влево» («вправо») – движение в указанную сторону без поворота, т.е. боком.

Очень важно правильно подавать команды (по интонации и содержанию). Овладеть этим навыком студенту лучше в такой последовательности: сначала научиться правильно и четко выполнять действие, помня, что его надлежит демонстрировать занимающимся, а показ создает «образ» действия и поэтому должен быть безупречным; затем произносить в слух предварительную, а после некоторой паузы – исполнительную команду с нужной громкостью и точно выполнять то действие, которое было указано в команде. Только после такой «самоподготовки» можно практиковаться в обучении строевым упражнениям сначала с одним, затем с двумя-тремя занимающимися и, наконец, с учебным отделением. Необходимо хорошо уяснить, что только правильное содержание команд, необходимая звучность и интонация (требовательность, властность) обеспечивают хорошее усвоение строевых упражнений.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Анцыперов В.В. Терминология строевых и общеразвивающих упражнений: Методическое пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2002. – 28 с.

  2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для ВУЗов. – М.: «Владос», 2000. – С. 113 – 127

  3. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПБ.: Изд-во РГПУ, 1998. – С. 214 – 229

  4. Васильева З.Н., Дружков А.Л., Семенов Л.П. Разновидности передвижений: Упражнения и методические рекомендации к их проведению. – М., 1992. – 25 с.

  5. Попов Ю.П., Афонский С.А. Строевые упражнения и разновидности передвижений на практических занятиях по физическому воспитанию в учебных заведениях: Методическое пособие. – Волгоград: ВГИФК, 1991. – 36 с.

  6. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 45 – 55

  7. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 222 – 232

  8. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе: Учебное пособие / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с.

  9. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 03.03. «Физическая культура» / Под ред. Н.К. Меньшикова. – М.: Просвещение, 1990. – С. 89 – 95

2.2.1. Построения и перестроения

Для удобства размещения занимающихся в зале на площадке установлены следующие виды построения и перестроения:

Построение – действия учащихся по команде или распоряжению преподавателя и учителя для принятия определенного строя.

Построение в шеренгу осуществляется по команде «Группа, в одну (две, три и т.д.) шеренгу – становись!». Подавая команду, учитель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну осуществляется по команде «В колонну по одному (два, три и т.д.) – становись!». Учащиеся выстраиваются за учителем.

Перестроение – действия учащихся по команде или распоряжению преподавателем, связанные с переменой вида строя.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно на месте выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде «В две шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера левую ногу ставят на шаг назад (счет «раз»), затем правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя левую, встают в затылок к первому (счет «три»). Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде «В одну шеренгу – стройся!», при этом все действия выполняются в обратном порядке.

Перестроение из одной шеренги в три на месте выполняется после предварительного расчета по три. Для этого подается команда «В три шеренги – стройся!». По этой команде вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в строну (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров.

Действие первых и вторых номеров происходит одновременно. Перестроение трех шеренг в одну производится по команде «В одну шеренгу – стройся!». Все действия выполняются в обратной последовательности.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два производится по команде «В колонну по два (по три) стройся!». Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две (три).

Перестроение уступами из шеренги выполняется после предварительного расчета «Шесть, три, на месте!» или «Девять, шесть, три, на месте!». Для этого подается команда «По расчету шагом – марш!», и учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу. Обратное перестроение производится по команде «На свои места шагом – марш!», учащиеся поворачиваются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом.

Перестроение уступами из колонны по одному в колонну по три (четыре) производится также после предварительного расчета. Возможны такие же варианты расчета, как при перестроении уступами из одной шеренги в три (четыре). В этом случае используется команда «Влево (вправо) по расчету приставными шагами шагом – марш!». При обратном перестроении подается команда «На свои места приставными шагами шагом – марш!».

Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре и т.д.) одновременными поворотами налево (направо) в движении. Для этого подается команда «Налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) – марш!» (рис. 3). Исполнительная команда «Марш!» подается под левую (правую) ногу. После поворота первой тройки (четверки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте, команду «Марш!» подает замыкающий каждой тройки. При перестроении таким способом преподаватель может попутно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения класс поворачивается налево (направо), и подается команда «За направляющим в обход налево (направо) в колонну по одному шагом – марш!» («Марш!» – в движении) (рис. 4).

Рис. 3. Перестроение в колонну по три

Рис. 4. Обратное перестроение в колонну по одному

Перестроение дроблением и сведением выполняется в движении. Для этого подается команда «Через центр – марш!», затем по мере приближения направляющего к верхней или нижней середине зала подается команда «В колонну по одному направо (налево) в обход – марш!» (дробление) (рис. 5). При встрече колонн подается команда «Направо и налево в колонну по два – марш!» (сведение) (рис. 6). Затем, повторяя дробление и сведение, можно построить учащихся в колонну по четыре, восемь и т.д. (рис. 7, 8).

Рис. 6. Перестроение сведением в колонну по два

Рис. 5. Перестроение дроблением в колонну по одному

Рис. 8. Перестроение сведением в колонну по четыре

Рис. 7. Перестроение дроблением в колонну по четыре

Обратное перестроение разведением и слиянием производится по команде «В колонну по два направо и налево в обход – марш!» (разведение).

При встрече колонн подается команда «Направо налево в колонну по два – марш!» (слияние). Затем, повторяя разведение и слияние, можно перестроить учащихся в колонну по одному (рис. 6).

Конспект строевой подготовки «Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения»
УТВЕРЖДАЮ

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

План-конспект

воспитательного мероприятия

Тема: Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Дата проведения:

Участники:

Форма проведения: строевая подготовка

Цель: отработать основные приёмы и действия в строю по правилам и командам.

Задачи:

Образовательная: научить основным приёмам построения, перестроения, поворотам, переменам направления движения, выполнять воинское приветствие в строю на месте и в движении;

Воспитательная: воспитание ответственного отношения при выполнении правил и команд;

Развивающая: привитие воинской дисциплины.

Методическое обеспечение: конспект

Этапы подготовки и проведения

  1. Вступление 3 мин.

    1. Приветствие участников занятия, приём доклада старших взводов о наличии личного состава и готовности к занятию (1 мин.)

    2. Доведение темы и цели занятия (1 мин.)

    3. Проверка внешнего вида кадет (1 мин.)

  2. Основной этап 32 мин.

2.1. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения.

2.2 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Подведение итогов 3 мин.

Оцениваю работу группы.

4. Рефлексия 7 мин.

Проверяю знания, полученные на занятии.

Ход мероприятия

1. Вступление

1.1. Принимаю доклады старших взводов о готовности к занятию, проверяю наличие воспитанников. Здороваюсь с воспитанниками.

1.2. Довожу тему и цель занятия, рассказываю о важности данной темы.

1.3. Проверка внешнего вида кадет.

2. Основной этап.

2.1 Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения.

74. Развернутый строй отделения может быть одношереножный или двухшереножный.

Рис. 14. Развернутый строй
отделения — одношереножный

hello_html_69b6cb82.png

Рис. 15. Развернутый строй
отделения — двухшереножный

Построение отделения в одношереножный (двухшереножный) строй производится по команде «Отделение, в одну шеренгу (в две шеренги) — СТАНОВИСЬ».

Приняв строевую стойку и подав команду, командир отделения становится лицом в сторону фронта построения; отделение выстраивается согласно штату влево от командира, как показано на рис. 14, 15.

С началом построения командир отделения выходит из строя и следит за выстраиванием отделения.

Отделение численностью четыре человека и менее всегда строится в одну шеренгу.

75. При необходимости выровнять отделение на месте подается команда «РАВНЯЙСЬ» или «Налево — РАВНЯЙСЬ».

По команде «РАВНЯЙСЬ» все, кроме правофлангового военнослужащего, поворачивают голову направо (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде «Налево — РАВНЯЙСЬ» все, кроме левофлангового военнослужащего, голову поворачивают налево (левое ухо выше правого, подбородок приподнят).

При выравнивании военнослужащие могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны.

При выравнивании с карабинами (пулеметами) в положении «у ноги», кроме того, по исполнительной команде штык (дульная часть) подается на себя и прижимается к правому боку.

По окончании выравнивания подается команда «СМИРНО», по которой все военнослужащие быстро ставят голову прямо, а карабины (пулеметы) переводят в прежнее положение.

При выравнивании отделения после поворота его кругом в команде указывается сторона равнения.

Например: «Направо (налево) — РАВНЯЙСЬ».

По команде «Отделение РАЗОЙДИСЬ» военнослужащие выходят из строя. Для сбора отделения подается команда «Отделение — КО МНЕ», по которой военнослужащие бегом собираются к командиру и по его дополнительной команде выстраиваются.

78. Для размыкания отделения на месте подается команда «Отделение, вправо (влево, от средины) на столько-то шагов, разом-КНИСЬ (бегом, разом-КНИСЬ)». По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным полушагом (бегом), смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; после остановки идущего сзади каждый делает еще столько шагов, сколько было указано в команде, и поворачивается налево (направо).

При размыкании от средины указывается, кто средний. Военнослужащий, названный средним, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», вытягивает вперед левую руку и опускает ее.

При выравнивании отделения установленный при размыкании интервал сохраняется.

79. Для смыкания отделения на месте подается команда «Отделение, вправо (влево, к средине), сом-КНИСЬ (бегом, сом-КНИСЬ)». По исполнительной команде все военнослужащие, за исключением того, к которому назначено смыкание, поворачиваются в сторону смыкания, после чего учащенным полушагом (бегом) подходят на установленный для сомкнутого строя интервал и по мере подхода самостоятельно останавливаются и поворачиваются налево (направо).

80. Для движения отделения подаются команды: «Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)»; «Шагом (строевым шагом, бегом) — МАРШ». Если необходимо, в команде указываются направление движения и сторона равнения.

Например: «Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)»; «На такой-то предмет, равнение направо (налево), шагом (строевым шагом, бегом) — МАРШ».

По команде «МАРШ» все военнослужащие одновременно начинают движение с левой ноги, соблюдая равнение и сохраняя интервалы и дистанции.

Если сторона равнения не указана, равнение производится в сторону правого фланга взглядом без поворота головы.

Для остановки отделения подается команда «Отделение — СТОЙ».

81. При наличии у военнослужащих различных видов оружия и при необходимости перевести одно из них в другое положение в команде указывается наименование этого оружия.

Например: «Автоматы на -ГРУДЬ», «Пулеметы на ре-МЕНЬ», «Карабины на пле-ЧО» и т. п.

82. Для перемещения на несколько шагов в сторону в строю на месте подается команда «Отделение, напра-ВО (нале-ВО)», а после поворота строя — «Столько-то шагов вперед, шагом — МАРШ». После того как военнослужащие сделают необходимое количество шагов, отделение по команде «Нале-ВО (напра-ВО)» поворачивается в первоначальное положение.

83. При необходимости идти не в ногу подается команда «ИДТИ НЕ В НОГУ», а для движения в ногу — «ИДТИ В НОГУ». Движение в ногу осуществляется по направляющему военнослужащему или по подсчету командира.

84. Для перемены направления движения захождением плечом подается команда «Отделение, правое (левое) плечо вперед, шагом — МАРШ» (на ходу — «МАРШ»).

По этой команде отделение начинает захождение правым (левым) плечом вперед: фланговый военнослужащий заходящего фланга, повернув голову вдоль фронта, идет полным шагом, сообразуя свое движение так, чтобы не потеснить остальных к неподвижному флангу; фланговый военнослужащий неподвижного фланга обозначает шаг на месте и постепенно поворачивается налево (направо), сообразуясь с движением заходящего фланга; остальные военнослужащие, соблюдая равнение по фронту взглядом в сторону заходящего фланга (не поворачивая головы) и чувствуя локтем соседа со стороны неподвижного фланга, делают шаг тем меньший, чем ближе они находятся к неподвижному флангу.

Когда отделение сделает захождение насколько нужно, подается команда «ПРЯМО» или «Отделение — СТОЙ».

85. Для перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде «Отделение, на первый и второй — РАССЧИТАЙСЬ».

По этой команде каждый военнослужащий, начиная с правого фланга, по очереди быстро поворачивает голову к стоящему слева от него военнослужащему, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Левофланговый военнослужащий голову не поворачивает.

Так же производится расчет по общей нумерации, для чего подается команда «Отделение, по порядку — РАССЧИТАЙСЬ».

В двухшереножном строю левофланговый военнослужащий второй шеренги по окончании расчета строя по общей нумерации докладывает: «Полный» или «Неполный».

86. Перестроение отделения на месте из одной шеренги в две производится по команде «Отделение, в две шеренги СТРОЙСЯ».

По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, приставляют левую ногу.

87. Для перестроения отделения на месте из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный строй отделение предварительно размыкается на один шаг, после чего подается команда «Отделение, в одну шеренгу СТРОЙСЯ».

По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая с левой ноги шаг влево, не приставляя правой ноги, шаг вперед, и приставляют левую ногу.

88. Оружие кладется на землю по команде «Отделение, положить — ОРУЖИЕ». По команде «Положить» автоматы и ручные гранатометы берутся в правую руку; карабины и пулеметы — в положение «к ноге»; у пулеметов, кроме того, откидываются сошки. По команде «ОРУЖИЕ» первая шеренга делает два шага вперед и приставляет ногу, затем обе шеренги одновременно делают левой ногой шаг вперед и кладут оружие на землю рукояткой затвора (затворной рамы) вниз, затыльником приклада у носка правой ноги (правую ногу в колене не сгибают), после чего приставляют левую ногу к правой.

Ручные гранатометы кладутся на землю рукояткой влево, пулеметы ставятся на сошки.

В одношереножном строю по исполнительной команде выполняются только два последних действия.

89. Для разбора оружия с земли подаются команды «Отделение К ОРУЖИЮ» и затем «В РУЖЬЕ».

По первой команде отделение выстраивается у оружия. По второй команде военнослужащие делают левой ногой шаг вперед, берут оружие в правую руку и, выпрямляясь, приставляют левую ногу к правой. Вторая шеренга делает два шага вперед, после чего обе шеренги одновременно берут оружие в положение «на ремень». У пулеметов предварительно складываются сошки. 96. Для выполнения воинского приветствия в строю на месте, когда начальник подойдет на 10-15 шагов, командир отделения командует: «Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)».

Военнослужащие отделения принимают строевую стойку, одновременно поворачивают голову направо (налево) и провожают начальника взглядом, поворачивая вслед за ним голову.

При подходе начальника с тыльной стороны строя командир отделения поворачивает отделение кругом, а затем подает команду для выполнения воинского приветствия.

2.2 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

97. Командир отделения, подав команду для выполнения воинского приветствия (если он без оружия или с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору; если он с оружием в положении «на плечо», «на ремень» или «на грудь», за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает., продолжая движение рукой, не занятой оружием), подходит строевым шагом к начальнику; за два-три шага до него останавливается и докладывает.

Например: «Товарищ лейтенант. Второе отделение занимается тем-то. Командир отделения сержант Петров».

Начальник, которого приветствуют, прикладывает руку к головному убору после подачи команды для выполнения воинского приветствия.

Окончив доклад, командир отделения, не опуская руку от головного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади и с внешней стороны строя.

По прохождении начальника или по команде «Вольно» командир отделения командует: «ВОЛЬНО» — и опускает руку.

Если начальник обратится к военнослужащему, находящемуся в строю, по воинскому званию и фамилии, он отвечает: «Я», а при обращении только по воинскому званию военнослужащий в ответ называет свою должность, воинское звание и фамилию. При этом положение оружия не изменяется и рука к головному убору не прикладывается.

98. Для выполнения воинского приветствия в строю в движении за 10-15 шагов до начальника командир отделения командует: «Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)». По команде «СМИРНО» все военнослужащие переходят на строевой шаг, а по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)» одновременно поворачивают голову в сторону начальника и прекращают движение руками или рукой, не занятой оружием. С карабином в положении «на плечо» движение рукой, не занятой оружием, не прекращается. Командир отделения, если он без оружия или с оружием в положении «за спину», повернув голову, прикладывает руку к головному убору.

По прохождении начальника или по команде «Вольно» командир отделения командует: «ВОЛЬНО» — и опускает руку.

99. На приветствие начальника или при объявлении благодарности военнослужащие отвечают громко, ясно, согласованно. В движении все военнослужащие начинают ответ с постановкой левой ноги на землю, произнося последующие слова на каждый шаг.

3. Подведение итогов.

Оцениваю работу группы. Отмечаю лучших кадет.

4. Рефлексия

Проверяю умения, полученные на занятии.

Старший воспитатель учебного курса __________ /____________/

Урок 41. строевые упражнения: «направо!», «налево!», «кругом!», перестроения в две, три, четыре шеренги на месте – техника выполнения — Физическая культура — 10 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 41. Строевые упражнения: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения в две, три, четыре шеренги на месте – техника выполнения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • разновидности строевых упражнений;
  • ОРУ на матах;
  • техника выполнения строевых упражнений;
  • правила безопасности.

Урок посвящён строевым упражнениям и технике выполнения. В ходе урока школьники познакомятся с основными строевыми упражнениями. А также будет разобрана техника безопасности при выполнении задания.

Глоссарий

Строевые упражнения – это совместные действия участников в том или ином строю.

ОРУ – общеразвивающие упражнения.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 09.07.2018) 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Уже в начальных классах на уроках физкультуры, учащиеся знакомятся со строевыми упражнениями. Овладение этими упражнениями включено в программу общеобразовательной школы. Эти навыки находят применение при проведении спортивно-показательных выступлений и других организованных массовых мероприятиях. Для учащихся овладение строевыми упражнениями является полезным, потому что в результате развивается дисциплинированность, улучшаются навыки коллективных действий, формируется чувство ритма и темпа движений, формируется правильная, красивая осанка.

Даже освоение строевых упражнений требует предварительной разминки для профилактики травматизма и соблюдения техники безопасности.

Одним из видов общеразвивающих упражнений (ОРУ) является упражнения на матах.

Для того, чтобы успешно овладеть техникой выполнения нужно познакомится с терминологией строя, определений и элементов – Строй; Фланг; Фронт; Интервал; Колонна; Дистанция; Направляющий; Замыкающий; Шеренга.

Все строевые команды разделяют на две группы – предварительные и исполнительные. Предварительные – сосредотачивают внимание, подготавливают и мобилизуют, а исполнительные уже конкретизируют и обозначают точность исполнения.

Строевые упражнения разделяют на несколько видов: Построения; Строевые приемы на месте; Перестроения на месте; Способы передвижения; Перемена направления движения; Перестроения в движении; Размыкание и смыкание.

Познакомимся со строевыми приемами на месте и перестроение в движении.

Строевое упражнение «направо!» представляет собой поворот на месте (в движении). Еще одно строевое движение – «Кругом!» — также представляет собой поворот.

Еще одним строевым упражнением, которое следует освоить является перестроение — действия ребят по команде, которые связанны с переменой вида строя. Например, выделяют перестроения из одной шеренги в две, три, четыре. Для перестроения требуется предварительный расчет ребят между собой.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Шеренга

Соедините точки последовательно, чтобы получился рисунок.

Решение.

2. На какие группы делят строевые команды?

  • Предварительные
  • Завершающие
  • Исполнительные
  • Обучающие

Решение: Строевые команды делят на предварительные и исполнительные.

Отмена

— SmashWiki, Super Smash Bros. wiki

Outdated.png Эта статья или раздел могут быть устаревшими. ( с тегом «Устаревший» является занижением. Другие игры, подробности, технические данные, расширение информации и т. Д. )
Вы можете обсудить эту проблему на странице обсуждения или отредактировать эту страницу, чтобы обновить ее.
Outdated.png

с отменой уступа (также известный как с отменой фронта ) — это усовершенствованный метод, присутствующий во всех играх серии Smash различными способами.Это включает в себя игроков, отменяющих посадочную задержку из-за воздушной атаки или специальных движений, переходя в анимацию качания сразу после приземления или полностью сползая со сцены / платформы. Движения с отменой уступа предоставляют игрокам больше возможностей для движения и чрезвычайно быстрых последующих действий с использованием атак, которые обычно не имеют комбо-потенциала. В то время как все воздушные атаки можно отменить на полях Super Smash Bros. и Super Smash Bros. Melee , не все воздушные специальные атаки могут быть.Некоторые специальные движения, такие как Spin Attack от Link, можно отменить, не отрываясь от земли, просто бегая по краю и выполняя специальное движение с хорошим временем.

Отмена выступа также может быть полезна при восстановлении, для устранения задержки при посадке таких движений, как Fox Illusion / Falco Phantasm, Green Missile и Falcon Dive, и многие другие.

Выполнение техники [править]

Отмена выступа, хотя и довольно проста по своей концепции, может быть трудной для выполнения (особенно при использовании персонажей с высокой силой тяги или низкой скоростью воздушного потока) из-за малого расстояния, необходимого ей относительно уступа сцены или платформы.Игроки должны произвести атаку в воздухе, двигаясь к краю, с таким интервалом, чтобы после приземления они продолжали скользить и в конечном итоге достигли края. По сути, персонаж кратко касается «угла» земли, переход от воздуха к земле (или воздуха к земле) отменяет оставшуюся часть движения. При отмене уступа в комбо игроки часто будут пытаться сделать первый ход как можно ближе к земле, все же давая время для создания хитбокса.Это приводит к минимальному количеству кадров, разделяющих первое и второе попадание, что делает возможным дальнейшее наблюдение. При правильной настройке игроки сразу же соскользнут с уступа, удалив все лаги после первого удара и предоставив возможность мгновенного наблюдения (за исключением минимум трех кадров, которые требуются для приземления, соскальзывания с края и запуска другого атака).

Различные результаты могут быть получены при отмене выступа с воздуха в зависимости от таких факторов, как скорость, направление удержания и направление, в котором персонаж находится во время отмены выступа.Если персонаж окажется лицом к краю, он войдет в беспомощность, если игрок удерживает вперед или если у персонажа слишком много импульса, чтобы остановиться из-под качели. В противном случае, когда персонаж движется достаточно медленно и вперед не удерживается, он просто останется в своей анимации колебания. Отвернувшись от края, персонаж войдет в свободное падение и иногда сможет захватить край сцены, в зависимости от таких атрибутов, как скорость падения. Оставаться на сцене после отмены выступа сложнее, чем соскальзывать с него, и это дает игроку доступ ко всем движениям, которые они могут использовать, будучи заземленными, вместо действий, которые можно выполнять, находясь в воздухе.

Начиная с Brawl , отмена уступа больше не может использоваться для отмены воздушных атак, и теперь она используется исключительно для отмены специальных движений, а также для аэродромов, обращенных к краю в Super Smash Bros. 4 . Метод отмены выступа у аэродрома идентичен таковому у антенны, то есть истребитель должен двигаться вперед к уступу и приземляться прямо перед ним во время уклонения от земли. Кроме того, игрок должен быть лицом к выступу, на котором движется в направлении.Это важно, поскольку посадочная задержка применяется к аэродромам в Smash 4 . Многие бойцы могут отменить свои специальные приемы, используя технику, особенно Quick Attack, однако это также относится к следующему:

,
Как обновить проект Unreal Engine только для чертежей с 4.4 до 4.5
Это краткое руководство по обновлению проекта Unreal Engine 4.4 Blueprints до текущей версии 4.5, если он не обновляется автоматически и выдает ошибку «попытаться восстановить из исходного кода вручную».

Используйте этот метод на свой страх и риск. Я не несу ответственности за любые убытки, вызванные тем, что вы [неправильно] применили этот метод. Я не могу предвидеть причину, по которой это может испортить ваш проект, если вы будете следовать инструкциям, но пользователь остерегается.Кроме того, я не пробовал этот метод для обновления проекта C ++, поэтому я не могу подтвердить, будет ли он работать.

Когда пришло время обновить мой проект с Unreal Engine версии 4.4 до 4.5, я получил сообщение, которое выглядело так:


Вскоре после этого сообщения об ошибке, чтобы попытаться пересобрать мой проект из источника вручную:
К счастью, это легко исправить.

1. Создайте новый пустой проект, сохраните проект, а затем закройте редактор Unreal.



2.Перейдите к файлам вашего проекта (мои были в C: \ Users \ [Имя пользователя] \ Documents \ Unreal Projects) и найдите ваш старый проект 4.4. В корневой папке этого проекта выберите папку «Содержимое» и скопируйте ее.



3. Вернитесь к файлам ваших проектов Unreal и найдите новую папку проекта, которую вы только что создали в 4.5. В корневой папке вашего нового проекта вставьте папку «Содержимое», которую вы скопировали ранее из старого проекта, и объедините эти папки вместе.



4.Теперь откройте новый проект, который вы только что создали в Unreal Editor, и вам должна быть представлена ​​рабочая версия вашего оригинального проекта 4.4.

Примечание:
  • Редактор может начать с уровня, который не является частью вашего текущего проекта. Просто нажмите «Файл»> «Открыть уровень» и перейдите к своему уровню в папке «Содержание» (мои были сохранены в «Картах»)
  • Вам придется заново настроить параметры проекта.



,

выступ — Dicionário Inglês-Português (Brasil) WordReference.com


Флексы выступа ‘ (v): (⇒ сопряженные)
выступов
v 3-е лицо единственного числа
опережающие
v pres p глагола, настоящее участие : — Этот глагол используется для описания или для формирования прогрессивного глагола — например, « поющая птица », «Это поющий ».«
выступили
против глагола , прошедшего просто : прошедшее время — например,« Он видел человек ».« Она рассмеялась ».
выступила
v мимо p глагол, прошедшее причастие : форма глагола, использованная для описания или для формирования глаголов — например, «дверь заперта », «дверь заперта ».

WordReference Англо-португальский словарь © 2020:

Traduções Principais
уступ n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (полка) parapeito см вещество мужского пола : существительное мужского пола. Ex. «ator», «menino» и т. д. Aqui encaixam-se também os ostivtivos compostos compostos. Ex. «carrinho de mao», «guarda-chuva» и т. д.
Джон поливает растение на подоконнике.
Джон регу планта но парапеито да джанела.
уступ n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (в горах, на скалах) saliência sf субстантивное феминино : субстантивно исключительное феминино. Ex. «atriz», «menina» и т. д. Aqui encaixam-se também os ostivtivos compostos compostos. Ex. «batata frita», «garrafa d’água» и т. д.
Пол остановился на небольшом выступе, чтобы его пальцы восстановили силы перед тем, как взобраться на него.
Paul se apoiou numa pequena saliência para deixar seus dedos recuperarem um pouco de força antes de voltar a escalar.
Traduçõescompmentares
выступ n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
(минеральная жила) veio см основное masculino : Substantivo exclusivamente masculino. Ex. «ator», «menino» и т. д. Aqui encaixam-se também os ostivtivos compostos compostos. Ex. «carrinho de mao», «guarda-chuva» и т. д.
Шахтер обнаружил в скале железный уступ.
О минеральном хозяйстве на ферме.
выступ 9009 n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (подводная полка) banco de areia loc sm
Корабль должен был маневрировать, чтобы избежать уступа.

WordReference Англо-португальский словарь © 2020:

Formas compostas:
оконный выступ n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (на открытом воздухе: нижний край окна) parapeito см. основное мужское. : существительное исключительное мужское. Ex. «ator», «menino» и т. д. Aqui encaixam-se também os ostivtivos compostos compostos. Ex. «carrinho de mao», «guarda-chuva» и т. д.
пейторил см субстантив мужскулино : субстантивно эксклюзив маскулино. Ex. «ator», «menino» и т. д. Aqui encaixam-se também os ostivtivos compostos compostos.Ex. «carrinho de mao», «guarda-chuva» и т. д.
борда sf субстантивное феминино : субстантивно исключительное феминино. Ex. «atriz», «menina» и т. д. Aqui encaixam-se também os ostivtivos compostos compostos. Ex. «batata frita», «garrafa d’água» и т. д.
Я поднялся на улицу дома, используя оконные выступы и водосточные трубы.

выступ ‘ também foi encontrado nestas entradas:

Описание товара:

ESO: Как выровнять линию навыков гильдии бойцов (ОБНОВЛЕНО: август 2020 г.

>> [РЕКОМЕНДУЕТСЯ] Мой любимый путеводитель по золоту ESO — Как заработать 200 тыс. Золота в день [ОБНОВЛЕНО: 2020] >>

=== Самый быстрый способ повысить уровень навыка Гильдии бойцов ===

Есть несколько способов пройти через уровни для линии навыков Гильдии бойца.

Как вступить в Гильдию бойцов?

Вы можете найти дом гильдии бойцов во всех крупных городах.Там вы найдете квестодателя, который даст вам мгновенный доступ к гильдии.

# 1 — Лучшие точки размола XP:

  • Хватай кофе … он тебе понадобится.
  • *** ПОПРОБУЙТЕ ДЕРЖАТЬ АКТИВНЫЙ СВИТОК ОПЫТА, СОДЕРЖАЩИЙ ОПЫТ ГИЛЬДИИ!
  • Собери и выполни все квесты Гильдии бойцов (Дух)
  • Run Public Dungeons — вы можете быть в одиночку, но гораздо проще с кем-то еще. Очень быстрое выравнивание, если вы можете выбить несколько публичных подземелий в быстрой последовательности.
  • Ферма Дольмен
  • фермы Зомби (см. Ниже) — они великолепны, потому что быстро возрождаются.

# 2 — Лучшие места для зомби:

# 3 — Больше ресурсов:

>> [РЕКОМЕНДУЕТСЯ] Мой любимый путеводитель по золоту ESO — Как заработать 200 тысяч золота в день [ОБНОВЛЕНО: 2020] >>

null

[Часто задаваемые вопросы ESO является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для того, чтобы сайты могли зарабатывать на рекламе и размещать ссылки на Amazon.com, Amazon.co.uk и т. д.]
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *