Содержание

План работы вожатого в школе

Согласовано

Заместитель директора
по воспитательной работе
_____________

Утверждено

Директор МБОУ «Мглинская СОШ№2»
______________ «____»____________2019г.

ПЛАН РАБОТЫ

СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

Безруковой Е.В.

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общешкольные мероприятия.

Задачи.

  1. Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

  2. Организация участия в жизни школы и города.

  3. Освоение навыков самоорганизации.

  4. Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.

  5. Формирование дружного, сплоченного коллектива.

  6. Жизненное и профессиональное самоопределение.

  7. Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.

  8. Обеспечение психологической защиты детей.

Принципы.

  1. Гуманистический подход.

  2. Индивидуальная и групповая работа с учащимися.

  3. Ориентированность на выделение групп организаторов и исполнителей.

  4. Ориентированность на творческое исполнение поставленных задач.

  5. Помощь в личностном самовыражении учащихся.

  6. Патриотическое воспитание.

Направления деятельности.

  1. Создание благоприятных условий для продуктивной работы.

  2. Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности.

  3. Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.

  4. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

  5. Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.

  6. Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).

  7. Общая направленность на гармоничное развитие личности.

Ожидаемые результаты.

  1. Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.

  2. Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.

  3. Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.

  4. Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.

Школьное самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление — это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление — объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Целью ученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;

• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

• Организация деятельности органов ученического самоуправления;

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

• Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

• Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

• Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;

• Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.

Принципы построения и развития ученического самоуправления:

• Равноправие — все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

• Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

• Откровенность и гласность — работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

• Законность — неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

• Целесообразность — деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

• Гуманность — действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

• Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся;

• Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления:

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• Учебная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

• Спортивная деятельность — организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;

• Культ — массовая деятельность — концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

• Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

• Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами. Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся. Самоуправление- это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

План работы

на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь.

«Внимание, дети!»

1-11

2.09

Старшая вожатая

Зам директора по ВР

День солидарности в борьбе с терроризмом

8-11

3. 09

Старшая вожатая, классные руководители

Собрание Совета старшеклассников.

Разработка и утверждение плана работы ДО на учебный год. Подготовка к выборам председателя ДО «Патриот».

5 – 11

1 неделя

Старшая вожатая

Школьные традиции

Заседание актива школы, выбор лидера ДО «Патриот»

1-4

5-11

2 неделя

Зам директора по ВР

Старшая вожатая

Гражданско-патриотическое

Торжественная линейка, митинг, посвященный освобождению Мглинского района от немецко- фашистских захватчиков

1-11

20.09

Старшая вожатая Зам директора по ВР

Школьные традиции

Подготовка к празднику «День учителя»

1-11

В течении месяца

Зам директора по ВР

Старшая вожатая

Выпуск школьной газеты.

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, Старшая вожатая, актив

Организация конкурса «Лучший класс года» и «Лучший ученик года»

1-11

В течение года

Зам.директора по ВР, вожатая

кл. руководители

Экологическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала:

«Красота под ногами»

1-11

Последняя неделя

Вожатая, классные руководители

Октябрь.

«Твори добро на всей Земле!»

Нравственно-эстетическое

воспитание

День учителя:

— выпуск праздничной газеты

— «Открытка ветерану педагогического труда»

— Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!»

1-11

Первая неделя

Зам директора по ВР

Старшая вожатая

2

Гражданско-патриотическое

День пожилого человека.

1-11

1 неделя

Классные руководители

3

Школьные традиции

Заседание актива школы. Обсуждение планов на октябрь. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

5-11

9.10

Актив, Зам директора по ВР

Старшая вожатая

4

Экологическое воспитание

Акция «Чистый школьный двор»

1-11

Вторая неделя

Зам директора по ВР, кл. руководители,

Старшая вожатая

5

Экологическое воспитание

Акция «Жизнь без наркотиков»

1-11

Третья неделя

Зам. директора по ВР, социальный педагог

старшая вожатая

6

Школьные традиции

«Осенний бал»:

-конкурс осенних костюмов

5-11

Четвертая неделя

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители

7

Нравственно-эстетическое

воспитание

Инструктажи по технике безопасности, в каникулярное время

1-11

Четвертая неделя

Зам. директора по ВР, старшая вожатая,

Ноябрь.

«Крепка семья – крепка держава»

воспитание

Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства»:

-классные часы

-конкурс творческих работ (Сочинения, рисунки, поделки, плакаты, стенгазеты).

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальные педагоги и психолог

2

Гражданско — патриотическое

Тематическая линейка «День памяти погибших в первой мировой войне»

1-11

12 ноября

Вожатая, Кл.рук

3

Нравственно-эстетическое

воспитание

Мероприятие, посвященное «Всемирному Дню ребенка»

1-11

3 неделя

Кл. руководители, Ст. вожатая, актив школы

4

Школьные традиции

Заседание актива школы

5-11

8 ноября

Ст. вожатая

5

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

5-11

В течении месяца

Ст. вожатая, актив

6

Гражданско — патриотическое

Тематическая линейка «Международный день толерантности»

1-11

19 ноября

Кл. руководители, Зам. Директора по ВР, Ст. вожатая, актив школы

7

Нравственно-эстетическое

воспитание

Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». Акция «Я мама, я горжусь!»

1-11

4 неделя

Кл. руководители, Зам. Директора по ВР, Ст. вожатая, актив школы

Декабрь.

«Новый год настает»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Тематическая линейка «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»

1-11

Первая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

Школьные традиции

Заседание актива школы, подготовка к новогодним утренникам «Новый год у ворот»

5-11

Первый понедельник

Зам. директора по ВР, вожатая, актив школы

Нравственно-эстетическое

воспитание

Неделя доброты .Тематическая линейка «Международный день инвалидов»

1-11

Третья неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, кл. руководители, соц.педагог

Гражданско — патриотическое

Тематическая линейка: «День Конституции Российской Федерации»

1-11

Третья неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, кл. руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

Конкурс: «Новогодняя игрушка»

— Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад.».

— Конкурс новогодних открыток

1-11

Последняя неделя

Зам.директора по ВР, Ст. вожатая, кл. руководители, соц.педагог

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

1-11

В течении месяца

вожатая, актив школы

Нравственно-эстетическое

воспитание

Организация новогодних праздников и мероприятий в новогодние каникулы

1-11

Четвертая неделя

Зам. директора по ВР, вожатая, кл. руководители.

Школьные традиции

Новогодние праздники:

-новогодний утренник

-новогодний карнавал

1-6

7-11

Четвертая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, актив школы,11 класс

Нравственно-эстетическое

воспитание

Инструктажи по технике безопасности, в каникулярное время

1-11

Четвертая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая

Январь.

«Твори, выдумывай, дерзай!»

1- 11 кл.

Первая неделя(каникулы)

Зам.директора по ВР, вожатая, соц.педагог

2

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

1-4 класс

В течение месяца

Ст. вожатая, кл. руководители

3

Школьные традиции

Заседание актива школы

5-11

понедельник первой недели

Ст. вожатая, Зам. директора по ВР

4

Школьные традиции

Подготовка к вечеру встречи выпускников

8-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая, актив школы

5

Школьные традиции

«Татьянин день»: выпуск поздравительной стенгазеты

5-11

Четвертая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, актив школы

6

Гражданско-патриотическое воспитание

Тематическая линейка: Международный день памяти жертв Холокоста

1-11

Третья неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, учителя истории

7

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

1-11

В течении месяца

Ст. вожатая, актив школы

8

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник оборонно – спортивного и массового воспитания

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая, учителя физической культуры

9

Семья и школа

Классные часы: «Мои семейные праздники»

1-11

Четвертая неделя

Ст. вожатая, кл. руководители

Февраль.

«Месячник патриотического воспитания»

Тематическая линейка, классные часы, посвященные Дню защитников Отечества.

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая, кл. руководители

2

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс инсценированной военно -патриотической песни

6-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс рисунков к 23 февраля

1-11

Третья неделя

Зам.директора по ВР, вожатая

4

Гражданско-патриотическое воспитание

Смотр песни «Пою моё Отечество»

5-11

Третья неделя

Зам.директора по ВР, вожатая

5

Нравственно-эстетическое

воспитание

День Святого Валентина:

-Организация почты «Валентинок».

-конкурс валентинок

1-11

14 февраля

Зам.директора по ВР, вожатая

6

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Продолжение месячника оборонно- спортивного воспитания

2-4

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая, учителя физкультуры

7

Школьные традиции

Заседание актива школы

Актив 5-11 классов

понедельник первой недели

Ст. вожатая

8

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

1-11

В течении месяца

Ст. вожатая, актив школы

9

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурсная программа «А ну- ка мальчики»

1-6

Четвертая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая

Март.

«Богатства земли русской»

воспитание

Праздничный концерт, посвященный 8 марта:

-изготовление открыток учителям-ветеранам

— выставка рисунков

1-11

Первая неделя

Зам. директора по ВР, вожатая, классные руководители,

3

Гражданско-патриотическое воспитание

Тематическая линейка «18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

1-11

Первая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

4

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

9-11

Первая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

5

Школьные традиции

Заседания школы актива

5-11

понедельник первой недели

Ст. вожатая

6

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

1-11

В течении месяца

Ст. вожатая, актив школы

7

Нравственно-эстетическое

воспитание

Инструктажи по технике безопасности, в каникулярное время

1-11

Четвертая неделя

Зам. директора по ВР, вожатая

Апрель.

«Охранять природу — значит любить Родину

1

Гражданско-патриотическое воспитание

День юмора и смеха «Улыбнемся вместе»

5-11

Первая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

2

Нравственно-эстетическое

воспитание

Тематические классные часы по ПДД

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

3

Нравственно-эстетическое

воспитание

Операция «Подросток»

5-11

Первая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

4

Нравственно-эстетическое

воспитание

Конкурс «Вхожу в мир искусства».

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

5

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

1-11

В течении месяца

Ст. вожатая. Актив школы

6

Гражданско-патриотическое воспитание

Тематическая линейка Гагаринский урок «Космос-это мы»

1-11

Вторая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

7

Нравственно-эстетическое

воспитание

Мероприятие «Охранять природу – значит любить Родину!»

1-11

Вторая неделя

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

8

Школьные традиции

Заседания актива школы

5-11

Вторая неделя

Ст. вожатая

9

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классные часы по формированию здорового образа жизни

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

10

Школьные традиции

День местного самоуправления

11

В течении месяца

Зам.директора по ВР ,Ст. вожатая

Май.

«Мы помним, мы гордимся!»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в городской акции «Вахта Памяти», «Бессмертный полк»

1-11

май

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители, волонтеры

2

Участие в городской акции «Зажги свечу Памяти»

1-11

май

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

3

Нравственно-эстетическое

воспитание

Участие в городском концерте, посвященном Дню Победы.

1-11

7 мая

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

4

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы

3-11

3-8 мая

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители,

5

Школьные традиции

Заседания актива школы

5-11

понедельник первой недели

Вожатая,

Зам.директора по ВР

6

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

1-11

В течении месяца

Ст. вожатая, актив школы

Нравственно-эстетическое

воспитание

День славянской письменности

3-11

Третья неделя

Зам. директора по ВР, вожатая, ДК.

Школьные традиции

Подготовка и проведение выпускного в начальной школе.

4

В течении месяца

Зам. директора по ВР, вожатая,

Кл.рук

7

Школьные традиции

Подготовка и проведение праздника «Последний звонок»

1-11

В течении месяца

Зам.директора по ВР, Ст. вожатая.

Июнь

«Ура, каникулы!»

Нравственно-эстетическое

воспитание

1 июня – Международный День защиты детей

1-4

Первая неделя

Учреждения культуры, организатор лагеря, ст. вожатая

2

Гражданско-патриотическое воспитание

День России

1-11

Вторая неделя

Учреждения культуры, организатор лагеря, ст. вожатая

3

Школьные традиции

Заседания актива школы

5-11

Первый понедельник месяца

Зам. директора по ВР, ст. вожатая

4

Школьные традиции

Выпуск школьной газеты

В течении месяца

Ст. вожатая, актив школы

5

Школьные традиции

Подготовка и проведение выпускного вечера в 11 классе

11

В течении месяца

Зам. директора по ВР, вожатая,

Кл.рук.

План работы школьного ученического самоуправления на 2017-2018 учебный год

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

1.

Праздник первого звонка «Здравствуй, школа!»

1 сентября

Зам. директора

           по ВР

 

 

2.

Организация мероприятий месячника безопасности.

1-2 недели сентября

Старшая вожатая

Кл. рук.

 

3.

Операция «Забота», поздравление ветеранов с днем города.

Третья декада сентября

Старшая вожатая

Кл. рук.

 

4.

Организация мероприятий, посвященных Дню города. Линейка-старт «Лучший класс года», «Ученик года» посвященная 177 – летию г. Армавира

Третья декада сентября

 

Зам. директора

по ВР

Кл.рук.

 

5.

Семинары для координаторов школьного самоуправления (по плану). (ЦНТТ)

 

3 четверг сентября

Старшая вожатая

 

 

 

6.

Закрепление ветеранов ВОВ за классами

в начале сентября

Зам. директора 

по ВР

 

 

7.

Операция «Внешний вид»

с 7 по 18 сентября

 

Старшая вожатая

 

 

8.

Акция «Белая гора»

Третья декада сентября

Старшая вожатая

 

 

9.

Организация шефской работы в начальной школе.

Вторая декада сентября

Старшая вожатая

 

 

10.

Операция «В школу без опозданий»

с 21 по 25 сентября

Старшая вожатая

ШС

 

11.

Организация выборов Школьного парламента.

   Выборы в школьный парламент:

 — предвыборная агитация

 — заседание избирательной комиссии по регистрации кандидатов

 — выборы

 

 

 

 

 

с 28 сентября по 3 октября

5 октября

 

7 октября

Старшая вожатая

ШС

 

12.

Урок истории родного города

 

24 сентября

Учителя истории

 

13.

Концерт – ярмарка «Многонациональный Армавир»

 

 

 

Родиной»

25 сентября

Старшая вожатая

Кл.рук.

 

14.

Санитарная пятница

Каждая пятница

Зам. директора

по АХР

Зам. директора

по ВР Кл.рук.

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

1.

Учеба актива «Воспитаем лидеров»

3 октября

Старшая вожатая

 

 

2.

  Организационное собрание  
 
органов школьного самоуправления.

 

октябрь

1 декада

Зам. директора

 по ВР

Старшая вожатая

 

 

3.

Фотоохота

конец месяца

Старшая вожатая

 

Кл.рук

 

 

4.

День учителя – Концерт поздравления

05. 10

 

Старшая вожатая

 

 

5.

Операция «Забота», поздравление ветеранов с днем пожилого человека, поздравление педагогов-пенсионеров.

До 5.10

Кл. рук.

 

6.

Веселые старты (1,2 классы)

12 октября

Учитель физкультуры

 

7.

Операция «Внешний вид»

с 12 по 16 октября

Старшая вожатая

ШС

 

8.

Шефская работа в начальной школе.

 

14 октября

Старшая вожатая

ШС

 

9.

Осенний бал (8-9 кл.) праздничное мероприятие.

 

 

27 октября

 

Старшая вожатая

 

 

10.

Праздник осени (1-9 кл.) по отдельно разработанному плану

23 – 30 октября

 

Старшая вожатая

 

 

11.

Операция « В школу без опозданий».

с 23 по 27 октября

Старшая вожатая

ШС

 

12.

Санитарная пятница

Каждая пятница

Зам. директора

по   АХР

Зам. директора

по ВР Кл.рук.

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

1.

Учеба актива «Учимся общаться»

16 ноября

Зам. директора

по АХР

 Зам. директора по ВР

Кл.рук.

             ШС

 

2.

Организация мероприятий по плану ВР школы.

 

ноябрь

 

 

3.

    Мероприятия, посвященные Дню матери:

—  Концерт, посвящённый Дню матери «Загляните в мамины глаза»;

—    Выставка рисунков  «Моя любимая мама»;

—    фотогалерея  «Мама, дарующая жизнь»;

—    пятерка для мамы;

—    письмо маме.

с 20.11 до 24.11

20.11

 

до 20.11

 

23.11

24.11.

 

Зам. директора

по ВР Кл.рук.

 

ШС

 

4.

Операция «Неделя добра»

ноябрь

Старшая вожатая

ШС

 

5.

Операция «Внешний вид»

3 неделя ноября

Старшая вожатая

ШС

 

6.

Шефская работа в начальной школе.

Игра-путешествие «На волшебном поезде» для начальной школы

ноябрь

Старшая вожатая

ШС

 

7.

Операция « В школу без опозданий».

В начале ноября

Старшая вожатая

ШС

 

8.

Месячник по профилактике табакокурения, наркотических и психотропных веществ (Проведение акций «Мой выбор». «Брось сигарету, получишь конфету», «Здоровая мать – здоровая нация!» и т.д.)

(ЦНТТ)

 

         ноябрь

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

 

9.

Слет актива АГ ДОО «Пионеры Кубани»

ноябрь

 

Старшая вожатая

ШС

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

1.

Организация мероприятий по плану ВР школы.

декабрь

Зам. директора по ВР

 

 

2.

Операция «Забота», поздравление ветеранов и учителей — пенсионеров с Новым годом.

последняя неделя декабря

Старшая вожатая

Кл.рук.

 

3.

Операция «Внешний вид»

в середине декабря

Старшая вожатая

ШС

 

4.

Мастерская Деда Мороза.

декабрь

Старшая вожатая

Кл.рук.

 

5.

Операция « В школу без опозданий».

декабрь

Старшая вожатая

 

ШС

 

6.

   Выпуск стенгазет «Зима, зимушка, зима!»

 

декабрь

Кл. рук.

 

7.

Учеба актива «что такое КТД»

декабрь

Старшая вожатая

 

 

 

 

8.

Операция «Внешний вид»                           

в начале декабря

Старшая вожатая

 

 

9.

Новогодние праздники (по отдельному плану)

в конце месяца

 

Кл.рук.

 

10.

   Проведение Новогодних акций 

декабрь

4 декада

 

 

 

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

 

 

 

1.

Организация и проведение мероприятий месячника военно-патриотической работы.

январь

Зам. директора по ВР

ШВР

 

2.

Участие в городском конкурсе Военно-патриотической песни

январь

Учитель музыки

 

3.

Городской месячник по оборонно-массовой работе (по плану)

 

январь

Зам. директора по ВР

ШВР

 

4.

Школьный конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Пою — моё Отечество»

январь

Старшая вожатая

 

 

5.

Городская игра «Зарница»

январь

Учителя физкультуры и ОБЖ

 

6.

Встреча с ветеранами

 Январь-февраль

Кл. рук.

 

7.

День св. Валентина, проведение операции «Почта Валентина»

февраль

Старшая вожатая

 

 

ШС

 

8.

Шефская работа в начальной школе.

Линейка для 1-4 кл. «Они сражались за Родину»

февраль

Старшая вожатая

ШС

 

9.

Операция « В школу без опозданий».

февраль

Старшая вожатая

ШС

 

10.

«Письмо солдату»

февраль

Старшая вожатая

 

 

ШС

 

11.

Операция «Забота», подарок солдату

 

январь

Старшая вожатая

 

ШС

 

12.

Выпуск газеты «С Днем Защитника Отечества!»

февраль

Старшая вожатая

ШС

 

13.

Операция «Забота», поздравление

ветеранов с 23 февраля.

 

 

февраль

Старшая вожатая

ШС, кл.рук.

 

14.

   Выпуск стенгазет «Мой папа защитник Отечества»

февраль

Старшая вожатая

ШС, кл. рук.

 

15.

Операция «Внешний вид»

февраль

Старшая вожатая

 

ШС

 

16.

Общешкольная акция «Хочу гордиться своей Родиной»

 

Родиной

февраль

Старшая вожатая

 

ШС

 

17.

Акция «Сирень -45»

 

 

 

февраль

Старшая вожатая

ШС

 

 

МАРТ

 

 

 

1.

   Праздник весны.

   Праздничный концерт для жителей микрорайона «Дорогие и любимые»

 

4 марта

Старшая вожатая

 

 

2.

Линейка в 1-4 кл. «Весна идет – весне дорогу».

 

 

март

Старшая вожатая

ШС

 

3.

Шефская работа в начальной школе.

 

март

Старшая вожатая

ШС

 

4.

Операция « В школу без опозданий».

2 неделя марта

Старшая вожатая

ШС

 

5.

Акция «Белая гора»

март

Старшая вожатая

ШС

 

6.

   Городской конкурс на лучший орган школьного (ученического) самоуправления

 

март

3 декада

Старшая вожатая

ШС

 

7.

Операция «Забота», поздравление женщин ветеранов ВОВ, женщин учителей — пенсионеров с днем 8 марта.

март

Кл. рук. 1—9 кл.

 

8.

Операция «Внешний вид»

март

Старшая вожатая

ШС

 

9.

   Выпуск поздравительных стенгазет посвященных Дню 8 марта. «Для милых дам»

 

март

Кл. рук. 1—9 кл.

 

10.

Учеба актива « Учимся быть вожатыми»

    март

Старшая вожатая

 

 

  11.

Санитарная пятница

последняя пятница месяца

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

1.

   День юмора «Все наоборот» 

 

апрель

Старшая вожатая

ШС

 

2.

Шефская работа в начальной школе.

«Праздник дружбы»

апрель

Старшая вожатая

ШС

 

3.

Операция « В школу без опозданий».

апрель

Старшая вожатая

ШС

 

4.

Акция «Белая гора»

    апрель

Старшая вожатая

ШС

 

5.

Городская Неделя «Марафон добрых дел»

(ЦНТТ)

    апрель

Старшая вожатая

ШС

 

6.

Операция «Забота»

      апрель

Старшая вожатая

ШС

 

7.

Операция «Внешний вид»

     апрель

Старшая вожатая

            ШС

 

8.

Учеба актива « Учимся планировать дело»

     апрель

Старшая вожатая

          ШС

 

9.

Городская игра «Зарница»

 апрель

Учителя физкультуры

 

10.

Санитарная пятница

Каждая пятница

Зам. директора по АХР

 Зам. директора по ВР

Кл.рук. ШС

 

 

МАЙ

 

 

 

1.

  Митинг «Вечная память героям»

 

май

Старшая вожатая

 

 

2.

   Мероприятия, посвященные Дню Победы

 

май

Старшая вожатая

 

ШС

 

3.

  Операция «Забота».

  Поздравление ветеранов ВОВ войны с праздником

                                     

до 6 мая

Старшая вожатая

Кл.рук.

 

4.

Участие в городском праздновании, посвященном 73-й годовщине Победы над фашистскими захватчиками. (Проведение  акций «Рассвет», «Сирень -45»,  «Победа деда — моя победа!», «Подарок ветерану», «Георгиевская лента»)

 

май

 

Старшая вожатая

 

 

5.

Городская игра «Зарница»

май

Савчук Н.А.

Капшаев П.А.

 

6.

Шефская работа в начальной школе.

май

Старшая вожатая

ШС

 

7.

Операция « В школу без опозданий».

май

Старшая вожатая

ШС

 

8.

Акция «Белая гора»

            май

Старшая вожатая

ШС

 

9.

Операция «Внешний вид»

май

Старшая вожатая

ШС

 

10.

   Выпуск стенгазеты  «Это страшное слово – Война!»

 

май

Кл. рук. 1—9 кл.

 

11.

Фотогалерея  —

«Поклонимся великим тем годам»

май

Кл. рук. 1—9 кл.

 

12.

Учеба актива «Как подвести итог дела»

   май

Старшая вожатая

ШС

 

13.

Общее собрание актива школы

«Подведение итогов учебного года, анализ работы»

май

Старшая вожатая

ШС

 

14.

Праздник последнего звонка

 

   

 

май

  Зам. директора по ВР

 

Старшая вожатая

ШС

 

 

 

 

Дворец детского (юношеского) творчества —

Проект «Школа вожатого «Окно в лето» ( Закирова Я.

А., 43-15-56)  2021-2022  уч.год

Интерактивная игра «Планета профессий»

 

 

Ноябрь 2021

 

 

 

Март 2022

 

 

 

Организация первой сессии «Школа вожатого»

 

октябрь

 

 

январь

 

 

 

 

 

Организация второй сессии «Школы вожатого

 

 

 

 

 

февраль

 

 

май

 

Инструктивныепрофильные  сборы вожатых . Защита мини-проектов

 

 

 

 

Январь 2022

 

 

 

Май 2022

 

Социальные и творческие практики вожатых и волонтеров в проф.лагерях

 

 

ноябрь

декабрь

 

 

март

 

 

Июнь-август

Сбор вожатских команд города  «Планерка»

Сентябрь 2021

 

 

 

 

 

 

 

Май 2022

и

ИГУ — Школа вожатых ИГУ

Школа вожатых Иркутского государственного университета проводится с 2015 года при поддержке Фонда Президентских грантов и Министерства по молодежной политике Иркутской области, совместно с Иркутским областным студенческим отрядом, Иркутским региональным отделением МООО «Российские студенческие отряды», Штабом студенческих отрядов ИГУ, Иркутским областным комитетом ООО «Российский союз молодежи», Российским движением школьников, ОГКУ «Молодежный кадровый центр».

 

Первый набор школы в 2015 году состоял из 250 студентов, больше половины из которых отправились работать в ДСОК «Жемчужина России» в г. Анапа, а остальные работали в детских оздоровительных лагерях Иркутской области. С тех пор школа вожатых Иркутского государственного университета готовит вожатых не только для Иркутской области (ежегодно выпускники школы работают в более, чем 30 детских лагерях на территории региона), но и для Всероссийских детских центров «Артек», «Орленок», «Океан». Также, партнером школы является Детский оздоровительный лагерь «GAGARIN», который располагается в г. Евпатория (р. Крым). В декабре 2017 года Школа вожатых ИГУ получила поддержку Фонда Президентских грантов, а сам проект стал называться «Вожатый будущего», в связи с чем, слушателями школы стали не только студенты, желающие работать самостоятельно в детских лагерях, но и члены всех студенческих педагогических отрядов Иркутской области. Благодаря поддержке Фонда организаторам удалось увеличить количество слушателей и преподавателей почти в два раза, ежегодно проводить региональную научно-практическую Конференцию «Основы летнего отдыха», выпускать методические материалы для вожатых, проводить специализированное обучение навыкам первой медицинской помощи, туристическим навыкам, игровым технологиям, а также обучение для методистов студенческих отрядов и старших вожатых. С 2018 года все участники школы получают в подарок футболки, блокноты и другую сувенирную продукцию с логотипом проекта. Всего за период с 2015 по 2019 гг. школа вожатых обучила и трудоустроила более 1200 вожатых из более, чем 30 муниципальных образований Иркутской области, большинство их которых — студенты высших и средне-специальных учебных заведений г. Иркутска. В 2019 году в рамках проекта «Вожатый будущего» также проводились две выездные школы вожатых — в г. Черемхово и в г. Братске. С 2018 года выпускники (в качестве участников) и преподаватели школы (в качестве экпертов) участвуют в региональном конкурсе «Лучший вожатый».

  

Традиционно, проект «Вожатый будущего» является круглогодичным и проводит два набора, в октябре и феврале. Набор, осуществляемый в октябре, называется «Школа вожатых ИГУ» и нацелен на подготовку вожатых для работы за территорией Иркутской области, а также на углубленное изучение психолого-педагогических дисциплин (за счет продолжительности всего обучения, которое длится с октября по апрель). Преимуществом этого набора для студентов ИГУ является то, что студенты могут совместить работу летом в детском лагере и путешествие на Юг России. Набор, осуществляемый в феврале, называется «Региональная школа вожатых» и нацелен на подготовку вожатых для детских лагерей Иркутской области. Занятия проводятся на базе Педагогического института ИГУ и Научной библиотеки ИГУ им. В.Г Распутина и заканчиваются в апреле устным экзаменом. В числе преподавателей проекта преподаватели Педагогического института ИГУ (кандидаты педагогических наук), сотрудники управления социальной и внеучебной работы ИГУ, руководители движения студенческих отрядов, эксперты в области воспитания и молодежной политики г. Иркутска, действующие руководители детских лагерей, молодежных организаций, социальных учреждений.

Программа подготовки состоит из трех модулей

1. Нормативно-правовые и психолого-педагогические основы деятельности вожатого по сопровождению временного детского коллектива в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления (42 часа).

2. Этико-педагогическая культура как основа деятельности вожатого. Решение профессиональных педагогических задач в организациях отдыха детей и их оздоровления с учетом закономерностей возрастного развития ребенка (40 часов).

3. Основы организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ воспитания в организации отдыха детей и их оздоровления (56 часов).

  

По окончании обучения всем слушателям школы выдается сертификат либо удостоверение (при наличии законченного высшего или средне-специального образования) об освоении дополнительной образовательной программы (программы повышения квалификации) в ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по теме: «Основы вожатской деятельности» в объеме 144 часов. В 2020 году слушателям школы планируется также выдавать новый документ — свидетельство о профессии «Вожатый», в соответствии с Профессиональном стандартом вожатого, принятым 25 декабря 2018 года Министерством труда и социальной защиты РФ.

Объявления о наборе, анонсы и новости доступны в группе «Вожатый будущего» Вконтакте.

Руководитель проекта «Вожатый будущего» и Школы вожатых ИГУ — Гусев Олег Николаевич.

Школа вожатых — прекрасный шанс совместить летом работу и отдых, а также открыть для себя новые горизонты и знакомства!

  

 

Должностная инструкция старшего вожатого школы — Разное — Разное


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ N____

СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ

1. Общие положения

  1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российкой Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации /постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. N46/.

  1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

  1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее /полное/ общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

  1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

  1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы /в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей инструкцией/, трудовым договором /контрактом/.

  Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Функции

  Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

  2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

  2.2. Организация досуга обучающихся;

 

3. Должностные обязанности

  Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

  3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

  3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

  3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

  3. 4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

  3.5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

  3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

  3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;

  3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

  3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей /организаторов/ первичных коллективов детских организаций, объединений;

  3.11. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

  3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

 

4. Права

  Старший вожатый имеет право:

  4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

  4.2. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

  4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;

  4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

  4.6. На конфиденциальность дисциплинарного /служебного/ расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;

  4.7. Повышать квалификацию;

  4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  4. 9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

 

5. Ответственность

  5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

  5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или/ психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

  5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнением/ своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/ гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

  Старший вожатый:

  6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

  6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

  6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

  6. 4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

  6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

  6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

Материал предоставлен сайтом: http://www.ivash.alexrono.ru/


Полный текст материала Должностная инструкция старшего вожатого школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Школьный консультант и индивидуальное планирование учащегося послешкольной подготовки

(принято в 1994 г. , пересмотрено в 2000 г., 2006 г., 2012 г., 2013 г., 2017 г.)

Позиция ASCA

Школьные консультанты признают, что каждый учащийся обладает уникальными интересами, способностями и целями, которые приведут к различным будущим жизненным и карьерным возможностям.Сотрудничая с учащимися, семьями, педагогическим персоналом и обществом, школьный консультант работает над тем, чтобы все учащиеся разработали учебный и карьерный план, отражающий их интересы, способности и цели и включающий строгие, актуальные учебные курсы и опыт, подходящие для учащегося.

Обоснование

Академическое планирование и планирование колледжа/карьеры предоставляет всем учащимся возможность определить сильные стороны, области, нуждающиеся в улучшении, и области интересов на раннем этапе их образования, чтобы учащиеся и их семьи могли ставить цели после окончания средней школы и делать осознанный выбор, чтобы поддержать учащихся в достижении их желаемого. голов (Конли, 2013; Дарлинг-Хаммонд, Уилхойт и Питтенгер, 2014).Учебное и карьерное планирование преследует три цели: помочь учащимся приобрести навыки для достижения академических успехов, установить связи между школой и жизненным опытом, а также приобрести знания и навыки, необходимые для поступления в колледж и/или карьеры после окончания средней школы. Согласно Savitz-Romer and Bouffary (2013), академическое и карьерное планирование включает в себя поддержку различных процессов развития (например, самооценку, мотивацию, постановку целей, саморегуляцию, развитие личности и развитие отношений).

ASCA признает, что готовность к поступлению в колледж и карьере начинается уже в дошкольном или детском саду, примером чему являются учащиеся, которые готовы к любому послешкольному опыту без необходимости исправления, и гарантирует, что все учащиеся обладают установками, навыками и знаниями, необходимыми для получения квалификации и достижения успеха в своей области. выбранное поле.

Роль школьного советника

Школьные консультанты понимают национальные, государственные и местные требования и программы, которые могут повлиять на будущие возможности поступления в колледж и подготовки к карьере, и поэтому играют решающую роль в академическом и карьерном планировании. Школьный консультант играет активную роль в оказании помощи учащимся, их семьям и сотрудникам, поскольку они оценивают сильные стороны и интересы учащихся и поощряют выбор строгой и соответствующей образовательной программы, поддерживающей все учащиеся в колледже и карьерных целях. Школьные консультанты предоставляют всем учащимся возможность:
  • Демонстрация навыков, необходимых для успешной учебы
  • Продемонстрировать связь между курсовой работой и жизненным опытом
  • Сделать выбор курса, который даст им возможность выбирать из широкого спектра вариантов послесреднего образования
  • Исследуйте интересы и способности в отношении познания себя и мира работы
  • Определение и применение стратегий для достижения будущего успеха в учебе и карьере
  • Продемонстрировать навыки успешной постановки целей и их достижения
  • Разработайте портфолио, чтобы выделить сильные стороны и интересы

Резюме

Школьные консультанты сотрудничают с администраторами, учителями, персоналом, семьями и местными сообществами, чтобы обеспечить всем учащимся возможность разработать строгую и актуальную академическую и профессиональную программу, которая подготовит их к поступлению в колледж и карьере. Школьные консультанты разрабатывают и реализуют программу школьного консультирования, которая включает мероприятия по планированию образования и карьеры для всех учащихся, призванные помочь учащимся в достижении академических, карьерных и социальных/эмоциональных целей.

Ссылки

Американская ассоциация школьных консультантов (2019). Национальная модель ASCA: основа для программ школьного консультирования (4-е изд.). Александрия, Вирджиния: Автор

Конли, Д.(2013). Подготовка к колледжу, карьера и Common Core: что должен знать каждый педагог. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Дарлинг-Хаммонд, Л., Уилхойт, Г., и Питтенгер, Л. (2014). Ответственность за колледж и готовность к карьере: разработка новой парадигмы. Архив анализа политики в области образования , 22 (86), 1-35.

Савиц-Ромер, М. и Буффар, С.М. (2013). Готов, желаю и способен: развивающий подход к поступлению в колледж и успеху. Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press.

Образование школьного консультанта (MSEd) — Государственный университет Форт-Вэлли

Государственный университет Форт-Вэлли Школьный советник Образование

Консультирование является одной из наиболее важных функций в образовании, особенно в классах K-12. Консультанты помогают учащимся выявлять, обрабатывать и преодолевать умственные, эмоциональные и физические препятствия на пути к успеху в обучении, включая трудности в семейной жизни, трудности в обучении, неприспособленность в классе и социальные проблемы.Кроме того, консультанты помогают учащимся понять свой потенциал для достижения успеха и способствуют согласованию со школьными ресурсами и системами обучения, которые могут оптимизировать их достижения и подготовку к высшему образованию или карьере.

Удобное расписание
Программа рассчитана на 48 семестровых часов и предлагается полностью онлайн с парой интенсивов по выходным во время клинических курсов (теории и группы).

Выпускники программы FVSU на получение степени магистра наук в области образования (MSEd) со специализацией в области образования школьных консультантов продемонстрируют знания, навыки, технические компетенции и склонность к профессиональной деятельности в качестве школьных консультантов в 21 веке.Программа обучения школьных консультантов делает упор на опыт работы в образовательных учреждениях, где наши выпускники будут чувствительны к контексту всех учащихся. Опытные школьные консультанты работают в начальной, начальной, средней и старшей школе и создают атмосферу, в которой все учащиеся могут учиться.

Программа соответствует всем образовательным требованиям для получения Сертификата профессионального школьного консультанта, уровень 5. При прохождении трех курсов в семестр программу можно пройти почти за два года, но большинство студентов будут проходить меньше курсов и продлят свои программы почти до трех лет. .Программа учитывает опыт учащихся и добавляет знания, навыки, ценности и профессиональную практику, что позволит им работать в школах Грузии и опираться на свои интересы и опыт.

Программа/Результаты учащихся

Программа обучения школьных консультантов FVSU продолжает ежегодно выпускать опытных школьных консультантов. Многие из наших выпускников после окончания учебы устраиваются на работу по профессии школьного консультанта. Некоторые также предпочитают получать дополнительные степени, такие как степень специалиста в области образования и докторские степени в смежных областях.Некоторые выпускники получают лицензию лицензированных профессиональных консультантов, работая в школьных системах или других учреждениях по охране психического здоровья.

Данные 2017-2018 учебного семестра подтверждают жизнеспособность нашей программы:

  1. Количество выпускников: 12
  2. Уровень завершения: 68%
  3. Процент сдачи сертификационного экзамена GACE: 100%
  4. Уровень трудоустройства: 75% этих выпускников работают школьными консультантами или на должностях, связанных с консультированием. Еще 25% продолжают работать в школьной системе, пока не получат должность школьного консультанта.

Данные за 2018-2019 учебный год подтверждают жизнеспособность нашей программы:

  1. Количество выпускников: 10
  2. Уровень завершения: 90%
  3. Процент сдачи сертификационного экзамена GACE: 100%
  4. Уровень трудоустройства: 33% этих выпускников работают школьными консультантами или на должностях, связанных с консультированием.

Данные 2019-2020 учебного семестра подтверждают жизнеспособность нашей программы:

  1. Количество выпускников: 8
  2. Уровень завершения: 89%
  3. Процент сдачи сертификационного экзамена GACE: 100%
  4. Уровень трудоустройства: 38% этих выпускников работают школьными консультантами или на должностях, связанных с консультированием.

С годовым отчетом за 2019-2020 годы отдела образования школьных консультантов можно ознакомиться по телефону по следующей ссылке .

Эти данные подтверждают, что большинство студентов, поступающих на нашу программу, завершают ее, сдают сертификационные экзамены и получают работу в качестве консультантов. Наша когортная модель, качественное обучение и низкое соотношение преподавателей и студентов способствуют успеху студентов в программе.

Приемная

  • Новые студенты принимаются каждый год весной и начинаются в летнем семестре, который начинается в конце мая.Осенний прием может быть гибким, в зависимости от любых переводных курсов и возможностей факультета.
  • Заполненные заявления в отдел последипломного образования должны быть представлены до 15 апреля th . Заявочные материалы и критерии находятся здесь: Graduate Application. Обратите внимание, что требуемый средний балл бакалавриата составляет 2,75.
  • Перед поступлением на программу студенты должны сдать вступительные экзамены по программе GACE ( B asic S kills test in R eading, W riting и M ath), иметь сертификат учителя в Грузии, или быть освобожденным с баллами SAT, GRE или ACT.

Программа осуществляется через Педагогический и профессиональный колледж.

Требования к курсу программы MSED

Программа обучения школьных консультантов требует как минимум 48 семестровых часов.

Содержание курсов:

Требования к предварительной когорте (6 часов)*

  • EDSC 5033 Консультации по вопросам карьеры
  • EDSC 5123 Введение в школьное консультирование

Требования к группе (18 часов)*

  • EDUC 5503 Основы дизайна исследований
  • EDSC 5143 Теории консультирования
  • EDSC 5223 Консультации для общеобразовательных школ
  • EDSC 5373 Групповое консультирование
  • EDSC 5233 Консультирование, вмешательство и профилактика
  • EDSC 5133 Этика и право

Внегрупповые требования (12 часов)**

  • EDSC 5013 Оценка и тестирование в образовании
  • EDSC 5103 Рост и развитие человека
  • EDSC 5303 Школьная и семейная консультация
  • EDSC 5203 Консультирование различных групп населения

Полевой опыт (12 часов)***

  • EDSC 5793 Практикум школьного консультирования
  • EDUC 5793 Практикум прикладных исследований
  • EDSC 5893 Школьная стажировка I
  • EDSC 5993 Школьная стажировка II

*Должен проходить вместе с членами когорты согласно разработанной программе обучения.

** Эти курсы можно пройти в любой момент программы, если они доступны в дополнение к необходимой программе обучения.

***Для прохождения курсов стажировки кандидаты должны заполнить заявку у своего консультанта, соответствовать клиническим критериям, пройти проверку биографических данных и выполнить все предварительные требования перед трудоустройством.

 

Доступна финансовая помощь. Узнайте больше здесь.

5 способов сотрудничать со школьным консультантом в области Common Core

Одним из самых недооцененных специалистов в области образования является школьный консультант.Часто на плаху, когда приходит сокращение бюджета, работа часто неправильно понимается как широкой публикой, так и учителями (и администраторами), с которыми работают консультанты.

Но вожатые находятся в центре каждой школы. Они часто являются первым педагогом, которого видят родители и ученики, когда зачисляются, и последним, с кем они разговаривают, прежде чем двигаться дальше. И они призваны убедиться, что учащиеся развивают академические, карьерные и социально-эмоциональные компетенции, чтобы добиться успеха в школе и в жизни.

К счастью, на них проливается новый свет, отчасти благодаря Common Core State Standards (CCSS).

Как отметил в недавнем интервью Дэниел Пибоди, советник года по средней школе штата Мэриленд в 2015 году, стандарты перенесли традиционную направленность школьного консультанта — содействие подготовке к поступлению в колледж и карьере — в область повседневной учебной программы. и инструкция.

Но вожатые не могут делать эту работу в одиночку. Они должны сотрудничать с администраторами и учителями, чтобы определять потребности учащихся и предоставлять услуги, оказывающие положительное влияние на обучение.

Чтобы быть эффективными, программы школьного консультирования должны быть неразрывно связаны с учебной практикой и школьным руководством. А с переходом на Common Core учителя и администраторы обнаружат, что теперь, как никогда ранее, партнерство со школьным консультантом может ускорить прогресс в достижении их целей.

Связь с консультантами

В связи с этим вот советы (в значительной степени взятые из беседы с Пибоди) для учителей и администраторов, стремящихся наладить продуктивное сотрудничество с консультантами по внедрению стандартов:

1.Включите консультанта в команду лидеров.

В качестве соратников по улучшению школы консультанты дают ценную информацию. Они информируют об учебных стратегиях для сложных учащихся и работают над тем, чтобы учащиеся приходили в класс с хорошим мышлением для обучения. Они поддерживают положительную школьную культуру и климат, обеспечивая структуру поддержки для всех учащихся в направлении положительного академического, карьерного и социально-эмоционального развития. Эта структура должна быть видна и доступна для всех в школе, поэтому консультант должен находиться за столом руководства для планирования, управления и решения проблем.

Школьные консультанты также обучены групповой фасилитации — навыку, который можно использовать для поддержки процессов целенаправленного планирования при внедрении более высоких стандартов.

2. Думайте о сотрудничестве, а не о дополнении.

Школьное консультирование является неотъемлемой частью общей школьной программы, а не дополнительной услугой, к которой можно обращаться только в случае необходимости. Акцент на подготовке к колледжу и карьере в комплексной программе школьного консультирования хорошо сочетается с учебным планом, ориентированным на Common Core.Школьный консультант, как эксперт по развитию карьеры и академических навыков, готов сотрудничать с учителями, чтобы получить максимальную отдачу от учащихся, работающих в соответствии с этими строгими стандартами.

С этой целью школьная программа консультирования должна быть приведена в соответствие с потребностями учащихся в обучении. Руководители школ могут ожидать, что консультанты проанализируют данные учащихся и возьмут на себя ответственность за улучшение школы, как это делают все отделы.

3. Используйте советника в качестве консультанта.

Программа школьного консультирования обслуживает всех учащихся школы.Учитывая большое соотношение студентов и консультантов, индивидуальное вмешательство со всеми студентами обычно невозможно. Часто лучший способ оказать психологическую помощь трудному классу или группе — это посоветоваться с учителем или администратором.

Другие преподаватели должны обращаться к консультанту не для того, чтобы передать проблему, а для того, чтобы обсудить ее и совместно найти возможные решения. Посмотрите на консультанта как на эксперта по развитию и поведению, который может предложить стратегии для реализации.

4.Используйте данные, чтобы информировать и направлять сотрудничество.
Данные

(включая результаты оценки, согласованной с Common Core) помогают консультантам и преподавателям анализировать прогресс учащихся в достижении поставленных целей и информировать об обучении и поддержке в будущем. Вместе учителя, администраторы и консультанты могут задать:

  • Каких стандартов успешно достигают наши студенты?
  • В каких областях учащиеся не достигают поставленных целей последовательно?
  • Как мы можем изменить инструкцию в слабых местах, чтобы способствовать лучшему прогрессу?
  • Существуют ли группы учащихся, которым не удается достичь определенных стандартов с более высокими показателями, и если да, то можем ли мы выяснить, почему?
  • Помимо изменения инструкций, какие меры мы можем предпринять для устранения этих недостатков?
5.Проанализируйте роль школьного консультанта.

Роль школьного консультанта значительно изменилась за последние 15 лет. В частности, школьное консультирование превратилось из модели оперативного решения проблем в комплексную программу развития для всех учащихся. В большинстве курсов подготовки администраторов и учителей не содержится много информации о соответствующей роли школьного консультанта. К счастью, Американская ассоциация школьных консультантов предоставляет ресурсы как по самой роли, так и по отношениям между директором и консультантом, которые стоит просмотреть, чтобы понять, как лучше всего работать с консультантом в отношении Common Core и других аспектов.

И последнее замечание: хотя эти советы основаны на Common Core, они также являются просто передовым опытом и способами преодоления разобщенности, которая часто существует между школьными консультантами и другими преподавателями, которые лучше всего поддерживают обучение учащихся.

Школьные консультационные услуги | Государственные школы округа Фэрфакс

Программы школьного консультирования FCPS K-12 направлены на то, чтобы дать учащимся возможность стать независимыми и продуктивными личностями с помощью соответствующей их возрасту программы, предоставляющей академические, социальные, эмоциональные, а также консультационные услуги в колледже и карьере.Вера в то, что все учащиеся могут добиться академического успеха, является пробным камнем программы.

Все учащиеся FCPS имеют возможность работать со школьным консультантом, сертифицированным государством. Школьные консультанты работают с учащимися в самых разных качествах, будь то уроки в классе, групповые или индивидуальные консультации.

Специалисты центра карьеры

В каждой средней школе FCPS также есть в штате специалист Центра карьеры. Эти специалисты тесно сотрудничают со школьными консультантами, чтобы оказать дополнительную поддержку учащимся в вопросах карьерного роста и трудоустройства.Они также поддерживают работу школьных консультантов, помогая в планировании послесреднего образования, включая карьерные, технические и военные варианты, а также двух- и четырехгодичный процесс подачи заявления в колледж, вступительные испытания, финансовую помощь и варианты стипендий.

Поддержка всего ребенка

Школьные консультанты помогают учащимся расти в личном и социальном плане по телефонам:

  • Развитие самопознания.
  • Принятие эффективных решений.
  • Развитие навыков взаимоотношений.
  • Делаем здоровый выбор.
  • Разрешение конфликтов.

Школьные консультанты помогают учащимся в планировании обучения по телефону:

  • Постановка, отражение и достижение целей.
  • Развитие положительного отношения к обучению.
  • Понимание индивидуальных стилей обучения.
  • Разработка учебного плана.
  • Предоставление академического консультирования.
  • Улучшение навыков учебы и сдачи тестов.
  • Признание и использование академических сильных сторон.

Школьные консультанты помогают учащимся подготовиться к колледжу и карьере по телефону:

  • Изучение возможностей колледжа и карьеры.
  • Развитие навыков принятия решений в колледже и карьере.
  • Анализ взаимосвязи интересов и способностей.
  • Понимание готовности к колледжу и карьере.
  • Использование инструментов планирования колледжа и карьеры для определения вариантов получения высшего образования.

Предоставляемые услуги

Индивидуальное планирование учащихся

Школьные консультанты работают с учащимися K-12, чтобы определить краткосрочные и долгосрочные академические, личные и социальные цели, а также цели в колледже и карьере. Используя эти цели, консультанты помогают учащимся и семьям определить текущие и будущие курсы обучения, возможные препятствия на пути к успеху и решения. Таким образом, школьные консультанты и учащиеся могут планировать достижение целей, а также укреплять навыки решения проблем и критического мышления.

Реагирующие службы

Школьные консультанты могут оказать помощь учащимся и школам в трудную минуту посредством индивидуальных, групповых или классных занятий. Выстраивая отношения со студентами, учителями, администраторами, родителями и членами сообщества, консультанты могут быстро предоставить ресурсы и поддержку одному ребенку или всей школе.

Консультация

Школьный консультант доступен для родителей, учителей и других специалистов в области образования, чтобы обсудить проблемы учащихся и разработать упреждающие планы для их достижений.Школьные консультанты хорошо осведомлены об образовательном процессе; развитии детей и подростков; и местные, государственные и национальные ресурсы. Благодаря этому сотрудничеству и осознанию «всего» ребенка школьные консультанты могут навести мосты к успеху в учебе.

Служба школьного консультирования Naviance Student

Naviance Student — это электронный инструмент планирования колледжа и карьеры, доступный учащимся FCPS 7-12 классов и их семьям через FCPS 24-7.

Возможности

Служба школьного консультирования поддерживает школы, предоставляя возможности профессионального развития и ресурсы для специалистов школьного консультирования.Общеокружные программы для учащихся и родителей включают Ярмарку колледжей и Вечер колледжа, Ярмарку академического отпуска и семинары по оказанию финансовой помощи.

Консультации по общеобразовательным школам — Департамент образования Кентукки

​От имени Департамента образования Кентукки, добро пожаловать в Консультации для общеобразовательных школ веб-страниц. На этих страницах представлена ​​информация, ресурсы и инструменты, предназначенные для помощи школам и школьным округам в предоставлении эффективных школьных консультационных услуг, которые улучшают успеваемость учащихся и удовлетворяют потребности ребенка в целом.


На этой странице вы найдете основные ценности общеобразовательного школьного консультирования в Кентукки и быстрые ссылки на многие инструменты, которые школьные консультанты ежедневно используют для повышения успеваемости учащихся.

 

Видение, лежащее в основе консультирования общеобразовательных школ и нашей работы в качестве консультантов, заключается в предоставлении доступа и возможностей всем учащимся; предоставление эффективных школьных консультационных услуг, которые улучшают успеваемость учащихся и поддерживают потребности всего ребенка, обеспечивая предоставление нашему сообществу рабочей силы, готовой к колледжу и / или карьере.

Определена роль школьного консультанта штата Кентукки

17 декабря 2018 г. Консультативный комитет по стандартам консультантов штата Кентукки собрался при Министерстве образования штата Кентукки во Франкфурте и определил роль школьного консультанта штата Кентукки следующим образом:

Школьный консультант сертифицированный специалист в области психического здоровья, поддерживающий всех учащихся K-12 в их социальном / эмоциональном, академическом и карьерном развитии. В рамках Комплексной программы школьного консультирования консультанты предоставляют основанные на данных, универсальные и целенаправленные учебные материалы для полноценного развития ребенка в разнообразном обществе.

Kentucky Framework of Best Practices for School Counselors



 

3 направления школьного консультирования

Академическое развитие — Стандарты, регулирующие программы школьного консультирования для реализации стратегий и мероприятий, направленных на поддержку и максимизацию способностей каждого учащегося к обучению.

Развитие карьеры – Стандарты программ школьного консультирования, призванные помочь учащимся 1) понять связь между школой и миром труда и 2) спланировать и осуществить успешный переход от школы к высшему образованию и/или к миру труда и от работы к работе на протяжении всей жизни.

Социальное/эмоциональное развитие – Стандарты, определяющие школьные программы консультирования, помогающие учащимся управлять эмоциями, а также приобретать и применять навыки межличностного общения.


Heather Bushelman

Координатор комплексной программы консультирования

Отдел преподавания и обучения

Франкфурт, Кентукки 40601

Телефон: (502) 5 доб. 8592-5 4164

Факс: Факс (502) 564-6470


Школьная консультация | dcps

Миссия и видение

Миссия программы школьного консультирования DCPS заключается в обеспечении того, чтобы все школы предоставляли комплексную, инклюзивную и учитывающую культурные особенности программу консультирования, которая оценивает сильные стороны и потребности всех учащихся, сотрудников и сообщества.

Мы стремимся к тому, чтобы все учащиеся DCPS были услышаны, любимы, им бросали вызов и были готовы расти и добиваться успеха. Это согласуется с общим видением DCPS для студентов, чтобы они положительно влияли на общество и процветали.

Наши консультанты взаимодействуют со учащимися, семьями, учителями и обществом, чтобы обеспечить академическую успеваемость, социальный/эмоциональный рост и готовность наших учащихся к поступлению в колледж/карьере. Мы агенты перемен, идейные лидеры и постоянно стремимся к тому, чтобы студенты учились, росли и преуспевали.

Роль школьного советника

Школьные консультанты — это сертифицированные профессиональные педагоги, которые улучшают успеваемость ВСЕХ учащихся, реализуя комплексную программу школьного консультирования. Консультанты, как минимум, имеют степень магистра в области школьного консультирования, аттестованы и сертифицированы Управлением государственного суперинтенданта по вопросам образования (OSSE) в округе Колумбия.

Роль школьного консультанта [PDF]
Консультанты сосредотачиваются на академических, социальных/эмоциональных успехах учащихся PK-12, учебе и карьере.Они участвуют в краткосрочных индивидуальных консультациях, групповых консультациях и уроках в классе со своими учениками.

Консультанты

также помогают учащимся ставить личные цели и планировать будущее. На вторичном уровне это включает в себя академическое консультирование, планирование и отслеживание требований к курсу. Эти действия проводятся путем присоединения к путешествию ученика: поощрять и идти вместе.

Наконец, консультанты помогают в реагировании на кризис, консультируются и сотрудничают с соответствующими заинтересованными сторонами, чтобы способствовать благополучию своих учеников.

Передовой опыт для школьных консультантов
Консультанты по школьному обучению и школьные консультанты

Практика/стажировка

Мы рады предложить практику и стажировку аспирантам. Тем не менее, мы должны иметь подписанный меморандум о соглашении (MOA), прежде чем какие-либо аспиранты смогут обслуживать студентов DCPS. Студенты, проходящие практику и стажировку, должны пройти проверку биографических данных и заполнить все соответствующие документы перед началом практики/стажировки.Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с доктором Фэллон Додсон, менеджером по школьному консультированию, по адресу [email protected].

Информация о общественных работах

Если у вас есть какие-либо вопросы о общественных работах, посетите нашу страницу общественных работ.

Информация о службах экстренной помощи

Если вы беспокоитесь о безопасности или благополучии вашего учащегося в неурочное время, вот несколько экстренных ресурсов, которые могут вам помочь:

  • Горячая линия DC Access: (877) 7WE-HELP
  • Национальная линия спасения от самоубийств: (800) 273-8255
  • Национальная горячая линия молодежного кризиса: (800) 442-4673

Кризисы в школе

Если в школе возникнет кризис, школьные консультанты будут координировать свои действия со школьной командой по психическому здоровью и работать со школьными руководителями над разработкой и внедрением школьного плана реагирования на кризис.

Стать школьным консультантом в DCPS

Мы стремимся привлекать, нанимать и удерживать динамичных школьных консультантов по всему округу. Вот минимальная квалификация, чтобы стать школьным консультантом в государственных школах округа Колумбия:

.
  • Имеет степень магистра по утвержденной программе школьного консультирования
  • Успешно пройдено не менее 300 часов школьных полевых, практических или стажировок под наблюдением в рамках вашей программы получения степени
  • Набрал проходной балл на экзамене школьного консультанта Praxis

В настоящее время мы принимаем заявки на должности школьного консультанта и двуязычного школьного консультанта.Пожалуйста, посетите страницу вакансий DCPS, чтобы подать заявку на работу консультанта в следующем учебном году!

Свяжитесь с нами

Если у вас есть какие-либо вопросы о школьном консультировании, пожалуйста, свяжитесь с членами группы школьного консультирования в центральном офисе:

Руководитель школьного консультирования: д-р Фэллон Додсон
Координатор школьного консультирования: г-н Стив Роки

Работа с школьным консультантом

Школьные консультанты обычно имеют доступ к информации о ваших занятиях, оценках и, часто, о ваших внеклассных мероприятиях.Это означает, что они могут помочь вам увидеть общую картину, когда дело доходит до планирования вашего будущего. Тем не менее, вы должны убедиться, что вы получите необходимое обучение в колледже и профориентацию.

Запишитесь на прием к школьному консультанту в первый раз на первом курсе. Постарайтесь наладить отношения с ним или с ней в течение четырех лет обучения в старшей школе и обязательно говорите о своих интересах и целях при встрече. Чем больше школьный консультант знает о вас, тем больше он или она может вам помочь.Вот некоторые из многих способов, которыми школьные консультанты могут вам помочь.

Академическое консультирование

При встрече расскажите о своих любимых предметах и ​​занятиях, а также о своих планах на жизнь после школы. Ваш школьный консультант может использовать эту информацию, чтобы помочь вам спланировать расписание занятий в старшей школе.

Старайтесь регулярно назначать встречи с консультантом, чтобы он или она также могли убедиться, что вы делаете следующее:

  • Прохождение всех курсов, необходимых для своевременного выпуска
  • Посещение типов классов, которые ищут большинство колледжей
  • Получение необходимой помощи, если у вас возникли проблемы в классе
  • Посещение занятий и участие в мероприятиях, которые бросят вам вызов

Планирование колледжа

Школьный консультант может направить вас в колледжи, которые подходят именно вам, порекомендовав колледжи, соответствующие вашим академическим достижениям и карьерным целям.Когда приходит время подать заявку, ваш консультант играет большую роль в этом процессе.

Плата за колледж

Правительство, колледжи и частные организации предлагают студентам деньги, чтобы помочь оплатить обучение в колледже. Ваш школьный консультант является хорошим источником информации об этой финансовой помощи и может дать вам представление о том, как работает этот процесс. Обязательно спросите о стипендиях, которые предлагают деньги, которые вам не нужно возвращать.

После того, как вы поступите в колледж, школьный консультант поможет ответить на ваши вопросы о пакете финансовой помощи.

Планирование карьеры

Консультационный пункт вашей школы может помочь с планированием вашего будущего несколькими способами. Например, некоторые школы предлагают доступ к этим ресурсам:

  • Карьерный коуч для студентов
  • Ярмарки вакансий и вечера работы
  • Тесты, которые выявляют сильные стороны и интересы учащихся — информация, которая может помочь при выборе карьеры

Изучение интересующих вас областей карьеры может помочь вам выбрать подходящие колледжи, специальности и пути трудоустройства.Ваш школьный консультант может сообщить вам, какое образование или подготовка требуются в интересующих вас областях.

Консультирование

Если у вас есть проблема в личной жизни, школьный консультант может поговорить с вами об этом или сказать, где вы можете получить помощь. Школьные консультанты могут поговорить о таких вещах, как, например, как справиться с разводом ваших родителей или что делать, если вы чувствуете себя подавленным. Вы также можете обратиться к школьному консультанту, если у вас возникли проблемы с другим учеником.Школьные консультанты обучены справляться со всем, от издевательств до злоупотребления наркотиками и алкоголем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *