Содержание

Поддавки (вариант шашек)

Поддавки (вариант шашек) Гамблер

2570

Правила игры в шашки-поддавки аналогичны правилам в русские шашки или международным шашкам, только цель игры — отдать или запереть все свои шашки.

Правила настольной игры русские шашки таковы: игра идет на квадратной доске 8х8 клеток. Каждая из сторон в начале игры имеет по 12 шашек, шашки занимают первые три ряда с каждой стороны, располагаясь на черных клетках. Противники ходят поочередно, перемещая шашки своего цвета. Первыми начинают белые. Возникающие на доске ситуации называют позициями, или положениями. Проведенная от начала и до завершения игра называется партией, а передвижения шашек — ходами.
В начале игры все шашки — простые. Простая шашка может совершать, в зависимости от позиции, ходы двух типов: тихие и ударные.

Тихий ход — перемещение шашки на одно поле вперед по диагонали. Тихий ход возможен, если соответствующее поле свободно и нигде на доске не требуется выполнить взятие шашки противника.

Ударный ход — перемещение шашки на два поля вперед или назад по диагонали, перепрыгивая при этом через шашку противника. Шашка, при своем ходе, обязана побить (взять) шашку противника, если та находится на соседнем (по диагонали) поле и если следующее за ней поле свободно. Берущая шашка становится на это свободное поле, перескакивая через вражескую шашку, которая снимается с доски. Взятие шашек может совершаться не только вперед, но и назад. Если после взятия одной шашки, есть возможным побить еще одну или несколько, то взятие продолжается.

По правилам игры — взятия в русских шашках обязательны. При возможности взятия в разных направлениях выбор предоставляется берущему игроку. При взятии нескольких шашек противника снимать их с доски можно только после окончания ударного хода. При взятии шашек протвника, запрещается перескакивать более одного раза бьющей шашкой через одну и ту же шашку соперника (а на свободное поле наступать несколько раз разрешается).

Если простая шашка достигает дальней горизонтали, она становится дамкой. Дамки, в отличие от обычных шашек, способны перемещаться на произвольное количество полей по выбранной диагонали, причем как

вперед, так и назад.


При своем ходе, дамка обязана побить шашку
соперника, если только эта шашка находится на одной диагонали с дамкой(независимо от количества свободных полей до нее) и если за этой шашкой имеется одно или несколько свободных полей (дамка, совершив взятие шашки противника, может остановиться на любом из них). Если же при взятии на любой из пересекающихся диагоналей также находятся шашки соперника, за которыми имеются свободные поля, то дамка обязана продолжать взятие. Шашки
© Гамблер 1999-2020 

В нашем клубе игра на деньги не допускается

ФШР | Обратные шашки (поддавки)

Партия считается закончившейся вничью в следующих случаях:

Если один из участников предлагает ничью, а другой принимает это предложение.

Если в партии, играющейся с контрольными часами, истекло время у обоих участников и невозможно установить, кто просрочил время раньше.

Если участник, имея в окончании партии три дамки против одной дамки соперника и владея при этом «большой дорогой», своим 15-м ходом (считая с момента установления соотношения сил) не совершит взятие дамки соперника.

Если в явно ничейной позиции, участник, желающий играть на выигрыш, своим 5-м ходом не сможет добиться выигранной позиции. К явно ничейным позициям относятся дамочные эндшпиля, в которых не требуется точность в защите в обход элементарных ловушек. Например, «петля» точности не требует.

Если в течение 15 ходов игроки делали ходы только дамками, не передвигая простых шашек и не производя взятия.

Если три (или более) раза повторяется одна и та же позиция (одно и то же расположение шашек), причем очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной.

Порядок признания ничьей в случае повторения позиции:

  • если играющий сделает ход, в результате которого позиция повторится третий раз или более, то его партнер имеет право до совершения своего очередного хода заявить судье соревнований о прекращении партии и признании ее закончившейся вничью
  • если один из играющих хочет сделать ход, в результате которого позиция повторится третий раз (или более), то он, не делая этого хода на доске, должен записать его на бланке и заявить судье о прекращении партии и признании ее закончившейся вничью; если очередной ход все же будет сделан, то право требования ничьей этим участником утрачивается и восстанавливается вновь в случае очередного повторения той же позиции
  • не обязательно, чтобы повторение позиции следовало одно за другим
  • требовать ничьей можно и в том случае, если позиция повторяется трижды в различные моменты партии, т.е. через любое количество ходов, но при той же очереди хода
  • правильность заявления о признании партии ничьей ввиду троекратного повторения позиции проверяется судьей соревнований за счет времени того из противников, который сделал это заявление; если проверка установит, что троекратного повторения не было, то записанный заявителем ход считается сделанным и партия продолжается
  • если у заявителя нет записи партии или она неясно записана, заявление рассматривается судьей по представлении полной и четкой записи партии
  • если при проверке время участника, добивающегося признания ничейного исхода партии, истечет, но будет установлено, что троекратное повторение позиции имеет место, партия признается закончившейся вничью; если троекратного повторения позиции не было, то заявителю, время которого при проверке истекло, засчитывается поражение

Участник может предложить ничью только после того, как он сделал ход. Предложив ничью, он пускает часы соперника. Предложение ничьей и ответ на него должны выражаться в краткой форме:

«предлагаю ничью», «согласен», «не согласен» — и не оговариваются никакими условиями. Соперник может принять предложение, не делая ответного хода или отклонить его словесно либо ответным ходом.

Если предложение ничьей не будет принято, тот же участник может снова предложить ничью лишь после того, как другой участник использует на это свое право.

Правила игры в шашки для начинающих.

Английские шашки (американские, чекерс)

Состав игры:

1. Игровая доска 64 (8х8) клетки. Клетки двух контрастных цветов, обычно белый и темный (серый или коричневый) располагающихся по диагоналям. 

2. Шашки двух разных цветов по 12 штук.

Цель игры:

Выиграть партию — когда у соперника не осталось ни одной шашки, шашки соперника заблокированы или соперник досрочно признал свое поражение. 

При невозможности выигрыша любого из участников игры, партия считается законченной в ничью.

Правила:

В игре принимают участие 2 игрока. Игроки располагаются на противоположных сторонах доски.

Игровое поле (доска) располагается таким образом, что бы угловая темная клетка была расположена  с левой стороны игрока.

Выбор цвета игроками определяется жребием или по договоренности. Шашки расставляются на трех, ближних к игроку, рядах на темных клетках. Право первого хода обычно принадлежит игроку, который играет черными (темными) шашками. Ходы осуществляются соперниками поочередно. 

В начале игры все шашки соперников являются простыми. Простые шашки можно перемещать  только вперед по диагоналям на соседнюю свободную клетку.

Если простая шашка дошла до последней горизонтали, она становится «дамкой» и обозначается переворачиванием. Дамка может ходить на одно поле по диагонали вперёд или назад 

Ход считается сделанным, если участник игры после перемещения шашки отпустил руку. Если игрок дотронулся до шашки, он обязан ей сделать ход. Если, кто-либо из соперников хочет поправить шашки, обязан предупредить заранее.

Взятие шашки соперника производится, переносом через неё своей, в том случае, если она находится на соседней с простой шашкой диагональной клетке и за ней имеется свободное поле. Взятие шашки соперника простой шашкой может производиться только вперед. Дамка, при взятии ходит только через одно поле в любую сторону, а не на любое поле диагонали, как в русских или международных шашках. Взятие шашки соперника обязательное, но при наличии нескольких продолжений «боя», выбирается любой, наиболее тактически целесообразный (главный критерий – отсутствие дальнейших продолжений для взятий).

Если простая шашка в процессе взятия шашек соперника достигает поля последней горизонтали и ей предоставляется возможность дальнейшего взятия по правилам боя дамкой, то она превращается в дамку, останавливаясь на поле последнего ряда. Право взятия по правилам дамки она приобретает лишь со следующего хода.

Пул (Pool)

Правила игры в Pool, очень схожи русскими шашками, но, тем не менее, отличаются.

Состав игры:

1. Игровая доска 64 (8х8) клетки. Клетки двух контрастных цветов, обычно белый и темный (серый или коричневый) располагающихся по диагоналям. 

2. Шашки двух разных цветов по 12 штук.

Цель игры:

Выиграть партию — когда у соперника не осталось ни одной шашки, шашки соперника заблокированы или соперник досрочно признал свое поражение. 

При невозможности выигрыша любого из участников игры, партия считается законченной в ничью.

Правила:

В игре принимают участие 2 игрока. Игроки располагаются на противоположных сторонах доски.

Игровое поле (доска) располагается таким образом, что бы угловая темная клетка была расположена  с левой стороны игрока.

Выбор цвета игроками определяется жребием или по договоренности. Шашки расставляются на трех, ближних к игроку, рядах на темных клетках. Право первого хода обычно принадлежит игроку, который играет белыми (светлыми) шашками. Ходы осуществляются соперниками поочередно. 

В начале игры все шашки соперников являются простыми. Простые шашки можно перемещать  только вперед по диагоналям на соседнюю свободную клетку.

Если простая шашка дошла до последней горизонтали, она становится «дамкой» и обозначается переворачиванием. Дамка может перемещаться по диагоналям на любое количество свободных клеток.

Ход считается сделанным, если участник игры после перемещения шашки отпустил руку. Если игрок дотронулся до шашки, он обязан ей сделать ход. Если, кто-либо из соперников хочет поправить шашки, обязан предупредить заранее.

Взятие шашки соперника производится, переносом через неё своей, в том случае, если она находится на соседней с простой шашкой диагональной клетке и за ней имеется свободное поле. Взятие шашки соперника простой шашкой может производиться только вперед. Взятие дамкой шашек соперника может осуществляться через любое количество диагональных клеток, при наличии свободного пространства за «жертвой». Если она снова оказывается на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой находится одно или несколько свободных полей, дамка обязательно должна продолжить взятие последующих и занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой. 

Взятие шашки соперника обязательное, но при наличии нескольких продолжений «боя», выбирается любой, наиболее тактически целесообразный (главный критерий – отсутствие дальнейших продолжений для взятий).

Если простая шашка в процессе взятия шашек соперника достигает поля последней горизонтали и ей предоставляется возможность дальнейшего взятия, то шашка продолжает «бой», оставаясь при этом простой.

 

Итальянские шашки

Правила игры в итальянские шашки напоминают чекерс (Checkers), но, тем не менее, отличаются.

Состав игры:

1. Игровая доска 64 (8х8) клетки. Клетки двух контрастных цветов, обычно белый и темный (серый или коричневый) располагающихся по диагоналям. 

2. Шашки двух разных цветов по 12 штук.

Цель игры:

Выиграть партию — когда у соперника не осталось ни одной шашки, шашки соперника заблокированы или соперник досрочно признал свое поражение. 

При невозможности выигрыша любого из участников игры, партия считается законченной в ничью.

Правила:

В игре принимают участие 2 игрока. Игроки располагаются на противоположных сторонах доски.

Игровое поле (доска), по сравнению с русскими шашками, повернута на 90о и располагается таким образом, что бы угловая темная клетка была расположена  с правой стороны игрока.

Выбор цвета игроками определяется жребием или по договоренности. Шашки расставляются на трех, ближних к игроку, рядах на темных клетках. Право первого хода обычно принадлежит игроку, который играет черными (темными) шашками. Ходы осуществляются соперниками поочередно. 

В начале игры все шашки соперников являются простыми. Простые шашки можно перемещать  только вперед по диагоналям на соседнюю свободную клетку.

Если простая шашка дошла до последней горизонтали, она становится «дамкой» и обозначается переворачиванием. Дамка имеет право ходить на одно поле по диагонали вперёд или назад. 

Ход считается сделанным, если участник игры после перемещения шашки отпустил руку. Если игрок дотронулся до шашки, он обязан ей сделать ход. Если, кто-либо из соперников хочет поправить шашки, обязан предупредить заранее.

Взятие шашки соперника производится, переносом через неё своей, в том случае, если она находится на соседней с простой шашкой диагональной клетке и за ней имеется свободное поле. Взятие шашки соперника простой шашкой может производиться только вперед. Простой шашке запрещено «бить» дамку. Дамка, при взятии ходит только через одно поле в любую сторону, а не на любое поле диагонали, как в русских или международных шашках. Взятие шашки соперника обязательное, но при наличии нескольких продолжений «боя», выбирается вариант по «правилу большинства», т.е. взятие наибольшего количества шашек соперника, в данном случае дамка не пользуется никакими преимуществами и не накладывает на игрока никаких дополнительных обязательств. 

Если простая шашка в процессе взятия шашек соперника достигает поля последней горизонтали и ей предоставляется возможность дальнейшего взятия по правилам боя дамкой, то она превращается в дамку, останавливаясь на поле последнего ряда. Право взятия по правилам дамки она приобретает лишь со следующего хода.

Поддавки

В поддавки играют по правилам русских шашек.

Состав игры:

1. Игровая доска 64 (8х8) клетки. Клетки двух контрастных цветов, располагающихся по диагоналям. Обозначение игровых клеток буквенно-цифровое (как на шахматной доске).

2. Шашки двух разных цветов по 12 штук.

Цель игры:

Партия считается выигранной, если у игрока не осталось ни одной шашки или шашки заблокированы соперником. 

Правила:

В игре принимают участие 2 игрока. Игроки располагаются на противоположных сторонах доски.

Игровое поле (доска) располагается таким образом, что бы угловое темное поле было расположено  с левой стороны игрока.

Выбор цвета игроками определяется жребием или по договоренности. Шашки расставляются на трех, ближних к игроку, рядах на темных клетках, как показано на рисунке. Право первого хода обычно принадлежит игроку, который играет белым (светлым) цветом. Ходы осуществляются соперниками поочередно. Ход считается сделанным, если участник игры после перемещения шашки отпустил руку. Если игрок дотронулся до шашки, он обязан ей сделать ход. Если, кто-либо из соперников хочет поправить шашки, обязан предупредить заранее.

В начале игры все шашки соперников являются простыми. Простые шашки можно перемещать  только вперед по диагоналям на соседнюю свободную клетку. 

Если простая шашка дошла до последней горизонтали, она становится «дамкой» и обозначается переворачиванием. Дамка может перемещаться по диагоналям на любое количество свободных клеток.

Взятие шашки соперника производится, переносом через неё своей, в том случае, если она находится на соседней с простой шашкой диагональной клетке и за ней имеется свободное поле. Если после этого хода имеется продолжение для взятия других шашек соперника, ход продолжается. Шашка (шашки) соперника снимается с доски. Взятие шашки соперника может производиться, как вперед, так и назад, и является обязательной, если перед началом игры не договорились об изменении этого правила.

Взятие дамкой шашек соперника может осуществляться через любое количество диагональных клеток, при наличии свободного пространства за «жертвой». Если она снова оказывается на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой находится одно или несколько свободных полей, дамка обязательно должна продолжить взятие последующих и занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой. 

Взятие шашки соперника обязательное, но при наличии нескольких продолжений «боя», выбирается вариант по «правилу большинства», т.е. взятие наибольшего количества шашек соперника

В тех случаях, когда простая шашка при взятии достигает последнего горизонтального ряда и ей предоставляется возможность дальнейшего взятия шашек, то она обязана тем же ходом продолжать бой, но уже на правах дамки.

В тех случаях, когда шашка достигла последней горизонтали без взятия и ей после этого предоставляется возможность боя, то она должна бить, при условии, если эта возможность сохранится лишь следующим ходом на правах дамки.

Битые шашки снимаются с доски только по окончании хода, повторное «перескакивание» через битые шашки запрещены.

Правила игры в шашки для начинающих

Как играть в шашки

Содержание статьи:

Ознакомившись с правилами игры в шашки что детально расписаны на этой страницы, вы сможете спокойно играть в классические русские шашки и поддавки. Правила игры в шашки очень просты, прочитав их один раз, вы научитесь играть в них на всю жизнь.

Игровая доска и шашки

В шашки играют на той же доске что и в шахматы, купить ее не составит труда она продается в сувенирных или спортивных магазинах. Кстати, доску и шашки можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Доску можно расчертить на бумаге, картоне или тонкой фанере, а фигурки (шашки) вырезать с толстого картона, резины, фанеры, или использовать монетки. Просто включите фантазию 🙂

Сколько клеток и рядов на доске для шашек?

В Русские и Английские шашки играют на доске с 64 клетками (8х8 рядов), ровно как черных, так и белых клеток. С левой стороны доски напротив клеток есть цифровая разметка от 1 до 8, а снизу под клетками алфавитная разметка A, B, C, D, E, F, G, H, все эти цифры и буквы нужны для записывания ходов в шашках и шахматах.

Сколько шашек в шашках?

Для игры в русские шашки в наборе должно быть ровно 24 шашки, 12 белых и 12 тёмных.

Как расставить шашки на доске?

Перед началом игры нужно правильно разместить доску на столе. Она должна лежать так, чтобы внизу слева со стороны игрока угловое поле было тёмным. Шашки расставляются на трёх ближайших рядах с тёмными полями.

Как расставить шашки на доске

Кто первый ходит в шашках?

Первыми ходят белые фигуры. Чтобы определить кто играет какими шашками, один с игроков берет в каждую руку по одной шашке, белую и тёмную, за спиной их перемешивает и вытягивает руки с зажатыми в кулаках шашками второму игроку, который должен выбрать руку с шашкой. Какой цвет шашек попадется теми и играет.

Как ходят и бьют шашки

Шашки ходят на одну клетку з ход и только по черным клеткам что находятся рядом по диагонали и ходят шашки только вперед, назад шашки не ходят. На изображении внизу показано что у белой шашки есть два варианта куда походить.

Как ходит простая шашка

В русских шашках, шашки могут бить как вперед, так и назад.

Пример как шашка бьет
Шашка может бить вперед и назад

За один ход шашка может побить сколько вражеских фигур сколько это возможно. Например, на нижнем изображении показано как шашка бьёт зразу две вражеские фигуры за один ход.

Шашка бьет зразу две шашки противника

Обязательно ли бить шашки?

Да, бить вражескую шашку обязательно, если есть несколько вариантов взятия вражеских шашек, игрок сам определяет какую именно бить ему шашку. Бывает так, что игрок не увидел что ему нужно бить, тогда противник должен обязательно ему показать где он должен бить.

Как ходит и бьет дамка в шашках?

Дамка самая сильная фигура в шашках, чтобы ее получить простая шашка должна дойти до последней черной клетки на стороне противника, тогда шашку переворачивают чтобы обозначить ее как дамка. Когда простая шашка стает дамкой она продолжает ход по правилам дамки. Дамок у игрока может быть 12 штук. Их количество зависит от того сколько простых шашек игроку получится довести до последнего ряда противника.

Как ходит дамка в шашках

Дамка ходит и бьет на любое расстояние по диагонали. Внизу пример как дамка бьет зразу две фигуры соперника.

Как бьет дамка в шашках

Что делать если в шашках некуда ходить?

Игрок, который не может походить, проиграл. Часто бывают ситуации когда на доске есть еще шашки, но походить или бить они не могут, так как заблокированы шашками соперника, в таких ситуациях проигрывает тот, кто не может сделать свой ход.

Как играть в Поддавки?

Поддавки — это русские шашки только наоборот, это значит что правила в поддавках как в русских шашках, только побеждает здесь тот, кто первым сдаст свои шашки противнику или заблокирует их. В поддавки интересно играть и за их простоты и быстрых партий, они очень популярны на территории России, Украины и Белоруссии.



Теорию вы освоили, теперь примените свои знания правил шашек в игре против реальных людей, слабо!!

ПОДДАВКИ — ЭТО ШАШКИ НАИЗНАНКУ

КОЕ-ЧТО ИЗ ИСТОРИИ

В знаменитом словаре В. И. Даля сказано о поддавках, что это «игра в шашки, в которой проигравший считается выигравшим». Определение афористичное и точное: выигрывает тот, кто в обычных шашках считался бы проигравшим, остальные правила игры остаются без изменений.

Наиболее ранние сведения о поддавках содержатся в первой российской книге о шашках, изданной в Петербурге в 1827 году. Она написана прославленным шашистом и шахматистом А. Д. Петровым и называется «Руководство к основательному познанию шашечной игры, или Искусство обыгрывать всех в простые шашки».

«Игра в поддавки, — пишет Петров, — требует гораздо более расчета, нежели обыкновенная». Далее автор рассказывает о стратегических основах игры, из чего можно сделать вывод, что возникли поддавки, скорее всего, одновременно с обычными шашками.

В течение следующих за выходом книги Петрова полутора веков игра не прекращалась, но, как ни странно, и не совершенствовалась: практически не велось записи партий, необходимой для аналитической работы.

Переломным моментом в истории поддавков стал 1978 год, когда в Москве молодой востоковед М. Ю. Рощин организовал клуб любителей этой игры. Ныне клуб «Кипергань» превратился в международный. За двадцать лет работы клуба было проведено более двухсот турниров за доской и по переписке. Партии этих соревнований систематизируются и исследуются. Можно сказать, что аналитики клуба за двадцать лет продвинули теорию этой игры в несколько раз дальше, чем их предшественники за полтораста.

В последние годы поддавки уравнены в правах с простыми шашками. В прошлом году, впервые в истории шашек, четырем «поддавочникам» Российский спорткомитет присвоил звание мастеров спорта.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПОДДАВКИ?

Можно сказать, что поддавки отличаются от обычных шашек тем, что здесь игрок, сделавший последний ход, проигрывает.

Сказанного более чем достаточно для ответа на вопрос, задаваемый иногда даже квалифицированными шашистами: как быть, если очередь хода за игроком, у которого все оставшиеся шашки заперты? Разумеется, зафиксировать его победу.

Обычные шашки имеют несколько названий: простые шашки, крепкие шашки, крепки. Поддавки называют часто обратными шашками, имея в виду, что они получаются из крепок в результате перестановки в правилах игры слов «выигрыш» и «проигрыш». В свою очередь крепки есть обратные поддавки.

Шашки — редкий пример игры, где обращение возможно, нетривиально и эффективно; это относится ко всем их разновидностям.

От многих других игр шашки отличает присущая им обязательность взятия. В самом деле, без него игра в крепки изрядно поблекла бы, но не пропала совсем, игра же в поддавки стала бы бессмысленной, практически все партии кончались бы ничьей: взять шашку «против ее желания» можно, а заставить взять нельзя практически никогда.

Существует еще одно парадоксальное определение поддавков: это игра в крепки, в которой каждый играет шашками противника! Действительно, в такой, на первый взгляд странной, игре играющий белыми ходит черными шашками, но стремится к своему (белых) выигрышу. Разумеется, это то же самое, что играть черными, делая ходы своими шашками, и стремиться к своему проигрышу, то есть к выигрышу в поддавки.

«ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ»

Поддавки и крепки не только противоположны, но и «единосущны» (хотя поддавочную ипостась мы ценим выше). Совсем нет различия между ними в задачах на кооперативную игру (аналогичных кооперативному мату в шахматах).

Приведем пример, шуточный лишь по форме. Барон Мюнхгаузен попал к злодеям, которые вынудили его играть в шашки на злодейских условиях: выиграешь — отрубим голову, проиграешь — повесим. Барон Мюнхгаузен сумел привести партию к позиции, в которой его противник не смог ни выиграть, ни проиграть. Вот окончание этой партии (диаграмма 1). Ход белых (Мюнхгаузен): 1.db6 hg5 2.cd2 gf4 3.bе3 fg3 4.gf2 gh3

5.ef4 hg1 6.de3 gh3 7. f2-g3 hg1 8.ef2 gh3 9.ed4 hg1 10.f4-e3 gh3 11. ef4. Злодеи остались с носом, а барон отправился на новые подвиги.

Возникает вопрос: в крепки или в поддавки играл барон Мюнхгаузен? Да просто в шашки!

Единство двух шашечных игр подчас не осознается даже квалифицированными шашистами. Один шашечный гроссмейстер, искусный игрок в поддавки, любил предлагать своим коллегам: «Спорим, я сыграю с тобой десять партий, из них пять выиграю и пять проиграю!» Гроссмейстер уверенно выигрывал пари даже у мастеров, легкомысленно принимавших вызов в надежде, что хоть одну партию из предназначенных гроссмейстером к выигрышу, свести вничью они сумеют. Хитрость гроссмейстера состояла в том, что, если партию было невозможно выиграть, он в одностороннем порядке переключался на игру в поддавки.

Нет различия между простой и обратной игрой и в шашечных задачах — так называются композиции с заданием запереть одну или несколько шашек (чаще чужих). Цель игры белых в задачах вроде бы крепочная (запертый проигрывает), но черные могут играть как на победу, так и на отдачу всех своих шашек, то есть в поддавки.

СРАВНЕНИЕ ДВУХ ИГР

Какая игра интереснее? Большинство шашистов-крепочников, конечно же, считают, что поддавки уступают крепкам. Зададим, однако, вопрос: в какой из двух разновидностей шашек объективно труднее делать правильный выбор хода? Многие отдают здесь первенство поддавкам. Мы, со своей стороны, постараемся подтвердить этот вывод конкретными доводами.

Во-первых, трудность выбора прямо зависит от доли неошибочных ходов: чем она меньше, тем выбор труднее. Рассмотрим позицию на диаграмме 2. Если ее играть в крепки, то любой ход белых ведет к ничьей, кроме проигрывающего 1.de3, то есть доля неошибочных ходов — 3/4. Если эту же позицию играть в поддавки, то белые выиграют, причем только ходом 1.de5 — доля неошибочных ходов равна уже 1/4.

Малая доля правильных ходов в поддавках хорошо иллюстрируется следующим примером. Польский математик Г. Штейнгауз, говоря в известной книге «Математический калейдоскоп» о математичности шахмат, поставил задачу найти позицию с игрой, где каждый ход каждой из сторон был бы единственным непроигрывающим. Видимо, ни в шахматах, ни в крепких шашках таких позиций (хоть сколько-нибудь нетривиальных) не существует. В поддавках их много. Рекордная по длительности игры (на сегодня) позиция дана на диаграмме 3: 1.с:а5 de3 2.d:f4 g:e3 3.ab2 ed2 4.e:c3 hg5 5.ab6 a:c5 6.gf2 cb4 7.c:a5 gh5 8.ba3 de5 9.ab6 ef4 10.fg3 h:f2 11.bc7 fg1 12.cd8 gd4 13.db6 d:a7 14.ab4 ac5 15.b:d6 fe3 16.dc7 ef2 17.cb8 fg1 18.bh3 ga7. Ничья.

Другое соображение относится к оценке позиций, возникающих при анализе вариантов. Оценка ведется по статическим характеристикам — численности и расположению шашек, и лишь потом учитывается очередь хода — а часто и вовсе не учитывается. Чем чаще встречаются позиции, в которых результат зависит от того, чей ход, тем труднее анализ, предваряющий выбор хода. В той же позиции диаграммы 2, но уже при ходе черных, игра в крепки по-прежнему ничейна, а игра в поддавки заканчивается уже не победой белых, а ничьей: 1…gf4 2.dc3 ef6 3.dc5 fe5 4.cd6 e:c7 5.cd4 fg3 6.de5 cd6 7.e:c7 gf2 8.cb8 fg1 9.bh3 ga7 = .

Конечно, один пример ничего не доказывает. Указанные количественные оценки трудности выбора хода должны быть применены не к отдельно взятой позиции, но только ко многим сразу. Это и было проделано для случайных выборок позиций с малым числом шашек. Всего было проанализировано более тысячи позиций. Оценка по разным выборкам показала, что по первому, а еще больше по второму «критерию трудности» поддавки устойчиво и сильно превосходят крепкие шашки.

Материальный фактор в обратной игре значит сравнительно мало, что также затрудняет перебор вариантов, предшествующий выбору хода. В простых шашках расчет вариантов, связанных с нарушением материального равновесия, делается, как правило, неглубокий, так как они заслуживают внимания лишь при возможности форсированно вернуть материал или при наличии бросающейся в глаза позиционной компенсации. В обратных шашках такие варианты требуют проверки не менее тщательной, чем другие.

В крепках ошибка в выигрышной позиции обычно ведет к ничьей. В поддавках же дело, как правило, заканчивается поражением. Можно сказать, что ничейной полосы между зонами выигрыша и проигрыша здесь почти нигде нет. Поэтому нельзя избежать риска, уклоняясь от сложных и острых позиций, — в простых и спокойных риска не меньше.

Ну, а чем закончится игра, если обе стороны не сделают ни одной ошибки? Когда это известно, привлекательность игры пусть немного (для кого как, однако), но снижается. В простых шашках правильный исход — ничья; этот вывод есть убеждение, основанное на громадном практическом опыте. Отсутствие строгого доказательства ничейности ни в малейшей степени не ставит ее (ничейность) под сомнение. Можно сказать, что ничейность правильного исхода игры в русские крепкие шашки — истина твердо познанная, хотя и не доказанная. Правильный исход известен вообще для подавляющего большинства игр.

Поддавки — весьма редкий случай: решение проблемы исхода не только еще не найдено, но даже не угадывается. Приверженцев у «белой» и «черной» гипотез примерно поровну, есть сторонники и у ничейной.

Сделав ряд правдоподобных предположений, можно принять, что в поддавки за все время их существования сыграно порядка миллиарда партий. Это можно без особой натяжки истолковать и так, что тысячи человеко-лет были истрачены на решение проблемы правильного исхода игры в поддавки. Несмотря на усилия, по затратам времени сравнимые с доказыванием Великой теоремы Ферма, результата нет. Надежда на решение этой, по существу, научной проблемы в русских поддавках связана с бурным развитием дебютной теории. Варианты протягиваются все дальше и все чаще доходят до конца. Сейчас трудно сказать, сколько времени продлится этот процесс; видимо — десятки лет (доска 6×6, на которой выигрывает начинающий, потребовала десятков часов). Конечно, и знание результата не убьет спортивного интереса к игре, что мы видим на примере простых шашек. А уже начавшееся освоение стоклеточной доски (по правилам международных шашек) вообще снимает эту проблему в сколь-нибудь обозримом будущем.

Заметим, что игровым позициям поддавков присуща большая, чем в крепках, разомкнутость лагерей белых и черных; но не следует думать, что поддавки от этого беднее позициями: материально неравновесных игровых ситуаций в поддавках много более, чем необходимо для компенсации.

Шашки — игра более абстрактная, чем шахматы: однонаправленность движения, однородность материала, обязательность взятия не имеют жизненных аналогов. Поддавки, в свою очередь, абстрактнее простых шашек — в них отсутствует также важный естественный ориентир сравнительной численности. Наверное, потому среди любителей поддавков так много математиков, служителей самой абстрактной из наук (одновременно почему-то и самой практичной). Среди сильнейших игроков в поддавки математики явно преобладают.

КАК ИГРАТЬ В ПОДЛАВКИ?

Статья — не учебник, поэтому мы ограничимся лишь самыми простыми соображениями.

Главные из них — следствия из принципа подвижности: надо стремиться увеличивать свою подвижность и ограничивать подвижность противника. Под подвижностью мы понимаем число всех возможных в данной позиции ходов, за исключением форсированно проигрывающих.

Первое следствие поначалу озадачивает: численный перевес в поддавках выгоден! В простых шашках выгода его очевидна — он приближает игрока к конечной цели. Однако в шашечных руководствах указывается иногда и другая причина: больше шашек — больше выбор ходов (то есть больше подвижность!), больше шансов, что среди них отыщется хоть один выигрывающий. Именно это рассуждение, справедливое вообще для любой игры, объясняет парадокс. Этот эффект, впрочем, в поддавках выражен не так сильно, как в крепках, где играть без одной шашки — все равно, что в шахматах остаться без фигуры.

То, что в поддавках значение материального перевеса существенно меньше, легко объяснимо. В простых шашках две приведенные выше причины выгодности превосходства в численности действуют в одном направлении, в поддавках же — в противоположных; сложение причин сменяется вычитанием, причем вторая — больший выбор ходов — оказывается сильнее. Сущность парадокса заключена именно в этом неожиданном обстоятельстве, надежно установленном игровой практикой, и напрасно многие начинающие игроки долго не могут в это поверить. В руках опытного игрока материальное преимущество — большая сила.

Любопытный пример проявления парадокса численности — игра комплектом из двенадцати шашек (скажем, белых) против одной (черной). Эта задача изучалась еще Петровым, а затем — известными теоретиками русских шашек Д. Саргиным и Н. Панкратовым. В наше время ее решение было значительно упрощено двукратным чемпионом страны по переписке свердловчанином Н. Коваленко. Белые, начиная, выигрывают, если черная простая находится на любом из одиннадцати полей, отмеченных на диаграмме 4 крестиком. Выигрыш достигается не позднее 18-го хода.

Решение аналогичной задачи на стоклеточной доске было опубликовано в докладах Бельгийской королевской Академии наук еще в 1852 году.

Второе следствие: надо избегать бортовых шашек. В обратной игре их слабость больше, чем в простой. К общим недостаткам — вдвое меньшая подвижность, удаленность от центра — добавляется свой: бортовую шашку труднее отдать.

Третье следствие — выгодно иметь решетчатые структуры. Они много значат и в простых шашках, но значение их различно. В простых шашках их надо избегать: выгода большого выбора ходов здесь совсем незаметна, ибо многократно перекрывается предоставляющимися противнику комбинационными возможностями. В поддавках, напротив, эта выгода очень даже заметна, а часто возникающие при этом угрозы отдачи всех шашек значительно ее усиливают.

Следствие четвертое — выгода обладания дамкой. В крепких шашках ударная сила и подвижность дамки делают ее грозным оружием. В поддавках первый фактор является недостатком, но второй вновь перевешивает — наличие дамки обычно выгодно (если, конечно, противник не может сразу отдать все шашки).

Кроме общей подвижности весьма важно наличие шашек, блокированных своими или чужими шашками. При равной общей подвижности позиция с такими шашками хуже. Особенно невыгодны шашки, запертые на полях: белые на а7 или h6, черные на h3 или а3.

Конечно, в игре есть и другие общие соображения, не связанные прямо с подвижностью. Как и в крепках, выгодно владеть центральными полями. Специфика поддавков здесь проявляется в том, что белым, вообще говоря, лучше стоять на е5, чем на d4 (черным, естественно, наоборот). Причина тут простая: черным часто удается создать угрозу форсированного выигрыша, когда белая простая d4 проходит двумя прыжками в дамки, а затем берет все остальные шашки.

Как и в крепках, важно взаимодействие сил; в частности, две взаимодействующие простые шашки сильнее двух разобщенных. Анализ показывает, что в поддавках взаимодействие сохраняется на большем расстоянии — оно еще ощутимо, когда простые разделены тремя вертикалями (в крепках вряд ли кто назовет такие шашки взаимодействующими).

Важно развивать отсталую шашку h3 (у черных — а7) и как минимум не в меньшей степени — шашку a1(h8). С другой стороны, не следует торопиться с развитием других шашек первой (восьмой) горизонтали. Особенно важно не играть без нужды «золотой» шашкой. В крепках это шашка e1(d8), а в поддавках — c1(f8) — важный элемент многих комбинационных конструкций.

Указанные соображения относятся к стратегии игры. Тактические же приемы поддавков при всем их многообразии могут быть разделены на два основных класса — стеснения и угрозы.

Пример стеснения показан на диаграмме 5. После 1.fe3, если на любом из полей, помеченных крестиками, появится черная шашка, белые сразу завершат игру в свою пользу (говорят, что белые построили конструкцию против этих полей). После 1…ef6 2.cd2 fg7 3.ef2 gh6 4.fg3 белые выигрывают. В течение трех ходов они держали противника «в партере», и сейчас черным приходится идти на отмеченное поле: 4…fg5 5.ef4 g:c1 6.gf4x.

Теперь приведем пример угрозы (диаграмма 6).

1.hg3+ (шах! — угроза отдать все шашки вполне аналогична шахматной угрозе «съесть» короля). 1…аb2 2.а:с3 gf6 3.cd4+ fg5 (3…cd6 4.dc5x) 4.ef4 g:c5 5.gf4 cb4 6.fe5 + cb6 7.ed6 + bc5 8. dc7, и превращенная в дамку белая шашка легко отдается.

Игра в позиции на диаграмме 5 напоминает засаду, а на диаграмме 6 — погоню. Так сказать, метод кошки и метод собаки (в реальной партии, впрочем, эти животные редко встречаются в столь чистом виде, как в наших примерах).

Разумеется, все изложенные рекомендации не надо принимать без оглядки на конкретную обстановку. В поддавках, как и во всякой порядочной игре, бывает так, что единственно правильным оказывается «дикий», внешне антипозиционный ход.

ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР

ПОДДАВКИ И ЭВМ

Как и во всех играх шахматно-шашечного типа, компьютеры уже начали вмешиваться в теорию поддавков. Недавно программист Т. Пурк из Братска получил оценку всех позиций, содержащих не более пяти шашек. При этом обнаружились ошибки в «человеческих» оценках некоторых позиций, державшиеся годами.

Первая же программа для ЭВМ, играющая в поддавки, была создана несколько лет назад под руководством шашечного гроссмейстера В. П. Агафонова. Первые опыты участия в турнирах не были для программы успешными. Но после консультаций с теоретиками клуба в программу внесены важные изменения: оценка позиции стала производиться на основе подвижности, введена в машину и дебютная картотека. В прошлом году программа выступила в трех турнирах и в двух из них завоевала вторые места. Сейчас желающие могут сыграть с этой программой в системе Internet (сервер www.vog.ru).

История шашек ч.14: Поддавки. — Блог Дмитрия Скирюка — LiveJournal

   Решил продолжить серию заметок, ибо наконец-то смог остановиться и расчехлить ноутбук.
   На очереди у нас необычные шашечные системы. Как я и обещал, рассмотрим, в каком направлении движется шашечная игра, что она там забыла, и почему большая часть человечества об этом ничего не знает :)))
   Итак, да простят меня мужчины шашисты, речь пойдёт о женщинах поддавках.

Поддавки 
   Поддавки – не только специфический шашечный феномен, но чрезвычайно яркий социальный и культурный символ, они, пожалуй, упоминаются в современном искусстве даже чаще, чем шашки. Вспомните, как герой популярной комедии говорит друзьям: «Вот, например, если мужчине нравится женщина, он должен её завоевать, а если женщине нравится мужчина, она… она же должна ему сдаться. То есть проиграть. Проигрывает, выигрывая. Мы играем в шашки. Они играют в поддавки… Кривая женская логика… Всегда у них так».

   «Мы плыли по теченью неведомой реки / Взаимного влеченья – мы играли в поддавки», – иронически вторит ему рок-бард Павел Кашин.

   Однако так ли уж крива подобная логика? И так ли уж нелепа такая тактика?

Трудный момент

   ОБРАТНЫЕ ШАШКИ (ПОДДАВКИ) известны на Руси почти столько же времени, сколько существуют простые, крепкие. Впрочем, во всём шашечном мире дела обстоят точно так же: поддавки существуют в любой шашечной системе как частный случай обычных правил. Дело в том, что шашки – редкий пример игры, где обращение механики не только возможно, но при этом ещё нетривиально и эффективно. Поскольку взятие обязательно, противник обязан рубить поддающуюся шашку, без этого шашки многое бы потеряли, но не пропали совсем, а вот игра в поддавки лишилась бы всякого смысла: все партии кончались бы ничьей: взять шашку против её желания можно, а заставить взять нельзя.

   Словарь В.И.Даля в определении поддавков жесток и афористически точен: «Поддавки это игра в шашки, в которой проигравший считается выигравшим». Действительно, игровой инвентарь, начальная расстановка и правила передвижения шашек в поддавках ничем не отличаются от обычных шашек – та же доска 8х8 и те же 12 белых и 12 чёрных шашек в мозаичном построении. Только вот цель игры полностью противоположная – не уничтожить (или запереть) силы противника, а наоборот, потерять все свои.
Собачья жизнь

   Впервые поддавки упомянуты в книге А.Д.Петрова «Руководство к основательному познанию шашечной игры, или Искусство обыгрывать всех в простые шашки», изданной в Петербурге в 1827 году. Это первая книга о шашках, изданная в России, но из текста понятно, что «северный Филидор» высоко ценил поддавки: «Игра в поддавки требует гораздо более расчёта, нежели обыкновенная; а особливо в конце игры при каждом ходе надобно внимательно смотреть: нет ли возможности всех отдать, и остерегаться, чтобы противник того же не сделал. В сей игре надобно стараться сначала брать шашки и не всегда отдавать свои, как только представится случай; ибо тот, у кого более шашек, имеет более ходов и потому – больше способов выиграть».

   И ещё (там же): «Поддавки – это замечательнейшая, яркохарактерная особенность шашек – есть следствие самостоятельных законов этой игры, и их вовсе не существует в других играх! Правда, в шахматных задачах мы имеем кипергани (Кипергань — фр. «проигрывающий выигрывает»), но это крайне искусственное видоизменение игры… Шахматные кипергани – не поддавки, а лишь… случай ошибочной комбинации при игре в крепкую».

   Классические правила поддавков сформулированы П.В.Бодянским, великим русским шашистом, издателем журнала «Шашки», в 1897 году, и выглядят так: «При игре в поддавки играющий стремится поддать все свои шашки противнику, а при оставшихся своих шашках не иметь возможности двигать ими. Выигрыш состоит в достижении играющим этой цели».

   Игра в поддавки всегда была популярна как приятное и необязательное времяпрепровождение, однако, в отличие от «крепких» шашек, не развивалась и не совершенствовалась, никто даже не записывал партии для аналитической работы.
   Переломным моментом стал 1978 год, когда в Москве молодой востоковед М.Ю.Рощин организовал клуб любителей поддавков «Кипергань», который с годами превратился в международный. За двадцать лет работы членами клуба было проведено более двухсот турниров за доской и по переписке. Партии систематизировались и исследовались, в результате аналитики клуба за двадцать лет продвинули теорию этой игры в несколько раз дальше, чем их предшественники за полтора столетия. В итоге поддавки были уравнены в правах с простыми шашками. Недавно, впервые в истории, четырём поддавочникам (!) Российский спорткомитет присвоил звание мастеров спорта.

То ли шашки, то ли поддавки 
   Единство двух шашечных игр подчас не осознается даже квалифицированными шашистами. Так некий шашечный гроссмейстер предлагал коллегам на спор сыграть с ним десять партий, пять из которых обещал выиграть, а пять – проиграть. Мастера легкомысленно принимали вызов в надежде, что хоть одну партию они сведут к ничьей – и проигрывали спор. Хитрость заключалась в том, что если выигрыш был невозможен, спорщик в одностороннем порядке переключался на поддавки – и проигрывал.

   Большинство шашистов считают, что поддавки уступают шашкам. Однако расчёты показывают, что доля ошибочных ходов в поддавках значительно больше, нежели в шашках, и поддавочнику труднее выбрать правильный ход. В обратных шашках существует множество позиций, в которых обязательна последовательность единственных ходов обоих противников. Подобные позиции не найдены ни в шахматах, ни в обычных шашках, а в поддавках это обычное дело.

   Материальный фактор в поддавках мало что значит, это также затрудняет перебор вариантов для выбора хода. В шашках расчёт вариантов, связанных с нарушением материального равновесия неглубок, ибо они заслуживают внимания лишь при возможности форсировано отыграть потерянное или получить позиционное преимущество. В поддавках такие варианты требуют проверки не менее тщательной, чем любые другие.
Шашки (скорее всего, чекерс)

   В шашках ошибка в выигрышной позиции обычно ведёт к ничьей, в поддавках дело почти всегда заканчивается поражением – «ничейной полосы» между выигрышем и проигрышем здесь практически нет. Поэтому нельзя избежать риска, уклоняясь от сложных и острых позиций – в простых и спокойных риска не меньше.

   Наконец, в простых шашках обычный исход при безошибочной игре – ничья, это доказывает многолетняя практика и серьёзный компьютерный анализ. Что касается поддавков, то здесь решение проблемы исхода не только не найдено, но даже не угадывается.

Когда мужчина чувствует, что двое против одного
   Шашки, хоть игра и военная, ещё более абстрактная, чем шахматы: однонаправленность движения, однородность материала, обязательность взятия не имеют аналогов в реальной жизни. Поддавки ещё абстрактнее простых шашек, ибо в них отсутствует даже естественный ориентир сравнительной численности. Так в 80-е голландский гроссмейстер Вим Гюйсман давал оригинальные сеансы одновременной игры в 100-клеточные поддавки: на каждой доске он начинал партию, имея 20 шашек, в то время как его соперник – только одну. А всё дело в том, что численное преимущество в поддавках парадоксальным образом полезно, ибо предоставляет грамотному игроку больше свободы в выборе ходов.

   Так и сяк выходит, что по увлекательности, трудности решения задач и стойкости к «ничейной смерти» «несерьёзные» поддавки намного превосходят крепкие шашки. Почему же они до сих пор остаются в роли непутёвого пасынка, блудного брата великой игры? Этот курьёз не поддаётся внятному объяснению (да и что тут скажешь, когда у нас и простые-то шашки в последнее время загнаны в детскую песочницу?).
   Я думаю, причина чисто психологическая. Дело в том, что поддавки банально не престижны, ибо нелегко похвастаться перед друзьями пусть даже выигранной партией, в которой ты… потерял всё, что имел. Шашки – военная игра. А поддавки – не очень понятно, какая.

В шашки или в поддавки?... 

[продолжение следует]

© Дмитрий Скирюк

Предыстория шашек: Мельница.
История шашек ч.1: Петтейя, Сиджа.
История шашек ч.2: Латрункули.
История шашек ч.3: Хнефатафл, Таблут, Alea Evangelii.
История шашек ч.4: Брандуб, Тавлборд, Гокштадтская доска.
История шашек ч.5: Рёфскак (Лиса и Гуси), Асальто, Халатафл, Игра из Галлехуса.
История шашек ч.6: Алькуерк.
История шашек ч.7: «Военные» игры Индии и Америки.
История шашек ч.8: Замма, Харбага, Дабло.

История шашек ч.9: Фанорона, Суракарта, Коно, Йотай. 
История шашек ч.10: Сенегальские шашки, Турецкие шашки (Дама), Тама, Кены, Готические шашки.
История шашек ч.11: Форсэ, Французские, Итальянские, Тайские шашки, Дана, Чекерс, Дамоне.


*

Правила игры в шашки: классические, русские, английские

Шашки одна из самых популярных логических настольных игр, в которую играют по всему миру. Правила игры в шашки зависит от выбранной вариации. Существует множество видов шашек: русские, итальянские, турецкие, английские, китайские. Основные отличия заключается в системе ходов, количестве фигур и полей на доске.

В шашки всегда играют двое. По правилам игроки передвигают фишки по полю определенным образом. В игре каждому игроку принадлежат шашки определенного цвета. В классическом варианте шашки черные или белые. Иногда фишки могут быть других цветов, но один из них всегда должен быть светлый, другой – темный. Основная задача в игре – лишить противника возможности ходить или же забрать все его фишки.

Правила игры в классические шашки

Чаще всего в шашки играют на стандартном поле с количеством клеток 8х8. Количество игровых фишек на одного участника – 12 штук. Общее количество фигур в игре – 24. Для расстановки шашек в классическом варианте используются только темные поля.

расстановка фигур в шашках

Общие правила шашек:

  • Первый ход всегда принадлежит игроку с белыми фишками.
  • Ходы делаются по диагонали (только на черные клетки поля). Движение фишек осуществляется вперед.
    первый ход в шашках
  • В классической игре бить фишки противника можно только движением вперед по диагонали. Есть более сложные виды шашек, где сбить фигуру можно как ходом вперед, так и назад.
    сбитие фигуры в шашках
  • Если шашка бьет фигуру соперника, то она становится на клетку за ней. Сбитая фишка снимается с поля и выходит из игры. Выставлять обратно шашки на поле не разрешается.
  • Если фишка находится под боем, бить ее нужно обязательно. Когда присутствует несколько вариантов боя, игрок выбирает ход по своему усмотрению.
  • Побеждает игрок, который сбил все фишки противника или смог заблокировать все доступные ему ходы.

Как ходит дамка в шашках

Фигура, которая дошла до противоположного края шашечной доски, называется «дамка». Иногда в шашках её также называют «королевой». Ее переворачивают обратной стороной (или отмечают другим образом): такая фишка может перемещаться вперед и назад на любое количество ходов.

пример хода дамки в шашках

Дамка может совершать ходы в различных направлениях: по диагонали, прямо или назад. Количество таких фишек не ограничивается, может достигать 12 штук (все шашки игрока) в случае, если игроку удалось сохранить их все и довести до противоположной части поля.

Правила игры в русские шашки

В России наиболее популярен именно этот вид шашек. Игра ведется на шашечной доске на 64 клетки. У каждого игрока по 12 фишек, которые выставляются на темные клетки первых трех рядов доски. Первым ходит игрок с белыми фишками.

Первый чемпионат по шашкам в России состоялся в 1896 году. Московские игроки были известны во всем мире, всегда считались очень сильными. В столице на рынках часто собирались игроки в шашки. В те времена игра преимущественно шла на деньги, а для многих становилась основным источником дохода. В России в 2004 году вступил в силу кодекс по шашкам, который устанавливает официальные правила этой игры. Все турниры сегодня проходит именно по данным правилам.

Особенности игры:

  • Ход осуществляется по диагонали по темным клеткам на незанятые поля. Игроки ходят поочередно.
  • Если на пути находится фишка противника, по правилам ее необходимо сбить. В этом случае шашка «перепрыгивает» через клетку по диагонали, а сбитая фигура соперника выходит из игры (этот процесс называется «взятие»).
  • Дамка может ходить прямо и по диагонали, а также вперед и назад на любое количество клеток.

Обратные русские шашки или поддавки

Поддавки – обратные русские шашки. Разновидность игры, когда цель участников полностью противоположна классическим правилам. Задача игрока – запереть или поставить под бой свои фишки, а не фигуры противника. Такой вариант сложнее, поэтому для новичков рекомендуется сначала разобраться, как играть в шашки классического вида.

Ничья в партии русских шашек

В русских шашках по правилам может быть официально зафиксирована ничья. Она объявляется, если оба игрока не могут выиграть, а состязание зашло в логический тупик. Ничья признается и в случае, если последние 15 ходов были сделаны дамками без передвижения простых шашек и взятия фишек противника. В некоторых видах шашек допускается ничья по соглашению сторон (например, джентльменское соглашение в турецких шашках).

Правила игры в английские шашки

Очень популярная настольная игра в Англии, Австралии, США. Количество фишек у каждого игрока – 12 штук, выставляются на черных клетках в первых трёх рядах доски по диагонали.

В большинстве англоговорящих стран шашки называют checkers. В дословном переводе означает «клетчатый». Первые упоминания о шашках в Англии историки датируют XII веком. Первый чемпионат мира по шашкам был выигран шотландцем в 1847 году. С тех пор на территории Великобритании и ее бывших колоний такие интеллектуальные состязания проводятся регулярно.

Особенности игры:

  • Начинает игру участник с черными фишками.
  • Дамка по правилам ходит по диагонали вперед или назад только на одну клетку. Во время боя может ходить в любую сторону, но только через одну клетку.
  • Обычные фишки могут бить противника только вперед.

Правила игры в турецкие шашки

Интересная игра, которая получила широкое распространение в Ливии, Иране, Турции. Самое главное отличие игры – отсутствие ходов по диагонали. Обычные фишки ходят исключительно вперед.

В 2016 году был проведен первый чемпионат мира по турецким шашкам среди женщин, а двумя годами ранее среди мужчин. В турецких шашках официально действуют джентльменские правила. Запрещается идти к победе путем обмана или хитрости, а также пользоваться невнимательностью своего противника. Ничья может быть объявлена по взаимному согласию игроков.

Особенности игры:

  • В игре участвует 32 фишки – по 16 шашек у каждого игрока.
  • Отличается от классического варианта их расположение: первая линия остается свободной, фишки занимают вторую и третью горизонтальную полосу.
  • Простая шашка может ходить влево, вправо и вперед, но только на одну клетку. • Дамка может ходить на любое количество клеток в любых направлениях.

Правила игры в пул чекерс

Пул чекерс – одна из разновидностей шашек. Большую популярность приобрела в странах Африки, Латинской Америки и США. Каждому игроку принадлежит по 12 фишек. Доска на 64 клетки располагается таким образом, чтобы с левой части от играющего находилось темное поле. По правилам первый ход делает игрок с черными шашками. Ямайка – единственная страна, где отходят от общих правил. Здесь игра в пул чекерс ведется по белым клеткам.

Официально существует Американская ассоциация по данному виду шашек. Она была основана в 1961 году. Чемпионаты в США проводятся ежегодно, собирают большое количество участников. В 2016 году был проведен первый чемпионат в Африке.

Особенности игры:

  • Допускается ход шашкой по диагонали вперед на одно деление. Бить разрешается вперед и назад.
  • При взятии фишки противника ход осуществляется по правилам русских шашек.
  • Нет необходимости бить максимальное количество шашек.

Советы для игроков в шашки

  • Старайтесь провести в дамки как можно больше шашек. В игре всегда будет иметь преимущество игрок, у которого больше дамок.
  • Чтобы добиться цели, старайтесь делать ходы в той части доски, где у противника шашек выдвинуто меньше всего. • Не спешите выводить последний ряд шашек с доски. В этом случае сопернику будет сложнее получить свою первую дамку, а вы получите дополнительное преимущество.
  • Лучшая стратегия – перемещение шашек парами или небольшими группами. Такой подход усложнит сопернику взятие ваших шашек. В случае нападения он также понесет потери, которые при правильной стратегии будут больше ваших.
  • В шашках есть обязательное правило удара. Противник обязан сбить фишку, если она находится под боем. Просчитывайте такие ходы на несколько вперед, чтобы потери были вам выгодны в дальнейшей перспективе.
  • Обменивайте шашки только в том случае, если ход выгоден для вас. Не бойтесь потерять одну фишку, если взамен вы получаете две шашки противника.
  • Старайтесь контролировать центр доски, имея возможность всегда дать бой противнику. Выставляйте фишки таким образом, чтобы не ограничивать собственную подвижность и вариативность ходов.
  • Победу можно одержать, если блокировать все ходы противника. Выстраивайте тактику таким образом, чтобы добиться этой цели.
  • Если вы играете с опытным игроком, и в самом начале он сделал ошибку, будьте внимательны. Часто так создаются ловушки, которые могут стать причиной вашего проигрыша.

Стратегия игры в шашки

Колонна

стратегия игры в шашки колонна

Одна из самых популярных и простых стратегий игры в шашки. На фото показано, как необходимо выстроить фишки (на примере белых), чтобы одержать победу над противником

Ударная группа

Одна из лучших стратегий игры – движение парами или небольшими группами. В этом случае одна фишка будет выступать страховкой для другой, даже при попадании под бой соперник чаще всего будет нести гораздо большие потери, а вы приблизитесь к выигрышу. Примеры стратегии:

стратегия ударная группа      стратегия ударная группа

Стратегия игры с агрессивным соперником

стратегия игры в шашки с агрессивным соперником

Если второй игрок выстраивает тактику активного нападения, нужно также выработать верную стратегию. Ниже представлена правильная комбинация ходов игрока белыми фишками, которая при активном движении и нападении соперника позволила одержать победу.

Жертва 

стратегия жертвы в шашках

Очень важная часть любой стратегии. Если игрок видит, что конкретная шашка соперника мешает проходу в дамки, необходимо подставить под бой слабую фишку. Важно просчитать ходы на несколько вперед, чтобы потеря фишки позволила получить более выгодное положение в игре.

История игры в шашки

Первое упоминание о шашках относят к 1600 веку до н.э. Достоверное происхождение этой игры неизвестно, но есть много интересных версий.

Шашки в мифах

история шашек

В мифах встречается упоминание, что игра, похожая на шашки, была придумана Гермесом. Он предложил сыграть богине Луне с условием, что в случае ее проигрыша, он получит пять дней. Богиня проиграла, а Гермес прибавил 5 дней к 360, которые ранее составляли календарный год. Именно так в году и стало 365 дней.

Шашки в истории

Есть несколько исторических версий происхождения игры. Одна из самых интересных гласит, что игру изобрел Паламед – известный греческий воин и участник осады Трои. Именно нахождение в десятилетней осаде и подтолкнуло грека придумать увлекательную игру, а клетки он рисовал прямо на земле. Достоверно также известно, что египетские фараоны увлекались игрой в шашки. При раскопках в гробницах находили шашечные доски, две из них сегодня хранятся во Франции в Лувре.

История шашек в России

история шашек в россии

Во многих преданиях говорится, что шашки были любимой игрой русских богатырей. Это подтверждает, что на Руси они существовали очень давно. Исторически связывают происхождение шашек с именем Владимира Мономаха. Многие цари поощряли логические игры. Петр I особенно выделял шахматы и шашки, даже выделял специальные комнаты для этих игр в своих резиденциях.

Шашки в России сегодня

В России по шашкам постоянно проводятся международные соревнования и состязания по стране, очень популярны интернет-игры. Онлайн можно выбрать любой вид шашек и освоить новый вариант игры.

Психологи рекомендуют учить ребенка играть в логические игры примерно трехлетнего возраста. Шашки идеально подходят для развития логики. Чтобы проще запомнить правила игры для начинающих детей, можно использовать разные стихотворения и логические взаимосвязи.

НАГРАДЫ ИГРЫ 2019 ПОДДЕРЖКА

Это правила участия (« Правила участия ») для разыгрыша The Game Awards 2019 (« Giveaway »). Эти правила дополнить условия Абонентского Соглашения Steam в этот контекст.

Розыгрыш призов состоится во время церемонии награждения, транслируется в Steam Broadcasting, и начнется и закончится во время и в дату, объявленные в Steam до раздачи («Период раздачи »).

Valve оставляет за собой право отменить, прекратить или изменить Giveaway, если она не может быть использована, проведена или завершена в соответствии с планом.

1. ПРЕИМУЩЕСТВО

Giveaway открыта для каждого пользователя Steam в возрасте старше 13 лет, независимо от страны проживания. Тем не менее, конкретные призы только доступны жителям стран, где Steam продает определенные продукты — см. ПРИЗЫ ниже.

Сотрудники Valve, ее партнеры, филиалы, дочерние компании, лицензиаты, агенты, правопреемники, правопреемники и коммерческие партнеры, уполномоченные Valve или других компаний, связанных с Giveaway, а также ближайших родственников (супруга, родители, братья и сестры и дети, и каждый их соответствующих супругов) и члены домохозяйства каждого такого работника не имеют права.

2. УЧАСТИЕ

Для участия в программе (« Entrant ») участвуют два способа:

2.1 Просмотр трансляции «Награды игры 2019»

Дешевая распродажа будет транслироваться на Steam Broadcasting в течение Периода бесплатных распродаж. Вы входите в акцию, наблюдая за Steam Трансляция бесплатных раздач (‘ Giveaway Broadcast ‘) в течение периода бесплатных раздач во время входа в аккаунт Steam это не ограничено.

2.2 Альтернативный вход через почту

Чтобы вручную ввести бесплатную раздачу, каждый участник должен напечатать свое имя, адрес, город, штат, страну, почтовый индекс, адрес электронной почты, Имя учетной записи Steam (учетная запись может быть ограниченной или неограниченной), а также номер телефона, а также имя и дата раздачи, в которую входит для, на адресной карточке 4 x 6 по адресу и отправьте заполненную форму по почте: Valve Corporation, P.O. Box 1688, Bellevue, WA 98009-1688. Принимаются только карточки с записками, отправленные по почте в конвертах и ​​почтовые марки в течение или в течение 24 часов после периода раздачи.Нет альтернативных записей, отправленных по электронной почте или по факсу. Факсимиле, фотокопии или механическое воспроизведение записей будут недействительными. Только одна альтернативная запись на человека. Доказательство отправки или отправки карточки с запиской не является подтверждением получения такой альтернативной записи.

3. ПРИЗЫ

Характер и общее количество призов объявляются до и во время розыгрыша.

Победители будут выбраны случайным образом из всех зрителей, которые вошли в бесплатную трансляцию во время каждого розыгрыша.Каждый розыгрыш будет выполняться случайным компьютерным процессом. Ваши шансы на выигрыш в Giveaway зависят от количества участников и общее количество призов.

Призы предоставляются только Участникам, которые проживают в странах, где Steam продает этот приз. Это касается как игровых призов, так и Valve Index VR Kit (« Index »). Индексы доступны только в Австрии, Бельгии, Болгарии, Канаде, Хорватии, Кипре, Чехии, Германия, Дания, Эстония, Финляндия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Япония, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Великобритания и США.Игровые призы не будут предоставлены Участникам который уже владеет игрой, поэтому, если ваша учетная запись уже владеет всеми оставшимися доступными игровыми призами, вы не сможете выиграть. Тем не менее, вы можете выиграть приз за индекс, даже если у вас уже есть индекс.

Призы за альтернативный вход по почте будут разыграны отдельно в течение десяти рабочих дней после окончания периода раздачи. Количество и выбор призов для таких участников будут оцениваться до розыгрыша, так что шансы участника выиграть через просмотр трансляции и участие через альтернативную запись равны.Победители будут объявлены с использованием имени персонажа Steam на Награда Game Awards 2019, раздача призов, через 10 рабочих дней после окончания раздачи.

Призы не подлежат замене, и в списке нет альтернативных денежных призов.

Решения Valve или ее представителя, принимающего Steam Draw, являются окончательными и обязательными. Победители будут уведомлены личным сообщением в их Почтовый ящик аккаунта Steam. Игровые призы будут добавлены на счет победителей в Steam сразу после объявления победителя.Победители Индексный приз будет уведомлен по электронной почте, в котором Valve может запросить информацию о доставке с единственной целью доставки Индексного приза такие победители. Обладатели призовых индексов, которые не предоставят действительную информацию о доставке в течение 10 рабочих дней после получения уведомления по электронной почте, утратить свой приз.

4. ЗАЩИТА ДАННЫХ

Valve будет собирать и обрабатывать личную информацию о зрителях, вошедших в систему во время бесплатной трансляции, необходимую для выполнить раздачу.Это будет включать время и продолжительность, в течение которых Участник вошел в бесплатную трансляцию, и любые данные. Записанные будут использованы исключительно для проведения The Game Awards 2019 Giveaway. Политика конфиденциальности Valve распространяется на использование Участником его или ее учетной записи Steam. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

,
правил раздачи импульсов опиума :: группа раздачи игр Команда администрирования и модерирования Opium Pulses оставляет за собой право в любое время и без предупреждения лишить кого-либо доступа к этой группе.

Те, кто нарушает правила, могут получать предупреждения, за которыми следует либо временный, либо постоянный бан (при определенных обстоятельствах бан будет выдан без предупреждений).

Правила Opium Pulses


Все сообщения должны соответствовать правилам OpG. Нарушение любых правил может привести к тому, что вас сообщат администратору или дежурному модератору.Это также включает сообщения, которые поощряют нарушение правил OpG или незаконное поведение.

Спам


Спам не допускается в этой группе. Это включает в себя один лайнер, не по теме или бессмысленные сообщения и злоупотребления командами чата бот. Если вы считаете, что вам нужно ответить на сообщение, сделайте его содержательным и полезным.

Продвижение


Размещение ссылок без разрешения администратора внутри группы на неавторизованных сайтах, в группах или на личных страницах, включая ссылки, которые не связаны напрямую с Opium Pulses, строго запрещено.Это воспринимается очень серьезно, и если член пойман при этом, это может привести к временному или постоянному бану.

Раздача


Раздача личных писем должна проводиться только в интересах членов группы, а не для рекламы или получения личной выгоды. Розыгрыши, самореклама, поддельные или розыгрыши призов не будут допущены и приведут к немедленному запрету.

Безопасность


Сообщения, ссылающиеся на любые мошеннические или реферальные сайты, строго противоречат нашим правилам. Пользователи не должны размещать или ссылаться на любое пиратство, порнографические или чрезвычайные статьи насилия любого рода.Нарушение этого правила приведет к постоянному бану. Чтобы гарантировать безопасность нашего сообщества, мы требуем, чтобы все участники были индивидуально идентифицируемы, это запрещает пустые имена или зеркалирование чужого профиля.

Уважение


Пламя — это акт унижения кого-то и форма запугивания; это очень неодобрительно и приведет к дисциплинарным взысканиям, основанным на суждении модераторов. Кроме того, сообщения о расизме, предубеждениях или излишне резкие комментарии НЕ допускаются. В экстремальных обстоятельствах это может привести к постоянному бану.

Здравый смысл


Несмотря на то, что ругань на опиумные импульсы является общепринятой, пожалуйста, используйте здравый смысл при использовании этого языка. Если будет установлено, что какой-либо участник использует нецензурную лексику для того, чтобы лично оскорбить другого члена со злым умыслом или использует излишне вульгарную лексику, это может привести к тому, что человек будет проходить дисциплинарный процесс в зависимости от обстоятельств.

Попрошайничество


Несмотря на то, что эта группа регулярно раздает игры, выпрашивание бесплатных игр не увеличивает ваши шансы.ВСЕ игры раздаются в заранее организованных мероприятиях, а не тем, кто просит. Любые попрошайки будут предупреждены и при необходимости полностью исключены из группы. Сообщения или сообщения с намерением бесплатных игр или чего-то не имеющего равной ценности через торговлю, также является запрещенным преступлением.

Торговля


Торговля запрещена в нашем групповом чате, но у нас есть специальная область для обсуждения. Для большей вероятности найти торгового партнера у нас также есть очень популярная торговая группа.
Весь контент, размещенный в Opium Pulses, будет тщательно отслеживаться и может быть удален без уведомления на основании решения дежурного модератора.

Если вы видите, что другие участники нарушают любое из этих правил, сообщите об этом сообщении с учетом доступных параметров, уведомление будет отправлено непосредственно всем администраторам и будет обработано соответствующим образом.

Пожалуйста, старайтесь, чтобы эта группа была чистой и дружелюбной.

— Группа администрирования и модерирования Opium Pulses.
http://www.OpiumPulses.com

.

бесплатных ключей Steam «Случайная игра»

DIV {дисплей: встроенный блок; вертикальное выравнивание: сверху;} .column-1 {ширина: 100%; макс-ширина: 474px; рентабельность направо: 10px;} .column-2 {ширина: 100%; макс-ширина: 488px; рентабельность направо: 10px;} .column-3 {ширина: 320px;} @media (максимальная ширина: 1399 пикселей) { .column-1 {max-width: 418px} .column-2 {margin-right: 0; max-width: 488px;} .column-3 {ширина: 100%; макс-ширина: 100%;} } @media (максимальная ширина: 999 пикселей) { ,столбцы> div {display: block; ширина: 100%; максимальная ширина: 100%} .column-1} { .column-2 {} } #giveaway .wrapper-block {margin-bottom: 10px} #giveaway .giveaway-game-block .game-image {margin-bottom: 10px} #giveaway .giveaway-game-block .game-image img {ширина: 100%; высота: авто} #giveaway .giveaway-game-block .game-flags i.steam-icon {background-position-y: -20px} #giveaway .giveaway-game-block .game-links a {margin-top: 10px} #giveaway .giveaway-info-block.giveaway-actions {background: #fff; цвет: # 333; padding-bottom: 10px; переполнение: авто} #giveaway .giveaway-info-block .giveaway-extension {background: #fff; color: # 333;} #giveaway .giveaway-info-block .giveaway-end {text-align: center; отступ: 10px; фон: # ff0000; цвет: #fff; font-weight: полужирный; margin-bottom: 10px;} #giveaway .giveaway-info-block .giveaway-key {text-align: center; отступ: 10px; фон: # 5cb85c; цвет: #fff; font-weight: полужирный; margin-bottom: 10px;} #раздавать .Giveaway-info-block .giveaway-description {} #giveaway .giveaway-info-block .giveaway-description> a {color: #fff} #giveaway .giveaway-info-block .definetelynotanad {ширина: 100%; высота: 280 пикселей; отступ по краям: 10 пикселей; выравнивание текста: по центру; фон: # 1b2838} @media (min-width: 992px) {#giveaway .giveaway-info-block .definetelynotanad {ширина: 468 пикселей; высота: 300 пикселей; }} #giveaway .faq .panel-body {color: # 333} #giveaway .giveaway-guest {text-align: center; фон: #fff; цвет: # 333; отступы: 20 пикселей; минимальная высота: 400 пикселей;} #раздавать .Giveaway-гость p {text-align: left} #giveaway .giveaway-guest .steam-login {display: inline-block;} #giveaway .install-extension {position: родственник; минимальная высота: 100 пикселей;} #giveaway .install-extension> a {display: inline-block; положение: абсолютное; слева: 10 пикселей; внизу: 20 пикселей;} #giveaway .loading {text-align: center; отступ: 30px 0; высота: 400px;} #giveaway .extension {display: none; padding: 5px 10px 0;} #giveaway .extension p a {color: # 333} #раздавать .giveaway-actions .steam-level-info {padding: 10px; фон: # 1784b5; цвет: #fff; font-weight: bold;} #giveaway .giveaway-actions .steam-level-info span {float: right; display: block; border: 1px solid #fff; отступ: 0 7px; border-radius: 12px; фон: #fff; цвет: # 1784b5; } #giveaway .giveaway-actions .actions-call {padding: 10px 10px 0; font-weight: bold;} #giveaway .key> img {margin: 10px 0;} #giveaway table {margin-bottom: 0; } #giveaway table td {вертикальное выравнивание: среднее; переполнение: скрытое;} #giveaway table td div.label {font-size: 12px; курсор: помощь;} #giveaway .giveaway-neighbors-block .neighbor {отображение: встроенный блок; выравнивание текста: центр} #giveaway .giveaway-neighbors-block .neighbor .giveaway-item {display: inline-block; text-align: left} @media (максимальная ширина: 1399 пикселей) { #giveaway .giveaway-соседей-блок .neighbor {ширина: 300px; выравнивание текста: центр; поле слева: 6px;} #giveaway .giveaway-соседей-блок .neighbor .giveaway-item {ширина: 100%;} } @media (максимальная ширина: 999 пикселей) { #раздавать .поддавки-соседи-блок .neighbor {ширина: 345 пикселей; поплавок: слева; поле: 0 10 пикселей 0 0;} #giveaway .giveaway-соседей-блок .neighbor: last-child {margin: 0} #giveaway .giveaway-соседей-блок .neighbor .giveaway-item {высота: 290px;} } @media (максимальная ширина: 767 пикселей) { #giveaway .giveaway-соседей-блок .neighbor {ширина: 100%; высота: авто} #giveaway .giveaway-соседей-блок .neighbor .giveaway-item {ширина: 100%; высота: авто} } #giveaway .giveaway-соседей-блок.definetelynotanad {дисплей: встроенный блок; ширина: 100%; край дно: 10px; выравнивания текста: центр; фон: # 444e5b; вертикальные выравнивания: сверху} #giveaway .giveaway-соседей-блок .definetelynotanad .note {высота: 15 пикселей; выравнивание текста: по центру; цвет: #fff; размер шрифта: 10 пикселей} #giveaway .giveaway-соседей-блок .definetelynotanad .definetelynotanad-content {ширина: 100%; высота: 250px; поле: 0; выравнивание текста: центр} @media (max-width: 1399px) {#giveaway .giveaway-соседей-блок .definetelynotanad {ширина: 300px; высота: 280px;}} @media (максимальная ширина: 999 пикселей)]]>

.

Game Giveaway of the Day

солнце понедельник вторник Мы бы четверг пятница Суббота

солнце понедельник вторник Мы бы четверг пятница Суббота

солнце понедельник вторник Мы бы четверг пятница Суббота

19 20 21 22 23 24 25

солнце понедельник вторник Мы бы четверг пятница

26 27 28 29 30 31

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *