Как играть в «пьяницу» на 36 карт: правила игры

Пьяница – одна из первых карточных игр, которую осваивают начинающие игроки. Название она получила благодаря тому, что у проигравшего не остается на руках ни единой карты. Как у пьяницы, теряющего все свое имущество. Больше всего игра распространена на территории бывшего СССР. Она также популярна среди детей. Как играть в пьяницу в тесном кругу и в большой компании?

Правила игры вдвоем

Играть в пьяницу можно вдвоем. Для этого используют 32- или 36-карточную колоду.

Значение карт

Первым делом необходимо запомнить значение каждой карты. Также важно понять старшинство цифр и изображений. С числами все просто: самой младшей считается шестерка, а старшей – десятка. Карты с иллюстрациями различают следующим образом:

  • Валет – самая маленькая по значению. Обозначается русской буквой В или английской J. На ней нарисован молодой юноша.
  • Дама – следующая по старшинству. Подписана русской буквой Д или английской D. На ней изображена женщина.
  • Король. На углах написана буква К. Нарисован взрослый мужчина с бородой.
  • Туз – самая серьезная фигура. Обозначается русской буквой Т или английской А. В центре карты размещена эмблема масти: черва – красное сердце, трефа – черный лист из трех кружочков, бубна – ромб красного цвета, пика – перевернутое сердце черного цвета.
Существуют правила, в которых шестерка меньше остальных карт, но старше туза. В колоде из 52 карт эту роль играет двойка, а из 54 – джокер. Перед началом игры участникам следует решить, какая карта имеет большее значение.

Ход игры

Колода делится на всех игроков поровну. Смотреть в карты запрещено. Каждый складывает их в стопку и держит возле себя. Первый игрок снимает верхнюю карту из личной колоды и кладет ее в центр стола (рисунком вверх). Остальные по кругу повторяют его действие. Тот, чья карта старше всех, забирает свою и битые карты.

Новый круг начинает человек, сидящий по левую руку от предыдущего. Игрок, растративший все свои карты, выбывает из игры. Так длится до тех пор, пока не обозначится победитель – игрок, у которого окажется вся колода.

Спорные моменты

Иногда в центре стола оказываются две карты одной стоимости, например две десятки или две дамы. Как играть в пьяницу в таких случаях? Правило следующее: все решает спор. Каждый игрок кладет сверху одинаковых карт еще по одной. Тот, чья будет старше, забирает выигрыш.

Второй вариант решения спора: игроки выкладывают по две карты. Одна лежит рубашкой вверх (заклад), а вторая – видимой стороной. По ней определяется, чья верхняя карта старше. Если и третья пара совпала по значимости, то все продолжается аналогичным образом. Победитель забирает себе в стопку уже не шесть, а десять карт. Иногда спор идет на младшую карту, а под закладом оказывается король или туз.

Правила игры вчетвером

При большом количестве игроков используются колоды на 52 или 54 карты. Правила остаются те же. Самый старший в такой колоде – туз. Самая младшая – двойка. Можно также воспользоваться дополнительными картами с джокером. Тогда он будет старше всех.

Первый ход предоставляется игроку, который тасовал и раздавал карты. Далее ходят в порядке очереди, по часовой стрелке. Играть можно с человеком, сидящим по левую руку, и сразу класть выигрыш себе в стопку. Можно, чтобы все участники отправляли свои карты в центр стола. В этом случае выигрыш заберет тот, у которого выпадет старшая карта. Тогда в прикуп пойдут сразу 4 штуки.

«Тактический пьяница»

В классическом пьянице победителя определяет случай. Зачастую это правило делает игру скучной. Если вам нравится мыслить логически, выберите «тактического пьяницу». Следуйте такому алгоритму:

  1. Перетасуйте колоду и раздайте всем равное количество карт.
  2. Игроки видят свои карты и переставляют их местами так, как считают нужным. Например, вверху стопки самые сильные, а внизу слабее. После этого кладут свою колоду на стол рисунком вниз.
  3. Каждый по очереди кладет по одной карте. Самая значимая перебивает все остальные и забирает их в копилку игрока. Выигрыш не участвует в дальнейшей игре. Победит тот, кто соберет больше карт.
  4. Спор решается, как и в классическом пьянице. Если игра закончилась и оба участника выложили по карте равного значения, то все остальные делятся поровну между этими игроками.

Как играть в пьяницу, знает практически каждый. Это достаточно увлекательное, но при этом длительное развлечение. Результат непредсказуемый: все решает случай. В классическом пьянице игра не зависит от логики мышления или хитрости ума. Построить стратегию и просчитать следующий ход можно лишь в «тактическом пьянице».

ymadam.net

Пьяница карты правила

Сегодня игра распространена среди детей 7-12 лет. В середине прошлого века это была вполне «взрослая» игра, широко распространенная среди мастеровых.

Количество игроков не ограничено. Колода любая. Сдают по одной все карты. Полученные карты игроки не смотрят, а собирают в колоду и кладут ее перед собой рубашкой вверх.
Каждый из игроков рубашкой вниз бросает на стол верхнюю карту своей колоды. Игрок, чья карта оказалась старше, забирает себе все карты со стола и кладет их под низ своей колоды.

Туз старше всех карт, кроме шестерки. Шестерка не берет никакой карты, кроме туза (данное правило признается не во всех компаниях). Но если выкинуты, например, туз, король и шестерка (игроков трое), то берет туз. Если туз и шестерка (игроков двое), то — шестерка.

При выпадении карт одного достоинства у нескольких игроков, например, король, дама, дама, валет (игроков четверо), карта старшего достоинства (в нашем примере — король) не берет взятки. Два игрока, открывшие карты одного достоинства (в нашем примере — бросившие дам), открывают еще по одной карте, по которой и определяется берущий все вышедшие в данный круг карты. В некоторых компаниях это правило не признается — карты берет имеющий старшую карту. Если таких не одна — все кидают еще по одной карте.

Проигрывает первый оставшийся без карт. Он — «пьяница».
Иногда играют с правилом: при выпадении карт одного достоинства, кладут сначала по одной закрытой, а потом еще по одной, уже открытой карте. Имеющий старшую забирает все карты.

Никакие карты, кроме короля или туза, взяток не берут. Игроков двое. Каждый скидывает карты в центр рубашкой вниз до выпадения короля или туза. Как только у одного из игроков выпал король, противник кладет еще две верхние карты, и все карты забирает выложивший короля, укладывая их под низ своей колоды. Если выпал туз — противник выкладывает еще три карты, и выложивший туза забирает все.

horoshie-igri.ru

Как играть в пьяницу в карты правила

Скачать игру Пьяница
Количество колод: 1

Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: собрать все карты у себя.
Правила игры. Происхождение игры в Пьяницу неизвестно. Очевидно свое название она приобрела, благодаря простейшим правилам игры и результат игры это обычное везение. Правила игры следующие. Сдатчик карт определяется жребием. Карты в колоде тщательно тасуются. колода снимается и раздается поровну между всеми игроками. Игроки не смотрят своих карт, а кладут их стопкой в закрытом виде возле себя. Первый ход принадлежит сдатчику карт, он снимает свою верхнюю карту, открывает и кладет на центр стола в открытом виде. Другие игроки по кругу по часовой стрелке делают то же самое. Затем смотрят чья карта старше, тот игрок у которого карта старше, забирает карты и кладет их в том же порядке под низ своей колоды. Если у двух игроков и более окажутся равные старшие карты, то каждый из этих игроков кладет еще по одной карте и тот игрок, у которого карта окажется старше, забирает карты. Если равные по значению карты последние у игроков, то забирает тот игрок, который первый положит эту карту, а первый кладет тот, кто по часовой стрелке находится левее другого игрока. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Стоит отметить, что при игре колодой в 36 карт, шестерка считается старше туза, а при игре колодой в 52 карты, двойка считается старше туза. Если у игрока заканчиваются карты, то он выбывает из игры. Выигрывает игрок, который соберет все карты у себя.

Интересное видео

horoshie-igri.ru

О ценности карт в игре «Пьяница» / Habr

В последнее время я много играю со своим 5-летним сыном в карточную игру «Пьяница». И он, и я радуемся, когда побеждаем, и огорчаемся, когда проигрываем.

В какой-то момент я задался вопросом: какова «финансовая» ценность каждой из карт в «Пьянице»? Так как Шестерка бьет Туза (см. вариант правил под катом), то система ценностей в «Пьянице» циклична, и ответ неочевиден. Например, ценнее ли Семерка Шестерки? Семерка бьет Шестерку — значит да! Но с другой стороны, каждая из них бьет только одну другую карту в игре (Семерка — Шестерку, а Шестерка — Туза) — значит они равны по ценности? Но Туз, побитый Шестеркой, сам по себе гораздо ценнее чем Шестерка, побитая Семеркой — значит Шестерка ценнее?!

Я решил подвести математическую модель под анализ ценности карт в «Пьянице». Результаты получились самые неожиданные.


Для начала, вот правила нашего варианта этой игры:

  • В игре участвуют 2 игрока.
  • 36 карт (от шестерок до тузов) раздаются поровну.
  • Каждый игрок снимает верхнюю карту своей колоды и кладет ее лицом вверх — происходит «сражение». Победивший в сражении игрок кладет все карты сражения под низ своей колоды.
  • Победитель в сражении определяется по обычному старшинству карт (сверху вниз): Туз, Король, Дама, Валет, Десятка, Девятка, Восьмерка, Семерка, Шестерка. Есть только одно очень важное исключение: Шестерка побеждает Туза.
  • Если в сражении участвуют одинаковые карты (например, две десятки), то происходит «спор»: поверх «спорящих» карт лицом вниз кладутся еще по карте (они являются пассивными заложниками спора), и потом лицом вверх еще две карты которые вступают в сражение. Победитель забирает себе все карты спора.

Как понятно из правил, победа в этой игре зависит исключительно от везения — победитель определяется раздачей карт, так как от игроков вообще ничего не зависит.

Итак, как мы можем определить «ценность» карты в «Пьянице»? Я решил определить ценность карты через ожидаемое количество карт которые эта карта принесет если игра будет продолжаться бесконечно долго.

Начнем с простой задачи: определения ожидаемого количества карт только для Шестерки и только одного сражения. В колоде 36 карт, значит, если мы ходим Шестеркой, она вступает в сражение с другой (случайно выбранной) картой из оставшихся 35ти. Что может произойти? С вероятностью в 4/35 выпадет Туз, и тогда мы получим и Шестерку, и Туза. С вероятностью в 3/35 выпадет еще одна Шестерка, и произойдет спор — а так как мы предполагаем абсолютно случайный расклад, то мы с равной вероятностью либо выиграем, либо проиграем его, а значит, что в среднем ожидается, что наша Шестерка останется у нас. Во всех остальных случаях мы теряем шестерку. Итого, ожидаемое кол-во карт для Шестерки после одного сражения: 7/35 Шестерки + 4/35 Туза.

Теперь, заполним матрицу для ожидаемых кол-в всех карт для одного сражения (ряд Шестерки — это ожидаемое кол-во карт получаемое после одного сражения с участием нашей Шестерки).

Шестерка Семерка Восьмерка Девятка Десятка Валет Дама Король Туз
Шестерка 7/35 0 0 0 0 0 0 0 4/35
Семерка 4/35 7/35 0 0 0 0 0 0 0
Восьмерка 4/35 4/35 11/35 0 0 0 0 0 0
Девятка 4/35 4/35 4/35 15/35 0 0 0 0 0
Десятка 4/35 4/35 4/35 4/35 19/35 0 0 0 0
Валет 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 23/35 0 0 0
Дама 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 27/35 0 0
Король 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 31/35 0
Туз 0 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 31/35

Очевидно, что недостаточно учесть одно сражение, чтобы определить ценность карты. Например, у Шестерки есть шанс выиграть Туза, который сыграет в какой-то момент в будущем и, в свою очередь, имеет шанс выиграть другие карты. Как получить подобную матрицу, но с ожидаемыми кол-вами карт через два сражения? Ответ оказывается до изумления простым — надо просто умножить эту матрицу на саму себя! (Основы матричного умножения: чтобы получить элемент (X, Y) результата умножения, надо скалярно умножить ряд Х первой матрицы на колонку Y второй, то есть попарно перемножить соответствующие элементы этих двух векторов и результаты сложить).

Например, вероятность начать с Шестерки и через 2 сражения держать на руках Шестерку — (7/35)^2, так как Туз, потенциально выигранный в первом сражении никак не увеличивать шансов получить Шестерку во втором. Однако, тот же Туз увеличивает шансы получить каждую из остальных карт во втором сражении — но ожидаемые кол-ва карт для Туза во втором сражении умножаются на вероятность получить Туза в первом сражении (4/35). И т.д.

Здесь можно вполне резонно возразить, что к моменту второго сражения вероятности уже не будут такими, как на момент первого, так как мы предполагаем определенные результаты первого сражения. Действительно, в идеале мы просчитали бы все пути этого сада расходящихся тропок. Но сделать это непросто, поэтому мы предположим, что изменяющееся вероятности одинаковы для всех карт и ошибки каким-то образом усредняются.

Итак, совсем немного руби кода:

require 'matrix'
# Матрица ожидаемых кол-в для одного сражения
m1 = Matrix[
     [7.0/35, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 4.0/35],
     [4.0/35, 7.0/35, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0],
     [4.0/35, 4.0/35, 11.0/35, 0, 0, 0, 0, 0, 0],
     [4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 15.0/35, 0, 0, 0, 0, 0],
     [4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 19.0/35, 0, 0, 0, 0],
     [4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 23.0/35, 0, 0, 0],
     [4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 27.0/35, 0, 0],
     [4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 31.0/35, 0],
     [0, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 4.0/35, 31.0/35]
]
# Матрица ожидаемых кол-в после 1000 сражений (m1 в степени 1000)
m1000 = m1 ** 1000
# (значения округлены) => Matrix[[0.0667, 0.0667, 0.0667, 0.0667, 0.0667, 0.0667, 0.0667, 0.0667, 0.0667], [0.0095, 0.0095, 0.0095, 0.0095, 0.0095, 0.0095, 0.0095, 0.0095, 0.0095], [0.0127, 0.0127, 0.0127, 0.0127, 0.0127, 0.0127, 0.0127, 0.0127, 0.0127], [0.0178, 0.0178, 0.0178, 0.0178, 0.0178, 0.0178, 0.0178, 0.0178, 0.0178], [0.0267, 0.0267, 0.0267, 0.0267, 0.0267, 0.0267, 0.0267, 0.0267, 0.0267], [0.0444, 0.0444, 0.0444, 0.0444, 0.0444, 0.0444, 0.0444, 0.0444, 0.0444], [0.0889, 0.0889, 0.0889, 0.0889, 0.0889, 0.0889, 0.0889, 0.0889, 0.0889], [0.2667, 0.2667, 0.2667, 0.2667, 0.2667, 0.2667, 0.2667, 0.2667, 0.2667], [0.4667, 0.4667, 0.4667, 0.4667, 0.4667, 0.4667, 0.4667, 0.4667, 0.4667]]

Обратите внимание, как через некоторое кол-во сражений все ожидаемые кол-ва карт для одной карты становятся одинаковыми — так как (из-за циркулярной системы ценностей) в конце концов мы можем выиграть все карты, то ожидаемые кол-ва для всех карт сходятся к одному числу. Теперь осталось совсем немного — складываем все числа в каждом ряду чтобы узнать «ценность» каждой из карт (т.е., ожидаемое число карт после 1000 сражений):
m1000.row_vectors.map {|row| row.reduce(&:+).round(3)}
# [0.6, 0.086, 0.114, 0.16, 0.24, 0.4, 0.8, 2.4, 4.2]

Для наглядности:
Шестерка Семерка Восьмерка Девятка Десятка Валет Дама Король Туз
Ценность 0.6 0.086 0.114 0.16 0.24 0.4 0.8 2.4 4.2

Неожиданные выводы:
  • Ценность Шестерки лежит между Валетом и Дамой!
  • Только у Короля и Туза ожидаемое конечное кол-во карт превышает 1 (то есть, ожидается позитивный ROI).

habr.com

Как играть в пьяницу в карты

Скачать игру Пьяница
Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: собрать все карты у себя.
Правила игры. Происхождение игры в Пьяницу неизвестно. Очевидно свое название она приобрела, благодаря простейшим правилам игры и результат игры это обычное везение. Правила игры следующие. Сдатчик карт определяется жребием. Карты в колоде тщательно тасуются. колода снимается и раздается поровну между всеми игроками. Игроки не смотрят своих карт, а кладут их стопкой в закрытом виде возле себя. Первый ход принадлежит сдатчику карт, он снимает свою верхнюю карту, открывает и кладет на центр стола в открытом виде. Другие игроки по кругу по часовой стрелке делают то же самое. Затем смотрят чья карта старше, тот игрок у которого карта старше, забирает карты и кладет их в том же порядке под низ своей колоды. Если у двух игроков и более окажутся равные старшие карты, то каждый из этих игроков кладет еще по одной карте и тот игрок, у которого карта окажется старше, забирает карты. Если равные по значению карты последние у игроков, то забирает тот игрок, который первый положит эту карту, а первый кладет тот, кто по часовой стрелке находится левее другого игрока. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Стоит отметить, что при игре колодой в 36 карт, шестерка считается старше туза, а при игре колодой в 52 карты, двойка считается старше туза. Если у игрока заканчиваются карты, то он выбывает из игры. Выигрывает игрок, который соберет все карты у себя.

Интересное видео

horoshie-igri.ru

Правила игры в пьяницу

Информация о карточной игре «Пьяница».

Во времена СССР самой значимой игрой в карты являлась пьяница, потому что только она могла отражать всю реальность тех времен. Откуда точно появилась данная карточная игра неизвестно, но где-то на территории советского союза. Любовь к этой игре вызвана из-за простых правил и непредсказуемых результатов, так как выиграть или проиграть очень тяжело. Даже, если у человека всего две карты, то это не делает его проигравшим, бывают случаи, когда даже из такого положения выбирались в победители. И что самое замечательное, что данную игру может освоить каждый, ведь здесь нет таких правил, как покере или же в блэк-джек. Правила карточной игры «Пьяница». Главное правило в данной игре является не «пропить» все деньги, то есть не отдать все свои карты своему приятелю. В карточной игре «пьяница» используются все карты с колоды, их делят на равное количество между участниками и выдают их поровну каждому. Принимать участие могут максимум восемь человек.

Еще одно из самых важных правил — игрок никогда не должен смотреть на свои карты, так как игра играется в слепую. Первым ходить может каждый, все зависит от того, как люди займут очередь. К примеру, один из друзей начинает ход первым, он ставит верхнюю карту из своей стопки и кладет ее по центру стола. Остальные делают тот же самый ход, чья карта оказалась старше, тот и забирает все.

Если у двух и более человек выпала одинаковая карта, то начинается «спор». Игроки обязаны положить еще по одной карте, та которая будет выше всех остальных — побеждает.

Добавочные правила в игру.

Зачастую люди любят практиковать определенную игру с «шестеркой». Как известно данная карта является практически бесполезной, так как самая малая. Но существует правило или добавление, с которым данная карта становится значимой, так как она может бить только туза. Можно играть с этим правилом, можно пре небречь, так как оно является добавочным, чтобы украсить игру и добавить определенную возможность игрокам. Также стоит отметить, что спор может длится не долго, потому что разрешается после третьего «спора» забрать только свои карты и положить их под низ своей стопки. Данное правило также, как и с шестеркой можно не использовать. Все зависит от желание игроков.

www.mycashed.com

Кто помнит правила «пьяницы»,игры в карты?

нажраться до упаду и всего делов.

одновременно выкладывает каждый игрок карты, у кого старше тот себе забирает, кто все карты-деньги пропьет тот пьяница…помню можно было часа три проиграть и не закончить=)

Происхождение этой игры неизвестно, и название ее не особенно красиво, но между тем она небезынтересна.<br> При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.<br> Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и мастям не придают особенного значения.<br> Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.<br> Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю карту с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Таким образом продолжают игру, и тот, который успеет скорее сбыть, или спустить, все свои карты — выигрывает.<br> Во время игры, когда сойдутся спорные карты: 2 — 3 одинакового значения, т.е. две шестерки или два короля, тогда играющим необходимо класть новые карты на кучку, и у кого окажется старшая, тот берет. Если между спорными картами окажутся тузы, то старшим считается тот, который раньше был положен. Вообще при спорных картах тот из играющих, который ранее других клал карту, пользуется преимуществом и вторично из колоды карты не вынимает. Вследствие этого игроки обязаны строго держаться очереди и должны класть карты последовательным порядком.<br> Игру в пьяницу можно вести и на деньги, и без денег. Все зависит от договора.<br>

Я помню-помню-помню!!!!

каждый кидает карты по очереди большая бьет меньшую ( например 7 бьет шестерку за исключением туза и шестерки тут наоборот) Выигрывает то у кого всех больше карт 🙂

Я знаю и что , писать здесь правила игры я не собираюсь…

карты делятся на кол-во учстников, каждый переворачивает верхнюю карту, у кого старше забирает себе всё. И потом снова и снова

шестерка бъет туза, восмерки накрываются еще раз,…больше не помню

Даха смотри. В зависимости от того сколько народу играет делите карты на всех,попалам.Начинаете играть,одновременно ложите по одной карте,чья карта старше,тот забирает все остальные.Дальше снова ложите и опять у кого карта старше,тот и забирает.У кого заканчиваются карты,тот спился и так пока один человек не собирет всю колоду.Или пока не надоест играть,так как это может продолжаться очень долго!!!

В пьянице если в колоде 36 6 бьёт всё а если 52 то 2

берешь карты и смотришь какая карта первая ту и бери а если у тебя король а у соперника туз и ты проиграл то ты должен взять эти две карты себе а у кого карты закончились тот выграл а у кого карты еще есть тот и пьяница а еще шестерка может бить туза

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *