Содержание

Ситуационизм в психологии и поведение человека

Ситуационизм в психологии и поведение человека

Каждому из нас известна ситуация, когда что-то в жизни идет не так: мы теряем самоконтроль из-за неожиданных изменений в графике, уровень мотивации понижается из-за деструктивной критики, или же сегодняшний день прошел «как не с той ноги».

Иногда такому ходу событий действительно способствуют наши внутренние переживания и неспособность быстро мобилизовать силу воли. Но очень часто нашему обычному поведению препятствуют внешние обстоятельства — стрессовые ситуации, новая среда общения или просто ограниченное количество времени.

В сегодняшней статье мы поговорим об изучении психологического феномена, когда ситуация влияет на наше поведение – теории ситуационизма, которая во многом помогла переосмыслить научные взгляды на взаимозависимость внешних и внутренних факторов человеческого поведения.

Причины возникновения ситуационизма

Методологическая позиция, обоснованная в рамках ситуационизма, предполагает, что акцент исследования человеческого поведения сместился на ситуацию, которая во многом детерминирует поведение человека больше, чем его черты характера.

Обоснование теории ситуационизма происходило в противоречии фундаментальных подходов таких направлений в психологии как персонализм, теория черт и психоанализ. Ситуационисты остро критиковали несостоятельность теории черт, подвергали сомнению жесткость и неизменность личностных особенностей и акцентировали внимание на отсутствии устойчивых черт поведения.

Поэтому определить ситуационизм можно как направление в психологии, где в процессе исследования поведения человека придается особое значение ситуации. Этим самым ситуационисты подвергли принятому в персонализме утверждению, что человек обладает набором стойких черт характера, диспозиций, которые могут помочь прогнозировать его поведение и эмоциональные реакции в конкретных ситуациях.

По многим наблюдениям, как в лабораторных, так и в полевых (реальных) условиях, ученые обосновали, что ситуативные факторы зачастую имеют более мощное воздействие на поведение человека, которое мы не всегда можем предугадать.

Ситуация в социальной психологии рассматривается как совокупность элементов окружающей среды, которая воздействует на реакцию, поведение человека. Не всегда верным будет утверждение, будто высокий уровень экстраверсии человека будет таким всегда, в любой ситуации и при любых обстоятельствах. Более правильно будет сказать, что каждый человек может проявлять в некоторых ситуациях черты экстраверсии, а в некоторых – интроверсии. Поэтому некоторые психологии утверждают, что прогнозирование и моделирование поведения индивида требует более комплексного подхода, чем это предполагают последователи теории черт.

Таким образом, акцент на ситуативной специфичности и слабо прогнозируемой реакции человека стал предметом изучения двух психологических дисциплин – психологии бихевиоризма и социальной психологии.

Один концепт, два разных подхода

Несмотря на одновременное возникновение интереса к специфике влияния ситуации на поведение человека среди бихевиористов и социальных психологов, подходы и критерии этих направлений немного отличаются.

Фундаментальной предпосылкой всех экспериментальных исследований в сфере бихевиоризма является изучение влияния стимула на человеческую реакцию, без каких-либо акцентов на человеческое восприятие. Бихевиористы полностью сосредоточили свое внимание на стимулах в той или иной ситуации, поскольку они полностью отбрасывали ценность и особенности внутреннего мира человека, который считали «черной шкатулкой». С точки зрения экспериментальной психологии бихевиоризма, объектом научного исследования может быть только событие, доступное к наблюдению, а не человеческая интроверсия.

Поэтому цели бихевиористов в ситуационизме состояли в определении объективных, на их взгляд, закономерностей между стимулом, вызванным ситуацией, и человеческой реакцией на него.

С другой стороны, ситуационизм в социальной психологии обосновал более комплексный подход к анализу изучаемой ситуации. Он апеллирует к двум аспектам, которые ученые исследуют. Для социальных психологов, кроме важности ситуации на поведение человека, также важна и субъективная интерпретация проблемы человеком. Более того, в поздних исследованиях социальных психологов произошел явный сдвиг внимания в сторону изучения внутреннего аспекта и поведения человека.

Взаимодействие поведения личности и специфики ситуации

Дискредитировав предпосылки теории черт характера, представители ситуационизма ставили в своих наблюдениях акцент на взаимосвязи среды, в которой осуществляется поведение, и самой реакции человека. Поэтому произошел сдвиг научного интереса в сторону изучения разных социальных ситуаций и соответствующей реакции индивида в конкретных обстоятельствах.

Итоги наблюдений взаимосвязи поведения личности и специфики ситуации не привели к каким-то единым заключениям. Но вывести некую закономерность об условиях, когда более важным критерием будет считаться ситуация, а когда черты характера, все же удалось.

Ситуации будут играть более важную роль, чем внутренние качества человека, когда:

  • контекст ситуации является новым, формальным или публичным;
  • инструкции поведения указаны детально и максимально прописаны;
  • ситуация более важна, чем характер, когда выбора как такого нет, или он очень небольшой;
  • короткая продолжительность ситуации.

Более важными будут является черты характера индивидуума, нежели специфика ситуации, если:

  • контекст ситуации знакомый, неформальный или приватный;
  • отсутствует инструкция поведения или оно слабо регламентирована;
  • значительный выбор возможностей;
  • ситуация более продолжительна;
  • во время анкетирования респондента ожидается развернутый или творческий ответ.

Хотя открытия в социальной психологии и бихевиоризме во многом способствовали изменению научной парадигмы о механизме поведения человеческой природы, доказать какой-либо единственный алгоритм поведения пока не удалось.

Обоснование и первые наблюдения

Первые наблюдения о взаимосвязи ситуации и человеческого поведения зачастую приписывают Карлу Марксу за его известное высказывание: «Не сознание людей определяет их бытие, а наоборот – бытие определяет сознание». Но кроме самого этого замечания, он не продвинулся в исследовании природы человеческого поведения.

Поэтому отцом ситуационизма считают социального психолога Курта Левина (1890-1947). Его основополагающая идея состояла в том, что соотношение личностных черт поведения и потенциальной ситуации не всегда приведут к одинаковому исходу. Поэтому Левин предположил, что не все факторы дальнейшего поведения могут прогнозировать реакцию человека, поддав этим самым сомнению валидность устойчивой теории черт индивидуума. Этими предположениями он сумел сильно повлиять на развитие предмета социальной психологии, который до сих пор остается актуальным.

Поведение по Левину – это «жизненное пространство», которое включает в себя как функцию личности самого индивида, так и функцию не столько ситуации, сколько субъективного представления каждого об окружающей среде. Левин обозначил равноценное содержание в своей формулировке как интровертных, так и экстравертных факторов, которые влияют на поведение человека, но особый интерес у него вызывали исследования влияния ситуативных факторов и манипуляций (изменение стилей лидерства) на поведение индивида.

Объединяя в своей теории идеи трех китов социальной психологии (ситуационизма, субъективизма и динамизма напряженных систем), Левин сформулировал несколько ситуативных моделей, в которых обстоятельства имеют сильное воздействие на поведение человека (демократический и авторитарный групповой климат).

Другой американский психолог Уолтер Мишель (1930-2018), специализирующийся на теории личности и социальной психологии, в своей книге «Личность и ее оценка» (1968) больше всего делал акцент на отсутствии предпосылок, которые подтвердили бы устойчивость постоянных черт характера независимо от среды. Он утверждал, что сторонники теории черт сильно преувеличивают постоянство и прогнозируемость человеческого поведения в различных ситуациях. Со своей стороны, после многочисленных экспериментальных наблюдений, Мишель заявил, что самой стойкой чертой он считает интеллигентность.

Эффект свидетеля или «Добрый самаритянин»

Самым ярким примером в исследовании ситуационизма сегодня, пожалуй, является эксперимент свидетеля, впервые проведённый психологом Джоном Дарли в 1973 году. Группу семинаристов поделили на две части: одним сказали, что они должны подготовить доклад о рабочих местах в семинарии, а другая группа семинаристов должна была докладывать о притче о добром самаритянине. В каждой группе некоторым людям сказали, что они опаздывают. Чего семинаристы не знали, так это того, что на их пути они встретят мужчину, который будет лежать и кашлять на земле.

Результат оказался неожиданным – всего 10% семинаристов из тех, кто спешил, остановился и помог человеку. Таким образом, специфическая ситуация полностью способствовала тому, чтобы черты характера полностью среагировали на окружающую среду, однако этого не случилось.

Интеракционизм

Поскольку четкого научного алгоритма изучения проблемы «ситуация-человек» не было разработано, развитие этого направления в психологии было пересмотрено и синтезировано в социальной психологии, а в бихевиоризме вовсе утратило свою актуальность.

Поэтому споры между сторонниками персонализма и сторонниками ситуационизма сейчас фактически трансформировались в новое направление – интеракционизм. Обе стороны признали, что важны как детерминанты поведения человека, так и ситуативные переменные.

Таким образом, причины того или иного поведения – это не свойства индивидуума и не особенности специфической ситуации, а их синтез, взаимодействие «личность-ситуация». Согласно этому направлению, в исследовании важно подчеркивать взаимодействующую роль черт конкретных людей в конкретной ситуации без общих заключений касательно поведения большой группы индивидов.

Такой подход дает ключ к более адекватному наблюдению в социальной психологии и помогает формировать поведенческие модификации в зависимости от среды, обещая этим лучшие прогнозы исследований.

Итог

Исследования экспериментальной психологии в области ситуационизма во многом повлияли на понимание природы черт человека и его взаимосвязей с обществом. Сегодня наработки социальных психологов и бихевиористов активно применяются в разных областях и помогают исследовать такие феномены и проблемы как:

  • особенности межкультурных взаимосвязей;
  • объяснение сложной динамики социальных систем;
  • причины межгрупповой конкуренции;
  • идеи управления;
  • решение конфликтов;
  • факторы влияния одного индивида на другого;
  • основы мотивации и самоконтроля;
  • групповое давление на искажение суждений.

В традиционной психологии (особенно в психоанализе) принято считать, что каждый человек обладает определенными чертами характера, которые выступают главными доминантами в прогнозировании его поведения. Однако в ситуативном подходе ученые пытались доказать обратное: диспозиции человеческого характера менее стойки и не всегда могут повториться в сложившиеся ситуации, особенно, если она новая и стрессовая.

Если вам интересно узнать больше об этом направлении, можете почитать книгу Ли Росса и Ричарда Нисбетта «Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии» или книгу Курта Левина «Решение социальных конфликтов». В них можно почерпнуть много интересной информации о разных экспериментах, которые изменили понимание природы человеческого поведения.

Поэтому только ваше четкое понимание собственного поведения в той или иной ситуации, какой бы сложной и волнующей она ни была, зависит, как быстро вы найдете способ на нее реагировать. Если вы хотите эффективно справляться со сложностями, контролировать уровень стресса и страха, а также понять, откуда берутся тревоги, обратите внимание на нашу программу «Психическая саморегуляция». В течении 6 недель вы поймете, как адаптироваться к любой среде, сохранять концентрацию, и усвоите лучшие техники для подготовки к публичным выступлениям, экзаменам и собеседованиям.

Желаем удачи и до скорых встреч!

Психологический анализ ситуации

Ситуационный подход в психологии

В психологии существует теория ситуации, которая предполагает исследование и объяснение таких явлений как:

  • психологические особенности естественных ситуаций жизни индивида;
  • субъективная интерпретация ситуаций;
  • поведенческая стратегия в рамках конкретной ситуации.

Суть этой теории сводится к тому, что необходимо объяснить динамику взаимодействия человека с возникшей ситуацией, а также изменения в психике человека и его поведении под влиянием ситуации.

Человек не просто реагирует на какую-либо ситуацию, он «определяет» её и себя в этой ситуации, конструируя, таким образом, социальный мир в котором живет.

Наиболее полно сущность ситуационного подхода представили американские психологи – Л. Росс, Р. Нисбетт. Эти ученые сформулировали три основные идеи, которые лежат в основе современной социальной психологии:

  • ситуационизм,
  • субъективизм,
  • динамизм напряженных систем.

Ситуационизм признает важность особенностей ситуации при анализе вариативности поведения человека. Особое значение придается тем ситуациям, которые уникальны и требуют самых различных реакций.

Готовые работы на аналогичную тему

Идея субъективизма предполагает субъективную интерпретацию реальности и рассматривает её влияние на поведение человека. Это не зеркальное отражение внешней ситуации, не продукт произвольного «конструирования реальности», это взаимодействие между человеком и ситуацией. Речь в данном случае идет о том, что человек не осознает этого влияния и не учитывает изменчивость и разнообразие субъективных интерпретаций одной объективной ситуации.

В основе динамизма напряженных систем лежит идея конфигурации сил, которые действуют в психологических и социальных системах, к которым принадлежит субъект, являясь их частью. Данные системы внутренне находятся в напряжении, а баланс противоположно направленных сил, находящихся в равновесии, поддерживает их стабильность.

Это, в общем-то, устойчивое равновесие до определенного времени может противостоять напору внешних воздействий. Нарушение равновесия приводит к изменениям лавинообразного характера, потому что происходит высвобождение мощных, существовавших внутри системы, сил.

Замечание 1

Таким образом, Росс и Нисбетт доказывают, что прогнозы поведения конкретного человека, основанные на его личностных свойствах, в новой неизвестной ему ситуации являются малоэффективными.

В разных ситуациях согласованность поведения человека довольно низкая. В повседневной жизни человека существует ограниченный круг повторяющихся ситуаций. Прогнозируя поведение человека и наблюдая за ним, мы исходим из того, что следующая ситуация не будет сильно отличаться от существующей. Это дает возможность успешно прогнозировать поведение и более эффективно взаимодействовать с людьми.

Диспозиционизм срабатывает тогда, когда о нетипичных и нестандартных ситуациях речи не заходит. В этом случае индивидуальные различия исчезают, и большая часть людей действует исходя из внешнего давления, ограничения и, стоящих за этим манипуляторов.

Проблемные ситуации в детском коллективе и их анализ

Воспитатели детских дошкольных учреждений регулярно сталкиваются с большим числом противоречий в развитии ребенка, и результат может быть не всегда положительный. Специалисты все проблемные ситуации, встречающиеся в детском дошкольном учреждении, сводят к 12-ти типичным противоречиям. Рассмотрим некоторые из них.

Первое противоречие связано с отставанием в развитии способностей ребенка, например, рассеян, неусидчив, не усваивает количественные представления. Возникает противоречие между уровнем развития ребенка и предъявляемыми к нему требованиями. Предъявляемые требования соответствуют возрастным особенностям, но не возможностям данного ребенка. В данном случае проблема может быть решена с помощью индивидуальной работы с ребенком, а также с помощью психолога.

Противоречие между поступками ребенка и существующими нормами и правилами поведения. Ребенок уносит из детского сада понравившуюся ему игрушку, мешает другим, не здоровается при встрече и не прощается. Данное противоречие говорит о том, что у ребенка не сформировано моральное и нравственное сознание, он не понимает общественные нормы поведения и смысл запретов. Это уже вопросы межличностных социально-психологических отношений.

Адаптационное поведение ребенка является следующим классом противоречий. Оно проявляется в том, что ребенок не хочет идти в группу или не желает из группы уходить. Суть такой ситуации лежит в глубине нервно-психических свойств ребенка и связана с подвижностью или инертностью нервных процессов. Даная ситуация требует от воспитателя и от родителей особой терпимости и такта в отношении ребенка, согласованности семьи и детского сада. Эта проблема касается взаимодействия родителей и воспитателей.

Противоречия могут возникнуть в отношениях ребенка и других детей – желание быть в центре, не желание играть с другими детьми, конфликт с ними, проявление эгоизма и др. Это ситуации взаимоотношений «Я – Они», а чувство «Мы» отсутствует.

Проблемная ситуация, возникшая из восприятия ребенком отношения к нему. Это может быть обида или жалоба на воспитателя, плаксивость, отмщение за наказание и др. В таких ситуациях психологическое содержание заключается в переживании чувства собственного достоинства. Противоречие идет по линии самооценки ребенка и оценки его со стороны. Происходит реакция на несовпадение оценок и стремление сохранения самоуважения. Идет формирование чувства социальной справедливости. Выход из данной ситуации – психоанализ и коррекция отношения воспитателя к ребенку.

Отношение ребенка к себе является ещё одним классом противоречий. В отношении себя ребенок может снижать самооценку, а это уже сигнал к зарождению комплекса неполноценности. Причиной этого может быть неодобрительная реакция окружающих на неудачное действие или поступок ребенка. Например, ребенок что-то сделал не так, что вызвало смех, после такой реакции он будет стесняться окружающих в совершении подобного действия. Это уже сфера групповых отношений и такую реакцию необходимо блокировать.

Кроме этого противоречия могут возникнуть в отношении ребенка к трудовым обязанностям, в отношениях к животным, к собственным вещам, к пище.

Довольно серьезный класс противоречий возникает в отношениях воспитателя к ребенку, избирательное отношение взрослых. Дети это очень хорошо чувствуют и воспринимают как несправедливость со стороны взрослого человека.

Замечание 2

При анализе каждой конкретной ситуации важно учитывать условия, в которых она протекает и своеобразие участников взаимодействия.

Классификация ситуаций по разным признакам

Замечание 3

Совокупность каких-либо событий и тех или иных обстоятельств, возникающих под воздействием как внешних, так и внутренних факторов, получили название ситуаций.

Развитие ситуаций идет во времени и в пространстве и требует перехода в новое состояние.

Существуют признаки, по которым ситуации классифицируются:

  • по масштабу действий они бывают общесистемные, подсистемные, возникающие в элементах;
  • по содержанию ситуации бывают экономические, организационные, социальные, психологические и др.;
  • по степени сложности выделяют простые и сложные, т. е. проблемные;
  • по структуризации они могут быть хорошо структурированные и трудно анализируемые;
  • по новизне – стандартные, нестандартные, которые не имеют аналогов, поэтому к их решению подходить надо творчески;
  • по временному признаку ситуации бывают краткосрочные и долгосрочные;
  • по причинам возникновения ситуации могут быть случайными, искусственно создаваемыми, ситуации, возникающие с появлением новых целей.

Исходя из степени влияния ситуации на достижение целей, их можно разделить на отдельные элементы.

Замечание 4

Для полной характеристики ситуации желательно ответить на вопросы – каковы субъект, объект, средство, цель; когда возникла ситуация; в какое время, где и как она возникла.

Объединение ситуаций в классы происходит по двум основаниям — близкие по сходству способов решения и близкие по одному или нескольким объективным параметрам.

На мотивацию испытуемого влияет диагностическая ситуация, модифицируя его поведение. К сожалению, ещё не проводились систематические исследования в области классификации ситуаций, но их способы могут быть разными.

Разбор психологических ситуаций — Летний лагерь

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?

— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

© Алиса в стране Чудес

8642408zPMm.jpg
  1. Хочу домой
  2. Тревожный ребенок
  3. Застенчивый ребенок
  4. Агрессивный ребенок
  5. Ребенок невидимка
  6. Неформальный лидер
  7. Гиперактивный ребенок
  8. Демонстративный ребенок
  9. Ребенок боится смерти
  10. Правдолюб или ябеда
  11. Депрессивный ребенок
  12. Ребенок фантазер
  13. Ребенок аутсайдер
  14. Медлительный ребенок
  15. Псевдолидер в младшем отряде
  16. Выученная беспомощность

Смотреть еще…

  1. Коррекционные игры
  2. Ночные страхи
  3. Как справляться с детским гневом
  4. Учимся прощать
  5. Когда ребенка дразнят
  6. Когда ребенок лжет
  7. Дерево счастья
  8. Соприкосновение с внутренним миром
  9. Работа с гореванием и потерей с детьми и подростками
  10. Методики определения эмоциональных состояний и личностных особенностей детей
  11. Методы снятия психо-эмоционального напряжения у младших детей
  12. Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью
  13. Психотип ребенка по родне
  14. Кризисные ситуации
  15. Дети, которым трудно
  16. Как сделать ребенка популярным
  17. Детские страхи. Конфликты в группе
  18. Детская терапия
  19. Соперничество детей
  20. Тест “Сказка”
  21. Психологический портрет
  22. Трудный ребенок
  23. Психологическая защита
  24. Подросток и смысл жизни
  25. Психолого-педагогическая переориентация поведения детей
  26. Дети не слушаются! Запрещать?
  27. Памятка взрослому от ребенка
  28. Моббинг и буллинг
  29. Работа с детским метафорическим пространством
  30. Что такое обида и как с ней справиться
  31. Созидание характера
  32. Имидж в жизни ребенка
  33. Предотвратим детские болезни
  34. Способы утихомирить разбушевавшегося ребенка
  35. Педагогические ситуации и способы их решения
  36. Социальная адаптация детей и подростков в ВДК
  37. Рост и развитие личности, потребности ребенка
  38. Психология в лагере
  39. Значение покоя для процесса психо-эмоционального развития
  40. Летатехника или методы забывания
  41. Эмоциональные проблемы младших детей
  42. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей
  43. Очень популярные и прочно укоренившиеся мифы, которые мешают нам жить
  44. Путь избавления от отрицательных эмоций
  45. Поколение соцсетей (поколение Z)
  46. Если у ребенка истерика
  47. Адекватность


Дополнительно

  • Диагностика и профилактика жестокого обращения (буллинг) в детской среде
  • Страшные сновидения у детей
  • Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми
  • Педагогические ситуации и решение проблем

Психологическое понимание. Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя

Ситуация: Психологическое понимание

Прежде всего, определимся с психологическим содержанием понятия «ситуация». Исходное, бытовое понимание это слова «ситуация» (от фр. situation) – положение, обстановка, совокупность обстоятельств. Психологический словарь определяет ситуацию как систему «внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность» [Карпенко, 1990, с. 364].

При определении ситуации акцент ставится чаще всего на ее внешнем характере; при таком понимании термин «ситуация» перекликается с такими понятиями, как «обстановка», «случай». Ситуация рассматривается как некоторая статическая (фиксированная) характеристика: либо как совокупность элементов среды, либо как фрагмент среды на определенном этапе профессионального либо жизненного пути человека.

Понятие «ситуация» (ситуация риска, ситуация неопределенности, экстремальная ситуация) достаточно часто используется в повседневном общении, в естественных и общественных науках. Т. Котарбинский рассматривает ситуацию как «систему внешних состояний вещей, которая в определенном отношении и в определенной мере способствует или препятствует данному действию» [Котарбинский, 1975, с. 63].

А.П. Альгин внес в понятие ситуации некоторую «динамичность», определяя ситуацию как «сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности» [Альгин, 1989, с. 18]. Причем эта обстановка может способствовать, или препятствовать осуществлению данного действия.

Более продуктивным является использование понятия «ситуация» не как некоторой совокупности элементов объективной действительности, а в качестве результата взаимодействия личности и среды [Бурлачук, Коржова, 1998]. При таком понимании ситуация определяется как система объективных и субъективных элементов, объединяющихся в деятельности субъекта.

К объективной составляющей ситуации относится актуальное физическое и социальное окружение; к субъективной – любой компонент ситуации, являющийся личностно значимым. В этом плане ситуация всегда субъективна (это всегда «чья-то» ситуация). Соответственно, поведение человека в данной ситуации обусловлено не столько внешним окружением, сколько интерпретацией субъектом этого окружения. К субъективной составляющей ситуации относят также межличностные отношения, социальнопсихологический климат, групповые нормы, ценности и др.

Такое понимание ситуации перекликается с понятием жизненного смысла, введенного А.Н. Леонтьевым для оценки значения для субъекта объективных обстоятельств и его действий в них. В.Н. Мясищев в своей концепции отношений личности вводит понятие значимой ситуации, подчеркивая при этом уязвимость личности к определенным факторам среды.

Д. Магнуссон (D. Magnusson) предложил рассматривать ситуацию как когнитивный конструкт личности, который отражает часть объективной реальности, существующей в пространстве и во времени и характеризующейся тем или иным социальным контекстом. По мнению исследователя, при указанном подходе в любой жизненной ситуации, можно выделить следующие три аспекта:

особенности восприятия ситуации субъектом;

– особенности мотивационной стороны;

– особенности реакции человека на ситуацию [Магнуссон Д., 1983].

Таким образом, поведение человека является функцией двух переменных —личностной и средовой ситуации. При этом согласно концепции личностно-ситуационного взаимодействия.

Психологическая интерпретация ситуации зависит от имеющейся у человека «Я-концепции». Поэтому ситуация, внося субъективную упорядоченность и личностно опосредованный смысл в общую картину мира, задает контекст восприятия человека.

Перед лицом трудных, но жизненно важных ситуаций, человек имеет возможность сделать осознанный выбор: или сдаться, спасовать перед лицом трудностей, сломаться, или же преодолеть трудности и вырасти как личность. Поэтому трудные ситуации следует рассматривать как переломные моменты, которые не только закаливают человека, но способствуют пересмотру им своей роли в жизни.

Критическими считают такие ситуация, в которых человек сталкивается с невозможностью реализации внутренних потребностей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр.).

Существуют четыре ключевых понятия, которыми в психологии описываются критические жизненные ситуации. Это понятия стресса, фрустрации, конфликта и кризиса. Но любая критическая ситуация (как объективная реальность) может вызывать разные реакции человек и, соответственно, провоцировать разные его психические состояния. В ситуации потери работы наиболее распространенными состояния стресса, фрустрации, конфликта и кризиса. Кратко рассмотрим каждое из них.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Некоторые частные ситуации и их решения : Психолог

Данная страница находится на разработке.
Приносим наши извинения!

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

1. «Родители жалуются на то, что 5- летний ребёнок боится спать один и каждую ночь прибегает к ним в спальню и засыпает только в их постели. На расспросы отвечает, что боится приведение».
Возможные причины: а) Cледствие рассказа? страшной сказки, истории (в т.ч. через СМИ) с соответствующим персонажем, или запугивание в воспитании или, реально травмирующей ситуации. Образы, вызванные бурным развитием воображения, образного мышления в сочетании с наивностью и внушаемостью в этом возрасте отличаются особой яркостью. Возможно, развитие невротического страха, который снимается рядом с родителями как гарантами безопасности. б) Возможно, это поиск внимания, эмоционального тепла родителей со стороны ребёнка, а ночные страхи это предлог.
Цели консультирования: постараться очертить круг  наиболее возможных причин. Опросите ребёнка, что конкретно его пугает. Задайте ему наводящие вопросы. 1) Если это реальный страх ребёнка, то может быть эффективна техника объективации страха: можно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Поговорите с ребёнком об этом персонаже. Сочините историю со счастливым концом. Смысл — помочь ребёнку увидеть позитив в этом персонаже и найти способы адаптации к нему.  2) Если причина данного поведения кроется в поиске внимания, то беседу надо проводить с родителями.
Рекомендации клиентам: 1) помочь ребёнку объектировать свои страхи, т.е трансформировать их через рисование, лепку – и подружиться с тем, кого боишься. 2) Больше времени проводить с ребёнком, эмоционально откликаться на проявления ребёнка.

2. «Учитель первого класса жалуется, что ребёнок не принимает участия в работе класса. Во время урока он чаще всего сидит под партой, не отвечает на вопросы и не реагирует на замечания учителя».
Возможные причины: а) Ребёнок не готов к школе. Такая НЕготовность проявляется в не сформированной позиции школьника. Он не получил начальных навыков (дома или в детском саду) произвольного поведения и деятельности по плану. б) Вторая причина — детско-родительские отношения (т.е. проблемы в семье), следствие чего искажение развития — детский аутизм.
Цели консультирования: выявить истинную причину неадекватного поведения ребёнка. По возможности, расположить его к откровенному разговору. Если возможно, побеседовать с родителями. 1) Дать рекомендации учителю по включению ребёнка в учебный процесс, формирования у него позиции школьника; 2) Если причина лежит в семейных отношениях (безучастие родителей к новой роли школьника-ребёнка или к ребёнку вообще, пьянство, драки, ссоры из за которых формируется недоверие и страх у ребёнка к взрослому) то беседы надо проводить с родителями.
Рекомендации клиентам: Учителю и школьному психологу необходимо провести с этим ребёнком серию развивающих упражнений для повышения уровня его школьной готовности, что позволяет ребёнку включится в учебный процесс.                                

3. «Родители обратились в консультацию, так как учителя их 10-летнего сына жалуются на     то, что их сын постоянно дерётся на переменах. На расспросы родителей он ничего не рассказывает».
Возможные причины: а) Агрессивность ребёнка, может быть вызвана примером агрессивного поведения в семье. б) Неадекватно заниженная самооценка как следствие непринятия сверстниками, учителями. Агрессия используется как способ поиска негативного внимания.
Цели консультирования: постараться выявить истинную причину неадекватного поведения ребёнка . 1) необходимо провести разъяснительную беседу с родителями по изменению ситуации. 2) если это дефицит внимания со стороны социума, непринятия, то вопрос следует решать как с помощью классного руководителя, так и школьного психолога.
Рекомендации клиентам: Воздерживаться от проявления любой формы агрессии в присутствии ребёнка дома в семье. По возможности, установить с сыном доверительный контакт. Объяснить ему возможность иных типов поведения ведущих к тем результатам  и целям,  которые для него важны. Для классного руководителя задачей будет создание доброжелательной атмосферы в школьном коллективе и со стороны педагогического состава по отношению к данному ребёнку.

4. «Родители жалуются, что сын – подросток стал заметно хуже учиться, пропускает школу, не выполняет учебных заданий и обманывает их».
Возможные причины: а) Проявление подростковых реакций, характерных для этого периода развития ребёнка. Направленность личности переходит от познавательной сферы в сферу интимно-личностную. В связи с этим может быть снижен интерес к учебной деятельности. Возможно, также влияние группы сверстников. б) У подростка не складываются отношения с учителями, одноклассниками это может быть причиной снижения интереса к школе, что делает посещение её малопривлекательным и неприятным занятием.
Цели консультирования: провести консультативную работу с родителями по разъяснению психологических особенностей подросткового возраста.
Рекомендации клиентам: Сформировать с сыном партнёрские отношения,  установить доверительный контакт, чтобы понять, что происходит с сыном на самом деле. Не использовать давления и угроз, это может привести к отчаянным необдуманным поступкам со стороны ребёнка.  В общении с сыном сообщайте ему о своих чувствах. Всё это создаёт предпосылки для возможности не резко, но всё же влиять на развитие ребёнка.

5.«Родители жалуются на то, что их дочь- подросток грубит бабушке, отказывается выполнять домашние поручения, постоянно «висит на телефоне» и не интересуется учёбой».
Возможные причины: а) Проявление подростковых реакций, характерных для этого периода развития ребёнка. Направленность личности переходит от познавательной сферы в сферу интимно-личностного общения. б) Неадекватное поведение близких по отношению к подростку, общение с позиции «сверху» и как следствие —  реакция протеста.                                              
Цели консультирования: провести консультативную работу с родителями по разъяснению психологических особенностей подросткового возраста. Некоторая доля бунта ребёнка против родительского влияния – нормальный феномен.  Главная задача, формирование у подростка позитивного опыта общения и взаимодействие со взрослым. Стройте отношения на равных, подчеркивая права и точку зрения девочки. Показать возможность иных стилей поведения, более адекватных для достижения ее целей.                                      
Рекомендации клиентам: Близким необходимо существенно проявление авторитаризма. Формировать с дочерью партнёрские отношения, доверительный контакт. Не использовать давления и угроз, это может привести к конфликтам или отчаянным необдуманным поступкам со стороны ребёнка. Помните, что подросток будет слушаться, если ему не приказывают, а договариваются. В общении с дочерью сообщайте ей о своих чувствах в связи с теми или иными её поступками или словами. Всё это создаёт предпосылки для возможности не резко, но всё же влиять на развитие ребёнка.                         

6. «Мать обеспокоена тем, что ее 17-летний сын, с отцом которого она развелась 15 лет назад, никуда не ходит, не интересуется девушками, а все свободное время проводит у компьютера».
Возможные причины: а) Неполная семья. Дефицит мужского воспитания и образца подражания. б) Юноша предпочитает реальному общению, виртуальное. Этому могут предрасполагать некоторые черты характера: стеснительность, скрытность, интровертность и др. а так же  психосоциальные проблемы со сверстниками или сверстницами.
Цели консультирования: Разъяснить матери психологические особенности данного возраста, особенности становления их половой идентичности.  Если возможно, побеседовать с молодым человеком на предмет его интересов, отношениями со сверстниками, его планами на будущее.
Рекомендации клиентам: Поддерживать и поощрять проявления мужских качеств сына. Учитывать особенности его характера,  инициировать семейный досуг вне дома. Ненавязчиво мотивировать его на другой вид деятельности – непосредственное общение, спорт.                    

7. «19-летняя девушка жалуется, что ее родители постоянно и жестко ее контролируют, устраивают скандалы, если она задерживается вечером, проверяют вещи и т.п.».         
    Возможные причины: а) Стремление девушки к автономии и возможно реакция на гиперопёку со стороны родителей, не учитывающих изменение социальной ситуации развития их ребёнка. б) Чрезмерное проявление авторитаризма со стороны родителей и как следствие  реакция негативизма и сепарация девушки от родителей. в) Чрезмерное  стремление девушки живущей в родительской семье к автономии, независимости и самостоятельности без учёта родительских чувств.
    Цели консультирования: провести консультативную работу с участием родителей и дочери. Важно дать сторонам возможность услышать позиции и цели друг друга. Совместно выработать более адекватные средства и пути достижения дочерью большей автономии и независимости при одновременном учёте желания родителей быть в курсе дел своего ребёнка. Возможность взаимных компромиссов.
    Рекомендации клиентам: Принять право ребёнка на личную жизнь и перейти с авторитарного стиля общения на демократический, партнёрский. Обсуждать спорные моменты в спокойной семейной обстановке. Со стороны дочери необходимо понимание родительских тревог. Выработать схему разрешения конфликтных ситуаций которая будет удовлетворять обе стороны.         

8. «Молодая пара жалуется на то, что они постоянно ссорятся и не могут придти к общему решению ни по одному из вопросов без «выяснения отношений» и конфликтов».                    
Возможные причины: а) Добрачный период был слишком мал, и у супругов не хватило времени ознакомиться с интересами, позициями, мнениями, целями друг друга относительно семейной жизни. Нет иерархии супружеских ролей, обязанностей. б) Столкновение черт характеров супругов: неуступчивость, бескомпромиссность, упрямство, агрессия и т.п. В результате чего, конфликт носит деструктивный характер.                                                                                                                    
Цели консультирования: Спокойно, по очереди, высказать свою точку зрения на проблему, на то, какую роль он (она) отводит своей половинке в семье, каким бы хотел (хотела) бы видеть и что на их взгляд, помогло бы избежать сложившейся ситуации. Помочь супругам выработать общую систему семейных отношений подходящую для каждого из них. Спорные вопросы решать спокойно, уважая друг друга.
Рекомендации клиентам: Помнить, что целостность семьи и её благополучие несоизмеримо важнее любых личных принципов. Нужно научиться договариваться по спорным вопросам, и если необходимо – идти на компромисс. Уважать и понимать интересы, мнения и цели друг друга.           

9. «Муж жалуется на «холодность» жены, на то, что она не проявляет интереса к сексуальным отношениям и даже избегает их, хотя она здоровая 30-летняя женщина, имеющая 5-летнего ребенка».
Возможные причины: а) Частые ссоры и конфликты с мужем, отражаются на ее настроении и сексуальных желаниях, дефицит внимания и ласки. Холодность рассматривается скорее как естественное следствие обид. б) Следствие перенесённой психологической травмы (например, измены супруга).
Цели консультирования:  Консультация для обоих супругов. Как можно тщательнее разобраться в проблеме: когда, как, постоянно или периодически и т.д. Супругам сформулировать свои чувства, поделиться своими обидами и переживаниями, помочь им сформулировать требования или пожелания друг другу, которые позволили бы им изменить свое поведение.
Рекомендации клиентам: мужу – изменить свое поведение и отношение к жене, стремиться к обоюдному удовлетворению. Быть более откровенными друг с другом.

10. «Жена жалуется, что ее 38-летний муж не интересуется семейными проблемами – детьми, дачей, и т.д., а все время проводит или на работе, или вне дома».
Возможные причины: а) Атмосфера в семье (частые ссоры, негативизм, однообразие, контроль). б) Возможно у мужа кризис среднего возраста и  его самоцель  — доказать свою значимость в профессиональном плане, в плане общения. в) Нехватка времени, хроническая усталость т.д.  Возникла некоторая обида, и она склонна преувеличивать серьёзность проблемы.
Цели консультирования: Постараться побеседовать лично с супругом. Это позволяет увидеть те проблемы и трудности, на которые клиенты жалуются. Возможно, супруг вообще не считает сложившиеся отношения проблемными, а наоборот, наиболее его устраивающими. Если причины подобных взаимоотношений лежат внутри семьи, то рекомендуется пересмотреть их систему, найти более приемлемый вариант, учитывающий, интересы всей семьи.
Рекомендации клиентам: Уделять больше внимания друг другу, поддерживать в трудных ситуациях, стремиться к пониманию и избегать внутрисемейных конфликтов. Попробовать договориться между собой, высказать свои чувства. Способствовать созданию благоприятной и комфортной атмосферы в семье.

Психологические типы экстремальных ситуаций — это… Что такое Психологические типы экстремальных ситуаций?

По особенностям и результатам личностно-обстановочного взаимодействия в системе «человек в ситуации» выделяются четыре основных психолого-педагогических типа экстремальных ситуаций

Первый тип — объективно экстремальные ситуации. Трудности и опасности в них исходят из внешней среды, возникают перед человеком явно и объективно в результате действия непреодолимых сил, без его участия. Они насыщены угрозами, опасностями, трудностями. Бывает, что человек не в состоянии избежать их, иногда он может уменьшить опасность для себя и других, иногда отдалиться и уйти в безопасную зону, а бывает, что человек идет навстречу опасности, увеличивая ее для себя. Таковы, например, ситуации стихийных бедствий, вооруженной борьбы, крупных аварий и катастроф, других чрезвычайных обстоятельств.

 Второй тип — потенциально экстремальные ситуации. Они характерны тем, что объективные сложности, трудности, опасности выражены в них неявно, существуют в потенции, как скрытая угроза. Переход потенциальной угрозы в реальность зависит как от объективного развития событий, так и от действий самого человека. Таковы, например, ситуации дорожного движения, обращения с заряженным оружием и т.п.

Третий тип – лично спровоцированные (виктимные) экстремальные ситуации. Риск, трудности и опасности порождаются самим человеком, его намеренным или ошибочным выбором, поступками, действиями. Они могут возникать даже при практически полном отсутствии объективных потенций к ним, по пустякам, из-за ошибок, по неосторожности, непредусмотрительности человека.

Четвертый тип – воображаемые (фантазийные, мнимые, иллюзорные) экстремальные ситуации. Эти ситуации тоже создаются человеком, но лишь его воображением, а не поступками. Они либо вообще объективно не содержат проблем, угроз и опасностей, но воспринимаются субъективно как угрожающие, либо содержат какую-то толику потенциальной угрозы, но видятся и переживаются им как сверхсложные и опасные.

(А.М. Столяренко)

Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. Под общей редакцией профессора А. М. Столяренко. 2003.

85. Психологический анализ профессиональных ситуаций. Юридическая психология. Шпаргалки

85. Психологический анализ профессиональных ситуаций

В любой ситуации существует запутанный клубок психологических явлений, который необходимо распутать, подвергнуть анализу, оценке и учету осуществляющими действия лицами – оперативным работником, участковым инспектором, криминалистом, следователем, адвокатом и т. п. Анализу подвергаются все возможные ситуации – наблюдения, беседы, задержания, преследования, допросы и т. п., причем, их взаимодействие анализируется и подвергается оценке с учетом их системности.

Далее системная оценка предполагает осмысление психологической уникальности ситуации, выяснение того, что повлияло на участников ситуации (правило опосредованности действий), какие обстановочных и субъектных психологических факторы повлияли на превращение правомерной ситуации в криминальную (правило активной роли действий), и на основе установленного общего алгоритма психологического анализа ситуации разрешаются конкретные, поставленные перед юристом задачи.

Анализ объективных психологических факторов предполагает изучение отдельных лиц или социальных групп с точки зрения их психологии. Средством достижения этой цели является психологическое типирование и составление психологического портрета. Важным моментом является изучение влияния психологии участников ситуации на ее развитие и уяснение влияния каждого лица, их действий, желаний, особенностей поведения на течение ситуации.

Для точного понимания ситуации производится осмотр места происшествия, выявляется психологическая значимость выбора времени и места, значение освещенности, видимости, ландшафта, растительности, погодных условий, времени года; наличия участников событий их действий, процесс взаимоотношений преступника с органами правопорядка.

Анализ субъективных психологических факторов предполагает грамотное и профессиональное проведение следственных действий (самоконтроль, рефлексия), выяснение уровня собственного понимания произошедшего с критической самооценкой собственных выводов, самоконтроль за поведением в отношении других лиц, создание атмосферы, способствующей дать следователю правдивую информацию, самооценку принятых решений и осуществления следственных действий.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Психическое здоровье и психологическая устойчивость во время пандемии COVID-19

По мере того как пандемия коронавируса (COVID-19) распространяется по всему миру, она вызывает повсеместное беспокойство, страх и стресс, и все это является естественной и нормальной реакцией на изменяющуюся и неопределенную ситуацию, в которой оказался каждый.

«Проблема Каждый из нас сталкивается с тем, как справиться со стрессовой ситуацией, которая так быстро разворачивается в нашей жизни и в обществе, и как реагировать на нее. Здесь мы можем использовать замечательную силу и сотрудничество, которыми мы, к счастью, обладаем как люди.И это то, на чем мы должны сосредоточиться, чтобы наиболее эффективно отреагировать на этот кризис в качестве отдельных лиц, членов семьи и сообщества, друзей и коллег », — сказал д-р Hans Henri P. Kluge, директор Европейского регионального бюро ВОЗ.

ВОЗ очень серьезно относится к воздействию кризиса на психическое здоровье людей и отслеживает ситуацию вместе с национальными властями, предоставляя информацию и рекомендации правительствам и общественности.

На брифинге для прессы 26 марта д-р Kluge вместе с д-ром Aiysha Malik, техническим сотрудником Департамента психического здоровья и токсикомании, штаб-квартира ВОЗ, и д-ром Дорит Ницан, исполняющим обязанности директора по чрезвычайным ситуациям, ЕРБ ВОЗ, ответили на вопросы о проблемы психического здоровья в контексте COVID-19 и предложили идеи об инструментах, методах и вмешательствах для их решения.

«Поскольку разрушительные эффекты COVID-19 — включая социальное дистанцирование — в настоящее время доминируют в нашей повседневной жизни, важно, чтобы мы проверяли друг друга, звонили и общались в видеочате, а также были внимательны и внимательны к уникальным потребностям психического здоровья. тех, о ком мы заботимся. Нашу тревогу и страхи следует осознавать и не игнорировать, а лучше понимать и решать отдельными лицами, сообществами и правительствами », — отметил д-р Ханс Клюге.

Многие вопросы касались конкретных групп населения, включая детей и пожилых людей.

Каким образом кризис COVID-19 может повлиять на психическое здоровье детей?

Это действительно беспрецедентное время для всех нас, особенно для детей, которые сталкиваются с огромными потрясениями в своей жизни. Дети, вероятно, будут испытывать беспокойство, беспокойство и страх, и это может включать типы страхов, очень похожие на те, которые испытывают взрослые, такие как страх смерти, страх смерти своих родственников или страх того, что они средства на лечение. Если школы закрылись в рамках необходимых мер, тогда у детей может больше не быть того чувства структуры и стимулирования, которое обеспечивается этой средой, и теперь у них меньше возможностей быть со своими друзьями и получить ту социальную поддержку, которая необходима для хорошего психическое благополучие.

Пребывание дома может подвергнуть некоторых детей повышенному риску инцидентов, связанных с защитой детей, или стать их свидетелями, или сделать их свидетелями межличностного насилия, если их дом не является безопасным местом. Это очень беспокоит.

Хотя все дети восприимчивы к изменениям, маленькие дети могут счесть произошедшие изменения трудными для понимания, а дети младшего и старшего возраста могут выражать раздражительность и гнев. Дети могут обнаружить, что они хотят быть ближе к своим родителям, предъявлять к ним больше требований, и, в свою очередь, некоторые родители или опекуны сами могут оказаться под чрезмерным давлением.

Простые стратегии, которые могут решить эту проблему, могут включать в себя предоставление молодым людям любви и внимания, которые им необходимы, чтобы разрешить свои страхи, и быть честными с детьми, объясняя происходящее так, чтобы они могли понять, даже если они молоды. Дети очень восприимчивы и будут моделировать реакцию своих опекунов. Родители также нуждаются в поддержке в управлении своими собственными стрессорами, чтобы они могли быть образцом для своих детей. Помощь детям в поиске способов самовыражения посредством творческой деятельности и обеспечение структуры дня — если это возможно — путем установления распорядка дня, особенно если они больше не ходят в школу, могут быть полезными.

Должны существовать службы психического здоровья и психосоциальной поддержки, а службы защиты детей должны адаптироваться, чтобы обеспечить доступность ухода для детей из семей, которые в нем нуждаются.

Каково психологическое воздействие этой болезни на пожилых людей?

Что касается пожилых людей, а также людей с сопутствующими заболеваниями, которые были определены как более уязвимые к COVID-19, и вам сказали, что вы очень уязвимы, это может быть чрезвычайно пугающим и внушающим страх.Психологические последствия для этих групп могут включать беспокойство, стресс или гнев. Его последствия могут быть особенно тяжелыми для пожилых людей, которые могут испытывать снижение когнитивных функций или деменцию. А некоторые пожилые люди могут уже быть социально изолированными и испытывать одиночество, что может ухудшить психическое здоровье.

Положительным моментом является то, что есть много вещей, которые пожилые люди могут инициировать самостоятельно или при поддержке опекуна, если это необходимо, для защиты своего психического здоровья в это время.К ним относятся многие стратегии, которые мы пропагандируем среди всего населения, такие как физическая активность, соблюдение распорядка или создание нового, а также участие в деятельности, которая дает ощущение достижения. Также важно поддерживать социальные связи. Некоторые пожилые люди могут быть знакомы с цифровыми методами, а другим может потребоваться руководство по их использованию. Еще раз, службы психического здоровья и психосоциальной поддержки, а также другие услуги, относящиеся к этой группе населения, должны оставаться доступными в это время.

Воздействие COVID-19 на пожилых людей будет в центре внимания следующего брифинга ВОЗ, который состоится в 11:00 по центральноевропейскому времени в четверг 2 апреля и будет транслироваться в прямом эфире на странице Европейского регионального бюро ВОЗ в Facebook и на канале YouTube.

.

психологическая ситуация — это … Что такое психологическая ситуация?

  • психологическая ситуация — psichologinė padėtis statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Tam tikros tikslinės auditorijos emocinė būsena, dvasinis nusiteikimas ir kita elgesio motyvacija, pag terminįss

  • ситуация psychologique — psichologinė padėtis statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Tam tikros tikslinės auditorijos emocinė Busena, dvasinis nusiteikimas л Kita elgesio motyvacija, pagrįsti iš esmės Valstybės politiniais, socialiniais ypatumais, ставка Kartu veikiami … … НАТО terminų aiškinamasis žodynas

  • Психологический триллер — особый поджанр широкого жанра триллера.Тем не менее, этот жанр часто включает элементы мистического жанра в дополнение к типичным чертам жанра триллера. Как правило, триллеры сосредотачиваются на сюжете, а не на вымышленном…… Wikipedia

  • Психологическая травма — (греч. Ψυχολογικό τραύμα Psychologico travma) — это тип повреждения психики, который возникает в результате травмирующего события. Когда эта травма приводит к посттравматическому стрессовому расстройству, повреждение может включать физические изменения внутри мозга и…… Wikipedia

  • Психологическая библейская критика — [http: // www.aramaicnt.org/site/index.php?mode=article entry = 95] — это вновь возникающая область библейской критики, которая стремится исследовать психологические аспекты Священного Писания с помощью поведенческих наук. Само название включает… Википедия

  • Осведомленность о ситуации — Осведомленность о ситуации, или СО, — это восприятие элементов окружающей среды в объеме времени и пространства, понимание их значения и проекция их статуса в ближайшем будущем.Это также область исследования, связанная с…… Wikipedia

  • Психологическое онемение — Психологическое онемение — это механизм психической самозащиты, используемый для предотвращения психологической травмы, при которой психическое существо предпочитает игнорировать мысли или эмоции, относящиеся к определенной совокупности знаний, эмоций или идей. Это часто вызывается… Wikipedia

  • Психологическая подрывная деятельность — (PsychSub) — это имя, данное Сьюзен Хедли методу вербального манипулирования людьми для получения информации.На практике это похоже на так называемую социальную инженерию и предлоги, но имеет более военную направленность. Он был разработан Хедли…… Википедия

  • Психологическая устойчивость — Устойчивость в психологии — это положительная способность людей справляться со стрессом и катастрофой. Он также используется для обозначения характеристики сопротивления будущим негативным событиям. В этом смысле устойчивость соответствует совокупной защите…… Wikipedia

  • психологическое тестирование — Использование тестов для измерения навыков, знаний, интеллекта, способностей или способностей, а также для прогнозирования производительности.Наиболее известен тест на IQ; другие тесты включают тесты достижений, предназначенные для оценки успеваемости или успеваемости учащегося…… Универсальный

  • Психологическая проекция — В психологии психологическая проекция (или смещение проекции) — это защитный механизм, с помощью которого человек приписывает другим свои неприемлемые или нежелательные мысли и / или эмоции. Проекция уменьшает беспокойство, позволяя выражать…… Wikipedia

  • .

    Психологическая ситуация — определение психологической ситуации по The Free Dictionary

    Убийца, который сдался полиции в Грузии в январе, сидел молча, поскольку его адвокаты заявили, что он находится в «сложной психологической ситуации» и столкнулся с угрозами насилия в Великобритании. «Я решил сделать сложные фотографии, используя символику и «сюрреализм, в попытке приблизиться к психологической ситуации моих испытуемых», — пояснил он в описании своего проекта. Социальные работники, члены аксакалов и женских комитетов проведут домашнее обследование для определения внутренней психологической ситуации в семьях », — сказала Усенова. .Он начал употреблять наркотики за шесть месяцев до ареста, во время которого он находился в тяжелом психологическом положении из-за финансовых проблем, как заслушал суд. Аль-Абеди сказал, что к делу должны подготовить психологи, пересмотреть школьные программы, усилить психологические и социальные программы. , а также продвигать культурные и развлекательные мероприятия, которые способствуют облегчению положения жертв и помогают им преодолеть тяжелую психологическую ситуацию, в которой они находятся. ‘Судя по нашим выводам, печально, что некоторые военнослужащие в форме были замечены в качестве курьеров для ВПЛ, попавших в зависимость на наркотики, возможно, в результате их нынешней психологической ситуации.На втором этапе жертва должна срочно пройти подробное медицинское обследование для определения характера травм и причиненного ущерба, помимо оценки ее психологической ситуации и поиска возможных актов насилия в отношении ее детей, добавила она. «Я говорю о психологическая ситуация — для любого, кто обнаруживает, что член его семьи болен ». «Если я окажусь в таком кризисе, обнаружив, что моя жена, сын или мой брат болеют раком, у меня не будет времени думать об этих процедурах отпуска с работой — я буду в шоке.Таким образом, члены FNC рекомендовали, чтобы сотрудники имели отпуск более чем на две недели, если им необходимо выехать за границу по семейным медицинским обстоятельствам. Аль-Каш сослался на растущее число случаев насилия, отметив, что текущий кризис и террористическая война в Сирии усилились. Распространение этого явления связано с ухудшением экономической и психологической ситуации, не говоря уже о преобладающих социальных нормах, касающихся мужского авторитета, раннего брака и запрета женщинам получать образование и работать.Принимая во внимание, что социальная поддержка как один из социальных факторов здоровья играет важную роль в гуманизации и улучшении психологической ситуации в жизни; поэтому для людей с ограниченными возможностями очень важно иметь надлежащую социальную поддержку, чтобы они могли вести здоровую социальную жизнь9. Однако я принял случай, когда она доказала свое состояние здоровья и описала свое психологическое положение. Ухудшение здоровья и психологическое положение, в котором я нахожусь, — это из-за того, где меня держат. .

    психологическая ситуация — определение — английский

    Пример предложений с «психологической ситуацией», память переводов

    opensubtitles2Её психологическая ситуация очень важна на этом этапе Обычное сканирование Исследование психологической ситуации среди персонала. UN-2 Одна из целей Эритреи заключалась в обеспечении эффективного участия инвалидов во всех сферах общественной жизни путем улучшения их физического и психологического положения, уровня образования и их имиджа в обществе. WikiMatrix Его стиль повествования, связанный с описанием политических, культурных, личных и психологических ситуаций в процессе создания нового высшего учебного заведения, и хорошо задокументированный анализ событий того времени делают эту книгу ценной для чтения. UN-2 Делает все возможное для улучшения здоровья и психологического состояния людей, живущих с этим вирусом, и для обеспечения лечения, необходимого для предотвращения его осложнений. MultiUnDue учитывается умственная зрелость и психологическое состояние заинтересованных лиц, однако eurlex-diff-2017 Следующее не считается отсутствием на работе для целей предыдущего параграфа: отсутствие на работе из-за забастовки на время действия этого действия, выступление в качестве представителя работников, несчастный случай на производстве, материнство, риск во время беременности и грудного вскармливания, заболевания, вызванные беременностью, родами или грудным вскармливанием, отцовство, отпуск и праздничные дни, непроизводственное заболевание или несчастный случай, если было отсутствие на работе согласовывается официальными службами здравоохранения и составляет более 20 дней подряд или если отсутствие вызвано физической или психологической ситуацией, возникшей в результате гендерного насилия, сертифицировано службами социальной помощи или здравоохранения, в зависимости от обстоятельств. springerУ этих женщин обычно описываются психологические состояния, такие как противоречивые аффекты; сосредоточение внимания на психологической ситуации партнера-мужчины в настоящее время становится все более и более приемлемым, но до сих пор пренебрегали довольно сложным взаимодействием пары. hrw.org Предложения, например, о том, чтобы лица, ищущие убежища, оставались в центрах приема на шесть месяцев или более, «продлили бы чрезвычайно тяжелую социальную и психологическую ситуацию» многих из тех, кто пострадал, считает Совет. springer Несмотря на то, что перед выдачей согласия на хирургическое вмешательство по эстетическим мотивам при наличии сопутствующих психологических расстройств рекомендуется соблюдать большие ограничения, существуют также комбинации, при которых психологическая ситуация может быть стабилизирована или улучшена после эстетической пластической операции. Giga-fren В Стандарте, однако, говорится, что отклонения от Стандарта могут происходить в результате « уникальной анатомической, социальной или психологической ситуации пациента, развивающегося у опытного профессионала метода работы с обычной ситуацией или протокола исследования.[27] После того, как пациент отвечает требованиям права на операцию по смене пола, Стандарт требует, чтобы кандидат получил два рекомендательных письма от специалистов в области психического здоровья, чтобы позволить ему пройти операцию. WikiMatrixПредсказуемыми переменными были поведенческий потенциал, ожидание, ценность подкрепления и психологическая ситуация. springer Первая часть статьи посвящена различным аспектам ортопедического лечения младенцев, таким как его влияние на первичную операцию, форму и размеры верхней челюсти, кормление, психологическое состояние родителей и развитие речи. OpenSubtitles2018.v3но, учитывая вашу психологическую ситуацию … делая худшую подготовку, ваши клетки останутся у меня. WikiMatrixSwift отметила, что любые сходства с психологическими ситуациями в эксперименте Милгрэма или 2001: Космическая одиссея являются случайностью. UN-2 Последние часто оказывались в маргинализированном положении и, обладая слабостью и снижением доходов семьи, были вынуждены справляться с тяжелым материальным и психологическим положением детей. tmClass Услуги по тестированию и оценке сотрудников с упором на когнитивные способности, психологические, ситуационные, оценочные, интеллектуальные и поведенческие тесты для определения пригодности, вероятности успеха, а также сильных и слабых сторон UN-2 Кроме того, социальная реальность, в которой находятся многие проститутки могут привести к социальной и психологической ситуации, в которой возникает сомнение в том, действительно ли они могут свободно и автономно решать, хотят ли они продолжать эту форму занятости или нет. springer В пластической хирургии психологическое состояние пациента очень часто имеет первостепенное значение, особенно в хирургии, связанной с функцией внешнего вида. oj4 Призывает государства-члены более тщательно рассмотреть влияние перемещения, вызванного конфликтом, на социальное, физическое и психологическое положение женщин-мигрантов, которые из-за нестабильности их обстоятельств с большей вероятностью станут жертвами насилия Однако его психологическое положение еще больше ухудшилось, и несколько все еще действующих монархистов вскоре отказались от поддержки принца. eurlex-diff-2018-06-20 Следующее не должно считаться отсутствием на работе для целей предыдущего параграфа: отсутствие на работе из-за забастовки на время действия этого действия, выступление в качестве представителя работников, несчастный случай на производстве, материнство, беременность и кормление грудью, заболевания, вызванные беременностью, рождением или грудным вскармливанием, отцовство, отпуск и праздничные дни, непроизводственное заболевание или несчастный случай, если отсутствие было согласовано официальными службами здравоохранения и длится более 20 дней подряд или если отсутствие вызвано в зависимости от физической или психологической ситуации, возникшей в результате гендерного насилия, подтвержденной службами социальной помощи или здравоохранения, в зависимости от ситуации. UN-2 Палестинский психиатр Ияд ас-Саррадж столь же красноречиво сказал, что здесь не только состояние войны, но и культурная и психологическая ситуация. MultiUn Кроме того, социальная реальность, в которой оказываются многие проститутки, может привести к социальной и психологической ситуации, в которой сомнительно, действительно ли они могут свободно и автономно решать, хотят ли они продолжить эту форму занятости или нет. Страница 1.Найдено 2383 предложения с фразой психологическая ситуация.Найдено за 15 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *