Содержание

важные моменты в развитии. – Клумба.cz

Дети каждый день растут. Каждый день меняются и каждое утро просыпаются новыми людьми.

А. И. Куприн

 Кризис 3 лет пройден, пройдены посещение детского сада и приучение к своей кроватке и горшку, установлены правила и границы, а также родительский авторитет наконец перевесил упрямство и своеволие дошкольника, позади и первый класс и даже адаптация к школе закончена..Так много всего: успехов и поражений, радостей и огорчений. И вот мы, родители, с облегчением смотрим на своего подросшего ребенка, собирающегося в школу.  Подростковый кризис еще только впереди, а пока можно расслабиться и передохнуть…

Возраст с 7 до 10 лет называется в психологии латентным, что означает спящий, спокойный период. Он и правда не отличается яркими эмоциональными всплесками и демонстрациями со стороны ребенка.  Это дети, прежде всего ориентированные на учебу, на то, чтобы слушаться и уважать взрослых.  Кажется, чего еще желать? Но именно поэтому этот возраст так важен в становлении детско-родительских отношений.

Именно в эти годы, когда ребенок самой биологией ориентирован на то, чтобы слышать родителей, но при этом уже сталкивается с самыми разными ситуациями в школе и в отношениях с людьми, родители могут передать детям знания о мире человеческих отношений и особенностях жизни в нем.

Если отношения между родителями и ребенком за эти годы окрепнут, наладиться взаимопонимание и установиться доверие в беседах о трудностях и удачах/неудачах ребенка, то последующий подростковый период может пройти гораздо мягче.

Что же важно понимать о возрасте 8 – 10 лет?

Самые важные и значительные изменения в этом возрасте происходят в области самосознания ребенка.

Самосознание – это психологическая структура, состоящая из различных частей: имя человека, его восприятие своих физических характеристик (внешности, фигуры, здоровья), потребность в социальном признании, психологическое время личности (ее прошлое, настоящее и будущее), социальное пространство личности (социальные роли, права и обязанности), половая идентификация.

Так вот, в возрасте 8-10 лет наиболее интенсивно развиваются: потребность в признании, осознание времени, осознание прав и обязанностей.

В школе ребенок впервые попадает в ситуацию социально оцениваемой деятельности. Он впервые может объективно сравнивать то, что делает он с тем, что делают другие через систему школьных оценок. И даже, если в школе не принята система жестких оценок, ребенок начинает чутко воспринимать свою позицию в классе, в системе отношений и статусов.  Его оценка себя начинает включать и то, как он воспринимает себя среди других, как другие относятся к нему. И в связи с этим возрастает зависимость от оценок взрослых, и, в первую очередь, учителей.

Именно на этом фоне главной потребность ребенка 8-10 лет является одобрение и признание. Они очень чувствительны к отвержению, ведь очень хотят соответствовать среде. Главный страх младшего школьника – сделать что-то не так, не правильно.

Еще не обладая силой подростка, его стремлением к отделению от родителей, они порой с трудом тянут возложенную на них ответственность. Ведь для них важно не просто справиться, НО справиться так, чтобы быть своим в группе и получить одобрительный отзыв от значимого взрослого.

Что делать, если учитель кричит?

Как быть, если мама положила обед из трех блюд, а у остальных маленькие симпатичные коробочки?

Что делать, если надо предупредить, что ты уходишь раньше?

И как зайти в класс самому, если ты опоздал, застряв с папой в пробке?

Чтобы удовлетворить потребность в признании и сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо. Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих силах и возможностях.

Очень важно также, чтобы результаты учебы не стали единственным способом осознать свою ценностью, критерием значимости в отношениях с другими людьми.

Если же потребность в признании по каким-то причинам не удовлетворяется, то у ребят могут появиться самые различные защитные реакции: они находят способы защитить себя от чувства неуспеха.

При активном поведении это может быть агрессия по отношению к вещам или людям, либо сильное стремление реализоваться в любом другом виде деятельности кроме учебы. При пассивном типе могут появиться лень, стеснительность, неуверенность в своих способностях, апатия, уход в фантазии или болезни.

С возрастом 7-8 лет связано также и появление волевого компонента в личности ребенка. Попросту говоря, теперь он способен понять и принять “надо”, идущее против его “хочу”. В жизнь ребенка входят обязанности, а вместе с ними и ожидания о выполнении этих обязанностей. И хотя в этом возрасте психика готова к появлению обязанностей, их слишком большое количество может быть большим стресс-фактором для ребенка. Чтобы этот процесс это проходил спокойно, необходим также помогать ребенку осознавать наличие у него прав.

Что касается развития осознания времени, то в представлении ребенка появляется прошлое. Он вспоминает и пытается понять его. Будущее же воспринимается по прежнему абстрактно, поэтому доводы “потом ты достигнешь…”, “в будущем ты сможешь быть. .” до сих пор не являются мотиваторами к действиям и усилиям.

Меняются потребности ребенка и его стремления, а вместе с ними и меняются его отношения с людьми: родителями, учителями, сверстниками.

Мы уже говорили, что эти годы могут заложить прочный и здоровый фундамент взаимопонимания между родителем и ребенком. Но может быт и иначе. Отношения в период младшей школы могут быть накопителем конфликтов для взрыва в подростковый период.

В чем же секрет? В том, чтобы принять изменения в ребенке и не просто принять, но впустить его, изменившегося, в структуру новых взаимоотношений в семье.

Статус ребенка в семье должен быть повышен ввиду того, что он уже многое может и понимает. Возлагая на него обязанности, необходимо дать ему возможность также почувствовать и освоить его права.

Ребенок не всегда легко справляется с объективно возросшими нагрузками, ему необходим не только физиологически правильный режим нагрузки и отдыха (еда, сон, прогулки), но и психологический режим.

Именно его обеспечивает чуткость родителей, их внимание к потребностям ребенка.

Признаками дефицита теплых и искренних отношений с родителями могут быть тоска по дому и падение интереса к учебе, школьные страхи, агрессия, плаксивость, требование нежности и ласки, поведение как у маленького ребенка.

Новым в системе отношений ребенка с людьми становиться и появление новой и весьма значимой фигуры – учителя. Дети в младшей школе относятся к учителю с огромным уважением, он становиться для них образцом и совершенством. Зачастую ,по мнению младшего школьника учитель знает и умеет абсолютно все. Учитель может быть для ребенка объектом подражания, тем за внешностью, поведением, мимикой которого внимательно наблюдают. Наиболее ярко все это заметно в первом классе, дальнейшим развитием этого процесса будет стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием – умение сравнить своего учителя с другими учителями и родителями.

Процесс такого отношения к учителю – процесс естественный и очень важный для психики ребенка. Это учит ребенка умению уважать и ценить личность, помогает сформировать здоровое отношение к авторитету человека, к самой иерархической структуре. Для родителя важно не критиковать учителя, не обсуждать его при ребенке, а также с уважением относиться к инструкциям учителя и его типу преподавания материала. При этом важно и корректное и объективное обсуждение с ребенком недостатков или поступков учителя, в том случае, если об этом заговаривает сам ребенок.

Будучи очень значимой фигурой, учитель сильно влияет на самооценку ребенка. Поэтому так важно понимать, кто обучает ребенка в младшей школе и следить, чтобы фигура учителя не вызывала страха.

Отношения со сверстниками также изменяются уже из-за того, что они разворачиваются в рамках школьного обучения, системы внешних оценок, статусов и ролей. Становясь сложнее и многограннее, эти отношения продолжают быть игровыми.

Примерно с 8-9 лет дружба между детьми постепенно освобождается о влияния родителей. Дети оценивают друга уже по собственным критериям и соответсвенно выбирают для близкого общения понравившегося им, а не предложенного родителями ребенка. Этот момент очень важен и определяет совсем новый подход к общению с ровесниками.

Также общаясь с большим количеством сверстников дети 8-10 лет начинают на практике видеть и осознавать, что другие люди имеют отличную от их собственной точку зрения, вкусы, интересы. Принимая этот факт, дети значительно улучшают качество общения, начинают лучше понимать и интерпретировать эмоции других людей и, что особенно важно, учитывать их в диалоге и игре.

Все это предрасполагает к тому, что именно в этом возрасте, предваряющем подростковый кризис, можно заложить основу и развить эмоциональную компетентность ребенка, ответственность, осознание своих сил и умение просить помощи. Отношения и доверие, установленные в этом возрасте становятся наилучшей профилактикой проблем подросткового возраста.

Безусловно, бывает и иначе. Ребенок всех покоряет своей улыбкой, у него много друзей, он способен высказать свое мнение и просит так, что взрослый расплывается в улыбки. Бывают дети, которые не молчат от застенчивости у доски, и способны защитить себя в общении со сверстниками не при помощи кулаков. В чем же секрет? Неужели у них иные потребности и страхи? Ответ кроется вовсе не в необычности таких детей, а в развитом у них эмоциональном интеллекте.

Эмоциональный интеллект это способность определять эмоции свои и окружающих, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, и, конечно, способность управлять своими эмоциями.

Если сказать проще, то это умение общаться, договариваться, отстаивать свое мнение и делиться с другими эмоциями, так же как понимать и слушать других. Понимание других людей позволяет ребенку комфортно и безопасно чувствовать себя в классе. Ведь все мы боимся прежде всего того, чего не понимаем. Умение определять свои эмоции и говорить о них позволяет ребенку не замыкаться в себе и переживать трудности, находя решение ситуации. У детей с развитым эмоциональным интеллектом легче проходит адаптация к любого вида изменениям, и проблемы подросткового возраста проявляются не столь остро.

Естественно все дети в процессе игры и общения достигают некоторго уровня развития эмоционального интеллекта. При этом исследования показывают, что дети, с которыми родители разговаривали про эмоции, обсуждали жизненные ситуации и применяли другие аспекты эмоционального воспитания, становятся эмоционально развитыми людьми. Они умеют лучше управлять своими эмоциями, успокаиваться быстрей в напряженных ситуациях, чувствуют себя спокойнее в различных социальных ситуациях.

При этом все это имеет влияние и на физиологические аспекты жизни ребенка. У эмоционально рзвитого ребенка выше способность к длительной концентрации внимания, он меньше болеет инфекционныи заболеваниями.

Развитие эмоционального интеллекта начинается с рождения и продолжается все детские годы ребенка. В возрасте 8-10 лет дети особенно чутки к всем компонентам эмоционального воспитания. Они хорошо распознают человеческие эмоции и готовы к тому, чтобы осваивать и применять самые различные способы поведения в ситуациях общения и эмоционально непростых ситуациях. Поэтому они стремяться к обсуждению этих вопросов с родителями, в этом возрасте именно с родителями и значимыми для них взрослыми. Период, когда они будут стремиться делиться лишь со сверстниками и противопоставлять себя родителям еще впереди. И это дает карты в руки родителям.

Также хорошее вляние на этот процесс оказывают специальные группы по развитию эмоционального интеллекта, на которых ребята могут потренироваться в самых различных способах поведения в спокойной доверительной атмосфере.

Возраст 8-10 лет самый спакойны…и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни того маленького человека, кто и в подростковом периоде сможет остаться для родителей близким другом.

Советы психологов — Советы психологов

Правила для родителей, препятствующие употреблению алкоголя и наркотиков

Как родители, мы ответственны за установление правил для наших детей, которым они должны следовать. Это касается также употребления алкоголя и наркотиков, поскольку они являются серьезной угрозой благополучию ребенка. Однако наличие таких правил — только половина дела; мы должны быть готовы провести в жизнь наказание,когда правила будут нарушены.

1. Будьте реалистичны при установлении правил, объясните причины их неукоснительного соблюдения. В чем они состоят и какое поведение ожидается. Объясните последствия нарушения правил: какое будет наказание, как оно будет применяться, и сколько времени будет действовать и что будет достигаться этим наказанием.

2. Будьте последовательны. Объясните ребенку, что правило не употреблять алкоголь и наркотики остается в силе постоянно — дома, в гостях, на улице, где бы ребенок ни был.

Будьте разумны и последовательны. Не добавляйте новых последствий, которые не обсуждались до того, когда правило было нарушено. Избегайте нереалистичных угроз типа «Отец убьет тебя, когда придет…». Старайтесь реагировать спокойной и осуществите наказание, которое ребенок ожидает получить за нарушение правил.

Как родители, мы должны иметь точную и современную информацию о наркотиках с тем, чтобы передать ее детям. Нашего мнения о том, что «это ужасно, губительно», недостаточно, чтобы помочь ребенку. У нас есть знания об обычных лекарствах, их действии на психику и человека — это уже повод для разговора и обсуждения с детьми. Хорошо информированные родители способны лучше распознать симптомы проблем, связанных с алкоголем или наркотиками, если они появляются у ребенка.

Родитель должен:

1. иметь представление о типах наркотиков и алкоголя, наиболее распространенных в настоящее время, и опасностях, связанных с каждым из них;

2. уметь распознавать средства, приспособления и детали для употребления наркотиков;

3. знать уличные, жаргонные названия наркотиков;

4. знать, как они выглядят;

5. знать косвенные признаки употребления алкоголя и других психоактивных веществ и быть начеку в отношении изменений поведения и внешнего вида ребенка;

6. знать, как оказать помощь, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет алкоголь или наркотики.

Причины и признаки

Почему люди употребляют наркотики?

· Потому что доступно (очень выгодный бизнес играть на человеческих слабостях).

· Потому что подчиняемся давлению, не умеем сопротивляться.

· Потому что нет своего решения.

· Потому что не хватает критического мышления.

· Потому что не умеем справляться со стрессом.

· Потому что кажется безобидным, неопасным.

· Потому что не понимает своих проблем, в частности не умеем общаться.

· Потому что не умеем оценивать степень риска, не умеем заботиться о себе.

· Потому что не умеем понять свои чувства и чувства других и тд.

Когда это можно заметить?

· Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно.

· Когда видим уходы из дома и прогулы в школе по непонятным причинам.

· Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику.

· Когда видим избегание контакта с домашними.

· Когда резко снизилась успеваемость в школе.

· Когда просьба дать денег на одну цель постоянно подменяется другой.

· Когда из дома пропадают ценности.

· Когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей.

· Когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным.

· Когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном.

· Когда резко меняются музыкальные предпочтения.

· Когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточится.

· Когда видим частую и резкую смену настроения и активности.

· Когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью.

· Когда видим чрезмерную бледность кожи.

· Когда видим расширенные или суженные в точку зрачки.

· Когда видим покрасневшие веки и глаза.

· Когда слышим замедленную или резко ускоренную речь.

· Когда видим резкую потерю веса с колебанием аппетита.

· Когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп.

· Когда появился хронический кашель.

· Когда наблюдаем расстроенную координацию движений.

· Когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций.

· Когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки.

· Когда лабораторный анализ свидетельствует о положительном результате.

Чего делать?

Внимательно наблюдать, если не уверены — накапливать факты, обсудить их с ребенком, обратитесь к специалисту самостоятельно или вместе. Найти, что можно изменить в своем поведении, чтобы воздействовать на ситуацию. Постарайтесь быть предельно последовательными. Привлеките к решению проблемы возможных союзников.

Чего не делать!!!

Не впадать в панику, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не демонстрировать чрезмерного волнения, не терять самообладания. Не требовать обещаний, «что это в последний раз». Не рассчитывать на полную искренность. Не ожидать немедленных изменений в поведении ребенка. Не обвинять себя и окружающих. Не обещать применения нереальных мер.

Педагог- психолог Иванова А. В.

21.04.2015

Громкие преступления педофилов в Бурятии. Поможет ли новый закон защитить детей от насилия?

— Изнасилование пятилетней девочки. Он ее подвесил и убил;

— Изнасилование двухлетнего мальчика. Нашли в подвале убитым;

— Изнасилование двухмесячного ребенка. Жена была на улице. Ребенок заплакал.

Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Нам с вами необходимо сделать все для того, чтобы защитить детей от насилия.

В сентябре прошлого года на рассмотрение Госдумы внесли законопроект об ужесточении наказания за педофилию. Изменения предполагают изолировать преступников пожизненно. 18 января в третьем чтении депутаты одобрили поправки. Законопроект еще не вступил в силу. Но вокруг него уже идут бурные обсуждения.

Законопроект вносит изменения в ст. 131 и 132 Уголовного Кодекса. Сейчас максимальное наказание для педофилов — от 15 до 20 лет заключения либо пожизненное лишение свободы. Но ответственность по этой статье наступает только в том случае, если жертва младше 14 лет. Новый законопроект предлагает распространить наказание за педофилию в отношении всех несовершеннолетних — до 18 лет. Пожизненное лишение свободы распространяется на педофилов-рецидивистов, либо тех, чьи жертвы — два и более ребенка; а также в ситуациях, когда это сопряжено с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления.

– Мне кажется, все кто сделали такое плохое деяние, должны быть наказаны. Это 100%, потому что ребенка уже не вернуть, а эти люди, они живут и продолжают жить.


– Ну знаете, это все спорно. У нас же не предусмотрена смертная казнь. Об этом тоже отдельно надо говорить. А химическая кастрация, вы знаете, это… Ну кастрировали его, он найдет другой способ поиздеваться над ребенком.


– Я думаю, что они заслуживают крайней меры. Потому что данное преступление никакому не дается объяснению, никакому оправданию.


– Лучше пожизненно, чтобы они сидели. А не так, чтобы их лишили жизни и их не стало. Пускай они будут наказаны по полной.


— Нужно строго решать. Дети не должны страдать. И вообще люди не должны от этого страдать.


Почему ужесточают закон? 

Законопроект внесли в Госдуму на фоне резонансного дела в Кемеровской области. Ранее судимый за педофилию мужчина изнасиловал и убил двух десятилетних школьниц. Последний громкий инцидент произошел в Костроме. 4 января в разгар новогодних праздников 5-летняя Вероника вышла погулять. Девочка стояла на крыльце дома культуры, ждала свою маму. Женщина уже выходила к Веронике, но не успела. Девочку схватили и убежали. Все это произошло днем на глазах у прохожих. На видео она тянет руку к стоящему мужчине, впереди еще двое прохожих, но никто не помог. О пропаже ребенка по сигналу подняли весь состав МВД, ее искали неравнодушные люди. Нашли. Буквально в нескольких метрах от дома культуры. В соседнем общежитии. Двое педофилов зверски изнасиловали ребенка, а затем убили.   Тело спрятали в спортивную сумку. Их поймали, когда они пытались найти место, где её выбросить. Следствие выяснило, убийцы на протяжении нескольких дней искали себе жертву среди мальчиков, но не нашли. Вероника попалась им случайно. Оба ранее судимы, причем один из задержанных – рецидивист, отбывал наказание за педофилию.

Кто такие педофилы? 

Анатолий Белоусов, психолог-криминалист: Педофил – это единственный преступник, который никогда не остановится. Никакие законы, ничто его не исправит, то есть, общество необходимо изолировать от людей данной категории.

Александра Мяханова, доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ: В чистом виде педофилия – это болезнь. И некоторые люди этим страдают.

— Есть биологические факторы, которые способствуют становлению личности преступника. Но ключевым является – социальный фактор. То есть преступниками становятся.

— Для Бурятии у нас характерно, и для Забайкалья и для некоторых таких регионов, что, как каторжанское поколение мы говорим сами. Мы живем понятиями уголовными. То есть, человека опустили… Вот, как в деревнях, если дети одного ребенка изнасиловал взрослый, не взрослый, а более старший. Это считается что? Доступ к телу открыт. Жуть!

— Они не раскаиваются в совершенных преступлениях, ни в коем случае. Эти преступления приносят им удовольствие.

В Госдуме предлагают отправлять преступников на тяжелые исправительные работы, держать их отдельными колониями, надеть на них специальные браслеты, а в документах ставить пометку – педофил. Но защитят ли изменения в законе на самом деле?

Александра Мяханова, доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ: Вы можете сейчас взять всех педофилов посадить, и тогда первый год мы все будем радоваться. О, у нас стало меньше педофилов. Но через некоторое время они выйдут на прежний уровень и будет то же самое.

В далеких 80-х годах Бурятию шокировали три резонансных дела. В Гусиноозерске бомж изнасиловал 5-летнюю девочку. Он привел ее на стадион, подвесил и издевался. Утром тело обнаружил ребенок, который катался на велосипеде. Педофила нашли и приговорили к смертной казни. Второй шокирующий случай произошёл в Улан-Удэ. Пропал 2-летний мальчик, на его поиски вышел почти весь город, тело нашли в подвале. Его зверски изнасиловали и убили. Убийцу нашли – казнили. В этих же годах вопиющий случай произошел с младенцем.

Александра Мяханова, доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ: 2 месяца, 2 месяца…. Он ее изнасиловал. Он подошел перепеленать девочку, плачет. Я говорит, ее раскрыл. Ну, тогда же не было подгузников. И у меня возникло… И он ее изнасиловал. Изнасиловал! И тоже была смертная казнь… Она была, но случаи происходили.


Анатолий Белоусов, психолог-криминалист: Смертная казнь обладает, на мой взгляд, останавливающим действием. Человек, совершивший особо тяжкое преступление или планирующий совершить это тяжкое преступление, интуитивно понимает, что может понести ответственность. Это раз. Во-вторых, давайте будем реалистами. Общество – социум. И социуму свойственно защищать себя. Смертная казнь – это не месть. Уголовное наказание – это не месть за совершенное преступление. Это правовые последствия за совершенные преступления.

В прошлом году в МВД Бурятии поступило 459 сообщений и заявлений против половой неприкосновенности.  В Следственный комитет по Республике Бурятия передали 189 заявлений по ст. 131 УК РФ «изнасилование» и 124 сообщения – по ст. 132 «насильственные действия сексуального характера». Возбудили 29 уголовных дел по фактам изнасилования и 79 уголовных дел по фактам совершения насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. 

Одно из этих громких дел произошло прошлой весной в Хоринском районе. Дьякон-педофил евангельской церкви в селе Тэгда Хоринского района три года растлевал детей в игровой комнате. Преступление вскрылось случайно. На должника заявила микрофинансовая организация. При проверке счета на телефоне у мужчины полицейские обнаружили фото и видео порнографического содержания с участием несовершеннолетних. Задержанный признался в семи фактах. Все потерпевшие установлены – девочки от 6 до 14 лет. Дьякон водил их в церковь, покупал телефоны, конфеты и игрушки, чтобы молчали. 

Анатолий Белоусов, психолог-криминалист: Данная категория преступников, данные преступления носят высокий латентный характер. То есть они скрыты. И поэтому они могут деятельность продолжать длительное время. Поймите одну вещь, нет такого четкого параметра, по которому можно узнать педофила. Он отличный семьянин. Он отличный сосед, приветливый. Преступником может быть и являться знакомый, даже родственник.


Как предотвратить трагедию?

Александра Мяханова, доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ: Нужна систематическая работа. То есть СКР, следователи, оперативники, участковые — они все равно работают, они знают свои участки. Всегда нужно обращать внимание на тех, кто не работает. То есть, не работаем – это мы. То есть, так называемое гражданское общество.  

На фоне последних событий в Бурятии добровольцы отряда «ЛизаАлерт» проводят уроки безопасности для школьников. Ученикам рассказывают, что делать, если взрослые пытаются их похитить. Кричи и зови на помощь — это самый верный способ, чтобы на тебя обратили внимание и помогли. Специалисты уверены, что детям с ранних лет важно объяснять правила безопасности.

Елена Косова, региональный представитель поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» в Республике Бурятия: Ребенок должен обозначить, что тот человек, который его в данный момент уводит, либо пытается к нему какую-то силу применить, что этот человек чужой. Нужно кричать — «Я вас не знаю. Вы чужой!». Именно так, на эти фразы обратят внимание прохожие люди.


Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Работа будет продолжена. Нам важно защитить детей от насилия. От тех, кто может использовать своё положение для таких преступлений.

Александра Мяханова, доцент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета БГУ: Не льстите себя мыслью, что если вы сделаете пожизненное, два пожизненных, химическую кастрацию или смертную казнь, то вы решите проблему педофилов. Эта проблема так не решается.

Закон о пожизненном лишении свободы для педофилов прошел третье чтение в Госдуме. Впереди — одобрение Совета Федерации и подпись президента. После чего он вступит в законную силу. Но сработает ли без поддержки общества? 

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online


В Улан-Удэ неизвестный преследует детей и пристаёт к женщинам

Мужчина преследует детей и пристаёт к женщинам. Сразу несколько историй разлетелись по социальным сетям Улан-Удэ. Во всех случаях по описанию фигурирует один и тот же человек. Вот только география происшествий обширна. Ищет ли злоумышленника полиция и как быть, если к вам пристаёт неизвестный.

— 1 января ко мне подошёл мужчина, по акценту не русский. Спросил, как добраться до Смолина, 24. Протянул свой телефон и включил «2гис», когда показала, куда идти, он спросил моё имя и обнял меня, а потом попросил номер, я отказала и быстро ушла.

— У меня было так же, только на ПВЗ. Он пытался обнять и просил зайти во дворы, чтобы не мешать прохожим.

— В кварталах видела его, дал мне свой телефон с «2ГИС» и начал уходить во дворы, думал, я за ним пойду. Когда понял, что не выйдет, подошёл и лез обниматься, еле убежала.

Историй много, сценарий один. Впрочем, как и автор. Мужчину все описывают одинаково. Худощавый, среднего роста, во всём чёрном, на вид 25-30 лет. По-русски говорит плохо. И всегда просит помочь. Попалась на уловку и Анастасия. Имя девушки мы изменили. Говорит, хоть и было это два месяца назад, не отпустила ситуацию до сих пор.

— Это произошло среди бела дня, в центре города. Когда это всё случилось, людей вокруг не было, некого было позвать на помощь. Это было самое страшное, когда ты наедине остался с таким озабоченным человеком. Я ему пыталась вернуть телефон, он сказал: «Как я уеду?». Всё ко мне ближе подходил, начал спрашивать моё имя, где я живу. И в какой-то момент, когда я уже на приличное расстояние отошла, он подбежал ко мне, схватил меня за руку и пытался притянуть к себе, вторая рука у него находилась в кармане. Я вырвалась и убежала. Мне было так мерзко. Через пару дней, когда мне надо было пройти по тому же пути, у меня уже действительно началась паранойя, я постоянно оборачивалась.

Психологи не советуют справляться с переживаниями самостоятельно. Лучше рассказать обо всём близким. Если есть возможность, обратиться к специалисту. Из стрессового состояния он поможет выйти с наименьшими потерями для здоровья.

Баирма Жигжитова, практик психологии: Если эта ситуация уже произошла в моменте, мы почувствовали, какой-то, впали в шок, оттолкнули или убежали, то очень важно работать с этим шоком, вот эти шоковые истории они очень сильно блокируют чувства человека, будто впал в какое-то состояние ступора и не отреагировал чувством. К примеру, по возвращении домой уже в защищенном пространстве отреагировать эти чувства. Если это был испуг, обычно это тряска, важно здесь протрястись, высказать какие-то слова.

А ещё важно звонить в полицию. Пока ни один из пострадавших заявление не написал. В МВД проверяют лишь факт преследования мужчиной двух девочек на станции дивизионной, в этом случае в правоохранительные органы обратились родители. Анонимные сообщения в социальных сетях сотрудники в разработку не берут. А это значит, что злоумышленник до сих пор может ходить по улицам и пугать людей.

фото: pixabay.com

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online


Копирование запрещено

Что думают забайкальцы о вакцине против COVID для подростков

Главный санитарный врач Забайкалья Светлана Лапа 24 января на оперативном совещании в правительстве региона заявила, что в крае за неделю зафиксировали рост заболеваемости коронавирусом среди детей на 160,2% — этот показатель почти сравнялся с максимальным процентом за 2021 года. Наибольший прирост заражений дали дети от 7 до 17 лет. Возросшая заболеваемость в регионе совпала с тем, что в край привезли первую партию вакцины против COVID-19 для подростков «Спутник-М».
Пришло 720 доз для подростков в возрасте 12–17 лет.


Хотя минздрав сообщал, что вакцину распределят в медицинские учреждения региона, заместитель председателя правительства края Татьяна Цымпилова уточнила, что первую партию направят на вакцинацию детей из неблагополучных семей и в соцучреждения. Она отметила, что вакцину из поступившей партии не будут передавать в поликлиники, по ним распределят следующую партию.

В этом тексте мы приводим высказывания наших читателей, одни из которых довольны появлением вакцины, а другие выступают яро против иммунизации детей, да и взрослых тоже.

Комментарии приведены дословно с небольшими орфографическими и грамматическими правками.

Вакцина против COVID для подростков поступила в Забайкалье

«Кто-то хорошо зарабатывает».

«Своим детям сначала поставьте, «уважаемое» здравоохранение!!»

«Пока вакцина не прошла все фазы испытаний, ставить её детям нельзя. Какое влияние она оказывает на репродуктивную функцию? Неизвестно».

«Вот именно, подростки и пьют, и курят, и сексом занимаются, и много другого делают, чего им официально запрещено, а вакцину нельзя?»

«Отстаньте от детей, это святое. Забота… Разрушили медицину и вдруг о народе заботиться стали. О карманах своих заботитесь».

«Какой кошмар, жаль бедных деток, которые находятся в соцучреждениях, заступиться-то за них некому!»

«Но я надеюсь, что это будет всё-таки добровольно, а не принудительно. Куда мы все катимся? Медики должны знать, что у детей очень сильный иммунитет, что он справится без прививки».

«Неужто кто-то детям ставит эту гадость неиспытанную? Сколько взрослых пострадали от вакцины? Как же так, детей-то не жалко? Я считаю – нормальная мама никогда не даст колоть своему ребёнку, не зная, что будет дальше».

Детям из неблагополучных семей в Забайкалье первым поставят прививки от COVID

«В виде эксперимента, что ли? Типа их не жалко? Дичь какая-то».

«Это говорит уже о многом, отпадают все вопросы. Вообще-то, самые первые партии этих вакцин нужно в семьи чиновников, депутатов, попов, лап, б/у полководцев, раз они рьяно, нагло и тупо вещают круглосуточно о необычайной их силе перед вирусом. Но по блату, знакомству, чиновничьему положению, как бывает, вакцины почему-то не распихивают, а двигают их в самые беззащитные слои населения».

«Вот-вот, будь вакцина действительно хорошей, они бы себе расхватали, а народу что останется. Но чиновники-то знают, как её сваяли».

«Хорошо! Нужно потихоньку начинать и детей прививать. Я привился в прошлом году и даже гриппом не болел! Ну а те, кто верит кому попало, а не своему государству – таких всегда полно было, но это не помешает победить заразу».

«Оцените, насколько хитрые у нас власти, выбрали самых беззащитных. Тут все писали, что не дадут своих детей в подопытные кролики. Думали, что так удастся сорвать эксперимент Гнильцбурга! Но нас изящно обошли – алкоголики своих детей на эксперимент сдадут без проблем! Ещё сироты в детдомах есть, наверное, и их тоже используют».

«Вот вам и опыты на беззащитных детях».

«Потому что они первые подвержены заражению. Они шляются по помойкам, пока их родители пьяные валяются, а потом в школах и во дворах других детей заражают. Таким образом, они и сами будут защищены, и другим не навредят».

Заболеваемость ковидом среди детей резко повысилась в Забайкалье

«Как появилась вакцина для детей, сразу повысилась заболеваемость, чтоб колоть?»

«Какой управляемый вирус. Он не трогал детей, пока не было вакцины, а теперь сразу дал скачок. Этот вирус прямо дрессировать можно. А палочку он приносит?»

«Вот уже враньё-то надоело. Всегда осенью и зимой дети болели. И вирусов всегда куча была, только этот всегда предупреждает, когда придёт и к кому. И вакцину как вовремя сварили».

В мире вакцину от коронавируса детям, по данным ТАСС, начали ставить ещё в мае 2021 года (в России вакцинация детей началась только в декабре) — первыми были США и Канада с Pfizer-BioNTech для подростков от 12 лет, с сентября в Штатах активно прививают младших детей. В Израиле подростков прививают с 12 лет с конца июня — тоже Pfizer.

В Испании и Дании уже привиты около 60% детей в возрасте от 12 до 18 лет, хотя в некоторых странах Евросоюза вакцинация подростков даже не начиналась. В Китае вакциной Sinopharm и Sinovac детей прививают вообще с 3 лет и делают это с июля. На Кубе, которая славится своей медициной, детей прививают с 2 лет местным препаратом Soberana 02 с дополнительным компонентом Soberana Plus. Вакцинация детей до сих пор не началась в некоторых странах Азии и Ближнего Востока, а также в большинстве стран Африки.

Елена Раздобреева

В Мининском университете рассказали о поддержке одарённых детей и организации работы с ними

27 января 2022 года, 14:37

На данный момент в НГПУ возрастной ценз для поступления не установлен.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Елена Кочнева рассказала ИА «Время Н» о обучении одаренных детей и создании условий для их развития.

Напомним, летом 2021 года в СМИ появилась информация о поступлении 8-летней девочки (речь идет о 8-летней Алисе Тепляковой) в МГУ на факультет психологии. Тогда общественное мнение разделилось: одни утверждали, что поступление в высшее учебное заведение в таком возрасте — дело похвальное, а самого ребенка называли вундеркиндом, а другие заявляли, что ребёнок не мог к 8-ми годам освоить всю школьную программу и сдать ЕГЭ и что дети в таком возрасте не способны должным образом воспринимать информацию, предназначенную для 17−18-летних студентов.

— Елена Михайловна, может ли, по вашему мнению, девятилетний ребёнок обучаться в вузе на психологическом факультете?

— Обучение девятилетнего ребенка именно на психологическом факультете, скорее, невозможно. Как говорил доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов, психология — это наука, в которой очень важен личный опыт. В случае с девятилетним ребенком этого опыта нет — он в этом возрасте не прошел все стадии социализации.

— Оправдано ли ускоренное развитие детей и столь раннее поступление в вуз?

— Одаренных детей нужно выявлять, организовывать с ними правильную работу и обучение. Но для этого нужны специальные программы, а не вузовские. Один из ключевых моментов — создание для одаренных детей среды, в которой их сверстниками будут такие же умные дети. Кстати, по такому принципу работа ведется в университете «Сириус». Правда, там учеников отбирают в возрасте от 14 лет. Возможно, в перспективе, стоит вести работу с более младшим возрастом.

— Каким, по вашему мнению, должен быть минимальный возраст для поступления в высшее учебное заведение?

— Думаю, что в данном вопросе не нужно что-либо менять. Для способных детей нужно создавать определённые условия, и программа для них должна быть более углубленной, а не массовой. Учить таких детей нужно не в вузах, а в специальных центрах. Кстати, работа по их созданию в России ведется — это, например, всем известные ЦОДы (Центры одаренных детей).

На фото: Нижегородский Центр одарённых детей

Как сообщили в пресс-службе, сейчас возрастной ценз для поступления в НГПУ не установлен. Прием студентов регламентируется федеральным законом о порядке зачисления, в котором на сегодняшний день нет упоминаний о верхнем и нижнем пороге возраста поступающих.

Что касается того, были ли подобные случаи в истории Мининского университета, то на этот вопрос в вузе ответили отрицательно, пояснив, что на первый курс к ним всегда поступают подростки в возрасте от 17 до 18 лет.

Автор: Наталья Малюгина

Вопрос – ответ — Городской психолого-педагогический центр

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данная АООП существенно отличается от других АООП 1-го и 2-го вариантов и схожа с вариантами 3 и 4 остальных адаптированных программ (они также ориентированы на учащихся с умственной отсталостью, но имеющих дополнительные нарушения развития).

По содержанию и итоговым достижениям образование по данной АООП не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья (то есть, речь идет о нецензовом образовании).

Учебные планы, по которым учатся дети и подростки с интеллектуальными нарушениями существенно отличаются от тех, по которым обучаются учащиеся, которым не требуется создание специальных условий, а также школьники других категорий с ОВЗ (АООП 1 и 2 вариантов). Академический компонент образовательной программы существенно уменьшается, в сравнении с вариантами 1 и 2 других АООП, больше внимания уделяется развитию сферы жизненной компетенции. Причем, по 2 варианту еще больше уменьшен академический компонент, чем даже в 1-ом; основное внимание уделяется формированию жизненных навыков. В учебном плане нет таких предметов как «химия», «физика» и т.п., но введены специальные предметы, способствующие практической подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формированию у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, коррекции имеющихся нарушений («Основы социальной жизни», «Домоводство», «Речь и альтернативная коммуникация, «Адаптивная физкультура» и др.).

Обучение осуществляется по специальным учебникам, учебным и дидактическим материалам, по особым технологиям, учитывающим особенности детей и подростков с интеллектуальными нарушениями. Учитывается потребность в индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной, смысловой организации образовательной среды.

В реализации АООП варианта 1 может быть выделено два или три этапа:

I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы. Его цель — формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся.

II этап ― 5-9 классы — направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

III этап ― 10-12 классы — решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 -13 лет. По окончании обучения выпускникам выдается не аттестат, а свидетельство об обучении. Оно дает право на продолжение получения образования по программам профессионального обучения.

Вехи развития 8-летнего ребенка

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными.Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они видят, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • могут рассчитывать на отгрузку
  • знают дату
  • знают дни недели и месяцы, в порядке
  • , как для сбора вещей
  • , как чтение более
  • понять фракции

родителей должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Трудностями с чтением или обучением
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
  • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
  • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые прорезываются
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и от 4 до 7 фунтов в год.
  • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное.Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

Социальная и эмоциональная

  • Принятие сверстников становится более важным для вашего ребенка, чем в младших школьных годах.
  • Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
  • Любят игры и соревнования.
  • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Безопасность

  • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
  • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
  • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

Вехи развития 8-летнего ребенка

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети.Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они видят, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • могут рассчитывать на отгрузку
  • знают дату
  • знают дни недели и месяцы, в порядке
  • , как для сбора вещей
  • , как чтение более
  • понять фракции

родителей должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Трудностями с чтением или обучением
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
  • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
  • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые прорезываются
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и от 4 до 7 фунтов в год.
  • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное.Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

Социальная и эмоциональная

  • Принятие сверстников становится более важным для вашего ребенка, чем в младших школьных годах.
  • Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
  • Любят игры и соревнования.
  • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Безопасность

  • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
  • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
  • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

Вехи развития 8-летнего ребенка

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети.Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 8-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Язык и учеба
  • Развитие
  • Социальное и эмоциональное

Язык и образование

8-летний ребенок, обычно в третьем классе, будет продолжать развивать более сложные языковые навыки.

  • Их концентрация и концентрация внимания улучшаются.
  • Они улучшат произношение и научатся выполнять больше команд подряд, чем в 7 лет.
  • Навыки чтения становятся более сложными. Дети читают больше ради контента, чем для того, чтобы узнать, как это сделать.
  • Примерно в этом возрасте они видят, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.

К настоящему времени дети:

  • могут рассчитывать на отгрузку
  • знают дату
  • знают дни недели и месяцы, в порядке
  • , как для сбора вещей
  • , как чтение более
  • понять фракции

родителей должны встретиться с администрацией школы и учителями. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 8-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но следите за:

  • Трудностями с чтением или обучением
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Большинство 8-летних детей могут полностью одеваться и ухаживать за собой
  • Они становятся более скоординированными физически — прыгают, прыгают, бегают
  • Молочные зубы все еще будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов, которые прорезываются
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2-4 дюйма и от 4 до 7 фунтов в год.
  • Дети в младших классах чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное.Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, и проверят, как ваш ребенок отслеживает. Если вас беспокоит раннее половое созревание, которое иногда может начаться в возрасте около 8 лет, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, не началось ли оно, и если да, то как с ним справиться.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь «стандартного» веса.

Социальная и эмоциональная

  • Принятие сверстников становится более важным для вашего ребенка, чем в младших школьных годах.
  • Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Примерно в возрасте 8 лет дети начинают меньше относиться к противоположному полу. Мальчики и девочки могут легче общаться во время игры. Они могут заинтересоваться отношениями между мальчиками и девочками, не желая говорить об этом.
  • Любят игры и соревнования.
  • Организованные клубы могут быть для них привлекательными.
  • Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Безопасность

  • Травмы представляют собой самую большую угрозу безопасности вашего ребенка в младшие школьные годы.
  • К 8 годам дети становятся более независимыми и, возможно, непослушными, пробуя новые вещи. Не забывайте обеспечивать их безопасность в машинах и у воды, даже если они умеют плавать.
  • Убедитесь, что они надевают шлем, когда катаются на велосипедах, самокатах или скейтбордах. И помните, они еще недостаточно взрослые, чтобы кататься в одиночку, так как на улице начинает темнеть.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Установите временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Держите экраны подальше от детских спален. Кроме того, убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
  • Продолжайте читать своему 8-летнему ребенку и поощряйте его читать вам.
  • Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах. Таким образом, они не видят контент, к которому не готовы.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Подумайте об уроках плавания и обучении пожарной безопасности.

Как мы оцениваем и рассматриваем по возрасту: 8-9 лет

Что подходит для детей от 8 до 9 лет?

То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие.Вот почему, когда мы оцениваем соответствие возрасту, мы полагаемся на критерии развития от некоторых ведущих национальных органов, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и стадии. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.

Что происходит в возрасте 8–9 лет?

Когнитивное развитие: К 8 и 9 годам дети свободно владеют языком и могут использовать его для выражения своего мнения. Они достигли «возраста разума» и будут решать проблемы самостоятельно. У них есть возможность и желание делать что-то своими руками. Они могут следить за более сложными сюжетными линиями и начинают понимать, что вещи не всегда бывают черно-белыми, правильными или неправильными. В старшем конце этого периода они также начинают понимать манипуляцию и намерение.Дети очень хорошо запоминают.

Социальное и эмоциональное развитие: Дети этого возраста продолжают развивать свою способность принимать точку зрения других, включая понимание чужих эмоций. Их более глубокое понимание эмоций включает в себя способность маскировать свои чувства и притворяться, что им что-то или кто-то нравится, когда это не так. Они также могут быть капризными и драматичными, когда что-то идет не по их планам. Их отношения со сверстниками начинают приобретать новое значение по мере того, как начинает осознаваться социальная иерархия и иерархия.Это возраст лучшего друга, и дети, вероятно, будут восхищаться и даже боготворить детей постарше. В этом возрасте дети гордятся своей независимостью, но они все еще склонны полагаться на взрослых в эмоционально стрессовых ситуациях.

По мере того, как они набираются опыта и знакомятся с миром, 8- и 9-летние дети начинают приписывать определенные качества мужчинам и женщинам, например, что женщины более эмоциональны и нежны, а мужчины более амбициозны и агрессивны. Они также связывают определенные занятия и академические предметы с каждым полом.

Физическое развитие: Дети лучше овладевают физическими упражнениями, которые они начали в раннем возрасте (легкая атлетика, танцы, гимнастика и т. д.). У некоторых детей в этот период начинается половое созревание. Сознание тела может увеличиваться даже без наступления полового созревания.

Технологическая/цифровая смекалка: В этом возрасте дети могут исследовать цифровые миры, но, скорее всего, они еще не понимают, как их поведение может реально повлиять на реальных людей.Напомните им, что издевательства в Интернете — такая же серьезная проблема, как и при личном общении. Им нужно усвоить, что все, что они публикуют, можно копировать, вставлять, изменять и распространять среди огромной невидимой аудитории. Они также должны понимать, что не все, что они читают в Интернете, является правдой или уважительным (например, неуместные комментарии на YouTube). Ограничьте доступ к социальным сетям и виртуальным мирам сайтами, ориентированными на эту возрастную группу, чтобы обеспечить соблюдение соответствующих мер конфиденциальности и безопасности. Объясните, как базовая безопасность — т.е.е., не нажимая на игры и предложения — поможет защитить компьютеры от спама и вирусов. Обсудите концепцию приемлемого использования в вашей собственной семье и узнайте, каковы школьные правила для детей. Например, в этом возрасте дети начинают понимать, что такое нелегальное скачивание, что в реальной жизни похоже на воровство. По мере того как дети будут получать больше домашних заданий, подумайте о том, чтобы обсудить многозадачность и установить для нее правила. И поскольку игры все больше входят в жизнь детей, объясните, какие игры подходят для их возраста и почему.

Что подходит для возраста 8-9 лет?

Образовательная ценность: К третьему классу дети действительно читают для удовольствия. Книги, фильмы, приложения и игры могут основываться на школьных уроках по всему спектру академических тем, включая историю и естественные науки. Ищите материалы, которые знакомят детей с разнообразным опытом, побуждают их думать о жизни других людей или рассказывают о разных временах и местах. В этом возрасте сложные приемы повествования, такие как воспоминания, все еще сбивают с толку, поэтому наибольшую пользу им принесут относительно простые повествования. Видеоигры могут быть полезны для обучения фактам по таким предметам, как математика и история, а некоторые из них могут улучшить когнитивные навыки. Например, игры, требующие от детей решения пространственных головоломок или навигации по лабиринтам, могут улучшить зрительно-пространственные навыки.

Положительные модели и сообщения: Дети продолжают учиться лучше всего на положительных примерах уроков, которые вы хотите, чтобы они усвоили. Однако к этому возрасту они также могут усвоить негативный пример, в котором персонаж делает что-то неправильно и в конечном итоге наказывается или раскаивается.Просто убедитесь, что сюжет не слишком сложен (это затрудняет связь плохого поведения и положительного решения), а отрицательное поведение не доминирует в истории. Избегайте СМИ, которые выставляют антиобщественное поведение крутым. Дети этого возраста ищут пример у старших детей, и многие телешоу для этого возраста, особенно ситкомы для подростков, показывают агрессивное, враждебное или антиобщественное поведение, часто во имя юмора. Обсудите уместное и неуместное поведение образца для подражания и реальные последствия для всех персонажей.Детям, как правило, все еще нужна помощь в определении тонких тем или сообщений в более длинных повествованиях. Подумайте о том, чтобы спросить их, что они думают о еде на вынос.

Избегайте контента, основанного на стереотипах для юмора. Некоторые дети в этом возрасте могут быть достаточно зрелыми, чтобы обсуждать, почему те или иные репрезентации проблематичны. Продолжайте искать положительные образы людей разного происхождения, опыта, телосложения и гендерной идентичности. Хвалите персонажей, играющих важную роль в сюжетной линии, за то, что они делают, а не за то, как они выглядят.Покажите женских персонажей, которые не сексуализированы, и мужских персонажей, которые разрешают конфликты без насилия. Дети этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы начать принимать точку зрения других. Помогите им сравнить и сопоставить проблемы и опыт, которыми они делятся с другими. Исторические личности, преодолевшие невзгоды и/или несправедливость, могут вдохновить детей. Убедитесь, что они понимают исторический контекст и уникальность личного опыта. Контент, изображающий антиобщественное или дискриминационное поведение, должен показывать последствия этих действий.

Насилие: В 8 и 9 лет дети могут видеть сочетание физического и нефизического насилия и запугивания (особенно в подростковых комедиях положений), а также насилие в новостях. Дети более склонны подражать грубому или агрессивному поведению, если оно очевидно, если оно каким-то образом вознаграждается (в том числе смехом) и если агрессор симпатичен. Когда «хорошие» персонажи совершают насилие, которое кажется оправданным, это может создать неправильное впечатление. Подумайте о том, чтобы время от времени вызывать негативное поведение (будь то физическое или нефизическое) и спрашивайте детей, каковы, по их мнению, реальные последствия как для жертвы, так и для агрессора. Если агрессоры изображены достойными восхищения, подумайте о том, чтобы рассказать о других способах, которыми они могли бы решить проблему.

Дети этого возраста могут справиться с некоторыми сценами эмоционального конфликта, такими как потеря домашнего животного или родителей и развод, но должно быть какое-то разрешение. Агрессия, происходящая в Интернете или по мобильному телефону, должна иметь немедленные негативные последствия, будь то персонажи или сами дети. Насилие в видеоиграх, включающее стрельбу от первого лица и кровь, не соответствует возрасту, равно как и насилие в кино или на телевидении, где много крови.Насилие или принуждение в контексте сексуальности неуместны.

Страшность: В этом возрасте дети могут начать искать страшилки в поисках острых ощущений, но они все еще могут быть напуганы. Знайте своего ребенка и помогите ему или ей сделать правильный выбор. Следите за тем, чтобы во время вечеринок с ночевкой не увидели страшного контента, и подумайте о том, чтобы проверить, что запланировано. По мере того, как дети развивают способность видеть перспективу, они с большей вероятностью будут испытывать эмпатический страх перед персонажем, особенно в реалистичном содержании.Продолжайте с осторожностью относиться к расстраивающим или напряженным материалам (в том числе к серьезным потерям, пугающим ожиданиям, издевательствам, принуждению и изображениям психологической дисфункции), особенно перед сном. Дети этого возраста также чаще пугаются новостей, особенно историй о похищениях детей, массовых расстрелах или взрывах. По возможности избегайте новостей во время таких событий, особенно визуальных изображений. Как и в любом возрасте, важно прислушиваться к проблемам вашего ребенка, а не насмехаться над ним или принижать его.Если ваш ребенок напуган или расстроен, стратегии преодоления могут включать обсуждение и правдивые заверения, а также физический комфорт.

Сексуальные штучки: К этому возрасту многие дети понимают «факты жизни», хотя часто не так подробно, как могли бы притворяться. Восьми- и девятилетние дети делятся на тех, кто все еще считает любой контент, связанный с сексом, грубым и/или несколько угрожающим, и тех, кто рано развился и хочет знать больше.Опять же, важно знать своего ребенка. Независимо от того, на каком этапе развития они находятся, избегайте неуважительного изображения персонажей как сексуальных объектов или сексуальных агрессоров. Юмор, основанный на этих темах, неуместен. Если вы сталкиваетесь с такими изображениями, расскажите, почему они проблематичны. Изображение отношений — это нормально, но сильно сексуализированное поведение — нет. Нагота и имитация секса не соответствуют возрасту.

Язык: Дети этого возраста могут справиться с легкой ненормативной лексикой — и они, скорее всего, найдут в ней много юмора.Оскорбления и унижения также являются обычным явлением. Мы упоминаем их в наших обзорах, потому что, хотя они не обязательно вредны в этом возрасте, они также не обязательно являются тем, что вы хотите, чтобы ваши дети думали, что это нормально. Оскорбления по признаку расы, пола и сексуальности неуместны.

Потребительство и коммерциализация: К этому возрасту многие дети могут понять идею о том, что реклама пытается продать товар. Однако, как и все зрители, они по-прежнему сильно зависят от рекламы.Подумайте о продакт-плейсменте и нереально гламурных декорациях, таких как огромные дома с дорогим оборудованием. Обсудите, как реклама и продакт-плейсмент заставляют людей хотеть того, что им не нужно. Может быть, использовать рекламу, чтобы сыграть в игру, подсчитав все глупые и нереалистичные заявления. Остерегайтесь рекламы в спортивных программах, которая часто фокусируется на фаст-фуде и алкоголе. Сейчас также хорошее время, чтобы начать более глубокие разговоры о выборе продуктов питания — особенно о том, как и почему продукты, которые дети едят и пьют дома, могут отличаться от продуктов, которые они видят в рекламе.

Рискованное и вредное для здоровья поведение: Курение запрещено. Исследования показывают, что дети, которые видят курение в фильмах, чаще начинают курить, чем дети, которые этого не делают. Точно так же сцены употребления алкоголя и наркотиков не подходят для этого возраста. Старайтесь избегать рекламы алкоголя во время спортивных программ и даже на YouTube. Дети с большей вероятностью будут подражать рискованному или нездоровому поведению, если не будет никаких негативных последствий или если поведение изображается забавным или гламурным.

Дети в возрасте от 9 до 11 лет: Возраст и стадии развития молодежи

Понимание различных стадий развития молодежи поддерживает усилия по молодежным программам, поскольку способствует установлению отношений между молодежью и взрослыми волонтерами

Понимание развития молодежи является мощным инструментом в установлении отношений с молодежью. В предыдущей статье мы рассмотрели возрастную группу детей от 6 до 8 лет, взглянув на их физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Для справки, физическое развитие относится к росту тела и развитию двигательных навыков. Социальное развитие – это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодые люди обращаются со своими чувствами и выражают их. Наконец, интеллектуальное развитие зависит от того, как люди учатся.

По мере того, как мы приближаемся к возрастной группе от 9 до 11 лет, физическое развитие молодежи начинает выходить на первый план.Они будут испытывать всплески роста с разной скоростью, что приближает их к подростковому возрасту. Как правило, в этот период девочки начинают расти и взрослеть быстрее, чем мальчики.

В это время полезно проводить активное обучение. Лучше всего проводить практические мероприятия или действия, когда они встают и двигаются, а не ограничиваются только сидением и слушанием. У молодежи в этом возрасте также развивается более соревновательный характер между мальчиками и девочками. Старайтесь избегать действий, которые создают конкуренцию между гендерными группами.Выбирайте занятия, в которых мальчики и девочки объединяются в группу на равных условиях.

Дети в возрасте от 9 до 11 лет развиваются следующими способами, описанными ниже: 

Физический

  • У них наблюдается устойчивое увеличение развития крупных мышц, силы, равновесия и координации
  • Они очень активны, обладают большой энергией
  • Между полами будет разная скорость созревания; девочки взрослеют быстрее мальчиков
  • У них улучшится координация мелких мышц

Социальный

  • Они обычно считают взрослых авторитетом
  • Они следуют правилам из уважения к власти
  • Они верны группам, клубам, бандам и т.д.
  • Им нравятся кодовые языки и пароли
  • Они идентифицируют себя с лицами того же пола
  • Они предпочитают работать в группах в совместной деятельности
  • Они подходят к решению проблем с переговорным стилем, идут на компромисс с равными

Эмоциональный

  • Они принимают родительские/семейные убеждения
  • Они восхищаются и подражают старшей молодежи
  • Они развивают навыки принятия решений
  • Они начинают сомневаться в авторитете
  • Им необходимо участие взрослого
  • Им сложно сравнивать себя с другими

Интеллектуальный

  • Их академические способности сильно различаются
  • У них повышенная концентрация внимания, но у многих интересы быстро меняются
  • Они учатся здравому смыслу
  • Они оценивают идеи как абсолютные, правильные или неправильные, не терпят золотую середину
  • У них есть интересы в коллекциях и хобби

 

Последствия разработки программ или взаимодействия с детьми в возрасте от 9 до 11 лет:

Физический

  • План действий, который позволит им передвигаться
  • Варьируйте занятия – не полагайтесь только на спорт, важны и общие физические нагрузки
  • Избегайте соревнований между полами

Социальный

  • Уточнить и обеспечить соблюдение разумных пределов
  • Планируйте много времени, чтобы быть с людьми того же пола
  • Групповая деятельность важна

Эмоциональный

  • Обеспечьте коррекцию тихо – один на один
  • Оставляйте положительные отзывы и добивайтесь успехов
  • Избегайте общей похвалы
  • Присутствовать на групповых мероприятиях, быть видимым, но оставаться на заднем плане
  • Предоставить страховочную сетку взрослого, которая будет поддерживать границы

Интеллектуальный

  • Молодежь в этой возрастной группе по-прежнему очень любит «практические» занятия
  • Помогите молодежи сформировать группы/клубы с общими интересами или хобби
  • Варьируйте виды деятельности, предлагаемые для привлечения быстро меняющихся интересов

Клубы 4-H, спонсируемые через Расширение Университета штата Мичиган, — это идеальный способ предложить смешанные гендерные мероприятия в безопасной среде, не сосредотачиваясь на соревнованиях между полами. Для получения дополнительной информации о росте и развитии детей в возрасте от 9 до 11 лет обратитесь к местному преподавателю MSU Extension. Следующая статья из этой серии будет посвящена раннему подростковому возрасту.

Была ли эта статья полезной для вас?