Содержание

Что такое комплексное и интегрированное занятие?. ГУО «Детский сад д.Лесковка»

Что такое комплексное и интегрированное занятие?

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира.

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.

Пример: на занятии «Поможем Федоре» (для детей 4-5 лет) детям предлагались задания разного характера:

1) Математические (к Федоре вернулась посуда, её надо расставить на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, а это значит, соотнести цифру с количеством предметов)

2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. (Федора решила сварить суп, какая посуда ей необходима? (кухонная) Суп готов, надо накрывать стол для обеда, выбери посуду. (столовая) Посуда выбрана, но всё ли есть на столе? Чего не хватает? Нет ложки. Перед детьми ставится проблема: где взять ложку? Большинство из детей приходят к выводу: ложка потерялась, ведь она очень маленькая, надо идти в лес на её поиски.)

3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов. (В поисках ложки Федора попадает в сказку «Жихарка» и наблюдает, как он раскладывает свои ложки.) Детям предлагается игра-драматизация по этой сказке.

4) Продуктивная деятельность (Федора не стала просить ложку у Жихарки и дети решили сделать ложку для Федоры. Детям предлагается на выбор разные материалы: глина, краски, бумага, трафареты).

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:

* социальные, в том числе нравственно-этические;

* эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;

* логико-математические;

* естественно-научные.

Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.

Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

Комплексные занятия широко используются практикой дошкольного воспитания в разных сферах обучения детей.

В области экологического воспитания комплексные занятия могут быть использованы в разных возрастных группах.

Например, в конце осени с детьми старшей группы обычно проводится игровое занятие, на котором формируется представление об осеннем сезоне. Комплексное занятие на эту тему может состоять из нескольких частей и включать разную деятельность.

Первая часть занятия решает познавательные задачи и развивает интеллектуальные способности дошкольников. Воспитатель уточняет и обобщает представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Важную роль в этом процессе играет календарь природы, который дети вместе с воспитателем вели ежемесячно по одной неделе.

Вторая часть занятия предполагает иные программные задачи и другой вид деятельности для дошкольников. К занятию организуется специальная небольшая выставка на тему осени: несколько репродукций знаменитых художников, художественная фотография, на которой могут быть изображены картины природы, дары осени, 1-2 современных пейзажа, натюрморта в живописи и графике. Осмотр выставки, переживание красоты — это другой вид деятельности, который несет в себе решение эстетических задач.

Третья часть занятия — это художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками и выполняют работу по своему усмотрению и желанию. Это может быть и рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, и аппликация грибов в траве или корзине или фруктов на блюде. Это могут быть поделки из природного материала.

Педагогические задачи опять иные — развитие творческих способностей детей, их художественно-ручных умений.

Такое комплексное занятие, если оно правильно организовано, по времени может выходить за рамки обычного занятия — смена деятельности не вызовет усталости и скуки. Тем более что по своему усмотрению воспитатель может в подходящий момент использовать музыку в записи, сделать веселую физкультминутку.

Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие об овощах может включать беседу по картине «Уборка овощей на огороде», разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе

С. Михалкова «Овощи», рисование или аппликацию плодов; занятие «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» — это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.

Комплексные занятия — это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.

Комплексное занятие состоит из 3-х блоков:

Творческий блок. Этот блок направлен на развитие чувства цвета, ритма, композиции, умения изображать простейшие предметы (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация).

Общеразвивающий блок. Этот блок направлен на развитие памяти, внимания, мышления: элементарные математические представления (счет, сравнение величин, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с цифрами и пр.) развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Музыкально – физкультурный блок. Этот блок направлен на развитие музыкального слуха, динамического слуха, чувства ритма; на сохранение и укрепление здоровья детей (поют, танцуют, учатся слушать музыку, понимать ее характер, играют на детских шумовых и ударных инструментах; использование здоровьесберегающих технологий, физкультминутки, динамические паузы и т.д.)

sad-leskovka.schools.by

СКАЧАТЬ — Конспекты комплексных развивающих занятий для детей 4-5 лет. Комплекс.

Конспекты комплексных развивающих занятий для детей 4-5 лет. Комплекс.

5 блоков конспектов по подготовке к школе для детей от 4 до 5 лет.

Конспекты занятий по подготовке к школе для детей 4-5 лет:

Сентябрь-Январь + Февраль-Июнь

Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
Конспекты включают задания на формирование тех знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть современному 4-летнему ребёнку: формирование навыка чтения (знакомство с буквами и звуками, чтение слов и простых предложений), письмо печатными буквами, формирование математических способностей (счёт в пределах 10, решение элементарных задач, простейшая геометрия и т.д.), подготовка руки к письму, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), формирование знаний об окружающем мире, рисование, аппликации, лепка и пр.
К каждому конспекту прилагается рабочий лист, который насыщен разнообразными заданиями на двух страницах. В отличие от продаваемых на образовательном рынке тематических тетрадей (отдельно по чтению, отдельно по математике, отдельно по развитию познавательных способностей и т.д.), рабочий лист включает в себя задания и по чтению, и по математике, и по развитию психических процессов (внимание, память и т.д.), а также подготовку руки к письму. Вам не придётся на клуб закупать несколько рабочих тетрадей, чтобы решить все поставленные задачи по подготовке детей к школе.
Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов, кубики, пирамидки, матрёшки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

В структуру комплексного развивающего занятия для детей 4-5 лет обязательно входит:

Математический блок
Обучение чтению
Работа над слоговой структурой слова
Звуко-буквенный анализ слова
Развитие фонематического слуха
Подготовка руки к письму
Формирование знаний об окружающем мире
Развитие мелкой моторики руки
Развитие речи
Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
Подвижные игры
Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
Пальчиковая гимнастика
Лепка, рисование и аппликации.

[SOCLOCK]
https://yadi.sk/d/_OWG3WBhc7Rx2
пароль
123asdf
https://yadi.sk/d/LZJ9-8ZtbavdC
[/SOCLOCK]

infosliv.club

Чем комплексное занятие отличается от интегрированного?

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Я, Татьяна Сухих, рада новой возможности помочь вам разобраться в сложных вопросах, касающихся нашей профессии. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, чем комплексное занятие отличается от интегрированного, поскольку, как я поняла, затруднения с разграничением этих понятий испытывают даже опытные педагоги.

Содержание статьи:

Полезные пособия

Мне кажется, что суть проблемы кроется в том, что интегрированные уроки в доу стали проводиться не так давно. Конечно, это теперь уже не ноу-хау, но определение это вошло в педагогику только в 90-х годах ХХ века. Кроме того, часто в литературе используется еще и такое понятие, как комплексное интегрированное занятие. И как тут разобраться, в чем отличия, да еще и составить четкий план нод?

Думаю, что изучить особенности каждого из занятий будет гораздо проще на конкретных примерах. Со своей стороны, я могу порекомендовать некоторые интересные пособия для педагогов, которые, как мне кажется, дают наглядное представление о структуре, целях и задачах и тех и других уроков.

Комплексные уроки удобно распределены по темам с ориентацией на то, что воспитатель сможет проводить их каждую неделю, в книге Н. С. Голицыной «Конспекты комплексно-тематических занятий» для старшей группы. Мне кажется, что эти конспекты в дальнейшем можно будет взять за образец при подготовке к самостоятельным урокам и по другим темам, поскольку они грамотно составлены.

Подобные пособия, к слову, есть для дошкольников разных возрастов. Например, ориентацией этой книги является уже подготовительная группа. Здесь собраны конспекты на целый учебный год.

Что касается интегрированных занятий, то для их проведения с детьми того же возраста есть книга автора А. В. Аджи, которая содержит конспекты таких уроков для подготовительной группы детского сада. В ней я нашла описание около ста занятий, направленных на речевое развитие детей шести–семи лет и активизацию их познавательной деятельности.

Конечно, я указала здесь далеко не полный список полезных пособий, а лишь поделилась собственным опытом. Буду рада, если вы тоже поделитесь полезными книгами по нашей теме. Расскажите, какой литературой пользуетесь вы, дорогие коллеги?

Общие черты интегрированных и комплексных уроков

Согласитесь, сложно понять, чем комплексное занятие отличается от интегрированного, еще и потому, что в литературе часто одно понятие подменяется другим. Вы также, наверное, сталкивались с этой проблемой? Существует также еще и комбинированное занятие. Как вы понимаете в чем его особенность?

Для меня ситуация немного прояснилась, когда, вооружившись вышеупомянутой литературой и опираясь на личный опыт, я выделила некоторые сходные черты интегрированных и комплексных уроков:

  • Содержание обоих занятий концентрируются вокруг одной темы, в отличие от комбинированного, где, как я понимаю, разные виды деятельности просто сменяют друг друга.
  • Такие тематические уроки предполагают наличие междисциплинарных связей.
  • Оба они являются разнонаправленными, а не предметными.
  • Во время них обязательно происходит логически обоснованная и сюжетно связанная смена различных видов деятельности у детей (познавательной, физической, речевой, музыкальной, художественной).

Особенности интегрированных занятий

Несмотря на общие черты, комплексные и интегрированные уроки демонстрируют различный подход к обучению. Поправьте меня, если я не права! В чем особенность каждого из занятий? Расскажу, как я понимаю это для себя. Возможно, вы видите ситуацию как-то по-другому, буду рада вашим комментариям, так как тема действительно очень сложная!

Думаю, что конкретные примеры сделают мое объяснение более наглядным, поэтому предположим, что мы рассматриваем тему «Весна» в старшей группе ДОУ:

  • Интегрируя блоки из различных дисциплин, мы будем создавать у детей целостные знания по нашей теме, т. е. формировать у них представление о весне, как о сезонном явлении.
  • В ходе этого урока воспитанники обязательно получат новые знания! Но при этом также важно, чтобы у них уже был какой-то определенный «багаж» представлений о весне. Иначе нам просто будет не на чем строить беседу, верно?
  • Планирование занятия предполагает конструирование материала определенным образом, с построением четкой и продуманной схемы. Я обычно использую интеллектуальные карты. В данном случае в центре у нас будет ключевое понятие («весна»), а другие понятия (времена года, цветы, птицы зимующие и перелетные, основные признаки весны и т. д.) уже будут связаны с ним логически. А как подготовка конспекта проходит у вас, расскажите?

О чем важно помнить?

Вот еще одно важное свойство: виды деятельности детей на таком уроке нельзя будет строго разделить, они будут плавно перетекать один в другой. Мы можем организовать познавательную деятельность воспитанников таким образом, что они будут вспоминать различные времена года, производить анализ сезонных изменений, учиться различать и группировать весенние цветы, перелетных и зимующих птиц.

Затем ненавязчиво можно перейти к речевой игре, проходящая в форме чтения стихов о весне. Физическая активность – это, например, подвижная игра «Весенние цветы», а художественная деятельность – рисунок или аппликация «Подснежник».

Думаю, такие уроки можно провести и в средней группе ДОУ, только форма подачи материала, конечно, будет более простой. Если у вас, например, 2 младшая группа, то занятие, посвященное весне, скорее всего, будет комплексным, поскольку для малышей все занятия в основном такие.

Ну, это лишь только мои примеры. А как интегрированные занятия проводите вы в детском саду? Может быть, вы еще сможете выделить какие-нибудь особенности, которые не учла я, поделитесь опытом!

Чуть не забыла, могу еще порекомендовать вам одно хорошее пособие Н. Н. Леоновой «Художественно-эстетическое развитие детей 5—7 лет». В нем собраны конспекты уроков, предполагающих обучение детей изобразительной деятельности нестандартными способами. Очень интересно, на мой взгляд!

Суть комплексного занятия

Ну что ж, с интегрированными уроками разобрались, теперь переходим к комплексным. Обычно они строятся на уже знакомом ученикам материале. За основу также берется некая общая тема, а разноплановая деятельность учеников строится вокруг нее. Например, теме весны может быть посвящено занятие «Приключения веселого Подснежника», «На весенней полянке» и т. д. Название можно придумать любое!

Конечно, предполагается, что детки уже знают, что подснежник – это весенний цветок, так что это будет уже, скорее, средняя, нежели младшая группа. Вот, что важно: входе этого занятия ребята не расширяют свои знания о свойствах этого цветка и не узнают о том, почему он появляется раньше, чем остальные. Подснежник является лишь главным действующим персонажем.

Вот как может быть организована деятельность воспитанников, объединённая общей темой:

  • Речевое развитие учеников может проходить в форме занимательной беседы, в ходе которой педагог также будет демонстрировать картины художников, детские рисунки с изображением прихода весны. Этот же этап включает и познавательную деятельность.
  • Далее, вместе с Подснежником на веселом паровозике, ребята могут отправиться на весеннюю полянку в лес (подвижная игра «Чух-чух» для физического развития).
  • По дороге, повстречавшись с ручейком, они споют вместе с ним веселую песенку (музыкальное развитие).
  • На полянке они будут собирать и считать подснежники (математическое развитие).
  • В конце своего путешествия они сделают весеннюю аппликацию (художественное развитие).

Смена действий во время такого занятия обычно прослеживается очень четко. Это объясняется тем, что они направлены на развитие определенных навыков, а не на формирование целостных представлений о весне, как о сезонном изменении, в нашем случае.

Опять-таки, это лишь мой пример, возможно, вы можете рассказать о каких-то своих интересных уроках? Оставляйте свои комментарии, буду рада поучиться у коллег!

Рекомендация напоследок

Кстати, есть еще такое хорошее пособие под редакцией Н. Е. Вераксы с уроками для деток старшей группы: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»». Книжка достаточно объемная, но это и хорошо, поскольку в ней можно найти полезные конспекты на целый учебный год!

Ну что ж, надеюсь, мне удалось более-менее понятно ответить на ваш вопрос, дорогие читатели! Если какие-то моменты я еще не осветила в своей статье, то, пожалуйста, напишите об этом в комментариях! Поделитесь своими ценными замечаниями по нашей теме!

Желаю вам удачно провести комплексное или итоговое интегрированное занятие в вашем ДОУ. Рекомендуйте статью коллегам и друзьям, а также обязательно оформляйте подписку на обновления, ведь еще очень много полезного и интересного ждет вас впереди.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 08.08.2016

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

Опубликовано: 12.08.2016

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

Опубликовано: 19.08.2016

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

Оцените запись

metodbv.ru

Конспекты комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет.Полгода.Комплект.Ч.1.С.Тимофеева

Конспекты комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет.Полгода.Комплект.Ч.1.С.Тимофеева

Приобретите одновременно 5 блоков конспектов комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет.

1.«Конспекты комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет. Сентябрь»

2.«Конспекты комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет. Октябрь»

3.«Конспекты комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет. Ноябрь»

4.«Конспекты комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет. Декабрь»

5.«Конспекты комплексных развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет. Январь»

Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно развивающих занятий, которые пользуются успехом в нашем клубе.

Занятия разработаны и написаны методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет»,«Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.

Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником СоюзМультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба и не являются незаконно скачанными из интернета.

А все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.

Несомненные плюсы наших конспектов занятий:


  1. Занятия написаны действительно высокопрофессиональным педагогом, являющимся теоретиком и практиком в одном лице.
  2. Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
  3. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов, кубики, пирамидки, матрёшки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
  4. Все занятия выстроены в одной тематической линии:если на занятие приходит мишка или зайчик, то все задания направлены на решение проблем главного героя занятия (строится забор из кубиков для домика мишки, пекутся для него пирожки из солёного теста, находятся все ягодки на кусте малины и т.д.).
  5. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
  6. Всё занятие построено в виде сюжетно-ролевой игры, которое является единственной подходящей формой обучения и развития для детей данного возраста.
  7. Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
  8. Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!
В структуру каждого комплексного занятия для детей от 3 года до 4 лет обязательно входит:
  1. Приветствие
  2. Математический блок
  3. Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
  4. Подвижные игры
  5. Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
  6. Развитие мелкой моторики руки (прищепки, мозаика, пуговицы и т.д.)
  7. Лепка
  8. Развитие цветовосприятия
  9. Пальчиковая гимнастика
  10. Подготовка руки к письму
  11. Рисование и аппликации.
  12. Прощание
Как построена система занятий?
  • Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
  • Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые в свою очередь разбиты по папкам: занятие 3.1., 3.2, 3.3 и т.д., где первая цифра обозначает возраст обучающихся, а вторая – номер занятия.
  • В каждую папку входит подробный конспект занятия, а также раздаточные рабочие листы, необходимые для проведения занятия:

Дополнительно к конспектам занятий рекомендуем приобрести следующую продукцию:

  • «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
  • «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет» М., Ювента, 2012
  • «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.

infosliv.club

Комплексное занятие для детей дошкольного возраста

Доброго здоровья всем моим дорогим читателям! С вами Татьяна Сухих с захватывающей темой: комплексное занятие для детей дошкольного возраста. Заморочили нам всем головы с этими нововведениями. Вроде как растим вундеркиндов, изобретая все новые и новые термины для обозначения привычных понятий.

Вот назвали умные люди обычные занятия в детском саду НОД – непосредственно образовательная деятельность, и давай, переписывай все конспекты занятий, подгоняя их к новым требованиям.

Как вы выходите из положения?

Получилось у вас перейти на новые формы работы с малышами? Расскажите!

Мы с вами, конечно, понимаем разницу между старым добрым комплексным развивающим занятием для детей — дошкольников и НОД, но по сути отличия заключаются в перемещении акцентов и смещении роли воспитателя в совместной деятельности дошкольника и педагога…

 

Содержание статьи:

Вооружаемся до зубов: что рекомендуют педагоги-методисты

 

Я, естественно, пользуюсь сама и всячески рекомендую крайне нужную для любого воспитателя методическую литературу.

 

 

Так, начну с пособия Погудкиной И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)». Это очень удачная методичка, которая поможет нам развивать у ребят все необходимые качества: моторику пальцев, восприятие, активную речь, координацию движений и еще много чего. Здесь есть советы по поводу того, как делать массаж пальчиков, описание разнообразных игровых мероприятий, а также конспекты интересных уроков для малышей от года.

 

 

Далее, можно изучить тематическую книгу о развитии «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова). Здесь вы найдете бесценные рекомендации по всестороннему развитию малышей, обогащению чувственного опыта и формированию полезных навыков. Также в книге помещены конспекты организованной образовательной деятельности для детей 2 лет и старше.

Помимо печатных изданий, я лично очень уважаю современные электронные пособия для компьютера.

Не будем отказываться от новых технологий, правда?

Отличный материал собран на компакт-диске «Комплексные занятия в ДОУ» для детей 2-3 лет и более старших воспитанников детских садов вплоть до подготовительной группы. Здесь есть примерные конспекты развивающих мероприятий по математике, письму, эстетичному, фольклорному, социальному развитию дошкольников.

 

 

Еще один достойный внимания тематический диск, посвященный планированию, презентациям, проведению развивающих мероприятий для детей 3-4 лет и даже учеников начальной школы. Насыщенная полезная информация подана интересно и неординарно.

 

Также нельзя обойти молчанием сборник конспектов обучающих мероприятий Новиковской О.А., который подает полные описания занятий с детьми в форме игр, заданий, упражнений. Здесь все удобно спланировано на весь учебный год, так что не нужно ничего выдумывать.

 

Подобные материалы просто обязаны «поселиться» в библиотечке каждого воспитателя, так я считаю. Вы согласны? Порекомендуйте свои методические находки, я буду благодарна.

 

Начинаем жить по-новому или как перейти от обычных занятий к НОД?

 

Итак, чем, собственно, отличаются классические комплексные занятия с детьми раннего и старшего дошкольного возраста?

Самое главное, что следует понять, что новый подход к обеспечению всестороннего развития воспитанника в ДОУ предусматривает уход от учебной деятельности, занятий, короче говоря, и переход к игровым формам обучения. Игре сегодня в дошкольной педагогике отводится чрезвычайно важная роль. Игра нужна не только для детей 1 года, но она сопровождает маленького человека все его детство.

 

 

Но не стоит думать, что занятий как таковых проводить не нужно. Обучение посредством этой привычной для нас и детей от 3 лет формы продолжается, но при этом меняется роль воспитателя и воспитанника. Вместо монолога сегодня необходимо организовать активный диалог группы и педагога.

Обучение должно проводиться таким образом, чтобы дошкольник из объекта превратился в равноправного субъекта, который активно действует вместе с воспитателем и ничуть не менее активно, чем педагог.

 

 

Короче, вместо привычной формы проведения занятий, когда воспитатель «пляшет» вокруг малышей, рассказывает, показывает, учит, руководит, нужно создать творческую атмосферу равноправного взаимодействия, применяя разнообразные формы работы. Для детей 1-2 лет основная форма обучения – игра, для ребят старше – мастер-классы, беседы, исследования.

 

 

Нам всем с вами известно, что для детей 2 лет, скажем, практически невозможно усидеть на месте длительное время. Комплексное обучение с этим возрастом должно проходить на абсолютно добровольном начале, то есть, человечек волен прекратить или вообще не вступать в совместную деятельность, если ему категорически не хочется этого делать.

Сие не значит, что хаос в группе приветствуется. Нет, просто мы должны уважать индивидуальные особенности каждого члена группы, чувствуя его эмоциональное состояние и готовность или неготовность участвовать в общей деятельности.

 

 

Развивающие мероприятия для детей 2 лет и старше также предполагают свободное перемещение во время занятий, а также индивидуальный темп работы.

 

Пора остановиться, в следующий раз продолжу эту тему. А вас прошу активно включиться! Делитесь ссылочками, можно подписаться на новости и пригласить друзей в нашу компанию.

С вами была Татьяна Сухих, вам отличного настроения!

До скорого!

Кстати, рекомендую прочитать:

  1. 3 года — время развивающих занятий

  2. Как проводить творческие занятия с детьми?

  3. Музыкальные занятия для детей в ДОУ

  4. Структура занятия!

Оцените запись

metodbv.ru

СКАЧАТЬ — Конспекты комплексных развивающих занятий для детей 4-5 лет.Комплекс.Полгода. Ч.1.С.Тимофеева

Конспекты комплексных развивающих занятий для детей 4-5 лет.Комплекс.Полгода. Ч.1.С.Тимофеева

Приобретите одновременно 5 блоков конспектов по подготовке к школе для детей от 4 до 5 лет.

1 .«Конспекты занятий по подготовке к школе для детей 4-5 лет. Сентябрь»

2 .« Конспекты занятий по подготовке к школе для детей 4-5 лет. Октябрь»

3 .« Конспекты занятийпо подготовке к школе для детей 4-5 лет. Ноябрь»

4 .« Конспекты занятий по подготовке к школе для детей 4-5 лет. Декабрь»

5 .« Конспекты занятийпо подготовке к школе для детей 4-5 лет. Январь»

Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно обучающих конспектов комплексных развивающих занятий для детей 4-5 лет, которые пользуются успехом в нашем клубе.

Кем написаны конспекты?

Конспекты комплексных развивающих занятий написаны методистами нашего клуба:

  1. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
  2. Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая также является автором всех вышеперечисленных методических книг, выпускаемых педагогическим издательством Ювента.
Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником СоюзМультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба и не являются незаконно скачанными из интернета. А все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.

Несомненные плюсы наших конспектов комплексных развивающих занятий:

  1. Занятия написаны действительно высокопрофессиональными педагогами.
  2. Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
  3. Конспекты включают задания на формирование тех знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть современному 4-летнему ребёнку: формирование навыка чтения (знакомство с буквами и звуками, чтение слов и простых предложений), письмо печатными буквами, формирование математических способностей (счёт в пределах 10, решение элементарных задач, простейшая геометрия и т.д.), подготовка руки к письму, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), формирование знаний об окружающем мире, рисование, аппликации, лепка и пр.
  4. К каждому конспекту прилагается рабочий лист, который насыщен разнообразными заданиями на двух страницах. В отличие от продаваемых на образовательном рынке тематических тетрадей (отдельно по чтению, отдельно по математике, отдельно по развитию познавательных способностей и т.д.), рабочий лист включает в себя задания и по чтению, и по математике, и по развитию психических процессов (внимание, память и т.д.), а также подготовку руки к письму. Вам не придётся на клуб закупать несколько рабочих тетрадей, чтобы решить все поставленные задачи по подготовке детей к школе.
  5. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов, кубики, пирамидки, матрёшки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
  6. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
  7. Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
  8. Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!
В структуру комплексного развивающего занятия для детей 4-5 лет обязательно входит:
  1. Математический блок
  2. Обучение чтению
  3. Работа над слоговой структурой слова
  4. Звуко-буквенный анализ слова
  5. Развитие фонематического слуха
  6. Подготовка руки к письму
  7. Формирование знаний об окружающем мире
  8. Развитие мелкой моторики руки
  9. Развитие речи
  10. Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
  11. Подвижные игры
  12. Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
  13. Пальчиковая гимнастика
  14. Лепка, рисование и аппликации.
Вот так выглядит рабочий лист (распечатывается с двух сторон на одном листе формата А4):

Как построена система занятий?

  • Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
  • Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые в свою очередь разбиты по папкам: занятие 4.1., 4.2, 4.3 и т.д., где первая цифра обозначает возраст обучающихся, а вторая – номер занятия.
  • В каждую папку входит подробный конспект занятия, а также раздаточные и рабочие листы, необходимые для проведения занятия:

Дополнительно к конспектам занятий рекомендуем приобрести следующую продукцию:

  • «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
  • «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет» М., Ювента, 2012
  • «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.

infosliv.club

Готовые программы развивающих занятий | Жили-Были

21

2015-08-11

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

10

2015-05-20

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

13

2015-12-13

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

20

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

9

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

6

2016-04-04

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

7

2017-08-24

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверно, думаете, что я совсем забросила игры, развивашки, а с ними и свой блог? Это совсем-совсем не так! На самом деле, все с точностью до наоборот! Мое увлечение развивающими играми, книжками и игрушками настолько сильно затянуло меня, что я уже просто не могу остановиться Сегодня наконец-то расскажу вам про свой новый проект, за который я точно не взялась бы, если бы не ваши вопросы и комментарии, ну и, конечно, если бы не мечта, которая жила в моем сердце последние годы

jili-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *